Что такое интегратор лямбда – Делегаты и Лямбда выражения в C# .Net — Шпаргалка или коротко о главном / Habr

Содержание

Вторая конференция. День девятый

Вторая конференция «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»
9-й день (30 марта)

Тема: Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа

Лекцию читает Газетин Сергей Павлович

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус», руководитель отдела обучения компании «АмЕвро», дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 18 лет. Основная специализация – диагностика бензиновых и дизельных двигателей.

Содержание лекции:
1. Обзор существующих типов датчиков кислорода (релейные на основе двуокиси циркония и двуокиси титана, широкополосные Denso и Bosch).
2. Основные схемы включения релейных датчиков кислорода (с опорным напряжением, без опорного напряжения, с «вывешенной» массой).

3. Устройство и функционирование контура лямбда-регулирования, понятие пропорционального управления и лямбда-интегратора.
4. Реакция контура лямбда-регулирования на возникновение различных видов неисправностей.
5. Сигналы релейных датчиков кислорода, диагностика работы датчиков кислорода, двигателя и его системы управления с использованием сканера и осциллографа.
6. Схемы включения широкополосных датчиков кислорода Denso и Bosch;
7. Сигналы широкополосных датчиков кислорода, диагностика работы широкополосных датчиков, двигателя и его системы управления с использованием сканера и осциллографа.
8. Топливная коррекция и топливная адаптация, параметры, описывающие процессы топливной коррекции и адаптации, их интерпретация (адаптивные поправки, аддитивная и мультипликативная коррекция, возможные варианты отображения на дисплее сканера).
9. Использование параметров топливной коррекции и адаптации для диагностики двигателя и его систем.
10. Дополнительная информация (цепи подогрева датчиков кислорода и их проверка, задние датчики кислорода, их использование для диагностики и другая информация)
 
Перевод наиболее часто встречающихся слов и выражений на лекции:
Oxygen Sensor – датчик кислорода
AFR Sensor (Air / Fuel Ratio Sensor) – датчик состава смеси, датчик соотношения воздух/топливо (Denso)
Wide Band Oxygen Sensor, Wide Range O2 Sensor – широкополосный датчик кислорода (Bosch LSU 4.2, LSU 4.9 и т.п.)
Lambda Probe Voltage, Oxygen Sensor Voltage – напряжение (реальное или виртуальное) датчика кислорода
Oxygen Sensor Current – ток датчика кислорода или ток накачки датчика кислорода
Loop Status, F/B Status, FSS Status – состояние петли лямбда-регулирования
Short Term Fuel Trim (STFT) – топливная коррекция с малым временем реакции (быстродействующая топливная коррекция)
Long Term Fuel Trim (LTFT) – топливная коррекция с большим временем реакции, долговременная топливная коррекция, топливная адаптация, адаптация самообучением
Lambda Integrator — топливная коррекция с малым временем реакции (аналог параметра STFT)
Lambda Control Value, O2 Sensor Control, Oxygen Sensor Control — топливная коррекция с малым временем реакции (аналог параметра STFT)
Mixture Correction Additive, Mixture Adaptation Additive – аддитивная составляющая долговременной топливной коррекции (адаптации)
Mixture Correction Multiplicative, Mixture Adaptation Multiplicative – мультипликативная составляющая долговременной топливной коррекции (адаптации)
Self-Adaptation Idle – топливная адаптация на режиме холостого хода
Self-Adaptation Part Load – топливная адаптация на режимах частичных нагрузок
TWC (Three Way Catalyst) – трёхкомпонентный нейтрализатор отработанных газов (катализатор)
Upstream TWC – до катализатора
Downstream TWC – после катализатора
Oxygen Sensor Heating – подогрев датчик кислорода
 ***

Давно прошли времена, когда автомобили ремонтировали «на слух и на нюх».
Да-да, есть такое выражение, оно было в ходу лет 20 назад. Но тогда не авторемонтники были сытыми и тупыми, время было такое. Информации не хватало катастрофически, любой информации были рады, её собирали, хранили, применяли.
Сейчас же дело другое – век 21, век информации: «бери-не хочу!».

Сейчас автомобильная информация как «девка на выданье», скорость и качество информационных потоков такие, что надо успеть вовремя поймать за хвост нужное, поймать, понять, использовать. Потому что завтрашним утром вчерашнее и позавчерашнее станет ненужным и устареет.
Мы все знаем, что в нашем мире за окном всё подчиняется одним и тем же законам. Дом начинается с геологоразведочных работ, потом фундамент, потом стены. Умение диагностировать-ремонтировать автомобили начинается с закона Ома, потом грязные руки, потом понимание происходящих процессов. Всё взаимосвязано. И не зная чего-то одного – потом будет трудно наверстать упущенное.

***
В первой части лекции Газетин С.П провел обзор типов датчиков концентрации кислорода.



  Релейного типа (Switching Type, On-Off Type, Binary Type):
— циркониевые (на основе двуокиси циркония ZrO2)
— титановые (на основе двуокиси титана TiO2)

Линейные (Linear O2 Sensors) или широкодиапазонные (Wide Band O2 Sensors) или датчики состава смеси (Air/Fuel Ratio Sensors). Линейные датчики изготавливаются исключительно на основе двуокиси циркония ZrO2.

 Датчик на основе ZrO2
Является генератором ЭДС. ЭДС зависит от содержания кислорода в отработавших газах (от состава смеси).


  Высокостабильное смещение 0,45 Вольта широко используется, но не является общепринятым. Существуют также и другие варианты схемотехники входного каскада в блоке управления.
 

Датчик релейного типа на основе двуокиси титана TiO2
Является резистором, сопротивление которого зависит от концентрации кислорода в отработавших газах (от состава смеси). Блок управления преобразует изменения сопротивления датчика в изменения напряжения.
                               Вариант схемы включения                                                      

   

  Упрощённая диаграмма работы лямбда-контура:

     

  Переключение датчика кислорода (ДК) является результатом работы так называемого λ-интегратора. Это специальная программа, которая увеличивает и уменьшает длительность впрыскивания топлива в противофазе с сигналом ДК.

Значения λ-интегратора (Short Term Fuel Trim) выводятся с помощью сканера и могут использоваться для диагностики (этот вопрос рассматривается в третьей части).
  Во второй части Сергей Павлович Газетин заострил внимание слушателей на сигналах датчиков кислорода.
Сигналы датчиков кислорода релейного типа.
Реакция датчика кислорода и лямбда-контура на возникновение различных неисправностей.      


 
 Датчики состава смеси (AFR Sensors, LAF Sensors)
  Датчики фирмы DENSO (Toyota, Subaru, Honda, Volvo и др.)

  Принцип работы: при наличии постоянного смещения 0,3 или 0,4 Вольта между электродами, датчик является генератором тока, величина и направление которого зависят от содержания кислорода в отработанных газах (ОГ):


  Датчики фирмы Bosch и NTK
Принцип работы – изменение пропускной способности диффузионного слоя для молекул кислорода под воздействием «тока электронной помпы». Величина и направление тока электронной помпы зависит от содержания кислорода в отработанных газах (ОГ): 

Для правильного функционирования линейных датчиков требуется применение специально разработанных электронных микросхем.  

 
  Напряжение Uвых. является результатом детектирования тока электронной помпы. Это напряжение используется блоком управления для коррекции длительности впрыска топлива. Данное напряжение выводится в потоке текущих параметров и доступно для анализа с помощью сканера.

При обеднении смеси (λ >1), напряжение Uвых. возрастает (ток электронной помпы положительный), при обогащении смеси (λ <1), напряжения Uвых. уменьшается (ток электронной помпы отрицательный).

Как правило, при диагностике двигателя через протоколы OBD II / EOBD в потоке текущих параметров выводится значение тока электронной помпы.
В третьей части лектором были рассмотрены сигналы широкополосных датчиков кислорода.

Наиболее простым и удобным способом оценки функционирования широкополосных датчиков кислорода является анализ напряжения или тока, выводимых в списке текущих параметров на дисплей сканера.


Кроме этого, в ряде случаев, возможна диагностика данных типов датчиков традиционными методами, с использованием мультиметра или осциллографа.
 

Параметры топливной коррекции и адаптации
В дополнение к контуру топливной коррекции, в блоке управления имеется адаптивный контур, накопленные значения которого сохраняются в памяти ЭБУ. Если память энергозависимая, то эти значения «обнуляются» при отключении АКБ. Если память энергонезависимая, то такое обнуление делается с помощью сканера, с использованием функции «Adaptation reset».

В соответствии с терминологией, принятой для стандартов OBD II и EOBD, параметр топливной коррекции называется STFT (Short Term Fuel Trim), а параметр адаптации — LTFT (Long Term Fuel Trim). Однако производители автомобилей для данных целей чаще используют другие названия, например O2Sensor Control, Mixture Adaptation и другие.

Правильная интерпретация и анализ значений параметров топливной коррекции и адаптации является важным условием быстрой и эффективной диагностики.

Были рассмотрены вопросы использование параметров топливной коррекции и адаптации для диагностики двигателя и его систем.
 

  Подогрев датчиков кислорода.

 ***
Это была последняя лекция на нашей Второй конференции. Нет, скажу точнее: не последняя, а «крайняя». Будут еще.

Скажу вам откровенно: подобные конференции, в таком качестве и в таком объеме – это редкость, подобное по пальцам пересчитать. И когда готовилась первая конференция, то и на нашем форуме, и в стороне звучали рассуждения и сомнения. Кто-то говорил «дорого», кто-то вообще сомневался в необходимости подобного, мол, «все можно и самому выучить».

Да за ради Бога. Вперед. Учите и постигайте самостоятельно, никто и никого не принуждает. Но только хочу сказать как человек, для которого понятия «автомобиль и автомобильная диагностика» знакомы уже лет двадцать: нет ничего более ценного, чем выслушать человека, который опытнее тебя в каком-то вопросе. Сравниваю и говорю: «Эх, были бы подобные занятия лет пятнадцать-двадцать назад!». В этом восклицании простое человеческое сожаление.

Мне нравятся «упёртые» люди. Впрочем, почему только мне, это общеизвестно: «Упорство двигает и развивает». И такие люди, которые не сидят на завалинке со стаканом самогона в одной руке и пучком лука в другой; которые не сидят на месте, а постоянно в движении, в развитии, они достойны только уважения. Именно такие выбирают время для конференций, приходят общаться на технические форумы. Именно такие имеют постоянных клиентов — качество и предсказуемость проведенного ремонта всегда притягивают.

Уверен, что у «упёртых и увлеченных профессией» всё получится, все сложится. Будет и масло на бутерброд, будет и икра на масло: в наше время знания – это валюта, которая не подвержена колебаниям цен на рынке,  эта валюта всегда с теми, кто имеет в кармане толстую пачку знаний. Как говорят старые и опытные люди: «Профессия в руках дорогого стоит».

Итак, Вторая конференция состоялась.

Компоненты автомобиля — датчик кислорода / лямбда-зонд

Датчика кислорода, лямбда-зонд. Диагностика неисправностей. Компоненты автомобиля. ТехСтоп, Екатеринбург, Россия - технологии для работы и развлечений.

Датчик кислорода, с подогревом — описание.

Общее обозначение чувствительного элемента кислорода / O2S, как сенсора состава топливо / воздушной смеси … Применимо и к sensor кислорода с подогревом / HO2S, и к детекторам состава смеси A/F Sensor, именуемые Лямбда-Зонд, различные по конструкции, но с единой задачей — мониторить состав выхлопных газов на содержание кислорода и передавать сведения о бедной / нормальной / богатой смеси в ЭБУ для применения необходимой коррекции … На автомобиле может быть установлено несколько приборов ощущений, включая мониторинг работоспособности катализатора дожига выхлопных газов.

Oxygen Sensor, Heated / O2S / HO2S — расположение.

В выхлопной системе, на выпускном коллекторе или на трубах глушителя, до и после катализатора.

Причины неисправности.

— Применение этилированного бензина …
— Пропуск воспламенения в двигателе …
— Загрязнение маслом / герметиком …
— Подсос воздуха в выхлопной системе …
— Неисправность систем контроля воздуха / топлива …
— Неисправность прибора обнаружения …
— Неисправность двигателя …
— Неисправность ЭБУ …

Диагностика, тестирование.

— Тест состава выхлопных газов / газоанализатор …
— Тест скорости реакции и уровней напряжения индикатора кислорода …
— Тест ответной реакции системы / ЭБУ на обогащение / обеднение состава смеси …
— Тест на утечки / подсосы …
— Прочие тесты, регламентированные производителем автомобиля …

Дополнительная информация

Рекомендации по диагностике : Нарушение лямбда — регулирования может быть аддитивным или мультипликативным.
Аддитивное — с повышением оборотов нарушение проявляется все меньше.
Мультипликативное — с повышением оборотов нарушение проявляется все больше / сильнее.

Следящее устройство кислорода #1 до катализатора — контроль топливо / воздушной смеси.
Detector кислорода #2 после катализатора — контроль работоспособности / эффективности катализатора, дополнительный контроль топливо / воздушной смеси.

Диагностика по внешнему виду приемника сигнала :
— сажа, богатая топливная смесь, преобразователь забит — заменить …
— осадок бело / серого цвета, присадки в топливе или горит масло, заменить при необходимости …
— блестящие отложения, свинец, металлические вкрапления, заменить при необходимости …

Конструктивные различия.

Transducer кислорода титановый, (двуокись титана TiO2), первых применений, обычно однопроводной, без нагревателя, поэтому долго разогревается. Представляют собой резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Не требует связи с наружным кислородом, в отличии от других типов измерителей. Устойчиво работает на бездорожье в условиях обильной влаги.

Measurer кислорода циркониевый, (двуокись циркония ZrO2, покрытый платиной), гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Требуется канал связи с наружным кислородом для сравнения. При засорении канала или попадании воды может выйти из строя. Может быть изолирован и не изолирован от массы — учитывать при замене. Сочетание изолированных и неизолированных по массе учетчиков — вызывает сбой управления лямбда-регулирования и состава топливо / воздушной смеси.

По сигналу meter кислорода ЭБУ осуществляет корректировку топливовоздушной смеси примерно 3 раза в 2 секунды. Колебания исправного датчика кислорода не менее 8 импульсов за 10 сек в прогретом состоянии на оборотах. Конструктивные особенности : тип O2S — без обогрева один провод, тип HO2S — с обогревом 3 или 4 провода. И чувствительный элемент с подогревателем и сенсор без подогревателя требуют прогрева перед тестированием.

При высокой нагрузке / ускорении значение sensor кислорода не должно опускаться ниже 0,7в — состав смеси не должен быть бедным.

Беспотенциальный лямбда-зонд с 4 выводами. Для облегчения мониторинга детектора кислорода разработаны лямбда-зонды с дефинированным / заданным смещением массы. Система самодиагностики может различать работу лямбда-зонд на пределе регулирования / при неисправности в системе впрыска / или короткое замыкание сигнального провода прибор для обнаружения — на силовой плюс / массу …

Широкополосной 6-контактный лямбда зонд, индикатор состава смеси, A / F sensor. Имеет встроенную заводскую калибровку, поэтому не может быть заменен на обычный универсальное следящее устройство кислорода. Кроме, того, на различных автомобилях установлены различные версии широкополосного приемника сигналов кислорода, отличающиеся характеристиками работы : Lh4.2, Lh4.5, Lh4.7, Lh5.2 … При установке оригинального detector по коду запасных частей знать этого не требуется …

Перевод λ в проценты.

Состав смесиλ%ИнтеграторРежим
бедная смесь1,20+20%80%токсичность
1,15+15%85%
1,10+10%90%экономичность
1,05+5%95%
нормальная смесь1,000%100%норма
богатая смесь0,95-5%105%мощность
0,90-10%110%
0,85-15%115%токсичность
0,80-20%120%

Примечание : на некоторых автомобилях интегратор / иной корректор / может работать в противоположную сторону — смотреть руководство по ремонту и диагностике …

Лямбда-интегратор ниже 90% :
— избыток воздуха / недостача топлива …
— преобразователь расхода воздуха / пропуски искрообразования …

Лямбда-интегратор 100% :
— незначительные колебания — норма …
— значительные колебания — нестабильное давление топлива …
— нет колебаний / неисправность трансдуцера кислорода / блока управления, ЭБУ …

Лямбда-интегратор выше 110%
— недостаток воздуха / избыток топлива …
— течь форсунок / избыток паров топлива …

Lambda Correction Coefficient — коэффициент лямбда коррекции.

Lambda Learned Value — заученное значение коррекции лямбда регулирования.

Аддитивная коррекция, ХХ .Мультипликативная коррекция, ЧН / ПН .Возможные проблемы .
+15%+15%бедная смесь
+15%+10%подсос / впуск
0 +/- 4%0 +/- 4%норма
-15%0 +/- 5%разжижение масла
-15%-15%богатая смесь

Lambda / Лямбда, что такое ; знать, как работает.

Lambda / Лямбда — численное значение соотношения Воздух / Топливо. Стехиометрическое, оптимальное соотношение, при котором происходит полное окисление топлива кислородом, то есть полное сгорание. Это значение в условном численном виде равно 1.

Влияние лямбда на мощность, экономичность и токсичность :
— Максимальная мощность достигается при слегка обедненных значениях < 1 …
— Максимальная экономичность и снижение токсичности достигается при слегка обогащенных значениях > 1 …

Переключаемый transducer кислорода имеет только два устойчивых состояния : больше или меньше нормы.
Широкополосные измерители значения лямбда могут отображать изменение соотношения воздух / топливо в широком диапазоне.

При исправном горении топлива в двигателе образуются водяные пары, которые конденсируются на более холодных деталях в конце глушителя. При подключении дополнительных измерителей лямбда на выходе глушителя во избежание из загрязнения и повреждения, в том числе и влагой, их следует устанавливать вертикально, проводом вверх, с допустимым отклонением от вертикальной оси + / — 60 градусов. Максимальное отклонение не должно превышать 90 градусов, что конструктивно допускается для некоторых типов measurer. Более точные измерения сигнала обеспечиваются измерением на осциллографе.

— Lambda / Лямбда, причины неисправности :
— Избыток / недостаток воздуха …
— Избыток / недостаток топлива …
— Утечка / подсос воздуха в глушителе …
— Неисправности двигателя …
— Попадание несгоревших топлива, жидкостей, ГСМ, герметика в глушитель …
— Отравление учетчиков контроля кислорода чрезмерными угарными газами …
— Неисправности датчиков лямбда контроля, включая механические повреждения, естественная потеря работоспособности в следствии электро / химической эмиссии слоя напыления металлов, используемого для измерения процессов реакции …

— Lambda / Лямбда, диагностика, тестирование :
— Тесты лямбда регулирования
— по сигналам чувствительных элементов кислорода …
— газоанализатором …
— обогащением смеси газовым баллончиком …
— сравнением с образцовым сенсором …

Примерные значения лямбда для различных видов топлива

— Неэтилированный бензин 14,7:1 …
— Пропан (сжиженный газ) 15,5:1 …
— Метан (сжатый газ) 17,2:1 …
— Дизельное топливо 14,6:1 …
— Метанол (метиловый спирт) 6,4:1 …
— Этанол (этиловый спирт) 9,0:1 …

Формула расчета λ

λ = Рвф / ( Ртф * Рвт )
где,
λ — коэффициент избытка воздуха …
Рвф = расход воздуха фактический …
Ртф = расход топлива фактический …
Рвт = расход воздуха теоретический …

Проверка λ регулирования батарейкой.

Проверка λ регулирования батарейкой / для старых систем впрыска :
Лямбда-регулирование начинает работать при достижения sensor кислорода рабочей температуры …
— для HO2S (c подогревом) от 40 секунд …
— для O2S (без подогрева) от 2 минут …
Проверка готовности детектора кислорода выполняется ЭБУ, кратковременным переобогащением и ожиданием ответной реакции индикатора.
Лямбда-регулирование перестает работать при первых симптомах неисправности приборов ощущений кислорода.
Неисправность системы EVAP вызывает сбой лямбда-регулирования.
Измерение осциллографом длительности сигнала впрыска …
При отключенном следящем устройстве кислорода батарейкой проверяется реакция / функция лямбда-регулирования ЭБУ …


© internet / service manual / car & truck diagnostics people’s allowance

16:49 03.12.2017

Контакт моя страница, общение по работе и дружба.

Познавательные развлечения. Техника. Технологии. Сайт techstop-ekb.ru

Сайт techstop-ekb.ru использует протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных.Лицензионный антивирус DrWeb надежно защищает код сайта techstop-ekb.ru от вирусов, в целях превентивной защиты пользователей от интернет угроз.Код сайта techstop-ekb.ru соответствует всемирным стандартам валидных HTML данных интернет страниц.Сайт techstop-ekb.ru входит в рейтинг Рамблер Топ 100, категория познавательно-развлекательные сайты.Сайт techstop-ekb.ru входит в рейтинг Майл Топ 100, категория Авто Мото Информация.

techstop-ekb.ru — обзор.

Index Of — список всего.

* Меню раздела *


© techstop-ekb.ru, www, 2020.

Лямбда выражения теперь и в С++ / Habr


Многие языки программирования позволяют создавать налету локальные не именованные функции внутри выражений. К этим языкам относятся C#3.0, Python, ECMAScript и практически все функциональные языки программирования (например, Haskell и Scheme). Такие функции обычно относят к лямбда функциям, которые имеют широкое применение.

C++0x– неофициальное название нового стандарта языка C++, который, как планируется, должен заменить существующий стандарт(ISO/IEC 14882), который был опубликован в 1998 и обновлен в 2003. Предшественники также известны, как C++98 и C++03. Новый стандарт добавит несколько дополнений в язык и расширит стандартную библиотеку C++. Одно из расширений языка – возможность использования лямбда выражений. Очень приятно, что уже сегодня данная возможность реализована для VisualStudio 2010 и GCC.

Лямбда выражения – техника программирования, сочетающая в себе преимущества указателей на функции и функциональных объектов, позволяет избежать неудобств. Как и функциональные объекты, лямбда выражения позволяют хранить состояния, но их компактный синтаксис в отличие от функциональных объектов не требует объявления класса. Лямбда выражения позволяют вам писать более компактный код и избежать ошибок, нежели используя функциональные объекты.

Напомню, функциональные объекты – это обыкновенные объекты с перегруженным“()”оператором. Таким образом, с точки зрения синтаксиса, они являются обыкновенными функциями.

Для начала давайте рассмотрим пример с использованием указателя на функцию. Представим, что нам нужно заполнить массив числами от 0 до 19, один из вариантов заполнения массива, используя текущий стандарт, приведен ниже.

Минус данного решения в том, что мы не можем отслеживать состояние нашей переменной “value” вне функции.
Теперь реализуем туже самую задачу с помощью функционального объекта. Вариант реализации приведен ниже.

Это техника прекрасно работает и позволяет отслеживать состояние переменной “n”, но она требует объявления класса.

А теперь давайте посмотрим, как просто можно выполнить ту же самую операцию, используя лямбда выражение.

Синтаксис лямбда выражения:

1) Маска переменных
2) Список параметров
3) Изменение параметра, переданного по значению
4) Спецификация исключения
5) Возвращаемый тип
6) Тело лямбда выражения

Маска переменных
Лямбда выражение может получать доступ практически к любым переменным и использовать их внутри тела. Снимок определяет способ получения параметров телом лямбда выражения. Доступ к переменным, перед которыми стоит амперсанд (&), осуществляется по ссылке, а перед которыми нет амперсанда, соответственно по значению. Пустая маска ([]) означает, что тело выражения не имеет доступа к переменным.

Стандартная маска определяет, получаем ли мы доступ к переменной по ссылке или же по значению. Устанавливая “&”, все значения будут получены по ссылке. Используя же“=”, переменные будут получены по значению. Например, если тело лямбда выражения получает доступ к внешней переменной “total” по ссылке и переменной “factor” по значению, маска должна быть записана следующим образом:

Также, вы можете использовать лямбда выражение внутри метода класса. Передавая указатель “this”, вы можете получить доступ к методам и членам данного класса.

Список параметров
Список параметров лямбда выражения содержит список параметров для функции, у которых существуют следующим ограничения:
1) Список параметров не может содержать значения по умолчанию
2) Не может содержать неименованные параметры
3) Ограниченное число параметров

Также лямбда выражение может принимать в качестве параметра другое лямбда выражение. С другой стороны, список параметров является опциональным элементов, и можно писать выражение, не включая его.

Изменение параметра переданного по значению
Спецификация позволяет разрешить телу лямбда выражения и заменить переменные, полученные по значению.

Спецификация исключений
Лямбда выражения может включать в себя спецификацию исключения, которая позволяет телу не создавать исключения.

Возвращаемый тип
Спецификация определяет возвращаемый тип лямбда выражения. Вы можете не использовать данную конструкцию, если тело выражения имеет только одну инструкцию “return” или не возвращает значения вообще. Если тело содержит только одну “return” инструкцию, компилятор установит возвращаемый тип лямбда выражения идентичный типу “return” инструкции.

Тело лямбда выражения
На тело выражения накладываются идентичные ограничения, как на блок кода или метод.

Данная фича уже доступна в VisualStudio 2010 и GCC, думаю, она вам поможет сделать ваш код еще лучше.

Широкополосный лямбда зонд Innovate MTX-L

Настройка газового оборудования может быть произведена с помощью Innovate MTX-L (MTX-L: Wideband Air/Fuel Ratio Gauge). Новая разработка компании Innovate motorsports – широкополосная лямбда Innovate MTX-L – ШДК (Широкополосный Датчик Кислорода) контроллер, интегрированный в 52мм корпус прибора-индикатора. Мы также занимаемся его установкой на легковые автомобили.

Широкополосный лямбда зонд Innovate MTX-L, ШДК, Широкополосный Датчик Кислорода

Основные особенности:
• Диапазон измерения 7.35-22.4 AFR (0.50-1.52 Lambda)
• Водонепроницаемый 52mm корпус подходит для использования на автомобилях, снегоходах, моторных лодках и т.д.
• Встроеннеый в прибор ШДК контроллер упрощает подключение, отдельный LC-1 уже не нужен.
• Широкополосный сенсор совместим со всеми видами топлива – пропан-бутан, метан, бензин (этилированый и неэтилированый), дизель, метанол, Е85 и т.д.
• Поддерживает возможность перекалибровки сенсора для максимальной точности в течении всего периода эксплуатации.
• Два 0-5v полностью программируемых линейных выхода для использования с блоками управления двигателем в режиме closed-loop или внешними даталоггерами.
• Сменные лицевые панели черного, серебряного и белого цвета.
• Поддержка интерфейса к софту LogWorks
• Последовательные порты IN и OUT для подключения к PC и другим приборам от Innovate

Что такое лямбда-зонд

Широкополосный лямбда-зонд позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (Air Fuel Ratio – AFR) или численное значение коэффициента λ(Лямбда) путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах, но может работать только в паре с соответствующим контроллером.

Комплекс Innovate MTX-L является альтернативой дорогостоящим газоанализаторам, способным рассчитывать значение λ, которые при этом могут применяться только стационарно, а не в движении автомобиля. Одновременно обладает очень высоким быстродействием, что позволяет проводить измерения не только на установившихся режимах, но и на переходных режимах работы двигателя. Подключение комплекса к многоканальному осциллографу или ноутбуку по которой можно в дальнейшем анализировать показания смеси и позволяет сопоставлять сигналы датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем со значением соотношения Воздух/Топливо, что даёт возможность выявить отклонения настроек, характеристик датчиков, исполнительных механизмов и систем, влияющих на смесеобразование.

Комплекс может быть применён при проведении регулировки топливных систем любых типов (бензин, газ, дизельное топливо, спирт…). Наиболее актуальным является его применение для точной регулировки газобаллонного оборудования, спортивных автомобилей, а также для проведения тонкой настройки соотношения Воздух/Топливо при проведении чип-тюнинга.
Оптимальное соотношение Воздух/Топливо для бензиновых двигателей теоретически составляет 14,7 килограммов воздуха для сжигания каждого килограмма бензина (14,7:1). При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработавших газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Стехиометрические соотношения Воздух/Топливо для различных видов топлива различны:

Тип топливаСтехиометрическое соотношение
Воздух:Топливо
Неэтилированный бензин14,7:1
Пропан (сжиженный газ)15,5:1
Метан (сжатый газ)17,2:1
Дизельное топливо14,6:1
Метанол (метиловый спирт)6,4:1
Этанол (этиловый спирт)9,0:1

Значение коэффициента λ(Лямбда) – это отношение фактического соотношения Воздух/Топливо (AFR) к стехиометрическому.

Значение коэффициента Лямбда – это отношение фактического соотношения Воздух/Топливо (AFR) к стехиометрическому

Коэффициент Лямбда

Для бензинового двигателя при соотношении Воздух/Топливо (AFR) равном 14,7:1 значение λ= 1. Если двигатель работает на “богатых” смесях, то λ 1, при этом, в отработавших газах содержится свободный кислород.

В большинстве случаев, для бензинового двигателя оптимальной считают топливовоздушную смесь со значением λ= 0,95…1. Если система управления двигателем оснащёна штатным двухуровневым лямбда-зондом, то в таком случае при работающем лямбда регулировании на установившихся режимах работы двигателя поддерживается соотношение Воздух/Топливо со средним значением λ= 1.

Максимальная мощность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на “обогащённой” топливовоздушной смеси при следующих ориентировочных значениях коэффициента Лямбда:
λ= 0,8 … 0,9 для атмосферных бензиновых двигателей;
λ= 0,75 … 0,85 для бензиновых двигателей оснащённых турбо-наддувом и/или компрессором.

Максимальная экономичность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на установившихся средних оборотах на “обеднённой” топливовоздушной смеси при λ= 1,04 … 1,08.

Контроллер широкополосного лямбда-зонда позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (AFR) или численное значение коэффициента λ(Лямбда) на работающем двигателе путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах с помощью широкополосного лямбда-зонда.

Применение лямбда-зонда

Широкополосный лямбда зонд неотъемлемая часть для точной настройки спортивных автомобилей и последующей оценки качества смеси при эксплуатации. Во-первых, для первичного понимания, это некое устройство для измерения количества кислорода в отработанных газах. Устанавливается в выпускном тракте. Разберем по словам выражение — широкополосный лямбда зонд. Широкополосный — означает что диапазон измерений выходит за пределы штатных значений. Штатный (узкополосный) датчик кислорода, работает в диапазоне 0-1 Вольт (0.1-0.9 обычно). Узкополосный датчик меряет в диапазоне 0.9-1.1 Лямбды что соответствует смеси 13.18-16.10. Широкополосный датчик Innovate меряет в диапазоне 7.4 – 22.4 AFR. Широкополосный кислородный датчик меряет в диапазоне 0-5 вольт соответственно. Как вы понимаете есть значение Лямбда. Есть значение AFR. Это одно и тоже значение просто в разных единицах. 1 Lambda = 14.7 AFR.
Если вы заметили, то узкополосный датчик меряет в диапазоне 13-16 AFR, что в принципе на первый взгляд может хватить для настройки атмосферного – 1.5 мотора. Есть два но! Двигатель на скорости 8000 RPM совершает 1 оборот за 7.5 мс. Узкополосная лямбда успевает срабатывать на 100-300мс, что соответствует примерно 600 RPM. Узкополосная лямбда успевает обрабатывать точно только очень низкие обороты, более высокие обороты будут идти с инерционной погрешностью. Широкополосная лямбда примерно меряет 8мс, что соответствует примерно 7500 RPM (и это не предел). Поэтому корректно отстроить на сток лямбде можно только холостой ход.

Компания Innovate Motorsports занимается оборудованием для настройки топливно-воздушной смеси. За основу взяты качественный датчики Bosch с быстродейственными контроллерами Innovate.

Bosch 0 258 007 351 — номер лямбды идущей в комплекте MTX-L. Gauge O2 Sensor — монитор состояния AFR. Дополнительный кабель удлинитель. Это база комплекта MTX-L. Данный датчик кислорода — является премиум продукцией для автомобилей типа Bentley Continental GT, хотя и ставился на WAG VolksWagen Phaeton. Имеет 5 проводов. Innovate MTX-L имеет два сигнальных выхода, либо широкополосный канал, либо симуляция узкополосной лямбды 0-1. Т.о. Установив широкополосный лямбда зонд в штатное место родного лямбда зонда вашего автомобиля, мы можем подключить его показания на канал бензоконтролера штатной лямбды. Т.е. сигнал с широкополосного датчика кислорода он обработав перевел в понятные для бензинового контролера 0-1 вольта.

Марка авто: любая, модель авто: любая, двигатель: любой
Цена установки MTX-L и настройки с его помощью

 

Смотрите также

AWS Lambda и никаких серверов / EPAM corporate blog / Habr

Лично для меня Amazon Web Services всегда ассоциировался с Infrastructure as a Service (IaaS), на базе которого каждый строил свои сервисы и приложения. Но есть и претендующие на роль платформы в виде сервиса, например, Elastic Beanstalk и OpsWorks. Хотя, по моему мнению, их с натяжкой можно считать PaaS, так как остается доступ к инфраструктуре, и вместе с тем головная боль по её администрированию.

Вся прелесть PaaS — это нулевые затраты на администрирование, простота использования и, как следствие, возможность сфокусироваться на коде приложения, забыв о том, как его разворачивать, интегрировать и поддерживать.

Итак, по словам представителей AWS, Lambda позволит забыть об инфраструктуре и запускать приложения в облаке, при этом получая интеграцию с другими сервисами Amazon, масштабируемость, низкую цену использования вычислительных ресурсов. Все, что нужно для старта, — написать функцию, ассоциировать её с событиями. После этого амазон автоматически выполнит функцию при каждом новом событии. О масштабировании и высокой доступности можно не думать: наша функция сможет обработать десятки тысяч запросов в час без каких-либо усилий с нашей стороны, без бекенда в традиционном его понимании.

Концепция


Основной рабочей лошадкой является лямбда-функция (или Лямбда-выражение). Лямбда-функция связывается с контекстом:
  • Окружение: ЯП, количество оперативной памяти, настройки доступа
  • Ресурсы, изменения которых нужно отслеживать
  • Код — та самая функция, выполняемая при получении сообщения об изменении ресурса

Как это работает


При изменении ресурса генерируется сообщение, которое активирует функцию. В свою очередь она (функция) имеет досутп к JSON объекту, который содержит всю необходимую информацию об этом изменениии, или о другом сообщении.

Например, можем ассоциировать функцию с s3-bucket-ом. При попадании в него нового объекта, наша лямбда будет запущена и получит доступ к данным о нём. Допустим, это новое изображение, для которого нужно сделать набор эскизов разного размера. Наша функция будет запущена при каждом новом изображении, загруженном в бакет, и результат мы можем сохранить в этот же или отдельный бакет.

Необходимо помнить о том, что наша функция не сохраняет свое состояние (stateless), поэтому результаты работы нужно сохранять в каком-либо хранилище данных. В нашем примере — это S3 bucket.

Окружение


На данный момент поддерживается только JavaScript + Node,js. Также можно загружать библиотеки и использовать AWS SDK. Насколько я понял из видео презентации, под капотом используется Docker, запущенный на EC2 инстансе.

Текущие ограничения и планы на будущее


В первую очередь бросилось в глаза:
  • отсутствие готового CI/CD
  • нет интеграции с системами контроля версий (git, svn)

Также, как было сказано выше, поддерживается только JavaScript, как язык программирования.

В планах расширить список поддерживаемых сервисов (сейчас это S3, DynamoDB и Amazon Kinesis) и увеличить количество поддерживаемых ЯП.

Цена


Этот сервис оплачивается по двум параметрам: количество запросов и их суммарное время выполнения с учетом потребляемой памяти.
Количество запросов

  • первый миллион запросов в месяц — бесплатно
  • все, что сверх этого предела, — $0.20 за 1 млн запросов ($0.0000002 за один запрос)

Суммарная продолжительность выполнения запросов

  • время запуска считается от начала работы функции до возврата результата, либо до остановки по таймауту (задается для каждой функции)
  • время округляется в большую сторону до ближайшего кратного 100 мс числа
  • стоимость каждой секунды зависит от количества выделенной памяти, т.е. $0.00001667 за каждую Гигабайт-секунду

По обыкновению, AWS предоставляет бесплатный период (free tier). Подробнее о ценах можно посмотреть здесь. Там же есть несколько примеров. Я приведу один из них.
Если время выполнения функции равно 1 секунде, и она будет запущена 3 млн раз в течение месяца, то мы получим счет в $18.34.

Ссылки по теме


Официальный блог
Стартовая страница сервиса

P.S.


AWS Lambda находится в стадии «preview», чтобы зарегестрироваться и получить доступ, необходимо заполнить запрос по ссылке. Учитывая очень хороший free tier, попробовать стоит. Если будет время, то я обязательно поделюсь практическим опытом использования.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *