Зарядное для автомобильного аккумулятора на lm317: Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов. Схема

Содержание

Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов. Схема

Это простое зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов, а так же и литий-полимерных аккумуляторов построено на широко известном линейном стабилизаторе LM317.

Процесс заряда показан на графике ниже. В первый момент процесса зарядки ток заряда постоянен, при достижении целевого уровня напряжения (Umax) на аккумуляторе, зарядное устройство переходит в режим, когда напряжение остается постоянным, а ток асимптотически стремится к нулю.

Выходное напряжение литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов, как правило, составляет 4,2В (для некоторых типов 4,1 В). Обычно, выходное напряжение не совпадает с номинальным напряжением которое составляет 3,7В (иногда 3,6В).

Не рекомендуется заряжать данный тип аккумуляторов до полных 4,2В, так как это уменьшает срок службы аккумулятора. Если уменьшить выходное напряжение до 4,1В, емкость падает на 10%, но в тоже время срок службы (количество циклов) увеличится почти в два раза.

При эксплуатации аккумуляторов, нельзя доводить номинальное напряжение ниже 3,4…3,3В.

Магнитный держатель печатной платы

Прочная металлическая основа с порошковым покрытием, четыре гибкие руч…

Описание зарядного устройства

Как уже было сказано, зарядка построена на стабилизаторе LM317. Li-Ion и Li-Pol довольно требовательны к точности зарядного напряжения. Если вы хотите, произвести заряд до полного напряжения (обычно 4,2В), то необходимо выставить это напряжение с точностью плюс/минус 1%. После зарядки до 90% емкости (4,1В), точность может быть немного меньше (около 3%).

Схема с применением LM317 обеспечивает достаточно точную стабилизацию напряжения. Целевое напряжение устанавливается потенциометром R2. Стабилизация тока не столь критична, как стабилизация напряжения, поэтому достаточно, стабилизировать его с помощью шунтирующего резистора Rx и NPN транзистора (VT1).

Если падение напряжения на резисторе Rx достигает примерно 0,95В, то транзистор начинает открываться. Это уменьшает напряжение на контакте «Общий» стабилизатора Lm317 и тем самым стабилизируется ток.

Необходимый ток зарядки для конкретного литий-ионного (Li-Ion) и литий-полимерного (Li-Pol) аккумулятора выбирается путем изменения сопротивления Rx. Сопротивление Rx приблизительно соответствует следующему отношению: 0,95/Imax. Указанное на схеме значение резистора Rx соответствует току в 200мА.

Входное напряжение питания зарядного устройства должно находиться в диапазоне от 9 до 24 вольт. Превышение данного уровня увеличивает потери мощности в цепи LM317, снижение — нарушит правильную работу (нужно пересчитывать падение напряжения на шунте и минимальное напряжения на контакте «Общий»). Транзистор VT1 можно заменить на BC237, KC507, C945 или отечественный КТ3102.

Стабилизатор LM317 необходимо разместить на радиаторе. Зарядное устройство устойчиво к короткому замыканию на выходе. Стабилизатор в худшем случае (короткое замыкание) рассеивает потери мощности: P = U х I макс. Максимально допустимая потеря LM317 в корпусе TO220 составляет 20 ватт.

Простое зарядное устройство на микросхеме LM317

Достаточно простое зарядное устройство автоматического типа возможно реализовать на микросхеме LM317, которая из себя воображает линейный стабилизатор напряжения с регулируемым выходным напряжением. Микросхема может кроме этого трудиться в качестве стабилизатора тока.

В моем варианте задействованы два стабилизатора, один из них подключен по схеме стабилизатора тока, на втором собран пороговый узел.

Посредством резисторов R2 и R3 (делитель) возможно выставить необходимое напряжение на выходе, до которого будет заряжаться отечественный аккумулятор, в отечественной схеме эти резисторы заменены переменным резистором, для эргономичной подстройки. В то время, когда напряжение на аккумуляторе будет ровно напряжению заряда, то процесс заряда закончиться, этим заряд будет закончен.

Максимально допустимый ток заряда 1,5 Ампер, но и этого не мало для зарядки аккумуляторная батарей. Возможно заряжать герметичные аккумуляторная батареи от бесперебойников, мотоциклов а также автомобильный аккумулятор с емкостью 40-75А/ч, правда заряжаться будет довольно продолжительное время, но как вариант автоматического зарядного устройства — в полной мере рабочий.
Всего лишь по особой программе необходимо выставить выходное напряжение недалеко от 14 Вольт.
Светодиод будет светиться в ходе окончания заряда и потухнет, в случае если аккумулятор всецело заряжен.

Параллельный светодиоду резистор рассчитываем по формуле R1=U/I , где U — напряжение, которое необходимо для полного засвечивание светодиода, I — выходной ток

зарядного устройства (в Амперах), данный резистор подбирается исходя из тока вашего блока питания, к примеру — в случае если выходной ток с БП образовывает 1А, то 2.7х1 — 2,7Ом — сопротивление резистора, 2,7 — напряжение, которое необходимо для полного засвечивания светодиода.

Микросхему в обязательном порядке установить на теплоотвод, в том случае, в случае если ток с зарядного устройства более 500мА.

В обязательном порядке к прочтению:

Зарядное устройство вход от 5-28v / выход 1,2-18,5v


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Простое зарядное устройство собственными руками

    Не каждый обладатель авто имеет у себя в гараже зарядное устройство для аккумулятора. В данной статье обрисованы этапы создания собственными руками качественного зарядного устройства, в котором возможно…

  • Верная зарядка аккумулятора автомобиля от зарядного устройства и генератора

    Все то время, пока двигатель автомобиля не работает, питание электросети автомобиля происходит от аккумулятора — эта азбучная истина не испытывает недостаток в комментариях. Но, сказать о том, что ее…

  • Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…

  • Виды зарядных устройств и принцип их работы

    , пока вечный двигатель остаётся нереализованной мечтой изобретателей, любой электроприбор будет потребовать периодической подзарядки. Автомобильный аккумулятор – не исключение. В случае если…

  • Несложный регулятор мощности для зарядного устройства

    В прошлых статьях мы разглядели конструкцию ШИМ регулятора мощности, что рекомендован для регулировки выходного напряжения зарядного устройства либо блока питания. Сейчас обращение отправится про…

Источники питания — elektrosat — Страница архива №1.

 Схемы  зарядных  устройств для автомобильных аккумуляторов довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками.  Большинство простейших схем  зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения  с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах.  

Эти схемы обладают существенными недостатками — ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на аккумуляторе напряжения.  Большое количество схем не имеет защиты от короткого замыкания выхода, что приводит к пробою выходных силовых элементов. … Читать дальше »

   Аккумуляторы на основе лития (литий-ионные, а позднее и литий-полимерные) благодаря высокой энергетической плотности, низкому саморазряду и отсутствию т.н. эффекта памяти в настоящее время получили широкое распространение в качестве источников питания для портативных электронных устройств, количество которых с каждым годом только растёт.

   При всех положительных свойствах есть у литиевых аккумуляторов и недостатки, одним из них является высокая чувствительность … Читать дальше »

  В статье представлена простая схема и конструкция преобразователя, позволяющего питать цифровой мультиметр от одного элемента никелькадмиевой или никель-металлогидридной аккумуляторной батареи, не требующая установки дополнительных выключателей и позволяющая осуществлять подзарядку аккумулятора во время использования мультиметра.


… Читать дальше »

Электронная схема состоит из простого и дешевого стабилизатора LM317, максимальный ток которой может достигать до 3А.
Диапазон входного напряжения этой схемы от 8В до 35В постоянного тока и выходным напряжением в диапазоне от 1.8В до 32В постоянного тока.
Выходное напряжение регулируется с помощью переменного резистора R4.

Электрическая схема, представленная на рис. 1.3, удобна в применении на даче и там, где электроэнергия пока еще поступает нестабильно. Простое устройство, собранное по рекомендуемой схеме, обеспечит автоматическое включение резервного освещения (или другой активной нагрузки мощностью до 10—12 Вт) при пропадании сетевого напряжения 220 В.

 

Большинство устройств, предназначенных для получения высокого напряжения, питающего «Люстру Чижевского», можно подразделить на транзисторные инверторы напряжения и тринисторные (а иногда тиристорные, поскольку в них используются разновидности этой группы: динисторы, тринисторы, симисторы) импульсные преобразователи.
 

При разработке ГПД с перестройкой варикапом /ГУНа/ я случайно обнаружил довольно сильную шумовую модуляцию, причиной которой оказался стабилизатор питания. Стабилизатор был выполнен на основе обратно смещенного перехода кремниевого транзистора /из журнала «Радио»/. Подключение к выходу стабилизатора конденсатора емкостью 10000 мк проблему полностью не решило. Тогда я попробовал «Дроздовский» стабилизатор на цепочке прямо-смещенных диодов. Лучшего «датчика термонестаби … Читать дальше »

Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

Я постарался вставить в заголовок этой статьи все плюсы данной схемы, которою мы будем рассматривать и естественно у меня это не совсем получилось. Так что давайте теперь рассмотрим все достоинства по порядку.

Главным достоинством зарядного устройство является то, что оно полностью автоматическое. Схема контролирует и стабилизирует нужный ток зарядки аккумулятора, контролирует напряжение аккумуляторной батареи и как оно достигнет нужного уровня – убавит ток до нуля.

Какие аккумуляторные батареи можно заряжать?

Практически все: литий-ионные, никель-кадмиевые, свинцовые и другие. Масштабы применения ограничиваются только током заряда и напряжением.

Для всех бытовых нужд этого будет достаточно. К примеру, если у вас сломался встроенный контроллер заряда, то можно его заменить этой схемой. Аккумуляторные шуруповерты, пылесосы, фонари и другие устройства возможно заряжать этим автоматическим зарядным устройством, даже автомобильные и мотоциклетные батареи.

Где ещё можно применить схему?

Помимо зарядного устройства можно применить данную схему как контроллер зарядки для альтернативных источников энергии, таких как солнечная батарея.

Также схему можно использовать как регулируемый источник питания для лабораторных целей с защитой короткого замыкания.

Основные достоинства:

  • — Простота: схема содержит всего 4 довольно распространённых компонента.
  • — Полная автономность: контроль тока и напряжения.
  • — Микросхемы LM317 имеют встроенную защиту от короткого замыкания и перегрева.
  • — Небольшие габариты конечного устройства.
  • — Большой диапазон рабочего напряжения 1,2-37 В.

Недостатки:

  • — Ток зарядки до 1,5 А. Это скорей всего не недостаток, а характеристика, но я определю данный параметр сюда.
  • — При токе больше 0,5 А требует установки на радиатор. Также следует учитывать разницу между входным и выходным напряжением. Чем эта разница будет больше, тем сильнее будут греться микросхемы.

Схема автоматического зарядного устройства

На схеме не показан источник питания, а только блок регулировки. Источником питания может служить трансформатор с выпрямительным мостом, блок питания от ноутбука (19 В), блок питания от телефона (5 В). Все зависит от того какие цели вы преследуете.

Схему можно поделать на две части, каждая из них функционирует отдельно. На первой LM317 собран стабилизатор тока. Резистор для стабилизации рассчитывается просто: «1,25 / 1 = 1,25 Ом», где 1,25 – константа которая всегда одна для всех и «1» — это нужный вам ток стабилизации. Рассчитываем, затем выбираем ближайший из линейки резистор. Чем выше ток, тем больше мощность резистора нужно брать. Для тока от 1 А – минимум 5 Вт.

Вторая половина — это стабилизатор напряжения. Тут все просто, переменным резистором выставляете напряжение заряженного аккумулятора. К примеру, у автомобильных батарей оно где-то равно 14,2-14,4. Для настройки подключаем на вход нагрузочный резистор 1 кОм и измеряем мультиметром напряжение. Выставляем подстрочным резистором нужное напряжение и все. Как только батарея зарядится и напряжение достигнет выставленного – микросхема уменьшит ток до нуля, и зарядка прекратиться.

Я лично использовал такое устройство для зарядки литий-ионных аккумуляторов. Ни для кого не секрет, что их нужно заряжать правильно и если допустить ошибку, то они могут даже взорваться. Это ЗУ справляется со всеми задачами.

Чтобы контролировать наличие заряда можно воспользоваться схемой, описанной в этой статье — Индикатор наличия тока.

Есть ещё схема включения этой микросхемы в одно: и стабилизация тока и напряжения. Но в таком варианте наблюдается не совсем линейная работа, но в некоторых случаях может и сгодиться.

Информативное видео, только не на русском, но формулы расчета понять можно.

Зарядное устройство 6В на LM317 с защитой.

 

 



ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:

П О П У Л Я Р Н О Е:
  • Схема зарядного устройства для IPod, IPhone
  • Предлагаемая ниже схема на MC34063A позволяет зарядить Ваш iPod не подключая к компьютеру. Использовать USB-порту компьютера для зарядки батареи не всегда практично. Например, нет компьютера под рукой или нет необходимости включать его из за зарядки. Зарядные устройства для мобильных телефонов плееров iPod и MP3-плееры доступны, но они дорогие и нужно иметь отдельные варианты для зарядки дома и в машине.

    Подробнее…

  • Самодельное автоматическое зарядное устройство для АКБ
  • Простое зарядное устройство с регулировкой тока и контролем заряда для автомобильного аккумулятора

    Аккумуляторная батарея — один из важных элементов в автомобиле. За ней нужно следить и вовремя заряжать, особенно зимой, а также когда долго автомобиль не эксплуатируется. Для этого нужно зарядное устройство. Можно купить, а можно собрать из недорогих деталей, что обойдётся гораздо дешевле  магазинного, а по характеристикам и надёжности превосходящего некоторые продающиеся сейчас экземпляры.

    Переделав целую кучу зарядных устройств, наконец собрал довольно простое ЗУ с регулировкой тока и автоматическим контролем заряда.

    Подробнее…

  • Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы
  • Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.

    Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать.

    Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

    Подробнее…

Популярность: 11 645 просм.

Самодельное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из принтера!


Сегодня у нас весьма полезная самоделка для автолюбителей, особенно в зимнюю пору! На этот раз мы расскажем как сделать своими руками из старого принтера самодельное зарядное устройство!
Если у Вас есть старый принтер не спешите его выбрасывать, в нем есть блок питания из которого можно сделать простенькое автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с функцией регулировки напряжения и тока заряда. В свое время я делал самодельные снпч к принтерам Canon запас прочности которых был больше чем у принтерных печатающих головок. В связи с этим у меня дома скопилось пара-тройка принтеров с абсолютно рабочими блоками питания, вполне пригодными для создания маломощных автоматических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

По сути, это маломощный лабораторный блок питания с нижним пределом 4 Вольта и верхним пределом напряжения 14.5 Вольт имеющий селектор ограничения тока на 500мА и 800мА. Задумка была сделать устройство которое позволит в гараже зарядить практически любой аккумулятор начиная от Li-on Li-po аккумуляторов мобильных телефонов, заканчивая АКБ для скутеров, мотоциклов и автомобильных аккумуляторов.

Принципиальная схема самодельного автоматического зарядного устройства

Схема автоматического зарядного устройства простая и не содержит дорогостоящих или дефицитных компонентов, собрать ее своими руками сможет каждый начинающий радиолюбитель.

В основе схемы лежит 2 стабилизатора:

  1. Стабилизатор тока на микросхеме LM317
  2.  Регулируемый стабилизатор напряжения выполненный на микросхеме (регулируемом стабилитроне) TL431

Так же в устройстве задействован еще одна микросхема стабилизатор Lm7812 от нее питается 12 Вольтовой кулер (который и был изначально в этом корпусе).

Собрано зарядное устройство в корпусе компьютерного ATX блока питания, все содержимое блока, кроме кулера, удалено. Микросхемы стабилизаторы Lm317 и Lm 7812 установлены каждая на свой радиатор , которые прикручены к пластиковому корпусу (ВНИМАНИЕ на общий радиатор их ставить нельзя !).

 

Схема собрана навесным монтажом на микросхемах стабилизаторов. Резисторы R2 и R3  мощностью 2-5 Ватт в керамических корпусах отвечают за ограничение тока заряда. Они устанавливаются так, что бы через них проходил воздушный поток создаваемый кулером. Их значение рассчитывается по формуле R=1.25(V) /I(A)    можете рассчитать необходимый Вам максимальный ток заряда. Раз пошла речь о рассчетах напомню, что у нас есть онлайн калькулятор для расчета резистора для подключения  светодиодов. Если Вам необходимо плавно регулировать ток заряда, можно установить мощный реостат с дополнительным ограничивающим резистором (что бы не превысить максимально допустимый ток для Lm317 )
В моем случае был блок питания на 24 Вольта с максимальным током нагрузки 1Ампер. Необходимо из этого 1Ампера зарезервировать 0.1 Ампера на запитку кулера (на наклейке указан ток потребления) + я оставил 10% на запас прочности, соответственно под основное назначение- на зарядный ток остается 0.8 Ампера.

Понятно, что током в 800 мА быстро автомобильный Акб не зарядишь. За сутки аккумулятору можно сообщить 24ч*0.8А=19.2 Ампер часа, что составляет 30-45% от емкости аккумулятора легкового автомобиля (как правило 45-65 Ач).
Если у Вас будет «донор» блок питания с током 1.5 Ампера Вы за сутки сможете сообщить 30 Ампер часов, чего возможно хватит с головой для бывшего не один год в употреблении аккумулятора.

Но, с другой стороны, заряд малым током более полезен для Акб «лучше усваивается», достаточно выкрутить пробки из акб (если он обслуживаемый), подключить зарядное устройство к акб и все! Можно заниматься своими делами и не переживать, что аккумулятор перезарядится, максимальное напряжение на батарее не превысит 14.5 Вольт, а малый ток заряда не допустит чрезмерный перегрев и выкипание электролита. В связи с тем, что можно не контролировать процесс окончания заряда, думаю данную самоделку можно смело назвать автоматическим зарядным устройством для автомобильных акб, хотя никакой «следящей автоматики» в схеме нет.
Для удобства, зарядное устройство можно снабдить Вольт метром который даст возможность наглядно контролировать процесс заряда аккумулятора. Например таким за пару у.е.

Зарядное устройство необходимо обязательно снабдить защитой от «переполюсовки». Роль такой защиты выполняют два диода с допустимым током  5 Ампер подключенные на выходя зарядного устройства в сочетании с предохранителем на 2 Ампера (при монтаже будьте внимательны и соблюдайте полярность подключения диодов!!!).   При неправильном подключении зарядного к АКБ, ток акб пойдет в зарядное через предохранитель и «упрется» в диод, когда значение тока достигнет 2 Ампера предохранитель спасет мир!  Также не забудьте снабдить устройство предохранителями по цепи 220 Вольт (в моем случае по цепи 220 Вольт предохранитель уже имеется внутри блока питания).

К автомобильному аккумулятору зарядное подключаемся при помощи специальных зажимов «крокодилов», при покупке их в интернете обращайте внимание на физический размер указанный в характеристиках, так как можно легко купить крокодилы для «лабораторного блока питания» которые будут всем хороши, но не смогут налезть на плюсовую клемму акб, а надежный контакт, как Вы сами понимаете вещь обязательная в таких вопросах. Для удобства на проводах и корпусе есть несколько капроновых стяжек-липучек с помощью которых можно аккуратно и компактно сматывать провода.

Надеюсь эта идея утилизации принтера кому-нибудь пригодится. Если Вы делали самодельные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, (или не автоматические) пожалуйста поделитесь с читателями нашего сайта,- пришлите нам на почту фото, схему и небольшое описание Вашего устройства. Если есть вопросы по схеме и принципу работы, задавайте в комментариях,- отвечу.

Смотрите так же:

Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.

Схема зарядного устройства для никель-металлгидридных и никель-кадмиевых аккумуляторов

Данное зарядное устройство можно применить как для заряда никель-кадмиевых, так и для никель-металлгидридных аккумуляторов. Если у вас li-ion аккумулятор, то вам скорее нужна зарядка для литий-ионных аккумуляторов.

Описание работы зарядного для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов

Схема обеспечивает не быструю но эффективную зарядку поскольку заряд осуществляется стандартным током — одной десятой емкости батареи в комбинации с временем зарядки от 10 до 14 часов, без риска чрезмерной зарядки. Если вы уверены, что батарея разряжена только на половину, то зарядить ее полностью можно примерно за 6…7 часов.

Аккумуляторы размера AA имеют емкость от 1500 до 1800 мАч (миллиампер-час), так что ток зарядки должно быть от 150 до 180 мА. Если вы хотите зарядить несколько никель-кадмиевых  аккумуляторов сразу, достаточно просто подключить их последовательно, для того же ток зарядки, который будет протекать через всю батарею аккумуляторов, заряжая их одновременно.

Вопрос теперь в том, как получить нам постоянный ток 180 мА. Самым элегантным и точным решение будет использование источника тока. В этой роли может выступить регулятора напряжения типа LM317 включенный по схеме источника тока. Микросхема LM317 достаточно известная и регулировки осуществляется путем подбора сопротивления резистора, который подключается к выводам OUT и ADJ.

В нашем случае ( для 0,18 А), сопротивление будет равно 6,94 Ом (1,25/0,18) = 6,94 Ом. Данный номинал можно набрать из несколько последовательно-параллельно соединенных резисторов, но проще взять близкое стандартное значение 6,8 Ом.

Чтобы получить ток 180 мА нужно некоторое напряжение. Максимальное напряжение во время зарядки никель-кадмиевого аккумулятора составляет 1,5 В, а источник тока требуется около 3 В. Если заряжать только один аккумулятор, напряжение питания составит 4,5 В.

Если заряжается несколько никель-кадмиевых аккумуляторов сразу, нужно 1,5 В умножить на число аккумуляторов плюс 3 В. Для четырех аккумуляторов это будет напряжение питания 9 В. Если напряжение слишком низкое, ток заряда будет слабым.

6V, 12V, 24V Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов с использованием LM317

Я покажу вам схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов LM317.

Мне нравится этот тип батарей из-за их низкой стоимости. Ты тоже, да?

Это зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 6В, 12В и 24В. Хотя есть много способов на выбор.

Но вас могут пропустить Если не дочитать этот пост до конца.

Часто люблю использовать LM317 в качестве блока питания. Потому что он очень прост в использовании и состоит из нескольких частей.И главное дешево тоже.

Зачем использовать LM317?

Если ваша основная цель — использовать аккумулятор в течение длительного времени. У вас достаточно резервных батарей. За вашу работу без перерыва.

Знаете ли вы, что мы можем заряжать батареи почти пятьсот раз? Но должен быть перезаряжен с правильным методом.

Это просто.

Производители всегда указывают соответствующие значения напряжения и силы тока для зарядки аккумулятора.

Самое главное тепло при зарядке аккумулятора.

Естественно электронных частей. Если жарко. У него короткая жизнь. Аккумулятор тоже.

Нагрев вызван слишком высокими уровнями напряжения и тока.

Основная проблема заключается в слишком высоком уровне напряжения. В норме не должно превышать 14В.

Когда мы используем LM317 для поддержания постоянного напряжения. Итак, это здорово.

Конечно, приведенная ниже схема не является мгновенной схемой. Возможно, отличные идеи могут стать для вас лучшим способом улучшить свои навыки работы с электроникой.

Примечание: Хотя проект хороший. Но это может быть сложно построить и дорого. Мне больше нравятся эти проекты: Простое зарядное устройство 12 В с автоматическим отключением

Вот 4 схемы. Готовы начать?

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 6–12 В с использованием LM317

Представьте, что у вас есть аккумуляторы на 12 и 6 В. Вам может быть интересна эта схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Потому что…

Он может заряжать как 6 В, так и 12 В два в одном, выбрав переключатель S2.

Смотри: в схеме ниже.

При выходном токе не более 1,5 А в качестве предельного тока LM317K.

Как это работает

Когда вы видите схему. Это похоже на источник питания с регулируемым напряжением постоянного тока, использующий LM317. Некоторым нравится эта схема. любая цепь требует энергии.

Первая секция, T1, S1, D1-D4, C1 и C2, представляет собой нерегулируемый источник питания. Вы знаете о них? Думаю, вы это поймете. И вы можете прочитать его больше.

Они снижают напряжение сети переменного тока до 21 В постоянного тока.

Вы когда-нибудь задумывались о ценности этих деталей?

Да, у дизайнера есть интересная концепция. Мне нравятся 2 вещи.

Трансформатор — при использовании выходного тока 1,5А. Так же должен 2А трансформатор. И выходное напряжение составляет около 15 В постоянного тока (приблизительно).
Таким образом, входное напряжение LM317 должно составлять от 17 до 22 В постоянного тока. Потому что при перенапряжении легко перегреться. Но слишком низкое не будет хорошо держать постоянное напряжение.

Конденсатор фильтра — Нам нужна полная выходная мощность и низкое пульсирующее напряжение. Согласно основным принципам, мы должны использовать емкость C1 и C2. 2200 мкФ на вход 1А. Итак, конденсатор фильтра составляет 4400 мкФ (2200 мкФ + 2200 мкФ).

Далее см. в разделе Регулятор LM317. Мы знаем, что нужно изменить R3 и R2, чтобы установить выходное напряжение. Какой контроль с S2.

  • Замкнутый переключатель S2 для зарядного устройства 6В. — См. R2 и R3, соединенные параллельно. Это делает выходное напряжение около 7 вольт.
  • Размыкатель S2 для аккумулятора 12 В. Напротив, R2 работает только с более высоким сопротивлением, чем два.Итак, выходное напряжение составляет около 14 вольт.

Вы понимаете?

Диоды D3 и D4 помогают защитить обратное напряжение от выходной нагрузки. Будет перегрузка по току до тех пор, пока не перегорит предохранитель. И защитить зарядку с неправильной полярностью.

Детали, которые вам понадобятся

IC1: LM317K Переменный регулятор напряжения TO-3
D1-D4: 1N5402, 3A 200V Диоды
D5,D6: MBR1545 Диоды и выпрямители Шоттки 16A
C3:500F 2,2,22071 C3:500u F 2,220u 47мкФ 25В электролит.
Резисторы 0,25 Вт, допуск 5 %
R1: 220 Ом
R2: 2,2 кОм
R3: 1,8 кОм
S2: перекидной переключатель SPST
S1: переключатель ON-OFF SPST
F1: предохранитель 0,5 A или 1 A
F2: предохранитель 2 A
T1: 117 В/230 В переменного тока от первичной обмотки до 15 В, 2 А вторичного трансформатора

См. распиновку LM317K

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В с использованием LM317K

Предположим, у вас есть свинцово-кислотные сухие элементы, размеры 12 В, 7,5 га. И вам нужно зарядное устройство, простое и экономичное. Также у вас есть нерегулируемый блок питания 18В.

Я рекомендую схему ниже. Он также использует LM317K в качестве основного.

Принцип работы этой схемы прост. И может держать стабильное напряжение на уровне 13,5 вольт. Установкой R2 и R2.

Который можно использовать при силе тока 1А, чтобы зарядить его примерно за 8 или 10 часов. Тогда он будет иметь полную электрическую энергию.

Кроме того, в приведенной выше схеме имеется D1, защищающий обратное напряжение от выходной нагрузки. Ударом Фурсе, чтобы разрезать цепь.

См. LED1 показывает правильную полярность подключения тока.И D2 подключен в обратном направлении, чтобы показать неправильное подключение батареи.

Запчасти вам понадобится

IC1: LM317K Переменный регулятор напряжения до-3
D1: MBR1545CT Shottky D1: MBR1545CT Shottky D1: 2,200UF 35V Электролитика
C3: 47UF 25V Электролитическая
C2: 0,25 Вт Керамический конденсатор
0,25 Вт Резисторы, допуск 5 %
R1: 220 Ом
R2: 43 Ом
R3: 2,2 кОм
R4: 1 кОм
Светодиод 1: Зеленый светодиод 5 мм
Светодиод 2: Красный светодиод 5 мм
F1: Предохранитель 2 А

Автоматическое зарядное устройство и зарядное устройство 24 В

Это схема автоматического зарядного устройства 24 В и индикатор полного заряда.

Смотри:

Представьте, что у вас есть аккумулятор 24В, 10Ач. Вы также можете использовать LM317K для создания схемы зарядного устройства для свинцово-кислотного аккумулятора на 24 В для этой батареи.

Требуется стабильный ток около 1,5 А и постоянное напряжение 27 вольт.

Они аналогичны приведенной выше схеме.

Вот пошаговый процесс.

Во-первых, он имеет нерегулируемый источник постоянного тока, 35 В постоянного тока при 2 А на C1.

Это вход напряжения LM317K. Который выдерживает напряжение до 40В.

Затем LM317 и другие детали держат стабильное напряжение на уровне 27В. Мы настраиваем VR1, чтобы установить это напряжение.

Когда аккумулятор полностью заряжен или потребляет ток более 2А. R6 — полисвитч. Он отключит ток к аккумулятору.

Индикатор Full Charged — при полной зарядке напряжение аккумулятора до 27В. TL431 распознает этот уровень напряжения. Затем включите LED1, чтобы он сразу же загорелся.

Кроме того, схема D5 выше защищает от обратного напряжения батареи.
И, R6 отключил и этот ток.

IC1 должен держаться с большим радиатором.

Детали, которые вам понадобятся

IC1: LM317K Переменный регулятор напряжения TO-3
IC2: Прецизионный шунтирующий регулятор TL431 TO-92
D1-D5: 1N5402, 3 A 200 В Диоды
C1: 2200 мкФ Электролитические электролиты
C2: 0,1 мкФ, 50 В, керамический конденсатор
, 0,25 Вт, резисторы, допуск 5 % VR1: 1K
VR2: 20K

LM317 Универсальное зарядное устройство

Вот очень простая идея — схема универсального зарядного устройства.
При подаче входного питания на цепь.

Примечание:
Это еще одна концепция зарядного устройства
LM317. Но я еще не пробовал. Я храню эту схему. Только для будущего обучения.

SCR1 ( Кремниевый выпрямитель ) выключается, после чего не имеет пути тока смещения к земле.

LM317 действует как регулятор тока . Он подключен к батарее через односторонний диод D1, ограничивающий резистор R1 и резистор смещения R2.
D1 предотвращает разрядку батареи цепи при отключении питания от этой цепи.
По мере зарядки аккумулятора напряжение между потенциометром точки А R5 и некоторой точкой повышается, чтобы включить SCR1.
Тогда ток от регулятора LM317 может течь на землю, так что теперь IC1 работает в режиме регулирования напряжения.
R6 используется для управления выходным напряжением.
Когда SCR1 включается, он также предоставляет LED1 через R3 путь к земле.
Но когда LED1 включен, эта схема находится в режиме регулирования напряжения , в то время как LED1 выключен, чтобы находиться в режиме регулирования тока .

Вам тоже могут понравиться эти схемы.

ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Я всегда стараюсь, чтобы электроника Обучение было легким .

LM317 CC/CV 12 В зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов с автоматической подзарядкой

более простой вариант этой схемы.

Для надлежащей зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов рекомендуется начинать с постоянного тока до тех пор, пока аккумулятор не достигнет определенного напряжения, указывающего, что он почти полностью заряжен (≈90%), а затем вернуться к постоянному напряжению. режим непрерывной подзарядки при более низком напряжении, чтобы избежать перезарядки при дозаправке и последующем поддержании заряда аккумулятора.

Ниже приведен вариант знакомой схемы зарядного устройства LM317 для небольших свинцово-кислотных аккумуляторов (ток заряда примерно до 1,2 А или номинальная емкость 12 Ач).
Сначала LM317 работает в режиме постоянного тока, пока не будет достигнуто максимальное напряжение заряда, определяемое настройкой потенциометра U2.
Опорный TL431 (U1) используется в качестве прецизионного компаратора для определения этого напряжения, после чего он включается и фиксируется включением транзисторов Q1 и Q2. Затем
Q2 преобразует LM317 в зарядное устройство постоянного напряжения, напряжение которого определяется настройкой U4.

При включении питания схема запускается с выключенными Q1 и Q1.
Переводит LM317 в режим постоянного тока с током, равным 1,25 В/Rcc.
Когда напряжение на соединении потенциометра U2 и R3 достигает 2,5 В [соответствует напряжению батареи V(Out) 14,4 В для показанной настройки потенциометра], TL431 начинает включаться, и напряжение на его катоде падает.
Это включает транзистор Q1, а положительная обратная связь от его коллектора через D3 дополнительно включает TL431, что приводит к защелкиванию.

Это также включает Q2, который заземляет потенциометр U4 с напряжением насыщения в несколько десятков милливольт.
Это переводит LM317 в режим постоянного выходного напряжения, номинально установленный U4 на напряжение непрерывного заряда 13,6 В.
Это также включает M1 для короткого замыкания R_CC, чтобы не ухудшить напряжение непрерывного заряда.

Точка срабатывания напряжения заряда и напряжения непрерывного заряда являются типичными значениями для свинцово-кислотного аккумулятора на 12,6 В.
Их можно независимо отрегулировать по мере необходимости для конкретной батареи или условий зарядки.

Требуемый зарядный ток, равный 1,25В/R_CC, определяется емкостью аккумулятора.
Как правило, для обеспечения хорошего срока службы батареи необходимо заряжать ее не быстрее, чем за 10 часов для ее емкости в ампер-часах, т. е. батарея емкостью 6 Ач должна заряжаться током не более 0,6 А, что дает значение R_CC, равное 2 Ом.
Используемые значения зарядки обсуждаются далее здесь .
————————————
Симуляция LTspice показывает постоянный ток заряда батареи, I( V_bat), ≈1.05A, как установлено значением R_CC, равным 1,2 Ом, до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение V(Out) 14,45 В, после чего схема зафиксируется в режиме непрерывного заряда с падением выходного напряжения до ≈13,6 В.

Светодиод D5 указывает на то, что на цепь подается питание, а светодиод D1 указывает на то, что она находится в режиме непрерывного заряда.

Чтобы сбросить его обратно в режим зарядки из режима непрерывной работы, вы можете либо отключить питание, либо нажать кнопку сброса S1.

Входное напряжение должно быть ≥17,5 В (Vin как минимум на 3 В больше, чем максимальное Vout), чтобы обеспечить достаточный запас напряжения для LM317, чтобы обеспечить полный зарядный ток вплоть до максимального напряжения батареи.
За исключением низкого максимального зарядного тока, LM317 должен быть на радиаторе, так как он будет рассеивать [V(in)-V(out)] * I(out) ватт.

Зарядное устройство LM317 | Продукты и поставщики

  • http://waset.org/publications/6168/design-and-development-of-pico-hydro-generation-system-for-energy-storage-using-using-water-distributed-to-houses

    Рис. 8. Простое зарядное устройство на стабилизаторе напряжения LM317.

  • Характеристики заряда и разряда аккумуляторных батарей в зависимости от экстремальных температур окружающей среды

    LM317 на рис. 3 также можно использовать в качестве зарядное устройство для литий-полимерных аккумуляторов для зарядки в режиме CCCV.

  • CR4 — Тема: Зарядное устройство NiCd с чипом серии BQ2002* (Texas Instruments)

    Когда я начал собирать зарядное устройство, из таблицы данных у меня сложилось впечатление, что CC будет сам выводить зарядный ток (если подумать, это не имеет смысла, он просачивается на вход датчика напряжения батареи). Немного погуглив, я узнал, что CC просто управляет выходом LM317.

  • Система посещаемости по отпечаткам пальцев для нужд класса

    Цепь на рис.5 — зарядное устройство для литий-ионного аккумулятора. из 2 аккумуляторов. Регулируемый стабилизатор напряжения LM317. регулируется до 8,4В.

  • Проектирование ИБП on-line на основе повышающего преобразователя

    Рис.4 Конструкция зарядного устройства Согласно кривой зарядки, чтобы срок службы аккумуляторной батареи и низкая стоимость, LM317 выбран для смещения постоянного тока к постоянному напряжению схема, с внутренним компьютерным ресурсом, помехи бесплатно для управления …

  • Справочник Linden по батареям, четвертое издание > ПЕРЕЗАРЯЖАЕМЫЕ ЦИНКОВЫЕ/ЩЕЛОЧНЫЕ/ДВУОКИСНЫЕ БАТАРЕИ МАРГАНЦА

    … элемент может не заряжаться полностью за ночь, но срок службы батареи увеличивается. Зарядное устройство постоянного потенциала, использующее регулятор напряжения, такой как устройство LM317, показано на рис. 28.16.

  • CR4 — Тема: Помогите взломать цифровую камеру.

    … и отрицательные клеммы аккумулятора камеры (маленький литий-ионный аккумулятор на 3,7 В). …заряженный этот аккумулятор выдает 4,15 В, а у меня есть настенное зарядное устройство, которое выдает 4 … Итак, я построил стабилизатор напряжения, используя ИС LM317, который выдает 4,1 В в …

  • Усовершенствованные конструкции зарядных устройств соответствуют современным технологиям аккумуляторов

    … 5 В для реализации линейного регулятора (LM317 дизайнпотребность 2.25В для LM317 при 1,5А и … … входное напряжение может быть нерегулируемым постоянного тока, но оно должно быть выше максимального напряжения батареи во время заряда… Метод преобразования линейного регулятора находится в различные автономные и некоторые внутрисистемные зарядные устройства.

  • Электронные схемы регулятора напряжения, стр. 3

    Автомобильное зарядное устройство NiCd. Эта схема обеспечивает выходное напряжение до 20 В от обычной автомобильной батареи 13,2 В, что позволяет заряжать постоянным током аккумуляторные батареи NiCd до 15 элементов при 1,2 В (всего 18 В у Тони ван Роона).… 12.05.94 EDN-Design Ideas: Стандартная схема для регулируемых, 3-выводных регуляторов (LM317, LM350 и т. д.) в …

  • CR4 — Тема: Как собрать АРН для трехфазного генератора?

    Первый абзац, блок, помеченный REG, представляет собой регулятор напряжения LM317, который вы построили, который успешно работает для … … вопроса 2. Поскольку для возбуждения требуется около 1 ампера, я ожидаю, что зарядка батареи будет работать … … чтобы заставить работать возбуждение и беспокоиться о зарядка аккумулятора позже — зарядное устройство для работы от …

  • Цепь зарядного устройства для ионно-литиевых аккумуляторов с использованием LM317

    Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов Схема с использованием LM317 заряжает аккумулятор в двух разных режимах i. е. режим постоянного тока и режим постоянного напряжения.

    Литий-полимерные или литий-ионные батареи очень склонны к перезарядке или зарядке высоким напряжением или большим током. Таким образом, при разработке схемы зарядного устройства для Li-ion или Li-Po мы должны учитывать несколько факторов, таких как зарядное напряжение и/или зарядный ток. Размещенная здесь схема разработана с использованием одного из популярных регулируемых стабилизаторов напряжения IC LM317. Эта схема заряжает аккумулятор в двух режимах: режиме постоянного тока и режиме постоянного напряжения.В режиме постоянного тока батарея заряжается постоянным током до тех пор, пока напряжение батареи не приблизится к желаемому уровню. В режиме постоянного напряжения аккумулятор заряжается постоянным напряжением, при котором ток заряжается и приближается к нулю.

    Аккумуляторы

    Li-ion или Li-Po чувствительны к перезаряду, глубокому разряду и высокой температуре. Если какое-либо из вышеперечисленных условий соответствует, он может отображать ненормальные характеристики, такие как взрыв, образование дыма и т. д. Одноэлементный литий-ионный аккумулятор равен 3.7В. Эту ячейку можно заряжать до 4,2 В, т. е. напряжение полного заряда будет 4,2 В. Также рекомендуется не разряжать 3,4В. Когда мы заряжаем литий-ионный/липо аккумулятор до 4,2 В, его срок службы уменьшится в два раза. Так там мы настраиваем схему зарядного устройства для зарядки аккумулятора до 4,1В. При зарядке аккумулятора до 4,1В его емкость уменьшится на 10%, но увеличится срок службы в два раза.

    Описание цепи зарядного устройства литий-ионного аккумулятора

    Схема схемы зарядного устройства литий-ионного аккумулятора показана на рисунке 1.Он состоит из регулируемого регулятора напряжения IC317, резистора ограничения тока, переключающего транзистора и нескольких других электронных компонентов. Здесь используется NPN-транзистор с диодом и шунтирующим резистором (R2) для стабилизации выходного тока.

    Где за выходное напряжение отвечает переменный резистор с резистором R1. Выходное напряжение этой схемы. Сопротивление резистора R2 очень маленькое, в пределах нескольких Ом. Таким образом, вклад Iadj в выходное напряжение пренебрежимо мал.Но значение зарядного тока зависит от резистора R2 и может быть рассчитано с помощью математической формулы.

    Для Imax 200 мА значение резистора

    Значение 0,95 — это падение напряжения на выводе база-эмиттер транзистора и диоде вместе взятых.

    Список компонентов цепи зарядного устройства литий-ионного аккумулятора

    Резистор (все ¼ Вт, ± 5% углерода)
    R1 = 330 Ом

    RV1 = 1 кОм

    Р2* = 2.2 Ом, ½ Вт

    Конденсаторы
    C1 = 1000 мкФ, 25 В

    С2 = 100 нФ

    Полупроводники
    U1 = LM317 (переменный регулятор положительного напряжения)

    Q1 = BC547 (транзистор NPN общего назначения)

    D1 = 1N4007 (выпрямительный диод)

    Разное
    Блок с двумя клеммами

    Работа цепи зарядного устройства литий-ионного аккумулятора

    Эта схема зарядного устройства работает как источник постоянного тока, пока напряжение батареи не достигнет Vo. Первоначально (когда батарея разряжена) батарея будет пытаться потреблять столько тока, сколько может. Но резистор R2 этого не позволяет. Когда максимальный ток ( Imax ) начинает протекать через шунтирующий резистор, транзистор начинает проводить, и в результате напряжение на регулировочном штыре уменьшается и выходной ток становится постоянным, т.е.

    Роль шунтирующего резистора заключается в том, чтобы определять значение зарядного тока, не влияя при этом на напряжение заряда аккумулятора.Транзистор не проводит полностью из-за шунтирующего напряжения, так как максимальное падение напряжения на нем не превышает 0,95В. Таким образом, транзисторный контур обеспечивает постоянство зарядного тока. При зарядке батареи постоянным током напряжение батареи будет медленно увеличиваться. Когда напряжение батареи становится равным выходному напряжению схемы (V0), ток приближается к нулю, а напряжение становится постоянным.

    Дизайн печатной платы

    Плата

    «Схема зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов с использованием LM317» разработана с использованием конструктора Altium. Сторона пайки, сторона компонента и 3D-дизайн показаны на рис. 2. Загрузите печатную плату со стороны пайки и стороны компонента в формате PDF по приведенной ниже ссылке.

    Щелкните здесь, чтобы загрузить печатную плату

    Рис. 2: Авторский прототип схемы зарядного устройства

    Калибровка:

    Шаг 1: Отсоедините аккумулятор для зарядки

    Шаг 2: Подключите источник питания постоянного тока к входу.

    Шаг 3: Регулируйте переменный резистор, пока не получите полное зарядное напряжение на выходной клемме.(Для литий-ионного аккумулятора 3,7 В выходное напряжение будет 4,2 В, но здесь мы установим его на 4,1 В, чтобы увеличить срок службы батареи).

    Шаг 4: Подключите аккумулятор.

    Примечание. Используйте подходящий радиатор для LM317.

    Зарядное устройство для солнечных батарей с LM317

    Ограничения базового солнечного зарядного устройства
    Подробная информация о том, как сделать простейшее зарядное устройство для солнечной батареи, доступна здесь. К сожалению, у этой установки есть одно серьезное ограничение — солнечная панель должна быть хорошо согласована с заряжаемыми батареями, иначе батареи могут быть перезаряжены.Если вы позже решите заряжать аккумуляторы другой емкости, вам нужно будет заменить солнечную панель.

    Текущий
    Ток является наиболее важным фактором в любом зарядном устройстве для аккумуляторов. Пока напряжение солнечной панели больше, чем общее полностью заряженное напряжение батарей, батареи будут заряжаться. Если ток слишком мал, аккумуляторы будут заряжаться очень медленно. Если сила тока слишком высока, батареи будут заряжаться слишком быстро, есть риск перезарядки, перегрева и сокращения срока их службы.Поэтому следующим шагом разработки является создание зарядного устройства с ограниченным током.

    Безопасный ток зарядки аккумулятора
    Поскольку мы все еще делаем простое солнечное зарядное устройство, оно не будет автоматически отключаться, когда батареи полностью заряжены. Поэтому нам нужно поддерживать зарядный ток достаточно низким, чтобы он не повредил батареи, даже когда они полностью заряжены. Ток около 10% от емкости аккумулятора обеспечивает правильный баланс скорости зарядки и безопасности — например, аккумуляторы AA емкостью 2700 мАч следует заряжать током 10% от 2700 = 270 мА.Чтобы зарядить батареи быстрее, можно использовать более высокий ток, но вероятность перезарядки батарей возрастет.

    Ограничение тока с помощью LM317T
    LM317T — микросхема регулятора напряжения. Его также можно использовать с подходящим резистором для регулирования тока. Полная информация о том, как это работает, доступна здесь, в нашем руководстве по использованию LM317T со светодиодным освещением.

    Ограничение тока с помощью LM317T

    Значение требуемого резистора согласно закону Ома равно 1.25В разделить на требуемый выходной ток. (1,25 В — это регулируемый выходной сигнал ADJ-выхода LM317T.) Чем выше входное напряжение и ток, тем больше тепла будет выделять LM317T, поскольку выходной ток фиксирован, и дополнительная мощность должна куда-то уходить. LM317T справится с током до 1,5 Ампер и поэтому не будет иметь никаких проблем с небольшими солнечными панелями.

    Выбор резистора для схемы ограничения тока LM317T
    Резисторы доступны только с определенными значениями — например.г. 5,6 Ом и 6,8 Ом, но не 6,2 Ом. Ниже приведена таблица доступных значений резисторов вместе с выходным током, генерируемым, если каждый резистор используется в цепи ограничения тока LM317T (R = сопротивление, I = ток).

    Ом (Ом) 3,9 4,7 5,6 6,8 8,2 10 12 15 18 22 27 33
    I (мА) 321 266 223 184 152 125 104,2 83,3 69,4 56,8 46,3 37,9

    Таким образом, используя приведенную выше таблицу, мы видим, что для зарядки аккумуляторов ААА емкостью 1000 мАч током 100 мА идеально подойдет резистор 12 Ом.Резистор на 15 Ом уменьшит ток и замедлит зарядку, резистор на 10 Ом увеличит ток и ускорит зарядку.

    Пример зарядного устройства для солнечной батареи с LM317T
    В этом примере мы создадим солнечное зарядное устройство, используя 6-вольтовую солнечную панель 250 мА для зарядки четырех батарей AAA емкостью 800 мАч. Батарейки можно поместить в пару держателей для батареек типа 2 x AAA и соединить их последовательно (соедините положительный вывод одного держателя батарей с отрицательным выводом другого).

    2 держателя батареек AAA, соединенных последовательно

    Это дает нам 4 x 1.2 = 4,8 Вольт при емкости 800 мАч, поэтому нам нужен зарядный ток около 80 мА. Согласно таблице выше, резистор 15 Ом дает фиксированный ток 83,3 миллиампер, который будет идеальным.
    Мощность потерь в резисторе снова определяется законом Ома как I * I * R = 0,0833 * 0,0833 * 15 = 0,10 Вт, поэтому мы можем безопасно использовать стандартный резистор 0,25 Вт 15 Ом.

    Для тестирования схема, показанная ниже, была построена с использованием макетной платы. Цепь подключается между положительным выходом солнечной панели и одним свободным положительным выводом держателей батарей.

    Проверка цепи ограничения тока LM317T

    Цифровой мультиметр использовался для измерения фактического выходного тока схемы — в этом случае 84,1 мА немного выше, чем ожидаемые 83,3 мА, поскольку значения резисторов неточны, а выходное напряжение ADJ от LM317T не совсем точное. 1,25 вольта.

    Полная цепь зарядного устройства солнечной батареи с ограниченным током

    Укомплектованное зарядное устройство для солнечных батарей со схемой ограничения тока lm317t

    Минусовой провод от солнечной панели должен быть подключен к свободному минусовому входу держателей батарей. Положительный вывод солнечной панели подключается к положительному входу схемы ограничения тока, а выход этой схемы подключается к свободному положительному выводу держателей батарей.

    Теперь у вас есть улучшенное солнечное зарядное устройство, которое посылает на батареи фиксированную величину тока (если позволяет солнечный свет). В этом рабочем примере для зарядки от квартиры потребуется около 10 часов солнечного света, и вам не нужно беспокоиться о перезарядке аккумуляторов.

    Последним улучшением будет включение простого монитора состояния батареи, использующего диод Зенера для включения светодиода, когда напряжение батареи достигает желаемого уровня.

    Цепь зарядного устройства свинцово-кислотного аккумулятора

    Введение:

    Для зарядки аккумулятора от сети переменного тока нам нужен понижающий трансформатор, выпрямитель, схема фильтрации, регулятор для поддержания постоянного напряжения, после чего мы можем подать это напряжение на аккумулятор для его зарядки. Подумайте, если у вас есть только напряжение постоянного тока и вы заряжаете свинцово-кислотную батарею, мы можем сделать это, подав это напряжение постоянного тока на регулятор напряжения постоянного тока и некоторые дополнительные схемы, прежде чем подавать на свинцово-кислотную батарею.Автомобильный аккумулятор также является свинцово-кислотным аккумулятором.

    Как видно, напряжение постоянного тока подается на регулятор напряжения постоянного тока, здесь мы используем LM317, который является регулятором напряжения постоянного тока. Регулируемое выходное напряжение постоянного тока подается на батарею. Существует также схема режима непрерывного заряда, которая помогает уменьшить ток, когда батарея полностью заряжена.

    Компоненты цепи зарядного устройства свинцово-кислотного аккумулятора:

    ЛМ317:

    LM317 — регулятор напряжения, изобретенный Робертом С. Добкиным и Робертом Дж.Видлар в 1970 году. Основная функция этого регулятора напряжения — регулировать напряжение и обеспечивать постоянное напряжение без каких-либо шумовых помех; например, если у нас есть 42 В, а мы хотим только 10 В, поэтому, чтобы получить этот выход, мы подадим 42 В на регулятор напряжения и 10 В без перерыва. Для LM317 не существует максимального напряжения, если разница между входным и выходным напряжением не должна превышать максимальное дифференциальное напряжение. Максимальное дифференциальное напряжение составляет около 40 В, а выходной ток превышает 1.5A для 1,2 В до 37 В. Он имеет три входа, выхода и регулируемый контакт. В регулируемом мы можем отрегулировать разницу между входным и выходным напряжениями. Минимальное напряжение должно быть 18 В, которое подается на вход регулятора.

    Свинцовая батарея:
    Свинцовая батарея

    — это перезаряжаемая батарея, выпущенная Гастоном Планте в 1857 году. Основными преимуществами свинцовой батареи является то, что она будет рассеивать очень мало энергии (если рассеивание энергии меньше, она может работать в течение длительного времени с высокой эффективностью), у нее очень низкое отношение энергии к весу, она может обеспечивать высокий ток и очень низкая стоимость.

    Схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов:

    Принципиальную схему можно увидеть ниже:

    Объяснение схемы:

    • Напряжение постоянного тока подключено к Vin LM317, между которыми мы подключили конденсаторы, которые будут открыты, но если в нем есть какие-либо шумы переменного тока, они будут удалены.
    • Выход Vout LM317 подается на аккумулятор, который должен быть заряжен, контакт 1 Регулировочный контакт LM317 подключен к транзистору Q1, резисторам R1, R2, R5, которые помогут настроить регулятор.
    • Выход регулируемого напряжения и тока управляется транзистором Q1, резисторами R1 и R2 и потенциометром R5. Потенциометр используется для установки зарядного тока. Резистор R2 будет иметь больший ток, когда батарея заряжается. Это поможет провести транзистор Q1. Проводимость Q1 поможет отрегулировать напряжение LM317.
    • РЕЖИМ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАРЯДКИ: в этом режиме, если батарея заряжена, будет течь обратный ток. Если светодиод загорелся, то можно сказать, что батарея заряжена.Диод D2 защитит LM317 от обратного тока. Когда батарея полностью заряжена, ток заряда уменьшается. При токе заряда транзистор выйдет из строя, поэтому регулятор напряжения не может быть отрегулирован.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Аккумулятор должен быть заряжен 1/10 th его зарядного тока. Таким образом, регулятор напряжения должен генерировать 1/10 th зарядного тока, производимого аккумулятором
    2. Радиатор
    3. следует прикрепить к LM317 для повышения эффективности.

    Объяснение деталей зарядного устройства


    Силовой трансформатор (J2405)

    Это трансформатор, который преобразует 100 В переменного тока в 24 В переменного тока. Тип 500 мА используется в качестве вторичной стороны (24 В).
    Предполагается, что зарядный ток составляет от 100 до 200 мА. Поэтому я сделал его типа 500 мА с учетом запаса.

    Диодный мост (S2VB20)

    Тип 2А используется в качестве емкости по току.Поскольку максимальный ток должен составлять 500 мА, он также подходит для типа 1 А.

    Регулятор напряжения (LM317)

    Этот регулятор используется для управления максимальным напряжением зарядного напряжения.
    Этот регулятор может изменять выходное напряжение с помощью резистора.

    Крепежная часть регулятора подключается к выходной клемме. Поэтому, если он крепится в корпусе, требуется лист для изоляции.

    Регулятор напряжения (7805)

    Этот регулятор используется для управления зарядным током.
    Изначально этот регулятор был частью регулятора напряжения. Однако в этой схеме он используется как схема, которая обеспечивает регулярность тока, используя это свойство.
    Подробности см. в описании схемы.

    Переменный резистор

    Это переменные резисторы для настройки напряжения и тока.
    Так как на переменный резистор для контроля напряжения не уходит большой ток, то это обычное дело и не имеет значения.
    Зарядный ток поступает на переменный резистор для управления током. Поэтому необходимо использовать переменный резистор с большой электрической мощностью. Я использую тип 2W.

    Диод для предотвращения обратного тока

    Диод присоединен к выходной цепи, чтобы ток не мог течь обратно от батареи.
    Использую тип электрической силы 100В и ток 1А.

    Вольтметр

    Вольтметр для контроля выходного напряжения.
    Используется объект на 30В.

    Амперметр

    Амперметр для контроля выходного тока.
    Используется объект для 500 мА.

    Алюминиевый электролитический конденсатор


    Эти алюминиевые электролитические конденсаторы используются для контроля пульсаций напряжения, возникающих при выпрямлении переменного напряжения, и для обеспечения постоянного напряжения постоянного тока.

    В случае алюминиевого электролитического конденсатора определяется максимально допустимое напряжение. Необходимо использовать части рабочего напряжения выше, чем напряжение цепи для подключения.


    Резистор


    Чтобы зарядный ток протекал в R3, необходимо использовать резистор с большой электрической мощностью. Я использую цементный резистор типа 5W.
    Другие резисторы удовлетворительные 1/4Вт.


    Блок тегов для проводки и шпильки


    В этом оборудовании имеется несколько электронных деталей. Кроме того, в корпусе есть много деталей. Поэтому то, как я закрепляю детали с помощью клеммы для проводки без использования печатной платы, принято.


    Катанка


    В этой цепи, поскольку большой ток не протекает, используется катанка с допустимым током 4А.


    Предохранитель

    Предохранитель прикреплен для обеспечения безопасности.
    Емкости 1А достаточно.

    Ручка

    Эти ручки прикреплены к переменному резистору для регулировки напряжения и тока.
    Поскольку регулировка выполняется не часто, это не неудобно, даже если не используется.

    Чемодан

    В качестве корпуса используется ПС-3 производства компании «ЛИД».
    Это 160 мм (Ш), 130 мм (Г) и 70 мм (В).

    Металлические украшения для кейса

    В моем случае это зарядное устройство крепится в палке утюга на потолке гаража. Поэтому в верхней части корпуса я сформировал навесные металлические украшения.

    Входной кабель переменного тока 100 В

    Это входной кабель переменного тока зарядного устройства.

    Вилка и розетка для переменного тока 100 В

    Входной кабель переменного тока зарядного устройства также можно подключить непосредственно к корпусу без использования разъема.Я использую разъем с учетом удаления зарядного устройства.

    Выходной кабель

    Это кабель, который соединяет выход зарядного устройства с аккумулятором автомобиля.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *