Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109 карбюратор: Дтож на ваз 2109 инжектор и карбюратор, работа датчика включения вентилятора – Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие

Схема указателя температуры ОЖ 2108, 2109

указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 как с «высокой», так и с «низкой» панелями в щитке приборов расположен указатель температуры охлаждающей жидкости (тосол, антифриз).



Он сигнализирует водителю о текущей температуре ОЖ в системе охлаждения двигателя. Далее представляем схему его подключения.

Схема подключения указателя температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

схема подключения указателя температуры ОЖ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Описание схемы

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает в паре с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ТМ-106). Он является «массой» указателя. В датчике температуры установлен терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. Чем теплее ОЖ, тем меньше сопротивление, тем выше напряжение, на обмотках указателя температуры.

Указатель температуры состоит из каркаса на котором намотаны три обмотки (одна перпендикулярна двум другим), стрелки с дисковым магнитом и магнитом возврата стрелки. «Плюс» на указатель подается с вывода «30» генератора, через замок зажигания и предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке.

Под действием магнитного поля обмоток магнит дисковый магнит вращается, отклоняя стрелку указателя. Чем горячее антифриз, тем выше напряжение магнитного поля, тем сильнее откланяется стрелка. При падении температуры ОЖ стрелка отклоняется обратно из-за снижения напряжения магнитного поля и воздействия магните возврата.

Для обеспечения стабильности показаний указателя температуры в его цепь включен термокомпенсационный резистор.

Примечания и дополнения

— В системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется еще один датчик, измеряющий температуру охлаждающей жидкости. Это датчик включения-выключения вентилятора системы охлаждения на радиаторе. Он установлен в правом бачке радиатора и при замыкании его контактов включается вентилятор.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

реле поворотников ВАЗ 2108, 2109, 21099
Реле включения указателей поворота 2108, 2109 Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ 21083, 21093 ДТОЖ ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем датчик уровня тормозной жидкости 2108, 2109 Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099 датчик давления масла 2108, 2109 Датчик давления моторного масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2109 карбюратор и 21099

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оборудуются множеством датчиков и регуляторов, призванных обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. Одним из таких устройств является датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 карбюратор, а также ДТОЖ — контроллер температуры антифриза. Подробнее об устройствах узнайте из этой статьи.

Описание ДТОЖ и ДВВ

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора в 2109 с двигателем инжектор или карбюратор, что делать, если устройство не работает? Для начала разберем основные вопросы касательно предназначения, устройства и принципа действия.

Предназначение и функции

Основное назначение ДВВ заключается в активации и деактивации вентилирующего устройства на радиаторе двигателя с целью охлаждения силового агрегата. Устройство включает и отключает вентилятор в учетом температуры жидкости в охладительной системе. На инжекторных машинах это ДТОЖ, включение и выключение вентилятора контролирует мозг по показаниям этого датчика.

Что касается контроллера ТОЖ в ВАЗ 21093, то этот девайс предназначается для выведения показаний о температуре антифриза на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может узнать о возможном перегреве силового агрегата.

Место расположения

Что касается расположения, то в моделях 2108, 2109 и 21099 ДТОЖ располагается между головкой блока цилиндров мотора и термостатом, в частности, на впускном шланге. ДВВ устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Если смотреть по ходу движения авто, то емкость с хладагентом устанавливается справа.

Принцип работы

Для начала рассмотрим принцип действия контроллера температуры антифриза. Этот девайс являет собой термистор-резистор, работающий с отрицательным коэффициентом. Величина сопротивления в данном случае может быть измерена в результате снижения или роста температурного диапазона. Когда происходит нагрев двигателя автомобиля, сопротивление на устройстве уменьшается, а когда силовой агрегат остывает, то эта величина увеличивается. К примеру, когда двигатель полностью прогрет, значение сопротивления на девайсе составляет 180 Ом, а при низких отрицательных температурах (-40 градусов) этот показатель увеличится до 100700 Ом.

Когда водитель активирует зажигание, повернув ключ в замке, управляющий модуль (ЭБУ) начинает подавать напряжение на контроллер с помощью резистора. Сам ДТОЖ, как сказано выше, это термистор, соответственно, поступающее напряжение поменяется в соответствии с температурой жидкости. Когда данная величина снижается, управляющий модуль анализирует это, в соответствии с чем определяется нужный объем топлива для впрыска в цилиндры. При прогреве автомобильного мотора объем топлива, использующегося для впрыска, будет падать.

Что касается ДВВ, то он устанавливается в разрыв отрицательного кабеля, который подключен к реле активации вентилирующего устройства в блоке предохранителей. Когда температурное значение увеличивается до 99 градусов, на контактах контроллера происходит замыкание благодаря биметаллической пластине. В итоге ток через девайс поступае

Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2109 – Поделки для авто

От корректной работы охлаждающего вентилятора в немалой степени зависит состояние двигателя и его способность поддерживать в допустимых пределах все важнейшие параметры. Особенно это актуально в жаркое время года и тем более тогда, когда на перегруженных улицах постоянные резкие изменения режимов делают работу двигателя особенно нагруженной, а длительная остановка для вынужденного охлаждения и устранения проблемы нежелательна или, вообще, невозможна.

Многолетнее статистическое отслеживание эксплуатации автомобилей ваз 2109 показывает, что львиная доля отказов связанных с охлаждением, припадает на датчик включения вентилятора, который за все прошедшие годы так и не стал надежнее. Дело доходит до того, что даже при замене отказавшего датчика, приходиться искать, по-настоящему, исправное изделие среди нескольких совершенно новых датчиков.

Впрочем, объяснение подобному положению кроется, возможно, в большом количестве некачественных подделок на современном рынке запасных частей. Исходя из сказанного, становятся понятно, что минимальными сведениями о том, как устроен датчик включения вентилятора, где он находиться, как его проверить и как его, в конце концов, поменять должен обладать любой владелец ваз 2109.

Сам по себе датчик включения вентилятора имеет достаточно простую конструкцию. В основе его работы лежит способность измерительного элемента, в виде биметаллической пластины, деформироваться под воздействием высокой температуры и замыкать, при этом, соответствующие контакты (по сути, такой же принцип используется в работе любого современного утюга).

Для различных модификаций двигателя датчик настроен на различную температуру, причем современные модели имеют два варианта срабатывания – для двух различных скоростей вентилятора. Такие измерители имеют несколько более высокую точность, и отличить их можно по наличию дополнительной пары контактов.

В случае возникновение подозрений на ненормальную работу вентилятора (он не включается при заведомо высокой температуре охлаждающей жидкости или, наоборот, включается сразу после запуска холодного двигателя) долго искать, где находится датчик включения вентилятора, не приходится – достаточно добраться до нижней части радиатора и тот элемент, от которого отходит два провода и есть искомый датчик.

Конечно же, можно сразу выполнить его замену и в большинстве случаев проблема будет решена, однако торопиться все же не следует и для надежности результата рекомендуется выполнить несколько несложных проверок, позволяющих более точно определить истинную причину отказа системы охлаждения:

  1. В случае если вентилятор не включается согласно штатной схемы работы рекомендуется попробовать перемкнуть между собой провода, идущие к датчику – если вентилятор включился и датчик при этом горячий, то причина проблемы заключается именно в нем.Если же в момент проверки радиатор был горячий, а корпус датчика теплый, то дополнительно следует проверить состояние термостата и уровень охлаждающей жидкости;
  2. При замыкании проводов датчика вентилятор не включается, и отсутствуют звук сработавшего реле – в данном случае следует проверить состояние предохранителя № 4 и исправность реле;
  3. При замыкании проводов вентилятор не запускается, однако реле срабатывает нормально – необходимо проверить предохранитель №8;
  4. Если вентилятор без особых причин запускается на холодном двигателе и не выключается длительное время, то в этом случае следует попробовать отсоединить от датчика один из проводов – если вентилятор остановился, то причина кроется, опять-таки, в датчике (залипание его контактов).Если же подобное действие результата не дало и вентилятор продолжает работать, то, скорее всего, залипли контакты управляющего реле.

Замена датчика включения вентилятора ваз 2109 выполняется очень просто и из инструмента для этого понадобиться только ключ на «30».

Выполняется подобная технологическая операция в следующей последовательности:

  • Отключается зажигание;
  • Из бачка сливается охлаждающая жидкость;
  • От клеммной колодки датчика отсоединяются провода; Снимок20
  • С помощью гаечного ключа, не прикладывая особых усилий, датчик выворачивается из посадочного гнезда.Снимок21

Установка датчика производится в обратной последовательности. Если новый датчик находиться под рукой, то на холодном двигателе можно попытаться заменить изделия не сливая предварительно охлаждающую жидкость. При быстром выполнении замены – потери жидкости будут минимальными.

Похожие статьи:

Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2109 ~ SIS26.RU

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2109Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2109

Для любого автомобиля, включая ВАЗ 2109, датчик температуры замерзания играет большую роль, поскольку в большинстве случаев он обеспечивает правильную и эффективную работу системы охлаждения двигателя.

Чтобы отремонтировать или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо сначала узнать его местонахождение.

Стоит также отметить, что рядом с DTO находится сенсор одним касанием, который часто путает друг друга.

Основная функция DOTH — охлаждать воду. Чем холоднее, тем богаче будет топливовоздушная смесь, подаваемая в двигатель.

Есть несколько серьезных дефектов, которые вызывают износ датчика антифриза. Более конкретно:

  • Внутри датчика есть электронный контакт, который может сломаться или треснуть. Если воспламенение сломано, регулятор полностью сгорит. При наличии трещин датчик все еще может работать, но отсутствие надлежащего контакта не позволяет передавать точную информацию о замерзании;
  • Изоляция датчика нарушена. Если проводка плохо изолирована, появятся короткие замыкания. Они обычно становятся предпосылкой для сжигания устройства;
  • Проволока обрывается рядом с датчиком. По этой причине контроллер не может включить вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

Летом сбой DTO иногда замечают, но зимой гораздо сложнее запустить двигатель.

Большинство считают, что датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом или выгорает на сто процентов?

  1. Вентилятор охлаждения режет случайно даже при нормальной температуре двигателя. Однако на самом деле вентилятор следует отключать только при перегреве прибора.
  2. Трудно запустить двигатель на горячем. Система охлаждения отвечает за контроль температуры, к сожалению, неисправный датчик не позволяет получать конкретные данные и сигнализировать о начале определенного режима работы.
  3. Расход топлива значительно увеличен. Это вызвано перегрузкой двигателя, которая должна двигаться при повышенной температуре. По этой причине расход топлива увеличивается.
Читайте также
  • Volvo Xc70 Как Работает Полный ПриводVolvo Xc70 Как Работает Полный Привод

    Новый VOLVO XC70. Изысканный внешний вид и достойные внедорожные свойства4. Система полного привода и современные системы управления Улучшенная конструкция кузова и прочное шасси повышают маневренность и устойчивость автомобиля Активное шасси Four-C....

  • Какое Масло Лить В Мазду 6 2008Какое Масло Лить В Мазду 6 2008

    Сервис Mazda для любого автолюбителя может оказаться непростой задачей. Механизмы этого автомобиля надежны и периодически выходят из строя, но в то же время требуют осторожности. А именно, выбор правильного масла становится фундаментальным вопросом д...

  • Как Поменять Ремень Генератора На Опель ВивароКак Поменять Ремень Генератора На Опель Виваро

    Отремонтируй свой собственный Опель, как он называется; заказывайте любые запчасти на другой товар для вашего автомобиля в центрах Вианор сервис рынокВ сервисных центрах Vianor вы можете проводить диагностику Opel, ремонтировать свой автомобиль, сдач...

  • Как Снять Форсунки Ваз 2112 16 КлапановКак Снять Форсунки Ваз 2112 16 Клапанов

    Замена и снятие форсунок на клапанах ВАЗ-2112 16 самостоятельноФорсунка в автомобиле, пожалуй, самый важный элемент топливной системы. Ведь при отсутствии двигателя результат будет невозможен.На видео ниже подробно описано, как снять форсунки на 16-к...

  • Сколько Заливается Масла В Двигатель Ваз 2114Сколько Заливается Масла В Двигатель Ваз 2114

    Выбор и заливка масла в двигатель жигулейВ целях экономии топлива в Жигулях рекомендуется выбирать масло жидкое, качество участия подтверждается ACEA - Ассоциацией европейских автопроизводителей или SAE - Обществом инженеров автомобильной промышленно...

  • Как Снять Передний Бампер Шкода Октавия А7Как Снять Передний Бампер Шкода Октавия А7

    Как снять бампер | Skoda OctaviaНичто в нашем мире не длится вечно. Купить бампера skoda octavia a7 как минимум. Неважно, какая вещь имеет тенденцию быть в порядке. Задний бампер Renault Duster: как снять бампер. Автозапчасти не являются исключением....

ВАЗ 2108, 2109, 2114, индикатор температуры 2115 и т. Д. Не работает. Мы решаем проблему сами.

Делая окончательные выводы о неисправности или неисправности DOTZH на ВАЗ 21099, обязательно соблюдайте меры контроля.

В настоящее время автомобилисты ВАЗ 2109 используют два метода проверки состояния датчика температуры замерзания. Скажем сразу, что второе надежнее, а первое легче. Вы должны решить, какой из этих методов использовать.

Метод проверки

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2109Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2109

Ваши действия

  • Подключите отрицательный конец от вольтметра к двигателю;
  • Включить зажигание;
  • Используйте вольтметр, чтобы определить, какое напряжение появляется во время движения;
  • Как правило, номинал должен составлять приблизительно 12 Вольт, когда батарея полностью заряжена;
  • Если показания заметно меньше, вам нужно будет починить или поменять ДТОЖ
  • Возьмите мультиметр, включите его при работе в режиме вольтметра;
  • Измерения должны быть сделаны от 100 до 10 Ом;
  • Возьмите датчик температуры, который измеряет более 100 градусов по Цельсию;
  • Вставьте датчик в бак охлаждающей жидкости;
  • Начать нагревать охлаждающую жидкость;
  • Когда температура поднимется, посмотрите на датчик температуры;
  • Определить характеристики сопротивления датчика при разных температурах;
  • Или вы можете взять кипящую воду, налить ее в емкость, приклеить туда рабочий элемент датчика. И наблюдайте, как датчик поддерживает температуру воды;
  • Сравните показания с таблицей ниже

Согласно таблице, убедитесь, что сопротивление требуется при заданной температуре охлаждающей жидкости или обычной кипящей воды.

Температура (градусы Цельсия)

Сопротивление (Ом)

Читайте также
  • Какое Масло В АКПП Солярис 1.6Какое Масло В АКПП Солярис 1.6

    Поменять масло в Автоматическая коробка передач Hyundai SolarisТрансмиссионная жидкость делает переключение передач плавным и удобным в автоматической коробке передач. Поэтому меняю масло в АКПП Hyundai Solaris вовремя, точнее, каждые 50 000-60000 км...

  • Как Узнать Расход Топлива На МашинеКак Узнать Расход Топлива На Машине

    Как правильно рассчитать расход бензина в автомобилеКаждый владелец автомобиля хочет знать, сколько газа потребляет его машина. Рассчитав среднюю стоимость топлива на 100 км, он сможет тщательно планировать бюджет и чувствовать себя более уверенно в ...

  • Плавают Обороты На Холостом Ходу Тойота КороллаПлавают Обороты На Холостом Ходу Тойота Королла

    Toyota Corolla Float: причины и устранение неисправностейВы управляете автомобилем в течение длительного периода времени без обслуживания его компонентов, что приводит к поломкам, так как это также называется неисправностью для различных систем. Любо...

  • Где Находится Блок Управления Акпп Мерседес W210Где Находится Блок Управления Акпп Мерседес W210

    Предохранители и реле Mercedes W210Представлен автомобиль седан, автомобиль 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годов.Размещение компонентов в кабине и моторном отсеке.Блок управления кондиционером. в панели управления отопителемУсил...

  • Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без СнятияЗамена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия

    ВАЗ, замена щеток, советы и рекомендации 2107Поздравляю, друзья, на нашем сайте по ремонту автомобилей. Несмотря на большой объем иномарок, автомобили ВАЗ по-прежнему востребованы и профессионально используются автомобилистами, которые много знают о ...

  • Замена Лампы Ближнего Света Мазда 3 2008Замена Лампы Ближнего Света Мазда 3 2008

    Короткая пачка на Mazda-3 - подбор и замена лампНа любом автомобиле, независимо от его марки и цены, когда-нибудь загорятся огни. Все это связано с тем, что этот режим наружного освещения более необходим, на рельсах его рубят даже днем. Здесь мы расс...

Датчик температуры не показывает ВАЗ 2109

Если есть дефекты, мы приходим к выводу, что датчик больше не выполняет свою работу осторожно, поэтому просим о постоянном изменении.

Легко менять DOTH в домашних условиях на инжектор ВАЗ 2109. Следуйте пошаговым аннотациям для решения проблем.

  1. Сначала проверьте состояние предохранителей. Часто они выгорают, что становится необходимым условием выхода из строя датчика температуры антифриза.
  2. Подождите, пока машина полностью остынет. Ни в коем случае нельзя заменять цилиндр ГВС на горячий двигатель.
  3. Отсоедините провода, которые идут к вашему DTO. Это следует делать только тогда, когда переключатель зажигания на переключателе зажигания начинает резко двигаться вверх и иногда достигает самого высокого уровня.
  4. Напротив, конфигурации со стрелкой не возникают, неисправность не в самом датчике, а в проводе, который к нему идет.
  5. Если зажигание выключается при включении зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и нуждается в замене.
  6. Нет необходимости убирать половину единиц, чтобы попасть в ТОЧКУ. Доступ к устройству бесплатный, проблем не должно возникнуть.
  7. Слить охлаждающую жидкость из системы учета. Это хорошая причина для одновременного изменения антифриза на новый, если это необходимо. В этом случае охлаждающая жидкость свежая, используйте чистую поддон для слива.
  8. Отсоединить проводку от датчика.
  9. С помощью розетки поверните ручку так, чтобы ее можно было легко снять рукой.
  10. Разверните сиденье устройства. Обычно в нем накапливается большое количество грязи и пыли, что станет необходимым условием неисправности нового датчика температуры замерзания.
  11. Используйте по крайней мере несколько тканей, которые не оставляют ворса или нитки после чистки.
  12. Обработайте розетку обезжиривателем.
  13. Вставьте новый контроллер. Ошибка многих состоит в том, что для повышения надежности установки они герметизируют датчик герметиком. Вам это не нужно, потому что так оно работает только хуже.
  14. Поверните шнур питания в область. Только если проверка показывает, что обычно происходит обрыв или что он поврежден, лучше заменить провод немедленно. Мы не рекомендуем фиксировать его с помощью изоленты.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы поменяли охлаждающую жидкость пару месяцев назад, лучше заменить ее на самую свежую. По этой причине он точно не будет страшнее.
  16. Запустите двигатель, проверьте новый датчик ALV на практике.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ВАЗ) на ВАЗ 2115

Самостоятельная замена DTO — довольно распространенный процесс. Не нужно тратить деньги на автосервис, а также получить опыт, необходимый для ремонта автомобиля своими руками.

Post Views: 1

You may also like

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о