Ауди 80 схема предохранителей – Схема предохранителей и реле Audi 80 B2 1979-1986 Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Схема предохранителей и реле Audi 80 B2 (1979-1986)

Модельный год автомобиля:

1979-1986 (B2)

 

Схема предохранителей и реле Audi 80 B2 (1979-1986)

А
Назначение
1
8 Левая фара (ближний свет)
2 8 Правая фар (ближний свет)
3 8 Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
4 8 Правая фара (дальний свет)
5 16 Элемент обогрева заднего стекла
6 8 Лампы стоп-сигнала
Аварийная сигнализация
7 8 Лампы освещения приборов
Указатели поворота (в режиме указания поворота)
9 8 Лампы света заднего хода
Звуковой сигнал
Автоматическое пусковое устройства карбюратора*
Электромагнитный запорный клапан карбюратора*
10 25 Электродвигатель вентилятора отопителя
Кондиционер*
Лампа освещения вещевого ящика
11 8 Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
12 8 Лампа освещения номерного знака
13
8
Правая фара (габаритный свет)
Прелый задний фонарь (габаритный свет)
14 8 Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Реле
1 Резерв
2 Реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя
3 Электронный блок управления запорным клапаном карбюратора*
4 Резерв
5 Реле разгрузки контакта «X» переключателя наружного освещения
6 Резерв
7 Реле включения звукового сигнала
8 Перемычка
9
Реле-прерыватель стеклоочистителя
10 Реле включения подогрева впускного трубопровода
11 Резерв

* Только на автомобилях, поставлявшихся в Швецию и Швейцарию.

Расшифровка блоков предохранителей Audi 80 (B3) до 1989 года

Номер Номинальный ток, A Назначение предохранителя
     
Блок предохранителей расположенных под панелью управления
Диагностика автомобиля: Блок предохранителей Audi 80(Ауди 80) до 1989 года
1 15 Противотуманные фары и фонари
2 15 Аварийно-световая сигнализация
3 25 Звуковой сигнал
Стоп-сигналы
4 15
Освещение салона
Освещение багажного отделения
Прикуриватель
Бортовой компьютер
Аудиосистема
5 30 Вентилятор охлаждения
6 5 Габаритный огонь/стояночный свет - правый задний
7 5 Габаритный огонь/стояночный свет - левый задний
8 10 Дальний свет - правая фара
9 10 Дальний свет - левая фара
10 10 Ближний свет - правая фара
11 10 Ближний свет - левая фара
12 15 Панель приборов
Задние ходовые огни
Бортовой компьютер
Блок системы самодиагностики
ЭБУ ABS
ЭБУ блока дифференциала
13 15 Топливный насос
14 5 Подсветка номерного знака
Освещение моторного отсека
Освещение вещевого ящика
Подсветка панели приборов
15 25 Очиститель ветрового стекла
Вентилятор охлаждения
ЭБУ кондиционера
Указатели поворотов
16 30 Обогрев заднего стекла
Обогрев зеркал
17 30 Электродвигатель системы вентиляции салона (печки)
18 5 Электропривод зеркал
19 10 Центральный замок
20 30 Вентилятор охлаждения - выключатель первой ступени
ЭБУ вентилятором при работающем двигателе
21 25 Дополнительный прикуриватель - зад
22 - не используется
23 30 Электропривод сидений
Блок памяти положения сидений
24 10 ЭБУ системы KE-Jetronic/Motronic
25 30 Обогрев сидений
26 - не используется
27 - не используется
28 15 ЭБУ системы Motronic
29 - не используется
a 5 Резервные предохранители (место нахождения резервных предохранителей)
b 10
c 25
d 30

Ремонт Audi 80 1991-1995: таблица предохранителей

Таблица предохранителей

Номер

Подключенные потребители

Ампер

1

Противотуманные фары, задние противотуманные фары

15

2

Аварийная световая сигнализация

15

3

Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья

30

4

Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьтер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System)

15

5

Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения

30

6

Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь

5

7

Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь

5

8

Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света

10

9

Дальний свет левой фары

10

10

Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа

10

11

Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева

10

12

Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя

15

13

Топливный насос

15

14

Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер

5

15

Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер

25

16

Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида

30

17

Вентилятор, автоматический кондиционер

30

18

Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал)

5
15

19

Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открывания дверей, сигнализация

10

20

Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя

30

21

Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора

10

22

Свободен

Электрические стеклоподъемники, электрический люк и электрическая регулировка сиденья снабжены автоматическими предохранителями, которые после устранения неисправности автоматически включаются снова. Предохранительные адаптеры находятся слева от дополнительного блока предохранителей слева под приборной панелью.

Номер

Подключенные потребители

Ампер

23

Свободен

24

Свободен

25

Отопление лямбда-зонда

5

26

Розетка прицепа

30

27

Система зажигания/впрыска

10

28

Система зажигания/впрыска

10

29

Стоп-сигнал

10

30
31

Система регулирования скорости движения в сочетании с автоматической коробкой передач, АБС, блокировкой дифференциала

5
15

32

Система зажигания/впрыска

10

Предохранители 27 и 28 снабжены пластмассовой крышкой красного цвета с надписью «Motor/Moteur».

Схема предохранителей и реле Audi 80 B2 1979-1986 Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Подготовительный этап:

  • Набор новых модулей;
  • Пинцет для извлечения предохранителей;
  • Отвертка, трещотка, головка на «10» для отвинчивания платы с модулями.

Последовательность действий:

  • Помещаем машину на ровную площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем стояночный тормоз с целью предотвращения произвольного отката;
  • Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположена плата с предохранителями;
  • На тыльной стороне крышки нанесена маркировка, распиновка по каждому из модулей. Отыскиваем по порядковому индексу, извлекаем пластмассовым пинцетом;
  • На штатное место вставляем новый модуль, закрываем крышку.

Чтобы демонтировать монтажный блок в сборе необходимо открутить два болта, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату целиком. Проводим профилактику, устанавливаем назад на штатное место.

Так как на автомобиле Ауди 80 Б3 предустановлены модули цилиндрического типа, отличить исправный от неисправного не сложно. В первом случае плавильный элемент будет целым, не поврежденным.

Сверху монтажной платы предустановлены реле – коммутаторы. Для их замены необходимо с тыльной стороны отсоединить колодку с проводами.

Автовладельцы Ауди 80 Б3 практикуют переоборудование штатного монтажного блока новым с предустановленными предохранителями ножевого типа.

Процесс достаточно сложный, самостоятельно переоснастить систему электрического питания сложно. Потребуется наличие специального оборудования, проводов, клемм, контактов.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе;
  • Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
  • Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным силы тока. Это приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов;
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ауди 80 (В3) 45 – 50 тыс. км.

Резистор

Вышедший из строя резистор печки является довольно распространённой неисправностью среди владельцев автомобилей Audi 80.

При этом устранить такую поломку самостоятельно не так сложно. Тут не обязательно обращаться в автосервис и платить кому-то деньги за сравнительно элементарный ремонт. Вам лишь потребуется новый резистор, а также понимание расположения искомого объекта.

Определить, что на Audi 80 не работает печка именно по причине отказа резистора, не сложно. Явным признаком такой неисправности является включение отопителя исключительно на 4 скорости, в то время как 1, 2 и 3 режимы обдува вентилятора не включаются.

Да, первым делом рекомендуется проверить состояние контактов в блоке управления, а также целостность проводов. Нельзя исключать, что дело в них. Но если проверка не показала никаких проблем в электроцепи, тогда дело в резисторе сопротивления отопителя. Он периодически перегорает, а потому нуждается в замене.

Если говорить о расположении, но резистор вы найдёте непосредственно на электромоторчике печки. Для доступа к нему потребуется открыть вещевой ящик и снять его с рельс. Фактически добраться до резистора предельно просто, если вы умеете снимать бардачок.

Воздуховод отопителя салона

Нужно отключить разъём с проводами и снять резистор с защёлок. Выходит из строя резистор по причине того, что сгорает тепловой предохранитель. Его нужно заменить, чтобы восстановить работоспособность элемента.

Решать автомобилисту, но владельцы Audi 80 обычно используют 2 метода:

  • покупают новый резистор и устанавливают его на место старого;
  • восстанавливают старый резистор сопротивления путём кустарного ремонта.

Объективно лучшим решением будет покупка нового элемента, который имеет гарантии качества от производителя. Но такой вариант более затратный в финансовом плане

А поскольку многим важно сэкономить, стоит описать вариант с ремонтом и восстановлением резистора

  • Здесь можно взять кусочек проволоки. Но вариант не самый лучший. Предпочтительнее использовать простой предохранитель номиналом 10 Ампер;
  • С помощью кусачек откусывается старый предохранитель, а на его место прикручивается новый 10-амперный элемент;
  • Используя медные провода в защитной оболочке, а также изоленту, соединяются контакты резистора с контактами плавкого предохранителя;
  • Далее узел собирается в обратной последовательности;
  • Проверяется работоспособность отопителя на всех скоростях.

Опыт автомобилистов показывает, что такая схема ремонта резистора сопротивления печки на автомобилях Audi 80 имеет полное право на существование. Но если вы сомневаетесь, просто купите новый резистор, и поменяйте его согласно инструкции. Это дело буквально на 10 минут вашего времени.

Радиатор системы отопления

Хотя предохранители, реле и резисторы являются маленькими элементами автомобиля, они могут сыграть ключевую роль во многих вопросах. Включая и работоспособность системы отопления на автомобилях Audi 80 в разных кузовах.

Причём проверить состояние рассмотренных компонентов довольно просто. Автопроизводитель предусмотрел удобный доступ к блоку предохранителей, резистору. Даже блок управления отопителем разобрать не так сложно, как некоторым может показаться. Несколько защёлок и крепёжных винтов отделяют вас от него.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Описание предохранителей расположение, схемы, цена

Маркировка / обозначения За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5 Система курсовой стабилизации
F (Ф-3) / 10 АБС (ABS)
F (Ф-4) / 10 Резервация
F (Ф-5) / 20 Резервация
F (Ф-6) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-7) / 30 Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-8) / 20 Система кондиционирования
F (Ф-9) / 10 Топливная система, бензонасос
F (Ф-10) / 10 Система безопасности
F (Ф-11) / 10 Резервация
F (Ф-12) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-13) / 30 Боковые зеркала
F (Ф-14) / 30 Стоп сигналы
F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20 Резервация
F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20 Резервация
F (Ф-22) / 15 Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-24) / 20 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-25) / 15 Резервация
F (Ф-26) / 15 Резервация
F (Ф-27) / 20 Резервация
F (Ф-28) / 15 Автомобильный сигнал
F (Ф-29) / 15 Центральный замок
F (Ф-30) / 20 Резервация
F (Ф-31) / 15 Система электрического питания
F (Ф-32) / 20 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-33) / 20 Омыватели передних фар
F (Ф-34) / 20 Омыватель заднего стекла
F (Ф-35) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-36) / 15 Резервация
F (Ф-37) / 15 Резервация
F (Ф-38) / 15 Резервация
F (Ф-39) / 15 Резервация
F (Ф-40) / 15 Резервация

Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого – третьего поколений

  • В месте расположения защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы;
  • На приборной панели индикатор сигнализирует о наличии поломки в моторном отсеке;
  • При подаче тока, переключении режимов скорости, частоты вращения оборудование не работает;
  • На монтажном блоке видны прострелы искры, что указывает на недостаточную фиксацию силовых кабелей.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение интервалов проведения технического осмотра Audi 80 B3, вследствие чего оборудование функционирует нестабильно, неактивно;
  • Установка не оригинальных запчастей;
  • Установка запчастей неквалифицированными мастерами;
  • Механическое повреждение блока с защитными модулями;
  • Короткое замыкание в электрической цепи автомобиля;
  • Повреждение изоляционного слоя проводки;
  • Окисление контактов, образование конденсата, попадание влаги на плату;
  • Ослабленные контакты клемм.

Где искать предохранитель

Для начала разберёмся с предохранителем печки на Audi 80. Вне зависимости от того, какой кузов актуален для вашей машины, б3 или б4, расположение и схема используются одинаковые.

Искать нужный вам блок следует в подкапотном пространстве. Открыв капот своей Audi, вы увидите там блок предохранителей. Смотреть нужно в район под лобовым стеклом. Учтите, что сразу его можно и не заметить, поскольку блок прикрывается специальной пластиковой крышкой. Это необходимо для защиты от внешних пагубных воздействий в виде мусора и влаги.

В общей сложности в предохранительном блок Audi 80 расположен 31 элемент, а также 4 дополнительных компонента, так называемых запасных. Расположение предохранителей и реле актуально для В4 и В3, потому схему можно считать универсальной.

Здесь же вы найдёте специальный разъём. Его используют в ситуациях, когда требуется подключить тестер или иное диагностическое оборудование для проверки состояния, ошибок и работоспособности бортового компьютера вашей Audi 80.

Разобранный отопитель салона

Если говорить про интересующий нас вентилятор печки, то он располагается под 17 номером и имеет номинал 30 Ампер. При замене используйте исключительно аналогичный компонент с таким же номиналом. Брать предохранители на большее или меньшее количество ампер категорически не рекомендуется.

Чтобы не возникало никакой путаницы при поиске нужного предохранителя, опирайтесь просто на крышку предохранительного блока. С обратной стороны указаны соответствующие метки, позволяющие понять, где какой предохранитель или реле, и за что они отвечают.

С процедурой замены перегоревшего элемента также не должно возникать сложностей. Работа предельно простая, если действовать по инструкции и отталкиваться от основных рекомендаций. Замена предохранителя на Audi 80 выполняется в следующей последовательности:

  • Для начала выключите двигатель, и поднимите капот. Обязательно уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы полностью обесточить машину. Снимать и убирать всю батарею вовсе не обязательно. Достаточно снять минус;
  • Используя отвёртку, снимите защитную крышку с предохранительного блока. Переверните крышку, чтобы увидеть схему расположения, актуальную для вашего блока. Хотя детального описания там нет, но нанесённые символы вполне позволяют разобраться, где какой предохранитель и реле, а также какие защитные функции они выполняют;
  • Также на крышке должен быть закреплён специальный пинцет. Но поскольку Audi 80 является уже довольно старым автомобилем, пинцеты могли затеряться за долгий срок службы. Не стоит пытаться вручную вытащить предохранитель, поскольку можно легко случайно повредить другие плавкие элементы. Лучше использовать нечто вроде пинцета из маникюрного набора, либо небольшие плоскогубцы;
  • Извлеките предохранитель электровентилятора печки и визуально проверьте его состояние. Если он оплавился и деформировался, тогда точно вентилятор не включается из-за отсутствия питания, которое оборвал предохранитель;
  • Возьмите аналогичный предохранитель с таким же номиналом, и аккуратно вставьте его в гнездо вместо старого элемента защиты электровентилятора печки.

Остаётся лишь проверить отопитель на предмет работоспособности. Учтите, что предохранители не сгорают просто так. Для этого должна быть соответствующая причина. Нужно понять, из-за чего предохранители горят, и устранить неисправность.

Обычно это связано с износом электромоторчика, а также с проблемами в электропроводке. Иногда контакты окисляются, либо же образуются повреждения самих проводов, обрывы и пр. Рекомендуется проверить состояние проводки, ведущей к электромотору печки, и при необходимости заменить их и зачистить все контакты.

Если не устранить причину, новый предохранитель сгорит так же быстро, как и предыдущий. Дальнейшие постоянные замены предохранителей будут совершенно бессмысленными, пока есть причина, способствующая перегрузке электроцепи печки.

Отопитель салона в собранном виде

2.1.4. Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле

Идентификация блоков реле (Audi-80/ 90)

1. Противотуманные фары J5
2. Вентилятор охлаждающий радиатор (ступень 2) J101
3. Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе J138
4. Не используется
5. Реле понижения нагрузки J18

6. Нагнетатель свежего воздуха кондиционера J11 7. Устройство подачи звукового сигнала J4 8. Перемычка между контактами 36 и 38 ручной коробки передач 9. Автоматическая коробка передач J60 10. Топливный насос J17 11. Вентилятор охлаждающий радиатор (ступень 1) J26

Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле

РАСПОЛОЖЕНИЕ БЛОКА РЕЛЕ

НОМЕР КОНТАКТА

НОМЕР НА БЛОКЕ РЕЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1

10

86

Противотуманные лампы

11

30

12

85

13

87

2

14

30

Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора

15

85

16

87a

17

87

18

86

3

1

15

Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе

2

30

3

31

4

 

5

ST1

6

 

7

87

8

 

9

 

4

 

 

Открыт

5

24

30

Реле, понижающее нагрузку

25

85

26

87

27

86

6

58

 

Реле воздушного кондиционера

28

86

29

87a

30

30

31

85

7

32

87

Устройство подачи звукового сигнала

33

86

34

30

35

65

8

36

87

Автоматическая коробка передач

37

86

38

30

39

85

9

40

53e

Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя

41

53c

42

31b

43

15

44

31

45

I

10

46

15

Топливный насос

47

T

46

30

49

L

50

31

51

1

52

87

53

 

59

 

11

54

87

Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора

55

86

56

30

57

85

Идентификация блоков реле (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro и Купе, начиная с моделей 1989 г.в.)

1. Противотуманные фары, J5
2. Не используется
3. Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе, J138
4. Система стеклоомывателей передних фар, J39
5. Реле понижения нагрузки, J18
6. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора, J101

7. Устройство подачи звукового сигнала, J4 8. Перемычка между контактами 36 и 38 ручной коробки передач 8. Автоматическая коробка передач, J60 9. Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя, J31 10. Топливный насос, J17 11. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора, J26

Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле

РАСПОЛОЖЕНИЕ БЛОКА РЕЛЕ

НОМЕР КОНТАКТА

НОМЕР НА БЛОКЕ РЕЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1

10

86

Противотуманные лампы

11

30

12

85

13

87

2

 

Открыт

3

1

15

Блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе

2

30

3

31

4

Т

5

ST1

6

 

7

87

8

 

9

 

4

19

30

Система стеклоомывателей передних фар

20

85

21

86

22

87

23

 

5

24

30

Реле, понижающее нагрузку

25

85

26

87

27

86

6

58

87

Реле высокой скорости вентилятора охлаждения радиатора

28

86

29

87a

30

30

31

85

7

32

87

Устройство подачи звукового сигнала

33

86

34

30

35

85

8

36

87

Автоматическая коробка передач
Перемычка (ручная коробка передач)

37

86

38

30

39

85

9

40

53e

Прерыватель работы стеклоомывателя и стеклоочистителя

41

53c

42

31b

43

15

44

31

45

I

10

46

15

Топливный насос

47

T

46

30

49

L

50

31

51

1

52

87

53

 

59

 

11

54

87

Реле низкой скорости вентилятора охлаждения радиатора

55

86

56

30

57

85

Плата предохранителей и блоков реле, контакты для подсоединения проводки

A – Контакты для подсоединения штеккера системы кондиционирования, цвет серый
B – Контакты для подсоединения штеккера переднего правого жгута проводов, цвет черный
C – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет голубой
D – Контакты для подсоединения штеккера переднего левого жгута проводов, цвет зеленый
E – Контакты для подсоединения штеккера переднего левого жгута проводов, цвет желтый
F – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет коричневый
G – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет красный

H – Контакты для подсоединения штеккера заднего жгута проводов, цвет черный I – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет красный J – Контакты для подсоединения штеккера комбинации приборов, цвет желтый K – Контакты для подсоединения штеккера реле 3, цвет черный L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный M – Контакты для подсоединения штеккера нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный N – Не используется O – Не используется P – К предохранителю 20
предыдущая страница14.2.1.3. Места расположения и идентификация предохранителей следующая страница 14.2.1.5. Дополнительная плата блоков реле

Монтажный блок реле в салоне

Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопас­ности
3 Реле системы внутреннего освещения
4 Реле муфты кондиционера
5
6 Реле фар головного освещения
7
8
9
10
11
12 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)
13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14 Реле обогревателя сиденья водителя
15 Реле электропривода люка и стеклоподъёмников
17
18

Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности
3 Реле системы внутреннего освещения
4 Реле муфты кондиционера
5 Реле очистителя/ омывателя ветрового стекла*
6 Реле фар головного освещения
7
8
9 Реле автоматической блокировки переключения передач
10
11
12
13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14 Реле обогревателя сиденья водителя
15 Реле электропривода люка и стекло подъёмников
17 Реле световой сигнализации противоугонной системы
18 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)

7. Реле и блоки управления

Взгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан

На иллюстрации на дополнительном блоке
реле (2) под задним сиденьем седана Audi 80 стоит только двойное реле
(1) антиблокировочной системы. Это реле может быть использовано в оснащенных
соответствующим образом автомобилях и как реле защиты от перенапряжения
системы включения подушки безопасности. На то же самое место можно поставить
и реле электронной блокировки дифференциала (EDS). Расположенная рядом
ячейка 21 в седанах обычно остается пустой. В следующей ячейке 20 вставлено
реле стеклоочистителя заднего стекла универсала Audi 80. В ячейке 19 (рядом
с внешней стороной автомобиля) расположено реле отключения задних противотуманных
фар, установленное на моделях, с заводской комплектацией тягово-сцепным
устройством (фаркопом).

К бортовой электросистеме относится целый ряд реле и блоков управления, расположенных
в центральном коммутаторе или на дополнительном блоке реле слева под приборной
панелью либо под задним сиденьем.
Простое коммутационное реле применяется в первую очередь для мощных потребителей
тока. Это имеет следующее основание: если проводить питание по длинным кабельным
линиям через соответствующие выключатели, то следствием будут потери напряжения.
Кроме того, контакты выключателей подвергаются большой нагрузке из-за большего
тока. При релейной схеме выключатель используется только для невысокого тока,
при этом подключается не непосредственно потребитель тока, а его реле.
Если коммутационная команда поступает не от выключателя, а от блока управления,
то картина та же самая: чувствительные электронные элементы не могут проводить
большие токи без ущерба для себя.

  • Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Так, реле указателя
    поворота включает импульсы мигания, а реле системы омывания стекол и стеклоочистителя
    управляет прерывистым действием и работой без воды стеклоочистителя после
    омывания стекол.
  • Блоки управления снабжены более или менее сложными электронными системами
    для определенных функций, подчас в них установлено и реле. В качестве примера
    можно назвать блок управления электрическими стеклоподъемниками или блок управления
    задержки отключения света в салоне.

Принцип действия коммутационного реле

  • При включении соответствующего потребителя питания в реле замыкается электрическая
    цепь от клеммы 86 (поступающий «коммутационный ток») к клемме 85 (корпус).
  • Благодаря этому электромагнит, преодолевая сопротивление пружины, притягивает
    мощный контакт и таким образом замыкает электрическую цепь для «рабочего тока».
  • Для предотвращения потерь напряжения рабочий ток проводится по кратчайшему
    пути прямо к клемме 30 реле и оттуда дальше – при условии замкнутых контактов
    через клемму 87 к потребителю питания.
  • Иногда встречается и клемма 87 а. Она жестко связана с клеммой 87, то есть
    выполняет ту же функцию.

Поиск неисправностей коммутационных реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На клемме 30 всегда должно быть напряжение, в том случае если
    речь не идет о реле, потребитель которого зависит от другого потребителя.
    Пример: напряжение на реле заднего противотуманного фонаря подается
    только в том случае, если включен свет.
  2. Для проверки наличия напряжения извлечь (выдвинуть) реле и
    прикоснуться игольчатым электродом контрольной лампочки к клемме
    30 в цоколе реле. Отсутствие напряжения означает разрыв провода.
  3. Снять реле, клемму 86 соединить с положительным полюсом аккумуляторной
    батареи, а клемму 85 с корпусом («массой»). Катушка электромагнита
    должна отчетливо (слышно) притягивать контакт реле, в противном
    случае реле неисправно.

Помощь при дефектном коммутационном реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вынуть реле из гнезда.
  2. Соединить клеммы 30 и 87 в ячейке реле при помощи канцелярской
    скрепки или короткого кусочка проволоки. Благодаря этому соответствующий
    потребитель получит постоянный ток.
  3. Для отключения снять эту перемычку, поскольку соответствующий
    выключатель в данном случае обойден.

На снятой крышке (7) центрального коммутатора
в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей.
Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения
предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле
(1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3),
а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре
запасных предохранителя (5).

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов

Предохранители Audi 80 | 90 с 1986 по 1994 год выпуска

1. Предохранители

ВНИМАНИЕ
Предохранители собраны в одном блоке. Блок предохранителей/реле расположен под капотом двигательного отсека. Предохранители закрыты крышкой.
На блоке предохранителей имеются четыре запасных предохранителя разной мощности. Неплохо иметь в автомобиле набор запасных предохранителей. Их можно приобрести у дилера фирмы Audi.

Предохранители Audi 80

Замена предохранителя

Примечание
Перед заменой предохранителя выключите все фары, лампочки и электрооборудование автомобиля, а также достаньте ключ из замка зажигания, для того чтобы не повредить систему электрооборудования,

1. Для снятия крышки блока предохранителей/реле отсоедините обе защелки снаружи крышки.
2. Просмотрите список предохранителей, чтобы определить, какой предохранитель защищает вышедшую из строя цепь.
3. Снимите перегоревший предохранитель при помощи пластикового зажима. Этот зажим расположен на крышке блока предохранителей/ реле.
4. Замените перегоревший предохранитель, который можно определить по перегоревшей металлической полоске, предохранителем той же мощности.
ВНИМАНИЕ
Не используйте предохранитель большей мощности, так как это может привести к повреждению какого-либо из элементов электрооборудования и пожару.
Если предохранитель постоянно перегорает, не заменяйте его каждый раз. Необходимо найти источник перегрузки или короткого замыкания. Ни в коем случае нельзя устанавливать вместо предохранителя кусок фольги или проволоки, так как это может привести к повреждению какого-либо из элементов электрооборудования и пожару.

5. После замены предохранителя установите крышку блока предохранителей/реле на место.

Цветовые обозначения

Предохранители на 5 А коричневого цвета.
Предохранители на 10 А красного цвета.
Предохранители на 15 А синего цвета.
Предохранители на 20 А желтого цвета.
Предохранители на 25 А без окраски (белые).
Предохранители на 30 А зеленого цвета.
Электрические цепи люка, стеклоподъемников и регуляторов положения сиденья водителя защищены автоматическими выключателями, которые включаются снова автоматически после того, как была устранена причина перегрузки цепи.
Цифра на корпусе предохранителя обозначает его мощность в амперах.

Номинал и цепь защиты (модели 1986—1988 гг.)

В соответствии с номерами на блоке предохранителей слева направо
А
1. Противотуманные фары
15
2. Прерыватель аварийной сигнализации
15
3. Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза)
25
4. Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
15
5. Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
30
6. Фара габаритного огня (правая)
5
7. Фара габаритного огня (левая)
5
8. Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
10
9. Левая фара дальнего света
10
10, Правая фара ближнего света
10
11. Левая фара ближнего света
10
12. Приборный щиток, фары заднего света, блокировки дифференциалов, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), ABS, вентилятор охлаждения блока управления
15
13. Топливный насос
15
14. Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка
5
15. Очистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер
25
16. Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
30
17. Вентилятор салона/печки/кондиционера
30
18. Зеркала заднего вида с электроприводом
5
19. Система центрального замка
10
20. Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
30
21.Свободный
22.Свободный
23.Регулятор положения сиденья пассажира, выключатели «запоминания» положения сиденья водителя
30
24.Опережение зажигания I
10
25. Обогреватель сидений
30
26.Свободный
27. Свободный
28.Опережение зажигания II
15

Номинал и цепь защиты (модели 1989 г.)

В соответствии с номерами на блоке предохранителей слева направо
А
1. Противотуманные фары
15
2. Прерыватель аварийной сигнализации
15
3. Звуковой сигнал, стоп-сигнал
25
4. Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
15
5. Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
30
6. Фара габаритного огня (правая)
5
7. Фара габаритного огня (левая)
5
8. Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
10
9. Левая фара дальнего света
10
В соответствии с номерами на блоке предохранителей слева направо
А
10. Правая фара ближнего света
10
11. Левая фара ближнего света
10
12. Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, ABS, вентилятор охлаждения блока управления
15
13.Топливный насос
15
14. Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка
5
15. Очистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей
25
16. Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
30
17. Вентилятор салона/печки/кондиционера
30
18. Зеркала заднего вида с электроприводом
5
19. Система центрального замка, обогреватель замка двери
10
20. Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
30
21. Свободный
22.Свободный
23.Регулятор положения сиденья пассажира, выключатели «запоминания» положения сиденья водителя
30
24.Система поддержания скорости движения
5
25.Обогреватель сидений
30
26.Свободный
27. Опережение зажигания I
10
28.Опережение зажигания II
15

Номинал и цепь защиты (модели 1990—1992 гг., кроме Coupe и Quattro)

В соответствии с номерами на блоке предохранителей слева направо
А
1. Противотуманные фары
15
2. Прерыватель аварийной сигнализации
15
3. Звуковой сигнал, стоп-сигнал
25
4. Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
15
5. Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
30
6. Фара габаритного огня (правая)
5
7. Фара габаритного огня (левая)
5
8. Правая фара дальнего света,
сигнальная лампочка включения фар дальнего света
10
9. Левая фара дальнего света
10
10. Правая фара ближнего света
10
11. Левая фара ближнего света
10
12. Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), ABS, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач
15
13.Топливный насос
15
14. Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка
5
15. Очистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей
25
16. Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
30
17. Вентилятор салона/печки/кондиционера
30
18. Зеркала заднего вида с электроприводом
5
19. Система центрального замка, обогреватель замка двери, противоугонная система
10
20. Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
30
21. Насос
10
22.Свободный
23. Регулятор положения сиденья пассажира, выключатели «запоминания» положения сиденья водителя
30
24.Свободный
25. Обогреватель сидений
30
26. Освещение номерного знака/предупредительные огни для езды днем
5
27. Опережение зажигания I
10
28.Опережение зажигания II
15
29.Не используется
30. Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной автоматической коробкой передач)
5

Номинал и цепь защиты (модели Coupe и Quattro)

В соответствии с номерами на блоке предохранителей слева направо
А
1. Противотуманные фары
15
2. Прерыватель аварийной сигнализации
15
3. Звуковой сигнал, стоп-сигнал
25
4. Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
15
5. Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
30
6. Фара габаритного огня (правая)
5
В соответствии с номерами на блоке предохранителей слева направо
А
7. Фара габаритного огня (левая)
5
8. Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
10
9. Левая фара дальнего света
10
10. Правая фара ближнего света
10
11. Левая фара ближнего света
10
12. Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), ABS, вентилятор охлаждения блока управления
15
13.Топливный насос
15
14. Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка
5
15. Очистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей
25
16. Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
30
17. Вентилятор салона/печки/кондиционера
30
18. Зеркала заднего вида с электроприводом, очиститель заднего стекла
5
19. Система центрального замка, обогреватель замка двери, противоугонная система
10
20. Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
30
21. Насос
10
22.Свободный
23.Регулятор положения сиденья пассажира, выключатели «запоминания» положения сиденья водителя
30
24.Свободный
25. Обогреватель сидений
30
26.Освещение номерного знака/предупредительные огни для езды днем
5
27. Опережение зажигания I
10
28.Опережение зажигания II
15

Схема автомобиля - Ауди 80

В данном разделе мы рассмотрим назначение предохранителей на Audi 80 (B3) 1990-1992 г.г. выпуска. Ауди 80 дебютировал в 1972 г. и вскоре завоевал престижное звание «Автомобиль года». С модификациями Ауди 80 выпускался более 20 лет, и до сих пор считает одной из самых надежных и престижных машин. До 1976 г. выпускался Ауди 80 B1, с 1978 по 1986 гг. – Ауди 80 B2, в 1986–1991 гг. – Ауди 80 B3, а последние три года (до 1994 г.) – Ауди 80 B4. Модификация Ауди 90 обозначала автомобили Ауди 80 более высокой комплектации и с самыми мощными моторами. Наиболее глубокая модернизация марки была произведена в 1986 г. Ауди 80 получила единственный тип кузова – четырехдверный седан. Основным же новшеством явилась полная оцинковка всего кузова, что дало возможность компании Ауди давать десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузовов серий Ауди 80 б3 и б4. В 1991 г. был произведен последний рестайлинг. Из модельного ряда исчезла Ауди 90 – теперь все машины этого класса носили обозначение Ауди 80 (в США осталось название Ауди 90). Опять появился кузов универсал – Ауди 80 Avant. В этом же году выпущен дизельный Ауди 80 TDI – чемпион мира по экономичности. В 1994-м Ауди 80 на конвейере сменила модель Ауди A4.

Выход какой-либо системы электрооборудования из строя может быть вызван перегоревшим предохранителем. 
Предохранители собраны в одном блоке. Блок предохранителей/ реле расположен под капотом двигательного отсека. Предохранители закрыты крышкой.
На блоке предохранителей имеются четыре запасных предохранителя разной мощности. Неплохо иметь в автомобиле набор запасных предохранителей. Их можно приобрести у дилера фирмы Aуди.

А – запасные предохранители

В – дополнительные предохранители (номера 23-28)

Замена предохранителя

Перед заменой предохранителя, выключите все фары, лампочки и электрооборудование автомобиля, а также достаньте ключ из замка зажигания для того, чтобы не повредить систему электрооборудования.
Для снятия крышки блока предохранителей/ реле, отсоедините обе защелки снаружи крышки. 
Просмотрите список предохранителей для того, чтобы определить какой предохранитель защищает вышедшую из строя цепь.
Снимите перегоревший предохранитель при помощи пластикового зажима. 
Этот зажим расположен на крышке блока предохранителей/ реле.
Замените перегоревший предохранитель, который можно определить по перегоревшей металлической полоске, предохранителем той же мощности. 

Обратите внимание!

Не используйте предохранитель большей мощности, так как это может привести к повреждению какого-либо из элементов электрооборудования и пожару.

Если предохранитель постоянно перегорает, не заменяйте его непрерывно. 

Необходимо найти источник перегрузки или короткого замыкания. Ни в коем случае нельзя устанавливать вместо предохранителя кусок фольги или проволоки, так как это может привести к повреждению какого-либо из элементов электрооборудования и пожару.

После замены предохранителя, установите крышку блока предохранителей/реле на место. 

Цветовые обозначения

Назначение предохранителей Audi 80 (B3) 1990-1992 гг. (Ауди Купе и Quattro)

Электрические цепи люка, стеклоподъемников и регуляторов положения сидения водителя защищены автоматическими выключателями, которые включаются снова автоматически после того, как была устранена причина перегрузки цепи.
Цифра на корпусе предохранителя обозначает его мощность в Амперах.

Назначение предохранителей Audi 80 (B3) 1990-1992 гг. (Ауди Купе и Quattro)

Назначение предохранителей Audi 80 (B3) 1990-1992 гг. (Ауди Купе и Quattro)

Назначение предохранителей Audi 80 (B3) 1990-1992 гг. (Ауди Купе и Quattro)

 

Предохранители Ауди 80 Б4

Каждый электрический прибор автомобиля рассчитан на определенное напряжение. Диаметр питающего провода рассчитан с учетом этого напряжения. Если потребление тока в определенной цепи, например, из-за подключения дополнительных потребителей, возрастает, то питающий провод испытывает дополнительную нагрузку. Он может перегреться или даже перегореть, если движение тока не будет своевременно прервано. Эту функцию выполняют предохранители. Чтобы избежать полного обесточивания бортовой сети, каждая цепь имеет свой предохранитель. Вместе с тем, соединения с аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания не имеют предохранителей.

Для снятия и замены предохранителей пользуйтесь пластмассовым зажимом, который закреплен на крышке центральной распределительной панели (см. иллюстрацию 3.0).

Если новый предохранитель сразу после установки перегорает, то убедитесь, что был поставлен предохранитель нужного номинала, а не меньшего. Если номинал соответствует, то проверьте по отдельности все потребители данной цепи. Воспользуйтесь для этого соответствующей электрической схемой. При необходимости отсоедините все потребители цепи, а затем по одному подключайте. Если при подключении очередного потребителя предохранитель перегорает, то этот потребитель неисправен.

Электростеклоподъемники, электролюк и регулировка положения сидений оборудованы автоматическими предохранителями, которые включаются сами после устранения причины, вызвавшей их отключение. Они крепятся на блоке дополнительных реле слева под панелью приборов. Основной предохранитель вентилятора обдува радиатора также расположен на блоке дополнительных реле.

Назначение предохранителей

Основные предохранители

Потребитель Ампер
1 Противотуманные фары, задние противотуманные фонари 15
2 Аварийная сигнализация 15
3 Звуковой сигнал, обогрев сидений 30
4 Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики 15
5 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора 30
6 Задние правые габаритные и стояночные огни 5
7 Задние левые габаритные и стояночные огни 5
8 Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света 10
9 Левая фара дальнего света 10
10 Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары 10
11 Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары 10
12 Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора 15
13 Топливный насос 15
14 Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5
15 Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер 25
16 Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал 30
17 Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер 30
18 Электрические зеркала, Очиститель заднего стекла (Avant) 5, 15
19 Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система 10
20 Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона 30
21 Диагностический разъем 10
22 Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями) Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями) 30

Дополнительные предохранители

23 Не используется -
24 Не используется -
25 Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется 5
26 Разъем для прицепа 30
27 Система зажигания/впрыска топлива 10
28 Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется 10
29 Стоп-сигнал 10
30 Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП) У автомобилей с дизельными двигателями не используется. 5
31 АБС, блокировка дифференциала 15
32 Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD - клапан отсечки топлива 10

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о