Остерегайтесь сообщений об ошибках датчика кислорода — особенно с широкополосными датчиками
Слишком часто это не датчик кислорода, который отвечает за сообщения об ошибках, которые обычно указывают в этом направлении. Это особенно относится к случаю использования широкополосных датчиков вместо обычных датчиков O2. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание процессу устранения неполадок с помощью такого типа датчиков. Узнайте больше о дизайне системы и источнике ошибок в этой статье.
Frank Donslund, владелец и директор Elektro Partner, предоставляющий горячую линию и технические решения для автосервисов в Дании, Норвегии и Швеции (Autodata, TEXA, Delphi и Nextech), говорит: «В нашей горячей линии мы ежедневно сталкиваемся с вопросами, связанными с кислородными датчиками. Многие датчики кислорода заменяются исключительно на основе кодов ошибок и без каких-либо причин. Особенно это очень тонкий широкополосный тип, который часто вызывает проблемы для мастерских ».
Цель, функция и разница
Целью кислородного датчика является обеспечение того, чтобы блок управления двигателем (ECU) обеспечивал правильную смесь топлива и кислорода в любой конкретной ситуации. Это достигается путем непрерывного измерения состава выхлопных газов. Обычный датчик O2 способен измерять количество кислорода (O2) в выхлопном газе и переключаться между двумя сигналами — один для обогащеной и один для обедненной смеси. С другой стороны, широкополосный датчик, способный обеспечить гораздо более подробное и разнообразное изображение состава кислорода и топлива в более широком диапазоне.
Оба типа датчиков-измерений основаны на измерении изменений напряжения. Однако для механика важно знать, что разница между широкополосными датчиками и обычными датчиками O2 заключается в том, что напряжение поднимается (не уменьшается), когда топливная смесь становится сухой. Другое отличие состоит в том, что сигнал напряжения поступает от ЭБУ транспортных средств, а не от самого датчика.
Еще одна вещь, о которой должен знать механик, заключается в том, что значение, считываемое для широкополосного датчика на тесте, может вводить в заблуждение. Многие тестеры с «общим» программным обеспечением OBD II автоматически преобразуют выходной сигнал напряжения широкополосного датчика управления двигателем в шкалу от 0 до 1 вольт, как и обычный датчик O2. Это приводит к тому, что напряжение не меняется так сильно, как вы ожидали бы при работе в сухой или жирной смеси, и вы можете ошибочно заключить, что широкополосный датчик неисправен. Самый точный способ тестирования широкополосного датчика — с помощью заводского тестера, который показывает фактическое считывание напряжения в контроллере двигателя или послепродажного тестера, который способен это сделать.
Загрязнение
Загрязненный датчик не может передать точное показание смеси воздух / топливо. В этом смысле широкополосные датчики и датчики O2 одинаково чувствительны. Существует много источников загрязнения:
• Охлаждающая от утечек в системе охлаждения (прокладка головки цилиндров не герметичная или трещины в головке блока цилиндров)
• Фосфор от моторного масла, которое пробилось в камеры сгорания (изношенные направляющие втулки и уплотнения клапанов, изношенные поршневые кольца или цилиндры)
• Герметики RTV с высоким содержанием силикона
• Некоторые бензиновые добавки
Легко загрязненный кислородный датчик медленно реагирует на внезапные изменения в смеси воздух / топливо. Если кислородный датчик сильно загрязнен, он вообще не реагирует.
Утечки и неисправность
Помимо загрязнения, утечки или сбои компрессии могут смутить кислородный датчик, что приводит к неполному сгоранию, вызывающему высокого уровня кислорода в выхлопной системе. Это также происходит с утечкой выпускного коллектора.
Широкополосный контур датчика
Другим источником кодов ошибок датчика кислорода может быть нагреватель широкополосной связи. Широкополосный датчик требует более высокой рабочей температуры (650 ° C), чем обычный датчик O2 (350-400 ° C). Если нагреватель или схема подключения не работают оптимально, датчик не может достичь правильной рабочей температуры.
Слишком низкая температура обычно — но не всегда — вызывает код ошибки. В любом случае, ВСЕГДА проверяйте схему электропроводки на наличие неисправностей — включая напряжение питания и массу — перед тем, как решить, что сам датчик неисправен.
Какие еще возможные источники ошибок существуют?
Двигатель, работающий на жирной или сухой смеси, часто выдает P0172 или P0175 на жирной смеси и P0171 или P0174 на сухой смеси. Но где вы начинаете поиск неисправностей? Вы можете предположить, что есть неисправный широкополосный датчик, но есть много других возможных источников ошибок. Коды срабатывают, когда измеренный LTFT — Долгосрочная корректировка топлива (смесь, измеренная в течение длительного времени) является слишком тощей. Подключите тестер и проверьте, есть ли у двигателя режим сухой смеси, посмотрев на значение LTFT. Нормальный диапазон обычно составляет от +5 до -5. Если показание составляет от 8 до 10 или выше, ECU необходимо добавить дополнительное топливо, чтобы компенсировать показание, показывающее сухую смесь. То же самое касается жирной смеси, но здесь номер LTFT находится в минусе.
Вакуумная утечка или клапан рециркуляции ОГ
Это может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе, вакуумным шлангом или клапаном EGR, который не закрывается.
Топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки
Если ни один из вышеупомянутых источников ошибок не может быть идентифицирован, необходимо проверить подачу топлива. Слишком низкое давление топлива, например, из-за изношенного топливного насоса, засорённого топливного фильтра или негерметичного регулятора давления топлива, также может быть причиной плохой смеси. Загрязненные форсунки являются еще одним возможным источником ошибок.
Расходомер воздуха
Если топливная система не показывает никаких ошибок, расчетное значение нагрузки следует проверить с помощью тестера. Следите за изменениями в указанном потоке воздуха, когда вы ускоряете работу двигателя. Если датчик в расходомере воздуха загрязнен, это может привести к слишком низкому значению для прохождения воздушного потока в ЭБУ (что приводит к обедненной смеси).
Датчик температуры охлаждающей воды
Если расходомер работает правильно, проверьте правильность показания датчика температуры охлаждающей жидкости. При холодном двигателе показания температуры охлаждающей воды сравниваются с показаниями температуры всасываемого воздуха вашего тестера. Оба измерения должны быть одинаковыми. Разница в более чем нескольких градусах указывает на проблему.
Загрязненный или неисправный широкополосный датчик
Если все в порядке, проблема может быть загрязненным или неисправным широкополосным датчиком (датчиками), который не точно измеряет. На Toyota заводской тестер может выполнять «Активные проверки A / F Controls». Функция находится в меню «Диагностика», «Расширенное OBD II», «Активный тест», «A / F Control». Тест изменяет смесь — пока двигатель работает на холостом ходу — чтобы проверить реакцию широкополосного датчика.
Типичные коды ошибок OBD II для широкополосных датчиков
Общие коды OBD II, которые указывают на ошибку в нагревателе широкополосных датчиков, включают в себя: P0036, P0037, P0038, P0042, P0043, P0044, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057, P0058, P0062, P0063 и P0064. Коды, которые указывают на возможную ошибку в реальном широкополосном датчике, представляют собой коды от P0130 до P0167. Могут быть дополнительные OEM P1-коды, которые различаются в зависимости от марки автомобиля, года и модели. Например, очень распространено, что в Honda широкополосные сенсорные коды ошибок включают P1166 и P1167. Имейте в виду, что ошибка может быть обнаружена как в датчике, так и в проводах датчика.
Идентификация широкополосных датчиков
Широкополосные коды датчиков также определяют местоположение датчика, например, датчик 1 или 2, ряд цилиндров 1 или 2. Датчик 1 представляет собой первичный / регулирующий широкополосный датчик на выпускном коллекторе. Датчик 2 является вторичным / управляющим датчиком за катализатором. Датчик 2 — это обычные датчики O2, а не широкополосные датчики. Цилиндровый ряд 1 представляет собой банк, который содержит цилиндр номер один в порядке зажигания двигателя.
Как работают системы нейтрализации — журнал За рулем
Для эффективной работы систем нейтрализации бензинового двигателя нужны особые условия. Каких жертв требует их обеспечение?.
На моторы уже давно накинули поводок экологических норм, и с каждым годом ошейник затягивают все туже. Во что превратилась жизнь современного дизеля, мы рассказывали в ЗР, 2014, № 1. Система нейтрализации отработавших газов бензинового мотора проще, но диктует свои условия игры постоянно.
ВЕЗДЕ ПОСПЕЛ
При всех различиях бензинового и дизельного моторов у них есть общий эковраг — выбросы оксидов азота (NO x). Они образуются в камере сгорания при высокой температуре и избытке воздуха в топливовоздушной смеси. В основном этот эффект снижают, совершенствуя конструкцию самого двигателя. Но все чаще одних конструктивных мер становится недостаточно, поэтому инженеры вынуждены применять решение для дизеля — систему рециркуляции отработавших газов (EGR), возвращающую часть их обратно на впуск. Это снижает количество кислорода в свежей топливовоздушной смеси и сбивает температуру сгорания в цилиндре. Конструктивно бензиновая система гораздо проще. Она состоит из управляющего клапана и канала отвода отработавших газов (ОГ).
Управляющий клапан EGR регулирует количество ОГ, идущих на впуск. Его работой заведует модуль управления двигателем. Залипание клапана в одном из открытых положений из-за нагара — самая распространенная неисправность. При этом в двигатель возвращаются большие порции ОГ с продуктами сгорания. Хотя ему прилично достается и при нормальной работе системы. Это очень хорошо видно по состоянию дроссельной заслонки, которая на некоторых моторах стоит слишком близко к трубке EGR. Уже к 30 000 км пробега на ней скапливаются масляные отложения и нагар. А если она еще и электронная, то рано или поздно из-за этого начнут плавать или даже зависать обороты.
За индикацию неисправностей EGR отвечает лампа Check. «Мозг» двигателя следит за системой с помощью датчиков. Чаще всего это лямбда-зонд и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Иногда применяют варианты с дополнительными наблюдателями — датчиком положения клапана EGR и датчиком давления отработавших газов в трубке.
ПОСТФАКТУМ
В выпускной системе с оксидами азота борется трехкомпонентный нейтрализатор. Такое название он получил потому, что преобразует в нетоксичные вещества еще и угарный газ (СО) с углеводородом (СН). Состоит он из монолитного носителя с сотами, каналы которых покрыты активным слоем благородных металлов (платина, родий и палладий). Они выступают катализаторами химических реакций окисления и восстановления вредных выбросов. Для начала реакций нужен нагрев нейтрализатора до 250–550 ºC. Именно поэтому его устанавливают как можно ближе к двигателю.
Для преобразования СО и СН двигатель должен работать на обедненной смеси, чтобы в ОГ было достаточное количество остаточного кислорода. В этих условиях СО и СН окисляются в безвредный углекислый газ и воду. Преобразование NO x требует, напротив, обогащенной смеси. Под действием СО оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. При реакции высвобождается кислород, которого хватает для окисления СО и СН. Эффективная работа нейтрализатора достигается тонкой регулировкой состава топливовоздушной смеси на грани стехиометрического показателя (коэффициент избытка воздуха λ равен единице): от чуть бедной до слегка обогащенной. Для этого в выхлопную систему встроены датчики кислорода (лямбда-зонды). Первый, перед нейтрализатором, следит за содержанием остаточного кислорода в ОГ. По его показаниям модуль управления двигателем корректирует впрыск топлива. Второй датчик находится за нейтрализатором и нужен только для определения эффективности его работы.
АНАТОМИЯ ЗЛА
Датчики кислорода бывают двух видов: триггерный (скачкообразный сигнал) и широкополосный. Чувствительный элемент триггерного состоит из керамического корпуса (двуокись циркония), покрытого снаружи и изнутри электродами. Они изготовлены напылением слоя газопроницаемой платины и могут проводить ионы кислорода при температуре от 300 ºC. Чтобы достичь ее быстрее, в датчик встроен нагреватель. Внешняя часть элемента находится в потоке отработавших газов, а внутренняя — в среде окружающего воздуха.
Между электродами возникает разность потенциалов: в зависимости от доли кислорода в ОГ, от 0,1 В (бедная смесь) до 0,9 В (богатая смесь). При переходе от богатой смеси к бедной и наоборот датчик передает скачок сигнала. По нему ЭБУ и корректирует впрыск топлива. За счет этого он постоянно регулирует смесь для эффективной работы нейтрализатора.
Широкополосный датчик преобразует содержание кислорода в ОГ в значение тока. Он может измерять коэффициент избытка воздуха λ в диапазоне 0,7–4,0. При этом его сигнал непрерывный и более четкий. Это позволяет использовать его в дизельном моторе, который работает на очень бедных смесях. Датчик состоит из гальванического элемента Нернста и элемента кислородной накачки. Оба изготовлены из двуокиси циркония с напылением пористой платины. Между элементами есть диффузионный зазор (область измерения), в который поступают ОГ. Элемент Нернста устроен и работает как триггерный кислородный датчик, выдавая сигнал напряжения. По нему насосная ячейка управляет подачей кислорода в область измерения так, чтобы коэффициент избытка воздуха в ней всегда был равен единице. При работе двигателя на бедных смесях (большое содержание кислорода) насосный элемент откачивает ионы кислорода из области измерения. При работе двигателя на богатых смесях (низкое содержание кислорода) — наоборот. При этом элемент потребляет ток: положительный при откачке и отрицательный при накачке. По этой величине блок управления двигателем и определяет коэффициент избытка воздуха в ОГ.
Как правило, перед нейтрализатором ставят триггерный датчик. Но когда нужно очень точное регулирование смеси, все чаще используют широкополосный. А вот за нейтрализатором всегда идет более простой триггерный, так как он следит только за его работой и на двигатель не влияет.
ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ
Беда в том, что из-за переднего кислородного датчика работа бензинового двигателя постоянно зажата в очень узкие рамки. А при его неисправности возможна нештатная работа мотора — от ярко выраженного перехода в аварийный режим и потери динамики, как на французских двигателях, до дерганья при разгоне на японских. При этом лампа Check загорается далеко не всегда. Благо, за выходными сигналами датчиков можно проследить с помощью компьютерной диагностики. Чаще всего срок их жизни сокращает некачественное топливо.
У обоих видов кислородных датчиков волнообразный выходной сигнал. У триггерного это колебания напряжения, а у широкополосного — направление тока: от положительного до отрицательного. Помимо не очень заметных различий в сигналах рабочего и неисправного датчиков бывают и явные. К примеру, зависание показаний на постоянном уровне вообще за границами измерений. Или позднее начало работы из-за неисправного подогрева. Последний проверяют простым прозваниванием его контактов на разрыв цепи. В основном неправильный сигнал можно увидеть на стоящей машине, к примеру поиграв оборотами двигателя. Но иногда не обойтись без дорожного теста. Дополнительно путем сравнения показаний переднего и заднего датчиков удается определить состояние нейтрализатора. Если сигналы обоих похожи, он неисправен. При его нормальной работе концентрация кислорода на выходе должна быть постоянно низкой, без перехода на бедную смесь и обратно, то есть без скачков сигнала.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
Все чаще для соблюдения жестких экологических норм в выхлопную систему встраивают второй трехкомпонентный нейтрализатор, уже без датчиков. Есть и более изощренный вариант, который воздействует на управление двигателем, — накопительный нейтрализатор. Служит он для дополнительного обезвреживания оксидов азота. Одна из таких систем стояла на 2-литровых моторах FSI концерна «Фольксваген».
Конструктивно накопительный нейтрализатор похож на трехкомпонентный, а по характеру работы напоминает дизельный сажевый фильтр. Дополнительно в активный слой нейтрализатора включен оксид бария, способный удерживать NO х и серу при температуре от 250 до 500 ºC. По мере его насыщения начинается двухэтапный процесс регенерации. На первом этапе двигатель переходит на обогащенные смеси, при этом повышается и температура ОГ. В таких условиях NO х распадаются и преобразуются в безвредный азот. Для выжигания серы нужна еще более высокая температура ОГ, свыше 650 ºC. Этот этап начинается при сильном сокращении интервалов регенерации NO х. Для этого двигатель переходит на еще более богатую смесь с поздним зажиганием.
В систему включены датчик температуры ОГ перед нейтрализатором, а после него — датчик NO х со своим отдельным блоком управления. Первый нужен для контроля регенерации и защиты системы от перегрева. А датчик NO х используется для определения насыщения нейтрализатора. Работает он по принципу широкополосного кислородного датчика.
Накопительный нейтрализатор гораздо меньше вмешивается в работу двигателя, чем дизельный сажевый фильтр. Конечно же, как и все виды нейтрализаторов, он рано или поздно забивается. Продлить ему жизнь может качественное топливо с низким содержанием серы и периодическая езда на больших оборотах двигателя под нагрузкой.
Экология, безусловно, важна. Но цена соблюдения ее требований очень высока. Слишком уж сильно зависит управление двигателем от работы систем нейтрализации. А судя по напору экологов, дальше станет еще труднее.
НА «ТЫ»
Без компьютерной диагностики очень сложно выявить неисправность в системе нейтрализации. Обычный мультиметр не сможет дать нормальной картины сигнала, а осциллограф есть далеко не у всех. Если все же возникли подозрения, то можно ограничиться внешним осмотром и прозвонить проводку на целостность. Повреждений ее или выхлопной системы еще никто не отменял. Если последняя «сечет» поблизости от кислородных датчиков, то именно подсасываемый воздух может искажать их показания. Нередки случаи, когда проблема кроется в креплении датчиков.
Замена элементов системы с трехкомпонентным нейтрализатором не требует программирования. Важно помнить правила обращения с ржавым и закисшим крепежом: недолго обломить сам датчик либо слизать резьбу.
В системах с накопительных нейтрализатором возможна компоновка с повязанными друг на друга датчиком NO х и модулем его управления. Последний, скорее всего, придется программировать.
Ну а в повседневной жизни не стоит забывать, что даже при нормальной работе нейтрализаторы нагреваются до 600 ºC. Когда паркуетесь, обращайте внимание, чтобы под машиной не оказалось ничего быстровоспламеняющегося.
БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ
За нейтрализацию вредных выбросов отвечают еще две системы, но уже без возможности влиять на управление двигателем: вентиляция топливного бака и вентиляция картерных газов.
Пары бензина токсичны и взрывоопасны. Они всегда есть в топливном баке. Система контроля предотвращает их попадание в атмосферу. Она забирает пары топлива из бака в абсорбер (фильтр с активированным углем). Из него при определенных режимах работы двигателя они попадают во впускную систему. К составным частям системы относятся крышка топливного бака и предохранительные клапаны, препятствующие вытеканию топлива при опрокидывании автомобиля.
Никакие поршневые кольца не способны полностью герметизировать камеру сгорания и предотвратить попадание отработавших газов в картер двигателя. Экологические нормы запрещают их выброс в атмосферу. Система вентиляции картерных газов возвращает их на впуск двигателя через магистрали и клапаны. Некоторые ее виды плохо отделяют от ОГ пары масла, и последние нещадно загрязняют впускную систему двигателя.
Мера окисления. Датчик кислорода: обслуживание и замена. Часть 2
Кислородные датчики предоставляют исключительно важные данные, на основании которых электронный блок управления рассчитывает состав топливно-воздушной смеси. Однако, естественный износ или загрязнение кислородных датчиков приводит к постепенному падению экономичности и создает угрозу выхода из строя нейтрализатора.Измеряя количество кислорода в отработавших газах, кислородные датчики являются важным элементом в процессе оптимизации состава топливно-воздушной смеси. Они обладают таким порогом чувствительности, что даже малейшее отклонение от идеального (стехиометрического) состава (при неполном сгорании топлива) приводит к срабатыванию датчика и указанию на обогащенную или обедненную смесь. На основании этой информации электронный блок управления либо обедняет, либо обогащает смесь, чтобы трехкомпонентный каталитический нейтрализатор мог справиться с возложенной на него задачей. Чем короче этот период, тем выше быстродействие системы.
Только кислородные датчики позволяют судить о КПД двигателя и каталитического нейтрализатора. Изношенные кислородные датчики теряют свое быстродействие, что может отрицательно сказаться на характеристиках системы. В результате снижаются эксплуатационные характеристики двигателя, повышается расход топлива и сильно ускоряется выработка ресурса каталитического нейтрализатора.
В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнал о реальном соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива «наугад», то есть по расчетным данным. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, к увеличению его расхода. Это также может стать причиной потери эффективности каталитического нейтрализатора и потенциального повышения уровня токсичности выбросов. А значит, чтобы поддерживать работу двигателя на должном уровне, очень важно проводить систематическую замену кислородных датчиков.
Однако напрашивается вопрос — почему же электронный блок управления не регистрирует соответствующие диагностические коды неисправности? Дело в том, что данные о составе топливно-воздушной смеси предоставляют только кислородные датчики. Следовательно, крайне сложно определить износ этого датчика без вероятности подачи ложного сигнала. Расположенный позади каталитического нейтрализатора кислородный датчик (в системах с двумя датчиками) также не может в этом помочь, так как исправно функционирующий нейтрализатор сглаживает характеристики отработавших газов, чтобы по ним можно было судить об обогащённой или обеднённой смеси. Скорее всего, диагностические коды неисправности не регистрируются, так как оба датчика в этом случае будут иметь одинаковый износ.
Типичные неисправности и их признаки
Лямбда-зонд, изготовленный в соответствии со стандартами оригинального оборудования, может выйти из строя под воздействием внешних факторов, например, из-за удара или загрязнения, ставших причиной физического повреждения датчика. Для определения корректности работы датчика необходимо произвести полный внешний осмотр, а также проверку рабочих параметров. При осмотре лямбда-зонда следует придерживаться следующей процедуры и обращать внимание на указанные ниже признаки.
1. Проверить разъем и провода на отсутствие повреждений. Любые повреждения влияют на сигнал датчика.
2. Проверить защитную гильзу датчика на отсутствие признаков повреждений, которые могут указывать на наличие вмятины или трещины внутри. Для правильной работы датчика необходимо, чтобы его чувствительный элемент был не поврежден.
3. Проверить чистоту и водонепроницаемость разъема; осмотреть разъем на отсутствие повреждений, следов смазки или химикатов на нем, которые могут привести к ухудшению выходного сигнала датчика, обладающего высокой чувствительностью к загрязнению. В нормальном состоянии на датчике отсутствует налет, поверхность имеет тусклый цвет. Это означает, что происходит полное сгорание топлива как следствие надлежащего технического обслуживания двигателя.
Загрязнение антифризом
О загрязнении антифризом свидетельствуют хорошо заметные зернистые отложения серо-белого, иногда зеленоватого цвета. Скорее всего, происходит вследствие наличия антифриза в цилиндрах двигателя. Следовательно, надо проверить систему охлаждения двигателя, особенно прокладку головки цилиндров, на протечки, и при необходимости произвести ремонт.
Загрязнение маслом
Отложения темно-серого / черного цвета — признак загрязнения вследствие избыточного потребления масла. Необходимо проверить двигатель на утечку масла или износ.
Загрязнение обогащенным топливом
Сажа темно-коричневого или черного цвета — верный признак переобогащенной смеси. Может быть вызвано как выходом из строя самого датчика, так и неисправностью топливной системы. В этом случае следует проверить топливную систему и измерить токсичность выхлопных газов. В случае использования датчика с подогревом (3 и более проводов) проверить управление подогревателем кислородного датчика и сам подогреватель датчика.
Загрязнение присадками
Заметные отложения красного или белого цвета образуются вследствие чрезмерного использования присадок или использования вредных присадок. Некоторые составляющие топливных присадок могут загрязнять чувствительный элемент датчика. При сжигании такого топлива в двигателе выделяются пары, которые приводят к загрязнению и/или засаливанию чувствительного элемента. Перед заменой датчика необходимо удалить присадки, прочистив двигатель и/или топливную систему.
Загрязнение свинцом
Блестящие отложения темно-серого цвета — последствие использования этилированного топлива. Свинец разрушает платину, присутствующую как на чувствительном элементе датчика, так и в катализаторе, перед заменой датчика необходимо слить этилированный бензин и залить неэтилированный.
ВНИМАНИЕ: Во всех случаях загрязненный датчик кислорода требует замены, поскольку восстановлению не подлежит. Однако после замены датчика также важно проверить функционирование каталитического нейтрализатора. Загрязнение также может привести к неполадкам в нейтрализаторе, снизив его производительность.
Последствия использования некачественного лямбда-зонда
Несовместимый или некачественный лямбда-зонд, помимо фи зических несоответствий, часто становятся причиной значительных отклонений в работе различных систем автомобиля, что создает дополнительные трудности для выполнения бортовой диагностики. Это приводит к появлению ложных неисправностей и дополнительным затратам на бесполезные поиски их причин. Для клиента это может обернуться увеличением расходов на техническое обслуживание и отсутствием экономии. Поэтому мировой лидер в области разработки и производства датчиков кислорода, японская компания DENSO, рекомендует ответственно подходить к выбору датчика.
Также DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям изготовителя автомобиля. Тем не менее, следует проверять исправность и эффективность датчика кислорода при каждом техосмотре автомобиля. В случае, если двигатель уже имеет большой пробег либо имеются признаки повышенного расхода масла, интервалы между заменами датчика следует сократить.
Компания DENSO предлагает два варианта датчиков, из которых можете выбрать подходящий для конкретного случая. Первый — с уже имеющимся разъемом, готовый к установке. Второй — универсальный, т.е. без разъема, позволяющий использовать разъем старого датчика. По цвету проводов датчиков кислорода любой марки можно легко определить их тип. Титановые 3х- и 4х-проводные датчики кислорода имеют провода разного цвета. Исключение составляют титановые датчики DENSO, которые имеют два черных провода и два серых. Приведенная ниже таблица помогает легко подобрать замену Вашему датчику DENSO.
Нюансы установки и обслуживания
Необходимый инструмент для установки датчика кислорода с разъемом: приспособление для очистки резьбы (размер M18x1,5 для большинства датчиков) и динамометрический ключ с подходящей головкой для датчика (размер 22 для большинства датчиков). Также необходима медная смазка.
Порядок установки
1. При необходимости очистить резьбу в выхлопной трубе специальным приспособлением.
2. Нанести немного смазки Copper+Plus, идущей в комплекте с датчиком DENSO, на резьбу датчика.
3. Ввернуть датчик с помощью динамометрического ключа с подходящей головкой в соответствии с указанным моментом. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода!
Необходимый инструмент для установки универсального датчика (без разъема)
1. Кусачки.
2. Приспособление для зачистки проводов.
3. Обжимный инструмент с трещоткой и формой для изолированных клемм.
4. Промышленный фен.
5. Приспособление для очистки резьбы (размер M18x1,5 для большинства датчиков).
6. Динамометрический ключ с подходящей головкой для датчика (размер 22 для большинства датчиков).
Также потребуются медная смазка, разъемы, и термоусадочные накладки для соединения встык.
Порядок установки
1. Обрезать провода нового датчика по длине. ВНИМАНИЕ: Новый датчик со старым разъемом должен иметь такую же длину, как и старый датчик с разъемом.
2. Обрезать провода старого датчика по длине.
3. Зачистить концы проводов на 7 мм.
4. Обжать накладки обжимным инструментом (размер 22 — 16).
5. Усадить изоляцию горячим воздухом до полной герметизации.
6. При необходимости очистить резьбу в выхлопной трубе специальным приспособлением.
7. Нанести немного смазки Copper + Plus, идущей в комплекте с датчиком, на резьбу датчика.
8. Ввернуть датчик с помощью динамометрического ключа с подходящей головкой в соответствии с указанным моментом. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода!
ВНИМАНИЕ! При монтаже НЕ ДОПУСКАТЬ ПОПАДАНИЯ СМАЗКИ НА НАКОНЕЧНИК ДАТЧИКА. Наносить только на резьбу датчика.
Советы по обращению с датчиком во время ТО
Содержать в чистоте и сухости разъем. Не допускайте попадания жидкой смазки или спрея. Влага, а также любые посторонние вещества сразу оказывают влияние на работу датчика.
Содержите в чистоте корпус датчика. В задней части датчика находятся отверстия, через которые датчик берет пробы наружного воздуха. Для обеспечения работы датчика эти отверстия должны быть открыты. Защищайте датчик от грязи и брызг холодной воды. Не мойте датчик водой под высоким давлением. Не наносите на датчик никаких покрытий.
Избегать перегрева кабеля. Не допускайте соприкосновения с выхлопной трубой и другими горячими деталями автомобиля.
Не подвергать кабель нагрузкам. Не располагайте кабель близко к движущимся деталям. Не допускайте натяжения кабеля или его провисания — кабель не должен раскачиваться или зацепляться за другие детали или объекты.
Не допускать ударов по наконечнику датчика. Во избежание повреждения чувствительного керамического элемента внутри датчика не допускайте ударов по наконечнику.
Не допускать загрязнения наконечника. Не допускайте загрязнения наконечника датчика какими-либо посторонними веществами. Запрещается распылять какой-либо состав на наконечник датчика.
Учитывая выход на рынок вторичного обслуживания новых автомобилей, компания DENSO весьма кстати расширяет ассортимент лямбда-зондов. Недавно в ассортимент добавлены еще 13 новых позиций, которые покрывают 43 оригинальных применения. Подобное расширение ассортимента увеличило общий перечень позиций до 412, что обеспечивает почти 5,4 тысячи вариантов применения. Общий охват европейского парка автомобилей составил 68%.
В ассортименте DENSO:
— Циркониево-оксидные датчики: цилиндрического и плоского типа;
— Датчики соотношения воздух/топливо: цилиндрического и плоского типа;
— Титановые датчики.
Датчики кислорода DENSO выпускаются в двух вариантах исполнения корпуса: резьбовом и фланцевом (включая прокладку OE качества), причем корпус готов к установке и не требует для монтажа дополнительных элементов, таких как фланцевые адаптеры. Датчики поставляются как с оригинальным штекером (Direct Fit), так и универсальные (без штекера), которых в ассортименте DENSO на данный момент насчитывается 21 позиция.
Как один из ведущих мировых производителей оригинальных автомобильных комплектующих и систем, DENSO обладает огромным опытом разработки кислородных датчиков. Оригинальные лямбда-зонды DENSO используют ведущие автопроизводители, включая Toyota, Honda, Jaguar, Volvo, Mazda, Subaru, Landrover и Opel. Изготовление в соответствии со строгими стандартами оригинального качества. Обязательные испытания на безопасность и проверка эксплуатационных качеств. Таковы высочайшие стандарты, лежащие в основе производства датчиков кислорода компании DENSO, которая предлагает исключительный выбор конфигураций как с подогревом, так и без подогрева, гарантированно подходящих для любого автомобиля.
Подготовил Иван Савельев
www.denso.ua
Источник: журнал autoExpert №2`2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
Все, что вам нужно знать о датчиках кислорода
Если у вас есть автомобиль, выпущенный после 1980 года, он обязательно будет включать в себя датчики кислорода (O 2 ) в выхлопе. Некоторые автомобили более раннего выпуска также будут иметь их. Эти датчики выполняют жизненно важную функцию и напрямую подключаются к компьютерной системе автомобиля. Они контролируют относительное количество кислорода, проходящего через двигатель. Если уровень кислорода слишком низкий или слишком высокий, датчик сработает, и загорится индикатор двигателя.
Для чего нужны датчики кислорода?
Датчики кислорода — одна из наиболее частых причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя. Да, они могут со временем изнашиваться и / или просто выходить из строя. Другими словами, сигнальная лампа может быть просто результатом замены датчика кислорода. Или датчик может делать именно то, что должен делать. В этом случае индикатор проверки двигателя горит, потому что уровень кислорода в двигателе снижен, и это вызывает серьезные опасения.В любом случае хороший механик сможет помочь вам определить источник проблемы и произвести необходимый ремонт.
Датчики кислорода и стандарты выбросов в Колорадо
В связи с постоянным повышением стандартов выбросов здесь, в Колорадо, очень важно иметь правильно работающие датчики кислорода. Если один в вашем автомобиле не работает должным образом, вы не пройдете проверку на смог. Они размещаются в стратегических местах вашей выхлопной системы. Это гарантирует, что двигатель работает с оптимальным уровнем кислорода.Информация, отправляемая с этих датчиков на компьютер автомобиля, позволяет ему самостоятельно откалибровать двигатель для повышения производительности и топливной экономичности.
Где расположены датчики кислорода?
Большинство автомобилей будет иметь несколько кислородных датчиков, при базовой настройке один перед каталитическим нейтрализатором и по одному в каждом из выпускных коллекторов. Современные автомобили, произведенные за последние 20 лет, будут оснащены как минимум четырьмя датчиками кислорода, а также многими другими стратегически расположенными датчиками по всему автомобилю, контролирующими различные системы.
Техническое обслуживание и ремонт датчика кислорода в LightHouse Automotive
Если горит индикатор проверки двигателя и / или вы получаете определенные предупреждения датчика кислорода, доверьте автомобильным экспертам LightHouse Automotive в Колорадо-Спрингс, чтобы осмотреть автомобиль и выявить источник проблемы. Если вам просто нужно установить новый датчик или что-то еще не так в вашей выхлопной системе или двигателе, мы сообщим вам, в какой ситуации, и предоставим вам точную смету ремонта.
Позвоните в LightHouse Automotive сегодня по телефону (719) 465-0302 или запишитесь на следующую встречу в режиме онлайн.
Все, что вам нужно знать о датчиках кислорода
Когда дело доходит до использования, назначения и, что более важно, для автоматической утилизации, значение датчиков кислорода дает нам Эдмунд Швенк, металлург / генеральный директор компании PGM Recovery Systems, Inc., расположенной в США, в США. . Эдмунд ШвенкПо мере того, как технологии совершенствуются со временем, совершенствуется и конструкция автомобильных компонентов, пригодных для вторичной переработки.Датчики кислорода прошли долгий путь, и их конструкция постоянно меняется по мере того, как автомобильные технологии адаптируются к новым стандартам. В этом блоге мы обсудим назначение и разницу в значениях от старых кислородных датчиков до современных кислородных датчиков.
Датчик кислорода отвечает за измерение содержания кислорода в выхлопных газах и передачу его результатов в компьютер автомобиля (ECM). На основе сигнала датчика кислорода ECM регулирует количество топлива, впрыскиваемого во впускной воздушный поток.В автомобиле регулируются такие компоненты, как каталитический нейтрализатор и клапан рециркуляции выхлопных газов. Вместе эти компоненты контролируют выбросы, чтобы гарантировать, что автомобиль работает в соответствии с установленными стандартами токсичности.
Сколько датчиков кислорода в моей машине?
В большинстве автомобилей есть несколько датчиков кислорода. Один будет перед каталитическим нейтрализатором и по одному в каждом выпускном коллекторе. Современные автомобили обычно имеют как минимум четыре кислородных датчика, размещенных в ключевых точках выхлопной системы.
Чем отличаются датчики кислорода?
Как упоминалось ранее, существует множество датчиков кислорода. Мы разделяем датчики кислорода новой конструкции на поколения. Кислородные датчики первого поколения имеют абсолютную ценность для вторичной переработки. Как видно на рисунке 1.1, кислородный датчик состоит из наперстка, сделанного из платины. По сравнению с моделью второго поколения, вы можете увидеть заметную разницу в дизайне, где используется меньше платины.Инженеры начали сберегать драгоценный металл в целях экономии.
fig 1.1Эти кислородные датчики первого и второго поколения обеспечат максимальную пригодность для вторичной переработки благодаря высокому содержанию драгоценных металлов, расположенных как на внешней облицовке гильзы, так и на внутренней стороне покрытия. Сегодня, когда автомобили находятся на дорогах, владение датчиками двух поколений становится все реже, поскольку средний срок службы одного датчика составляет около пятидесяти тысяч миль.
Когда мы сравниваем третье поколение с четвертым, мы начинаем замечать значительное снижение содержания драгоценных металлов по сравнению с первым и вторым поколениями. Это связано с тем, что технология позволила создать наиболее экономичный дизайн с точки зрения производителя. Функция остается прежней; однако нагружение платины на наперсток становится все меньше и меньше. Это связано с тем, что технология в ECM ваших транспортных средств стала более сложной и точной, открывая возможность сберегать платину.(См. Рисунок 1.2)
fig 1.2По мере того, как мы переходим к пятому и шестому поколению, становится очевидным, что платина почти не видна, так как наперсток заменен строгальной керамической палкой, которая намного меньше, чем платиновое покрытие, которое становится едва заметным. (См. Рисунок 1.3)
fig 1.3Поколения кислородных датчиков продолжают меняться до современных, поскольку конструкция снижает содержание драгоценных металлов. В настоящее время существует около восьми поколений кислородных датчиков.
рисунок 1.4Какова стоимость кислородных датчиков лома?
Со временем конструкция будет продолжать меняться и станет меньше зависеть от драгоценных металлов, поскольку это будет дороже для производителей. Это означает, что когда вы перерабатываете утилизированные автомобильные детали, такие как кислородные датчики, вы можете рассчитывать на меньшую отдачу, если не приобретете модели более старого поколения. При этом, если у вас есть бизнес в автомобильной промышленности, мы рекомендуем вам собирать основную массу ваших кислородных датчиков, а также любых других компонентов, содержащих драгоценные металлы, такие как; каталитические нейтрализаторы и свечи зажигания.Сбор всех этих предметов с течением времени может принести вашему бизнесу удивительный дополнительный доход от предметов, которыми вы, возможно, пренебрегли в прошлом.
Теперь вы увидели, как конструкция кислородных датчиков менялась с течением времени, каково их предназначение и насколько они ценны для вторичной переработки!
Узнайте больше о PGM Recovery Systems здесь.
Все, что вам нужно знать l Valley Chevy
Датчики кислорода вашего автомобиля имеют решающее значение для исправной работы двигателя, но при регулярном техническом обслуживании на них можно не обращать внимания.Многие владельцы не знают о проблеме с датчиками кислорода до тех пор, пока не загорится индикатор проверки двигателя или не пройдут испытания на выбросы транспортных средств.
Мы обсудим функцию кислородного датчика, а также признаки и симптомы неисправности датчика, чтобы вы могли легче исключить другие проблемы и определить, когда следует заменить кислородный датчик.
Что такое датчик O2?
Датчик O2, также известный как датчик кислорода (иногда называемый датчиком соотношения воздух / топливо), помогает вашему автомобилю поддерживать уровни выхлопа и выбросов в допустимых пределах.Вашему автомобилю требуется топливо, воздух и искра для сгорания двигателя. Датчик O2 контролирует выхлоп вашего автомобиля, чтобы определить, сколько в нем кислорода, сообщая компьютеру двигателя, известному как модуль управления двигателем, чтобы установить идеальную воздушно-топливную смесь для максимальной производительности двигателя. Когда воздуха слишком много, а топлива недостаточно, датчик сообщает ЭБУ, сокращая время или добавляя дополнительное топливо для достижения идеального сгорания.
Плохой датчик O2 не только снижает производительность двигателя и снижает расход топлива, но и значительно влияет на окружающую среду, выбрасывая в воздух повышенные уровни загрязняющих веществ.При отсутствии контроля вождение с неисправным датчиком O2 может вызвать серьезные проблемы с двигателем и каталитическим нейтрализатором, устранение которых может стоить тысячи долларов.
В более новых автомобилях будут использоваться несколько датчиков O2, которые будут снабжать компьютер двигателя двумя показаниями и дополнительными данными. До и после каталитического нейтрализатора в выхлопной трубе расположены датчики O2 перед и после них, обычно известные как датчик 1 и датчик 2 соответственно. Датчик, расположенный выше по потоку, контролирует эффективность сжигания для ЭБУ, чтобы рассчитать идеальное соотношение воздух-топливо для обеспечения максимальной мощности и обеспечения эффективной работы двигателя. Затем ЭБУ сравнивает показания ниже по потоку с показаниями выше по потоку. Если уровни горения слишком похожи, диагностический код неисправности укажет, что каталитический нейтрализатор работает неправильно.
Диагностика неисправного датчика O2
Поскольку датчики O2 являются критическим компонентом выхлопных газов, влияющим на работу двигателя, владельцы должны заменять их примерно каждые 60 000–90 000 миль. Знание признаков и симптомов неисправности датчика O2 поможет вам определить, когда его заменять.
Контрольная лампа двигателя или бортовой диагностический код неисправности загораются при пропуске зажигания, вызванном отказом датчика O2. Если эти индикаторы загораются, лучше всего запустить диагностический тест, чтобы определить, что, по мнению ЭБУ, является проблемой.
Если ваш автомобиль начинает ездить по неровностям, вы замечаете нехватку мощности при ускорении, остановку двигателя или очень низкий расход бензина; Возможно, пришло время заменить датчик O2.
Если вы чувствуете запах выхлопных газов внутри автомобиля при первом запуске двигателя, это также может указывать на проблему с датчиком O2.Кроме того, запах тухлого яйца возникает из-за горящей серы из-за неисправного датчика, вызывающего плохую топливно-воздушную смесь, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Одна из наиболее частых причин неудачного теста на выбросы — неисправные датчики O2. Чтобы сэкономить время и деньги, дайте механику проверить датчики перед проверкой выбросов.
Замена датчика O2
Если в вашем автомобиле возникли эти проблемы, без промедления замените датчик O2. Это продлит срок службы вашего автомобиля и сделает окружающую среду более чистой.Если у вас есть базовые знания об автомобилях и двигателях, а также подходящие инструменты, вы можете заменить датчик самостоятельно.
Замена датчикаO2 — довольно обычное дело для опытного механика или сервисного центра. Рекомендуется проверять датчики O2, когда автомобиль не работает должным образом, и при выполнении планового технического обслуживания, например, при замене масла.
Поменяйте датчики O2 в Valley Chevy
Датчиками O2 вашего автомобиля часто пренебрегают, но они жизненно важны для здоровья и правильной работы вашего автомобиля.Любая игнорируемая проблема может привести к дорогостоящим проблемам как с выхлопом, так и с двигателем.
Группа представительств ChevroletValley Chevy в районе метро Phoenix имеет преданный своему делу персонал, стремящийся обеспечить вам отличное обслуживание клиентов, которого вы заслуживаете. Если у вашего автомобиля проявляются какие-либо из симптомов, упомянутых ранее, или вы хотите, чтобы во время следующего планового технического обслуживания был проведен многоточечный осмотр автомобиля, зайдите в любой из наших дилерских центров Долины Солнца сегодня!
Источник изображения: Love the wind / Shutterstock
Жизненно важная роль кислородных датчиков в контроле выбросов и производительности двигателя
16 ноября 2017 г. | Статья
.Датчики кислорода являются важным компонентом систем управления двигателем (EMS) на протяжении 40 лет.
Поскольку все больше внимания уделяется сокращению вредных выбросов выхлопных газов, они занимают центральное место в борьбе за снижение воздействия современных транспортных средств на окружающую среду. Это первая из двух статей, посвященных тому, как работают эти датчики и как они повышают эффективность современного двигателя внутреннего сгорания.
По мере того, как производители автомобилей пытаются решить все более строгие требования к выбросам, кислородный датчик требуется для выполнения все большего разнообразия задач.В этой функции мы рассмотрим две стандартные функции датчика, а затем перейдем к рассмотрению более сложных функций в следующем информационном бюллетене.
Классическая функция — регулирующий датчик
Соотношение воздуха и топлива должно быть точным, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал эффективно. На состав топлива могут влиять многочисленные факторы, в том числе температура, высота над уровнем моря и нагрузка на двигатель. Совершенно необходимо точно и регулярно измерять качество смеси.
Датчики кислорода незаменимы при измерении концентрации кислорода в выхлопных газах.
Они преобразуют эти измерения в сигнал, который затем возвращается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Устройство использует информацию для управления параметрами синхронизации форсунок, контроля и соответствующей регулировки уровней.
Двигатель работает наиболее эффективно, когда соотношение воздух-топливо составляет 14,7: 1. Это называется стехиометрическим отношением, или лямбда 1 (λ = 1).Следовательно, работу этих кислородных датчиков часто называют лямбда-регулированием.
Позволяя ЭБУ контролировать эту критически важную смесь воздуха и топлива, кислородные датчики являются наиболее важными датчиками в EMS. Отказ датчика будет означать, что EMS больше не получает обратную связь о концентрации кислорода в выхлопных газах, заставляя двигатель работать в режиме управления разомкнутым контуром, что означает, что двигатель «угадывает» и, следовательно, менее эффективен и производит больше вредных веществ. выбросы.
Вторая функция — диагностический датчик
Надежность каталитических нейтрализаторов имеет решающее значение для контроля выбросов современных бензиновых двигателей. Со временем эти трехходовые преобразователи могут постепенно ухудшаться или выходить из строя, что может иметь серьезные последствия для газов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу.
Чтобы обеспечить соответствие автомобиля все более строгим стандартам выбросов, после каталитического нейтрализатора добавлен вторичный кислородный датчик, который постоянно контролирует его правильное функционирование.
Выполняя роль диагностического датчика, он измеряет концентрацию кислорода, чтобы гарантировать, что нужный уровень кислорода достигает преобразователя. Это важно, если конвертер должен выполнять свою роль в преобразовании вредных веществ в газы, которые менее вредны для окружающей среды.
Химические реакции, происходящие в каталитическом нейтрализаторе, означают, что уровень выделяемого кислорода должен быть близок к нулю. ЭБУ использует сигналы, которые он получает как от регулирующих, так и от диагностических датчиков кислорода, чтобы гарантировать, что двигатель работает на оптимальном уровне.
Критическая роль
Современные СЭМ полагаются на входные данные от множества различных датчиков, однако датчик кислорода играет ведущую роль в измерении того, что происходит в топливовоздушной смеси. По мере того, как регулирующие органы работают над дальнейшим предотвращением выброса вредных газов в атмосферу, эти датчики будут играть все более важную роль в контроле выбросов загрязняющих веществ и экономии топлива.
Мы не можем предвидеть, какие проблемы ждут в будущем автомобильные компоненты, но мы можем быть уверены, что по мере развития технологий и нормативно-правовой базы эти датчики будут оставаться в авангарде конструкции двигателей.
Вернуться к обзору Неисправный датчик O2❤️ Сколько будет стоить его замена?
Если в вашей машине когда-либо загорается индикатор проверки двигателя, велика вероятность, что в этом виноват неисправный датчик O2. Индикатор проверки двигателя может указывать на любое количество проблем в автомобиле. Но неисправный датчик O2 является одной из наиболее распространенных причин загорания индикатора проверки двигателя, поэтому большинство механиков запускают его, пытаясь диагностировать, почему в автомобиле загорелся индикатор проверки двигателя.Если вы когда-нибудь обнаружите, что у вас в машине неисправный датчик O2, вам будет важно немедленно заменить его. Узнайте больше о том, что такое датчик O2, как он работает и как узнать, что он вышел из строя, ниже.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Что такое датчик O2?
Датчик O2, который также обычно называют датчиком кислорода, — это устройство, которое устанавливается в выхлопной системе вашего автомобиля. Он отвечает за мониторинг количества кислорода в газах, которые выходят из двигателя и выходят из автомобиля.Он напрямую связывается с компьютером вашего двигателя и сообщает ему, сколько топлива нужно использовать, на основе того, что он может узнать из газов, покидающих ваш двигатель. Обычно имеется от двух датчиков O2 в автомобиле, расположенных как до, так и после автомобильного каталитического нейтрализатора.
Для вас очень важно не ездить с одним неисправным датчиком O2 в вашем автомобиле, потому что это может снизить расход топлива вашим двигателем. Возможно, вы не сможете добиться той экономии топлива, которую ожидаете от своего автомобиля, если в нем плохой датчик O2.Вот почему вам следует внимательно следить за любыми симптомами плохого датчика O2 и сразу же что-то с ними делать. Вы можете нанести вред своему двигателю и потратить на топливо для своего автомобиля больше, чем хотите, продолжая ездить на автомобиле с неисправным датчиком O2.
Как работает датчик O2?Теперь, когда вы немного больше знакомы с датчиком O2, мы хотим погрузиться в то, как он работает, чтобы двигатель вашего автомобиля работал так, как должен.Это довольно сложный процесс, но мы собираемся разбить его на самые простые термины, чтобы вы из первых рук увидели, почему вы не хотите тратить время на поездку в машине с плохим датчиком O2. .
Двигатель вашего автомобиля вырабатывает газы, которые он направляет через выхлопную систему, чтобы их можно было вывести из автомобиля и выпустить обратно. Когда эти газы проходят через выхлопную систему, датчики O2 в ней отслеживают, сколько в них кислорода.При этом он «общается» с компьютером вашего двигателя и сообщает ему о повышении и понижении уровня кислорода в газах. Таким образом, он предоставляет компьютеру информацию, необходимую для регулировки количества топлива, потребляемого вашим двигателем.
В случае, если датчик O2 перестанет работать должным образом, компьютер вашего двигателя не будет знать, сколько топлива ему нужно использовать. Это может привести к сжиганию большего количества топлива, которое ему действительно нужно, чтобы получить правильные показания от ваших датчиков O2.Но, конечно, плохой датчик O2 не допустит этого, что приведет к тому, что ваш двигатель в будущем сожжет еще больше топлива. Вам необходимо заменить неисправный датчик O2, чтобы этого не происходило.
Как часто следует заменять датчики O2?Датчики O2, которые использовались во многих старых автомобилях, не рассчитаны на столь долгий срок службы. Это большая часть причины, по которой вы найдете так много старых автомобилей, которые не расходуют много топлива. Но около 25 лет назад автопроизводители начали производить более качественные датчики O2, которые выдержали испытание временем.В результате теперь не так уж редко датчики O2 остаются на расстоянии 100000 миль или в большинстве случаев.
При этом в вашем автомобиле могут быть датчики O2, которые могут сломаться раньше. Таким образом, вы должны быть готовы следить за своим автомобилем на наличие каких-либо признаков неисправного датчика O2. Ваши датчики O2 могут сработать в любой момент и полностью перестать работать. Замена их будет единственным вариантом, который у вас будет, когда вы дойдете до этого момента.
Каковы наиболее распространенные симптомы неисправного датчика O2?Как мы уже говорили вверху, самый простой способ определить, что у вас неисправный датчик O2, — это посмотреть на индикатор проверки двигателя. Если индикатор проверки двигателя загорается из ниоткуда, это может означать, что в вашем автомобиле неисправен датчик O2, который необходимо заменить. Но это лишь один из многих симптомов, которые вы увидите, когда столкнетесь с неисправным датчиком O2 в машине.
Ознакомьтесь с некоторыми из других распространенных симптомов неисправного датчика O2 ниже:
- Экономия топлива вашего автомобиля резко падает
- Ваш двигатель запускает пропуски зажигания без видимой причины
- Ваш двигатель работает на холостом ходу хуже, чем обычно, когда вы остановлены
- Ваш двигатель время от времени глохнет
Некоторые люди также обнаруживают, что в их машине неисправен датчик O2, когда они не проходят тест на выбросы во время осмотра.Если это так, вам придется заменить неисправный датчик O2, прежде чем вы сможете пройти тест. У вас не будет другого выбора, кроме как установить новый датчик O2.
Можно ли продолжать водить машину с неисправным датчиком O2?Хорошая новость для тех, кто обнаружит, что в их машине неисправен датчик O2, заключается в том, что вы можете продолжать безопасно управлять автомобилем, несмотря на это. Вам не следует слишком беспокоиться о том, чтобы подвергнуть опасности себя или других, катаясь в машине с неисправным датчиком O2.Но — и это очень большое но — есть некоторые проблемы, которые могут мешать вашей машине, если вы слишком долго будете ездить с неисправным датчиком O2.
Вы не сможете добиться максимальной производительности от автомобиля, если у вас плохой датчик O2. Вам также придется заплатить небольшое состояние, чтобы заправить машину бензином, если у вас неисправный датчик O2. И, как мы только что говорили, вы, вероятно, не сможете пройти тест на выбросы с плохим датчиком O2. По всем этим причинам вам следует как можно скорее заменить неисправный датчик O2, а не ездить с ним в течение длительного времени.
Что делать при замене неисправного датчика O2?К счастью для вас, замена неисправного датчика O2 — не такая уж сложная задача. Вы можете сделать это, доставив свой автомобиль практически в любую автомастерскую, где работают сертифицированные механики ASE. Они могут выяснить, действительно ли у вас в машине неисправный датчик O2, а затем взяться за дело, заменив его. Им придется заменить ее, а не ремонтировать, поскольку эту деталь нельзя вернуть к жизни.
Одна вещь, которую вы должны помнить, когда дело доходит до неисправного датчика O2 в вашем автомобиле, заключается в том, что он может указывать на другие проблемы в вашей выхлопной системе или в вашем автомобиле в целом. Бывают случаи, когда датчик O2 выходит из строя из-за утечки масла или охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Если это так, то вам придется заняться немного более сложным и дорогостоящим ремонтом. Ваш механик сможет сообщить вам, стоит ли вам беспокоиться об этом, как только у них будет возможность проверить вашу машину.
Стоит ли пытаться самостоятельно заменить неисправный датчик O2?Если у вас есть небольшой опыт работы с автомобилями, замена неисправного датчика O2 — одна из задач, которые вы можете взять на себя. На самом деле это довольно простая работа, когда вы к ней приступаете, поскольку все, что вам нужно сделать, это определить неисправный датчик O2 в вашей машине и использовать подходящие инструменты для его замены. Возможно, вы захотите попробовать заняться этой работой, чтобы сэкономить несколько долларов.
Однако вам не следует пытаться заменить неисправный датчик O2, если вы не имеете ни малейшего представления о том, что делаете.В конечном итоге вы можете удалить и / или установить датчик O2 и нанести автомобилю больше вреда, чем пользы. Если это произойдет, ваш новый датчик O2 может не выполнять ту работу, для которой он предназначен, и продолжать наносить ущерб вашему двигателю. Вам следует подумать о найме профессионала, который поможет вам с заменой датчика O2, если вы не чувствуете себя комфортно в своей способности сделать это самостоятельно.
Сколько стоит замена датчика O2?Если вы посмотрите на датчик O2 поближе, он не будет похож на деталь, которую было бы так дорого заменить.Но на самом деле это намного дороже, чем многие думают. Вам придется быть готовым заплатить за относительно дорогой ремонт, если в вашем автомобиле когда-нибудь окажется неисправный датчик O2.
В среднем детали, связанные с заменой датчика O2, обойдутся вам где-то между 248 и 330 долларами. Между тем, труд будет стоить от 60 до 80 долларов. Это заставит вас задуматься о стоимости замены неисправного датчика O2 примерно от 300 до 400 долларов.Это зависит от того, какая у вас марка и модель автомобиля и куда вы везете машину для замены датчика O2.
И помните: замена неисправного датчика O2 — это не все, что должен делать ваш механик. В вашем автомобиле могут быть другие проблемы, которые лежат в основе проблем с датчиком O2. Они потенциально могут увеличить стоимость замены датчика O2 и в конечном итоге сделать его очень дорогостоящим ремонтом.
Стоит ли затраты на замену датчика O2?Если вы когда-нибудь обнаружите, что у вас в машине неисправный датчик O2, вам решать, стоит ли этого платить за замену датчика O2.Если у вас есть более новая машина, на которой вы планируете ездить еще хотя бы пару лет, то заменить неисправный датчик O2 будет проще простого. Без него вы не сможете поддерживать хороший расход топлива и проходить испытания на выбросы. Вам придется потратить деньги на замену датчика O2.
Но если вы не думаете, что собираетесь держать свою машину намного дольше, то платить более 400 долларов за замену датчика O2 — не лучшая идея.В этом случае вам следует подумать о том, чтобы избавиться от вашего автомобиля и обновить его до чего-то, что не имеет проблем с выхлопной системой. Это будет намного лучше, чем начинать платить сотни долларов за устранение таких проблем, как неисправные датчики O2.
Можно ли продать автомобиль с неисправным датчиком O2?Если вы решите, что замена неисправного датчика O2 не подходит для вас, знайте, что у вас все еще есть возможность продать свой автомобиль. Вы можете не получить много от частных покупателей из-за состояния вашего автомобиля.Но покупатели старья будут платить большие деньги за вашу машину, несмотря на плохой датчик O2 в ней.
Хотите посмотреть, сколько стоит ваша машина, с плохим датчиком O2 и всем остальным? Покупатель Cash Cars может сделать вам предложение сегодня и сообщить, сколько денег вы можете получить за свою старую машину. Вы можете быть удивлены, увидев, сколько он стоит даже в текущем состоянии. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы начать процесс продажи вашего старого автомобиля покупателям старья.
5 контрольных признаков неисправности датчика O2
Датчик O2 — это датчик в вашем автомобиле, который измеряет уровень кислорода в выхлопных газах.O2 — это химическое соединение кислорода, поскольку молекулы кислорода всегда путешествуют парами по два, разделяя валентный электрон. Отсюда и название «датчик O2».
Датчик O2 — это часть автомобиля, о которой большинство людей даже не слышали. Несмотря на отсутствие известности, датчик O2 жизненно важен для эффективности транспортного средства, а также для исправности выбросов, которые производит автомобиль. Автомобилям нужно топливо для работы, поэтому мы заправляем их бензином, но машинам также нужен кислород, чтобы зажечь это топливо!
Более того, для эффективной работы автомобилям необходимо соответствующее соотношение бензина и кислорода. В среднем автомобилям требуется 14 граммов кислорода на каждый 1 грамм топлива. Автомобили используют свои датчики O2, чтобы убедиться, что они получают правильное соотношение кислорода и топлива, и это помогает им работать более эффективно.
Когда датчик O2 выходит из строя, происходит несколько вещей:
- Загорится индикатор проверки двигателя
- Ваш расход топлива сильно снизился
- Запах тухлого яйца
- Неровный холостой ход
- Двигатель пропускает зажигание / пропадает мощность
Мы подробно рассмотрим эти пять вещей в совсем немного, но сначала важно понять, как работает датчик O2, чтобы полностью понять, почему он приводит к пропускам зажигания в двигателе и плохому расходу бензина.
Итак, как работает датчик O2?Датчик O2 — это крошечное устройство размером со свечу зажигания, которое находится в выхлопной системе вашего автомобиля. Здесь он измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Датчик O2 измеряет количество кислорода в выхлопных газах автомобиля и сравнивает его с уровнем кислорода в воздухе.
Эти данные затем отправляются в компьютерную систему вашего автомобиля, которая их обрабатывает. Оттуда компьютерная система внесет изменения в передаточное число, помогая вашему автомобилю работать более эффективно. I.е. лучший расход бензина и меньше выбросов. Современные компьютеризированные автомобильные двигатели используют датчики по всему автомобилю для улучшения и регулирования характеристик двигателя. Датчик O2 — лишь один из примеров этого.
Когда компьютер вашего автомобиля интерпретирует информацию, собранную датчиком O2, он изменяет смесь топлива, подаваемого в двигатель. Это постоянный цикл, в котором датчик O2 считывает уровень кислорода в выхлопных газах, отправляет информацию в компьютер, а компьютер определяет топливную смесь.Таким образом, топливная смесь постоянно меняется от бедной к богатой.
Когда у вас есть датчик O2, который сломан или не передает данные должным образом, компьютер решит отправить очень богатую смесь топлива на форсунки. Это та самая смесь, которая отправляется при первом запуске автомобиля. Когда это происходит, подаваемое топливо будет постоянно обогащаться, что не только увеличивает общий расход топлива, но и увеличивает количество углерода, выбрасываемого автомобилем в атмосферу.
Каковы 5 признаков неисправности датчика O2- Ваш индикатор проверки двигателя горит.Неисправный или сломанный датчик O2 — это причина номер один, по которой во всем мире загораются контрольные лампы двигателя. Ваш автомобиль предупреждает вас о возникшей проблеме, и некоторые из них более серьезны, чем другие. Обязательно сразу диагностируйте контрольную лампу двигателя вместе с механиком или дома, используя соответствующие инструменты.
- Вы сжигаете топливо с необычно высокой скоростью. Когда ваш датчик O2 выходит из строя, ваш автомобиль начинает сжигать бензин как сумасшедший, потому что он не знает, сколько кислорода получает автомобиль, и автоматически преобразуется в самый богатый запас топлива. Это плохо как для вашего кошелька, так и для окружающей среды, поскольку ваша машина будет всасывать бензин с аномально высокой скоростью и выделять тонны дополнительных выбросов.
- Запах тухлых яиц. Когда ваш датчик O2 выходит из строя, автомобиль снова начинает впрыскивать большие объемы топлива в автомобиль. Из-за этого дополнительного топлива ваш автомобиль может издавать запах серы или тухлых яиц. Вы также можете увидеть черный дым, идущий из выхлопной трубы. Эти типы плохих выбросов могут быть вызваны другими проблемами системы, но дым, выходящий из выхлопной трубы, никогда не бывает хорошим.Сразу же посмотрите на машину.
- Неровная работа на холостом ходу. Время работы двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздуха и топлива контролируются датчиком O2. Неисправный датчик может нарушить работу двигателя, что может вызвать чувство неровности при работе на холостом ходу или при эксплуатации автомобиля в целом.
- Пропуски зажигания в двигателе. Поскольку датчик O2 определяет бедное или богатое качество топлива, которое получает ваш двигатель, неисправный датчик O2 может привести к пропуску зажигания в двигателе.
O2 выходят из строя по разным причинам — от загрязнения в течение многих лет резкими добавками к топливу до утечек масла.Как правило, датчики O2 имеют максимальный срок службы около 100 000 миль, после чего их необходимо заменить.
Можно ли водить машину с плохим датчиком O2?Да, вы все еще можете водить машину с плохим датчиком O2, но ради вашего кошелька, вашей машины и окружающей среды вам действительно не следует этого делать. Когда вы управляете автомобилем с неисправным датчиком O2, происходит то, что автомобиль обеспечивает двигатель очень богатой топливной смесью, потому что он не получает показаний от датчика O2, сообщающего ему, какую смесь дать.
Отсутствие должным образом функционирующего датчика O2 приведет к пропускам зажигания в двигателе, резкому и медленному вождению с остановкой двигателя и гораздо более высоким, чем обычно, уровням загрязнения. Если вам нужно водить машину, вы можете это сделать, но лучше как можно скорее осмотреть выхлопную систему и не ездить на машине в таком состоянии более нескольких дней.
Если пренебречь, это может привести к другим проблемам в двигателе и выхлопных системах, ремонт которых обходится гораздо дороже, включая каталитический нейтрализатор.
Может ли неисправный датчик O2 вызвать потерю мощности?Да, потеря мощности может быть признаком неисправного датчика O2, обычно вызванного пропусками зажигания в двигателе. Когда соотношение кислорода к топливу снижается, вашему двигателю будет сложно работать оптимально, и вы можете почувствовать, что ваш автомобиль вялый и плохо ездит.
Сколько стоит замена датчика O2Стоимость замены датчика O2, как правило, ниже средней стоимости ремонта автомобиля и составляет около 200 долларов США, однако стоимость ремонта будет зависеть от того, какие проблемы с датчиком O2. В категорию O2 попадают несколько компонентов, включая провода, шланги, коррозию заземления двигателя, каталитический нейтрализатор, модуль управления двигателем и мета-вкладки.
В среднем стоимость ремонта этих деталей составляет:
Broken Wire: 100-200 долларов США при средней стоимости 145 долларов США, включая детали и работу.
Утечка выхлопных газов: 100-200 долларов США при средней стоимости 170 долларов США, включая детали и ремонт
Замена кислородного датчика: 200–300 долларов США, в среднем 225 долларов США, включая детали и ремонтные работы
Замена каталитического нейтрализатора: 400-2500 долларов США при средней стоимости 1250 долларов США, включая детали и ремонт
Сколько времени нужно на замену датчика O2Датчик O2 можно быстро и просто заменить.Полная замена обычно не занимает больше 10 минут. При компиляции с перезагрузкой компьютера весь ремонт должен занимать не более получаса. Это снижает трудозатраты на ремонт. Эта деталь также недорогая, что делает ее одним из лучших способов ремонта автомобиля, который вам в конечном итоге понадобится.
По мере старения датчиков O2 они разрушаются из-за внешних загрязнений. Обычно топливный датчик, который производился в любое время за последние 15 лет, прослужит от 60000 до 100000 миль до того, как его потребуется заменить.Когда вы видите симптомы горящей лампы проверки двигателя, запаха серы, черного дыма выхлопа, недостаточного расхода топлива, резкого холостого хода или пропусков зажигания в двигателе, обязательно немедленно отнесите свой автомобиль к проверенному механику! К счастью, этот ремонт не обойдется вам дороже 200 долларов.
Если вас беспокоит состояние вашего автомобиля в этой области, вызовите механика и назначьте осмотр выхлопной и выхлопной системы.
Если у вас есть расширенная гарантия через PMC, проверьте свою политику, чтобы узнать, покрывается ли вам замена датчика O2. Вы можете почти ничего не заплатить за ремонт с помощью полиса Protect My Car.
Protect My Car предоставляет потребителям планы расширенной гарантии на автомобили, которые имеют реальное покрытие для транспортных средств, на которые больше не распространяется гарантия их производителя. Независимо от того, был ли ваш автомобиль приобретен новым или подержанным, если срок гарантии вашего производителя истекает или уже истек, план расширенной гарантии на автомобиль может сэкономить вам тысячи долларов на счетах за ремонт. Поскольку большинство ремонтов автомобилей происходит через 3-5 лет после первоначальной даты покупки, что во многих случаях выходит за рамки гарантийного срока производителя, вы несете ответственность за полную оплату счета за ремонт.Однако при покупке полиса в Protect My Car вы можете заплатить всего $ 100,00 за капитальный ремонт. Это большая экономия!
Ресурсов:
https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-oxygen-sensor
https://itstillruns. com/symptoms-bad-oxygen-sensor-4899182.html
https://www.buyautoparts.com/blog/oxygen-sensor-replacement-cost/
http://www.saturnfans.com/forums/showthread.php? t = 60166
https://www.nonda.co/blogs/news/what-is-an-o2-sensor-when-should-i-replace-it
https://www.autoblog.com/2016/01/11/symptoms-of-a-bad-or-failing-oxygen-sensor/#:~:text=If%20the%20oxygen%20sensor%20is,gas% 20 миль% 20сокращается% 20be% 20.
https://www.edmunds.com/car-main maintenance/how-to-fix-your-cars-oxygen-sensor.html#:~:text=The%20sensor%20is%20about%20the,to%20run%20at % 20maximum% 20efficiency.
https://www.cars.com/articles/when-should-the-oxygen-sensor-be-replaced-1420663031800/
https: // www.fiix.io/car-advice/articles/3-signs-of-a-failing-oxygen-sensor
http://www.autotap.com/techlibrary/understanding_oxygen_sensors.asp
Признаков неисправности датчика кислорода в вашем автомобиле
Датчик кислорода был введен в автомобили, построенные после 1980 года. Основная роль этого датчика заключается в том, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль не производит вредных выбросов. Топливно-воздушная смесь в камере сгорания должна быть правильной, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью. Неисправный кислородный датчик может повлиять на работу двигателя и выбросы, которые ваш автомобиль выбрасывает в окружающую среду.Stringer Auto Repair может заменить ваш датчик кислорода, если он неисправен. Вот четыре признака того, что это так.
Предупреждение о проверке двигателяКонтрольная лампа проверки двигателя на приборной панели является универсальным средством для автомобильных систем, не имеющих собственных контрольных ламп, таких как система выхлопных газов вашего автомобиля. Поскольку датчик кислорода является частью системы выбросов, контрольная лампа двигателя загорится, если с датчиком что-то не так, особенно если топливно-воздушная смесь слишком богатая или слишком бедная.
Ваш бензин закончилсяЕсли вы ухаживаете за своим автомобилем, грузовиком или кроссовером, вы должны получать примерно одинаковый расход бензина между каждой заправкой. Если ваш расход бензина внезапно закончился, датчик кислорода может неправильно измерять воздух в топливно-воздушной смеси. Это может повлиять на расход топлива вашего автомобиля, потому что двигатель работает тяжелее, когда смесь бедная, и сжигает газ, когда она богатая.
Неисправность двигателя на холостом ходуТопливно-воздушная смесь также влияет на плавность работы двигателя на холостом ходу.Если смесь бедная, то есть слишком много воздуха и недостаточно газа, она будет работать на холостом ходу примерно из-за нехватки топлива. Фактически, если смесь очень бедная, ваш автомобиль может заглохнуть, когда вы попытаетесь ехать после того, как красный свет загорится зеленым. Он также может медленно ускоряться и толкаться при ускорении, указывая на то, что ему не хватает газа.
Ошибка теста на выбросыЕсли ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, это может быть связано с тем, что датчик кислорода не измеряет уровень кислорода должным образом или он полностью отключился. Кислород выделяется через выхлопную трубу вашего автомобиля, и если уровень кислорода не соответствует требуемому диапазону выбросов, автомобиль не сможет пройти испытание на выбросы.
У нас есть бонусный индикатор — возраст вашего автомобиля. Чем старше ваша машина и чем больше у нее пробег, тем больше шансов, что датчик кислорода выйдет из строя или начнет выходить из строя. Датчики кислорода могут работать дольше 90 000 миль, но это предел пробега для замены в новых автомобилях. Если вашему автомобилю больше 15 лет, предел датчика составляет 60 000 миль.Зайдите в сервисную службу Stringer Auto Repair в Джонстауне, штат Огайо, или позвоните нам по телефону, и мы проверим ваш кислородный датчик.
.