Что быстрее бензин или дизель: Бензин или дизель: что выбрать и в чем разница

Содержание

Дизельное топливо или бензин: эксперты разоблачают 6 мифов о дизеле

Рост Дата публикации: 22.11.2018

Смена времен года и связанная с этим смена погодных условий касается и автопарков предприятий. С наступлением мороза головы предпринимателей нередко занимает вопрос – будут ли их транспортные средства, работающие на дизельном топливе, с утра в порядке. В обществе царит ряд мифов о дизельном топливе, а как обстоит дело в действительности?
Эксперт технологического центра ведущего мирового производителя возобновляемого дизельного топлива Neste Сеппо Микконен (Seppo Mikkonen) и физик, эксперт по дизельным моторам Улдис Ролис вносят ясность в шесть самых популярных мифов о дизеле и дизельном двигателе.

Миф № 1. Дизельное топливо замерзает при первом морозе

Это один из самых популярных мифов, который связан с дизелем в зимний сезон и морозную пору.

Проблем с дизельным двигателем точно не будет, если будете проводить его регулярное обслуживание, содержать его в хорошем техническом состоянии, менять топливный фильтр, проверять свечи и форсунки и использовать подходящее для зимних условий топливо. Neste весьма заблаговременно на свои автозаправочные станции (АЗС) начал поставлять зимнее дизельное топливо, чтобы с наступлением холодной погоды в баках транспортных средств клиентов уже было топливо, соответствующее погодным условиям. С начала осени на АЗС поставляется дизельное топливо для арктической зимы A0 с морозостойкостью до -20° C, а с приближением зимы уже топливо классов A1 и A2, которое замерзает только при температуре -32° C. Зимнее топливо Neste Pro Diesel может выдержать мороз вплоть до -37° C.

Класс

Температура помутнения

Температура замерзания

Futura D A0

-10° C

-20° C

Futura D A1

-16° C

-26° C

Futura D A2

-22° C

-32° C

Futura D A2

-32° C

-37° C

Улдис Ролис указывает, что любая техническая жидкость, используемая в автомобиле, имеет свои отличительные свойства, и при использовании технической жидкости, не соответствующей климатической зоне, может нарушаться нормальная работа автомобиля. Важно выбирать такой автомобиль, который соответствует и климатическим условиям, и его применению в них, а также регулярно проводить обслуживание в сроки, соответствующие условиям эксплуатации.

 

Миф № 2. Выброс CO2у автомобилей с дизельным топливом больше, чем у автомобилей на бензине

Как рассказывает Улдис Ролис, современные двигатели компрессионного зажигания (дизельные) работают на топливе, химические и физические свойства которого, а также конструктивные решения самих двигателей позволяют им выбрасывать меньший объем CO

2, чем двигателям искрового зажигания (бензиновым) с такой же мощностью, а потребление дизельного топлива соответственно меньше. Чем меньше потребление топлива, тем меньше выбросов CO2.

Мировая тенденция – расходовать как можно меньше топлива на один километр, чтобы уменьшить количество выбрасываемого в атмосферу CO2.

Сеппо Микконен указывает, что дизелю приписываются проблемы с выбросом NOx. Кроме того, в обществе иногда принято ссылаться на устаревшую информацию о пылевых частицах эмиссии, хотя уже с 2008/2009 года автомобили с дизельным двигателем оборудованы фильтрами пылевой эмиссии, а автомобили с бензиновым двигателем нередко приводят даже к большему выбросу пылевых частиц, чем дизельные двигатели.

Миф № 3. Дизель менее мощный

Улдис Роллис поясняет, что сегодня дизельные двигатели работают на высококачественном топливе, что делает их серьезным конкурентом автомобилям с бензиновыми двигателями.

Среди преимуществ дизельных автомобилей обязательно надо упомянуть низкий расход топлива и низкий выброс CO

2, CO, HC и частиц. Отличным примером можно считать новые дизельные автомобили Euro 6, у которых очень низкий уровень выброса NOx. Расход топлива, количество выброса CO2 и цены на топливо были бы намного выше, если бы крупные автомобили – например, грузовики – были оснащены бензиновым двигателем. К этому моменту дизель играл важную роль в снижении среднего уровня выброса CO2 в Европе, рассказывает Сеппо Микконен.

Миф № 4. Дизельный двигатель – старая исчезающая технология

Сегодня новые дизельные двигатели – прогрессивная технология, которая в повседневной жизни владельцам автомобилей гарантирует четыре вещи: мощное, надежное, эффективное и дружественное к окружающей среде передвижение. В дополнение к этому при комбинировании новых дизельных автомобилей с возобновляемым топливом окружающей среде наносится еще меньше ущерба. Это отличная инновация, которой удалось достичь благодаря работе ученых, тестам и инвестициям в развитие дизеля.

Если говорить о том, какой тип двигателя в будущем окажется самым предпочтительным для автомобиля, который мы выбрали для повседневного перемещения, Сеппо Микконен считает, что все зависит от того, что в данном конкретном случае необходимо. Если в будущем вы планируете приобрести крупногабаритный автомобиль, бензиновый двигатель для него не подойдет, поскольку он экономически невыгоден и неблагоприятен для окружающей среды.

Миф № 5. Сажевый фильтравтомобиля (DPF) приводит к дополнительным рискам и расходам для владельцев дизельных автомобилей

Если пользоваться качественным и сертифицированным топливом, осуществлять  дополнительный уход и содержать автомобиль в хорошем состоянии, сажевый фильтр сберегается еще лучше и непременно прослужит дольше. Следует иметь в виду, что высококачественное дизельное топливе сгорает чище, приводя к меньшим осадкам DPF. Например, в Neste Pro Diesel содержание золы в 10 раз меньше, чем в простом дизельном топливе, поэтому  сажевый фильтр засоряется меньше. Тем самым улучшается производительность автомобиля и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе.

Как указывает Улдис Ролис, автоводители должны иметь в виду, что сегодня каждое транспортное средство оснащено всем необходимым оборудованием, чтобы максимально беречь окружающую среду.

Миф № 6. При пользовании возобновляемым дизельным топливом теряется заводская сервисная гарантия

Эксперты считают, что высококачественное возобновляемое дизельное топливо, или гидрогенизированное растительное масло (HVO), и традиционное биодизельное топливо, или  метиловые эфиры жирных кислот (FAME) – это не одно и то же. При пользовании сертифицированным возобновляемым топливом – HVO – сервисная гарантия автомобиля не теряется. Улдис Ролис указывает, что автомобили, прежде чем пойти в производство, тестируются, кроме того, проверяется их соответствие многим нормам, в том числе по пользованию сертифицированным топливом.

Дизельный или бензиновый – какой мотоблок лучше?

Мотоблок для российского садовода-огородника по сей день остается самым популярным и известным видом подобной моторизованной техники. Однако при выборе конкретной модели для личного использования у многих возникает логичный вопрос: бензиновый или дизельный? Так как агрегат приобретается на долгие годы, при покупке не хочется ошибиться, поэтому мы решили подсказать, в чем кроются основные различия, а также выделить преимущества и варианты использования обеих разновидностей.


Ключевые различия

Несложно догадаться, что основным отличием бензинового мотоблока от дизельного является вид установленного двигателя, который может быть, соответственно, бензиновым или дизельным. Но есть ли в конструкции агрегатов другие отличия? Практически нет, то есть, в теории, любая модель может быть оснащена любой разновидностью двигателя.

Помимо используемого топлива, основные отличия кроются непосредственно в системе зажигания. Так бензиновая смесь воспламеняется от искры, производимой обычной свечой зажигания, а дизельная – самовоспламенением от степени сжатия в цилиндре.

Бензиновые мотоблоки

 

Модели мотоблоков, работающие на бензине, обладают рядом существенных преимуществ:

  • доступность (дешевле дизельных),
  • меньший уровень шума,
  • более уверенный запуск в зимнее время.

Всем владельцам дизельных агрегатов или автомобилей, оснащенных данным типом двигателя, хорошо известны трудности с его запуском в морозы. Бензиновая же техника их лишена, поэтому такие мотоблоки можно успешно использовать круглый год.

Дизельные мотоблоки

Плюсы дизельных мотоблоков:

  • более экономичны в плане расхода топлива, при сопоставимой мощности,
  • имеют увеличенное тяговое усилие,
  • более продолжительная работа без перерыва,
  • существуют варианты с водяным охлаждением, что увеличивает время работы без перерыва,
  • больший ресурс по сравнению с бензиновым.

Последнее преимущество в полной мере можно оценить лишь приобретя более дорогую (в сравнении с бензиновой) модель, так как увеличение моторесурса напрямую зависит от качества используемых материалов. В то же время в магазинах можно нередко встретить дизельные мотоблоки, цены на которые находятся примерно на уровне аналогичных бензиновых агрегатов, при этом получить увеличенный ресурс работы вряд ли получится.

Так что же лучше?

Как и в большинстве других случаев, дать конкретный и однозначный ответ на этот вопрос достаточно сложно, так как отдельные факторы могут быть решающими для одних, и менее значимыми для других. Поэтому мы просто выделим типичные и наиболее выгодные варианты использования для обоих типов.


Дизельный мотоблок предпочтительнее в следующих случаях:

  • Необходимость техники на дизельном топливе. Для производств или компаний, у которых вся техника работает на дизтопливе при необходимости проще докупить и мотоблок с таким же двигателем, чем обслуживать отдельно бензиновую модель.
  • Необходимость работать на тяжелых моделях от 150 кг, дающих больший крутящий момент.
  • При длительной эксплуатации (свыше 500 часов в год). В этом случае меньший расход топлива окупит разницу в цене. То есть, чем больше используется мотоблок, тем больше нивелируется изначальная разница в стоимости.

Во всех остальных случаях есть смысл остановиться на бензиновом варианте. Они более дешевы, проще в эксплуатации, а при небольших объемах работ разницу в экономии топлива вы не увидите.

Напоследок стоит выделить бренды, на чью продукцию стоит обратить внимание в первую очередь. К ним относится не нуждающийся в представлении шведский лидер Husqvarna, чуть менее известные Caiman, Pubert, MasterYard, Patriot или отечественные производители «Мобил К» и Нева. Вам остается лишь выбрать тот агрегат, который лучше всего подойдет для вашей ситуации и предполагаемого варианта использования.

Почему дизель дорожает быстрее бензина

В ряде регионов резко подорожал дизель — на один-три рубля. По данным Росстата, на середину октября бензин подорожал на шесть копеек, а дизель в два раза больше — на 12. Получается, что машина на тяжёлом топливе уже не такая выгодная, как это было раньше.

Тем более учитывая более высокую изначальную цену по сравнению с бензиновым вариантом, дорогой ремонт и обслуживание.  Почему темпы роста цен на дизель в разы опережают бензин, как долго сохранится эта тенденция и как она может отразиться на авторынке?

В 2018 году в России выросли продажи автомобилей на дизельном топливе. Так, по данным агентства "Автостат", общая доля продаж машин на тяжёлом топливе составила 8%. Притом что в последние годы спрос на них, наоборот, падал: в 2017-м — 7%, в 2016-м — 7,3%, в 2015-м — 7,7%. Всего за первые шесть месяцев этого года было продано 62,5 тысячи машин на дизельном топливе.

Рост интереса к не самому популярному в России топливу совпал с резким скачком цен на бензин. Рачительные автомобилисты стали считать свои расходы и присматриваться к дизельным двигателям — расход топлива у них меньше.

Осенью цены на заправках нанесли новый удар по автомобилистам. Дизель стал дорожать опережающими темпами.

— Тут играет роль сезонный фактор,
— объясняет трейдер-аналитик компании "ФинИст" Денис Лисицын. — В северных регионах уже наступает зима, температура опускается ниже нуля градусов. На АЗС начинают продавать специальное зимнее дизельное топливо, которое дороже летнего. Скоро оно появится на заправках практически по всей территории страны. Сейчас появился очередной повод взвинтить цены на солярку в преддверии зимы, когда спрос на энергоносители увеличивается. При этом на АЗС понимают: спрос на дизель сохранится в любом случае.

По его словам, сам по себе принцип работы дизельного двигателя позволяет расходовать меньше топлива. Поэтому такие машины всегда будут иметь больший спрос у потребителей. Также вся строительная техника — тракторы, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы — работает на солярке. Кроме того, зимой повышается спрос на дизель из-за печей и систем отопления. Соответственно, и цена на него будет расти быстрее, чем на бензин.

Кстати, дизельное топливо дорожает быстрее бензина не только в России. Это общемировая тенденция. Дело в том, что цены на дизельное топливо связаны с биржевыми котировками. На международных рынках дизель котируется выше, чем бензин.

Как отмечает эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов, сейчас российские компании повышают экспортные цены на фоне роста мировых цен на топливо. Им выгоднее поставлять дизель за границу, чем продавать внутри страны. В результате на внутреннем рынке образуется дефицит топлива. Причём запасы его в стране распределены неравномерно. Доходит до того, что потребители вынуждены обращаться за соляркой в отдалённые районы страны. Растут затраты на транспортировку, что ещё больше влияет на цену. Причём экспорт дизеля зимой тоже выше — за счёт повышения спроса.

Ещё один фактор роста цен на дизель — это рост объёма грузоперевозок, который связан с сезоном сбора урожая, в первую очередь — овощей и фруктов.
К такому выводу приходит аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров. И это обусловлено именно спецификой использования дизеля преимущественно на грузовых машинах и спецтехнике. Для грузовиков с большим объёмом двигателя дизель всё равно использовать выгоднее, чем бензин. Даже при возросших ценах.

— Рост цен продолжится, поэтому сейчас владеть автомобилями с дизельным двигателем выгодно только тем, кто часто и много ездит, — поясняет заместитель директора аналитического департамента ГК "Альпари" Наталья Мильчакова. — Например, по производственной необходимости. А у тех, кто собирался приобрести легковую машину с дизельным двигателем только чтобы сэкономить, такие мотивы могут исчезнуть. И это негативно скажется на продажах машин с дизельным двигателем. Хотя обвала этого сегмента рынка ждать не стоит. Просто не будет ажиотажного спроса.

Если тенденция к росту цен на дизель сохранится, то в первую очередь продажи упадут в сегменте малолитражных машин. Как отмечает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский, по затратам на топливо сейчас они уже сравнялись с аналогичными моделями с бензиновыми двигателями. При этом для внедорожников, которые требуют больших объёмов двигателя и большой мощности, ситуация не изменится. Дизель по-прежнему будет незаменим. Впрочем, если присмотреться внимательнее к динамике роста цен, то окажется, что в среднем по году бензин и дизель дорожали примерно одинаково.

— Если оценить динамику цен на бензин и дизельное топливо с начала года, то они выросли примерно одинаково, — объясняет ведущий аналитик ООО "Эксперт плюс" Мария Сальникова. — АИ-95 — плюс 19%, с 41,69 до 45,78 рубля, а дизель — плюс 17,9%, с 40,07 до 44,72 рубля. Причиной скачка цен на дизель является тот факт, что летом оптовые цены падали, а сейчас выросли. Именно это и отразилось на конечной розничной цене для потребителя.

Дизель или бензин? Cпор на вечную тему

Однажды во время обеда два журналиста Onliner.by поспорили, что лучше: бензиновый или дизельный автомобиль? Чудом удалось избежать драки. При этом оба были за бензин! Просто аргументы «за» и «против» дизельных машин у оппонентов были разными. Одного беспокоила экология, другого — большой крутящий момент на низких оборотах. В конце беседы они, как обычно, сказали: «Жаль, что не записывали спор на видео». Спустя пару дней диалог повторили, но в более сдержанных тонах и перед объективом камеры. Что из этого получилось, смотрите в нашем очередном видеоподкасте.

1:26. «Дизельные автомобили практически отсутствуют в доступных сегментах. Навскидку можно вспомнить только Renault Duster с 1,5-литровым мотором. Получается, сегодня почти невозможно купить доступную дизельную машину в салоне. И там цены между дизельным и бензиновым вариантом одной и той же модели не такие значительные. Дизельный Volkswagen Passat 1991 года не будет намного дороже бензинового».

2:41. «Если человек катается преимущественно по маршруту дом — работа — дом, то смысла в дизельной машине не так уж много. Если же ежегодные пробеги крутятся вокруг цифры 50 тысяч километров, то здесь другой разговор. Поэтому большой популярностью дизельные автомобили пользуются у таксистов и заядлых автопутешественников».

4:49. «Зимой многие владельцы дизельных машин в Беларуси жалуются на то, что при температуре минус 20 они не могут завестись утром. И списывают это, как правило, на плохое качество топлива. Но если бы проблема была в топливе, то стали бы поголовно все дизельные автомобили. Такого не происходит».

5:52. «Есть летнее дизтопливо, зимнее (не путать с арктическим!), межсезонное и арктическое, которое многие знают под торговой маркой „Арктика“. И у всех этих сортов топлива разная предельная температура фильтруемости. У обычного зимнего дизеля это минус 20 градусов».

8:00. «Обычно в октябре-ноябре на заправках происходит замена летнего дизтоплива на зимнее. В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“. А потом уже спокойно заправляться зимним дизтопливом. При этом важно еще качественно обслужить автомобиль».

9:24. «Владельцам дизельных машин однозначно живется хуже, чем владельцам бензиновых. Тем, кто хочет просто заливать топливо в машину, раз в 10 тысяч менять масло и больше ни о чем не думать, лучше присмотреть бензиновую модель».

13:10. «Если бы я купил себе дизельный автомобиль и не обслуживал его, меня бы еще беспокоил фактор экологии. Я хочу, чтобы люди относились к другим с уважением. А дизельные моторы — это что-то вредное. То, что портит тебе еще и карму!»

14:00. «Дизельный Volkswagen Passat в свое время стал популярным у нас в том числе из-за того, что у многих людей был выход на „халявное“ топливо. Кроме того, раньше дизельное топливо стоило дешевле бензинового. Многие даже думали, что выгода от владения дизельным автомобилем кроется как раз в ценовой разнице. Хотя главное преимущество моторов на тяжелом топливе — это, конечно, низкий расход. Ну и не забывайте о высоком крутящем моменте на низких оборотах».

17:54. «Современные дизельные моторы на премиальных машинах — это очень крутые агрегаты. Возьмем, например, BMW X5 M50d. Автомобиль едет очень быстро, имеет низкий расход топлива и даже обладает шикарным звуком выхлопной системы. Но бензиновый BMW X5 M все равно круче».

20:03. «Ну вот почему раньше дизельные автомобили были очень популярными в Беларуси и многие везли их из Европы? Да они просто были очень практичными. Но практичными они были лишь тогда. Позже дизельные топливные системы стали сложнее и требовательнее к обслуживанию. И некоторые люди, пригнавшие, например, дизельные Volkswagen Passat B6 из Европы, были неприятно удивлены стоимостью ремонтов этих машин».

22:37. «По официальным данным, в Беларуси 70% топлива, которое продается на заправках, — дизельное. И лишь 30% — бензин. Здесь, конечно, не стоит забывать о коммерческой технике, которая имеет гораздо бóльшие пробеги и ездит преимущественно на дизельном топливе. Но среди этой коммерческой техники — автобусы, небольшие фургоны, которые развозят товары по магазинам. И все это, безусловно, сильно ухудшает экологическую ситуацию в городах».

25:28. «В западноевропейских городах люди стараются сместить время передвижения коммерческой техники по городу на ночь. Чтобы „вредные“ грузовики не стояли в пробках в час пик».

28:17. «Мы просто пока не задумываемся об экологии. Для нас это пока далекая тема, потому что у нас не закрыты куда более важные вопросы — некоторым людям не за что еды купить. Какая здесь экология?»

30:10. «Дизтопливо само по себе опасно тем, что в нем есть частицы размером менее пяти микрон. И им легко проникнуть в наш организм. Если у машины нет системы фильтрации, которая способна задержать эти вредные элементы, то такая машина очень опасна для человека. Поэтому я за современные дизельные автомобили. Но против старых дизелей».

32:57. «Дизельные малолитражки в Европе уходят в историю. Они стоят примерно на 1000 евро дороже аналогичных бензиновых машин и уже не имеют никакого смысла в глазах покупателя. В общем, европейцы постепенно отказываются от дизельных автомобилей. Audi убрала дизельную А1. Porsche перестала делать дизельные модели. Skoda похоронила дизельные Fabia и Rapid. Эту тенденцию уже не остановить».

38:05. «Выбирая между дизельным и бензиновым автомобилем, белорусы в последнюю очередь думают об экологии. И мы, как журналисты, можем лишь говорить об этом и поднимать подобные вопросы».

Ну а тем, кому все же привычнее слушать аудиоподкаст, предлагаем и такую возможность.

Дизельные автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте и смотрите также:

«Эксперты нас предупреждали, а мы не верили: ну как надоест, это ж новые автомобили»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Без искры возгорится пламя! — Авторевю

Когда мы загоняли в климатическую камеру два Peugeot 408, один с бензиновым атмосферником 1.6, а второй с турбодизелем того же рабочего объема, я тоже был уверен, что знаю правильный ответ.

Что нужно для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания? Ответ очевиден: устойчивое воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

В бензиновом двигателе с распределенным впрыском топлива, как на нашем Peugeot, топливовоздушная смесь готовится еще до того, как попадет в цилинд­ры, и потому является гомогенной, то есть однородной. Искра от свечи воспламенит ее при условии, что пары бензина и воздух будут находиться в определенном соотношении, причем в довольно узком диапазоне. Кроме того, испаряемость топлива не должна быть ниже допустимого уровня, иначе бензин начнет конденсироваться на холодных стенках впускного коллектора - и если его там будет слишком много, он попросту зальет свечи на такте впуска.

В дизельном двигателе топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом. Поэтому при должных пусковых оборотах, обеспечивающих достаточный нагрев воздуха на такте сжатия, для дизеля остаются наиболее важными еще два фактора. Во-первых, температура воздуха во впускном коллекторе: чем она ниже, тем, соответственно, ниже температура в цилиндре в конце такта сжатия. Во-вторых, вязкость топлива — чем оно жиже, тем шире будет факел распыла и тем лучше его воспламенение. Для бензинового же мотора важны мощность искры и верное соотношение паров бензина и воздуха

С дизелем картина иная. В цилиндр на такте впуска поступает не топливовоздушная смесь, а только воздух. Само же дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, причем уже в конце такта сжатия. То есть смесь готовится прямо в цилиндре - и потому она гетерогенная, то есть разнородная. Воспламенение начинается по границам факела распыла топлива, то есть там, где локально образовался «правильный» сос­тав смеси, способный к воспламенению. И в этом смысле у дизеля есть преимущество: пусковые качества в гораздо меньшей степени зависят и от испаряемости топлива, и от качества приготовления топ­ливовоздушной смеси.

Но все мы, из личного опыта или понаслышке, знаем, что в лютую стужу риск не запустить дизельный мотор гораздо выше, чем в случае с бензиновым двигателем. Почему?

В первую очередь потому, что при низких температурах дизельному мотору особенно важна «пусковая» частота вращения коленвала. Если аккумулятор подсел на морозе и стартер еле-еле вращает коленвал в загустевшем масле, то у дизеля, то есть двигателя с воспламенением от сжатия, шансов на запуск нет. Воздух в цилиндрах сжимается медленно, часть его успевает просочиться через зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами, поэтому давление в конце такта сжатия будет недостаточным, чтобы достичь необходимой для воспламенения температуры. У бензинового мотора в такой ситуации шансы и впрямь выше.

А что показали наши холодные пуски?

Подобный эксперимент мы проводим не впервые. Почти четыре года назад (АР №1, 2010) мы в этой же лаборатории сравнили пусковые качества двух фургонов - бензиновой Газели и дизельного Ducato. Тогда не был преодолен даже начальный барьер - на 25-градусном морозе ни один из фургончиков не завелся (по нашим правилам допускается три попытки пуска по 15 секунд каждая). Хотя в бак Газели был залит зимний бензин для умеренного климата, а Ducato был и вовсе заправлен арктическим дизтопливом.

На этот раз топливо такое же. Как водится, перед экспериментом мы проверили его в аккредитованной лаборатории. Предельная температура фильтруемости дизельного топлива минус 60°С - это настоящая арктическая солярка! А давление насыщенных паров, определяющее испаряемость бензина (в случае с Peugeot 408 это АИ-95, а Газель была заправлена АИ-92), оказалось равным 74 кПа, что укладывается в норму (65-95 кПа) для зимнего бензина с четвертым классом испаряемости по старому ГОСТу 51105-97. Увы, нынешний технический регламент допускает куда больший плюрализм: наш бензин можно с равным успехом назвать как зимним (50-100 кПа), так и летним (45-80кПа).

Бензиновый Peugeot 408 - тот самый автомобиль, который сейчас завершает марафон наших ускоренный ресурсных испытаний, поэтому перед экспериментом мы поставили новые свечи. В картерах обоих автомобилей - свежее масло Total Quartz Ineo First 0W-30, рекомендованное Peugeot для температур ниже минус 30°С. Но у дизельной машины и емкость батареи повыше (70, а не 60 А·ч), и стартер помощнее (1,4 кВт против 0,9).

У дизельного Peugeot (фото 1) лобовое стекло оттаивает лучше, но это благодаря тому, что автоматика климат-контроля при 25-градусном морозе отдала приоритет именно обогреву стекла, направив на него и тепло от киловаттного электронагревателя. А в бензиновом седане, оснащенном «печкой» с ручным управлением, настройки были зафиксированы: распределение воздушных потоков - на стекло и в ноги; скорость вентилятора - третья. За 20 минут лобовое стекло бензинового Peugeot (фото 2) очистилось ото льда лишь на четверть - в истории наших испытаний в климатической камере хуже выступила только Лада Гранта, отогревшая на лобовом стекле лишь два маленьких пятнышка

У дизельного Peugeot (фото 1) лобовое стекло оттаивает лучше, но это благодаря тому, что автоматика климат-контроля при 25-градусном морозе отдала приоритет именно обогреву стекла, направив на него и тепло от киловаттного электронагревателя. А в бензиновом седане, оснащенном «печкой» с ручным управлением, настройки были зафиксированы: распределение воздушных потоков - на стекло и в ноги; скорость вентилятора - третья. За 20 минут лобовое стекло бензинового Peugeot (фото 2) очистилось ото льда лишь на четверть - в истории наших испытаний в климатической камере хуже выступила только Лада Гранта, отогревшая на лобовом стекле лишь два маленьких пятнышка

Скорость оттаивания заднего стекла зависит в основном от мощности его электрообогрева. У бензинового и дизельного седанов она одинакова — Peugeot 408 отогревает заднее стекло столь же эффективно, как, например, Hyundai Solaris

Первый рубеж в 25 градусов мороза оба автомобиля взяли играючи: двигатели запустились моментально. А попутно вновь подтвердилось, что дизель - мотор «холодный». После двухминутного прогрева на холостых оборотах и последующей 20-минутной работы на оборотах, равных половине частоты вращения коленвала, соответствующей максимальной мощности, температура масла в дизеле была на 28°С ниже, чем в бензиновом моторе, а температура охлаждающей жидкости - на все 35°С! Даже несмотря на то что дизельный Peugeot оснащен киловаттным электронагревателем воздуха и автоматическим управлением отопителя (бензиновый собрат был с простенькой «печкой»), в салоне дизельной машины было гораздо холоднее: на шесть градусов меньше на уровне ног водителя и на восемь - на заднем ряду.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Бензин иль не бензин? Вот в чем вопрос

Бензин иль не бензин? Вот в чем вопрос

Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/2017_01_17_93222/
Время распечатки: 15.08.2021 02:19:56
Источник информации: http://transport-gazeta.by/


В мороз в зоне риска традиционно оказываются владельцы автомобилей с двигателем, работающим на дизельном топливе. Но означает ли это бесспорное преимущество бензинового мотора? И что все-таки лучше, надежнее, экономичнее в условиях Беларуси, особенно в зимний период: бензин или дизель?

Профессиональную консультацию по этим вопросам читателям нашей газеты дает технический тренер компании Bosch из Санкт-Петербурга Михаил АРХИПОВ.

Рынок меняется

Еще совсем недавно белорусский потребитель делал выбор в пользу дизельных автомобилей. И чаще всего это были автомобили возрастные, сильно изношенные, разумеется, оснащенные традиционными дизельными системами, простыми в обслуживании, надежными, довольно неприхотливыми, с большим ресурсом и без особо жестких требований по качеству топлива в том числе. При прочих равных условиях дизель был более выигрышным в сравнении с бензиновыми моторами, которые пользовались меньшей популярностью.

Но рынок год за годом меняется. И сегодня в Беларуси бензиновые и дизельные автомобили представлены приблизительно одинаково.

Глубоко убежден: если бензиновые и дизельные автомобили грамотно обслуживаются, проходят полноценное техническое обслуживание согласно рекомендациям производителя, большой разницы в их эксплуатации в сложных погодных условиях нет. Потому что современные дизельные моторы очень сильно подтянулись в способности заводиться с утра в морозы. А стабильно суровые морозы бывают в Беларуси нечасто.

Поэтому меня поразило, что в этом году уже при первых заморозках возникли проблемы с запуском дизельных двигателей и минские сервисы были завалены работой. Это говорит не о преимуществах того или иного типа двигателя, а о том, что пока все еще страдает качество эксплуатации автомобилей потребителями. Причина – не в технических проблемах или особенностях транспортных средств, а в головах их владельцев, которые относятся к ним потребительски. Современной культуры обслуживания автомобиля пока нет.

Более современные машины требуют более тщательного ухода. А люди все еще живут старыми представлениями о традиционных дизельных системах. И сломать стереотипное мышление дизеля очень тяжело.

Но многие молодые водители тянутся уже к более цивилизованным способам содержания автомобилей. Они общаются друг с другом в сообществах и очень аккуратно пользуются тем опытом, который передавали отцы, деды. Они читают инструкцию к автомобилю не тогда, когда он сломается, а еще до этого, чтобы узнать его свойства, особенности, возможности. И делают необходимые технические работы заранее, а не после того, как что-то случилось. Потому что не хотят испытывать неудобства при запуске автомобиля. Я считаю, что это – большой прогресс. То есть потихоньку рынок меняется, пусть и не так быстро, как хотелось бы.

Различия и сходства

У дизельного и бензинового моторов много общего. Тот и другой представляют собой тепловые машины. Схож и технический принцип работы: если немного утрированно, то в обоих двигателях происходит сгорание углеводородов и окислителя, то есть кислорода. Моторное масло, фильтры (масляный, топливный, воздушный) – это тоже схожие компоненты, которые влияют на работу каждого из типов мотора и его ресурс.

Дальше начинаются различия. Один двигатель работает по избытку воздуха, второй – по избытку топлива.

Топливная аппаратура традиционно считается слабым звеном дизельных машин. А еще свечи накаливания – элемент, который испытывает на себе огромные тепловые нагрузки, а потому изнашивается довольно быстро. Именно свечи накаливания зачастую преподносят автовладельцам неприятные сюрпризы. Летом их повреждения бывают абсолютно незаметными, а вот при понижении температуры они начинают себя выдавать. Случается, что дизельный двигатель теряет одну свечу, вторую, автомобиль при этом начинает заводиться рывками, но владелец не может видеть достаточно резкого провала в качестве запуска двигателя и продолжает пребывать в заблуждении, что у него все хорошо. И вдруг при резком понижении температуры мотор не заводится. У потребителя это вызывает удивление. Но на сервисе выясняется, что в исправном состоянии – всего одна-две свечи.

На старых моторах эта проблема проявилась бы скорее. Но блоки управления современных автомобилей благодаря электронике стали прощать водителям многие ошибки.

Незапуск мотора – это, пожалуй, самое безобидное, что может произойти из-за неисправной свечи накаливания. Она может стать причиной и более глобальных проблем.

Подтверждением этих слов служат реальные случаи, когда неправильно установленные, причем совершенно новые свечи накала разваливались и повреждали камеру сгорания двигателя. Стремление клиента экономить на полноценном качественном ремонте приводило к тому, что копеечное изделие уничтожало дорогостоящий мотор.

В этом плане дизель обходится клиенту гораздо дороже, чем любой бензиновый мотор – более простой и надежный в эксплуатации. Повредить дизельный двигатель при халатном отношении легче. А поэтому работы по его содержанию при нормальной эксплуатации должны проводиться чаще, чем бензинового. Вместе с тем дизель изначально обладает неким механическим ресурсом, то есть сделан как бы с большим запасом.

Не исключена возможность повреждения свечей и в бензиновом автомобиле (в этом случае – зажигания). Именно в Беларуси ударно выявлялись случаи, когда новые просто разваливались на части. Клиенты пытались предъявлять претензии производителю, но на самом деле в 90% случаев причиной повреждения этих свечей была их неправильная установка.

Курьезность момента заключается в том, что свечам зажигания более 100 лет. Но чаще всего проблемы возникают из-за того, что их не научились правильно устанавливать. В этом нет ничего сложного. Просто культура обслуживания автомобиля – местами плачевная. Неправильные установка, очистка резьбовых соединений, затяжка приводят к тому, что свеча даже при прогреве мотора может сама себя сломать.

Бывали случаи, когда часть свечи зажигания попадала в камеру сгорания. Результат – аналогичный тому, что происходило со свечами накаливания в дизельных машинах.

Расплата за безопасность

В современном автомобиле стало слишком много систем. Люди хотят тепла в салоне, хотят сидеть на удобных креслах, хотят, чтобы стекла сами открывались и закрывались, чтобы двигатель легко запускался в холод.

Но замечаем ли мы, что машина в целом стала более безопасной? Она  прощает водителю многие безумные ошибки, халатное отношение и безобразный ремонт.

Когда мы пересаживались с «Москвичей» на «Жигули», то есть с заднего привода на передний, стало ясно, что переднеприводной автомобиль более совершенный. Он позволяет ехать быстрее, лучше контролировать процесс управления. То же самое происходит и при переходе на более современные машины – как дизельные, так и бензиновые.

Очень хороший пример – зимняя резина, которая существенно  облегчает нам жизнь. Если раньше все водители умели ловить авто в заносе, то современные обладатели водительских прав в большинстве своем машину не чувствуют. Я помню, как отец ездил по снегу на «Жигулях». Разве тогда были зимние шины? У него была постоянная практика за рулем. Он держал себя в жестком тонусе. Раза два что-то сносил в заносе. Это нормально. Через это все проходили.

Сегодня резина стала нивелировать некоторые ошибки, которые допускает в управлении автомобилем человек. Мы уже не хотим так ездить и попадать в аварии.

В последнее время все жалуются, как быстро изнашивается резина. Раньше она служила по 10–15 лет, сейчас спустя два-три года уже лысая. А все потому, что зимняя резина в сравнении с летней более мягкая, иначе будет замерзать на морозе, а ведь она должна легко цепляться за снег или лед. А коль состав резины мягче, тем быстрее она изнашивается. То есть хочешь, чтобы колесо лучше держалось за дорогу зимой, будь готов к тому, что резина будет быстро изнашиваться на асфальте. Быстрый износ стал нормой. Это и есть расплата за безопасность движения.

Чтобы добиться от резины выдающихся фрикционных свойств, чтобы она могла держать автомобиль и на асфальте, и на снегу, хотя это почти нереально, проводятся непрекращающиеся эксперименты с составом и рисунком протектора. Но не бывает ничего универсального. Как невозможно изобрести надежный мотор с сумасшедшим КПД и безумным ресурсом. Такого не бывает в принципе.

К слову, езда по неправильно подобранной резине увеличивает износ и колес, и подвески, и всего прочего. Владельцы автомобилей этого не до конца понимают. Давление накачивают, как получится. Развал-схождение ставят, как придется.

Есть страны, где проблемы с культурой владения автомобилем компенсируются культурой его обслуживания. К примеру, автовладелец приходит на сервис и спрашивает: «Какую вы мне посоветуете резину?» Сервисмен уточняет: «А по каким дорогам вы чаще ездите? Если по заснеженным, то вам нужна резина вот с таким-то протектором такого-то состава. А если совершаете больше поездок по городу, то вам потребуется совсем другая, с лучшими сцепными свойствами с асфальтом. Можно выбрать средний вариант, но тогда вам надо быть осторожным в определенных условиях».

На сколько «лошадей»?

Если говорить о дизельных моторах на большегрузах, то они всегда будут более экономичными, чем бензиновые. При тех же самых затратах дизельный двигатель, работающий на избытке воздуха, способен давать большую мощность, особенно в низком диапазоне скорости вращения мотора. В условиях больших пробегов, которые выполняют грузовики и спецтехника, расход топлива очень важен. Разница в удельных суммарных расходах порой достигает 30%. При больших пробегах это выливается в серьезные деньги. Поэтому на коммерческом транспорте – спецтехнике, автобусах, грузовиках, паромах – доминирует дизель. Грузовикам не нужны большие скорости вращения двигателя. Важнее при минимальной нагрузке на все компоненты автомобиля, в том числе на мотор, трогаться с места и ехать. 

Некоторые отдают предпочтение дизелю из-за пресловутой паровозной тяги. Прямо с холостого хода мотор готов тянуть. У бензинового двигателя добиться такой тяги сложнее.

Чаще всего автомобилисты обсуждают в моторе количество лошадиных сил. Если утрированно, то именно лошадиные силы определяют, насколько быстро может происходить преобразование энергии. Количество лошадиных сил может повлиять и на легкость запуска двигателя.

Но если вы хотите получить хорошую динамику и удобство в управлении автомобилем, надо смотреть на другую характеристику – крутящий момент. Эту величину многие покупатели вообще не замечают, но именно она является самой важной. Это – способность двигателя проворачивать коленчатый вал, коробку передач, собственно говоря, трогать автомобиль с места. Чем выше крутящий момент, тем легче и мягче машина начинает движение.

Небольшой грузовик в принципе может иметь двигатель такой же мощности, как и спортивный мотоцикл, который весит всего 150 кг, то есть около 150 л. с. Но попробуйте этим мотоциклом утащить даже небольшой грузовик. Не получится. Потому как крутящий момент на схожих оборотах у грузовика – около 300–400 ньютонов на метр, а у мотоцикла – около 10–25.

Таким образом, грузовики обладают большим крутящим моментом, легковушки – большим количеством лошадиных сил.

Если же сравнивать крутящий момент дизельных и бензиновых моторов, то с двухлитровым надувным дизелем может быть примерно сопоставим лишь четырехлитровый атмосферный бензиновый мотор. При этом дизельный двигатель более тяжелый, то есть его подвижные детали имеют большую инерцию и раскрутить его тяжелее.

Кстати, многими подмечено: дети лучше спят в дизельных машинах. Специфичное дизельное «тых-тых-тых» действует расслабляюще. Для меня эти колебания приятны, как урчание кошки.

На своих шинах проверено

В моей семье – половина дизельных и половина бензиновых автомобилей.

У сестры – дизельный автомобиль. Перед ней стоял выбор: бензин или дизель. Бензиновый двигатель имел более 150 лошадиных сил, дизельный – более 170. Но все решил крутящий момент. У дизельного он оказался 340, у бензинового – 210. Сестра выбрала дизель. Расход топлива оказался смешной: в среднем 7 литров на 100 км в городском режиме.

И вот тут я готов всем сказать: если вы выбираете дизельный двигатель, то будьте готовы к тому, что он потребует действительно тщательного обслуживания. Сестра несколько раз просрочила процедуры по техническому обслуживанию автомобиля. Это современный автомобиль, который ей сам говорил, что пора ехать на ТО. В итоге два инжектора умерли сразу и ремонту не подлежат. Ей это обошлось почти в 600 евро за штуку и стало уроком для всей семьи.

Я выбираю автомобили по критериям, которые устраивают лично меня. Я не вижу большой разницы в том, дизель это или бензин. Сейчас у меня в постоянной эксплуатации два автомобиля. Это старенькие Opel и BMW. Марки не принципиальны. Обе машины бензиновые. И обе мне нравятся, несмотря на то, что они абсолютно разные. «Опель» – простой, надежный, дешевый, доступный. У него по большому счету ничего не ломается, хотя ему уже 20 лет. Я сам его качественно и вовремя обслуживаю.

В свое время вся семья на нем училась ездить. Его убивали и в хвост, и в гриву. Когда я его забрал себе, пришлось все переделывать. Самое интересное, что в ходе эксплуатации у машины возникало много проблем, но когда я вернул «родные» детали, те, что должны были стоять в машине, или их качественные аналоги, то проблемы ушли. В итоге автомобиль, который обходился очень дорого в эксплуатации, пока его пытались ремонтировать все подряд и как-нибудь, оказался надежным и почти вечным.

Это – ответ на вопрос, можно ли сделать, чтобы автомобиль, даже старый, не требовал много денег? Легко. Надо один раз, грубо говоря, нормально его обслужить, и потом он будет вам служить верой и правдой. Это проверено сотнями лет существования автомобильного бизнеса.

И я буду поддерживать эту машину живой до тех пор, пока она меня будет устраивать. И для меня не очень важно, бензиновая она или дизельная.

Во сколько обходится халатность

В последнее время частенько приходится слышать, что моторы стали ненадежные, одноразовые. Пять лет эксплуатации, а потом требуется замена. «Вот раньше были машины!»

Сейчас действительно много моторов, которые после пробега 20–50 тысяч требуют ремонта. Но чаще всего связано с недобросовестной эксплуатацией.

Законы физики работают одинаково во всех странах, но культура владения и облуживания автомобилей отличается в корне. Германия лет «дцать» назад прошла все этапы развития и владения автомобилем. То есть немцы уже давно осознали, во сколько им обходится некачественное ТО. Мы же только сейчас начинаем мыслить на этом уровне.

Есть некие прописные истины, что необходимо делать вовремя. И тем самым экономить кучу денег, уже хотя бы на том, что машина всегда заведется в нужный момент. Чаще всего автомобили ведь ломаются именно потому, что мы чего-то не заметили, на что-то махнули рукой в надежде, что ничего не случится. А в сервис едем лишь тогда, когда машина уже неисправна.

К сожалению, пока в сфере автомобильного сервиса профессионалов недостаточно, несмотря на то, что автосервисов появляется все больше.

Моя работа как раз заключается в том, что я обучаю технический персонал. Эти специалисты приходят ко мне не с улицы – учились в профильных учебных заведениях, даже в вузах. Но порой диву даешься, как они рассуждают. Рассказываешь им какие-то базовые вещи, а у них это вызывает шок: неужели это так работает?

 В России – схожая ситуация. В Китае, других странах тоже. Самое печальное, что и в Германии уже становится так. Машин стало больше, требуется много хороших механиков, но процесс обучения длительный и непростой. И если в Германии, Англии и прочих автомобилизированных странах процессы обучения механиков не прерываются, то у нас – просто буксуют на месте. В позапрошлом году спрос на обучение по всему миру рос, в этом году, к сожалению, замер. Причина – экономическая нестабильность в мире.

Каждый должен подметать

Экология – это то, что все обсуждают, но что никто не может проверить. Самых ядовитых газов, отработанных двигателем, меньше 1%. Они зачастую без запаха и вкуса. Определить их невозможно.

В наших странах экология – очень сложная тема для обсуждения еще и по той причине, что отработанное моторное масло, «тормозуху», все остальное выливают просто в мусорный бак.

Лет 10 назад дизель сам по себе считался более экологичным. Меньший расход топлива – значит, меньше выбрасывается несгоревших углеводородов. Да и дожигаются они эффективнее. С бензином – наоборот: передозировали топливо, получили больший расход, а это уже удар по экологии.

Но благодаря применению современных систем нейтрализации отработавших газов сегодня бензиновые и дизельные двигатели по экологичности уравнялись.

Это говорит о том, что автомобили стали гораздо экологичнее. Электромобиль будет еще более экологичным видом транспорта. Но пока человечество не готово переходить на газовые, электрические двигатели. Поэтому надо делать экологичными те автомобили, которые у нас есть. А машина экологична и безопасна тогда, когда исправна. И здесь уже неважно, бензиновая она или дизельная. Все это отступает на второй план, когда дело касается более серьезных моментов.

У меня растут дети, и мой подход прост. Либо я выбираю свою жизнь, и мне наплевать на детей, это будут уже их проблемы. Либо я уже сейчас начинаю вносить свой вклад в то, чтобы продлить кому-то жизнь. Ведь сказано: если каждый станет подметать свой двор, в мире станет чище.

Кому-то, может быть, это покажется смешным, но я вернул на свой Opel катализатор. Надо было видеть глаза сервисменов, когда попросил их это сделать. Мне говорили: «Да вы вообще вменяемы? Вы знаете, сколько это будет стоить? У нас все его вырезают и выбрасывают».

Моя позиция в сфере экологии достаточно жесткая. Если у вас нет денег на обслуживание автомобиля, нечего вам делать на дорогах общего пользования, потому что вы небезопасны и неэкологичны, рискуете не своей жизнью, а жизнью и здоровьем окружающих. Если вы спасаете людей – скорая медицинская помощь, пожарные, ваше присутствие на дорогах общего пользования оправданно. Но если вы обычный человек и можете воспользоваться велосипедом, метро, автобусом (который переведен на газ), сделайте это.

Так дизель или бензин?

Ответа на этот вопрос, наверное, не будет никогда. Человек просто выбирает авто под свои потребности.

Да, в дизельных двигателях лучшая тяга, больший ресурс, меньший расход топлива, но пока более дорогостоящий ремонт и обслуживание, плюс проблемы запуска зимой. Да, бензиновые (при прочих равных) легче заводятся зимой, дешевле при ремонте и эксплуатации, надежнее, но ресурс поменьше, тяговые характеристики похуже, расход топлива больше.

Однако радикальной разницы в современных дизельных и бензиновых моторах нет. Она начала нивелироваться.

Поэтому я бы порекомендовал больше внимания уделять не выбору между дизелем и бензином, а правильному и своевременному обслуживанию автомобиля. Именно это поможет минимизировать расходы и экономить деньги.

Сейчас появилось много современных дорогих машин. Потерять такой автомобиль владелец боится. Поэтому он заинтересован в его качественном ремонте и техническом обслуживании. Он начинает тормошить автосервисы. И те вынуждены совершенствовать свою работу. Сервисмены начинают ходить на все семинары, разбираться в аспектах. Беларусь в этом плане начинает уже опережать некоторые страны. Это очень хорошая динамика. Не потерять бы ее!

Дизайн и программирование:
Abiatec

Автомобильное топливо: что лучше бензин, дизель или газ?

Выбирая автомобиль покупатель обязательно думает над тем, какое топливо он будет потреблять, так как это одна из самых больших статей расхода. Вид топлива и топливной системы тесно связан и с обслуживанием машины. Учитывая это мы рассмотрим самые популярные из них.

У различных двигателей и топливных систем имеются как свои плюсы, так и минусы, о которых стоит знать заранее. Что лучше, безопаснее и экономичней: бензин, дизель или газ? Давайте разбираться вместе.


Бензиновые автомобили

Автомобили работающие на бензине являются более мощными и динамичными, стоят дешевле дизельных, из-за другого принципа работы топливной системы и отсутствия сложных, довольно дорогих узлов. К тому же, бензиновые авто не такие шумные, а с их топливом нет никаких проблем в зимний период.

Плюс бензиновых двигателей состоит еще и в том, что машину можно будет переоборудовать, под газ. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в дизеле, например, невозможна из-за принципиальных отличий работы систем. Учитывая, что цена на газ значительно ниже чем стоимость бензина и дизеля, окупаемость установки происходит уже после 11 000-12 000 км. пробега.

Дизельные автомобили

В дизельных авто отсутствует система зажигания. Топливо воспламеняется от сжатия. Поэтому большинство запчастей в нем изначально являются более прочными, тяжелыми и дорогими. Практически все дизельные двигатели оснащены турбинами, которые, в свою очередь, представляют собой довольно сложными и уязвимый компонент.

Данный двигатель экономичнее в сравнении с бензиновым, и расходует на 20-30% меньше топлива. Однако, требования к качеству сырья у него выше. При низких зимних температурах необходимо использовать или специальный сорт топлива, либо добавлять в него присадки. Иначе топливный фильтр может быстро выйти из строя из-за скопившегося на нем слоя парафина. Подробнее о том, как выбрать присадки для дизельного топлива вы можете прочитать в нашем ранее опубликованном материале, перейдя по ссылке.

Машины с ГБО

Автомобили работающие на газовом и бензиновом топливе, позволяют значительно экономить денежные средства, так как его стоимость ниже в 2-2,5 раза. При этом двигатель на газу служит дольше, работая мягко и плавно. Уровень выбросов вредных веществ в атмосферу также становится ниже, а последние поколения ГБО по экологичности соответствуют международным требования Евро 4-6. Однако, следует быть особенно внимательным выбирая газобалонную систему, так как сэкономив на ней вы рискуете безопасностью. Отдавайте предпочтение проверенным и сертифицированным брендам.


Обслуживание

Обслуживание дизельного двигателя обходится дороже, чем его бензинового аналога на 10-20%. Это обусловлено изначально более высокой стоимостью компонентов. В целом же, основные расходы составляет: стоимость топлива и ремонт.

Для того, чтобы находить запчасти для ремонта машины, следует использовать специализированные интернет площадки. Здесь вы сможете найти нужные компоненты по наилучшим ценам, а также обсудить условия оплаты и доставки с продавцом. Кроме того, специалисты смогут проконсультировать автовладельца по всем вопросам, а также оценить правильность сделанного им выбора. То есть применяемость запчасти к марке и модели будет подтверждена профессионалом.

Ограничения

Отметим, что переоборудование и другие модификации автомобилей, такие как тюнинг, в России с недавних пор должны согласовываться с ГИБДД. Данные меры направлены на повышение уровня безопасности транспортных средств. Теперь русские водители не будут иметь возможности переоборудовать машину под газ без соответствующего разрешения.

Итоги

Экономические факторы занимают одно из первых мест в тот момент, когда перед покупателем стоит выбор. Оценивая личные запросы и ожидания от автомобиля, сделать его становится проще.

Расставляйте собственные приоритеты и делайте выбор!

Gas vs. Diesel: в чем реальная разница?

Газ против дизельного топлива: в чем реальная разница?

Спросите среднего американца о дизеле, и он наверняка скажет что-нибудь о больших грузовиках или черном дыме. Спросите среднего европейца, и он удивится, почему американцы не ставят дизели во все свои машины. Итак, у кого есть правильная идея?

Оба, как оказалось! Географические предпочтения сводятся к цене на топливо, и оба типа двигателей имеют важные преимущества и недостатки.

Зажигание

Двигатели получают энергию от воспламенения топлива. Газовые и дизельные двигатели различаются по способу зажигания .

В бензиновых двигателях

используются компрессионные свечи и свечи зажигания. В вашем двигателе газ и воздух смешиваются вместе, образуя легковоспламеняющуюся смесь. Поршни двигателя сжимают эту смесь, которая затем воспламеняется от короткого выброса электричества от свечи зажигания.

Дизельные двигатели пропускают пробку. Вместо этого они сжимают эту топливно-воздушную смесь так сильно, что она взрывается без искры.Эти огромные силы означают, что дизельные двигатели становятся более прочными и служат дольше ... но с более высокими затратами.

Мощность

Самые быстрые автомобили в мире используют бензиновые двигатели, а самые большие грузовики - дизельные. Они сильны, но по-разному. Все сводится к вопросу о мощности и крутящем моменте.

Крутящий момент низкочастотный, мощность «вставай и езжай», сила, которая визжит шины и ударяет вас о сиденье. Дизели развивают гораздо больший крутящий момент, чем газовые двигатели, что делает их идеальными для низкоскоростных перевозок.Крутящий момент обычно падает по мере того, как двигатель движется быстрее, что затрудняет его поддержание на высоких оборотах.

Если крутящий момент - это то, что заставляет машину двигаться, то лошадиные силы - это то, что поддерживает ее работу. Он постепенно увеличивается по мере того, как двигатель движется быстрее, поэтому гоночные автомобили развивают низкий крутящий момент и невероятную мощность. Эта предсказуемость также более удобна для пользователя, чем крутящий момент. Газовые двигатели вырабатывают больше лошадиных сил, чем дизели.

КПД

Хотя газовые технологии улучшаются, дизельные двигатели почти всегда более эффективны.Например, дизельный VW Golf расходует на шоссе на 7 миль на галлон больше, чем бензиновая версия. Газовые двигатели также полагаются на сложные компьютеры для их искрового компонента, в чем дизели не нуждаются.

Однако дизельные двигатели создают больше шума, шума, который не может устранить один глушитель. Их щелкающий звук безошибочен и может беспокоить некоторых людей.

Ваш автомобиль или грузовик с бензиновым или дизельным двигателем нуждается в обслуживании? Fast Lube Plus может выполнить необходимую вам замену масла, диагностику или обслуживание свечей зажигания. Свяжитесь с нами сегодня!

Бензин против Дизеля: Сравнение производительности

Вековые споры о том, что лучше, вызывают у экспертов громкие звуки с момента появления автомобилей. Вот наши мысли о ситуации.

Бензин против дизеля: сравнение производительности

Дизельные двигатели обычно тяжелее, чем их бензиновые аналоги, что делает их медленнее. Степень сжатия дизельных двигателей намного выше, чем у бензиновых двигателей, поскольку температура вспышки (температура, при которой он воспламеняется) дизельного топлива выше, чем у бензина.Степень сжатия, соотношение между наибольшей и наименьшей емкостью камеры сгорания, необходимое для дизельных двигателей, составляет около 22: 1, тогда как 8: 1-9: 1 для бензиновых двигателей. Таким образом, для сборки двигателя требуется более тяжелый / плотный металл.

Это имеет два очень заметных последствия для характеристик автомобиля, в частности, на крутящий момент и мощность тормозов (л.с.). Вследствие более высокой степени сжатия (более длинного хода) дизельные двигатели вырабатывают больший крутящий момент, а это означает, что вы получаете большее ускорение в автономном режиме.Это также основная причина, по которой дизельные автомобили имеют гораздо меньший диапазон мощности, поэтому вы обычно получаете больший крутящий момент, но распределяетесь по меньшей площади. Эта проблема усугубляется турбонаддувом, который в наши дни используется во всех дизельных двигателях для повышения эффективности. В результате вам часто приходится ждать, пока турбокомпрессор «проснется», прежде чем производительность автомобиля снизится на короткое время. После скачка пора снова переключить передачу, поскольку крутящий момент падает.

Напротив, в бензиновых двигателях мощность увеличивается в зависимости от числа оборотов.Следовательно, более полезная мощность доступна в течение более длительного периода времени. Погоня за стрелкой к красной линии на бензиновой машине - это очень приятно, но даже если вы не собираетесь этого делать, невозможно игнорировать избыток полезной мощности, который у вас есть по сравнению с аналогичным дизельным двигателем. Так что если вы будете говорить такие слова, как «СИЛА» каждый раз, когда нажимаете ногу на дроссельную заслонку, вам будет более приятно водить бензиновый автомобиль.

Чтобы представить это в перспективе, мы сравнили бензиновый и дизельный варианты Honda City друг с другом.Хотя дизельный вариант имеет более высокий крутящий момент, чем бензиновый, он делает это на более низких оборотах, из-за чего переключение передач необходимо раньше, чем на бензине. Таким образом, бензин производит больше мощности и быстрее разгоняется от 0 до 100.

В автомобиле с дизельным двигателем максимальный крутящий момент доступен на более низких оборотах, поэтому вы можете изменить его раньше. Это способствует более расслабляющему вождению. Для более захватывающей езды трудно игнорировать более агрессивный характер большинства бензиновых автомобилей, особенно если они настроены на более высокие характеристики.

Но, замены тест-драйву нет. Не смотрите просто на показатели производительности и экономии на листке бумаги. После того, как вы проехали на автомобиле, вы можете обнаружить, что тот вариант, который вы предпочитаете, является более дорогим в эксплуатации, но вы с радостью заплатите за него.

Какой двигатель мощнее: дизельный или бензиновый?

Выбирая, какой двигатель более мощный, вам нужно будет посмотреть на две цифры: мощность в лошадиных силах и крутящий момент. Проще говоря, более высокая мощность означает более высокую максимальную скорость и более быструю машину.И наоборот, более высокий крутящий момент означает большую мощность при более низких оборотах.

Если принять это во внимание, дизельные двигатели являются более мощными из двух. Если вы хотите покататься по бездорожью или будете перевозить тяжелые грузы, мощный дизельный двигатель обеспечит вам необходимую мощность. Бензиновые двигатели не сильно отстают, но когда дело касается мощности, они проигрывают дизельным двигателям.

В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями?

Мы уже упоминали несколько различий, которые очевидны в бензиновом и дизельном двигателях.Однако есть еще несколько отличий, о которых вам следует знать:

  • Эффективная частота вращения: Бензиновые двигатели обеспечивают мощность в большей части диапазона оборотов, в то время как дизельные двигатели обеспечивают большую часть своей мощности в нижнем диапазоне диапазона оборотов.
  • Топливная эффективность: Из-за более высокого диапазона оборотов бензиновые двигатели менее экономичны, чем их аналоги с дизельными двигателями.
  • Управляемость: Дизельные двигатели обеспечивают лучшее ускорение, а бензиновые двигатели обеспечивают более высокую максимальную скорость
  • Техническое обслуживание: Из-за особенностей сгорания дизельные двигатели имеют более высокие затраты на техническое обслуживание по сравнению с бензиновыми двигателями.

Не знаете, окупится ли премия, уплаченная за этот дизельный автомобиль, или нет? Прочтите здесь, чтобы узнать: Бензин против дизеля: сравнение эффективности и эксплуатационных затрат.

См. Советы по обслуживанию своего дизельного автомобиля

Обзор подержанных дизельных автомобилей в Дели-NCR

Обзор подержанных дизельных автомобилей в Бангалоре

Обзор подержанных дизельных автомобилей в Хайдарабаде

Обзор подержанных дизельных автомобилей в Пуне

Обзор подержанных бензиновых автомобилей в Дели-NCR

Обзор подержанных бензиновых автомобилей в Бангалоре

Обзор подержанных бензиновых автомобилей в Хайдарабаде

Обзор подержанных бензиновых автомобилей в Пуне

Почему дизельные двигатели развивают больший крутящий момент, чем газовые

Автор: Нидхи Гоял | 11 июня, 2020

Изображение Car Throttle на Youtube

Автомобили с дизельными двигателями обычно не могут конкурировать со своими бензиновыми аналогами, которые имеют более высокую мощность и ускоряются быстрее.Но дизельные двигатели развивают гораздо больший крутящий момент.

Torque играет важную роль в иллюстрации того, на что способен автомобиль. Крутящий момент определяется как крутящая сила, которая заставляет объект вращаться. В автомобилях это напрямую связано со способностью двигателя тянуть нагрузку.

Есть несколько причин, почему дизельный двигатель развивает больший крутящий момент, чем бензиновый (бензиновый) двигатель. Вот несколько основных причин увеличения крутящего момента в дизельных двигателях:

  • Степень сжатия обычных дизельных двигателей выше, чем у их бензиновых аналогов.Это способствует развитию более высокого пикового давления внутри камеры сгорания и, следовательно, на коленчатом валу.
  • Горение: Газовый двигатель сжимает топливно-воздушную смесь, а затем воспламеняет ее искрой. Дизельный двигатель сжимает воздух до такого высокого давления и температуры, что топливо воспламеняется автоматически без искры.
  • Длина хода: Ход поршня в дизельном двигателе больше, чтобы сжимать воздух сильнее.
  • Дизельное топливо имеет более низкую теплотворную способность и плотнее бензина.Дизель также горит стабильно и быстрее бензина. Итак, на литр топлива у вас больше энергии в дизельном топливе.

Нидхи Гоял

Нидхи - обладатель золотой медали, аспирант по атмосферным и океаническим наукам.

Другие статьи от Industry Tap ...

Если дизельные двигатели более эффективны, почему в большинстве автомобилей есть бензин?

Дизельные двигатели никогда не прижились в легковых автомобилях.В конце 1970-х годов продажи дизельных двигателей в легковых автомобилях действительно выросли из-за нефтяного эмбарго ОПЕК (более полумиллиона было продано в США), но это единственное значительное проникновение, которое дизельные двигатели сделали на рынке. Несмотря на то, что они более эффективны, есть восемь исторических проблем, которые сдерживали дизельные двигатели:

  1. Дизельные двигатели, потому что они имеют гораздо более высокую степень сжатия (20: 1 для типичного дизельного двигателя против 8: 1 для типичного бензинового двигателя). ), как правило, тяжелее, чем аналогичный бензиновый двигатель.
  2. Дизельные двигатели также имеют тенденцию быть более дорогими.
  3. Дизельные двигатели из-за веса и степени сжатия, как правило, имеют более низкие максимальные диапазоны оборотов, чем бензиновые двигатели (подробности см. В Вопросе 381). Это делает дизельные двигатели высоким крутящим моментом, а не высокой мощностью, и это приводит к замедлению разгона дизельных автомобилей.
  4. Дизельные двигатели должны иметь впрыск топлива, а в прошлом впрыск топлива был дорогим и менее надежным.
  5. Дизельные двигатели, как правило, выделяют больше дыма и "странно пахнут"."
  6. Дизельные двигатели труднее запускать в холодную погоду, и если они содержат свечи накаливания, дизельные двигатели могут потребовать от вас подождать перед запуском двигателя, чтобы свечи накаливания могли нагреться.
  7. Дизельные двигатели намного шумнее и склонны к вибрации .
  8. Дизельное топливо менее доступно, чем бензин.

Один или два из этих недостатков были бы приемлемыми, но группа недостатков такого размера является большим сдерживающим фактором для многих людей.

Две вещи работают в пользу дизельные двигатели отличаются большей экономией топлива и более длительным сроком службы двигателя.Оба этих преимущества означают, что в течение всего срока службы двигателя вы, как правило, сэкономите деньги, выбрав дизель. Однако следует также учитывать первоначальную дороговизну двигателя. Вы должны владеть и эксплуатировать дизельный двигатель в течение довольно долгого времени, прежде чем экономия топлива превысит повышенную закупочную цену двигателя. Уравнение отлично работает в большом дизельном тягаче с прицепом, который проезжает 400 миль каждый день, но не так полезно для легкового автомобиля.

Как уже упоминалось, приведенный выше список содержит исторических недостатков для дизельных двигателей.Во многих новых конструкциях дизельных двигателей, использующих передовое компьютерное управление, устранены многие из этих недостатков - дым, шум, вибрация и стоимость - все это снижается. В будущем мы, вероятно, увидим на дорогах гораздо больше дизельных двигателей.

Дизель и бензин: все, что вам нужно знать

Дизель и Бензин являются нефтепродуктами. Несмотря на одинаковое происхождение, они имеют существенные различия в использовании. Дизель - это топливо для большой техники, которая требует больше крутящего момента, чем лошадиных сил.Для сравнения, бензин - более легкое топливо, которое используется для транспортных средств, которым нужна скорость, а не грубая сила.

Однако разница между ними намного больше, чем просто показатели мощности и крутящего момента. Читайте дальше, когда мы обсудим разницу между дизельным двигателем и бензином, включая такие факторы, как долговечность, топливная эффективность и надежность.

Дизель и бензин: фундаментальная разница Изображение The Globe and Mail

Дизель и бензин очищаются из сырой нефти.Однако бензин более очищен, чем дизель. Это делает бензин более тонким и летучим. Таким образом, при практическом использовании бензин сгорает быстрее, что позволяет ему вырабатывать больше мощности или лошадиных сил.

Дизельное топливо более плотное, но испаряется медленнее. Он имеет более высокую плотность энергии, что означает, что дизельное топливо вырабатывает на 20% больше энергии, чем такое же количество бензина.

Вот почему дизельные двигатели предпочитают в больших машинах, поскольку они могут производить больше энергии при более низких оборотах и ​​обеспечивать больший крутящий момент.Напротив, бензиновые двигатели используются в легких транспортных средствах, которым для большей скорости требуется меньший крутящий момент и больше лошадиных сил.

Дизельный двигатель и бензиновый двигатель

Как дизельное топливо, так и бензин являются видами топлива, в котором для выработки энергии используется внутреннее сгорание. В двигателе внутреннего сгорания топливо сжигается, вызывая взрыв в замкнутом пространстве (камере сгорания). Когда сгорание происходит внутри двигателя, он толкает вниз поршень, который затем перемещает коленчатый вал, а затем, в конечном итоге, перемещает колеса.

Хотя оба двигателя используют одну и ту же концепцию, разница заключается в процессе сгорания.

В бензиновых двигателях топливо сначала смешивается с воздухом, а затем сжимается поршнем. Затем свеча зажигания создает искру, вызывающую взрыв (возгорание). Затем взрыв снова приводит в движение поршень, который приводит в движение коленчатый вал и в конечном итоге приводит в движение колесо.

Однако дизельный двигатель

A не требует свечей зажигания для сгорания.

Дизельные двигатели

работают по системе, называемой впрыском с воспламенением от сжатия.В отличие от газовых двигателей, в которых для воспламенения требуется простая искра, сначала нужно испарить дизельное топливо. Затем его отправляют в камеру сгорания, где он воспламеняется при высокой температуре.

Сжатый воздух используется для повышения температуры камеры сгорания. Когда поршень сжимает воздух, он нагревается из-за давления. Горячий воздух, смешанный с испаренным дизельным топливом, воспламеняется, и происходит сгорание. Свечи накаливания используются в некоторых двигателях для повышения температуры.

Дизельные двигатели

имеют высокую степень сжатия, что позволяет им быть более эффективными, чем бензиновые.Это означает, что они могут производить больше энергии по сравнению с газом.

Дизель и бензиновый двигатель: долговечность Image by Britannica

В целом, дизельные двигатели считаются более долговечными, чем бензиновые силовые установки. Это одна из причин, почему часто можно увидеть так много дизельных рабочих самосвалов. Для сравнения, дизельный двигатель может проработать намного больше миль, чем газовый двигатель, прежде чем ему потребуется техническое обслуживание и ремонт.

Кроме того, ожидаемый срок службы дизельного двигателя составляет около 250 000–300 000 миль.Сколько автомобилей с бензиновым двигателем вы встречаете с таким пробегом? Причина огромной разницы в долговечности кроется как в двигателе конструкции , так и в топливе типа .

Конструкция двигателя:

Дизели - это большие двигатели с большими цилиндрами, большими коленчатыми валами, прочными поршнями и несколькими передачами. Эти силовые установки просты и работают без основных операций с шестерней. Кроме того, дизельные двигатели изготавливаются из сверхпрочных материалов для обеспечения непрерывной работы.Поскольку шестерни двигателя в основном закреплены в установленном месте, движение ограничено, а износ уменьшается.

Бензиновые двигатели, однако, представляют собой сложную конструкцию. Работая в основном с цепями и ремнями, они используют сотни мелких деталей, требующих большей точности. Регулярные остановки и движения увеличивают нагрузку на двигатель, что увеличивает износ.

Тип топлива:

Несмотря на то, что дизельное топливо является более плотным топливом, по консистенции оно похоже на легкое топливо. Это означает, что он постоянно смазывает цилиндр снова и снова во время его движения.Кроме того, из-за большего размера двигателя масло может более свободно перемещаться внутри, что позволяет легче смазывать компоненты.

Вязкость дизельного топлива также уменьшается с температурой; он становится менее плотным при высоких температурах. А поскольку его легче сжечь, он снижает общий износ дизельного двигателя.

С другой стороны, бензин - скорее растворитель; он более кислый по сравнению с дизельным топливом. Так как бензин горит внутри, он вызывает коррозию, делая поверхность двигателя более шероховатой.Это увеличивает износ бензинового двигателя.

Дизель и бензин: эффективность использования топлива Изображение от News Wheel

Еще одно важное различие между дизельным двигателем и бензином - это топливная экономичность. Дизельные автомобили, как правило, более экономичны, чем автомобили с бензиновым двигателем, из-за большей плотности, низких оборотов и более высокой степени сжатия.

Как упоминалось ранее, дизельное топливо на 20% эффективнее бензина. Его более высокая плотность позволяет ему производить больше энергии с меньшим количеством топлива.Кроме того, дизельный двигатель может иметь такую ​​же мощность, что и газ, но при более низких оборотах. Другими словами, меньшая скорость сжигания топлива при той же мощности.

Затем есть более высокая степень сжатия, которая напрямую связана с тепловым КПД. Чем он будет выше, тем лучше будет гореть топливо. Это означает, что произойдут более сильные взрывы и будет произведено больше энергии.

Однако бензиновый двигатель никогда не может достичь такой высокой степени сжатия. Если бы это произошло, избыточное тепло воспламенило бы топливо, что привело бы к неконтролируемым взрывам, повреждающим двигатель.Таким образом, газовые двигатели требуют низкой степени сжатия, что приводит к менее эффективному сгоранию.

Использование каждого типа двигателя также влияет на экономию топлива. Дизельные двигатели часто используются в больших буровых установках, которые обычно ездят по шоссе. Бензиновые двигатели используются ежедневными водителями, которые путешествуют по городу. При таком непостоянном использовании сжигается больше топлива.

Дизель и бензин: стоимость владения Изображение Джина Галлина

Стоимость владения дизельным автомобилем изначально кажется ниже.Автомобили с дизельным двигателем более экономичны, долговечны и требуют меньшего обслуживания. Дизельные двигатели сложно сломать. Фактически, дизельный двигатель может легко прослужить 20-30 лет, прежде чем потребуется капитальный ремонт.

С другой стороны, бензиновый двигатель потребляет больше топлива, требует более частого обслуживания и может потребовать большего внимания после 150 000 миль пробега.

Это может сделать выбор бензинового двигателя неразумным. Но в долгосрочной перспективе становится очевидным, что бензиновые двигатели могут иметь большую ценность, чем дизельные, в зависимости от их использования.Потому что, несмотря на то, что дизель более надежен, он также и дороже.

Для сравнения, автомобиль с дизельным двигателем будет стоить больше на момент покупки, чем автомобиль с бензиновым двигателем. Кроме того, расходы на техническое обслуживание и ремонт дизельного двигателя выше, чем у газового двигателя. Например, замена масла в газовом двигателе будет стоить около 20-40 долларов, в то время как замена дизельного масла стоит 50-70 долларов. Дизельные двигатели больше по размеру, поэтому им нужно больше моторного масла.

Кроме того, дизельные двигатели обычно имеют более высокие цены на топливо.В настоящее время стоимость дизельного топлива составляет в среднем 3,27 доллара за галлон. У Chevrolet Silverado есть городской пробег 22 миль на галлон для дизельного топлива и 19 миль на галлон для бензина. При пробеге более 10 000 миль средняя стоимость топлива составит около 1500 долларов для дизельного топлива и 1400 долларов для бензина (по цене 3 доллара за галлон).

Итак, учитывая дополнительную цену на автомобиль с дизельным двигателем, более высокие затраты на топливо и более дорогое обслуживание, стоимость владения дизелем выше, чем стоимость бензина в течение десяти лет при скорости 10 000 миль / год.

Какой тип двигателя мне лучше?

Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои уникальные преимущества.В общем, если вы проезжаете менее 12 000 миль в год при регулярном использовании, то бензиновый двигатель удовлетворит ваши потребности. Кроме того, если вы предпочитаете водить машину «встань и езжай», то, скорее всего, вы захотите пропустить дизель.

Однако, если вы много ездите (более 15 000 миль в год), перевозите более тяжелые грузы или буксируете большие грузы, то дизель будет иметь смысл. Да, дизель будет иметь более высокие начальные затраты и затраты на топливо, но его общая эффективность компенсирует это. Дизель также идеален, если вам нужно, чтобы двигатель работал на холостом ходу в течение нескольких часов подряд.

Ознакомьтесь с нашей обширной коллекцией подержанных дизельных автомобилей, грузовиков и внедорожников. Обратите внимание, что наши запасы часто меняются и подлежат предварительным продажам. Обязательно спросите нас о поступающих подержанных моделях Diesel.

Купить подержанный автомобиль или грузовик в Trust Auto

Позвольте профессионалам Trust Auto в Сайксвилле помочь вам выбрать подходящий автомобиль для ваших нужд. Ищете ли вы надежный рабочий грузовик или комфортабельный семейный круизер, мы рассмотрим все детали.

Покупаете подержанный грузовик в Вирджинии? Покупка подержанной машины в Вашингтоне, округ Колумбия? Тогда самые подержанные автомобили находятся всего в нескольких минутах езды от отеля. Покупаете подержанный автомобиль в Пенсильвании? Покупаете подержанный внедорожник в Нью-Йорке? Тогда узнайте, как наши службы удаленных покупок могут помочь вам найти идеальный автомобиль, даже не выходя из дома.

Не ищите ничего, кроме Trust Auto, когда ищете «ближайшего ко мне дилера по продаже лучших подержанных автомобилей». В Балтиморе и за его пределами откройте для себя наш обширный выбор высококачественных подержанных автомобилей с небольшим пробегом.

Почему дизельные двигатели развивают больший крутящий момент, чем бензиновые? : M&J Sunshine

Если вы любитель автомобилей, вы, вероятно, знаете, что дизельные двигатели традиционно более мощные, чем обычные бензиновые. Конечно, в мощный двигатель входит ряд компонентов, и плохой двигатель, работающий на дизельном топливе, не всегда самый быстрый. Многие люди предпочитают дизельные двигатели, потому что они производят больший крутящий момент и, как правило, требуют меньших затрат на топливо.

Но почему дизельный двигатель развивает больший крутящий момент, чем обычный бензиновый двигатель, и какую пользу это дает водителю?

Как работают дизельные двигатели

В отличие от бензобаков, для воспламенения которых требуется искра, дизельные двигатели фактически сжимают воздух.Это сжатие нагревает дизельное топливо до такой степени, что оно приводит к возгоранию, которое приводит в движение автомобиль или грузовик. Обычные бензиновые двигатели этого не делают, поскольку топливо не предназначено для сгорания за счет сжатия.

Кроме того, дизельные двигатели бывают двухтактными или четырехтактными, что означает, что поршни должны совершить два или четыре хода, прежде чем произойдет сгорание. Из-за сжатия, давления и тепла топлива транспортное средство движется вперед с большей скоростью, чем обычный бензиновый двигатель.

Внутреннее сгорание и сжатие также приводят к большему крутящему моменту.

Что такое крутящий момент?

Крутящий момент определяется как «крутящая сила, вызывающая вращение», а в случае дизельных двигателей это вращение ведет прямо к колесам. Это также вращение поршней в двигателе, которое приводит в движение колеса. Однако мощность автомобиля дает не только одно вращение. Вместо этого это постоянный впрыск топлива, который позволяет крутящему моменту продолжаться и расти сам по себе.

Почему в дизельных двигателях повышен крутящий момент

В дизельном двигателе длина хода (2 или 4) и давление в цилиндре являются основными факторами увеличения крутящего момента. Более длинные ходы дают поршням больше рычагов при вращении, что создает большую силу или давление на цилиндры. Дизельные двигатели проектируются с учетом более длинных ходов, поскольку это обеспечивает больший крутящий момент и большую мощность. Чем больше давление создается в ходах и цилиндрах, тем больший крутящий момент будет у колес.

Температура сгорания дизельного топлива также рассчитана на более высокий крутящий момент. Как упоминалось выше, в дизельных двигателях для сжигания топлива используется сжатие воздуха. При более высоких степенях сжатия топливо сгорает быстрее, что позволяет впрыскивать топливо на уровне крутящего момента.

И последнее, но не менее важное: дизельные двигатели, как правило, рассчитаны на турбонаддув. Они тяжелее, но способны выдерживать большее количество энергии, производимой топливом. Их обедненное соотношение воздуха и топлива также помогает дизельному топливу дольше работать и увеличивает крутящий момент.Дизельное топливо также имеет больше энергии на галлон, чем бензин, что делает дизельное топливо более эффективным с точки зрения сгорания и крутящего момента.

Почему выбирают двигатель с более высоким крутящим моментом?

В целом, дизельные двигатели определенно развивают больший крутящий момент, но это не всегда связано с мощностью. Однако крутящий момент отвечает за усилие колес, которое может сделать автомобиль более реактивным и более быстрым. Многие люди, предпочитающие скорость и отзывчивость при разгоне, поворотах и ​​т. Д., Предпочитают двигатель с высоким крутящим моментом.Какой ты предпочитаешь? Высокий крутящий момент или большая мощность?

Дизель vs. Бензин | Какой двигатель вам больше подходит?

Дизель и бензин | Какой двигатель вам больше подходит? | Василий Тачки Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: