Багажник самодельный для велосипеда: 403 — Доступ запрещён – Багажник для велосипеда из того что под рукой

Содержание

Багажник для велосипеда из того что под рукой

Практически каждый в 2019 году имеет свой велотранспорт, ведь это удобное средство передвижение, которое не наносит вред окружающей среде и имеет относительно доступную цену для большинства потребителей отечественной страны. Однако, низкими их назвать тоже нельзя, ведь заработная плата, на данный момент, не очень щедрая, что заставляет людей экономить, считая каждую копейку перед тем, как приобрести тот или иной товар. Именно поэтому и приходиться выкручиваться при помощи тех способов, которые доступны. Например, можно немного сократить растраты и сделать багажник для велосипеда самостоятельно, если первоначально он не был предусмотрен или был повреждён.

  1. Виды багажников на велосипеды
  2. Как сделать багажник своими руками?

Виды багажников на велосипеды

Перед тем, как приступать к изготовлению, нужно обязательно ознакомиться с основными видами багажников, чтобы определить, какой именно предстоит собирать.

Виды багажников для велосипеда:

  1. Классический. Это стандартный и универсальный вариант, который подойдёт практически для любых целей. Это задний багажник, в котором можно спокойно перевозить небольшие грузы или даже детское кресло, чтобы, например, взять с собой ребёнка. Подобные конструкции удобнее всего устанавливать на заднюю раму. Однако большой ошибкой является установка на последнюю трубу. При таком раскладе событий багажное место будет довольно сильно расшатываться, это может привести к фатальным последствиям, особенно если речь идёт о перевозке пассажира.

Важно: Возить пассажиров на не предусмотренных для этого местах очень опасно, подобная халатность может создать много нелицеприятных ситуаций, поэтому лучше не нарушать банальные правила безопасности.

  1. Передний багажник. Подобные конструкции встречаются намного реже, что неудивительно. Переднюю корзину чаще всего можно лицезреть на транспортном средстве, туристов которым предстоит пересечь большое расстояние, для чего нужно большое количество припасов и подручных бытовых средств. Этот способ имеет популярность в узких кругах потому, что используя такую конструкцию всё всегда находиться под рукой, что очень удобно для путешественника.

Важно: По правилам безопасности запрещено возить в переднем багажнике груз весом более 7 кг. Соблюдать общепринятые нормы очень важно, если у водителя нет желание попасть в ДТП, которая может кончится довольно трагично.

  1. Консольный багажник. Подобный багажник ещё принято называть съёмным. Это миниатюрные корзины, которые способны вместить в себя небольшой груз, весом от 1 до 2 кг. Они не предназначены для перевозки чего-то тяжёлого, однако могут быть полезны в относительно недалеких путешествиях.

Как сделать багажник своими руками?

Почему важно знать виды багажников перед тем, как начинать изготовление? Существуют разные виды велосипедов, которые предназначены для выполнения разных целей. Например, на обычном бюджетном транспортном средстве нельзя поехать в горы или участвовать в велогонке.

Для горного велосипеда неплохо подойдёт консольный багажник. Стоит помнить, что он не предназначен для перевозки больших и тяжелых грузов, однако, маловероятно, что эта функция понадобиться в горах. Конкретно для этой ситуации подойдёт решение проблемы в виде крепления небольших деревянных корзин на задней части велосипеда. Можно использовать и алюминиевые, но это значительно превысит затратность.

Остаётся ответить на главный вопрос, так, а как же создать бюджетный, но качественный багажник своими руками? Для этого нужно будет приобрести несколько алюминиевых труб и взять в аренду сварочный аппарат. Для начала нужно начертить чертёж на листочке, после чего можно будет смело варить трубы. Подобным скреплением можно создать хороший и прочный багажник, который будет служить долгие годы.

Однако просто создать багажник недостаточно, ведь его нужно ещё и прикрепить к велосипеду. Для этого в сборке багажника рекомендуется использовать родные рамы, которые просто идеально будут взаимодействовать с велосипедом. Ни в коем случае нельзя проигнорировать следующий этап, а именно —  приварку уха. Материал уха, в большинстве случаев — стальная проволка. Сделать это будет не сложно, однако, если пренебречь действием, в будущем может возникнуть множество проблем.

Используя все вышеперечисленные советы, можно собрать неплохой багажник, не опустошив свой кошелёк.

Как сделать багажник на велосипед своими руками

Идея сделать багажник на велосипед своими руками может возникать по различным причинам: у кого-то просто бюджет ограничен, а покупка дешёвой модели является неприемлемой, а кто-то просто любит создавать вещи своими руками. Что бы ни подвигло вас на создание такого важного и необходимого дополнения к своему велику, принцип работы и особенности подхода будут одинаковыми.

Велосипед с багажником

Любой велосипед уникальный транспорт не только для катания, но и для перевозки различных грузов

Основные этапы работы

Любой велосипед можно превратить в уникальный транспорт, на котором можно не только кататься, но и перевозить различные грузы. Многие багажники, которые в большом количестве находятся на полках магазинов, рассчитаны на транспортировку небольшого по весу и габаритам груза. Выход только один — узнать, как сделать багажник на велосипед своими руками. Просто не будет, но и ничего сверхсложного в этом также нет.

Создание багажника осуществляется в несколько этапов:

  1. Выбор качественного материала, который будет довольно прочным и не создаст сложностей при его сваривании. Алюминий сразу нужно исключить, поскольку процесс его сваривания сложен, требует наличия специального оборудования и навыков работы. Обойтись болтами и заклёпками также не выйдет, поскольку конструкция получится недостаточно надёжной и долговечной. Совсем другое дело — сталь, которая является довольно надёжным материалом и легко поддаётся свариванию.
  2. Определение необходимой высоты будущей конструкции. Ошибочно предполагать, что низкий центр тяжести сделает велосипед устойчивым в гружёном состоянии. На практике оптимальная высота багажника должна совпадать с верхней трубой на раме. Такое расположение обеспечит удобное закрепление длинного груза (удочки, трубы, доски) вдоль велобайка.
  3. Сбор конструкции может осуществляться по-разному в зависимости от её типа и особенностей. Если был использован профиль прямоугольной формы, то понадобятся тиски для его сгибания. При работе с уголками и металлическими трубками необходим сварочный аппарат, при помощи которого из материалов создают простую конструкцию. Изготовление багажника на велосипед может быть совсем простым, если использовать заводскую конструкцию в качестве основы.
  4. Сделанный багажник необходимо закрепить. Процесс закрепления готового изделия на велосипеде требует изготовления специальных элементов, которые упростят этот этап и позволят багажнику хорошо держаться даже в гружёном состоянии. Если вы имеете дело с классическим багажником, то необходимо будет уделить внимание укреплению вертикальных стоек и горизонтальных перекладин. Как показывает практика, если стойки и ушки приварить к консольному контактнику в целях закрепления на конструкции заднего маятника, то конструкция получается более амортизированной, надёжной и долговечной. Все сварочные швы необходимо сгладить при помощи круглого напильника, что сделает конструкцию более аккуратной и облегчит процесс окрашивания.
Изготовление багажника на велосипед своими руками

Надо очень серьезно отнестись к процессу крепления багажника, чтобы он хорошо держался даже в гружёном состоянии

Варианты создания багажника

С общими моментами ознакомились, пришло время рассмотреть несколько вариантов создания багажника для велосипеда.

Велобагажник на основе дорожной сумки

Если у вас дома завалялась старая дорожная сумка, которую вы уже никуда не будете использовать, то из неё можно сделать отличный самодельный багажник на свой велосипед. Дно у нашей основы должно быть твёрдым. Если конструкция сумки не предусматривает этой особенности, то необходимо самостоятельно соорудить жёсткую основу для сумки.

Когда сумка должным образом подготовлена, можно приступать к работе над профилем, трубками и проволокой с диаметром 4 мм. Профиль необходимо прикрепить к байку. Для этого оказываются удобными отверстия для дисковых тормозов, которые можно найти на концах перьев. С другой стороны закрепление профиля осуществляется за счёт хомута, накинутого на штырь под седлом. Из проволоки выгибаем петли, в которые будет продет болт. В результате хомут будет соединён с багажником.

Дно сумки необходимо прикрутить к согнутым пластинам из металла, которые обхватывают проволоку с багажника. Такой багажник на велосипед своими руками сделать очень просто. На это требуется минимум времени, сил и материалов. Но его конструкция не позволяет перевозить длинные предметы, да и габариты ограничены размерами сумки. Но отметать этот вариант всё же не стоит, такому багажнику можно найти массу применений.

Велобагажник на основе дорожной сумки

Велобагажник на основе дорожной сумки

Надёжный багажник из труб

В этом случае можно изготовить надёжную конструкцию, которая позволит перевозить груз любых габаритов. Необходимо подготовить качественный, надёжный металл в виде трубок. Использовать б/у материалы можно, но нежелательно. Если есть возможность купить новый металл, то лучше не экономить на материале. Конструкция и размеры будущего багажника можно определять самостоятельно или воспользоваться многочисленными схемами и примерами из интернета. Как показывает практика, багажник лучше делать широким. Это позволит перенести основную нагрузку на раму.

Багажник нуждается в дополнительной опоре, для организации которой можно использовать крепление с детского кресла или другие подручные элементы. Ограничений вашей фантазии нет. Не будет лишней дополнительная рама, которая позволит, например, пристёгивать каремат.

Есть смысл сделать задние дуги немного изогнутыми. Такая особенность конструкции позволит дугам «играть» на ямках. К тому же перевозимый груз, например сумки или пакеты, не будет цеплять заднее колесо. Нижние крепления стоит сделать усиленными, чтобы придать конструкции ещё большей прочности.

Багажник из труб для велосипеда

Багажник из труб для велосипеда

Вместительный багажник из ящика

Такой тип багажника можно использовать на даче или в сельской местности, поскольку выглядит он не особо привлекательно, зато удобный и вместительный, делается очень быстро из подручных материалов. Изначально нужно найти пластиковый ящик. В подобной таре хранятся и перевозятся овощи и фрукты. Такие ящики не особо жёсткие, да ещё и дно является слабым местом. Поэтому нужно провести некоторые мероприятия для укрепления конструкции. Для этого подойдёт обычная фанера с толщиной около 4 мм. Из листа фанеры вырезаем заготовку в соответствии с размерами ящика. Вырезанные заготовки стоит крепить не с внутренней стороны, а с внешней.

Берём металлическую полоску, разрезаем её на четыре заготовки в соответствии с размерами ящика. От края подготовленных полос отступаем примерно по 15 мм и просверливаем отверстия. От проделанных отверстий отмеряем 20 мм в сторону центра и вновь делаем отверстия с диаметром приблизительно 6 мм.

В фанере также необходимо сделать соответствующие отверстия. Соединяем заготовки из фанеры, штатный багажник с велосипеда, фанеру и ящик. Снизу всю эту конструкцию необходимо закрутить гайками.

Вместительный багажник из ящика велосипед

Вместительный багажник из ящика для дачи или сельской местности

Переделка готового багажника

Если в наличии имеется багажник с «Украины» либо с «Минска» или имеется возможность приобрести подобный элемент, то почему бы не использовать готовую конструкцию для создания нового аксессуара для своего байка. Чтобы сделать самодельный багажник на велосипед на основе готового элемента, взятого с совкового велика, необходимо выполнить ряд несложных этапов.

  1. Примеряем имеющийся багажник к велосипеду, отмечаем места несостыковок и набрасываем приблизительный план работы. Желательно сделать соединения жёсткими, чтобы увеличить поперечную жёсткость багажника. Регулируемые соединения нам не нужны, поскольку багажник создаётся под конкретный велосипед.
  2. Во время переделки элемента со старого велосипеда под новый, часто возникает проблема с несоответствием колёс, под которые рассчитан багажник. В этом случае придётся укорачивать или увеличивать высоту конструкции. Хотя каждый случай необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, присматриваться и решать насколько необходимыми являются подобные изменения.
  3. Возможно, нижние крепления будут подходить под конструкцию велосипеда, а вот верхние крепежи придётся доработать. Для этого можно подготовить планки нужной нам длины, выставить багажник на велобайк, придерживаясь уровня, приложить планки, отметить, отрезать лишнее и приварить их.
  4. Для создания уха необходимо взять стальную проволоку с высокой жёсткостью. Что касается дизайна этого элемента, который в народе часто называется собачьей ногой, то можно не ограничивать себя в желаниях. Выбирать можно любой дизайн, но он должен быть опорой для груза и ограждать его от попадания в колесо.
  5. Остаётся зачистить готовую конструкцию, избавиться от окалин и покрыть краской.

Магазинные велосипедные багажники не позволяют везти тяжёлый груз, а их стоимость несоизмерима с эксплуатационными характеристиками. Другое дело — багажник, созданный своими руками из прочных материалов. Как говорится, дело мастера боится. Стоит только начать работу над созданием дополнения к своему велобайку, и всё пойдёт как по маслу.

Как сделать багажник для велосипеда своими руками?

Всем привет! Кто следит за нами в социальных сетях, помнит пост о самодельном багажнике (пример из интернета). Под фотографией разгорелись бурные споры о том, надежен ли он, практичен ли он, сколько выдержит и в какую сумму обойдется.

Так вот, я, Жека, и мой отец, Вячеслав, решили попробовать изготовить багажник для велосипеда своими руками.

В этой статье я отвечу на такие вопросы:

• Какие плюсы и минусы перед магазинным багажником.

• Надежность багажника.

• Как крепиться багажник к раме велосипеда.

• Как правильно продумать конструкцию.

• Как сэкономить еще больше.

• Как улучшить изделие (все то, что я еще с ним сделаю).

• Сколько килограмм, и при каких нагрузках выдерживает багажник.

• И еще немного о главном.

Почему у меня возникла идея сделать багажник для своего туристического велосипеда своими руками? Принял во внимания два фактора – большая стоимость нового туристического багажника с низким качеством исполнения и то, что мой отец может сделать своими руками что угодно и на высшем уровне.

По правде сказать, эта идея возникла еще в прошлом году, когда я продал своего велосипеда «Lakes» и как бонус отдал туристического багажника. После купил себе «Muddy Fox» без багажника и по немного начал продумывать конструкцию и искать материал для изготовления.

Первым вариантом были алюминиевые трубки, диаметром 8-10 миллиметров, из под старой коляски. Была идея сварить их и сделать очень надежный багажник. Чертеж сделал, трубки разметил, и уже можно было приступать выполнять задуманное. Но, каждый опытный человек знает, что жизнь бывает очень сильно крутить тобой. Вот и я попал в этот вир и идею создать багажник вытеснили более важные цели. Прошло около полугода…

И вот я опять вернулся к созданию багажника на велосипед. И что я хочу Вам сказать – все, что не делается, ЭТО ВСЕ К ЛУЧШЕМУ, однозначно! Потому, что моему отцу спустя 6 месяцев пришла идеальная идея – взять старый багажник от Украины и переделать его под туристический.

И вот, сразу посыпались вопросы: а чем варить, а какой материал, выдержит ли он вообще, он же такой тонкий! Но отец был уверен в надежности и мы приступили.

Для сварки был использован электрический сварочный аппарат. Как заготовка для багажника – багажник не с Украины, а с Минска. У них есть небольшое конструктивное отличие. Но не столь важное.

Для начала мы примеряли багажник на велосипеде и с учетом того, что багажник делается индивидуально к моему велосипеду — решили, что все соединения будут жесткие. Что это дает? А это первый плюс перед магазинным багажником. Дело в том, что на рынке зачастую продают универсальные багажники, как под разные типы рам, так и под разные диаметры колес. Чем больше в конструкции багажник регулируемых (не жестких) соединений, тем меньше поперечная жесткость багажника.

С первым плюсом определились, но все же, мы придумали еще и вариант универсального самодельного багажника с жесткими креплениями. Кому нужно сделать на заказ – пишите, выполним! Кстати, вскоре будем делать багажник для Саниного велосипеда Giant с универсальными креплениями, поэтому следите за новыми статьями и не забывайте в комментариях писать интересующие вопросы или же свои предложения.

Так вот, следующий вопрос. Так как багажник предусмотрен на 28-дюймовое колесо, а у меня 26” — думали, стоит ли его укорачивать или нет. По сути, на два сантиметра опустить его не мешало бы. Таким образом, центр тяжести был бы ниже и управляемость при езде с баулом возросла. Но, есть два фактора – трудоемкость работы и индивидуальность баула. У меня велобаул от фирмы «Travel Extream» на 70 литров и длина штанины идеальна под ту длину ноги багажника, что была изначально. Вот мы и решили его не укорачивать.

Крепление к раме багажника. Все очень просто – снизу родные крепления встают идеально, а вот сверху мы немного переделали. Изготовили планки необходимой длины. Выставили багажник на велосипед, выставили его по уровню, примерили планки, наметили, обрезали, приварили.

Родное крепление багажника решили не отрезать, так как оно идеально соединяется старым креплением отражателя. Дело в том, что японцы очень качественно сделали даже планку для отражателя. И первые пару дней я проездил с багажником, который крепился именно за эту планку. Для чего я так сделал? Чтобы проверить, удобен ли такой багажник.

Вот, планки приварили, установили – все подходит и это нестранно, потому что делали все аккуратно и качественно.
Следующий и очень важный этап – приварить ухо. Материал уха – стальная жестка проволока. Дизайн уха, или как его еще называют, собачей ноги, выбираете сами. Самое главное – обеспечить опору для штанины баула и исключить попадание рюкзака в колесо. Я выбрал обычный дизайн.

Что осталось сделать? Зачистить все, сбить все окалины, покрасить. Красил на первый раз обычной краской с баллончика, потому что уже знал, что скоро будет еще модернизация. На данный момент я все еще не модернизировал его, но, как говориться, все еще впереди!

И так, что же я еще переделал?

Самое важное – удлинил бы багажник на 2-3 см, потому что для моего баула длины данного багажника хватает впритык.

Следующее изменение – хорошо зачистить багажник, грунтовать и покрасить хорошей краской. Потому что краска с баллончика быстро стирается без грунтовки.

На краю багажника приварил бы вертикальную планку, сделал в ней несколько отверстий. Чтобы можно было закрепить отражатель или фару, зацепиться веревкой, когда что-то привязываешь на багажнике (бауле).

Да, тормоза у меня стоят типа V-brake, и проблем с переделкой багажника не было. Для тех, у кого стоят дисковые тормаза, я бы советовал не делать изгиб (хотя это не проблематично сделать), так как при этом надежность падает. В 90% случаях можно обойтись другим путем – прикрепить багажник на обычное крепление на раме, но на длинный (до 2 см) болт, или штырь. Таким образом мы отгибаем стойку багажника от тормозного суппорта. С другой стороны сделать также, для симметрии и проблема решена!

А теперь самый главный момент – испытание конструкции.

Самое интересное, Саня изначально сомневался в качестве такого багажника. А его сомнения развеялись в поездке в Никоновку на 100-летие школы.

За селом мы провели испытание. Дорога была сплошная брусчатка, а в качестве груза на багажнике был Саня. И вот, он, 70 килограмм живого веса, сел на багажник и мы тронулись. Да, поначалу мне было трудно привыкнуть к такому весу сзади, но спустя 100 метров я уже разогнался до скорости 32 км/час. Для того, чтобы Вам было яснее – у меня ригидный велосипед, сликовая, хороша накачанная (до 3 атмосфер) покрышка. Сане было одновременно очень плохо, но и хорошо. Потому что когда он слез первое, что он сделал после того, как размял ягодицы – произнес слова: «Джексон, хочу себе такой же. Сделаешь?»

Через два дня мы поехали в небольшую поездку в начале мая, где я напихал в баул все что можно и провел испытания с баулом. Таким образом, я могу ясно утвердить, что надежность такого багажника выше, чем самого простого туристического магазинного. К тому же, вес багажника около 800 грамм, а магазинного – 1,4 кг.

Багажник сидит намертво, не шатается и не ломается уже достаточное количество времени и каждый день подвергается нагрузкам. Советую всем, кто хочет рационально использовать свои денежные средства и получить больше надежности.

Ещё статьи по теме:

Голландия. Tulip-Trip 2014. Часть 1. Инженерная. Или Передний багажник своими руками.: print_design — LiveJournal

Зимой было решено, что весной надо посмотреть на цветение тюльпанов. Ну и вообще покатать по Голландии на своих велосипедах. Культурная программа обширная.

Состав: семья 4 человека + подруга с дочкой. Итого 3+3.

01.

Про культурную часть, про планы и их реализацию, позже.
Про гостиницы и дома/квартиры тоже позже.
Про переброски на ж/д и почему заброска был именно в Дюссельдорф и какого это летать с велосипедами в Люфтганзе  — это тоже все позже.

А пока время отлета неминуемо приближается, требуется привести велосипеды в чувство и дооборудовать их.

Про изготовление стойки для ремонта велосипедов я уже рассказывал. Про то, как чистить цепь и настраивать передачи и тормоза я рассказывать не буду. Это и так всем известно.

Я расскажу про то, как надо было уместить на велосипедах всю ту поклажу, которую придется взять на четверых.

02. Из прошлого визита в Голландию мы привезли этот чудо-чемодан.

03. Вообще он для использования на заднем багажнике. Но мне предстоит сделать так, чтобы установить его на передок.

Почему?

04. Потому как сзади будет детское велокресло, там чемодан не пропишется.

05.

Ну, думаю я, в Греции Сокольниках найдется всё. И поехал покупать багажник на передок.

06. Выбор передних багажников совсем не порадовал. Точнее его нет вообще. Одна конструкция в нескольких вариациях в зависимости от производителя. Подходит разве что для пары отдельных мешочков или чемоданчиков, которых у меня нет.

07. А с мешками вот так, это никуда не годится. Мало места. Пропадает.

Купил на всякий случай один такой, вдруг пригодится. Цена 800 р.

Ну, нет багажника, значит придется делать самому.

Сделать багажник для велосипеда своими руками (привет поисковые машины)

Поначалу хотел сварить из стального профиля, но подумав, что так резко и бездумно добавлять велосипеду массу — неразумно. Хотя, это и было бы намного быстрее и проще.

Закупился алюминиевыми профилями.

08. Первый гиб. Да, это не сталь. Гнется легко, но и ломается тоже моментально.

09.

Это будут упоры-держатели

10. Работаю буквально на коленке.

В дальнейшем эта дуга не понадобилась, жаль, хорошо согнул

11. Перемычки с выбранным полукругом.

12. Соединять детали буду на шурупах в торец. Для этого в каждую деталь вбиваю деревянные пробки, куда будет закручиваться шуруп.

13.

14. Под шляпки сделаны углубления. При этом и сам профиль тоже прогибался. Выправлял

15. Получилась такая лесенка.

16. Надо было под шляпки сильнее углубления делать. Потом немного шляпки подточу, чтобы не зацеплялись

Ложе для чемодана готово.

Часть вторая. Теперь надо сделать собственно крепление к велосипеду.
Одно из мест крепления: посадочные места для v-брейков.

17. От стальной уголка отпилил лишнее и подогнул.

18. Подсплющиваю конец трубки. Новое применение моему гибочному станку.

19. Всовываю стальную лапку, дожимаю, фиксирую парой клепок.

20. Примеряю

21.

22. Что-то вырисовывается

23.

24. Теперь надо добавить еще одно место крепления. Тут и пригождается купленный передний багажник. Решил сачкануть и применить его, не зря же покупал.

Держится в одном месте тоже за ви-брейки, другое место за хомут внизу вилки

25. Остается добавить несколько перемычек по знакомой технологии.

Да, обратите внимание на цепь на заднем плане. Нет, не велосипедную, на обычную цепь.
Известно всем, в Голландии очень даже вороют велосипеды. И крепить надо все, что можно открутить. Поэтому вопрос дополнения моего стандартного троса на кодовом замке встал. На даче был кусок цепи. Осталось только добавить амбарный замок. Просто и сердито. Цена вопроса копеечная. В магазинах цепи для великов стоят каких-то безумных денег и самая длинная была намного короче, чем мне было нужно. Я хотел одной цепью охватывать сразу три велосипеда.

Всё, можно выходить на большую дорогу.

26. С чемоданом. В полной выгрузке (как на самом первом фото в посте, велосипед весил, наверное, килограмм 50, без ребенка)

27. И без чемодана.
Т.к. весь передок будет загружен вещами, то фонарю достается почетное место на рулевом клыке.
А без фонариков в Голландии низя.

28. На фото чемодан фиксируется эспандером. Но практика показала, чтобы при даже средней загрузке, он держится сам. А не сползает за счет клыков.

29.

30. У супруги я просто поставил ее задний багажник на передок. Получилось неказисто, но не менее функционально. И загруз у нее на передке меньше.

31. Пробная скатка перед поездкой. Благо в этом году снег сошел рано.

32. И конечно изделие нужно покрасить, чтобы из стилистики не выбивалось.

33. А это все, что имеет отношение к инженерной части проездки (т.е. без одежды и др вещей). Рюкзаки и сумки тоже отсутствуют в кадре.

Видим два велосипеда. Найдите на фото!
Они спрятаны в чехлы для тренировки. Забегу вперед, скажу, что чехлы нужны были только для одной поездки на поезде. А ездили с нами всю поездку.
Два детских сидения, шлемы 4 шт, нарульная съемная сумка 2 шт, гидромешки, инструменты.

————-
Содержание поездки:
Часть 1. Инженерная. Или передний багажник своими руками
Часть 2. Авиационная Или как провести кучу скарба забесплатно.

Багажник для велосипеда своими руками: материал и инструменты

Всем доброго, позитивного дня! Сегодня я хотел бы поделиться с вами опытом конструирования и рассказать, как я сделал багажник для велосипеда своими руками. Все началось с того, что мы с братом повадились ездить в соседний лес за ягодами, грибами и однажды я понял, что таскать за собой баулы с корзинами, сумками – это совсем неудобно, да и в пути такой неравномерно распределенный груз мог стать серьезной проблемой, опасной для движения по оживленной трассе, на которую нам приходилось время от время выезжать.

В мои шестнадцать обращаться к отцу за материальной помощью я посчитал делом зазорным, потому как знал, как тяжело в семье доставалась каждая копейка, поэтому решил, как и всегда следовать правилу – если у тебя чего-то нет, не стоит сетовать на жизнь, а попробуй сделать эту вещь самостоятельно.

Вот я и решил сконструировать багажник самостоятельно. И скажу вам, я не пожалел ни разу, хоть мне и пришлось потратить немало времени на создание схемы и изготовление. В проекте у меня – усовершенствовать мой старый мопед. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

Багажник для велосипеда: виды

Прежде, чем рассказать о том, как собрать багажник своими руками, я думаю, нужно немного пояснить, какие бывают виды багажников для велосипедов, чтобы вы сделали правильный выбор для себя.

Классическим, наиболее универсальным и потому, популярным вариантом сделать багажник для велосипеда является установка заднего багажника. В нем можно перевозить различные грузы и даже установить детское кресло (например, чтобы взять с собой в дорогу младшую сестренку). Такую конструкцию лучше всего устанавливать на заднюю раму, но не за подседельную трубу, что также встречается довольно часто и является грубейшей ошибкой – так как в таком случае багажник будет сильно расшатываться, а это уже опасно, особенно, если перевозить пассажира.

Более редким вариантом является передний багажник. Как правило, переднюю корзину используют профессиональные велосипедисты туристы, которые пересекая большие расстояния на своем двухколесном железном коне, должны брать с собой свой скарб. Передняя корзина удобна тем, что все необходимое – под рукой у велосипедиста, но нужно помнить, что во избежание возникновения травмоопасных ситуаций на дороге, нельзя перевозить в переднем багажнике груз более 5-7 кг.

Консольный багажник. Его еще называют быстросъемным. Это – миниатюрная корзина/сумка, в которую можно положить что-то небольшое, вроде тормозка или фотоаппарата. Плюсом данного варианта является хорошее крепление и возможность захватить с собой в дорогу необходимую вещь. Минус – груз должен быть минимальным (менее 1-2 кг), так как, если багажник будет тяжел, то при движении, тем более скоростном движении, по причине совпадения колебаний велосипеда и багажника, произойдет деформация консольного контактника и можно потерять багажник где-нибудь в пути.

Думаю, из всех вариантов наиболее приемлемым является первый, классический тип. Самый надежный, вместительный и долговечный, но выбор должен быть обусловлен не только нашим с вами желанием, но и типом велосипеда.

Кстати, багажник для мотоцикла имеет много общего с велосипедным и может стать хорошей хорошей шпаргалкой. Как сделать ремонт замка багажника своими руками читайте здесь.

Багажник для велосипеда своими руками разных типов

Лично для меня достаточно долго все велосипеды казались однотипными, и лишь пару лет назад мне довелось узнать, что это не так, что наряду с бюджетными вариантами стандартной конструкции существуют и горные велосипеды, и скоростные, и много чего еще.

Так, на хардтейл, то есть горный велосипед, хорошо поставить консольный багажник. Так как данный велосипед не предназначен для перевозки тяжело подъемных грузов, то здесь наблюдается только подседельный вариант крепления, поэтому другие виды багажников, хоть и возможны в данной конструкции, однако, будут несколько проблематичными.

На велосипед с тормозами дисковой конструкции желательно ставить классический багажник, крепящийся в четырех точках. Для лучшего крепления можно изготовить изогнутую вертикальную стойку, это понадобится для того, чтобы обойти калипер тормоза.

И, наконец, если велосипед оснащен ободной конструкцией тормозов, то здесь подойдет абсолютно любой вид багажника, единственное, на что следует обращать внимание – это размер колес, относительно которых и подбирается центр тяжести, размер конструкции.

А теперь пора приняться за дело. Итак, что же нам понадобится для изготовления самодельного багажника на велосипед?

Багажник для велосипеда: материалы и инструменты

Для багажников используют разные материалы – сталь, сплав алюминия и титана. Алюминий – дешевле и позволяет выполнить работу быстрее, но он менее надежен, долговечен, титан – достаточно крепкий материал, но слишком дорогой и с ним придется повозиться, таким образом, наиболее приемлемым вариантом, как для самоделки, так и для профессионального изделия является сталь. Нам понадобится около килограмма стали плотностью 7.7 г/см3 — прямоугольный профиль, уголки и трубы.

Из инструментов нам понадобится болгарка, ножовка по металлу, тиски и сварочный аппарат.

Технология крепления багажника

Первым делом выбираем высоту будущего изделия. Очень важным моментом является определение центра тяжести, так как именно от этого зависит, как будет двигаться нагруженный велосипед на дороге, будет ли устойчив и управляем или завалится набок на первом же повороте. Как показывает практика, самым рациональным решением является установка багажника на один уровень с верхней частью рамы.

Определившись с центром тяжести, рисуем схему будущего изделия. Если вы не сильны в чертежном деле, не расстраивайтесь, я в этом деле и вовсе чайник, рисую собаку в семью ногами. Просто для того, чтобы не испортить изделие во время сборки, нужно примерно представить, какого размера, какой конфигурации оно будет и по возможности придерживаться этой схемы. Поверьте, так намного легче, чем варить багажник на глаз.

Теперь приступаем к самому интересному, ответственному моменту. Берем стальной профиль, сгибаем его в тисках до нужной формы. Теперь заготавливаем уголки и трубы и, отрезав лишнее, варим идеально ровную форму прямоугольника сваркой.

Не забудьте при варке надевать забрало, все-таки этот процесс требует осторожности и соблюдения техники безопасности – во всяком случае, так нас всегда учил учитель труда. Хороший мужик.

Когда изделие будет кое-как сварено, нам останется только установить его на подготовленное для него место на велосипед и закрепить. Багажник приваривается на горизонтальные перекладины и вертикальные стойки и для дополнительной крепости, крепится еще болтами и гайками.

Финальный штрих – затираем неказистые швы, образовавшиеся от сварки, напильником и красим наше изделие. Все, работа готова. Можно похвалить себя за проявление воли и ума, и ставить это дело на поток.

Но стоит помнить, что в пути, в особенности, если вы привыкли ездить по пересеченной местности на хорошей скорости, могут случиться поломки багажника, например, могут ослабнуть болты при плохой затяжке. Во избежание неприятных ситуаций, всегда возите с собой дополнительные болты, гайки, а также изоляционную ленту, чтобы, в случае деформации какой-нибудь детали, можно было исправить ее на ходу.

Думаю, теперь я рассказал все, что хотел по поднятой теме. Желаю вам удачи в интереснейшем деле изготовления багажника и хороших дорог!

Самодельный багажник для велосипеда — ВЕЛОжизнь — Приключения — Каталог статей

Ну вот собственно пришло и мое время. В прошлом году я задумал приобрести снаряжение для вело путешествий, после того как отправился на турслет с багажником своей племянницы от дорожного велосипеда с привязанной к нему спортивной сумкой. Впечатлений конечно куча от такой конструкции. Поэтому твёрдо решил приобрести приличный багажник. И так дано: рама стелс 850 22» и вело штаны пик 75.

Обойдя все магазины,  и изучив интернет-рынок багажников пришёл к выводу что ни один из них мне не подходит. Основная причина — это максимальная нагрузка до 25 кг, что ведёт к удорожанию изделия + транспортные расходы = золотой багажник. Единственный выход из этой ситуации — это самостоятельное производство.

Единственный человек, которому я могу доверить сборку конструкции по месту — это мой отец. Разобрав свой велосипед по косточкам, оставив только одну раму мы отправились в деревню, потому как только там имеется все самое необходимое (сварочный, балгарка, железо и собственно мастер).

Вот мы на месте. Открутил от первого попавшегося велосипеда заднее колесо и прицепив его к раме и приступили к проектированию.

Изначально хотели использовать трубы от савдеповской детской коляски, но прикинув длины, отмели эту идею, потому как на этих трубках были отверстия в неподходящих местах. Тогда отец откопал на своих «складах” подходящий металл. Поехали!

В конструкторском бюро решения принимались прямо на месте. 1. Решили использовать крепление для детского кресла в качетсве дополнительной опоры багажника. 2. Было принято решение сделать багажник широким, чтобы основная нагрузка приходилась на раму багажника, а не на боковые сумки. (по умолчанию велорюкзаки были предназначена для багажника шириной 13 см и верхняя сумка свисала по бокам). Ну и дополнительная рама никогда не помешает, пристягнуть тот же самый каримат. 3.Задние дуги придумали сделать изогнутыми, чтобы они немного «играли” при прохождении жестких ямок и одноврменно ограничивали боковые сумки от попадания их в заднее колесо. 4. Нижние крепления сделали усилинными, чтобы уж было на верняка!

Два дня делов и багажник готов. Не сказать, что было вот так просто его сделать, потому как приходилось все делать сразу и один раз — ошибки тут не должно быть, плюс ко всему внутренние трубки для крепления боковых сумок были покрыты хромом, что привело к изменениям в варке металла (пару раз прожгли трубки), но профессионализм отца не подвел. :).Готово!

В итоге получился вот такой девайс. Зашлифовав, загрунтовав и покрасив его в чёрный матовый цвет пристроил его на велик — красавец. Не скажу что он легкий, зато усевшись на него, тот даже не пискнул. Вес перевозимого груза теперь ограничивается только надёжностью рамы велосипеда. 🙂

Единственное в чем мы просчитались — это в правом нижнем креплении. Заднее колесо стояло не от родного велосипед, в итоге при установке родного, верхний болт ограничил цепь в переключении на седьмую скорость. Пришлось пока не прикручивать верхний болт (первое фото ниже) — будем переделывать крепление, либо искать гайку с «патаем”, чтобы она «утанула” в раме и освободила место. От сюда вывод — при производстве бакажника правильней будет использовать родные детали, чтобы не оконфузица.


И вот первое боевое крещение — поездка за ангарскую деревню. Приблезительный вес клади 20 кг. Во время всей поездки ни каких нареканий не появилось. Багажник вел себя как литой. Техника превратилась в управлении из велосипеда в мотоцикл, не уклюжий не поворотливый и тяжёлый. Зато теперь в любую сторону нашего района на любое количество времени.

Я остался доволен новым багажником. Огромное спасибо отцу за помощь в изготовлении.
На последок довольная моська с новым, загруженным багажником.

P.S. Ниже в комментариях буду описывать особенности эксплуатации багажника.

выбор и сборка велобагажника своими руками

Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 89

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.

Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.

При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.

Виды багажников

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
  3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

классическая конструкция багажника

Допустимая грузоподъемность

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

    Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

  3. Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.
консольный велобагажник

Материал изготовления

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.

Советы при покупке велобагажника

  1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
  2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
  3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
  4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
  5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
  6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
  7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
  8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
  9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
  10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

Самодельный багажник

При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.

Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.

1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.

2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.

багажник, установленный на уровне рамной трубы

3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.

Возможные поломки велобагажников

Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.

Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.

загрузка…

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *