Аэрография — с чего начать? — Всё самое интересное!
В разделе: Рукоделие | и в подразделах: рисование. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер
Продолжаем раздел «Рукоделие» статьёй «Аэрография — с чего начать?» Где сразу отвечаем на этот вопрос: «Начать можно с этой статьи» 🙂 В подразделе «Рисование» нашего сайта мы уже сталкивались с необычными способами нарисовать что-нибудь красивое. Например, «Фьюмаж — что это и как делать?«. Ну а сегодня мы возьмёмся за аэрографию.
Не самое простое в мире занятие — но зато интересное и эффектное.
Аэрография — с чего начать? Начать нужно с цели. Подробно про выбор цели для рисования мы писали в статье «Как научиться рисовать? Легко!«. Сейчас ограничимся небольшим упоминанием: перед началом рисования нужно определиться с целью. В частности, это поможет решить, нужно вообще начинать заниматься аэрографией или нет.
Поэтому начнём.
Начнём мы с определения:
Аэрография — это одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
Соответственно, аэрограф (он же распылитель краски) — это небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.
При работе этим прибором на поверхности ткани получаются мелкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения. Один из основных приемов работы – распыление краски под углом. Это позволяет создавать плавные светотеневые переходы. Направляя, струю краски на трафарет под разными углами, вы моделируете форму мотива.
Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.
Если обобщить информацию из различных ресурсов, посвящённых аэрографии, то можно выделить, что может и что не может аэрография. На основе чего и можно определиться, нужна она вам, или нет. Итак, что может аэрография:
- Просто создавать эффекты объёма с помощью наклонов, приближений и отдалений аэрографа от поверхности.
- Легко менять толщину распыления и интенсивность распыления отдалением-приближением.
- Обрабатывать большие поверхности.
- Делать очень плавные переходы от цвета к фону.
- Использовать дополнительные эффекты с помощью вспомогательных текстур (типа губок, тряпочек, сеточек и т.д.)
- Намного легче, проще и аккуратнее пользоваться шаблонами (без затекания краски под шаблон)
Пример лёгкого создания объёма:
Вот пример использования дополнительных текстур:
Что не может аэрография:
- быть недорогой (нужно приобрести аэрограф и компрессор)
- выполнять тонкие детали (существуют, конечно, мини-сопла, но
- удобство эксплуатации (что особенно достаёт тех, кто привык рисовать кисточками, где сменить краску = помыть кисть)
- создавать тонкие оттенки цветов (каждый оттенок = отдельная баночка с краской, прикрепляемая к аэрографу)
Как это выглядит на практике (тренировочная проба пера):
Простейшая работа с аэрографом: вариант создания интересной фактуры, листья которой могут также служить бумагой для подарков или обложками для книг, выполняется очень просто. Лист бумаги сминают в комок. Затем расправляют, но не разглаживают. Струю красителя из аэрографа направляют практически параллельно плоскости листа. Обращенные к красителю плоскости прокрасятся с разной интенсивностью, а обратные стороны останутся почти белыми. Потом бумагу тщательно разглаживают.
Аэрография джинсов:
То есть, можно сделать вывод: если ваша цель связана с тонкой работой, цветовыми нюансами, экономией и небольшими площадями, то аэрография — не самый лучший способ достичь желаемого. Ну а если ваша цель имеет отношение к большим поверхностям и необычным эффектам, то аэрография — это самое оно.
В любом случае, если экономическая сторона позволяет, то не попробовать нельзя. Уж больно это интересно 🙂
И уже в этом случае нужно выбирать аэрограф (для начала, например, китайский механический двойного действия, тип смешения не важен), компрессор, ткань (у которой нужно обработать ворс так, чтобы он не торчал) и так далее. Если что — задавайте вопросы в комментариях!
Таким образом, начинать в аэрографии нужно с цели.
Общая идея и пара фоток с сайта (плюс хорошие рекомендации новичкам) http://aero-art.com.ua/aerografiya-na-tekstile-put-novichka/ и уроки аэрографии, кто захочет большего: http://air-art.ru/lessons/
Уроки аэрографии для начинающих
Аэрография на автомобилях стала набирать популярность в мире более двадцати лет назад. У нас же она появилась только в последние годы, поэтому машины с красивым изображением на кузове встречаются пока не так часто. Если в крупных городах еще можно увидеть машину с оригинальной аэрографией на кузове, то в отдаленных поселках они встречаются крайне редко. Да и мастера по нанесению такого изображения там не найти. Поэтому курсы по аэрографии на авто, уроки для начинающих могут стать первым шагом к приобретению интересной, высокооплачиваемой профессии, которая будет пользоваться спросом везде, где есть автолюбители. Такой специалист пригодится во всем мире.
С чего начинается обучение мастерству аэрографии?
Прежде чем приступить к поиску мастера и обучению, нужно понимать, что собой представляет аэрография. Это вид живописи, в качестве основного инструмента в котором используется аэрограф. С помощью сжатого воздуха жидкая или порошкообразная краска наносится на детали кузова машины, а затем в несколько слоев покрывается специальным лаком. Таким способом можно делать изображения с размытыми линиями для получения максимально натуралистичной картинки.
Смотрите в видео ниже, уроки аэрографии для начинающих.
Первое, что должно быть у ученика для начала обучения – это умение рисовать и желание творить картины таким необычным способом. Если желание есть, то нужно побеспокоиться об инструментах и материалах, которые понадобятся в процессе обучения:
- аэрограф;
- компрессор;
- краски;
- трафареты;
- защитная одежда и респиратор.
После приобретения всех материалов можно приступать к урокам аэрографии на авто. Первые рисунки нужно делать на подготовленных пластинах металла, используя трафареты. После того, как прочувствуете, на каком расстоянии и под каким углом нужно держать аэрограф, можно начинать творить несложные картинки. Лучше начинать с малого и с приобретенным опытом делать все более сложные и сложные композиции.
Читайте об аэрографии на автомобиле для девушек.
А также о том, как покрасить автомобиль своими руками.
Сложно ли научиться рисовать на авто?
Для того чтобы научиться создавать красивые объемные изображения на автомобиле понадобятся опыт, умение и время. Необходимо сначала пройти курс обучения аэрографии на авто для начинающих. Здесь важно понимать теорию и сам процесс получения картинки и только после этого можно приступать к практике.
Перед тем, как найти курсы для себя, изучите работы мастеров, предлагающих услуги обучения. Вряд ли художник, который делает простые изображения, сможет научить вас творить шедевры. Для начинающего ученика наиболее приемлемым является индивидуальное обучение, где мастер сможет уделять внимание только Вам, контролировать каждый этап работы, направлять и подсказывать.
Возможно и самостоятельное обучение мастерству аэрографии. Но это вряд ли поможет сэкономить средства на обучение. Затраты на материалы, на пробы и ошибки, скорее всего, перекроют стоимость курса обучения. К тому же, информации для самостоятельного обучения и, тем более, важных секретов мастерства в свободном доступе очень мало.
Опубликовано: 27 октября 2016
Уроки аэрографии для начинающих. Часть 2
Часть 1
3D
Сфера, цилиндр, куб и призма, изображённые ниже, иллюстрируют, как реалистично техника аэрографа добавляет к любому рисунку третье измерение. Иллюзия глубины сделана с помощью градации тонов. Всегда держите в уме источник света, который показывают стрелки на иллюстрации.
сфера с эффектами освещения и теней, нарисованная с помощью аэрографаЧтобы нарисовать сферу создайте рифлёный фон, как на иллюстрации. Начинайте работать от тёмных тонов, переходя к светлым. Используйте круговые движения. Чтобы избежать кривизны сферы, рисуйте равномерно то с одной стороны, то с другой.
Заметьте, как свет варьируется на цилиндре и вносит отличие верхней части от боков и внутренней части. Шаблон цилиндра разделяется пополам косой линией, верхняя часть цилиндра маскируется, а боковые стороны рисуются аэрографом. Далее стороны нужно закрыть и рисовать верхнюю часть.
Куб — это объект, состоящий из шести частей, который можно нарисовать с разных позиций, каждая может иметь свой объём и подсвечивающий эффект, зависящий от направления света. Создание иллюзии света и теней является базовым принципом создание 3D рисунков. Тона нужно плавно варьировать от чёрного к светлому, чтобы воспроизвести наиболее реалистичный эффект.
куб с эффектами освещения и теней, нарисованный с помощью аэрографаКонус – ещё одна форма, которую можно поучиться реалистично рисовать. Закрываем сегментами конус и варьируем тона от тёмного к светлому. Трафареты должны быть вырезаны аккуратно, чтобы тона прилегали друг к другу близко и не накладывались один на другой. Следите, чтобы трафарет или шаблон плотно прилегала к поверхности рисунка, иначе краска будет попадать под трафарет или шаблон и границы получатся неровными.
конус эффектами освещения и теней, нарисованный аэрографомТехника распыления с использованием трафаретов и шаблонов
Множество различных узоров можно получить, используя обычные домашние принадлежности, такие, как линейка, маскировочная лента, обрезки бумаги. Дополнительные принадлежности, такие как вырезанные трафареты, жидкий трафарет или ацетат и трафаретные плёнки помогут в реализации дополнительных эффектов. Всё это придётся приобретать в специализированных магазинах. Всё перечисленное можно отнести к общему понятию «шаблон».
Линейка, маскировочная лента, край листка бумаги или картона поможет воспроизвести прямую линию или ровный край. Плавный край можно реализовать, если шаблон слегка отстаёт от поверхности рисунка. Краска будет немного проникать за шаблон, таким образом, сглаживая чёткий край.
узоры, нарисованные аэрографомКогда используете большой шаблон или трафарет, который трудно удерживать рукой, то можно к обратной стороне приклеить монеты, чтобы шаблон был немного выше поверхности и тем самым края получались плавными. Также монеты или небольшие любые утяжелители можно класть сверху шаблона, чтобы он не смещался при рисовании.
Использование трафарета в аэрографииЛисты бумаги с неровно оторванными краями могут быть использованы, чтобы нарисовать края облака или горы. Распыляя краску через кружевную салфетку и сито, также позволит реализовать дополнительные эффекты. Нет строгих правил и неправильных путей в выборе шаблонов и трафаретов, нужно экспериментировать и посмотреть что получится.
использование кружевных салфеток и краёв бумаги в аэрографииПреимущество использования трафаретной плёнки для шаблонов и трафаретов в том, что через неё художник может видеть исходный рисунок и чётко устанавливать её в нужное место. Трафаретную плёнку можно резать канцелярским ножом, либо выжигать специальным приспособлением, формируя нужные трафареты. Существует много типов трафаретных плёнок, отличающиеся толщиной и типом поверхности, то есть глянцевые или матовые. Большинство трафаретных плёнок имеют слабо адгезивную обратную сторону. То есть, она несильно прилипает к поверхности и легко убирается после нанесения краски. Поэкспериментируйте с разными трафаретными плёнками и выберите ту, которая подходит для вашей работы.
вырезание трафарета для аэрографииМаскирующую жидкость можно нанести на рабочую поверхность кистью или специальным помазком. Не рекомендуется её распылять через аэрограф. Маскирующая жидкость хорошо применять на небольших областях, которые слишком малы для того, чтобы вырезать для этого трафарет. Как только жидкость нанесена и высохла, она начинает действовать как защитный щит, предохраняя закрытую поверхность от наносимой краски. Вы можете свободно наносить на засохшую маскирующую жидкость краску, но не нужно лишний раз трогать и царапать её, чтобы краска потом не просочилась. После использования жидкую маскировку можно легко удалить, аккуратно поддев лезвием.
Для рисования фона используйте полоски бумаги и маскировочную ленту для больших площадей, маскирующая жидкость и трафаретная плёнка может использоваться для маленьких площадей. Формируя фон с градацией тонов, всегда начинайте с тёмного цвета, переходя к светлым тонам.
использование малярной клейкой ленты в аэрографииКогда пытаетесь воспроизвести комплексные текстуры, такие как мрамор, кирпич или дерево, вышеупомянутые техники, вкупе с техникой свободного рисования помогут получить желаемый результат. Всегда рекомендуется использовать образец оригинального материала для образца, с которого можно будет копировать текстуру.
рисование текстур в аэрографииПечатать статью
Ещё интересные статьи:
|
Что вам нужно для этого урока: аэрограф двойного действия, гравитационного или нижнего питания, воздушный шланг, воздушный источник (это может быть компрессор или резервуар с CO2), подушка из газетной бумаги ( или картонку от упаковки самого большого размера, которую вы можете найти ), один черный цвет будет лучший для этого урока, мольберт или что-нибудь, чтобы опереть вашу подушку из газетной бумаги. Пожалуйста, используйте готовые краски для аэрографа. Вы будете учиться намного быстрее, если вы не станете использовать малопригодные краски.
|
|
Расслабьтесь и забавляйтесь с этими упражнениями — выполняя их, вы обучаете свой ум и палец для того, чтобы играючи управлять этим инструментом, названным аэрограф. Если уж я смог научиться аэрографии, то и любой другой тоже сможет.
|
||
Держите свой аэрограф почти так же, как вы держите ручку, но с вашим указательным пальцем на вершине спускового механизма, как изображено ниже. Вы можете обмотать воздушный шланг вокруг вашей руки, чтобы удерживать его, и он вам не мешал. Аэрограф должен чувствовать себя удобно в вашей руке, не надо сжимать его сильно, расслабьтесь. И ваша рука, и верхняя часть тела должны быть расслаблены. И всегда следите за перпендикулярностью аэрографа к поверхности живописи.На аэрографе двойного действия, нажимая вниз триггер — открываем воздух, оттягивая — открываем краску, сделав оба движения, вы получаете как воздух, так и краску. Пока рисуют, всегда оставляют воздух на триггере, полностью открытом, воздух всегда открыт, иначе аэрограф начнёт плеваться. | ||
Первая вещь, которую мы сделаем — просто аэрографическая линия поперек страницы. Неподвижное запястье перемещает аэрограф за счёт перемещения верхней части тела, перенося вес с одной ноги на другую. Используйте обе руки, чтобы стабилизировать аэрограф, так как вы двигаетесь медленно над бумагой. Важно! Воздух открывайте первым, и, начав перемещать ваш аэрограф, открываете подачу краски. |
||
|
Ориентируйтесь на диаграмму ниже: 1) Воздух открыт. 2) Стартовое движение. 3) Оттяните триггер для подачи краски. 4) Поместите вперед спусковой механизм, чтобы сократить поток краски. 5) Следуйте через лист с воздухом без краски на край бумаги.
|
|
Я полагаю, что лучше всего уже сейчас приучиться оставлять воздух открытым, палец вниз на триггере все время даже между штрихами. Пожалуйста, не сформируйте плохие привычки теперь, помещая вверх и вниз спусковой механизм непрерывно, делая эти упражнения. Вы заметите, что размер, ширина линии аэрографа непосредственно зависит от расстояния, на котором наконечник вашего аэрографа находится от бумаги. Ближе вы к бумаге — меньшая и более тонкая линия будет. Дальше от бумаги – более широкая линия будет. Линии: Сейчас маленькие линии будем рисовать аэрографом прямо поперек страницы приблизительно 3 или 4 дюйма в длине. Воздух открыть; — начало движения аэрографа, возле начала линии открывают подачу краски, пройдя линию – закрывают краску следуют дальше с ещё не закрытым воздухом. Так как вы идете от создания одной линии к другой, то продолжайте держать воздух открытым. Воздух открывайте первым, и, начав перемещать ваш аэрограф, только тогда открываете подачу краски.
|
||
|
Теперь, когда вы освоили прямые линии, можно переходить к изображению ТОЧКИ. Снова движением поперек бумаги делаем хорошие круглые точки не короткими титрами, а хорошими круглыми однородными точками. Продолжайте идти поперек бумаги медленно. Сделайте несколько страниц, пока вы не почувствуете себя уверенным в исполнении хороших круглых точек.
|
|
Примечание переводчика: — Важно не тормозить движение руки прежде чем прекращена подача краски- клякса неизбежна
|
||
|
||
Так что вы сейчас освоили точки и линии, теперь давайте соединять точки и линии вместе. Наставьте аэрографом хорошие точки хаотично везде на вашей странице. Теперь соедините все точки хорошими прямыми линиями.С постоянно открытым воздухом все время. Хорошие прямые линии от одной точки до следующего, не измените форму точек! Снова заметьте, как расстояние наконечника аэрографа от бумаги действует на линию. Близко — маленькая плотная линия, далеко — большая нечеткая линия.Теперь мы будем работать над методикой затенения с аэрографом. |
||
|
Так что вы сейчас освоили точки и линии, теперь давайте соединять точки и линии вместе. Наставьте аэрографом хорошие точки хаотично везде на вашей странице. Теперь соедините все точки хорошими прямыми линиями. С постоянно открытым воздухом все время. Хорошие прямые линии от одной точки до следующего, не измените форму точек! Снова заметьте, как расстояние наконечника аэрографа от бумаги действует на линию. Близко — маленькая плотная линия, далеко — большая нечеткая линия.
|
|
Сейчас эти навыки нам пригодятся, чтобы работать с этим кругом. Для начала прикиньте, с какого направления источник света будет его освещать, для чего и применяют оттенение. Направляя наконечник аэрографа по направлению к центру объекта вы можете удержать большинство брызг в пределах круга. Старайтесь следовать за формой объекта, в данном случае круга. Не пробуйте оттенить круг, идя прямо поперек круга, старайтесь следовать форме круга. Движение прямо поперек круга произведет громадную плоскую круглую точку на странице, а не хороший, смотрящийся круглым, круг. Вообразите, что это — шар, и попробуйте воплотить это ощущение вашим аэрографом.Развивайте ваше мастерство оттенения, работая над другими объектами. Например: детская книга для раскрасок – отличное место, чтобы проверить ваше мастерство оттенения.
|
||
|
|
|
Следующее – кинжальный штрих. Вы найдете, что «удар кинжала» является очень полезным навыком для выполнения волос, например, или при выполнении надписи.
|
||
|
«Штрих кинжала» идет от широкого до очень тонкого пункта. В самой широкой части этого «удара» аэрограф отнесён назад далеко от поверхности и, так как вы путешествуете вниз по бумажке, приближаете аэрограф поближе, сокращая количество цвета, который вы применяете. Это сделано с вашей всей рукой и верхней частью торса, но только не вашим запястьем, которое надо удерживать заблокированным. «Штрихи кинжала» должны быть похожими на 4 справа ниже и не как ни те 2, что слева… =)
|
|
Кстати, эти два примера слева (выше) — краска была включена прежде, чем я начал перемещать аэрограф, и это не то, что можно делать. Как только вы начали движение, тогда и включайте подачу, вот тогда у вас всё получится: прямо слева и т.д… Вообщем тренируйтесь и разнообразте комбинации и узоры: |
||
Тренироваться, делая петли – хороший способ, чтобы помочь Вам научиться управлять вашим аэрографом. Выполняйте петли полностью поперек бумаги, сохраняя наклон, высоту и ширину. Когда освоите, попробуйте одну сторону сделать тонкой, другую — жирной. Другое хорошее упражнение, чтобы практиковаться для контроля над аэрографом — эти «локоны», снова используя « кинжальный штрих ».
|