Бензиновый двигатель и дизельный отличия: Страница не найдена

Содержание

Отличие дизельного двигателя от бензинового – сравнение, преимущества и недостатки

Каждый человек, у которого появились желание купить автомобиль, должен выбрать между бензиновым и дизельным двигателем. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Сегодня вы узнаете о том, в чем отличие дизельного двигателя от бензинового. Рассмотрим также преимущества и недостатки этих силовых агрегатов.

Выбирать двигатель, как и весь автомобиль, необходимо с учетом конкретных требований и реальных условий использования. Линейка двигателей большинства современных автомобилей включает и бензиновые, и дизельные моторы, поэтому выбор только за покупателем.

Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей – сравнение

Мы сравним два типа ДВС по следующим показателям:

  • конструктивные особенности;
  • мощность;
  • расход топлива;
  • универсальность.

Конструктивные особенности

Информация о том, как работают эти двигатели, поможет вам понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного.

  1. Дизельный двигатель. В этом типе ДВС формирование смеси топлива и воздуха происходит очень быстро. Сжатие воздуха в цилиндре мотора приводит к его нагреву до температуры 900°С. Подача топлива осуществляется в последний момент, отдельно от воздуха. Высокая температура обеспечивает самовоспламенение смеси, поэтому дополнительная искра от свечей зажигания (как в бензиновом ДВС) не нужна. Конструкция дизельного мотора предусматривает наличие топливного насоса высокого давления и свечей накала для разогрева топлива перед впрыском.
  2. Бензиновый двигатель. Через впускной коллектор этого двигателя происходит подача готовой топливовоздушной смеси в камеру сгорания (впрыск топлива регулируют форсунки, а подачу воздуха – дроссельная заслонка). Смесь равномерно распределяется по всему цилиндру. Сжатие нагревает её до температуры около 500°С и только после этого свеча зажигания дает искру, чтобы смесь воспламенилась.

Производительность и расход топлива

Очень часто мы слышим о том, что ездить на автомобилях с дизельными двигателями гораздо выгоднее, чем на бензиновых моделях. Но на самом деле все не так однозначно. Во-первых, новый дизельный автомобиль всегда будет дороже аналогичной версии с бензиновым ДВС. Во-вторых, стоимость дизельного топлива практически сравнялась с ценой бензина. В-третьих, стоимость ремонта дизельного агрегата в случае его поломки существенно выше, чем у бензинового двигателя. О возможности использования газобаллонного оборудования на бензиновых ДВС поговорим позже, но это тоже серьезный способ экономии.

Расход топлива дизельного мотора действительно значительно меньший. Но производительность – это козырь бензинового двигателя. В то же время дизельные ДВС могут похвастаться стабильной тягой практически во всем диапазоне оборотов, чего не скажешь об их бензиновых аналогах.

Ключевые плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

Дизель

Главный плюс ДВС этой категории – мощная тяга. Так как солярка загорается в результате сильного сжатия и сгорает в камере небольшого объема, поршень приводится в действие независимо от количества оборотов.

В связи с этим дизельный двигатель обеспечивает великолепную тягу даже на холостых оборотах. Именно поэтому такие моторы используются в грузовом и коммерческом транспорте. Их также применяют на внедорожниках, которые используются в крайне непростых условиях.

На территории Европы дизели пользуются высоким спросом благодаря небольшому расходу топлива. Поэтому такие типы ДВС начали применять практически во всех автомобилях. Хотя старые типы моторов издавали характерный звук во время работы, современные дизельные движки лишены этого недостатка.

Плюсы:

  • экономия на топливе;
  • долгий срок службы;
  • стабильная тяга на разных оборотах;
  • более доступное топливо.

Минусы:

  • более низкие показатели динамики;
  • внушительный вес мотора;
  • необходимость использования только качественного дизтоплива;
  • дорогой ремонт;
  • необходимость эксплуатации более мощной АКБ;
  • проблемы с запуском в мороз;
  • более высокий уровень шума;

Мы упомянули о том, что дизельные моторы плохо заводятся в мороз и это действительно факт. Даже современные ДВС такого типа боятся низких температур. Обычно владельцы таких машин выходят из положения, используя специальное «зимнее» дизельное топливо, в которое рекомендуется добавлять специальные присадки, предотвращающие его сворачивание.

Бензин

Работа на высокооктановом топливе позволяет таким моторам развивать внушительную мощность. Такие автомобили могут похвастаться более впечатляющими скоростными показателями. При этом достичь пикового крутящего момента можно только в определенном диапазоне оборотов, о чем всегда указывается в технических характеристиках авто.

Ещё один значительный плюс бензиновых ДВС – универсальность. Установка ГБО позволяет ездить на смеси пропана-бутана или метане. В результате этого каждый километр пути будет стоить даже меньше, чем при использовании дизеля.

Преимущества:

  • отсутствие проблем с запуском в мороз;
  • высокая производительность;
  • сравнительная простота ремонта и сервисного обслуживания;
  • минимальный шум;
  • может работать на повышенных оборотах;
  • «переваривает» не особо качественное топливо.

Недостатки:

  • большой расход бензина;
  • максимальная тяга доступна лишь в определенном диапазоне оборотов;
  • меньший срок службы.

Какой двигатель выбрать?

Все зависит от того, где и как вы планируете использовать авто. Дизельный двигатель подойдёт для следующих целей:

  • семейное авто, желание сэкономить, спокойная манера вождения;
  • внедорожник с эксплуатацией далеко за пределами хороших дорог;
  • коммерческое назначение — транспортировка грузов, служба доставки и т.д.

Если изначально денег у вас немного, советуем выбрать авто с бензиновым агрегатом. Для экономии во время эксплуатации старайтесь ездить в спокойном режиме и установить ГБО.

Предыдущая запись

Следующая запись

В чём отличия между бензиновым и дизельным двигателем

На протяжении десятилетий автомобилисты спорят о том, какой двигатель внутреннего сгорания лучше — дизельный или бензиновый. И хотя ничего плохого в спорах нет, ведь в них, как известно, рождается истина, парадоксально то, что очень часто участники дискуссии на самом деле не понимают объективных преимуществ и недостатков того или иного вида ДВС. Дабы исправить эту ситуацию, сегодня мы разберём особенности конструкции и механику работы каждого из типов двигателей, сформировав полноценный список плюсов и минусов как дизельного мотора, так и бензинового. Это и расширит кругозор автомобилиста, и позволит подобрать оптимальный движок для конкретной цели.

Подписывайтесь на наш Дзен

  • ⚠️ Важно: что бензиновые, что дизельные силовые агрегаты являются двигателями внутреннего сгорания — они используют энергию сгорания топлива в рабочей камере, преобразовывая её в механическую работу двигателя.

Перед тем, как изучать отличия между дизельным и бензиновым двигателями, стоит разобрать, из каких компонентов состоит двигатель внутреннего сгорания. Дело в том, что «внутреннюю начинку» силовой установки можно условно разделить на два важнейших компонента — газораспределительный механизм (ГРМ) и кривошипно-шатунный механизм (КШМ), которые играют основную роль в процессе сгорания топлива. Собственно, КШМ необходим для того, чтобы преобразовывать энергию от сгорания топлива во вращательно-механическую энергию, которая «крутит» колёса автомобиля, а ГРМ отвечает за подачу смеси в рабочие камеры для её подальшего сжигания.

Как работает бензиновый двигатель

Механика работы бензинового двигателя внутреннего сгорания на самом деле крайне простая и разделяется на четыре такта (двухтактные двигатели в автомобилях используются крайне редко):

  1. Впуск. Когда поршень достигает верхней мёртвой точки рабочей камеры, «кулачки» распределительного вала газораспределительного механизма (ГРМ) открывают впускные клапаны, наполняя рабочую камеру топливно-воздушной смесью (воздух и бензин) до тех пор, пока поршень не достигнет нижней мёртвой точки — в этот момент впускной клапан закрывается.
  2. Сжатие. Во втором такте поршень двигается из нижней мёртвой точки к верхней, сжимая топливно-воздушную смесь — из-за этого заметно повышается её температура.
  3. Рабочий ход. Под конец предыдущего такта, когда поршень почти добрался до верхней мёртвой точки, сжатая и разогретая (вплоть до 500 °С) топливно-воздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Начинается процесс сгорания топлива, в ходе которого горючая смесь достигает температуры в 2200 °С, а давление в рабочей камере поднимается в среднем в три раза. Под давлением расширяющихся газов поршень двигается от верхней мёртвой точки к нижней, раскручивая коленчатый вал КШМ при помощи шатуна. Именно на этом такте и происходит преобразование тепловой энергии во вращательную механическую.
  4. Выпуск. На четвёртом такте газораспределительный механизм открывает выпускной клапан, а поршень, двигаясь от нижней мёртвой точки к верхней, выдавливает из рабочей камеры образовавшиеся там отработанные газы, после чего выпускной клапан закрывается — полный цикл работы ДВС завершён.

То есть, в рабочую камеру цилиндра подаётся топливо, которое сжимается и поджигается искрой (это очень важный момент), после чего поршень по действием газов толкает шатун, передавая вращение на коленчатый вал, а тот, условно говоря, на колёса автомобиля.

Ремонт установок

В теории дизель является более эффективным в плане эксплуатации. Такие установки служат дольше, требуя лишь периодической смены масла и других расходных материалов. На практике же ситуация выглядит несколько иной.

В первую очередь это касается топливного насоса, так как на его работу оказывает влияние множество сторонних факторов. Кроме того, данный элемент стоит относительно дорого.

Ремонт дизельного двигателя требует наличие специализированного оборудования, доступного не на всех сервисных станциях. Также необходимо, чтобы автоцентры имели в штате грамотных сотрудников.

Ремонт бензиновых моторов обходится значительно дешевле. Некоторые компоненты таких ДВС обходятся на 80% дешевле, чем устранение неисправностей на дизельном агрегате.

Как работает дизельный двигатель

Несмотря на распространённое заблуждение, процесс работы дизельного двигателя ничем (почти) не отличается от бензинового собрата — здесь тоже четыре такта, за которые коленчатый вал делает два оборота, да и сами такты абсолютно те же. Но, конечно, есть нюансы:

  1. Впуск. На первом такте работы двигателя через впускной клапан в рабочую камеру цилиндра поступает воздух (без топливной смеси), тогда как поршень двигается от верхней мёртвой точки к нижней, условно «всасывая» воздух, после чего клапан закрывается.
  2. Сжатие. Во втором такте поршень двигается от нижней мёртвой точки к верхней, сжимая полученный воздух, тем самым значительно повышая его температуру (до 500 °С) и общее давление в рабочей камере сгорания.
  3. Рабочий ход. Под конец предыдущего такта, когда поршень почти достиг верхней мёртвой точки, через форсунку в рабочую камеру впрыскивается дизельное топливо, которое от взаимодействия со сжатым воздухом повышенной температуры воспламеняется. В ходе данного процесса в камере образовываются газы, которые, собственно, выдавливают поршень обратно из верхней мёртвой точки в нижнюю, передавая вращение на коленчатый вал за счёт шатуна. Это, как и в бензиновом аналоге, основная движущая сила мотора.
  4. Выпуск. На данном этапе работы двигателя выпускной клапан открывается, а поршень, возвращаясь к верхней мёртвой точке, выталкивает из камеры сгорания отработанные газы, после чего выпускной клапан закрывается, завершая полный цикл работы ДВС.

Если кратко — в камеру сгорания подаётся воздух, который сжимается с повышением температуры, после чего в этот сжатый воздух впрыскивается дизельное топливо, которое от повышенной температуры (ключевое отличие от бензинового двигателя) воспламеняется, а поршень, под действием газов, толкает шатун, преобразовывая тем самым энергию сгорания топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Этапы производства бензина

Бензин производится методом фракционной перегонки сырой нефти. В ректификационной колонне жидкость подвергается высокотемпературному воздействию. В результате вещества, которые легче, испаряются и поступают вверх, откуда их откачивают через специальные выпускные трубы. Отделенная фракция обрабатывается катализаторами, кислотами и адсорбентами, которые помогают очистить топливо от тяжелых и вредных примесей.

На последнем этапе производства в готовое горючее добавляют присадки, которые регулируют скорость его воспламенения.

Это предотвращает повреждение мотора и аварийные ситуации при работе с жидкостью.

Определить качество бензинового горючего можно методом проверки октанового числа.

Преимущества и недостатки: объективные факты

Теперь, когда мы разобрались в том, как работает каждый из моторов, давайте изучим плюсы и минусы каждого из вариантов.

КПД и расход

Несмотря на то, что бензиновые двигатели обычно могут похвастаться большей мощностью, КПД дизельного топлива заметно выше — на целых 40% по сравнению со своим прямым конкурентом. Более того, расход топлива у дизельного мотора в среднем на 20% меньше — именно из-за ездить на дизеле (если учитывать только расход топлива на 100 км хода) дешевле.

Расходы на обслуживание

Хотя стоимость дизельного топлива, расходуемого в процессе езды, ниже, чем у бензина, расходы на обслуживание и содержание самого дизельного двигателя выше. Дело в том, что дизельный мотор нужно чаще обслуживать — менять фильтры, масла, проверять необходимую компрессию в цилиндрах. Да и ремонт «дизеля», учитывая более сложную конструкцию, обычно выходит дороже. С другой стороны, даже при учёте более дорогого обслуживания, в долгосрочной перспективе водители, которые проезжают за год от 15-20 тысяч километров, за счёт более низкого расхода топлива всё же немного экономят по сравнению с бензиновыми собратьями.

Качество топлива и температура

Есть тонкости эксплуатации, о которых многие автомобилисты даже не догадываются. Во-первых, дизельный мотор гораздо более прихотливый к качеству топлива, чем бензиновый. Соответственно, если бензиновый ДВС можно заправлять где-угодно и практически чем-угодно (плохой бензин приводит к повышенному расходу, но минимальному урону по компонентам двигателя), то дизельный аналог лучше заправлять на проверенных заправках. Во-вторых, дизель плохо дружит с низкими температурами — при -15-20 °С обычная топливная смесь густеет и не проходит через топливный фильтр. Значит, топливо нужно либо греть, либо использовать специальные сорта дизеля.

В-третьих, быстро согреться в дизельном авто не выйдет, так как прогревается он куда дольше — тепло в салон поступит минимум через 10 минут после запуска. Из-за этого дизельные моторы в регионы с пониженными температурами обычно не приобретают. С другой стороны, есть у дизельного мотора заметный плюс — этот мотор использует электричество только для старта, так что «дизеля» часто ставят на внедорожники, чтобы не бояться воды.

Шум и выхлопы

Дизельные моторы всегда более шумные и издают больше вибрации даже на холостых оборотах, чем бензиновые собратья — это вызвано тем, что сгорание топлива в рабочей камере происходит под большим давлением. А так как производители редко комплектуют дизельные авто дополнительной шумоизоляцией, разница между двумя моделями транспортного средства на дизеле и бензине обычно слышна даже на большом расстоянии. Зато у дизеля меньше выхлопных газов, так что такие автомобили легче получают сертификат стандарта «Евро-4» и выше, тогда как бензиновые авто приходится оборудовать дополнительными фильтрами, чтобы пройти аттестацию.

Дизель или бензин плюсы и минусы — безопасность эксплуатации

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Не лучше и не хуже — всё ситуативно

Нельзя сказать, что один тип мотора лучше, а другой хуже — это не совсем правильно. Просто они созданы для разных целей и задач. Например, если вы за год проезжаете 15-20 тысяч километров, то дизельный двигатель позволит экономить на топливе, но нужно учитывать, что в холодных регионах могут возникнуть проблемы при низких температурах, да и топливо должно быть качественным. Для города, небольшого пробега за год и пониженных температур бензиновый мотор будет более удобным и комфортным, ещё и в сервис для замены расходников обращаться будете реже. Достаточно определить задачу, которую вы ставите перед автомобилем, и исходя из этого выбирать тип двигателя.

Автомобили с какими моторами дороже

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Выше мы уже говорили о том, что машины, оснащенные дизельными силовыми установками, стоят дороже, дороже они обходятся также в ремонте и обслуживании. Если планируется покупка т.н. «автомобиля выходного дня», когда транспортное средство используется лишь время от времени, для поездок, например, на дачу или на природу, целесообразнее отдать предпочтение силовым установкам на бензине.

В случаях же более интенсивного использования машины, например в целях осуществления какого-то бизнеса, когда владелец «наматывает» в год по несколько десятков тысяч километров, вложения в дизель будут оправданны.

Особенности применяемых масел

Можно отметить, что особой необходимости для того, чтобы заливать дизельное масло в бензиновый мотор, нет. Как и производить обратную замену. Можно отметить, что существуют универсальные масла, которые можно использовать для разных типов моторов. Однако это может быть устаревшая, простая конструкция двигателя и если ваш двигатель не выполняет тяжелых работ.

Например, моторы снегоуборщиков, лодочные или для газонокосилок не испытывают больших нагрузок. Но для двигателя, который установлен на вашем автомобиле или тракторе, будет надежнее использовать масло, которое по своим рабочим характеристикам отвечает рабочему режиму этого устройства. Как отмечалось ранее, дизельный мотор работает в более серьезном тепловом режиме, поэтому масло должно быть устойчиво к высоким температурам.


К дизельной моторной смазке более строгие технические требования

Кроме того, при сгорании дизельного топлива образуется достаточное количество сажи, а в составе присутствует значительно больше серы, которая может перейти в масло. Таким образом, масло должно намного дольше сохранять свои смазывающие свойства, а воздействие температуры, посторонних включений не должно серьезно отражаться на свойствах этого компонента. Для сравнения, чем отличается дизельное масло от бензинового, можно обозначить такие присадки, которые обязательно входят в состав смазывающего компонента мотора.

  1. Щелочные присадки (алкалиновые), которые призваны противостоять образующимся в процессе работы кислотам.
  2. Противоокислительные присадки.
  3. Моющие и диспергирующие добавки, которые помогают противостоять образованию нагара и появлению на металлических частях различных отложений.

Несмотря на большую устойчивость масла к внешним воздействиям, а отсюда и более высокую стоимость, из-за высоких температур срок службы масла для дизельных моторов вряд ли можно увеличить. Особенно если используемое топливо, расходные материалы (фильтры) не отличаются высоким качеством.

В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями?

Бензин или дизель. Это часто можно увидеть на заправке, когда вы заправляете свой автомобиль. Затем вы должны дважды проверить этикетку на ручке помпы, чтобы убедиться, что вы наполняете ее правильно. Для владельцев дизельных автомобилей крышка топливного бака или дверца будут иметь четкую маркировку. Что отличает эти двигатели от того, что требуются разные типы топлива? Читай дальше что бы узнать.

 

Начнем с того, что с точки зрения формы бензин легче и имеет лучшую испаряемость по сравнению с дизельным топливом, которое толще и плотнее. Хотя виды топлива различаются, двигатели внутреннего сгорания, которые питают бензиновые и дизельные автомобили, по своей сути схожи — это силовая установка, которая преобразует химическую энергию (например, бензин или дизельное топливо) в механическую энергию.

 

Сходства включают топливно-воздушную смесь, которая сжимается в цилиндрах двигателя перед сгоранием для вращения коленчатого вала. Коленчатый вал соединен с трансмиссией автомобиля, которая отвечает за привод колес.

 

Различие между этими двумя двигателями заключается в стадии зажигания. В бензиновом двигателе сжатая смесь бензина и воздуха воспламеняется свечой зажигания для сгорания. Однако в дизельном двигателе сгорание происходит за счет тепла сжатого воздуха, который затем воспламеняет смесь дизельного топлива. Вот почему в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, а свечи накаливания нужны только для нагрева камеры сгорания. В дизельных двигателях старшего поколения предпусковой подогрев производился при повороте ключа, а в современных автомобилях прогрев включается автоматически при отпирании автомобиля.

 

Как бензиновые, так и дизельные двигатели используют четыре такта впуска, сжатия, сгорания и выпуска.

Различия в выходной мощности дизельных и бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели имеют более низкую степень сжатия по сравнению с дизельными благодаря свече зажигания и более высокому содержанию летучих веществ. Наоборот, более высокая степень сжатия дизельных двигателей приводит к более высокому крутящему моменту. (Крутящий момент — это крутящая сила, создаваемая коленчатым валом двигателя.) Это одна из причин, по которой он используется в более тяжелых транспортных средствах. Тем не менее, дизельные двигатели в легковых автомобилях прижились и завоевали популярность благодаря преимуществам крутящего момента и увеличенному пробегу.

 

Надежность

Дизельные двигатели, как правило, более надежны и не требуют особого ухода, но и более дороги в производстве. В наши дни автомобили и внедорожники, работающие на дизельном топливе, имеют уровень производительности, аналогичный бензиновому двигателю, но с увеличенным пробегом. Короче говоря, дизельный двигатель будет более рентабельным в долгосрочной перспективе, а также позволит сэкономить на счетах за ремонт.

 

Экологические проблемы

Фото: Reuters/ Фабиан Биммер

В то время как в прошлом было известно, что дизельные автомобили горят намного грязнее, чем бензиновые, некоторые современные дизельные топлива и двигатели значительно улучшились. Однако из-за недавних изменений в отношении выбросов дизельных автомобилей автомобили по-прежнему не могут соответствовать более строгим европейским стандартам выбросов. Ожидается, что европейские города последуют решению Германии о запрете старых дизельных автомобилей; Гамбург первым сделал это для автомобилей стандарта Евро-5 и старше.

 

 

Вы часто пренебрегаете своим автомобилем? Вот некоторые вещи, о которых вы не знали, которые повреждают вашу машину! Нажмите здесь для статьи!

 

Нужно быстро продать машину? Заполните форму ниже прямо сейчас!

Объяснение разницы между бензиновым и дизельным двигателем

Автомобильные двигатели являются шедеврами и демонстрируют прогресс, которого мы достигли в области инженерии. Современные автомобильные двигатели могут похвастаться множеством новейших технологий и достижений, чтобы соответствовать строгим нормам по выбросам и испытаниям. Двигатели внутреннего сгорания бывают двух типов: бензиновые/бензиновые и дизельные. Тем не менее, другие виды топлива, такие как LPG, GNG и гибкое топливо, также набирают популярность. Хотя внешне бензиновые и дизельные двигатели очень похожи друг на друга, между этими двумя двигателями есть масса различий, плюсов и минусов. Давайте посмотрим на разницу между бензиновым и дизельным двигателем, чтобы лучше понять.

 

Объяснение разницы между бензиновым и дизельным двигателем

Основное различие между бензиновым двигателем и дизельным двигателем заключается в процессе сгорания. В то время как бензиновые двигатели полагаются на свечи зажигания, чтобы начать цикл сгорания, дизельные двигатели используют сжатие для завершения цикла сгорания. Следовательно, бензиновый двигатель также называют двигателем с искровым зажиганием (SI), тогда как дизельный двигатель также называют двигателем с воспламенением от сжатия. Если термин «цикл горения» для вас в новинку, вот краткое объяснение. Цикл сгорания относится к циклу, завершающему процесс сгорания, и включает в себя впуск, сжатие, мощность и выпуск.

Что такое бензиновый двигатель?

Как следует из названия, двигатель, который использует бензин для завершения цикла сгорания, является бензиновым двигателем. Он работает по циклу Отто и назван в честь немецкого инженера Николауса Отто, который создал первый рабочий прототип. Бензиновый двигатель использует свечи зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси, а топливо смешивается со сжатым воздухом перед поступлением в цилиндр. Однако новые бензиновые двигатели теперь имеют непосредственный впрыск топлива, который чаще встречается в бензиновых двигателях с турбонаддувом. Бензиновые двигатели имеют более низкую степень сжатия по сравнению с дизельными двигателями из-за сравнительно меньшего хода поршня. Степень сжатия бензинового двигателя колеблется от 8:1 до 12:1.


Преимущества бензинового двигателя

Вот некоторые преимущества бензинового двигателя перед дизельным.

  1. Высокие обороты — Бензиновые двигатели всегда имеют гораздо более высокие обороты по сравнению с дизельными двигателями. Фактором, подходящим для этого, является низкая степень сжатия бензиновых двигателей и более легкие внутренние детали, которые позволяют ему работать более свободно. Кроме того, бензиновые двигатели лучше контролируют цикл сгорания благодаря свечам зажигания.
  2. Лучшая доработка — Очевидно, что бензиновые двигатели всегда более совершенны, чем дизельные. Они не только имеют более низкие уровни NVH, но также обеспечивают более спортивный индукционный шум при более высоких оборотах. Это потому, что бензин легче сгорает, а процесс сгорания чище, чем у дизельного двигателя.
  3. Низкие эксплуатационные расходы — Бензиновые двигатели всегда дешевле в обслуживании, чем дизельные, если только мы не говорим о больших двигателях V8 или W16! Во многом это связано с более простым и менее строгим процессом сгорания. С другой стороны, дизельные двигатели работают под большим давлением и используют более сложные детали.
  4. Better Legal Life — В Индии бензиновые автомобили имеют более длительный 15-летний юридический срок службы по сравнению с дизельными автомобилями, срок службы которых составляет всего 10 лет. Это потому, что бензиновые двигатели чище, тогда как дизельные двигатели производят больше вредных выбросов и сажи.
  5. Больше мощности — Бензиновые двигатели развивают больше мощности благодаря большему диаметру цилиндра. Поскольку внутренние детали бензинового двигателя легче, они также имеют более высокий предел оборотов и лучшую максимальную скорость. С другой стороны, бензиновые двигатели развивают меньший крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов.

Читайте также: Причины, по которым ваш автомобиль может не пройти тест на выбросы загрязняющих веществ, и как обойти это


Недостатки бензинового двигателя

Менее эффективный — Бензиновые двигатели неизбежно менее эффективны, чем дизельные двигатели. И хотя для этого есть много причин, единственной причиной является более низкая степень сжатия бензинового двигателя по сравнению с дизельными двигателями. Более низкая степень сжатия приводит к неэффективному циклу сгорания, что снижает общую эффективность. Кроме того, бензиновые двигатели работают богаче по сравнению с дизельными двигателями с более бедной топливно-воздушной смесью.
  • Краткосрочные — Бензиновые двигатели имеют более короткий срок службы и умирают раньше, чем дизельные двигатели. На самом деле бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах для выработки мощности, что увеличивает общий износ. С другой стороны, дизельные двигатели имеют лучший тепловой КПД и работают на более низких оборотах.
  • Низкий крутящий момент — Бензиновые двигатели всегда имеют низкий крутящий момент по сравнению с дизельными двигателями. Не только выходной крутящий момент ниже, но и крутящий момент, создаваемый бензиновым двигателем, увеличивается в диапазоне оборотов. Чтобы получить максимальную отдачу от бензинового двигателя, вам придется работать с коробкой передач намного больше, чем с дизельным двигателем.
  • Низкий тепловой КПД — Бензиновые двигатели имеют низкий тепловой КПД по сравнению с дизельными двигателями. Это означает, что бензиновые двигатели тратят больше энергии на тепло по сравнению с дизельными двигателями. Кроме того, бензиновые двигатели также склонны к детонации при работе под давлением и нагревом, поэтому это компенсируется более низкой степенью сжатия.
  • Читайте также: Распространенные типы топлива, используемые в автомобилях в Индии, и как правильно выбрать топливо


    Что такое дизельный двигатель?

    Мир не был бы лучше для жизни, если бы у нас не было дизельных двигателей. Вся тяжелая работа не может быть выполнена без того, что энтузиасты любят называть их, монстров крутящего момента. Дизельные двигатели являются синонимами крутящего момента, и, поскольку вы уже ознакомились с плюсами и минусами бензиновых двигателей, давайте познакомимся с дизельными двигателями. Как вам, возможно, стало ясно, дизельный двигатель работает на дизельном топливе и использует сжатие для сгорания топлива, поэтому его также называют двигателем с воспламенением от сжатия.

    Дизельный двигатель сжимает только воздух и остаточные выхлопные газы, тогда как бензиновый двигатель сжимает смесь воздуха и топлива. В дизельном двигателе отсутствуют свечи зажигания или катушка зажигания, а топливо впрыскивается в цилиндр в самом конце такта сжатия. EGR или рециркуляция выхлопных газов используется для повышения теплового КПД дизельного двигателя, который является лучшим среди всех других двигателей внутреннего сгорания. Дизельный двигатель всегда работает на бедной топливной смеси, что увеличивает экономию топлива. В большинстве современных дизельных двигателей используется турбонаддув, который обеспечивает крутящий момент ниже диапазона оборотов. Современный дизельный двигатель имеет степень сжатия от 14:1 до 22:1.

    Читайте также: Что такое двигатели Flex Fuel? Достаточно ли они хороши для Индии?


    Преимущества дизельного двигателя

    Вот некоторые преимущества дизельного двигателя:

    1. Высокая эффективность — Дизельные двигатели всегда более эффективны, чем их бензиновые аналоги. Это связано с тем, что дизельные двигатели имеют более высокий тепловой КПД, более высокую степень сжатия и обедненное соотношение воздух-топливо. Есть и другие причины, в том числе свойства самого дизельного топлива.
    2. Нагрузки крутящего момента — Как мы уже говорили ранее, известно, что дизельные двигатели предлагают большой крутящий момент при низких оборотах. Становится очень легко таскать по городу и ездить с волной крутящего момента. Это возможно из-за длинноходности дизельных двигателей.
    3. Высокая эффективность — Дизельные двигатели по своей природе более эффективны, чем бензиновые двигатели. Это заслуга высокой степени сжатия и теплового КПД дизельных двигателей, что значительно увеличивает эффективность. Кроме того, дизельное топливо обеспечивает большую мощность при меньшем объеме по сравнению с бензиновым топливом.
    4. Долгий срок службы — Дизельные двигатели служат дольше бензиновых и могут выдерживать гораздо большую нагрузку. В дизельных двигателях используются тяжелые внутренние компоненты, и они обычно работают на более низких оборотах по сравнению с бензиновыми двигателями. Следовательно, они имеют лучший срок службы и способны выдерживать большую нагрузку и злоупотребления.

    Читайте также: Экономия топлива: советы по экономии топлива и экономии денег популярность со значительным отрывом. Вот некоторые недостатки дизельного двигателя:

    1. Плохие уровни NVH — Шумный, лязгающий, серьезный и грубый. Это термины, которые вы, должно быть, слышали, когда смотрели обзор дизельных автомобилей. Это потому, что невозможно устранить стук дизельного двигателя. Дизельный двигатель сжигает топливо за счет сжатия, и первоначальное неконтролируемое сжатие отвечает за шум, производимый двигателем. Некоторые бренды используют звукопоглощающие материалы, чтобы сдержать звук, но полностью избавиться от него невозможно.
    2. Сложные и дорогие — Дизельные двигатели сложны в изготовлении, и из-за количества используемых деталей их стоимость также значительно возрастает. Более того, при ужесточении норм выбросов стоимость дизельного двигателя стала еще выше. С другой стороны, бензиновые двигатели проще в освоении и, в первую очередь, дешевле купить.
    3. Дорогие системы контроля выбросов — Благодаря строгим нормам выбросов в новых дизельных двигателях используются очень сложные и дорогие системы контроля выбросов, такие как DPF, SCR и другие. AdBlue увеличивает стоимость владения, и поддержание оборудования в рабочем состоянии становится задачей. В долгосрочной перспективе, если эти системы пойдут прахом, владельцу придется потратить огромные деньги на ремонт.
    4. Гипотетически дешевле, чем бензиновые двигатели — Дизельные двигатели эффективны, но вам придется управлять ими, чтобы достичь этой эффективности. Вы сможете возместить только дополнительные расходы, уплаченные за то, что проедете на автомобиле определенное количество километров. Поддержание дизельного двигателя на низком пробеге создаст вам проблемы с точки зрения затрат и обслуживания.

    Читайте также: Что такое система контроля выбросов? Различные типы и как они работают


    Часто задаваемые вопросы:

    Q1. По какому циклу работает дизельный двигатель?

    Ответ. Дизельный двигатель работает по дизельному циклу или циклу постоянного давления и использует высокую степень сжатия для воспламенения топлива.

    Q2. Почему дизельный двигатель эффективнее?

    Ответ. Дизельный двигатель более эффективен по трем причинам: высокая степень сжатия, высокая тепловая эффективность и свойства самого дизельного топлива, обеспечивающие большую мощность при меньшем объеме.

    Q3. Дизельный двигатель с непосредственным впрыском?

    Ответ. Все современные дизельные двигатели имеют непосредственный впрыск топлива наряду с турбонаддувом.

    Q4. почему дизельные двигатели развивают больший крутящий момент?

    Ответ. Дизельные двигатели имеют более длинный ход по сравнению с бензиновыми двигателями, поэтому они производят больший крутящий момент.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *