Что будет если в аккумулятор долить электролит: Замена электролита в аккумуляторе: полная замена, доливка

Содержание

Доливать в аккумулятор электролит или дистиллированную воду

Как правило, необходимость доливать жидкость в аккумулятор возникает при следующих случаях:

1.      Испарение воды из аккумулятора, и как следствие, снижение уровня электролита вплоть до оголения пластин;

2.      Значительное вытекание электролита по причине плохой спайки крышки к корпусу батареи;

3.      Вытекание электролита из-за повреждения бокса аккумулятора, удара, прочее.

В первом случае — заливается только дистиллированная вода!

Во 2-м и 3-м случае – заливается электролит плотностью 1,26-1,28 г/см3 в соответствующую поврежденную банку АКБ!

В зависимости от повреждения батарею можно отремонтировать. Но, лучше всего это делать в мастерской сервиса.

Оголение пластин аккумулятора ведет к потере емкости автомобильной батареи, короблению свинцовых пластин, т.

е. разрушению АКБ и быстрому выходу ее из строя.

Любой обычный кислотно-щелочной аккумулятор залит электролитом.

Электролит состоит из соотношения

—  серной кислоты

—  дистиллированной воды.

Соотношение жидкости составляет примерно 35% кислоты и 65% дистиллированной воды.

Меньшее или большее соотношение не желательно! Большее соотношение кислоты будет увеличивать концентрацию кислоты в аккумуляторе, а значит кислота будет разъедать пакеты свинцовых пластин, что влечет быстрый выход из строя АКБ.

Меньшее соотношение кислоты будет свидетельствовать о разряженности батареи и риск замерзания жидкости в зимнее время.

Плотность электролита – это и есть показатель соотношения концентрации кислоты и воды, который измеряется в граммах на сантиметр кубический.  Плотность можно измерить ареометром.

У полностью заряженной батареи при комнатной температуре плотность электролита составляет 1,27 – 1,28 г/см3.

Жидкость в аккумуляторе должна закрывать верхнюю часть пластин на 1,1-1,5 см.

Для доливки жидкости в обслуживаемый аккумулятор нужно просто выкрутить пробки из заливных отверстий АКБ и залить дистиллированную воду.

После доливки в аккумулятор дистиллированной воды в соответствующую секцию или секции АКБ, батарея заряжается до полной зарядки.

В необслуживаемый АКБ долить дистиллированную воду нельзя.

Стоит помнить, что любое повреждение корпуса является негарантийным случаем, когда гарантия производителя аннулируется.

Тем не менее, для решения подобных проблем всегда можно обратиться в специализированный сервис для оказания услуг.

Интернет-магазин «Первой аккумуляторной компании» 

Чем опасна доливка обычной воды в аккумулятор машины?

Многие автомобилисты с трудом разбираются в технических деталях эксплуатации автомобиля. Именно поэтому они, когда требуется, заливают в аккумулятор обычную водопроводную воду, и тем самым на свою голову накликивают огромные трудности.

В статье будет рассказано о том, стоит ли доливать в аккумулятор водопроводную воду и зачем вообще это следует делать.

Для чего требуется доливать воду в аккумулятор?

Казалось бы, что аккумулятор в автомобиле должен быть нетронутым все время эксплуатации, так как этот химический источник электропитания автомобиля имеет в своем составе серную кислоту, которая очень токсичная.

Никакой здравомыслящий автомобилист не станет открывать аккумулятор, в котором есть серная кислота, чтобы не отравиться ее парами или не получить ожог рук.

Но опытные автомобилисты понимают, что серная кислота в свинцово-кислотном аккумуляторе находится в разбавленном состоянии, и открывать крышку аккумулятора можно без опаски, тем более доливать воду. Но зачем доливать следует воду в аккумулятор?

Для этого есть ряд причин:

В случае, когда двигатель перегреется, высокие температуры ведут к тому, что вода в свинцово-кислотном аккумуляторе начинает испаряться. Это приведет к ухудшению работы аккумулятора.

Вода также способствует охлаждению аккумулятора, поэтому ее количество постоянно стоит пополнять.

Вода вместе с серной кислотой выполняет роль электролита, то есть проводника электронов, и если произойдет дисбаланс в количестве одного из ингредиентов электролита, то электроны не будут свободно циркулировать в аккумуляторе и электропроводимость резко ухудшится.

Таким образом, пополнять запасы воды в аккумуляторы обязательно нужно, иначе аккумулятор очень быстро придет в негодность.

Стоит ли заливать в аккумулятор неочищенную воду?

Вопрос достаточно простой, который имеет один верный ответ- нет, не стоит! Если не углубляться слишком глубоко в теорию химии, то, проще говоря, водопроводная вода имеет в своем составе огромное количество химических примесей, которые будут оседать на катодах аккумулятора, приводя к их очень скорому загрязнению.

Именно поэтому стоит использовать только очищенную воду без примесей.

Важно! Специалисты рекомендуют самостоятельно очищать воду для аккумулятора, да и для других «внутренних» нужд автомобиля, применяя доступные химические фильтры!

Многие специалисты в один голос говорят о том, что приобрести действительно дистиллированную воду для аккумулятора крайне проблематично, так как на рынке огромное количества контрафакта.

Именно поэтому стоит в домашних условиях очищать воду через домашние фильтры, которые уделяют почти на сто процентов из воды любые соли металлов и прочие негативные примеси, превращая воду в дистиллированную и при этом не стоит кипятить воду, и далее удалять весь солевой остаток.

Вода без примесей может быть добавлена в аккумулятор взамен испарившейся, и аккумулятор будет работать эффективней и долгое время.

Если же обойти свинцово-кислотный аккумулятор вниманием и не добавлять воды, то он быстро выйдет из строя и придется покупать новый, либо в автосервисе за деньги мастер сам зальет дистиллированную воду.

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Можно ли менять электролит в аккумуляторе и что даст такая замена

Аккумулятор ‒ одно из важнейших устройств автомобиля, правда, служит он не так долго, как хотелось бы. Пройдет пара-тройка лет, и придется присматривать новый аккумулятор. В некоторых случаях можно вернуть к жизни «уставшую» аккумуляторную батарею, например, заменив в ней электролит. Можно ли вообще менять электролит в автомобильном аккумуляторе или нет?

Принцип работы автомобильного аккумулятора

В конструкцию стандартного аккумулятора входит шесть секций (емкостей), не зависящих друг от друга и последовательно соединенных между собой электрическим способом.

В каждой банке есть комплекты пластин с «плюсом» и «минусом», размещенных вертикально с чередованием отрицательного заряда на положительный. Первые в составе имеют оксид цинка, вторые ‒ металлический свинец. Окружает их раствор серной кислоты, который и называют электролитом.

Почему разряжается аккумулятор

Этот процесс связан с разложением диоксида свинца под воздействием серной кислоты с последующим оседанием в виде сульфатного осадка на катоде.

В результате серной кислоты становится меньше, снижается и плотность электролита. А это напрямую влияет на работоспособность и долговечность всей батареи.

Если аккумулятор зарядить, то произойдет обратный процесс ‒ объем и плотность серной кислоты и диоксида вновь вернется на прежний уровень за счет сульфата.

Что даст замена электролита в аккумуляторе

Часто можно услышать, что электролит требует регулярной замены. Однако это утверждение спорно и так говорят те, кому однажды такой способ помог вернуть аккумулятор к жизни. В идеале электролит служит столько же, сколько и аккумулятор. И заливать новый в батарею нет никакой необходимости. Можно доливать только дистиллированную воду. Если, конечно, вы правильно ее эксплуатировали.

Но есть ситуации, когда приходится менять электролит:

  1. он помутнел;
  2. слишком сильное саморазряжение;
  3. заряд аккумулятора полный, а плотность в секциях все равно недостаточная;
  4. рабочая жидкость замерзла;
  5. АКБ эксплуатировали со сниженным уровнем электролита и выступающими пластинами.

Чаще всего менять раствор серной кислоты приходится при его помутнении. Такая реакция означает низкое качество жидкости или долив неподходящей воды.

Как менять электролит в аккумуляторе

Сразу оговорюсь, что инструкция ниже подходит только для обслуживаемых аккумуляторов. Производить все действия необходимо только в защитных перчатках, желательно надеть еще и очки.

  1. Отсоедините батарею от клемм, поставьте ее на удобное место, где вам будет комфортно с ней работать.
  2. Необходимо хорошо очистить корпус от загрязнений. Для этого можно взять тканевую салфетку и раствор соды.
  3. Открутите крышки секции и резиновой грушей откачайте серную кислоту в заранее подготовленную емкость. Ни в коем случае нельзя сливать раствор путем переворачивания АКБ! Это приведет к замыканию и полной поломке батареи.
  4. Промойте изнутри АКБ. Как это сделать? Нужно так же аккуратно заливать грушей дистиллированную воду в аккумулятор до нужного уровня. Оставьте на 20 минут, в конце немного прокачайте батарею, чтобы поднять осадок.
  5. Слейте воду таким же способом, как сливали серную кислоту.
  6. Теперь снова повторите пункты 4 и 5. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не будет выходить из емкостей чистая.
  7. Осталось залить новый электролит. Купить его можно в автомагазине. Делать это удобней всего грушей или с помощью воронки.
  8. Оставьте на пару часов батарею, чтобы кислота пропитала пластины.
  9. Зарядите аккумулятор.

Замена электролита на самом деле не особо сложная. Главное, действовать по правилам и соблюдать технику безопасности.

А вам приходилось менять электролит? Расскажите о своем опыте в комментариях!

Как правильно залить корректирующий электролит. Почему в аккумуляторе в банках разная плотность электролита? Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит? Изучаем и избегаем это

Доброго времени суток! Все читатели блога знают, что обслуживаемый аккумулятор, требует периодических проверок. Ведь концентрация серной кислоты в нем со временем падает. Поэтому, каждый уважающий себя автомобилист, должен знать, как поднять плотность электролита в аккумуляторе. Об этом, мы с вами и поговорим.

Почему плотность электролита падает

Прежде чем разбираться, как повысить плотность электролита в аккумуляторе, давайте выясним причины ее падения.

Для любого АКБ, изменение плотности это нормальное явление. Т.е., аккумулятор разрядился – ее значение понизилось. Зарядился – повысилось. Но в некоторых ситуациях, батарея попросту не держит заряд. А это говорит о том, что концентрация упала слишком сильно и ее пора поднимать.

Почему у АКБ становится маленькая плотность:

  • аккумулятор просто разряжен;
  • батарея подвергалась перезарядке, в результате чего выкипал электролит;
  • в банки доливается дистиллированная вода, а замеры концентрации не проводятся. В результате плотность электролита постепенно падает;

Кстати, если АКБ будет долго работать в таком состоянии, это приведет к сульфитации пластин. Поэтому, лучше его не запускать.

Подготовка

Итак, если в результате проверки ареометром, обнаружилась низкая плотность электролита в аккумуляторе ее нужно поднимать. Но, прежде чем это делать, нужно убедиться, что соблюдены некоторые условия:

  • АКБ заряжен;
  • температура электролита в банках находится в пределах 20-25 оС;
  • во всех банках уровень жидкости в норме;
  • аккумулятор целый. На АКБ, часто появляются трещины возле токовыводов, из-за расшатывания контактов. Поэтому не нужно стучать и прикладывать излишних усилий чтобы . Лучше потратить немного больше времени и сделать это аккуратно.

Если же батарея автомобиля разряжена, то она заряжается, а после измеряется плотность. Почему так? Дело в том, что при низком заряде – концентрация кислоты в банках уменьшается.

Если залить корректирующий раствор в незаряженный аккумулятор – концентрацию серной кислоты можно повысить до такой степени, что в банках осыпятся пластины.

Нужно учесть, и тот факт, что автомобильный генератор, заряжает аккумулятор лишь на 85-90%. Поэтому перед замерами, зарядку батареи нужно проводить в обязательном порядке.

Корректирующая подзарядка АКБ

Иногда, может возникнуть ситуация, что после полной зарядки, плотность электролита в банках оказывается разная. Вообще, разница в плотности допускается не более 0,01 кг/см3. Иначе, требуется ее выравнивание.

Для этого, можно провести корректирующую подзарядку батареи. В 2-3 раза уменьшается сила тока (по сравнению с номинальной величиной) и АКБ заряжается 1-2 часа. Если это не помогло выровнять плотность электролита – потребуются более радикальные меры.

Корректирующий электролит

Корректирующим, называют электролит с плотностью 1,40 кг/см3. Запомните, ни в коем случае, нельзя просто так вливать его в АКБ. Т.е. вначале, нужно и выяснить причину падения уровня жидкости, а потом его уже поднимать.

Часто встречается ситуация, когда начинающие автолюбители неправильно истолковывают название «корректирующий». Например, когда из банок выпарилась вода. Т.е. нужно поднять уровень жидкости, а тут как раз корректирующий раствор. Логика проста:

  • в АКБ залит электролит, а его уровень упал;
  • раствор корректирующий, значит он предназначен для корректировки уровня жидкости.

К сожалению, такая точка зрения в корне неправильна. В большинстве случаев, для выравнивания уровня, в АКБ льется дистиллированная вода.

А корректирующий электролит льется в таких случаях:

  • если жидкость вытекла из банок;
  • если вы налили в АКБ слишком много дистиллята и понизили плотность.

Поэ

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать. В зависимости от причин снижения уровня в батарею доливают либо электролит, либо дистиллированную воду. Как же узнать, что именно залить в АКБ?

В аккумулятор доливают электролит, если падение его уровня вызвано повреждением корпуса, либо вытеканием при наклоне. В аккумулятор доливают дистиллированную воду в тех случаях, когда произошло ее выкипание (испарение), т.к. выкипает именно вода, а не серная кислота.

Как доливать дистиллированную воду
Для доливки воды требуется именно дистиллированная вода. Сырая вода из под крана, либо кипяченная не подходит, т.к. содержит в себе примеси, которые негативно сказываются на протекании химических процессов и даже способны ухудшить состояние батареи, т. к. примеси оседают на элементах батареи. Кипячение не удаляет из воды жесткие примеси, соли и металлы, кипячением можно только убить бактерии и микробов в воде.

Марка дистиллированной воды, которую будете заливать, значения не имеет. У батареи выкручиваются пробки и аккуратно доливается вода до уровня, который нанесен на моноблоке. Если моноблок не прозрачный, то доливают столько воды, чтобы скрыть электроды полностью, а запас воды сверху составлял не менее 1 см.

После процедуры доливки воды, батарею рекомендуется зарядить на зарядном устройстве. Полностью заряженная батарея будет иметь плотность 1,26-1,28. Если плотность значительно отличается, то что-то пошло не так и вам лучше обратиться к специалистам.

Как доливать воду в необслуживаемый аккумулятор без доступа к банкамдоливка воды в аккумулятор
На практике без доступа в банки делают необслуживаемые аккумуляторы по кальциевой технологии, т.е. которые не требуют доливки жидкости на протяжении всего срока службы. Но случается, что при перезаряде выкипание все же происходит. Если доступа в аккумулятор нет, а долить жидкость нужно, то придется помучатся. Рекомендуется высверлить в крышке АКБ небольшие отверстия 2-4 мм. и в них шприцом аккуратно долить дистиллированную воду.


Что будет, если вместо воды долить электролит
Если в батарею требуется долить дистиллированную воду, а вы дольете электролит, то после зарядки батареи его плотность превысит 1,30 и содержание серной кислоты станет запредельным. Это приведет к ускоренной сульфатации пластин батареи и выходу его из строя. Аккумуляторы с повышенной плотностью существуют и используются на крайнем севере, чтобы в батареи не образовывался лед, но при этом сам аккумулятор в таком состоянии способен отработать не более 1 года.

Как доливать электролит в аккумулятор
Перед тем, как электролит в аккумулятор заливать, его требуется сначала приготовить. В батарею можно доливать только электролит плотностью 1,26-1,29. Корректирующий электролит плотностью 1,40 можно доливать лишь в том случае, когда залили дистиллированной воды больше, чем этого требовалось и плотность даже после зарядки не поднялась для рекомендованного значения. В продаже можно найти готовый электролит, который можно сразу доливать в банки батареи. Корректирующий электролит придется разбавлять дистиллированной водой. Здесь нужно быть предельно внимательный и соблюдать строгие правила техники безопасности. Есть один серьезный нюанс – электролит (серная кислота) тяжелее воды, поэтому воду доливают в электролит, а не наоборот. В противном случае процесс разбавления будет сопровождаться брызгами, которые могут попасть на оголенные участки кожи.

Замена электролита в аккумуляторе
Замена электролита в аккумуляторе – процедура не только бесполезная, но и наоборот вредная. Срок службы аккумулятора подходит к концу в основном из-за оплывания активной массы – она с пластин осыпается на дно аккумулятора в виде шлама. От этого электролит темнеет, а аккумулятор теряет емкость. Темные электролит — это следствие оплывания активной массы, а не причина выхода его из строя. Смена электролита не вернет аккумулятору емкость, но при этом способна убить батарею.

Дело в том, что шлам скапливается на дне моноблока, а при опрокидывании его для сливания электролита шлам перемещается на внутреннюю часть крышки батареи и в следствии попадает на оголенные элементы электродов, которые сверху не защищены сепараторами-изоляторами. В итоге происходит замыкание в одной или нескольких банках аккумулятора.

При Зарядке Аккумулятора Кипит Электролит Почему Булькает ( АКБ )

Автор Марат На чтение 9 мин. Просмотров 240 Опубликовано

Бывает, что при зарядке аккумулятора кипит электролит. Почему этот процесс имеет место и что предпринять в данном положении? При смене сезонов и наступлении холодов вопрос о заряде аккумулятора становится более актуальным.

Особенно, если какое-то транспортное средство стоит без поездок длительное время. Или нерадивый владелец забыл выключить на ночь электроприборы в автомобиле. Зачастую единственным решением аккумуляторного вопроса является зарядка.

Механизм АКБ и функция подзарядки

После изучения внутреннего устройства АКБ автовладельцу будет проще разобраться в вопросе, что представляет собой аккумуляторное устройство и почему возникает кипящий процесс.

Аккумулятор вмещает в себя такие компоненты:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • баретка;
  • отрицательный и положительный электрод;
  • опорные призмы;
  • крышка;
  • пробка заливного отверстия;
  • соединительный мостик;
  • положительный и отрицательный вывод.

Во внутренней ёмкости аккумулятора находятся элементы, которые производят энергию. Они называются банками, их стандартно присутствует 6 штук. Внутри каждой такой банки находится 8 отрицательных и 8 положительных пластинок.

В период зарядки свинец, который присутствует в отрицательных электродах, вступает в реакцию с пластинками со знаком плюс и электролитом. Именно при этой химической реакции и образуется газ, который демонстрирует всем известное «кипение».

Почему аккумулятор кипит

 

В основном, аккумулятор начинает закипать на последних стадиях процесса зарядки. Каждый аккумулятор имеет параметры, которые ограничивают вместимость энергии. Когда зарядка близка к завершению, энергия начинает преобразовываться в газы.

Возникновение этих газовых пузырьков демонстрирует эффект, схожий с кипением жидкостей. Поэтому, если ваш аккумулятор начал подавать сигналы кипения с самого начала зарядки – это тревожный сигнал. Который может показывать, что ресурс данного аккумулятора исчерпан.

Также по этой причине нельзя выполнять зарядку АКБ при забитой газовыводящей трубке. В редких случаях аккумулятор может попросту разорвать. Поэтому принцип образования газовых пузырей вполне объясним.

Как только они начали формироваться, АКБ лучше отсоединить от зарядного механизма и заканчивать функцию подзарядки.

Химические причины бурления АКБ

При зарядном процессе энергия уходит на возобновление свинцового напыления пластинок батареи. Параллельно этому действию возникает образование кислотного остатка. Он перетекает в электролит, тем самым увеличивая его плотность.

После восстановления свинцовых солей случается электролиз воды, когда сквозь воду пробивается ток. При этой операции освобождается кислород и водород.

При расслоении воды возникают газовые пузырьки, которые медленно накапливают свою интенсивность. От незначительного шипения до явно выразительного бурления. Внешне это напоминает всем знакомый процесс закипания воды.

Как подготовить батарею к работе

Для начального этапа зарядки необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • Провести очистку АКБ мягкой тряпкой, смоченной в содовом растворе. Необходимо избавиться от пыли и грязного налёта. Работать необходимо в проветриваемом помещении, чтобы не получить отравление парами газа.

  • Сверить высоту электролита. Для этого нужно открутить банки и посмотреть, чтобы электролит целиком покрыл пластинки. При обнаружении недостающей высоты электролита, в ёмкость нужно налить дистиллированной воды.

  • Далее специальным датчиком – денсиметром тестируется плотность электролита, которая должна составлять 1,25 — 1,3 г/см3.

 

Что представляет верная зарядка аккумулятора

Нынешние аккумуляторы предполагают эксплуатацию тока в пропорции 1/10 от всего объёма. Таким образом, подзарядку АКБ 12В 60 Ач необходимо выполнять током не выше 6 ампер.

Но не стоит придерживаться этого способа, если АКБ разряжена до конца. Для этого случая подобает использовать напряжение ниже – около 2-х ампер.

Не стоит использовать форсированный способ подзарядки. Так как это может сказаться на зарядном устройстве отрицательным образом. Иногда автолюбители понижают напряжение и осуществляют подзарядку на уровне 0,1 ампер. Это делает процесс более длительным, но не влияет на функциональность конструкции.

Важные нюансы зарядки

Не следует отключать аккумулятор моментально, как вы увидели процесс кипения. В таком состоянии батарея ещё спокойно может выполнять зарядку в процессе 2-3-х часов.

А затем АКБ считается полноценно заряженной и готовой к использованию. Однако, если кипение продолжается более длительное время, это может способствовать выходу батареи из строя.

Не стоит забывать, что при длительном кипении также будет выкипать электролит. Кроме того, батарею нельзя оставлять возле открытых источников огня, под дождём или снегом.

Помещение должно быть открытым. А место для установки АКБ должно иметь сухую, ровную и устойчивую поверхность.

Как действовать, если во время зарядки аккумулятор кипит

Если процесс кипения начался в самом начале подзарядки, ваш аккумулятор пришёл в негодность. И это самое, то время приобрести новый.

А вот, если бурление началось в разгаре процесса, необходимо выполнить ряд простых манипуляций. Оставлять АКБ в кипящем состоянии производители рекомендуют не больше 3-х часов.

Порядок действий при начале кипения:

  • Силу тока желательно понизить минимум вдвое. Современные АКБ регулируют этот процесс самостоятельно. Если вы владеете старым устройством, произвести это действие придётся вручную.
  • Проверить количество электролита в банках. При необходимости долить дистиллированной воды, чтобы пластины полностью покрылись. Банки можно до конца не закрывать, оставив небольшую щель.
  • Если после снижения тока кипение возобновилось опять, силу тока вновь следует понизить.
  • При показаниях амперметра о том, что закончилась питание АКБ, прибор следует отключить и остановить зарядку.

Меры профилактики для установленного в авто АКБ

Не рекомендуется допускать кипение аккумулятора, когда он установлен на автомобиль. Для этого нужно выполнять простые рекомендации, которые легко освоит любой автовладелец:

  • Проверяйте уровень электролита. Особенно это нужно делать летом, когда жидкость подвержена активному испарению. При необходимости доливайте до нужного уровня.

  • Следите, чтобы при доливке вы пользовались именно дистиллированной водой для оптимальной работы АКБ. Обычная вода из-под крана не подойдёт для этой процедуры.
  • Регулярно проводите внешний осмотр чистоты всех панелей аккумулятора, в особенности – клемм. При необходимости всю пыль и налёт нужно тщательно очистить.
  • При плановом ТО попросите специалиста проверить генератор на показатель зарядного тока.

Всё это поможет предотвратить непредвиденное кипение аккумулятора и избежать неприятных последствий для автомобиля.

Варианты зарядки аккумулятора

Стандартно аккумуляторы заряжаются малым и большим током. Для первого способа напряжение тока должно рассчитываться из формулы 0,1 от ёмкости АКБ. То есть для батарей ёмкостью 60 Ач напряжение выйдет 6 А.

В таких условиях аккумулятор заряжается около суток. Начало кипения свидетельствует об окончании процесса зарядки.

Второй вариант рассматривается как более профессиональный, но предполагает постоянное наблюдение за процессом зарядки. В итоге можно получить заряд на 100% при минимальных временных затратах. При этом способе зарядка начинается с напряжения 14,5 Вольт.

Когда аккумулятор больше не берёт заряд (то есть он заряжен на 80%), напряжение переводится на 15 Вольт. И последние 10% заряда набираются с помощью 16,5 Вольт. Этот способ возможен с более дорогим оборудованием.

Быстрое закипание – показатель нерабочего аккумулятора

Практически сразу начинают закипать аккумуляторы, ресурс батареи которых исчерпался. Иногда кипение начинается не во всех банках одновременно, а лишь внутри некоторых отсеков.

Это означает, что пластины внутри них разрушены и восстановлению не подлежат. Такой аккумулятор невозможно починить, единственный выход из ситуации – приобрести новый.

Причины быстрого кипения могут быть такие:

  • Уровень электролита не долит до нормы.
  • Замыкание во внутренней части банки.
  • Деструкция накопителей энергии вследствие накопления сернокислого свинца.

Когда кипение совершается только в 1-м отсеке, это может говорить про недостаточный уровень кислоты. Или о начальном этапе разрушения пластин. При кипении рекомендуется сверить уровень электролита.

Когда нужно обратиться на сервис

Продолжать зарядку аккумулятора, который закипел при самом начале работы – опасный процесс. Эти знаки говорят, что дальше продолжать зарядку самостоятельно нельзя и аккумулятор вышел из строя.

Принудительное продолжение подзарядки в таких условиях спровоцирует выделение ядовитого газа. Который может взорваться внутри батареи. Нет смысла везти такой прибор в ремонт. Единственный выход – купить новый аккумулятор.

Если вы не владеете зарядной конструкцией, вы можете обратиться на СТО. Практически на любой станции вам помогут зарядить неработающий аккумулятор.

Также на многих станциях существует оборудование, способное регулировать введение тока в зависимости от состояния аккумулятора.

Как измерить плотность электролита

Плотность электролита в аккумуляторе является важным показателем и показывает возможность АКБ брать на себя заряд.

Замеры сразу после подзарядки являются преувеличенными. Вследствие этого следует производить замеры у заряженного аккумулятора.

Который находится минимум 2 часа в спокойном состоянии, при этом температура воздуха должна колебаться на уровне 25 градусов.

Единицы измерения плотности – граммы на кубический сантиметр.

Этот показатель при оптимальных условиях должен равняться 1,25-1,27 г/см3.

При более холодной температуре он может доходить до 1,29 г/см3.

А при более жарком климате цифры, наоборот, имеют тенденцию к понижению.

Вымерять плотность самостоятельным образом возможно со специальным прибором – денсиметром. Он разработан в виде стеклянной трубы, внутри которой расположен ареометр. С одного бока у него – пластиковая труба, а с другой – груша из резины.

Для измерения банка с электролитом открывается и прибор опускается в жидкость, электролит при этом заходит в грушу. Индикатор аэрометра продемонстрирует реальную плотность.

Такой замер производится у обслуживаемого варианта батарей. Существуют также не обслуживаемые аккумуляторы, у них плотность проверяется путём просмотра специального окна.

Если плотность соответствует нормам – индикатор будет зелёного цвета. При пониженной плотности мы увидим чёрный индикатор.

Зарядка разных вариантов аккумуляторов

При зарядке первым делом нужно обратить внимание на тип аккумулятора, и производить зарядку в зависимости от вашего типа.

Обслуживаемые аккумуляторы. Данный тип АКБ негерметичный, поэтому вода в банках имеет возможность испаряться. При необходимости банки можно открыть и проверить уровень электролита.

Не обслуживаемые АКБ. Вода в этих устройствах не может испариться, так как они полностью герметичны. Она поднимается на внутренние стенки в качестве конденсата, а затем вновь опускается в банки.

Уровень в таких устройствах проверяется через специальное окошко, в котором можно на просвет увидеть количество жидкости.

Заключение

Процесс зарядки аккумулятора имеет достаточно простой механизм, который с лёгкостью можно освоить в домашних условиях. Самое главное соблюдать все меры безопасности. Тщательно выбирайте место для подзарядки своей АКБ.

Чтобы не подвергнуть лишнему риску себя и окружающих вас людей. А в случае отсутствия подходящего прибора в личном распоряжении, вы всегда можете обратиться в сервис за этой услугой.

Мне нравится3Не нравится

Пять способов продлить срок службы свинцово-кислотной батареи. Часть I [Victron Energy]

Хотя высококачественные батареи изначально стоят дороже, они также более надежны, а их более продолжительный срок службы позволяет окупить вложения в долгосрочной перспективе.

Их продолжительность напрямую зависит от того, как их используют… или злоупотребляют. Простое знание того, что вы должны и чего не должны делать с батареей, сэкономит вам тысячи — если ваш аккумулятор большой. Давайте подробнее рассмотрим батареи и пять простых способов продлить срок их службы …

В этой статье мы рассмотрим основные причины преждевременного выхода батареи из строя, а именно:

  1. Разрядился аккумулятор… затем не удалось подзарядить

  2. Постоянная недозарядка

  3. Перегрузка

  4. Слишком быстрая зарядка

  5. Игнорирование температурных соображений

Эта статья посвящена свинцовым батареям.Есть также много других типов батарей, таких как литиевые, но эта информация касается конкретно свинца.

Чтобы понять, что происходит внутри батареи, нам нужно знать, как она устроена, и что происходит, когда мы ее разряжаем и перезаряжаем.

Ячейка свинцово-кислотной батареи составляет примерно 2 В. Таким образом, батарея 12 В состоит из шести ячеек, каждая из которых состоит из двух свинцовых пластин, погруженных в разбавленную серную кислоту (электролит), которая может быть либо жидкостью, либо гелем.Оксид свинца не твердый, а губчатый и должен поддерживаться сеткой. Пористость свинца в этом состоянии делает его полностью доступным для электролита, позволяя относительно легко протекать химической реакции по всей толщине пластины, поскольку батарея выполняет свою задачу по хранению и высвобождению энергии.

Эта химическая реакция довольно сложна, но мы должны отметить лишь пару вещей о ней: когда энергия потребляется от батареи, серная кислота теряется из электролита и соединяется со свинцовыми пластинами с образованием сульфата свинца.И наоборот, перезарядка батареи заставляет сульфат покинуть свинцовые пластины и снова вернуться к электролиту, образуя разбавленную серную кислоту. Второе, что нам нужно заметить, это то, что если зарядное напряжение слишком высокое или поддерживается слишком долго, начинается серьезная другая химическая реакция: вода в электролите разлагается на кислород и водород.

Разложение воды в электролите на кислород и газообразный водород (электролиз) является нормальным явлением на заключительных этапах зарядки аккумулятора, но обычно весьма ограничено.Батареи с влажными элементами требуют периодического доливания (деионизированной) воды для замены жидкости, которая была потеряна с течением времени. Батареи, не требующие особого обслуживания, не нуждаются в дозаправке — фактически, их нельзя доливать, потому что они герметичны. Герметизация батареи предотвращает утечку газов водорода и кислорода; вместо этого они рекомбинируют под давлением, газы улавливаются и повторно абсорбируются во время цикла разряда. Однако такие батареи снабжены клапаном сброса давления в случае переизбытка газа, вызванного зарядкой при слишком высоком напряжении.Позже мы посмотрим на напряжение заряда.

Циклическое движение сульфата между свинцовыми пластинами и электролитом, вызванное движением электронов, звучит довольно просто — так что же может пойти не так? В основном три вещи:

Губчатые свинцовые пластины могут покрыться твердым слоем кристаллов сульфата свинца, который препятствует доступу к пластинам. Это состояние называется сульфатацией — в конечном итоге оно закрывает доступ к емкости аккумулятора.Связная структура свинца разрушается, и часть свинца отпадает — такое разрушение пластин известно как «осыпание». Электролит — либо в виде жидкости, либо в виде геля — разлагается и теряется в виде газа. Электролит является агентом химической реакции — когда он сильно снижен или отсутствует, батарея не может работать.

Это основные недуги, которые вызывают либо неприемлемую потерю емкости батареи, либо вообще неспособность сохранять или высвобождать энергию. Есть и другие.

Что еще хуже, функциональные ограничения, вызванные любым из этих разрушительных событий, часто вызывают второй или третий режим отказа.

Есть несколько способов уничтожить даже совершенно новую батарею за неделю или меньше — и это те, которые мы рассмотрим в первую очередь … но прежде чем мы это сделаем, давайте установим несколько общих правил использования нашей батареи, не вызывая ее ущерб, сокращающий жизнь.

Выбирая размер (емкость) аккумулятора для нашей работы, помните, что он прослужит дольше всего, если он никогда не разряжается более чем на половину своей емкости… другими словами, он никогда не разряжается ниже 50% уровня заряда (SOC).

Частично разряженные батареи следует как можно скорее зарядить. Повреждение вызвано оставлением их в частично заряженном состоянии… чем ниже заряд; и чем дольше аккумулятор остается в разряженном состоянии, тем больше повреждения.

Безопасно переключать батарею между 50% SOC и 80% SOC — это тоже довольно эффективно. Но такая езда на велосипеде не может продолжаться длительное время. Перезарядка разряженного аккумулятора до уровня заряда примерно 80% может быть достигнута быстро, но возврат аккумулятора к 100% SOC занимает гораздо больше времени, поскольку скорость, с которой он может принимать заряд, очень сильно снижается по мере приближения к полной зарядке.Важно обеспечить необходимое время для зарядки, чтобы вернуть батарею к 100% SOC не реже одного раза в 30 циклов — это ежемесячно для батареи, которая используется каждый день. Для этого есть несколько причин, о которых мы поговорим чуть позже.

Изображение батареи в разрезе принадлежит Sun.solanki и использовалось без изменений.

На следующей неделе мы посмотрим, что происходит, когда аккумулятор слишком сильно разряжается… и затем остается в разряженном состоянии.

Подпишитесь на эту страницу, чтобы получать уведомление о ее публикации.

Джастин Тайерс

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Худшее обращение с аккумулятором (кроме получения опасно высокого зарядного напряжения) — это полностью разряжать аккумулятор и хранить его без подзарядки.

Что происходит, когда батарея глубоко разряжена — особенно ниже 20% SOC — пластина механически повреждается из-за обширного образования кристаллов серы, которые подрывают сцепление материала. Часть материала разрыхляется и начинает отпадать. Этот процесс деградации будет происходить в любом случае по мере старения батареи, но глубокая разрядка батареи значительно ускоряет этот процесс.

Вот и все, что касается слишком глубокой разрядки: если затем оставить аккумулятор в разряженном состоянии, образовавшиеся крошечные кристаллы сульфата начинают расти.Сульфат на поверхности пластин начинает затвердевать — в конечном итоге образуя непроницаемое твердое белое покрытие вокруг свинцовой пластины, которое закупоривает пористость материала — и значительно препятствует диффузии ионов, управляющих химическим процессом. На этом этапе емкость аккумулятора и его способность принимать или отдавать энергию будут настолько медленными, что он не сможет выполнять работу, для которой был выбран.

Этот вид повреждения аккумуляторной батареи происходит, например, когда фары автомобиля оставлены включенными и автомобиль не используется в течение нескольких дней или недель … или если аккумулятор оставлен на полке в мастерской в ​​течение нескольких месяцев, и он саморазрядился, пока не станет плоским.Почти несомненно, что в обоих случаях аккумулятор придется утилизировать.

Если какое-либо повреждение является обратимым, его можно исправить, перезарядив аккумулятор обычным способом (это может быть медленным, если он будет перезаряжаться), а затем применяя уравнительный заряд, пока напряжение аккумулятора не достигнет 16 В или 17 В (для аккумулятора 12 В ) в течение, скажем, трех часов. Это заставит сульфатированные участки пластины высвободить сульфат обратно в электролит. Успех не гарантируется, и почти во всех случаях будет постоянная потеря мощности.

Будьте очень осторожны, внимательно следите за аккумулятором при этих высоких напряжениях заряда, так как это также приведет к разделению электролита на газ.

Что происходит, если пить слишком много воды?

Для правильного функционирования каждой клетке тела нужна вода. Однако чрезмерное употребление алкоголя может привести к отравлению водой и серьезным последствиям для здоровья.

Трудно случайно выпить слишком много воды, но это может произойти, обычно в результате чрезмерного увлажнения во время спортивных соревнований или интенсивных тренировок.

Симптомы водной интоксикации являются общими — они могут включать спутанность сознания, дезориентацию, тошноту и рвоту.

В редких случаях водная интоксикация может вызвать отек мозга и привести к летальному исходу.

В этой статье описаны симптомы, причины и последствия отравления водой. Также учитывается, сколько воды человек должен пить каждый день.

Поделиться на PinterestЧеловек может испытывать отравление водой, если выпьет слишком много воды.

Водное отравление, также известное как отравление водой, представляет собой нарушение функции мозга, вызванное употреблением слишком большого количества воды.

Это увеличивает количество воды в крови. Это может привести к разбавлению электролитов, особенно натрия, в крови.

Если уровень натрия опускается ниже 135 миллимолей на литр (ммоль / л), врачи называют проблему гипонатриемией.

Натрий помогает поддерживать баланс жидкостей внутри и вне клеток. Когда уровень натрия падает из-за чрезмерного потребления воды, жидкости перемещаются снаружи внутрь клеток, вызывая их набухание.

Когда это происходит с клетками мозга, это может быть опасно и даже опасно для жизни.

Итог : Водное опьянение возникает в результате употребления слишком большого количества воды. Избыток воды разбавляет натрий в крови и заставляет жидкости перемещаться внутри клеток, вызывая их набухание.

Когда человек потребляет чрезмерное количество воды и клетки его мозга начинают набухать, давление внутри его черепа увеличивается. Это вызывает первые симптомы водной интоксикации, которые включают:

Тяжелые случаи водной интоксикации могут вызывать более серьезные симптомы, такие как:

Накопление жидкости в головном мозге называется отеком мозга.Это может повлиять на ствол мозга и вызвать дисфункцию центральной нервной системы.

В тяжелых случаях водное отравление может вызвать судороги, повреждение головного мозга, кому и даже смерть.

Итог : Чрезмерное употребление воды может увеличить давление внутри черепа. Это может вызвать различные симптомы и в тяжелых случаях привести к летальному исходу.

Водное отравление встречается редко, и очень трудно случайно выпить слишком много воды. Однако это может случиться — было множество медицинских сообщений о смерти из-за чрезмерного потребления воды.

Водное отравление чаще всего поражает людей, участвующих в спортивных мероприятиях или тренировках на выносливость, или людей с различными психическими расстройствами.

Спортивные соревнования

Отравление водой особенно часто встречается у спортсменов на выносливость. Это может произойти, если человек выпьет много воды без правильного учета потерь электролита.

По этой причине гипонатриемия часто возникает во время крупных спортивных мероприятий.

Как сообщают авторы одного исследования, из 488 участников Бостонского марафона 2002 года 13% имели симптомы гипонатриемии, а 0.У 06% наблюдалась критическая гипонатриемия с уровнем натрия менее 120 ммоль / л.

В случае отравления водой во время этих событий наступил смерть. Один случай произошел с бегуном, который потерял сознание после марафона.

Из-за неправильной регидратации у него уровень натрия упал ниже 130 ммоль / л. Затем у бегуна образовалась вода в мозгу, известная как гидроцефалия, и грыжа в стволе мозга, что стало причиной его смерти.

Военная подготовка

В одном медицинском заключении описывается 17 солдат, у которых развилась гипонатриемия после того, как они выпили слишком много воды во время тренировок.Уровень натрия в крови у них был 115–130 ммоль / л, в то время как нормальный диапазон составляет 135–145 ммоль / л.

Согласно другому сообщению, трое солдат скончались от гипонатриемии и отека мозга. Эти смерти были связаны с употреблением более 5 литров воды всего за несколько часов.

Симптомы гипонатриемии могут быть ошибочно приняты за обезвоживание. Согласно одному сообщению, солдат, которому был поставлен неверный диагноз обезвоживания и теплового удара, умер от водной интоксикации в результате усилий по регидратации.

Психические расстройства

Компульсивное употребление воды, также называемое психогенной полидипсией, может быть симптомом различных психических расстройств.

Чаще всего встречается у людей с шизофренией, но также может возникать у людей с аффективными расстройствами, психозами и расстройствами личности.

Итог : Водное отравление может быть опасным для жизни и чаще всего встречается среди солдат на тренировках, спортсменов на выносливость и людей с шизофренией.

Трудно случайно выпить слишком много воды. Однако это может случиться, и было много сообщений о смерти из-за чрезмерного потребления воды.

Люди, подверженные риску смерти от отравления водой, как правило, принимают участие в спортивных соревнованиях на выносливость или в военных тренировках. Человек, который не делает ни того, ни другого, вряд ли умрет от употребления слишком большого количества воды.

Гипергидратация и водная интоксикация возникают, когда человек выпивает больше воды, чем его почки могут избавиться с мочой.

Количество воды — не единственный фактор, время также играет роль.

Согласно цифрам, приведенным в исследовании 2013 года, почки могут выводить около 20–28 литров воды в день, но они могут удалять не более 0,8–1 литра каждый час.

Чтобы избежать гипонатриемии, важно не опережать почки, выпивая больше воды, чем они могут вывести.

Авторы исследования сообщают, что симптомы гипонатриемии могут развиться, если человек выпивает 3–4 литра воды за короткий промежуток времени, хотя они не дают конкретной оценки времени.

Согласно одному отчету, симптомы заболевания у солдат развились после употребления не менее 2 литров (1,9 литра) воды в час.

Другой отчет описывает развитие гипонатриемии после употребления более 5 литров в течение нескольких часов.

Водная интоксикация и длительная гипонатриемия наблюдались также у здорового 22-летнего заключенного, выпившего 6 литров воды за 3 часа.

Наконец, согласно одному отчету, у 9-летней девочки развилось водное опьянение после употребления 3.6 литров воды за 1–2 часа.

Итог : Почки могут выводить 20–28 литров воды в день, но они не могут выводить более 0,8–1,0 литров в час. Чрезмерное употребление алкоголя может быть вредным.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), не существует официальных инструкций о том, сколько воды человеку необходимо пить каждый день.

Правильное количество зависит от таких факторов, как масса тела, уровень физической активности, климат и от того, кормят ли они грудью.

В 2004 году Национальная медицинская академия рекомендовала женщинам в возрасте 19–30 лет потреблять около 2,7 литров в день, а мужчинам того же возраста — около 3,7 литров в день.

Некоторые люди до сих пор следуют правилу 8 × 8, которое рекомендует выпивать восемь стаканов воды по 8 унций в день. Однако это не было основано на исследованиях.

Жажда может помочь не каждому. Например, спортсменам, пожилым людям и беременным женщинам может потребоваться пить больше воды каждый день.

Чтобы рассчитать правильное количество, можно учитывать калории.Если человеку нужно 2000 калорий в день, он также должен потреблять 2000 миллилитров воды в день.

Подробнее о рекомендациях по ежедневному потреблению воды можно узнать здесь.

Слишком много воды может привести к отравлению водой. Это редко и имеет тенденцию развиваться среди спортсменов и солдат, занимающихся выносливостью.

Официальных указаний по количеству питьевой воды нет. Чтобы избежать отравления водой, некоторые источники рекомендуют выпивать не более 0,8–1,0 л воды в час.

Почему батареи разряжаются и что с этим делать?

Обновление

: Apple признала, что снижала производительность старых iPhone, чтобы стабилизировать работу. Это руководство поможет вам максимально использовать батарею, чтобы компенсировать все проблемы с производительностью.

Может ли ваш аккумулятор питать страну?

Поручите Илону Маску построить самую большую в мире батарею, которую он планирует запустить в Австралии к декабрю 2017 года.Приведенная в действие ветряной электростанцией, батарея будет использоваться для решения продолжающегося энергетического кризиса в Южной Австралии, где в последние несколько лет регулярно отключалось электричество, когда спрос на инфраструктуру резко возрос. Вы можете представить, сколько мобильных телефонов зарядит этот плохой мальчик.

В конце концов, однако, все батареи теряют заряд, даже включая этого монстра. Но почему это происходит? Что объясняет медленный разряд батарей и есть ли способы продлить их срок службы? Правильно обслуживая аккумулятор, ваши устройства могут прослужить дольше, избавляя вас от необходимости покупать что-то новое.Сегодня мы ответим на эти вопросы!

Все о батареях

Прежде чем мы углубимся в то, почему батареи теряют заряд, мы должны сначала уделить минуту, чтобы объяснить, как они работают. Думайте о батареях как о контейнере Tupperware, наполненном химикатами, разделенном на три отдельных секции. Это называется ячейкой. По обе стороны от ячейки находятся электроды или электрические клеммы, между которыми находится химическое вещество, известное как электролит. Вы, вероятно, узнаете электроды по их положительным (катод) и отрицательным (анодным) знакам с обеих сторон ваших батарей — металлической выпуклости на конце устройства.

Введите электролиты

Электролит, химическое вещество, в целях безопасности упаковано в ящик. Он защищает вас в случае какого-либо удара или повреждения аккумулятора. Это важно, потому что электролит представляет собой комбинацию серной кислоты, воды и небольшого количества свинца, смешанных с образованием проводящего и агрессивного раствора. Вместе они могут быть токсичными и вредными для человека. При неправильной конструкции аккумулятор может взорваться!

Когда электроды вашей батареи подключены к цепи, такой как отсек на пульте дистанционного управления телевизора, это заставляет электролит начать преобразование.Раствор медленно начинает превращаться в ионы-атомы, у которых есть избыточные электроны. Эти электроны, привлеченные электродами батареи, перемещаются по сформированной цепи, когда вы подключаете батарею к устройству, создавая электрическую энергию.

Причина, по которой вы можете заряжать литий-ионные аккумуляторы снова и снова, — это состав электролита и электродов. Элементы, используемые в вашей стандартной батарее, предназначены для одноразового использования — после того, как химические вещества полностью преобразованы, уже ничего нельзя будет сделать, чтобы обратить изменение.Но на литий-ионной батарее положительные электроды содержат оксид лития-кобальта, а отрицательные — углерод. Литий уникален тем, что когда вы разряжаете аккумулятор, ионы перемещаются с отрицательного электрода на положительный. Но при его подключении происходит обратное: ионы переходят обратно на отрицательную сторону батареи. Это означает, что вы можете заряжать и использовать аккумулятор несколько раз.

Почему батареи разряжаются?

Ответ на этот вопрос довольно прост для обычных батарей, купленных в продуктовом магазине.По мере того, как химический электролит полностью трансформируется, аккумулятор в конечном итоге теряет способность генерировать новые ионы, которые будут работать через перчатку цепи, которую он создает с вашим электронным устройством. Без химического электролита перед преобразованием, без ионов, без электронов, без заряда батареи. Весь используемый химический электролит называется Rock Content.

А как насчет литий-ионных батарей?

С литиевыми батареями дело обстоит иначе. Держитесь за шляпу, потому что пора заняться техническими вопросами.Как мы уже упоминали, литиевые батареи работают, циклически перемещая электроны между своими положительными (катодными) и отрицательными (анодными) электродами снова и снова. Теоретически это должно действовать как вечная энергетическая машина, работающая вечно. И все же большинство производителей литиевых батарей указывают ожидаемый срок службы коробок своих продуктов.

Но, согласно исследованию Министерства энергетики США, литий-ионные аккумуляторы со временем теряют заряд из-за нежелательной химической реакции.Все начинается с электродов, в состав которых часто входит никель. И поскольку мы не можем создать полностью гладкие поверхности внутри батареи, есть все эти маленькие укромные уголки, щели и трещины, где может происходить скопление. Итак, когда эти ионы проходят через положительный и отрицательный электроды батареи, некоторые из них начинают застревать из-за реакции, которую они вызывают при контакте с никелем. Создает кристаллическое / солеподобное вещество. В результате кто-то вылил смолу на поверхность гоночной трассы Формулы-1.Чем больше циклов вы заряжаете, тем больше кристаллов образуется и тем больше теряется эффективность и емкость. Это приводит к тому, что батареи теряют заряд.

Кулоновская эффективность

Второе исследование Министерства энергетики также подтвердило, что чем больше у вас аккумулятор и чем быстрее он заряжается, тем меньше циклов зарядки вы получите из-за более быстрого накопления кристаллов. Чем больше кристаллов, тем меньше ионов проходит через цепь. В целом это называется кулоновской эффективностью.Также известен как эффективность Фарадея. Другими словами, это полнота прохождения электронов между положительным и отрицательным электродами — большая эффективность означает меньшую нагрузку на аккумулятор и более длительный срок службы.

Интерфейс твердого электролита и окисление электролита

Кроме того, срок службы литий-ионных элементов сокращается за счет двойных выходов, называемых интерфейсом твердого электролита и окислением электролита. Первый представляет собой пленку из оксида лития и карбоната лития, которая образуется на отрицательном электроде.По мере того как ваша батарея продолжает цикл, она становится толще. В конце концов, он предотвращает взаимодействие между ионами и композитными материалами электрода, поэтому батареи теряют свой заряд. Карбонат лития представляет собой аналогичное защитное силовое поле на катодной стороне батареи, созданное в основном из-за избыточного тепла.

При зарядке положительные ионы проходят через сепаратор к аноду. При разрядке все наоборот.

Решения для увеличения срока службы батарей

Вы знаете, почему батареи теряют заряд, и теперь вы хотите максимально продлить их срок службы? Не все мы.К счастью, есть несколько советов и уловок, которым вы можете следовать, чтобы аккумулятор работал с максимальной емкостью на долгие годы.

Избегайте глубокого переразряда

Этот процесс происходит, когда аккумулятор используется до такой степени, что он становится поврежденным. Это приводит к снижению емкости и возможности коротких замыканий. Как правило, эта линия в песке имеет напряжение ниже 2,5 В на элемент, что в конечном итоге приводит к срабатыванию цепи безопасности и предотвращению дальнейшего использования батареи. Вместо этого старайтесь придерживаться только частичных разрядов, хотя эксперты говорят, что разряд, очень близкий к этому пороговому значению, один раз каждые 30 циклов или около того, поможет повторно откалибровать цифровую память вашего устройства.

Купить батареи с ведущими добавками

Это решение, о котором вам, вероятно, не придется думать, потому что производители позаботятся о вас. Большинство литий-ионных батарей сегодня производится с этими так называемыми добавками. Это секретные дополнительные химические вещества в электролите батареи, которые снижают сопротивление переносу ионов за счет уменьшения коррозии и образования кристаллических солей и пленок. Добавки также улучшают характеристики при экстремальных температурах. Однако исследователи предупреждают, что, как и при приеме нескольких лекарств, добавки могут негативно взаимодействовать друг с другом.Остерегайтесь неизвестных компаний, продающих свои батареи на основе обширного списка дополнительных химикатов.

Защитите аккумулятор и его компоненты от физического повреждения

Это само собой разумеется. Когда аккумулятор физически поврежден, может произойти множество вещей. Пленка между электродами и электролитом может быть повреждена, что может привести к пожару. Токсичные вещества могут начать вытекать из контейнера. Физические повреждения серьезно опасны. Несмотря на то, что они прочные, постарайтесь каким-либо образом предотвратить удары, удары, царапины или удары аккумулятора.Если аккумулятор физически поврежден, не заряжайте его. Период.

Избегайте экстремальных температур

Батареи

лучше всего работают при комнатной температуре, около 20 градусов Цельсия или 68 градусов по Фаренгейту. Однако при экстремально высоких и низких температурах эффективность батарей резко снижается на 40–50%, что способствует общей деградации. Вот почему автомобильные аккумуляторы иногда бывает сложно запустить в разгар зимы. Однако зарядка аккумулятора — это совсем другая игра. Считайте, что оптимальный диапазон температуры окружающей среды для зарядки литий-ионного аккумулятора составляет от 5 до 45 градусов Цельсия или от 41 до 113 градусов по Фаренгейту.Если вы попытаетесь зарядить ионно-литиевый аккумулятор при отрицательных температурах, вы получите так называемое «покрытие» из литиевого соединения, что сделает его гораздо более уязвимым для сбоев.

Батареи: прочные и темпераментные

Несмотря на то, что мы приложили все усилия, чтобы сделать батареи более перезаряжаемыми, более функциональными и надежными, они остаются относительно хрупкой технологией. И хотя усилия Илона Маска в Австралии показывают, что батареи могут служить источником энергии для стран, все же существуют врожденные недостатки, которые необходимо преодолеть.В этой статье мы узнали, почему батареи теряют заряд. Мы также объяснили четыре совета, которым вы можете следовать, чтобы продлить срок службы батарей. Хотя они не вечны, вы наверняка удивитесь, увидев их лучшие характеристики.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *