Что такое лямдазон в машине: Что такое лямбда зонд в машине, что будет если отключить датчик кислорода

Что такое лямбда зонд в машине и как его проверить? | Autobooking

Для чего нужен лямбда зонд? Экология на сегодняшний день является очень острым вопросом. На новые автомобили ставятся все больше катализаторов, которые значительно снижают содержание вредных веществ в выхлопных газах. Но без контроля и правильных условий эффективно работать эта система не сможет. Для этого и нужен лямбда зонд, который следит за составом выхлопных газов.

Из чего состоит и какое устройство работы лямбда зонда?

Лямбда зонд — один из важных датчиков в автомобилях с инжекторным впрыском топлива.

Он считает количество кислорода в выхлопных газах. ЭБУ системы впрыска топлива принимает сигнал от датчика и, с его помощью, может регулировать количество подаваемого топлива в цилиндры и выставляет угол опережения зажигания для получения максимально производительной топливо-воздушной смеси.

Электронный блок изначально получает точную информацию об объеме воздуха, который попал во впускной коллектор от расходомера воздуха, который находится за воздушным фильтром автомобиля. Еще одним «источником информации» электронного блока управления является датчик абсолютного давления. Вакуумная трубка подключена одним концом к датчику абсолютного давления, а другим — к впускному коллектору. Именно по показаниям этой вакуумной трубки датчик абсолютного давления отправляет сигнал на ЭБУ.

Ориентируясь по полученным данным, электронный блок управления «решает» сколько впрыснуть топлива в цилиндр через форсунки, а по датчику лямбда зонд он решает нужно лить больше или меньше бензина для оптимальной работы автомобиля. Это и есть принцип работы лямбда зонда.

В большинстве автомобилей стоит один лямбда зонд, но сегодня можно встретить машины и с двумя датчиками. Применение двух датчиков кислорода, позволяет усилить контроль, за выхлопными газами автомобиля. Это поможет достигнуть наиболее эффективной топливо-воздушной смеси и работы катализатора с учетом всех факторов.

Чтобы разобраться как работает лямбда зонд лучше, нужно понять из чего он состоит.

Датчик кислорода это два электрода: внешний и внутренний. Внешний электрод датчика кислорода сделан из платинового напыления и из-за этого очень чувствителен к кислороду. Он просчитывает количество кислорода в выхлопных газах. Внутренний электрод изорваливается из циркония и его рабочая температура до 1000°С, именно по этой причине кислородные датчики оснащены подогревателями. Это очень помогает лямбда зонду работать в момент холодного запуска двигателя.

Датчик кислорода бывает двух видов:

— двухточечный датчик

— широкополосный датчик.

Внешняя конструкция датчиков почти одинаковая, но выполняют они свои функции по-разному.

Двухточечный датчик содержит два электрода. Он подсчитывает коэффициент избытка воздуха в топливной смеси. Есть определенные параметры и нормы. Этот коэффициент в идеальных условиях равен единице. Но из-за некачественного бензина и не слишком чистого кислорода в наших городах он равен приблизительно 1,03 — 1,05.

Широкополосный датчик — это более новая версия лямбда зонда. В нем находятся два керамических элемента, закачивающий и двухточечный. Закачивающий элемент – физически закачивает в себя кислород из отработанных газов автомобиля, с использованием определенной силы тока.

Признаки неисправности лямбда зонда?

Лямбда зонд – самый уязвимый датчик автомобиля. Его срок службы зависит от условий эксплуатации двигателя автомобиля. Но в среднем ресурс лямбда зонда составляет от 40 тысяч до 80 тысяч километров.

Лямбда зонд признаки неисправности:

— увеличение расхода бензина;

— нехарактерный запах из выхлопной трубы;

— лампочка «check engine».

Датчик улавливает большое количество факторов, которые влияют на работу автомобиля, но особенно чувствителен датчик лямбда-зонд к качеству топлива. Так как основная функция его связанна именно с выхлопными газами, а качество бензина является самой первой причиной неправильного соотношения углекислого газа и кислорода из топливо-воздушной смеси.

Самый главный момент в автомобиле — впрыск топлива. Именно поэтому неисправность этого датчика влияет на расход топлива. ЭБУ автомобиля не получает правильную информацию о составляющей выхлопных газов и из-за этого может лить больше топлива. Оно не успевает полностью сгорать и просто остается в выхлопной системе в виде черного нагара. Этот налет мешает датчику работать. Можно использовать жидкости для чистки и самостоятельно протирать датчик, но не проще ли просто проконсультироваться на ближайшем СТО?

Если же ЭБУ не получает никакой информации от лямбда зонда, то он начинает работать по аварийной карте. Аварийная карта — это шаблон, который загружен в «мозги» автомобиля для оперативного реагирования. При этом на приборной панели обязательно должен загореться значок «check engine», который даст сигнал автовладельцу, что нужно обязательно обратиться к автомеханику и выяснить причину поломки.

Есть еще несколько «сигналов», которые могут свидетельствовать о неисправности лямбда зонда. Один из самых заметных это нехарактерный запах из выхлопной трубы. Значит лямбда зонд не справляется со своей задачей и не посылает сигнал на ЭБУ. Но этот признак

очень «обобщенный», так как запах может означать еще и выход из строя свечей, катушек, катализатора и т.д.

В случае поломки лямбда зонда так же может пострадать и EGR система. В этом случае вакуумный клапан системы EGR будет неправильно функционировать.

Как проверить лямбда зонд?

У всех инжекторных автомобилей есть блок управления, он позволяет диагностировать причину поломки в определенном узле. При неисправности на приборной панели автомобиля обязательно загорится лампочка «Check Engine»..

Сейчас авто-концерны делают все возможное для того, чтобы автовладельцы быстро могли понять и предотвратить выход из строя любого узла автомобиля. Лампочка «Check Engine» — это один из главных знаков, что нужно ехать на станцию.

Проверить работу датчика лямбда зонда можно при посещении станции, где проведут компьютерную диагностику и выяснят причину неисправностей. На станции механики должны будут подключить провод в диагностический разъем авто и снять цифровой код ошибки. По показаниям компьютерной диагностики будет понятно что не так с узлами автомобиля и какая причина поломки. Если компьютерная диагностика не показала ошибок, то есть еще «механическая» проверка лямбда зонда. Можно снять датчик и проверить нет ли там нагара из-за неполного сгорания топлива. Тогда его можно просто почистить. Так же можно использовать другие виды проверки. Такие как проверить лямбда зонд тестером или подключить вольтметр. На станциях механики меряют сопротивление лямбда зонда подключив тестер или меряют вольтметром напряжение, которое лямбда зонд посылает на электронный блок управления. Проверка датчика вольтметром — это не самая точная и продуктивная диагностика, так как вольтметр не покажет реальные причины поломки. Он может проверить только подачу тока на «мозги» автомобиля. Но если на станции нет возможности проверить с помощью компьютера, то механики используют вольтметр.

Лучше всего не заниматься диагностикой и починкой такого сложного узла автомобиля, как лямбда зонд, самостоятельно, а обратиться за помощью на СТО. Через сервис «Autobooking» можно выбрать самую удобную станцию техобслуживания и найти квалифицированную команду автомехаников для ремонта Вашего автомобиля.

Кислородный датчик на авто — зачем нужен и какую работу выполняет?

Внешний вид лямбда-зонда

Существует несколько названий этого датчика — это и лямбда-зонд и датчик замера концентрации кислорода. Задача лямбда-зонда — определение количества кислорода в отработанных газах. Процесс управления содержанием кислорода в отработанных газах по-научному называется «лямбда-регулирование». Этот процесс обеспечивает эффективную работу двигателя, регулируя соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси. Устанавливается лямбда-зонд в выхлопной системе автомобиля. На некоторых авто присутствуют сразу два датчика кислорода, один из которых ставится после каталитического нейтрализатора, а второй — непосредственно перед нейтрализатором. Такой тандем увеличивает контроль за составом выхлопных газов.

Существует два вида лямбда-зондов: широкополосный и двухточечный. Широкополосный датчик применяется в качестве первичного узла каталитического нейтрализатора и показатели на нем определяются при помощи силы токов закачивания. Поддержание постоянного напряжения между электродами и есть основной принцип работы подобного элемента. Эффективная работа широкополосного измерителя возможна при 300 градусах по Цельсию, поэтому для повышения рабочих характеристик такие датчики оборудуются нагревателями.

Крепление датчика в выхлопной системе автомобиля

Двухточечный датчик может крепится как впереди нейтрализатора, так и за ним. Этот зонд определяет коэффициент избыточного воздуха в топливовоздушной смеси, учитывая концентрацию кислорода в выхлопных газах. Процесс определения коэффициента осуществляется при помощи электрохимического способа. За счет разности содержания кислорода, на концах электродов создается напряжение. Электрический импульс от лямбда-зонда, передается на бортовой компьютер системы управления двигателем. Учитывая величину импульса, блок управления системами двигателя передает сигнал на исполнительные подконтрольные ему органы.

Устройство и функционирование датчика кислорода:

Горит чек, ошибка лямбда зонда

Что же за птица такая  — этот Лямбда – зонд? Современный автолюбитель обязан иметь минимальное представление о важных деталях своего автомобиля, иначе не избежать неприятностей на дороге.

Вот, например, оштрафуют за превышение СО в выхлопах, а вы и знать не будете, как это исправить.  После нашего небольшого рассказа, вы быстренько сориентируетесь и побежите менять этот самый лямбда – зонд. Ибо именно он отвечает за состав, выбрасываемого в атмосферу воздуха.

Правительства промышленно развитых стран давно узаконили жесткие требования к выбросам в атмосферу, в рамках защиты окружающей среды. На законодательном уровне обязали всех автопроизводителей использовать различные нейтрализаторы вредных продуктов сжигания топлива. Выход подсказали химики и теперь на каждом автомобиле стоят каталитические нейтрализаторы.

Содержание статьи

Контроль качества топливной смеси при помощи лямбда зонда

Был подсчитан оптимальный состав топливной смеси (14,7 частей воздуха на одну часть горючего), при сжигании которого образуется меньше всего вредных газообразных отходов, нейтрализацию которых успешно проводит катализатор. Диапазон максимально эффективного действия катализатора очень узок – сотая доля (1= 1±0,01). Такую точность, подаваемой порции воздуха может, обеспечить только электронный контроль. Его осуществляет ЭБУ бортового компьютера. А периферийным звеном в этой цепи является датчик остаточного кислорода — лямбда зонд.

Как ни странно, но количество подаваемого воздуха измеряется не там, где воздух всасывается в топливную систему, а путем подсчетов на основе данных об избыточном кислороде в выхлопных газах. Вот данные об этом параметре и передает в ЭБУ лямбда-зонд, который поместили перед катализатором в выхлопном коллекторе. Итак, контроллер считывает сигналы с кислородного датчика. Тот сообщает о наличии в выхлопе свободных молекул кислорода, не вступивших в реакцию горения. Это означает, что доля топлива была мала и следует ее увеличить. Анализирует и делает свои подсчеты, ЭБУ отправляет задания для увеличения (или уменьшения) порции горючего, необходимого для данного объема воздуха.

Контроль выхлопных газов лямбда зондом

Кислород необходим и для химических процессов в катализаторе, для полной нейтрализации угарных газов. С целью контроля и регулирования этого показателя, за катализатором встроили второй лямбда – зонд.

Полное сгорание горючего и максимальное КПД мотора соответствует показателю λ = 1 (коэффициент избыточного кислорода). Смесь горючего с воздухом, при таком показателе, называется стехиометрическая. Отклонение в сторону уменьшения (т.е. λ < 1) означает увеличение доли горючего (богатая смесь). Топливо не сгорает полностью, а выхлопные газы обогащаются несгораемым остатком. Соответственно, увеличение величины λ (λ>1) означает уменьшение доли топлива в смеси. Бедная смесь становится причиной перебоев в работе двигателя. Отклонения от нормы происходит постоянно и ЭБУ находится в режиме непрерывного контроля датчика λ-зонда.

На эффективный уровень работы этот датчик переходит после нагревания до высоких температур (порядка 300 градусов). Это обусловлено его строением. Он работает как гальванический элемент, с твердым циркониевым электролитом, упроченного окисью иттрия и покрытого напылением электрода из платины. Так вот, только после нагревания до нужной температуры твердый электролит проявляет токопроводящие свойства, а значит, на выходах датчика формируется напряжение.

По своей конструкции датчики различаются по количеству проводов и присутствию обогревательного элемента. Первоначально такие приборы нагревались исключительно от выхлопных газов. Они имели 1 или 2 провода. В целях повышения эффективности, датчики снабдили собственной нагревательной системой, они имеют 3 или 4 провода. Такая конструкция значительно ускорила процесс выхода прибора на полную мощность, что вполне отвечало экологическим требованиям.

Пока двигатель не прогрет, ЭБУ пользуется данными других датчиков (ДПДЗ, ДМРВ, датчик температуры охлаждающей жидкости) или, сохранившими в памяти, усредненными показателями. Естественно, будут большие отклонения от нормы идеальной смеси. Водитель сможет наблюдать увеличение расхода топлива, нестабильная работа мотора в холостом режиме, ухудшение динамики авто. Иногда ЭБУ настолько ошибается, когда λ-зонда еще не начал передавать показания, что начинает усиленно сигнализировать о подаче горючего. Бензин на глазах буквально исчезает из бензобака, а из выхлопной трубы валит черный дым.

Какие неполадки лямбда зонда отражает загоревшийся «CHECK ENGINE»

Список возможных неполадок в этом приборе достаточно длинный. Конечно, большая часть выявляется в процессе самодиагностики, о чем свидетельствует светящаяся лампочка CHECK. Но есть и такие виды неисправности (уменьшение чувствительности, замедление темпов действия), выявление которых под силу только автосканерам, в процессе тестирования.

Когда горит Чек, то, в случае с λ-зондом, это означает:

  1. Некорректный сигнал или полное его отсутствие
  2. Слабый сигнал
  3. Задержка отклика датчика
  4. Выход из строя нагревательного элемента
  5. Низкий/высокий сигнал со второго датчика
  6. Обрыв/замыкание цепи ДК №2
  7. Сильное нагревание спирали накаливания на ДК №2
  8. Сбой цепи нагревания ДК. Это самая распространенная ошибка, при появлении которой все предыдущие ошибки постепенно начинают проявляться

Симптоматика поломок датчика лямбда

У прибора есть ограниченный срок эксплуатации, предусмотренный на максимальный пробег 150000 км. Однако на практике, уже на 80 тыс пробега начинаются проблемы в этом приборе. Если вовремя не сменить неисправный прибор, это приведет к поломке катализатора. Покупка и замена катализатора обойдется вам в кругленькую сумму.

Водитель сам может понять, когда с датчиком твориться что-то неладное.

  • Когда в холостом режиме ощущается «троение», однако зажигание работает исправно;
  • Ощутимое увеличение потребление топлива;
  • Провалы в ускорении, переменная динамика, потеря мощности;
  • И, конечно же, загоревшаяся кнопка «CHECK ENGINE».

Неисправный датчик становится причиной образования обильного нагара во всей топливной системе и закопчению многих важных деталей, что выливается в некорректную их работу или выходу из строя.

Самостоятельная проверка исправности лямбда зонда

Прежде всего, ознакомьтесь с подробной инструкцией. Тестирование проводят при запущенном моторе. Мультиметром производятся замеры, подключившись к штекеру, напряжения в различных режимах работы двигателя. Исправный лямбда – зонд будет выдавать на выходе величину от 0,1 до 0,9В. При этом показания должны изменяться не больше, чем 0,2 – 0,3 секунды. Если есть существенные расхождения в этих показателях, значит зонд пора менять или, хотя бы промыть.

Промывку датчика проводят с помощью кислоты ортофосфорной. Делать это надо после того, как двигатель полностью остынет. Предварительно отключив все контакты, выкрутить его. Кстати, если резьба прикипела и не поддается, налейте на него керосин или нашатырный спирт. Через некоторое время все откиснет и свободно открутится. Ни в коем случае не стучите по нему и не прикладывайте значительное усилие, чтобы не повредить прибор. Опустить датчик полностью в кислоту, через полчаса вынуть и промыть под проточной водой.

Восстановление корректной работы λ-зонда

Коды ошибок нужно будет сбросить с ЭБУ, после устранения неисправностей. При том, если причиной стал некачественный бензин, придется слить его и залить горючее высокого качества. И только после этого осуществить сброс кодов.

При обнаружении обрывов, нужно произвести пайку соединенных частей.

Почистить грязь и нагар активными реагентами.

Лямбда зонд относится к расходным деталям. Если вы диагностировали его окончательную поломку, то его надо менять. Ремонту он не подлежит, так как поврежденные нити из драгоценного металла заменить невозможно, даже в дилерских сервисных центрах.

Можно заменить старый зонд оригинальным или универсальным прибором производства Bosch. Крепление с помощью переходника делает его пригодным в любой марке автомобиля. Устанавливая новый датчик, не забывайте смазывать его резьбовую часть герметиком.

Своевременная замена лямбда зонда, даже если он просто исчерпал свой ресурс, повысит мощность двигателя, обеспечит ее бесперебойную работу.

Lambdasonde — Википедия

Een lambdasonde — это датчик бензинового двигателя в дизельном двигателе vanaf ongeveer 2016.

De sonde meet het aandeel zuurstof in het uitlaatgas en geeft dit door aan het motormanagementsysteem. De lambdawaarde — это еще один индикатор для эффективной работы. Afhankelijk van de lambdawaarde wordt door het motormanagementsysteem de verhouding van brandstof en lucht aangepast door de inspuittijd van de injectoren te veranderen.

Voertuigen gebouwd na het jaar 2000 hebben een tweede lambdasonde achter de katalysator om de Effectiviteit daarvan te controleren.

Het sensorelement is een keramische cilinder, van binnen en van buiten met poreuze platina-elektroden bekleed; het geheel — это beschermd door een metalen gaas. Het werkt door het verschil in zuurstofgehalte tussen het uitlaatgas en de buitenlucht te meten en genereert een охват verandert zijn weerstand, afhankelijk van het type sensor.

De sensoren zijn alleenffectief bij verhitting vanaf ongeveer 316 ° C; daarom hebben de meeste lambdasondes een verwarmingselement, dat de keramische punt snel op temperatuur brengt. Dit maakt een snellere regeling mogelijk van de mengselsamenstelling. Oudere sondes zonder verwarmingselementen word verwarmd door de uitlaatgassen, maar er is een langere periode tussen het moment dat de motor wordt gestart en het moment dat de sonde op de juiste temperatuur. Zonder verwarming kan het process enkele minuten duren.

De sonde heeft meestal vier draden, en signaaldraad, meestal zwart, en massadraad (grijs) en twee voor het verwarmingselement (остроумие). Oudere niet-elektrisch verwarmde sensoren hadden én draad (de signaaldraad en massa via de uitlaat) из twee draden (en signaaldraad en én massadraad).

Het signal van de sonde voor de katalysator varieert van 0,1 до 0,9 Volt bij respectievelijk een arm en een rijk mengsel. Bij steichiometrische verbranding van benzine is dit 0,45 V, de lambdawaarde is dan 1.

De werking is gebaseerd op een natuurkundig verschijnsel dat beschreven wordt met de wet van Nernst.

Лямбда-диагностика: быстрое решение проблем бережливого производства | 2014-06-06

Крейг Труглиа — сертифицированный техник ASE A6 и A8, который в настоящее время работает сервисным писателем в ремонтной мастерской Patterson Autobody в Паттерсоне, штат Нью-Йорк. -Мировой опыт, который он видит ежедневно в сфере ремонта автомобилей.

Диагностика проблем бережливого производства с годами становится все более сложной. Раньше все, что нужно было сделать, это настроить карбюратор. Теперь, благодаря возросшей компьютеризации и одновременному отсутствию стандартизации в автомобильной промышленности, это требует владения несколькими различными системами, причем многие производители имеют разные нюансы.

Однако одно остается неизменным с годами: лямбда. Лямбда никогда не меняется и всегда представляет собой совершенство топливной системы.Если мы поймем лямбду, независимо от того, насколько сильно изменятся технологии обратной связи датчиков, мы сможем настраивать и диагностировать автомобили.

Что такое лямбда? Лямбда — это идеальное соотношение воздух-топливо, при котором в топливе практически отсутствуют неизрасходованные углеводороды (УВ). В действительности, ни один двигатель не будет работать абсолютно идеально, что является большой причиной того, что даже в «хороших» работающих двигателях будет больше HC pre-cat, чем post-cat, но мы говорим о разнице в несколько частей на миллион (PPM) HC.

Во всех смыслах и целях, если у вас лямбда 1.0, у вас идеальный работающий двигатель. Если вы опускаетесь ниже 1, вы начинаете разбогатеть. Если вы подниметесь выше 1, вы бежите на худой конец. Все, что находится в пределах от 0,97 до 1,03, является нормальным, но если вы превысите эти значения и у транспортного средства есть код для корректировки топливоподачи или проблема с преобразователем, стоит присмотреться. Однако не будьте слишком чувствительны. Если автомобиль работает нормально и имеет лямбда 1,08 или 0,95, это может быть «достаточно хорошо.”

Просто запомните, как это работает: выше 1 — скудно, а ниже 1 — богато.

[PAGEBREAK]

Лямбда- и кислородный датчики

Большинство техников старой школы знакомы со старым методом кислородного датчика Bosch с обратной связью по лямбда. Затем кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором по существу дал компьютеру представление о соотношении воздух-топливо в двигателе. Очевидно, идея состоит в том, чтобы сделать его идеальным, то есть 1.00 лямбда.

Идеальная лямбда в системе датчика кислорода составляет 450 мВ.Тем не менее, PCM постоянно корректирует топливную смесь, чтобы добиться нужного результата. Таким образом, хорошие кислородные датчики имеют ровные волны в диапазоне от 150 мВ до 850 мВ при подъеме или спуске в пределах 100 мс или меньше, когда система находится в замкнутом контуре. Теперь, если среднее значение формы волны превышает 450 мВ, автомобиль работает на богатой смеси. Если среднее значение меньше 450 мВ, это отражает бедное состояние.

Например, нередки случаи, когда длительная утечка вакуума или утечка выхлопных газов вынуждают датчик накачивать настолько долго, что даже когда эти условия исправлены, датчик будет постоянно показывать 0 В, заставляя двигатель постоянно работать на обедненной смеси.Если добавление пропана в топливную смесь или открытие дроссельной заслонки не приводит к обогащению датчика и он остается на прежнем месте, датчик необходимо заменить.

Многие техники находят кислородные датчики довольно простыми для понимания, потому что их напряжение повышается по мере увеличения количества топлива и напряжение падает, когда топливо уменьшается. Концептуально это просто, но имейте в виду, что это противоположность Lambda.

Лямбда- и воздушный топливный датчик

В отличие от кислородных датчиков, воздушные топливные датчики делают все правильно.Они повышаются по напряжению, когда топливная смесь выходит наружу, и опускаются, когда топливная смесь становится богаче.

Чтобы точно знать, на что вы смотрите, вам необходимо знать спецификации напряжения для топливовоздушного датчика на вашем сканирующем приборе. На новых автомобилях идентификатор параметра O2 Sensor B1 в потоке данных даст нам точное значение напряжения. В предыдущей статье Auto Service Professional были приведены следующие характеристики: 3,3 В (Toyota), 2,8 В (Honda), 1,9 В (Hyundai), 2,44 В (Subaru), 1,47 В (Nissan), 1.00 Lambda (все европейские производители).

Однако по мере того, как мы приближаемся к представлению автомобилей 2015 года, некоторые из этих технических характеристик будут устаревать. Что может сделать техник в этой ситуации?

Ответ — проверенный и надежный инструмент: анализатор выбросов. Хотя спецификации датчика состава топливовоздушной смеси могут меняться с годами, что значительно затрудняет вашу работу по определению того, работает ли автомобиль на богатой или обедненной смеси, анализатор выбросов всегда будет иметь одни и те же известные хорошие характеристики: 1.00 Лямбда.

Ваш анализатор выбросов не обманет вас. Его можно откалибровать, в отличие от бортовых датчиков соотношения воздух-топливо. Кроме того, он не выходит из строя из-за неисправностей, связанных с температурой. Мы увидим, насколько это актуально, чуть позже.

Испытательный автомобиль: 2007 Hyundai Elantra

2.0L P0170, P0171, P2195 и P2414 коды неисправности

Этот автомобиль было нелегко диагностировать, потому что он «нарушал все правила».”

Берни Томпсон из Automotive Test Solutions во время работы над Hyundais заметил, что это единственные транспортные средства на дороге, датчики массового расхода воздуха которых не соответствуют норме 1 грамм на литр на холостом ходу. Например, автомобиль с двигателем 2,4 л и хорошим датчиком массового расхода воздуха должен показывать около 2,4 грамма в секунду (GPS) воздуха или немного больше. Если есть более низкое показание, скажем, 2.1 GPS, это может отражать проблему с объемной эффективностью, такую ​​как загрязненный датчик массового расхода воздуха, не улавливающий весь воздух, поступающий в двигатель.

Теперь дело в том, что на Хюндаисе чтение 2,4 GPS не рубило бы. Фактически, хотя в отличие от всех автомобилей от Ford до Mercedes такие показания были бы хорошими (хотя показания часто могут быть выше), Hyundai должен иметь значительно более высокие показания, такие как 4.0 GPS.

Автомобиль пришел с очень плохим расходом топлива. Цель заключалась в том, чтобы исправить это с минимальными затратами времени и денег.

Как и в случае любой другой проблемы с обедненной смесью, первое, на что должен обратить внимание техник, — это корректировка топливоподачи и сравнение ее с передним датчиком топливовоздушной смеси.Однако на этом автомобиле это фактически сбило нас с пути.

На этой Elantra автомобиль при запуске имел бы STFT 48,4+, а датчик воздух-топливо показывал 4,9 В.

Не нужно быть ученым-ракетчиком, чтобы понять, что это транспортное средство ехало на очень низком уровне. При полностью открытой дроссельной заслонке расчетная нагрузка составляет 100%, что свидетельствует о хорошем датчике массового расхода воздуха. Кроме того, напряжение переднего датчика подачи топлива в воздух будет резко снижаться, когда форсунки сливают топливо.

[PAGEBREAK]

В конце концов, когда автомобиль стал более горячим, напряжение на STFT и переднем датчике воздушно-топливного отношения снизилось до точки, где STFT стало 0.

Далее датчик топлива передний расположился на 2,8В. LTFT был 25+, что неплохо, но STFT был хорош! Мне показалось, что автомобиль действительно наклонился, заводился и работал нормально, когда становился горячим.

В этот момент мой разум начал со мной шутки. Я знал правильную спецификацию для Хюндайса, но хорошо известная спецификация была от Hyundai Elantra 2008 года выпуска.«Может быть, — сказал я себе, — спецификация Hyundai 2007 года иная. STFT равен 0, когда показание воздух-топливо составляет 2,8 В! »

Быстрый просмотр каталога запчастей мог бы подтвердить, что датчики Elantra AFR 2007 и 2008 годов имеют одинаковый номер детали. Однако, учитывая, что в то время у меня был доступ только к стандартному диагностическому прибору OBD II, а не к сканеру Carman Scan, который имеет возможности оригинального оборудования на Hyundais в течение модельных лет вплоть до начала этого десятилетия, откуда я узнал, что мой сканер давал мне правильное чтение? Возможно, как и на более старых моделях, общий OBD II давал мне неточные показания напряжения переднего датчика AFR.

Определение объема переднего датчика воздух-топливо в любом случае дало бы нам правильные показания, но эй, мы были ленивы. Мы посчитали, что если STFT равен 0%, то стабильное напряжение воздушно-топливной смеси должно быть хорошим.

При холодном двигателе воздухозаборник был задымлен и нигде не было обнаружено утечек вакуума. Датчик станет обедненным и богатым из-за создания утечки вакуума и добавления пропана. Однако во время такого тестирования мы заметили, что датчик воздух-топливо работал, но STFT не соответствовал изменениям в топливовоздушной смеси, когда автомобиль был горячим.Когда автомобиль был холодным, STFT работал нормально.

Без анализатора выбросов и должного уважения к сумасшествию, присущему Hyundais, автомобиль, похоже, нарушал закон краткосрочной корректировки топлива: STFT всегда реагирует на движения датчика кислорода / воздуха-топлива.

Сначала мы выполнили программный сброс PCM, соприкоснув кабели батарей друг с другом перемычкой в ​​течение нескольких минут. Когда это не помогло, мы решили купить дешевый бывший в употреблении PCM и подключить его.Его не нужно было перепрограммировать, и угадайте, что, машина по-прежнему делает то же самое.

К счастью, мы только что получили анализатор выбросов от ANSED и смогли проверить выбросы. Выбросы были действительно чистыми, но нас это не беспокоило. Когда автомобиль был холодным, лямбда была значительно выше 1, что свидетельствует об обедненной смеси. Когда он нагрелся, даже при том, что STFT застрял на нуле, топливная смесь сообщила о бедной смеси, около 1,235 лямбда.Анализатор выбросов ANSED показал показания 100 HC и 1,235 лямбда, когда автомобиль был прогрет. В холодном состоянии конвертер будет убирать меньше углеводородов, и их количество будет исчисляться сотнями. Поскольку в системе нет утечек вакуума, утечек выхлопных газов и исправного датчика массового расхода воздуха, мы снова обратили внимание на то, что передний датчик воздух-топливо застрял в обедненном состоянии. Новый датчик снизил напряжение AFR до 2,0 В, и через несколько дней автомобиль прошел государственный техосмотр. Кроме того, датчик расхода топлива сообщил о росте!

Заключение: хотя понимание топливной коррекции может позволить провести некоторую быструю диагностику, в конечном итоге, если мы не знаем, как считывать лямбда, и у нас не будет анализатора выбросов, не будет транспортных средств, которые мы не сможем диагностировать, если у нас нет спецификаций. мы полностью уверены в заводском диагностическом приборе.Поскольку эти спецификации часто проходят годы, чтобы попасть в наши руки, и часто нереально, что мы можем протестировать каждое новое транспортное средство, которое появляется в наших магазинах для них, знание Lambda и способность ее измерять будут необходимы. на долгие годы. ●

Хотите прочитать больше технических статей? См. Весь выпуск Auto Service Professional за май / июнь 2014 г., щелкнув нашу цифровую версию здесь.

Motorruimte schoonmaken: Lamdazone

Een lambdasonde is een sensor die zich bevindt in de uitlaat van een auto met benzinemotor.De sonde meet het aandeel zuurstof in het uitlaatgas en geeft. U kunt altijd goedkope Lambdasonde (Lambda Sensor) voor voertuig in onze webwinkel kopen! Wij bieden Uitlaatsysteem onderdelen en een huge scala aan. De lambdasonde — это датчик, расположенный в автоматическом режиме, когда он находится на улице.

Hallo allemaal, Heb al tijdje het gevoel dat mijn motor niet snel genoeg was op de snelweg. В bebouwde kom geen проблема маар оп де. Aansluiting inlet kant zijn 42mm inwendig Aansluiting output kant zijn 48mm uitwendig ophangpunten aanwezig en aansluiting for lamdazone ook.Но его претензия на известность заключалась в этой эпизодической роли в «Крутой руке Люка».

Heeft iemand een idee wat het kan zijn? Auto is al bij de garage geweest (bij valk in rijsen) en daar is hij aan de kast geweest en er kwam uit dat de lamdazone kapot is maar dat heeft. Уникальные названия компаний и стартапов, созданные с помощью алгоритма искусственного интеллекта. Легко создавайте уникальные, действительно хорошие названия компаний. ID-кассета, датчик krukas, lamda zone laten schoonmaken hoefde niet vervangen te. Te koop zgan schuberth csysteemhelm глянцевый белый.

Maar hij past mogelijk op meerdere. Mercancías de importación Número de orden Productospensadores Cantidad de productos compen- sadores obtenidos a partir de 1kg de. Het afbladderen van de lak op de achterbumper binnen jaar na aanschaf. Kabelboom naar het stuurhuis,. Nu rookt hij nog steeds zij weten verder. Я недолго работал на Джимми в начале 90-х. Какой он был шикарным смайликом. De ecu is zelflerend en stelt continue de waarde af mede door de lamdazone meet hij wat er te veel ingaat waardoor hij weer de boel gaat.Als daar niets staat, gewoon weg halen dat ding. Ламда-зона stekker vervangen. Volgens mij kun je bij alle cx de kat. Mzzls Geert Image Wie niet snel есть.

LAMDA ZONE MC, Diệt muỗi, Công ty TNHH E. MUỖI MOSFLY SUPER, Diệt muỗi, Công ty TNHH Mosfly Việt Nam. Un tad vidējais sanāk ap 14l, nevis ar lielāku motoru un smagāku vāģi 5l. Ik heb ook al eens een uitlaat gekocht op marktplaats deze was wel voorzien van lamdazone ingangen. Надил был inderdaad dat deze een. Schijnt dat de stekker van de lamda zone dan niet goed huge zit.

Je zou het in vermogen moeten merken. Maar zelf merkte ik er weinig aan. jetzt Ihren BMW Xgebraucht в Леонберге: внедорожник / Geländewagen 4 евро. Benzin — Bei Autoscout2 dem europaweit. Kleine Gebrauch Spuren muss die lamdazone wechseln motorkontroleuchte leuchtet wurde ausgelesen Die gemachten Angaben und Bilder. Braucu ar: Ja lamda zone ir beigta, tad ir baigais pateerinsh? Laten doen in gendringen bij pajic-racing, aanrader. Weet niet wat ik kwijt was, iets van 5euro dacht ik.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *