Четвертый класс экологический – что это такое и как его определить, таблица стандартов Евро, а также на что он влияет и какой штраф за несоответствие

Как узнать экологический класс автомобиля?

Как узнать экологический класс автомобиля? История появления в России данных об экологическом классе двигателя.

 

В 2018 году - это наверно самый популярный вопрос большинства автомобилистов России, особенно тех кто эксплуатирует автомобили с момента выпуска в обращение которых прошло более 10 лет, а это львиная доля всего автопарка РФ. По данным "Автостата" средний возраст автомобиля в России составляет 12,5 лет. Даже в двух столицах нашей страны (Москва и Санкт-Петербург) средний возраст автомобилей превышает 10 лет. В это иногда сложно поверить, особенно тем, кто часто бывает в центре Москвы, так как присутствует ощущение, что большинство автомобилей моложе 3 лет. Ладно, отбросим эмоции, статистика знает лучше.

В цифрах в Москве средний возраст автопарка по состоянию на 1 января 2018 года составляет 10,3 года, в Санкт-Петербурге – 10,7 лет. Самым старым автопарком РФ обладают регионы Дальнего Востока, с примерным усредненным возрастом - 20 лет.

Статистика наибольшего среднего возраста парка в регионах на 1 января 2018, лет:

  • 1 Еврейская АО 20,9
  • 2 Сахалинская область 20,0
  • 3 Магаданская область 19,8
  • 4 Амурская область 19,1
  • 5 Калининградская область 19,1
  • 6 Забайкальский край 18,9
  • 7 Республика Бурятия 18,1
  • 8 Республика Саха (Якутия) 18,0
  • 9 Иркутская область 17,9
  • 10 Республика Алтай 17,5
  • 11 Хабаровский край 17,5
  • 12 Алтайский край 17,2
  • 13 Республика Тыва 16,9
  • 14 Республика Хакасия 16,7
  • 15 Псковская область 16,0

Источник статистической информации.

После небольшого экскурса в статистику возникает вопрос - Как связан экологический класс двигателя транспортного средства и средний возраст автопарка в России? Так вот связан и очень сильно! С введением новых дорожных знаков ограничивающих въезд автомобилей с низким экологическим классом вопрос определения экологии и внесения ее в ПТС и базу данных ФИС-М стоит достаточно остро. 

Теперь сделаем небольшой экскурс в историю появления экологических классов двигателей и обзор нормативных документов, которые дали старт новой графе паспорта транспортного средства. Таким правовым документом стал - 

Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Утвержден Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609). Регламент предусматривал следующие сроки введения экологических классов:

а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

Паралельно созданию технического регламента "О выбросах вредных веществ..." были внесены изменения в положение о Паспортах транспортных средств от 23 июня 2005 г. (Приказ МВД РФ № 496/192/134), таким образом появилась новая графа в паспорте ТС (пункт 13), содержание которой подразумевало указание соответствующего экологического класса: 

36. В строке "13. Экологический класс" прописью указывается словами один из пяти экологических классов транспортных средств ("нулевой""первый", "второй", "третий", "четвертый").

Фактически первые паспорта ТС с экологическим классом начали появляться уже осенью 2005 года, а повсеместно ПТС с данной графой появились где-то с 2006 года, правда не всегда она была заполнена, так как срок действия некоторых ранее выданных одобрений типа ТС (ОТТС) не закончился и в ПТС экологический класс не указывали. Поясним, максимальный срок действия ОТТС - 3 года и выданные одобрения до даты вступления в силу "экологического регламента" не содержали информацию об экологическом классе двигателя транспортного средства, в связи с чем в новых бланках паспортов она не заполнялась.

Подводя итог можно сделать вывод, что все автомобили с неустановленным экологическим классом будут в будущем ограничены в передвижении, а в органах ГИБДД возникнут очереди желающих внести экологию своего автомобиля в регистрационные документы. 

Сейчас это можно сделать, на основании действующего положения о "бумажных" паспортах транспортных средств, а именно в соответствии с пунктом 36, 39 Приказа МВД РФ от 23 июня 2005 г. № 496/192/134:

«п.36. В строке "13. Экологический класс" прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.
При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел "Особые отметки" вносится запись: "Экологический класс (указывается номер экологического класса)".


п.39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33-38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов».

Пример "иного документа", а именно "Заключения технической экспертизы транспортного средства об экологическом классе двигателя".

 

С даты завершения оформления "бумажных ПТС", а именно с ноября 2019 года изменится процедура внесения данных в ПТС, возможно она упростится. В любом случае переходный процесс будет не таким простым и сбои будут присутствовать.  С первого июля текущего года заработала система оформления электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) на автомобили впервые выпускаемые в обращение на территории Таможенного союза, в ближайшее время ожидается запуск процедуры оформления ЭПТС взамен бумажных на ранее зарегистрированные в ГИБДД автомобили. Как только это произойдет можно будет попробывать внести экологический класс в электронный паспорт и сделать сравненительный тест двух процедур. 

Конечно же лучше не ждать появления новых "экологических" знаков дорожного движения и уже сейчас внести экологию двигателя в документы.

Ответы на многие вопросы относительно определение экологического класса и внесения его в ПТС есть на форуме. 

Он-лайн сервис проверки экологического класса двигателя автомобиля

Отходы 1-4 класса опасности. Что к ним относится? Перечень опасных отходов 1,2,3,4 класса опасности

Классы опасности устанавливаются для различных загрязняющих веществ, которые могут представлять угрозу для природы и/или жизнедеятельности человека. К 1-4 классу относятся самые опасные отходы, в обязательном порядке требующие утилизации. Перечень и принадлежность к определенному классу основывается на результатах, полученных экспериментальным, расчетным или методом компьютерного моделирования. Их совокупность в итоге позволяет сделать вывод о том, к какому из классов опасности относится то или иное вещество.

Всего существует 5 классов опасности отходов. По каждому из них разработаны свои нормативы, определяющие предельно допустимую концентрацию в воздухе, среднюю смертельную дозу, зоны острого и хронического воздействия.

К последнему, пятому, относятся вещества, не представляющие опасности. У них минимальная степень воздействия на окружающую среду. Остальные четыре класса мы рассмотрим ниже.

Классы отходов 1 и 2: что к ним относится и их особенности

К классу I относятся вещества чрезвычайно высокой опасности. Для них характерна наиболее значительная степень вредного воздействия на окружающую среду. Они приводят к кардинальному изменению экологической составляющей, восстановительный период отсутствует. К этому классу опасности относят полоний, бензапирен, фтороводород, соли свинца, таллий, диэтилртуть, плутоний, теллур, озон, циановодород и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается в наибольшей степени, при этом период восстановления отсутствует. Определение принадлежности к классу опасности I осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

На практике такие отходы могут представлять собой трансформаторы, конденсаторы, креозол и его остатки, ртутные термометры (отработанные или бракованные) и другие ртутьсодержащие приборы, асбестовую пыль, синтетические и минеральные масла, отходы солей мышьяка, антидетонационные присадки и отходы.

К классу II относятся высоко опасные вещества. У них высокая степень вредного воздействия на природу, они приводят к серьезному нарушению экологического баланса в окружающей среде. Последствия влияния веществ класса II  настолько велики, что природе потребуется не менее 30 лет для восстановления. К этому классу опасности принадлежат литий, фенол, хлороформ, серную кислоту, селен, сероводород, барий, формальдегид, сурьму, стирол, все нитриты, мышьяк, молибден и другие вещества. После их воздействия экологическая система сильно нарушается, а период восстановления составляет от 30 лет. Определение принадлежности к классу опасности II осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

На практике такие отходы могут представлять собой отработанные и бракованные аккумуляторы, автопокрышки, масла, щелочи, кислоты, гальванические элементы, остатки рафинирования нефтесодержащих отходов, свинцовые опилки, кислые смолы.

К первому и второму классам опасности на практике часто относятся промышленные отходы – те, которые образовались в процессе функционирования различных производственных предприятий. Это могут быть  масла, щелочи, кислоты и другие химические вещества. Опасность также представляют отработанные люминесцентные и ртутные лампы, термометры, гальванические элементы.

Классы отходов 3 и 4: что к ним относится и их особенности

К классу III относятся умеренно опасные вещества. У них средняя степень вредного воздействия на окружающую среду. Они еще приводят к нарушению экологической системы, но для восстановления требуется около 10 лет. После этого влияние источника заражения снижается к минимуму. К этому классу опасности относят соединения марганца, серебра, никеля, меди, бензосодержащие отходы, соляную кислоту, трихлорэтилен, фосфаты, этиловый спирт и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается и для ее восстановления требуется от 10 лет. Определение принадлежности к перечню отходов класса опасности III осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

На практике такие отходы могут представлять собой отработанные медные провода, ацетон, обтирочные материалы, шлам очистки труб от нефти, масла (автомобильные, моторные), дизтопливо, цементную пыль, загрязненный бензином песок, свежий навоз со свинофермы, свежий утиный и гусиный помет, табачную пыль.

К классу IV относятся мало опасные вещества. У них низкая степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую среду. Эти вещества приводят к определенным нарушениям экологической системы, но она способна восстановиться в течение 3 лет в среднем. К этому классу опасности относятся сульфаты, хлориды, алюминий, метан, аммиак, этанол и другие вещества. После их воздействия экологическая система также нарушается, но период ее восстановления наименьший – около 3 лет. Определение принадлежности к классу опасности IV осуществляется только экспериментальным методом.

На практике такие отходы часто являются строительными (бой кирпича, остатки щебня и арматуры, шпаклевка, куски рубероида). Также это может быть уличный и дорожный мусор, отходы битума и асфальта, обломки мебели, упаковки, остатки пищи, осколки стекла, опилки, отходы пуха и перьев, перепревший навоз и помет птицы, отработанный загрязненный уголь.

Порядок переработки отходов 1-4 класса опасности в 2018 году

Переработка веществ перечисленных по перечню выше классов опасности осуществляется на современном оборудовании, которое позволяет полностью или в максимальной мере устранить их химическую активность. В отдельных случаях становится возможным их вторичная переработка с последующим использованием в различных сферах. Обратите внимание, что сбор и утилизация отходов первого класса опасности осуществляется отдельно, они собираются в специальные контейнеры, которые обеспечивают безопасность их транспортировки. Этот контейнер имеет определенную форму, твердое покрытие внутри и подлежит перевозке в защитном чехле. Среди отходов второго класса только отработанные аккумуляторы нельзя подвергать механическому воздействию, а хранить и перемещать можно в оборудованных для этого контейнерах или поддонах. Также отдельно собираются нефтесодержащие отходы и отработанные масла.

Отходы классов опасности 1 и 2 запрещено бросать, ударять, переворачивать (в упакованном виде), а также повреждать тару, в которой они находятся. В ящиках с ртутьсодержащими элементами не допускается размещение иных отходов.

Сбор и утилизация отходов классов с первого по четвертый осуществляется в соответствии с инструкцией, где описана следующая последовательность действий:

  • сбор и сортировка отходов;
  • оформление документации;
  • учет отходов;
  • транспортировка к месту временного хранения, обезвреживания и переработки;
  • уменьшение объема за счет применения инновационных технологий (упаковка, переработка).

Стоимость работы по определению принадлежности к определенному классу опасности отходов определяется в зависимости от их количества и компонентного состава. Информация об уровне вредоносности отходов заносится в специальный паспорт. В нем же перечислены основные физико-химические свойства отходов. Другие особенности заполнения паспорта перечислены в законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998.

Наша компания предлагает услуги по сбору, транспортировке и утилизации отходов 1-4 класса опасности. Мы имеем лицензию на выполнение данных видов услуг, используем только усовершенствованные современные технологии переработки, что позволяет минимизировать риски воздействия на окружающую среду, а также конкурентоспособные цены.

И наши менеджеры предложат вам оптимальную стоимость услуги!

Почему клиенты доверяют нам:

  • мы осуществляем деятельность в соответствии с лицензией и Законодательством;
  • мы перерабатываем отходы инновационными способами, обеспечивая высокую экологическую безопасность процесса;
  • мы предлагаем доступные цены на весь перечень услуг;
  • оказываем бесплатные консультации по вопросам утилизации.

Класс опасности отходов - от 1 до 5, порядок отнесения к конкретному, паспорт

Мусор биологического и небиологического происхождения представляет угрозу для окружающей среды и здоровья людей. Он подлежит утилизации или переработке. Но чтобы провести эти процедуры правильно, важно точно определять классы опасности отходов. Именно на основе подобной классификации и подбираются наиболее подходящие методы избавления от жидких и твёрдых отходов.

Порядок отнесения отходов к конкретному классу опасности

Класссы опасности отходовКласссы опасности отходовСистема классификация была разработана Министерством природы РФ

Этот документ утверждён приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 декабря 2014 года N 541. Согласно ему, класс опасности утильсырья зависит от его состава. Расчёт ведётся на основании данных в базе отходов Росприроднадзора.

Если в перечне необходимый тип мусора не указан, используется критерии классификации, предполагающие разделение отходов на пять подвидов зависимости от воздействия на окружающую среду.

В этом случае все зависит от влияния составляющих отходов на экологию. Чтобы точно определить его степень, специалисты используют три способа:

  1. Экспериментальный. Предназначен для выявления токсических свойств индустриальных отходов.
  2. Расчётный. Базируется на данных о характеристиках отдельных веществ.
  3. Компьютерный. Позволяет ускорить анализ токсичности и воздействия на экологию и рассчитать степень опасности более точно.

Сами же данные об отходных компонентах берут из технологических регламентов, стандартизационных и проектных документов. Если информации нет, требуется проведение химических и токсикологических анализов.

Что такое паспорт отхода

Согласно федеральному законодательству, для утилизации отходов требуется составить документ, в котором будет отражена принадлежность утильсырья к соответствующему виду и классу опасности, и перечислены его составляющие. Оформляют бессрочный паспорт лишь на мусор от первого до четвёртого класса. Для пятого подобной обязанности законодательно не предусматривается.

Отдельные документы требуются, чтобы утилизировать радиоактивный и активно разрушающий озоновый слой мусор, а также медицинские отходы.

Паспортизация позволяет:

  • выбрать способ сбора и место хранения утили;
  • произвести транспортировку;
  • разработать схему работы с отходными материалами.

Только при наличии этого документа отходы I–IV класса разрешено передавать другим предприятиям для утилизации. Благодаря полученной информации они смогут работать без риска для себя и экологии.

Утилизация опасных отходовУтилизация опасных отходовЗа несанкционированный выброс отходов к административной ответственности привлекают как физических, так и юридических лиц

Чтобы предпринимателю, столкнувшемуся с проблемой утилизации мусора, составить паспорт, ему придётся заглянуть в базу отходов Росприроднадзора и проанализировать вторую главу ФЗ №102.

Определив на основании полученных данных точный состав и свойства отходов, составляют документ и направляют его копию в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, где его утверждают.

Получить паспорт могут только те, кто занимается предпринимательской деятельностью. Частным лицам в вывозе мусора требуется помощь соответствующих предприятий.

Классы опасности

Основная цель систематизации — защита атмосферы, воды и почвы от токсичного воздействия компонентов мусора и государственный контроль экологической безопасности. Определение одного из пяти уровней опасности позволяет подобрать подходящий метод сбора, хранения, доставки к месту утилизации и самого способа уничтожения или переработки отходов.

Первый класс

Первый класс опасности отходовПервый класс опасности отходовВ эту же группу включены пришедшие в негодность устройства, содержащие ртуть

Сюда входят наиболее опасные виды утильсырья. Они выделяют вещества, ведущие к быстрому и необратимому разрушению экосистемы. К подобным отходам относят:

  • старые трансформаторные и конденсаторные устройства;
  • элементы, содержащие твёрдые соли мышьяка;
  • полихлорированные дифенилы и терфенилы;
  • остатки крезола;
  • свинцовый шлам;
  • отработка синтетических масел.

Второй

Второй класс опасности отходовВторой класс опасности отходовКо второму классу опасности также относят кислотные отходы дёгтя и смол, твёрдых солей свинца и хлорида меди

Опасность подпадающих под эту категорию отходов тоже высока, хоть и меньше, чем в первом случае. Ко второму классу опасности относят:

  • старые аккумуляторные батареи;
  • медный кабель со свинцовым напылением;
  • рафинированные остатки нефтяных продуктов.

Специалисты предполагают, что после контакта с ними окружающая среда способна восстановиться не раньше, чем спустя 30 лет. Да и то, если токсичные продукты быстро ликвидировать. Если же они так и будут лежать на свалке, кислотные составы так отравят почву, что вернуть её в нормальное состояние будет невозможно.

Третий

Третий класс опасности отходовТретий класс опасности отходовДля восстановления экологической системы после контакта с подобным мусором требуется около 10 лет

Под него подпадает умеренно опасное для окружающей среды утильсырье. В основном это производственные и бытовые отходы, которые подвергались химическому воздействию:

  • медные кабели с никелевым напылением;
  • ветошь, которой вытирали машинное масло;
  • шлам из нефтепроводов;
  • ацетоносодержащие составы с истекшим сроком годности;
  • цементная пыль.

Из органических составляющих сюда входит куриный жир, помет водоплавающих птиц, свиной навоз, а также табачная пыль.

Четвёртый

Четвёртый класс опасности отходовЧетвёртый класс опасности отходовИногда под этот класс подпадает и утильсырье с малым содержанием отходов нефтепереработки

Подобное утильсырье не представляет значительной опасности для природы или здоровья людей. Но определённый урон оно всё-таки наносит, хотя после очистки от мусора экосистема способна восстановиться самостоятельно за три года.

В подгруппу входят:

  • нетоксичные отходы строительства, ремонта и коммунального хозяйства;
  • отработанные покрышки;
  • пыль чёрного металла, бетона, гипса, кирпича без загрязнений;
  • пух и перья;
  • опилки и стружка с мебельных фабрик.

Чтобы хранить подобный мусор, не требуется создавать определённые условия — достаточно территорий полигонов, которые впоследствии предполагается регенерировать.

Пятый

Пятый класс опасности отходовПятый класс опасности отходовБольшая часть утильсырья из этой подгруппы может быть использована для вторичной переработки

Подобный мусор практически не влияет на состояние окружающей среды и не требует каких-то особых условий перевозки и очистки. Сюда входят:

  • отходы с предприятий, перерабатывающих древесину;
  • яичная скорлупа;
  • бумажная и картонная макулатура;
  • солома;
  • керамические черепки;
  • щебёнка;
  • цементный, гипсовый и кирпичный бой;
  • металлолом;
  • большая часть просроченных продуктов питания;
  • чистые пластиковые ёмкости, пришедшие в негодность.

Правила транспортировки

Первые три класса утильсырья требуют особых условий транспортировки в отдельных контейнерах для каждого вида отходов.

Так, самый опасный мусор упаковывают в особую сверхбезопасную тару с толстым защитным слоем, как правило, цинковым. На заполненные контейнеры наклеивают специальную маркировку с информацией о типе содержимого, правилах транспортировки и указанием адреса организации, которая будет заниматься перевозкой опасного груза и его ликвидацией.

Если это отходы, содержащие ртуть, то они должны быть жёстко изолированы и опечатаны, чтобы максимально ограничить доступ.

Перевозка опасных отходовПеревозка опасных отходовДля перевозки опасных отходов водитель должен иметь соответствующую лицензию

Утильсырье первого класса, как и медицинские отходы, перевозят специализированным транспортом, имеющим доступ на транспортировку опасных грузов.

Отходы второго класса опасности также содержат отдельно от других. При этом тара для них оборудуется особыми поддонами, препятствующими протеканию кислотного содержимого. Сверху контейнеры защищают навесами, чтобы их не залило осадками, и не произошла химическая реакция.

Мусор третьего класса также перевозят в отдельной закрытой таре, но дополнительных мер защиты она не требует.

Особенности утилизации

Утилизация отходовУтилизация отходовВ России стало появляться всё больше контейнеров для сортировки мусора

Сортировка и последующее использование отходов пятого и частично четвёртого класса — наиболее экономически выгодный и полезный для окружающей среды вариант утилизации. Ведь на полигонах они все равно начинают гнить, что приводит к разрушению озонового слоя, распространению отвратительного запаха. Окружающий ландшафт свалки также не украшают.

Основные способы переработки подобного утильсырья:

  • Механический. Отходы дробят, прессуют и брикетируют для удобства транспортировки и хранения. Однако подобные операции только временно решают «мусорную» проблему. Ведь даже небольшие брикеты имеют свойство накапливаться.
  • Комплексный. В этом случае проводится сортировка ТБО, а затем каждый материал идёт на соответствующую переработку. Этот метод используют для неорганических отходов — металла, стекла, пластика, а также для целлюлозы.
  • Биологический. Органический мусор с помощью особых бактерий превращают в полезное удобрение.

Также органические составляющие могут стать основой для цементной массы или пойти на создание кормов для животных, уксуса или спирта.

Непереработанная часть утилизируется. Рационально это делать термическим методом, то есть сжечь в специализированных котлах, пиролизных установках либо инсинераторных печах.

Современные технологии позволяют полностью обеззаразить подвергающийся утилизации мусор. Иногда так уничтожают даже лекарственные препараты.

Опасные отходы ликвидируются методом пиролиза, химического разложения или плазменной обработки.

Все эти способы не ведут к вредным выбросам в атмосферу, но у первого есть недостаток — образование ядовитой золы.

Если возможности переработать или расщепить опасный мусор нет, для него устраивают специальные могильники. Они должны быть оборудованы в скальных породах с соблюдением всех возможных методов безопасности.

Инновационные технологии позволяют проводить вторичную переработку и самых опасных отходов. Но сложность в том, что процесс этот достаточно затратный. И, несмотря на штрафы, появляются несанкционированные опасные для природы и здоровья людей свалки.

Что же касается малоопасного мусора, основная проблема в его переработке — это сортировка. Однако с использованием раздельных контейнеров и увеличением числа контор, принимающих металлолом, макулатуру, стекло и пластик, эта проблема начала потихоньку решаться.

Чтобы сохранить здоровье людей, животных и чистоту планеты, промышленный и бытовой мусор необходимо правильно классифицировать и утилизировать. За соблюдением правил экологической безопасности следят государственные надзорные органы. Но и каждый человек должен нести ответственность за производимые им отходы на производстве и дома.

Экологический проект в начальной школе (4 класс)

Экологический проект в начальной школе

Попова Е. А., учитель начальных классов

Тема: «Что сделать, чтобы мусора было меньше»

Девиз проектной работы:

«Мыслить глобально - действовать локально».

Проблемные вопросы:

  1. Влияют ли бытовые отходы на экологическую обстановку?

  2. Являются ли мусором выбрасываемые в атмосферу промышленные газы?

  3. Останется ли Москва цветущим городом или будет завалена мусором?

  4. Чем мы можем помочь району Бирюлёво - Западное?

Цель проекта: на примере района Бирюлево – Западное изучить сложившуюся экологическую обстановку.

Задачи проекта:

  1. Провести исследовательскую работу в районе Бирюлево – Западное.

  2. Определить масштаб загрязненности района.

  3. Найти пути решения экологической проблемы в районе.

Основная часть

Проблема, связанная с экологией - это одна из самых острых проблем, стоящих перед нашим государством и перед каждым из нас. Что же такое экология. Экология это- наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с окружающей средой. Как же мы взаимодействуем с природой, а она с нами? Делаем ли мы добро природе и получаем ли его обратно? В 4 классах были проведены классные часы на темы: «Район, в котором мы живем ». Многих ребят взволновали вопросы, связанные с благоустройством нашего района, озеленением, загрязнением атмосферы выхлопными и промышленными газами, вывозом бытовых отходов. Мы решили, что девиз нашей команды и нашего выступления будет: «Мыслить глобально - действовать локально».

Наша команда поставила перед собой следующие проблемные вопросы:

1. Влияют ли бытовые отходы на экологическую обстановку?

  1. Являются ли мусором выбрасываемые в атмосферу промышленные газы?

  2. Останется ли Москва цветущим городом или будет завалена мусором?

  3. Чем мы можем помочь району Бирюлёво - Западное?

Что такое мусор? Мусор – это отходы, образуемые в результате каких либо работ. Мы решили, что выхлопы от работы автомобиля, являются своеобразным мусором. Из проведенного анкетирования среди учащихся 4 классов:

1 автомобиль – 58 % семей

2 автомобиля- 16% семей,

Нет автомобиля - 26% семей.

В нашем районе «Бирюлево - Западное» нет экологически чистого транспорта, за исключением электропоездов. Жители района передвигаются на личных автомобилях, автобусах, электричках. Уровень загазованности района очень велик. Наличие выхлопных газов можно почувствовать по запаху. По статистическим наблюдениям 70% загрязнения атмосферы приходится на выхлопные газы. Если мы чувствуем дискомфорт от вдыхаемого воздуха, значит, действительно- выхлопные газы, это своеобразный мусор, который засоряет воздух.

Растения - это «зелёные» пылесосы. Чем больше трав, кустарников и деревьев в нашем районе, тем чище воздух, которым мы дышим. В настоящее время уделяется должное внимание озеленению района. На территории нашей школы разбиты новые клумбы, посажены кустарники. Когда мы видим красоту вокруг, желание бросить бумажку не возникает. Если каждый из нас посадит хотя бы по одному растению, воздух станет чище, а вокруг красивее.

Радостно наблюдать, что появились новые детские и спортивные площадки. Только вокруг нашей школы поставлены шесть детских комплексов. Они построены на тех местах, где раньше мог появиться разный мусор ( банки, бутылки, фантики и многое другое). Сейчас здесь чисто, красиво.

На примере Бирюлёво - Западное, мы можем сказать, что Москва останется цветущим городом!

В связи с последними событиями, число проживающих в Бирюлёво-Западное сократилось. Но, не смотря на это, мы задыхаемся в «мусорных» тисках. Данные по Москве- ежедневно из столицы вывозят около 10 000 тонн твёрдых бытовых отходов .Мы нашли информацию, что лидирующую позицию на рынке утилизации мусора, занимает Государственное унитарное предприятие «ЭКОТЕХПРОМ». Данные статистики: один человек в среднем в год выбрасывает 1,5 кубометра мусора.

Мы решили посчитать, сколько же мусора будет в день от одной семьи из трёх человек? Сколько мусора будет с одного подъезда 12 этажного дома, если в нем 48 квартир? Сколько мусорных баков в день заполнит 1 12-этажный дом из 4 подъездов, если в нем проживают семьи из трёх человек, а мусорный бак вмещает объем 0, 8 кубометра.

В итоге у нас получилось:

  1. Одна семья в день выбрасывает примерно 0, 012 кубометров мусора.

  2. Один подъезд – 0,6 кубометра в день

  3. Один дом из 4 подъездов -2,4 кубометра мусора.

Таким образом, за один день одним 12-этажным домом отходами заполняется

три мусорных бака, и это только мелко-бытовой мусор и пищевые отходы.

Существует три вида захоронения мусора:

- полигоны: один из самых больших полигонов находится в Дмитровском районе.

-мусоросжигательные заводы (МСЗ)- на территории района построен современный МСЗ. Но надо отметить, что зона 5 км – считается самой опасной для проживающих.

Мы живем в этой зоне!

- сортировка мусора. В нашей стране сортируют в ручную и только для того, чтобы разделить что сжигать, а что отправить на свалку.

Полигоны на первом месте, но будущее стоит за сортировкой. А по вторичной переработке мусора Москва занимает 3 место в мире.

Перед вами карта пунктов вторсырья. Рассмотрим эту карту (фото 1).

Обратите внимание, что пунктов сбора вторсырья в Бирюлёво - Западное нет.

Бирюлёво–Западное – промышленный район, где находятся предприятия строительной индустрии, легкой и пищевой промышленности. Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) – одна из крупнейших в г. Москве. На фотографии (фото 2) стрелками показаны выбросы в атмосферу, которые загрязняют воздух. Для его очистки мы придумали воздушный фильтр. В разрезе он выглядит так: в центре – вентилятор, он направляет загрязненный воздух на фильтры, которые расположены слева и справа. С помощью их загрязненный воздух очищается.

Таким образом, в атмосферу уже не попадает воздушный мусор. Хотелось бы чтобы наш проект был воплощен в жизнь. Ведь для людей нашего района очень важен вопрос экологии, вопрос, связанный с ясным солнцем, с чистым небом, с чистым воздухом.

Выводы:

Подведем итоги.

Что же могут сделать жители района, чтобы мусора было меньше?

  1. НЕ сорить

  2. Делать замечания тем, кто сорит.

  3. Поставить больше мусорных баков.

  4. Создать платные пункты сбора мусора.

  5. Установить таблички в местах скопления мусора.

  6. Проводить совместные субботники.

Вот так проходила защита проекта:

Экологическая викторина (4 класс)

Экологическая викторина для 4-х классов

«Земля твоя и моя»

Цели: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.

Задачи:

- познакомить детей с интересными фактами о животных и птицах

- активизировать и закреплять знания детей о планете и ее обитателях

- формировать заботливое отношение к природе

- совершенствовать память ,внимание.

Оборудование: компьютер, проектор, распечатанные задания для каждой команды, карточки от 1 до 10

hello_html_495d815e.jpg

март, 2017

Сценарий подготовила педагог-библиотекарь Казакова Е.В.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.

И сейчас мы проведем игру – викторину «Земля твоя и моя».

Класс делим на 4 команды. На доске записываем баллы, которые набирает каждая команда (можно вызвать для этого одного ученика).

Наша планета

Каждой команде дается тест с вопросами. Они отвечают ,потом меняются листочками и проверяют. За каждый правильный ответ- 1 балл.

ТЕСТ

1.Сколько планет в Солнечной системе? 8

2.Назочите четвертую планету от Солнца. МАРС

3.В каком полушарии находится наша страна

- в северном или южном

- западном или восточном

4. Какое дерево считается национальным деревом России? Береза

5. Без чего человек не может  прожить и нескольких минут? Без воздуха

В мире животных

У ведущего 4 карточки. Каждая команда по очереди вытаскивает карточку с вопросом и отвечает. За правильный ответ- 1 балл.

Отгадайте - что это за животное?

1.У меня прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье: считают, что оно сильнее обоняния человека в миллион раз. А еще про меня говорят, что меня «ноги кормят». Кто я? ВОЛК

2. Я живу в Австралии. У меня очень длинные и сильные задние лапы и большой хвост. Я могу прыгать на 12 м в длину и на 3 м в высоту. Кто я? КЕНГУРУ

3.Я очень древнее животное. У меня нет ног, век и барабанных перепонок, но я и так прекрасно себя чувствую. Ещё я пробую воздух на вкус с помощью своего языка . А люди меня очень боятся .ЗМЕЯ.

4. У меня есть копыта, живу я в пустыне, «облачен» в теплую мохнатую шкуру. Питаюсь растительной пищей и имею большие запасы жира. ВЕРБЛЮД

5.Я пушной зверёк с шелковистым мехом. По берегам рек и озёр рою норы и строю хатки.  Мой хвост является и рулем, и веслом, в нем же я накапливает жир на зиму. Питаюсь корой осины, ивы, водными растениями. БОБР 

6. Я известен людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Меня можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Я бегаю, не таясь, шуршу листьями, громко посапываю, а когда ем, громко причмокиваю. Кто я?  ЁЖ

7. Звери от врагов спасаются по-разному: кто в дуплах, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки, я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. (Заяц)

8. Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)

9.Я грациозное, быстрое и мускулистое хищное животное из семейства кошачьих ,я никогда не втягиваю когти. Во время погони за добычей могу перемещаться 7-ми метровыми прыжками. Я бегаю быстрее всех и люблю залезать на деревья.(гепард)

Пернатые друзья

На слайде представлены птицы под номерами - картинки.

У каждой команды карточки с номерами от 1 до 10. Задаются вопросы ( всего 9 вопросов) и команды поднимают карточки с ответами.

  1. Ласточка

  2. Синица

  3. Голубь

  4. Грач

  5. Кукушка

  6. Рябчик

  7. Сова

  8. Клёст

  9. Скворец

1.Птица-почтальон, символ мира.(№ 3 – голубь)

В далеком прошлом эти птицы жили в горах, поэтому любят гнездиться на чердаках и крышах домов.

2.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (№5 – кукушка)

Она не вьет гнезда и не высиживает птенцов, а дожидается, когда улетит какая-нибудь птица за кормом, и подбрасывает свое яйцо в чужое гнездо.

3.Эта птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой. (№ 1 – ласточка)

4.Какую птицу называют «ночной кошкой»? (№ 7 – сова)

Одна сова уничтожает за лето до тысячи мышей-полевок. Ни одна кошка не может соперничать с совой.

5.Какая птица прилетает к нам весной первой? (№ 4 – грач)

6.Эта птица выводит птенцов зимой. (№ 8 – клест)

Эти птицы обитают в хвойных лесах, лазят по веткам, цепляясь лапами и клювом. Хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой- ему все равно. Он занят одним- вылущивает семена из шишек.

7.Эта птица ночует, зарывшись зимой в снег. (№ 6 – рябчик)

8. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (№ 9 - Скворец.)

В мире растений.

1. На слайде представлены разные растения по номерам (картинки). Надо написать названия этих растений. Потом команды меняются листочками и проверяем. За каждое правильное название- 1 балл.

  1. Огурец

  2. Папоротник

  3. Подорожник

  4. Сосна

  5. Клён

  6. Камыш

2. Написать за 1 минуту как можно больше названий деревьев.

Народная мудрость

Каждой команде дается лист с пословицами .Надо соединить стрелками начало и конец.

Потом команды меняются листочками и проверяем все вместе.

  1. Отольются кошке……..мышкины слезки.

  2. Лес рубят…….щепки летят

  3. Лучше синица в руке…….чем журавль в небе.

  4. Каждый сверчок…..знай свой шесток

  5. Что посеешь……то и пожнешь.

  6. Всяк кулик…….свое болото хвалит.

  7. Одинокое дерево …..и ветра боится.

Знаете ли вы… 1.Так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывает отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое?

1. наводнение

2. загрязнение

3. землетрясение

  1. Знаете ли вы:

Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины - атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди?

1. соляные

2. грибные

3. кислотные

  1. Знаете ли вы:

В Мире она впервые была издана в 1966 году. Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга?

1. Книга редких видов

2. Экзотическая книга

3. Красная книга

  1. Знаете ли вы:

Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека. Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов) . Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.Какой заповедник считается самым большим?

1. Антарктида

2. Арктика

3. Австралия

Обо всем

1.Изюм – это сушеный плод всем нам известного растения. Какого? ВИНОГРАД

2.Из какого дерева делают спички? ОСИНА

3.Эта ягода полезна для глаз. ЧЕРНИКА

4.Это дерево произрастает на юге. Курага и урюк – это его сушеные плоды. Как называется дерево? АБРИКОС

5.Кто из комаров кусается: самец или самка? (Самка)

6.

Самые-самые.

1.Самое быстрое животное. (гепард)

2. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)

3.Самое крупное существо на планете. Синий кит

4.Самая маленькая птичка. Колибри

5.Самая крупная птица. Страус.

6.Самое крупное наземное животное.Слон

7.Какая птица считается самой красивой среди птиц. Павлин

Подведение итогов!

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о