Audi A2. МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ — журнал За рулем
Audi A2. МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Audi A2
МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ
АЛЮМИНИЕВЫЙ КУЗОВ КАК ФИРМЕННОЕ БЛЮДО «АУДИ»
Готовый к производству » Ауди А2″ был представлен публике на Франкфуртском автосалоне 1999 года. С тех пор в Европе продают две модификации машины с двигателями одинакового объема и мощности — 1,4 л и 75 л.с. Один из них — четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор, другой — трехцилиндровый турбодизель с насос-форсунками.
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Пристрастие фирмы «Ауди» к экстравагантным техническим решениям замечено давно. Пятиклапанные головки цилиндров, системы регулировки фаз газораспределения, дизели с насос-форсунками, сложнейшая передняя подвеска на автомобилях семейств А4, А6, А8 и, наконец, первый полностью алюминиевый кузов » Ауди А2″, массово производимый с 1994 года. Далеко не каждая фирма может представить такую витрину технических достижений.
Теперь на очереди новое чудо: самый маленький автомобиль в программе «Ауди» построен по той же технологии, что и представительский «А8».
СКОЛЬКО ЖЕ ОН ВЕСИТ?
Зайдем издалека. Лет десять назад мы с приятелем пытались закинуть проржавевший кузов «Москвича», с которого было снято абсолютно все, в мусорный контейнер. Справились, но, помнится, чуть не надорвались.
Первая встреча автора с » Ауди А2″ состоялась не зимой 2000-го, а осенью 1999-го на Франкфуртском автосалоне. При этом больший интерес для меня представляла даже не сама машина, а отдельно лежавший каркас кузова — Audi Space Frame (пространственная рама «Ауди»). Сколько же весит это? Искушение узнать оказалось слишком велико. Ухватившись обеими руками за поперечину в нижней части задней двери, я (кстати, совсем не Геракл)… неожиданно поднял каркас на уровень груди. Вот это да! Оказывается, алюминий действительно в два с половиной раза легче стали…
По расчетам инженеров фирмы, сам кузов без отделки и интерьера на 40% легче аналогичного стального. Но если брать автомобиль в целом, пространственная рама из алюминиевых профилей переменного сечения и алюминиевые наружные детали позволили сэкономить примерно 150 кг. Впрочем, при снаряженной массе бензинового » Ауди А2″ 895 кг вряд ли его назовешь «сверхлегким». Просто сэкономленные килограммы пошли на улучшение комфорта и безопасности машины.
ВЫСОКО СИДИМ
На первый взгляд, » Ауди А2″ значительно меньше, чем о том свидетельствуют технические характеристики. Однако, разместившись в водительском кресле, сразу понимаешь, что это всего лишь очередной обман зрения. Компактный автомобиль в лучших немецких традициях предлагает простор водителю и переднему пассажиру даже очень внушительного роста. При этом диапазон регулировок по длине и высоте позволяет запросто усадить и тех, кого обычно едва видно из-за баранки. Тем более, что руль можно двигать не только вверх-вниз, но также на или от себя.
На заднем сиденье » Ауди А2″, конечно, не лимузинный комфорт, но места все-таки заметно больше, чем в иных «полноразмерных» малолитражках. Ровный и довольно высокий пол определяет высокую посадку… и не только. Мы уже успели забыть, что садиться в автомобиль можно не пригибаясь и не приседая. Преимущество, которое встречается лишь в редких у нас в стране мини-вэнах.
ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ
С обзорностью все на удивление хорошо, и мощные передние стойки загораживают куда меньший сектор, чем можно было ожидать. С непривычки в движении не ощущаешь габариты машины спереди (в заблуждение вводит огромная полка передней панели), но к этому привыкаешь. Куда более серьезные проблемы возникают после поездки по грязной дороге. Стекло задней двери, перегороженное по горизонтали спойлером, полностью забрызгивается в нижней части, и маневрировать на стоянке крайне сложно. Зато верхняя его часть в точном соответствии с законами аэродинамики остается чистой — этой щели практически достаточно при движении в транспортном потоке.
» Ауди А2″ весит не так уж мало, и от 75-сильного мотора трудно было ожидать чудес. Однако субъективно автомобиль очень резвый. Причины налицо — «короткие» передачи и тяговитый двигатель, напористый голосок которого после 3000 об/мин доминирует во внутреннем шуме. Рулевое управление опять-таки в немецких традициях — очень точное, но немного «туповатое» в середине. Тормоза в пору вечной слякоти, льда и соли, именуемую московской зимой, оценить сложно — обычные скорости проблем не вызывают. В пассиве — малое усилие на педали, в активе — четко работающая АБС.
Что касается подвесок, то немецкие настройки обычно не оптимальны для российских дорог. В случае с » Ауди А2″ дело усугубляют низкопрофильные шины размером 185/50 R16 (дополнительное оборудование, в стандарте 175/60 R15), высота боковин которых очень мала. Тем не менее автомобиль приемлемо справляется с небольшими неровностями и дефектами покрытия, не досаждая тряской. Впрочем, это вовсе не означает, что возможности подвески беспред
Audi A2: маленький и хитрый «монстр»
Все началось с того, что, отъездив год на Audi А4, я решил поменять авто на более свежее. После подачи объявления в «Автобарахолку» А4 был продан за два дня. На примете не было ничего, но любимому бренду Audi решил не изменять. Смотрел все модельные ряды производителя, в первую очередь обращал внимание на модели «поновее». Уже было остановился на А4 B6, но тут мой взгляд пал на маленькую A2.
Занялся я, естественно, поиском информации в интернете, увидел разнообразие комплектаций, отличия в моторах. Решил получить одобрение жены, на что услышал: «На такой даже я парковаться смогу!» При этом супруга была очень против продажи старого автомобиля и все еще злилась на меня. После тех слов я уже не сомневался: вариант что надо!
Выписал 20 объявлений по всей Беларуси и начал всех обзванивать. Интересовали только дизельные варианты TDI с мотором 66 кВт — 90 л. с. Ничего хорошего не нашел: либо все бензиновые 75 л. с., либо трактора с двигателем 55 кВт — 75 л. с.
Следующий день был удачным. Среди свежих объявлений нашлось то самое: мотор что надо, панорамная крыша, именно та комплектация, которую я хотел, но еще больше меня удивил кожаный синий салон Recaro с подогревом. Это был просто успех: A2 в такой комплектации — большая редкость. Я не медлил ни минуты и уже через несколько часов ехал из Гомеля в Брест.
После быстрого осмотра, уже через час после первой встречи с A2 я ехал обратно — на своем новом автомобиле. На 600 км дороги ушло 25 литров дизельного топлива.
Вес этого малыша 2003 года выпуска составляет всего 895 кг, мотор — 66 кВт (90 л. с.). Где-то читал интересный факт по поводу легкости машины: при изготовлении полностью алюминиевого кузова А2 используют фирменную технологию ASF, как и для премиум-модели А8. По этой технологии несущий каркас кузова делают из сварных алюминиевых профилей и навесных алюминиевых панелей. В общем, вес кузова А2 — рекордный, в стальном исполнении автомобиль весил бы на 40% больше.
Мои друзья вначале не поняли, что это такое я себе купил! В Гомеле А2 очень мало, и, естественно, сразу посыпались негодования, мол, «ты же на нее даже расходников не найдешь, а если и найдешь, то это кучу денег будет стоить». Но маленький «монстр» оказался очень хитрым авто.
Все расходники удалось найти очень быстро: передняя тормозная система — от Golf 5, задняя — от Skoda, мотор — от Golf 4, только отрезан один цилиндр (в этом Audi их целых три). Так что с запчастями проблем нет.
Капот в этой модели не открывается — он снимается. Но самое основное можно сделать и без снятия капота: долить масло, жидкость для стекол, есть доступ и к щупу масла.
На следующий день после нелестных высказываний в адрес моей новой машины друзья начитались в интернете информации и уже с одобрением смотрели на мою малышку. Их внимание сконцентрировалось на отличном, комфортабельном для водителя и пассажиров интерьере. В салоне предусмотрен подогрев сидений, климат-контроль, люк, магнитола с чейнджером на шесть дисков.
Однажды проехав по трассе 650 км от Гродно до Гомеля, я даже не почувствовал усталости. Автомобиль едет очень легко и непринужденно даже на скорости 160 км/ч (на тахометре при этом — 3200 об/мин). Машина очень легко уходит в отрыв, при обгоне имеет хороший запас. Да, не спорю, может, кто-то скажет, что 90 «лошадок» — не так и много, но, напомню, все они приходятся всего на 895 кг.
Изначально думал, что на трассе на высокой скорости могут возникнуть проблемы со встречными фурами — предполагал, что такую малышку будет просто сдувать. Но я ошибался. Проект Audi идеален, все было учтено еще заводом-изготовителем, никаких проблем не возникает даже при таком весе. Так что я ехал по магистрали как на «большом» автомобиле. Колесная база у А2 такая же, как и у обычных машин (ну может, чуть меньше), поэтому с колеей проблем тоже не было.
Отдельного внимания заслуживает расход: насколько мне известно, А2 занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый экономичный автомобиль в мире. На трассе машина «съедает» 3,5—4 литра, в городе — 4—5. До сих пор пребываю в легком шоке. И это при том, что прошлый мой Audi был оснащен системой газ-бензин. Я и тогда сильно на расход не жаловался, но эта малышка просто супер! Цены на топливо неуклонно растут, а я заправился, езжу — и стрелка стоит на месте (можно хоть мусор на машине вывозить).
В общем, автомобилем очень доволен. Понимаю, почему эту модель так редко можно встретить в объявлениях о продаже — А2 попросту никто не продает, хотя выпущено их было очень много.
В качестве заключения хочется дать совет: если вы решили приобрести авто и выбор стоит между Audi А2 и чем-то там еще, даже не сомневайтесь. Поверьте, эта машина вас очень порадует — так, как до сих пор радует меня. Признаюсь, я понятия не имею, что после такого отличного соотношения «расход топлива / комфорт / цена / качество» в одном автомобиле можно приобрести еще.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!
документация, фотоотчеты для Audi A2 (8Z)
Audi A2 / Ауди А2 (код модели: 8Z0) 2000 — 2005
Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация
Общая документация по автомобилю
Audi A2 (Ауди А2) 2000-2005 бензин / дизель (rus.) Книга по ремонту и эксплуатации
Справочное иллюстрированное издание по ремонту, устройству, руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию Audi A2, которые выпускались с 2000 по 2005 годы и оборудовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л. (110 л.с.), а также дизелями рабочим объемом 1,2 (61 л.с.) и 1,4 л. (75 / 90 л.с.).
375 страниц. 140 Mb.
Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Двигатели
(Engines)
Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении.
Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно
весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы…
Двигатели TDI 1.2 л и 1.4 л (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 223 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: ANY, AMF.
На моделях Golf и Passat уже были успешно внедрены 4-цилиндровые двигатели TDI 1,9 л с насос-форсунками. Теперь эта линия на развитие дизельных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском, сочетающих низкий расход топлива и низкий уровень выбросов с высокой мощностью, продолжается рядом 3-цилиндровых двигателей TDI для моделей Polo и Lupo.
Отказ от четвертого цилиндра позволяет уменьшить массу самого двигателя и массу его движущихся частей, а также снизить внутренние потери на трение. При этом, несмотря на уменьшение рабочего объема, двигатель остается достаточно мощным для автомобилей класса Polo и Lupo.
На двигателе TDI 1,2 л, разработанном специально для модели Lupo 3L, было использовано особенно много новых конструкторских и технологических решений, внесших существенный вклад в достижение конечной цели — создание автомобиля, расходующего не более 3 литров топлива на 100 километров пробега. Главными факторами, позволившими достичь этой цели, стали уменьшение массы, снижение потерь на трение и оптимизирование процессов сгорания топлива.
Эта программа самообучения знакомит читателя с новым поколением двигателей TDI на примере моделей с рабочим объемом 1,2 л и 1,4 л. Они относятся к конструкционной группе EA 188.
Двигатели и коробки передач Audi A2 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 247 VW/Audi.
Содержание: Общие сведения: Двигатель, 1.4 л TDI (55 кВт) AMF, 1.4 л 16 V (55 кВт) AUA, Коробка передач.
Двигатель: Конструкция и работа 1,4-литрового 16-клапанного двигателя, Схема системы, Лямбда-регулирование в рамках европейской бортовой диагностики (EOBD), Функциональная схема.
Коробка передач: Общие сведения, Картер, Конструкция коробки передач, Механизм переключения, Датчики и исполнительные механизмы.
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->,
Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->,
Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->,
Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.
Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»
Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)
Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Топливная система
(Fuel System)
Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Система выпуска
(Exhaust system)
Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)
Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)
Ремонт ESP — пропайка датчика бокового ускорения G200 (rus.) Фотоотчет
Блок ESP номер 1J0 907 657 A / датчик ускорения 1J0 907 651A устанавливался на автомобили:
VW Golf 4 / Bora (1J), VW New Beetle (1C, 9C), VW Lupo (6X, 6E), VW Polo 3 (6N), VW Sharan (7M), VW Transporter T5 (7H),
Skoda Octavia (1U), Audi A2 (8Z), Audi A3 (8L), Audi TT (8N), SEAT Alhambra (7V), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Leon / Toledo (1M).
Вероятно что данная информация подойдет и для других автомобилей.
Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Рулевое управление
(Steering)
Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т семейства MQ200 (rus.)
Подробнейший фотоотчет
Замена сальника вала переключения передач на МКПП типа 085 (rus.) Фотоотчет
Коробка передач DS085 — сборник проблем и их решение (rus.) Фотоотчет
Блоки измеряемых величин МКП 085 DS в VW Lupo (6E), Audi A2 (8Z) (rus.)
Коробка передач типа DS085 устанавливалась на автомобили: VW Lupo 3L (6E1) 1999 — 2006, Audi A2 (8Z0) 2000 — 2005, SEAT Arosa 2001 —
Блоки измеряемых величин (MWB) — различные параметры являющиеся входными или расчетными на основе которых блок управления, собственно управляет… Использование MWB позволяет, зная заданные параметры, обнаруживать «пограничные» или временно возникающие неисправности и много других полезных вещей при грамотном использовании…
Коробка передач с электронным управлением DS085, адаптация ЭБУ в изитронике. Ошибка 12 RTFM! (rus.) Фотоотчет
Коробка передач 02Т, маркировка коробок: EYW, EYX, EYY (rus.) Руководство по ремонту на русском
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Кузов
(Body)
Автомобиль Audi A2. Кузов (rus.) Конструкция и технология. Программа самообучения 239 VW/Audi.
Главная цель разработки кузова автомобиля Audi A2 было создание кузова, масса которого должна быть меньше как минимум на 40% по сравнению с аналогичной стальной конструкцией. Достижение этой цели должно было послужить предпосылкой создания автомобиля с расходом топлива 3 л на 100 км. При этом предполагалось использовать весь потенциал мероприятий по снижению массы кузова. Поставленная цель была достигнута в результате создания алюминиевого кузова каркасно-панельного типа, получившего название Space-Frame. Соответствующая этому типу кузова технология предполагает совместное применение литых, штампованных и листовых заготовок из алюминиевых сплавов. Вновь разработанный кузов отвечает самым высоким требованиям в отношении жесткости и пассивной безопасности. Его можно считать лучшим в своем классе.
Содержание: Алюминий как конструкционный материал, История применения алюминия на фирме Audi, Получение алюминия, Свойства алюминия, Вторичная переработка, Конструкция кузова Audi Space Frame (ASF), Техническая концепция, Сравнение кузовов ASF автомобилей A8 и A2, Узлы и детали кузова, Технология соединения деталей, Виды соединений, Способы соединения деталей, Заклепочные соединения, Гидроштамповка, Сварка в среде инертного газа, Лазерная сварка, Крыша OPEN SKY, Устройство и принцип действия, Монтажные работы, Пассивная безопасность, Концепция ремонта кузова, Лакокрасочные покрытия, Важнейшие элементы кузова, Заимствованные у автомобиля Audi A8 элементы кузова ASF, Концепция ремонта.
Системы крыши Audi open sky (rus.) Программа самообучения. В моделях автомобиля Audi A2, Audi A3 Sportback и Audi Q7 устанавливаются так называемые системы крыши open sky. В отличие от обычных сдвижных люков они имеют преимущество, так как в салон автомобиля попадает больше света. Возникает ощущение пространства, как в кабриолете, только со значительно меньшими сквозняками.
Различные функции системы крыши позволяют пассажирам собирать крышу спереди или сзади, удерживать ее закрытой спереди или сзади или полностью открыть крышу, убрав оба стеклянных сегмента. Имеется также возможность активирования солнцезащиты и при открытой крыше. Таким образом, open sky представляет собой многофункциональную систему сдвижных люков. Система open sky встроена в крышу и и позволяет монтаж и демонтаж отдельных модулей. Приклеенная или
прочно закрепленная болтами (в зависимости от типа исполнения), эта система вносит существенный вклад в устойчивость и стабильность структуры кузова.
Содержание: Крыша Audi A2, Крыша Audi A3 Sportback, Крыша Audi Q7, Электрика, Техническое обслуживание, Специальные инструменты.
Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Электрооборудование
(Electrical equipment)
Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет
Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет
Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Приобретение Audi А2 — вопросы, советы, обсуждение | Страница 2
Список с немецкого сайта A2-freun.Относится ко всем вариантам А2, специальные проблемы различных версий — ниже.
1. запотевающие фары (проблемы с герметичностью, в основном на ранних версиях)
2. шурупы ламп подсветки заднего номера — ржавают и отламываются при замене лампы, пожалела Ауди нержавеющих шурупов
3. глушитель: трещины на одной из трубок, проявляется как запах выхлопа в моторном отсеке
4. компенсационный бачок охлаждающей жидкости: негерметиченость
5. стойки стабилизатора (выявляются грюканием)
6. износ муфты (сайлент блока) стабилизатора: появляются трещины на нем, или он проворачивается
7. надлом пружин подвески, проверяется просто: в стоячем положении покрутить колесо рукой, если есть металлический шум — диагностировать
8. трещины на верхних шарнирах самих дверей (ауди ремонтирует бесплатно)
9. щелкающая при закрывании (грюкающая дверь, чаще всего водительская) — износился рычаг, фиксирующий дверь в трех позициях, лечится простой заменой (как правило у него изнашиваются пластиковые ролики)
10. у самых первых А2 ломается регулятор громкости на магнитоле Concert I, проблема не решаемая, только замена, из-за кривой прошивки выходит из строя EEPROM.
11. центральный блок управления авто (а не двигателя), проявлятеся проблемами при закрывании/открывании (не все двери открываются, комфортное закрывание дверей не всегда срабатывает итд)
12. вода в багажнике из-за прохудившейся вентиляционной решетки внизу бампера
13. микровыключатель крышки багажника (закрывается с разной скоростью)
14. системные ошибки или проблемы с навигацией BNS4.2 (TravelPilot DX) -] необходим Update софта до версии SW0060
15. гремящие спинки задних раздельных кресел по причине износившейся резиновой прокладки-буфера :
16. сальники приводного вала: старые — резиновые и крепятся с одной стороны на клею, со временем могут либо потрескаться, либо отклеиться, новые сальники из полупластика и крепятся зажимами с двух сторон. Если вовремя не заметить и не сменить сальник — потом придется менять сам приводной вал, брать родной не обязательно, есть сторонних фирм по 65-70 евро.
17. демпфирующие резинки задних амортизаторов: отрываются от пластикового защитного стакана, серьезных проблем не доставляют, 50-70ткм можно легко ездить и так, хотя и заменить их несложно, 8 евро штука
18. на первых А2 была другая конструкция дворника и стояло всего 2 дюзы, иногда Ауди любезно меняла их на более новую четырехдюзовую систему бесплатно. При замене необходимо так же менять пластиковую рейку, на которой стоят дюзы. Вместо обычных дюз легко ставятся дюзы с подогревом.
19. Open Sky System: множественные проблемы, на данный момент Ауди чинит их в Германии бесплатно при условии возраста машины до 10 лет и последнего сервисного обслуживания у официального дилера.
20. сервомоторы климат-контроля (4 штуки): изнашивается потенциометр, из-за чего система не может достоверно упраявлять заслонками, лечится заменой либо потенциометра, либо серовомоторов целиком
Специфичные проблемы:
1.2 TDI:
— автоматический (гидравлический) переключатель передач: проблемы с прокладками, ведущие к негерметичности
1.4 бензиновый:
— повышенный расход масла, лечится.
1.4 TDI (75PS):
— охладитель наддувного воздуха (AMF) (8ZO 145 805 E), выходит из строя из-за трещин
1.4 TDI (90PS):
— турбина, выход из строя
— ржавчина на задних тормозных дисках
1.6 FSI:
— катушки зажигания (проблема официальна признана концерном)
— ржавчина на задних тормозных дисках
P.S. в основном проблемы несколько раскиданы по годам, считается, что к 2003 (модельному) году большинство детских болезней было устранено. Проблемы с разным резинками / сальниками касаются практически всех моделей, следует их рассматривать как расходники
Приобретение Audi А2 — вопросы, советы, обсуждение | Страница 4
Список с немецкого сайта A2-freun.Относится ко всем вариантам А2, специальные проблемы различных версий — ниже.
1. запотевающие фары (проблемы с герметичностью, в основном на ранних версиях)
2. шурупы ламп подсветки заднего номера — ржавают и отламываются при замене лампы, пожалела Ауди нержавеющих шурупов
3. глушитель: трещины на одной из трубок, проявляется как запах выхлопа в моторном отсеке
4. компенсационный бачок охлаждающей жидкости: негерметиченость
5. стойки стабилизатора (выявляются грюканием)
6. износ муфты (сайлент блока) стабилизатора: появляются трещины на нем, или он проворачивается
7. надлом пружин подвески, проверяется просто: в стоячем положении покрутить колесо рукой, если есть металлический шум — диагностировать
8. трещины на верхних шарнирах самих дверей (ауди ремонтирует бесплатно)
9. щелкающая при закрывании (грюкающая дверь, чаще всего водительская) — износился рычаг, фиксирующий дверь в трех позициях, лечится простой заменой (как правило у него изнашиваются пластиковые ролики)
10. у самых первых А2 ломается регулятор громкости на магнитоле Concert I, проблема не решаемая, только замена, из-за кривой прошивки выходит из строя EEPROM.
11. центральный блок управления авто (а не двигателя), проявлятеся проблемами при закрывании/открывании (не все двери открываются, комфортное закрывание дверей не всегда срабатывает итд)
12. вода в багажнике из-за прохудившейся вентиляционной решетки внизу бампера
13. микровыключатель крышки багажника (закрывается с разной скоростью)
14. системные ошибки или проблемы с навигацией BNS4.2 (TravelPilot DX) -] необходим Update софта до версии SW0060
15. гремящие спинки задних раздельных кресел по причине износившейся резиновой прокладки-буфера :
16. сальники приводного вала: старые — резиновые и крепятся с одной стороны на клею, со временем могут либо потрескаться, либо отклеиться, новые сальники из полупластика и крепятся зажимами с двух сторон. Если вовремя не заметить и не сменить сальник — потом придется менять сам приводной вал, брать родной не обязательно, есть сторонних фирм по 65-70 евро.
17. демпфирующие резинки задних амортизаторов: отрываются от пластикового защитного стакана, серьезных проблем не доставляют, 50-70ткм можно легко ездить и так, хотя и заменить их несложно, 8 евро штука
18. на первых А2 была другая конструкция дворника и стояло всего 2 дюзы, иногда Ауди любезно меняла их на более новую четырехдюзовую систему бесплатно. При замене необходимо так же менять пластиковую рейку, на которой стоят дюзы. Вместо обычных дюз легко ставятся дюзы с подогревом.
19. Open Sky System: множественные проблемы, на данный момент Ауди чинит их в Германии бесплатно при условии возраста машины до 10 лет и последнего сервисного обслуживания у официального дилера.
20. сервомоторы климат-контроля (4 штуки): изнашивается потенциометр, из-за чего система не может достоверно упраявлять заслонками, лечится заменой либо потенциометра, либо серовомоторов целиком
Специфичные проблемы:
1.2 TDI:
— автоматический (гидравлический) переключатель передач: проблемы с прокладками, ведущие к негерметичности
1.4 бензиновый:
— повышенный расход масла, лечится.
1.4 TDI (75PS):
— охладитель наддувного воздуха (AMF) (8ZO 145 805 E), выходит из строя из-за трещин
1.4 TDI (90PS):
— турбина, выход из строя
— ржавчина на задних тормозных дисках
1.6 FSI:
— катушки зажигания (проблема официальна признана концерном)
— ржавчина на задних тормозных дисках
P.S. в основном проблемы несколько раскиданы по годам, считается, что к 2003 (модельному) году большинство детских болезней было устранено. Проблемы с разным резинками / сальниками касаются практически всех моделей, следует их рассматривать как расходники
Нажмите, чтобы раскрыть…