Что будет если не сделать развал схождения: Что будет, если не делать сход-развал? | AUTOGLAVSNAB

Содержание

Нужен ли развал схождение после замены резины?

Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже. 



 Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы. 

 При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».Увеличится усилие на руле.Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:Замечен неравномерный износ протектора.За сезон Вы «влетали» в ямы.Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном. 

Причины, по которым сход-развал в машине нужно делать чаще, чем 1 раз в год

Почему после весны вы должны будете сделать сход-развал своего автомобиля?

Читали новости о том, что скоро многие премиальные шины подорожают на 15-20%? Если вы не в курсе такого важного изменения, обязательно ознакомьтесь с ним здесь.

 

А мы тем временем подумали, сможем ли мы каким-то образом помочь автомобилистам сэкономить на одном из самых важных элементов безопасности – покрышках? Прочитав массу форумов и ознакомившись с мнением автоэкспертов, мы, кажется, поняли, что нужно делать, чтобы наверняка продлить жизнь автомобильным шинам.

 

Оказывается, правило здесь действует только одно – превентивные меры по выставлению угла установки и схождения колес, а также кастора на тех автомобилях, где он регулируется (кастор – это угол, под которым наклонена ось поворота колеса).

 

Иными словами, если вы хотите сохранить протектор своих шин как можно дольше в нормальном состоянии (имеется в виду равномерный износ), то вам просто необходимо принять за правило заезжать в сервис, где делают сход-развал, как минимум один раз в год.

 

Если при ударе руль ушел в сторону, это сразу говорит о сбое сход-развала

 

Более того, по мнению Александра Андреади (одного из создателей сети шиномонтажных мастерских Meteor-24), с полным интервью с которым можно ознакомиться на сайте drive2.ru, перейдя по ссылке здесь, даже попадание в одну-единственную яму может привести к необходимости посетить мастерскую, ведь тонкие настройки подвески, скорее всего, будут сбиты:

 

«Если сторона была нагружена и удар был значительный, то настройки, скорее всего, собьются. На спортивной машине сбить настройки сложнее, там все жестче. Если подвеска на ШС (шарнирные соединения), то сбой будет минимален, а если классические резиновые сайлентблоки, то любой удар может отразиться. Если руль ушел в сторону, то это сразу говорит о сбое сход-развала, за которым пойдет сокращение ресурса покрышки».

 

Да, именно так это и происходит. Не поспоришь. Если вам доводилось влетать на скорости в большую яму, особенно если дыра в асфальте находилась на стороне загруженных колес, а потом начинало потихоньку «пожирать» покрышки, вы согласитесь с мнением специалиста. После посещения СТО на стенде вам действительно покажут сбитые показатели.

 

На плохих дорогах выставляйте схождение-развал чаще

Таким образом, можно сделать следующий важный вывод: если там, где живете вы, преобладают плохие дороги, проверяйте схождение/развал два раза в год. Стандартная схема, про которую нередко можно было услышать в гаражах, о выставлении колес гласит: делай это после «переобувки» машины на летнюю резину и наоборот.

 

Прибавьте к этому возможное попадание на скорости в большую яму. Такое случается нечасто, возможно, раз в год, а то и реже (все зависит от скоростей, на которых вы передвигаетесь), но как только это произошло, не поленитесь проследовать в автосервис для диагностики подвески, проверки шин на наличие грыжи (она может быть с обратной стороны борта покрышки) и проверки ухода схождения и развала.

 

Но! Даже если у вас в регионе с дорогами все окей, также не стоит пренебрегать золотым правилом проверки выставления подвески дважды в год. Все дело в том, что весной на всех дорогах страны появляются ямы. Где-то больше, где-то меньше, но они есть, а значит, катаясь по трясучим дорогам, вы так или иначе расшатываете подвеску. К лету ямы залатают, а вот о вашей машине никто не позаботится, кроме вас.

 

Отсюда проистекает второй важнейший нюанс:

 

Когда проверять настройки подвески – после смены шин/колес или после того, как дороги станут вновь ровными?

Здесь стоит отталкиваться строго от вводных данных. Ответьте себе на несколько вопросов, от них будет зависеть то, как нужно будет действовать в сложившейся обстановке:

 

1. Какие колеса стоят на автомобиле?

Если «зима» у вас на 15 дюймов, а «лето» на 17-18”, придется выставить настройки сразу после смены колес. Настройки подвески при установке разных колес нужны разные.

 

2. Ровные ли дороги?

Если после зимы уже который год вы не видите на дорогах ям, делать проверку будет излишним. Если с приходом оттепели все в дырах, к лету езжайте на СТО. Настройки почти наверняка сбиты.

 

Вариант номер три. Если с дорогами все в порядке, а колеса зима/лето не отличаются, все равно сделайте диагностику. За зиму настройки также могли уйти в неприемлемые показатели.

 

Общий алгоритм действий ясен?  Надеемся, что да.

 

И еще один важный совет. Проводите схождение-развал на проверенных станциях технического обслуживания. Как определить, какая лучше? По отзывам в Интернете. Проверьте форумы, посоветуйтесь со своими знакомыми. Хорошие мастера всегда находят своих клиентов через «сарафанное радио». Оно же поможет вам найти этого хорошего мастера.

 

Ну и напоследок небольшая визуализация.

 

Наглядный пример того, как выставление влияет на положение колес на автомобиле

 

Давайте посмотрим на еще один интересный пример, который касается ухода за резиной автомашины. В изучении материала нам поможет достаточно подробное зарубежное видео. Не беспокойтесь, перевод главных моментов мы вам дадим:

 

 

1-я минута видеоролика показывает и описывает, как влияет на управляемость автомобиля развал колес. В данном случае отрицательный. Обычно используется производителями спортивных автомобилей, облегчая им возможность входить в поворот на высокой скорости, активно сопротивляясь деформации «подворачиванию» шин, увеличивая силу трения.

 

 

Более «гражданские» варианты развала в большей степени заботятся о сохранности шин и накате.

 

2-я минута ролика визуализирует так называемый кастор – угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Иными словами, это выбег колеса, в точности такой же, как на велосипедах или мотоциклах. У них это просто лучше видно на примере вилки.

 

 

Настройка кастора относится к спортивной и на обычных автомобилях не применяется.

 

3-я минута видео показывает схождение колес. Чем схождение меньше, тем меньше износ покрышек. Однако при движении водитель непроизвольно осуществляет небольшие движения рулем. Эти мини-подруливания не должны сказываться на прямолинейном движении, с чем отлично справляется схождение.

Ужасы развал-схождения – Автомастерская №1

Каждый уважающий себя и свою машину автомобилист Новосибирска, конечно же, знает, зачем нужно регулировать углы развал-схождения колес. Правильно установленные углы обеспечивают хорошую управляемость, долгий срок службы резины, и даже позволяют экономить топливо. Поэтому и предложений выполнить развал схождение в Новосибирске – великое множество. Но тут-то и таится главная опасность. Впрочем, обо всем по порядку.

Представьте себе ситуацию – в больницу привозят человека после ДТП. На правой ноге – открытый перелом, левая ступня вывернута, на руке выбиты суставы. А хирург, мурлыкая себе под нос любимую песенку, неспешно начинает делать несчастному маникюр и педикюр, ловко орудуя пилочкой для ногтей. Думаете, такое невозможно?

А вот в случае с развал-схождением – очень даже возможно. Согласно многолетнему мониторингу специалистов «Автомастерской №1», 9 из 10 автомобилей, катающихся по улицам Новосибирска, имеют те или иные проблемы с подвеской. Из них около 30% имеют в «ходовке» критически опасные дефекты, которые могут привести к серьезной аварии в любой момент. Регулировать развал-схождение у машин, имеющих проблемы с ходовой частью, не только бессмысленно, но и потенциально опасно.

Почему бессмысленно? Да потому что любой люфт, любой износ шаровых, опор стоек, рулевых наконечников и сайлентблоков позволяет колесам перемещаться в значительно больших пределах, чем допускается производителем. И настроенные углы тут же уйдут в плюс-минус километр. Для такого автомобиля процедура развал схождения, сделанная на самом классном и точном стенде, не что иное, как фикция, время — затрачено впустую, а деньги — выброшены на ветер. Почему опасно? Да потому что неисправные узлы подвески продолжают деградировать, а человек уверен – ну раз «сделали» мне развал-схождение, и на распечатке все углы «в зеленом», значит, все в порядке! И продолжает ездить, неся потенциальную угрозу как для себя, так и для других участников движения.

О чудовищных методах приведения показаний в «зеленые» сектора стоит сказать особо. Реальный случай. В «Автомастерскую №1» обратился владелец автомобиля, с просьбой отремонтировать подвеску. А развал-схождение он планировал отрегулировать у знакомого, чтобы сэкономить небольшую сумму. Осмотрев «Хонду», мастера обнаружили, что сзади есть «закисшие» сайлентблоки, и полноценная регулировка будет невозможна. Однако клиент решил эти узлы не ремонтировать, и уехал к знакомым делать развал-схождение. И «сделал»! И гордо показал потом специалистам распечатку с «зелеными» результатами. Но мастера «Автомастерской №1» не лыком шиты, и провели, так сказать, служебное расследование, в ходе которого доказали, что для получения «правильных зеленых» показаний горе-специалисты растягивали колеса на несколько миллиметров руками, а «сообщник» в это время нажимал на «Enter». Принтер, соответственно, печатал «идеальные» результаты регулировки, и на них все было в «зелени». Есть и другой путь, когда ради «хороших» показаний, закисшие сайлентблоки вынужденно перетягивают, создавая в теле резины преднапряжения. Разумеется, такой узел уже начинает работать ассиметрично и неадекватно, а перекрученная резина сайлентблока разрушается в считанные недели. А владелец так же безмятежно верит в «зеленую» распечатку и продолжает ездить на мине замедленного действия.

Мы сделали экспресс-обзвон десятка новосибирских СТО, предлагающих регулировку развал-схождения. И лишь по одному телефону нам предварительно порекомендовали проверить состояние подвески. В остальных девяти случаях менеджерам было совершенно неинтересно состояние ходовой части нашего воображаемого автомобиля. Это, без преувеличения – преступная халатность.

Если даже вам пообещают, что проверят ходовую часть, имейте ввиду – на стенде развал схождения диагностику сделать не удастся, ибо пластины под колесами будут повторять движение шасси при покачивании.

— Если бы на стенде развал схождения можно было бы проводить диагностику, мы не приобретали бы дорогую испытательную установку Актиа-Мюллер, и ряд аналогичных современных систем диагностики, а делали бы все диагностические и ремонтные работы прямо на нашем стенде развал схождения Hunter DSP 600 – улыбаются специалисты «Автомастерской №1». — И угробили бы точнейший агрегат за пару дней. В том то и дело, что точная регулировка развал-схождения должна производиться после завершения всех ремонтных работ – лишь тогда она имеет смысл!

Делая единовременно диагностику ходовой части, ремонт и, как финал – регулируя развал-схождение в одном месте, вы экономите время, нервы и деньги, да притом получаете твердую гарантию.

Когда и зачем нужно делать сход-развал?: service_193 — LiveJournal

Вообще, регулировку углов установки колес (УУК), или в простонародье «сход-развал», по мануалам рекомендуется делать вообще после каждого телодвижения, в том числе на ежегодном ТО. Но нигде толком не объясняется, зачем и почему. Попробую рассказать о собственном понимании данного вопроса. Мнение на абсолютную истинность не претендует, является логическими выводами на основании наблюдений и практики работы. Нормальной документации или объяснений на этот счет я не нашел, вот и создаю собственные.

Итак, углы установки колес есть следующие:
1) Схождение — это то, куда колеса «смотрят» по ходу движения. Прямо, друг на друга или врозь.
2) Развал – это угол плоскости колеса к земле. То есть, оно может стоять ровно, может быть завалено «внутрь», к центру машины, верхней частью, а может – наоборот, «наружу» — от центра машины.
3) Кастор – это, строго говоря, угол не самого колеса, а его оси поворота. Самый близкий пример кастора – не автомобильный, а велосипедно-мотоциклетный. Если смотреть на велосипед сбоку – видно, что передняя вилка стоит не вертикально, а наклонно – верхняя часть сзади, а нижняя – спереди. Вот этот угол и называется «кастор». Точно так же, если посмотреть сбоку на подвеску «Макферсон», видно, что стойка (амортизатор) имеет аналогичный наклон, только чуть меньшей величины. На таком типе подвески амортизатор – и есть ось поворота колеса, так что его угол наклона – и есть кастор.

Так вот. На передней подвеске подавляющего большинства современных бюджетных машин все углы, кроме схождения, заданы конструктивно, и не имеют никаких регулировочных винтов, гаек и шайб. А схождение регулируется изменением взаимного расположения рулевой тяги и рулевого наконечника. То есть, выходит, регулировать УУК имеет смысл только после работ, при которых размыкалось соединение «тяга-наконечник». Это, в сущности, происходит только при замене одного из упомянутых элементов. Я и сам придерживался такого мнения. А потом несколько примеров убедили меня, что ну его нафиг. И теперь почти после любого вмешательства в подвеску я отправляю автомобили на сход-развал – все лучше, чем потом смотреть с тоской на «съеденную» резину.

Однако осознание «надо делать» — это одно, а понимание причин – другое. Казалось бы, вот мы ничего не делали, только сняли поворотный кулак, перепрессовали ступичный подшипник и поставили все на место. Зачем делать сход-развал, ведь все осталось как было? Оказывается – нет. Даже банальная процедура «ослабить и снова затянуть болты крепления амортизатора к поворотному кулаку» могут привести к тому, что развал немного уйдет. Он останется в допуске, и ничего страшного произойти не должно? Да, но нет. Из-за ушедшего развала может немного уйти и схождение. И никто не поручится, что оно останется в допуске. И это мы еще пока говорим только про ситуацию, при которой не меняли элементов, влияющих напрямую на УУК.

А ведь при замене шаровой опоры, рычага, сайлент-блоков, амортизаторов – да чуть ли не любого элемента подвески – может быть незначительный уход углов, просто потому что новая запчасть немного отличается по геометрическим параметрам. И это мы еще не берем случаев, когда после замены выясняется, что поврежден еще какой-то элемент подвески, причем износ замененного компонента успешно компенсировал повреждение следующего. Яркий пример – из личного опыта, когда на Opel Astra J заменили передние амортизаторы, ее начало тянуть вправо при интенсивном разгоне. На сход-развале обнаружили, что ушел кастор правой стойки. Далее был вечер воспоминаний, на котором вспомнили про сильный удар в бордюр три-четыре года назад. Ну а потом была замена рычага подвески, после которого все углы вернулись в норму и проблема ушла. Оказывается, «умерший» амортизатор успешно компенсировал проблему.

Из интересных фактов. Как известно, все современные стенды сход-развала используют датчики, которые вешаются на колеса. Довольно легко понять, как они показывают схождение и развал – достаточно гарантировать им полную параллельность плоскости колесного диска (плоскости ступицы, если уж быть точным – колесный диск особой плоскостью не обладает). А вот как определить кастор – этого мое геометрическое чутье мне не подсказало. Зато подсказал развальщик Владимир. Все до неприличия просто – как с любым вопросом, когда тебе рассказали его решение. Угол кастора становится ясен из углов схождения колес при выворачивании их до упора вправо и до упора влево. Уж не знаю, есть там специальная шкала, или опытный развальщик вычисляет эту цифру влет, как стоимость работы.

А вот на всяческих задних многорычажках на машинах типа Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Hyundai i30, и прочих, развал вообще рекомендуется делать раз в год хотя бы для того, чтобы не давать намертво закисать регулировочным болтам – иначе назревшая регулировка выльется в долгое приключение с болгаркой наперевес.

Так что, резюмируя: есть работы, после которых очевидно не надо делать развал-схождение – например, замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Есть работы, после которых очевидно надо регулировать УУК – замена рулевых тяг и наконечников, в частности. А есть работы, после которых делать сход-развал вроде не надо, а вроде и рекомендуется. Так вот, личное мнение редакции блога – регулировать УУК в этих случаях действительно надо – как для сохранения долгой жизни резины, так и для вящего спокойствия за состояние машины.

Что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

В наше время качественный развал-схождение — это большая редкость среди автомобилистов. Станций техобслуживания стало очень много, практически в любом городе России. У всех конечно самое современное оборудование, но настоящих, профессиональных мастеров к сожалению, найдутся далеко не у всех. Поэтому автолюбителям, а также профессиональным водителям, помимо рекламы, в основном приходится руководствоваться таким понятием как «сарафанное радио». Рекомендациями от знакомых и друзей.

Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис

Все покрышки вашего авто должны соответствовать вашей модели и иметь одинаковый размер. Диски на колесах также должны быть идентичны по всем параметрам (ширина, диаметр и т.д.). Эти требования особо важны для развал-схождения выполняемом на компьютерном стенде. Параметры дисков должны отвечать техническим требованиям вашего автомобиля. Диски от «классики» мы крайне не рекомендуем ставить на ВАЗ-2109(08), а также диски от «Волги» ставить на «НИВУ» по причине того, что вылет у дисков меньше штатного. Это может повлечь за собой изменение плеча обката колеса, соответствующего конструкции подвески. Если вы планируете установить новый комплект резины и решили сделать развал-схождение, то перед установкой резины устраните все неисправности ходовой части и подефектуйте её. Иначе возможна ситуация, когда вы приедете на новенькой резине пройти «сход-развал», но на станции обнаруживают глобальную неисправность, которую невозможно устранить на месте и которая не позволит сделать развал-схождение. И придется вам некоторое время ездить на новой резине без «развала», что может оказаться весьма губительно для покрышек и повлечет дополнительные материальные затраты. Вот несколько советов, которые нужно учесть прежде чем ехать в какой-либо автосервис на «развал». Чтобы обезопасить себя, перестраховаться и не попасть на некомпетентных «спецов»:
  • Перед визитом в СТО выровняйте давление в колесах вашего авто и проверьте движение своего автомобиля по прямой, а именно зафиксируйте положение руля вашего автомобиля и посчитайте количество оборотов вправо и влево. Количество должно быть равным. Эту информацию необходимо сообщить мастеру. Хороший мастер это и так отследит, но лучше подстраховаться и перебдеть.
  • Поинтересоваться имеется ли у автосервиса сертификат на данную услугу.
  • Уточните, какие работы входят в услугу и расценки на них. Можно попасть на недобросовестных «развальщиков» которые ограничиваются или развалом, или схождением, а про кастер и про смещения задней и передней оси они не слышали.
  • По возможности понаблюдайте за процессом проверки и регулировки.

Регулировка развал-схождение колес

Прежде чем начать процесс регулировки опытный мастер должен проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику ходовой части и проверить давление в шинах. Выявленные неисправности необходимо устранить до начала выполнения развал схождения, сообщив о них клиенту. Из подготовительных операций особо важной и обязательной считается операция «компенсации биение обода колеса». Проводится такая операция для того, чтобы исключить влияние геометрической формы колесного диска. Следующее, это диагностика геометрии ходовой части основываясь на показаниях приборов. Обнаруживаем и устраняем такие недостатки, как смещение мостов или лонжеронов и другие неисправности которые могут влиять на управляемость и устойчивость вашего авто независимо от регулировки развал схождения.

Какой стенд развал-схождения выбрать?

Хочется отметить, что не важно какой стенд вы в итоге выберете, компьютерный или оптический (лазерный). Главное это какой мастер «развальщик» будет делать. Хороший и опытный мастер сделает одинаково отлично на любом стенде, если он настоящий профессионал т.е. относится с душой и любовью к своей профессии и своему оборудованию. Стенд у такого мастера всегда точно откалиброван и ему можно смело доверить свою машину. Главное отличие оптического от компьютерного стенда – это точность измерения. Плюс оптического стенда – это то, что он проще устроен и как следствие более надежен в эксплуатации. Минус, оптический стенд может одновременно диагностировать только одну из осей, переднюю или заднюю. Если делаем переднюю ось, то мы будем упускать важный параметр, погрешность угла заднего моста. Повёрнутость заднего моста непосредственно влияет на угол движения, устойчивость и управляемость автомобиля. Поэтому проходя регулировку на оптике надо учитывать вероятность, что руль будет иметь незначительный наклон при движении автомобиля по прямой. Компьютерный стенд более точен в измерениях и лишен недостатка одной оси и может диагностировать одновременно два моста. Т.к. регулировка идет по двум осям одновременно, учитывается их расположение относительно оси симметрии автомобиля и если автомобиль был в аварии, и геометрия кузова нарушена, то опытный специалист сразу это определит. Стоит обратить внимание, что все это касается только современных компьютерных стендов с замкнутым контуром измерения. У старых стендов контур незамкнут, а также устаревшее программное обеспечение. Поэтому сразу обращайте внимание какое оборудование имеется на станции техобслуживания. Современный компьютерный стенд развал-схождение позволяет получить в распечатанном виде результаты регулировки. Такой отчет будет содержать те или иные параметры и определения. Давайте поясним некоторые основные параметры.

Развал CAMBER

                Угол наклона колеса в вертикальной плоскости по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу – положительный, если без углов отклонения – нулевой. Развал левого и правого колеса по величине угла должны быть максимально равны друг другу. Например, развал правого колеса = + 36 минуты, а левого = + 33 минуты. Оба показателя находятся в поле допуска. Разность между ними не должна быть больше 30 минут, отклонение от этой нормы повлечет увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Отрицательный развал благоприятно скажется на устойчивости на поворотах, а нулевой развал обеспечит минимальный износ шин и как следствие значительно увеличит срок службы покрышек.

Схождение переднее раздельное PARTIAL TOE

Угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, которая проходит через центр левого и центр правого колеса в отдельности.                  

Схождение переднее суммарное TOTAL TOE

Это сумма значений раздельного схождения.

Продольный наклон оси поворота CASTER (Наклон шкворня)

КАСТЕР очень важный параметр. Может быть положительным или отрицательным. Это угол в продольной плоскости автомобиля, между линией проходящей через центры поворота колеса и вертикальной линией. Линия, которая пересекает центры колеса может проходить через шаровые опоры нижнего и верхнего рычагов подвески (Двухрычажная «классическая» подвеска) или через точки крепления амортизаторной стойки (Такая подвеска носит название «Мак Ферсон») или по оси шкворня в продольной плоскости машины (шкворневая подвеска)               КАСТЕР вычисляется из разности значений наклонов, вычитаем меньшее значение из большего значения кастера. Этот параметр не должен превышать значение 30. Если разница превысит допустимое значение, это приведет к уводу автомобиля в сторону колеса, которое имеет меньшее значение.

Поперечный угол наклона оси поворота KING-PIN

Угол наклона оси поворота колеса (шкворня) в поперечной плоскости при виде спереди. Неправильный угол наклона оси поворота может привести к следующим неприятностям: • Чрезмерной обратной связи с дорогой; • Чрезмерному износу и выходу из строя элементов подвески; • Ослаблению самостабилизации рулевого управления; • Неправильному развалу колес; • Нарушению прямого движения на неровностях. Смещение передней и задней оси SET-BACK Это угол между продольной перпендикулярной линией симметрии автомобиля и линией, которая проходит через обе оси автомобиля и соединяющую центры колес. Чем ближе этот параметр к нулю, тем лучше. Если значение положительное это значит, что левое переднее колесо располагается несколько ближе к заднему, чем правое. Если значения отрицательные, то все наоборот. Аналогично и со смещением задней оси, но применимо для автомобилей с независимым задним мостом. Угол движения TRUST-ANGLE Это величина повёрнутости заднего моста по отношению к оси симметрии автомобиля. Чем эта величина ближе к нулю, тем лучше. Если равно нулю, то мост стоит перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Если величина положительная, то задний мост повёрнут вправо, отрицательная – влево. Хоть и допустимая величина до 20 мин., не следует доводить до такой величины. Автомобиль будет плохо слушаться на дороге и ехать чуть-чуть боком.

Неисправности, которые наиболее часто появляются после регулировки развал схождения колес.

После регулировки развал-схождение руль может стоять неровно при прямом движении. Это может случиться по нескольким причинам: 1. Повышенный свободный люфт рулевого колеса. Если развал выполнен без учета этого нюанса, тогда при движении свободный ход выбирается вправо или влево, что влечет за собой небольшой наклон руля. 2. Бывает, что руль может изменить угол своего положения при обычной смене передних колес между собой. 3. Не одинаковое давление в покрышках. Выравнивание давления выполняется перед регулировкой развал схождения, это знает каждый мастер. 4. Есть повёрнутость заднего моста. Развал был выполнен на оптическом стенде, который не учитывает этот параметр или стенд компьютерный, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля. 5. Автомобиль с дефектами ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке. Если автомобиль уходит в сторону при движении по прямой: 1. Скорее всего виноваты передние покрышки, независимо от того, что резина новая. Предлагаем поменять левое и правое колесо между собой. Если уводить начало в противоположенную сторону, то виновата резина. Такая причина встречается довольно часто из-за некачественной резины. 2. Развал схождение выполнен не качественно, требуйте переделать. 3. При выполнении развала продиагностировали только передний мост. Про задний забыли. 4. Не обнаружили и не устранили дефекты в ходовой части.
Качественный компьютерный развал-схождение на современном стенде Вы можете пройти у нас, в автосервисе 24PDS, по приемлемым ценам Звоните! У нас всегда есть скидки, и будем всегда Вам рады!

 

Делать ли развал-схождение после ремонта подвески?

Одним из наиболее часто встречаемых вопросов является следующий момент: делать ли развал-схождение после ремонта подвески. Поскольку с ремонтом ходовой части рано или поздно сталкивает буквально каждый автовладелец, подобный интерес весьма обоснованный. Специалисты сервиса www.развал-схождение.бел, размещенного по адресу Нововиленская, 48 в Минске, помогут разобраться с ключевыми аспектами указанной ситуации.

Диагностика строго обязательна

Любое «вмешательство» в подвеску транспортного средства оказывает влияние на углы между плоскостью и вертикалью вращения колес. Выставленное ранее значение (в большинстве авто нулевое) может быть легко смещено. Для уточнения текущего состояния используется специализированное оборудование, представляющее профильный стенд. Поэтому если вы всего лишь меняете наконечники рулевых тяг, казалось бы, совсем незначительного ремонта подвески авто, который и починкой назвать сложно, регулировка развала схождения обязательно. 

Когда нужна проверка углов выставления колес?

Ответ предельно короткий и простой – фактически после любых манипуляций с подвеской транспортного средства. В этот перечень, к примеру, могут входить следующие виды работ:

  • ремонт амортизаторов;
  • замена ШРУСа;
  • замена рычагов;
  • замена рулевой рейки;
  • замена наконечников и тяг;
  • замена шаровой опоры;
  • установка проставок между кузовом и стойками.

Почему это важно?

Даже незначительные отклонения углов выставления колес влияют на маневренность и безопасную езду автомобиля. Несколько простых примеров. При замене шаровой опоры вследствие ее крепления к рычагу несколькими болтами положение меняется. В некоторых транспортных средствах для того, чтобы добраться до пыльника ШРУСа, подлежащего замене, шаровую опору в любом случае приходится демонтировать. Даже если она исправна и помещается обратно, положение незначительно, но изменено. Регулировка схождения позволяет нивелировать возникшие отклонения от заданных значений.

Подытожим: ремонт подвески бывает разным. Однако развал схождение требуется даже после небольших манипуляций. Если вовремя не выполнить диагностику и не осуществить регулировку, неминуемо появится повышенный износ резины, ухудшится маневренность и управляемость транспортным средством. Опытные мастера нашей мастерской все выполнят быстро, грамотно, в лучшем виде!

Остались вопросы? Звоните! Наши мастера выставят правильный сход-развал после ремонта подвески:
  • +375 (29) 333-78-78 — А1;
  • +375 (33) 333-78-78 — МТС.

Когда нужно делать развал схождение на автомобиле

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 641 Опубликовано

Многие водители при смене резины с летней на зимнюю и наоборот, думают, нужно ли делать развал схождение после замены колес и полагаются на мнение более опытных водителей или сервисменов.

Но многие, особенно неопытные автовладельцы, при смене резины слушают всякого рода советчиков, которые утверждают, что необходимо при замене резины или колес делать сход-развал. Так ли это на самом деле?

Когда надо делать развал схождение на машине

Многие производители рекомендуют сразу после покупки автомобиля или при первом ТО проверить сход-развал, т.к. есть вероятность отклонения углов, что приведет к скорейшему и неравномерному износу резины, её просто «сожрёт».

Изначально это будет незаметно, или вообще может «сожрать» одну сторону резина или даже только одну сторону одного колеса, а если еще это еще и внутренняя сторона колеса, то тут износ замечается слишком поздно, когда уже поздно что-то исправлять.

Нет, даже на таких колесах ездить можно, но проблему надо решать, а не менять колеса на новые. В таких ситуациях виноват развал или схождение или и то, и другое, в зависимости от конструкции подвески автомобиля.

Так вот на шиномонтаже мастер меняя колеса или резину может так невзначай «рекомендовать» проверить и отрегулировать сход-развал.

Вы думаете, что какой хороший мастер, особенно, если он «на глаз» определяет износ колес. Вы смотрите и не видите, но мастер все видит.

Все дело в том, что, возможно, мастер порекомендует проверенный автосервис, где если все хорошо, то могут взять как за полноценную работу. А на самом деле, только приборы повесили на колеса.

Скажу одно, что:

Развал-схождение делается не на колесах или резине, а на подвеске!

Поэтому, если на предыдущих колесах у вас было все в порядке, то и лезть туда не нужно, если только для профилактики.

Когда у меня был Volkswagen Golf 3, то у меня было 2 комплекта колес (одни на литье с летом, другие на штамповке с зимой).

Так вот переобуваясь весной и осенью я ничего не проверял и резина изнашивалась равномерно, что штамповка R14, что литье R15.

Когда нужно делать сход развал на машине

  1. При ремонте подвески и замены элементов подвески (шаровые, рулевые наконечники и тяги, рычаги, сайлетнблоки и т.д.).
  2. Если машину «ведёт» влево/вправо.

Если при замене элементов подвески, то тут все понятно. Новые элементы подвески не всегда точно выполнены, поэтому регулировка необходима.

Если машину ведёт, то значит элемент подвески пришел в негодность и необходимо ехать в автосервис на диагностику подвески и замену неисправных деталей.

Как понять что машину ведет в сторону

На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.

Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.

Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:

  1. Необходимо делать развал-схождение.
  2. Кривые колеса (резина).

В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.

Если вы поменяли передние колеса местами и машину стало тянуть влево, а до этого было вправо, то виновата резина — 99%.

Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!

Отрицательный развал

❤️ Что это такое и почему?

Слово «выпуклость» не очень часто встречается в повседневной беседе, и не все знают, к чему оно относится. Когда мы говорим о вашей машине, развал — это слово, которое мы используем для обозначения угла наклона колес. Это связано с вертикальным положением колеса на дороге.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Если колеса вашего автомобиля имеют отрицательный развал, это означает, что верх переднего колеса наклонен к центру рамы вашего автомобиля.Определенное количество отрицательного или положительного развала не сильно повлияет на ваш автомобиль, но окно будет маленьким, прежде чем оно окажет заметное влияние на управляемость вашего автомобиля. Некоторым людям действительно нужен отрицательный развал. Возможно, вы уже слышали термин Demon Camber, который относится к спортивным автомобилям и уличным гонщикам. Если вы когда-нибудь видели разогнанный автомобиль, едущий по дороге, а колеса погнуты настолько, что это выглядит так, будто кто-то уронил автомобиль с высоты и чуть не выскочил из него шины, это пример того, что имеет в виду Демон Камбер.Это также иногда называют Hella Flush, что явно не техническое название, а какой-то уличный жаргон для того, чтобы поставить ваши шины в такое положение.

Как отрицательный развал влияет на управляемость?

Когда отрицательный развал достигает достаточно серьезного угла, как, например, в случае, когда у кого-то есть Demon Camber, на самом деле кажется, что ваша подвеска полностью сломалась. Причина, по которой любой водитель может захотеть этого, заключается в том, что это оказывает заметное влияние на управляемость вашего автомобиля.В частности, отрицательный развал улучшит ваше сцепление с дорогой на поворотах. Вот почему он так часто используется для спортивных автомобилей и уличных гонщиков. Эффект развала на поворотах улучшается, если вы комбинируете его с короткой подвеской на длинных рычагах. Если вы правильно экипируете, это может значительно повлиять на управляемость вашего автомобиля.

Есть некоторые плюсы, помимо способности проходить повороты, когда у вас чрезмерный отрицательный развал колес.

Уменьшение вибраций: Если у вас есть идеальное выравнивание с шинами вверх и вниз, так называемый нейтральный развал, тогда, когда вы поворачиваете, ваши колеса будут подниматься на некоторых участках от земли. Это немного снижает плавность вашей езды, вы, вероятно, заметили это в некоторой степени каждый раз, когда поворачиваете. Отрицательный развал в ваших шинах снижает эту вибрацию колес и в результате делает повороты вашего автомобиля немного более плавными.

Повышенная скорость при прохождении поворотов : это не означает, что отрицательный развал заставляет ваш автомобиль двигаться быстрее, но он позволяет вам двигаться быстрее, когда вы делаете такие вещи, как повороты.Опять же, именно поэтому высокопроизводительные автомобили хотят иметь отрицательный развал. Даже отрицательный развал в один градус или меньше позволит вам проходить повороты намного эффективнее и, как следствие, меньше полагаться на тормоза. У вас больше сцепления при входе и выходе из поворотов, что означает, что вы можете выдерживать более высокую скорость при поворотах или поворотах на дорогах.

Prolonged Life : Очень небольшой отрицательный развал на самом деле увеличивает срок службы ваших шин, потому что вы не оказываете все давление на одно и то же место на шине, особенно при поворотах или поворотах дороги.Обычно это меньше 1 градуса. Слишком сильный отрицательный развал имеет прямо противоположный эффект.

Есть также несколько недостатков в увеличенном отрицательном развале колес.

Плохое ускорение: Несмотря на то, что вы можете проходить повороты с большей скоростью благодаря отрицательному развалу, ваше прямолинейное ускорение в результате пострадает. Транспортному средству приходится работать немного тяжелее, поскольку вы пытаетесь набрать скорость из-за такого угла наклона шин.Если ваш отрицательный развал превышает 3 градуса, вы действительно заметите, что это становится серьезной проблемой.

Плохое торможение: Точно так же, как ускорение на прямой, ваше торможение на прямой также пострадает из-за этого угла. По сути, это обратный эффект того, почему так сложно ускориться, замедление становится трудным по тем же причинам. Если у вас нет хорошо сбалансированных шин, проблема может стать серьезной.

Пониженная устойчивость : Все преимущества, которые дает отрицательный развал на поворотах дороги, теряются на прямых.Это означает, что, даже если вы получаете большую устойчивость на поворотах и ​​поворотах, вы теряете ее на прямых. Вот почему это действительно рекомендуется только для мощных транспортных средств, которые фактически включают цепь на регулярной основе. При вождении в развлекательных целях, когда вам приходится регулярно ездить по прямым дорогам, отрицательный развал на самом деле снижает устойчивость на дороге и затрудняет управление автомобилем.

Это особенно актуально в плохих погодных условиях, например, на мокрой или обледенелой дороге.Помните, что большинство высокопроизводительных автомобилей едут только по сухим трассам, поэтому они могут справиться с отрицательным развалом. При повседневном вождении вы рискуете потерять сцепление с дорогой на мокрой или обледенелой дороге в гораздо большей степени, чем с шинами с нейтральным развалом.

Износ и истирание : Очень небольшой отрицательный развал может увеличить срок службы ваших шин, однако больший наклон может привести к прямо противоположному эффекту. Компромисс для увеличения тяги заключается в том, что шины изнашиваются намного быстрее, потому что угол наклона создает больше контактного пространства на дороге.В конце концов, вы потеряете сцепление, которое вы получили от угла, и вам нужно будет заменить шины быстрее, чем если бы у вас вообще не было угла. Некоторые источники говорят, что вы увидите снижение производительности на 20% в результате слишком большого отрицательного развала колес.

Сломанные колеса: Отрицательный развал, особенно на задних колесах, создает большую нагрузку на шины и может привести к их расшатыванию. Чрезмерный угол, который вы получаете от чего-то вроде Demon Camber, делает это невероятно вероятным.

Рулевое управление с блокировкой : Большинство автомобилей имеют колеса с нейтральным развалом. Чем больше угол отрицательного развала колес, тем более вероятно, что часть колеса действительно будет тереться о внутреннюю часть рамы вашего автомобиля. Если вы сделаете достаточно крутой поворот, удар в раму может привести к тому, что рулевое управление полностью заблокируется на вас. Обычно это происходит с большой степенью отрицательного развала, но может случиться и с двумя градусами.

Тормоза с блокировкой : Если угол достаточно плохой с вашим отрицательным развалом, тормоза могут заблокироваться и на вас.Если вы намеренно настраиваете отрицательный развал, вам нужно будет отрегулировать настройку до тех пор, пока вы не будете уверены, что находитесь в положении с правильным включением тормозов. Если угол станет слишком большим, тормоза не смогут выполнять свою функцию и выйдут из строя.

Что вызывает отрицательный развал?

Сильный отрицательный развал, подобный тому, о чем мы говорили, часто делается намеренно людьми, пытающимися модифицировать свои автомобили. Однако это может произойти и непреднамеренно.Непреднамеренная причина отрицательного развала связана с подвеской. Рычаг управления или какая-либо другая часть подвески могла быть повреждена в результате аварии, выезда из выбоины или просто из-за неравномерного износа шин. Со временем это может привести к их изгибу и возникновению отрицательного развала колес.

Что лучше: положительный или отрицательный развал?

Вы можете быть удивлены, узнав, что с технической точки зрения существует положительный или отрицательный развал вашего автомобиля.По большей части положительный развал лучше для поддержания устойчивости и устойчивости среднего автомобиля на дороге. Однако, если у вас есть высокопроизводительный автомобиль, которому необходимо проходить повороты на высокой скорости, отрицательный развал будет для вас более полезен.

Для среднестатистического водителя, если бы вам пришлось выбирать между тем или другим, положительный развал будет лучше. Если вы не планируете участвовать в уличных гонках, вы, вероятно, захотите как можно больше избегать отрицательного развала, если только не сделаете его очень небольшим.При прочих равных, нейтральный развал — это то, что вам нужно.

Как исправить отрицательный развал

Предположим, что вам изначально не нужен отрицательный развал, тогда вам нужно обратиться к механику, чтобы исправить это. Потенциальная причина отрицательного развала, очевидно, влияет на исправление, которое будет использоваться, чтобы снова вернуть ваши колеса в нейтральный угол.

Один из лучших вариантов — обратиться к механику, чтобы проверить выравнивание.Это должно правильно сбросить развал всех колес вашего автомобиля. Подвеска будет отрегулирована до заводских настроек, и на этом этапе все должно быть в порядке.

Если проблема с развалом не устранена, вам нужен механик, который осмотрит рычаги подвески и продольные рычаги подвески, чтобы определить, есть ли там какие-либо проблемы. Иногда сайлентблоки изнашиваются или отсоединяются другие детали, которые могут повлиять на развал ваших шин.

Сколько стоит исправить отрицательный развал?

Часто лучшим решением проблемы с отрицательным развалом является регулировка углов установки колес, как мы уже говорили.Стоимость выравнивания колес не слишком высока, но это будет стоить вам несколько долларов. Одна вещь, которую вам нужно запомнить, это то, что выравнивание обычно выполняется парами. Таким образом, вы можете выровнять передние колеса и выровнять задние колеса. Если вы хотите их всех, вы фактически выполняете свою работу дважды. Стоимость типичной регулировки углов установки колес обычно составляет от $ 50 до $ 100 . Очевидно, это зависит от того, куда вы идете, и есть некоторые магазины, которые просто делают простые вещи, такие как замена масла и выравнивание, что может быть дешевле, чем отдавать его механику.Однако в конце дня, если вы собираетесь выровнять все четыре колеса, вы могли бы заплатить до 200 долларов за это.

Стоит отметить, что, хотя вы можете делать только передние или только задние колеса, вероятно, в ваших интересах сделать все четыре одновременно.

Могу ли я самостоятельно выполнить регулировку углов установки колес?

Доверьте настройку шин автомобилю профессионалам.Вы можете самостоятельно регулировать углы установки колес в том смысле, что технически на вашем автомобиле нет работы, которую вы не смогли бы выполнить, если бы вы достаточно сильно постарались, но это не значит, что вы должны это делать. Это определенно не та работа, которую может выполнить средний домашний механик, потому что для нее требуется много специализированного оборудования.

Нет особого смысла пробовать это самостоятельно, если вы уже не достаточно продвинутый механик, и в этом случае вам не нужно, чтобы мы рассказывали вам, насколько сложно будет выполнить эту работу дома.

Итог

Небольшой отрицательный развал — это не так уж и плохо для обычного автомобиля, если вы этого действительно хотите. Однако вы никогда не захотите выходить далеко за пределы 1 °. Любой более отрицательный развал, чем это, и вы столкнетесь с некоторыми проблемами с управлением, а также с большим износом, из-за которого вы будете менять шины примерно так же часто, как и масло. Это не то, с чем вам нужно иметь дело.По этой причине, если вам нравится внешний вид или потенциальные преимущества, которые вы получаете от высокопроизводительного автомобиля, держите его только на высокопроизводительном автомобиле. Обычный автомобиль на дороге, на которой вы едете на работу или едете в магазин за молоком и хлебом, ни в коем случае не обязательно должен иметь чрезмерный отрицательный развал. В конечном итоге вы только потратите себе больше денег и еще больше хлопот, так что для этого нет особых причин.

Действительно ли мне нужно выравнивание?

Регулировка гарантирует, что ваши шины подходят к дороге под правильным углом, ваши колеса направлены прямо, а ваши шины центрируются в колесных арках.Он регулирует углы колес вашего автомобиля в соответствии с исходными характеристиками для лучшего расхода бензина, надлежащего контакта с дорогой, плавности хода и максимального срока службы шин.


Распространенные признаки перекоса колес

Услуга центровки важна, когда:

  • Вы получаете новые шины.
  • Вы опускаете или поднимаете свой автомобиль.
  • Детали подвески, влияющие на угол наклона шин, заменены или отрегулированы.
  • Вы получили изгиб крыльев или сильное столкновение с бордюром или дорожным мусором.
  • Прошел год с вашей последней.
  • Вы замечаете неравномерный износ шин, тягу рулевого управления или смещение рулевого колеса от центра.

Мы рекомендуем выровнять после установки новых шин . Это поможет вам получить максимум жизни от ваших новых шин. При обнаружении значительного удара или неравномерного износа шин рекомендуется всегда проверять соосность колес.

Также получайте чек ежегодно или два раза в год, если вы обычно путешествуете по неровным дорогам .Регулярные проверки важны, потому что проблемы с выравниванием не всегда очевидны. Неправильный угол схождения может остаться незамеченным, как и нетипичный износ шин. Автомобили обычно выходят из строя постепенно, поэтому вы можете не осознавать, насколько это повлияло на управляемость, расход топлива или износ шин, пока не исправите.

Наиболее распространенные признаки несоосности — это смещение в сторону во время движения, необычный износ шин и / или смещение рулевого колеса от центра, даже если ваш автомобиль направлен прямо.Но эти симптомы могут иметь другие причины, иногда более простые, а иногда нет.

Усилие на руле может быть вызвано дорожными условиями. Если на асфальте есть канавки, расположенные немного дальше друг от друга, чем оси вашей машины, вы можете почувствовать тягу, поскольку колеса с одной стороны едут немного выше. Если дорога заметно выше по центру, автомобиль может отклониться от курса, так как шины будут пытаться найти ровную поверхность.

Крутящий момент — это тяга, возникающая во время ускорения из-за разницы в мощности, передаваемой на колеса.Тяга только во время торможения, вероятно, происходит из-за заедания суппорта с одной стороны и не полного выхода из зацепления с тормозным диском. Неисправная шина и неправильное вращение шины — еще две причины тяги рулевого колеса.

Плохая центровка может не быть проблемой, если рулевое колесо иногда дергается в одном направлении, а затем в другом. Причина может быть в погнутой или изношенной детали подвески — шаровых шарнирах, опорах стоек или рулевых тягах.

Нетипичный износ шины может быть результатом изношенных амортизаторов или стоек, втулок или пружин, а также в результате переноски тяжелых грузов (все это также может привести к смещению вашего автомобиля).Неравномерный износ также может быть вызван ездой на чрезмерно, недостаточно накачанных или несбалансированных шинах.

Смещение центра рулевого колеса может быть вызвано изношенными деталями рулевого управления или подвески. Простое выравнивание не устранит первопричину.

И последнее распространенное заблуждение: вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не плохой центровки.

Подъем или опускание транспортного средства повлияет на угол схождения, развала или заклинания. Так будет ремонт или замена деталей подвески и руля — стойки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, втулки или рычаги управления.Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует требованиям. Если вы не отремонтируете их до того, как ваш автомобиль будет выровнен, проблема вскоре будет повторяться.


Советы перед обслуживанием

Поскольку размеры очень точные, смещение — это не то, что вы можете увидеть, просто посмотрев, правильно ли смотрят колеса и углы шин. Но опытный шиномонтажник обычно узнает, просрочили ли вы регулировку, просто посмотрев на износ ваших шин.

Вот что нужно знать, если услуга рекомендована:

  • Если у вас есть поврежденная деталь подвески, сначала замените ее. Изношенные или неисправные детали вернут ваш автомобиль из строя.
  • Техник может порекомендовать регулировку тяги или регулировку всех четырех колес. Вот учебник, чтобы понять, о чем они говорят.
  • Перед обслуживанием сообщите техническому специалисту, что вам нужна распечатка, показывающая, каковы были ваши измерения центровки до выполнения работы, и окончательные настройки для ваших записей.Вы можете убедиться, что работа действительно была необходима. Вот пример того, что вы увидите.

  • Измерения перед юстировкой:


    Измерения после юстировки:

    Хотя изучение существующего износа шин — это один из способов выявления несоосности, идеальным вариантом является ежегодная юстировка вашего автомобиля, чтобы выявлять и устранять любые проблемы с несоосностью. до того, как вы испытаете преждевременный и ненужный износ шин.Регулярные регулировки являются частью базового обслуживания, которое помогает вам максимально эффективно использовать шины.


    Назначить встречу

Избегайте чрезмерной регулировки шин для обеспечения безопасности автомобиля

Вопрос: Что случилось с автомобилями, у которых шины наклонены вверху и торчат внизу? Это должно как-то помочь с производительностью?

Ответ: Вы знаете выражение: «Если немного — хорошо, то больше — лучше?» Это не одна из тех ситуаций.Люди, занимающиеся регулировкой транспортных средств, могут назвать то, что вы описали, чрезмерным отрицательным развалом. Угол поворота вместе с колесиком и схождением обеспечивает три корректировки выравнивания вашего автомобиля. Каждый из них способствует безопасности вашего автомобиля (или снижает его, если он настроен неправильно). Давайте посмотрим, что они все делают.

  • Носок: Думайте о своих шинах как о ногах. Если пальцы на ногах ближе друг к другу, чем пятки, у вас схождение. Отсюда очевиден разрыв. Регулировка схождения влияет на избыточную или недостаточную поворачиваемость.Слишком большое схождение в любом направлении может привести к нестабильности и чрезмерному износу шин.
  • Caster: Вы знаете, как на велосипеде передняя вилка не идет прямо вниз от руля, а вместо этого наклоняется вперед при опускании? Это (положительный) заклинатель. Положительный поворотный механизм увеличивает отслеживание прямой линии и повышает устойчивость на высоких скоростях, заставляя колеса возвращаться в прямое положение.
  • Развал: это вертикальный наклон колеса. Когда верхняя часть колеса отклоняется от машины, это дает вам положительный развал; когда он наклоняется внутрь, это отрицательный развал.Развал измеряется в градусах от вертикали. Современные дорожные автомобили имеют нейтральный или слегка отрицательный развал, под небольшим я подразумеваю, как правило, один градус или меньше. Старые гоночные автомобили (еще в 30-х годах) имели положительный развал, но достижения в конструкции автомобилей сделали это устаревшим. Если вы едете только по прямой, развал вам никогда не понадобится. Это регулировка, призванная найти компромисс между движением по прямой и тем, что физика делает с вашей машиной в повороте.

В идеале, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой и торможение, необходимо, чтобы протектор шины всегда находился на асфальте по всей ширине.Если у вас установлен нулевой развал и вы едете прямо, это то, что вы получите. Но в повороте силы, действующие на автомобиль, когда он меняет направление, имеют тенденцию немного наклонять колеса, а поскольку дополнительное сцепление с дорогой особенно важно при прохождении поворотов, инженеры автомобилей добавляют небольшой отрицательный развал для компенсации. Для тех из вас, кто задает геометрию в уме, да, в повороте внешняя шина выигрывает от отрицательного развала, в то время как внутренняя шина на самом деле работает хуже. Но это нормально, потому что внешние шины несут большую часть нагрузки в повороте.

Если вы не автогонщик, более градус или около того изгиба ухудшат управляемость вашего автомобиля. Чрезмерный развал может вызвать нервозность в автомобиле. Если одна шина теряет часть сцепления с дорогой, это может привести к крену автомобиля в этом направлении. Это увеличивает образование колеи — тенденцию транспортного средства следовать по колеям дороги. Это уменьшает тягу и торможение на прямой. Это вызывает чрезмерный износ шин. Я мог бы продолжить, но вы поняли суть; нет никаких преимуществ в чрезмерном изгибе.Кроме. …

Если нет никакой выгоды, то почему мы видим это на стольких автомобилях? Я не говорю о небольшом изгибе. Я говорю об автомобилях с опрокинутыми колесами настолько, что похоже, что Кинг-Конг едет на заднем сиденье. Объективно чрезмерный развал снижает ходовые качества вашего автомобиля, но субъективно, ну, о вкусах не спорят. Чрезмерный развал часто сочетается с опусканием автомобиля. Наклон верхних частей колес позволяет автомобилю опускаться еще ниже, поскольку шины заправляются внутрь крыльев.

Некоторым нравится внешний вид заниженных автомобилей с экстремальным развалом. Я не спорю об эстетике. У всех нас есть свои причудливые фавориты. Например, Pontiac Aztek был назван, возможно, самым уродливым автомобилем в современной истории автомобилей, но для него также существует процветающий фан-клуб (и я почти уверен, что большинство участников присоединились не из иронии). выражение имеет свои пределы; давайте проведем черту в точке, где модификации транспортного средства снижают безопасность автомобиля. Неправильное выравнивание автомобиля, особенно в крайних случаях, дестабилизирует автомобиль, увеличивая риск аварии.Мой совет всем, кто думает о экстремальном опускании и развале: если вы не планируете прицеплять его на автосалоны, не тратьте деньги на то, чтобы ваша машина работала хуже.

Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасном вождении и общих правилах полиции.

Что такое развал автомобиля?

Для некоторых идеальный мир включает в себя автомобили, которым не требуется ничего, кроме полной зарядки или большого количества бензина, чтобы доставить их туда, куда им нужно, и без каких-либо проблем.Такие слова, как «выпуклость» и «выравнивание» никогда не придут им в голову. На самом деле владеть автомобилем не так-то просто. Понимание того, что такое развал автомобиля, поможет обеспечить надлежащее управление автомобилем, сведя к минимуму потенциально дорогостоящий ремонт.

Определение развала колес

Вы можете быть удивлены, узнав, что колеса и шины вашего автомобиля не обязательно рассчитаны на идеальную перпендикулярность дороге. В зависимости от назначения автомобиля, будь то производительный седан, предназначенный для прохождения крутых поворотов, или сверхмощный пикап, созданный для уверенной перевозки тяжелых грузов, ваши шины могут быть наклонены к автомобилю или от него.Они известны как углы развала.

Углы развала очень похожи на наши собственные ноги. Люди, которым повезло с идеально прямыми ногами, с коленями, расположенными прямо над лодыжками, обладают эквивалентом нейтрального изгиба. Люди с кривыми ногами, у которых колени расставлены дальше, чем лодыжки, демонстрируют положительный изгиб. Наконец, те, кто стоит на коленях, у которых колени близко друг к другу, демонстрируют отрицательный развал.

Продвигаясь дальше по аналогии с ногой, представьте себе человека с кривыми ногами или коленями, стоящего на плоском полу в кроссовках.Вы можете представить себе, как подошвы их обуви соприкасаются с землей. Первый будет больше контактировать с внешней подошвой, а второй — с внутренней.

В терминологии шин эквивалент поверхностного контакта подошв кроссовок известен как пятно контакта, а пятно контакта шины имеет решающее значение для управляемости автомобиля. Контакт означает тягу или сцепление, и чем больше, тем лучше.

Как развал автомобиля влияет на управляемость

Когда автомобиль движется по прямой по ровной дороге, нейтральный угол развала является идеальным, поскольку шина и тротуар сходятся равномерно, образуя большое пятно контакта.Однако, когда вы въезжаете в угол, шина естественным образом начинает катиться по боковой стенке, тем самым уменьшая контакт с дорогой. Результат — меньшее пятно контакта, что означает падение сцепления и ухудшение управляемости.

Поскольку все мы сталкиваемся с разными дорожными покрытиями и бесчисленными поворотами во время повседневных поездок, инженеры автомобилей должны найти компромисс в выборе угла развала, который лучше всего работает во многих сценариях. По этой причине большинство современных автомобилей имеют слегка отрицательный угол развала колес.

Модифицированный классический Datsun 240Z демонстрирует более экстремальный пример отрицательного угла развала на фотографии выше. Настроенный таким образом, этот 240Z добавляет пятно контакта и сцепление в углах, помогая ему быстрее преодолевать их.

Регулировка развала автомобиля

От Acuras до Volvo у каждого автомобиля есть заводские спецификации для геометрии подвески, включая развал, схождение (угол между передней и задней шинами) и кастер (положение шины относительно подвески). К сожалению, дороги с выбоинами и, возможно, комплект дешевых или несоответствующих шин могут нарушить эти заводские спецификации.Когда это произойдет, вы заметите влияние на управляемость, неравномерный износ шин и, возможно, раздражающее тяговое усилие влево или вправо при движении.

Это классические признаки того, что ваш автомобиль не выровнен, и вам нужно обратиться к своему дилеру или в местную ремонтную мастерскую, чтобы запланировать обслуживание для устранения проблемы. В большинстве случаев техник будет использовать связанный с компьютером инструмент для выравнивания, который обеспечивает точные измерения развала, схождения и кастера, а затем вернет настройки к заводским спецификациям.

Если у вас автомобиль с полным приводом или с независимой передней и задней подвеской, всегда выбирайте услугу регулировки угла установки четырех колес. Для некоторых автомобилей будет достаточно регулировки углов установки передних колес, в то время как регулировка тяги используется исключительно для легковых и грузовых автомобилей с твердыми задними мостами.

В каждом случае ожидайте заплатить около 100 долларов или меньше. В авторитетном магазине обсудят, какой вариант лучше всего подходит для вас, и обсудят ориентировочную стоимость.

Что такое схождение колес?

Ответ: Регулировка углов установки колес гарантирует, что шины вашего автомобиля направлены прямо вперед.Регулировка углов установки колес связана с изменением угла наклона ваших шин, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу, что позволяет вашему автомобилю двигаться по прямой. Правильная центровка шин продлит срок службы шин и упростит управление автомобилем. Шины могут вылететь из-за столкновения с большими выбоинами или другими объектами, например, бордюрами. Если ваша шина выбита, это может вызвать затруднения в обращении и чрезмерный износ шин. На выравнивание колес вашего автомобиля влияют три фактора: развал, поворот и схождение.Развал — это угол поворота колеса при взгляде спереди автомобиля. Развал вашей шины должен составлять 0 °. Это означает, что шина должна стоять ровно или перпендикулярно земле; это приводит к тому, что шина идеально едет по «следу» или середине вашей шины. Если развал вашей шины отключен, то есть она наклонена внутрь или наружу, это вызовет чрезмерный износ внутренней или внешней стороны шины в зависимости от того, в какую сторону она наклоняется. Если шина не имеет развала, это также может привести к чрезмерному тяговому усилию вашего автомобиля.Колесо — это угол поворота рулевого колеса вашего автомобиля, если смотреть сбоку. Шарнир рулевого управления — это то, что позволяет вашим шинам поворачиваться, когда вы поворачиваете колесо. Колесо вашего транспортного средства должно быть положительным. Это означает, что верхняя часть оси поворота должна располагаться дальше к задней части автомобиля, чем нижняя часть оси поворота. Положительное вращение в основном означает, что шины вашего автомобиля вращаются по оси, которая находится перед пятном контакта шины (где ваша шина касается земли). Наличие положительного кастера делает вашу шину более устойчивой при движении по прямой.Колеса вашей шины должны быть одинаковыми с обеих сторон транспортного средства; если это не то же самое, то автомобиль будет тянуть в сторону, менее положительную. Носок — это показатель того, насколько параллельны ваши шины друг другу. Носок измеряет расстояние между передними частями двух передних шин и задними частями двух передних шин. Расстояния должны быть одинаковыми. Если передние части ваших шин расположены ближе друг к другу, чем задние, говорят, что ваша шина находится в положении схождения. Если задняя часть шин находится ближе, чем передняя, ​​значит, ваша шина находится в вывернутом положении.Просто думайте о своих ногах, когда идете. Когда вы шагаете, ваша нога должна быть направлена ​​прямо вперед. Если ваша ступня направлена ​​внутрь, она будет в положении схождения с носком. Если ваша ступня направлена ​​наружу, она будет в положении с носком наружу. Если размер носка ваших шин неодинаков, это может привести к чрезмерному износу шин и затруднениям в обращении.

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сделать покупку

Когда вам нужна регулировка углов установки колес? | News

Регулировка углов установки колес — это фактически регулировка подвески, поскольку она включает в себя точную настройку углов системы подвески, так что колеса буквально направлены в правильном направлении.

Регулировка углов установки колес обычно не указывается в качестве элемента регулярного технического обслуживания, но эксперты говорят, что ее следует проверять несколько раз: при замене деталей подвески, если есть явные признаки несоосности (например, взведение рулевого колеса на один стороны, когда автомобиль едет прямо или если автомобиль постоянно тянет в одну сторону) или в случаях неравномерного, быстрого или сильного износа шин.

Кроме того, выравнивание рекомендуется при замене шин, особенно если старые шины изнашиваются преждевременно или неравномерно.Если вы тратите 500 долларов или больше на новые шины, почему бы не убедиться, что смещенная подвеска не сократит их срок службы? Если колеса повернуты не в правильном направлении, шины будут подвергаться чрезмерной нагрузке, что ускорит их износ.

Проблемы с центровкой могут быть вызваны ударами о выбоину или бордюр, но они также могут быть вызваны изношенными или поврежденными деталями подвески, такими как шаровые шарниры, пружины и рулевые тяги. Изношенные пружины, например, на старых автомобилях, снизят дорожный просвет и негативно повлияют на углы установки колес.По этой причине перед принятием решения о том, решит ли регулировка установки колес вашу проблему, необходимо проверить систему подвески.

Автомобиль, который попал в аварию — особенно если удар был спереди — или совершил непреднамеренный выезд по бездорожью, также будет хорошим кандидатом для проверки соосности. Для большинства автомобилей на базе автомобилей требуется регулировка углов установки всех четырех колес, но на других можно регулировать только передние колеса.

То, что можно отрегулировать, зависит от автомобиля, но выравнивание может включать в себя настройку развала колес, схождения и ролика.Развал — это наклон колес при взгляде на машину спереди. Схождение означает, что передние колеса наклонены внутрь, если смотреть сверху, а схождение означает, что они наклонены друг от друга.

Угол поворота относится не к самим колесам, а к углу передней подвески, который определяет точку поворота шины, когда водитель поворачивает рулевое колесо. Угол ролика может быть впереди того места, где шина касается земли (положительный ролик), по направлению к центру (нейтральный ролик) или к задней части (отрицательный ролик).Угол ролика определяет, в первую очередь, насколько агрессивно центрируется рулевое колесо после поворота.

Эти регулировки измеряются в долях дюйма и требуют специального оборудования для центровки и обучения — так что не пытайтесь делать это дома.

Регулировка углов установки колес — Auto Care Plus

Ваш автомобиль отклоняется вправо или влево после установки рулевого колеса прямо? Вы недавно попали в большую выбоину или, может быть, на бордюр? Вы только что купили новые шины? Тогда, возможно, настало время для регулировки углов установки колес!

Служба центровки

Правильная центровка необходима для равномерного износа протектора и точного рулевого управления.Смещенный автомобиль также повлияет на расход топлива.

В. Насколько важна регулировка углов установки колес?

A. Исследования показывают, что средний автомобиль проезжает около 12 000 миль в год. Автомобиль с схождением схождения всего на 0,34 градуса (всего 0,17 дюйма) вне спецификации к концу года тащил свои шины боком более чем на 68 миль!

В. Каковы симптомы автомобиля , который не выровнен?

A. Если вы заметили:

  • Чрезмерный или неравномерный износ шин, проверьте свой автомобиль.
  • Рулевое колесо тянет влево или вправо. Ощущение расшатывания или блуждания.
  • Вибрация или шимминг рулевого колеса.
  • Рулевое колесо не отцентрировано, когда автомобиль движется прямо.

Сегодня многие автомобили оснащены задними подвесками, которые можно регулировать для выравнивания. Наши сертифицированные специалисты по регулировке ASE могут сказать вам, требуется ли вашему автомобилю двух- или четырехколесная регулировка. Наши современные компьютеризированные выравнивающие машины также предоставят вам компьютерную распечатку, показывающую регулировки, которые были внесены в ваш автомобиль.

Наиболее распространенные регулируемые углы:

Схождение

Это относится к направлению наклона колес друг к другу или от друг друга, если смотреть спереди. Схождение — самый важный угол износа шины. Шины с схождением « схождение » направлены друг к другу. Шины, у которых « схождение » направлены друг от друга.

Развал

Это относится к наклону колес друг к другу или по направлению друг к другу, если смотреть сверху. Колеса, которые наклоняются по направлению к автомобилю, имеют отрицательный развал «» .Колеса, отклоняющиеся от автомобиля, имеют « положительный развал ».

Caster

Это относится к углу оси поворота по отношению к воображаемой вертикальной линии, проходящей через центр колеса, если смотреть сбоку. « Положительный ролик » — термин, используемый, когда вертикальная линия наклонена назад. Если он наклонен вперед, мы называем его « отрицательный кастер ». Правильный угол ролика стабилизирует ваш автомобиль для лучшего управления.

Угол тяги. Это отношение всех четырех колес друг к другу, а также их отношение к воображаемой средней линии, которая проходит от бампера к бамперу.Термин «линия тяги , » относится к направлению, в котором обращены задние колеса. Угол тяги регулируемый на автомобилях с регулируемой задней подвеской. Если у вашего автомобиля нерегулируемая подвеска, угол тяги компенсируется выравниванием передних колес с задними колесами.

Почему четыре колеса с регулировкой угла поворота?

Пониженный износ шин
Неправильная центровка является основной причиной преждевременного износа шин. С годами правильно выровненный автомобиль может продлить срок службы шин на тысячи миль.

Лучший пробег на бензине
Расход бензина увеличивается по мере уменьшения сопротивления качению. При полном выравнивании все четыре колеса параллельны, что, наряду с надлежащим накачиванием, сводит к минимуму сопротивление качению.

Улучшенная управляемость
Ваш автомобиль тянется в сторону? Рулевое колесо вибрирует? Вам постоянно приходится поворачивать рулевое колесо, чтобы ваша машина ехала прямо? Многие проблемы с управлением можно исправить путем полной регулировки. Если все компоненты системы правильно выровнены, дорожные удары поглощаются более эффективно, что обеспечивает более плавную езду.

Проверка передней части
Проверка системы подвески является частью нашей процедуры центровки. Это позволяет нам обнаруживать изношенные детали до того, как они вызовут дорогостоящие проблемы.

Регулировку углов установки колес следует проверять не реже одного раза в год или каждый раз при замене шин. Мы будем рады назначить вам встречу для проверки углов установки колес. Наш бесплатный местный трансфер доставит вас на работу, домой или в местный торговый центр! В противном случае вы всегда можете зарезервировать один из наших бесплатных автомобилей в аренду!

Выполняете ли вы свободные выравнивания?

Не дайте себя обмануть «Бесплатной регулировкой», предлагаемой некоторыми из этих установщиков шин.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *