Правильные углы установки колес автомобиля.
От правильной регулировки колес автомобиля зависят многие факторы: управляемость автомобиля, срок службы покрышек, расход топлива, а также безопасность самого автомобиля. Так давайте разберемся в углах установки колес и дадим рекомендации по их регулировке. При движении автомобиля колеса смещаются относительно кузова, причем траектория этого смещения определяется конструкцией так называемого направляющего аппарата подвески, состоящего из рычагов (продольных, поперечных или диагональных) и шарниров (шаровых и резинометаллических). В некоторых подвесках элементом направляющего аппарата могут являться стабилизаторы поперечной устойчивости, а также амортизаторные стойки (типа «Мак-Ферсон»). При деформации упругого элемента подвески в результате изменения загрузки автомобиля, преодоления неровностей дороги, кренов кузова под действием центробежных сил при повороте в подвесках большинства конструкций положение колеса относительно кузова меняется, вместе с ним изменяются и все установочные углы.
Для тех, кто хочет понять, что означают Углы Установки Колес (Развал/Схождение) и досконально разобраться в вопросе, в этой статье есть ответы на все вопросы. Экскурс в историю показывает, что мудреная установка колес применялась на различных средствах передвижения задолго до появления автомобиля. Вот несколько более или менее хорошо известных примеров. Не секрет, что колеса некоторых карет и прочих колясок на конной тяге, предназначенных для «динамичной» езды, устанавливали с большим, хорошо заметным глазу положительным развалом. Делалось это для того, чтобы грязь, летевшая с колес, не попадала в экипаж и на важных седоков, а разбрасывалась по сторонам.У утилитарных повозок для неспешного передвижения все было с точностью до наоборот. Так, дореволюционные руководства о том, как построить хорошую телегу, рекомендовали ставить коле- са с отрицательным развалом. В этом случае при потере нагеля, стопорящего колесо, оно не сразу соскакивало с оси. У возницы было время, чтобы заметить повреждение «ходовой», чреватой особенно большими неприятностями при наличии в телеге нескольких десятков пудов муки и отсутствии домкрата. В конструкции орудийных лафетов (опять-таки наоборот) иногда применялся положительный развал колес. Понятно, что не с целью уберечь пушку от грязи. Так прислуге было удобно накатывать орудие за колеса руками сбоку, не опасаясь отдавить ноги. ![]() Надо понимать, что для каждой модели автомобиля эти рекомендации различны. Например, на некоторых машинах устанавливаются нулевые и даже отрицательные углы развала колес. Но в любом случае эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин конкретной модели автомобиля. Следует отметить, что заводские рекомендации включают определенные требования по загрузке автомобиля (снаряженная масса, полная разрешенная масса и т. п.), в техническом описании и в инструкции по эксплуатации автомобиля указаны значения углов установки колес и осей поворота, а также условия, при которых они проверяются и устанавливаются. Периодически при эксплуатации автомобиля (минимум через 30 000 км пробега) их полезно контролировать, а если на автомобиле были заменены отдельные элементы подвески и тем более после серьезных ударов по ходовой это просто необходимо делать сразу же. В любом случае следует помнить, что регулировка углов развала и схождения управляемых колес является заключительной операцией ремонта подвески, деталей ходовой части и рулевого управления автомобиля, и никак не иначе. Но сначала давайте разберемся в теории и вспомним, какие параметры установки колес на что влияют и для чего нужны все эти углы. Максимальный угол поворота колесОн характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо автомобиля при полностью вывернутом руле. Плечо обкатаПлечо обката — кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения колеса и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения будет смещаться наружу колеса, а при положительном значении — внутрь. Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. Но в практике, из-за конструкции автомобиля, сделать это очень сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Вот и получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при проезде поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению. Угол кастераКастер отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если говорить простыми словами, то кастер заставляет автомобиля ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если вы убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если же на автомобиль действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать очень плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться. Угол кастера. Главная функция кастера — это наклон колес в сторону поворота руля автомобиля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит и на управляемость автомобиля. Если автомобиль двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение. Поперечный наклон оси поворотаОтвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката. Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких «недугов» автомобиля как положительный развал колес и положительное плечо обката. Во многих современных автомобилях применяется подвеска типа «Мак-Ферсон». Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота колеса состоит из опоры одного единственного рычага, которой легко можно поместить внутрь колеса. Но и эта подвеска не совершенна, ведь из-за его конструкции сделать угол наклона оси поворота маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону. В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается. А так как на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении. Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом. Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего (менее важного) колеса практически исчезнет. Параллельность поворотаПри повороте руля колесо, которое смотрит внутрь поворота, отклоняется на больший угол, чем внешнее, изменяя угол схождения передних колес. Схождение колес автомобиляСуществует два вида схождения автомобиля: положительное и отрицательное. Определить тип схождения очень просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди автомобиля, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное. Если будет положительное схождение передних колес, то автомобиль будет легче заходить в поворот, а также приобретет дополнительную поворачиваемость. На задней оси при положительном схождении колес, автомобиль при прямолинейном движении будет более устойчивым, а если будет отрицательное схождение — то автомобиль будет вести себя неадекватно, и рыскать из стороны в сторону. Но следует помнить, что чрезмерное отклонение схождения автомобиля от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени. Развал колесРазвал колес, как и схождение, может быть как отрицательным, так и положительным. Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу автомобиля — то это уже положительный развал. Развал колеса необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном. Изменение угла развала колес сказывается на поведении автомобиля на прямой, ведь колеса стоят не перпендикулярно дороге, а значит имеют не максимальное сцепление. Но это сказывается только на заднеприводных автомобилях при трогании с места с пробуксовкой.
|
Сход-развал 3D что это? | Автосервис ДвижОК
Автолюбитель должен лелеять свой автомобиль, оберегать его от поломок. В техническое обслуживание машины входит множество действий, в том числе и проведение сход-развала. Эта операция позволяет выставить оптимальный угол колес относительно горизонтали и вертикали. Особой популярностью пользуется установка в Москве сход-развала 3D.
Что такое сход-развал 3D?
Сход-развал 3D — регулировка углов колес при помощи компьютерной программы, датчиков и видеокамер.
Данные фиксируются на экране монитора в виде трехмерного изображения. При этом картинка реального изображения авто сравнивается с идеальной. Определяются регулировки, которые должны совместить эти изображения.
Преимуществом сход-развала 3D в Москве перед обычной аналогичной операцией являются следующие показатели:
- Высокая точность замеров.
- Короткое время, за которое проводится сход-развал 3D.
- Широкомасштабная проверка, в которую входит измерение не только положения колес, но и геометрии кузова, состояния подвески.
Все перечисленные достоинства говорят о том, что несмотря на более высокую цену сход-развала в Москве, финансовые затраты оправданы. Владелец авто получает необходимую информацию о своей машине.
Зачем нужен сход-развал 3D?
После проведения рекомендованных регулировок и установки требуемых углов колес поведение автомобиля становится предсказуемым для водителя, улучшаются следующие характеристики:
- Управляемость становится намного лучше.
- Увеличивается до оптимального размера площадь контакта шин с дорожным покрытием, машина становится более устойчивой.
- Снижается расход горючего.
- Продлевается эксплуатационный ресурс покрышек.
- Уменьшается вероятность заносов во время движения.
Сделать сход-развал 3D означает уберечь свою «ласточку» от возможных аварий.
Как узнать, что нужен сход-развал 3D?
Об этом «расскажет» сам автомобиль во время движения: «сваливание» машины в сторону, биение руля, заносы на поворотах, авто перестает слушаться. Стирание рисунка протектора на покрышках становится неравномерным — больший износ в ту или иную сторону.
Все эти признаки свидетельствуют о том, что пора делать качественный сход-развал 3D, хотя ценана него будет чуть выше обычной регулировки углов колес.
Последствия несвоевременного компьютерного сход-развала 3D
Вовремя проведенная операция сход-развала 3D предотвратит возможный ремонт рулевого узла, деталей подвески: шаровых, оконечников и т. д.
Шины, получив оптимальную нагрузку на протектор, прослужат гораздо дольше, с денежными расходами на новую резину можно будет повременить.
Рекомендации: как сделать 3D сход-развал?
Забыв про цену, сход-развал 3D в Москве следует проводить при сезонной смене резины, частых контактах с лежачими полицейскими, «незапланированных» наездах на бордюры, пробуксовках, движении по неровной дороге, после ДТП и др.
Подобную сложную работу следует проводить в СТО, обладающих современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом.
Не следует экономить деньги на проведение сход-развала 3D, цена на него будет намного меньше, чем оплата за возможный серьезный ремонт. Зато автомобиль будет в полном порядке.
что это и зачем его нужно делать — Сход-Развал Гид
Корректная настройка подвески автомобили играет важную роль в безопасности движения. Угол установки колес обеспечивает устойчивость машины на дороге, предотвращает стирание резины. Технические параметры задаются заводом для каждой модели. Они получены в ходе многочисленных исследований и тестов. Поэтому важно при эксплуатации соблюдать рекомендуемые нормы. Ниже разберем, что такое сход-развал колес, какие углы установки колес предусмотрены, зачем и когда нужно проводить их регулировку.
Развал-схождение автомобиля
Зачем следить за правильными углами установки колес?
Даже при идеальных условиях эксплуатации, происходит износ элементов подвески и шин. Правильная настройка параметра сход-развал позволяет снижать последствия взаимодействия покрышек с поверхностью дороги. Учитывая сезонные изменения и качество покрытия дорожного полотна, неправильная регулировка приводит к нестабильному поведению автомобиля при прямом движении, поворотах, а также к стиранию шин.
Градусы колес
Выставление положения называется сход-развал. Процедура позволяет задать правильные углы относительно осей машины. Так как значения разные для каждой марки, производится регулировка при помощи специального оборудования. Задача мастера – выставить углы близкие по значению к заводским параметрам.
Какие углы бывают?
Геометрия колесной базы предусматривает несколько углов, при помощи которых задаются оптимальные условия для езды. Среди них:
- Развал;
- Схождение;
- Кастер.
Развал это отношение расположения плоскости колеса к вертикальной оси. Существует три вида: отрицательный, положительный и нулевой. Если верхнее окончание колеса направлено внутрь, то это считается отрицательным развалом. Улучшает маневренность автомобиля в поворотах. Внутренняя часть покрышек изнашивается больше. Меньшее пятно соприкосновения способствует ухудшению управляемости при прямолинейном движении. Развал с положительным значением наоборот обеспечивает уверенное перемещение по прямой линии, но плохо влияет на маневрирование в поворотах. Сегодня заводскими настройками автомобилей, предназначенных преимущественно для городского передвижения, является отрицательный развал.
Виды развала колес
Схождение колес – угол по отношению плоскости колеса к продольной оси автомобиля. Если края шин «смотрят» друг на друга, то это положительный сход, наоборот – отрицательный. Данный параметр также влияет на поведение автомобиля, как и развал. Положительный показатель схождения предназначен для прямолинейного движения, отрицательный – для лучшего контроля в поворотах. Рекомендуемые параметры зависят от назначения автомобиля. При большом отрицательном показателе схода, при движении по прямой линии потребуется постоянное подруливание. Излишне положительное значение схождения сделает некомфортным прохождение затяжных поворотов.
Кастер является величиной отклонения ступицы вперед или назад относительно балки. Далеко не на каждом авто данный параметр можно регулировать. Положительная величина характеризуется наклоном стойки в сторону салона, а отрицательная – в противоположную. Большинство заводов использует положительный кастер, так как он снижает риск отклонения от траектории при отсутствии контроля руля.
Изменение значений сход-развала
Изменение рекомендуемых параметров сход-развала не сулит ничего хорошего для автолюбителя – износ покрышек, плохая управляемость. Сход-развал должен быть в норме. Главное помнить, что величина углов меняется. Причин здесь много, некоторые из них:
- Замена элементов подвески;
- Высыхание резины сайлентблоков;
- Изменение давления в шинах;
- Замена на баллоны другого размера;
- Небольшой люфт в рычагах;
- Деформация диска.
Рекомендуется проверять сход-развал при сезонной замене покрышек, то есть раз в полгода. Современные технологии обеспечили новое оборудование, такое как 3D сход-развал, которое значительно упростило процедуру. Нет необходимости загонять автомобиль на стенд, достаточно надеть на колеса датчики и прокатить. Регулировка схождения производится на месте.
Автомобиль проходит сход-развал
На большинстве автомобилей регулировка сход-развала осуществляется за счет резьбового соединения рычагов и ступицы колеса. Наибольший урон поверхности шин наносит неправильное схождение. Развал регулируется только на независимой многорычажной подвеске. Постоянство значений сход-развала напрямую зависит от качества запчастей и работоспособности подвески. Параметр схождения нарушается чаще всего из-за сайлентблоков. Из-за плохого качества дорожного покрытия, присутствия реагентов, резина рассыхается, появляется люфт.
Для выставления значений сход-развала рекомендуется выбирать проверенного мастера. Наличие высокотехнологичного оборудования не всегда говорит о квалификации. Знаток своего дела может обойтись подручными средствами для настройки схождения. Рекомендуется проводить плановый ремонт на одном и том же СТО. Перед выставлением значений, следует делать диагностику подвески и заменять вышедшие из строя части. Делать сход-развал на разболтанных рычагах не имеет смысла.
Что такое развал-схождение?
Поддержание надлежащего выравнивания колёс с целью наилучшего движения автомобиля имеет фундаментальное значение для сохранения безопасности, удобства управления автомобилем и продления срока службы протектора. Оптимальное расположение колёс — особенно, передних — это гарантия того, что все четыре колеса являются совместимыми друг с другом и оптимизированы для максимального контакта с поверхностью дороги. В целом, регулировка расположения колёс устанавливается во всех трёх измерениях, которые в конкретно автомобильном контексте называются развал, схождение и кастер. Именно о первых двух параметрах мы и поговорим в данной статье, а о кастере — в следующей.
Развал
Наиболее широко обсуждаемое и нередко вызывающее споры, а также наиболее важный параметр регулировки колёс, от которого зависит и комфортность вождения автомобилем, и срок службы покрышек и некоторых элементов ходовой части — это развал, который измеряется в градусах. Развал — это перпендикулярность расположения колёс относительно плоскости дороги (см. рисунок справа). Если колесо абсолютно перпендикулярно поверхности дороги, то его кривизна будет составлять 0 градусов. Развал описывается как отрицательный, когда верхняя часть колеса наклонена внутрь в арку авто. Нормальным считается уровень развала в +2 градуса (то есть колёса совсем немного незаметно наклонены в сторону от автомобиля, если смотреть на авто спереди или сзади). Такое небольшое отклонение от перпендикулярной плоскости необходимо для лучшего сцепления покрышек автомобиля с дорогой, а также более лёгкого поворота руля.
Кроме того, углы развала на левом и правом передних колёсах должны быть максимально одинаковыми, иначе у автомобиля будет тянуть руль в сторону.
Отрицательный развал, однако, становится всё более популярным из-за своей визуальной привлекательности. Реальные преимущества отрицательного развала видны на характеристиках управляемости. Агрессивный водитель будет пользоваться такими преимуществами, как улучшенное сцепление при резком повороте с отрицательным развалом. Во время прямого ускорения, однако, отрицательный развал уменьшит поверхность контакта между шинами и поверхностью дороги.
К сожалению, отрицательный развал порождает то, что называют осевым усилием — когда обе шины расположены под отрицательным углом, то они как бы толкают друг друга, и это хорошо, если обе шины находятся в контакте с поверхностью дороги. А вот когда одна шина теряет сцепление, другая больше не обременена противовесной силой, приложенной к ней, и в результате транспортное средство ощутимо теряет устойчивость. Кроме того, это значительно изнашивает и без того дорогостоящие покрышки авто.
Нулевой развал приведёт к более равномерному износу шин в течение долгого времени, но может уменьшить производительность при прохождении поворотов. В конечном счете, оптимальный развал в каждом конкретном случае будет зависеть от Вашего стиля вождения. И всё же для спокойной и стандартной езды рекомендуется вышеприведённое значение в +2 градуса.
Схождение
Возможно, самым простым для визуализации концепции регулировки колёс является схождение. Схождение — это угол расположения колёс в горизонтальной плоскости относительно длины автомобиля. То есть если смотреть на автомобиль сверху вниз, то передние кромки колёс будут либо смотреть немного вовнутрь, либо будут параллельны.
Правильное схождение имеет первостепенное значение для равномерного износа и увеличения срока службы шин. Если шины смотрят внутрь или наружу, они будут немного скользить по поверхности дороги и вызывать износ по краям. Иногда, однако, срок службы протектора можно пожертвовать ради производительности или стабильности поведения автомобиля на дороге.
Положительный угол схождения имеет место, когда обе передних колеса обращены друг к другу. Положительное схождение позволяет обоим колёсам постоянно генерировать силу друг против друга, что уменьшает возможность поворота.
Небольшие отрицательные углы часто используются в переднеприводных автомобилях по причине того, что их рычаги подвески тянут колёса немного внутрь, так что небольшое отрицательное отклонение схождения компенсирует сопротивление и позволяет нивелировать колёсам на скорости.
Кроме того, отрицательный угол схождения увеличивает эффективность поворота автомобиля. Когда транспортное средство начинает поворачивать, внутреннее колесо будет наклонено более агрессивно, и его радиус поворота будет меньше, чем у внешнего колеса.
Схождение и развал колес — Энциклопедия журнала «За рулем»
Регулировки кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ подручными средствами
Схождение и развал колес подробно
Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.
Схождение (а) и развал (б) колес
Передние колеса автомобиля (а иногда и задние) устанавливают не параллельно, а под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал бывают как положительными, так и отрицательными.
Несмотря на то что наименьшее сопротивление движению и меньший износ шин будут в случае, когда колеса катятся в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля, их все же устанавливают с развалом и схождением. Дело в том, что при движении автомобиля его колеса нагружены силами взаимодействия с дорогой. Например, на передние колеса автомобиля с задним приводом большую часть времени действуют силы, направленные против движения и стремящиеся развернуть колеса наружу. В подвеске автомобиля имеются упругие элементы, которые имеют определенную эластичность и дают возможность колесам повернуться наружу. Для того чтобы при движении колеса катились параллельно продольной плоскости автомобиля, их предварительно устанавливают с небольшим положительным схождением. У автомобилей с передними ведущими колесами, у которых большую часть времени на эти колеса действует сила тяги, совпадающая с направлением движения, колеса устанавливаются с отрицательным схождением. Установка колес с развалом обусловлена более сложными причинами. Колеса при движении автомобиля по возможности должны находиться в положении, когда они перпендикулярны дорожной поверхности (нулевой угол развала). Если колесо катится под углом к вертикали, сцепление шины с дорогой уменьшается, а пятно контакта шины с дорогой изменяет свою форму, что приводит к появлению боковой силы, которая стремится дестабилизировать движение автомобиля.
Можно создать такую независимую подвеску, в которой колес
Что такое Камбер?
Термин изгиб на самом деле имеет несколько различных значений в зависимости от применяемого инженерного принципа. Когда дело доходит до мостов, проезжей части или крыльев самолета, это величина изгиба или изгиба, используемая для противодействия воздействию нагрузки. Когда несколько тяжелых грузовиков пересекают мост одновременно, если не было изгиба, центр провисал, а затем возвращался на уровень, когда грузовики уходили. Добавляя небольшой изгиб вверх, инженеры могут обеспечить выравнивание моста до горизонтального положения только при добавлении веса.
Worker В случае крыла самолета изгиб используется для создания подъемной силы и противодействия эффекту сопротивления. Глядя на крыло грузового самолета спереди, наблюдатель может заметить восходящий изгиб. Когда полностью загруженный самолет отрывается от земли, вес его корпуса оказывает давление на крыло.Поскольку крыло изогнуто, эта тяговая сила заставляет крыло только выравниваться, а не провисать под нагрузкой.
Самый распространенный пример, с которым большинство людей сталкивается каждый день, — регулировка шин. Три элемента сбалансированной шины — это схождение, ролик и развал.Носок — это направление шины внутрь или наружу, если смотреть спереди. Колесо — это положение центра шины по отношению к оси, вперед или назад. Развал измеряется как степень отклонения от перпендикуляра на 90 °. Другими словами, отрицательный развал означает, что вершины шин наклоняются друг к другу, а положительный означает, что вершины отклоняются от центра.
Люди могут подумать, что идеальный развал для шин легкового автомобиля — это идеально прямое выравнивание.На самом деле, многие автомобильные эксперты рекомендуют, чтобы он был немного отрицательным для лучшего контроля на поворотах. Небольшой изгиб внутрь позволяет шинам противодействовать воздействию центробежной силы при движении в повороте. Профессиональные водители серийных легковых автомобилей часто используют положительный развал на правой шине и отрицательный на левой, чтобы улучшить управляемость на левом повороте и на выходе из него.
Неправильная регулировка развала колес может привести к опасному неравномерному износу шин, поэтому владельцам транспортных средств важно проверять все четыре шины, чтобы убедиться, что они выровнены правильно.
Что такое развал на дороге | Типы развала
Самый важный момент в этой статье
Что такое развал на дороге?
В основном встречается на автомагистралях, средняя часть дорожного покрытия приподнята по отношению к краям.Этот наклон в диагональном направлении известен как изгиб.
Назначение развала — отвод дождевой воды с поверхности дороги по краям.
Изгиб — это уклон поверхности дороги в поперечном направлении для отвода дождевой воды с поверхности дороги. Он также известен как поперечный уклон дороги.
Скорость изгиба обычно обозначается как 1: n ( 1 в n ) ( 1 по вертикали к n по горизонтали ) или в пропорциях как n% (например, 1 из 50 или 2 %) .
Расчетные значения прогибов основаны в первую очередь на типе дорожного покрытия, а также на среднем количестве осадков в данной местности. Крутые выступы полезны для удаления поверхностных вод.
Но они не рекомендуются, так как они изнашивают поверхность. Обычно устраиваются выступы с уклоном от 2 до 3%.
На прямых участках дороги обочины с большим поперечным уклоном относительно проезжей части на 0,5%.
Также прочтите: Что такое заливка швов | Тип затирки | Преимущество заливки швов
Типы изгиба
• Изгиб композитного материала.
• Наклонный или прямой изгиб.
• Два прямых развала.
• Изгиб ствола.
Композитный изгиб.
Составной изгиб может состоять частично из параболы и частично из прямой линии или из двух прямых линий с разными наклонами.
Как правило, центральная часть дороги параболическая с прямыми уклонами по краям. Это помогает снизить интенсивность давления за счет увеличения площади контакта колеса.
Прямой или наклонный развал
Этот тип изгиба обеспечивается за счет встречи двух прямых поверхностей в короне. Корона — это центральная и самая верхняя точка на поверхности дороги.
Форма кромки создает неудобства для движения транспорта, поэтому обычно не используется.
Два прямых развала.
Состоит из прямых линий, более крутых по краям и более плоских у макушки. Этот тип развала считается лучшим для индийских дорог.
Развал ствола.
Он состоит из непрерывной кривой параболической или эллиптической формы. Этот тип развала предпочтителен для дорог, по которым движутся быстро движущиеся транспортные средства.
Почему на дорогах предусмотрен развал?
• Для защиты дороги путем предотвращения попадания поверхностных вод в грунт земляного полотна через тротуар.
• Для предотвращения попадания воды в битумные слои дорожного покрытия.
• Для того, чтобы как можно быстрее удалить дождевую воду с поверхности тротуара и дать ему возможность высохнуть вскоре после дождя.
Преимущества изгиба дороги
Это предотвращает накопление дождевой воды в местных усадках или углублениях и образование луж вокруг поверхности дороги, которые неприятны для населения, а также для конструкции дороги.
Изгиб обеспечивает быстрый отвод дождевой воды и, таким образом, предохраняет фундамент этой дорожной конструкции от ослабления из-за просачивания дождевой воды через дорожное покрытие.
Также прочтите: Углеродистая сталь против нержавеющей стали | Что такое углеродистая сталь? Что такое нержавеющая сталь
Метод обеспечения развала дороги
Обычно развал на прямых дорогах достигается за счет повышения центра проезжей части по отношению к этим краям, образуя вершину или самую высокую точку на средней линии.
На горизонтальных поворотах с виражом поверхностный дренаж осуществляется за счет подъема внешнего края дорожного покрытия по отношению к внутреннему краю при обеспечении желаемого виража.
Величина изгиба или поперечного уклона обычно рассчитывается как 1 дюйм n, , что означает, что поперечный уклон находится в соотношении 1 по вертикали к «n» по горизонтали. Изгиб может быть выражен в процентах. Если развал равен n%, поперечный уклон равен n 100.
Рекомендуемые значения развала V для различных типов дорожного покрытия по IRC:
Старший № Тип дорожного покрытия Диапазон прогиба в областях Низкое количество осадков Сильные осадки 1 Цементный бетон и толстая битумная поверхность 1 дюйм 60 или 1 дюйм 60 или 1 дюйм 60 . 7%
1 дюйм 50 или 2,0% 2 Тонкая битумная поверхность 1 дюйм 50 или 2,0% 1 дюйм 40 или 2,5% 3 Макадам и гравийное покрытие на водной основе 1 дюйм 40 или 2,5% 1 дюйм 33 или 3,0% 4 Земляная дорога 1 дюйм 33 или 3,0% 1 дюйм 25 или 4,0% Недостаток предоставления избыточного Высота развала дороги
• Уменьшает ширину дороги, так как каждый будет пытаться двигаться посередине дороги.
• Дорога изнашивается по краям.
• Пассажиры чувствуют неуравновешенность и дискомфорт во время поездки.
• Увеличится вероятность несчастных случаев.
Понравился пост? Поделитесь этим с вашими друзьями!
Предлагаемое чтение —
Понимание интервала конвергенции
- Образование
- Математика
- Исчисление
- Понимание интервала конвергенции
Марк Зегарелли
Марк Зегарелли
52 В отличие от геометрических серий ряд, степенной ряд часто сходится или расходится в зависимости от его значения x .
Это приводит к новой концепции при работе со степенными рядами: интервал сходимости.
Интервал сходимости для степенного ряда — это набор значений x , для которых этот ряд сходится.
Интервал схождения никогда не бывает пустым
Каждый степенной ряд сходится для некоторого значения x . То есть интервал сходимости для степенного ряда никогда не бывает пустым множеством.
Хотя этот факт имеет полезные последствия, на самом деле это довольно просто.Например, взгляните на следующий ряд мощности:
Когда x = 0, этот ряд оценивается как 1 + 0 + 0 + 0 +…, поэтому он, очевидно, сходится к 1. Точно так же взгляните на этот степенной ряд:
На этот раз, когда x = –5, ряд сходится к 0, так же тривиально, как и в последнем примере.
Обратите внимание, что в обоих этих примерах ряд сходится тривиально при x = a для степенного ряда с центром a .
Три возможности для интервала схождения
Существует три возможности для интервала сходимости любого степенного ряда:
Ряд сходится только тогда, когда x = a .
Ряд сходится на некотором интервале (открытом или закрытом на обоих концах) с центром a .
Ряд сходится для всех действительных значений x .
Например, предположим, что вы хотите найти интервал сходимости для:
Центром этого степенного ряда является 0, поэтому он сходится, когда x = 0. Используя тест отношения, вы можете узнать, сходится ли он для любых других значений x . Для начала установите следующий лимит:
Чтобы оценить этот предел, начните с отмены x n в числителе и знаменателе:
Далее раздаем убрав скобки в числителе:
В настоящее время этот предел имеет вид
, поэтому примените правило Л’Опиталя, дифференцируя переменную n :
Из этого результата тест соотношения показывает, что серия:
сходится, когда –1 < x <1
Расходится, когда x <–1 и x > 1
Может сходиться или расходиться, если x = 1 и x = –1
К счастью, легко увидеть, что происходит в этих двух оставшихся случаях.
.Вот как выглядит ряд, когда x = 1:
Ясно, что серии расходятся. Вот как это выглядит, когда x = –1:
.Этот чередующийся ряд сильно колеблется между отрицательными и положительными значениями, поэтому он также расходится.
В качестве последнего примера предположим, что вы хотите найти интервал сходимости для следующего ряда:
Центром этого ряда является 0, поэтому он сходится, когда x = 0.Реальный вопрос заключается в том, сходится ли он для других значений x . Поскольку это чередующийся ряд, вы применяете тест отношения к его положительной версии, чтобы увидеть, можете ли вы показать, что он абсолютно сходится:
Во-первых, вы хотите немного упростить это:
Затем вы расширяете экспоненты и факториалы:
На данный момент возможны многие отмены:
На этот раз предел находится между –1 и 1 для всех значений x .
Этот результат говорит вам, что ряд сходится абсолютно для всех значений x , , поэтому переменный ряд также сходится для всех значений x .
Об авторе книги
Марк Зегарелли , преподаватель математики и писатель с 25-летним профессиональным опытом, любит делать техническую информацию кристально понятной и интересной для обычных читателей. Он является автором книг «Логика для чайников » и «Основы математики и предварительной алгебры для чайников» .Физическая и цифровая конвергенция | PTC
- Блоги
- События
- Партнеры
- Связаться с нами
- Карьера
- электронная поддержка
ответов для тематического парка Камбера.
![]()
Тематический парк Камбера.
Вы услышите подкаст о тематическом парке Камбера.
Ведущий: Добро пожаловать в подкаст Camber’s Park. В следующие несколько минут я расскажу вам немного о парке и удивительных вещах, которые мы можем предложить.
Нам нравится думать, что Camber’s предлагает больше, чем другие тематические парки. Как и они, у нас есть множество увлекательных аттракционов для людей всех возрастов, но Camber’s также уделяет большое внимание образовательному опыту для своих посетителей… не скучные факты, а множество интерактивных экспонатов. Хотя это в основном отдых на свежем воздухе, у нас есть некоторые мероприятия в помещении, если погода станет слишком плохой.
В парке царит приятная атмосфера, он расположен на восьмидесяти акрах красивой сельской местности примерно в трех милях к югу от туристического курорта Далчестер. Парк был основан в тысяча девятьсот девяносто седьмом году семьей Камберов, но затем перешел к новым владельцам в две тысячи четвертом, которые сохранили первоначальное видение Камберов.
Здесь много старых деревьев, сотни цветников и великолепное озеро.
Camber’s насчитывает более сорока пяти различных аттракционов, выставок и аркад. Все, кроме одного, бесплатны после оплаты вступительного взноса (мы берем небольшую плату за нашу новейшую поездку, чтобы сократить длину очередей). Вы ничего не платите за парковку. Семейный билет — для семьи из четырех человек — стоит около восьми фунтов на человека, что является удивительной ценой. Полная информация о текущих ценах показана на нашем веб-сайте, вместе с полной информацией о поездках и т. Д., и как добраться до нас.
У нас также есть ряд специальных предложений. Например, если вы живете здесь, почему бы не присоединиться к нашему клубу искателей приключений, который дает вам право на 50% скидку на билеты круглый год и специальную полосу для всех аттракционов и выставок, что означает, что вам не нужно ждать в любую часть парка. См. Вкладку «Предложения» на веб-сайте.
Недавно мы добавили в парк несколько новых экспонатов, и мы особенно гордимся нашей зоной Future Farm Zone, в которой обитает более двадцати различных видов животных, от бурундуков до молочных коров.
Акцент делается на приближении к животным — всех их можно погладить, и вы можете купить еду для кормления животных. Многие из наших маленьких посетителей говорят, что это звездный час их визита!
И, говоря о еде, не позволяйте животным получать удовольствие. Всего на сайте семь различных точек общественного питания. Мы открыты с 10 до 5:30 круглый год, а прохладительные напитки и закуски можно купить в любое время в часы работы. А горячая еда доступна большую часть дня в кафе Hungry Horse — с одиннадцати до пяти — всего за полчаса до закрытия.
Ведущий: Теперь мы хотим, чтобы все наши посетители весело проводили время, когда они приходят в парк, но нашим главным приоритетом должна быть безопасность. Родители и опекуны знают поведение и возможности своих детей. Но здесь, в парке, мы установили определенные условия для каждого аттракциона, чтобы все посетители получали от этого максимум удовольствия и всегда чувствовали себя в безопасности. В парке четыре основных аттракциона.
Наш новейший аттракцион — River Adventure, созданный для воссоздания впечатлений от сплава по бурной воде.Никакая защитная одежда не будет иметь никакого значения, поэтому отправляйтесь в эту поездку, только если вы готовы промокнуть! Дети до восьми лет могут участвовать в этой поездке, но все дети младше шестнадцати лет должны иметь с собой взрослого.
Не все наши аттракционы созданы для острых ощущений. Наши американские горки Jungle Jim — это более мягкая версия классической петли-петли, специально созданная для развлечения всей семьи — от самых маленьких детей до пожилых бабушек и дедушек, подходящая для всех уровней инвалидности и состояния здоровья.В вагонах есть удобные кресла, вмещающие до восьми человек, с ремнями безопасности для каждого пассажира, которые необходимо носить постоянно. Устройтесь поудобнее и наслаждайтесь пейзажем!
Один из самых известных и популярных аттракционов Camber — это массивная горка Swoop Slide. Спуститесь по полированной вертикальной горке высотой девять метров и кричите, сколько душе угодно.
Ограничений по возрасту и росту нет. Однако будьте осторожны — вы должны быть в длинных брюках, чтобы не получить ожогов от скорости!
А еще есть знаменитый стадион Zip Go-kart с шестнадцатью тележками: восемь для одиноких водителей и восемь для детей, предпочитающих кататься с мамой, папой или опекуном.Участвуйте в скоростных гонках на наших специально разработанных картах в стиле Формулы-1, но, пожалуйста, не сталкивайтесь с другими картами. Все гонщики должны быть выше одной целой два десятых метра, потому что они должны иметь возможность дотянуться до педалей … даже в общих картингах.
Полная информация обо всех функциях безопасности доступна на нашем веб-сайте www.Camberspark.com.
Так что приходите и проведите день в тематическом парке Camber’s!
Что такое сетевая конвергенция? | Глоссарий VMware
Что такое сетевая конвергенция?
Конвергенция сети сочетает в себе поддержку мультимедиа, телефона и данных в одной сети.
Сетевая конвергенция в первую очередь предназначена для крупных и сложных организаций, в которых мобильные и интернет-соединения регулируются с помощью одних и тех же брандмауэров или учетных данных. С конвергенцией сети зарегистрированные пользователи получают доступ к своим Интернет, Ethernet, Wi-Fi и мобильным соединениям через единую сеть, которая поддерживает все, от электронной почты, VoIP и просмотра веб-страниц до обмена текстовыми сообщениями.
Готова ли ваша конвергентная сеть к развитию инноваций и бизнес-возможностей сегодня и завтра?
Take Free Assessment
Преимущества сетевой конвергенции
- Стабильная производительность в одной и той же сети : сетевая конвергенция позволяет предоставлять все сетевые услуги — голос, данные, видео — по одной сети с постоянной производительностью.
- Универсальная безопасность : Сетевая конвергенция также позволяет крупным корпоративным, правительственным и университетским ИТ-отделам применять правила брандмауэра, автоматическое сканирование на наличие вирусов и вредоносных программ и другие меры безопасности повсеместно для всех подключений к данным.
Проблемы конвергентных сетей
- Множество сервисов на множестве устройств : Для запуска всех коммуникационных и облачных сервисов компании в конвергентной сети требуется, чтобы ИТ-команды тщательно управляли динамическими требованиями к пропускной способности различных сервисов на многих типах устройств.
- Если киберпреступник нарушает безопасность, повышается риск : Если киберпреступник может проникнуть в меры безопасности конвергентной сети, потенциально уязвимыми могут быть все части сети, а не только одна изолированная область.
- Ограничение из-за конкурирующих стандартов : Законодательство, регулирующее различные полосы частот или полосы частот для определенных технологий, исторически ограничивало решения для конвергентных сетей. В настоящее время существуют конкурирующие стандарты построения сетей, которых организации должны придерживаться.Оптоволоконные соединения, широкополосный доступ, DSL, Wi-Fi, Ethernet, WAN / SAN, vWAN / vSAN, SD-WAN и мобильные устройства могут иметь разные требования к передаче видео, текста, данных и голоса.
Что такое конвергенция в сети?
Конвергенция в сети происходит, когда один сетевой провайдер предоставляет сетевые услуги для голоса, данных и видео в рамках одной сети, вместо того, чтобы предоставлять отдельную сеть для каждой из этих услуг. Это позволяет бизнесу использовать одну сеть от одного поставщика для всех коммуникационных и облачных услуг.Это также позволяет предприятиям легче балансировать потребности в полосе пропускания среди служб, использующих сеть.
Типы сетевой конвергенции
Один из типов сетевой конвергенции включает конвергенцию коммуникационных услуг и систем, включая Wi-Fi, Ethernet, мобильную связь и VoIP. Это позволяет компании использовать единую конвергентную сеть от одного поставщика телекоммуникационных услуг для всех этих типов связи и услуг. А это означает, что компании, которые раньше предлагали эти услуги по отдельности, теперь имеют возможность предлагать гораздо больше сетевых услуг в той же сети.