Датчик температуры как прозвонить: Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

Содержание

Как проверить датчик охлаждающей жидкости -

В современном автомобиле имеется множество датчиков, каждый из которых следит за отдельным узлом автомобиля. К числу самых важных можно смело отнести датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контролирующий работу моторного отсека. В настоящее время в автомобилях обычно устанавливают два таких датчика. Место расположения первого (основного) – впускной коллектор инжекторного двигателя, а второго – блок цилиндров. Практически каждого водителя интересует, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом и поговорим.

Назначение

ДТОЖ является не только температурным датчиком, ведь его работа оказывает влияние на многие системы двигателя. В автомобиле имеется электронный блок управления, который получив сигнал от ДТОЖ, начинает регулировать и корректировать работу топливной системы, элементов, отвечающих за питание и прочих узлов двигателя. Работоспособность и исправность ДТОЖ очень важна, ведь вовремя предупредив о неполадках, он может предупредить о возникновении гораздо более серьезных и глобальных поломок.

Датчики температуры на ВАЗ 2110

Датчик температуры охлаждающей жидкости при выходе из строя начинает передавать недостоверные сведения, значит, пора искать причину и производить замену неисправных элементов.

Часто корень проблемы кроется в поврежденном проводе, подходящем к датчику. Такая неисправность обычно приводит к включению вентилятора при низких значениях температуры и выходу из трубы черного дыма. В этой ситуации рекомендуется не выключать двигатель и продолжать движение на небольшой скорости.

Последовательность проверки ДТОЖ

ДТОЖ

Перед тем как приступать к самостоятельной проверке датчика температуры, нужно установить, что причина неисправности именно в нем, а не в указателе температуры:

  1. Освобождаем датчик от резинового защитного колпачка и разъединяем провода.
  2. Включаем зажигание и замыкаем наконечник провода на «массе».
  3. Теперь можно проанализировать: отклонение температурной стрелки от нулевого значения свидетельствует о неисправности самого датчика, а неподвижность все той же стрелки – о нарушениях электрического провода или одной из комбинаций приборов.

Измерение сопротивления

После того как «диагноз» поставлен, можно переходить к извлечению ДТОЖ. Во время проведения этой процедуры обязательно вытекает охлаждающая жидкость, следовательно, перед началом работы нужно запастись болтом необходимого размера, который временно будет располагаться на месте датчика.

После извлечения прибора, нужно произвести замер его сопротивления при помощи омметра. Делается это следующим образом: помещаем датчик в морозилку примерно на 0,5 часа, где он должен охладиться до температуры отрицательного значения, и только после этого приступаем к замеру. В момент измерения одна клемма омметра должна быть соединена с корпусом, а вторая с клеммой датчика.

Во время естественного нагревания должны проявляться различные изменения сопротивления, но провалы и скачки при этом не допустимы.

Нагрев с использованием горячей воды

Существует еще один тест для ДТОЖ: прибор подносят под горячую воду (среднее значение температуры горячей воды из крана 65 градусов).

Датчик не нужно сразу обдавать горячим потоком воды, лучше постепенно нагреть его. И с помощью того же омметра следят за передвижениями стрелки.

Любое резкое колебание говорит о том, что датчик сломался и нужно приобретать новый (он не разбирается, поэтому попытка ремонта – далеко не самое правильное решение).

Таблица сопротивления

Вышеописанные несложные действия позволяют избежать таких серьезных проблем, как, например, перегрев двигателя.

Видео

Показана проверка ДТОЖ при помощи нагрева в горячей воде:

Читайте также:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром

На чтение 10 мин. Опубликовано

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением.

В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Принцип работы датчика

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается.

Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine.
    Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
5 7 280 45 1 188
10 5 670 50 973
15 4 450 60 667
20 3 520 70 467
25 2 796 80 332
30 2 238 90 241
40 1 459 100 177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

— 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;

— 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;

— напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;

— напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Как проверить датчик температуры Лада Калина

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — холодного и прогретого двигателя.

Сравниваем полученные значения с контрольными.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

Температура

охлаждающей

жидкости, °С

Сопротивление

Ом

 

100

180

90

240

80

330

70

470

60

670

50

970

45

1200

40

1460

35

1800

30

2240

25

2800

20

3520

15

4450

10

5670

0

9420

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность

Датчик температуры охлаждающей жидкости или, в сокращении, ДТОЖ, представляет собой прибор, определяющий температуру антифриза в системе охлаждения и дающий сигнал на ее снижение посредством срабатывания вентилятора.

Его работоспособность – важный аспект нормального функционирования системы охлаждения и всего силового агрегата в целом, а потому в данной материале мы поговорим о том, какие признаки неисправности ДТОЖ помогают своевременно выявить неполадки в его работе и эффективно их устранить.

ДТОЖ – что это такое в машине?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой компактное устройство, расположенное в корпусе радиатора или, нередко, во внешней части корпуса силового агрегата – так называемой «рубашке» системы охлаждения.

Назначение

Датчик предназначается для определения температуры охлаждающей жидкости, которая выводится на информационный индикатор, расположенный в панели приборов авто.

Также функцией датчика является активация включения вентилятора охлаждения, который понижает температуру антифриза в случае, если она превышает критические значения (более 80 градусов Цельсия). Делается это для того, чтобы избежать вскипания антифриза и, как результат, перегрева мотора.

Видео — нюансы, связанные с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:

Подобное назначение датчика было характерно для карбюраторных двигателей. Сегодня, с развитием инжекторных систем впрыска, на ДТОЖ возлагается значительно большее число функций. К ним можно отнести:

  • увеличение оборотов двигателя на этапе прогрева для оптимизации выхода мотора на рабочий режим;
  • открытие либо закрытие клапана рециркуляции выхлопных газов;
  • установка угла опережения зажигания и т.д.

Принцип работы

Функционирование ДТОЖ осуществляется на основе физических свойств материала датчика менять собственное электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева.

По сути, он состоит из двух электропроводящих контактов и конусообразного рабочего элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, таким образом, датчик «выдает» информацию о температуре и достижении ее критических значений.

На современных авто за считывание такой информации «отвечает» электронный блок управления ЭБУ, который и отдает управляющие команды для системы зажигания, а также анализирует работоспособность самого датчика.

Виды

Условно можно выделить два типа ДТОЖ: механический и цифровой. В чем их сходство и отличия?

Механический

Механический ДТОЖ представляет собой простой узел, где передача информации об изменении сопротивления материала выполняется, так сказать, в «аналоговой» форме – посредством электрического сигнала. Такой датчик напрямую соединен с указателем температуры охлаждающей жидкости, который является, по сути, простым омметром со шкалой, проградуированной в градусах Цельсия.

С узлом соединено реле, которое замыкается при достижении критической температуры и вызывает срабатывание вентилятора охлаждения. Такие датчики встречаются на автомобилях с карбюраторными моторами, включая все отечественные «Жигули».

Цифровой

Цифровой ДТОЖ по своей конструкции не сильно отличается от механического, но передача сигнала происходит посредством шины непосредственно в цифровой блок управления ЭБУ.

Встроенный процессор производит первичный анализ информации, выводя данные о температуре на приборную панель, а также давая команды системе зажигания. Включение вентилятора в этом случае производится также посредством команды от ЭБУ.

На что влияет

Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

Видео — как проверить ДТОЖ мультиметром:

Кроме того, на инжекторных двигателях неисправность ДТОЖ ведет к тому, что ЭБУ выставляет неверный угол опережения зажигания, возрастает расход топлива и двигатель начинает работать в неблагоприятных условиях.

Совокупность этих факторов говорит о том, что своевременное определение поломки датчика и его замена является ключевым элементом, позволяющим избежать целого ряда проблем, а подчас и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.

Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как правило, в виду простоты конструкции, поломки самого датчика охлаждающей жидкости относительно редки. Тем не менее, «поводов» для того, чтобы он стал давать сбои, весьма много, и к ним можно отнести следующие причины:

1. Низкое качество антифриза

В случае использования плохого антифриза или отечественного «Тосола» нередки случаи, когда поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком. В связи с этим температурное воздействие на датчик изменяется и, как результат, меняются его показания, как правило, в сторону занижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению охлаждающего вентилятора, а также изменению режима работы силового агрегата.

2. Плохое качество исполнения самого датчика

К сожалению, на рынке имеется большое количество контрафактных запчастей, и ДТОЖ от no-name-производителя не всегда отвечает заводским параметрам. Также датчик может иметь незначительные повреждения, которые в процессе эксплуатации могут способствовать его выходу из строя.

3. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика

И, как результат, изменение его показателей. Такое явление встречается при нарушении целостности резьбы в случаях, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг либо имеется износ прокладки-вкладыша.

4. Нарушение электрики

Этот фактор является основной причиной выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом причин – от резкого скачка напряжения в бортовой электросистеме авто до обычной коррозии контактов. Собственно, проверку контактов на наличие окисления следует осуществлять всегда при снятии или установке ДТОЖ.

5. Неисправность термостата.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

В случае подозрений на неисправность ДТОЖ необходимо, в первую очередь, определить, касается ли поломка самого датчика или ее причиной являются сбои в электрической системе авто.

Для этого необходимо выкрутить датчик и провести его диагностику. Сделать это можно с использованием обычного бытового мультиметра.

Как проверить ДТОЖ мультиметром

Для замера сопротивления ДТОЖ при разной температуре  на мультиметре следует включить режим омметра с соответствующим пределом измерений.

Значение сопротивлений должно быть в определенном диапазоне при конкретных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при разной температуре жидкости имеет собственные значения (!) и с ними следует ознакомиться заблаговременно в мануле!

Для проверки датчик следует снять и погрузить его в воду, нагретую до определенной температуры, подсоединив мультиметр к выходным контактам ДТОЖ. Если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его следует заменить.

Видео — как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра и электрочайника:

Кроме того, замер можно производить и непосредственно на автомобиле по мере прогрева двигателя при холостых оборотах.

В случае, если датчик работоспособен, искать причины поломки следует в электрике или термостате. При неисправности ДТОЖ его следует заменить.

Замена

Процедура замены ДТОЖ предельно проста и заключается в вывинчивании старого датчика и установке нового с последующем подсоединением к нему управляющих клемм.

Тем не менее, существуют и некоторые нюансы. В частности, замену имеет смысл совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. В таком случае посадочное гнездо для датчика неплохо обработать графитовой смазкой, что позволит предохранить резьбу, обеспечить легкое вывинчивание и создать дополнительный слой герметизации.

Видео — замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:

Также во время замены датчика необходимо мелкой наждачной бумагой обработать электрические контакты, подходящие к нему. Если же ДТОЖ исправен, и вы не планируете его менять – имеет смысл для профилактики произвести его очистку, включая зашкуривание его контактов для улучшения электропроводности.

Заключение

Как видим, проверка и замена ДТОЖ – процедура довольно простая. Она не требует специализированных навыков и знаний, равно как и особого оборудования (за исключением упомянутого мультиметра).

Помните, что своевременная замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости позволит избежать целого ряда проблем, включая возможный перегрев силового агрегата вашего авто.

Смотрите советы чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления и применяйте при сезонном обслуживании своего автомобиля.

Какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов.

Что такое контрактные двигатели https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html и когда есть смысл их покупать.

Видео — как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти:


Как проверить датчик температуры

Как проверить датчик температуры

Температура двигателя влияет на качество работы автомобиля, уровень выбросов и другие важные параметры. За эти замеры отвечает маленький датчик, за состоянием которого нужно следить. Как проверить датчик температуры, где он установлен, можно ли это сделать дома или нужно ехать на сервис – это и будем описывать.

Принцип работы датчика температуры

Как и в большинстве подобных устройств, в основу положено свойство некоторых материалов изменять проводимость тока при нагревании.

Датчик температуры представляет собой гильзу из латуни или другого цветного металла, хорошо проводящего тепло. Внутри гильзы находится термистор. В процессе работы двигателя датчик нагревается, и изменяются параметры его сопротивления току. Эти данные регистрирует контроллер управления. Потом сравнивает с эталонной таблицей и выводит на панель результат – текущую температуру двигателя.

Самостоятельная проверка работы датчиков температуры

Датчик вполне можно проверить в домашних условиях, чтобы не отвозить авто на сервис. Для этого понадобится снять его. Обычно он стоит во впускном коллекторе. Потом поместить в охлаждающую жидкость, которая постепенно нагревается. В процессе необходимо замерять сопротивление датчика омметром. Данные прибора и температура записываются и сравниваются с таблицей. Если есть несоответствия, термистор нужно менять.

Проверка датчика давления масла

Нужно приготовить насос, манометр и омметр. Насос и манометр присоединяются к датчику, а к контактам крепятся клеммы тестера. Далее нужно подать небольшое давление. Если все хорошо, цепь разомкнется, и на омметре стрелка отскочит к противоположному краю. Потом все повторяется на максимальном давлении.

Проверка датчика холостого хода

Для этого понадобится только тестер. Регулятор можно даже не демонтировать – достаточно только отключить от цепи питания. Сначала тестером замеряется сопротивление между соседними клеммами – оно должно быть около 53 Ом. Далее то же самое, но на противоположных. Тут показания должны стремиться к бесконечности. Если все так, датчик исправен. В противном случае придется его обслуживать или менять.

Основные признаки неисправности датчиков температуры

Поломка сразу же скажется на работе, но заметить ее сразу не всегда получается. На неисправность укажут:

  • сигнализация о перегреве двигателя;
  • увеличенное потребление топлива;
  • сбой холостого хода, внезапная остановка, скачки оборотов и другие проблемы с мотором;
  • системные сообщения об ошибках от блока управления.

Если такие признаки появились, нужно проверить датчик. Большинство проблем возникает из-за коррозии или механических повреждений. Поэтому визуальный осмотр уже позволит определить, исправен он или нет.

Как демонтировать датчик температуры

Снимать нужно при выключенном и остывшем двигателе. Датчик обычно крепится в выпускном патрубке головки цилиндра. От него нужно отсоединить все провода. Затем просто выкрутить обычным гаечным ключом.

Установка производится в обратном порядке: вкрутить в посадочное место, подключить провода.

Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы проверить датчик температуры двигателя. Эту процедуру стоит проводить раз в 6-12 месяцев, не дожидаясь внешних признаков и сбоев в работе машины. Проверка сэкономит не только средства на ремонт, но и нервы владельца.

Проверка ДТОЖ ВАЗ 2114 - диагностика неисправностей датчика температуры

Современные автомобили оборудованы всеми устройствами, облегчающими контроль за состоянием двигателя и его дальнейшую диагностику. Нельзя говорить о том, какой датчик важнее, а какой нет. Все они выполняю одинаково важную роль. К примеру, ДТОЖ поможет вовремя определить перегрев мотора, а значит, избавить водителя от больших расходов, связанных с капитальным ремонтом двигателя. Сегодня вы узнаете, как выполняется диагностика датчика температуры ДТОЖ ВАЗ 2114.

Симптомы неисправностей датчика охлаждающей жидкости

Прежде всего, нужно сказать, что проверка датчика всегда начинается с какого-то повода. Во-первых, стрелка указателя температуры показывает завышенную величину, что указывает на неисправность системы охлаждения. Вторая, вытекающая причина – не сработавший вентилятор охлаждения двигателя.

 

Дело в том, что датчик анализирует температуру ОЖ и посылает соответствующий сигнал на контроллер двигателя, который включает вентилятор. Если он не сработал, имеет смысл вначале проверить его. Для этого, его фишка отсоединяется и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если он сработал, значит, датчик неисправен.

Другой признак – это отсутствие информации о температуре на бортовом компьютере или же сигнал о том, что мотор перегрелся. После этого, 100% имеет смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Многие водители путают два датчика – это датчик указателя температуры и датчик включения вентилятора. На самом деле, это совершенно разные, но с одинаковым принципом действия.

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.

Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

  • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
  • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
  • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия

При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

ремонт и замена своими руками

Стиральная машина – это сложная бытовая техника, способная поддерживать сразу несколько режимов стирки для разных типов белья. Одной из главных ее особенностей является быстрый нагрев воды для стирки с помощью тэна. Контроль температуры осуществляется благодаря встроенным датчикам. Если вода слишком холодна или горячая, тогда потребуется проверить датчик температуры в стиральной машине и возможно заменить его на новый.

Основные датчики температуры в стиральной машине

Автоматическая машинка может оснащаться различными видами датчиков, осуществляющих контроль. Обычно выделяют несколько разновидностей:

  • термисторы;
  • биметаллические;
  • газонаполненные.

Как нетрудно догадаться, они отличаются конструктивными особенностями и принципами работы. От этого может зависеть диагностика неисправностей и дальнейший ремонт. Но для начала нужно определить наличие поломки.

Обычно это сделать довольно сложно, потому что вода находится внутри и непонятно, какая там температура. Одним из признаков является наличие большое количества пара. Это означает, что внутри содержимое практически кипятится. Также можно выявить и обратный эффект – если вода сливается холодная, значит, машинка практически ничего не нагревает.

Смотрите также – Устранение неисправностей бака стиральной машины своими руками

Как проверить датчик температуры в стиральной машине?

Обычно при простых режимах стирки требуется нагрев до 30оС. В некоторых случаях неисправности приводят к тому, что датчик не посылает сигнал о прекращении работы ТЭНа, поэтому машина продолжает нагревать воду до максимально возможной температуры. В таких случаях нужен ремонт, потому что это может испортить бельё или привести к большим затратам электроэнергии.

Неисправность может заключаться не только в термодатчике, но и в специальном программаторе, отвечающем за автоматическое управление. Особенности проверки зависят от конкретной разновидности.

Неисправности биметаллических датчиков обычно связаны с механическими повреждениями или износом, в результате чего электроцепь не размыкается. В результате этого вода доводиться до критической температуры кипения. Для проверки состояния нужно проделать следующее:

  • частично разобрать корпус стиральной машины;
  • снять клеммы проводов с термодатчика;
  • использовать мультиметр на контактах при выборе различных режимов.

Сопротивление должно быть одно и то же, но при неисправностях оно будет отличаться при различных условиях.

Газонаполненный термостат крупнее биметаллического и включает медную капиллярную трубку. Обычно неисправность связана с повреждениями этой трубки с фреоном. Если газ улетучивается, то температура определяется некорректно. Для проверки проводятся следующие процедуры:

  • частично разобрать корпус машинки, чтобы добраться до датчика;
  • использовать мультиметр для замера сопротивления между клеммами;
  • послушать, есть ли характерный щелчок при размыкании контактов при прекращении нагрева ТЭНа.

Термодатчики стиральной машинки обычно располагаются снизу бака. Необходимо проявить осторожность, чтобы не повредить медную трубку во время ремонта.

Современные модели стиральной машины оснащаются электронными термисторами. Они замеряют сопротивление с помощью полупроводников. От сопротивления зависит конкретная температура воды внутри бака. В дополнении к этому имеется специальный контроллер, отвечающий за работу ТЭНа. Такие разновидности считаются наиболее эффективными, но ремонт в этом случае оказывается сложнее. Обычно спасти может только замена термодатчика.

Такие датчики представляют собой пластиковые или металлические стержни, которые крепятся непосредственно к блоку ТЭНа. Их рабочая часть погружается в воду для определения температуры.

Какое сопротивление датчика температуры стиральной машины?

В зависимости от конкретной модели машинки и типа используемого датчика, сопротивление будет разным. Для моделей Zanussi, Electrolux, AEG при температуре 30оС показатели будут равны 17-17,5 кОм, а при 80оС – около 2,1-2,5 кОм. Обычно чем выше температура, тем меньше сопротивление.

У моделей Candy в обычных режимах показатели равны 27,0 кОм. У машин Ardo – около 5,8 кОм. У Ariston – 20,0 кОм. Сопротивление датчиков Samsung при комнатной температуре составляет 12 кОм.

Однако такая информация не является на 100% подлинной, поэтому не может служить основанием для немедленного ремонта. Необходимо точно установить характеристики для конкретной модели и только после этого проводить замену или пытаться устранить неисправности. Подробности можно найти в описаниях машины или на сайте производителя бытовой техники.

Если браться за ремонт стиральной машины, то потребуется внимательно всё проверить и подготовить инструменты. Однако всегда лучше проконсультироваться со специалистами по поводу конкретной модели.

Смотрите также:

Основы контактного датчика температуры

- Delta T

Общее описание Контактные датчики температуры
:

  1. Термопары могут измерять самый широкий диапазон температур
  2. RTD очень воспроизводимы и точны
  3. Термисторы самые точные для ограниченного диапазона температур

Все три типа датчиков температуры имеют свои области применения.

Размещение датчика температуры
Размещение контактного датчика (с бесконтактными устройствами может использоваться оптоволоконный кабель) является наиболее важным с точки зрения контроля температуры.

Если источник тепла, нагреваемый материал и датчик могут быть размещены в непосредственной близости друг от друга, может быть достигнута высокая степень точности. Кроме того, если датчик установлен на поверхности, важно встроить датчик в другой материал, чтобы он мог работать как теплоотвод. Если источник тепла расположен на некотором расстоянии от изделия, можно получить совершенно разную точность, просто разместив датчик в разных местах между нагревателем и изделием.

Если потребность в тепле относительно стабильна, датчик можно разместить рядом с источником тепла.

Если потребность в тепле переменная, размещение датчика рядом с работой позволит ему быстрее определять изменение температуры. Из-за увеличения теплового запаздывания между нагревателем и датчиком может произойти больше перерегулирования и недорега, что приведет к большему разбросу между максимальной и минимальной температурой. Этот разброс можно уменьшить путем адаптации параметров в ПИД-регуляторе.

Защитная гильза
Защитные гильзы в основном используются в жидкостях или газах для обеспечения изоляции между датчиком температуры, таким как термопара или RTD, и измеряемым материалом.Защитная гильза позволяет снимать и заменять датчик температуры без прерывания процесса или повреждения окружающей среды. Перед установкой защитной гильзы примите во внимание следующее:

  1. Более медленное время отклика датчика температуры
  2. Возможная повышенная погрешность измерения температуры

Что такое датчик температуры?

Вы когда-нибудь оставляли свой смартфон в машине в жаркий день? В таком случае на вашем экране могло отображаться изображение термометра и предупреждение о том, что ваш телефон перегрелся.Это потому, что есть крошечный встроенный датчик температуры, который измеряет внутреннюю температуру вашего телефона. Как только внутри телефона достигается определенная температура (например, iPhone выключается при температуре около 113 градусов по Фаренгейту), датчик температуры отправляет электронный сигнал на встроенный компьютер. Это, в свою очередь, ограничивает доступ пользователей к каким-либо приложениям или функциям до тех пор, пока телефон не остынет, поскольку запущенные программы могут только еще больше повредить внутренние компоненты телефона.

Датчик температуры - это электронное устройство, которое измеряет температуру окружающей среды и преобразует входные данные в электронные данные для регистрации, отслеживания или сигнализации изменений температуры. Есть много разных типов датчиков температуры. Некоторые датчики температуры требуют прямого контакта с контролируемым физическим объектом (контактные датчики температуры), в то время как другие измеряют температуру объекта косвенно (бесконтактные датчики температуры).

Бесконтактные датчики температуры обычно являются инфракрасными (ИК) датчиками.Они удаленно обнаруживают инфракрасную энергию, излучаемую объектом, и отправляют сигнал на откалиброванную электронную схему, которая определяет температуру объекта.

Среди контактных датчиков температуры есть термопары и термисторы. Термопара состоит из двух проводников, каждый из которых изготовлен из металла разного типа, которые соединены на конце, образуя спай. Когда соединение подвергается нагреву, создается напряжение, которое напрямую соответствует входной температуре. Это происходит из-за явления, называемого термоэлектрическим эффектом.Термопары, как правило, недорогие, так как их конструкция и материалы просты. Другой тип контактного датчика температуры называется термистором. В термисторах сопротивление уменьшается с увеличением температуры. Существует два основных типа термисторов: отрицательный температурный коэффициент (NTC) и положительный температурный коэффициент (PTC). Термисторы более точны, чем термопары (способны измерять в пределах 0,05–1,5 градусов Цельсия), и они сделаны из керамики или полимеров. Температурные датчики сопротивления (RTD), по сути, являются металлическим аналогом термисторов, и они являются наиболее точным и дорогим типом датчиков температуры.

Датчики температуры используются в автомобилях, медицинских устройствах, компьютерах, кухонных приборах и другом оборудовании.

Типы

, принцип работы и приложения

Все мы используем датчики температуры в повседневной жизни, будь то термометры, бытовые водонагреватели, микроволновые печи или холодильники. Обычно датчики температуры имеют широкий спектр применения, в том числе в области геотехнического мониторинга.

Датчики температуры - это простой прибор, который измеряет степень тепла или холода и преобразует ее в считываемые единицы.Но задумывались ли вы, как измеряется температура почвы, скважин, огромных бетонных дамб или зданий? Что ж, это достигается с помощью некоторых специализированных датчиков температуры.

Датчики температуры предназначены для регулярного контроля бетонных конструкций, мостов, железнодорожных путей, грунта и т. Д.

Здесь мы расскажем вам, что такое датчик температуры, как он работает, где он используется и какие бывают его типы.

Что такое датчики температуры?

Датчик температуры - это устройство, обычно термопара или резистивный датчик температуры, которое обеспечивает измерение температуры в читаемой форме с помощью электрического сигнала.

Термометр - это самая простая форма измерителя температуры, которая используется для измерения степени жара и прохлады.

Измерители температуры используются в геотехнической области для контроля бетона, конструкций, почвы, воды, мостов и т. Д. На предмет структурных изменений в них из-за сезонных колебаний.

Термопара (Т / С) изготовлена ​​из двух разнородных металлов, которые генерируют электрическое напряжение прямо пропорционально изменению температуры. RTD (резистивный датчик температуры) - это переменный резистор, который изменяет свое электрическое сопротивление прямо пропорционально изменению температуры точным, воспроизводимым и почти линейным образом.

Что делают датчики температуры?

Датчик температуры - это устройство, предназначенное для измерения степени жары или прохлады объекта. Работа измерителя температуры зависит от напряжения на диоде. Изменение температуры прямо пропорционально сопротивлению диода. Чем ниже температура, тем меньше сопротивление, и наоборот.

Сопротивление диода измеряется и преобразуется в считываемые единицы измерения температуры (Фаренгейт, Цельсий, Цельсия и т. Д.).) и отображается в числовой форме над блоками считывания. В области геотехнического мониторинга эти датчики температуры используются для измерения внутренней температуры таких конструкций, как мосты, плотины, здания, электростанции и т. Д.

Для чего нужен датчик температуры? | Каковы функции датчика температуры?

Существует много типов датчиков температуры, но наиболее распространенный способ их классификации основан на режиме подключения, который включает в себя контактные и бесконтактные датчики температуры.

Контактные датчики включают в себя термопары и термисторы, потому что они находятся в прямом контакте с объектом, который они должны измерять. А бесконтактные датчики температуры измеряют тепловое излучение, выделяемое источником тепла. Такие измерители температуры часто используются в опасных средах, таких как атомные электростанции или тепловые электростанции.

В геотехническом мониторинге датчики температуры измеряют теплоту гидратации в массивных бетонных конструкциях. Их также можно использовать для мониторинга миграции грунтовых вод или просачивания.Одна из наиболее распространенных областей, где они используются, - это время отверждения бетона, потому что он должен быть относительно теплым, чтобы схватиться и затвердеть должным образом. Сезонные колебания вызывают расширение или сжатие конструкции, тем самым изменяя ее общий объем.

Как работает датчик температуры?

Основным принципом работы датчиков температуры является напряжение на выводах диода. Если напряжение увеличивается, температура также повышается, за чем следует падение напряжения между выводами транзистора базы и эмиттера в диоде.

Помимо этого, Encardio-Rite имеет датчик температуры с вибрирующей проволокой, который работает по принципу изменения напряжения в результате изменения температуры.

Измеритель температуры с вибрирующей проволокой разработан по принципу, согласно которому разнородные металлы имеют разный линейный коэффициент расширения при изменении температуры.

Он в первую очередь состоит из магнитной растянутой проволоки с высокой прочностью на разрыв, два конца которой прикреплены к любому разнородному металлу таким образом, что любое изменение температуры напрямую влияет на натяжение проволоки и, следовательно, на ее собственную частоту колебаний.

В случае измерителя температуры Encardio-Rite разнородным металлом является алюминий (алюминий имеет больший коэффициент теплового расширения, чем сталь). Поскольку температурный сигнал преобразуется в частоту, тот же блок считывания, который используется для другие датчики с вибрирующей проволокой также могут использоваться для контроля температуры.

Изменение температуры регистрируется специально созданным датчиком с вибрирующей проволокой Encardio-rite и преобразуется в электрический сигнал, который передается в виде частоты на устройство считывания.

Частота, которая пропорциональна температуре и, в свою очередь, напряжению «σ» в проволоке, может быть определена следующим образом:

f = 1/2 [σg / ρ] / 2l Гц

Где:

σ = натяжение проволоки

g = ускорение свободного падения

ρ = плотность проволоки

l = длина провода

Какие бывают типы датчиков температуры?

Доступны датчики температуры различных типов, форм и размеров.Два основных типа датчиков температуры:

Датчики температуры контактного типа : Есть несколько измерителей температуры, которые измеряют степень тепла или холода в объекте, находясь в непосредственном контакте с ним. Такие датчики температуры относятся к категории контактных. Их можно использовать для обнаружения твердых тел, жидкостей или газов в широком диапазоне температур.

Бесконтактные датчики температуры : Эти типы измерителей температуры не находятся в прямом контакте с объектом, а измеряют степень тепла или холода посредством излучения, испускаемого источником тепла.

Контактные и бесконтактные датчики температуры делятся на:

Термостаты

Термостат - это датчик температуры контактного типа, состоящий из биметаллической полосы, состоящей из двух разнородных металлов, таких как алюминий, медь, никель или вольфрам.

Разница в коэффициентах линейного расширения обоих металлов заставляет их производить механическое изгибающее движение, когда они подвергаются нагреву.

Термисторы

Термисторы или термочувствительные резисторы - это те, которые меняют свой внешний вид при изменении температуры.Термисторы изготовлены из керамического материала, такого как оксиды никеля, марганца или кобальта, покрытого стеклом, что позволяет им легко деформироваться.

Большинство термисторов имеют отрицательный температурный коэффициент (NTC), что означает, что их сопротивление уменьшается с повышением температуры. Но есть несколько термисторов с положительным температурным коэффициентом (PTC), и их сопротивление увеличивается с повышением температуры.

Резистивные датчики температуры (RTD)

ТС

- это точные датчики температуры, которые состоят из проводящих металлов высокой чистоты, таких как платина, медь или никель, намотанных в катушку.Электрическое сопротивление RTD изменяется аналогично сопротивлению термистора.

Термопары

Один из наиболее распространенных датчиков температуры включает термопары из-за их широкого рабочего диапазона температур, надежности, точности, простоты и чувствительности.

Термопара обычно состоит из двух соединений разнородных металлов, таких как медь и константан, которые сварены или обжаты вместе. Один из этих переходов, известный как холодный спай, поддерживается при определенной температуре, в то время как другой является измерительным переходом, известным как горячий спай.

Под воздействием температуры на переходе возникает падение напряжения.

Термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC)

Термистор - это в основном чувствительный датчик температуры, который точно реагирует даже на мельчайшие изменения температуры. Он обеспечивает огромную стойкость при очень низких температурах. Это означает, что как только температура начинает повышаться, сопротивление начинает быстро падать.

Из-за большого изменения сопротивления на градус Цельсия даже небольшое изменение температуры точно отображается термистором с отрицательным температурным коэффициентом (NTC).Из-за этого экспоненциального принципа работы требуется линеаризация. Обычно они работают в диапазоне от -50 до 250 ° C.

Датчики на основе полупроводников

Датчик температуры на основе полупроводника работает с двойными интегральными схемами (ИС). Они содержат два одинаковых диода с температурно-чувствительными характеристиками напряжения и тока для эффективного измерения изменений температуры.

Однако они дают линейный выходной сигнал, но менее точны при температуре от 1 ° C до 5 ° C. Они также демонстрируют самую медленную реакцию (от 5 до 60 с) в самом узком температурном диапазоне (от -70 ° C до 150 ° C).

Датчик температуры вибрирующей проволоки модели ETT-10V

Измеритель температуры с вибрирующей проволокой Encardio-rite Model ETT-10V используется для измерения внутренней температуры в бетонных конструкциях или воде. Он имеет разрешение лучше 0,1 ° C и работает аналогично термопарным датчикам температуры. Он также имеет диапазон высоких температур от -20 o до 80 o C.

Технические характеристики измерителя температуры вибрирующей проволоки ЭТТ-10В
Тип датчика Pt 100
Диапазон -20 o до 80 o C
Точность ± 0.Стандарт 5% полной шкалы; ± 0,1% полной шкалы опционально
Размер (Φ x L) 34 x 168 мм
Зонд
термистора сопротивления модели ЭТТ-10ТХ

Температурный датчик сопротивления Encardio-rite модели ETT-10TH представляет собой водостойкий температурный датчик малой массы для измерения температуры от –20 до 80 ° C. Благодаря низкой тепловой массе он имеет быстрое время отклика.

Датчик температуры сопротивления модели

ETT-10TH специально разработан для измерения температуры поверхности стали и измерения температуры поверхности бетонных конструкций.ETT-10TH может быть встроен в бетон для измерения объемной температуры внутри бетона и даже может работать под водой.

Термопреобразователи сопротивления ETT-10TH полностью взаимозаменяемы. Показания температуры не будут отличаться более чем на 1 ° C в указанном диапазоне рабочих температур. Это позволяет использовать один индикатор с любым датчиком ETT-10TH без повторной калибровки.

Индикатор с вибрирующей проволокой EDI-51V модели

Encardio-rite при использовании с ETT-10TH напрямую показывает температуру зонда в градусах Цельсия.

Как работает зонд термистора сопротивления модели ETT-10TH?
Датчик температуры

ETT-10TH состоит из термисторной эпоксидной смолы с согласованной температурной кривой, заключенной в медную трубку для более быстрого теплового отклика и защиты окружающей среды. Трубка сплющена на конце, так что ее можно прикрепить к любой достаточно плоской металлической или бетонной поверхности для измерения температуры поверхности.

Плоский наконечник зонда можно прикрепить к большинству поверхностей с помощью легко доступных двухкомпонентных эпоксидных клеев.При желании зонд также можно прикрепить болтами к поверхности конструкции.

Датчик температуры снабжен четырехжильным кабелем, который используется в качестве стандарта во всех тензодатчиках Encardio-rite с вибрирующей проволокой. Провода белого и зеленого цвета используются для термистора, как и другие датчики с вибрирующим проводом Encardio-rite.

Пара красных и черных проводов не используется. Единая цветовая схема для разных датчиков упрощает безошибочное соединение с терминалом регистратора данных.

Технические характеристики модели ETT-10TH
Тип датчика Кривая R-T согласована с термистором NTC, эквивалентным YSI 44005
Диапазон -20 o до 80 o C
Точность 1 или С
Материал корпуса Медь луженая
Кабель 4-х жильный в ПВХ оболочке
Датчик температуры RTD, модель ETT-10PT

Датчик температуры RTD (резистивный датчик температуры) ETT-10PT состоит из керамического резистивного элемента (Pt.100) с европейским стандартом калибровки кривой DIN IEC 751 (бывший DIN 43760). Элемент сопротивления заключен в прочную трубку из нержавеющей стали с закрытым концом, которая защищает элемент от влаги.

Как работает датчик температуры RTD модели ETT-10PT?

Температурный датчик сопротивления работает по принципу, согласно которому сопротивление датчика является функцией измеренной температуры. Платиновый термометр сопротивления имеет очень хорошую точность, линейность, стабильность и воспроизводимость.

Датчик температуры сопротивления модели ETT-10PT снабжен трехжильным экранированным кабелем.Красный провод обеспечивает одно соединение, а два черных провода вместе - другое. Таким образом, достигается компенсация сопротивления проводов и температурных изменений сопротивления проводов. Показания резистивного датчика температуры легко считываются с помощью цифрового индикатора температуры RTD.

Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

Технические характеристики датчика RTD модели ETT-10PT
Тип датчика Pt 100
Диапазон -20 o до 80 o C
Точность ± (0.3 + 0,005 * t) o C
Калибровка DIN IEC 751
Кривая (европейская) 0,00385 Ом / Ом / o C
Размер (Φ x L) 8 x 135 мм
Кабель 3-жильный экранированный
Термопара Encardio-Rite

Encardio-rite предлагает термопару Т-типа (медь-константан) для измерения внутренней температуры в бетонных конструкциях.Он состоит из двух разнородных металлов, соединенных одним концом. Когда соединение двух металлов нагревается или охлаждается, создается напряжение, которое может быть обратно соотнесено с температурой.

Измерение с помощью термопары состоит из провода термопары с двумя разнородными проводниками (медь-константан), соединенными на одном конце для образования горячего спая. Этот конец защищен от коррозии и помещен в требуемые места для измерения температуры.

Другой конец провода термопары подсоединяется к подходящему разъему термопары для образования холодного спая.Показания термопары отображают прямое считывание температуры в месте установки и автоматически компенсируют температуру на холодном спайе.

Технические характеристики термопары Encardio-Rite
Тип провода Т-медь-константан
Изоляция проводов PFA тефлон C
Температура горячего спая до 260 o C (макс.)
Тип разъема Миниатюрный Нейлон со стекловолокном
Рабочая температура -20 o до 100 o C
Температура холодного спая Окружающий

Где используется датчик температуры?

Область применения датчика температуры:

  1. Датчики температуры используются для проверки проектных предположений, что способствует более безопасному и экономичному проектированию и строительству.
  2. Они используются для измерения повышения температуры в процессе твердения бетона.
  3. Они могут измерять температуру горных пород вблизи резервуаров для хранения сжиженного газа и при проведении операций по замораживанию грунта.
  4. Датчики температуры также могут измерять температуру воды в резервуарах и скважинах.
  5. Его можно использовать для интерпретации температурных напряжений и изменений объема в плотинах.
  6. Их также можно использовать для изучения влияния температуры на другие установленные приборы.

Преимущества датчиков температуры Encardio-Rite

  1. Датчик температуры Encardio-Rite является точным, недорогим и чрезвычайно надежным.
  2. Они подходят как для поверхностного монтажа, так и для встраиваемых систем.
  3. Низкая тепловая масса сокращает время отклика.
  4. Датчик температуры вибрирующей проволоки полностью взаимозаменяемый; один индикатор может считывать данные со всех датчиков.
  5. Имеет водонепроницаемый корпус со степенью защиты IP-68.
  6. Они поставляются с индикаторами, которые легко доступны для прямого отображения температуры.
  7. Датчики температуры обладают отличной линейностью и гистерезисом.
  8. Технология вибрирующей проволоки обеспечивает долгосрочную стабильность, быстрое и легкое считывание.
  9. Датчики герметично закрыты электронно-лучевой сваркой с вакуумом около 1/1000 Торр.
  10. Они подходят для удаленного чтения, сканирования, а также регистрации данных.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между датчиком температуры и преобразователем температуры?

Датчик температуры - это инструмент, используемый для измерения степени нагрева или охлаждения объекта, тогда как датчик температуры - это устройство, которое сопрягается с датчиком температуры для передачи сигналов в удаленное место для мониторинга и управления.

Это означает, что термопара, RTD или термистор подключены к регистратору данных для получения данных в любом удаленном месте.

Как измеряется температура в бетонной плотине?

За исключением процедуры, принятой во время строительства, наибольший фактор, вызывающий напряжение в массивном бетоне, связан с изменением температуры. Следовательно, для анализа развития термического напряжения и контроля искусственного охлаждения необходимо отслеживать изменение температуры бетона во время строительства.

Для этого необходимо точно измерить температуру во многих точках конструкции, в воде и в воздухе. Должно быть встроено достаточное количество датчиков, чтобы получить правильную картину распределения температуры в различных точках конструкции.

В большой бетонной плотине типичная схема заключается в размещении датчика температуры через каждые 15-20 м по поперечному сечению и через каждые 10 м по высоте. Для небольших плотин интервал может быть уменьшен. Температурный зонд, помещенный в верхнем бьефе плотины, оценивает температуру водохранилища, поскольку она меняется в течение года.

Это намного проще, чем то и дело ронять термометр в резервуар, чтобы проводить наблюдения. Во время эксплуатации бетонной плотины суточные и сезонные изменения окружающей среды серьезно влияют на развитие термических напряжений в конструкции. Эффект более выражен на стороне нисходящего потока. Несколько датчиков температуры должны быть размещены рядом и в нижней части бетонной плотины для оценки быстрых суточных и еженедельных колебаний температуры.

Какой датчик температуры самый точный?

RTD - самый точный датчик температуры. Платиновый RTD имеет очень хорошую точность, линейность, стабильность и воспроизводимость по сравнению с термопарами или термисторами.

Что такое термопара?

Термопара - это тип датчика температуры, который используется для измерения внутренней температуры объекта.

Существует три закона для термопар, как указано ниже:

Закон однородного материала

Если все провода и термопара сделаны из одного материала, изменения температуры в проводке не влияют на выходное напряжение.Следовательно, необходимы провода, изготовленные из различных материалов.

Закон промежуточных материалов

Сумма всех термоэлектрических сил в цепи с несколькими разнородными материалами при постоянной температуре равна нулю. Это означает, что если третий материал добавляется при той же температуре, новый материал не генерирует никакого сетевого напряжения.

Закон последовательных или промежуточных температур

Если два разных однородных материала производят термоэдс 1, когда переходы находятся в точках T1 и T2, и создают термоэдс 2, когда переходы находятся в точках T2 и T3, то ЭДС, генерируемая, когда переходы находятся в точках T1 и T3, будет равна ЭДС1 + ЭДС2

Как проверить датчик температуры?

В Encardio-Rite есть специализированные камеры для испытания температуры (с уже известными системами контроля температуры и температуры) для проверки точности и качества наших датчиков температуры.

Это все о датчиках температуры, их различных типах, областях применения, использовании, а также о принципе работы. Сообщите нам свои вопросы в разделе комментариев ниже.

Роликовые контактные датчики температуры EDL

Роликовые EDL Контактный датчик - это выбор номер один для измерения температуры движущихся или неподвижных гладких, плоских поверхностей. Мы предлагаем датчик этого типа с или без ручки. Также доступны версии со сменными ремешками (RAB и Держатели RAH).

Стандарт Роликовые контактные датчики предназначены для выборочной и периодической проверки. мониторинг; у них есть нейлоновый блок и лента из нержавеющей стали. Этот датчик работает при температуре окружающей среды до 175 ° C (350 ° F). Эта температура окружающей среды необходимо учитывать излучаемое тепло от тестируемого объекта. Если температура окружающей среды (ожидаемая лучистая энергия) или если датчик должен быть используется в течение длительного периода времени, свяжитесь с нами, и мы поставим блок в высокотемпературный материал.Помните, если температура окружающей среды превышает 250 ° C. (500 ° F), подводящий провод будет заменен на стандартную конструкцию Teflon®. Свяжитесь с отделом продаж по телефону [адрес электронной почты защищен] или 434.799.0807.

Стандартный диапазон Роликовый контактный датчик выдерживает температуру до 425 ° C (800 ° F). Расчетный предел высокотемпературных диапазонов составляет 650 ° C (1200 ° F) с небольшими отклонениями. модификация диапазон высоких температур может быть расширен до 815 ° C (1500 ° F). Свяжитесь с [адрес электронной почты защищен] или 434,799.0807 за помощью. Обратите внимание, что диапазоны более высоких температур отожжены и могут изнашиваться более быстрыми темпами.

  • Роликовый контакт EDL Известно, что датчики обеспечивают скорость и точность при измерении цилиндрические поверхности
  • Защищено термопары позволяют использовать их на барабанах, роликах, трубах, шлангах, резервуарах, трубках, пр.
  • Способен к измерение поверхностных скоростей до 2500 футов в минуту
  • Пожалуйста, запросите информация для стационарных установок
  • серии E & R в наличии датчики - поиск RAB и RAH

Каток EDL Датчики контактной поверхности чрезвычайно точны, быстры и эффективны для всех цилиндрических поверхности.Ремешки прочные и обеспечивают быстрое время отклика при измерениях. Ремешки доступны в трех стандартных размерах: 2,5 дюйма, 5 дюймов и 12 дюймов. для диаметров от 1 "до 120". Эти датчики идеально подходят для использовать на вращающихся или неподвижных трубах, барабанах, резервуарах, шлангах и многом другом.

Макс. Температура для T составляет 400 ° C.

Все EDL Поверхностные датчики стандартно поставляются с 32-дюймовым проводом с оплеткой из нержавеющей стали.

Метрологическая лаборатория EDL поставит любой датчик и прибор в комплекте с отчет о калибровке, который прослеживается до NIST.Найдите CAL, чтобы заказать калибровку. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по адресу [электронная почта защищена].

Как и все датчики поверхностного типа, роликовые контактные датчики могут быть откалиброваны. Они не могут быть откалиброваны методами погружения, они должны быть проверены на калиброванная эталонная поверхность. EDL предлагает стандарт наземного транспорта STS линейка калибраторов для этого. Выполните поиск в STS или свяжитесь с [адрес электронной почты] m для получения информации о нашей Roller Contact STS Verifier.

При использовании Роликовый контактный датчик, вам не нужно прилагать чрезмерные усилия.Вы должны только приложите достаточное давление к ремешку, чтобы он отклонился и начал изгибаться вокруг объект тестирования.

При тестировании объекты небольшого диаметра, убедитесь, что объект остается в центре полосы, не давите так сильно, чтобы лента не касалась колодки; это повредит провода термопары на обратной стороне ленты. Всегда имейте не менее 1/8 дюйма прогиб в полосе.

Несколько телефонов Android с датчиком температуры

Вам может быть интересно, что такого особенного в датчике температуры, потому что в наши дни все телефоны имеют какой-то датчик температуры, который отслеживает температуру батареи и процессора.Собственно говоря, вы правы. Но здесь мы не говорим о датчике, следящем за температурой процессора и батареи. Под датчиком температуры мы подразумеваем датчик, который может сказать вам температуру воздуха или температуру окружающей среды, если быть точным. Когда мы подробно исследовали, чтобы понять, сколько смартфонов поставляется с температурой, мы были удивлены, узнав, что датчик температуры по-прежнему не является распространенной функцией в смартфонах. Среди множества смартфонов только 4 или 5 оснащены датчиком температуры и влажности.Компания Samsung, де-факто пионер в области технологий, выпустила свой первый телефон с датчиком температуры Galaxy S4 в 2013 году. Доступ к этому датчику можно получить через S-Health. Тогдашний флагманский телефон Samsung Note 3 последовал его примеру. Но совершенно необъяснимо, что после этого ни один телефон Samsung с датчиком температуры не выпускался.

Почему смартфон с датчиком для измерения температуры окружающего воздуха все еще редкость: давайте посмотрим повнимательнее

Почти каждое устройство имеет внутренний датчик температуры, который контролирует температуру процессора и батареи устройства.Теперь, если есть еще один датчик температуры для измерения температуры воздуха, он должен быть имплантирован достаточно далеко от батареи и процессора, а также должен быть на внешней стороне устройства. Даже такие меры сохраняются, мы не можем исключить возможность того, что на его показания повлияет общая температура мобильного телефона. Было бы сложно получить точную температуру окружающей среды. И это должно быть причиной того, что не каждый смартфон имеет такой датчик, и даже Samsung перестала оснащать свои устройства датчиком температуры.

В приложении

S-Health для Galaxy S4 и Note 3 есть четкие инструкции по использованию датчика температуры: прежде чем измерять температуру воздуха устройством, вы должны дать устройству достаточно остыть, положить устройство на неподвижную поверхность и не удерживать его. устройство в руке. Эти указания предназначены для того, чтобы устройство не нагревалось, а датчик температуры давал вам точное представление о температуре окружающей среды.

После Samsung, Motorola установила датчик температуры в своих двух мобильных телефонах.Эти мобильные телефоны были Moto X и Moto X второго поколения. Но мы не уверены, насколько точны их датчики.

Если верить пользователям, датчики температуры и влажности Galaxy Note 3 и Galaxy S4 не дают таких точных показаний с S-Health, как при использовании приложения A Minor Weather Station. С помощью этого приложения вы можете установить свою личную метеостанцию, которая не зависит от спутниковой метеостанции. Он использует датчик температуры и влажности вашего устройства i.е. Galaxy Note 3 и Galaxy S6

На данный момент Total Смартфоны с датчиком температуры воздуха

Samsung Galaxy S4 (также есть измеритель влажности)

Samsung Galaxy Note 3 (также есть измеритель влажности)

Motorola Moto X

Motorola Moto X второго поколения

Метеостанция

A-Minor совместима с;

Galaxy S4 и Galaxy Note 3

Преимущества инфракрасного датчика температуры

- Sure Controls

Инфракрасные датчики температуры воспринимают электромагнитные волны в диапазоне от 700 до 14 000 нм.В то время как инфракрасный спектр простирается до 1000000 нм, инфракрасные датчики температуры не измеряют более 14000 нм. Эти датчики работают, фокусируя инфракрасную энергию, излучаемую объектом, на один или несколько фотодетекторов.
Эти фотодетекторы преобразуют эту энергию в электрический сигнал, который пропорционален инфракрасной энергии, излучаемой объектом. Поскольку излучаемая инфракрасная энергия любого объекта пропорциональна его температуре, электрический сигнал обеспечивает точное считывание температуры объекта, на который он направлен.Инфракрасные сигналы проходят в датчик через окно из специального пластика. Хотя пластик обычно не пропускает инфракрасные частоты, датчики имеют форму, прозрачную для определенных частот. Этот пластик отфильтровывает нежелательные частоты и защищает электронику внутри датчика от пыли, грязи и других посторонних предметов.

Преимущества инфракрасных датчиков температуры

  • ИК-датчики считывают движущиеся объекты. Контактные датчики температуры плохо работают на движущихся объектах.Инфракрасные датчики температуры идеально подходят для измерения температуры шин, тормозов и подобных устройств.
  • ИК-сенсоры не изнашиваются. Отсутствие контакта означает отсутствие трения. Инфракрасные датчики не изнашиваются и, следовательно, имеют более длительный срок службы.
  • Инфракрасные датчики
  • могут предоставить более подробную информацию. Инфракрасный датчик может обеспечить более подробную информацию во время измерения, чем контактные устройства, просто направив его в разные точки на считываемом объекте.
  • Инфракрасные датчики
  • могут использоваться для обнаружения движения путем измерения колебаний температуры в поле зрения.

Заказ датчика

Каждое вещество на одной частоте излучает больше инфракрасного излучения, чем на других. Например, полиэтилен излучает большую часть инфракрасного излучения на длине волны 3 430 нм, а металлы - на длине волны 1 000 нм. Для оптимальной работы ИК-датчик температуры должен иметь спектральный диапазон, сосредоточенный вокруг этих пиковых температур. Поэтому важно либо помнить о том, для какого конкретного применения ИК-датчик необходим при его заказе, либо заказывать датчик с регулируемым спектральным диапазоном.

Фоновые источники тепла

Инфракрасные датчики температуры

могут быть спутаны с фоновыми источниками инфракрасного излучения при использовании в качестве датчиков движения. Вы можете обойти эту проблему, используя технику дифференциального обнаружения. Для этого подключите два датчика к дифференциальному усилителю в качестве противоположных входов. При таком подключении датчики компенсируют среднюю температуру общего поля зрения. Любые колебания фоновой температуры не могут вызвать считывание движения.Такая компоновка также снижает синфазные помехи. Обратите внимание, что этот метод работает только для обнаружения движения, а не для измерения температуры.
Чтобы справиться с проблемой фонового тепла при измерении температуры, в отличие от обнаружения движения, сузьте поле обзора датчика, чтобы оно было полностью ограничено измеряемым объектом. Если делать это напрямую нецелесообразно, используйте пластиковые экраны, чтобы заблокировать элементы фона в поле зрения датчика.

Позвоните в команду Sure Controls по телефону 800-844-8405 или свяжитесь с нами через Интернет для получения дополнительной информации об инфракрасных датчиках температуры.

TS01 Бесконтактный ИК-датчик температуры 0–3 В

ИК-датчик температуры DFRobot TS01 - это бесконтактный тепловой датчик, который можно использовать для измерения интенсивности инфракрасного излучения объекта, чтобы рассчитать температуру его поверхности, не касаясь. Встроенная температурная компенсация датчика значительно обеспечивает точность измерения температуры. Полностью металлический корпус датчика позволяет защитить его от ударов, воды, пыли и т. Д. При стабильных выходных данных этот датчик температуры может показывать гораздо лучшие характеристики измерения, чем большинство других аналогичных продуктов на рынке.Перед отправкой с завода продукт был откалиброван в широком диапазоне температур. При рабочей температуре от -40 ℃ до 85 ℃ датчик может использоваться для измерения температуры от -70 ℃ ~ 380 ℃, обеспечивая максимальную точность 0,5 ° C.

Оптический фильтр (длинноволновый), который отсекает поток излучения в видимой и ближней инфракрасной областях, интегрирован в корпус, чтобы обеспечить защиту от внешних воздействий и солнечного света. Его угол обзора составляет 5 ° ,, что означает, что для источника тепла с внешним диаметром 10 см максимальное расстояние измерения датчика может достигать 116 см.

Характеристики
  • Бесконтактное измерение температуры
  • Диапазон рабочих температур промышленного класса
  • Аналоговый выход напряжения
  • Металлическая упаковка
Спецификация
  • Напряжение питания: 5,0 ~ 24 В постоянного тока
  • Рабочий ток: 20 мА
  • Выходной сигнал: аналоговое напряжение 0 ~ 3 В
  • Рабочая температура: -40 ℃ ~ 85 ℃
  • Температура измерения: -70 ℃ ~ 380 ℃
  • Точность: ± 0.5 ℃ ~ ± 4 ℃
  • Поле зрения: 5 °
  • Степень защиты: IP65
  • Диаметр зонда: 15,4 мм / 0,61 дюйма
  • Длина зонда: 78 мм / 3,07 дюйма
  • Длина кабеля: 1,5 м / 59,06 дюйма
  • Тип интерфейса: DuPont 3Pin + DuPont 1Pin
Документы
Отгрузочный лист
  • TS01 Бесконтактный ИК-датчик температуры 0-3 В x1
Проектов

Датчик температуры с контактом TS01 de DFRobot

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *