Что лучше: турбированный или атмосферный двигатель
Современная классификация двигателей внутреннего сгорания уже подразделят их на атмосферные моторы и те, что оборудованы турбонаддувом. Причем это может относиться как к бензиновым, так и к дизельным разновидностям.
Во второй половине минувшего столетия техника с турбированным силовым агрегатом начала получать все большее распространение. Однако поначалу развитие получили только дизельные установки с турбиной.
Просто карбюраторные аналоги не могли быть такими же экономичными и надежными, да и обслуживание их обходилось на порядок дороже. И лишь позже, с развитием и внедрением новых производственных технологий, стало возможным снова вернуться к вопросу турбомоторов, работающих на бензине. К тому же, ужесточились и международные экологические нормативы.
Основные различия устройства атмосферного и турбированного двигателя
В основе принципа работы любого современного ДВС лежит процесс сгорания топлива в его цилиндрах. Топливо подается не в чистом виде, а в виде рабочей смеси, состоящей из горючего и воздуха. Что турбомотор, что атмосферник устроены в этом смысле одинаково.
Для приготовления рабочей смеси используется горючее и многократно превосходящие по объему воздушные массы. Понятие «атмосферник» появилось и прижилось потому, что для создания смеси применено естественное атмосферное давление. Воздух затягивается через фильтр и систему воздуховодов благодаря работе поршней.
Отличия между различными силовыми агрегатами атмосферного (естественного) принципа действия заключаются только в том, как реализуется процесс образования смеси и его дальнейшая подача в цилиндры. Таким образом, атмосферный мотор не оснащается специальными узлами, которые отвечали бы за принудительную подачу воздушной массы.
Интересно, что схема питания атмосферного мотора основана на естественном притоке воздуха для формирования рабочей смеси. При разных режимах работы она не позволяет обеспечить соотношение 14 к 1 (количество частей воздуха на количество частей горючего). Из-за этого движок уже не способен тянуть на низких оборотах, а на высоких еще не может. Это приводит к снижению диапазона оборотов, при которых мотор способен обеспечить максимальную мощность и тяговые усилия.
Чтобы понять, что такое турбированный двигатель, необходимо понять, как он работает, и из каких состоит узлов. По сути, это тоже силовая установка, только подача воздуха в цилиндры происходит принудительным образом, за счет специального устройства. Основными частями турбокомпрессора являются вентилятор с турбиной.
Подключаются они к системе выпуска отработанных газов в машине, а дальше принимают на себя часть их энергии и воздействуют на лопасти турбины. От выхлопных газов создается давление, и они раскручивают ее, заставляя работать вентилятор компрессора. Далее под давлением закачивается большой объем воздушных масс.
Воздуха становится больше в системе и сгорает он более качественно — это значит, возрастает и мощность силовой установки. Имея меньший объем, турбомотор способен выдавать больше лошадиных сил, чем атмосферный аналог. Но система охлаждения функционирует также несколько по-иному. Функцию радиатора здесь выполняет другое приспособление, которое называется интеркуллером. Вместо охлаждающей жидкости в нем циркулирует обычный воздух. Чтобы усилить охлаждающие свойства, вместе с ним могут устанавливать дополнительный вентилятор.
Разница между атмосферным и турбированным движком заключается в принципе их устройства и функционирования. У последнего для создания рабочей смеси также необходим воздух. Однако воздушные массы не просто поступают извне, но еще и принудительно, за счет нагнетания турбиной. Чем отличается атмосферный агрегат от турбированного, так это как раз тем, что поступает больший объем кислорода в рабочие цилиндры. Из-за этого топлива сжигается больше и возрастает полезная мощность. Чтобы сделать автомобиль еще мощнее, нет необходимости наращивать объем камер сгорания или увеличивать число самих цилиндров.
Плюсы и минусы атмосферных моторов
Основные преимущества, которыми обладает атмосферный двигатель, а не турбированный его аналог, можно свести к следующему:
- большой эксплуатационный ресурс. Считается, что такие моторы более неприхотливы, причем это в равной степени касается, как бензиновых, так и дизельных движков. Многие из них рассчитаны более, чем на 1 миллион километров пробега, а без капитального ремонта они могут выходить по 300-400 тысяч км. Зачастую им удавалось пережить даже родной кузов, который «съедала» коррозия, тогда, как силовой агрегат оставался вполне работоспособным;
- конструктивная простота и надежность. Известно, что «атмосферники» непритязательны к качеству горючего и заливаемого в них масла. Для наших автолюбителей — это значительное преимущество, учитывая огромное количество заправок с сомнительным топливом. Даже при заправке плохим горючим, восстановить работоспособность атмосферного мотора будет дешевле и проще, по сравнению с турбированным аналогом;
- пригодность к ремонту и восстановлению. Достигается описанной выше простотой конструкции мотора. Ремонт каждого узла обойдется дешевле, чем в случае с турбо-версией.
Этих преимуществ достаточно для того, чтобы «атмосферники» пользовались спросом у потребителей еще много лет. Однако нельзя не отметить и несколько слабых сторон, которые им присущи. Во-первых, они не могут развить настолько высокую мощность при аналогичном объеме рабочих камер сгорания. Во-вторых, такие силовые агрегаты обладают более высокой массой. Их тяжелее эксплуатировать в горной местности, где воздух разрежен. Ну и, кроме того, они проигрывают турбированным собратьям в динамике.
Преимущества и недостатки современного турбомотора
Интересно, что первая турбина на силовом агрегате была установлена более столетия тому назад, однако в промышленном производстве на автомобилях их стали использовать с середины 20-го века. Для создания дополнительного давления конструкторы воспользовались отработанными газами — они принудительно повышали давление, создаваемое в рабочих цилиндрах. Увеличение мощности мотора, в среднем до 10%, достигалось за счет подачи большего объема воздуха.
youtube.com/embed/KOCts1Jmmh5?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Итак, главные достоинства, которыми обладает турбированный двигатель по сравнению с атмосферником, сводятся к следующим моментам:
- за счёт применения турбокомпрессора полезная мощность возрастает в среднем на 30%;
- повышается динамика, автомобиль разгоняется за более короткий отрезок времени;
- улучшаются тяговые усилия на низких оборотах;
- снижается расход топлива двигателем, а также и смазки, то есть, налицо общая экономичность движка;
- уменьшаются габариты силовой установки, а сама система турбонаддува тоже отличается компактностью;
- экологическая безопасность связана с тем фактом, что выхлопные газы используются повторно для того, чтоб раскручивать лопасти турбины;
- мотор с турбонаддувом при работе издает меньше шума;
- установить такой агрегат можно практически на любое транспортное средство. При одинаковом объеме и примерно таких же габаритах он может монтироваться на старые крепежные элементы, которые остались от атмосферника.
Так ли уж хорошо турбонаддув или атмосфернику не стоит опасаться конкуренции? Самое слабое звено в его конструкции — это небольшой эксплуатационный ресурс турбины, особенно на бензиновых двигателях. Цена этого узла довольно значительна, и она подвергается ускоренному износу из-за высокой температуры выпускных газов.
Конечно, турбины ремонтируются, однако далеко не каждый сервис способен выполнить это качественно, да еще и с предоставлением гарантии на проделанную работу. Другой момент: стоимость такого ремонта может достигать половины цены нового узла. Двигатели с турбонаддувом обходятся дороже в производстве, поскольку для них применяются жаропрочные металлы и сплавы, учитывая, в какой высокой температуре приходится им функционировать.
Ну и, наконец, такие движки очень восприимчивы к качеству горюче-смазочных материалов. Если игнорировать этот момент, то возрастает вероятность детонационных процессов, которые легко могут стать причиной преждевременного капитального ремонта. Что касается системы смазки, то масло тоже должно использоваться другого качества. В него добавляются специальные присадки, рассчитанные на работу при высокой температуре. Приобретая машину с такой силовой установкой, нужно быть готовым к тому, что производить замену фильтрующих элементов и самого масла придется чаще.
Автомобиль с каким двигателем лучше выбрать
Споры между автолюбителями и экспертами из разряда: «что лучше — турбированный или атмосферный мотор» не утихают и по нынешнее время. Движки, оснащенные турбогенераторами, выпускаются большим количеством автопроизводителей. Это связано со всевозрастающим спросом на машины с высокими динамическими, тяговыми и мощностными качествами. Проще говоря, многие мечтают иметь в своем гараже упрощенную версию спорткара, на которую был бы установлен надежный и очень мощный силовой агрегат. Однако не во всех случаях его преимущества приведут к однозначному выигрышу с точки зрения всех критериев.
Однозначный ответ на вопрос, какой же двигатель лучше из описанных 2-х вариантов, дать сложно. Если речь идет о том, чтобы ежедневно выжимать из своего авто максимум мощности и чувствовать спортивную динамику, тогда выбор должен быть только в пользу турбо версии. Ведь с каждого литра рабочего объема силового агрегата удается извлечь в 2-2,5 раза больше мощности, традиционно измеряемой лошадиными силами.
В то же самое время, ресурс у таких движков гораздо меньше — это обусловлено особенностями их конструкции и условиями эксплуатации. Турбомотор гораздо чаще может потребовать ремонта, к тому же, атмосферник более экономичный по потреблению горючего. Также стоит иметь в виду, что из-за его конструктивной простоты он потребует меньше затрат в случае поломки и необходимости ремонта, то есть, он однозначно надежнее по отношению к аналогу с турбиной.
Делаем следующий вывод: хотя турбина дает больше мощности, она потребует большей заботы и регулярного обслуживания, а, возможно, более дорогостоящего ремонта. Прежде всего, это контроль качества заливаемого в бак горючего, применение специальных масел, а также меньший эксплуатационный ресурс компрессора. Атмосферник проигрывает по показателю мощности и динамики, зато является более безотказным. Также он однозначно экономичнее, то есть содержание такое машины обойдется дешевле ее обладателю.
Выбираем двигатель: турбина или атмосферный?
Выбираем двигатель: турбина или атмосферный?Сегодня автовладелец имеет возможность выбирать тип мотора — турбированный или атмосферный. У каждого из этих двигателей есть положительные и отрицательные стороны. Перед покупкой необходимо тщательно взвесить все аргументы. Интернет-магазин AvtoALL собрал для своих клиентов все плюсы и минусы.
Что приобрести — машину с модным турбированным двигателем или остановить свой выбор на обычном атмосферном моторе? AvtoALL готов рассмотреть преимущества и недостатки данных силовых установок, чтобы помочь автомобилистам определиться с выбором.
Итак, привычный атмосферный мотор — это двигатель внутреннего сгорания. Он работает по следующему принципу: воздух, подаваемый через карбюратор или инжектор, участвует в образовании топливной смеси — одна часть бензина и четырнадцать — воздуха. Воспламенившееся топливо вырабатывает энергию, которая приводит в движение рабочие части мотора.
Атмосферные двигатели
Достоинства:
— моторесурс — практика эксплуатации атмосферных двигателей, как бензиновых, так дизельных, доказывает, что срок ресурсной эксплуатации исчисляется тысячами километров пробега. Например, некоторые американские атмосферные двигатели проходят без капительного ремонта до 500 тысяч километров;
— надежность — простая конструкция атмосферного двигателя не требовательна к качеству моторного масла и топлива. Такому двигателю нестрашен откровенно плохой бензин, на который можно «нарваться» на некоторых АЗС. Безусловно, регулярную заправку некачественным горючим не выдержит даже атмосферник, но зато его восстановление обойдется в разы дешевле, чем ремонт турбоагрегата;
— ремонтопригодность — если из строя выйдет один из узлов атмосферного двигателя, то уже упомянутая простота конструкции позволит отремонтировать его без особых затрат для автомобилиста.
Недостатки:
— большая масса силовой установки — по сравнению с турбированным двигателем аналогичного объема;
— атмосферный мотор проигрывает турбине в динамике;
— он не способен поддерживать высокую мощность при езде в горах, где воздух разряжен.
Турбированные двигатели
Отличительной особенностью турбодвигателя является наличие турбины — турбонаддува с приводом от выхлопных газов. Турбокомпрессор загоняет в цилиндры больше воздуха. В итоге двигатель дает значительную мощность без увеличения рабочего объема.
Турбированный мотор изобрели еще в 1905 году, но на легковые автомобили эти агрегаты стали устанавливать только во второй половине ХХ века.
Достоинства:
— увеличенная мощность — в среднем, до 40% выше, если сравнивать с атмосферным двигателем такого же объема;
— высокий крутящий момент — за счет этого динамика лучше, чем у атмосферника;
— экологическая безопасность — турбокомпрессор обеспечивает эффективное и безотходное сгорание топлива в цилиндрах, уменьшая выброс вредных веществ.
— низкий уровень шума — турбированный двигатель шумит меньше, чем атмосферный;
— нет потери мощности — турбина поддерживает давление, равное атмосферному на уровне моря, тогда как обычный двигатель теряет свою мощность при подъеме в горы;
— наиболее эффективен турбонаддув для дизельных двигателей грузовиков.
Недостатки:
— двигатель крайне чувствителен к качеству масла и топлива. Для таких установок рекомендуется использовать специальное моторное масло;
— нужно постоянно следить за состоянием масла, меняя его с периодичностью, рекомендованной производителем, регулярно проверять воздушный фильтр — если он забился, это нарушит работу компрессора;
— повышенный расход топлива — в бензиновых двигателях с тубронаддувом для приготовления топливной смеси в цилиндрах используется большой объем воздуха, соответственно, подается больше горючего. Но это утверждение касается не всех типов турбодвигателей;
— турбина быстрее изнашивается, если сразу после остановки автомобиля отключать мотор. Чтобы продлить срок службы турбомотора, ему нужно дать немного поработать на холостых оборотах для охлаждения турбины.
Другие статьи
#Бачок ГЦС
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке.
Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного
Индустрия современных автомобилей за минувшие годы поменялась, и перед автолюбителем стоит вопрос, какую машину купить и с каким двигателем. Раньше для автовладельцев атмосферный вариант двигателя был привычным, а сегодня набирает популярность турбированный. Многим не терпится узнать, чем отличается атмосферный двигатель от турбированного, все положительные моменты моторов и наоборот недостатки.
Атмосферный двигатель — его выигрышные стороны и недочеты
Атмосферный тип агрегата трудится при естественном атмосферном давлении, поступление воздуха происходит посредством системы фильтрации и в содействии с инжектором или карбюратором перемешивается с топливом для образования горючей смеси, впоследствии происходит воспламенение и мотор начинает движение.
- Значительный моторесурс. Срок пользования бензо и дизельных двигателей достаточно большой. Ввиду того, что моторы не испытывают больших нагрузок, километраж исчисляется сотнями тысяч до проведения капремонта;
- Неприхотливость в эксплуатации. Атмосферный движок более простой конструкции, а значит и ремонт обходится подешевле;
- Качество топлива и масла. Заправлять можно горючим неважного качества, на счет этого у атмосферного движка лояльное отношение. Однако частить не стоит, иначе могут, возникнут перебои в работе, хотя вернуть к жизнедеятельности мотор намного дешевле, чем турбированный. Что касается масла, то заливать можно любое, производить замену через 15-20 тыс. км, расход небольшой;
- Прогрев. Автомобиль с атмосферным движком прогревается быстрее, чем вариант турбированного двигателя.
К минусам относятся:
- Мощность. Большая масса силового агрегата не способна поддерживать хорошую мощность.
- Затраты на топливо. Вариант данного типа двигателя при тех же лошадиных силах, что у турбированного расходует топлива в большей мере.
Турбированный двигатель — достоинства и недостатки
Турбина, установленная на двигатель данного типа, создает нагнетание давления воздуха в цилиндры, за счет чего воздуха попадает больше, топливо получше горит, увеличивается мощь и крутящий момент. Как и у атмосферного, так и у турбированного двигателя есть сильные стороны и слабые. Преимущества такие:
- Мощность. Сравнивая с атмосферным двигателем, даже при меньшем рабочем объеме у турбированного мощность намного выше, крутящий момент тоже высокий, а значит и динамика лучше. Не стоит забывать про интеркулер, установив который еще больше увеличивается мощность двигателя;
- Расход топлива. Относительно такого же количества лошадиных сил с атмосферным движком, у турбированного расход меньше. Что касается экологичности, то здесь большой плюс, топливо сгорает эффективнее, а установив даунпайп, доступ газов на турбину предельно качественный и выхлопной звук становится меньше;
- Размеры и масса. Агрегат обладает меньшими размерами и массой, что говорит о его компактности, даже учитывая тот факт, что моторы бывают двух и трех цилиндровые;
Плюсов у двигателя немало, но есть и минусы:
- Расход топлива. Если не учитывать лошадиные силы, а брать объем двигателя, то атмосферный будет расходовать топлива меньше, но и будет слабее, чем турбированный;
- Качество топлива и масла. Силовой агрегат чувствителен к качеству дешевого бензина, горючее сомнительного качества убивает турбину, ресурс которой и так небольшой, к тому же требующий ухода и замены после пробега 120 тыс. км. Качество масла тоже важно, рекомендовано лить специальное и менять нужно чаще чем у атмосферного через 10 тыс. км;
- Прогрев. Зимой двигатели турбированного типа греются по времени дольше.
Оба двигателя атмосферный и турбированный обладают массой положительных моментов и недостатков. Прежде чем сделать покупку автомобиля, необходимо учитывать все нюансы, чтобы выбор был обдуманным и правильным.
Компрессорный, турбо и атмосферный двигатели
Совсем недавно компрессор или турбину ставили на спортивные или тюнингованные автомобили. Сейчас же в большинстве случаев сам завод-производитель увеличивает мощность моторов такими агрегатами. В чём же отличие между атмосферными, турбированными или компрессорными двигателями? Если вы хотите это узнать, то эта статья для вас. Начнём с того, что все автомобильные двигатели делятся на две категории: атмосферные и наддувные. Эти два типа очень сильно отличаются между собой как по своей конструкции, так и по мощности.
Первым рассмотрим атмосферный двигатель. Данный тип моторов является одним из самых сложных по своему устройству. В атмосферном движке топливно-воздушная смесь подаётся в цилиндры идеально, то есть без каких-либо помех или сопротивлений. Из этого можно сделать вывод о том, что был серьёзно доработан коллектор. В этих двигателях очень важна точность, поэтому настройка распредвала довольно сложный процесс. Это всё делается для того, чтобы впускной клапан открывался максимально долго. Ну и конечно же увеличивают диаметр цилиндра, а также ход поршня, что даёт дополнительный прирост мощности. Мы убедились, что атмосферный двигатель довольно сложен в плане своей конструкции, но несомненным его плюсом является отличная реакция на педаль газа, а также запас мощности на любых оборотах. К довольно серьёзным минусам можно отнести немаленький расход топлива и не очень высокую износостойкость самого мотора.
Расскажем немного о турбированном двигателе. Данный тип моторов является наиболее востребованным среди автолюбителей. Конструкции турбированного и атмосферного двигателя почти одинаковые. Но суть турбины в том, что она нагнетает давление. Благодаря этому топливно-воздушная смесь подаётся с более высоким давлением в цилиндры, что даёт значительный прирост мощности. Часто турбину заменяют на более мощную, так как чем больше давление, тем больше мощность.
Но, к сожалению, как и любой другой двигатель турбированный тоже имеет недостатки. При низких оборотах работа турбины вообще не ощущается. Но при быстром наборе оборотов или же на высоких оборотах вы почувствуете приятное ускорение. Это значит, что заработала турбина. Ещё турбированные двигатели очень требовательны в плане смазки. Важным недостатком является не моментальный отклик турбины на педаль газа. Это называется турбояма. Но обычный автолюбитель не заметит этого явления в городском потоке, а вот для автоспорта это серьёзный минус.
Ну и последним рассмотрим компрессорный двигатель. Данный двигатель представляет собой механический нагнетатель, который начинает своё движение с помощью ременного привода. То есть суть этого движка в том, что от количества оборотов напрямую зависит его мощность. Чем выше обороты, тем выше мощность. Компрессор не только подаёт топливно-воздушную смесь в цилиндры под давлением, но и продувает впускной и выпускной клапан в момент наполовину открытия и закрытия, тем самым всегда прочищая цилиндры. Благодаря такой конструкции данный тип двигателей всегда готов работать на пределе своих возможностей. Минусом этого двигателя является эффективность взаимодействия только с большими объёмами, поэтому этот двигатель является очень неэкономичным.
Поделиться :
Атмосферный или турбированный двигатель
Главная » Двигатели » Атмосферный или турбированный двигательпросмотров 2 967
Что такое атмосферный и турбированный двигатель (мотор) доподлинно известно производителям моторов, да небольшому кругу специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей. Большая часть автомобилистов имеет слабое представление о различиях этих двух типов.
Атмосферный
Обычный классический двигатель внутреннего сгорания (АДВС), имеющий давно разработанную конструкцию, доведённую до совершенства за долгие годы эксплуатации.
Турбированный
ДВС (ТДВС), но в его конструкцию добавили турбину, закачивающую воздух под давлением, заметно увеличивая мощность моторов. У каждого типа двигателя имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Минусом АДВС принято считать малую мощность, невысокую экономичность, устаревшую конструкцию и большой вес. Атмосферные двигатели отличаются скромной динамикой и невозможностью выдавать номинальную мощность в горной местности с разреженным воздухом.
Однако вся автообщественность отмечает высокую надёжность как главный плюс этого типа моторов, что для российских условий эксплуатации перевешивает все минусы. За время доработок и усовершенствования в двигателе почти не осталось элементов, которые могут сломаться.
Последними изменения в конструкции этого типа моторов произведены около 20 лет назад и в настоящее время какие-либо новшества в конструкцию двигателей вносятся разве что из соображения снижений вредных выбросов. АДВС не только надёжен, но и не прихотлив. Он легче переносит «пытки» плохим бензином, что весьма актуально для владельцев автомобилей бюджетного класса. Этот тип однозначно имеет больший ресурс по сравнению со своим турбированным собратом.
И только с хорошей стороны показал свою трудоспособность и выносливость. Многие моторы вне зависимости от топлива проезжают до 500 тыс.км без каких-либо серьёзных вмешательств. Известны и такие автоэкземпляры, у которых кузов сгнил полностью, а мотор потом успешно эксплуатировался на другом транспортном средстве.
В смысле ремонтопригодности атмосферный двигатель можно перебрать полностью и снова собрать, что по сравнению с ТДВС обойдётся намного дешевле.
Видео
Турбированный тоже имеет как достоинства, так и недостатки. К последним относится сложность конструкции, недолгий срок службы турбины и небольшой ресурс самого ТДВС. Поломки этого типа случаются чаще, т. к. и турбина работает при высоких температурах, и сам двигатель эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок. Чтобы увеличить эксплуатацонный срок турбины рекомендуется перед отключением дать поработать ей на холостых оборотах и остыть.
При интенсивной езде расходуется больше топлива, а к его качеству турбированные двигатели предъявляют высокие требования.
Эксплуатация и уход за турбиной усложнены из-за необходимости применения специальных масел, установки турбо-таймера и т. д. Для их обслуживания и ремонта требуются специалисты высокой квалификации. А большой расход масла для турбодвигателей – это нормальное явление.
Причём, этот тип мотора требует регулярной замены и масляного фильтра: и масло и фильтр служат меньше, чем у атмосферных, в 2 раза. Одно из достоинств ТДВС – высокая мощность при малом объёме, что позволяет добиваться низкого расхода топлива в городских режимах движения и снижения вредных выбросов. За счёт дополнительного турбонаддува топливо сгорает практически без остатка. Такой тип устанавливается на тяжёлых автомобилях. Владельцы машин с ТДВС в полной мере могут наслаждаться не только динамикой в движения и бесшумностью, чем не может похвастать атмосферный мотор.
Стоимость эксплуатации двигателя напрямую зависит от его конструкции. Для моторов со сложной конструкцией необходимы качественное масло и бензин. Они требуют и квалифицированного дорогостоящего сервиса. И чем проще конструкция ДВС, тем дешевле обходится его содержание и поддержание нормальной работы. В настоящее время большинство автопроизводителей стремятся увеличить мощность моторов, и, стараясь уменьшить расход, перешли на выпуск машин с турбированными двигателями. Это позволяет выпускать экологичные и достаточно мощные транспортные средства, но приводит к усложнению конструкции ТДВС, а значит, к уменьшению его ресурса.
Приобретая новый автомобиль с турбированным двигателем владелец пользуется его достоинствами до тех пор, пока не столкнётся с необходимостью ремонта. По окончании гарантийного срока машина с ТДВС превращается в скопище проблем. Поэтому, обладатели машин с ТДВС эксплуатируют его до окончания гарантийного срока, а затем стараются от него избавиться. Покупатели подержанных машин должны заранее рассчитывать предстоящие затраты, если ресурс двигателя вызывает сомнения. От продажи подержанной машины с турбированным мотором продавец потеряет средств больше, чем потерял бы, продавая атмосферный двигатель с гораздо большим ресурсом.
Какой же их двух типов предпочтительнее? Если говорить о динамике и мощности, то, конечно, выбирать следует турбированный. Но с ним нужно готовиться к расходам на качественное топливо, масло, эксплуатацию. В этом же смысле менее прихотливым и требовательным является атмосферный двигатель. Он подходит для тех, кто ограничен в средствах.
Впрочем, сейчас можно турбировать и атмосферный двигатель, но и эта работа очень затратна: потребуются дополнительные материалы и их установка. Придётся купить турбину, интеркулер, дополнительный блок-перехватчик. Оптимизируется топливная система — устанавливается бензонасос с большей мощностью, усиливается поршневая группа.
Нужно покупать форсунки, пропускная способность которых больше, и многое другое. Тюнинг двигателя обойдётся не дёшево и прежде чем заняться этим, следует убедиться в его необходимости.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Атмосферник или турбодизель: перекрестная характеристика
Автолюбители сталкиваются с вопросом, какому автомобилю отдать предпочтение, атмосферный или турбированный двигатель должен быть на нем установлен, что лучше будет для новой машины.
Атмосферные силовые агрегаты
Автомобильные двигатели, конструктивно не оборудованные турбонагнетателем, относятся к атмосферному виду. В отличие от турбированного, такой мотор работает при давлении, равном атмосферному.
Воздушные массы затягиваются в систему фильтрации силового агрегатапри помощи поршней. Поступая в инжектор либо карбюратор, воздух равномерно смешивается с капельками бензина или дизельного топлива. Полученная топливовоздушная смесь готова к воспламенению.
Основные преимущества и недостатки атмосферных двигателей
Атмосферники обладают следующими неоспоримыми достоинствами:
- Конструкция бензинового атмосферного двигателя отличается простым строением, что существенно облегчает ремонтные работы, снижает временные затраты и материальные расходы на его восстановление.
- Высокий ресурс (более, чем в два раза) обеспечен благодаря эксплуатации автомобиля при небольших нагрузках.
- Уменьшение потребления моторного масла, т. к. отсутствуют дополнительные устройства, требующие тщательную смазку.
- Отсутствие повышенных требований к качеству масла, возможность широкого использования минеральных, полусинтетических и синтетических сортов моторных масел. Стоит отметить, что чрезмерная экономия на качестве масла отражается на длительности срока службы мотора.
- Пониженные требования к качеству потребляемого топлива.
К недостаткам атмосферных силовых агрегатов можно отнести следующие моменты:
- большая масса всего агрегата;
- увеличенный расход бензина и дизельного топлива;
- мощность двигателя меньше, чем у турбированного мотора с подобным объемом;
- невозможность поддерживать заданную мощность при поездках в гористой местности, т. к. там разреженный воздух имеет низкое давление;
- автомобили, оборудованные атмосферниками, имеют худшую динамику, чем их собратья с установленным турбонаддувом.
Атмосферники относятся к относительно дешевым и долговечным моторам. Хоть онималооборотисты, не выдерживают больших нагрузок, однако, их долговечность побила все рекорды.
Простота и неприхотливость, дешевизна обслуживания, нечастая замена масла и прочие достоинства позволяют настаивать на том, что лучше использовать силовые агрегаты данного вида. Атмосферные моторы пользуются большой симпатией у автовладельцев.
Описание двигателей, оборудованных турбонаддувом
В отличие от атмосферных,турбированныесиловые агрегаты снабжены дополнительными устройствами — турбинами. В моторданного вида воздушные массынагнетаются при помощи турбины. Прямое назначение турбины — нагнетать сжатый воздух в рабочие цилиндры двигателя. В таких силовых агрегатах камеры сгорания имеют возможность наполняться сжатым воздухом значительно большего объема.
Повышенное содержание кислорода в топливной смеси приводит к улучшению таких характеристик:
- более качественно происходит процесс сгорания;
- увеличивается мощность мотора;
- усиливается крутящий момент;
- улучшается динамика автомобиля.
Принцип действия турбированных двигателей
Силовые агрегаты, снабженные турбонаддувом, имеют конструктивные отличия по сравнению с подобными моторами атмосферного типа. Главное свойство турбированных движков — это наличие в их конструкции турбокомпрессоров. Турбокомпрессор состоит изспециального вентилятора и турбины. Подключение компрессора к выхлопной системе обеспечивает подачу отработанных газов на лопасти турбины.
Напор подаваемых газов способствует раскручиванию турбины и лопастей вентилятора компрессора. При помощи работы компрессора газы под высоким давлениемзакачиваются в камеру сгорания.
Добавочный объем и повышенное давление воздуха способствуют полному сгоранию топливовоздушной смеси, что приводит к существенному увеличению мощности мотора. Вывод: при сохранении объема камеры сгорания турбированный силовой агрегат способен вырабатывать большее количество лошадиных сил в отличие от атмосферного.
Интеркуллер не заменяет обычную систему охлаждения и даже не дополняет ее. Интеркуллер охлаждает воздух, который разогревается в турбине и снижает ее эффективность.
Зачастую этот узел оборудуется дополнительным вентилирующим механизмом для усиления охлаждающего эффекта.
Плюсы и минусы турбированных движков
Как любое устройство, турбированный двигатель обладает определенными преимуществами и недостатками. В список достоинств данного двигателя входят следующие пункты:
- Существенное повышение мощности, а также крутящего момента двигателя на 70% по сравнению с атмосферным аналогом, что является основной целью конструктивного изменения агрегата.
- Уменьшение расхода бензина или дизтоплива из расчета на единицу мощности.
- Улучшение экологических характеристик выхлопных газов благодаря работе турбокомпрессора, а также наиболее полномусгоранию топливовоздушной смеси в цилиндрах.
- Снижение уровня шума.
- Универсальность конструкции турбированного двигателя как бензинового, так и дизельного, что позволяет устанавливать его на авто любых марок. Монтаж силового агрегата данного вида возможен с использованием прежних крепежных элементов.
К основным недостаткам данных моторов относятся такие эксплуатационные минусы:
- сложность конструкции, создающая трудности при эксплуатации;
- необходимо постоянно менять моторное масло, заливаемоекак в картер двигателя, таки в турбину, а также регулярно отслеживать его качество;
- частая замена воздушных и масляных фильтров;
- повышенные требования к качеству бензина и дизтоплива, которые должны иметь высокую степень очистки;
- увеличение общего расхода топлива;
- высокая стоимость ремонта турбированного двигателя;
- необходимость работы двигателя на холостых оборотах перед отключением, чтобы продлить ресурс самой турбины.
При оценке всех плюсов и минусов напрашивается вывод, что эффективность и мощность турбированных моторов существенно выше атмосферных силовых агрегатов со схожим объемом. Обладателям машин с таким двигателем необходимо внимательно следить за мотором своего авто.
Только при таком отношении силовой агрегат с турбонаддувом способен обеспечить высокую эффективность на всех режимах при любых дорожных условиях.
Какому двигателю отдать предпочтение
При выборе наиболее подходящей модели автолюбители должны внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями, преимуществами и недостатками рассматриваемых двигателей. Что должно находиться под капотом новой машины, атмосферный двигатель или турбированный?
Если нужен автомобиль с лучшей динамикой и высокой мощностью, то хороший вариант — это автомобиль, оборудованный турбонаддувом. При этом придется столкнуться с максимальными затратами на приобретение качественного бензина либо дизельного топлива, моторного масла, а также срасходами на эксплуатационный уход.
Машина с установленным атмосферным силовым агрегатом будет отличаться более высоким ресурсом и недорогим обслуживанием. Такой вариант подходит для покупателей, располагающих небольшим бюджетом.
youtube.com/embed/nu4zEXrL5v4?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Эксперты развеяли мифы о турбомоторах — Российская газета
Сложился стереотип, что турбированные двигатели по определению менее надежны, чем атмосферные агрегаты. Эксперты «За рулем» опровергают эту точку зрения.
Специалисты подчеркивают, что мнение о ненадежности турбоагрегатов укоренилось на заре массового выпуска таких двигателей в начале 80-х годов прошлого века, когда к серийным силовым агрегатам, грубо говоря, попросту «прикручивали» турбину.
Однако современные турбомоторы снабжаются усиленными поршнями и шатунами, а нередко и оригинальными коленчатыми валами. У них также особая система охлаждения днища поршней маслом, особая головка блока цилиндров и более жаростойкие материалы в клапанном механизме. Эксперты также опровергают мнение о том, что у современных турбомоторов имеется так называемая «турбояма».
Во-первых, турбояма устраняется двойным и даже тройным турбонаддувом. Кроме того, у первых наддувных моторов действительно наблюдалось ухудшение разгонных характеристик из-за инерции ротора турбины. Однако на современных турбоагрегатах инерция снижена благодаря уменьшению диаметра роторов турбины. Кроме того, даже на малых оборотах турбодвигателя современная турбина сполна обеспечивает снабжение воздухом.
Развеивается также миф о том, что турбомоторы якобы провоцируют повышенный расход топлива. Все как раз наоборот. Благодаря использованию энергии выхлопных газов наддувные двигатели имеют расход топлива на 20-40% ниже, чем у атмосферных аналогов. В то же время отмечается, что в отличие от предшественников родом из 80-х годов современные турбомоторы нельзя эксплуатировать после выхода из строя системы турбонаддува. Электронный блок управления позволит работать мотору лишь на небольших оборотах и мощности, а также зажжет контрольную лампу «Check engine».
Отмечается также, что вопреки стереотипам современные турбоагрегаты вполне ремонтопригодны. В основном они состоят из четырех узлов: улитка турбины, улитка компрессора, картриджа и модуля регулирования давления наддува. Все эти элементы можно приобрести новыми или восстановленными и заменить.
Наконец, опровергается мнение, что турбодвигатели якобы обязательно требуют высокооктанового топлива. На самом деле все зависит от калибровок и требований автопроизводителя. К примеру, представленный год назад новый турбонаддувный двигатель для Geely Atlas адаптирован под бензин АИ-92.
с турбонаддувом и безнаддувные двигатели
Усиление ограничений по выбросам и глобальный спрос на более экономичные автомобили превращают двигатели с турбонаддувом в непреодолимое будущее автомобильных источников энергии. Казалось бы, давно прошли времена массивных двигателей V8 с большим рабочим объемом, чем бассейны олимпийских размеров.
Ford использует двигатели Ecoboost в течение многих лет, и большая тройка немцев (BMW, Audi и Mercedes) предлагает почти все свои модели с турбонаддувом. Большим преимуществом меньшего по размеру мотора является то, что автопроизводители могут повысить показатели эффективности, не жертвуя мощностью и крутящим моментом.
А варится ли атмосферный двигатель? Еще не сейчас.
Современные технологические достижения пролили свет на то, что возможно без использования того, что легендарный водитель Тифф Ниделл называет «грубым» способом получения лошадиных сил.
В чем разница?
Турбокомпрессорыбыли изобретены в 1905 году швейцарским инженером по имени Альфред Бучи, исследователем дизельных двигателей в компании по производству двигателей Sulzer.Он получил патент на использование компрессора для нагнетания воздуха в камеру внутреннего сгорания с использованием выхлопных газов для увеличения выходной мощности. Во время Первой мировой войны французские инженеры с некоторым успехом прикрепляли турбонагнетатели к истребителям, оснащенным двигателями Renault. Суда с турбодизелями впервые появились в 1920-х годах.
В 1963 году General Motors установила турбокомпрессоры на Corvair Monza и Oldsmobile f-85 Jetfire — вскоре после этого компания Porsche увеличила свои 917/30 до 1500 лошадиных сил.
Turbo — это, по сути, устройства с принудительной индукцией, приводимые в действие небольшими турбинами, которые увеличивают эффективность и выходную мощность двигателя внутреннего сгорания за счет нагнетания большего количества воздуха в камеру сгорания. Подача большего количества воздуха и, следовательно, большего количества топлива в камеру сгорания, чем атмосферное давление, создает наддув. У двигателей внутреннего сгорания без наддува просто нет болта.
Преимущества турбокомпрессоров
Турбокомпрессорыпозволяют более экономичным двигателям меньшего размера конкурировать с более крупными двигателями по мощности и крутящему моменту.Их популярность на автомобильном рынке Северной Америки растет благодаря более строгим выбросам, и, по оценкам, к 2016 году около 40% всех легковых автомобилей только в США были с турбонаддувом, по сравнению с 65% в Европе. Это повышение эффективности происходит за счет воздуха.
Все двигатели, вырабатывающие мощность, должны перекачивать определенное количество воздуха для поддержания определенной крейсерской скорости. При правильной передаче меньшие двигатели требуют более широкого открытия дроссельной заслонки, чтобы перекачивать примерно такое же количество воздуха, как и больший двигатель.Когда потери при прокачке воздуха ниже при более широком открытии дроссельной заслонки, меньшие двигатели оказываются более эффективными в использовании топливно-воздушной смеси.
Преимущества безнаддувных двигателей
Когда мы говорим об опыте вождения, ничто не сравнится с надежной ностальгией по здоровенным V6 или V8. Поскольку двигатели с турбонаддувом могут вызывать задержку — когда турбина набирает обороты, чтобы соответствовать открытию дроссельной заслонки, — двигатели без наддува превосходны в обеспечении стабильных уровней мощности во всем диапазоне мощности двигателя. Турбо обычно требуется время, чтобы догнать большие изменения в сжатии дроссельной заслонки, что иногда приводит к резкому ускорению.
Кроме того, безнаддувные двигатели отличаются большой мощностью на низких оборотах, подходящей для буксировки и буксировки. Вот почему потребовалось так много времени, чтобы альтернативы с турбонаддувом проникли в сегмент пикапов — возможности.
V8 также звучат невероятно благодаря хриплому, мускулистому звуку выхлопа.
Что лучше?
Это действительно зависит от вас как водителя.На сегодняшнем рынке легко понять, почему двигатели с турбонаддувом становятся основой будущего. Они легко ложатся на кошелек, когда мы подъезжаем к насосам. Даже Chevy Camaro оснащен двигателем I-4 с турбонаддувом; в прежние времена считалось ересью, но сегодня это мощный и действенный вариант.
И то, и другое всегда находится в центре внимания, но мы одобряем путь будущего — путь эффективности и, давайте посмотрим правде в глаза — путь большей мощности. Turbo смиренно просит вашего покровительства при рассмотрении вашей следующей покупки автомобиля.
5 недостатков двигателя с турбонаддувом
Раньше безнаддувные двигатели были обычным явлением, а двигатели с турбонаддувом были реже. Это изменилось. Теперь все наоборот: малоразмерные двигатели с турбонаддувом являются обычным явлением, а двигатели без наддува встречаются реже и пользуются большим спросом.
Дискуссия о том, что лучше, аналогична дискуссии о разнице между электрическими и бензиновыми автомобилями. Все сводится к предпочтениям, но у каждого есть свои особенности.Посмотрите видео с объяснением технических требований ниже, чтобы получить подробное объяснение некоторых недостатков двигателей с турбонаддувом.
Недостатки двигателя с турбонаддувом
В этом типе двигателей используется принудительная индукция для повышения эффективности и выходной мощности двигателя за счет нагнетания дополнительного воздуха в камеру сгорания. Поскольку компрессор может нагнетать больше воздуха в камеру сгорания, чем двигатель, использующий только атмосферное давление, он также может подавать больше топлива в двигатель, давая ему большую потенциальную мощность.Однако есть причины не покупать возросший в настоящее время интерес к двигателям с турбонаддувом. Ниже перечислены пять недостатков двигателей с турбонаддувом.
Отклик дроссельной заслонки
Ford Mustang Ecoboost 2019 года | FordРеакция дроссельной заслонки — это мера реакции автомобиля, которая определяет, насколько быстро двигатель может увеличить выходную мощность в ответ на запрос водителя на ускорение. С турбодвигателем вы ждете, пока он наберет обороты, чтобы создать крутящий момент или мощность для двигателя.Чем больше крутящий момент выдает двигатель, тем тяжелее будет работать машина. В некоторых автомобилях при 50% дроссельной заслонке вы можете использовать полный наддув, что делает педаль бессмысленной, поскольку вы работаете на полном наддуве и не можете модулировать или регулировать крутящий момент.
Идеальным откликом дроссельной заслонки было бы линейное положение, но с автомобилем с турбонаддувом вы ждете наддува и имеете периоды отсутствия дополнительного крутящего момента. У вас турбо-лаг. Поскольку вы не ждете реакции тормозов или рулевого управления, зачем вам ждать реакции дроссельной заслонки? В то время как некоторые люди могут подумать, что отставать и получать «бац!» Повышения — это круто, задержка — это всегда плохо.Вам нужна сила, когда вы ее просите.
Кривая крутящего момента
Hyundai Veloster N 2020 года | HyundaiВ то время как кривая крутящего момента сейчас лучше в современных автомобилях с турбонаддувом, и вы по-прежнему получаете ровный пик на кривой крутящего момента, когда мощность сохраняется, участки до и после пика не подходят. Например, это как если бы у вас был 2,5-литровый двигатель, затем во время пика был 5-литровый, а затем снова упал до 2,5-литрового.
Он непостоянен, как двигатель без наддува, который постоянно работает. И хотя двигатели с турбонаддувом сейчас улучшены, вам часто приходится выбирать между небольшим турбонаддувом с лучшим временем отклика или большим турбонаддувом с большей мощностью. Как правило, крутящий момент уменьшается с увеличением частоты вращения, создавая период ожидания для повышения и чувство потери мощности после этого.
Надежность и стоимость
Subaru WRX | Двигатели SubaruTurbo требуют больше денег, чтобы сделать их более надежными. Безнаддувные двигатели могут обойтись меньшими затратами, потому что создается меньшее внутреннее давление.Например, 15 фунтов на квадратный дюйм — это вдвое больше воздуха в каждом цилиндре, поэтому давление и температура выше. Пси повышается от атмосферного к турбированному дизельному двигателю с турбонаддувом, поэтому дизельные двигатели с турбонаддувом так дороги. Они должны быть более прочными, чтобы выдерживать давление, к которому они стремятся.
Тепло также играет важную роль. В двигателях с турбонаддувом масло подвергается более высоким температурам внутри цилиндров, и двигатель становится более горячим. Он охлаждается маслом, поэтому масло подвергается сильному нагреву и готовится.Маслу сложно ухаживать за турбодвигателями из-за требований, предъявляемых к маслу. Это всего лишь несколько вещей, которые делают автомобиль надежным, но они имеют значение, когда речь идет об автомобилях с турбонаддувом.
Эффективность использования топлива
Ford Ranger 2019 года | FordДля борьбы с топливной экономичностью новой нормой стали уменьшенные двигатели с турбонаддувом. Меньшие двигатели потребляют меньше топлива, но турбонаддув увеличивает давление, что может привести к более высоким температурам и детонации двигателя, что приведет к его повреждению. Чтобы этого избежать, нужно иметь меньшую степень сжатия.Тепловой КПД и степень сжатия напрямую связаны. Чтобы снизить температуру, вы должны слить больше топлива, чтобы защитить двигатель с более высоким соотношением топлива к воздуху, и ваша экономия топлива резко возрастет. Поэтому, когда вы запрашиваете полную мощность, двигатели с турбонаддувом не так эффективны из-за высокой топливно-воздушной смеси, необходимой для защиты двигателя.
Звук
Альфа Ромео Джулия Ti 2019 года | Alfa RomeoКачество звука двигателя — вопрос субъективный, но есть некоторые объективные аргументы.Расположение турбонагнетателя находится между двигателем и атмосферой в виде выхлопной трубы. Турбо забирает всю энергию из двигателя для создания дополнительного наддува. Это убирает шум двигателя, даже если вы все еще слышите турбо. Кроме того, двигатель с турбонаддувом обеспечивает большую мощность, что позволяет использовать меньшие двигатели, которые не издают столько коры, потому что у них меньше срабатывающих цилиндров. Большее количество цилиндров дает лучшее качество звука: двигатель V8 срабатывает в два раза чаще, чем 4-цилиндровый двигатель, и звучит лучше.
Стоит ли двигатель с турбонаддувом?
Вы будете единственным, кто определит, какой двигатель вам подходит, но двигатели с турбонаддувом все чаще становятся вторым выбором по сравнению с более чистыми и плавно работающими автомобилями с безнаддувным двигателем.
Различий между двигателями без наддува и двигателями с турбонаддувом
Добавлено 24 июля, 2020 Уитни Рассел различия между атмосферными двигателями и двигателями с турбонаддувом, механика двигателя, принудительная индукция, безнаддувные двигатели, двигатели с турбонаддувомКомментариев нет
Какой тип двигателя вы используете, зависит от ваших предпочтений в отношении производительностиФото: Кевин П.via Pixabay
Если вы сомневаетесь в том, нужен ли вам двигатель без наддува или с турбонаддувом, вы обратились по адресу. Каждый из этих типов двигателей имеет свои сильные и слабые стороны. Вот краткий обзор этих двигателей, который поможет вам принять обоснованное решение при покупке следующего автомобиля.
Need for Speed: Найдите подходящий для вас автомобиль Chevy
Безнаддувный
Одним из основных преимуществ безнаддувного двигателя является отсутствие задержки двигателя до достижения максимального крутящего момента. Это потому, что единственными компонентами двигателя между воздушной камерой и камерой сгорания являются впускные клапаны, воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки. Таким образом, в целом мельница с наддувом обеспечивает большую отдачу за рулем, чем мельница с турбонаддувом.
Еще одним ключевым преимуществом является то, что этот тип двигателя проще и дешевле в обслуживании. Это связано с более простой конструкцией и меньшим количеством деталей.
Несмотря на эти две сильные стороны, атмосферный двигатель обычно не может сравниться с двигателем с турбонаддувом, когда дело касается топливной экономичности.Если это качество является главным приоритетом при покупке нового автомобиля, то двигатель с турбонаддувом будет лучшим выбором.
с турбонаддувом
Двигатель Corvette C8 с двойным турбонаддувом V8 заставляет считаться сФото: Chevrolet
Как уже упоминалось, ключевым преимуществом двигателя с турбонаддувом перед безнаддувным двигателем является его эффективность. Отчасти такая способность экономить топливо, вероятно, связана с тем, что многие мельницы с турбонаддувом работают в паре с бесступенчатой трансмиссией, что увеличивает их пробег на шоссе.
Другое дело, что двигатель с турбонаддувом изначально обеспечивает больший крутящий момент, чем двигатель без наддува. Тем не менее, изменение фаз газораспределения — это одна из технологий, которая может помочь повысить крутящий момент безнаддувному двигателю.
Одним из недостатков двигателя с турбонаддувом является то, что он может привести к непредсказуемым характеристикам по сравнению с двигателем без наддува. Если вы не привыкли к скачкам мощности, которыми славятся турбины, легко потерять немного сцепления каждый раз, когда вы нажимаете на педаль слишком сильно.
Хотите узнать больше о механике транспортных средств? Расширьте свои знания о трансмиссиях PowerShift, а затем получите более глубокое понимание крутящего момента двигателя.
Начните свою следующую покупку: Оцените свою кредитную историю здесь
youtube.com/embed/7Js6yd4clrA» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Уитни Рассел — нынешняя жительница Дейтона, хотя ее дух можно найти на пляжах в Пуэрто-Рико (земля ее наполовину пуэрториканского наследия). Когда она не занимается приключениями в захватывающем мире автомобильных новостей, ее можно найти в походах с мужем и их двумя собаками, езда на мотоцикле, посещение племянников и племянниц, открытие новых мемов, бережливость, украшение, изготовление изделий, выжигание дров, исследование случайных вещей и побег в отличный фильм.См. Другие статьи Уитни.
Что нужно знать
Нельзя назвать явного победителя между двигателями без наддува и двигателями с турбонаддувом, поскольку оба имеют свои достоинства и недостатки.
Двигатель — это главный элемент автомобиля, и вполне естественно, что типы двигателей долгое время были предметом споров. В настоящее время на рынке доступно множество вариантов двигателей для людей, которые любят настраивать свои автомобили.Тем более для тех, кто знает свои машины и любит работать над ними.
Некоторые фанаты поддерживают турбомоторы из-за их непревзойденной мощности, в то время как многие остаются в вечном трепете перед безнаддувными двигателями за их исключительную надежность, что также видно из онлайн-обзоров, таких как Team-BPH.Двигатель с принудительной индукцией, такой как турбонагнетатель или нагнетатель, приводится в движение турбиной, которая работает, нагнетая больше сжатого воздуха в камеру сгорания и эффективно увеличивая эффективность и мощность двигателя в несколько раз.
С другой стороны, в двигателе без наддува атмосферное давление регулирует поступление воздуха. Раньше NA была наиболее часто используемой конфигурацией двигателя, в то время как турбокомпрессоры и нагнетатели были редкостью, а теперь это уже не так. В наши дни большинство автомобилей оснащено двигателями меньшего размера с турбонаддувом.
Никто не может объявить явного победителя между двигателями без наддува и двигателями с турбонаддувом, поскольку оба имеют свои достоинства и недостатки.Тем не менее, мы можем рассказать вам, что вам нужно знать о них, если вы хотите сделать выбор на рынке.
Если вы пурист, который обожает безнаддувные мельницы, или если вы просто фанат автомобилей, у нас есть все необходимое. Никаких предубеждений. Если вы просто любознательный покупатель, то знание внутренних компонентов вашего автомобиля позволит вам делать покупки осознанно.
С учетом сказанного, вот все, что вы должны знать о двигателях с турбонаддувом и двигателях без наддува.Прочтите до конца, чтобы обсудить содержательные дискуссии.
Как они работают?
через: AutotraderТурбокомпрессор — это устройство с принудительной индукцией, которое нагнетает больше сжатого воздуха и топлива в двигатель. Больше воздушно-топливной смеси в цилиндре означает более сильный взрыв и, как следствие, большую мощность. В двигателях без наддува забор воздуха зависит от атмосферного давления. Он не сжимает искусственно больше воздуха внутри цилиндров, поэтому для выработки большей мощности требуется двигатель большего размера.
СВЯЗАННЫЙ: Последним безнаддувным Lambo может стать Aventador SVR
Преимущества
через: MotorBiscuit.comДвигатели с турбонаддувом не новы, они существуют уже сто лет. Однако их динамика сильно изменилась. Они больше не предназначены только для мощных автомобилей. В наши дни эти двигатели с принудительной индукцией все чаще используются седаны и легковые автомобили. Они могут создавать больше мощности с меньшими компактными цилиндрами, помогая крошечным автомобилям с турбонаддувом, таким как Subaru WRX STI, обогнать что угодно.
через: проводнойДвигатели NA устаревшие, но они существуют почти столько же, сколько и автомобили. Поскольку в них не используются системы принудительной индукции, они в значительной степени более плавные.С помощью точного машиностроения эти двигатели могут соответствовать выходной мощности двигателей, создаваемых силой. Например, мощные безнаддувные автомобили, такие как Ferrari 812 или Pagani Zonda HP Barchetta, могут развивать мощность до 789 л.с. Кроме того, эти типы двигателей проще обслуживать и владеть.
Недостатки
через: Autocar ДвигателиTurbo должны раскручиваться для получения крутящего момента.Однако для завершения процесса требуется время, которое вызывает турбо-задержку. Задержку можно устранить, используя систему двойного турбонаддува, но это также приведет к большему расходу топлива и большим выбросам. В большинстве случаев это, наконец, сделает твин-турбо совершенно ненужным. Двигатель с турбонаддувом при запуске издает отчетливый свист или вой, что некоторые считают раздражающим. Кроме того, владение, ремонт и обслуживание дороги из-за дополнительной сложности.
Двигатели с естественным двигателем, как правило, должны быть крупнее, чтобы обеспечить выходную мощность, эквивалентную их аналогам с турбонаддувом.В результате у автомобилей с аналогичными характеристиками может наблюдаться значительное увеличение расхода топлива и выбросов. Кроме того, выходной крутящий момент двигателей NA отстает от их принудительно индуцированного брата, что приводит к необходимости увеличения диапазона оборотов для достижения аналогичного толчка.
СВЯЗАННЫЙ С: Самые мощные спортивные автомобили без наддува, которые вы можете купить
Что лучше?
через: ВикипедияКогда вы покупаете автомобиль или настраиваете его, не существует универсального решения. У атмосферного двигателя есть свой список плюсов и минусов, то же самое можно сказать и о двигателях с турбонаддувом. В целом это очень личный выбор, который во многом зависит от того, что вы ищете.
Если вас устраивает немного меньшая топливная эффективность и вы хотите более чистый, плавный, естественно дышащий автомобиль, то вариант NA для вас.Но если вам нравится концепция повышенной мощности, двигателей меньшего размера и чудовищной производительности, выбирайте установку с турбонаддувом. Задержка в большинстве случаев безвредна и длится всего несколько мгновений в большинстве современных автомобилей.
ДАЛЕЕ: вот как выглядят двигатели самых дорогих автомобилей в мире
Ford F-150 Raptor 2021 года: официальная презентация состоится через 24 часа — вот что мы хотим увидеть
Об авторе Медха Карн (Опубликовано 89 статей)Медха Карн — писатель, фанат научной фантастики и фанатик всех автомобилей и грузовиков. Она любит смотреть фильмы и телевизор. У Медхи есть призрак, написавший несколько острых ощущений, саспенса и научно-фантастических романов / рассказов. Обычно ее читают, когда она ничего не делает.
Ещё от Medha Karnс турбонаддувом в безнаддувном двигателе?
Распространено заблуждение, что установить турбокомпрессор так же просто, как прикрутить его болтами!
Некоторые думают, что в 99% случаев, будь то бензиновый или дизельный двигатель, просто никогда не было разработано, чтобы справиться с таким увеличением мощности и крутящего момента.Итак, прежде чем вы даже начнете думать о подборе и установке турбонагнетателя, вы должны сначала подумать о двигателе.
Основные различия между безнаддувным двигателем и двигателем с турбонаддувом: степень сжатия, профиль распределительного вала, заправка топливом, момент зажигания, тип поршней и прочность некоторых вращающихся частей.
Турбонагнетатель в качестве компонента двигателя может довольно легко увеличить выходную мощность на 30%, а в некоторых случаях — до 100%. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание, — это сам двигатель.
Способен ли двигатель выдерживать такое увеличение в его нынешнем состоянии? Была ли она способна, когда была новой? Точно так же сцепление, трансмиссия и тормоза подходят для работы?
Чтобы провести переоборудование двигателя без наддува, для эффективного завершения модернизации потребуются следующие модификации двигателя:
Распределители и поршни
Изготовление впускного и выпускного коллекторов для конкретного применения.Степень сжатия двигателя следует проверить и при необходимости снизить, в идеале она должна составлять от 7,5: 1 до 8,5: 1 (обычно), чтобы можно было использовать любое значительное давление наддува.
Это может быть достигнуто в одном из трех способов: преимущественно фитинг кованых поршней низкого сжатия, обработки верхней части стандартных поршней или установки более толстой прокладка головки или распорной пластины.
Спецификация распределительного вала
Следует также проверить спецификацию распределительного вала, чтобы убедиться, что продолжительность и перекрытие клапанов не слишком велики для данного применения.В идеале это должен быть распределительный вал небольшой продолжительности и перекрытия.
Топливная система
, то есть форсунки, топливный насос, давление и отображение системы зажигания также должны быть изменены с учетом повышенных требований турбонагнетателя. При повышении давления наддува необходимо замедлить момент зажигания.
Чтобы указать подходящий турбокомпрессор для конкретного применения, нам потребуется следующая основная информация:
a) Объем двигателя
b) Максимальная частота вращения
c) Применение или использование i.е. трамвай / дрэг / гонка и т. д.
d) Предполагаемые требования к мощности и крутящему моменту
e) Требования к давлению наддува
f) Если двигатель должен иметь промежуточное или наддувное охлаждение
Если вы твердо намерены продолжить работу над турбонаддувом вашего автомобиля, вам необходимо сначала найти специалиста по переоборудованию и посоветоваться с ним.
Turbo Dynamics не выполняет этот тип работ, а просто предоставляет консультации, подбор и поставку турбокомпрессора, а также некоторые вспомогательные продукты (например, входные и выходные фланцы турбины; маслопроводы, фитинги и фланцы; силиконовые шланги высокого давления длины и колена; сброс клапаны…)
Мы можем предоставить чертежи фланцев с указанием размеров для изготовления коллектора. Преобразование может быть очень дорогостоящим (обычно от 2500 до 5000 фунтов стерлингов), поэтому получите предложение у своего специалиста по конверсии, прежде чем рассматривать проект дальше.
Турбо по сравнению с двигателем без турбонаддува? »MotorOctane
Во многих обзорах автомобилей и спецификациях вы наверняка встретили бы термины двигатель с турбонаддувом и без него. Но какая разница? Двигатели без турбонаддува в Индии обычно называют двигателями без наддува.
Как работает двигатель NA?
Двигатель автомобиля состоит из множества различных частей и оборудования. В основном двигатель в настоящее время — четырехтактные. Процесс производства энергии состоит из четырех этапов. Во время первого хода поршень толкается вниз, и вместе с топливом в камеру наполняется воздух. Этот шаг также известен как ход впуска. Во время второго хода поршень движется вверх, тем самым сжимая смесь. Во время третьего хода смесь воспламеняется с помощью свечи зажигания, и смесь сгорает.На четвертом этапе выхлопные газы покидают камеру. Эти двигатели известны как безнаддувные, потому что в двигатель попадает естественный воздух.
Как работает двигатель с турбонаддувом?
Когда выхлопные газы выходят из камеры двигателя NA, драгоценная энергия теряется. С другой стороны, двигатель с турбонаддувом использует эти выхлопные газы и использует их для повышения эффективности двигателя. Двигатель с турбонаддувом состоит из двух лопаток: турбины и компрессора.Оба лезвия работают вместе и обеспечивают лучшую производительность и эффективность автомобиля.
Основное различие между обоими двигателями состоит в том, что во время первого такта в двигателях с турбонаддувом воздух под давлением подается в цилиндр. В результате меньшие двигатели обеспечивают лучшую производительность и эффективность. Подробнее о двигателях с турбонаддувом и без турбонагнетателя ниже.
Надежность
С точки зрения надежности безнаддувные двигатели надежнее двигателей с турбонаддувом.Хотя разница невелика, двигатели NA более надежны, потому что свежий чистый воздух каждый раз попадает внутрь двигателя. Использование предварительно использованных газов в двигателе с турбонаддувом является более тяжелым для двигателя, а дополнительные компоненты также увеличивают затраты на техническое обслуживание и риск отказа. Общий срок службы двигателей без наддува всегда больше, чем у двигателей с турбонаддувом.
Также читайте: Какой двигатель Bajaj Pulsar является бестселлером?
Чтобы получить больше подобного контента, подпишитесь на Motoroctane Youtube, Google NEWS, Facebook и Twitter.
Турбины, нагнетатели и безнаддувные двигатели
Безнаддувные двигатели раньше были стандартной моделью, с турбонаддувом или нагнетателем, либо высокопроизводительными моделями, либо после рыночных модификаций. Однако по мере изменения автомобильного ландшафта двигатели с турбонаддувом стали получать гораздо большее распространение.
ЧТО-ТО ЗА НИЧЕГО?
Безнаддувные двигатели или естественно «дышащие» двигатели — это двигатели, которые всасывают воздух в нормальных условиях при нормальном атмосферном давлении.
Чем больше воздуха попадает в камеры сгорания двигателя, тем больше топлива может быть добавлено, что создает большие взрывы и генерирует больше энергии. По мере увеличения скорости транспортного средства скорость, с которой воздух поступает в двигатель, также увеличивается, что дает ему возможность вырабатывать необходимую мощность на более высоких скоростях.
Безнаддувные двигатели обычно имеют больший рабочий объем, поскольку им не хватает дополнительной мощности, обеспечиваемой системой принудительного впуска. Они компенсируют это либо увеличением количества цилиндров, либо увеличением диаметра их цилиндров, что приводит к увеличению объема пространства внутри камер сгорания.
Системы принудительной индукции работают, чтобы нагнетать в двигатель больше воздуха, чем он в противном случае мог бы принять, позволяя двигателю генерировать даже больше мощности, чем обычно при тех же условиях. Обычно используется одна из двух систем; Нагнетатели или турбокомпрессоры.
A Supercharger — это компрессор, установленный в точке забора воздуха и работающий непосредственно от двигателя через ремень или цепь. Их преимущество перед турбокомпрессорами в том, что они всегда работают, а это означает, что дополнительная мощность не задерживается.
Поскольку скорость потока, создаваемая ими, напрямую зависит от частоты вращения двигателя, он всегда обеспечивает необходимый объем воздушного потока. Однако обратная сторона заключается в том, что он работает непосредственно от двигателя, при его питании теряется некоторая энергия, а двигатель менее экономичен, чем мог бы быть.
Не заблуждайтесь, потерянная энергия, которая идет на питание нагнетателя, с лихвой восстанавливается благодаря эффекту, который она оказывает на увеличение мощности двигателя; для этого просто потребуется много топлива.
Турбокомпрессоры необходимо монтировать дальше в двигателе, так как они также должны быть подключены к выхлопной системе. Они используют давление выхлопных газов, выходящих из камеры сгорания, для питания своего компрессора, который нагнетает больше воздуха в двигатель и увеличивает мощность.
Эта более высокая выходная мощность приводит к увеличению давления выхлопных газов и еще большему питанию системы. Эта самовоспроизводящаяся природа делает их удивительно эффективными, поскольку они используют потраченную впустую энергию и превращают ее в огромные приросты мощности.
Обратной стороной турбин является то, что компрессору необходимо достичь минимальной скорости, чтобы его эффекты ощущались, и это приводит к задержке выдачи мощности. Турбо-лаг — это то, что характерно практически для всех двигателей с опытом работы с турбокомпрессором.
Внезапный запрос на ускорение задерживается двигателем, ожидающим, пока турбонагнетатель нагонит его, прежде чем мощность поступит довольно быстро, когда компрессор достигнет скорости, необходимой для обеспечения желаемого прироста мощности.
НЕОБХОДИМОСТЬ В СКОРОСТИ
Поскольку производители столкнулись с растущим давлением, требующим сокращения выбросов из своих двигателей, эффективность использования топлива была определена как простой способ сделать это — меньше сжигаемого топлива, меньше отходящих газов.Меньшие двигатели потребляли меньше топлива, и за счет включения системы принудительного впуска, чтобы компенсировать снижение уровней мощности, генерируемых этими меньшими двигателями, они смогли поддерживать постоянные уровни производительности, несмотря на потерю объема двигателя.
Усовершенствования в других технологиях двигателей означали, что двигатели меньшего размера обеспечивали большую мощность, чем раньше, но этого было бы недостаточно, чтобы покрыть дефицит вместе с растущей массой современных автомобилей и ожиданиями покупателей.
Турбокомпрессорыбыли естественным выбором, аккуратно решив проблему, обеспечив необходимый прирост мощности при сохранении небольших размеров двигателя.Их рекуперация энергии обеспечивала мощность, не увеличивая потребность двигателя в топливе, как это делают нагнетатели, тем самым повышая топливную эффективность и снижая выбросы.
ДИЗЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
Дизельные двигатели были основной движущей силой турбонаддува. Рост затрат на вождение и лучший пробег значительно увеличили их популярность, и, хотя ранее они считались грязными дизелями, более жесткие правила выбросов заставили производителей действовать и очистить свои характеристики и свой имидж.
Поскольку турбокомпрессор был естественным выбором для системы принудительного впуска в серийных автомобилях, дизельные двигатели были идеальными хозяевами.
Дизельные двигателиработают на гораздо более низких оборотах, чем двигатели, работающие на бензине, и этот более узкий диапазон означал, что один турбонаддув мог покрыть большинство диапазонов мощности и обеспечить большую выгоду. Дизельные двигатели также производят более мощный выхлоп, что делает их лучше при питании самого турбонагнетателя.
Кроме того, поскольку время впрыска топлива происходит позже в цикле двигателя, дизельные двигатели не страдают от проблем с детонацией перед зажиганием, вызванных более высокой температурой воздуха, нагнетаемого в камеру сжатия, что устраняет необходимость в промежуточных охладителях, занимая меньше места и снижение затрат на запчасти.
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ИНДУКЦИЯ
Turbos может иметь смысл для повышения эффективности, но это не дешевая деталь. Турбокомпрессоры работают на ошеломляющих скоростях до 250 000 об / мин по сравнению с частотой вращения двигателя всего несколько тысяч об / мин, и поэтому они должны быть спроектированы с высокой точностью, чтобы выдерживать нагрузку, которой они подвергаются.
Дизельные двигатели сегодня стоят больше, чем бензиновые, из-за наличия в них дополнительных технологий, но производители опасались повышать цены для клиентов, которые выбирали их из соображений экономии.
Маловероятно, что турбины получили бы такое широкое распространение, если бы цели по выбросам не заставили производителей. Стоимость установки дополнительных деталей и перепроектирования новых двигателей была значительной, но вполне вероятно, что штрафы, понесенные за нарушение этих целевых показателей выбросов, превысили эти затраты, поэтому вместо этого они предпочли использовать двигатели с турбонаддувом.
Как оказалось, это не помешало продажам оставаться популярными, и теперь турбины входят в стандартную комплектацию большинства дизельных двигателей.Однако наддувы по-прежнему предназначены для высокопроизводительных двигателей, которые не беспокоятся о том, сколько миль они проезжают на галлон — и ответ будет немного.