Что делать если в машине не работает печка: Attention Required! | Cloudflare – «Почему не работает печка в машине?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Не работает печка в автомобиле

Главная » Ремонт Пежо своими руками » Что делать если не работает печка в автомобиле?

просмотров 9 893

С наступлением холодов, многие автолюбители замечают, что не работает печка в автомобиле греет слабо или вовсе не работает вентилятор. Есть несколько причин, почему это выясняется только осенью и зимой. Главная из них в том, что летом каждую неисправность отопителя просто не удаётся определить хотя можно увидеть как стекла начинают потеть без горячего воздуха из печки.

не работает печкане работает печка

Почему же не работает печка?

Радиатор забит отложениями

Печка может плохо греть по нескольким причинам. Если радиатор охлаждения забит накипью и силикатами, то летом вы наверняка заметите перегрев двигателя. Состояние радиатора отопителя, скорее всего, такое же и возможно необходимо заменить радиатор печки. Не стоит тянуть с устранением этой неприятности. Нужно срочно промыть двигатель и залить свежий антифриз. В любом магазине запчастей широкий выбор промывочных средств. Старый тосол сливают. Наливают воду с промывочным средством. Заводят двигатель, прогревают и дают ему поработать. Сколько именно написано на упаковке средства. Затем промывочное средство сливают и промывают систему охлаждения чистой водой несколько раз. Когда будет сливаться чистая вода, без черноты и мусора, можно заливать антифриз.

У многих автомобилей радиатор печки включён параллельно остальной системе охлаждения. Есть малый и большой круг системы охлаждения, а есть круг через радиатор печки. Это наследие тех времён, когда работа печки регулировалась краником отопителя. Несмотря на то, что у Калины печка регулируется заслонками, и кран отсутствует, трубопроводы подключены именно так. Поэтому, если промывать систему охлаждения на холостом ходу, то чистым будет только основной радиатор охлаждения.

У Калины 2 и многих иномарок радиатор печки включён в основной круг циркуляции. Поток через него есть всегда. Но и в этом случае, стоит покрутить двигатель на повышенных оборотах. Для увеличения скорости потока и качества промывки.

В системе охлаждения воздух.

Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.

Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.

Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.

Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.

Утепление радиатора.

Утепление радиатораУтепление радиатора

Кроме поступления воздуха в систему охлаждения, происходит его удаление. Для этого в каждом двигателе есть специальное приспособление – пароотводная трубка. В автомобиле Калина пароотводная трубка соединяет радиатор и расширительный бачок. Когда температура близка к кипению, пузырьки водяного пара и воздуха всплывают в верхнюю часть радиатора и потоком охлаждающей жидкости выносятся в расширительный бачок.

Летом, когда термостат открыт продолжительное время, никакие пузыри не задержатся в системе надолго. Все меняется, когда температура наружного воздуха падает. Отводить на радиатор охлаждения нужно гораздо меньше тепла, а теплоотдача происходит гораздо эффективнее. Термостат открывается ненадолго, и пузырьки воздуха путешествуют с потоком, пока не попадут в, сравнительно спокойный, радиатор отопителя. Впрочем, стоит прибавить оборотов, и циркуляция через печку появляется вновь.

Когда автомобиль попадает в пробку, антифриз в системе охлаждения, прогревается весь. Термостат опять открывается на продолжительный срок. Весь воздух выходит. Утепляя радиатор охлаждения, мы затрудняем охлаждение антифриза в радиаторе и следовательно увеличиваем время открытия термостата. То есть удаление воздуха станет лучше. В качестве приятного бонуса, вы обнаружите то, что двигатель медленнее остывает.

Утепляя радиатор, не забывайте, что рассеивать тепло он все же должен. При включении вентилятора температура должна падать, поэтому закрывайте радиатор не весь.

Удаление воздушной пробки

Как вы теперь понимаете, специально удалять воздушную пробку нет необходимости. Воздух должен удаляться сам, при открытии термостата. Если же вы хотите обязательно это сделать, есть несложные способы.

Если есть подогрев дросселя, то он будет самой высокой точкой системы охлаждения. Поэтому можно сделать так. Снимите один из шлангов подогрева. Попросите помощника подуть в бачок. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке упадёт, а в остальной системе охлаждения поднимется. Как только антифриз потечёт, надевайте шланг на штуцер.

Если после прокачки системы охлаждения печка дует холодным воздухом есть смысл попробовать дать большие обороты двигателя, что бы увеличить обороты помпы и дать большее давление в патрубках, возможно только тогда продавит воздушную пробку.

На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки требуется устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как своими силами прокачать и выгнать весь воздух сильно затруднительно.

Можно прогреть двигатель на месте до включения вентилятора охлаждения. Заезжать при этом на горку необязательно, но будет полезно.

Конечно, это не все возможные проблемы с печкой.

  • Может сломаться и потечь краник или оборваться тяга управления заслонками.
  • Может перегореть резистор печки, и вентилятор будет работать только на максимальной скорости.
  • Неисправность системы тросиков и заслонок на печке
  • Закоксовался радиатор печки
  • Забит салонный фильтр
  • уровень охлаждающей жидкости слишком низкий
  • неисправен термостат и находится постоянно в открытом положении

Но все же, воздух в системе охлаждения это половина всех неисправностей с печкой. Причём большая половина.

Видео по проблеме неработающей печки автомобиля

 

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?Утепление радиатора Загрузка…

диагностика своими силами — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» объясняют, как оценить характер неисправности — это оградит от лишних трат при ремонте.

Материалы по теме

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Материалы по теме

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот

.

2. Не нагревается воздух

Материалы по теме

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начин

Почему зимой не греет печка — журнал За рулем

Зимой передвигаться на автомобиле без отопителя практически невозможно. «За рулем» рассказывает об основных проблемах с системой отопления.

Вначале выясним, откуда вообще берется тепло в автомобиле. Даже в лютые морозы двигатель прогревается до рабочей температуры (в большинстве случаев она составляет около 80–90 градусов Цельсия), но и в такую погоду его приходится охлаждать, сбрасывая излишек тепла через радиатор. А часть тепла, отведенного в систему охлаждения, используется для обогрева салона.

Как это все работает?

Отопитель забирает наружный воздух, используя скоростной напор или электровентилятор. С помощью заслонки можно включить систему рециркуляции воздуха, и тогда в отопитель пойдет не наружный воздух, а взятый из салона. Дальше воздух проходит сквозь салонный фильтр и испаритель кондиционера (если он установлен). Обращаю внимание, что воздух проходит через радиатор кондиционера всегда, но охлаждается только тогда, когда включен компрессор. Затем в зависимости от настроек системы воздух может пойти либо через радиатор отопителя, либо мимо него. А дальше с помощью заслонок воздух направляется в зоны, которые водитель считает нужным обогревать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.

Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.

Теперь, понимая, как устроен отопитель, можно ответить на вопрос

Почему в моей машине холодно?

Причин может быть несколько.

1. Недостаточная отдача тепла от охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя.

Совершенно очевидно, что если через радиатор проходит жидкость с невысокой температурой, то и греть такая «печка» будет слабо. Отсюда следует естественный вывод, что до полного прогрева двигателя «Ташкента» из отопителя ждать не с

Не работает печка — в чём причины?

Хорошая новость в том, что технология нагрева воздуха в печке довольно проста по сравнению с множеством других систем автомобиля, так как она на самом деле не изменялась на протяжении многих лет. Плохая новость — причин вызывающих отказ работы печки множество и для выявления некоторых необходима профессиональная диагностика. Для того, чтобы получить лучшее представление о том, почему печка может не работать и что потребуется для ее ремонта, мы разберёмся в устройстве печки.

Если печка работает, но не греет (дует холодный воздух)

Прежде всего, важно понять основную суть работы большинства автомобильных отопителей. Есть исключения, но печки, которые используют двигатели с водяным охлаждением используют очень горячую охлаждающую жидкость, чтобы согреть салон машины. Это достигается путём прогона антифриза через специальный компонент, называемый стержнем нагревателя, который аналогичен по конструкции и функциональности небольшому радиатору. Когда двигатель вентилятора втягивает воздух через этот теплообменник, то этот воздух поступает и нагревает салон машины.

Если из дефлекторов печки дует холодный воздух, даже когда автомобиль достаточно прогрет, то причин может быть несколько:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • закупорка в магистрали нагревателя;
  • не работают заслонки печки;
  • заело клапан нагревателя;
  • проблема в электронике: плохой переключатель или разорванные провода.

После того, как автомобиль заглушен, прошло некоторое время и давление в системе охлаждения упало, можно начать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза низкий, то это может быть причиной переставшей работать печки — горячий антифриз просто не циркулирует в достаточной степени через теплообменник для получения тепла печки, и потому из последней дует холодный воздух.

Заполнение охлаждающей жидкости может решить проблему, однако, сам по себе низкий уровень охлаждающей жидкости часто указывает ещё на одну проблему — утечку её через прокладку или шланг, а в худшем случае даже на сжигание охлаждающей жидкости в камерах сгорания двигателя.

Если проверка показала, что уровень антифриза в норме, то Вы можете снова запустить двигатель и дать ему прогреться, а затем проверить температуру по той магистрали течения охлаждающей жидкости, где основные шланги отопителя входят в корпус основного нагревателя. Самый безопасный способ сделать это — воспользоваться бесконтактным инфракрасным термометром — пирометром. Если все основные шланги находятся в пределах той же температуры, что подавляющая часть магистрали охлаждающей жидкости, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятно, есть засорение в теплообменнике нагревателя. Если транспортное средство использует клапан в одном из шлангов отопителя, то также важно проверить работу этого клапана. Если клапан заклинило, то причина неработающей печки, скорее всего, кроется в нём.

Если не работает вентилятор печки (не дует)

Другой основной вид проблем с автомобильными печками, кроме холодного воздуха из дефлекторов — это отсутствие потока воздуха из дефлекторов вообще. Как правило, причина не работающей таким образом печки кроется в электровентиляторе, но она также может быть вызвана и другими связанными компонентами. Единственный способ определить, какой компонент является причиной — это проверить, получает ли он вообще электрическое питание. Причина также может быть в резисторе вентилятора, в реле или переключателе. Вообще, сама диагностическая процедура будет отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства.

Если к вентилятору подаётся питание, а он при этом не вращается,то вполне вероятно, что он попросту сгорел. Тем не менее, в некоторых случаях можно обнаружить, что в его роторе так много мусора, что электродвигатель не в состоянии раскрутить лопасти. В других случаях, причиной может быть обрыв провода, окисленные соединения проводов.

Если к вентилятору вовсе не подаётся питание, придётся искать причину во всей цепи от вентилятора к источнику питания, но начать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, так что Вы должны не просто заменить предохранитель, но и выяснить причину вызвавшую его перегорание. Бывает, что замены сгоревшего предохранителя вентилятора печки предохранителем того же номинала, достаточно для устранения неисправности, а значит проблема была исключительно в нем.

Источник: http://howcarworks.ru

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Почему из печки машины дует холодный воздух.

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

К нам часто приходят письма с просьбой, помочь выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. Наше интернет-издание предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.

 

И так представьте, вы с утра садитесь в холодную машину, чтобы отправиться на работу, запускаете двигатель и традиционно включаете обдув салона, а далее ждете, когда начнет дуть теплый воздух. Но спустя какое-то время, до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что тепла в салоне вы не дождетесь, в салон по-прежнему продолжает поступать студеный холодный воздух. В чем же состоит причина?

 

Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель. 

 

Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Сразу хотим заметить, что все наши советы относятся к автомобилям только с водяным охлаждением двигателя. Таким образом, если вы являетесь владельцем старого автомобиля с воздушным охлаждением двигателя (Запорожец и т.п.) или владеете электрическим автомобилем, который имеет электрический обогрев салона, данные советы будут не приемлемы и не пременимы. Так что, если ваш электрокар не обогревает салон, то возможные причины в первую очередь могут быть связаны с отсутствием питания нагревательного электрического элемента, а может быть и с выходом его из строя.

 

Смотрите также: Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?

 

Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:

 

Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.

 

По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть холодный воздух, который и проходит через радиатор печки.

 

Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.

 

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины Подведем итог основных причин, по которым в салон поступает холодный воздух несмотря даже на то, что двигатель прогрелся.

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины— Застрял термостат

 

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины— Воздух в системе охлаждения

 

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины— Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)

 

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины— Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки

 

Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.

 

Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

В самую первую очередь и для начала, надо проверить уровень охлаждающей жидкости. В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

 

Далее необходимо проверить исправность термостата, который является частой причиной неисправности обогрева салона машины. 

 

Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.

 

Важно знать: Как подготовит автомобиль к лету после зимы

 

Но как только мотор прогрелся до рабочей температуры, то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.

 

Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.

 

В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.

 

Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.

 

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Еще одна проблема, которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.

 

Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.

 

В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.

Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Почему автомобильная печка греет очень слабо

Скоро наступят зимние холода, поэтому каждому автомобилисту следует хорошенько подготовить автомобиль.

Представьте себе: зима, мороз градусов -20, машина заведена и даже прогрета. Но при этом в салоне очень холодно. В чем причина? Правильно: что-то не так с печкой. А если так, то решать проблему нужно безотлагательно: не ровен час, и заболеть можно! Итак, смотрим причины, по которым печка может выйти из строя.

Для начала запомните следующее правило: система отопления салона автомобиля напрямую зависит от работы системы охлаждения. Поэтому, если с печкой что-то не так, то и поиски проблем следует начинать именно оттуда.

Система охлаждения автомобиля работает на антифризе, а по мере взросления вашего авто в системе охлаждения возникают протечки. И плохо греющая печка — это и есть подтверждение того, что с системой охлаждения случились определенные проблемы.

Решить эту проблему достаточно просто: следует долить антифриз в расширительный бачок до отметки «максимум». Однако имейте в виду: перед тем как снять пробку с бачка, обязательно дождитесь, пока двигатель полностью остынет!

Следующая возможная причина с печкой — неисправный термостат. Эта проблема несколько более сложная, поскольку термостат – очень  важный узел, регулирующий температуру двигателя, при этом он еще и  управляет потоками охлаждающей жидкости. И если термостат неправильно работает (или вообще не работает), то нагретый антифриз просто не может попасть в печку. Именно по этой причине в салоне и может быть холодно. Решение проблемы в этом случае банально: меняйте термостат.

И ещё один случай: печка, вроде и прогрета, а вот теплый воздух из неё не идет. Тут дело в неисправном вентиляторе вашей печки, но чинить такую поломку следует только в сервисе.

Если вашему авто 3-4 года, то причиной слабой печки может быть и забитый салонный фильтр, либо же радиатор печки (о том, как очистить радиатор самостоятельно мы уже писали в другом материале). Как правило, в этих случаях из дефлекторов на приборной доске воздух выходит еле теплый, даже если вы выкрутите регулятор на «максимум». Что тут поделаешь? Да всё очень просто: следует заменить салонный фильтр. И желательно, если вы сделаете это своими руками, ведь это не трудно и по силам каждому.

Что касается чистки печки, то тут рисковать не следует: лучше доверить это дело мастерам из сервиса. Там и работу сделают качественно, да и гарантию получите.

А вообще-то, дабы избежать всех этих неприятностей с печкой, следует просто внимательно следить за авто и вовремя менять те запчасти, которые работают на пределе своих возможностей.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *