Датчик холостого хода карбюратор: 403 — Доступ запрещён – Как подключить датчик холостого хода на карбюраторе

Содержание

Датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109 — Лада мастер

Так называется спецустройство, предназначенное для регулировки воздушных потоков и их передачи в камеру для сгорания при работе ДВС на холостом ходу. Монтируется этот датчик на питающих системах – карбюраторной либо инжекторной.

Содержание:

  1. Общие понятия
  2. Особенности устройства датчика, порядок его работы
  3. Вероятные неисправности
  4. Проверка работоспособности
  5. Ремонт

Общие понятия

Одним словом, датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109 является важнейшим элементом мотора, выполняет существенные функции в слаженности и бесперебойности работы транспортного средства. Регуляторный элемент представляет внешне исполнительное устройство, нарушения работоспособности которого самостоятельно обнаружить достаточно сложно.

датчик холостого хода датчик холостого хода

Объясняется это достаточно легко – в жигулях не предусматривается возможность его самостоятельного диагностирования. И если в регуляторе произошли поломки, индикатор «проверь двигатель» на приборной панели не загорится.

расположениерасположение

Особенности устройства датчика, порядок его работы

Кроме регулировки воздуха, подающегося в мотор при закрытом дросселе, датчик применяется при разогреве ДВС до необходимой рабочей температуры в зимний сезон.
В момент включения зажигания в автомобиле, шток датчикового элемента холостых оборотов выдвигается полностью и упирается в отведенное для этого отверстие калибровочного вида. Датчиковое устройство «снимает» шаги и возвращает клапан на начальное место.
При запущенном моторе в момент увеличения либо понижения шагов одновременно с этим изменяется количество воздушных потоков, проникающих сквозь отверстие.
Получается, что в мотор входит нужное количество воздушной массы, чтобы обеспечить стабильность в работе на холостых оборотах.
Размеры регуляторного устройства небольшие, оно свободно может поместиться на ладони человека. Конструктивно датчик состоит из трех элементов:

  • шагового электрического двигателя;
  • пружинки;
  • штока с конической иголкой на конце.Размеры небольшиеРазмеры небольшие

Устройство прочно фиксируется парой нарезных винтов на корпусной части дросселя.

Вероятные неисправности

Нарушения в работе РХХ не только доставят массу неприятных моментов, но и при несвоевременном принятии мер могут стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Неисправность датчика возможно распознать по определенным признакам:

  • число оборотов мотора меняется самопроизвольно, внезапно возрастая или уменьшаясь;
  • на «холодном» моторе увеличения оборотов нет;
  • при включении печки или фар снижаются обороты;
  • от включенной скорости мотор, работавший на холостых, глохнет.

Есть и иные признаки потери датчиком работоспособности, но чтобы установить причину грамотно, рекомендуется знать, как осуществляется проверка ДХХ.

измеряемизмеряем

Проверка работоспособности

Транспортное средство выставляется на ручной тормоз, либо колеса следует зафиксировать противооткатными элементами. Перед началом проверки датчик необходимо отсоединить от проводной колодки и при помощи вольтметра замерить напряжение. «Минус» должен идти на мотор, а «плюс» — на проводки под литерами A и D.
Штатно запускается зажигание, проверяется полученная информация. Напряжение должно колебаться в пределе двух десятков вольт. Если это значение ниже, то следует проверить аккумуляторную батарею. При полном отсутствии напряжения проверке подвергается вся цепь.

Оставив зажигание включенным, по очереди проверяем выводы. На каждом должно быть сопротивление около 53 Ом.
На снятый датчик подсоединяем колодку с проводами. Иголка на конце должна сработать на выдвижение. Если этого не наблюдается – регулятор вышел из строя.
Все это не является причиной посещения СТО – прочистить датчик либо полностью выполнить замену всегда можно своими руками.

можно своими рукамиможно своими руками

Ремонт

Для этого не требуется особых знаний и навыков. Следует купить очистительное средство для карбюраторного устройства, отсоединить проводку от датчика, открутить крепежные винты и вынуть регулятор холостых оборотов. Если есть необходимость, устройство чистится от видимых загрязнений. Проверяется место посадки, отверстие для входа иглы. Теперь все можно установить на свои места.

отрегулировать холостой ходотрегулировать холостой ход
При повторении проблем следует приобрести новый регулятор и выполнить его установку. Для этого отсоединяется АКБ, регулятор отключается от проводки, откручиваются винтики, датчик демонтируется. Новый ставится в обратной последовательности.

Если все выполнить правильно, автомобиль снова начнет радовать бесперебойностью работы мотора.

Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

прочистка СХХ СолексОдной из наиболее востребованных операций в обслуживании карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс является прочистка системы холостого хода. Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода обычно приводит к возникновению такой неисправности в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход (двигатель троит) к его отказу вообще работать на холостом ходу или невозможности его регулировки.

Если подозрение пало на систему холостого хода, то есть несколько способов привести ее в порядок путем прочистки каналов и жиклеров.

Способ первый

Безразборный, без применения специальных инструментов, приспособлений и средств.

— Снимаем корпус воздушного фильтра

Отсоединяем все, что показано на изображении и снимаем корпус фильтра.

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора Солексснятие корпуса воздушного фильтра двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Пускаем двигатель автомобиля, выставляем «подсосом» обороты 2500-3000 об/мин — Ключом на 13 мм выворачиваем на три-четыре оборота электромагнитный клапан карбюратора

Если двигатель начинает глохнуть подгазовываем — рукой вращая сектор привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора по часовой стрелке. Длительность операции 10-20 секунд.

ЭМКЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Заворачиваем обратно электромагнитный клапан и смотрим, стабилизировались ли обороты холостого хода двигателя

Если нет, повторяем действо еще раз и может быть еще раз, пока не добьемся устойчивого холостого хода. Не помогло? Переходим ко второму способу.

Способ второй

Необходимо полностью вывернуть электромагнитный клапан карбюратора вынуть из него топливный жиклер и продуть его. Что и делаем.

устройство электромагнитного клапанаразобранный электромагнитный клапан карбюратора

Далее желательно приобрести аэрозольный баллончик-очиститель карбюратора или на худой конец немного ацетона.

очиститель карбюраторааэрозоль-очиститель карбюраторов

— Заливаем (впрыскиваем аэрозоль) с помощью шприца в посадочное отверстие немного средства для прочистки

отверстие ЭМКпосадочное отверстие под ЭМК в крышке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выжидаем пару-тройку минут

— Пускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» на себя, чтобы он смог работать на холостом ходу без клапана

— Немного погазуем и глушим двигатель

Заворачиваем электромагнитный клапан и наслаждаемся ровным холостым ходом двигателя. Если холостой ход опять никакой, повторяем операцию еще раз и может быть еще раз, больше нет смысла.

Подразумевается, что в ходе такой прочистки, равно как и прочистки первым способом вся грязь из каналов системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс вымоется и унесется сильным разрежением, вызванным отворачиванием клапана и повышенными оборотами двигателя, куда-нибудь в камеры сгорания, где исчезнет без следа.

Ожидания не оправдались? Переходим к третьему способу, возможно он нам поможет.

 

Способ третий

Придется снимать и частично разбирать карбюратор.

— Снимаем крышку (верхнюю часть) карбюратора (подразумевается, что корпус воздушного фильтра у нас уже снят)

— Снимаем корпус карбюратора с впускного коллектора

Подробно процесс снятия карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс описан на странице «Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля».

— Прочищаем тонкой деревянной палочкой или тонкой медной проволокой посадочное отверстие (гнездо) электромагнитного клапана в крышке карбюратора

Помимо этого прочищаем отверстия топливного канала СХХ, воздушного канала СХХ со встроенным внутри него воздушным жиклером. На изображения в места прочистки для наглядности вставлены деревянные палочки.

прочистка каналов СХХ отверстия в крышке карбюратора Солекс, которые необходимо прочистить

— Также прочищаем отверстие винта качества топливной смеси

отверстие винта качестваотверстие под винт «качества» топливной смеси в корпусе карбюратора Солекс

Винт необходимо предварительно вывернуть. Перед выворачиванием вначале заворачиваем его до упора и считаем число оборотов, чтобы потом выставить все как было.

— Прочищаем выходное отверстие системы холостого хода и переходных систем обеих камер карбюратора

прочистка отверстий Солексвыходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс

— Прочищаем канал подведения топливной эмульсии к выходному отверстию и канал подведения воздуха в систему холостого хода

Для наглядности в них вставлены деревянные палочки.

прочистка каналов СХХпрочистка эмульсионного и воздушного каналов системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

При желании можно вынуть распылитель ускорительного насоса, малый диффузор из первой камеры карбюратора и ниже диффузора будет отверстие забора воздуха в воздушный канал системы холостого хода. Его тоже прочищаем, хотя расположено оно очень неудобно.

Во время прочистки следует использовать аэрозоль-очиститель или ацетон обрабатывая ими каналы и отверстия. После прочистки обязательно продуваем все прочищаемое сжатым воздухом (насосом или лучше всего компрессором.

После прочистки вся система должна свободно продуваться.

 

Примечания и дополнения

— В ряде случаев вместо электромагнитного клапана на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливается заглушка – держатель топливного жиклера системы холостого хода.

— После проведения прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс необходимо выполнить регулировку оборотов холостого хода двигателя, чтобы привести их в норму. О том как это лучше и проще сделать можно узнать на странице «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».

— Если путем прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс добиться устранения неисправности (неустойчивый холостой ход) не удалось, то следует обратить внимание на систему зажигания, как минимум проверить свечи и высоковольтные провода и выставить момент опережения зажигания и на исправность самого двигателя (зазоры в клапанном механизме, исправность поршневой-измерить компрессию).

— Помимо всего можно провести прочистку системы холостого хода карбюратора Солекс в комплексе с полной очисткой и прочисткой карбюратора. Одним из способов здесь является замачивание на некоторое время карбюратора в ацетоне, что отлично подходит для размягчения и растворения застарелых. отвердевших отложений в каналах СХХ. Полная очистка и прочистка карбюратора описана на странице «Очистка и прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по проверке и ремоту карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Разбора карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.

— Проверка механизма блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс

пропал холостой ход Солекс


Холостой ход двигателя автомобиля может пропасть полностью (двигатель работает только на «подсосе») или же быть неустойчивым (обороты «плавают» то вверх, то вниз, двигатель трясет – «троит», глохнет после непродолжительной работы и т.д.). Рассмотрим причины исчезновения холостого хода на двигателях автомобилей с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073. Попутно разберем методы устранения этой неисправности.

Пропал холостой ход двигателя автомобиля

Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

— Нарушена регулировка холостого хода

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите стандартное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

ЭМК ЭПХХ

— Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

воздушный жиклер СХХ Солекс

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

подсос постороннего воздуха Солекс

— Засорение воздушного фильтра двигателя

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

загрязнение фильтрующего элемента

— Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.

проверка игольчатого клапана 2108 Солекспроверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс


Примечания и дополнения

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Еще статьи по холостому ходу двигателя с карбюратором Солекс

— Система холостого хода карбюратора Солекс, устройство, принцип действия

— Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс не поддаются регулировке

— Горячий карбюраторный двигатель не запускается, причины

— Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор) — Auto-Self.ru

При наличии проблем в работе датчика холостого хода, с управлением вашим ВАЗ 2109 могут возникнуть сложности. Чтобы определить поломку и научиться грамотно менять датчик, ознакомим вас с основными положениями.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор)Внешний вид устройства

Принцип работы

Не совсем правильно называть датчик холостого хода именно датчиком. Ведь они являются измерительными приборами, которые обрабатывают и преобразуют информацию, выводят ее на механические или электронные указатели на приборной панели.

Правильно называть датчик холостого хода регулятором, либо просто РХХ. РХХ играет важную роль в работе двигателя, поскольку обеспечивает слаженное и правильное поведение силового агрегата.

Увы, системы самодиагностики на ВАЗ 2109 не совершенны, потому при выходе из строя регулятора холостого хода автомобиль вас об этом не уведомляет даже элементарным включением сигнальной лампы Check Engine. Потому ориентироваться приходится по признакам поломки.

Работает РХХ следующим образом. При включении замка зажигания шток на датчике выдвигается до упора, упирается при этом в специальное отверстие дроссельного патрубка. РХХ начинает считывать шаги и клапан возвращается в изначальное положение. При работающем моторе при повышении или уменьшении количества шагов происходит изменение объема воздуха, поступающего через отверстие. Следовательно, в двигатель идет необходимое количество воздуха, обеспечивающее стабильную работу мотора на холостых.

Функции

РХХ регулирует количество поступающего в двигатель воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Это говорит о том, что РХХ выполняет функции автоматической регулировки заданных оборотов мотора при холостом ходу.

Также регулятор принимает участие в процессе прогрева мотора до оптимальных рабочих температур зимой. Диапазон рабочих температур у РХХ достаточно широкий — от -40 до +130 градусов по Цельсию.

РХХ, при столь важных функциях, имеет небольшие размеры и состоит из трех основных элементов:

  • Шаговый электромотор;
  • Пружина;
  • Шток с конусообразной иглой на конце.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла парой винтов.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор)Расположение РХХ

Признаки неисправности

Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:

  • Обороты самопроизвольно начинают то увеличиваться, то уменьшаться;
  • При включении холодного силового агрегата не повышаются обороты;
  • При использовании дополнительных электрозависимых устройств, таких как фары или отопитель, на холостом ходу сразу начинают падать обороты;
  • При выключении передачи или на холостом ходу двигатель может заглохнуть.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.

Шаг проверки

Ваши действия

Шаг первый

Включите ручной тормоз на автомобиле, установите противокаты под колеса. Безопасность всегда должна стоять на первом месте во время ремонта машины своими руками

Шаг второй

Необходимо добраться до искомого датчика, отключить его от питательной колодки с проводами, а затем с помощью вольтметра проверить наличие напряжения. Минус ставится на двигатель, а плюс устанавливается на выводы колодки проводов А и D

Шаг третий

Включите зажигание, проверьте показатели напряжения. В норме они составляют около 12Вольт. Если вольтметр показывает меньшие значения, возможна проблема с уровнем заряда аккумуляторной батареи. Если напряжения совсем нет, придется проверить весь ЭБУ и электрическую цепь. Не исключены обрывы.

Шаг четвертый

Проведите еще одну проверку при включенном зажигании. Проверьте поочередно выводы AB и CD. В нормальном состоянии сопротивление на них должно составлять примерно 53 Ом. Если РХХ работает нормально, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление

Шаг пятый

При снятом регуляторе холостого хода и включенном зажигании подключите к нему колодку с питание. Если при этом конусная игла выдвинулась, все с устройством хорошо. Если же не выдвигается конусообразная игла, тогда РХХ вышел из строя и требует замены

Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор)Снятие РХХ

Замена или чистка

Практика показывает, что в достаточно большом количестве случаев простая чистка регулятора холостого хода позволяет восстановить его работоспособность. Потому советуем первым делом опробовать этот метод. А если он результата не даст, тогда не составит никакого труда заменить устройство.

  1. Купите емкость с очистителем для карбюратора. При этом ваш двигатель вполне может быть инжекторным. Просто данный состав отлично подходит для чистки РХХ и не только.
  2. Отключите от датчика колодку с проводами, открутите два крепежа и извлеките непосредственно сам пострадавший регулятор.
  3. Зачистите регулятор от накопившегося мусора, загрязнений, очистите обязательно саму иглу и пружину. Делать это нужно средством для чистки карбюратора. Используйте подручные средства, дабы привести в порядок достаточно компактное устройство.
  4. Обязательно очистите посадочное гнездо регулятора холостого хода на дроссельном узле. Именно туда входит конусообразная игла датчика ХХ.
  5. Завершив мероприятия по очистке устройства, верните его на место и проверьте в работе.
  6. Если чистка не принесла желаемого результата, двигатель продолжает вести себя неадекватно, придется приобрести новый регулятор и установить его на место старого датчика.
  7. Обязательно перед заменой обесточьте автомобиль, отключив минусовую клемму с аккумуляторной батареи, затем отключите колодку с питающими проводами, открутите крепежные винты и снимите устройство.
  8. Выполните сборку, действуя в обратной последовательности.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор)Разборка узла для чистки или замены 

Здесь главное действовать аккуратно и не переусердствовать с карбюраторным очистителем, если сначала решили попробовать зачистить устройство. В остальном замена РХХ не вызывает проблем даже у новичков.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Регулировка холостого хода ваз 2107 карбюратор

Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, при котором отсутствует нагрузка на коленчатый вал. Он необходим для поддержания сгорания минимального количества топлива, чтобы мотор не заглох, и не пришлось использовать энергию аккумулятора для повторного запуска. Неустойчивые обороты холостого хода приводят к тому, что двигатель глохнет или работает с перебоями, поэтому периодически требуется регулировка холостого хода на ваз 2107 (карбюратор). Сегодня вы узнаете, почему нет холостого хода на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором и как его отрегулировать.

Настройка холостого хода на ваз 2107Настройка холостого хода на ваз 2107

Настройка холостого хода на ваз 2107

Почему холостой ход неустойчив – ваз 2107 карбюратор?

В зависимости от причин, холостой ход может быть нестабильным или отсутствовать совсем. Обе неисправности характерны для любого карбюратора, устанавливаемого на ваз 2107.

Чтобы произвести правильную регулировку этого режима, необходимо знать о причинах, которые могут быть следующими:

  1. Недостаточный или избыточный уровень в поплавковой камере. Поплавковая камера необходима для того, чтобы отрегулировать давление между топливной системой и диффузором и поддерживает постоянный уровень топлива, готовый к распылению. При недостаточном уровне, камера не успевает подавать бензин в камеру, а при избыточном – переливает так, что топливо не успевает сгорать.
  2. Загрязнение карбюратора. Может коснуться как его канальцев, так и отдельных элементов: сетчатых фильтрующих деталей, а также клапанов и различных жиклеров.
  3. Карбюратор ДААЗ 2107 — 1107010 может подвести датчик холостого хода или это неисправность ЭПХХ. Встречается довольно часто. Клапан может быть установлен неправильно, в результате чего, затруднен его ход.
  4. Лишний подсос воздуха. Проявляется в виде не герметичности соединений деталей карбюратора или имеется пробой в прокладке коллектора.
  5. Высокая степень загрязнения воздушного фильтра.
  6. Неисправность трамблера – обгоревшие контакты.
  7. Неправильная регулировка угла опережения или холостого хода ВАЗ 2107 (карбюратор).

На каждую причину находится свое решение проблемы. Поэтому рассмотрим более сложные неисправности и узнаем, почему холостой ход может отсутствовать совсем.

Нет холостого хода карбюратор ваз 2107 – в чем причина?

Понятие «нет xx» на ваз 2107 карбюратор означает, что помимо неустойчивой работы двигателя, наблюдается его остановка. Она может происходить сразу после запуска, а может наступить позднее, дав мотору возможность поработать.

Причины отсутствия холостого хода заключаются в следующем:

  • Неисправность экономайзера принудительного холостого хода;
  • Подсос воздуха;
  • Неверная регулировка угла опережения зажигания.

Всем этим проблемам сопутствует то, что карбюратор невозможно регулировать. Поэтому, вначале узнаем, как устранить причины.

Неисправен датчик ЭПХХ

Экономайзер холостого хода или датчик холостого хода расположен под капотом на ваз 2107 и сбоку прикручен на карбюратор. Он представляет собой небольшой цилиндрический электромагнит, вкрученный в агрегат. С задней стороны клапана располагается контакт, провод от которого уходит на цепь питания замка зажигания.

Блок управления ЭПХХБлок управления ЭПХХ

Блок управления ЭПХХ: 1 — выводы блока; 2 — корпус; 3 — печатная плата с микроэлектронными элементами.

Если карбюратор не поддается никаким регулировкам или не работает холостой ход на ваз 2107, а ХХ пропадает очень быстро или мотор работает неустойчиво, то имеет смысл запустить двигатель и попробовать немного выкрутить клапан. Если работа карбюраторного двигателя восстановилась, притяните клапан с небольшим усилием и попробуйте изменить количество смеси. В 90% случаев, карбюратор снова начинает работать правильно.

Другой случай – это полный отказ клапана. Для этого его нужно проверить. Необходимо подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Если были слышны щелчки, то клапан исправен. Попробуйте вкрутить его в карбюратор и запустить мотор. В случае успеха, необходимо поискать обрыв в электрической проводке и тогда регулировать хх не потребуется.

Подсос воздуха

Является одной из самых сложнейших проблем и может быть вызвана несколькими причинами:

  1. Кривое посадочное место
  2. Неисправность прокладок
  3. Не закрыта дроссельная заслонка

Чтобы точно убедиться в наличии данной проблемы, необходимо проверить цвет свечей и количество оборотов на холостом ходу. Если обороты завышены, а свечи имеют белый налет, то смесь обедненная, а значит, воздуха поступает больше, чем положено.

В данном случае, проверка начинается с обработки стыков карбюратора с коллектором средством для очистки дроссельной заслонки. Начните обработку с впускного коллектора, затем перейдите к стыку карбюратора и коллектора и завершите ЭПХХ. Изменение числа оборотов будет указывать на наличие подсоса воздуха. Он должен находиться в местах соединения прокладок.

Однако, прокладка не всегда может стать причиной. При неправильной установке и демонтаже карбюраторов на поверхности их соединений могут образоваться неровности, через которые и происходит засасывание воздуха.

Еще одна причина – это открытая дроссельная заслонка. Точнее, не до конца закрытая. Так будет правильнее, потому что снизу верхней крышки карбюратора имеется болт для регулировки зазора дроссельной заслонки. Если он выкручен, то заслонка приоткрывается и очень большое количество воздуха проходит в диффузор, снижая содержание бензина. Именно поэтому расход становится меньше, но обороты слишком завышены, поэтому его нужно настроить.

Чтобы устранить, нужно снять верхнюю крышку и настроить положение дроссельной заслонки. Проблема исчезнет сразу.

Настройка уровня поплавковой камеры

Это первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора. Именно от этой части будет зависеть расход и устойчивость работы двигателя. Уровень должен находиться на номинальной отметке, установленной заводом-производителем, поэтому очень важно соблюдать технологию.

Установка уровня топлива в поплавковой камереУстановка уровня топлива в поплавковой камере

Установка уровня топлива в поплавковой камере:
I — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 -упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 -оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 -язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка.

Верхняя крышка карбюратора снимается, но перед этим, нужно подкачать ручной бензонасос, чтобы проверить установленный уровень. Номиналом называют уровень бензина, расположенный на половине наклонной поверхности. Если он выше или ниже, то настройте уровень поплавка, подгибая регулировочные усики. Обороты ХХ регулируются и поплавковой камерой.

Чтобы проверить, достаточно накинуть крышку сверху, запустить двигатель и тут же заглушить. Снова открыть крышку и проконтролировать уровень. После этого, можно переходить к следующему этапу.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 на холостой ход?

Теперь самое ответственное. Тут обязательно наличие тахометра. После проверки всех систем, их исправности и правильной настройки, можно приступать к регулировке оборотов хх. Для этого автомобиль устанавливается на ровной поверхности, винты качества и количества закручиваются до упора и выкручиваются на четыре оборота, так они регулируются с завода.

регулировка холостого хода ваз 2107 карбюраторрегулировка холостого хода ваз 2107 карбюраторрегулировка холостого хода ваз 2107 карбюраторрегулировка холостого хода ваз 2107 карбюраторрегулировка холостого хода ваз 2107 карбюраторрегулировка холостого хода ваз 2107 карбюратор

Заранее нужно настроить пусковое устройство и полностью уберите его. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Если есть необходимость в холодном запуске, вытащите подсос и уберите его, как только мотор прогреется. Но не трогайте педаль газа.

Выставите обороты до

Обороты автомобиляОбороты автомобиля800 об/мин, закручивая винт количества топливовоздушной смеси. После этого, нужно открутить или закрутить винт качества таким образом, чтобы обороты стали максимально возможными. Не стоит торопиться, чтобы процесс настройки был более точным.

Снова закрутите винт количества до

Обороты автомобиляОбороты автомобиля800 об/мин. Теперь нужно регулировать винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет немного потряхивать. Этот момент и будет самым допустимым с точки зрения экономии топлива и динамики разгона.

Существует и другой метод, который заключается в цикличном поднятии оборотов при помощи винта качества. Данный процесс можно продолжать очень долго, до тех пор, пока мотор попросту не заглохнет. Самое главное, чтобы обороты не опускались ниже

Обороты автомобиляОбороты автомобиля750 об/мин, но и не превышали Обороты автомобиляОбороты автомобиля900. В противном случае, мотор будет работать неустойчиво или потреблять слишком много топлива. Настроить его станет сложнее.

Если регулируются завышенные обороты ХХ, то они заметно снижают ресурс двигателя, однако в зимнее время до пускается регулировка на холостом ходу до

Обороты автомобиляОбороты автомобиля1000 об/мин, когда карб обмерзает и нуждается в дополнительной смеси. После этого, следующему регулированию его нужно будет подвернуть весной, для уменьшения оборотов.

Скорости, Заднего и Холостого Хода, Холла, Дросселя Или Концевой Выключатель Дроссельной Заслонки

Вот уже на протяжении 30 лет автомобили начинают становиться всё более и более развитыми в плане электроники. Эта тенденция ярко прослеживается в использовании указательных и оповестительных систем в конструкции машин. Казалось бы, ещё 20 лет назад датчики на карбюраторе, моторе и даже фарах или указатели стабильности отлива масла из картера были чем-то диковинным и непонятным, а сегодня они уже вплотную используются практически на каждом средстве передвижения. Подобные узлы зачастую докучают автовладельцам, но их наличие в целом упрощает эксплуатацию автомобиля и его ремонт в случае какой-либо неисправности. Более подробно о разных видах датчиков и указателей на современных машинах поговорим в представленном ниже материале.

Виды датчиков карбюратора

Датчик в конструкции автомобиля – что это?

Датчик или указательный узел – это составляющая конструкции автомобиля, которая предназначена для проверки конкретного узла агрегата или их группы на предмет работоспособности и нормального функционирования. Работа самого датчика устроена таким образом, что при включении электросети машины, он посредством заложенного алгоритма проверяет деталь, за которую он ответственен, на то, правильно ли она работает, может ли в полной мере выполнять свои функции и требует ли ремонта. Если имеет место некоторая проблема с узлом, то его датчик передаст сигнал на консоль автомобиля, где высветится соответствующая иконка, и с большей долей вероятности запретит запуск мотора.

Подобная организация работы датчиков, на первый взгляд, очень удобна для автомобилистов, ведь они получают возможность узнать о всевозможных поломках своего транспортного средства, лишь повернув ключ в замке зажигания. Однако в реальности ситуация не столь гладкая. Дело в том, что в некоторых моделях машин система датчиков настроена чересчур педантично, и даже не работающий поворотник не позволит запустить мотор. Безусловно, подобная проблема имеет решения, однако само по себе её наличие достаточно печально для многих автолюбителей.

В любом случае, датчики – это неотъемлемая часть современных машин, поэтому принять такие детали стоит как должное.

Несмотря на свои недостатки, положительных характеристик указательные узлы имеют больше. Это довольно-таки хорошо как для водителей, так и для других участников движения, ведь никому не хочется попасть в аварию из-за невозможности, к примеру, торможения. Именно наличие датчиков в конструкции авто позволяет нейтрализовать подобные риски до минимума.

Основные виды датчиков современных автомобилей

Современные автомобили имеют до нескольких сотен различных датчиков, проверяющих функционирование буквально всех узлов агрегата перед его запуском. Однако устройства по типу «работают ли фары» или «есть жидкость в стеклоомывателе», честно скажем, особой важности не имеют. Беря в расчёт этот фактор, наш ресурс решил рассмотреть наиболее важные и используемые на многих марках машин датчики. В общем виде перечень таковых представлен ниже.

 Датчик Холла

Датчик Холла

Пожалуй, одним из самых важных среди указательных и регулирующих узлов является Датчик Холла. Используется этот элемент на многих современных машинах, однако широкую популярность имеет среди ценителей продукции АвтоВАЗа. Предназначен Датчик Холла для контроля работы системы зажигания автомобиля. Работает устройство по принципу передачи импульсных сигналов о вращении распредвала на коммутатор машины. Если имеется проблема с фазой или системой зажигания в целом, Датчик Холла просто не даст завести автомобиля, а также оповестит автовладельца о наличии некоторой проблемы.

Датчик давления масла

Датчик давления масла

Этот указательный элемент конструкции автомобиля необходим для проверки наличия смазочного материала в картере мотора и нормальности его давления. Если в одном из этих показателей имеется даже незначительный недочёт, водитель обязательно оповещается об этом соответствующим значком на панели консоли, что ярко ему сигнализирует о необходимости залить масло в двигатель и проверить его подтёки.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора

Данный узел имеет не только указательное значение, но и вполне себе функциональное. Если быть точнее, то датчик включения вентилятора:

  • во-первых, сигнализирует водителю о превышении температуры мотора показателя в 90 градусов по Цельсию;
  • во-вторых, моментально включает систему охлаждения двигателя.

Как видите, подобный подход к радиаторному узлу авто позволяет «убить сразу двух зайцев».

 Датчик температур охлаждающей жидкости (нередко именуемый – ДТОЖ)

Датчик температур охлаждающей жидкости

Предназначение такой детали всего одно – показывать водителю то, насколько мотор его автомобиля нагрет. Именно датчик температур охлаждающей жидкости не только позволяет отображать тепловые показатели двигателя, но и указывать необходимость «долива» или полной замены антифриза (конечно, не на всех автомобилях). Происходит достижение подобных функций использованием правил из физики, а точнее азов теплосопротивления. В общем, датчик температур охлаждающей жидкости – неотъемлемая часть конструкции машины, с чем сложно поспорить.

 Датчик скорости

Датчик скорости

Тут все предельно ясно. На любой машине есть устройство показывающее скорость движения, это и есть датчик скорости. Работает он по принципу соединения с КПП и валом, что обеспечивает максимальную точность показателей на приборной панели.

Датчик заднего хода

Датчик заднего хода

Подобный элемент отвечает за включение указательных сигналов заднего хода. Нередко из-за его неисправности соответствующие лампочки фар не загораются и случаются аварии при использовании заднего хода автомобиля. Учитывая этот фактор, о датчике включения заднего хода желательно всегда заботиться, в ином случае проблем скорее всего не избежать.

 Датчик холостого хода

Датчик холостого хода

Этот указательный элемент располагается непосредственно в карбюраторе. Предназначен он для контроля холостого хода, а именно: выявления в его работе нарушений, подгонки под изменённую конфигурацию мотора, указания «забитости» жиклёров ХХ и тому подобное. В некоторых автомобилях частичный контроль холостого хода осуществляется электромагнитным клапаном, который не является датчиком, однако многие подобной разницы не замечают. Помните, датчик холостого хода – это та деталь карбюратора, которая может подавать сигналы на приборную панель, не иначе.

 Датчик тормоза

Датчик тормоза

КАМАЗ и другие производители «тяжёлых» машин впервые начали использовать подобные узлы. В типовом варианте они:

  • во-первых, указывают на торможение транспортного средства;
  • во-вторых, контролируют работу тормозной системы.

Зачастую одним из помощников этого узла является датчик стояночного тормоза, который дополнительно контролирует «ручник».

 Датчик дросселя или концевой выключатель дроссельной заслонки

Датчик дросселя

Опять же, элемент карбюратора, предназначенный для контроля его работы. Среди основных функций этого узла можно выделить небольшой контроль ХХ и проверку зажатости педали газа. При проблемах с этими элементами авто датчик дросселя всегда срабатывает соответствующим образом.

Как видите, основных датчиков в автомобиле не столь мало. Большая часть из них контролирует работу мотора и карбюратора, однако и другие узлы машины также не остались обделёнными. Более детально каждый вид датчика описан в ряде статей на нашем ресурсе. Настоятельно рекомендуем с ними ознакомиться. По сегодняшнему же материалу всё. Удачи на дорогах!

Устанавливаемые датчики на карбюраторе: скорости, заднего и холостого хода, Холла,  дросселя или концевой выключатель дроссельной заслонки

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

неустойчивый ХХНеустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.


Очень часто нестабильные обороты холостого хода появляются из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы до входа в карбюратор, бензонасоса, самого двигателя. В этой статье рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

Признаки неисправности

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются («плавают»). Обычно такое явление наблюдается при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы.
В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.
Причины неустойчивого холостого хода

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.

винты качества и количестварегулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:

«Регулировка оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2105, 2107 Озон».

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.

электромагнитные клапаны Солекс и Озонэлектромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода карбюратора

Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.

ЭМК 2108, 21081, Солексэлектромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХ

Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.

Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:

«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

подсос постороннего воздуха Солексместа «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь опять же обедняется или наоборот сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.

уровень топлива Солекс и Озонуровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон».

Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.

Статьи про клапан:

«Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107, Озон».

Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.

загрязненный воздушный фильтрсильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

Поменяйте фильтрующий элемент.

 

Примечания и дополнения

— Иные причины неустойчивого холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон разобраны в статьях «Троит двигатель» и «Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».

Еще неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о