Датчик климат контроля температуры: Климат контроль в автомобиле, устройство, принцип работы системы климат контроля

Содержание

что это такое и как работает, чем отличается от кондиционера, какие плюсы и минусы, режимы Econ и Sync

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.
Электронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.
Движение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

Двухзонный климат-контроль в машине VW Golf

Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.

Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:

  1. Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ульт

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 3). Датчики климат контроля.

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 3). Датчики климат контроля.

Подробности

Начало:

После того как в предыдущей статье разобрали устройство всех элементов системы кондиционера, теперь самое время приступить к устройству работы самого климат контроля, а именно к расположению его датчиков и механизмов исполняющих команды от блока управления.

Рис 17 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

1 – Отопитель. 2 – Испаритель. 3 – Конденсатор. 4 – Компрессор. 5 – Блок реле. 6 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 7 – Заслонка свежего воздуха. 8 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 9 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 10 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 11 – Блок управления вентилятором (J126). 12 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Рис 18 – Расположение датчиков в автомобиле и приводов.

13 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 14 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 15 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 16 – Датчик высокого давления хладагента (F23). 17 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 18 – Датчик скорости (G111) на компрессоре. 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Вентилятор приточного воздуха (V2). 21 – Обратный клапан. 22 – Клапан охлаждающей жидкости. 23 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре.

Рис 19 – Электромагнитная муфта (N25) и датчик скорости (G111) на компрессоре.

Электромагнитная муфта (N25) управляется от реле (J44) по сигналу от блока управления климат контроля (E87).

С боку на компрессоре установлен датчик скорости (G111), который определяет скорость вращения компрессора. Сравнивая обороты двигателя и компрессора кондиционера, блок управления может выявить проскальзывание ремня.

Условия выключения компрессора:

  • Выключен вручную (снежинка на левом экране не подсвечивается).
  • Сработал датчик высокого давления хладагента (F118).
  • Сработал датчик низкого давления хладагента (F73).
  • Отсутствие сигналов оборотов двигателя.
  • Внешняя температура ниже +2 градусов Цельсия.
  • Температура воздуха после испарителя ниже -3 градусов Цельсия.
  • Сработала функция кик-даун (на АКПП).
  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Высокая температура охлаждающей жидкости.
  • Проскальзывание приводного ремня.

Датчик высокого давления (F118).

Рис 20 – Датчик высокого давления (F118).

Датчик высокого давления (F118) расположен на входе в конденсатор и следит за тем, что бы давление на входе не превышало 30 бар. В случае превышения указанного давления происходит отключение компрессора.

Частое срабатывание датчика говорит о неисправностях в контуре кондиционера (например, забилась сетка дросселя) или недостаточном охлаждении конденсора (забит пухом). При постоянном срабатывании датчика в блоке управления может записаться ошибка, только после удаления которой удастся запустить компрессор.

Датчик низкого давления хладагента (F73).

Рис 21 – Датчик низкого давления хладагента (F73).

Датчик устанавливается на выходе испарителя.

Срабатывание данного датчика происходит, если давление хладагента, ниже 1.7 бар.

Это может свидетельствовать о недостаточном количестве хладагента в системе. Для предотвращения выхода из строя компрессора, данным датчиком блокируется его включение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Рис 22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110).

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110) установлен в тройнике на патрубке охлаждающей жидкости. Данный датчик устанавливается не на всех моделях двигателей.

Датчик температуры измеряет температуру двигателя и в зависимости от нее, блок управления регулирует обороты вентилятора (V2).

При холодном двигателе климат контроль поддерживает небольшие обороты вентилятора (V2) и воздушный поток направлен вверх, для размораживания стекол, по мере прогрева обороты вентилятора увеличиваются.

Автомобили, не имеющие датчик температуры охлаждающей жидкости (G110), руководствуются временной функцией:

  • По прошествии определенного времени двигатель считается прогретым.
  • После длительного выключения двигателя его температура считается равной температуре окружающей среды.

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109).

Рис 23 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109).

Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109) установлен на корпусе отопителя. Он считывает показания температуры воздуха после испарителя и служит для более точного управления температурной заслонкой.

Датчик температуры наружного воздуха (G17).

Рис 24 – Датчик температуры наружного воздуха (G17).

Датчик температуры наружного воздуха (G17) находится слева на бампере автомобиля.

Для доступа к нему необходимо снять нижнюю решетку. Температурные характеристики датчиков (G17 и G89) идентичны, но показания с них обрабатываются не зависимо друг от друга. Оба эти датчика передают показания о температуре в блок управления (E87).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89).

Рис 25 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89).

Датчик температуры всасываемого воздуха (G89) устанавливается на задней стенке испарителя возле заслонки рециркуляции воздуха.

При отказе одного из датчиков (G17 и G89), расчет температуры ведется по второму. При неисправности обоих датчиков блок управления использует запрограммированное значение температуры.

Датчик температуры крыши (G86).

Рис 26 – Датчик температуры крыши (G86).

Датчик температуры крыши (G86) устанавливается в плафоне салона. Для более точного считывания температуры в плафоне имеются прорези.

Датчики (G56 и G86) осуществляют коррекцию работы климата при нагреве панели и крыши автомобиля и являются основными при регулировании температуры. Так же как и в предыдущем случае, при выходе одного из датчиков показания вычисляются по второму, при неисправности обоих берется фиксированное значение температуры.

Датчик температуры в передней панели (G56).

Рис 27 – Датчик температуры в передней панели (G56).

Датчик температуры в передней панели (G56) встроен сверху в панель, для более точных показаний он оснащен вентилятором (V42), который засасывает воздух из салона и прогоняет его через датчик. Вентилятор (V42) управляется блоком управления (E87).

Таким образом, контроль и регулировка температуры в салоне автомобиля основана на том что: постоянно на протяжении всей работы климат контроля ведет измерение и сравнение температуры датчиков расположенных в салоне и вне его. В зависимости от их показаний он подает команды на центральную заслонку и клапан охлаждающей жидкости.

Продолжение следует: Механизмы, исполняющие команды от блока управления.

Климат контроль. (Р) (с. 17)

Всем привет!
Расскажу про свою проблему(холодно зимой) с автоматическим климат-контролем на своем ford focus I (комплектация ghia, 2004 г.в.), и как я эту проблему решил (по-крайне мере частично).
Сразу скажу, рассказ будет не коротким, поэтому кто не хочет читать много букв, или кому просто не интересны технические детали, можете пройти в самый конец, там я опишу решение и результаты его использования (искать фразу "наиболее правильный"). Кому не интересна лирика, но интересна техническая часть можно поискать фразу "с лирикой закончим" и читать после неё

Как выглядит эта проблема: когда в салоне холодно, по мере прогрева двигателя, печка отлично дует теплым, а потом горячим воздухом отовсюду. Но как только салон прогревается (минут через 15-25 движения) постепенно начинает дуть холодным воздухом через верхние воздуховоды. Первое время помогает увеличение температуры на климат-контроле, однако через некоторое время климат уже стоит в температуре HI, а дует холодым воздухом.

Начнем с лирики

Проблема с температурой в салоне зимой присутствовала достаточно давно, однако пристальное внимание на неё я обратил пару лет назад, когда я возвращался из соседнего города домой по трассе. Расстояние около 250км, температура за бортом около -40 градусов (по трассе она чуть-чуть менялась на 1-2 градуса в обе стороны, правда ниже -40 термометр в штатном бортовом компьютере показывать не умеет). В эту поездку замерзли мы с женой в машине капитально. Климат в любом режиме (любая скорость вентилятора или автомат), при любой установленной температуре (включая HI), дул в ноги горячим воздухом, а сверху (на стекло или в лицо) откровенно холодным, нет, конечно не с уличной температурой, но явно не сильно выше нуля градусов.
Более-менее тепло было только когда включаешь режим рециркуляции, однако стекла при этом моментально запотевают, не спасают даже электрические подогревы, тем более, что лобовой постоянно отключается (по времени).
Так же можно было без рециркуляции включить режим обдува на лицо или на стекло, и тогда шел нормальный горячий воздух сверху, и стекла не запотевали, но ноги через некоторое время начинали замерзать. Можно было включить и наоборот - дуть только в ноги, ноги отогреваются, в машине тепло, но лицу не комфортно, и, опять же, запотевают стекла. В общем всю дорогу мерзли и мучались с переключением режимов печки туда-сюда. Всякие махинации, вроде выключения зажигания, выключения печки, кратковременного переключения в режим LO и т.п. не помогали.

После, дома прошерстил интернет, пошарился на этом форуме, выяснил, что проблема известная. Решается либо заменой блока управления на новый (некоторым даже меняли по гарантии, а если менять не по гарантии, то новый блок стоит около 20тр), либо, в качестве временного решения - на зиму отключать привод заслонки температуры воздуха в тот момент, когда она находится в положении "горячо". Есть еще несколько решений (в том числе и на буржуйских форумах), связаных с очисткой салонного датчика температуры, улучшением его обдува (говорят совсем старые блоки климат-контроля, имели проблему с нагревом этого датчика от платы, что решилось изменением прорезей на плате на более поздних версиях климата), некоторые даже переносили датчик на проводах дальше от платы. Так же встречались случаи, когда датчик температуры выходящего из печки воздуха был отсоединен, и после подсоединения вроде как все нормализовывалось (хотя теперь я думаю, что датчик мог отключить предыдущий владелец, пытаясь решить проблему замерзания).

Однако все эти решения по факту не работают (по-крайне мере для моего случая).

Первым делом я сделал самодиагностику климат контроля, обнаружил ошибку 2308 (неисправность вентилятора температурного датчика салона). Однако после сброса ошибка не появлялась, т.е. вентилятор работает нормально.
Блок у себя я разобрал, проверил что вентилятор действительно нормально вращается при подаче питания, очистил слой пыли с датчика (в надежде на то, что именно из-за пыли возникают эти проблемы). Возможно стало чуть лучше (а может это был "эффект мытой машины" ), но полностью проблема не ушла. Так и оставил на тот момент проблему не решенной - поездки по городу у меня достаточно короткие, и печка не успевает перейти в режим "холода", а перед поездкой в мороз по трассе, решил отключать привод заслонки (и как-то с тех пор не попадал в большой минус на трассу, поэтому ни разу не отключал привод).

В этом же году, сошлись звезды, а именно: у нас в городе длительное время (почти месяц) стояли морозы в районе -30 градусов, у меня была запланирована поездка по трассе при температуре по прогнозу около -40, и, пожалуй самое главное, я узнал, что программа FORScan, за развитием которой я периодически слежу уже пару лет, умеет работать с модулем климат-контроля моей машины. Т.е. можно подсоединится к климату, и получить значения различных датчиков, что, возможно, позволит узнать, кто виноват в том, что идет холодный воздух, если пронаблюдать значения непосредственно в момент проблемы. Я предполагал в первую очередь, что, возможно, останавливается вентилятор салонного датчика, и у климата "сносит крышу", после чего он дует холодом.

Так же, в программе, в числе тестов имеется "активный тест" климат-контроля для моей машины. Т.е. такой режим, когда можно в ручную по управлять всеми заслонками, вентилятором и т.п. Кстати говоря, именно в этом режиме, я впервые понял, что в этой машине зимой на трассе (при -37 на улице) может быть действительно жарко, вот как он выглядит:


На этом с лирикой закончим, и перейдем к технической части.

Итак, вооружившись bluetooth адаптером ELM327 для OBD-II, ноутбуком с установленной на нем программой FORScan, я приступил к исследованию проблемы. В первую очередь прочитал ошибки (по климату была опять ошибка 2308), сбросил её, после чего ошибка 2308 больше не появлялась.
Затем я перешел в программе в режим Read PID data, выбрал модуль EATC и добавил все данные, которые посчитал важными. Привожу скриншот, и дам пояснения по тем параметрам, что на нем имеются (скриншот я сделал уже дома, загрузив файл с данными, снятыми во время поездки, поэтому внизу написано, что связи с автомобилем нет).


BLOWRSPD - скорость вращения вентилятора печки (обороты в минуту), максимум примерно 3750-3800.
EXTTMPUN - температура снятая в текущий момент внешним температурным датчиком (в градусах). Оказывается бортовой компьютер (БК) фильтрует значения температуры, и не меняет показания, если машина стоит. Этот параметр у климата показывает то, что приходит с датчика, поэтому при стоянке есть расхождение с БК
FLOORTMP - показания нижнего датчика температуры выходного воздуха(в градусах), расположенного на выходе печки
INTTMPIMS - период вращения вентилятора обдува салонного датчика температуры (в неких единицах, возможно миллисекундах - когда вращается, он у меня принимает значения около 100-110, если его принудительно остановить, будет показывать 255), кстати после принудительной остановки этого вентилятора можно считать ошибки и увидеть ошибку 2308
INT_TEMP - собственно показания салонного датчика температуры (в градусах). Это тот самый датчик, который установлен внутри блока климат-контроля
LBLND_DR - положение заслонки температуры (в процентах, при нуле - заслонка в положении "ХОЛОД", при 100% - в положении "ТЕПЛО").
PANELTMP - показания верхнего датчика температуры выходного воздуха (в градусах), расположенного на выходе печки
PANEL_DR - положение заслонки распределения потока воздуха между низом (ногами) и верхом (в лицо и на стекло). В процентах, при нуле - воздух идет только в ноги, при 100% - только вверх (в лицо и на стекло)
DEFR_FR - положение заслонки распределения потока воздуха на стекло. Так же в процентах, при нуле - заслонка закрыта и воздух на стекло не идет вообще, при 100% весь воздух идет только на стекло.
STATE - состояние блока управления климатом, у меня всегда был Operational
VBAT_CC - напряжение питания, поступающее на блок управления климатом (в вольтах).

Итак, что мне удалось понять про работу климат-контроля (пока я говорю только о режиме нагрева, так как проверить работу в режиме охлаждения при минусе на улицу не представляется возможным, однако летом я обязательно посмотрю, что происходит в теплое время года).
Имеем низкую температуру на улице (-25 градусов и ниже в различных тестах), прогретый хотя бы до 60 градусов двигатель, и запущенную программу FORScan.
Климат при этом включаем в режиме AUTO, с отключенным кондиционером, температура выставлена 22 градуса.

1. Режим старта.

После включения климата, обороты вентилятора печки по чуть-чуть растут, и начинают расти показания температуры выходных датчиков (верхнего и нижнего). Заслонка переходит в положение "тепло" (100%), положение заслонок потока воздуха выставлено автоматически климатом, и соответствует 25% для заслонки низ-верх и 80% для заслонки обдува стекла. При этом часть потока воздуха идет в ноги, а остальная - на стекло (кстати говоря, выставленные в ручную, кнопками, положения, по положению заслонок отличаются от автоматических).
Температура салонного датчика по мере прогрева салона тоже растет. Похоже именно по показаниям температуры выходных датчиков климат и выставляет скорость обдува на старте, т.е. если при низких оборотах температура ниже определенного значения (я точно не выяснял какое, но думаю порядка 20-30 градусов тепла), то скорость обдува не увеличивается, т.е. климат ожидает, пока будет прогрет двигатель, как только двигатель прогревается, температура радиатора печки растет, а следовательно начинает расти и температура выходных датчиков, и климат постепенно увеличивает обдув, вплоть до максимума.

2. Режим максимального прогрева до достижения заданной температуры

Как только обдув увеличен на максимум, климат пытается достичь установленной температуры (по моим оценкам, с точность до пары градусов). При этом положения заслонок распределения воздуха не меняются, а вот положение заслонки температуры может меняться (будет медленно перемещаться в сторону холода), если показания нижнего температурного датчика больше 80 градусов.

3. Режим поддержания заданной температуры.

Прогрев окончен, по показаниям салонного датчика достигнута (или слегка превышена) установленная температура, и климат начинает убавлять обороты вентилятора печки, а так же, старается поддерживать температуру выходного воздуха по показаниям НИЖНЕГО датчика примерно на 30-40 градусов выше выставленных на индикаторе климата. Т.е. при 22 градусах, температура должна быть примерно 50-60, при 28 - около 60-70, про температуру HI я позже скажу отдельно.
Если показания температуры нижнего датчика (FLOORTMP на скриншоте выше) превышают 60-70 градусов, то климат начинает плавно передвигать заслонку температуры в положение "ХОЛОД", до тех пор, пока температура выходного воздуха в ногах не окажется в заданном положении.

Однако показания верхнего датчика температуры воздуха при этом становятся на 20 градусов меньше, чем нижнего (это хорошо видно на скрине - PANELTMP 53, а FLOORTMP 75)! Именно в этот момент из верхних воздуховодов начинает идти холодный воздух. Ниже я расскажу про причины этого.
В машине становится явно не комфортно (а голова откровенно замерзает), при этом показания салонного датчика температуры в пределах нормы (22-24 градуса), и на уровне этого датчика действительно нормальная температура, так как в ноги дует горячим воздухом, но вот голова этого совсем не ощущает

Начинаем повышать температуру на климат контроле, эффект может быть, но кратковременный, повышаем её до HI и переходим к описанию этого режима.

4. Режим работы климата при установленной температуре HI

В этом режиме, по идее, климат пытается поднять температуру настолько, на сколько это возможно, не обращая внимания на показания датчика температуры в салоне. Как это работает:
Обороты печки поднимаются до максимальных. Положение заслонки температуры устанавливается в максимально теплое положение, однако при превышении температуры в 80 градусов по показаниям НИЖНЕГО температурного датчика, заслонка передвигается в сторону "ХОЛОД" до понижения температуры. По факту она перемещается приблизительно до положения 75%, при этом показания верхнего температурного датчика находятся в районе не более 50 градусов (а при -37 на улице могут быть и не выше 40 градусов). В лицо снова дует холодным воздухом. В ногах тепло, голова мерзнет, двигатель прогрет до рабочей температуры, климат выставлен на HI, дует на полных оборотах, но теплее в верхней части салона не становится.

Теперь поговорим о том, почему же такое происходит.

Те, кто следит за данной темой на форуме знает, что Форд такое поведение климата объясняет "Стратегией послойного разделения температуры воздуха" (цитата не точная). Сделано это для того, чтобы водитель не засыпал на ходу - в лицо дует прохладный ветерок, однако в нашем случае "прохладный" превращается в "ледяной"
Что это означает на практике: при определенных положениях заслонки температуры, происходит подмес холодного воздуха, который не смешивается полностью с теплым в недрах отопителя, и более холодный воздух поступает в верхнюю часть салона через верхние воздушные патрубки.
При наблюдении за поведением климата по показаниям датчиков выходной температуры, легко заметить, что такой подмес действительно осуществляется, при изменении положения заслонки температуры от 100% (подмеса холодного воздуха нет, температура верхнего датчика равна температуре нижнего датчика) до 75% (существенный подмес, температура НИЖНЕГО датчика не меняется, а вот температура ВЕРХНЕГО падает на 20-30 градусов). Т.е. климат контроль имеет возможность плавно управлять этим процессом, и создавать заданную разницу температур, путем плавного перемещения заслонки в данном диапазоне.
Любой знакомый с теорией автоматического управления скажет, что в таком случае, для организации отрицательной обратной связи для управления заслонкой при подмесе воздуха необходимо использовать показания ВЕРХНЕГО датчика, которые как раз и меняются при движении заслонки. Вместо этого, блок управления климат-контроля использует для обратной связи показания НИЖНЕГО датчика, на которые подмес воздуха практически не влияет.
Из этого можно сделать вывод, что в программе модуля климат-контроля допущена ошибка, из-за которой, в определенных режимах (совершенно точно в режиме нагрева, при включенном автоматическом направлении обдува, об этом скажу чуть ниже), модуль климат-контроля путает между собой показания нижнего и верхнего температурного датчика.

Что же происходит? (я это пронаблюдал с помощью FORScan вживую на трассе, и потом еще поставил эксперименты в гараже, вытащив датчики из печки и обдувая их феном).
А происходит следующее: климат-контроль читает показания нижнего датчика (вместо верхнего) и видит, что температура его слишком большая (для режима HI больше 80 градусов). Он считает, что надо подавать сверху более холодный воздух, и начинает передвигать заслонку из положения 100% (тепло) в сторону холода. После небольшого передвижения заслонки, происходит уменьшение температуры верхнего датчика, однако температура нижнего датчика не меняется (ведь холодный воздух конструктивно поступает только в верхнюю часть системы, снизу остается воздух той же температуры). Блок управления оценивает температуру нижнего датчика, видит, что она не падает, и двигает заслонку дальше (в сторону холода). Опять не видит изменения и продолжает двигать до тех пор, пока заслонка не открывается настолько, что холодный воздух начинает поступать и в нижнюю часть системы (это соответствует положению примерно 75%). При этом температура нижнего датчика наконец-то уменьшилась, и довольный климат-контроль оставляет заслонку в таком положении, до тех пор, пока температура снова не начнет расти (тогда он еще передвинет заслонку в сторону холода), или падать (тогда передвинет в сторону тепла). Однако при этом он игнорирует показания верхнего температурного датчика, который показывает, что в салоне уже арктика.

Как это проявляется на практике (при температуре HI, хотя при выставленной цифрами температуре ситуация схожая):
В движении (под нагрузкой), температура ОЖ высокая, так же помпа быстрее прогоняет ОЖ по контуру и соответственно высокая будет температура воздуха выдуваемого через печку (до 85 градусов по показаниям датчиков, выше не видел - климат снижает температуру). При этом климат будет уменьшать температуру, осуществляя подмес холодного воздуха, причем из-за неправильной работы обратной связи, он не знает когда холодного воздуха достаточно, и по сути подмешивает холодный воздух по-максимуму (пытаясь остудить воздух в ногах).
Если остановиться (убрать нагрузку с двигателя и уменьшить обороты до холостых) через некоторое время (при низкой температуре непродолжительное) печка "сдувает" тепло, заметно снижая температуру ОЖ, при этом температура воздуха выдуваемого печкой падает (на 10-15 градусов), температура в ногах соответственно тоже падает, климат начинает повышать температуру путем убирания подмеса холодного воздуха. А так как, подмес фактически не влияет на температуру нижнего датчика, то через некоторое время заслонка перейдет в положение "тепло" (до 100%). Процесс перемещения заслонки в сторону тепла при положении выше 75% очень медленный (алгоритмически, сама заслонка приводом может перемещаться очень быстро), поэтому если не наблюдать с помощью FORScan, то может показаться, что ничего не происходит, однако минут через 10 после остановки, заслонка должна перейти в положение 100% и из верхних воздуховодов пойдет горячий воздух. При этом получается (как ни парадоксально), что чем ниже температура двигателя, тем теплее в салоне

Какие факторы влияют на этот процесс:
1. Температура ОЖ: чем выше температура, тем холоднее в машине (справедливо при температуре ОЖ от 80 градусов и выше)
2. Скорость обдува (при прогретом двигателе): чем меньше обдув, тем сильнее нагревается датчик от радиатора отопителя, и соответственно тем холоднее в машине.
3. Направление обдува. Тут все немного сложнее. Поэтому пойдем по-порядку.
3.1. При включении режима обдува "только в ноги" или, наоборот принудительного отключения режима "только в ноги" (т.е. включены режимы "на стекло" или "в лицо" или "в лицо+на стекло") климат переходит в другой режим определения температуры И НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНО! Собственно такое поведение я описывал ранее (в лирической части), там же я написал, почему зимой это не помогает.
3.2. В автоматическом режиме направления обдува, при подогреве, климат включает режим "в ноги и на стекло" (на самом деле не совсем, но близко), и при этом верхний датчик обдувается не особо хорошо, а так же на стекло направляется самый холодный воздух, поэтому сверху особо холодно. Принудительное включение режима обдува "в ноги, в лицо и на стекло" делает чуть теплее (просто в лицо идет более горячий воздух, чем на стекло), но так как климат учитывает показания не того датчика, то это все-равно практически не помогает (зато помогает при использовании решения, которое я предлагаю).

Теперь от вопроса "кто виноват?" переходим к самому интересному - "что делать?"

Я попробовал разные варианты решения проблемы, каждый раз отслеживая поведение климата с помощью FORScan, ну и, конечно, оценивая собственные ощущения (повторюсь еще раз, я не проверял, как будет вести себя климат летом, сейчас я проверял только поведение зимой, когда требуется нагревать салон):

0. Снять разъем с заслонки температуры. Я этот вариант пробовать не стал по следующим причинам: пропадает возможность регулирования температуры воздуха (регулировать можно только обдув, однако при низком обдуве будут запотевать стекла, а при высоком обдуве в салоне будет африка). Как крайний вариант, конечно, пойдет (ехать в жаре лучше, чем в холоде), но все-таки не комфортно, плюс я опасаюсь за появление термальной трещины на лобовом (видел такую на фокусе с обычной печкой).
Из плюсов - в салоне будет действительно тепло (я бы даже сказал жарко)

1. Вытащить нижний температурный датчик из печки, отверстие в печке заклеить изолентой, датчик разместить за панелью.
В этом случае извлеченный датчик показывает примерно то же, что и салонный датчик, и заслонка температуры может находится всего в двух положениях - при любой температуре отличной от LO она рано или поздно перейдет в положение "тепло", если же поставить температуру LO, перейдет в положение "холод".
По сути это сопоставимо со снятием разъема с заслонки управления температурой (со всеми своими недостатками), но в этом случае остается хоть какая-то возможность понизить температуру путем установки значения LO. Соответственно африку периодически можно разбавлять северным полюсом Не считаю это хорошим решением, но явно лучше предыдущего.

2. Отключение разъема от нижнего температурного датчика.
При диагностике будет выдаваться ошибка, однако климат будет как-то работать, и даже будет пытаться регулировать температуру (принципов регулирования я особо не понял, но сильно долго и не изучал). есть возможность получить африку - путем установки HI, в этом случае заслонка будет в положении "тепло", северный полюс - установив LO, и есть какие-то промежуточные варианты, которые можно установить, задав температуру. Однако температура точно (на выставленное значение) поддерживаться не будет, но можно добится, чтобы температура воздуха была приемлимая. Сразу скажу - если заслонка перешла в положение "тепло" (100%), например после установки HI, то перемещаться в сторону холода она не будет (по-крайне мере я не дождался). Чтобы снова начала "регулироваться" температура, надо установить климат в LO, а затем выставить температуру. Тогда будет работать более-менее корректно.
Ездить вроде как можно, хотя тестировал я этот режим не долго, но по-крайне мере не замерзаешь, и не так жарко как в предыдущем варианте

3. И, наконец, наиболее правильный (по моему мнению, на текущий момент) вариант. С ним я езжу уже почти неделю, и пока доволен. Правда температура у нас повысилась, и холоднее -25 я пока не тестировал.
Нужно поменять показания датчиков местами.
Сами датчики абсолютно одинаковые, но поменять местами разъемы на них не представляется возможным (из-за разной длины проводов). Поэтому я поменял местами провода в разъеме, подсоединяемому к блоку климат контроля (в следующем посте, я расскажу как это сделать, со схемами и фотографиями, работы там не больше, чем на 30 минут, и при желании можно легко вернуть обратно).
В результате FORScan показывает у меня температуру верхнего датчика вместо FLOORTMP и нижнего вместо PANELTMP. Но самое главное - климат наконец-то начал работать, как это от него ожидалось! Хотя, конечно, есть и замечания.
Тестировал я на трассе, при температуре воздуха -25 градусов, специально снял куртку (уж тестировать, так тестировать). И в целом был доволен. На HI жарит по полной программе (в салоне африка!), однако при этом из верхних воздуховодов идет не обжигающий воздух, поэтому я думаю появление трещин на стекле маловероятно. При выставлении температуры, она соблюдается более-менее хорошо, но при автоматическом выборе направлений обдува, сверху все-таки дует более холодный воздух, чем мне бы хотелось (но, конечно, не ледяной). Это можно решить двумя способами: либо с помощью увеличения температуры, либо путем включения режима обдува "стекло-лицо-ноги" или только "лицо-ноги". В случае "стекло-лицо-ноги" воздух в лицо дует теплее (на стекло при этом дует холодный) и при смешивании получается уже неплохо. Если включить "лицо-ноги" то в лицо будет дуть воздух чуть холоднее чем в ноги, что очень понравится теплолюбивым, однако может начать запотевать стекло.
Но есть и свои минусы. Как я писал выше, в случае принудительного отключения режима "в ноги" или наоборот включения режима "только в ноги", модуль климат-контроля начинает использовать правильные датчики температуры, а так как я их поменял местами, то получаем те же самые проблемы, что были в обычном режиме до этого (например при включении режима "в лицо", климат, пытаясь уменьшить показания верхнего датчика температуры, который у нас теперь внизу, передвигает заслонку в положение "холод" и начинает дуть воздухом с уличной температурой).
Возможно так же, появятся проблемы и в летнее время (при охлаждении салона), хотя по моим предварительным тестам, если не выбирать вручную "неправильный" режим обдува, все будет работать корректно.

Я уже почти неделю езжу после изменения в проводке, и пока меня работа климата устраивает полностью, надеюсь, что у нас еще будет похолодание хотя бы до -30 градусов, чтобы полноценно протестировать климат на трассе.

Я считаю, что во всех проблемах климата, виновата кривая прошивка, которая в некоторых режимах путает температурные датчики. У меня стоит блок управления климат-контролем с номером 2S4H-18C612-BJ, номер прошивки моего климата: 3A E1 2F 05 00
Согласно микрокату, существует более новый блок (полностью взаимозаменяемый с предыдущими), имеющий номер 2S4H-18C612-BK, так же я знаю, что существуют более поздние версии прошивок, вот такой номер версии я находил на буржуйском форуме: 3A E1 2F 07 02
Я подозреваю, что в более поздних прошивках (возможно во всех модулях с номером 2S4H-18C612-BK, или, возможно, только имеющих последнюю прошивку) эта проблема исправлена, и этим объясняется то, что замена модуля по гарантии решила проблему с климатом.

Сам модуль, судя по всему не перепрошиваемый, я себе заказал модуль с номером BK (бэушный), приедет - посмотрим что у него за прошивка, и как будет себя вести.

Так же, в качестве варианта, если будут проблемы с климатом в режиме охлаждения, или кому-то нужна работа в режимах обдува "только в ноги" или наоборот с отключенным режимом "в ноги", можно поставить переключатель, который в одном положении подключает датчики в нормальном положении, а в другом - меняет их местами. Однако тут уже без хирургического вмешательства в проводку не обойтись.

На этом у меня пока все. Кто прочитал с самого начала - надеюсь вы не зря потратили время
Лично я результатом доволен - наконец-то климат работает так, как должен. Чуть позже я напишу, как сделать такую же переделку.

Мне кажется, что мое решение может помочь и тем, у кого летом кондиционер слишком сильно холодит, а так же и тем у кого сейчас слишком жарко, но это надо проверять, а у меня пока такой возможности нет. Пробуйте, и рассказывайте 🙂

P.S. Отдельное спасибо хочется сказать авторам программы FORScan - это лучшее, из того, что я видел, и без неё обнаружить такую проблему в климате было просто нереально.

Лучший датчик контроля температуры пола - Отличные предложения на датчик контроля температуры пола от глобальных продавцов датчиков контроля температуры пола

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для датчика контроля температуры пола. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот датчик контроля температуры на верхнем этаже вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели датчик контроля температуры пола на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в датчике температуры пола и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. , а также ожидаемую экономию.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз.Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress.Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести датчик температуры пола по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшая цена датчика контроля температуры - Отличные предложения по контролю температуры датчика от глобальных продавцов температуры датчика контроля

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для контроля температуры датчика. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний датчик температуры скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили свой контрольный датчик температуры на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в контроле температуры датчика и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести control sensor temperature по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Температура | Климатическое управление Северной Каролины

Температура - это мера тепловой или внутренней энергии молекул внутри объекта или газа. Мы можем измерить температуру объекта с помощью прямого контакта или дистанционного зондирования. Температура воздуха тесно связана с другими атмосферными свойствами, такими как давление, объем и плотность.

Почему мне это нужно? Температура окружающего воздуха играет важную роль в нашей повседневной жизни. Это помогает нам определить, что надеть и чем заняться на свежем воздухе. Температура контролирует сроки посадки и рост растений, а также насекомых-вредителей и болезней сельскохозяйственных культур. Как неотъемлемая часть погоды, температура также определяет тип осадков (дождь / снег / мокрый снег), которые могут выпасть, если вы находитесь в месте, где условия близки к морозам.


Рисунок A. Источник: Magnet Academy

Температура - это мера того, сколько внутренней энергии имеет объект или газ. Например, газ с быстро движущимися молекулами кажется «горячим», потому что, когда этот газ касается чего-то более холодного, часть энергии горячего газа передается более холодному объекту, и более холодный объект реагирует, нагреваясь. Вы ощущаете передачу энергии как тепло. Когда вы касаетесь чего-то, что имеет более низкую температуру, чем ваша рука, вы чувствуете, что это холодно, потому что энергия покидает вашу руку и передается более холодному объекту.Если есть два объекта с разными температурами, энергия всегда течет от более теплого объекта к более холодному.

В атмосфере температура связана с объемом, давлением и плотностью. Температура обратно пропорциональна плотности, но напрямую связана с давлением и объемом. Это означает, например, что при повышении температуры плотность уменьшается, а также увеличивается объем и давление газа. Таким образом, теплый и сухой воздух будет подниматься вверх, когда он окружен более холодным воздухом, потому что теплый воздух менее плотный, чем более холодный воздух вокруг него.

Температурные шкалы

Для измерения температуры часто используются три различных шкалы. Шкала Фаренгейта, наиболее часто используемая в Америке, была разработана в начале 1700-х годов и является самой старой из трех шкал, которые мы используем до сих пор. В этой шкале 32 ° F - это место замерзания воды и 212 ° F - место, где вода закипает, с диапазоном 180 градусов между ними. Самая низкая температура, которую Дж. Даниэль Фаренгейт смог достичь, используя комбинацию соли, льда и воды, была установлена ​​на его шкале как ноль градусов по Фаренгейту.Вторая по возрасту шкала - шкала Кельвина, разработанная лордом Кельвином в середине 1800-х годов. Эта шкала начинается с абсолютного нуля и не имеет отрицательных чисел. Абсолютный ноль наступает тогда, когда останавливается все движение молекул, о существовании которого во Вселенной не известно. Даже космос имеет фоновую температуру 3 К. Шкала Цельсия была разработана после шкалы Кельвина в 1800-х годах. Один градус C имеет ту же величину, что и один градус K, за исключением того, что ноль имеет другое значение. По шкале Цельсия изменение на один градус эквивалентно одному градусу Кельвина и 1.8 градусов по Фаренгейту. Например, если в один прекрасный день на улице 80 ° F, то это будет 27 ° C и 300 К.

Измерение температуры

Рисунок B: Электронный датчик температуры (изображение из службы экологической безопасности)

Температура объект или газ можно измерить либо с помощью прямого контакта, либо с помощью дистанционного зондирования. Обычно при прямом контакте термометр, содержащий расширяемую жидкость, такую ​​как ртуть или спирт, помещают в измеряемое вещество и дают ему достичь равновесия.Термометр откалиброван так, чтобы он мог точно измерять температуру вещества. Более современные термометры используют электронные датчики для измерения температуры, используя тепловые свойства датчика, чтобы определить, насколько горячий объект или газ. Спутники используют камеры для измерения количества светового излучения, которое такой объект, как облако, испускает на расстоянии, и использует эту информацию для расчета температуры. На спутниковом снимке самые яркие облака часто являются самыми высокими и самыми холодными облаками.

На рисунке B показан датчик температуры, который находится внутри этого устройства и защищен от солнца. Вентиляционные отверстия снаружи позволяют ветру обдувать датчик температуры внутри. Показанный датчик представляет собой датчик Vaisala WXT520, который измеряет множество различных погодных переменных, включая температуру и скорость ветра, и используется на станциях NC ECONet.

Как это связано с общественным здравоохранением?

Повышение средних температур и более частые и более сильные волны жары из-за изменения климата влияют на здоровье человека несколькими способами.В первую очередь, более высокие средние температуры и более экстремальные температуры подвергают большее количество людей риску смерти и болезней, связанных с жарой, таких как тепловой удар и обезвоживание. 1 Например, в Северной Каролине количество посещений отделения неотложной помощи в связи с жарой увеличивается на 15,8 на каждый 1 ° F повышения температуры с 98 ° F до 100 ° F. 2


Рисунок C: Международная группа экспертов по изменению климата (IPCC) демонстрирует, как небольшое изменение средних температур приводит к более частым приступам более жаркой погоды. 3

Пожилые люди и дети младшего возраста уязвимы перед тепловыми заболеваниями. Однако за последние несколько лет в Северной Каролине было больше всего обращений в отделение неотложной помощи в связи с жарой среди мужчин в возрасте 25–64 лет. 4 Кроме того, тепловой стресс увеличивает риск других заболеваний, особенно респираторной смерти. В США из-за сильной жары ежегодно умирает больше людей, чем от всех других экстремальных погодных явлений, вместе взятых. Ожидается, что с повышением температуры из-за изменения климата количество смертей, связанных с жарой в летнее время, значительно возрастет, а в зимнее время - несколько снизится. 1,5

Более высокие температуры также ухудшают качество воздуха из-за увеличения уровней воздействия приземного озона. Озон - опасный загрязнитель воздуха, который повреждает легочную ткань и функцию легких и может усугубить респираторные заболевания, такие как астма или хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ). 1,6


Рис. D: Цианобактерии, или сине-зеленые водоросли, обычно являются типами вредоносного цветения водорослей в Северной Каролине. Это цветение водорослей произошло на реке Чован в Эдентоне, Северная Каролина.(Изображение из NC SeaGrant / Chowan Edenton Environmental Group).

Повышение средней температуры может также ухудшить качество воды, что, в свою очередь, скажется на здоровье человека. Более высокие температуры могут привести к распространению патогенов и вредных бактерий в питьевой воде, водоемах для отдыха и морских водах. 5,6 Воздействие этих патогенов может привести к заболеваниям, передающимся через воду. Например, употребление в пищу таких продуктов, как моллюски, зараженные Vibrio vulnificus , природной эстуарной бактерией, обычно вызывает рвоту, диарею, боль в животе и смерть.Более того, повышение температуры было связано с увеличением вредоносного цветения водорослей (ВЦВ) вдоль побережья США. Известно, что некоторые ВЦВ (особенно цианобактерии) выделяют токсины, которые могут вызывать неврологические нарушения у людей. 7

Аналогичным образом более высокие средние температуры привели к более мягкой зиме и более жаркому лету, что, в свою очередь, может повлиять на риск трансмиссивных или зоонозных заболеваний. С повышением температуры географическое распространение и сезонность таких болезней, как болезнь Лайма или вирус Западного Нила, могут измениться. 1,5 Юго-восток, регион, который уже имеет благоприятные условия для комаров, имеет наибольший прогнозируемый рост вируса Западного Нила из-за изменения климата. 5


1 Portier CJ, et al. 2010. Взгляд на здоровье человека в связи с изменением климата: доклад, в котором излагаются потребности в исследованиях воздействия изменения климата на здоровье человека. Парк исследовательского треугольника, Северная Каролина: Перспективы гигиены окружающей среды / Национальный институт наук об окружающей среде.DOI: 10.1289 / ehp.1002272 .

2 Rhea, S; и другие. 2012. Использование данных о заболеваемости в режиме реального времени для определения стратегий профилактики заболеваний, связанных с жарой, в Северной Каролине. Журнал общественного здравоохранения 37: 495-500. DOI 10.1007 / s10900-011-9469-0.

3 Peterson, T.C., D.M. Андерсон, С.Дж. Коэн, М. Кортес-Васкес, Р.Дж. Murnane, C. Parmesan, D. Phillips, R.S. Pulwarty, J.M.R. Stone, 2008: Почему экстремальные погодные и климатические явления имеют значение в Экстремальные погодные и климатические явления в условиях меняющегося климата.Основные регионы: Северная Америка, Гавайи, Карибский бассейн и острова Тихого океана в США . T.R. Карл, Г.А. Мил, C.D. Миллер, С.Дж. Хассол, А. Waple и W.L. Мюррей (ред.). Отчет Научной программы США по изменению климата и Подкомитета по исследованиям глобальных изменений, Вашингтон, округ Колумбия. .

4 Отдел общественного здравоохранения, тепловых данных и профилактики Северной Каролины. .

5 Картер, Л., А. Терандо, К. Доу, К. Хирс, К.Э. Кункель, А. Ласкурен, Д. Марси, М. Осланд и П. Шрамм, 2018: Юго-восток. В книге «Воздействия, риски и адаптация в Соединенных Штатах: Четвертая национальная оценка климата», том II [Рейдмиллер, Д.Р., К.В. Эйвери, Д.Р. Истерлинг, К. Кункель, К.Л.М. Льюис, Т. Мэйкок и Б. Стюарт (ред.)]. Программа исследования глобальных изменений США, Вашингтон, округ Колумбия, США, стр. 743–808. DOI: 10.7930 / NCA4.2018.Ch29 .

6 Тртань, Дж., Л. Джантарасами, Дж. Брункард, Т. Коллиер, Дж. Джейкобс, Э. Липп, С. Маклеллан, С. Мур, Х. Паерл, Дж. Равенскрофт, М. Сенгко, и Дж. Терстон, 2016: гл. 6: Воздействие климата на болезни, связанные с водой. Воздействие изменения климата на здоровье человека в США: научная оценка . Программа исследований глобальных изменений США, Вашингтон, округ Колумбия, 157–188 .

7 Центры по контролю и профилактике заболеваний.Вредное цветение водорослей (ВЦВ). 24 июля 2012 г. .

Хотите узнать больше?

Влажность, плотность, давление

Ссылки на национальные стандарты естественнонаучного образования:

Естественные науки для 5-го класса: 5.E.1.1: Сравните ежедневные и сезонные изменения погодных условий.

Физические науки: PSc.3.1.1: Объяснение тепловой энергии и ее передачи.


Действия, сопровождающие указанную выше информацию:

Операция: Исследования температуры воздуха (Ссылка на исходное мероприятие.)

Описание: В этом упражнении основное внимание уделяется ежедневным энергетическим циклам Земли, поскольку учащиеся анализируют данные. Для учащихся выбирается одно место, чтобы понять колебания температуры в течение 24-часового периода. Затем температура сравнивается с приходящей солнечной радиацией от солнца в течение того же периода времени, и студенты смогут установить взаимосвязь между двумя наблюдениями.

Связь с темами : Температура, радиация, энергетический баланс Земли

Задание: Погода (ссылка на исходное задание)

Задание учащегося: документ в формате PDF, документ Word

Описание: Это занятие направлено на наблюдение за атмосферными условиями в течение 4-дневного периода.Учащиеся проводят наблюдения за температурой, атмосферным давлением, скоростью и направлением ветра, а также записывают восход и закат. Затем измерения, записанные студентами, сравниваются с измерениями станции климатического управления штата Северная Каролина.

Связь с темами: Температура, Давление

Активность: Облако в бутылке (Ссылка на видеодемонстрацию.)

Инструкция по настройке для инструктора

Деятельность ученика: pdf-документ

Описание : Это упражнение продемонстрирует прямое влияние давления и температуры на образование облаков.

Связь с темами : Температура, давление, влажность, как формируются облака

О данных о температуре воздуха

Введение

Температура воздуха : Температура воздуха является мерой средней тепловой энергии молекул в воздухе - чем выше температура, тем выше энергия молекул. Исторически наиболее распространенным инструментом был стеклянный жидкостный термометр, установленный на экране Стивенсона.Современные автоматические метеостанции обычно используют электронный датчик. Ежедневная максимальная (самая высокая) и минимальная (самая низкая) температура обычно регистрируется один раз в день в 9 часов утра по местному времени, в то время как мгновенные измерения температуры воздуха могут производиться в разное время в течение дня.

Суточные (24 часа) максимальная и минимальная температура воздуха номинально регистрируются в 9 часов утра по местному времени. Самая высокая температура за 24 часа, предшествовавшие наблюдению, регистрируется как максимальная температура за предыдущий день, а самая низкая температура за предыдущие 24 часа регистрируется как минимальная температура за день, в который проводилось наблюдение.Если по какой-либо причине наблюдение не может быть произведено, следующее наблюдение регистрируется как накопление, поскольку прошло более одного дня, в течение которого могли иметь место максимальная и минимальная температура.

Температурные данные до 1910 года следует использовать с особой осторожностью, поскольку многие станции до этой даты подвергались воздействию нестандартных укрытий, некоторые из которых дают показания, которые на несколько градусов теплее или холоднее, чем измеренные в соответствии со стандартами после 1910 года. .

Дневные максимальные температуры обычно наблюдаются во второй половине дня, а минимальные дневные температуры наблюдаются ночью или перед рассветом. Однако иногда самая низкая температура за 24 часа до 9 часов утра может наблюдаться около 9 часов утра предыдущего дня, если ночь была особенно теплой.

Имеются исторические данные о максимальных и минимальных температурах примерно для 1800 станций, при этом около 800 станций в настоящее время проводят наблюдения. Из них около 500 - автоматические метеостанции (АМС).Некоторые станции, которые работали до середины 1900-х годов, могут иметь данные о месячной температуре за больше лет, чем соответствующие дневные наблюдения температуры. В те годы (до хранения компьютерных данных) одной практикой, способствующей управлению растущим числом наблюдений, было вводить в центральный архив климатических данных только сводку за месяц (например, самую высокую, самую низкую и среднюю максимальную температуру), а не все. наблюдения на каждый день.

Общие сведения об исторических наблюдениях

Качество данных

Климатические данные проходят ряд этапов контроля качества, который осуществляется в течение период времени.Данные включаются в этот продукт только в том случае, если в то время не было обнаружено ошибок. Данные, которые еще не прошли стандартный процесс контроля качества, помечаются соответствующим образом.

Пробелы и недостающие данные

Очень немногие станции имеют полную непрерывную запись климатической информации. Станция может иметь были закрыты, открыты повторно, модернизированы до полноценной метеостанции или переведены только на дождевые станция за время своего существования, что привело к перебоям в записи по некоторым или всем элементам.Несколько зазоры могут быть для одного элемента из-за поврежденного инструмента, другие могут быть для всех элементов из-за отсутствия или болезни наблюдателя, или, возможно, отказа автоматической метеостанции.

Инструменты и методы наблюдений

Исторически сложилось так, что если станция перемещалась на относительно короткое расстояние (в пределах 1-2 км) он мог, но не всегда, продолжать использовать тот же номер станции. Изменения могли произойти в приборы и / или методы наблюдений за период, включенные в набор данных, которые может повлиять на долгосрочную запись.В последние годы на многих станциях были наблюдатели. заменены автоматическими метеорологическими станциями полностью или в определенное время дня.

Широта и долгота

Точность географические координаты станции в целом улучшились с тех пор, как Бюро начало проводить наблюдения. Раньше положение станции обычно оценивалось по карте. В последние годы при осмотре открытой станции местоположение проверялось (и при необходимости корректировалось) с помощью GPS. (Спутниковая система навигации).

Время

Некоторое время года некоторые штаты Австралии переходят на летнее время (DST). В Даты перехода варьируются от штата к штату и из года в год. Более подробную информацию можно находится на следующей странице:
http://www.bom.gov.au/climate/averages/tables/daysavtm.shtml
Практика наблюдений, например, было ли наблюдение произведено в соответствии с местным стандартным временем или местными часами (включая Летнее время, если применимо), претерпели некоторые изменения с момента начала наблюдений.Дополнительная информация доступна по адресу:
http://www.bom.gov.au/climate/averages/tables/dst_obs.shtml

Авторские права

Авторские права на любые данные принадлежат Австралийскому Союзу и покупателю. дает ссылку на источник со ссылкой на данные. Помимо сделок в соответствии с Законом об авторском праве 1968 года покупатель не имеет права воспроизводить, изменять или поставлять (путем продажи или иным образом) эти данные без письменного разрешения. Для получения дополнительной информации см. Уведомление об авторских правах Бюро метеорологии.

Ответственность

Несмотря на то, что прилагаются все усилия для предоставления наилучших доступных данных, это может оказаться невозможным в любом случае. Мы не даем никаких гарантий и не несем никакой ответственности в отношении предоставленная информация, за исключением той ответственности (если таковая имеется), которая требуется по закону.

Как интеллектуальный климат-контроль может повысить продуктивность сотрудников

Практически в каждом современном офисе бушуют «войны термостатов»: одним нравится жарко, другим холодно, а компаниям практически невозможно угодить всем.

Чтобы узнать больше, Software Advice провела опрос офисных работников, чтобы понять предпочтения сотрудников относительно температуры в офисе, а также то, на какую температуру должен быть установлен термостат и как интеллектуальный климат-контроль может обеспечить эффективное решение.

Этот отчет поможет специалистам по оценке HVAC, менеджерам зданий и менеджерам по персоналу понять эти новые технологии и то, как сотрудники относятся к ним.

Ключевые выводы:

  1. Пятьдесят процентов респондентов сообщают, что по крайней мере несколько раз в месяц они недовольны температурой своего офиса.
  2. Сорок два процента респондентов говорят, что в их офисах слишком тепло летом, а 56 процентов сообщают, что в их офисах слишком холодно зимой.
  3. Большинство респондентов (60 процентов) утверждают, что больший контроль над температурой в их офисе повысит их производительность.
  4. Средняя предпочтительная температура в офисе для женщин составляет 72 градуса по Фаренгейту, по сравнению с 70 градусами по Фаренгейту для мужчин.
  5. Частота недовольства температурой увеличивается с возрастом: у сотрудников в возрасте от 46 до 55 лет на 36 процентов больше шансов быть недовольными, чем у сотрудников в возрасте от 18 до 25 лет.

Введение

Будь то страховая компания в Айове или инвестиционно-банковская фирма на Манхэттене, почти каждый офис компании в США сталкивается с вопросом огромной важности: на какую температуру следует установить термостат, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно и продуктивно?

Этот вопрос - гораздо больше, чем просто повод для споров о кулерах для воды. Исследования показывают, что температура в офисе может существенно повлиять на производительность труда сотрудников.Более того, средний офис в США ежегодно тратит 29 процентов своих операционных расходов - около 30 000 долларов - на коммунальные услуги, такие как газ и электричество для отопления и охлаждения.

Проблема усугубляется тем, что мало кто может согласиться с тем, что такое комфортная температура. Хотя сделать всех счастливыми может быть невозможно, существуют новые технологии, которые дают сотрудникам больше контроля над термостатом, экономя при этом энергию и расходы на отопление и охлаждение. В этом отчете подчеркивается влияние таких технологий на сотрудников.

Половина сотрудников часто недовольна температурой в офисе

Сначала мы спросили нашу выборку офисных работников, как часто они недовольны температурой в своем здании. Неудивительно, что мы обнаружили, что половина опрошенных нами сотрудников недовольны температурой в своем офисе несколько раз в месяц и чаще, а 10% испытывают неудовлетворенность «каждый день».

Частота недовольства температурой в офисе

На это недовольство сильно влияет время года: большинство респондентов считают, что температура в их офисе «в самый раз» в более умеренные сезоны осени и весны (54 и 51 процент, соответственно).

Напротив, 57 процентов говорят, что в их офисах «слишком холодно» зимой, а 43 процента говорят, что в их офисах «слишком жарко» летом. Фактически, лето - безусловно, самый спорный сезон, когда наименьшее количество сотрудников (26 процентов) считают, что температура в их офисе «в самый раз».

Мнение о температуре в офисе по сезонам

40% процентов не контролируют температуру в офисе

Проблема, похоже, усугубляется тем, что сотрудники не могут контролировать температуру окружающей среды.Полные 40 процентов сотрудников сообщают, что вообще не контролируют температуру в офисе, в то время как только 24 процента могут физически изменить термостат.

Возможность изменения температуры в офисе

Конечно, ни один офис не мог бы работать эффективно, если бы каждый сотрудник мог свободно управлять термостатом. Тем не менее, некоторые новые системы климат-контроля предлагают потенциальное решение, предоставляя каждому сотруднику «голос» в том, где должен быть установлен термостат.

Одна такая система, Comfy, интегрируется с офисной системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC).Это позволяет сотрудникам делать запросы со своего смартфона или веб-браузера на обогрев или охлаждение офисного помещения. Уловка? Хотя Comfy дает сотрудникам некоторую степень контроля (простите за каламбур), он ограничивает порывы теплого или холодного воздуха до 10 минут.

Система также делает запросы сотрудников видимыми для всех в их «зоне» обогрева и охлаждения, что тонко поощряет компромисс и общение между сотрудниками, которые могут не соглашаться друг с другом. Благодаря этому типу технологий сотрудники мгновенно получают удовольствие от того, что их голос слышен.

Пользовательский интерфейс Comfy’s iPhone

Со временем программа анализирует привычки использования каждого жильца и «изучает» режимы рабочего дня (например, когда сотрудники приходят и уходят в течение дня). Затем система начинает автоматически адаптировать потоки отопления и охлаждения соответственно, оптимизируя их для максимальной эффективности, что приводит к менее резким колебаниям температуры в офисе, что может помочь компаниям сэкономить деньги.

Стартап Nest, поддерживаемый Google, предлагает еще один тип «умного» термостата.Хотя в нем нет функции «голосования», предлагаемой Comfy, Nest также может интеллектуально определять модели использования в офисе и автоматически регулировать температуру. Несмотря на то, что сотрудникам по-прежнему должен быть предоставлен доступ к термостату с помощью Nest, это легко достигается с помощью приложения для смартфона и элементов управления через веб-браузер.

Хотя Nest в основном используется в жилых помещениях и небольших офисах, существует несколько компаний, производящих «умные» термостаты, которые ориентированы на большие коммерческие здания.Например, Network Thermostats предлагает термостаты с поддержкой Wi-Fi, которыми также можно управлять из приложений для смартфонов и веб-браузеров.

Эти более совершенные системы климат-контроля позволяют размещать датчики по всему зданию, чтобы получать более точные данные о температуре. Имея под рукой эти данные, сотрудники теоретически могут определить, где им наиболее комфортно в офисе. Руководство также может получить более полное представление о предпочтениях сотрудников и моделях использования.

Хотя Comfy, Nest и сетевые термостаты могут быть элегантным решением проблемы «войны термостатов», существуют и другие обходные решения.

«Найти комфортную температуру в групповом офисе - непростая задача практически везде», - говорит Дункан Муртаг, соучредитель Vetter, онлайн-ящика предложений для малого бизнеса.

«Поскольку нет двух одинаковых офисов (или, что более важно, нет двух одинаковых сотрудников), не существует универсального решения. Но те же самые сотрудники, которые вызывают конфликт, также могут быть источником ответа. Все, что вам нужно сделать, это спросить их: «Как бы вы это решили?»

Дункан Муртаг, Веттер

С помощью Vetter сотрудники могут отправлять идеи руководству на платформе, аналогичной форуму.Их идеи выносятся на обсуждение и оцениваются другими сотрудниками, а затем рассматриваются. В контексте решения проблем с температурой сотрудники могут сотрудничать и работать над поиском творческого решения, которое удовлетворит всех.

Контроль температуры может повысить производительность, моральный дух

Затем мы спросили респондентов, как больший контроль над термостатом в офисе повлияет на их производительность и моральный дух. Неудивительно, что явное большинство считает, что такой контроль положительно повлияет на оба.

Влияние более строгого контроля температуры на производительность
Влияние более строгого контроля температуры на моральный дух

Действительно, множество исследований выявили сильную взаимосвязь между производительностью работников и температурой в офисе. Одно из таких исследований показало, что на каждый градус выше 77 градусов по Фаренгейту производительность снижалась на 2 процента.

Но хотя сотрудники заявляют, что больший контроль над температурой повысит их моральный дух и производительность, важно отметить, что между людьми по-прежнему должно быть место для компромисса, особенно между мужчинами и женщинами, а также молодыми и пожилыми работниками.

Температурные предпочтения, разделенные по возрасту и полу

Одно интересное замечание, которое может объяснить многие ссоры в офисе: женщины любят погорячее; мужчинам это нравится Хот. Средняя предпочтительная температура для мужчин составляет 70F, по сравнению с 72F для женщин. Хотя это может показаться не слишком большим различием, учтите следующее: 23 процента женщин в нашей выборке предпочитают температуру от 75 до 80F по сравнению с 5 процентами мужчин, которые предпочитают этот диапазон.

(Однако стоит отметить, что U.S. Управление безопасности и здоровья рекомендует, чтобы температура в офисе не превышала 76 градусов.)

Температурные предпочтения в офисе, по полу

У некоторых возникают ссоры из-за плохой конструкции традиционных термостатов, которые могут быть неуклюжими и не всегда дают пользователю точное представление о текущей температуре во всей их зоне. Например, один сотрудник может находиться в «горячей точке» в офисе, температура которой составляет около 75 градусов, несмотря на то, что термостат на другой стороне комнаты показывает 71 градус.Когда этот сотрудник выключает термостат, в конечном итоге все остальные становятся холодными.

«Интерфейсы приложений можно сделать более интуитивно понятными, чем программируемые термостаты старой школы, которые имеют ограниченное количество кнопок и ЖК-дисплеев», - говорит Джак Эндрюс, специалист по маркетингу и технологиям в Zco Corporation, разработчике мобильных приложений.

«Эта ясность и понимание, вероятно, самая большая причина любить« умные »термостаты. Намного проще установить график температуры в календаре, отображаемом в окне браузера.Приложение может даже показывать температуру в разных частях комнаты, если есть датчики, которые дают правильные данные ».

Имея это в виду, офис теоретически может поддерживать в определенных комнатах разную температуру и позволять сотрудникам перемещаться в те комнаты, которые им наиболее удобны.

Пожилые работники часто недовольны температурой в офисе

Еще один интересный факт: по нашим данным, частота недовольства температурой в офисе имеет тенденцию к увеличению с возрастом.

Среди молодых людей в возрасте от 18 до 25 и от 26 до 35 лет только 32 и 34 процента соответственно выражают частое недовольство (несколько раз в неделю и более) температурой в своем офисе. Сравните это с показателями неудовлетворенности среди возрастной группы от 46 до 55 лет, где 69 процентов часто недовольны.

По возрасту: частота неудовлетворенности офисной температурой

Те же технологические решения, которые предложены для преодоления гендерного разрыва, могут быть использованы для устранения этих различий между возрастами: создание различных температурных «зон» по всему офису - возможно, в форме цифровой «тепловой» карты - и предоставление сотрудникам возможности работать в любом месте. они самые удобные.

Выводы

Наши данные показывают, что у сотрудников могут быть определенные предпочтения относительно того, насколько тепло или холодно в их офисе. Вот некоторые вещи, которые компании должны учитывать при принятии решения о том, как положить конец войнам термостатов раз и навсегда:

⇒ Определите, чего хотят ваши сотрудники. Подумайте о том, чтобы разослать анонимный онлайн-опрос или опрос, чтобы определить, каковы на самом деле температурные предпочтения вашего сотрудника.

⇒ Оцените новые программные и технологические решения. Часто есть экономическое обоснование для модернизации элементов управления термостатом в вашем офисе, помимо повышения комфорта сотрудников: потраченная впустую энергия на обогрев или охлаждение здания - пустая трата денег.

⇒ Рассмотрите альтернативные решения. Даже при использовании самой «умной» технологии разногласия все равно могут возникать, в результате чего некоторые сотрудники остаются недовольными. Поощряйте своих сотрудников говорить, если им неудобно, и подумайте, можно ли их переместить в другую часть офиса.

Демография

Наша выборка состоит из 129 женщин и 123 мужчин, которые являются офисными служащими в США.Поскольку 71 процент выборки составляли сотрудники в возрасте от 18 до 35 лет, важно отметить, что данные потенциально могут быть искажены в сторону предпочтений этой возрастной когорты.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *