Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109: Датчик температуры ваз 2109 инжектор – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Ваз 2109: меняем датчик температуры охлаждающей жидкости | MasteraVAZa

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ваз 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет очень важную роль. Без него система не будет правильно функционировать, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. На ваз 2109 датчик температуры охлаждающей можно легко проверить своими силами.

Проверка датчика

Ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости

Есть два способа проверки.
Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:

  • ​ Подсоединить «минусовой» конец вольтметра к двигателю.
  • ​ Включить зажигание.
  • ​ С помощью вольтметра определить, какое напряжение выделяется в процессе езды на машине.
  • ​ Важно, чтобы это напряжение составляло не меньше 12 В (при заряженном аккумуляторе).

Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.

Ваз 21093 датчик охлаждающей жидкости

Второй способ проверки является более надежным.
Для его осуществления надо:

  • ​ Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
  • ​ Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
  • ​ Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью.
  • ​ Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
  • ​ Измерить сопротивление датчика при различных температурах.

Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.

Возможные неисправности датчика

Ваз 2109 охлаждающая жидкость

Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.

С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:

  • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
    Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
  • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
  • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.

В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 охлаждающая система

О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

  • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
  • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
    Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Замена датчика

Ваз 2109 охлаждение

ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу.
Чтобы заменить его на «девятке», следует:

  • ​ Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.

Примечание: любые работы по ремонту машины можно проводить только после того, как она полностью остынет.

  • ​ Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения).
    Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
  • ​ В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
  • ​ Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
  • ​ Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.

Примечание: при этом лучше использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы видеть, как быстро вытекает жидкость. Используя другой шланг, часть жидкости может остаться в системе.

  • ​ Отсоединить разъем проводки от датчика.
  • ​ Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
  • ​ Снять датчик.
  • ​ Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.

Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниточек.

  • ​ Протереть обезжиривателем.
  • ​ Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
  • ​ Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).

Ваз 2109 охлаждение

  • ​ Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
  • ​ Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.

Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не будет лишней.

Ваз 2109: меняем датчик температуры охлаждающей жидкости | MasteraVAZa

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ваз 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет очень важную роль. Без него система не будет правильно функционировать, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. На ваз 2109 датчик температуры охлаждающей можно легко проверить своими силами.

Проверка датчика

Ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости

Есть два способа проверки.
Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:

  • ​ Подсоединить «минусовой» конец вольтметра к двигателю.
  • ​ Включить зажигание.
  • ​ С помощью вольтметра определить, какое напряжение выделяется в процессе езды на машине.
  • ​ Важно, чтобы это напряжение составляло не меньше 12 В (при заряженном аккумуляторе).

Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.

Ваз 21093 датчик охлаждающей жидкости

Второй способ проверки является более надежным.

Для его осуществления надо:

  • ​ Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
  • ​ Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
  • ​ Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью.
  • ​ Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
  • ​ Измерить сопротивление датчика при различных температурах.

Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.

Возможные неисправности датчика

Ваз 2109 охлаждающая жидкость

Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:

  • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
    Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
  • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
  • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 охлаждающая система

О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

  • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
  • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
    Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Замена датчика

Ваз 2109 охлаждение

ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу.
Чтобы заменить его на «девятке», следует:

  • ​ Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.

Примечание: любые работы по ремонту машины можно проводить только после того, как она полностью остынет.

  • ​ Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения).
    Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
  • ​ В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
  • ​ Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
  • ​ Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.

Примечание: при этом лучше использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы видеть, как быстро вытекает жидкость. Используя другой шланг, часть жидкости может остаться в системе.

  • ​ Отсоединить разъем проводки от датчика.
  • ​ Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
  • ​ Снять датчик.
  • ​ Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.

Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниточек.

  • ​ Протереть обезжиривателем.
  • ​ Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
  • ​ Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).

Ваз 2109 охлаждение

  • ​ Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
  • ​ Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.

Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не будет лишней.

Ваз 2109: меняем датчик температуры охлаждающей жидкости | MasteraVAZa

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ваз 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет очень важную роль. Без него система не будет правильно функционировать, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. На ваз 2109 датчик температуры охлаждающей можно легко проверить своими силами.

Проверка датчика

Ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости

Есть два способа проверки.
Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:

  • ​ Подсоединить «минусовой» конец вольтметра к двигателю.
  • ​ Включить зажигание.
  • ​ С помощью вольтметра определить, какое напряжение выделяется в процессе езды на машине.
  • ​ Важно, чтобы это напряжение составляло не меньше 12 В (при заряженном аккумуляторе).

Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.

Ваз 21093 датчик охлаждающей жидкости

Второй способ проверки является более надежным.
Для его осуществления надо:

  • ​ Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
  • ​ Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
  • ​ Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью.
  • ​ Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
  • ​ Измерить сопротивление датчика при различных температурах.

Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.

Возможные неисправности датчика

Ваз 2109 охлаждающая жидкость

Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:

  • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
    Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
  • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
  • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 охлаждающая система

О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

  • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
  • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
    Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Замена датчика

Ваз 2109 охлаждение

ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу.
Чтобы заменить его на «девятке», следует:

  • ​ Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.

Примечание: любые работы по ремонту машины можно проводить только после того, как она полностью остынет.

  • ​ Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения).
    Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
  • ​ В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
  • ​ Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
  • ​ Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.

Примечание: при этом лучше использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы видеть, как быстро вытекает жидкость. Используя другой шланг, часть жидкости может остаться в системе.

  • ​ Отсоединить разъем проводки от датчика.
  • ​ Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
  • ​ Снять датчик.
  • ​ Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.

Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниточек.

  • ​ Протереть обезжиривателем.
  • ​ Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
  • ​ Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).

Ваз 2109 охлаждение

  • ​ Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
  • ​ Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.

Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не будет лишней.

Ваз 2109: меняем датчик температуры охлаждающей жидкости | MasteraVAZa

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ваз 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет очень важную роль. Без него система не будет правильно функционировать, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. На ваз 2109 датчик температуры охлаждающей можно легко проверить своими силами.

Проверка датчика

Ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости

Есть два способа проверки.
Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:

  • ​ Подсоединить «минусовой» конец вольтметра к двигателю.
  • ​ Включить зажигание.
  • ​ С помощью вольтметра определить, какое напряжение выделяется в процессе езды на машине.
  • ​ Важно, чтобы это напряжение составляло не меньше 12 В (при заряженном аккумуляторе).

Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.

Ваз 21093 датчик охлаждающей жидкости

Второй способ проверки является более надежным.
Для его осуществления надо:

  • ​ Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
  • ​ Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
  • ​ Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью.
  • ​ Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
  • ​ Измерить сопротивление датчика при различных температурах.

Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.

Возможные неисправности датчика

Ваз 2109 охлаждающая жидкость

Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:

  • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
    Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
  • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
  • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 охлаждающая система

О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

  • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
  • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
    Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Замена датчика

Ваз 2109 охлаждение

ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу.
Чтобы заменить его на «девятке», следует:

  • ​ Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.

Примечание: любые работы по ремонту машины можно проводить только после того, как она полностью остынет.

  • ​ Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения).
    Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
  • ​ В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
  • ​ Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
  • ​ Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.

Примечание: при этом лучше использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы видеть, как быстро вытекает жидкость. Используя другой шланг, часть жидкости может остаться в системе.

  • ​ Отсоединить разъем проводки от датчика.
  • ​ Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
  • ​ Снять датчик.
  • ​ Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.

Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниточек.

  • ​ Протереть обезжиривателем.
  • ​ Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
  • ​ Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).

Ваз 2109 охлаждение

  • ​ Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
  • ​ Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.

Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не будет лишней.

Ваз 2109: меняем датчик температуры охлаждающей жидкости | MasteraVAZa

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ваз 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет очень важную роль. Без него система не будет правильно функционировать, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. На ваз 2109 датчик температуры охлаждающей можно легко проверить своими силами.

Проверка датчика

Ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости

Есть два способа проверки.
Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:

  • ​ Подсоединить «минусовой» конец вольтметра к двигателю.
  • ​ Включить зажигание.
  • ​ С помощью вольтметра определить, какое напряжение выделяется в процессе езды на машине.
  • ​ Важно, чтобы это напряжение составляло не меньше 12 В (при заряженном аккумуляторе).

Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.

Ваз 21093 датчик охлаждающей жидкости

Второй способ проверки является более надежным.
Для его осуществления надо:

  • ​ Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
  • ​ Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
  • ​ Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью.
  • ​ Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
  • ​ Измерить сопротивление датчика при различных температурах.

Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.

Возможные неисправности датчика

Ваз 2109 охлаждающая жидкость

Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:

  • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
    Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
  • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
  • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 охлаждающая система

О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

  • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
  • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
    Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Замена датчика

Ваз 2109 охлаждение

ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу.
Чтобы заменить его на «девятке», следует:

  • ​ Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.

Примечание: любые работы по ремонту машины можно проводить только после того, как она полностью остынет.

  • ​ Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения).
    Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
  • ​ В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
  • ​ Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
  • ​ Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.

Примечание: при этом лучше использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы видеть, как быстро вытекает жидкость. Используя другой шланг, часть жидкости может остаться в системе.

  • ​ Отсоединить разъем проводки от датчика.
  • ​ Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
  • ​ Снять датчик.
  • ​ Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.

Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниточек.

  • ​ Протереть обезжиривателем.
  • ​ Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
  • ​ Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).

Ваз 2109 охлаждение

  • ​ Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
  • ​ Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.

Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не будет лишней.

Ваз 2109: меняем датчик температуры охлаждающей жидкости | MasteraVAZa

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ваз 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет очень важную роль. Без него система не будет правильно функционировать, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. На ваз 2109 датчик температуры охлаждающей можно легко проверить своими силами.

Проверка датчика

Ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости

Есть два способа проверки.
Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:

  • ​ Подсоединить «минусовой» конец вольтметра к двигателю.
  • ​ Включить зажигание.
  • ​ С помощью вольтметра определить, какое напряжение выделяется в процессе езды на машине.
  • ​ Важно, чтобы это напряжение составляло не меньше 12 В (при заряженном аккумуляторе).

Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.

Ваз 21093 датчик охлаждающей жидкости

Второй способ проверки является более надежным.
Для его осуществления надо:

  • ​ Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
  • ​ Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
  • ​ Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью.
  • ​ Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
  • ​ Измерить сопротивление датчика при различных температурах.

Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.

Возможные неисправности датчика

Ваз 2109 охлаждающая жидкость

Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:

  • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
    Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
  • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
  • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 охлаждающая система

О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

  • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
  • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
    Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Замена датчика

Ваз 2109 охлаждение

ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу.
Чтобы заменить его на «девятке», следует:

  • ​ Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.

Примечание: любые работы по ремонту машины можно проводить только после того, как она полностью остынет.

  • ​ Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения).
    Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
  • ​ В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
  • ​ Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
  • ​ Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.

Примечание: при этом лучше использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы видеть, как быстро вытекает жидкость. Используя другой шланг, часть жидкости может остаться в системе.

  • ​ Отсоединить разъем проводки от датчика.
  • ​ Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
  • ​ Снять датчик.
  • ​ Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.

Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниточек.

  • ​ Протереть обезжиривателем.
  • ​ Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
  • ​ Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).

Ваз 2109 охлаждение

  • ​ Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
  • ​ Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.

Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не будет лишней.

Датчик температур­ы двигателя ваз 2109 - Датчики - Статьи

 

 Для автомобилей нового поколения, к которым с полной уверенностью можно отнести и ВАЗ 2109 значение такого параметра как температура двигателя имеет громадное значение, особенно если учесть, что на основе этой характеристики центральный вычислитель осуществляет свои расчеты, от которых, в конечном итоге, зависит экономичность двигателя и устойчивость основных режимов его работы. Впрочем, и на более старых автомобилях возможность своевременно получить информацию о критичном перегреве двигателя не раз выручала водителей и позволяла избежать многих серьезных проблем.

Несмотря на то, что датчик температуры двигателя ваз 2109 относят к достаточно надежным элементам, все же случается, что и он, порою, выходит из строя или информация, им выдаваемая, становится недостоверной. В любом случае, хотя бы минимальные сведения о том,  где находится датчик температуры, как проверить его в случае неисправности и как, поменять этот элемент с минимальными затратами времени, будет нелишней для владельцев широко распространенного сегодня автомобиля.

Конструктивно датчик температуры двигателя (или как его еще иначе называют – датчики температуры охлаждающей жидкости) представляет собой термистор, то есть резистор, внутреннее сопротивление которого меняется вместе с изменением температуры окружающей среды. На ваз 2109 данный датчик ввернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости, непосредственно на головке блока цилиндров.

 В случае возникновения  необходимости в проверке иле замене датчика, его демонтаж выполняют в следующей последовательности:

  • ·        От минусовой клеммы аккумуляторной батареи отсоединяют соответствующий силовой провод;
  • ·        Из радиатора сливается охлаждающая жидкость;
  • ·        Снимается воздушный фильтр;
  • ·        Предварительно отжав пластмассовый зажим, от датчика отсоединяется колодка с проводами;
  • ·        Ключом на 19 не прикладывая чрезмерных усилий, датчик выворачивается из гнезда на патрубке.

 Что касается проверки датчика на работоспособность, то для этого необходимо иметь в своем распоряжении достаточно точный термометр, прибор для измерения напряжения и сопротивления, емкость с водой и возможность ее нагрева до кипения.  Процесс проверки заключается в измерении температуры воды, начиная от 100 градусов и по мере ее остывания с одновременным измерением сопротивления между контактами датчика температуры. Контролируемые значения должны соответствовать приведенным ниже:

100 °С - 0.18 кОм

80 °С - 0.32 кОм

60 °С - 0.65 кОм

40 °С – 1,18 кОм

20 °С – 2,45 кОм

0 °С – 5,60 кОм

-10°С – 9,45 кОм

-20°С – 15,0 кОм


Кроме всего прочего на бортовой колодке, при включенном зажигании и подсоединенной аккумуляторной батарее можно проверить наличие напряжения питания +12В.

 Установка датчика производится в последовательности обратной демонтажу. При  этом следует не забывать установить новое уплотнительное кольцо. Для того, чтобы не повредить корпус датчика его окончательную затяжку следует выполнять тарировочным ключом с усилим 20 Нм. После того, как система охлаждения вновь заправлена и из нее стравлен воздух рекомендуется провести небольшую поездку,  с последующим контролем  герметичности соединения датчика. Как уже указывалось выше, сам по себе датчик температуры охлаждающей жидкости достаточно надежен и нередко все возникающие проблемы удается устранить методом зачистки контактов или восстановлением целостности электрических цепей (как правило, в районе соединительной колодки).

Похожие материалы

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *