Бездорожье нива: Лада-Нива. Внедорожная проповедь (Часть V) — Авторевю

Содержание

Как совместить культуру и бездорожье или на «Ниве» по лесным тропам Тверской области

Еще вчера в Твери было сыро и слякотно, но утром 1 декабря все поменялось – на улице подморозило и выпавший ночью снег красиво окутал улицы и деревья. Намеченная на этот день поездка в Калининский район обещала стать еще интереснее.

Текст, фото и видео: Павел Успенский

Первый день зимы выдался прекрасным для небольшого путешествия. Еще вчера в Твери было сыро и слякотно, но утром 1 декабря все поменялось – на улице подморозило и выпавший ночью снег красиво окутал улицы и деревья. Намеченная на этот день поездка в Калининский район обещала стать еще интереснее.

Поездка была не простой. СМИ предложили протестировать новый туристический маршрут на «Нивах» (как по привычке до сих пор называют автомобили, выпускающиеся под маркой «Лада 4х4»).

После брифинга, на котором нам рассказали, что нас сегодня ждет, сформированные экипажи отправились к автомобилям.

Водителям выдали рации, ключи и бумажные карты. За руль одной из машин сел и я. 

Часть культурно-познавательная: «Девочка с персиками»

«Эх, прокачу!», – вспомнилось нетленное. И я, настроив водительское место под себя, завел двигатель «Нивы», за рулем которой мне предстояло провести ближайшую половину дня. Раньше мне уже доводилось несколько раз принимать участие в трофи-рейдах и других оффроад-соревнованиях в качестве штурмана. В качестве пилота внедорожника предстояло быть впервые. Впрочем, маршрут, по которому предстояло пройти, рассчитан, по категориям внедорожных соревнований, на так называемые в джиперской среде «полироли» – самую легкую категорию «ТРП». Но некий мандраж все же присутствовал – посадить машину на брюхо в глухом лесу, не имея лебедки совсем не хотелось. Впрочем, эта участь наш экипаж миновала. Но кое-кого нет.

Построившись в колонну, наш отряд из семи автомобилей выехал на трассу и взял курс на деревню Красная Новь – первой точкой нашего маршрута была усадьба, где когда-то писал свои картины русский художник Валентин Серов. Да, поездка была не только экстремальной, но и культурной – по пути мы знакомились с историей Тверской области и любовались не только красотами района и местным бездорожьем, но и культурными объектами.

Дорога до музея-усадьбы Домотканово особого интереса у водителя «Нивы» не вызовет. Как писали классики: «Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта». На асфальте ВАЗовский внедорожник ведет себя несколько уныло. Лада 4х4 – не для любителей погонять. Чтобы мотор хоть как-то ожил, его нужно раскрутить до 3 тысяч оборотов, иначе машина будет с натужным ревом неторопливо разгоняться, а стрелка спидометра медленно отсчитывать км/ч. Свои лучшие качества «Нива» проявляет там, где асфальт отсутствует как класс, но это нам предстояло выяснить после первой остановки.

Машины припарковались перед усадьбой Владимира Дмитриевича фон Дервиза «Домотканово», которую тот приобрел в 1886 году. Дервиз и сам был художником и в конце XIX – начале XX столетия в усадьбе останавливались и творили его выдающиеся коллеги Серов, Левитан и другие. Здесь еще сохранились остатки старинного парка с прудами и часть главного усадебного дома, построенного в первой половине XIX века. В первый день зимы местность смотрелась сказочно – посеребренные снегом деревья и лучи солнца создавали картину, которую, уверен, не отказался бы написать сам Левитан. Для участников нашей экспедиции провели экскурсию по дому-музею, рассказав его историю.

Когда-то здесь бурлила жизнь – ставились спектакли, проводились концерты и праздники для крестьянских детей. Валентин Серов, занявший особое место в истории усадьбы, создал здесь сои знаменитые картины – «Девушка, освещенная солнцем», «Заросший пруд. Домотканово», «Октябрь. Домотканово», «Баба в телеге», «Баба с лошадью», а также иллюстрации к басням Ивана Крылова.

Здесь же, конечно, есть и репродукции его знаменитых картин – это «Девочка с персиками» и «Похищение Европы». Кстати, для «Девочки с персиками» ее героиня, Вера Мамонтова, позировала Серову каждый день почти два месяца – ребенку было тяжело усидеть на месте. Писалась картина, правда, не здесь, а в усадьбе Абрамцево в Подмосковье.

Музей небольшой – всего три зала-комнаты, в которых когда-то жили и работали обитатели усадьбы. Но история у дома богатая и стоит того, чтобы отъехать от Твери на 20 километров и провести час-другой, слушая рассказ экскурсовода и прогуляться по территории «Домотканово». Но нас еще ждала дорога. Ну или то, что отдаленно ее напоминает.

Часть менее культурная, но не менее познавательная: «Она прёт!»

Кто-то из участников пробега, процитировав героя известного советского кинофильма, вскрикнул «По матрёшкам!» и экипажи заняли места в своих автомобилях.

«Нивы», предоставленные RWA («Russian World of Adventures»), это классические внедорожники, выпускающиеся с советских времен. От обычной, дорожной, комплектации, они отличаются лишь специальной грязевой резиной с высоким протектором и шноркелями – иногда машинам приходится погружаться в довольно глубокие лужи. Перед выездом, а также во время движения – по рации – инструктор напомнил водителям, как правильно пользоваться понижающей передачей и блокировкой дифференциала.  

Выехав с парковки перед усадьбой, колонна автомобилей взяла курс на маленькие проселочные дороги, превратившиеся, благодаря погоде, в непроходимые для «пузотерок» тропы. В процессе поездки по рации участников развлекал рассказами о Тверской области  Виктор Грибков – создатель музея «Дом чудака». О нем мы расскажем в отдельном материале. Это стоит того.

«Нива» шла по проселку, словно по шоссе. Подвеска прекрасно отрабатывает дорожные неровности и мелкие выбоины и кочки в салоне практически не ощущаются. Выйдя на заметенную сугробами дорогу сквозь поле, о существовании которой говорят лишь две накатанные глубокие колеи, хуже ехать машина не стала. На второй-третьей высоких передачах «Нива» идет по глубокой колее легко и уверенно, незаметно преодолевая лужи, в которых давно бы «сел» моноприводный легковой автомобиль. Перед серьезными препятствиям, форсировать которые не подумал бы ни один здравомыслящий водитель легковушки, включалась понижающая передача. Препятствия проходились на раз.

Маршрут готовил и более серьезные испытания, нежели обычные лужи. В некоторых местах дорога была размыта настолько, что приходилось включать уже и блокировку дифференциала. «Нива», едва удерживаясь в колее, мотаясь из стороны в сторону и забрызгивая грязью идущий сзади автомобиль, уверенно шла вперед. Несколько раз у меня возникало чувство, что вот-вот и машина встанет, зарывшись в густую грязь, доходившую до ее порогов. Но чувство было обманчивым – «Нива» шла там, где ехать в принципе нереально. Конечно, друзья-джиперы, наверное, посмеются и скажут, что это все цветочки. Но для меня, впервые оказавшегося на бездорожье именно за рулем, это стало настоящим приключением. Приходилось постоянно работать рулем – удержать машину в колее было очень непросто. Даже на ровных участках руль приходилось крутить из стороны в сторону. И спасибо тому человеку, кто изобрел гидроусилитель. Без него было бы хуже.


Мы шли по дороге, где когда-то была узкоколейка – по ней в советские годы с болот под Тверью возили торф.

Сейчас рельсов здесь уже нет. По стеклам и крышам машин хлестали длинные ветви деревьев – колонна шла словно по длинному белоснежному коридору. Пассажиры восхищались окружающими их красотами, а я, вцепившись в руль – глубиной луж и внедорожными способностями машины. Периодически колонна совершала остановки, чтобы убрать с пути повалившееся дерево и сделать несколько фотографий.

Дорога пролегала через лес и поля. Природа подарила нам чудесный день, окрасив абсолютно все вокруг в белый цвет. Снег блестел на солнце и мои пассажиры беспрестанно щелкали камерами и делились эмоциями, которые находились в диапазоне от «Посмотри, какая красота вокруг!» до «Ух, *****, куда мы залезли?!». Увы, моей задачей в этот раз было держать не камеру, а руль, поэтому почетную обязанность фотографа-стажера в нашей команде я возложил на одного из пассажиров – по моим просьбам он снимал отдельные эпизоды пути.

На одном из участков путь колонне преградила огромное грязевое препятствие. Первая машина уверенно пошла вперед, форсируя преграду и…села на брюхо, зарывшись колесами в густую грязь. Вряд ли это было связано с тем, что водитель переоценил возможности «Нивы». Скорее всего, он допустил ошибку при проезде препятствия. Вытаскивали ее c помощью троса, прицепленного ко второй машине. Однако, попытки остались безуспешными. Более того – вторая машина тоже «наглухо» села.

Узкая лесная дорога. По бокам от машин, в 30-40 сантиметрах от бортов – деревья. Четыре машины выстроились в ряд друг за другом. До более-менее ровной дороги – с пару километров. И вот здесь «Нива» показала еще одно свое преимущество. Развернуться на маленьком пятачке земли? Легко! Короткобазная, маневренная машина смогла и это. Пассажиры засевших в грязи автомобилей расселись по другим экипажам. Оставив одного из руководителей пробега на месте дожидаться помощи, мы поехали на обед.

Отобедав на турбазе в деревне Гришкино, участники нашего маленького трофи-рейда вновь заняли места в машинах. К тому времени из леса живыми и здоровыми вернулись и машины, спасенные из грязевого плена. Нас ждала еще одна часть культурной программы – посещение музея «Дом чудака», куда нас любезно пригласил наш экскурсовод Виктор Грибков.

Вновь был взят курс на село Красная Новь. Здесь, неподалеку от усадьбы «Домотканово» и живет Виктор Грибков, превративший свой дом в настоящий музей. Музей особенный – практически все экспонаты хозяин дома сделал своими руками из подручных и, порой, самых неожиданных материалов. Об этом музее Afanasy.biz обязательно расскажет в отдельном репортаже.

Поблагодарив «Чудака» за гостеприимство, мы вновь сели в «свои» уже ставшими родными машины. Поездка подошла к финалу. Курс – на базу. Сдав транспорт и радиостанции, участники экспедиции (те, кто не за рулем, конечно) отметили возвращение бокалом шампанского, делясь друг с другом впечатлениями. А впечатления, нужно сказать, незабываемые. В таком отдыхе прекрасно все – и красоты тверской природы и удовольствие от управления настоящим внедорожником в его родной среде обитания.

Плюс – хорошая компания, интересные экскурсии и море позитива.


Самая проходимая Нива на бездорожье: отзыв о Lada 4×4 Urban компактный внедорожник 2021 Luxe бензиновый, 1.7 л., 83 л.с., механическая, полный

Пятидверная Lada 21214 была моей мечтой после того, как пришлось расстаться со старой нивой- рехдверкой. От модели я ждал уже доработок технологическом плане и большего комфорта. Так оно и получилось. Гидроусилитель и кондиционер, немного улучшенные сиденья с подголовниками ми, подобие дизайна салона. Каким простым все внутри было, таким и осталось. Улучшать ходовую на Ниве уже не было смысла. Советские инженеры вложились туда по максимуму. Разве что, у меня были уже доработанные некоторые узлы, а так – в точности дедова трехдверка 86 года выпуска.

Итак, полноприводная Нива 2016 года выпуска с бензиновым движком мощностью 83 лошадиных силы и объёмом 1700 кубических сантиметров. Взята прямо из официального автосалона. Брал в кредит, внося всего 20% стоимости, получил от дилера массу полезных подарков в виде ковриков, (как ни странно, их комплектации нет) набора автомобилиста, скидки на антикор и на установку сигнализации. Современная Нива чуть более мягче в ходу, чем старая. Есть определенная шумоизоляция, благодаря чему ехать комфортнее. По крайней мере, можно разговаривать по телефону и быть уверенными, что вас услышат. Багажник остался таким же просторным, сзади пассажирам хватает места, чтобы разместиться. Сиденье не регулируется в базовой комплектации, но на нем вполне комфортно и мне с высотой почти 1.9 метров, и невысокой супруге. Педали по-прежнему расположена высоко, что создает некое неудобство женщинам на каблуках, но быстро привыкаешь (по словам жены). Средний расход топлива по трассе на полном приводе составляет 12 литров. Если откинуть передний, что надо ещё уметь сделать, то это немного понизит, но не менее, чем до 10. В городе все зависит от интенсивности пробок. Машиной довольны, пока серьёзных преград для нее не нашли, но по бездорожью не ездим. Очень приятно, что простой дизайн доработан милыми вставками и симпатичными мелочами. Выбирая ниву, обратите внимание сразу на дополнительные опции, которые могут вам потребоваться и которые организовать в автосалоне в момент покупки можно со скидкой.

Понравился отзыв?

Chevrolet Niva кроссовер 5 дв 2020 года Chevrolet с фото и ценами — CARobka.ru

После фейслифтинга она стала симпатичнее, не растеряв своих врождённых бойцовских качеств. Обе российские беды «Нива» по-прежнему решает на раз — дороги ей не очень-то нужны, а на бездорожье она ведёт себя очень серьёзно — безо всяких «дураков». Внешний вид и до фейслифтинга был неплох, но теперь внедорожник с русскими корнями «причёсан» под фирменнный стиль Chevrolet. В результате «Нива» точно в фас стала напоминать Captiva. Фары обзавелись симпатичными «радиусами» по нижней кромке и по линии поворотников, а колёсные арки — добротными с виду накладками. Освежена конфигурация задних фонарей, появились воздуховоды в заднем бампере.

В механическом ап-грейде пошли мудрым путём «не навреди». Пуск в холодное время года стал чуть лучше, (гидрокомпенсаторы не «голодают» в начальный момент), немного прибавилось тяги на «низах» (применили ЭБУ последнего поколения и изменили прошивки). Изменили схему впрыска — был попарно-параллельный, стал раздельный на каждый цилиндр. Снизился расход топлива — в городском цикле при умеренной езде можно добиться показателя в 10.8 — 11.0 л/100 км (против 13-14 литров у прежней версии). Иными стали и форсунки, и карданные валы.

А в 2010-м «глубинные» изменения стали более значимыми. Во-первых, карданные валы обзавелись, наконец, шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Во-вторых, выходные валы раздаточной коробки имеют отныне двухрядные подшипники. В третьих, модернизирован рычаг КПП. Все эти изменения призваны снизить шумы и вибрации в салоне. Четвёртым крупным изменением можно считать то, что процесс сборки передней подвески, рычагов подвески и втулки рычагов теперь усовершенствован, а также увеличен диаметр осей нижних рычагов — за счёт этого жёсткость рычагов повышена и даже на неровном покрытии поведение автомобиля стало более комфортным.

Садиться в «Ниву» удобно, на водительском месте достаточно комфортно. Приборы информативны, органы управления легко досягаемы. Пластик теперь выглядит лучше. Удобны новые рукоятки коробки и раздатки, подстаканники-подбутыльники очень к месту, а пепельница-баночка даже красива. Багажник по-прежнему балует вместимостью, а ходовые качества (как на бездорожье, так и на асфальте) всё так же удивляют и радуют.

Скажем так, цена немного выросла, но за эти деньги это лучший внедорожник в мире. Это действительно так! Самая ходовая комплектация — так называемая «норма с кондиционером» — то есть машина без лишних наворотов, но с весьма полезной в жаркое время года «фичей».

ТОП-15 лучших автомобилей для езды по бездорожью

Начнем рейтинг с представителя отечественного автопрома. Российский компактный кроссовер демонстрирует достойный уровень комфорта и радует вместительностью багажного отсека. Именно такие параметры наиболее интересуют любителей охоты, рыбалки и других видов активного отдыха. Дорожный просвет — 20 см, и надежный двигатель позволяют уверенно чувствовать себя на любых дорогах.

Этот внедорожник поистине замечателен – прочная несущая рама, потрясающая проходимость, бескомпромиссная надежность. Чего уж там, проверено: Террано пройдет по таким дорогам, где некоторым более дорогим моделям даже и не снилось. Наиболее «рабочие» моторы по оценке владельцев и мастеров автосервиса — дизели на 2,3 и 3,0 литра. Стандартная мощность Nissan Terrano 2 — около 125 л.с.

Безрамный, но очень надежный. Этот автомобиль способен преодолевать достаточно серьезное бездорожье, не сильно отставая от рамных машин. При этом он достаточно комфортный, а значит, обеспечит приятные путешествия  на дальние расстояния.

  • Фольксваген Амарок

Volkswagen Amarok – не дешевое решение, но качественное оснащение и высокая надежность определяют популярность немецкого пикапа среди отечественных автовладельцев. Уже в базовой комплектации отличный набор систем безопасности и электронных ассистентов, благодаря которым езда становится намного проще и удобнее. Солидный клиренс  20,3 см – дополнительный аргумент для тех, кто нацелен покорять бездорожные участки.

За рулем этого автомобиля, можно совершенно не бояться российских колдобин, снега, грязи и воды. При этом подходит эта модель легендарного японского концерна и для езды по мегаполису, ведь выглядит в автомобильном трафике более, чем эффектно. Единственный субъективный минус — цена. Полноразмерный внедорожник заставит вас раскошелиться минимум на 4 миллиона. Но наличие постоянного полного привода, а также дорожный просвет в 23 см, по мнению японского производителя,  стоят того.

 Toyota имеет в своем модельном ряду множество внедорожных автомобилей. Одна из таких машин — RAV4. Выделяется неплохими ходовыми качествами и большим набором дополнительных опций. На этом фоне приятным дополнением является премиальное оформление салона материалами люксового сегмента.

Назвать этот автомобиль внедорожником можно с трудом. Это вполне обычный кроссовер, который имеет функцию полного привода. Подходит для преодоления заснеженных городских дорог.

В разговоре о самых надежных внедорожниках мирового автопрома, стоит упомянуть о данной модели. Ее выпуск стартовал в далеком 2001 г. Отличительная особенность в том, что производитель делает большой на комфорт пассажиров и водителя во время езды. Все модели в линейке – пятидверные кроссоверы. При этом вы можете выбрать подходящую для себя мощность от 118 до 203 лошадиных сил.

Этот классический американский внедорожник обладает непревзойденными ходовыми качествами. Его подвеска позволяет преодолевать самые сложные горные маршруты. Максимальная надежность обеспечивается двойной блокировкой дифференциала.   Благодаря этому автомобилю все внедорожники в нашей стране называют джипами.

Компания Nissan удовлетворила потребности поклонников сложных дорог, создав  автомобиль с отличной проходимостью. Это полноразмерный внедорожный монстр бизнес-класса. Он эффектно выглядит в городском трафике и при этом демонстрирует неудержимый характер на бездорожье. Главные козыри – клиренс в 27,4 см и мощный мотор на 405 л.с.

Хороший отечественный внедорожник. Доступный по цене, а потому привлекательный для тех, кто хочет купить автомобиль для бездорожья по цене меньше миллиона. Прекрасно справляется с ухабами, канавами и водными прградами. Недостатком является довольно низкая комфортабельность салона.

Один из самых надежных и проводимых автомобилей внедорожного сегмента. Хотите доказательств? Его используют практически всех армий блока НАТО! Такой чести Ленд Ровер удостоился благодаря постоянному полному приводу, высоким свесам, совершенной подвеске. Это истинная гроза бездорожья, оснащенная шноркелем уже в базовой комплектации.

Оптимальный вариант для тех, кто ищет долговечный, мощный и по-японски надежный автомобиль. В наличии рамный кузов, достаточно прочная подвеска, понижающая передача трансмиссии с отношением 1,8  — все это сделало эту модель полноценным внедорожником. Выпускается в 5-ти и семиместной версии (чаще встречается первая). В линейке моторов Grand Vitara — 4 бензиновых и 2 турбомотора. Средний расход топлива — 14 литров на 100 км.

Тот самый настоящий вездеход. Рамная конструкция, полный привод, неразрезной задний мост – это классика внедорожного жанра в лучшем проявлении. Ставка делается производителем на простоту, надежность и выносливость. На выбор предлагаются  3-литровый V6 и 2,5-литровый турбомотор.

Эффектный и эффективный! Полноприводный автомобиль прекрасно справляется с бездорожьем, и вместе с тем, является одним из самых стильных и изысканных представителей европейского автопрома. Жаждете свободы без границ, восхищенных взглядов и премиального уровня комфорта? Это ваш выбор! Модель в версии 2019 года  получила мощные силовые агрегаты, богатое оснащение высокими технологиями и потрясающее внешнее оформление. Несмотря на статус мини-кроссовера автомобиль даст форум многих представителям внедорожного сегмента.


Американский блогер купил «Ниву», чтобы переделать ее в электромобиль :: Autonews

Блогер под псевдонимом Kiwi EV adventures купил в США «Ниву» 1982 года выпуска и планирует сделать из нее электромобиль. Этим он поделился с подписчиками на своем YouTube-канале.

Мужчина отмечает, что это уже не первый подобный опыт для него.

«В 2007 году я модернизировал старый Mitsubishi и за девять месяцев сделал его электрическим. С тех пор мне всегда хотелось повторить это. Теперь у меня появилась такая возможность: несколько дней назад я полетел из Флориды в Сиэтл, чтобы купить Lada Niva 1982 года выпуска. Если мне удастся добраться домой и машина не развалится, я потрачу следующие несколько месяцев, делая из нее электромобиль. Но, в отличие от моего первого опыта, этот агрегат будет быстрее, круче и куда интереснее», — говорит он на видео.

При этом автор блога подчеркивает, что первый электромобиль он сделал тогда, когда автопроизводители еще не делали их массовыми — не было ни Nissan Leaf, ни других машин, не говоря уже о том, что Tesla Илона Маска даже не приступала к планированию производства.

Теперь же, уверен блогер, у него получится действительно лучшая версия «Нивы», потому что технологии стали более доступными.

Автор Kiwi EV adventures предполагает, что пользователи могут спросить его, почему для преобразования в электромобиль он выбрал именно «Ниву». На это мужчина показывает полуминутный ролик, на котором Niva преодолевает полное бездорожье и едет наполовину погруженная в воду.

Автолюбитель особенно отмечает, что на его выбор, возможно, повлияла и ностальгия — дело в том, что его отец в начале 1990-х тоже купил себе «Ниву», а в конце прошлого века уже сам блогер приобрел для себя такую же машину. Даже несмотря на то, что теперь эти автомобили очень сложно достать в Штатах, он все-таки нашел один в хорошем состоянии и везет его во Флориду, планируя преодолеть 5,5 тысячи км.

Фото: YouTube-канал Kiwi EV adventures

Машина обошлась мужчине в 11 тысяч долларов. «Очень надеюсь, я не делаю огромную ошибку», — сказал он после того как снял деньги со счета.

Сейчас блогер на пути домой.

Наша “Нива”: 40 лет на дорогах и бездорожье : Off-road drive

5 апреля – день рождения легендарного внедорожника ВАЗ-2121 “Нива”, сегодня продающегося в России как Lada 4х4.

Автомобиль выпускается уже 40 лет и с тех пор успел разойтись тиражом более 2,5 миллионов единиц и покорить все шесть континентов! Первый опытный образец автомобиля, под названием Э2121 был собран в апреле 1972 года, в марте 1974 года был выдан патент на “Ниву” – свидетельство №4444 на промышленный образец “Легковой автомобиль 2Э2121”. 5 апреля 1977 года прошла опытная сборка первого экземпляра “Нивы” на конвейере.

“Нива” – первый полностью оригинальный автомобиль, разработанный специалистами Волжского автозавода. Сильная группа инженеров (главный конструктов Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, который ушел из жизни 19 марта этого года, дизайнер Валерий Семушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и др.) создали поистине уникальную модель, которая открыла новую эру в истории полноприводных машин. Несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза – эти “легковые” атрибуты были впервые применены на внедорожнике такого класса. Обычно на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье – “Нива” же получила постоянный полный привод.

Изначально созданная для сельской местности, “Нива” в итоге стала популярна среди горожан – как в России, так и за рубежом. Автомобиль на долгие годы стал основой вазовского экспорта. Было время, когда до 70% вазовских внедорожников поставлялось за рубеж – всего же на экспорт отправилось более 530.000 “Нив”. Машина продавалась в Японии, Англии и других странах с левосторонним движением (для этого в восьмидесятых годах выпускалась праворульная модификация). В общем, нет такого уголка на земле, где не встретишь этот внедорожник – даже в Антарктиде на российской станции Беллинсгаузен в течение 11 лет успешно эксплуатировалась стандартная версия “Нивы”. Побывала “Нива” и на Северном полюсе. А также на Эвересте, Фудзияме…. В 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 м над уровнем моря.

В 80-е гг. состоялся выход “Нивы” на мировую спортивную арену – автомобиль участвовал в престижном марафоне “Париж – Дакар”. Проведя в 1980 году своеобразную “пристрелку”, уже в следующем году “Нива” становится бронзовым призером этого труднейшего состязания. А впереди были новые награды и победы, в числе которых – “золото” на ралли-рейдах “Париж – Тунис” и “Алжир” (1981 год), “серебро” “Дакара” и первые места в ралли “Алжир” и “Ралли фараонов” в 1982 году, еще один серебряный кубок “Дакара” и победы на ралли “Атлас” и “Ралли фараонов” (1983-1984 гг. ). В 1985 году были выиграны ралли “Камерун”, внедорожная баха “Монтебланко”, ралли “Алжир”, труднейший новозеландский триал “Вэлли”, австралийский ралли-рейд “Маквей – 1000”.

В 2005 году “Нива” была переименована в Lada 4×4 в связи с началом выпуска Chevrolet Niva. Внедорожник стал основой для множества вариаций, наиболее известная из которых – пятидверная 4×4 с увеличенной на полметра колесной базой. Последняя вариация внедорожника, появившаяся в 2014 году, получила обозначение Urban и отличается более комфортабельным исполнением салона. Оснащение этой версии включает кондиционер, электропакет, пластиковые бампера в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. На основе 4×4 выпущено множество версий пикапов, броневиков, плавучих болотоходов, минивэнов, спецмашин для полиции, медицинской службы, спасателей. Были в истории автомобиля и уникальные проекты – от армейской амфибии до циркового автомобиля, на котором по арене ездили дрессированные медведи.

Два крупных этапа модернизации внедорожника АвтоВАЗ были проведены в 1993 и 2009 годах. Бережно сохраняя классический стиль, инженеры модернизировали “начинку” внедорожника – автомобиль стал более динамичным, комфортным и безопасным. Улучшилась управляемость – как на шоссе, так и на бездорожье. Только за последний этап модернизации в машине появилось 250 новых элементов.

Что касается нового поколения 4×4, то его дебют ожидается в 2019 году. Но это уже будет совсем другая история!

Легендарная «Нива» отмечает 40-летие

 

Ровно 40 лет назад на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый полноприводный ВАЗ-2121 «Нива». Уже через два года после начала серийного производства «Нива» вошла в тройку лучших автомобилей мира. А всего с 1977 года было выпущено около 2,5 миллионов внедорожников. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. При этом автомобиль не утратил популярность. В этом году АВТОВАЗ предложит поклонникам новую версию LADA 4х4, посвященную юбилею легенды.

Новая эра в истории полноприводных машин

ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. Главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, дизайнер Валерий Семушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и другие специалисты ВАЗа создали модель, открывшую новую эру в истории полноприводных машин.

«Легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза, были впервые применены на внедорожнике такого класса. В то время в мире на вездеходы ставили низкооборотные моторы большого объема, а ВАЗ использовал высокооборотный двигатель.

Постоянный полный привод тоже был в новинку. Обычно на внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. На «Ниве» же полный привод задействован всегда, и машина в любой момент готова к преодолению трудных участков.

«Нива»: от Антарктиды до Японии

Благодаря своей оригинальной конструкции «Нива» открыла новый сегмент автомобильного рынка. Изначально созданная для сельской местности, она стала популярна среди горожан, при этом не только в нашей стране, но и за рубежом.

«Нива» на долгие годы стала основой вазовского экспорта. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Всего более 530 тысяч автомобилей было отправлено на экспорт. Праворульная модификация «Нивы» продавалась в Японии, Англии и других странах с левосторонним движением. Это единственная LADA, покорившая все шесть континентов Земли, включая Антарктиду, где внедорожник отработал 11 лет на российской станции Беллинсгаузен.

Побывала «Нива» и на Северном полюсе. А в 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 м над уровнем моря.

LADA 4х4: история продолжается

LADA 4×4 стала основой для множества модификаций. Всего на базе «Нивы» выпущено около 30 версий: пикапов, броневиков, плавучих болотоходов, минивэнов, спецмашин для полиции, медицинской службы, спасателей. Были в истории автомобиля и уникальные проекты – от армейской амфибии до циркового автомобиля, на котором по арене ездили дрессированные медведи.

Наиболее известная вариация – длиннобазовая пятидверная LADA 4х4. Автомобиль отличается увеличенной на полметра колесной базой и наличием пяти дверей. Самая современная вариация на тему LADA 4х4 – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бампера в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

В течение выпуска LADA 4х4 постоянно обновляется, и сегодняшний автомобиль заметно отличается от первых образцов. Два крупных этапа модернизации были проведены в 1993 и 2009 годах. Инженеры АВТОВАЗа полностью модернизировали «начинку» внедорожника. Автомобиль стал более динамичным, комфортным и безопасным, улучшил управляемость – как на шоссе, так и на бездорожье. Обновления продолжаются и в настоящее время. В 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц. В этом году АВТОВАЗ предложит новую версию LADA 4х4, посвященную юбилею легенды.

Это машина для авантюристов: иностранцы о Ниве — журнал За рулем

Как говорил создатель Нивы Петр Прусов, «автомобиль — не вино, с возрастом лучше не становится». Конечно, внедорожника родом из 1976-го со временем менялись: от любви до… Нет! Нива заслужила скорее сарказм, а иногда и добрую иронию.

По распространенности в мире Ладе Нива, она же ВАЗ-2121, а также 21213, 21214 и т.д. она же теперь — Лада 4х4, среди всех советских-российских автомобилей нет равных.Ее продавали в Восточной и Восточной Европе, в Канаде и в Австралии, в Африке и в Латинской Америке. И кое-где продают до сих пор! Хотя и совсем не в таких количествах, как в 1970-х — 1980-х.

Материалы по теме

Хороша во всем

Едва в 1978 году ВАЗ-2121 под именем Lada Niva представили на Парижском автосалоне и практически одновременно начали ее продажи за рубежом, на Западе к машине появился большой интерес. Уже в 1978-м придирчивые британские журналисты писали: «Недостатков у машины не много и они незначительны.На бездорожье ей составит конкуренцию разве что Ленд Ровер и Рэндж Ровер. При езде по шоссе она также производит достаточно благоприятное впечатление ».

Праворульная британская Lada Niva Cosack

Праворульная британская Lada Niva Cosack

Британцам — как никому другому, кстати — было с чем сравнивать советский внедорожник: Роверы тогда по праву считали эталоном проходимости.

Материалы по теме.

А вообще подобных Ниве автомобилей в мире было совсем не много.В том же 1978-м газета Financial Times опубликовала отзыв одного из первых владельцев Нивы, опять же мерящих ее достоинств от Land Rover: «По проходимости не уступает Land Rover… с легкостью выходит из грязи и преодолевает крутые подъемы». Даже левый руль этот британец не считал недостатком! А ведь несколько лет машины в Британии продавали именно с левым рулем! Спрос был велик, а праворульная версия еще не подоспела.

Британцы в оценке автомобиля были не одиноки. В Австрии эксперты писали: «За эти деньги у Нивы просто нет конкурентов».И были правы. Большинство европейских, да и японских внедорожников тех лет были куда более комфортабельны, и даже хуже себя на шоссе. А роскошный, мощный и комфортный Range Rover стоил в несколько раз дороже советской машины.

Вскоре после появления праворульной версии Лада Нива стали продавать и в Австралии. В рамках рекламной кампании несколько машин с сильнейшими тогда в СССР экипажами (одна из них вел Стасис Брундза — звезда советского ралли тех лет) выставили на местный ралли- кросс.Все четыре автомобиля финишировали в первой десятке.

Австралийская реклама Нивы… на снегу

Австралийская реклама Нивы… на снегу

Протестировав Ниву, австралийский джиперский журнал 4х4, резюмировал, что по совокупности качеств советский автомобиль заставил всех соперников «опустить руки».

Нива в роли техпомощи в Чехословакии

Нива в роли техпомощи в Чехословакии

Если уж избалованные разнообразием автомобилей капиталисты хвалили наш ВАЗ-2121, то в странах соцлагеря нем писали восторженные отзывы.Одна из первой статьи в польской прессе резюмировала: «Нива — хороша во всем». Отчасти восторги были, конечно, обусловлены политикой: пиетом перед «старшим братом» — Советским Союзом. Но лишь отчасти. Нива в соцстранах, как и у нас в семидесятые, была дефицитом, несмотря на солидную не только не избалованных, но и совсем не богатых граждан стран социалистического лагеря цену.

Для людей авантюрного склада

Но время шло. Марочные вина становились лучше. А к автомобилю через десятилетие после его производства отношение стало меняться.

Канадская реклама Лада Нива, 1986 г.

Канадская реклама Лада Нива, 1986 г.

Тем не менее даже британцы не потеряли к Ниве интерес. Один из владельцев машины рассказывал журналистам: «Я живу почти в центре страны. Дороги здесь иногда разбиты, хотя не так уж и плохи. Но я не могу не восхищаться Нивой. Со своим неказистым кузовом, на простых стальных зеленых или серых колесах, она смотрится просто классно. Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма! »

В это время на Западе машина привлекает уже, в основном, именно поклонников, которые понимают, что идут: что приобретают, а что теряют, связывают жизнь с Нивой.Сложилась эдакая каста, почти международная масонская ложа «нивоводов». Ехидные британские журналисты уточняли теперь, что советский внедорожник привлекает «людей авантюрного склада».

Lada Niva на тесте в Германии

Lada Niva на тесте в Германии

Но рациональные немцы из глубинки трезво оценивали автомобиль даже уже с позиций 1990-х: «Нива — надежный внедорожник, который не очень подходит для поездок на большие расстояния. Он меня никогда не подводил, а запчасти на него очень выгодны.Мне не нравится, что при скорости выше 110 км / ч в Ниве очень шумно. На шоссе это очень ощущается ».

Lada Niva в Финляндии

Lada Niva в Финляндии

Еще один «нивовод» из Германии добавил: «Автомобиль очень прочный и надежный. Сверхъестественного от него ждать не следует. Он как ящик для инструментов — сильно гремит. В нем нет ни капли комфорта, но свою функцию Нива исправно. Однако по нынешнему временам это — слишком маленький автомобиль ».

Такие трюки особенно любили делать во Франции

Такие трюки особенно любили делать во Франции

Лады вообще и Нивы в частности с самого начала были очень популярны во Франции.В основном, конечно, в провинции и в горных районах. Сказалась и грамотная реклама дилера — неутомимого Жана Пока, много сделавшего для продвижения советских автомобилей на французском рынке. В том числе выставлявшего Нивы на ралли Париж-Дакар.

Материалы по теме.

Журнал L Aitomobile в специальной подборке приводил мнения владельца со стажем: «На двух бензиновых Ладах я проехал уже 420 тыс. км. Она шумит, много ест, много ломается, но проходит везде и зимой в ней тепло.А чтобы отремонтировать Ниву, нужны ключи на 10, 13, 17, отвертка… и все ».

Вторая цитата — из статьи про совсем молодого человека, отважившегося (по словам британцев, «с долей авантюризма») на покупку необычной машины: «Друзья специально подталкивали меня в самые труднопроходимые места — хотели посмотреть, как парижанин завязнет в грязи. Я никогда раньше не водил полноприводный автомобиль, но мы проехали везде. Многие на своих огромных Тойотах в такие места даже не суются. Теперь вся деревня хочет иметь такую ​​машину.Да здравствует Лада! »

Правда, у людей опытных и менее горячих таких восторгов уже не было. Не юный уже гражданин Германии констатировал: «Это мечта моей гэдээровской молодости, а ее до сих пор можно купить. Привлекает простой и красивый дизайн, характер автомобиля. Это не та машина, что тебя постоянно оперирует, а автомобиль которым ты управляешь сам. Но насколько это отличается от современных стандартов! »

Материалы по теме.

Британские журналисты, некогда очень хвалившие Ниву, старались объективность: «На объективность Нива очень хороша.С маленькими боковыми зеркалами и узким кузовом легко пробираться сквозь ветки деревьев. И даже если они поцарапают автомобиль, подобрать краску (наша машина — обыкновенного белого цвета) будет намного проще, чем какой-нибудь конфетно-яблочный металлик. У этой Лады, действительно, нет прямых конкурентов. Fiat Panda 4×4 стоит примерно столько же, но она не такая прочная и выносливая, так что подходит лишь на роль почтового фургона в Шотландии. Другие же внедорожники слишком дороги для грубого обращения ».

Прошло еще десятилетие…

Этот «старый русский»

Материалы по теме.

«Да, он еще существует — этот старый русский! — писали немецкие „акулы пера“ уже про Ладу 4х4. — Надежный, прочный, дешевый. Жить с ним означает вернуться в каменный век техники. Но на бездорожье Нива — надежный партнер. Читатели постарше еще хорошо помнят это русское ископаемое. В начале восьмидесятых машина занимала 40% рынка внедорожников. Прогресс сильно состарил ее.Техника — антикварна, но Лада не раздражает водителя, если он не нуждается в шоу и считает важную конструкцию шести подушек безопасности. В машине нет ни ABS, ни подушек, ни регулировки сидений по высоте, ни даже часов. Держатель стаканов? Империалистический люкс. Русский лучше покурит: пепельниц аж три! »

Далее немцы «отрываются» на ездовых качествах: «Мотор ревет так, что добровольно не станешь разгоняться больше сотни. Коробка передач воет, управление нечеткое — каждый поворот становится личным врагом водителя.Но в лесу и в поле машина превращается в настоящего героя труда, преодолевающего самые непролазные из всех непролазных путей и продирающегося с радостью сквозь любую грязь ».

Говорят, что на одной из Нив в Германии видели наклейку: «Нет подушек безопасности — умрем как мужчины».

Британская военная полиция в Боснии, 2001 г.

Британская военная полиция в Боснии, 2001 г.

А вот и очередной британский эксперт, смотрящий на Ладу 4х4 тоже уже из 2000-х: «Если бы этот автомобиль был моделью 1981 года, многое было бы простительно….Но, несмотря на все причуды, я обнаружил, что действительно люблю Ниву. Я чувствовал себя хорошо за рулем этой машины. Я был счастлив, что меня видели в ней! »

Нивы на любительских ралли в Испании

Нивы на любительских ралли в Испании

Лады 4х4 за рубеж продают теперь всего лишь десятками. Для фанатов, которые хорошо знают, с чем дело, и ценят автомобиль даже не столько за то новое, что в последние годы все-таки появилось, а за то, что в нем осталось.

Lada Niva в Австралии

Lada Niva в Австралии

Объявление на одном из австралийских сайтов продаж: «Если вы хотите стать героем шоу в местном автоклубе или привлечь на дороге больше внимания, чем Lamborghini, этот автомобиль для вас».Тоже весомый аргумент!

Фото: из архива «За рулем»

Как совместить культуру и бездорожье или на «Ниве» по лесным тропам Тверской области

Еще вчера в Твери было сыро и слякотно, но утром 1 декабря все поменялось — на улице подморозило и выпавший ночью снег красиво окутал улицы и деревья. Намеченная на этот день поездка в Калининский район обещала стать еще интереснее.

Текст, фото и видео: Павел Успенский

Первый день зимы выдался прекрасным для небольшого путешествия.Еще вчера в Твери было сыро и слякотно, но утром 1 декабря все поменялось — на улице подморозило и выпавший ночью снег красиво окутал улицы и деревья. Намеченная на этот день поездка в Калининский район обещала стать еще интереснее.

Поездка была не простой. СМИ предложили протестировать новый туристический маршрут на «Нивах» (как по привычке до сих пор называют автомобили, выпускающийся под маркой «Лада 4х4»).

После брифинга, на котором нам рассказали, что нас сегодня ждет, сформированные экипажи отправились к автомобилю.Водителям выдали рации, ключи и бумажные карты. За руль одной из машин сел и я.

Часть культурно-познавательная: «Девочка с персиками»

«Эх, прокачу!», — вспомнилось нетленное. И я, настроив водительское место под себя, завел двигатель «Нивы», за рулем которой мне предстояло провести ближайшую половину дня. Раньше мне уже доводилось несколько раз принимать участие в трофи-рейдах и других оффроад-соревнованиях в качестве штурмана. В качестве пилота внедорожника предстояло быть впервые.Впрочем, маршрут, по которому предстояло пройти, по категориям внедорожных соревнований, на так называемые в джиперской среде «полироли» — самую легкую категорию «ТРП». Но некий мандраж все же присутствовал — посадить машину на брюхо в глухом лесу, не имея лебедки совсем не хотелось. Впрочем, эта участь наш экипаж миновала. Но кое-кого нет.

Построившись в колонну, наш отряд из семи автомобилей выехал на трассу и взял курс на деревню Красная Новь — первая точка нашего маршрута была усадьба, где когда-то свои картины русский художник Валентин Серов.Да, поездка была не только экстремальной, но и культурной — по пути мы знакомились с историей Тверской области и любовались не только красотами района и местным бездорожьем, но и культурными объектами.

Дорога до музея-усадьбы Домотканово особого интереса у водителя «Нивы» не вызовет. Как писали классики: «Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта». На асфальте ВАЗовский внедорожник ведет себя несколько уныло. Лада 4х4 — не для любителей погонять.Чтобы мотор хоть как-то ожил, его нужно раскрутить до 3 тысяч оборотов, иначе машина будет с натужным ревом неторопливо разгоняться, а стрелка спидометра медленно отсчитывать км / ч. Свои лучшие качества «Нива» проявляет там, где асфальт отсутствует как класс, но это нам предстояло найти после первой остановки.

Машины припарковались перед усадьбой Владимира Дмитриевича фон Дервиза «Домотканово», который приобрел в 1886 году. Дервиз и сам был художником и в конце XIX — начале XX века в усадьбе останавливались и творили его выдающиеся коллеги Серов, Левитан и другие.Здесь еще сохранились остатки старинного парка с прудами и часть главного усадебного дома, построенного в первой половине XIX века. В первый день зимы местность смотрелась сказочно — посеребренные снегом деревья и лучи солнца создавали картину, которую, уверен, не отказался бы написать сам Левитан. Для участников нашей экспедиции провели экскурсию по дому-музею, рассказав его историю.

Когда-то здесь бурлила жизнь — ставились спектакли, проводились концерты и праздники для крестьянских детей.Валентин Серов, занявший особое место в истории усадьбы, создал здесь сои знаменитые картины — «Девушка, освещенная солнцем», «Заросший пруд. Домотканово »,« Октябрь. Домотканово »,« Баба в телеге »,« Баба с лошадью », а также иллюстрации к басням Ивана Крылова.

Здесь же, конечно, есть и репродукции его знаменитых картин — это «Девочка с персиками» и «Похищение Европы». Кстати, для «Девочки с персиками» ее героиня, Вера Мамонтова, позировала Серову каждый день почти два месяца — ребенку было тяжело усидеть на месте.Писалась картина, правда, не здесь, а в усадьбе Абрамцево в Подмосковье.

Музей небольшой — всего три зала-комнаты, в которых когда-то жили и работали обитатели усадьбы. Слушая рассказ экскурсовода и прогуляться по территории «Домотканово», история у дома богатая и стоит того, чтобы отъехать от Твери на 20 километров и провести час-другой. Но нас еще ждала дорога. Ну или то, что отдаленно ее напоминает.

Часть менее культурная, но не менее познавательная: «Она прёт!»

Кто-то из участников пробега, процитировав героя известного советского кинофильма, вскрикнул «По матрёшкам!» и экипажи заняли места в своих автомобилях.

«Нивы», предоставленные RWA («Русский мир приключений»), это классические внедорожники, выпускающиеся с советских времен. От обычной, дорожной, комплектации, они отличаются специальной грязевой резиной с высоким протектором и шноркелями — иногда машина приходится погружаться в глубокие лужи. Перед выездом, а также во время движения — по рации — инструктор напомнил водителям, как пользоваться правильно понижающей передачей и блокировкой дифференциала.

Выехав с парковки перед усадьбой, колонна автомобилей взяла курс на маленькие проселочные дороги, превратившиеся, благодаря погоде, в непроходимые для «пузотерок» тропы. В процессе поездки по рации участников развлекал рассказами о Тверской области Виктор Грибков — создатель музея «Дом чудака». О нем мы расскажем в отдельном материале. Это стоит того.

«Нива» шла по проселку, словно по шоссе. Подвеска прекрасно отрабатывает дорожные неровности и мелкие выбоины и кочки в салоне практически не ощущаются.Выйдя на заметенную сугробами дорогу сквозь поле о существовании которой говорят лишь две накатанные глубокие колеи, хуже ехать машина не стала. На второй третьей третьей передаче передачах «Нива» идет по глубокой колее легко и уверенно, незаметно проходящей через лужи, в давно «сел» моноприводный легковой автомобиль. Перед серьезными препятствиями, форсировать которые не подумал бы ни один здравомыслящий водитель легковушки, включалась понижающая передача. Препятствия проходились на раз.

Маршрут готовил и более серьезные испытания, нежели обычные лужи.В некоторых местах дорога была размыта, что приходилось уже и блокировку дифференциала. «Нива», удерживаясь в колее, мотаясь из стороны в сторону и забрызгивая грязью идущий сзади автомобиль, уверенно шла вперед. Несколько раз у меня нагло чувство, что вот-вот и машина встанет, зарывшись в густую грязь, доходившую до ее порогов. Но чувство было обманчивым — «Нива» шла там, где ехать в принципе нереально. Конечно, друзья-джиперы, наверное, посмеются и скажут, что это все цветочки.Но для меня, впервые оказавшегося на бездорожье именно за рулем, это стало настоящим приключением. Приходилось работать рулем — удерживать машину в колее было очень непросто. Даже на ровных участках руль приходилось крутить из стороны в сторону. И спасибо тому человеку, кто изобрел гидроусилитель. Без него было бы хуже.


Мы шли по дороге, где когда-то была узкоколейка — по ней в советские годы с болот под Тверью возили торф. Сейчас рельсов здесь уже нет. По стеклам и крышам машин хлестали длинные ветви деревьев — колонна шла словно по длинному белоснежному коридору.Пассажиры восхищались окружающими их красотами, вцепившись в руль — глубиной и внедорожными способностями машины. Периодически колонна совершала остановки, чтобы убрать с пути повалившееся дерево и сделать несколько фотографий.

Дорога пролегала через лес и поля. Природа подарила нам чудесный день, окрасив абсолютно все вокруг в белый цвет. Снег блестел на солнце и мои пассажиры беспрестанно щелкали камерами и делились эмоциями, которые находились в диапазоне от «Посмотри, какая красота вокруг!» до «Ух, *****, куда мы залезли ?!».Увы, моей задачей в этой команде было держать камеру, поэтому почетную обязанность фотографа-стажера в команде я возложил на одного из пассажиров — по просьбам он снимал отдельные эпизоды пути.

На одном из участков пути колонне преградила огромное грязевое препятствие. Первая машина уверенно пошла вперед, форсируя преграду и… села на брюхо, зарывшись колесами в густую грязь. Вряд ли это было связано с тем, что водитель переоценил возможности «Нивы». Скорее всего, он допустил ошибку при проезде препятствия.Вытаскивали ее c помощью троса, прицепленного ко второй машине. Однако, попытки остались безуспешными. Более того — вторая машина тоже «наглухо» села.

Узкая лесная дорога. По бокам от машин, в 30-40 сантиметрах от бортов — деревья. Четыре машины выстроились в ряд друг за другом. До более-менее ровной дороги — с пару километров. И вот здесь «Нива» показала еще одно свое преимущество. Развернуться на маленьком пятачке земли? Легко! Короткобазная, маневренная машина смогла и это.Пассажиры засевших в грязи автомобилей расселись по другим экипажам. Оставив одного из руководителей пробега на месте дожидаться помощи, мы поехали на обед.

Отобедав на турбазе в деревне Гришкино, участники нашего маленького трофи-рейда вновь заняли места в машинех. К тому времени из леса живыми и здоровыми вернулись и машины, спасенные из грязевого плена. Нас ждала еще одна часть культурной программы — посещение музея «Дом чудака», куда нас любезно пригласил наш экскурсовод Виктор Грибков.

Вновь был взят курс на село Красная Новь. Здесь, от усадьбы «Домотканово» и живет Виктор Грибков, превративший свой дом в настоящий музей. Музей особенный — практически все экспонаты хозяин дома сделал своими руками из подручных и, порой, самых неожиданных материалов. Об этом музее Afanasy.biz обязательно расскажет в отдельном репортаже.

Поблагодарить «Чудака» за гостеприимство, мы вновь сели в «свои» уже ставшими родными машинами. Поездка подошла к финалу.Курс — на базу. Сдав транспорт и радиостанции, участники экспедиции (те, кто не за рулем, конечно) отметили возвращение бокалом шампанского, делясь друг с другом впечатлениями. А впечатления, нужно сказать, незабываемые. В таком отдыхе прекрасно все — и красоты тверской природы и удовольствие от управления настоящим внедорожником в его родной среде среды обитания. Плюс — хорошая компания, интересные экскурсии и море позитива.


Chevrolet Niva кроссовер 5 дв 2020 года Chevrolet с фото и ценами — CARobka. ru

После фейслифтинга она стала симпатичнее, не растеряв своих врожденных бойцовских качеств. Обе российские беды «Нива» по-прежнему решает на раз — дороги ей не очень-то нужны, а на бездорожье она ведет себя очень серьёзно — безо всяких «дураков». Внешний вид и до фейслифтинга был неплох, но теперь внедорожник с русскими корнями «причёсан» под фирменный стиль Chevrolet. В результате «Нива» точно в фас стала напоминать Captiva. Фары обзавелись симпатичными «радиусами» по нижней кромке и по линии поворотников, а колёсные арки — добротными с виду накладками.Освежена конфигурация задних фонарей, появились воздуховоды в заднем бампере.

В механическом ап-грейде пошли мудрым путём «не навреди». Пуск в холодное время года стал чуть лучше, (гидрокомпенсаторы не «голодают» в начальный момент), немного прибавилось тяги на «низах» (применили ЭБУ последнего поколения и изменили прошивки). Изменили схему впрыска — был попарно-параллельный, стал раздельный на каждый цилиндр. Снизился расход топлива — в городском цикле при умеренной езде можно показателя показателя в 10. 8 — 11,0 л / 100 км (против 13-14 литров у прежней версии). Иными стали и форсунки, и карданные валы.

А в 2010-м «глубинные» изменения стали более значимыми. Во-первых, карданные валы обзавелись, наконец, шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Во-вторых, выходные валы раздаточной коробки имеют отныне двухрядные подшипники. В третьих, модернизирован рычаг КПП. Все эти изменения призваны снизить шумы и вибрации в салоне. Четвёртым увеличенным изменением можно считать процесс сборки передней подвески, рычагов подвески и втулки рычагов теперь усовершенствован, а также увеличен диаметр осей нижних рычагов — за счёт этого жёсткость рычагов повышена и даже на неровном покрытии поведение автомобиля стало более комфортным.

Садиться в «Ниву» удобно, на водительском месте достаточно комфортно. Приборы информативны, органы управления легко досягаемы. Пластик теперь выглядит лучше. Удобны даже новые рукоятки коробки и раздатки, подстаканники-подбутыльники очень к месту, а пепельница-баночка красива. Багажник по-прежнему балует вместимостью, а ходовые качества (как на бездорожье, так и на асфальте) всё так же удивляют и радуют.

Скажем так, цена немного выросла, но за эти деньги это лучший внедорожник в мире.Это действительно так! Самая ходовая комплектация — так называемая «норма с кондиционером» — то есть машина без лишних наворотов, но с весьма полезной в жаркое время года «фичей».

Шестерни раздатки Нива для ювелирного вождения на бездорожье

Оптимальное соотношение веса, габаритов и геометрии кузова, конструкция трансмиссии — этот набор качеств и разработал Ниву такой, какой ее знают и ценят уже на протяжении нескольких поколений.

Когда штатного понижения в РК Нивы не хватает…

Однако, при всех достоинствах Нивы, на бездорожье автомобиль часто подводит мощный двигатель. При пересечении местностей с неровностями, заболоченным грунтом, суглинками Ниве со штатным понижением в РК может не хватить момента.

Возникает парадоксальная ситуация: подготовленный автомобиль с установленной межколесной блокировкой и колесами увеличенного размера оказывается неспособен противостоять серьезному бездорожью .

Но это — наиболее очевидная проблема.

Другой недостаток заключается в ускоренном износе узлов трансмиссии.

Изменить передаточное число с 2,135 до 3,15 — это реально!

До недавнего момента единственным выходом была переделка всей начинки раздаточной коробки. Причина — в том, что никто, кроме самого ВАЗа, не занимался производством косозубых комплектов. Почему?

Дело в том, что профиль зуба заводских шестерен НИВА спроектирован специально для условий работы РК. По конструкции она отличается от стандартного (ГОСТовского), поэтому никому пока не удавалось применить эту на собственном оборудовании.

Трудность изготовления заключалась в том, что производителям тюнинга никак не удавалось необходимого сопряжения заводских и доработанных шестерен. В раздаточной коробке для изменения передаточного числа повышенного и повышенного ряда приходилось прибегать к доработке всех шестерен:

  • повышенной и низкой,
  • промвала,
  • шестерни дифференциала.

существует и менее эффективный способ модификации РК Нивы, который заключается в изменении параметров только двух деталей: шестерни пониженной раздатки Нива и промвала.

Для его реализации потребовалось провести комплексную подготовку производства, в ходе которого мы мырели и подготовили к работе необходимое высокоточное оборудование (зубофрезерные, косозубый долбежный, шевинговальные станки) и инструмент, разработали конструкторскую документацию.

В частности, для изготовления так называемых закрытых венцовцевых комплектов — участков, не поддающихся обработке на обычном оборудовании, мы используем специализированный зубодолбежный станок с винтовой направляющей — один из немногих в стране.Станки такого типа изготавливаются в СССР только под позицию (детали).

На видео показан станок в действии — так осуществляется нарезка зубьев шестерни промвала.

Специфична и оснастка для такого станка: необходим режущий инструмент (долбяк) необходимого модуля с определенным углом наклона зубьев, предназначенного для изготовления именно этой детали.

В чем суть?

Все это сделало новое появление комплекта шестерен, предназначенного для установки в раздаточную коробку автомобиля Нива, который позволяет увеличить передаточное число пониженной передачи РК Нива с 2.135 до 3.15.

Во-первых , установка такого комплекта понижения в мелкомодульную «раздатку» Нивы даст ощутимый (46%) прирост к крутящему моменту на колесах, увеличив тем самым проходимость автомобиля на пониженных оборотах.

Во-второй , установка понижающей шестерни с измененными характеристиками позволит увеличить ресурс трансмиссии, т.к. это освобождает их от излишней нагрузки, чреватой износом и поломкой при прохождении препятствий на пониженных оборотах со стандартным передаточным числом.

В-третьих , в отличии от действующего на рынке аналогов, в комплекте пони Нива только шестерни ветки понижения. Это включает, кроме всего прочего, низкий размер стоимости комплекта.

В-четвертых , установка комплекта шестерен ИЖ-ТЕХНО в понижающий ряд рк нива 3.15 позволяет сохранить показания спидометра, в отличие от аналогичных решений наших конкурентов. Это достигается благодаря тому, что передаточное отношение в паре «промвал-колесо дифференциала» остается прежним.

Таким образом, установка нашего комплекта понижения управляемого автомобиля Нива на экстремальном бездорожье повышается в разы. Купить шестерни раздатки Нива 3.15 по выгодной цене вы можете в соответствующем разделе каталога.

ТОП-15 лучших автомобилей для езды по бездорожью

Начнем рейтинг с представителя отечественного автопрома. Российский компактный кроссовер демонстрирует достойный уровень комфорта и радует вместимостью багажного отсека.Именно такие параметры наиболее интересуют любителей охоты, рыбалки и других активных видов отдыха. Дорожный просвет — 20 см, и надежный двигатель позволяет чувствовать себя на любых дорогах.

Этот внедорожник поистине замечателен — прочная несущая рама, потрясающая проходимость, бескомпромиссная надежность. Чего уж там, проверено: Террано пройдет по таким дорогам, где некоторым более дорогим моделям даже и не снилось. Наиболее «рабочие» моторы по оценке владельцев и мастеров автосервиса — дизели на 2,3 и 3,0 литра.Стандартная мощность Nissan Terrano 2 — около 125 л.с.

Безрамный, но очень надежный. Этот автомобиль преодолевать достаточно серьезное бездорожье, не сильно отставая от рамных машин. При этом он достаточно комфортный, а значит, обеспечит приятные путешествия на дальние расстояния.

  • Фольксваген Амарок

Volkswagen Amarok — не дешевое решение, но качественное оснащение и высокая надежность определяет популярность немецкого пикапа среди отечественных автовладельцев.Уже в данной комплектации отличный набор систем безопасности и электронных ассистентов, благодаря которому езда становится намного проще и удобнее. Солидный клиренс 20,3 см — дополнительный аргумент для тех, кто нацелен покорять бездорожные участки.

За рулем этого автомобиля, можно совершенно не бояться российского колдобин, снега, грязи и воды. При этом подходит эта модель легендарного японского концерна и для езды по мегаполису, ведь выглядит в автомобильном трафике более, чем эффектно.Единственный субъективный минус — цена. Полноразмерный внедорожник заставит вас раскошелиться минимум на 4 миллиона. Но наличие постоянного полного привода, а также дорожный просвет в 23 см, по мнению японского производителя, стоят того.

Toyota имеет в своем модельном ряду множество внедорожных автомобилей. Одна из таких машин — RAV4. Выделяется неплохими ходовыми качествами и большим набором дополнительных опций. На этом фоне приятным дополнением является премиальное оформление салона материалами люксового сегмента.

Назвать этот автомобиль внедорожником можно с трудом. Это вполне обычный кроссовер, который имеет функцию полного привода. Подходит для преодоления заснеженных городских дорог.

В разговоре о самых надежных внедорожниках мирового автопрома, стоит упомянуть о данной модели. Ее выпуск стартовал в далеком 2001 г. Отличная особенность в том, что производитель делает на комфорт пассажиров и водителя во время езды. Все модели в линейке — пятидверные кроссоверы.При этом вы можете выбрать подходящую для себя мощность от 118 до 203 лошадиных сил.

Этот классический американский внедорожник обладает непревзойденными ходовыми качествами. Его подвеска позволяет преодолевать самые сложные горные маршруты. Максимальная надежность обеспечивается двойной блокировкой дифференциала. Благодаря этому автомобилю все внедорожники в нашей стране называют джипами.

Компания Nissan удовлетворила потребности поклонников сложных дорог, создавая автомобиль с отличной проходимостью.Это полноразмерный внедорожный монстр бизнес-класса. Он эффектно выглядит в городском трафике и при этом демонстрирует неудержимый характер на бездорожье. Главные козыри — клиренс в 27,4 см и мощный мотор на 405 л.с.

Хороший отечественный внедорожник. Доступный по цене, а потому привлекательный для тех, кто хочет купить автомобиль для бездорожья по цене меньше миллиона. Прекрасно справляется с ухабами, канавами и водными прградами. Недостатком довольно низкая комфортабельность салона.

Один из самых надежных и проводимых автомобилей внедорожного сегмента. Хотите доказательств? Его используют практически всех армий блока НАТО! Такой чести Ленд Ровер удостоился благодаря постоянному полному приводу, высокому свесам, совершенной подвеске. Это истинная гроза бездорожья, оснащенная шершавой комплектации.

Оптимальный вариант для тех, кто ищет долговечный, мощный и по-японски надежный автомобиль. В наличии рамный кузов, достаточно прочная подвеска, понижающая передача трансмиссии с отношением 1,8 — все это сделало эту модель полноценным внедорожником.Выпускается в 5-ти и семиместной версии (чаще встречается первая). В линейке моторов Grand Vitara — 4 бензиновых и 2 турбомотора. Средний расход топлива — 14 литров на 100 км.

Тот самый настоящий вездеход. Рамная конструкция, полный привод, неразрезной задний мост — это классика внедорожного жанра в лучшем проявлении. Ставка на устойчивость на простоту, надежность и выносливость. На выбор 3-литровый V6 и 2,5-литровый турбомотор.

Эффектный и эффективный! Полноприводный автомобиль прекрасно справляется с бездорожьем, и вместе с тем, является одним из самых стильных и изысканных представителей европейского автопрома.Жаждете свободы без границ, восхищенных взглядов и премиального уровня комфорта? Это ваш выбор! Модель в версии 2019 года получила мощные силовые агрегаты, богатое широкое оснащение высокими технологиями и потрясающее внешнее оформление. Несмотря на статус мини-кроссовера автомобиль даст форум представителям внедорожного сегмента.


«Нива» прошла «Дакар», Top Gear и покорила мир. Джип любит брат Шумахера и пилоты «Формулы-1»

Мальчик мечтает о Mercedes, настоящий мужик — о «Ниве».Примерно так можно было озаглавить мем с экс-пилотом «Формулы-1» Ральфом Шумахером и его новым автомобилем. Бывший гонщик взял трехдверный внедорожник для вина собственного производства в австрийских горах. Недавно Шуми похвастался приобретением в инстаграме и шокировал русскоязычных пользователей. Логика понятна: раз такой профи ездит на «Ниве», значит машина достойна внимания.

Главное не запутаться в формулировках. То, что представляет обычный человек, когда слышит про «Ниву» — это Lada 4×4.Под таким названием стали продавать классическую «Ниву» в начале 2000-х, когда на рынке вышла Chevrolet Niva. В этом году Lada снова забрала модель Niva, но она представляет собой более округлого брата — как бы второе поколение. Поэтому еще раз: настоящая «Нива» — это 4×4, дизайн которой практически не изменился за 43 года.

Авто и Мотоспорт

Стиг — культовый герой Top Gear. Его держат в секрете под угрозой суда, однажды им был Шумахер

06.05.2020 В 13:00

Современные герои «Формулы» тоже оценили русского монстра.Перед Гран-при Азербайджана в марте Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо затестили автомобиль в заповеднике Гобустан. Пилоты Red Bull и Renault получили вызов местных гонщиков и прокатились по неровным дорогам. Ферстаппен похвалил управляемость Нивы, а Риккардо собрать дюжину таких экземпляров у себя на родине в Австралии и организовать несколько заездов с профессиональными водителями.

Континент кенгуру «Нива» уже покоряла — в 1986-м ВАЗ победил на «Вин-сафари», где успешно преодолел 5,5 тысяч километров по местным пустыням.Вообще джип влился в автоспорт с самого создания. Культовый автомобиль участвовал в первом в истории ралли «Париж — Дакар». На старт в столице Франции доставили пять машин из СССР. Спустя три недели и 10 тысяч километров пути до финиша добрались две «Нивы». Если учесть, что в 1979-м в ралли не было разделения на категории, итоговые 28-е место и 32-я позиция — отличный результат. Впереди в основном были мотоциклисты, которые и заняли весь подиум. А уже через три года «Нива» приехала второй.

Успехи на «Дакаре» оказались возможны благодаря предпринимателю Жан-Жаку Поку, который тащился от машин из Тольятти.Именно он занимался импортом «Нив» во Францию. В 1988-м размах достигла такого уровня, что Lada красовалась на футболках «Монако». С русским брендом на груди выступали Эммануэль Пети и Джордж Веа, команда под руководством Арсена Венгера выиграла Кубок Франции и дошла до финала Кубка обладателей кубков. Для раскрутки «Нивы» Пок приглашал за руль селебрити, включая экс-пилота «Формулы-1» и пятикратного победителя «Ле-Мана» Жаки Икса, а также принца Монако Альбера II (сейчас он князь). «Это был настоящий внедорожник: надежный и дешевый», — упивался Пок.

Но «Нива» западает в сердце не только разбирающихся гиков. К примеру, это любимая машина фронтмена The Cure Роберта Смита. Ее специально пригнали для вокалиста в 1981 году прямо из СССР. «Здесь все приборы на русском языке, а еще есть самая горячая печка. Иногда я выезжаю прокатиться ночью, по бездорожью или когда пьяный », — признается Смит. В 86-м, во время работы над альбомом Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me, такие покатушки чуть не привели к печальным последствиям. Внедорожник, где сидела вся группа, полетел с холма и ужас не опрокинулся с обрыва.

Рассекать на «Ниве» мог и защитник «Ромы» Александр Коларов. Капитан сборной Сербии получил сертификат на автомобиль после гола на «Самара Арене» на ЧМ-2018. Футболист сразу признался, что сам ездить не будет, но отправит отцу на ферму. При этом на турнир попали настоящие ценители модели. До России на «Ниве» добрались два болельщика сборной Исландии, которые выиграли авто в интернет-конкурсе. Оказывается, 30 лет назад джипами расплачивались за поставку рыбы, поэтому на острове этих машин достаточно.

Одна из них даже засветилась в кино. В фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти» Бен Стиллер делал ноги отвержения вулкана Эйяфьятлайокудль. «Нива» выиграла гонку с природой и благополучно доставила героев фильма в место назначения — не зря же в автопарках Исландии внедорожник котируется как бюджетный способ добраться до вулканов. Вообще «Нива» встречается в кинематографе довольно часто — на сайте imcdb.org насчитали порядка 270 фильмов! Среди них «Черная вдова» со Скарлетт Йоханссон, «Кто я» с Джекки Чаном и ремейк «Робокопа», в котором «Нива» спокойно существует в 2028 году где-то в Иране.

Широкая география ВАЗ-2121 обусловлена ​​приоритетом поставки на экспорт: на старте выпуска во второй половине 70-х примерно 80% моделей отправляли за границу. Канада, Бразилия, Новая Зеландия, Япония и еще около 100 стран пользовались продукцией советского автопрома. Машина зацепила уникальностью и прототипом современных кроссоверов — класса автомобилей для асфальта и бездорожья.

В Британии «Ниву» полюбили за минимализм — там попросту нет многих вещей, которые могут ломаться.В связи с недорогой стоимостью владельцы не обращали внимания, что задняя дверь может быстро сгнить, если не использовать ее регулярно, а переднюю панель — тупо открутиться. Советские конструкторы регулярно улучшали авто и налаживали поставки. Для Великобритании выпускает специальные праворульные версии в эксклюзивных модификациях. «Казак» радовал люком и наклейками на кузов, а «Гусар» удивлял рейлингами на крыше и расширителями колесных арок.

В машине хватало недостатков, но покупали ее не для комфорта, а для уверенной езды по бездорожью. Когда «Нива» попала в Top Gear, ведущий Джеймс Мэй сначала по традициям ее простебал (за качество отделки и старомодный внешний вид), но потом все же признал: «На трассе Лада не так уж безнадежна, хотя 80-сильный двигатель разгоняет ее до сотни за 17 секунд. По-настоящему эта тачка раскрывается на бездорожье. Здесь нет ABS и лишней умной электроники, машина проста и понятна ».

«Нива» до сих пор популярна даже в Германии, где автопромышленность на высшем уровне. На родине VW, BMW и Audi русский автомобиль водит не только Шумахер — люди берут Lada, потому что аналогов в такой же ценовой категории просто нет.В прошлом году издание Auto Bild вообще признало «Ниву» лучшим автомобилем на рынке Германии среди компактных внедорожников по объявлению цена / качество.

Машину уважают и за ее универсальность. Например, сеть автосалонов Autohaus Barth продает серии, оснащенные подвижным скребком. Стоимость экземпляра почти 30 тысяч евро, зато в борьбе со снегом это отличный компань — такие «Нивы» можно встретить на аэродромах. Помимо этого, в разных странах Европы автомобили эксплуатируют для задач скорой медицинской помощи, полиции, спасательных служб.Хорватская армия вообще использовала «Ниву» в военных целях.

Без участия легендарного авто не обошлось даже строительство Евротоннеля, который соединяет континентальную Европу с Британией. В грандиозном возведении задействовали 45 «Нив», каждую из которых преодолела 70 тысяч километров бездорожья в проекте. После сдачи объекта в 1993-м строительное объединение TransManche Link умудрилось продать эти машины в близлежащие автосалоны.

Исландские болельщики приехали на футбольный ЧМ-2018 на «Ниве»

Фото: Getty Images

При всех возможностях «Нива» крайне неприхотлива.Внедорожник рассчитан на работу при температуре от -45 до +45 градусов. Неудивительно, что именно эта модель оказалась первой, которой удалось прожить больше 10 лет в Антарктиде. С 90-го по 2001-й «Нива», принадлежащая русской экспедиции, перевозила людей и продукты между арктическими станциями. Машина заводилась даже в -54. В 98-м «Нива» покорила Северный полюс: пятидверную версию спустили льду на парашюте, после чего она прошла маршрут. В горах джип проявил себя также уверенно. Спустя год автомобиль установил еще один рекорд, заехав на высоту 5725 метров в Тибете.

Если тебе в авто не нужен Bluetooth и камера заднего вида, зато важна история модели и проходимость — «Нива» ждет тебя. В любом случае эта машина времени не может оставлять равнодушным просто хотя бы потому, что продается по всему миру.

Другие тексты Ильи Яшинина :

Улетный трип. Как объехать мир на велосипеде без тормозов, если ты девушка

Приток Сенны. Племянник Айртона, за которым нужно следить за «Ле-Мане»

Подписывайся на Eurosport.ru в телеграме

Авто и Мотоспорт

В 2021 году в автоспорте появится новая гоночная серия PURE ETCR — заезды на электроавтомобилях

21.02.2020 В 13:02

Авто и Мотоспорт

Гонщик красиво отпраздновал победу. Но не заметил соперников и проиграл

24.12.2020 В 16:38

10 правил движения с прицепом (по бездорожью) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 лада 4×4

Прицеп, особенно в дальних экспедициях, вещь удобная и очень полезная.
Он позволяет не только не захламлять машину багажом, но и возить с собой мобильное комфортное жильё

(Примечание: статья применима к любой марке автомобиля с поправкой на особенности конструкции прицепа и сцепного устройства)

Но, как это обычно бывает, за удобство приходится расплачиваться, и в случае с прицепом вы расплачиваетесь проходимостью. Обычный дорожный прицеп не слишком подходит для офф-роуда, а со специальным внедорожным ещё нужно уметь управляться.
О некоторых базовых принципах его движения мы и расскажем в этом уроке:

1. Прежде всего, научитесь правильно маневрировать с прицепом на дороге.
Мы не станем об этом говорить, потому что это отдельная тема, на которой и без того уже много сказано. Кроме того, этому учат в школах.

2. Перед выездом на грунт проверьте правильность распределения груза в прицепе и надёжность его крепления. В общем, подготовьтесь к тому, что будет трясти.

3. Старайтесь подбирать одинаковую размерность шин прицепа и тягача, потому что тогда вы сможете возить с собой меньше запасных колёс. Оснастите тягач хорошей внедорожной резиной с надёжным зацепом, ведь ей придётся тянуть не только машину, и хороший зацеп крайне важен. При этом некоторые считают, что на сам прицеп можно устанавливать любые покрышки, но это не так. Необходимо использовать хорошие грязевые колёса, чтобы прицеп во время движения не соскальзывал, особенно вбок.

4. Помните о давлении в шинах. Это имеет значение как для прицепа, так и для тягача. Снижайте давление на грунте, особенно на слабых грунтах, таких как песок, глина и болото (торф).

5. Обязательно дооснастите прицеп трапиками. Ино желательно специальной «лыжей» для установки под дышло.

6. Покоряя бездорожье, вы рано или поздно застрянете. Чтобы не усложнять себе жизнь, отцепите прицеп и вытащите сначала автомобиль.Потом установите тра-пик или специальную «лыжу» под дышло прицепа и вытаскивайте уже его.

7. Крутые короткие подъёмы предпочтительнее брать как следует разогнавшись, то есть ходом. Предварительно убедившись, что за подъёмом есть дорога и она ведёт куда надо. В случае очень крутых подъёмов проще сначала забраться тягачом, а затем затаскивать прицеп.

Поэтому при езде по бездорожью с прицепом оснастить тягач лебёдкой, а ещё лучше — двумя.Бывает, что пилот недооценил подъём и встал где-то посередине. Спуск вниз задним ходом обычно приводит к складыванию и опрокидыванию «автопоезда» или поломке дышла. В этом случае стоит попробовать или сразу вытянуться лебёдкой вверх, или воспользоваться (буксирным тросом). Можно, зафиксировав прицеп на подъёме башмаками, отцепиться, выехать тягачом и затем уже затянуть прицеп лебёдкой или буксирным тросом.


8. Спуск для езды с прицепом является более сложным и опасным препятствием, чем подъём.Особенно если он крутой и / или скользкий. Прицеп имеет склонность обгонять тягач на спуске, состав складывается, и ситуация становится критической. Для того чтобы этого избежать, нужно использовать крайнюю осторожность, двигаясь «шёпотом», на тормозах, медленно сползая со спуска, либо заранее наметить траекторию, если спуск относительно короткого, съехать ходом, с некоторым набором скорости, чтобы прицеп выстраивался за тягачом . В случае же очень крутых и длинных спусков проще сначала спустить на лебёдке прицеп, а затем уже съезжать тягачом.Ну или комбинировать эти способы в зависимости от ситуации.

9. При движении с прицепом в колее работают все те же приёмы, что и без прицепа. За исключением того, что прицеп сложнее извлечь из колеи для движения «в разрез». С другой стороны, обычно у внедорожных прицепов, клиренс больше, чем у тягача, поэтому в колее он чувствует себя уверенно.

10. При преодолении препятствий (канав, острых бугров и брёвен) следует помнить о предельной степени свободы сцепного устройства.Главное, старайтесь не упереться сцепным препятствием в препятствие, чтобы его не сломать.

В заключение можно добавить, что самое главное для езды по бездорожью с прицепом — это умение выбирать правильные пути объезда. Не лезьте туда, где вы вероятнее всего застрянете или сломаетесь. Лучше потратить время на объезд, чем гораздо больше времени — на ремонт и эвакуацию. И тогда с нашими рекомендациями и вашим опытом вы получите максимум удовольствия от путешествия!

Видео

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *