Как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних условиях
Сложно найти автомобилиста, который хотя бы раз не столкнулся с проблемой севшего аккумулятора. Оставленный включенным свет или работающая магнитола, сбои в работе сигнализации, проблемы с проводкой — далеко не весь перечень причин, которые могут посадить аккумулятор. Например, частой причиной посаженного аккумуляторов является неправильное внедрение дополнительного оборудования, без подключения через автомобильное реле. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как зарядить севший аккумулятор автомобиля правильно и безопасно. Об этом читайте в нашем материале.
Основные параметры аккумулятора
Автомобильный аккумулятор имеет несколько основных параметров.
- Емкость. Максимально возможный заряд, который может в себя впитать аккумулятор и впоследствии передать его потребителю. Для автомобильных аккумуляторов единицей измерения мощности принят, А·ч. В большинстве случаев этот параметр варьируется в пределах от 50 до 90, А·ч.
Существует немало дополнительных параметров аккумуляторных батарей. Но для того чтобы знать, как зарядить севший аккумулятор автомобиля правильно, этих параметров достаточно. Остальные параметры не используются при бытовой эксплуатации аккумуляторной батареи.
Существует способ зарядки аккумулятора при помощи автомобиля-донора. Подходит для запуска двигателя в полевых условиях, когда подключить батарею к зарядному устройству не представляется возможным. Для этого понадобятся два провода большого сечения и автовладелец, который согласится помочь. К аккумулятору автомобиля-донора с запущенным двигателем подключаются клеммы проводов. После этого к севшей АКБ присоединяется сначала плюсовой провод, затем минусовой. Для минимальной зарядки таким способом, после которой аккумулятор сможет запустить двигатель, требуется в среднем 10 минут.
Как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Рынок сегодня насыщен зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов. В большинстве своем все они изготовлены так, что участие в нем человека сведено к минимуму. Сам процесс зарядки контролируется микропроцессором. Нужно лишь следовать простым правилам:
- Зарядный ток должен быть как минимум в 10 раз меньше значения емкости аккумуляторной батареи. Напряжение не должно превышать 14,8 В.
- Если батарея обслуживаемого типа и имеет пробки, их необходимо предварительно выкрутить и проверить уровень электролита и в случае необходимости долить дистиллированной воды. Во время зарядки пробки нужно оставить на отверстиях, но не закручивать их.
- Производить зарядку можно только в хорошо проветриваемом помещении. Это связано с выделением большого количества водорода и прочих химических соединений. Подобная смесь газов не только ядовита, но и взрывоопасна.
- Сначала подключается плюсовая клемма, затем минусовая, только после этого включается зарядное устройство.
- В обслуживаемых батареях, при наличии ареометра, необходимо проверить плотность электролита. Для средних широт плотность должна быть примерно 1,27 г/см3.
И главным правилом, которого следует придерживаться в вопросе, как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством, является использование качественного зарядного устройства. Дешевые подделки могут не только повредить аккумулятор, но и привести к пожару.
Как зарядить аккумулятор автомобиля
Никто не станет отрицать, что прогресс в автомобильной промышленности расслабил среднестатистиче
Случай из жизни: мой знакомый улетал на Новый год в Египет. Поставил автомобиль на ближайшей к аэропорту более-менее дешевой стоянке, до которой можно было доехать недорого на такси, сел в самолет и улетел. Вернулся через неделю, приехал на стоянку, снимает машину с сигнализации, а она – ни гу-гу. Попытался открыть замок – не получается, автомобиль вообще никак не реагирует. Дело понятное – сел аккумулятор. Но у моего друга довольно «свежий» автомобиль, Kia Rio 2011 года выпуска и он не понимает, как такое могло произойти. После тщетных попыток отрыть дверь ключом, пришлось ему вызывать специалистов, которые открыли водительскую дверь и дали доступ к открытию крышки капота. Капот открыл, проверил клеммы аккумулятора – все в порядке. Попробовал завести автомобиль – тишина. Хорошо, что на стоянке нашелся водитель, у которого были провода «прикуривателя», машину завели, друг поехал ко мне (сам он живет далековато от Москвы), переночевать, рассказать об отдыхе.
Как приехал, рассказал о случившемся с ним горе. Мы приняли решение не оставлять аккумулятор в машине, иначе утром наверняка повторилась бы та же печальная история. Дело в том, что полностью севший аккумулятор может немного подзарядиться от генератора, но полной зарядки он батарее дать не сможет – особенно если авто после «прикуривания» проехало не много километров. Специального зарядного устройства для батареи у меня не было, все как-то не находились лишние 50 долларов для покупки. Благо у одного из соседей «зарядка» нашлась. Аккумулятор снимается легко: сначала отсоединяем «плюсовую» клемму, затем откручиваем «минус».
Снимаем аккумуляторЕсли клеммы окислились – снимаем «нагар» (для этого понадобится наждачная бумага с мелким «зерном» и старая зубная щетка, чтобы очистить клеммы от пыли), а затем отсоединяем в описанном выше порядке клеммы. Затем откручиваем аккумулятор при помощи торцевых гаечных ключей и вынимаем его из пазов. Заносим в квартиру, устанавливаем на любую ровную поверхность. Для подзарядки севшей батареи лучше всего выбрать хорошо проветриваемое помещение, так как в процессе набора заряда аккумулятор выделяет вредные вещества, которые могут создать дискомфорт, а при наличии вблизи открытого огня – привести к взрыву. Очень важно проверить, чтобы зарядное устройство для аккумулятора было заводского производства – любая самодельная «зарядка» может нанести непоправимый вред батарее. Убедившись в том, что с зарядным устройством можно иметь дело, мы подключили его провода к клеммам аккумулятора – сначала красный к «плюсу», а потом черный к «минусу». Затем подключаем зарядное устройство к бытовой электросети. Запомните: подсоединять «зарядку» к клеммам аккумулятора надо перед тем, как включать ее в сеть.
На подзарядку полностью севшей батареи у нас ушло 11 с половиной часов. Проверить уровень заряда батареи можно при помощи вольтметра. Если этот прибор показывает напряжение 12,6-12,9В, значит аккумулятор заряжен на сто процентов, если напряжение 12,3-12,6В — то он заряжен на 75 процентов, если же вольтметр показывает напряжение в 12,1-12,3В — то заряд составляет 50 процентов. При полностью разряженной батарее вольтметр выдаст напряжение на клеммах 11,5-11,8 В. Наш замер показал 12.7 В – стопроцентная зарядка. Затем мы водрузили аккумулятор на место, прикрутили его и надели клеммы, смазали их литолом, а потом завели автомобиль – заработал!
Я описал схему зарядки нового, необслуживаемого аккумулятора. Но в России еще много машин, в которых установлены батареи, которые необходимо обслуживать, например, периодически (для современных батарей – раз в 25 тысяч км) подливать электролит и следить за уровнем его плотности при помощи специального прибора — ареометра. Процесс зарядки обслуживаемой аккумуляторной батареи во многом схож с таковым у необслуживаемого аккумулятора. Единственное различие состоит в том, что перед включением в сеть присоединенного проводами к клеммам зарядного устройства необходимо вывернуть все крышки с банок аккумулятора и положить их на отверстия. Это нужно для того, чтобы предотвратить скопление в банках выделяемых из электролита при зарядке газов. После того, как процесс зарядки обслуживаемого аккумулятора будет завершен, нужно будет снова завинтить крышки и установить батарею в автомобиль.
Читайте также: Как заменить аккумулятор своими руками
Долго думали и догадались как зарядить севший аккумулятор, когда нет «ЗУ» под рукой
Это способ и необычное устройство помогло мне уехать и добраться до дома, когда аккумулятор сел и не подавал признаки жизни.
Приехали в деревню, где мир ещё «в затишье» и далеко от цивилизации — навестить своих родных. Но как бы не скрашивала радость предвкушения встречи, автомобиль дал знать о себе.
То есть аккумулятор «кончился» после дня простоя и не хотел заводить машину. Может быть он и не разредился полностью, но его емкость «отставляла лучшего» — никак не реагировал и не хотел сам «оживиться». А обратно домой возвращаться нужно и это несколько сотен километров.
Как зарядить аккумулятор с помощью лампы накаливания и диода
Порыскав по деревенским соседям и в сарае, и гараже родственников ничего конкретного для зарядки аккумулятора не нашлось.
Посидев и немного «покумекав» вспомнили и догадались, что когда-то в журнале «Радиолюбитель» писали о простецком зарядном устройстве (ЗУ).
И оно состояло всего лишь из нескольких элементов: лампочки накаливания и диода.
Пусть это и не безопасная схема зарядного устройства АКБ, зато в экстремальных условиях — когда очень надо — оно Вас выручит.
Нашли старый генератор, где забрали от него диод (хотя на сегодня подойдут диоды 1N5408, Д245,1N5400, КД202, 1N5406). Главное, чтобы диод был с допуском в 400 В и выше.
А сама лампа должна быть на 220 В. Чем выше её мощность, тем больше ток зарядки. Так лампа в 1 кВт выдаёт ток в 3-4 Ампера. Сама лампочка выполняет роль гасящего резистора или регулятора тока. А диод — в качестве выпрямителя.
Для более совершенной зарядки можно использовать вместо одного диода сразу же четыре в виде диодного моста или применить в схеме сразу же готовый.
Способ конечно простецкий, но не безопасный — все элементы под напряжением. Так что необходимо пользоваться таким самодельным устройством только в крайних случаях.
При слабом диоде и лампе аккумулятор может заряжаться 15-20 часов. Поэтому стоит учесть и ограничить допуск к нему. А ещё лучше заряжать таким образом лучше в проветриваемом помещении.
К «плюсу» батареи диод подключаем через катод. Анод диода к выходу лампочки. Другой вывод лампы на «плюс» вилки бытовой сети.
А с «минуса» 220 В напрямую к «минусу» аккумулятора. В целях безопасности минусовую клемму следует запитать с «нулём» или заземлить.
Полезно и интересно: Хитрый способ восстановить и «оживить» аккумулятор простыми домашними средствами.
Смотрите схему этого простейшего «ЗУ» (зарядного устройства) в видео:
Так что есть выход решения неожиданной проблемы всегда и зарядить севший аккумулятор можно обычной лампой накаливания через бытовую сеть.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Можно ли зарядить прямо в машине севший аккумулятор
Каждый владелец автомобиля хотя бы раз сталкивался с проблемой частично или полностью севшего аккумулятора – одной из самых технически сложных частей машины.
Периодическая зарядка требуется всегда, со съемом аккумулятора или без. АКБ можно подзарядить, не прибегая к отсоединению клемм, чтобы избежать возможных проблем с электроникой авто.
Могут ли навредить современные аккумуляторы
Проблемы с подзарядкой могут возникнуть только при выборе некачественного, самодельного или устаревшего зарядного устройства.
При выборе неправильной зарядки напряжение может оказаться слишком высоким, из-за чего сгорят электронные приборы, даже если предварительно обесточить их замком зажигания.
Бортовая сеть рассчитана не более чем на 15 В, и 16-17 В будут критичными для электроники машины.
Будет лучше, если использовать сертифицированное зарядное с несколькими уровнями защиты: оно проконтролирует напряжение, которое подается к батарее и перезаряда не случится.
Заряжать батарею отдельно не стоит, так как все современные авто переполнены электроникой, запоминающей настройки в машине. Если снять аккумулятор, эти настройки обнулятся и их придется восстанавливать.
Читайте также
Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе
В процессе эксплуатации любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Каждый водитель должен…
Как правильно заряжать без отсоединения клемм
При зарядке АКБ без съема нужно придерживаться следующего алгоритма:
- Убрать с АКБ защитную крышку, металлические болты и очистить верхнюю поверхность.
- Проверить уровень электролита. Если он недостаточный, нужно долить дистиллированной воды – иначе 100% заряд получить нельзя.
- Подготовить зарядное устройство: оно должно быть отключено от сети, а при подключении необходимо следить за соблюдением полярности.
- Подключить зарядное к сети.
Время зарядки неодинаково для всех АКБ: очень мощные батареи заряжаются долго, в отличие от аккумуляторов с небольшой емкостью.
Читайте также
Как завести машину в сильный мороз, если сел аккумулятор
Владельцы транспортных средств зачастую обладают массой знаний и полезных навыков, связанных с вождением и…
Цель заряда также важна: если батарею нужно подзарядить срочно, без отсоединения, нужно:
- отключить от нее провода;
- подключить зарядку;
- установить предельное значение тока и подождать 15 минут;
- отсоединить зарядное, подсоединить провода и завести машину.
Читайте также
Грубые ошибки, которые допускают горе-водители, убивая аккумулятор
На водительских курсах не учат, как правильно обращаться с автомобилем, чтобы увеличить срок действия его основных…
Подзарядка севшего АКБ без съема – это быстро и удобно, если использовать хорошее зарядное и придерживаться правил безопасности. Заряд батареи без съема будет эффективнее, если регулярно ухаживать за клеммами: очищать их и обрабатывать защитными средствами.