Что такое однозонный и двухзонный климат контроль
Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.
Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной.
Однозонный климатический контроль
Это отопление и кондиционирование, заключённое в один блок и управляемое одним модулем. Позволяет производить как ручную настройку, так и настройку в автоматическом режиме. При установке автоматического режима воздушный поток выдувается из дефлекторов и имеет такую температуру, которая позволяет поддерживать заданные значения. При изменении входных параметров блок управления вносит соответствующие изменения, влияющие на температуру потока, чтобы условия в салоне оставались неизменными. Доступен режим рециркуляции воздуха, позволяющий производить забор воздуха не с улицы, а с салона авто, что позволяет значительно быстрее охладить салон.
При включённом автоматическом режиме показания в передней части салона и в задней будут разными, что непременно вызовет разногласия между водителем и пассажирами заднего ряда, поскольку для каждого человека понятие «комфортная температура» индивидуальное, сложно подобрать параметры, которые будут идеальными для всех, кто находится в салоне автомобиля. Поэтому в полной мере отгородить водителя от участия в регулировке не получится, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.Двухзонный климат контроль
Это не два отдельных агрегата, а два набора управления одной системой, что позволяет переднему пассажиру установить собственный микроклимат. Данная опция, несомненно, скажется на стоимости автомобиля, но это заметно повысит комфортабельность в салоне авто. Теперь пассажир может выставить комфортные для себя параметры, при этом параметры с водительской стороны останутся неизменными. Это происходит за счёт разделения приборов управления системой и раздельных датчиков для каждой стороны. Некоторые транспортные средства оснащаются трёх- или даже четырёхзонными климат контролями. Эти дополнительные приборы управления предназначены для заднего ряда. Для этого задний ряд оборудован своими воздуховодами и своими датчиками, что позволяет всем устанавливать комфортную для себя температуру. Однако наиболее распространённым является 2-хзонный климат контроль. Обычно он оснащается двумя регуляторами, по одному с каждой стороны блока управления, так, чтобы и водитель и пассажир имели возможность создавать свои микроклиматы.
Некоторые блоки управления оборудуются своими регуляторами скорости вращения вентилятора с возможностью изменения направления воздушного потока. А другие ограничиваются установкой ручки регулятора температуры потока. Естественно, что цена двухзонного климатического контроля значительно выше его предшественника, но он будет большим плюсом к комфорту, если вы передвигаетесь с пассажиром. Также, справедливости ради, стоит отметить, что в автомобиле нет физических перегородок, отделяющих разные зоны. Разница между зонами составляет 3 – 4° С, в зависимости от авто. Но для большинства людей и таких параметров будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.
Большинство новых автомобилей, оборудованных климатической системой, будут иметь как минимум две зоны. При выборе транспортного средства следует учитывать, какое количество людей будет чаще всего ездить в авто. Если пассажиры в автомобиле будут не часто, то переплачивать за дополнительное оборудование нет никакого смысла. Для семейного же автомобиля данная опция будет необходима.
обзор опций Cadillac XT5 на сайте дилера в Москве
Новый кроссовер Cadillac XT5 — эталон эволюции дизайна и адаптивности: от изысканных линий кузова, подчеркивающих выразительный облик, до непревзойденного адаптивного интерьера ХТ5 обеспечивает максимальный комфорт всем пассажирам.
Пассажиры второго ряда могут настроить температуру в салоне по своему усмотрению, благодаря 3-х зонному климат-контролю. Регулировать настройки можно на центральной панели второго ряда или на сенсорном дисплее. Настройки системой включают в себя:
- управление подогревом сидений,
- контроль подачи воздуха, автоматический режим,
- управление кондиционером и управление температурой воздуха в задней части салона,
Что бы получить доступ к настройкам климат-контроля, выберите «Климат» на сенсорном дисплее. Затем нажмите «Rear» и отключите блокировку регулировки температур в задней части салона, что позволит пассажирам второго ряда настроить температуру по своему усмотрению.
Кнопки регулировки подогрева задних сидений находятся по обе стороны от панели управления. Нажимайте на кнопку вверх и вниз, чтобы отрегулировать температуру сидений.
Контроль подачи воздуха позволяет вам отрегулировать направление воздуха в задней части салона. Нажимайте кнопку, находящуюся под иконкой подачи воздуха, чтобы изменить его направление.
Режим «Auto» регулирует подачу воздуха автоматически. Он выключится, если подача воздуха или управление кондиционером регулируется вручную.
Нажатие кнопки регулировки кондиционера увеличивает или уменьшает модность вентилятора. Температура регулируется путем нажатия кнопки до того момента, пока желаемая температура не будет достигнута.
Регулировка климат-контролем при помощи CUE
Регулировать температуру в задней части салона также можно с помощью сенсорного экрана мультимедийной системы Cadillac CUE.
Находясь в настройках климат-контроля задней части салона, отрегулируйте температуру с помощью стрелок вверх и вниз. Синхронизируйте температуру в передней и задней частях салона. Выключите/включите климат-контроль или активируйте режим AUTO для автоматической подачи воздуха. Используйте стрелки вверх и вниз, что бы увеличить или уменьшить мощность кондиционера. Выберите один из трех режимов подачи воздуха. Нажмите на ключ регулировки климата сзади, чтобы заблокировать контроль пассажирам.
Высокотехнологичные опции в элементах интерьера XT5 подчеркивают стремление Cadillac окружить каждого пассажира роскошью и комфортом.
Как с нами связаться
- Адрес: 123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко 15-1
- e-mail: [email protected]
- Телефон: +7 (495) 937-21-41
- Время работы: 9:00 — 21:00
- Время работы сервиса: 8:00 — 22:00
принцип работы, типы и эксплуатация
Климат-контроль — это специализированная, электронная система по созданию и поддержанию в салоне авто приемлемой влажности и температурных показателей. Идеальность созданных условий в салоне авто в данном случае тесно связана с температурными показателями за бортом. Тщательно продуманная автоматика полностью освобождает водителя от необходимости осуществления ручной настройки системы.
Типы климат-контроля
Специфика климатообраующей системы, оснащенной разнообразными датчиками, дает ей шанс успешно варьировать температурные режимы в разных зональных отсеках авто. Так, к основным типам систем климат-контроля относятся:
- 1-зонный;
- 2-зонный;
- 3-зонный;
- 4-зонный.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Благодаря новейшей, прогрессивной электронике вариант четыреххзонной климатообразующей системы позволяет создавать комфортные температурные условия как для водителя авто, так и для его пассажиров.
Основные функции климатических систем в автомобиле на видео:
Как работают системы климат-контроля
Климатообразующая система представляет собой оборудование, состоящее из непосредственно самой климатической установки и программы по ее управлению. Климатическая установка является элементом гармоничного совмещения функций вентилирования, отопления и кондиционирования. Система управления отвечает за регулировку и контроль над используемым оборудованием. Она состоит из ряда датчиков:
- Датчик определения давления системы кондиционирования;
- Датчики определения температурных показателей воздуха внутри авто и за его бортом;
- Датчик определения степени излучения солнца.
Суть ее работы заключается в приеме сигналов датчиков блоком управления и их передаче конкретному исполнительному устройству. На основе полученных данных происходит регуляция изменившихся показателей.
Как работает климат-контроль показано на видео:
Эксплуатационные особенности системы климат-контроля
Удобство эксплуатации климатообразующей системы состоит в ее полной автоматизации. Водителю достаточно указать на дисплее желаемые температурные показатели, после чего программа сама установит порядок действий, направленных на достижение указанного результата.
Самым оптимальным считается функционирование климатообразующей системы, когда внутренняя циркуляция системы вентилирования авто находится в режиме «ON». В данном случае климатообразующая система всегда находится в ждущем режиме, готовая своевременно произвести «корректировку» температурных условий в салоне авто. Тем не менее, операции по перекрытию дефлекторов и выбору необходимого направления воздушного потока водителю рекомендуется выполнять самостоятельно.
К рециркуляции воздуха нужно подходить максимально серьезно. Следствием нахождения охлаждения в режиме «OFF» может стать образование конденсата на испарителе , запотевание стекол и образование в салоне авто неприятного запаха.
В жаркое время года работа системы климат-контроля должна происходить следующим образом:
- Водитель должен приоткрыть двери и окна авто и дождаться момента, когда температурные показатели салона и окружающей среды сравняются.
- Закрыть двери и окна, поставить режим рециркуляции на максимум.
- На некоторое время выйти из авто.
В процессе движения автомобиля при включенной системе климат-контроля следует избегать попадания воздуха извне. Он может повлиять на изменение показателей датчиков. В любом случае вне зависимости от времени года климатообразующая система способствует увеличению показателей расхода топлива.
Диагностика исправности климат-контроля на видео:
Особенности управляющего механизма
Вся работа системы климат-контроля базируется на взаимодействии ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков. Выступая в роли мозгового центра, ЭБУ принимает решение о корректировке температурных условий в салоне авто. Помощником в достижении необходимых температурных показателей также выступает устройство, именуемое блоком испарителя-отопителя. Вся работа климатообразующей системы носит исключительно автоматизированный характер.
Оперируя вентилятором и заслонками, ЭБУ определяется с выбором наиболее оптимального направления, температурного режима и силы воздушного потока. Так, существуют следующие варианты направления потока воздуха:
- В область стекла;
- В область ног;
- В область стекла и ног;
- В область лица;
- В область ног и лица.
Осуществление работ по монтажу климатообразующей системы
Монтаж климат-контроля — это достаточно сложный и трудоемкий процесс, в котором лучше всего довериться профессионалам. Специфика установки климатообразующей системы в зависимости от модели авто, производителя климатообразующей системы и ее комплектации вынуждает производить эту процедуру в автосервисе несмотря на высокий ценовой диапазон. Сэкономив на этой услуге и установив климатообразующую систему самостоятельно, можно стать инициатором поломки ряда важнейших элементов.
Этапы монтажа системы климат-контроля (могут быть отличными для различных моделей авто):
- Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли.
- Осуществление слива антифриза – демонтаж печки – удаляется аккумуляторное крепление.
- Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки — создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение.
- Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита.
- Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы.
- Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором.
- Протягивание провода АКБ и проводки – подключение колодок – монтаж блока отопителя и испарителя.
- Подсоединение ЭБУ.
- Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.
- Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора – закрепление компрессора – прикручивание шлангов – монтаж вентилятора.
- Установка осушителя и дросселя.
- Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы – заправка климатообразующей системы фреоном.
- Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных.
Специфика ухода за системой климат-контроля
Обязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера (не менее 2-х раз в год) и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля.
Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками:
Цена климатообразующих систем
Системы климат-контроля отличаются высокой ценой. Как показывает статистика, средние ценовые предложения рынка колеблются в пределах 1 000 – 15 000$. Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством.
Плюсы и минусы систем климат-контроля
Плюсы:
- Создание комфортных условий нахождения в салоне авто;
- Наличие возможности определять температуру за бортом;
- Отсутствие необходимости в ручной настройке системы;
- Исключения вероятности переохлаждения и перегрева.
Минусы:
- Высокий ценовой диапазон;
- Увеличение показателей расхода топлива;
- Вероятность поломки всей системы при наличии неисправностей в смежных отсеках.
Красиво жить не запретишь: исправная работа климат-контроля в салоне автомобиля
Автор: Виктор
Климат-контроль — это современная система, позволяющая обеспечить комфортное пребывание водителя в салоне автомобиля. Многие автолюбители считают, что климат-контроль (КК) — это то же самое, что кондиционер, однако это в корне неверно. Подробнее об устройстве, видах, а также правилах эксплуатации такой системы вы можете узнать из этой статьи.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Характеристика климат-контроля
Что такое климат-контроль про, как пользоваться такой системой, как настроить климат-контроль в автомобиле своими руками? Для начала давайте разберем основные понятия. Система КК представляет собой совокупность нескольких узлов. Блок климат-контроля представляет собой управляющий модуль, который, по сути, является мозгом системы. Основной особенностью, которой обладает климат-контроль про в машине, является возможность поддержания температуры в установленном диапазоне.
Управляющий модуль производит анализ температуры за бортом, а также учитывает, как сильно транспортное средство прогрелось от солнечных лучей. Благодаря этому обеспечивает комфорт пребывания водителя и пассажиров в салоне. Если температура окружающей среды будет очень низкой, контроллер в автоматическом режиме активирует прогрев салона. Кроме того, если поток воздуха, который поступает в салон автомобиля, окажется слишком грязным, блок управления зафиксирует это и активирует режим рециркуляции. В данном случае водитель сможет сам активировать и установить температуру в салоне в диапазоне от 16 до 30 градусов (автор видео — канал PetrovskiyTV).
Управление работающей системой осуществляется с помощью специального регулятора, расположенного на щитке приборной панели, где выставляется и регулируется нужный диапазон температур. Сигнал поступает на управляющий модуль, который отдает команду на активацию климат-контроля. Центральная заслонка системы смешивает потоки холодного и горячего воздуха, таким образом, выбирая нужную температуру. При необходимости блок управления может активировать кондиционер, с помощью которого из салона авто будет удалена влага и тепло.
Разновидности
Какие бывают виды систем КК:
- Однозонные устройства. Управление одно зонных систем осуществляется водителем транспортного средства. То есть именно человек выбирает подходящий температурный режим.
- Двухзонные КК. Двухзонный климат-контроль — это более усовершенствованная версия климатической системы. В автомобилях, оснащенных такими установками, система автоматически регулирует температурный режим в районе передних сидений.
- Трехзонные КК — в этом случае установка работает в трех зонах.
- Четырехзонные. В данном случае каждый пассажир может осуществить регулировку нужного температурного режима.
Устройство
Устройство и обозначение всех составляющих элементов КК
Схема любой системы КК включает в себя множество различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Причем, чем новее автомобиль, тем больше компонентов и механизмов будут входить в схему.
Устройство КК:
- Управляющий модуль или блок. Этот элемент считается основным, поскольку именно он определяет оптимальные параметры для работы установки. Если блок ломается, работа КК будет невозможной.
- Система кондиционирования.
- Вентиляция и отопление.
- Радиаторы (их количество может быть разным ив зависимости от вида и модели автомобиля).
- Вентилятор, подающий воздух из окружающей среды в салон.
- Климатизер, который состоит из испарительного устройства, компрессора, конденсаторного элемента и ресивера.
Принцип работы
В чем же заключается принцип действия и как работает климат-контроль в автомобиле? Помимо управляющего модуля, на работу системы влияют также входные сенсорные контроллеры и исполнительные механизмы. При активации КК в работу вступают входные контроллеры, которые измеряют все нужные для нормальной работ параметры и впоследствии преобразуют их в сигналы. К таким контроллерам относятся регулятор температуры окружающего воздуха, контроллер выходной температуры, испарителя. Как сказано выше, КК также оснащается специальными детекторами, которые измеряют степень нагрева кузова авто от солнечных лучей.
Простая схема работы КК
Следует отметить, что число всех контроллеров, которыми оборудуется КК, может быть разным, в данном случае все зависит от модели автомобиля и самой системы. Контроллер температуры на выходе может быть дополнительно оборудован детектором, устанавливаемым в районе ног водителя. В двухзонных установках используется два контроллера, один из которых монтируется в районе педалей, а второй — под вещевым ящиком.
В трех- и четырех зонных КК детекотров будет больше. Каждое из этих устройств используется для обеспечения оптимального режима функционирования. Как сказано выше, управление климат установкой осуществляется блоком, который собирает сигналы от датчиков и, анализируя их, отправляет импульс на исполнительные компоненты.
К исполнительным элементам относятся заслонки, а также электромотор вентилятора. Эти компоненты используются для создания нужного температурного диапазона и дальнейшего поддержания этой температуры на определенном уровне в салоне машины. Заслонки начинают работать тогда, когда на них воздействует привод, причем последний, в зависимости от типа КК, может быть как механическим, так и электрическим.
Фотогалерея «Панели управления КК»
- 1. Управляющее устройство КК с дисплеем
- 2. Панель управления КК без экрана
- 3. Панель управления КК с большим дисплеем
Правила пользования
Как пользоваться климат установкой?
Есть несколько моментов, касающихся использования и обслуживания, которые нужно учитывать, чтобы не допустить поломки КК:
- Для выставления необходимой температуры нужно воспользоваться регулятором на центральной консоли, после определения диапазона управляющий модуль все сделает сам.
- Если включен режим рециркуляции, то это позволит обеспечить наиболее эффективную работу КК. В данном случае климатическая установка будет функционировать в ждущем режиме, при этом не тратя зря энергию. Но в этом случае многое зависит от собственных предпочтений.
- Перед активацией КК, особенно в жаркое время года, всегда проветривайте салон. Благодаря проветриванию вы сможете достичь наиболее оптимального выравнивания уровня температуры в салоне автомобиля и за бортом.
- Поскольку в основе работы любой КК лежит кондиционер, это устройство необходимо периодически заправлять. Заправка осуществляется в соответствии с техническим регламентом, но обычно наши соотечественники выполняют эту задачу перед началом летнего сезона. Перед тем, как заправить кондер, нужно убедиться в том, что в нем нет утечек.
- Не менее важным моментом в плане обслуживания является очистка КК. Эта необходимость, как правило, возникает в случае появления в салоне неприятного запаха сырости. Принцип очистки заключается в вводе зонда пенного или другого типа очистителя через центральный воздуховод с дальнейшей закачкой пены в него. Закачав пену, нужно подождать около 15 минут, после чего завести двигатель и активировать КК на максимум. В принципе, на этом процедуру очистки можно завершить (автор видео — канал Утро России).
Проверка работоспособности
Рассмотрим процесс проверки состояния КК на примере авто Тойота:
- В первую очередь активируется зажигание, для этого поверните ключ в нужное положение.
- Затем необходимо одновременно активировать отопитель с кондером.
- Далее, ключ в замке следует установить в положение АСС.
- Сделав это, приступаем к основному этапу. Вам нужно одновременно нажать на кнопки Авто, а также кнопку активации режима рециркуляции. После этого ключ следует вернуть в положение ON.
- Выполнив эти действия, на дисплее должны начать мигать диодные лампы, после чего на нем появятся комбинации ошибок, по которым автовладелец должен определить, что именно вышло из строя. Комбинации ошибок индивидуальны для всех авто, поэтому расшифровку следует искать в технической документации.
Видео «Простой КК своими руками в автомобиль»
Как установить систему КК в автомобиль своими руками — узнайте из ролика ниже, процесс описан на примере авто Geely (автор видео — канал Home Channel).
Как работают климатические системы автомобиля
Обеспечить современному автолюбителю комфортный температурный режим в салоне позволяют кондиционеры и климатические системы. Попробуем разобраться, как они работают и в чем отличие одного от другого.
С момента появления закрытых экипажей возник вопрос обогрева, вентиляции и охлаждения салона. Первоначально на закрытых машинах пытались применять переносные печки и газовые лампы, потом начали использовать тепло от двигателя. Например, в 1920 году на некоторых моделях Ford стали устанавливать теплообменник из стальных труб, через который проходили выхлопные газы. Затем появилась конструкция с дополнительным радиатором под переднюю панель и вентилятор для его обдува. Именно эта схема отопления нашла массовое применение на автомобилях сначала концерна General Motors, а затем на автомобилях других производителей.
Но если с отоплением все вроде бы понятно, то где взять холодный воздух знойным летним днем? Ответ на этот вопрос нашел и запатентовал француз Жан Шабаннес еще в 1815 году. Его конструкция состояла из компрессора, нагнетающего хладагент, радиатора, где сжатый хладагент отдавал тепло в атмосферу, а также испарителя, расширяясь в котором хладагент отдавал прохладу. Американцы, известные своим сибаритством, первыми начали устанавливать кондиционеры сначала в помещениях, а затем на автомобилях. Первой серийной моделью, на которую кондиционер устанавливали на конвейере, был люксовый Packard Super 8 образца 1939 года. Массивная конструкция размещалась в багажнике, отнимая немало полезного пространства. Спустя несколько десятилетий инженерам и конструкторам удалось уменьшить размеры испарителя кондиционера, чтобы разместить его под передней панелью вместе с вентилятором, радиатором отопителя и системой воздуховодов.
В 1954 году полноценную климатическую установку с ручным управлением получил Nash Ambassador. Спустя еще десятилетие на автомобилях Cadillac появилась система климат-контроля, где автоматика по сигналам от датчика забортной температуры и терморезистора в салоне автомобиля управляла муфтой компрессора кондиционера и распределительной заслонкой у радиатора отопителя. Мягкий европейский климат, видимо, был причиной того, что местные автопроизводители начали устанавливать климатические системы в 70-е годы. Одним из первых ею обзавелся Mercedes-Benz S-класса (W116). Она имела функцию автоматического управления скоростью вентилятора и позволяла разделять потоки воздуха для водителя и переднего пассажира. Следующее поколение S-класса (W126) получило уже полноценный климат-контроль с раздельным терморегулированием для водителя и переднего пассажира. В начале 90-х раздельный климат-контроль смогли позволить себе и задние пассажиры. В настоящее время в автомобилестроении используются обычные кондиционеры, автоматические системы климат-контроля и полуавтоматы.
Кондиционер
Это устройство обеспечивает оптимальную температуру в салоне автомобиля в жаркое время. В большинстве случаев автомобильные кондиционеры имеют единый принцип действия и лишь незначительно различаются по конструкции. Кондиционер является частью климатической системы легкового автомобиля и предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Он представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительно циркулирует хладагент — легкокипящее вещество, переносящее тепло при циркуляции внутри контура кондиционера.
При коротких городских поездках разница температуры в салоне и снаружи не должна составлять больше 5оС — иначе не избежать простуды
Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили парокомпрессионные кондиционеры с терморегулирующим вентилем. Их работа происходит в следующем порядке: парообразный хладагент, поступивший из испарителя, всасывается и сжимается компрессором, при этом хладагент нагревается. Затем сжатый горячий парообразный хладагент поступает в конденсатор, где принудительно охлаждается атмосферным воздухом и превращается в жидкость. В ресивере–осушителе хладагент очищается и дополнительно охлаждается с помощью терморегулирующего вентиля. Готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля.
Климат-контроль
Это более сложная система, которая позволяет автоматически поддерживать заданную температуру воздуха в салоне автомобиля. Основное отличие климат-контроля от обычного кондиционера в том, что водителю достаточно лишь задать желаемую температуру и режим работы, после чего двигать рычаги заслонок вместо него будет автоматика. На основании полученных от датчиков показаний микропроцессор системы сам устанавливает нужные режимы работы. Датчиков в системе несколько: температуры наружного воздуха, температуры в салоне, температуры воздуха на выходе блока отопителя-кондиционера, а также датчик интенсивности солнечного излучения. Климат-контроль бывает одно-, 2- 3- или 4-зонным.
Двухзонный позволяет задать разную температуру воздуха для водителя и переднего пассажира. Трехзонный дополнительно к этому позволяет задать температуру воздуха для пассажиров заднего сиденья, а четырехзонный — раздельно температуру воздуха для каждого пассажира заднего сиденья.
После зимы неработающий кондиционер — частая неожиданность. Все потому, что и в холодное время года его надо периодически «погонять» минут 10–15
Полуавтоматы
У каждой компании есть свои системы кондиционирования воздуха, отличающиеся функциональными возможностями. Системы климат-контроля, в которых часть функций электроника не выполняет, часто называют полуавтоматическими. Например, в системе Climatic на Volkswagen Golf температуру нужно регулировать вручную, а вот температуру потока выдуваемого воздуха он контролирует самостоятельно. Более «продвинутый» Climatronic имеет 2-зонный климат-контроль и 7 скоростей вентилятора, а Climatic — только 4 скорости. Кроме того, Climatronic имеет электронное управление направлениями подачи воздуха. Климат-контроль также может самостоятельно выбирать оптимальную схему обдува, чтобы быстрее охладить или согреть салон.
Климат контроль на Киа Рио — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
В современных автомобилях всё сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, а вождение было удобным. Климат контроль — усовершенствованная версия обычной системы кондиционирования. Рассмотрим, что предлагает климат-контроль в Киа Рио, какие режимы предусмотрены, как его включать и отключать и сколько топлива он расходует.
Описание системы климат контроля
Это умная технология, которая создана для поддержки заданной температуры и влажности в салоне. Система сама управляет всеми элементами, такими как вентиляторы, кондиционеры, обогреватели, осушители/увлажнители воздуха. Водителю нужно всего лишь задать режим.
Климат контроль или кондиционер — что лучше?
Некоторые автомобили предлагают «трехзонный» или даже «четырехзонный» климат-контроль. Эти третья и четвертая зоны предназначены для задних пассажиров. Трехзонный климат-контроль означает, что пассажиры второго ряда совместно используют набор элементов управления. Четырехзонный климат-контроль может означать, что каждая сторона второго ряда получает индивидуальный климат-контроль, как и передний — или, в 3-рядном автомобиле, это может означать, что как второй, так и третий ряды сидений получают свой собственный климат-контроль.
Однако наиболее распространенной на сегодняшний день является двухзонная система климат-контроля. Как правило, она оснащена двумя регуляторами температуры — по одному на каждой стороне блока управления — поэтому водитель и пассажир могут создавать свой собственный микроклимат. Некоторые автомобили также предоставляют пассажиру отдельное управление вентилятором и селектором воздушного потока, тогда как другие ограничивают «двойную» функциональность только этой температурной ручкой.
Большинство современных автомобилей поставляются с кондиционером в стандартной комплектации. Вы можете думать, что климат-контроль — это то же самое, но это не так!
Эти две системы работают по-разному, и в результате между ними существует ценовая разница (кондиционер дешевле, чем климат-контроль).
Мощность
Кондиционер делает воздух в автомобиле холоднее, чем снаружи. Вот почему автомобили с кондиционерами пользуются такой популярностью в летнее время.
Чтобы получить максимальную мощность потока кондиционированного воздуха, нажмите кнопку кондиционера (обычно обозначается символом в виде снежинки) и поверните регулятор температуры в положение «C» или синюю зону его диапазона. Если вы хотите, чтобы воздух был теплее, поверните регулятор в сторону «H» или красной зоны.
Поскольку температура окружающей среды, количество солнечного света и даже скорость автомобиля меняются, вам необходимо периодически двигать температурный диск, чтобы поддерживать нужную температуру внутри автомобиля. Это означает, что водителям иногда приходится настраивать его достаточно часто. Несмотря на это, кондиционер бесценен: вот почему вы редко видите современные автомобили с опущенными окнами, когда светит солнце.
Контроль климата
Это как «умный кондиционер». Вы устанавливаете определенную температуру на циферблате (скажем, 22 градуса) и забываете о необходимости поддерживать комфортный климат.
Независимо от того, +30 или -10 градусов снаружи, в салоне вашего автомобиля всегда будет сохраняться заданная вами температура. Это достигается путем умелого смешения холодного и теплого воздуха, постоянного изменения баланса для поддержания внутреннего климата.
Это система «установи и забудь» — некоторые владельцы говорят, что они установили температуру всего один раз за весь срок владения авто.
Климат-контроль также часто предлагает управление «двойной зоной»: водитель может установить другую температуру для задних пассажиров.
По этой причине климат-контроль стоит дороже, чем стандартный кондиционер. Это требует датчиков, цифровых дисплеев и сложных алгоритмов для управления скоростью вентилятора, температурным потоком и расходом воздуха.
Тем не менее, у климат-контроля есть дополнительная выгода — он может сэкономить вам деньги. Поскольку он использует кондиционер только в случае необходимости, он может потреблять меньше энергии, чем стандартный «глупый» кондиционер, который постоянно работает.
Некоторые современные системы климат-контроля также имеют «экономичную» настройку, которая выполняет всю работу по климат-контролю без использования системы кондиционирования воздуха (или минимального ее использования). Автомобиль не будет таким холодным летом, но вы, вероятно, не заметите, когда станет холоднее, — и вы сэкономите гораздо больше топлива по ходу движения.
Излишне говорить, что если вы покупаете климат-контроль, вы также покупаете систему кондиционирования воздуха. Просто гораздо умнее …
Климат контроль на Киа Рио 3 — режимы, функции, как влияет на потребление топлива, как пользоваться
Kia Rio: ручная система климат-контроля
- Ручка управления скоростью вентилятора
- Ручка выбора режима
- Ручка управления температурой
- Кнопка кондиционирования воздуха (если имеется)
- Кнопка обогрева заднего стекла
- Кнопка управления воздухозаборником
Отопление и кондиционирование
- Запустите двигатель.
- Установите режим в нужное положение.
Для повышения эффективности нагрева и охлаждения:
- Отопление ;
- охлаждение .
- Установите регулятор температуры в нужное положение.
- Установите регулятор воздухозаборника в положение наружного (свежего) или пересчитанного воздуха.
- Установите регулятор скорости вращения вентилятора на желаемую скорость.
- Если требуется кондиционирование воздуха, включите систему кондиционирования воздуха (если имеется).
Выбор режима
Ручка выбора режима контролирует направление воздушного потока через систему вентиляции.
Воздух может быть направлен на пол, выходы приборной панели или лобовое стекло. Шесть символов используются для обозначения положения лица, двухуровневого уровня, пола, размораживания пола и размораживания.
Уровень лица (B, D)
Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо. Кроме того, каждая розетка может управляться для направления воздуха, выпускаемого из розетки.
Би-уровень (B, D, E, C)
Воздушный поток направлен к лицу и полу.
Уровень пола (C, A, D, E)
Большая часть воздушного потока направляется на пол, а небольшое количество воздуха направляется на ветровое стекло и антиобледенители боковых окон.
Этаж / уровень оттайки (A, C, D, E)
Большая часть воздушного потока направляется на пол и ветровое стекло, а небольшое количество направляется на антиобледенители бокового стекла.
Уровень размораживания (A, D)
Большая часть воздушного потока направляется на лобовое стекло, а небольшое количество воздуха направляется на антиобледенители бокового стекла.
МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень A / C (B, D) (если имеется)
Режим MAX A / C используется для более быстрого охлаждения салона автомобиля.
В этом режиме кондиционер и пересчитанная позиция воздуха будут выбраны автоматически.
Киа Рио 3 установка климат контроля
Для установки и настройки климат-контроля лучше воспользоваться услугами профессионалов, но можно сделать и своими руками. В интернете полно видео-инструкций и текстовых описаний на тематических форумах. К тому же, есть инструкция к бортовой аппаратуре, в которой подробно указано как устанавливать режимы, как переключать их и как создавать пользовательские пресеты.
Автоматический режим срабатывает от датчика освещения/ИФ-излучения. Даже зимой, если машина на солнце, он может включить вентиляторы и кондиционер. В ручном режиме всё работает как нужно, главное вовремя его отключать, чтобы не расходовать топливо впустую.
Климат контроль на Киа Рио 4 — режимы, функции, как влияет на потребление топлива, как пользоваться.
На главной приборной панели есть ручка климат-контроля (рядом с дисплеем). Вращая её в разные стороны, можно добиться увеличения или снижения температуры. там же находится кнопка «AUTO», которая задаёт автоматический режим и кнопка «OFF», которая выключает климат контроль.
Плюсы : позволяет передним пассажирам устанавливать собственную температуру
Минусы : увеличивает цену автомобиля; усложняет интерфейс управления
Резюме : если вы покупаете автомобиль и видите термин «двухзонный климат-контроль», это относится к системе климат-контроля с двумя наборами органов управления: один для водителя и один для переднего пассажира.
Любое бортовое устройство потребляет топливо, тем не менее, современные автомобили оптимизируют расход, вовремя отключая и включая механизмы климат-контроля.
Расход увеличивается в среднем на 10-15%, но многое зависит от температуры и региона. Автоматическая система оптимизации расхода топлива в режиме «AUTO» как раз и помогает свести траты на поддержание температуры к заявленному минимуму (при условии корректно работающего датчика УФ-излучения, что бывает не всегда).
Заключение
Надеемся, что статья помогла разобраться с климат контролем и отличить его от кондиционера. Главные моменты статьи:
- расход топлива не такой уже и большой, чтобы отказывать себе в комфорте;
- стандартных режимов вполне достаточно, чтобы настроить климат в автомобиле в 1 клик.
Не стоит путать климат контроль и обычное кондиционирование, так как первый вариант подразумевает принцип «Всё включено», а второй — только охлаждение воздуха. Делитесь своим мнением в комментариях. Как работает контроль климата на Киа Рио, какой режим лучше, как устранять неисправности.
Отзыв владельца автомобиля Toyota Camry 2018 года ( VII (XV50) Рестайлинг 2 ): 2.5 AT (181 л.с.)
Нет смысла описывать долгую историю выбора и покупки, напишу сухо, правду и по делу. Комплектация престиж 2018 г. — 2,5 литра, последняя камри в 55 кузове, потому что при покупке своей начались поставки камри 70-ки. Внешний вид — на вкус и цвет, для меня внешний вид стал привычным после 2 месяцев владения автомобилем))) больше добавить нечего. Светодиодные фары — отлично, просто супер свет, по основной профессии я занимаюсь продажей светодиодных светильников и могу сказать только об одном минусе — цена! Бойтесь разбить фару, цена новой будет — КОНЬ! При том, что цена на комплектующие и светодиоды не выше и даже ниже чем при производстве ксеноновой фары. Свои фары покрыл пленкой, просто от камешков и стирания пластика. За данный хайп платить потребителю, так что готовьтесь, рем комплектов и опыта замены светодиодов в фарах я пока не видел. В целом срок жизни у них должен быть лет 10, поэтому проблем возникнуть не должно еще очень долго, если только с блоком питания, но это любой электронщик за пару часов может отремонтировать. Далее, шумоизоляция — посредственная, лучше чем в мазде 6, но хуже чем в форд мондео пятого поколения. Опять же, если сравнивать с другими автомобилями классом ниже, то все очень хорошо и тихо)). В 70-ке шумка чуть лучше, катал, первое впечатление о шумоизоляции — добавили материалов, но и цена ого го выросла. Объем места в салоне — ну здесь настоящий автомобиль для семьи, перевоза вашей жопы, если у вас есть водитель и просто комфортного передвижения по городу. Места в салоне больше чем в Мазде 6, Форд Мондео, Шкоде Октавии, Вольво S80, стараюсь варианты того же уровня описать, уступает только Шкоде Суперб, но шкода будет по цене выше, а комфорта в нем будет по меньше и ликвидность простите, ее у концерна VAG нет. В 70-ке места меньше и появился тоннель между пассажирами на заднем ряду. Климат контроль — вот здесь настоящий кайф, начиная с апреля по ноябрь, работает ионизатор + рециркуляция воздуха, работы вентиляторов практически не слышно, работа климата очень корректная и приятная. Объем багажника — вот здесь сильное отличие от новой камри. Если в свою я гружу вещи не заморачиваясь, то в новой камри проем багажника стал уже и это заметно. По объему багажника суперб очень хорош, но это другой автомобиль)) все таки лифтбек очень удобен. Рулевое управление — очень мягкое, все таки 3 оборота руля от точки до точки очень сглаживают управляемость, после немцев надо привыкать. Расход топлива, реальный — трасса 6,5 — 7,5 литров на 100, по городу от 11 до 13 литров реального расхода, все таки умеют япышки настраивать двигатель и коробку для разумного расхода топлива. Тормоза — ребята, готовьтесь, они информативные, но сцука плавные, так что тоже надо привыкать и летний с зимним режимом вождения у вас будут отличаться! В моей комплектации есть управление задним рядом сидений и 3-х зонный климат контроль, никогда не задумывался, но данная функция добавляет комфорта, так же можно управлять стерео системой с подлокотника второго ряда сидений. Минусом данной функции является невозможность сложить второй ряд сидений, у вас есть только люк для лыж или плинтуса))) опять же, в такой машине картошку или строматериалы уже нет смысла возить)) весь не габаритный груз, который в багажник не помещается возить только через услуги доставки в магазинах. Можно добавить, что перед покупкой в автосалоне осматривал машину толщиномером, по кузову 100-120 микрон, при том, что это белый перламутр. Спросил, почему так мало краски, ответили что сейчас везде так, проверил на других авто у друзей, ни у кого больше 150 нет, везде так. Выводы: машина — рабочий конь, большая, комфортная, ликвидная, среди конкурентов вижу только суперб — но минус в ликвидности и связка турбо + дсг очень сильно снижает его продажи.
Стоит ли заморачиваться с многозонным климат-контролем?
Одной из самых разрекламированных функций со времен кнопочных трансмиссий — забавно, как они возвращаются — должен быть многозонный климат-контроль. Эта высокотехнологичная система рекламировалась как способ положить конец спорам пассажиров по поводу температуры в салоне автомобиля. Пассажирам больше не предлагали закутаться, если было слишком холодно, или снять несколько слоев, если было слишком жарко. У пассажиров будет собственный контроль температуры, и все будут счастливы идти по дороге, не так ли? Неправильный.
Очевидный недостаток этой системы — который упускает удивительно большая группа людей — заключается в том, как она контролирует и поддерживает различные температуры в одном открытом пространстве. Между зонами нет стен или перегородок между так называемыми зонами, поэтому все, чего действительно достигают эти устройства, — это смешивание различных температур воздушного потока вместе, чтобы создать результат, который является средним его выходом. Единственный реальный плюс, который дает многозонная система, — это возможность направлять более холодный или теплый воздух к вашему лицу и ногам, так что это дает только «ощущение» индивидуального контроля.
Итак, если он включен в стоимость автомобиля, почему кого-то должно волновать, если он на самом деле не обеспечивает действительно отдельный контроль температуры? Проблема заключается в сложности и дополнительных компонентах, которые используются в однозонных системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
СВЯЗАННЫЙ
В многозонных системах используются дополнительные воздуховыпускные дверцы и приводы для разделения воздушного потока, позволяя одной стороне получать больше тепла (или охлажденного воздуха), чем другой. И чем больше оборудования вы добавите, тем больше вероятность того, что что-то пойдет не так.Хотя электрические приводы, которые перемещают дверцы воздуховодов, не слишком дороги для обычных автомобилей — в среднем менее 100 долларов за штуку, — некоторые из них чрезвычайно труднодоступны. Некоторые из них можно удалить или даже осмотреть, не удалив при этом значительную часть приборной панели и / или нижней консоли. А в некоторых случаях при поломке дверцы воздуховода необходимо заменить всю коробку обогревателя. Стоимость такого ремонта может легко превысить 1500 долларов.
Драйверы могут предпринять несколько шагов, чтобы снизить вероятность сбоев, связанных с коробкой обогревателя.Во-первых, держите интерьер как можно более сухим. Это означает, что нужно время от времени встряхивать покрытые слякотью коврики и даже помещать их в отапливаемое место для просушки. Избыточная влажность может привести к коррозии любой двери воздуховода, оснащенной металлическими штифтами петель; слишком большая коррозия может привести к повреждению или поломке пластмассовых шестерен привода электрического привода.
И, конечно, пользуйся или потеряешь. Время от времени тренировка всех дверей может помочь предотвратить прилипание пенопласта и повреждение.Медленно прогоните каждую зону по ее температурному диапазону и переключите регуляторы воздуха во все различные положения вентиляции.
Как работает двойная автоматическая система климат-контроля?
Хотя это может быть не первое, что приходит вам в голову, в современных автомобилях двойной автоматический климат-контроль — одна из самых крутых систем, которые может иметь автомобиль — каламбур. На протяжении поколений переднему пассажиру приходилось мириться с любой температурой, которую хотел водитель.Но это не относится к автомобилям с двойной автоматической системой климат-контроля, поскольку она дает переднему пассажиру возможность устанавливать собственную температуру независимо от водителя. Мы подумали, что немного погрузимся в то, как это работает, и как вы можете изменить его настройки.
[ПОДРОБНЕЕ: как адаптивный круиз-контроль работает в моем Buick или GMC? ]
Что делает система?
Двойная автоматическая система климат-контроля может автоматически контролировать и регулировать различные части вашего автомобиля в соответствии с вашими желаемыми настройками.Он может управлять скоростью вентилятора, подачей воздуха, системой кондиционирования в целом и настройками рециркуляции. Чтобы настроить автоматический режим, просто нажмите кнопку AUTO и затем установите желаемую температуру.
С помощью системы вы можете индивидуально установить настройки для водителя и пассажира. На каждой стороне есть шкала температуры, а также есть кнопка синхронизации, которую вы можете нажать, если хотите, чтобы все соответствовало настройкам на стороне водителя. В таких транспортных средствах, как Buick Enclave 2020 года, у вас также может быть задняя система климат-контроля, которая работает точно так же.Вы можете дополнительно настроить климат вашего автомобиля — спереди и сзади — настроив вентиляционные отверстия в соответствии со своими желаниями.
Мы использовали руководство владельца Анклава при изучении этой информации, поэтому некоторые вещи могут отличаться от автомобиля к автомобилю, но это в значительной степени должно дать вам представление о том, как работает система в вашем автомобиле Buick или GMC, если он есть! Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.
T8 2-х зонная климатическая система
Ваш Volvo оснащен 2-зонной климатической системой, которая позволяет устанавливать различные температурные настройки как для левой, так и для правой стороны автомобиля.Настройки климатической системы контролируются через систему Sensus.
Ваш Volvo оснащен системой Clean Zone, которая помогает уменьшить количество аллергенов в автомобиле, и включает систему контроля качества воздуха в салоне, которая фильтрует попадание других загрязняющих веществ через систему климат-контроля. Логотип Clean Zone отображается на экране Sensus Connect. Вы заметите, что логотип CleanZone меняет цвет в зависимости от доступности системы. Когда он работает, он будет светло-голубого цвета, когда он не активен, он будет белым.
Мы рекомендуем для оптимальной производительности оставить настройки климата Авто 72 градуса с установленным уровнем воздушного потока 3.
Примечание: Использование HI / HI или LO / LO не приведет к более быстрому нагреву или охлаждению автомобиля. Когда автомобиль запускается, когда на улице жарко или холодно, система уже настроена на максимальную мощность, и воздушный поток будет регулироваться соответствующим образом, как только будет достигнут температурный диапазон.
Если климатическая система выключена, а температура вокруг автомобиля вызывает повышение температуры внутренних модулей, на приборной панели появится сообщение «КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АКТИВИРОВАНА ИЗ-ЗА ВНУТРЕННЕГО ОХЛАЖДЕНИЯ».Когда это произойдет, вентилятор включится для охлаждения модулей, чтобы предотвратить повреждение систем.
Большинство климат-контроля можно отрегулировать с помощью значков в нижней части экрана Sensus.
Используя эти значки, вы можете:
- Контроль температуры во всех климатических зонах
- Управление обогревом и вентиляцией сиденья (при наличии)
- Отрегулируйте скорость вращения вентилятора и настройки дефростера
- Управление обогревом лобового стекла и руля
Вы также можете использовать голосовое управление для управления климатической системой, нажав кнопку голосового управления на правой клавиатуре на рулевом колесе.
Отсюда вы можете сказать «Климат», чтобы начать, а затем такие команды, как:
- «Установить температуру 70 градусов»
- «Воздух на ногах»
- «Установить вентилятор на макс.»
- «Включить авто»
Полный список команд, которые вы можете использовать, см. В статье «Голосовые команды».
Дополнительный нагреватель
Дополнительный обогреватель — это высоковольтный электрический обогреватель, который помогает обогревать пассажирский салон при более низких температурах.Это особенно важно, когда автомобиль подключен к зарядной станции и вы используете функцию климат-контроля парковки через приложение Volvo On Call. Дополнительный нагреватель — это настройка климата, которую необходимо проверять в меню настроек Sensus. Если этот параметр не отмечен, это может привести к тому, что ваш T8 не разогреется так быстро, как ожидалось.
- Коснитесь верхней части экрана Sensus
- Нажмите «Настройки»
- Выбрать «Климат»
- Прокрутите до «Дополнительный нагреватель»
- Флажок
Что такое двухзонная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | Преимущества двухзонной системы HVAC
В одних комнатах вашего дома слишком жарко, а в других слишком холодно? Члены вашей семьи ежедневно ссорятся из-за термостата? Вы можете подумать, что должен быть лучший способ поддерживать в доме более равномерную и комфортную температуру.Технология, называемая двухзонным HVAC, может быть именно тем, что вы искали.
Что такое двухзонный HVAC? Подходит ли вам это решение для обогрева и охлаждения? Узнай здесь.
Что такое двухзонная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха?
Зонирование — это способ управления вашей системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для максимального увеличения мощности нагрева и охлаждения. Он использует несколько датчиков, термостатов и регулируемых заслонок для более эффективного контроля температуры в различных «зонах» вашего дома.
Преимущества двухзонной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Концепция звучит высокотехнологично, но это растущая тенденция среди домовладельцев в Нью-Джерси, которые хотят пользоваться следующими преимуществами:- Меньшие ежемесячные счета за электроэнергию: Стоит ли двухзонная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха? Без него вам, возможно, придется включить кондиционер, чтобы на верхних этажах вашего дома было прохладно, в то время как в незанятом подвале будет прохладно и прохладно.Возможность передавать часть этого холодного подвального воздуха в жилые комнаты вашего дома экономит энергию.
- Настраиваемые обогрев и охлаждение: Двухзонная или многозонная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха позволяет каждому жителю наслаждаться своими индивидуальными температурными предпочтениями. Например, папа может оставаться прохладнее в офисе наверху, при этом детская комната не превращается в морозильную камеру во время ее сна.
- Меньший износ системы: Зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования не должна работать так тяжело и, следовательно, может работать дольше, что позволяет сэкономить деньги на ремонте и замене в будущем.
Двухзонный кондиционер и обогрев в сравнении с двухблочной системой
В зонированной системе один блок обеспечивает обогрев и охлаждение нескольких зон вашего дома. В системе с двумя блоками у вас есть два полностью отдельных блока, каждый из которых управляет одной зоной с отдельными, не подключенными термостатами. Если у вас нет причин для использования двух полностью отдельных систем (например, ваш подвал или второй этаж будет сдаваться в аренду с арендатором, который хотел бы контролировать свой термостат), зонированная система, как правило, более рентабельна с точки зрения как установки, так и затраты на техническое обслуживание.
Подходит ли вам двухзонная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха?
Прежде чем приступить к использованию этой технологии, важно оценить, насколько она может быть полезной для вашего дома. Ответьте на эти вопросы, чтобы узнать:
- У вас многоэтажный дом?
- Есть ли в вашем доме подвал?
- В вашем доме сводчатые потолки или чердак?
- Есть ли комнаты с широкими окнами?
- Некоторые части вашего дома используются нечасто?
- Есть ли у кого-либо из членов семьи особые температурные предпочтения, которые отличаются от всех остальных?
Если вы ответите «да» на два или более из этих вопросов, вам определенно стоит присмотреться к двухзонному HVAC.Вы будете рады узнать, что зонирование можно модернизировать в существующую систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, поэтому вам не нужно покупать новое оборудование, чтобы воспользоваться преимуществами этой технологии.
Если вы заинтересованы в развитии двухзонного HVAC, свяжитесь с Arctic Air Conditioning, чтобы начать работу! Мы с гордостью обслуживаем округа Нью-Джерси: Монмут, Мидлсекс, Мерсер, Юнион и Оушен. Мы устанавливаем многозонные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (тепловые насосы, системы водяного теплого пола и др.) Каждый день!
Понимание того, как работают двухзонные системы HVAC
Опубликовано автор Swan Heating
Идея использования одного выключателя для управления всем освещением в доме может показаться нелепой и непрактичной для любого домовладельца.Ведь не имеет смысла платить за освещение неиспользуемых помещений. То же самое и с вашей системой HVAC. Идея о возможности независимого регулирования температуры в различных частях дома в зависимости от потребностей и предпочтений жильцов становится все более популярной как способ повышения домашнего комфорта и снижения затрат на электроэнергию.
Что такое зонированная система HVAC?
В традиционных системах с принудительной подачей воздуха используется один термостат для управления отоплением и кондиционированием воздуха во всем доме.В каждой комнате одинаковая температура. Это может привести к спорам из-за термостата, поскольку различные члены семьи пытаются отрегулировать температуру по своему вкусу. Это также означает, что вы платите за обогрев или охлаждение подвала, даже если вы не были там несколько недель. Единственный вариант контроля температуры в разных частях дома — закрыть форточки вручную. К сожалению, это уменьшает воздушный поток, что в конечном итоге может привести к перегрузке и сокращению срока службы вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Профессионально установленная зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха использует серию заслонок и отдельных термостатов для каждой зоны дома.Это позволяет домовладельцу устанавливать разную температуру по всему дому. Вам больше не нужно платить за обогрев или охлаждение спальни в подвале или наверху, когда они не используются.
Как работают зонированные системы HVAC
Первым ключевым компонентом зонированной системы HVAC является серия моторизованных заслонок. Эти заслонки размещаются внутри воздуховодов или на выходе воздуха. Несколько заслонок соединены вместе, чтобы создать зону. Количество зон в конкретном доме может варьироваться в зависимости от площади в квадратных футах, количества этажей, планировки комнаты и того, как используются разные комнаты.
Каждая зона имеет свой собственный термостат, который управляет работой обогрева и охлаждения в этой зоне. Заслонки и термостаты подключены к центральной панели управления, которая также подключена к блоку HVAC. Это позволяет устройству отвечать на запросы от нескольких термостатов.
Если термостат определенной зоны требует обогрева или кондиционирования воздуха, заслонки в этой зоне открываются, позволяя воздуху проходить в эту зону. Заслонки в остальной части дома остаются закрытыми.Если вторая зона нуждается в обогреве или охлаждении, открываются соответствующие заслонки. Когда каждая часть дома достигает заданной температуры, эти заслонки закрываются. Когда во всех частях дома достигается желаемая температура, вся система отключается.
Преимущества зонированной системы HVAC
Одна система HVAC, использующая зонированное управление, намного дешевле, чем установка нескольких систем HVAC в разных частях дома. Тот факт, что вы можете отключить отопление и охлаждение в незанятых местах дома, может значительно снизить эксплуатационные расходы.Тот факт, что в зонированных системах HVAC используются блоки кондиционирования воздуха с двигателями с регулируемой скоростью, означает, что они используют примерно одну треть энергии традиционной системы. Это может снизить ваши затраты на электроэнергию на 30 процентов.
Ограничения зонированных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Существуют ограничения на то, насколько маленькими вы можете сделать зоны. Система не может подавать достаточно воздуха на небольшую площадь, чтобы оборудование могло нормально работать. Например, вы хотите, чтобы главная спальня и ванная были частью одной зоны, вместо того, чтобы пытаться сделать ванну отдельной зоной.
Также необходимо иметь двухступенчатый кондиционер вместе с вентилятором с регулируемой скоростью на печи или воздухообрабатывающем устройстве. Эти агрегаты дороже одноступенчатых; однако более высокая закупочная цена обычно компенсируется повышением эффективности и более низкими эксплуатационными расходами.
Установка зонированного кондиционирования и отопления
Хотя установка зонированных кондиционеров и печей относительно проста, это, безусловно, следует доверить профессионалам.Техник должен установить агрегаты, подсоединить линии, по которым хладагент, и выполнить необходимые электрические соединения. Техник должен обладать необходимыми знаниями о проводке реле, чтобы панель управления открывала все зоны, когда элементы управления требуют распределения влажности. Процесс установки может занять от одного до трех дней в зависимости от размера и сложности установки.
Зональная служба ОВКВ в районе метро Денвера
В Swan Plumbing, Heating & Air мы можем установить зонированную систему ОВКВ в вашем новом строительном доме или модернизировать существующую систему.Все наши технические специалисты имеют североамериканский сертификат технического мастерства и проходят тщательную подготовку перед тем, как приступить к работе. У нас есть системы отопления и охлаждения от ведущих производителей, а наши специалисты по установке могут помочь вам подобрать подходящую систему для вашего дома. Позвоните сегодня, чтобы узнать больше о преимуществах зонированной системы HVAC.
Комфорт на холоду: история двухзонного автоматического климат-контроля
Вчера я освещал историю однозонных автоматических систем климат-контроля.Сегодня я хотел бы поговорить о чем-то более современном: двухзонном (и многозонном) климат-контроле.
Двухзонный климат-контроль (возможность для водителя и пассажира устанавливать собственную температуру) — это функция, которую я иногда называю «Спасатель брака». Я вообще люблю вещи круче, чем миссис Х., а двухзонная система позволяет нам обоим чувствовать себя комфортно одновременно. Хотя кажется, что многозонный климат-контроль был всегда (большинство моих автомобилей с начала 2000-х были оснащены таким оборудованием), легко забыть, что эта технология впервые появилась в конце 1980-х.
Как я уже писал в предыдущей статье, первым автомобилем с полностью автоматическим климат-контролем был Cadillac 1964 года. Lincoln получил автоматический климат-контроль в 1966 году, а Chrysler — в 1968 году. Но все это были однозонные системы. Пройдет еще несколько десятилетий, прежде чем производитель предпримет, казалось бы, очевидный шаг, чтобы предоставить пассажирам собственные отдельные средства контроля температуры.
1988 BMW 750iL Климат-контроль
В то время как американские автопроизводители были первыми новаторами в области ATC, немцы были первопроходцами в создании двухзонной системы.Основываясь на моих исследованиях, первым автомобилем с двухзонным автоматическим климат-контролем был BMW E32 7-Series 1986 года. E32 не был выпущен в США до 1988 модельного года, и Google подвел меня, пытаясь найти изображение этого устройства, поэтому нам придется довольствоваться изображением американской модели 1988 года (выше). Обратите внимание, что он позволяет водителю и пассажиру настраивать различные направления воздушного потока и даже отдельно включать и отключать автоматический режим, чего я никогда не видел в современной системе.
1991 Двухзонный климат-контроль 600SEL. Кнопка REST позволяет системе продолжить работу после выключения двигателя.
Mercedes Benz W140 S-Class 1991 года на момент своего появления был технологическим явлением, включая такие новаторские на тот момент функции, как двойное остекление, задние всплывающие парковочные маркеры (помните их?) И складывающиеся зеркала с электроприводом. Это была первая машина с двухзонным автоматическим климат-контролем с цифровым управлением. Распределительное устройство типичное для Mercedes-Benz той эпохи, с тупыми этикетками, большими поворотными дисками и короткими кнопками.Как и в случае с Bimmer, с каждой стороны автомобиля поток воздуха мог быть направлен в разные стороны.
600SEL Задний климат-контроль
Интересно, что W140 600SEL также был первым автомобилем с четырехзонной системой климат-контроля с раздельными настройками температуры для левого и правого задних пассажиров. В то время как у других автомобилей были раздельные передний и задний кондиционер (например, Mercedes 600 «Grosser» и некоторые Chrysler 60-х и 70-х годов, о которых я расскажу в предстоящем посте о холодном комфорте), я считаю, что это первое, что позволяет раздельный контроль температуры для левого и правого задних пассажиров.Задняя система отопления, вентиляции и кондиционирования была действительно отдельной системой со своим собственным нагревательным элементом и испарителем, а это означало, что теоретически можно было запускать кондиционер сзади, но не спереди (и наоборот).
1991 Система Buick Dual ComforTemp (управление пассажирами слева)
Следует особо отметить систему Buick Dual ComforTemp 1991 года, доступную на Регал и Парк-авеню. Причина этого почетного упоминания заключается в том, что, хотя пассажир и получил контроль температуры, у них не было цифрового дисплея температуры, и их установка температуры не была полностью независимой от настройки водителя.Скорее всего, у пассажира просто был красный или синий индикатор, показывающий их температуру относительно температуры водителя (теплее или холоднее). Эта система действительно предлагала одно новшество, которого не было у BMW и Mercedes — возможность включать и отключать двухзонную функцию.
Dual ComforTemp на самом деле является умным читом, так как он все еще (в основном) однозонный ATC. Эта система по-прежнему имела только один внутренний термостат и один дисплей температуры, поэтому все, что делал пассажир, — это настраивал дверцу смесителя на стороне пассажира, чтобы подмешать немного больше теплого (или холодного) воздуха по сравнению с тем, что получал водитель.Если водитель повышал или понижал температуру, пассажир также повышал или понижал температуру, плюс или минус их указанное отклонение от температуры водителя. Но, тем не менее, это был более строгий контроль температуры на стороне пассажира, чем почти кто-либо другой (кроме Mercedes и BMW), который предлагал в 1991 году.
Насколько я могу судить, эта полудуальная система климат-контроля в течение многих лет оставалась эксклюзивной для Buick. Oldsmobile и Pontiac никогда им не пользовались, а Cadillac получит его только в 1996 году.( Edit: похоже, что эта система использовалась на Aurora, который, должен признаться, я как бы забыл, был Oldsmobile )
Lexus добавил раздельную температуру водителя и пассажира к LS400 в 1995 году. Эта система в значительной степени соответствует шаблону всех современных двухзонных установок: индивидуальный контроль температуры для пассажира и водителя, но направление воздуха (пол, вентиляция, оттаивание) и скорость вращения вентилятора одинакова для обеих сторон, а также возможность включения и отключения двухзонной работы.Итак, хотя системы Mercedes, BMW и Buick — интересные исторические странности, я считаю, что это настоящий дедушка всех современных двухзонных систем. В отличие от предыдущих ранних двухзонных систем, работа системы Lexus одновременно очевидна и интуитивно понятна. Неудивительно, что его дизайн скопировали практически все другие автопроизводители.
1996 Кадиллак Севилья STS
Cadillac представил свою первую двухзонную систему климат-контроля в 1996 году в Севилье и Эльдорадо.Как упоминалось ранее, эта система была просто еще одной версией полунезависимой системы Buick Dual ComforTemp. Обратите внимание, что число на правом дисплее на картинке выше было наружной температурой, а не температурой пассажира, так как это не была действительно независимая система. В 1998 году «Севилья» и «Эльдорадо» получат по-настоящему независимый двухзонный климат-контроль.
К / К
двойной зоны городского автомобиля 2003 Линкольна автоматическая
Хотя Lincoln в 1966 году одним из первых начал применять однозонную УВД, они очень поздно перешли на двухзонную партию.2000 LS был первым Lincoln, оснащенным таким оборудованием. В Town Car не будет двухзонного кондиционера до 2003 года.
Сегодня практически каждый производитель предлагает ту или иную форму двухзонного климат-контроля (и многие теперь предлагают трех- или четырехзонную систему климат-контроля для минивэнов и внедорожников).
Нужна ли мне зонированная система HVAC? Плюсы, минусы и стоимость системы зонирования HVAC
Зонированное отопление и кондиционирование воздуха должно снизить общее потребление энергии и затраты при точном контроле температуры в каждой комнате или зоне.
Это аргументы в пользу зонированного HVAC.
Обратной стороной является начальная стоимость, обычно от 2000 долларов до 3300 долларов в зависимости от количества зон. Это всего лишь стоимость оборудования для зонирования и монтажа. Если вы замените компоненты HVAC, стоимость будет намного выше.
Стоимость полного зонирования HVAC указана ниже.
Помимо расходов, существует еще одна потенциальная проблема: плохо спроектированная система зонирования может привести к потере всей потенциальной энергоэффективности, которую она призвана создать.Подробнее об этом в разделе Хороший и плохой дизайн .
Теперь, когда минусы зонированного отопления и охлаждения устранены, мы рады сообщить, что правильно спроектированная система окупится за счет экономии энергии. А чувствовать себя комфортнее в разных зонах дома всегда приятно.
Что такое зонированная система HVAC?Зонированная система — это одна система HVAC, обслуживающая две или более зоны, а не две отдельные системы HVAC.Его компоненты:
1 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: Наиболее распространенными являются печь, совмещенная с кондиционером, тепловой насос и кондиционер.
От 1 до 20+ заслонок с электроприводом для управления потоком воздуха в каждую зону: В зависимости от конструкции воздуховода системе может потребоваться заслонка для каждого основного ответвления от ствола или меньшего ответвления. Одним из преимуществ установки зонированной системы при строительстве дома является то, что она может быть спроектирована с меньшим количеством заслонок, чем часто требуется для модернизации.
См. Наше Руководство по покупке воздуховодов для получения информации о воздуховодах и о том, как они работают в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Заслонками можно управлять для полного открытия или закрытия, или можно установить регулирующий контроллер за дополнительную плату, чтобы частично открывать заслонки, чтобы удовлетворить потребности в отоплении и кондиционировании воздуха в каждой зоне.
Контроль и регулирование температуры в каждой зоне: Существует несколько способов контроля и управления температурой в зоне.
Вариант 1: Термостаты. Самый простой способ — установить в каждой зоне термостат, который отслеживает и регулирует температуру.
Вариант 2: Многозонный термостат и датчики в каждой зоне также могут отслеживать и регулировать температуру в каждой зоне. Датчики передают информацию на термостат, и термостат контролирует, получает ли каждая зона тепло или кондиционирование воздуха.
Преимущество многозонного термостата заключается в том, что вы можете управлять всей системой из одного места, вместо того, чтобы переходить к каждой зоне для настройки термостата. Конечно, любым одно- или многозонным Wi-Fi-термостатом можно управлять из любого места с помощью приложения или смарт-устройства.
Специалист в области HVAC с большим опытом установки зонированных систем даст надежный совет по выбору наилучшего сочетания датчиков и термостатов.
Панель управления заслонкой: Эта панель получает информацию о желаемой температуре в каждой зоне. Затем он управляет заслонками, создавая воздушный поток, обеспечивающий нагрев и охлаждение в каждой зоне.
Проводка / беспроводная связь: Заслонки обычно подключаются проводом к панели управления. Датчики и термостаты могут быть проводными или беспроводными.
Мы не продвигаем Trane по сравнению с другими брендами, но на этой странице объясняются типы оборудования, используемого в зонированной системе.
Хороший и плохой дизайн зонированной системыСистема HVAC, которая не зонирована, нагревает и охлаждает каждую часть вашего дома, когда она работает. Это немного похоже на то, как если бы вы включили любой свет, в вашем доме загорелся свет. Электроэнергия, используемая для освещения в незанятых комнатах, тратится впустую.
Ключом к экономии энергии при использовании зонированной системы является уменьшение или прекращение поступления нагретого или охлажденного воздуха в незанятые комнаты.Например, для зоны спальни можно установить температуру 60F в течение дня и 72F ночью, когда в жилых помещениях установлено значение 60F. Как вы понимаете, программируемые термостаты предлагают удобство в зонированной системе.
При правильном выполнении зонирование обычно снижает потребление энергии на 20-40%. Среднее значение для большинства домов составляет 30%. Чем экстремальнее температура вашего климата, тем быстрее зонированная система окупится и начнет реально экономить ваши деньги каждый месяц.
Хороший дизайн зонированной системыЭкономия энергии достигается в зонированной системе за счет снижения производительности системы HVAC.Следовательно, хороший дизайн начинается с двухступенчатой системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха переменной производительности.
Системы с двумя ступенями работают с 65% мощности на низком уровне и 100% на высоком. Поэтому подумайте, что произойдет, если вы снизите потребность в отоплении или охлаждении в различных зонах на одну треть, так что вашему дому потребуется около двух третей (66,7%) мощности системы. Это близко к 65%. Система будет работать на низком уровне большую часть времени, эффективно снижая потребление энергии и затраты примерно на треть.
Этот pdf-файл может быть использован, чтобы проиллюстрировать суть дела.Воздуховод разделен на три части дома. Без зонирования каждая секция будет получать около 33,3% воздушного потока все время, что в сумме составляет 100%. Там нет экономии энергии.
При показанной зонной системе можно установить либо многозонный термостат, либо термостаты для каждой зоны так, чтобы в некоторых областях было непропорционально большое количество нагревающего или охлаждающего воздуха при одновременном снижении общей производительности. Например, верхний этаж может получить 20% емкости системы. Кухня / семейная комната может получить 30%, а гостиная / обеденная зона — 15%.
Итого 65%, а не 100%, что идеально для двухступенчатой системы или системы с переменной производительностью.
Опять же, будет полезен опытный разработчик систем HVAC. Они определят, какие диапазоны температурных настроек следует использовать для различных зон, чтобы система работала с меньшей мощностью, чтобы снизить потребление энергии, но при этом сохранить комфортные места в вашем доме.
Плохая конструкция зонированной системыЕсть два основных недостатка системы с зонированием.
1. Одноступенчатые системы не следует зонировать , потому что они нагреваются или охлаждаются на 100% мощности, а вентилятор всегда работает на полную мощность. Во-первых, вы не можете снизить потребление энергии, когда система работает на полную мощность.
Во-вторых, когда вентилятор работает на 100% своей производительности, этот воздух должен куда-то уходить. Если одна или несколько зон закрыты, избыток воздуха будет проходить через открытые.
В результате в открытые зоны попадет слишком много нагретого или охлажденного воздуха.Это приведет к тому, что система будет работать короткими, но частыми циклами, что может вызвать колебания температуры и механический отказ. В комнатах будет слишком жарко или слишком холодно. Наконец, весь этот воздушный поток вызовет шум или свист в воздуховодах и может повредить воздуховоды или вызвать утечки.
2. Байпасные каналы и заслонки использовать нельзя.
Если вы знакомы с зонированными системами, возможно, вы слышали об обводном воздуховоде и заслонке, как показано на изображении выше.Обводной канал одним концом соединяется с магистралью, подающей нагретый или охлажденный воздух к зонированным ответвлениям.
На другом конце он соединяется с камерой возвратного воздуха, по которой воздух возвращается в печь для повторного нагрева или повторного охлаждения. Посередине воздуховода находится заслонка. Когда все зоны открыты, заслонка закрыта, по крайней мере, так и должно быть, чтобы воздух не проходил через нее. Заслонка открывается частично или полностью, когда одна или несколько зон закрываются и в системе увеличивается давление воздуха.
На этом видео из This Old House показан монтаж зонированной системы с байпасным воздуховодом и заслонкой.Видео поможет узнать, как работает зонированная система. Показана установка демпфера и причины его использования. Однако мы выступили против обхода, поэтому видео показывает «другую сторону истории».
В одноступенчатой зонированной системе необходимо использовать байпас, иначе возникнут серьезные проблемы с воздушным потоком и воздуховодами. Избыточный воздух, выталкиваемый нагнетателем при частичном или полном закрытии некоторых заслонок, принудительно возвращается обратно в камеру возвратного воздуха через байпас.Это исключает выброс воздуха через открытые зоны.
Проблема решена?
№ Вот четыре причины, по которым байпасные каналы не должны использоваться ни в какой системе:
- Это не может уменьшить нагрев или охлаждение в одноступенчатой системе, которая по определению работает на 100%. емкости, поэтому нет экономии энергии.
- Когда работает переменный ток, нагнетание холодного воздуха в кондиционер может привести к замерзанию катушки переменного тока и очень неэффективной работе или полной блокировке воздушного потока.
- Большинство байпасных заслонок скорее утяжеленные, чем проводные. Это так называемые барометрические демпферы. Чем выше давление воздуха, создаваемое закрытыми заслонками, тем больше воздуха проходит через них и тем шире открывается. Даже когда все зоны открыты, воздух будет попадать в байпасный канал, и нагрев или охлаждение в этом воздухе тратятся впустую. Электронные байпасные заслонки частично решают эту проблему.
- Байпасные заслонки могут собирать влагу, и плесень является неизбежным результатом.
Это наше профессиональное мнение, поддерживаемое ведущими специалистами в области HVAC.Если вы хотите подробнее изучить проблему, эта статья от Energy Vanguard содержит отличную информацию.
Мы поднимаем этот вопрос, потому что он горячо обсуждается установщиками HVAC. Если ваш установщик предлагает создать систему с обходом, найдите новый установщик, который им противостоит. Или, как минимум, попросите установщика решить поднятые нами проблемы. И обязательно прочтите статью Energy Vanguard.
Подходит ли вам зонированная система?Мы выступаем за зонированные системы для домов, если система HVAC двухступенчатая или с переменной производительностью, а вентилятор с регулируемой скоростью.
Кроме того, они полезны, когда у вас есть:
Незанятые места: Области дома пусты в течение длительного, непрерывного периода каждый день или дольше.
Температурный дисбаланс: В некоторых частях вашего дома слишком тепло или слишком холодно. Например, летом, если на первом этаже двухэтажного дома стоит одинокий термостат, на первом этаже будет комфортно, а наверху будет слишком тепло. Вы также можете захотеть, чтобы летом на кухню подавали больше кондиционера, когда духовка включена.Зимой вам может понадобиться дополнительное тепло для других частей дома, если термостат расположен рядом с камином, в котором пылает огонь. Зонирование позволяет целенаправленно нагревать и охлаждать и сокращать общее использование.
Стоимость системы зонирования HVACУстановка оборудования для зонирования во время строительства дома намного проще, чем модернизация, а значит, и дешевле. Вот разбивка затрат:
- Мультизональные термостаты: от 130 до 600 долларов в зависимости от таких характеристик, как базовый дизайн или полноцветный ЖК-экран, сенсорный экран или возможность подключения к Wi-Fi.
- Панель управления зонами: От 115 до 200 долларов в зависимости от возможностей.
- Датчики зоны: от 28 до 45 долларов.
- Силовые заслонки: От 85 до 175 долларов за заслонки для воздуховодов с круглым отводом; От 150 до 325 долларов за большие прямоугольные демпферы для больших багажников.
- Подключение: От 50 до 150 долларов за систему в зависимости от количества зон.
- Крепеж, мастика и лента для герметизации воздуховодов: От 35 до 100 долларов + за всю работу в зависимости от количества зон.
- Инструменты и защитное снаряжение: От 60 до 225 долларов за работу в зависимости от качества приобретенных инструментов.
Общая стоимость оборудования составляет от 485 до 725 долларов для двухзонной системы и увеличивается на 150 до 300 долларов для каждой дополнительной зоны.
Мы не рекомендуем зонирование своими руками, потому что требуется опыт, чтобы знать, какие размеры воздуховодов требуются для обеспечения надлежащей пропускной способности, сколько зон совместимо с вашей системой отопления, вентиляции и кондиционирования и какие типы заслонок лучше всего соответствуют вашим потребностям.
В этой таблице показаны типичные затраты на установку для популярных зонированных систем.
Количество зон | Новое строительство | Существующий дом |
---|---|---|
Две зоны | От 1500 до 1850 долларов | от 2000 до 2500 долларов |
Четыре зоны | От 2000 до 2500 долларов | От 2650 до 3300 долларов |
Дополнительные зоны | От 225 до 350 долларов за зону | От 335 до 500 долларов за зону |
Простой двухзонный дизайн эффективен для многих двухэтажных домов, где спальни расположены наверху, а кухня и гостиная — внизу.
Ваши варианты — одна система HVAC, разделенная на две зоны, как мы обсуждали или две отдельные системы HVAC, по одной для каждого уровня дома.
Когда оптимальное зонирование ОВКВ# 1 Вы строите дом. Одна система HVAC плюс оборудование для зонирования стоит меньше, чем две системы HVAC. Ознакомьтесь с нашим основным Руководством по системе HVAC, чтобы узнать цены для каждого типа системы для сравнения.
# 2 Ваша текущая система HVAC имеет достаточную мощность: Если ваш дом уже построен и система HVAC производит для него достаточно теплого и прохладного воздуха, вам не нужна вторая система. Просто добавьте оборудование для зонирования.
Когда две системы лучше всего# 1 У вашей нынешней системы HVAC недостаточно мощности. Ваша система работает большую часть времени, но не может должным образом охладить летом или тепло зимой? Первое, что нужно сделать, это обратиться к специалисту по HVAC для проверки общих проблем.Причиной могут быть грязные фильтры, и это легко устранить. Грязная печь или змеевики переменного тока / теплового насоса также недостаточно нагреваются и охлаждаются. Очистить их — еще одно простое решение. Затем следует осмотреть ваши воздуховоды. Если он протекает, его необходимо загерметизировать для максимального потока воздуха. Некоторые из них могут иметь неподходящий размер, из-за чего в некоторые части вашего дома поступает слишком мало воздуха. Этот ремонт стоит меньше, чем полная система.
Если у вас нет этих проблем, вторая система HVAC может быть идеальным решением. Мы рекомендуем создать две зоны, навсегда перекрыв воздуховод, который станет второй зоной.Затем установите бесканальную систему с мини-разъемом для обслуживания второй зоны. Подробную информацию о типах, плюсах и минусах, а также стоимости см. В нашем Руководстве по Mini Split HVAC.
Даже в этом сценарии добавление зонирования в систему может работать. Например, если техник HVAC определяет, что ваша текущая система на 30% меньше (3-тонный кондиционер, например, 4-тонный блок, или печь 60000 БТЕ, когда должно быть 80K), вот Решение для зонирования: используйте зональные заслонки, чтобы снизить общую потребность в обогреве и охлаждении на 30%.Это не работает с одноступенчатой системой, но возможно с поэтапной системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Как мы уже говорили несколько раз, именно здесь информация от специалиста по HVAC, который может осмотреть ваш конкретный дом и систему, поможет вам сделать лучший выбор.
# 2 Вы строите пристройку или перестраиваете гараж / чердак: Ваша текущая система отопления, вентиляции и кондиционирования, вероятно, не может обеспечить достаточно тепла или кондиционирования воздуха для дополнительного пространства. У вас также могут возникнуть проблемы с установкой воздуховодов. Для дополнений и переоборудования подойдет либо обычная сплит-система, такая как тепловой насос и кондиционер, либо мини-сплит-система с тепловым насосом.
Между прочим, обогреватель — это хороший способ обогреть одну комнату, например гараж, для получения дополнительной информации прочтите наши Лучшие обогреватели (обзоры и руководство по покупке).
.