Ленд Крузер 200, БМВ X5 F15, Мерседес GL 350
Тюнинг двигателя – увеличение его технических характеристик без получения негативного эффекта. Поскольку современные дизельные ДВС оснащены электроникой, все более популярным становится тюнинг не собственно деталей, а электронной начинки мотора. Обычно это называют чип тюнингом.
Особенности современного дизельного двигателя автомобиля
Как и бензиновые, современные дизельные двигатели внутреннего сгорания не изменились по сравнению с предшественниками принципиально, но в значительной степени усовершенствовались. В первую очередь – за счет внедрения новых технологий управления впрыском топлива.
Сегодня большинство дизельных ДВС используют технологию Common Rail, схожую по ряду характеристик с аккумуляторной системой питания. Common Rail накапливает топливо в аккумуляторе высокого давления и затем впрыскивает его с помощью электронных форсунок. Задачи такой системы – снижение расхода топлива, обеспечение максимального его сгорания, повышение мощности двигателя (особенно если это турбо дизель).
Технология имеет электронное управление, что позволяет менять ее настройки, задавая нужные владельцу фазы и время впрыска. Эти показатели меняются с помощью регулировки времени открытия электронной форсунки (инжектора).
Помимо этого, многие процессы в двигателе также регулируются электроникой, поэтому их можно настраивать или подключать новые элементы электронного управления. Это проще, чем растачивать детали или проводить другой «железный» тюнинг.
Зачем чиповать дизельный мотор
Основная претензия владельцев к дизельным (и бензиновым) автомобильным двигателям –заниженная мощность мотора. Такое занижение обусловлено постоянно ужесточающимися экологическими требованиями к производителям. Кроме того, ряд ограничений вызваны правилами безопасности, чтобы водитель не мог выжать из мотора максимум, ставя под угрозу жизнь и здоровье людей. Законами допускается только выпуск машин, имеющих такие ограничения.
Электронная настройка управления мотором позволяет снять заложенные производителем ограничения и обеспечить максимальную реализацию потенциала двигателя. До наступления эры электроники в автомобилестроения автомобильные двигатели тюнинговались с помощью изменения физических параметров деталей, установки систем впрыска добавок в топливо и т.д. Сегодня достаточно задать двигателю установки, которых хочет водитель, чтобы получить рост лошадиных сил.
Чипование это не только достижение максимальной мощности. Часто работа электроники кажется водителю не слишком удобной. Например, если автомобиль резко ускоряется, система часто думает, что проведен обгон другой машины и без команды водителя снижает тягу, приглушая работу движка. Это может быть удобно на шоссе за городом, но неудобно при езде в городе.
Чтобы уйти от этих ограничений владелец авто может программно изменить настройки электронного блока управления двигателем (ЭБУ, на английском – ECU).
Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС
К преимуществам чипования дизельного автомобиля можно отнести то, что водитель получает больший контроль над машиной, настраивая ее под себя. Неизбежный минус – повышенный расход топлива. Кроме того, недостаточно аккуратно или агрессивно проведенная настройка может довести нагрузку на двигатель до критического уровня. Плюс, некорректно проведенная перенастройка может привести к ускоренному износу деталей двигателя и других систем машины, которые ориентированы на заводские настройки. Особенно если рассматривать езду как спорт.
ВАЖНО! Чипование двигателя должны делать только профессионалы.
Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя
Главное преимущество электронного тюнинга ДВС – возможность настроить автомобиль под конкретные потребности. Есть и другие преимущества.
- Прирост мощности мотора, в зависимости от модели агрегата и желания владельца, может составить от 25 до 40 процентов.
- Снятие ограничений позволит лучше чувствовать автомобиль (если привыкнуть ездить после тюнинга).
- Расширение возможностей машины – система управления не будет контролировать водителя.
- Чиптюнинг занимает значительно меньше времени, чем механическая модификация движка. Пара часов против нескольких неделю (без учета поиска специалистов, нужного оборудования и деталей).
- Возможность «откатить» изменения к заводским настройкам. В том числе – на момент прохождения гарантийного обслуживания.
- Более низкие, чем при механической модернизации затраты.
Кроме того, чип тюнинг не исключает механические изменения в двигателе – можно настроить электронику под нестандартное железо.
Недостатки чип тюнинга дизельного мотора
К недостаткам такой процедуры, помимо повышенного расхода топлива при использовании движка на полную мощность, можно отнести опасность подвергнуть детали движка ускоренному износу. Кроме того, другие системы машины (ходовая, АКПП и т.д.) обычно конструируются под работу с официальными заводскими настройками мотора, поэтому изменение мощности, скорее всего, отрицательно скажется на их работе.
ВАЖНО! Один из главных недостатков чип тюнинга – необходимость увеличить расходы на обслуживание двигателя. Модифицированный мотор предполагает не только более внимательное отношение к топливу, но и более частую смену масла, фильтров и т.д.
Какие методы чип тюнинга дизелей существуют
Методов модификации ДВС с помощью чип тюнинга два: изменение настроек ЭБУ и добавление так называемого Tuning box (по сути, альтернативного блока управления).
Сравнение методов чиповки дизеля
Каждый из двух методов имеет свои преимущества и недостатки. Среди нюансов – сложность процедуры, ее стоимость и т.д.
Классический чип тюнинг двигателя
Перенастройка ЭБУ требует навыков специалиста. Самостоятельно этим заниматься не стоит, хотя процесс кажется простым. Процесс перепрошивки выглядит легким: мастер копирует оригинальные настройки ЭБУ, отправляет на калибровку и меняет прошивку на модифицированную. Но на практическом уровне такая процедура требует знаний и опыта.
Положительные аспекты перепрошивки ЭБУ:
- Возможность понижения экологического стандарта и установки газового оборудования.
- Широкие возможности повышения мощности.
- Возможность настройки под нестандартный двигатель (если заменены ресивер, распредвал, ГБЦ и т.д., но не настроен ЭБУ, роста мощности не будет).
Недостатки перепрошивки ЭБУ:
- Риск необратимых повреждений ЭБУ (зависит от опыта автомастера).
- Риск получить неверную прошивку. Файлы, направляющие работу двигателей, представляют собой, по сути, программное обеспечение. Часто они скачиваются из Интернета. Неопытный сотрудник СТО может поставить на двигатель похожую, но не на 100% подходящую прошивку.
- Риск возникновения проблем при гарантийном обслуживании. Он не велик, но присутствует.
Тюнинг-бокс для двигателя
Тюнинг-бокс (альтернативный ЭБУ) представляет собой небольшое устройство, в котором содержатся измененные настройки мотора. Оно монтируется под капот, подключается к датчику давления в топливной рампе.
Положительные аспекты тюнинг-бокса:
- Отсутствие рисков при обслуживании по гарантии.
- Простота подключения. Часто предлагается услуга выезда мастера к автомобилю. Срок установки – 15 минут.
- Возможность установки одного бокса на разные автомобили.
- Безопасность. Если возникли проблема – бокс просто отключается.
Недостатки тюнинг-бокса.
- Невозможность снижения экологического стандарта.
- Невозможность использования для нестандартного, модифицированного мотора.
- Стоимость, более высокая, чем оплата услуг мастера по перепрошивке ЭБУ.
Правила эксплуатации чипованного дизельного двигателя
Основная рекомендация для езды на двигателе, где будет стоять бокс или ЭБУ с измененными настройками – осторожность. Даже если процедура была проведена грамотным специалистом, с учетом того, как новые настройки двигателя отразились на работе других систем автомобиля, не стоит постоянно применять повышенную мощность. Последствия могут оказаться печальными, особенно если на переключение скоростей управляет автомат.
Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя
Специалисты советуют использовать добавочный ресурс мощности только при необходимости – при совершении обгона, неизбежности резкого разгона и т.п.
ВАЖНО! В целом, срок работы чипованного двигателя зависит не только от мастерства настройщика, но и от манеры езды самого водителя.
Стоит помнить, что даже при стандартных настройках ЭБУ постоянные максимальные нагрузки сокращают срок службы мотора. Чипованного двигателя это касается в еще большей степени, особенно если это турбодизель.
Особенно это важно, если чипирование проводилось на уже изношенный двигатель. В этом случае риски потерять свой двигатель для водителя значительно возрастают.
Чипование двигателя: преимещуства, недостатки и особенности
В конце XX столетия в Европе появились новые возможности для совершенствования автомобильных моторов, которые не предполагали специального вмешательства в механическую часть устройства. Такие доработки принято называть чип-тюнингом. Предполагается, что такой вид тюнинга направлен на успешную настройку различных режимов работы электронных устройств, благодаря чему можно успешно изменять разные программные характеристики.
Что же представляет собой чипование двигателя?
В большинстве случаев чип-тюнинг предполагает коррекцию программ, благодаря которым установленный двигатель начинает работать на полную мощность. Кроме того, может предполагаться использование специальных электронных модулей для решения разных задач. На основе этих действий предполагается проведение уникальной прошивки силового агрегата без механического вмешательства. Основными задачами являются:
- Увеличение показателей мощности мотора.
- Гарантированная экономия используемого топлива.
Современные технологии позволяют оценить чип-тюнинг на практике.
Этапы проведения чипования
Итак, на что же можно рассчитывать, планируя проведение чип-тюнинга? Какие этапы обязательно нужно пройти?
- Предполагается визуальный осмотр транспортного средства. К тому же специалисты могут оценить и техническую составляющую машины. Если автомобиль начал терять свою мощность, можно понять, в чем же скрывается проблема. Возможно, что мощность стремительно снижается из-за неисправности мотора или износа используемых деталей, потому процедура усовершенствования способна оказаться излишней частью расходов. Чип-тюнинг может приблизить ремонтные мероприятия. Если вы все-таки планируете усовершенствовать мотор, лучше всего привести автомобиль в порядок, а затем – приступить к дальнейшим этапам.
- Второй этап предполагает считывание программы, используемый для функционирования блока управления. Специалисты должны позаботиться об обязательном проведении «бэкап» программы, так как эта технология позволит при необходимости сделать откат.
- Третий этап – это редактирование программного обеспечения. С поставленной задачей могут справляться только опытные компьютерщики, которые должны обладать идеальными знаниями относительно программ разных автомобилей. Исполнители гарантированно успешно проведут работу только, если будут понимать особенности и нюансы функционирования различных моторов, так как нужно учитывать изначальные возможности определенной машины. Каждый автомобиль является индивидуальным, потому стандартный подход оказывается невозможным.
- Четвертый этап – это запись обновленной прошивки на электронный контроллер мотора. В большинстве случаев для проведения мероприятия требуется пару часов. Прошивку нужно записать без малейших сбоев, так как в противном случае появляются серьезные риски разнообразных ошибок при эксплуатации, поломок. Для успешной записи потребуется постоянно работающее зажигание, потому и требуется быть уверенными в исправности силового агрегата.
- Пятый этап является завершающим. Предполагается проведение верификации автомобильных систем под обновленной прошивкой силового агрегата.
Со всеми вышеперечисленными задачами могут справиться только настоящие специалисты, потому лучше всего обратиться именно к ним.
Какими преимуществами обладает чипование?
В XXI столетии чип-тюнинг считается одним из лучших вариантов усовершенствования технических характеристик автомобиля. При этом предполагается использование потенциально скрытых возможностей. Правильно проведенная работа позволит повысить мощность на 10% и более. Какие преимущества нужно отметить?
- Предполагается улучшение тягово-скоростных параметров, благодаря чему управление автомобилем радует легкостью и надежностью.
- На трассах с интенсивным потоком предполагаются оптимальные возможности для ускорения машины.
- Езда становится легче даже, если машина полностью загружена и в салоне работает кондиционер.
- Чип-тюнинг – это один из самых простых и доступных способов обновления. Для процедуры требуется меньше времени, чем для модернизации или форсирования двигателя.
- Чип-тюнинг обладает эффективностью, несмотря на то, что предлагается по сниженной стоимости.
- Процесс является обратимым. При неудобствах и регулярных неисправностях можно вернуть начальные настройки мотора.
- Доступность чип-тюнинга радует по-настоящему. Автомобилист не должен заботиться об усиленном дилерском обслуживании и проведении углубленных проверок используемых программ управления на новшества, использование оригинальной прошивки. Любая гарантийная машина может рассчитывать на чип-тюнинг.
- Чип-тюнинг позволяет использовать весь потенциал транспортного средства, ведь предполагается адаптация под определенное топливо.
- Чип-тюнинг позволяет провести доработку ДВС для успешного использования агрегата.
- Гарантируется успешная настройка прошивки мотора под различные стили вождения. В большинстве случаев предполагается комбинированная программа, позволяющая улучшить характеристики машины под любые потребности.
Недостатки чипования
Какие недостатки могут снизить интерес к чип-тюнингу?
- Риск потери управления мотора, если прошивка выполнена некачественно.
- Снижение ресурса силового агрегата на 4%.
- Непрофессиональное проведение мероприятия приведет к увеличению расхода топлива на 1/5.
- Чип-тюнинг в некоторых случаях предполагает тотальное изменение большинства используемых программ. Это может предполагать стоимость до 5% от начальной цены автомобиля.
Только автомобилист может решить, нужно ли проводить чип-тюнинг. При положительном решении крайне важно обратиться к настоящим специалистам.
Похожие записи
Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Чип-тюнинг двигателя — это процедура увеличения мощности мотора автомобиля с помощью современной компьютерной техники. Данную услугу сегодня можно заказать во многих авто-ателье, так как она является весьма востребованной на рынке по нескольким причинам. Первая причина, это то, что многим автомобилистам надоедает равномерная, плавная езда на машине, им не хватает резвости их двигателя, новых от него ощущений на дорогах. Вторая причина — чип-тюнинг считается недорогой и безопасной процедурой, в отличии от других услуг по модернизации двигателя. Все операции с регулировкой настроек параметров двигателя выполняются компьютерно, без конструктивного вмешательства извне.
Чип-тюнинг мотора лучше производить в специализированных по этому делу авто-ателье, так как именно там, специалисты проходят тренинги, специально организованные для них автоконцернами. Как правило, при успешном изменении характеристик мотора, прирост в его производительности увеличивается в среднем на 10%.
Какие положительные стороны имеет чип-тюнинг мотора?
Плюсов у чип-тюнинга двигателя очень много, самый главный из которых — это увеличение количества «лошадей» под капотом. Прочие положительные стороны:
- Увеличивается тяга автомобиля, машина трогается с места намного резвее, даже груженная и с работающим кондиционером.
- Появляется больше возможностей для совершения различных маневров на трассе, таких как ускорение и обгон.
- Автовладелец получает общее удовлетворение от повседневного вождения автомобиля.
- Возможность адаптации мотора автомобиля под определенный вид топлива, что отражается на снижении расходов при заправке.
- В рамках чип-тюнинга мотора возможно снизить выхлоп отработанных газов, отключить катализаторы, увеличить отсечки для оборотов и скорости, т.е. подстроить автомобиль под свой индивидуальный тип вождения.
В процессе проведения чип-тюнинга, автовладелец также выигрывает во времени, ведь операция может занять 2-3 часа. Другие процедуры по модернизации и форсированию двигателя занимают несколько дней. Многие приверженцы чип-тюнинга относят к плюсам безопасность данного процесса, утверждая, что мастер не вскрывает саму конструкцию двигателя и все манипуляции производит на компьютере.
При каких-либо сбоях, всегда можно вернуть базовые настройки. При этом, сторонники тюнинга уверены, что данная процедура не влияет на гарантийное обслуживание автомобиля, так как в рамках него не производится углубленная проверка внутренних программ управления мотором.
Какие отрицательные стороны имеет чип-тюнинг мотора?
Существуют и противники чип-тюнинга моторов, которые остерегают всех желающих совершить данный апгрейд. По их мнению, улучшить заводской продукт, не влияя на другие его характеристики, просто не возможно. При увеличении мощности мотора страдает, в первую очередь, трансмиссия автомобиля, что в дальнейшем приводит к общему ухудшению эксплуатационных характеристик автотранспортного средства.
Производители автомобилей выпускают свою продукцию с заложенным в нее определенным ресурсом. Всевозможные изменения в конфигурации мотора значительно снижают этот ресурс, и, как правило, через некоторое время после эксплуатации усовершенствованных двигателей, автовладельцы жалуются на появление посторонних стуков, увеличение потребления масла и другие проблемы.
Делаем выводы
Чип-тюнинг безусловно стал популярной процедурой, которой можно воспользоваться во многих авто-ателье. Существует много положительных сторон в апгрейде мотора. Наиболее значимый плюс — существенная прибавка в мощности. Но, как говорится, у монеты есть две стороны, поэтому за увеличение лошадиных сил приходится платить быстрым снижением ресурса ДВС, заложенным в него производителем.
Также снижаются общие эксплуатационные свойства автомобиля. Поэтому, делая выводы, можно с уверенностью сказать, что процедура чип-тюнинга будет полезна тем автовладельцам, которые хотят получить больше драйва, любящим скорость, возможно постоянно принимающим участие в гонках. Тем же, кому нет смысла в быстрой езде, нет необходимости производить каких-либо манипуляций в перенастройке заводских характеристик.
Похожие записи
Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы
8 мая 2015 autofuct 334 1Для начала, давайте разберемся, что же означают такие понятия как тюнинг, и чип-тюнинг в целом. Тюнинг – представляет собой усовершенствование каких-либо устройств, и предназначен для улучшения характеристик данного устройства. Чип-тюнинг двигателя – это индивидуальная настройка прошивки системы управления ДВС в целом. Разницы также особо нету, какой автомобиль – дизельный, или же бензиновый. Чип-тюнинг возможно проводить как на первом, так и на втором типе двигателя .
Массовое производство автомобилей не позволяет нам производить корректировку систем ДВС под себя. Некоторые фирмы-производители могут за дополнительную плату все же помочь нам с этим, но это происходит в очень редких случаях, да и стоимость этого процесса оставляет желать лучшего. Но все же, производители автомобилей закладывают возможность корректировки настроек основных систем автомобиля, и двигателя в том числе. Нам же остается выбор – делать это или ограничиться стандартными настройками.
Что же может дать грамотный чип-тюнинг двигателя? Ну, самое главное – это конечно же повышение мощности самого двигателя. Также, чип-тюнинг необходимо проводить при перекомплектации, например, при установке на свой автомобиль газобаллонного оборудования. Не менее значимым мжет оказаться и уменьшения расхода топлива. Разница конечно в этом варианте не велика – около 10%, но если вы пользуетесь автомобилем постоянно, и ездить приходится много – поверьте, вы это ощутите. Также, нужно отметить, что выполнение «чипования» необходимо доверять только квалифицированным специалистам, дабы не причинить вред вашему транспортному средству. Ведь именно узкоспециализированные работники разбираются в тонкостях различных двигателей, настройках их программ. Если же у вас имеется опыт в этом деле, можете конечно и сами, но не забудьте сохранить заводские настройки, чтобы в случае чего возможно было восстановить их.
Если вы все еще раздумываете, проводить все-такие чип-тюнинг двигателя своего автомобиля или нет – давайте разберем достоинства и недостатки данного процесса.
Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы
Каждый процесс имеет как неоспоримые плюсы, так и значительные минусы.
Давайте проведем оценку для начала основных плюсов:
— проведя чип-тюнинг двигателя автомобиля возможно адаптировать двигатель под вид топлива и в большей степени использовать возможности этого топлива;
— сам процесс чип-тюнинга позволяет восстановить заводские настройки автомобиля, тем самым не нанося вред ему, а также его владельцу;
— проведение чип-тюнинга двигателя позволяет даже автомобилям на гарантии не беспокоиться об отмене гарантийного обслуживания, так как дилерское обслуживание не позволяет в полной степени проверить оригинальность программ управления;
— под разный стиль вождения — от экономичного до аггресивного, возможны различные вариации прошивок, а также их комбинации;
— возможно перепрошить автомобиль под нестандартное железо;
— экономия времени. Процесс чип-тюнинга двигателя занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя может занять около месяца;
— экономия денег, в то же время как повышение эффективности по сравнению с тем же форсированием двигателя или же изменение конструкции систем впуска-выпуска;
— повышения ускорения при обгоне на участках дороги с интенсивным движением;
— движение с включенным кондиционером, а также при повышении загрузки автомобиля ощущается легче;
— повышение тягово-скоростных характеристик, что при частом использовании автомобиля облегчают процесс езды.
Из минусов же можно выделить такие факторы:
— возможна некорректная работа коробки передач, так как в современном автомобиле, трансмиссия довольно-таки тесно связана с двигателем;
— возможно понижение ресурса двигателя внутреннего сгорания;
— возможно увеличения расхода топлива при аггресивном способе езды.
Все эти недостатки возможны, но не гарантированны, так как все зависит от квалифицированности и профессионализма чип-тюнера, так как только от него зависит, насколько изменится характер вашего автомобиля, и не понизится ли качества, которые были до тюнингования.
Сам же процесс чип-тюнинга двигателя автомобиля состоит из двух этапов, и выполняется по стандарту двумя специалистами – калибровщиком и исполнителем. На первом этапе проводится работа с электронным блоком управления. Это устройство, которое отвечает за все системы автомобиля. На данном этапе работы проводит исполнитель. Он выявляет у заказчика проблемы, с которыми тот столкнулся, устраняет все неисправности, а также проводит диагностику системы управления двигателем, затем отправляя запрос на внесение изменений в программу. На втором этапе проводятся работы с программой, которая считана с самого электронного блока. Калибровщик ее принимает, вносит изменения в модификацию и возвращает уже измененные данные обратно исполнителю, который затем записывает в электронный блок всю информацию, диагностирует систему управления, после чего заказчик проводит тест-драйв на уже тюнингованном автомобиле.
Вывод
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что хоть процесс чип-тюнинга двигателя имеет некие недостатки, в то же время плюсов значительно больше. Выбор конечно за вами, но если не стоит задача модернизировать ваш автомобиль для любительского спорта или же под сверхактивную езду, чип-тюнинг двигателя позволит повысить комфорт езды, тем более что цена на этот процесс довольно-таки приемлема.
Чип тюнинг двигателя — плюсы и минусы: чипование, возможности, риски
Каждый автомобиль, в эпоху высоких технологий, награждён своим собственным искусственным интеллектом, в память которого прописаны определённые функции и настройки двигателя производителем.
Иногда, в рамках соблюдения определённых норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, стабильному ресурсу деталей или же каким-либо другим причинам, производители занижают при помощи компьютера некоторые показатели, влияющие на КПД силового агрегата.
Общая информация
Зная особенности настройки и определённые уловки производителя по искусственному ограничению КПД, грамотные специалисты по чип тюнингу находят возможности увеличить качественные показатели автомобиля.
Любовь к подобному апгрейду двигателя среди автомобилистов зародилась в середине двухтысячных, когда компьютерные технологии стали более доступными и изучаемыми в нашей стране.
Сегодня, маститые концерны, производящие тюнинг серийных автомобилей определённых марок (такие как AMG, Hamann, Prodrive, Rally Art и другие), завоевали огромную популярность.
Всё дело в том, что они знают все тонкости программной инфраструктуры автомобилей, с которыми они работают, а компьютерная настройка агрегата имеет одно важное отличие от физического вмешательства в устройство — прошивка компьютера не лишает собственника автомобиля права на гарантию.
За несколько лет, услуга по чипованию компьютера силового агрегата настолько сильно вошли в нашу жизнь, что прошивкой начали пользоваться не только для апгрейда легковых автомобилей, но и многотонных грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной техники, мотоциклов и всей технике, которая имеет современные силовые устройства.
Чипование автомобиля
Уже прошли те времена, когда чип тюнинг авто был доступен исключительно владельцам дорогих машин и осуществлялся исключительно маститыми ателье.
Электронные блоки управления двигателем машины сейчас устанавливаются на все серийные автомобили, соответственно, каждый из них можно подвергать апгрейду без механического вмешательства.
Интересно! Каждый электронный блок, в зависимости от модели автомобиля, может иметь несколько карт, которые содержат информацию и программное обеспечение, управляющее функциями агрегата и распределяющее возможности этих функций.
Специальное программное обеспечение, которое специалисты по прошивке используют для доступа к тонким настройкам карт или внесения в них изменения, позволяют в той или иной мере улучшить показатели КПД агрегата.
Конечно же, результат подобного апгрейда будет напрямую зависеть от умений специалиста, возможностей используемого программного обеспечения и искусственно спрятанный запас мощности авто.
Как производится программный тюнинг автомобиля?
Для начала, перед проведением прошивки электронного блока управления агрегатом, необходимо определиться для чего проводится апгрейд и сопоставить желаемое с возможностями автомобиля. Для этого проводится специальная диагностика и осмотр авто.
Если причиной чип тюнинга является, к примеру, желание увеличить мощность мотора, то специалисты сервиса должны не только определить запас мощности, который утаил в настройках производитель, но и эксплуатационные возможности всех деталей авто.
Некоторые автолюбители, ощутив снижение КПД двигателя машины, обращаются в специализированные по чип тюнингу сервисы. Но не всегда прошивка приводит к желаемому результату.
Дело в том, что для выявления проблем со снижением функциональности агрегата, необходимо сначала выявить причину, возможно она кроется в поломках определённой детали и прошивка двигателя не принесёт никакой пользы.
Важно! Поэтому необходимо обратиться в грамотное тюнинг ателье, которое перед прошивкой выявит все технические недостатки автомобиля.
После проведения анализа возможностей и состояния авто, специалисты проводят считывание программного обеспечения блока управления.
Перед внесением каких-либо изменений в ПО электронного блока управления, специалист тюнинг центра должен сохранить бэк-ап оригинальных настроек. Это позволит откатить эти настройки, если что-то пойдёт не так.
Итак, ПО изучено, бэк-ап сохранён на отдельном диске, настало время процесса редактирование настроек в ПО. Как правило, каждый специалист по чиповке должен знать особенности блока управления и самого агрегата модели автомобиля, тюнингом которого он занимается.
Эти знания помогут быстро и точно продублировать те настройки, которые годами и опытом выделил для себя специалист. Именно опыт работы и длительная практика позволяют идеально производить тонкие настройки, поэтому в этом вопросе довериться теоретику крайне нежелательно.
Важно! После внесения всех изменений в программное обеспечение, производится установка изменённого ПО на блок управления.
Перед обращением в сервис по тюнингу, убедитесь в том, что аккумулятор автомобиля в хорошем состоянии. Во время процесса переустановки ПО, который занимает около двух часов, зажигание автомобиля будет всё время активно.
Когда программное обеспечение переустановлено, электронным блоком управления производится верификация всех автомобильных систем, которые привязаны к нему. Новой прошивке требуется правильно определить значения и функциональность систем, это займёт некоторое время.
Специалисты тюнинг-центра должны провести повторную диагностику автомобиля, которая должна показать результаты, оговоренные в техническом задании.
Конечно же, перед тем как решиться на чиповку блока управления, необходимо взвесить все за и против. Имеет чип тюнинг двигателя плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их подробнее.
Возможности, которые даёт чип тюнинг автомобилю
Правильная прошивка блока управления агрегатом увеличивает мощность автомобиля на 10 — 25%. Перечислять то, что даст автомобилю такое увеличение бессмысленно, поэтому выделим только основные моменты:
- Сокращение времени разгона;
- Увеличение тяги;
- Сокращение расхода топлива.
Так в чём же чипование блока отличается от механического апгрейда авто?
- Первое отличие этих двух процессов, скорее всего это стоимость апгрейда. При прошивке блока не требуется приобретать дополнительные дорогостоящие компоненты или детали.
- Чиповка двигателя отнимает гораздо меньше времени, нежели форсирование агрегата. Механический апгрейд в хорошем ателье занимает до месяца. Это связано со сложностями установки, очередью и приобретением необходимых деталей и компонентов. Прошивку же сделают за несколько часов.
- Риски. При чип тюнинге блока управления, все процессы обратимы. Если собственника авто не устроил результат, то он, естественно сделав бэк-ап перед чипованием, может вернуть все заводские настройки.
- Гарантия от дилера. Если автомобиль находится на заводской гарантии, то дилеры редко обращают внимание на изменения в настройках агрегата. При этом механические изменения всплывут сразу, что приведёт к потери гарантийного обслуживания.
- Возможности программного тюнинга позволяют настроить машину под необходимые критерии. Чип тюнинг — это не всегда увеличение мощности, иногда он требуется автовладельцу для снижения расхода топлива.
- Чип тюнинг позволяет снять ограничения, установленные производителем. Иногда механический апгрейд не даёт нужного результата из-за присутствия ограничений по мощности или максимальной скорости движения.
- При программном апгрейде можно выявить и устранить ошибки электронного блока управления.
Риски, которым подвержен автомобиль при программном апгрейде блока
Риски при чип тюнинге, в основном, связаны с качеством исполнения апгрейда, а значит всё будет зависеть от компетентности специалиста. Что может пойти не так:
- Безграмотная прошивка блока может привести к его необратимой поломке;
- Неправильное изменение программных настроек может привести к увеличению расхода топлива;
Эти риски можно избежать. Для этого необходимо правильно подобрать тюнинг-сервис, который в полной мере на себя возьмёт риски, которые связаны с некачественным проведением апгрейда. Желательно, такие нюансы закрепить документально.
Из истинных недостатков чип тюнинга, который однозначно присутствует при любом программном и механическом форсировании силового агрегата, можно выделить лишь только то, что любое увеличение мощности, приводит к снижению срока эксплуатации деталей.
Интересно! Такой недостаток связан с увеличением нагрузки на эти детали.
Полностью избежать преждевременного износа деталей невозможно. Но, компетентные специалисты тюнинг-центра должны посоветовать определённые типы смазочных материалов, которые предназначены для уменьшения нагрузки и силы трения на детали автомобилей. Такие масла и присадки созданы специально для форсированных автомобилей и машин, которые испытывают большую нагрузку.
Для кого рекомендован программный тюнинг
Причиной прошивки электронного блока управления может послужить одна из следующих:
- Авто переведён на газ. Двигатели, работающие на ГБО, желательно подвергать программному апгрейду. С изменением вида топлива, необходимо поменять соответствующие настройки в блоке, иначе снижения мощности агрегата не избежать.
- Произведено механическое форсирование авто. Стоит помнить, что механическое форсирование может не дать результата без прошивки, если в блоке установлены ограничения производителем.
- Для автомобилей, расход топлива которых увеличен, а механических проблем выявить не удалось. Зачастую проблема “прожорливости” авто кроется в неправильных программных настройках.
- Желание увеличить мощность двигателя. Для автомобилей с атмосферным бензиновым двигателем речь идёт об увеличении мощности от 10%, что же касается турбодизельных агрегатов, то можно говорить об увеличении мощностей до 25%.
По своей сути, чип тюнинг — это своего рода оптимизация процессов в работе силового агрегата. Одним словом, смена настроек должна быть не хаотичной, а создавать полную гармонию в работе и взаимоотношений всех систем, подключенных к блоку управления.
Важно! Стоит понимать, что для такой настройки нужно понимать все нюансы не только работы систем по отдельности, но и влияние их друг на друга.
Какие бы причины не заставили задуматься о программном апгрейде системы управления машины, стоит отталкиваться от реалии.
Чип тюнинг это не волшебство, а раскрытие потенциала двигателя, поэтому ждать от него нужно только то, на что физически может быть способен силовой агрегат с характеристиками, соответствующими характеристикам вашего мотора.