Что такое лямбда зонд: Кислородный датчик (лямбда-зонд): устройство и принцип работы

Содержание

Интересное про лямбда-зонды

Основное назначение лямбда-зонда – информировать блок управления двигателем о том, насколько полно сгорает топливовоздушная смесь. Лямбда-зонд определяет количество кислорода в выхлопных газах, на основе этого и определяется состав топливовоздушной смеси.

Теория говорит о том, что на 1 кг бензина должно приходиться 14,7 кг воздуха. Тогда и топливо, и кислород сгорят полностью, без образования излишка вредных веществ. Да и топливо не будет вылетать в трубу.

Стехиометрическая пропорция 14,7:1 называется «фактором избыточного количества воздуха», обозначается греческой буквой «лямбда» (λ).

Если лямбда меньше 1, то топливовоздушная смесь богатая – доля бензина в ней больше. Если лямбда больше 1, то ТВС бедная, в ней доля бензина меньше.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку роботизированной КПП EGS6, снятой с Citroёn C4 Picasso.

 

 

Выбрать и купить б/у лямбда-зонд (датчик кислорода) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Как работает узкополосный лямбда-зонд?

Под защитным металлическим колпачком лямбда-зонда находится чувствительный элемент, изготовленный из диоксида циркония. Эта керамика является твердым электролитом, то есть проводит электрический ток, но для газов она непроницаема. Данный чувствительный элемент снаружи и внутри имеет газопроницаемое платиновое контактное покрытие, соединенное с сигнальными проводами.

Рабочая температура керамического элемента – около 350°С. Ранние лямбда-зонды не имели принудительного подогрева, а нагревались выхлопными газами. Поздние варианты имеют встроенный подогреватель, который выводит их на рабочую температуру гораздо раньше.

Итак, внутренняя часть керамика сообщается с воздухом, а ее внешняя поверхность сообщается с отработавшими газами. Разница в концентрации молекул кислорода в выхлопных газах и в атмосферном воздухе (т.е. внутри и снаружи сенсора) вызывает перемещение ионов кислорода из области с высоким содержанием кислорода в область с низким содержанием. Ионы перемещаются через керамический элемент, который, как уже отмечено, является электролитом. Именно разница в количестве кислорода снаружи и внутри керамического сенсора вызывает сигнальное электрическое напряжение.

Напряжение в 0,45 Вольт соответствует 1 (λ = 1). Богатая топливовоздушная смесь генерирует напряжение до 0,9 Вольт, бедная – 0,1 Вольт. Так устроен и работает узкополосный лямбда-датчик. Он способен фиксировать отклонение от стехиометрии совсем в небольшом диапазоне (от 14,0 д 15,0:1), по сути, просто фиксирует отклонение от лямбды в ту или иную сторону.

 

 

К узкополосному датчику может быть подведено от 1 до 4 проводов. 3-4 провода говорят о наличии подогрева. Два белых провода питают нагреватель лямбда-зонда. На черном проводе – сигнал к ЭБУ, на сером – масса. Если 3 провода, то отсутствует провод на массу, датчик соединяется с ней через свой корпус.

Для диагностики узкополосного датчика нужно снять осцилограмму или посмотреть ее через диагностическое ПО. Сигнал должен быстро изменяться (не реже 1 раза в секунду) в пределах от 0,1 до 0,9 Вольт. Если сигнальное напряжение меньше и изменяется не так активно, то сенсор неисправен. Также лямбда-зонд должен активно реагировать на изменение состава топливовоздушной смеси. Внести коррективы в состав смеси можно извне. Для обогащения нужно «пшикнуть» во впуск пропаном – сигнал с сенсора должен подскочить до 0,9 Вольт. Для обеднения – создать подсос воздуха, сняв вакуумную трубочку. При этом сигнал должен провалиться до 0,1 вольта.

Можно поступить проще – открыть и закрыть дроссельную заслонку (нажав на педаль акселератора). Показания с лямбда зонда должны быстро измениться от бедной до богатой смеси и стабилизироваться. Этот способ удобен, если в выхлопной системе двигателя есть пара катализаторов и пара «верхних» лямбда-зондов перед ними. Такое решение встречается на 6-цилиндровых и V-образных моторах. Скорость реакции двух лямбда-зондов можно сравнить друг с другом. Как правило, неисправный будет медленно реагировать.

 

Работоспособность нагревательного элемента лямбда-зонда проверяется просто. Для начала, нужно убедиться, что от АКБ поступает питание – от 9 до 12 Вольт в зависимости от автомобиля. Далее следует измерить сопротивление нагревателя, которое должно составлять 2,3 – 4,3 Ома при 25°С.

Если датчик снят, то можно запитать его подогрев от АКБ, через несколько минут лямбда-зонд должен нагреться до 350°С.

 

Лямбда-зонд на основе оксида титана

Некоторое время на автомобилях использовались датчики кислорода на основе оксида титана. Как правило, в таком случае в выпускной системе только один такой датчик, к нему подведено три или 4 провода. Он более точный, чем циркониевый, дорогой. Такой датчик не сообщается с атмосферой, не генерирует напряжение, имеет увеличенный диапазон измерения. Он запитывается и работает почти как расходомер. То есть, запитывается через ЭБУ и выдает сигнал в виде напряжения. Сигнал с такого датчика непрерывно примерно 1 раз в секунду изменяется в диапазоне от 0,4 до 3,85-4,5 Вольт. Низкое сигнальное напряжение соответствует богатой смеси, высокое напряжение указывает на бедную смесь.

 

 

Широкополосный лямбда-зонд

Самое современное решение – широкополосный лямбда-зонд, также именуемый «датчик воздух/топливо» (A/F sensor). В его «косичке» - 5-6 проводов. Он измеряет состав топливовоздушной смеси во всём диапазоне по величине и направлению тока в сложном чувствительном элементе. Широкополосные датчики используются на бензиновых двигателях, работающих на бедной топливной смеси, на бензиновых моторах с непосредственным впрыском и на дизельных двигателях, т.к. они способны точно измерить состав топливовоздушной смеси. Рабочая температура широкополосного лямбда-зонда – 650°С.

 

Получая данные от кислородных датчиков, ЭБУ постоянно регулирует подачу топлива относительно количества поступающего в цилиндры воздуха. Но так как кислородный датчик в выпускной системе находится на некотором расстоянии от камер сгорания, то своевременность лямбда-регулирования далека от идеала. На практике состав топливовоздушной смеси постоянно отклоняется от лямбды (от единицы) на несколько процентов в ту или иную сторону примерно 1-2 раза в секунду.

 

 

Диагностика широкополосного лямбда-зонда

Интересная особенность широкополосного лямбда-зонда в том, что фиксируемое им сигнальное напряжение является выдуманным и существует только для наглядности. Этот сигнал можно увидеть диагностическим прибором, а его значение нужно сверять с эталонными данными от производителя конкретного автомобиля. Т.е. напряжение в 1,5 и в 3,3 Вольта может быть исправным, всё зависит от конкретного датчика и автомобиля. Сигнал должен быть постоянным и не изменяющимся. Сигнал должен изменяться при обогащении или обеднении смеси. Для этого, соответственно, можно распылить во впуск газ пропан или снять со впускного коллектора какой-нибудь вакуумный шланг или уплотнитель, чтобы появился подсос воздуха. Причем обогащенная ТВС генерирует уменьшение сигнального напряжения, бедная смесь приводит к увеличению сигнального напряжения. Т.е. параметры смеси по показаниям широкополосного датчика изменяются зеркально с кратковременной топливной коррекцией.

Что такое лямбда-зонд в автомобиле и для чего он служит

С увеличением количества автомобилей в мире на первый план вышла проблема повышения их экологичности. Снижение вредных выбросов в атмосферу потребовало особых мер в топливной системе мотора, в частности, каталитического дожигания выхлопных газов.

Но нейтрализатор каталитического типа способен работать только в относительно узком диапазоне концентраций посторонних примесей. Необходимо тонко регулировать состав топливной смеси, задействовав обратную связь по избытку или недостатку кислорода в выхлопе. В идеале он должен там полностью отсутствовать, но тогда неизбежно повышение содержание несгоревших углеводородов и прочих биологически активных ядов. Да и для самого процесса дожигания небольшое количество окислителя всё же потребуется.

Контроль содержания кислорода призван осуществлять специальный датчик на выходе выпускного коллектора, именуемый лямбда-зондом. Наличие в его названии греческой буквы, которой в физике явления принято обозначать относительное содержание кислорода, означает, что датчик будет прямо показывать электронному мозгу, насколько состав смеси отличается от идеального. Абсолютные цифры тут неинтересны. Важно наличие отклонения, и в какую сторону оно произошло. Единица означает оптимум, меньше единицы — топливо в смеси избыточно, больше — на выхлопе лишний кислород.

Принцип действия лямбда-датчика

При достижении датчиком рабочей температуры, вещество, из которого он изготовлен, способно генерировать электрическое напряжение в присутствии кислорода. Сигнал зависит от его концентрации в обдувающем датчик горячем газе. Холодный датчик неработоспособен, к тому же склонен к загрязнению, поэтому принято использовать в его конструкции нить принудительного подогрева подаваемым извне током. Это ускоряет вход зонда в режим, что важно для минимизации выбросов при прогреве мотора.

После прогрева датчик начинает реагировать на кислород, что замечает контроллер двигателя и замыкает петлю обратной связи. То есть при избытке топлива время открытия форсунок уменьшается, а при лишнем кислороде смесь получает обогащение. Сигнал датчика при этом изменяется между логическим нулём и единицей.

Оптимизированные по составу выхлопные газы поступают в каталитический нейтрализатор, где и осуществляется их полная очистка. Для оценки состояния катализатора на автомобилях высокого экологического класса применяется второй кислородный датчик, установленный после нейтрализатора. По его показаниям можно оценить, насколько успешно работает очистка.

Правильная работа датчика характеризуется не только наличием на его выходе импульсного сигнала при корректировке управляющим устройством подачи топлива, но и крутизной фронтов импульсов. Загрязнённый зонд неспособен реагировать с нужной скоростью, что сразу же определяется принимающим процессором как неисправность. Программа переходит в обходной режим и действие обратной связи прекращается. Как правило, смесь при этом избыточно обогащается, растёт расход топлива, перегревается катализатор. Спасение его дорогостоящей начинки, содержащей благородные металлы, требует немедленных действий.

Особенности работы

На некоторых режимах электронный мозг игнорирует показания кислородных датчиков.

  • Во время прогрева смесь обогащена, обороты холостого хода увеличены, лямбда-датчик не прогрет, катализатор тоже холодный. Мотор обслуживается обходной программой, в которой задействованы другие датчики системы впрыска.
  • На мощностных режимах, когда от двигателя требуется максимальная отдача, ему уже не до экологии. Смесь обогащается по допустимому максимуму, на просьбы лямбда-зонда уменьшить подачу топлива контроллер не реагирует. На экологию это сильно не влияет, такие режимы применяются редко.
  • При диагностировании отклонений в работе датчика двигатель также переводится на работу по косвенному определению состава смеси. Это сопровождается высвечиванием на приборной панели соответствующей ошибки.
  • Особые режимы очистки катализатора. Иногда двигатель самостоятельно принимает решение, что температура там понижена и добавляет топлива на впрыске.

Распространённой ошибкой будет мнение, что лямбда-зонд способен оптимизировать расход топлива. На самом деле он занят исключительно экологией. Мощность и экономичность его не интересует. На слишком бедную смесь, как и на богатую, он отреагирует требованиями корректировки. Поэтому среди несознательных автовладельцев распространены случаи его отключения.

Обманки

Применяют их как по идейным соображениям, желая повысить мощность (значительно реже — экономичность) автомобиля, так и от лени, когда не хочется заниматься ремонтом и вкладывать средства в новые датчики или катализаторы. Обманывать можно контроллер, заметивший неисправный лямбда-зонд или сгоревший катализатор. Варианты исполнения могут быть разными.

Самое несложное – имитатор сгоревшей нити подогрева зонда. Вместо неё просто впаивают резистор нужного сопротивления.

Посложнее будет имитатор сигнала датчика. Это уже электронная схема, эмулирующая исправное изделие. Наверное, проще будет перепрошить программу контроллера, после чего он перестанет реагировать на содержание кислорода.

Механические обманки применяются при разрушении катализатора. Принцип их действия основан на подводе к датчику лишь части газов, что он воспримет как изменение концентрации.

Видео: Что такое лямбда-зонд в автомобиле и для чего он служит

Вам также будет интересно почитать:

Что такое кислородный датчик в автомобиле (лямбда зонд)

Главная » Советы по ремонту » Что такое кислородный датчик в автомобиле (лямбда зонд)

просмотров 2 513

Размеры кислородного датчика не самые великие, устройство механизма также не отличается сложным исполнением, тем не менее, его функции в работе двигателя играют важную роль. В связи с этим, износ кислородного датчика, особенным образом отразится на работе всей моторной системы. Данная неполадка существует с того момента, как появились инжекторные двигатели, поэтому для владельцев подобных автомобилей это постоянная, непримиримая борьба. Ниже постараемся разобраться, что входит в основные задачи механизма, как провести диагностику поломки и заменить изношенный кислородный датчик.

Принцип действия кислородного датчика. Его основные функции

Кислородный датчик носит название, не соответствующее его реальным функциям. Он реагирует совсем не на то вещество, в честь которого был назван. Монтаж устройства осуществляется в области системы выхлопов, в непосредственной близости от катализатора. Оборудован электродом, местоположение которого определяется внутренней полостью системы выхлопа.

Газы, выделяемые в результате сгорания топлива, направляются в выхлопную систему, где кислородный датчик, захватывая частицы не израсходованного горючего вещества, заряжается электричеством, сигнализируя об этом контроллеру, по средствам передачи напряжения незначительного размера. Блок управления двигателем, в свою очередь, проанализировав полученную информацию, определяет решение, в соответствии с которым устанавливается соотношение и регулировка состава горючей смеси и выбранного режима работы двигателя, в настоящий момент.

В задачи кислородного датчика входят постоянный контроль данного соотношения, чтобы добиться идеального состава горючей жидкости. Таким образом, он, на постоянной основе, осуществляет мониторинг соотношения горючего и воздуха, в соответствующем режиме эксплуатации автомобиля.

При нарушении работоспособности кислородного датчика, прекращается поступление сигналов о происходящей ситуации, контроллер больше не снабжается сведениями касающиеся состояния выхлопов, за этим следует установление режима аварийной работы двигателя. Состав топливной смеси больше не поддается контролю, следовательно, его транспортировка осуществляется исключительно для поддержания работоспособности ДВС.

В результате, потребление горючей жидкости повышается (увеличивается расход топлива), при этом условия функционирования двигателя становятся не самыми благоприятными. Передвигаться в дальнейшем, в подобных условиях, чревато нарушением работы силовой системы. Этот режим позволяет доехать до станции техобслуживания, не больше.

Нарушение работоспособности кислородного датчика

Все детали автомобиля имеют свой срок годности или срок износостойкости. Кислородный датчик не исключение. На случай выхода его из строя, на приборной панели имеется специальный индикатор, сигнализирующий об этом CheckEngine. Он дает ясно понять, что двигатель находится в режиме аварийного функционирования.

Для конкретизации проблематики, осуществляются мероприятия по выявлению проблемы при помощи диагностики, по средствам бортового компьютера. Аппаратура должна определить наименование ошибки, получив которую, можно воспользоваться техническими документами, прилагаемыми с автомобилем, для понимания причины нарушения. Если это был кислородный датчик, проводится безотлагательная замена.

В чем причина износа?

Смесь газов, которая выделяется при обработке горючей жидкости, является достаточно сложной структурой, с богатым составом. Данный состав может содержать элементы, влияющие, на электроды датчика, негативным образом. Природа появления подобных примесей может быть различной, но основная причина — это покупка бензина, изначально не качественного, на станциях, не проверенных долгим использованием.

К сожалению, подобных заправок не так мало. В результате длительной эксплуатации, большое воздействие оказывают процессы окисления, что влечет к снижению работоспособности, выражаемое в передаче данных, не устраивающих нормальную работу двигателя. Осуществляется переход на аварийный режим эксплуатации.

Но это не единственная причина, по которой перестает функционировать кислородный датчик. Распространенным источником является изношенная прокладка головки блока цилиндров. В результате этого, в камере сгорания образуется антифриз, что не приемлемо. Неизвестное химическое соединение, впервые попавшее в систему выхлопа, снижает износостойкость, приводя к быстрой потере работоспособности датчика.

Установка нового кислородного датчика

В общем, установка нового кислородного датчика не представляется сложным мероприятием. В работе потребуется эстакада или смотровая яма, в зависимости от возможностей. Особое значение играет плотная фиксация транспортного средства, так как безопасность, при любой работе, является самым главным направлением. В противном случае, непредвиденное перемещение, может привести к серьезным травмам.

  • Далее проводится работа с аккумулятором. От нее отсоединяют «минусовой» провод. Такие мероприятия являются неотъемлемой частью работы с электроникой. Если этого не сделать, то возможно образование короткого замыкания. Провод контакта датчика с основным компьютером требуется отсоединить. Проведя данные мероприятия, можно говорить о готовности к замене.

 

  • Крепеж датчика ослабляется соответствующим ключом. Чтобы избежать получения ожогов, все мероприятия проводятся на двигателе в холостом режиме. В случае отсутствия продвижения в демонтаже, прикладывать излишние усилия не следует, иначе можно повредить катализатор, что только повысит расходы на ремонт системы выхлопа.

Здесь велика вероятность появления прикипевших соединений, удаление которых целесообразнее проводить с помощью тормозной жидкости или керосина. Как правило, такие процессы сопровождаются образованием ржавчины, которая под воздействием данных веществ, частично растворяется, что позволяет выкрутить кислородный датчик. Как правило, подобный подход решает проблему.

Открутив датчик, он извлекается вместе со штекером из-под капота. Далее, устанавливается новое устройство, с последующим подключением. Закручивание элемента должно быть максимально плотным, иначе возможна низкая герметизация, которая станет причиной образования отверстия, являющееся источником постороннего звука, при работе двигателя.

Видео

В общем, это все что нужно знать о кислородном датчике и его замене.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

Лямбда зонд что это - для чего нужен и как почистить

Даже заядлые водители не всегда владеют профессиональными терминами. И слыша словосочетание лямбда зонд, задаются вопросом, что же это такое?

Что такое лямбда зонд

Внутреннее устройство лямбда зонда довольно простое

Каждый современный автомобиль должен быть оснащён особым каталитическим нейтрализатором. Это прибор, который уменьшает количество опасных веществ, выходящих из выхлопной трубы. Однако продлить срок эксплуатации такому прибору невозможно без слежения за составом топливно-воздушной смеси. Этим и занимается лямбда зонд, или датчик кислорода.

Зачем он нужен

Этот прибор создаёт особые условия, необходимые для работы каталитического нейтрализатора, который, осуществляет фильтрацию воздуха. Он расположен перед катализатором в выпускном коллекторе и способен вычислить избыток кислорода в топливно-воздушной смеси. Если его слишком много, прибор подаёт особый сигнал в блок управления впрыска.

Правила чистки

Также можно чистить прибор с помощью ортофосфорной кислоты

Существует два основных способа чистки лямбда зонда:

При помощи токарного станка

  1. Срежьте защитный колпачок возле резьбы или проделайте в нём отверстия напильником.
  2. Затем опустите прибор в ёмкость с ортофосфорной кислотой на 15–20 минут, промойте водой и дайте полностью высохнуть.
  3. Если зонд очень сильно загрязнён, оставьте его в кислоте на 3–8 часов.

Использование конфорки

  1. Снимите с неё крышку, переверните и немного подвиньте вбок, чтобы в трубку с газом ничего не попало.
  2. Затем зажгите огонь, окуните сердечник прибора в ортофосфорную кислоту и поднесите к огню.
  3. Подождите несколько минут, пока не выкипит появившаяся соль и промойте водой.
  4. Повторите эту процедуру несколько раз, пока прибор не станет полностью чистым.

Помните, что лимит работы датчика кислорода варьируется между 40 и 80 тысячами километров дороги. Кроме этого, если вы несколько раз заправите машину некачественным топливом, зонд может быстро прийти в негодность.

Лямбда зонд — необходимая вещь для автолюбителя, хотя не все об этом знают. Если обеспечить ему правильный уход, ваше здоровье и окружающая среда будут в безопасности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что такое датчик кислорода (лямбда зонд) и для чего он нужен?

Для того чтобы топливо полностью сгорало в камере двигателя, нужна точная пропорция соотношения воздуха с бензином. Благодаря такой дозировке машина выделяет наименьшее количество вредных газов. Это полезно не только для окружающей среды, но и для самого мотора. А чтобы данное соотношение всегда было правильным, и в случае необходимости водитель осуществлял диагностику/ремонт авто, существует специальный датчик кислорода (лямбда зонд – его второе название). Сегодня мы о нём и поговорим.

Принцип работы

При помощи электронного блока управления двигателем (им укомплектовывается каждый автомобиль) система определяет нужную дозировку топлива в камеру сгорания. Лямбда-датчик, в свою очередь, является некой обратной связью, при помощи которой электронный блок выпускает определённое количество бензина, подготовленного для воспламенения в цилиндрах. От точности дозировки зависит количество потребляемого топлива. Если же этот показатель превышает допустимую норму, это значит, что бензин сгорает в камере не полностью, а некоторый процент топлива просто вылетает в трубу, нанося вред не только водителю (с экономической точки зрения), но и природе.

Также стоит отметить, что во всех современных марках машин есть специальные каталитические нейтрализаторы. В них отработанные газы проходят несколько стадий фильтрации, после чего они попадают в автомобильный катализатор и выходят наружу через глушитель. Это позволяет машине наносить меньший вред природе, поэтому зарубежные производители в обязательном порядке укомплектовывают свои авто данным устройством.

Датчик кислорода (лямбда зонд) и его неисправности

Иногда водители сталкиваются с проблемой поломки данного устройства, но не каждый из них вовремя реагирует на ситуацию. Если же вы заметили завышенный расход топлива, и ваш автомобиль стал соответствовать лишь стандарту «Евро-1» по выхлопам, это означает, что вся проблема кроется в данной запчасти. Датчик кислорода (лямбда зонд) также сам может сигнализировать о своей поломке. В таком случае на панели приборов горит лампочка «check engine» (что дословно означает «проверьте двигатель»), которая предупреждает о возможных неисправностях в системе электронного блока управления. Но так случается не всегда – датчик может и соврать, особенно это касается автомобилей с газобаллонным оборудованием. Поэтому если ваш «железный друг» работает на пропане или метане, не стоит так резко реагировать на данный сигнал.

Что делать при поломке?

Если вы обнаружили неисправность или сомневаетесь в этом, обратитесь на станцию технического обслуживания и закажите услугу диагностики. Там мастера проверят, исправен ли датчик кислорода (лямбда зонд) или нет. Для диагностики используется специальное оборудование, которое при включенном моторе определяет характеристику выхлопов при разных оборотах двигателя. Другого выхода из ситуации нет, так что при поломке датчика устранить проблему самостоятельно просто нереально (разве что у вас есть то самое оборудование).

Лямбда-зонд: устройство и назначение

Лямбда-зонд (или еще словосочетание автомобилисты, лямбда-зонд) - это механизм, отвечающий за концентрацию и соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси при ее приготовлении и подаче по топливным каналам в цилиндр двигателя. От правильности показаний этого прибора зависит общий расход топлива, мощность и динамика автомобиля. Фактически, важность датчика сравнима с карбюратором и инжектором, поскольку оба принимают непосредственное участие в приготовлении топливной смеси.В сегодняшней статье мы узнаем, что такое лямбда-зонд, как он устроен и для чего предназначен.

Прибор

Основой (основным рабочим элементом) этого датчика является пористый керамический материал, изготовленный на диоксиде циркония. Сама конструкция устройства предполагает наличие следующих деталей:

  • стальной кожух;
  • манжеты проводов;
  • керамический изолятор;
  • контакт отопительного контура;
  • электропроводка;
  • Кольцо уплотнительное;
  • наконечник из циркониевой керамики;
  • стержень со спиралью накаливания;
  • внутренний защитный экран со специальным отверстием для выхлопных газов;
  • экран наружный с отверстием для атмосферного воздуха;
  • токоприемник.

Где находится?

Часто лямбда-зонд (в том числе ВАЗ-2110) располагается в выхлопной системе, вне выхлопного коллектора. Также следует знать, что на некоторых автомобилях таких устройств может быть два. Один из них можно разместить перед катализатором, а второй - после него. Работа двух лямбда-зондов значительно повышает эффективность и точность подготовки топливно-воздушной смеси для ее дальнейшей подачи в камеру сгорания ДВС.

Принцип работы

Алгоритм работы этого устройства основан на свойствах оксида циркония. Поэтому его используют при температуре не менее 350 градусов по Цельсию. В некоторых случаях для ускорения процесса нагрева используют специальный электронагреватель. Весь принцип работы лямбда-зонда можно разделить на несколько этапов:

  1. Отработанные выхлопные газы проходят через катализатор и выхлопную трубу. В этом случае они обтекают рабочую поверхность датчика лямбда-зонда, который расположен перед катализатором.
  2. Кроме того, это устройство анализирует уровень O2 в выхлопных газах и сравнивает данные с уровнем в атмосфере.
  3. Во время работы датчика создается разность потенциалов, после чего механизм посылает короткий электрический сигнал на ЭБУ двигателя.
  4. После этого компьютер обрабатывает данные и отправляет сигнал на определенное количество устройств, регулируя тем самым работу исполнительных механизмов.

Следует отметить, что при недостатке кислорода в системе, а именно в топливно-воздушной смеси, продукты сгорания не окисляются до конца.В этом случае автомобиль начинает терять обороты, и происходит увеличение расхода топлива (в камере образуется обедненная смесь). Если в системе слишком много воздуха, это приводит к неполному разложению оксида азота, что также не лучшим образом проявляется при работе двигателя.

p >>

лямбда-зондов. Широкополосный | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

Для проверки выхлопных газов используются кислородные датчики. Давным-давно появились циркониевые узкополосные лямбда-зонды (вначале - без подогрева, затем - с дополнительным подогревом, что позволяет быстрее готовить датчики, а также обеспечивает более точные данные), начиная с двигателя BMW N серии, их заменяют на циркониевые широкополосные (для регулирования топливной смеси) датчики.

В отличие от узкополосных датчиков, линейный диапазон которых составляет 0,99 ... 1,01, широкополосные датчики могут измерять коэффициент от 0,65 до состава атмосферного воздуха.

Основы работы широкополосных циркониевых зондов вы можете найти в Интернете, в этом посте я уделю больше внимания некоторым конкретным нюансам.

Датчики Bosch первого поколения, известные под названием LSU 4.2, отличались необходимостью их повторной калибровки, поскольку в качестве эталонного источника тока использовался атмосферный воздух.С следующего поколения - СМЛ 4.9 - эта проблема была решена: полупроводниковый переход используется в качестве источника тока опорного.

LSU 4.2

LSU 4.9

Основная техническая информация:

Bosch LSU4.2 против LSU4.9

LSU 4.9 обеспечивает более точные измерения лямбда: контрольные данные определены в 30 точках в таблице лямбда / Ipump (LSU 4.2 определил только 10 точек).

Вместе с датчиками Bosch OEM предлагал также наборы микросхем управления для датчиков: CJ110, CJ120, CJ125.CJ110 и CJ120 предназначены для работы с датчиками LSU 4.2, CJ125 - также с датчиком кислорода типа LSU 4.9.

В отличие от CJ110, CJ120 включает также динамический контроль сопротивления ячейки Нернста, который использовался для контроля температуры кислородного датчика. Оптимальное сопротивление ячейки Нернста для LSU 4.2, измеренное на частоте 1..4 кГц: 80 Ом.

CJ125 дополнен некоторыми специфическими нюансами по работе с кислородным датчиком LSU 4.9. Динамическое сопротивление ячейки Нернста для LSU 4.9: 300 Ом (при достижении оптимальной рабочей температуры).

CJ125 лист данных

Позже чипсет CJ125 был заменен на контроллер CJ135 со встроенным АЦП, кислородный датчик LSU 4.9 был заменен на LSU 5.2.

Общими недостатками для CJ110, CJ120, CJ125 было повышенное потребление энергии (которое было выше 30 мА / 150 мВт, и чипсет был вынужден работать в жестких тепловых условиях), большое напряжение смещения для усилителя измерения тока ячейки накачки (CJ110, CJ120, CJ125 ): даже до +/- 10 мВ, хотя для точных измерений необходимо напряжение смещения не более нескольких сотен мкВ.Такая же нехватка актуальна и для модуля измерения температуры, используемого в CJ120, CJ125. Для решения этих проблем все упомянутые ранее наборы микросхем используют процесс прерывания для компенсации напряжения смещения и сравнения измеренных значений с эталонными. К сожалению, ключи MOSFET, используемые для прерывателей (коммутации), имеют повышенный ток утечки, что очень сильно влияет на точность измерения, а также увеличивает количество паразитных помех. Функциональное управление для CJ120 и CJ125 предусмотрено через последовательный интерфейс SPI, управление нагревом - внешнее.

В двигателях

N52, N53 и аналогичных используются широкополосные кислородные датчики типа LSU 4.2 для контроля топливной смеси. Для калибровки контрольной точки (лямбда = 1,00) используются узкополосные датчики кислорода. Этот нюанс необходимо учитывать, когда один из банков показывает сбалансированное (интегратор топливной коррекции стабильный и находится в нужном диапазоне значений) значение лямбда, отличное от 1,00.

Технические параметры, общие для CJ110, CJ120 и CJ125:

Напряжение ячейки Нернста: 450 мВ

опорное напряжение, Ipump: 1.500 В

Сопротивление шунтирующего резистора Ipump: 62 Ом

Коэффициент усилителя Ipump: 8/17 (богатый / обедненный режим)

Примечание: двигатели серии N имеют напряжения опорного значения: 2,00 В (напряжение штифта Нернста ячейки, как представляется, сообщается) и различный коэффициент усилителя из наборов микросхем управления серии CJ.

PS: Используя контроллеры управления датчиками CJ120, CJ125, имейте в виду, что Bosch предлагает (не юридически) несколько версий контроллеров, которые имеют некоторые отличия в управлении SPI (регистры управления SPI и необходимые данные НЕ СООТВЕТСТВУЮТ таблице данных), это означает , что, например, когда вам нужно заменить контроллер, вы можете столкнуться с некоторыми неопределенными проблемами, которые приведут к ухудшению измерений лямбда - решения с прерыванием не будут работать и т. д.

Связанные записи:

Управление лямбда-зондами

N52 диагностика двигателя

STFT и LTFT

Что такое AWS Lambda? Лямбда-функция с примерами

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Database Testing
      • ETL Testing
      • Jmeter

        09 Jmeter

      • 9 Jmeter 9
      • Jmeter
      • 9
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM)
      • RPA
      • So0009 SAP Testing
      • 10 Selenium
      • Управление тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • FICO
      • Pay MMM
      • HR
      • Pay MM
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • SAP Tutorials
  • Web

  • Apache
  • AngularJS
  • ASP.Net
  • C
  • C #
  • C ++
  • CodeIgniter
  • DBMS
  • JavaScript
  • Назад
  • Java
  • JSP
  • Kotlin
  • Linux
  • MariaDB
  • MS Access
  • MS Access js
  • Perl
  • Назад
  • PHP
  • PL / SQL
  • PostgreSQL
  • Python
  • ReactJS
  • Ruby & Rails
  • Scala
  • SQL
  • Назад SQLite
08
08
08
  • UML
  • VB.Net
  • VBScript
  • Веб-службы
  • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Бизнес-аналитик
      • Создание веб-сайта
      • Облачные вычисления
      • COBOL
      • Дизайн компилятора
    0
    09 E
  • 09 Назад

    Что такое Python Lambda-функции и как их использовать

    Имя - это соглашение, которое используется для ссылки или адресации любого объекта.Почти все, что нас окружает, имеет имя. Мир программирования также соответствует этому. Но обязательно ли все называть? Или у вас может быть что-то просто «анонимное»? Ответ - да. Python предоставляет лямбда-функции, также известные как анонимные функции, которые фактически безымянны. Итак, давайте перейдем к изучению этих «анонимных тайн» Python в следующей последовательности.

    Итак, приступим 🙂

    Зачем нужны лямбда-функции Python?


    Основная цель анонимных функций проявляется, когда вам нужна какая-то функция только один раз.Их можно создавать везде, где они нужны. По этой причине лямбда-функции Python также известны как функции выброса, которые используются вместе с другими предопределенными функциями, такими как filter (), map () и т. Д. Эти функции помогают уменьшить количество строк вашего кода по сравнению с обычные функции Python.

    Чтобы доказать это, давайте продолжим и узнаем о лямбда-функциях Python.

    Что такое лямбда-функции Python?


    Лямбда-функции Python - это функции, не имеющие имени.Они также известны как анонимные или безымянные функции. Слово «лямбда» - это не имя, а ключевое слово. Это ключевое слово указывает, что следующая функция анонимна.

    Теперь, когда вы знаете, к чему относятся эти анонимные функции, давайте перейдем к рассмотрению того, как вы пишете эти лямбда-функции Python.

    Как писать лямбда-функции на Python?

    Лямбда-функция создается с использованием лямбда-оператора, и ее синтаксис следующий:

    СИНТАКСИС:

    лямбда-аргументы: выражение

    Лямбда-функция Python может иметь любое количество аргументов, но требует всего лишь одно выражение. Входные данные или аргументы могут начинаться с 0 и увеличиваться до любого предела. Как и любые другие функции, лямбда-функции без входных данных - это нормально. Следовательно, у вас могут быть лямбда-функции в любом из следующих форматов:

    ПРИМЕР:

    лямбда: «Укажите цель»

    Здесь лямбда-функция не принимает никаких аргументов.

    ПРИМЕР:

    лямбда a 1 : «Укажите использование 1 »

    Здесь лямбда принимает один вход, который является 1 .

    Аналогично, у вас может быть лямбда a 1 , a 2 , a 3 ..a n .

    Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы продемонстрировать это:

    ПРИМЕР 1:

    а = лямбда х: х * х
    печать (а (3))
    
     

    ВЫХОД: 9

    ПРИМЕР 2:

    а = лямбда х, у: х * у
    печать (a (3,7))
    
     

    ВЫХОД: 21

    Как видите, здесь я привел два примера. В первом примере лямбда-функция используется только с одним выражением, тогда как во втором примере переданы два аргумента.Обратите внимание, что обе функции имеют одно выражение, за которым следуют аргументы. Следовательно, лямбда-функции нельзя использовать там, где вам нужны многострочные выражения.

    С другой стороны, обычные функции Python могут принимать любое количество операторов в своих определениях функций.

    Как анонимные функции уменьшают размер кода?

    Прежде чем сравнивать объем необходимого кода, давайте сначала запишем синтаксис обычных функций и сравним его с синтаксисом лямбда-функций, описанных ранее.

    Любая обычная функция в Python определяется с помощью ключевого слова def следующим образом:

    SYNTAX:

    def имя_функции (параметры):
    инструкции

    Как видите, сумма кода, необходимого для лямбда-функции, намного меньше, чем для обычных функций.

    Давайте перепишем приведенный ранее пример, используя теперь обычные функции.

    ПРИМЕР:

    def my_func (x):
        вернуть х * х
    печать (my_func (3))
    
     

    ВЫХОД: 9

    Как вы можете видеть, в приведенном выше примере нам нужен оператор return в my_func, чтобы оценить значение квадрата 3.Напротив, лямбда-функция не использует этот оператор возврата, но тело анонимной функции записывается в той же строке, что и сама функция, после символа двоеточия. Следовательно, размер функции меньше, чем у my_func.

    Однако лямбда-функции в приведенных выше примерах вызываются с использованием другой переменной a. Это сделано потому, что эти функции безымянны и поэтому требуют вызова некоторого имени. Но этот факт может показаться непонятным: зачем использовать такие безымянные функции, когда вам действительно нужно назначить какое-то другое имя для их вызова? И, конечно же, после присвоения моей функции имени a она больше не остается безымянной! Правильно?

    Это законный вопрос, но дело в том, что это неправильный способ использования этих анонимных функций.

    Анонимные функции лучше всего использовать с другими функциями более высокого порядка , которые либо используют какую-либо функцию в качестве аргумента, либо возвращают функцию в качестве вывода. Чтобы продемонстрировать это, давайте перейдем к следующей теме.

    Лямбда-функции Python в пользовательских функциях:

    Как уже упоминалось выше, лямбда-функции используются в других функциях, чтобы обозначить лучшее преимущество.

    Следующий пример состоит из new_func, которая представляет собой обычную функцию Python, которая принимает один аргумент x.Затем этот аргумент добавляется к неизвестному аргументу y, который передается через лямбда-функцию.

    ПРИМЕР:

    def new_func (x):
        return (лямбда y: x + y)
    т = новая_функция (3)
    u = new_func (2)
    печать (t (3))
    печать (u (3))
    
     

    ВЫХОД:

    6
    5
    Как вы можете видеть в приведенном выше примере, лямбда-функция, которая присутствует в new_func, вызывается всякий раз, когда мы используем new_func (). Каждый раз мы можем передавать аргументам отдельные значения.

    Теперь, когда вы увидели, как использовать анонимные функции в функциях высшего порядка, давайте перейдем к пониманию одного из наиболее популярных способов его использования, которое находится в методах filter (), map () и reduce ().

    Как использовать анонимные функции в filter (), map () и reduce ():

    Анонимные функции в filter ():

    filter ():

    Используется метод filter () для фильтрации заданных итераций (списков, наборов и т. д.) с помощью другой функции, переданной в качестве аргумента, чтобы проверить, являются ли все элементы истинными или ложными.

    Синтаксис этой функции:

    SYNTAX:

    filter (function, iterable)

    Теперь рассмотрим следующий пример:

    ПРИМЕР:

    my_list = [2,3,4,5,6,7,8]
    new_list = список (фильтр (лямбда a: (a / 3 == 2), my_list))
    печать (новый_лист)
    
     

    ВЫХОД: [6]

    Здесь my_list - это список повторяемых значений, который передается в функцию фильтрации. Эта функция использует лямбда-функцию, чтобы проверить, есть ли в списке какие-либо значения, которые при делении на 3 будут равны 2.Вывод состоит из списка, который удовлетворяет выражению, присутствующему в анонимной функции.

    map ():

    Функция map () в Python - это функция, которая применяет данную функцию ко всем итерациям и возвращает новый список.

    SYNTAX:

    map (function, iterable)

    Давайте рассмотрим пример, демонстрирующий использование лямбда-функций в функции map ():

    ПРИМЕР:

    my_list = [2,3,4,5,6,7,8]
    new_list = список (map (лямбда a: (a / 3! = 2), li))
    печать (новый_лист)
    
     

    ВЫХОД:

    [True, True, True, True, False, True, True]

    Приведенный выше вывод показывает, что всякий раз, когда значение итераций не равно 2 при делении на 3, возвращается результат должно быть True.Следовательно, для всех элементов в my_list он возвращает true, за исключением значения 6, когда условие изменяется на False.

    reduce ():

    Функция reduce () используется для применения какой-либо другой функции к списку элементов, которые передаются ей в качестве параметра, и, наконец, возвращает одно значение.

    Синтаксис этой функции следующий:

    СИНТАКСИС:

    уменьшить (функция, последовательность)

    ПРИМЕР:

    от импорта functools уменьшить
    уменьшить (лямбда a, b: a + b, [23,21,45,98])
    
    
     

    Приведенный выше пример изображен на следующем изображении:

    ВЫХОД: 187

    Выходные данные ясно показывают, что все элементы списка непрерывно добавляются для получения окончательного результата.

    На этом мы подошли к концу статьи о Python Lambda. Надеюсь, вы понимаете все, что вам поделились. Убедитесь, что вы как можно больше тренируетесь, и вернитесь к своему опыту.

    Есть к нам вопрос? Пожалуйста, укажите это в разделе комментариев этого блога «Python Lambda», и мы свяжемся с вами как можно скорее.

    Чтобы получить глубокие знания о Python и его различных приложениях, вы можете записаться на интерактивное обучение Python с круглосуточной поддержкой и пожизненным доступом.

    Лучшая цена универсальный лямбда-зонд - Выгодные предложения на универсальный лямбда-зонд от глобальных продавцов универсальных лямбда-зондов

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для универсального лямбда-зонда. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший универсальный лямбда-зонд в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели универсальный лямбда-зонд на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в универсальности лямбда-зонда и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести универсальный лямбда-зонд по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    Автоматический лямбда-зонд

    - лучшие предложения на автоматический лямбда-зонд от глобальных продавцов лямбда-зондов

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для автоматического лямбда-зонда.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший автоматический лямбда-зонд вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели автоматический лямбда-зонд на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в автоматическом лямбда-зонде и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести автоматический лямбда-зонд по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *