2110 как улучшить печку на ваз: Доработка (модернизация) печки ВАЗ 2110 своими руками

Содержание

Доработка заслонок печки ваз 2110

На чтение 23 мин. Просмотров 28 Обновлено

Модернизация печки ваз

Как известно, в холодную пору года без отопителя автомобилю просто не обойтись, поскольку без него замёрзнет как водитель, так и непосредственно сами пассажиры. Естественно все автомобили ваз оснащены печкой, однако, качество её установки — это открытый вопрос.
Объективно модернизация печки ваз 2110 является не только необходимым условием, но также и обязательным для выполнения. Поскольку лучше появление негативных последствий пресечь на стадии появления, нежели пытаться потом преодолеть последствия.
Модернизация печки на ваз 2110 – это ответственный процесс, но вполне выполнимый своими силами.

Насколько актуально и необходимо проводить модернизацию отопителя

Ваз 2110 модернизация печки

Краткий перечень возможных негативных последствий заводской печи ваз:

  • низкая степень эффективности функционирования, отопитель вроде и функционирует, однако, эффект малозаметен;
  • влага регулярно скапливается на лобовом стекле;
  • невооруженным глазом заметы следы течки и т.п.

Примечание. Перед тем, как непосредственным образом перейти к модернизации отопителя, вначале следует убедиться в исправности его функционирования. Если в ходе проверки будут обнаружены хотя бы небольшие функциональные дефекты, перед тем как начать модернизацию, их необходимо будет устранить в обязательном порядке.

Чтобы провести модернизацию печи, вначале необходимо:

  • снять блок печки;
  • после чего, его необходимо разобрать на отдельные составляющие.

Все функциональные элементы печи соединены друг с другом при помощи болтов.

Проведение модернизации вентиляционной функции печи

Ваз 2110 печка модернизация

Улучшить вентиляцию боковую можно двумя различными способами:

  • для создания полноценного обдува боковых стекол использовать гофры, выполнив их соответствующую прокладку;
  • изолировать непосредственно сами боковые окна, создав абсолютную степень изоляции, путём ликвидации всех существующих щелей.

На практике использование гофров весьма относительное понятие, так как их эффект будет заметен лишь ногам пассажиров. Для создания должного продува гофры не подходят, так как они практически не предоставят реального эффекта.
В большинстве случаев, после установки гофров, вентиляционные свойства отопителя становятся хуже даже чем до их использования. В частных, особо редкостных случаях, иногда вентиляционные свойства после установки гофр могут не пострадать и остаться на прежнем функциональном уровне.

Примечание. Исходя из вышеперечисленного, устанавливать гофры не рекомендуется.

Заклеить по возможности все щели выглядит намного более практичным и эффективным вариантом решения.
Щели, которые необходимо закрыть первостепенным образом:

  • вначале необходимо ликвидировать щели нижних и верхних панелей;
  • затем болтовые крепёжные отверстия, для этой цели можно использовать герметизирующее вещество моделин.

После завершения ликвидации щелей, необходимо вплотную заняться заслонкой отопителя. Поскольку именно она контролирует эффективность вентиляционного потока воздуха.

Модернизация заслонки печи

  • из-за того, что непосредственно сама заслонка прилегает неплотно к отопителю, существенная часть воздуха поступает не по пункту своего функционального назначения;
  • при помощи герметизирующего вещества клея и двойного скотча, нужно ликвидировать все имеющиеся щели, а задвижку отопителя обклеить двойным скотчем;
  • изначально сам корпус печи всецело обклеен штатной губкой, которую необходимо изъять, а на её место установить Битопласт 10, иногда можно использовать двойной слой;
  • огромное количество воздуха теряется именно непосредственно в щели водительского стекла, поскольку её размеры довольно-таки велики, поэтому для её ликвидации нужно использовать пену.

Одним из наиболее часто задаваемых вопросов является скрип панели отопителя, на практике он отсутствует, так что об этом не стоит беспокоиться.

Улучшение эффективности обдува, нижней части салона автомобиля

Печка отопителя ваз 2110

Главной причиной недостаточной эффективности продува ног пассажиров и водителя, является наличие множественных дыр в пластиковом корпусе системы продува и распределения воздуха.
Эффективный способ ликвидации дефекта в системе распределения воздуха:

  • для устранения дефектов можно попытаться заклеить все щели, однако, наиболее эффективным методом будет использование гофры, так как это позволит ликвидировать не одну, а сразу несколько проблем;
  • сама по себе гофра является компактной и имеет небольшие размеры, поэтому много места под панелью отопителя уж точно не отнимет;
  • именно под панелью заключена вся проводка печи, поэтому к этому месту доступ не должен быть чем-либо затруднён;
  • установка гофры позволит создать дополнительное свободное пространство под панелью отопителя;
  • итак, пришло время расстаться с пластиковым блоком распределителя воздуха, её необходимо срезать, а внутрь заполнить тремя гофрами;

Примечание. Чтобы гофра не свистела, необходимо чтобы её внутренняя поверхность была гладкой.

  • одна гофра необходима для ног непосредственно самого водителя, две оставшиеся для передней и задней группы пассажиров;
  • туннельную перегородку нужно отрезать, чтобы гофра могла без труда поместиться внутрь;
  • после чего необходимо вновь прибегнуть к помощи герметирующего клея Моделина и с его помощью ликвидировать оставшиеся отверстия воздуховода.

Примечание. Перед использованием Моделина необходимо посмотреть на его срок годности, так как если последний уже давно закончился, то процесс герметизации будет просто без эффективным.

Инструкция, которая была представлена выше, несложная в плане выполнения своими руками и требует больших материальных расходов. Главное — вникнуть в суть самого процесса и всё станет на своё места.
Для практического понимания необходимо обязательно ознакомиться с фото и видео — материалами, которые предоставят практическое понимание. Цена прописанной выше технической процедуры низкая, однако, при условии, что все работы будут проводиться самостоятельно, а не в автосервисе.

Доработка печки ВАЗ 2110 выполняется с целью улучшения работы системы. Неполадки, связанные с отопителем, принесут дискомфорт водителю и пассажирам во время поездки.

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110

Непосредственно отопительный блок представлен несколькими компонентами:

  1. Электрический мотор. На нем зафиксировано вентилирующее устройство, предназначенное для нагнетания горячего воздушного потока.
  2. Радиаторное устройство, выход из строя которого приведет к неработоспособности печки. На системах обогрева старого образца радиаторный узел не оснащается краном, предназначенным для перекрывания потока охлаждающей жидкости через устройство. Поэтому узел практически не протекает, поскольку утечки обычно связаны именно с краником. Отсутствие этого элемента обеспечивает наиболее быстрый прогрев салона машины.
  3. Три заслонки. Одна из них предназначена для закрытия и открытия отопительного канала, вторая используется для рециркуляции, а третья необходима для управления обогревателем.
  4. Резисторное устройство предназначено для регулировки скорости обдува.

Составляющие элементы системы обогрева

Основные детали системы обогрева салона автомобиля ВАЗ 2110:

  • 1 — электропневматическое клапанное устройство;
  • 2 — лицевой корпус воздухозаборника обогревательного узла;
  • 3 — водоотражательное устройство, представленное в виде щитка заборника воздуха;
  • 4 — клапанное устройство для управления заслонкой системы рециркуляции воздушного потока;
  • 5 — заслонка системы рециркуляции;
  • 6 — задняя часть корпуса воздухозаборника отопительного узла;
  • 7 — заслонка отопительного канала;
  • 8 — заслонка системы управления отопительным узлом;
  • 9 — радиаторный узел;
  • 10 — защитный пластиковый кожух радиаторного устройства;
  • 11 — втулка, установленная в пароотводящем патрубке;
  • 12 — втулка подводящей магистрали отопительного узла;
  • 13 — втулка отводящего патрубка;
  • 14 — электрический моторчик отопительной системы;
  • 15 — корпус электрического мотора;
  • 16 — опорная поверхность приводного рычага заслонки, использующейся для управления печкой;
  • 17 — приводная ручка управления заслонкой обогревательной системы;
  • 18 — моторедуктор приводного устройства, представленный в небольших размерах;
  • 19 — резисторный элемент;
  • 20 — защитная крышка облицовки отопительного узла.

Схема подключения воздуходувов и элементов управления

Основные компоненты печки:

  • 1 — воздуховоды, предназначенные для прогрева задней части салона машины;
  • 2 — пластиковая облицовка, идущая от центральной консоли к задним сиденьям;
  • 3 — воздуходувы, предназначенные для обдува ног;
  • 4 — основные сопла для вентиляции салона авто;
  • 5 — боковые сопла вентиляции салона;
  • 6 — сопла, предназначенные для прогрева стекол, установленных в передних дверях;
  • 7 — ручка управления обогревательным узлом салона;
  • 8 — пластиковый корпус воздухораспределительного устройства;
  • 9 — заслонка системы прогрева ног;
  • 10 — пластиковая заслонка, предназначенная для прогрева лобового стекла;
  • 11 — отопительный узел.

Отличие печек старого и нового образца

Системы отопления старого и нового типа имеют некоторые особенности в схемах подключения в результате следующих различий:

  1. Конструкция радиатора. Печки в автомобилях разных годов выпуска имеют различное устройство радиаторного узла. В старых системах отопления радиаторы оснащаются кранами для слива хладагента.
  2. Разные конструкции контроллеров САУО. В автомобилях выпуском до 2003 года использовалось пять позиционных контроллеров. В более новых версиях авто устройства под номерами 4 и 5 были убраны из конструкции.
  3. Устройство микроредукторов. Основное отличие заключается в разном типе резисторных элементов. При замене элементов надо учесть, взаимозаменяемы ли эти детали или нет.

Недостатки отопителя в ВАЗ-2110

Основные недостатки, в результате которых автовладельцы вынуждены заниматься усовершенствованием и модернизацией отопительного узла:

  1. Слабый воздушный поток, идущий на боковые зеркала и в водительские ноги. Такая проблема часто проявляется при нормальном функционировании отопительного узла.
  2. Часто потребители сталкиваются с утечкой на радиаторном устройстве. Узел оборудуется специальным краном, который со временем изнашивается и начинает пропускать охлаждающую жидкость. Требуется ремонт крана, но зачастую решить проблему можно только путем замены радиатора в сборе.
  3. Центральный воздуховод системы включает в себя две части, не уплотненные между собой. От радиаторного устройства этот воздуходув должен подавать тепловой поток в ноги пассажиров, сидящих сзади. Если учесть все изгибы, то это не менее 2,5 метров. Разумеется, до задних пассажиров тепловой поток не доходит.

Симптомы неисправности отопителя

Основные признаки, по которым можно определить неполадки в работе отопительного узла:

  1. Температурный режим работы обогревателя не регулируется. Проблема обычно заключается в управляющем блоке либо в работе заслонок отопителя.
  2. Не функционирует датчик, расположенный на потолке. Он предназначен для определения температуры в салоне авто.
  3. Отопительный узел не функционирует, в салон автомобиля подается только холодный воздушный поток.
  4. Боковые стекла автомобиля либо ноги водителя и пассажиров обдуваются горячим воздушным потоком неэффективно.
  5. Объем хладагента в системе охлаждения снижается. Проблема может проявляется скрытно или явно. В последнем случае течь можно заметить с магистралей системы отопления либо радиаторного устройства.
  6. Отопительный узел функционирует, но при этом сильно шумит.

Канал В гараже у Сандро подробно рассказал о замене электрического мотора отопительного узла на «десятке».

Как доработать и модернизировать печку своими руками?

Существует множество вариантов тюнинга и улучшения работы отопительного узла, которые можно выполнить своими руками. Для реализации каждой задачи придется полностью или частично разбирать отопительный узел.

Перед переделкой отопительного узла ВАЗ 2110 необходимо максимально уплотнитель основной воздуховод.

Улучшение боковой вентиляции

Дорабатывать боковую вентиляцию можно двумя способами:

  • выполнить укладку гофры, которая будет направлена на обдув стекол боковых окон;
  • доработка печки ВАЗ 2110 может заключаться в заклейке всех щелей, которые приводят к потере воздушного потока.

Первый вариант более эффективен для обдува ног пассажиров, сидящих спереди и сзади. Фактически практика показывает, что для обдува стекол на окнах этот метод эффекта не дает. Поэтому для решения проблемы выполняется заклейка всех щелей, имеющихся в панели.

Выполнение задачи осуществляется с применением силиконового герметика либо специального средства антискрип. Производится уплотнение всех щелей, расположенных по периметру на верхних и нижних составляющих панели центральной консоли. Силиконом обрабатываются все отверстия, расположенные вокруг крепежей.

Модернизация заслонки

В автомобилях, выпущенных после 2003 года, настройка заслонки на обдув ног результатов не дает, поскольку отопитель дует во все стороны. В старых версиях авто заслонка работает более качественно.

Процедура модернизации выполняется так:

  1. Используя пилку по металлу, следует выпилить торцевые части у заслонки. Демонтировать при этом элементы отопительной системы не нужно. Место, которое надо выпилить, на фотографии ниже отмечено красным.
  2. Заслонку, предназначенную для обдува ветрового стекла, трогать не нужно. Если потребитель спилит торцевые части на ней, то будет хуже обдув по краям ветрового стекла.
  3. Чтобы увеличить забор воздуха, выпиливается кусок на ветровое стекло со стороны водителя. Эта часть отмечена на приведенном фото зеленым.
  4. Выпиливать придется долго, это надо сделать аккуратно. На выполнение задачи может потребоваться несколько часов.
  5. Затем понадобится кусок мягкого алюминия. Как вариант, можно использовать железо от банки с кофе, как показано на фото. Железо вырезается обычным ножом и фиксируется на элементах печки.

Улучшение эффективности обдува ног

Для выполнения задачи потребуется:

  • новые пыльники, тип деталей значения не имеет;
  • решетка, можно использовать от старых динамиков, из нее надо вырезать круг, при отсутствии решетки допускается применение резиновых накладок для автомобиля Фиат Пунто;
  • кусок резинки, можно приобрести на автомобильном рынке.

Процедура выполнения модернизации:

  1. Используя резинку, выполняется фиксация вырезанного круга из решетки к пыльнику. Для крепления элементов можно использовать супер клей.
  2. На другой стороне выполняется фиксация стяжкой. При ее отсутствии допускается применение пластмассовых зажимов.
  3. Для модернизации системы обдува водительских ног надо обеспечить воздушный поток на педали. Для этого с нижней стороны педали прорезается угол на пластмассовой стенке облицовки.
  4. В него производится монтаж сантехнической трубки. Данный вариант самый простой в плане реализации и довольно эффективный.
  5. Чтобы сделать систему прогрева ног пассажиров, сидящих сзади, из пепельницы необходимо вывести гофру. Использовать пластмассовые накладки, расположенные под сиденьями, не рекомендуется. Для реализации этого варианта потребуется установка двух гофр вместо одной, причем нужно применять элементы, имеющие меньший диаметр. Если использовать этот способ, то пластмассовые направляющие под креслами надо немного приподнять, это позволит избежать направления воздушного потока на коврики.
  6. После завершения работ надо проверить качество. Для этого включается печка, а к месту обдува подносится зажигалка с огнем либо спичка.

При отсутствии решетки допускается применение дефлекторов от автомобиля ВАЗ 2105. Это позволит водителю управлять воздушным потоком, направленным на ноги пассажиров сзади.

Модернизация системы обогрева задних сидений

Чтобы улучшить работу системы прогрева кресел сзади, надо выполнить укладку гофрированных отопительных каналов. Решить проблему работы прибора (модуля) распределения потока воздуха на водительские ноги и пассажиру можно путем уплотнения щелей. Для этого, как в первом случае, потребуется силиконовый герметик либо моделин. Использование этих средств позволит предотвратить нарушение штатной эстетики облицовки салона.

Более простой вариант — удалить так называемую елку, использующуюся для распределения потоков воздуха. Вместо нее производится монтаж трех отдельных гофрированных патрубков в каналы отопления. Диаметр каждого из этих патрубков должен составить 4 см.

Преимущества этого способа:

  1. Все отопительные каналы будут качественно загерметизированы.
  2. Установка трех гофрированных патрубков позволит сэкономить место. Благодаря этому у потребителя будет упрощенный доступ к электрическим цепям автомобиля, которые расположены в этом месте.

Для выполнения задачи надо удалить перегородки распределительной системы воздушного потока. Патрубки обогревательного узла нужно уплотнить, чтобы избежать утечки воздуха через щели, для этого применяется монтажная пена.

При модернизации печки в ВАЗ 2110 трубопроводы нельзя делать слишком большими, поскольку это приведет к появлению свиста при работе, это связано с фактурным покрытием поверхности шлангов.

Доработка термостата

Улучшить работу отопительного узла можно посредством замены пятидырочного термостата на шестидырочный. При этом надо учитывать особенности диаметров байпасных каналов детали, которые предназначены для регулировки потока охлаждающей жидкости. Регулировка потоков осуществляется между радиаторным устройством обогревательного узла и малым контуром охладительной системы.

На пятидырочных элементах диаметр одного отверстия составляет 1,6 см, а на шестидырочных размер байпасного канала равен 1,1 см. Неважно, какая разновидность устройства установлена в системе охлаждения, у потребителя есть возможность дополнительной настройки потока хладагента. Это позволит салону автомобиля быстрее нагреваться, когда машина стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу. Используя алюминиевую накладку, надо произвести монтаж диаметра канала в диапазоне 4-6 мм. Это приведет к увеличению времени прогрева силового агрегата, но салон будет нагреваться быстрее.

Когда термостат будет монтироваться на место, необходимо поменять местами соединение магистралей. Речь идет о шлангах, идущих от расширительного резервуара, а также выходящей магистрали от радиаторного устройства обогревателя.

Канал Своими руками подробно рассказал о самостоятельной диагностике термостата в автомобилях ВАЗ.

Установка дополнительной помпы

Для установки дополнительной помпы надо приобрести новое устройство. Помпа от автомобиля Газель представляет собой центробежный насосный механизм. При функционировании воздушный поток с помощью лопаток отбрасывается к периферийным местам, что приводит к разрежению на входе. В результате увеличивается сила прокачки расходного материала. Такой типа помп не позволяет перекачивать воздушный поток за счет того, что люфт между корпусом и крыльчаткой достаточно большой.

В зависимости от типа помпа может быть предназначена для печки нового либо старого образца. Новый вариант более предпочтительный, поскольку меньше вибрирует во время работы и ресурс его эксплуатации выше.

Для выполнения процедуры по модернизации печки понадобится:

  • новая помпа;
  • реле — желательно использовать устройство с разомкнутыми контактными элементами, контакты под номерами 86 и 30 надо будет заранее замкнуть с помощью перемычки;
  • отрезок армированного патрубка;
  • два литра новой охлаждающей жидкости, желательно использовать ту, которая залита в автомобиле;
  • хомуты в количестве пяти штук.

Процедура выполняется так:

  1. Прежде чем начинать работу, надо заглушить двигатель и подождать, пока хладагент в системе охлаждения остынет. Рабочая жидкость сливается из блока цилиндров, для этого надо открутить соответствующую пробку. Слив выполняется в чистую подготовленную емкость, это позволит использовать слитый хладагент заново. Если планируется замена жидкости, то загрязненность емкости не играет роли.
  2. Выкручиваются четыре болта на помпе, расположенных сверху в районе крыльчатки. Резиновый уплотнительный элемент обрабатывается герметиком. Выполняя сборку устройства, надо произвести монтаж удлиненных тонких винтов с гайками вместо саморезов.
  3. Монтаж дополнительной помпы рекомендуется произвести в разрыв подающей магистрали отопительного узла либо в разрыв выходящего шланга. Разницы нет. Важно, чтобы установка выполнялась по ходу основного потока жидкости.
  4. Фиксацию устройства можно выполнить на шпильки, расположенные рядом с аккумулятором, либо на фиксаторы штатного шумоизоляционного материала. Они располагаются на щитке силового агрегата. В примере используется второй способ. Помпа устанавливается горизонтальным шлангом в сторону блока цилиндров. Для качественной фиксации разжимается стальной хомут, использующийся для крепления.
  5. Затем выполняется подключение контактов. Провода белого/голубого цвета подсоединяются к контакту под номером 85 на реле. Устройство может быть подключено к клавише рециркуляции отработавших газов, модулю САУО при активации обогревателя. Допускается подсоединение к кнопке активации системы обогрева боковых зеркал. В примере используется соединение контактов помпы с кнопкой рециркуляции отработавших газов.
  6. От клапана рециркуляции отработавших газов отключаются провода. Этот элемент установлен на переднем щитке в подкапотном пространстве, к нему подключены два тонких патрубка. Надо отсоединить сине-белый и сине-желтый провода. Второй соединяется с клеммой под номером 30, а контакт 87 на реле нужно подключить к цепи электрического насоса.
  7. От выпускной магистрали ГБЦ отключается патрубок подвода рабочего вещества к обогревательному узлу. Эта магистраль соединяется с горизонтальным шлангом электрического насоса.
  8. Проверяется качество работы устройства. При активации кнопки включения помпа будет издавать жужжащий звук и продувать воздушный поток.
  9. К вертикальной магистрали электрического насосного устройства подсоединяется патрубок, подключенный из двух магистралей в виде S. Они установлены между краником и радиаторным устройством отопительного узла. Допускается подключение любой подходящей магистрали. Другой конец шланга соединяется с ГБЦ, где ранее был установлен штатный канал. После подключения выполняется установка хомутов, на блоке цилиндров затягивается пробка слива.
  10. Хладагент заливается в систему, заводится двигатель. Все патрубки и магистрали проверяются на предмет наличия утечек. Производится диагностика работоспособности помпы, для этого выполняется ее активация. Производится визуальная диагностика мест утечки, подтягиваются хомуты. Спустя 30 минут после запуска двигателя проверяется уровень хладагента в системе, при необходимости его объем восполняется.

Фотогалерея

Профилактика отопителя

Чтобы не допустить поломки обогревательного узла, надо соблюдать меры профилактики системы:

  1. Периодически проверяется уровень хладагента в расширительном бачке. При нехватке антифриз добавляется, причины утечки надо устранять.
  2. Для обеспечения качественной работы охладительной системы применяется только качественный антифриз.
  3. Нельзя допускать увеличения температуры двигателя. Следить за этим параметром можно по датчику, расположенному на панели приборов.
  4. Вместо хладагента не используется вода, поскольку эта жидкость обладает меньшей температурой кипения по сравнению с антифризом. Использование водопроводной воды приведет к образованию ржавчины и быстрому износу компонентов системы. Залив воды допускается только в крайнем случае — если произошла утечка, проблема обнаружена на дороге, а автомагазинов рядом нет.

Видео «Руководство по замене моторедуктора заслонки»

Канал В гараже у Сандро представил инструкцию по смене моторедуктора заслонки в гаражных условиях.

Транспортные средства концерна ВАЗ имеют один глобальный минус — печка машины. Несмотря на то что на автомобилях ВАЗ-2110 уже учтены некоторые недоработки в системе отопления, ситуация с распределением воздуха остаётся на недостаточном уровне.

Часто с наступлением холодов водители сталкиваются с проблемой некачественной работы отопительной системы автомобиля или с полным её отказом. Решать непредвиденную ситуацию приходится в срочном порядке, так как неправильное функционирование отопителя причиняет значительный дискомфорт для водителя и пассажиров и снижает показатель безопасного вождения.

Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя. Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и замену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками.

Диагностика работы заслонки печки

В большинстве случаев неполадки печки проявляются с приходом холодов, когда она является одним из главных атрибутов, обеспечивающих комфорт в салоне транспортного средства. Распространённой проблемой в печках десяток является неправильное распределение потоков тёплого воздуха, который поступает в салон автомобиля. Нередко возникает ситуация, когда печка не реагирует на переключение температурных режимов и подаёт только холодный или только горячий воздух. И первый, и второй вариант приносит значительные неудобства для водителя.

Чаще всего при таких обстоятельствах виновником происходящего является заслонка отопителя ВАЗ-2110. Десятки, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Они укомплектованы пластиковыми заслонками, которым свойственно деформироваться от высоких температур. А также очень часто разрушается посадочное гнездо задвижки, что делает управление ею практически невозможным. При заклинивании задвижки в одном положении в салон подаётся только горячий или холодный воздух. Если, к примеру, в сторону лобового стекла поступает тёплый воздух, а к ногам водителя и пассажиров горячий, следовательно, заслонка не полностью открывается. В ситуации, когда задвижки совершенно не двигаются, надо проверять микроредуктор — приводной механизм детали.

Если проблема с самой заслонкой отопителя, тогда при переключении режимов будут слышны своеобразные щелчки, которые свидетельствуют о проворачивании её вала. В этом случае ремонт заслонки практически невозможен, необходимо заменить её новым изделием. В этих целях лучше приобрести вместо штатной пластиковой задвижки с поролоновым уплотнителем аналогичное изделие нового образца. Модернизированные заслонки изготовлены из металла и имеют резиновый уплотнитель. Заслонка нового образца отличается высокой стойкостью к высоким температурным режимам, более плотно прилегает к корпусу отопителя, благодаря усовершенствованному уплотнителю из резины.

Следующий элемент, который может влиять на работу задвижки — микроредуктор, управляющий её тягами. Если неслышно при переключении температурных режимов с помощью регулятора традиционного звука хода заслонок, тогда причиной может быть микроредуктор привода. При поломках он подвергается замене, потому что восстановление его работоспособности не даст долгосрочных результатов.

Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110

Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда её перекосило или заклинило в определённом положении. Назвать это ремонтом очень сложно, это чаще всего вынужденная мера продления на короткий промежуток времени её функционирования. Если проблемы с задвижкой или её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и производить замену вышедших из строя деталей.

Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место. Для этого разбирать полностью отопитель не потребуется. Достаточно при включённом зажигании попробовать с помощью ручной регулировки попытаться усадить задвижку на посадочное место. А также можно снять дефлектор и рукой попытаться активировать заслонку. Если она начала двигаться, значит, у вас получилась временная мера по устранению неисправности. Однако, как ранее было указано, это условное устранение проблемы. В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её замена, так как печка правильно функционировать не будет.

Если после восстановления производительности заслонки при включённом зажигании есть возможность только ручного управления задвижкой, тогда источником поломки является микроредуктор.

Замена заслонки печки ВАЗ-2110

Осуществление замены заслонки отопителя не отличается значительными трудностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности. Для того чтобы добраться до задвижки, надо осуществить полный демонтаж печки. Основная часть работ по снятию печки будет производиться в моторном отсеке транспортного средства. Прежде чем заняться непосредственно разборкой печки, важно изначально отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость с системы отопления. После этого производится демонтаж наладки лобового стекла, звукоизоляционного материала, вентилятора печки. Дальше надо отсоединить хомут крепления вакуумного шланга.

Следующий шаг — снятие фронтальной части корпуса отопителя. Работа отличается значительными сложностями, потому для упрощения снятия корпуса печки можно произвести дополнительно демонтаж панели приборов и с внутренней стороны салона открутить крепежи, на которых держится печка. После этого можно со стороны моторного отсека приподнять печку, снять скобы и винты крепления передней части отопителя. Только исполнив этот объём работ, передняя часть печки может быть демонтирована без затруднений.

Дальше необходимо отсоединить все шланги и патрубки, которые подходят к радиатору. После этого производится демонтаж заднего кожуха отопителя и радиатора. Только после произведённых манипуляций откроется доступ к заслонке. На этом подготовительный этап работ можно считать завершённым. После этого необходимо приступить непосредственно к замене заслонки печки ВАЗ-2110 новой деталью.

Демонтаж испорченной детали и установка новой не отличается значительными сложностями. Единственный вопрос, который может возникать при демонтаже, как снять тягу заслонки отопителя ВАЗ-2110. Она хоть и пластиковая, однако, чрезвычайно плотно сидит на валу. Для её демонтажа понадобится две отвёртки. Тонкой отвёрткой необходимо приподнять рычаг крепления, второй отвёрткой разжимаются пластиковые выступы тяги. После отсоединения тяги верхняя задвижка самостоятельно опустится вниз, так как её больше ничего не будет держать.

При установке новой детали необходимо обратить внимание на вилку, расположенную на оси задвижки. Её важно закрепить таким образом, чтобы она вошла в зацепление с рычагом. При правильном монтаже задвижка отопителя должна разместиться в приподнятом положении. В иной ситуации её будет невозможно отрегулировать и замена детали не даст желаемых результатов.

При установке новой детали некоторые водителя параллельно производят доработку тяг заслонок печки. Конструкция тяг имеет некоторые недостатки. При переключении рычага управления заслонками можно увидеть, что в любой позиции рычага поток воздуха в сторону ног водителя перекрыт либо первой, либо второй заслонкой. Для улучшения распределения потоков воздуха потребуется укорачивание регулируемой тяги на три деления. С этой целью надо отрезать выдвигающийся наконечник тяги. Такая несложная доработка поможет стать заслонке в требуемую позицию, что благоприятно отразится на распределении воздуха. Поток тёплого воздуха будет равномерно поступать к ногам водителя, боковым стёклам автомобиля и с центрального дефлектора.

После этого производится установка всех снятых деталей в обратном порядке, заливается охлаждающая жидкость. Внимательно необходимо отнестись к подсоединению патрубков и шлангов. Только герметичные соединения будут гарантировать качественное функционирование отопительной системы. После этого можно проверять работу заслонок и всей отопительной системы.

Ремонт привода заслонки печки

При замене заслонки печки ВАЗ-2110 одновременно необходимо произвести работу по проверке и, по необходимости, ремонту или замене микроредуктора отопителя. Он находится под накладкой ветрового стекла, там, где располагается вакуумный усилитель. Для его демонтажа необходимо снять два разъёма — микроредуктора и моторчика, а также открутить крепёжные винты. После этого из микроредуктора извлекается мотор и проверяется его работа путём подключения к блоку управления печкой. Если он неисправный, тогда нужно заменить деталь новым изделием. Возможен и ремонт моторчика, однако, только в крайне редких случаях.

В микроредуктор устанавливается рабочий моторчик и производится его монтаж на штатное посадочное место. Делать это необходимо очень внимательно, чтобы штифт мотора правильно зашёл в разъём рычага на задвижке отопителя.

После установки необходимо проверить движение рычагов привода заслонки, поворачивая регулятор температурных режимов в салоне транспортного средства. После проверки хода рычагов необходимо произвести сборку всех демонтированных элементов в обратном порядке.

Подведём итоги

Нарушение функционирования заслонки отопителя ВАЗ-2110 — распространённая неисправность, особенно в транспортных средствах с печками старого образца. Поломка в большинстве случаев обусловлена качеством пластиковых заслонок, которые очень часто подвергаются деформациям. Ремонт и замену задвижки печки ВАЗ-2110 возможно произвести своими руками без помощи профессионалов. Перед началом работы надо понимать, что для качественного ремонта и восстановления прежней функциональности отопительной системы предстоит полный демонтаж печки.

Несмотря на трудоёмкость предстоящих работ, результат порадует водителя и пассажиров теплом и уютом в салоне транспортного средства. Качество выполненный ремонт заслонки печки и её привода гарантирует стабильную работу отопительной системы автомобиля в любое время года.

Что делать, если на ВАЗ-2110 печка не дует в ноги

Современные модели машин отечественного концерна ВАЗ пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. И дело не только в сравнительно невысокой их цене, а и в достойных технических характеристиках и высокой ремонтопригодности.

Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест является печка автомобиля. В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно. Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации.

В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.

Причины некачественного обдува ног

С проблемой, когда на ВАЗ-2110 не работает печка в ноги водителя, сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Отопительная система на отечественных автомобилях имеет значительные недостатки – это слабый поток воздуха в ноги водителя и в сторону боковых стёкол. Нередко такая ситуация возникает даже при нормальной работе отопителя.

Причин того, что печка слабо дует, может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции отопительной системы.

Первая и основная причина, по которой печка не греет с необходимой интенсивностью, является некачественное уплотнение воздуховодов отопительной системы. Воздуховоды отопителя изготовлены из пластика и имеют большое количество щелей по периметру. В итоге через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество тёплого воздуха и до конечной цели поступает слабый поток.

Второй элемент отопительной системы, который требует доработки для более качественного обогрева салона – это пластиковый блок распределения воздуха. В народе водителя называют ещё его ёлочкой. Этот блок также имеет щели, что значительно уменьшает поток тёплого воздуха на ноги водителя, боковые стёкла и к задним сидениям транспортного средства.

Следующая деталь, которая является причиной слабого обогрева салона – это заслонка печки ВАЗ-2110. Она по своим конструктивным особенностям неплотно прилегает к корпусу панели. В результате большая часть горячего воздуха остаётся в подкапотном пространстве и в приборной панели.

Как видим, комплексная причина того, что печка слабо дует, является некачественное уплотнение элементов отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе обогрева автомобиля.

Прежде чем приступить к устранению заводских недоработок отопителя, необходимо убедиться в том, что он работает исправно. В случае проблем с функционированием печки, важно предварительно произвести ремонт пришедших в негодность или повреждённых деталей, и только после этого модернизировать отопительную систему. Только в этом случае доработки в отопительной системе транспортного средства дадут ощутимый положительный результат.

Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя

Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол.

Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.

Лучше всего использовать параллельно оба метода. Для устранения отверстий очень хорошо подойдёт средство «Антискрип». С его помощью надо проклеить все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести уплотнения и герметизацию щелей панели транспортного средства.

Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами. Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями. Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.

Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подача тепла в сторону ног водителя значительно повысится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть щель в начале пути воздуха к водительскому боковому стеклу. Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, устранение проблемы с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.

Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Очень часто владельцы автомобилей не останавливаются на уплотнении щелей отопителя для повышения уровня подачи тёплого воздуха. Хорошо сказывается на усовершенствовании обогрева проблемных мест доработка воздуховодов, которые идут от блока распределения воздуха до водительских ног, ног переднего пассажира и к задним сидениям. Дело в том, что пластиковый блок имеет крупные зазоры, и качество воздуховодов также желает лучшего.

Для доработки потребуется монтажная пена и три куска гофры диаметром сорок миллиметров. При покупке гофрированных трубок важно обратить внимание на внутреннюю их поверхность. Желательно, чтобы она была гладкой. В таком случае при роботе печки не будет слышен свист внутри салона. Доработка предусматривает демонтаж штатного распределителя воздуха. Взамен, в отверстия для подачи воздуха крепятся с помощью монтажной пены новые гофрированные трубки, которые прокладываются к ногам водителя и переднего пассажира, а самая длинная – к задним сидениям.

Такая доработка обеспечит прямоток тёплого воздуха к требуемым целям. Результат превысит абсолютно все ожидания. Поток тёплого воздуха без утерь будет качественно поступать как к ногам водителя, так и к ногам всех пассажиров транспортного средства.

Если печка не дует в ноги водителя, ещё одним действенным методом повышения обогрева является вариант блокировки потока тёплого воздуха к задним сидениям. Однако этот способ подходит только тем владельцам машин, которые только в крайне редких случаях перевозят задних пассажиров. Для этого необходимо полностью блокировать центральный воздуховод с помощью пенопласта или другого материала, который выносит высокотемпературные режимы. Таким образом, можно в итоге добиться максимально сильного потока воздуха к ногам водителя и переднего пассажира.

Подведём итоги

Незначительные заводские недостатки печки ВАЗ-2110 может устранить практический каждый владелец автомобиля без приложения значительных усилий и серьёзных капиталовложений. Если печка не греет с той интенсивностью, которая необходима для полноценного комфорта в салоне машины, достаточно провести качественную модернизацию элементов отопителя, отвечающих за подачу тёплого воздуха.

Проблема, когда плохо греет печка в области ног водителя, ликвидируется путём устранения щелей в воздуховодах, задвижке отопителя, приборной панели. Незначительные доработки блока распределения воздуха печки и воздуховодов существенно повысят качество теплоснабжения салона. Таким образом, решается не только проблема обогрева ног водителя, а и обеспечивается целостный качественный обогрев салона автомобиля, повысится уровень комфорта.

Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Печка на ВАЗ 2110 имеет ряд недостатков. К примеру, многие владельцы жалуются, что при дожде в автомобиле запотевают окна, при работе печка может не дуть в ноги или по бокам. Иначе говоря, ее эффективность оставляет желать лучшего. Но эта проблема решается, для этого требуется комплексный подход.

— режущий инструмент, отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и прочее.

Шаг первый. Решаем проблему бокового обдува
Если печка плохо обдувает по бокам, то эта проблема решается двумя путями. Проще всего просто заклеить все щели, при этом эффективность обдува возрастет. Также можно проложить гофру, но по словам автора гофра позволит хорошо обдувать ноги передних и задних пассажиров, а для обдува боков она никого эффекта не даст. Поэтому эффективнее всего в данном случае будет герметизация.




Для заклеивания щелей в панели используется антискрип (моделин). С помощью него нужно также герметизировать и отверстия под болты.

Шаг второй. Модернизируем заслонку печки
Благодаря заслонке идет направление воздуха на лобовое стекло, в ноги и лицо. Изначально эта заслонка прилегает не герметично и часть воздуха через щели идет туда, куда не нужно. С помощью моделина и двухстороннего скотча нужно заклеить задвижку и все щели. Корпус можно обклеить битопластом 10 вместо стандартной губки. В некоторых местах автор приклеил целых два слоя.


Чтобы заклеить большую щель, через которую теряется основной поток воздуха, можно использовать монтажную пену. По словам автора никаких скрипов она не вызывает.

Края у заслонки нужно выпилить, что конкретно выпиливать, можно увидеть на фото, обозначено красным цветом. Чтобы увеличить забор воздуха на боковое стекло водителя, нужно выпилить часть, обозначенную зеленым цветом.

После этого понадобится банка из под кофе, из нее изготавливаются пластины и прикручиваются так, как указано на фото. Пластины нужно будет покрасить в черный цвет, так их не будет видно через решетку.
В итоге при включении обдува в лицо воздух идет на боковые стекла и только в лицо. При включении потока на лобовое стекло воздух идет только на лобовое стекло и никуда более. При включении заслонки в ноги воздух будет на 50% идти на боковые стекла, на 25% в ноги и на 25% на лобовое стекло.

Шаг третий. Доработка обдува ног
Чтобы доработать обдув ног будет необходимо найти кусок сантехнической трубы, с помощью нее можно подать воздух от печки в ноги. Для установки трубы в пластиковой стенке нужно вырезать отверстие. Чтобы закрыть трубу, можно использовать решетку от старых колонок.


Чтобы обогревать ноги задних пассажиров, из пепельницы была выведена гофра.



Шаг четвертый. Доработка термостата
Чтобы печка работала эффективнее, стандартный 5-ти дырный термостат нужно заменить на 6-ти дырный. При установке такого термостата зимой температура охлаждающей жидкости не опускается ниже 90 градусов при работающем двигателе.

Шаг пятый. Доработка пароотводящей трубки
От печки к расширительному бачку идет пароотводящая трубка. Через нее теряется часть тепла. Чтобы решить эту проблему, трубку нужно передавить, но конечно не полностью, просвет в ней должен быть. Если подходить к процессу более профессионально, то здесь можно использовать жиклер. В итоге печка греет более равномерно на холостом ходу во время стоянки на светофорах или в пробках.

Такая модернизация будет актуальна для отопителей старого образца, в них охлаждающая жидкость сразу выходит из радиатора, не нагрев его. На новом радиаторе пароотводящая трубка находится в конце радиатора, что позволяет отдавать радиатору больше тепла.

Шаг шестой. Установка дополнительной помпы
Если же печка даже при описанных выше доработках будет греть слабо, на автомобиль можно установить дополнительную помпу от Газели. Тогда она будет очень сильно греть в морозы даже при холостых оборотах двигателя. Дело в том, что при этом тосол будет циркулировать в печке быстрее и она будет отдавать столько же тепла на холостых, как и при езде.


Наконец, нужно провести хорошую теплоизоляцию автомобиля. Важно проверить все резинки, которые обеспечивают герметичность для дверей, стекол, педалей, ручки переключения передач и так далее. При движении автомобиль обдувается потоком воздуха и если в салоне есть щели, это приводит к сильной потере тепла.

Есть еще масса вариантов, как можно доработать печку, выше были описаны лишь основные способы решения этой проблемы. Если проблему так и не удается решить и в авто все равно холодно, можно всегда установить дополнительную печку или же электрический обогреватель.

Датчик скорости на «ВАЗ-2110»: установка, снятие и установка

Когда тухнет спидометр, большинство водителей сразу винят датчик скорости. Действительно, это устройство часто выходит из строя, что связано с множеством факторов. Принцип его действия основан на эффекте Холла.

Как проверить датчик скорости ВАЗ-2110

Перед тем, как произвести замену, нужно убедиться, что это прибор виноват во всем. Поэтому сначала проводим его проверку.Есть несколько способов сделать это. Из инструментов вам понадобится набор ключей и цифровой вольтметр или любой другой прибор, позволяющий измерять частоту тока.

В первую очередь нам нужно удалить устройство. Затем следует проверить датчик скорости на ВАЗ-2110. Для этого к его контактам подключаем вольтметр. Далее, вращая датчик, мы должны получить на экране выходное значение в герцах. Если начать вращать ротор быстрее, значение должно увеличиться, если этого не происходит, значит, что-то не так.

Если использовать второй способ, то у нас нет необходимости демонтировать датчик с автомобиля. Но для этого нужно установить автомат на яму и подобрать одно колесо, а затем подключить вольтметр к разъему датчика. Попробуйте повернуть автомобильное колесо и посмотрите на полученное значение.

Снятие датчика скорости: пошаговая инструкция

Если после диагностики выяснилось, что прибор необходимо снять. Сделать это довольно просто. Для этого выключите зажигание и отсоедините все провода, ведущие непосредственно к датчику.Далее возьмите ключ на 22 и выверните вышедший из строя прибор. Монтаж производится в обратной последовательности с моментом затяжки не более 10 Нм.

Часто бывает, что в это время ломается вал понижающего привода. В этом случае нужно демонтировать привод спидометра. Для этого используем ключ на 10, если устройство не выходит из розетки, то немного ослабляем его. Нужно быть осторожным, так как есть вероятность попадания привода в коробку передач. Установка производится в обратном порядке.Как видите, ничего сложного нет. На выполнение всей работы уходит не более 10 минут.

Важная информация

Поскольку автомобили Волжского завода отличаются нестерильностью под капотом, то зачастую причиной выхода датчика из строя являются внешние загрязнители. Следовательно, в некоторых случаях достаточно регулярной чистки. Для этого нужно визуально осмотреть датчик скорости на ВАЗ-2110. Если он подвержен воздействию масла, грязи, отработки и т. Д., Мы его удаляем.Как это сделать, мы уже знаем.

Затем нужно его хорошенько очистить, после чего установить на место. Если это не помогло, то другая причина — плохой контакт. Это происходит из-за элементарной коррозии. Другой причиной может стать обрыв проводки. Чтобы не волноваться, лучше просто купить новый прибор, тем более что датчик скорости ВАЗ-2110 стоит всего 200-250 рублей. Но сначала желательно проверить, исправен ли спидометр, так как иногда это все его вина.

Вывод

Разобрались как правильная замена датчика скорости ВАЗ-2110.Необходимо соблюдать последовательность действий и не следует пытаться снять прибор при работающем двигателе или не отсоединив перед ним проводку. Также желательно не курить во время замены и не приближать открытый огонь к машине. Все это элементарная мера безопасности, которую должен соблюдать каждый автовладелец, решивший произвести самостоятельную замену.

В заключение хотелось бы отметить, что корпус прибора выполнен из пластика, поэтому при его снятии нужно быть предельно осторожным, особенно если вы не собираетесь покупать новый датчик скорости на ВАЗ-2110.Если вы обнаружите, что устройство не реагирует, то ремонтировать его бесполезно, гораздо проще купить и установить новый, так как это будет намного быстрее и дешевле, особенно если вы сделаете это самостоятельно.

Как можно недорого модернизировать двигатель ВАЗ-2110

Наверное, каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его машина всегда была быстрой, мощной и маневренной. Но так бывает не всегда, особенно для ВАЗ-2110. Исправить это можно только тюнингом. Многие водители подразумевают под этой особенностью установку различных спойлеров, неповоротливых обвесов и бамперов, якобы улучшающих аэродинамику.

Стоит отметить, что вся эта процедура установки пластиковой обвесы практически не влияет на технические характеристики автомобиля. Скорее всего, это всего лишь элемент стилизации, который влияет только на внешний вид автомобиля. А если очень хочется получить от своего железного друга максимум (в плане скорости), лучше всего форсировать двигатель ВАЗ-2110. Этот процесс позволяет увеличить мощность мотора на несколько десятков лошадиных сил. Но при этом нужно быть готовым к большим денежным расходам, которые может себе позволить далеко не каждый автовладелец.Поэтому в этой статье мы рассмотрим бюджетный способ тюнинга самой важной части каждой машины.

С чего лучше начать? Карбюратор ВАЗ-2110

С карбюратором можно многое сделать, в том числе увеличить мощность мотора. Главное — уметь правильно это делать. К тому же для регулировки карбюратора не нужно приобретать какие-либо дополнительные запчасти ВАЗ-2110 и мучиться с их установкой. Но здесь стоит отметить одну важную деталь: при увеличении мощности двигатель будет поглощать больше бензина в среднем на 5-10 процентов.Поэтому после регулировки не удивляйтесь повышенному расходу топлива.

Увеличить подачу воздуха в двигатель ВАЗ-2110

Это еще один способ увеличения мощности, но без повышенного расхода топлива. В этом случае стандартный воздушный фильтр нулевого давления лучше заменить другим вариантом — фильтром низкого давления. Эта запаска значительно снизит сопротивление воздуха, тем самым добавив двигателю ВАЗ-2110 до 7-8 процентов мощности.

Выпускной коллектор

Мало кто знает, что эта деталь тоже важна.влияет на работу двигателя. Все выхлопные газы из цилиндров устремляются из рабочей среды через глушитель. И их выход ничему не должен помешать. При малейшей задержке газа машина начинает слабеть и медленно набирает скорость. Чтобы устранить эту проблему, нужно заменить штатный выпускной коллектор на запчасть с меньшим сопротивлением. Оптимальным вариантом будет двухпоточный коллектор. То есть выхлопные газы сначала попадают в две трубы (вместо одной, как раньше), а потом снова сливаются в одну.

Наконец

Как видите, благодаря этому способу можно увеличить мощность «десятки» примерно до 120 лошадиных сил. Причем стоимость такого тюнинга в 10 раз меньше форсировки, которая помимо сантехники требует еще и замены коленвала. Можно пойти дальше, заменив дроссельную заслонку на более крупную, что даст мотору дополнительные 15-20 лошадиных сил. Бюджетных способов улучшить двигатель ВАЗ-2110 очень много, главное проявить инициативу.

Эти дешевые чистые печи должны были спасти миллионы жизней. Что случилось?

Около 3 миллиардов беднейших людей мира сжигают дрова, древесный уголь или навоз в дымных открытых кострах, чтобы приготовить пищу и обогреть свои дома. По данным Всемирной организации здравоохранения, миллионы людей ежегодно умирают от болезней легких и сердца, вызванных приготовлением пищи на твердом топливе.

Имея это в виду, Хиллари Клинтон в качестве государственного секретаря в 2010 году начала государственно-частное партнерство под названием Глобальный альянс за чистые кухонные плиты.Создавая глобальный рынок «чистых и эффективных решений для приготовления пищи в домашних условиях», альянс «спасет жизни, улучшит средства к существованию, расширит возможности женщин и защитит окружающую среду». Обеспечение бедных женщин чистыми кухонными плитами, как заявила Клинтон на ежегодном собрании Глобальной инициативы Клинтона в Нью-Йорке, «может быть таким же преобразующим, как надкроватные сетки или даже вакцины», которые спасли десятки миллионов жизней.

Так не вышло, несмотря на все усилия альянса, который действует как проект U.N. Foundation в Вашингтоне.

Альянс добился многого, учитывая его штат в несколько десятков человек и скромный бюджет, около 10 миллионов долларов в год. Особое внимание уделяется проблеме загрязнения воздуха в домашних условиях; продвижение международных стандартов кухонных плит; привлек более 413 миллионов долларов в виде государственного, фондового и корпоративного финансирования в сектор; и привлекла 1300 партнеров, говорится в новом пятилетнем отчете о проделанной работе. С актрисой Джулией Робертс и шеф-поваром Хосе Андресом в качестве глобальных послов альянс помог внедрить более 28 миллионов кухонных плит, что значительно продвинулось к цели, поставленной Клинтоном: 100 миллионов к 2020 году.

Видео, подготовленное Глобальным альянсом за чистые кухонные плиты, описывает проект. (CookstovesAlliance / YouTube)

Но «чистый» — это расплывчатый термин. Из этих 28 миллионов кухонных плит только 8,2 миллиона — те, которые работают на электричестве или сжигают жидкое топливо, включая сжиженный нефтяной газ (LPG), этанол и биогаз, — соответствуют санитарным нормам по выбросам внутри помещений, установленным ВОЗ. Подавляющее большинство печей сжигают дрова, древесный уголь, навоз или сельскохозяйственные отходы — и поэтому они далеко не так полезны, как обещали.Хотя эти кухонные плиты производят меньше выбросов, чем открытый огонь, сжигание в них топлива из биомассы по-прежнему выделяет много токсинов. «Пока что ни одна печь на биомассе в мире не является достаточно чистой, чтобы действительно защищать здоровье при использовании в домашнем хозяйстве», — говорит Кирк Смит, профессор глобального здоровья окружающей среды Калифорнийского университета в Беркли и ведущий исследователь в области здоровья кухонных плит.

Это не единственная проблема с плитами. Некоторые хорошо работают в лаборатории, но не в полевых условиях. Другие трескаются или ломаются при постоянном нагревании.Лучшие кухонные плиты, работающие на чистом топливе, не защитят бедные семьи от болезней, если те, кто их использует, также продолжат готовить на открытом огне, что многие и делают. «К сожалению, они не являются большим решением, как мы думали, — говорит Рема Ханна, экономист из Гарварда, возглавлявшая исследование« В дыму »- самое масштабное на сегодняшний день полевое исследование по этой теме. Возможно, дополнительные исследования помогут понять, что на самом деле работает, но пока нет смысла «продвигать в мир больше печей, которые люди не собираются использовать.

Альянс согласен с тем, что необходимы дополнительные исследования. Он заказал более 40 исследований, в том числе несколько полевых испытаний, предназначенных для оценки пользы для здоровья от печей на биомассе путем изучения массы тела при рождении и заболеваемости респираторными заболеваниями. Предварительные результаты обнадеживают, но пока ничего не опубликовано. Между тем, недавние данные, связывающие загрязнение воздуха в домашних условиях с сердечно-сосудистыми заболеваниями, показывают, что последствия такого загрязнения для здоровья хуже, чем считалось ранее.Это привело к тому, что ВОЗ несколько лет назад увеличила оценку преждевременных смертей, вызванных приготовлением пищи на открытом огне, с 1,9 миллиона до 4,3 миллиона. Загрязнение воздуха в домашних условиях в результате сжигания твердого топлива в настоящее время считается ведущей экологической причиной смерти и инвалидности в мире.

Хотя инженеры конструируют кухонные плиты для замены открытого огня с 1950-х годов, они не всегда уделяют внимание здоровью. Кухонные плиты сначала рассматривались как способ уменьшить обезлесение, вызванное вырубкой деревьев на дрова.С тех пор они были продвинуты как решение проблемы изменения климата; как инструмент расширения прав и возможностей женщин, которые часто продают их на месте; и как способ сэкономить время и деньги беднякам, которые им больше не нужно тратить на сбор или покупку топлива, которое сжигается неэффективно. «Благо и проклятие этой проблемы в том, что она затрагивает очень многие вещи — климат, женщин, здоровье, вырубку лесов, создание рабочих мест», — говорит Джейкоб Мосс, профессиональный государственный служащий, который курировал программу создания небольших кухонных плит в Агентстве по охране окружающей среды и помог начать глобальный альянс.

Какими бы ни были намерения, кухонные плиты оказались непростой задачей для их целевой аудитории, состоящей из бедных женщин. Даже если люди осознают риск для здоровья, связанный с приготовлением пищи на открытом огне (а многие не знают), они не хотят отказываться от методов приготовления пищи, заложенных в их культуре. «Три десятилетия усилий по продвижению как современных видов топлива, так и улучшенных печей на биомассе имели лишь спорадический успех», — говорится в 180-страничном отчете Всемирного банка, опубликованном в прошлом году. Заметным исключением была правительственная программа в Китае, согласно которой, согласно другому исследованию Всемирного банка, в дома людей было поставлено более 100 миллионов кухонных плит.«Со своей системой управления они могут как бы диктовать, что происходит», — отмечает Джим Джеттер, старший инженер-исследователь, который тестирует кухонные плиты для Агентства по охране окружающей среды.

Когда журналистка Мира Субраманиан посетила деревню на севере Индии, которая была объявлена ​​«свободной от табачного дыма» после того, как некоммерческая организация распространила там плиты из биомассы, она обнаружила, что женщины перестали пользоваться плитами, потому что им не нравился дизайн или печи. сломались, сжег больше дров (не меньше, как предполагалось) или недостаточно нагрел продукты.«Я не могла найти ни одной печи, работающей в любых условиях, которые бы соответствовали задумкам ее создателей», — пишет она в своей новой книге «Река снова течет» об экологическом кризисе в Индии. Институт соответствующей сельской технологии, который раздал печи, провел опрос два года спустя и обнаружил, что только 20 процентов из них все еще используются. «Почему они обманывают нас, давая нам вещи, которые ломаются так рано?» одна женщина пожаловалась в агентство. «Почему они не дают нам чего-то более существенного, например, сжиженного нефтяного газа, туалетов или рабочих мест для детей?»

Индийские женщины, опрошенные Стокгольмским институтом окружающей среды, сказали, что они предпочитают готовить роти, лепешку, которую едят с каждым приемом пищи, в глиняной печи, используя смесь дров и коровьего навоза, потому что они могут как жарить, так и печь хлеб, а топливо улучшает вкус — как некоторые американские повара, например, вкус мяса, приготовленного на углях.

Доступность по цене также остается фундаментальной проблемой. Хотя более грязные кухонные плиты из биомассы продаются за 25 долларов или меньше, более сложные печи, работающие на электричестве или сжигании жидкого топлива, обычно стоят дороже и требуют доступа к стабильным и дешевым источникам топлива, которые часто недоступны в сельских деревнях. «Вот где всегда возникали проблемы с плитами», — говорит Кевин Старр, который в качестве директора фонда Mulago Foundation, занимающегося проблемами глобальной бедности, участвовал в многочисленных проектах по созданию кухонных плит.«Доступные по цене недостаточны, а хорошие — недоступны».

Чтобы еще больше омрачить картину, женщины, которые используют улучшенные кухонные плиты, часто продолжают готовить на открытом огне, что является обычным явлением, известным как штабелирование печей. По словам исследователей Майкла Джонсона из группы мониторинга воздуха Беркли и Ранье Чанга из альянса по кухонным плитам, несколько исследований показали, что «исключительное использование новых печных технологий в домах встречается редко».

Радха Мутиа, бывший руководитель CARE International, боролась с этими проблемами с тех пор, как в 2011 году стала исполнительным директором альянса по кухонным плитам.Правительства во главе с Великобританией, Соединенными Штатами и Норвегией обеспечивают около 65 процентов его финансирования, а остальная часть поступает от фондов и предприятий. Мутиа говорит, что альянс намерен больше сосредоточиться на чистых кухонных плитах и ​​топливе, «которое, как мы знаем, принесет пользу для здоровья», но он не может отказаться от беднейших из бедных, у которых нет доступа к чистому топливу. «Мы стремимся к тому, чтобы люди могли быстро получить доступ к газовым или [электрическим] индукционным плитам. Но мы должны быть прагматичными », — говорит она.«У больших слоев населения не будет доступа к этим более чистым видам топлива в ближайшие 10 лет или больше».

Эти люди заслуживают улучшенных кухонных плит из биомассы, говорит она: «Возможно, это не принесет большой пользы для здоровья, но, безусловно, есть хорошая экологическая выгода, и это сэкономит им больше времени» и создаст «возможности для получения средств к существованию и расширения прав и возможностей».

Некоторые эксперты считают, что это неправильный подход. «Мы знаем, что работает», — говорит Кирк Смит, профессор из Беркли, проработавший с кухонными плитами 35 лет.«Это газ, или электричество, или и то, и другое. Почему мы продвигаем эти странные новые гаджеты, которые никогда здесь не используем? Это этический вопрос «. Он высоко оценивает работу альянса по исследованиям и установлению стандартов, но говорит, что он должен пытаться сделать более доступными чистые виды топлива, такие как газ и электричество, а не пытаться очищать такие виды топлива, как древесина и навоз.

Еще один критик альянса — Эрик Рейнольдс, бывший генеральный директор компании Marmot, выпускающей уличное снаряжение, который переехал в Руанду пять лет назад, чтобы основать компанию по производству кухонных плит под названием Inyenyeri.Его компания внедряет печь с низким уровнем выбросов от китайского производителя, которая, по словам Рейнольдса, является самой чистой из доступных печей на биомассе. «Продолжать распространять и продвигать. . . печи, которые, как мы знаем, убивают людей, неэтичны », — говорит он.

Но печи Inyenyeri стоят более 50 долларов за штуку, и компания считает, что для устранения открытого огня большинству клиентов потребуется две или три, в отличие от стандартных западных плит с четырьмя горелками. Таким образом, Inyenyeri сдает их в аренду по номинальной стоимости (около 7 долларов в год) и намеревается зарабатывать деньги, продавая топливные гранулы из биомассы своим клиентам и кредиты на выбросы углерода в богатых странах.Это вариант раздачи бритвы для продажи лезвий в виде кухонной плиты, но он остается маленьким и недоказанным.

То же, увы, можно сказать и о секторе кухонных плит в целом. Прошло пять лет с тех пор, как Хиллари Клинтон провозгласила: «Сегодня мы наконец можем представить себе будущее, в котором открытый огонь и грязные печи будут заменены чистыми, эффективными и доступными печами и топливом во всем мире». Это будущее еще далеко.

Twitter: @MarcGunther

Читайте больше в Outlook и следите за нашими обновлениями в Facebook и Twitter.

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2110. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110: инструкция

С помощью бортовых компьютеров на ВАЗ-2110 можно получить полное представление о двигателе. С его помощью считываются и отображаются данные с датчиков. Облегчается вождение, водитель в любой момент может узнать о расходе топлива, напряжении в бортовой сети, оборотах двигателя, наличии ошибок. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера есть свои плюсы и минусы.

Преимущества инжекторных двигателей

Конструкции двигателей идентичны, существенно отличаются только следующие системы:

  1. Впрыск топливной смеси.
  2. Зажигание.
  3. Управление двигателем.

Основные преимущества двигателей форсунок:

  1. При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость сдать автомобиль в сервисный центр.
  2. Идеальная работа на холостом ходу при условии стабильной работы всех датчиков.Зимой запуск двигателя намного проще.
  3. Расход топлива (правда, в зависимости от прошивки) значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей.
  4. Системы впрыска практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы выходят из строя редко.

Стоимость запчастей намного выше, чем у карбюраторных двигателей. Но и ломаются они реже. Если форсунка новая или только что проходила техобслуживание, то при правильной эксплуатации прослужит без поломок несколько лет.При выходе из строя датчиков их заменяют через несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Недостатки систем впрыска

Среди отрицательных качеств можно выделить следующие:

  1. Бортовой компьютер «Государственный» ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей расположен сбоку, под магнитолой. Поэтому для того, чтобы учесть какие-либо данные, необходимо будет остановиться.
  2. Очень дорогой катализатор, находится буквально в 10 см от проезжей части, легко повреждается.Ремонт не всегда возможен, но стоимость очень высока. В случае поломки увеличится не только расход топлива, но и уровень CO в выхлопе.
  3. Изначально на двигатели «десятки» устанавливались только карбюраторы. Позже двигатели заточили под установку систем впрыска. Поэтому демонтировать некоторые датчики и устройства проблематично из-за их неудобного расположения.

Эксплуатация инжекторных автомобилей

Необходимо соблюдать требования, облегчающие эксплуатацию автомобиля.Чтобы бортовой компьютер «Штатный» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, а для повышения комфорта всегда следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Выполните звукоизоляцию — это избавит от лишнего шума. Например, топливный насос работает довольно громко. И это может доставить неудобства.
  2. Обязательная обработка всех элементов кузова антикоррозийными составами.
  3. Заправку автомобиля следует проводить только рекомендованными марками топлива.Если заливать низкооктановый бензин, работа двигателя будет нарушена.
  4. Своевременное обслуживание решит любые проблемы, связанные с работой мотора.

Преимущества использования бортовых компьютеров

На автомобилях бортовой компьютер ВАЗ-2110 (инструкция прилагается к устройству) имеет несколько функций:

  1. Визуальное оповещение о текущем и среднем расходе топлива.
  2. Точный тахометр и вольтметр.
  3. Есть функция, позволяющая напомнить о плановой замене масла.

Бортовые компьютеры могут оповестить водителя о таких проблемах:

  1. Загорается лампа, сигнализирующая о неисправности мотора. Если мотор работает нормально и симптомов нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
  2. Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л / 100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.

Электрические соединения

На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к блоку сигнализации. Найдите и расставьте как можно удобнее.
  3. Вам нужно сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
  4. Подключите его к проводу красно-белого цвета, который находится в жгуте, соединяющем компьютер.
  5. К красно-черному проводу, установленному в десятом контакте, подключить красный из жгута, идущего от бортового компьютера.
  6. А красный на туфле связан с красно-черным, идущим из связки ВС.
  7. На пятом контакте найдите черный провод. И подключаешь его к такому же от БК.
  8. На восьмой контакт устанавливается белый провод, который подключается к тому же проводу, что идет к БК.

Окончательная установка

Убедитесь, что все электрические соединения надежно выполнены. Провода желательно зацепить, потом заизолировать. Ремень протягивается через внутреннее пространство консоли к месту крепления КП. После этого можно подключиться к проводке от датчика уровня топлива в баке.

После демонтажа приборной панели вы получите доступ к электрическому подключению. С серой накладки нужно снять розовую проволоку, она в жгуте. Подключаем к бортовому компьютеру. Чтобы проверить прибор, подключите отрицательную клемму и включите зажигание.

Типы бортовых компьютеров

Существует довольно много типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена на все устройства разная — от 1200 рублей до 20 тысяч. Все зависит от типа и производителя.Например, устройства, которые устанавливаются в штатных местах, имеют невысокую стоимость, ими не очень удобно пользоваться. Но есть бортовые компьютеры, которые ставят вместо штатной приборной панели. Большой выбор приборов, разнообразие цветовых схем, раскладки дисплея и т.д.

К таким приборам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и цена у них большая — более 10 000 руб. Установка такого устройства в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости.Но всю работу можно проделать самостоятельно, если вы умеете читать схемы и понимать их. Но главное, что для удобства использования необходимо откалибровать датчики.

Как откалибровать ТУ на стандартном БК

Важным параметром является уровень топлива в баке. Для правильной работы датчика необходимо его откалибровать. Для этого:

  1. Полностью опорожните топливный бак.
  2. Перейти в режим выбора топлива. Для этого нажмите и удерживайте первую верхнюю кнопку в правом ряду.На дисплее отобразится «0».
  3. Для перехода в режим тарирования необходимо нажать и удерживать кнопку, на которой отображается автомобиль. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 подаст короткий сигнал.
  4. Залейте в топливный бак 3 литра бензина.
  5. Через несколько секунд снова нажмите и удерживайте кнопку. На дисплее бортового компьютера должно быть указано, что в баке 3 литра топлива.
  6. Наполняйте бак постепенно и после каждого добавления нажимайте кнопку.
  7. После максимального заполнения бортовой компьютер выключается — на этом тарирование окончено.

Для установки бортового компьютера ВАЗ-2110 он уведомил вас о превышении предельно допустимой скорости, также необходимо провести «тренировку». Для этого переключитесь в режим ввода средней скорости и удерживайте кнопку (вверху справа) в течение нескольких секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, используйте кнопки «+» и «-» на передней панели устройства.

Что позволяет контролировать БК

Если судить по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 имеет следующие возможности:

  1. Контролирует пробег.
  2. Показывает время и позволяет установить будильник.
  3. Показывает температуру воздуха за бортом.
  4. Показывает средний расход топлива.
  5. При необходимости показывает текущий расход.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *