Датчик дождя ДДА-25 на ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта
Датчик дождя ДДА-25 на ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта | Интернет-магазин MotorringИнтернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
8 (939) 708-49-99
8 (927) 606-67-60
8 (927) 607-31-63
8 (800) 550-86-33
Электрика и электроника
ВАЗ 2113, 2114, 2115
Датчики
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
Этот товар выбрали 128 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
- Характеристики
- Монтаж
- О товаре
Назначение
Датчик дождя предназначен для улучшения комфорта, уменьшения утомляемости водителя, повышения безопасности, увеличения ресурса стеклоочистителей и щёток при движении в условиях дождя, мокрой дороги.
Принцип действия
Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники». В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Так — же пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, выше скорость — меньше пауза.(оценивается скорость сближения стекла и капли). Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и заблаговременно включает стеклоочистители. Тем самым водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность. Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью.
Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД. Датчик подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь). ДД предназначен для всех типов стёкол, в том числе тонированных, атермальных, изотермических. Датчик автоматически настроится на прозрачность стекла.Назначение контактов ДДА-25
ДДА -25 устанавливается вместо реле стеклоочистителя 525,3747; 526.3747 ; 41,3777; РАЛД08,3747
Применяется для ВАЗ 2113, 2114, 2115, «Калина», «Приора», «Гранта Лифтбек» комплектации «норма», «норма+» и некоторых иномарок. Эксплуатация
Включение\отключение
ДД и ручные режимы отключены при выключенном зажигании. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании. Включается ДД переводом подрулевого переключателя в положение «прерывистый режим» при этом щетки должны сделать один взмах.
Если зажигание автомобиля включается при включенном ДД, щётки сделают один взмах,напомнив водителю о включенном стеклоочистителе и самостоятельное срабатывание щёток при движении не будет неожиданным.
При кратковременном нажатии рычага на себя, щётки сделают два взмаха. Включение омывателя – только водителем вручную. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при манёвре) может удивить, ограничить обзор. Омыватель включается как обычно при удержании рычага на себя. После отпускания рычага щётки делают 2 взмаха, в отличие от стандартных 3-4 взмахов не трут по сухому стеклу.
Все остальные ручные режимы управления стеклоочистителем остаются без изменения. При сухой погоде ДД лучше выключить, возможны ложные срабатывания. Например, летящие насекомые в зоне датчика, песок, опавшие листья, при чистом открытом солнце от некоторых теней (когда автомобиль движется).
Разумеется, электроника не может учесть всего многообразия дорожных ситуаций. Например, колесо встречной машины попадает в углубление на асфальте, и вода брызгает точно на сторону водителя, не попадая в зону датчика. Поэтому без ручного управления не обойтись. ДД хороший помощник, но работает по своей программе и не настолько умный, чтобы угадывать желания водителя. В случае, если не хватает видимости, можно вручную запустить щётки, например, нажав рычаг на себя.
Комплект: 1 датчик
Назначение:
- Тюнинг деталь
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
- Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
- Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
- Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
- Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
Характеристики
Напряжение питания…………………………………………………..10в-16в
Ток потребления. …………………………………………………………60ма
Масса…………………………………………………………………………..80гр
Габариты оптического блока………………………………………..54 х 50 х 19мм
Длина кабеля ……………………………………………………………….2,1 м
Температура окружающей среды…………………………………..-40 до +55 ° С
Время отклика на загрязнение……………………………………….не более 0.1сек
Обнаружение……………………………………………………..любая жидкость, грязь, снег.
Чувствительность………………………………………………………….0.005мл. воды(туман)
Регулировка чувствительности………………………………………есть
Переход в режим стандартной паузы……………………………..есть
соответствует ТУ 4573-001-0140825010-2008
Сделано в России г. Тольятти
Монтаж
ДД состоит из двух частей.
1 — оптический датчик.
2 — блок управления.
Монтаж ДД может выполнить любой водитель самостоятельно. При установке ДД не вносятся изменения в схему электропроводки и не нужны подключения к проводам автомобиля. Время монтажа 5-20 минут. Оптический датчик приклеивается к ветровому стеклу в салоне, за зеркалом заднего вида, (при этом он не виден с водительского места и не мешает обзору). При установке датчика его нижняя половина (сенсоры) должна находиться обязательно в зоне очистки щётками. Обычная тонировочная плёнка любой светопроницаемости не ухудшает работу датчика. Допускается приклейка на тонировочную плёнку. Датчик автоматически настроится. Существуют изотермические стекла, ослабляющие инфракрасное излучение. Стекло имеет зеленоватый оттенок. Если верхняя часть стекла затемнена, желательно нижнюю половину датчика (сенсоры) располагать на светлой части. Монтаж оптического датчика производить при температуре воздуха не менее 10* С.
Выбор режимов
Имеются режимы: дождь \ снег \ стандарт. На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Начальное положение — режим «дождь», светится синий индикатор. Кратковременное нажатие на кнопку — переход в режим «снег», светится зелёный индикатор. Режим целесообразно включать, если падающий снег не остаётся на стекле, а сдувается ветром. Следующее нажатие — работа щёток в режиме стандартной паузы 5сек. независимо от состояния стекла. Индикаторы не светятся. Следующее нажатие — переход в режим «дождь» и так по кругу.
Настройка чувствительности
В датчике имеется автоматическая регулировка чувствительности для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость. Возможна и ручная настройка. Всего четыре уровня, низкий — 1 вспышка индикатора, средний — 2-3 вспышки, высокий — 4 вспышки. Нажать и удерживать кнопку в течение 3сек. Количество вспышек зелёного индикатора укажет текущую чувствительность. Если отпустить кнопку, чувствительность не измениться. Если не отпускать, последует серия вспышек. Отпустить кнопку по достижении нужного уровня. Каждый раз, при включении датчика, индикатор указывает текущую чувствительность.
Внимание! Не регулировать чувствительность на движущемся автомобиле. Не отвлекайтесь от дороги.
Гарантийные обязательства:
Гарантия предусматривает замену изделия при дефектах производственного характера. Гарантия не распространяется при механическом повреждении. Срок гарантии — 12месяцев с даты изготовления или даты продажи.
Такая опция, как датчик дождя появилась на автомобилях иностранного производства, особенно на машинах класса Премиум уже довольно. А вот автомобили марки Лада получили данную опцию относительно недавно, примерно, два-три года назад. Первой в модельном ряде Лада Датчик дождя получила модель Лада Приора, которая на тот момент являлась флагманом модельной линейки отечественного автогиганта.
До сих пор датчик дождя можно получить только в максимальных комплектациях автомобилей Лада и такая опция все еще воспринимается как диковинка и признак высоких технологий. Наблюдать за работой датчика дождя действительно очень интересно. Дворники срабатывают как по волшебству.
Принцип работы датчика дождя ДДА 25 для Лада Самара 2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115), Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172), Гранта лифтбек (ВАЗ 2191) подробным образом описан в тексте на соседней вкладке, но давайте рассмотрим принцип работы с точки зрения водителя. Эта опция полезна не столько для комфорта водителя, как думают многие, сколько для безопасности. Дело в том, что когда на автомобиль установлен датчик дождя, работу стеклоочистителей контролирует электроника, которая реагирует на недостаточную видимость через лобовое стекло намного быстрее, чем водитель, который в критической ситуации может вообще растеряться.
К счастью, для того, чтобы оборудовать свой автомобиль столь полезной опцией, как датчик дождя, не обязательно покупать новый автомобиль в максимальной комплектации. Установить датчик можно и на уже имеющийся автомобиль модельного ряда Лада. Самой популярной моделью датчика дождя сейчас является ДДА 25. Производитель зарекомендовал себя, а продукция славится как очень надежная.
Подключить датчика дождя ДДА 25 для Лада Самара 2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115), Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172), Гранта лифтбек (ВАЗ 2191) не составит труда: вся необходимая информация есть в интернете. Рекомендуем установку в специализированном сервисном центре.
Удачи, комфорта и безопасности!
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Датчик дождя ДДА-25 для ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
+
usb зарядное на 2 слота для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 с европанелью, 2113-2115, Лада Калина, Нива 4х4, Шевроле Нива
со скидкой 19%
690й
558й
Купить комплект 3548 й
Датчик дождя ДДА-25 для ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
+
Модуль (удлинитель) управления сигналами поворотов для ВАЗ
со скидкой 17%
990й
830й
Купить комплект 3820 й
Датчик дождя ДДА-25 для ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
+
Усиленные фиксаторы обивки дверей Раймонд для Лада Приора, Калина 2, Гранта, datsun
со скидкой 19%
129й
104й
Купить комплект 3094 й
Датчик дождя ДДА-25 для ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
+
Реле ДХО-30 включения дальнего света как ходовых огней для Лада Калина, Калина 2, Гранта, Приора
со скидкой 17%
990й
830й
Купить комплект 3820 й
Датчик дождя ДДА-25 для ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
+
Уплотнитель вертикальный РКИ-19 для Лада Гранта, Калина 1-2, Ларгус, Веста, Икс Рей, Шевроле/Лада Нива 2123, Тревел, Рено Логан
со скидкой 19%
490й
396й
Купить комплект 3386 й
Датчик дождя ДДА-25 для ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
+
Реле ДХО-30Б включения дальнего света как ходовых огней для ВАЗ 2107, 2108-2109, 2110-2112, 2113-2115
со скидкой 15%
1190й
1022й
Купить комплект 4012 й
Датчик дождя ДДА-25 для ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
+
Прозрачные антигравийные наклейки для защиты кузова для Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Гранта fl, Веста, Датсун
со скидкой 19%
129й
104й
Купить комплект 3094 й
Датчик дождя ДДА-25 для ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
+
Кисточка с краской для подкраски сколов и царапин
со скидкой 19%
329й
266й
Купить комплект 3256 й
Датчик дождя ДДА-25 для ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
+
Реле мигания дополнительного стоп-сигнала 5 режимов
со скидкой 19%
590й
477й
Купить комплект 3467 й
Датчик дождя ДДА-25 для ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
290й
234й
Купить комплект 3224 й
С этим товаром покупают
Прозрачные антигравийные наклейки для защиты кузова для Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Гранта FL, Веста, Датсун
129й
Купить
Уплотнитель вертикальный РКИ-19 для Лада Гранта, Калина 1-2, Ларгус, Веста, Икс Рей, Шевроле/Лада Нива 2123, Тревел, Рено Логан
490й
Купить
USB зарядное на 2 слота для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 с европанелью, 2113-2115, Лада Калина, Нива 4х4, Шевроле Нива
690й
Купить
Модуль (удлинитель) управления сигналами поворотов для ВАЗ
990й
Купить
Реле ДХО-30 включения дальнего света как ходовых огней для Лада Калина, Калина 2, Гранта, Приора
990й
Купить
Реле ДХО-30Б включения дальнего света как ходовых огней для ВАЗ 2107, 2108-2109, 2110-2112, 2113-2115
1190й
Купить
Кисточка с краской для подкраски сколов и царапин
329й
Купить
Усиленные фиксаторы обивки дверей Раймонд для Лада Приора, Калина 2, Гранта, Datsun
129й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Реле мигания дополнительного стоп-сигнала 5 режимов
590й
Купить
Похожие товары
0 258 006 537 (ls 6537)
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л
4290й
Купить
-11%
rk02003
Датчик положения дроссельной заслонки РемКом для инжекторных ВАЗ
349й
Купить
1118-1130010
Датчик расхода воздуха ИТЭЛМА ДМРВ на Е-газ ВАЗ 2113-2115, Лада Гранта, Калина, Калина 2, Приора
10890й
Купить
Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
149й
Купить
28122177, 21074-3850010-00
Датчик кислорода (лямбда-зонд) delphi 177 для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
3990й
Купить
0 261 231 046 (2112-3855020)
Датчик детонации bosch для инжекторных Лада
2190й
Купить
2112-3851010-01
Датчик температуры охлаждающей жидкости Калуга А610 для ВАЗ (инжектор)
329й
Купить
63. 3855
Датчик детонации АвтоЭлектроника для инжекторных Лада
629й
Купить
141.3855А
Датчик фаз торцевой Калуга для ВАЗ 8v (инжектор)
690й
Купить
2112-3855020
Датчик детонации bbc для инжекторных Лада
449й
Купить
Имитатор датчика скорости для Лада
590й
Купить
0 280 218 225
Датчик расхода воздуха bosch ДМРВ для 16-клапанных ВАЗ 2114, Лада Приора, Гранта, Калина, Калина 2 с двигателем 21126
6990й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Москва Омега А380
490й
Купить
02 с регулировкой паузы для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта» data-productid=»9742″ aria-hidden=»true»/>Датчик дождя ДДА-25.02 с регулировкой паузы для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта
3690й
Купить
Датчик положения коленвала Калуга для переднеприводных инжекторных ВАЗ (Лада)
890й
Купить
21120-3855020-02
Датчик детонации для ВАЗ 2108-2115, Лада Нива, Калина, Приора, Гранта, УАЗ, Шевроле Нива
549й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Арзамас А380
590й
Купить
Разъём для датчика температуры воздуха b127
129й
Купить
43. 3847
Датчик положения коленчатого вала для инжекторных Лада
890й
Купить
2112-3855020
Датчик детонации rus А101 для инжекторных ВАЗ
590й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
что это такое и как он работает
Водители автомобилей > Полезная информация > Аксессуары и гаджеты для авто > Как работает датчик дождя на автомобиле
Автоматизация систем управления автомобилем с каждым годом поднимается на новый уровень. Еще недавно автоматическое включение дворников и омывателей лобового стекла было дополнительной опцией.
Сейчас такая функция во многих моделях авто включается в базовую комплектацию. Рассмотрим как работает датчик дождя на автомобиле, где и как он устанавливается.
Датчик дождя в автомобиле: что это такое
Он представляет собой специальное сенсорное устройство, которое обычно устанавливается в салоне автомобиля и предназначено для контроля выпадения осадков на лобовое стекло автомобиля. Несмотря на то, что такой датчик именуется «дождевым», он может реагировать на снег и 100-процентную влажность.
Его основная задача – формировать сигнал управления для многофункционального блока контроля кузова, который после обработки данных подает команды на включение стеклоочистителей. В зависимости от типа самого датчика, уровня его срабатывания, интенсивности осадков чувствительные дождевые сенсоры способны управлять скоростью работы дворников, включением омывателей.
В настоящее время применяют три типа таких устройств:
- с внутренней обработкой информации;
- без электронного блока контроля;
- универсальные датчики дождя для установки в качестве дополнительного оборудования.
Принцип работы
Первоначально их начали проектировать и устанавливать американские производители в 50-х годах прошлого века. Учитывая, что технологии в то время были соответствующие, принцип работы датчиков дождя основывался на контроле сопротивления между рядом расположенными проводящими пленками на лобовом стекле. Во время дождя сопротивление между ними уменьшалось, система управления реагировала на эту характеристику. Такие элементы могли сработать даже от случайно прилипшего комара, поэтому от них отказались.
В следующий раз о возможности установки датчиков дождя вспомнили после появления оптоэлектронных устройств на свето- и фотодиодах. Это произошло в начале 80-х. Здесь первенство оказалось у европейских производителей. За основу взят радиоэлемент, именуемый оптрон, только в качестве отражательного элемента использовалась поверхность лобового стекла.
Как работает датчик дождя на авто можно пояснить с помощью упрощенной схемы.
Сам датчик дождя крепится непосредственно к лобовому стеклу автомобиля. Обычно в качестве места крепления выбирают зону, где он не затеняет обзор, — за центральным зеркалом заднего вида. Светодиод (либо группа светодиодов для увеличения чувствительности и достоверности) направляют оптический сигнал (луч) на поверхность стекла таким образом, чтобы отраженный сигнал попадал на фотодиод. Напомним, что светодиод излучает световой луч, а фотодиод создает электрический сигнал при попадании на него светового потока.
Видео — как работает датчик дождя на Лада Веста:
Угол отражения и интенсивность луча, попадающего на фотодиод, напрямую зависит от угла преломления на границе двух сред стекло — внешняя среда. Если на эту поверхность попадает влага, такой факт отражается на уровне сигнала, формируемым датчиком дождя. Действительно, если стекло покрыто каплями дождя, световому лучу проще «убежать» наружу, покинув зону контроля через границу стекло-вода. В таком случае уровень сигнала светодиода уменьшится, датчик сработает. Сигнал, поступающий с датчика на блок управления кузовом, после обработки включает дворники.
«Умные» датчики дождя современного поколения могут реагировать на интенсивность осадков, изменяя скорость работы стеклоочистителей. Время их реакции на осадки в виде снега немного больше. На лобовом стекле снег превращается в воду через некоторое время, которое зависит от температуры стекла. Иногда для большей чувствительности в месте его установки производят локальный подогрев стекла.
Датчики дождя работают в инфракрасном диапазоне световых волн подобно пультам дистанционного управления бытовой техники. Они не чувствительны к солнечным лучам. Применение сложной импульсной обработки информации, предупреждает ложное срабатывание, например, при нагревании или вибрации стекла.
Как проверить его работоспособность
Во время приобретения подержанного автомобиля убедиться в работоспособности датчика дождя можно при помощи обычного пулевизатора или туалетной воды с распылителем. Для этого необходимо запустить двигатель, поставить авто с работающим движком на нейтралку, и напылить туалетную воду на область лобового стекла (с внешней стороны), где расположен датчик. Если он и автоматическая система исправны, то сработают дворники. Напыление следует производить медленно, в течение не менее 20-ти секунд, т.к. имеется защита на ложное срабатывание.
Его работоспособность иногда проверяют с помощью полной компьютерной диагностики. Но следует знать, что компьютерное тестирование не всегда может определить работоспособность устройства. Может оказаться (так часто происходит), что не работает датчик дождя после замены лобового стекла.
Видео — как проверить работоспособность:
Некоторые профессиональные перекупы автомобилей оценивают неисправность датчика дождя, как один из признаков возможного серьезного ДТП.
Почему иногда не работает датчик дождя после замены лобового стекла
В половине случаев, когда заменяют лобовое стекло после аварии, нештатной ситуации, датчик дождя отказывает работать. Основные причины:
- его повреждение во время аварии. Даже микротрещина на его рабочей поверхности меняет преломление и отражение светового луча;
- нарушение его поверхности. Он обычно соединен с поверхностью лобового стекла при помощи специальных составов (часто на гелевой основе). Если во время демонтажа-монтажа нарушить технологию, оптоэлектронная система будет работать некорректно. Чувствительность элемента значительно уменьшится;
- изменение параметров стекла. «Родное» лобовое стекло имеет определенный химический состав и структуру (триплекс). При установке во время замены аналога стекла изменяется уровень отраженных сигналов. Поэтому датчик дождя в этом случае часто работает некорректно;
- повреждение электропроводки. Неправильный демонтаж может привести к обрыву проводки к нему;
- присутствие пленочных напылений на стекло. Обычно в месте установки датчика дождя под него освобождают свободное место стекла. Если использовать «неродное» стекло, такой зоны может не быть.
Во время приобретения нового лобового стекла необходимо акцентировать внимание продавца на том, что у вас в авто установлен датчик дождя и уточнять — будет ли он работать на новом лобовом стекле.
Универсальный датчик дождя
В продаже можно найти универсальные модели. Это не означает, что их можно установить на все марки автомобилей. Обычно он адаптирован под конкретные модели, как ДДА-25. Он устанавливается без изменения схемы на ВАЗы, УАЗ и Нива-Шевроле. В его комплект входит реле, которое устанавливается на место штатного реле стеклоочистителей.
Имеет регулировку чувствительности и переключение режимов стандарт — снег — дождь. Для его установки не требуется специальных знаний, инструкция написана понятным языком.
Датчик дождя является полезной опцией автомобиля. Его корректная работа снижает нагрузку на водителя, особенно в сложных погодных и дорожных условиях.
Где его производят и сколько стоит вездеход ШЕРП, умеющий даже плавать.
Существуют нормы нагрузки на ось грузового автомобиля и их следует выполнять при грузоперевозках.
Что будет если перелить масло https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html в двигатель автомобиля.
Видео — установка универсального датчик дождя своими руками:
Ducati Panigale V4 R, переработанный для 2023 года — 240 лошадиных сил…
2023 Ducati Panigale V4 R
В 2023 году будет обновлен Ducati Panigale V4 R, оснащенный новейшим 999-кубовым двигателем Desmosedici Stradale R мощностью 218,50 л. с. об/мин. Гусеничная установка увеличивает мощность до 240,5 л.с. с дополнительными 1000 об/мин, доступными на шестой передаче.
Ducati Panigale V4 R 2023 года может развивать мощность 240,5 л.с. с дополнительным гоночным выхлопом и специальным маслом Shell. 10-процентное снижение механического трения, повышение мощности на 3,5 л.с. или 4,5 л.с. на ограничителе. 2023 Ducati Panigale V4 RПовышение производительности также связано с тем, что впервые для дорожного мотоцикла Ducati поставила титановые шатуны, просверленные продольно вдоль стержня с отверстием 1,6 мм, позволяющим проходить маслу из головка к маленькому концу.
Титановые шатуны с просверленными отверстиямиПоршни оснащены юбкой DLC с новой геометрией, позволяющей снизить вес на 5 г или 2 процента для снижения инерции.
Также используются более агрессивные профили впускных кулачков, с увеличенным на 1 мм подъемом и новыми впускными рожками переменной длины, которые на 5 мм короче в самой короткой конфигурации, что способствует гоночной настройке выхлопа. Это двойная титановая выхлопная система Akrapovic, расположенная под сиденьем, позволяющая сэкономить 5 кг со специальным картографированием.
Поршни имеют юбку DLC и на 5 г легче. 1,8 процента соответственно. Более короткие переходы между первой и второй передачами также помогают системе Ducati Quick Shift. Передаточные числа взяты от гоночной техники WorldSBKСамо сухое сцепление взято от WorldSBK, с уменьшенным диаметром и осевой длиной, а также уменьшенным на 800 г весом.
Сухое сцепление позволяет использовать специальное гоночное масло и экономит 800 г по сравнению с предшественником. Режимы мощности, дисплей Track Evo, карты двигателя с калибровкой передач, уточнения DTC и RbW, а также использование системы Engine Brake Control EVO 2. Электроника перенесена из V4 в более удобный пакет.Plus обновляет DQS (quickshift) с различными стратегиями частичного открытия дроссельной заслонки (прекращение впрыска и предварительное уменьшение) и полного открытия дроссельной заслонки; и управление охлаждающим вентилятором.
Power Modes предлагает четыре варианта двигателя: Full, High, Medium и Low, причем Full и Low полностью новые, а Full и Medium были пересмотрены, с новыми сопоставлениями для каждой передачи. Low ограничивает мощность до 160 л.с., обеспечивает наиболее управляемую реакцию дроссельной заслонки и предназначен для условий низкого сцепления с дорогой.
Доступны четыре режима мощностиСистема Engine Brake Control EVO 2 откалибрована для каждой передачи с тремя выбираемыми уровнями и предназначена для оптимизации нагрузки на заднюю ось.
Опциональным дополнением для любителей трек-дня является программное обеспечение DTC Evo 3, разработанное специально для сликов и дождевых шин. Оно доступно в качестве дополнительной опции, включая функцию мигания заднего фонаря в соответствии с требованиями гоночных правил в дождь.
Panigale V4 R теперь представляет собой пронумерованную серию, что видно на верхней тройкеБлок управления дроссельной заслонкой также был уменьшен в размерах, на 50 процентов, почти без свободного хода, также доступен Pit Limiter.
Со стороны шасси передняя рама и односторонний маятник сохранены, с возможностью регулировки шарнира маятника в четырех положениях с шагом 2 мм.
Крепление маятника обеспечивает четырехточечную регулировку шарнира.Механическая подвеска Öhlins работает, вилки NPX25/30 обеспечивают ход на 5 мм больше, а вилка TTX36 увеличивает ход задней подвески на 4 мм. Высота заднего дорожного просвета в целом увеличена на 20 мм, что, по словам Ducati, привело к большей маневренности.
На амортизаторе также работает менее жесткая пружина, от 105 Н/мм до 80 Н/мм, и есть гидравлический регулятор предварительной нагрузки. Также установлен рулевой демпфер Öhlins с ручной регулировкой.
В амортизаторах Öhlins теперь используется менее жесткая пружина.Колеса изготовлены из кованого алюминия Marchesini, полностью черного цвета, а шины Pirelli Diablo Supercorsa SP оснащены задним профилем 200/60.
Установлены кованые алюминиевые диски Marchesini с суппортами Stylema.Тормоза представляют собой моноблочные суппорты Stylema с полуплавающими роторами диаметром 330 мм. Bosch Cornering ABS EVO работает вместе с самовентилирующимся главным цилиндром. Сзади установлен ротор диаметром 245 мм с двухпоршневым суппортом.
Вместимость бака из полированного алюминия увеличена до 17 литров, и, согласно Ducati, он предлагает лучшую поддержку водителю при торможении, а также более плоское сиденье.
Бак из матового алюминия теперь вмещает 17 литров.Новое поколение V4 R будет окрашено в ливрею в стиле MotoGP вместе с крыльями из углеродного волокна, а мотоциклы будут выпускаться в виде пронумерованных серий, отображаемых на тройной алюминиевой заготовке.
Выпущены новые двухсекционные крылья из углеродного волокна.Крылья двухэлементные, с основным и закрылком, более компактной и тонкой конструкции на 40 и 50 процентов соответственно. Нижние экстракторы обтекателя также переработаны для лучшего охлаждения, с воздухозаборником, направляющим воздух к датчику DQS.
Panigale V4 R весит 172 кг в сухом состоянии, но гоночный выхлоп уменьшает его еще на 5 кг.Panigale V4 R весит 193,5 кг в мокром состоянии или 188,5 кг с полным гоночным выхлопом. Высота сиденья 850 мм.
Рекомендованная цена поездки на автомобиле Panigale V4 R составит 70 200 долларов США в Австралии и 77 500 долларов США в Новой Зеландии. Ducati Panigale V4 R будет доступен в Австралии и Новой Зеландии с мая 2023 года.0004
2023 Ducati Panigale V4 R Specifications
2023 Ducati Panigale V4 R Specifications | |||
Engine | Desmosedici Stradale 90° V4, counter-rotating crankshaft, 4 Desmodromic timing, four-valves per cylinder, liquid- Охлаждение | ||
Смещение | 998 CC | ||
Задувание x Strck | 81 x 48,4 мм | ||
Компрессионный уровень | 14.0: 1 | .0060 | |
Power | 160,4 кВт (218 л.с.) при 15 500 об / мин 174 кВт (237 л.с.) при 15 500 об / мин с выхлопными выхлопами с полным гонками* | ||
КОНТИКИ | 111,3 NM (82 LB-F-2009 | 111,3 NM (82 LB-F-2009 | 111,3 NM (82 LB-FILFICT). Нм (87 фунт-футов) при 12 250 об/мин с полным гоночным выхлопом* |
Система впрыска топлива | Электронная система впрыска топлива. Две форсунки на цилиндр. Эллиптические дроссельные заслонки с полным электроприводом и аэродинамическими клапанами. Всасывающая система переменной длины | ||
Выхлоп | Система 4-2-1-2 с 2 каталитическими нейтрализаторами и 4 лямбда-зондами | ||
Коробка передач | Шестиступенчатая коробка передач с Ducati Quick Shift (DQS) up/down EVO 2 | Прямозубые шестерни; Передаточное число 1,80:1 | |
Передаточное число | 1=36/15 2=34/17 3=33/19 4=32/21 5=30/22 6=27/22 | ||
Конечная передача | 9 ; Передняя звездочка 15; Задняя звездочка 42|||
Сцепление | Проскальзывающее сухое сцепление с гидравлическим управлением. Главный цилиндр с автоматической прокачкой. | ||
рама | Алюминиевый сплав «передняя рама» с оптимизированной жесткостью | ||
Передняя подвеска | Полностью регулируемая 43 мм öhlins NPX 25/30. |