светодиоды или галоген? — журнал За рулем
Стоит ли переплачивать за светодиодные фары при покупке недорогого автомобиля? Чтобы дать ответ на этот вопрос, тест-группа «За рулем» взяла два Каптюра — один с галогенками, другой с холодным светодиодным «взглядом» — и погоняла их по своей фирменной методике в режиме ближнего и дальнего света.
Фары с разными источниками света можно отличить друг от друга по спектру. Теплый желтый оттенок (цветовая температура примерно 2700 К) — у галогенок, близкий к дневному свету (около 5500 К) — у светодиодных ламп.Фары с разными источниками света можно отличить друг от друга по спектру. Теплый желтый оттенок (цветовая температура примерно 2700 К) — у галогенок, близкий к дневному свету (около 5500 К) — у светодиодных ламп.
Основное достоинство светодиодных фар перед галогенными вовсе не в том, что они экономят электроэнергию: выгода копеечная. Главный плюс в том, что спектр таких ламп ближе к дневному свету, из-за чего освещаемые ими предметы мы видим в естественных цветах. Глаза водителя меньше напрягаются, усталость приходит позже, и это положительно влияет на безопасность. А поскольку источников света может быть не один, не два, а несколько десятков, появляется больше возможностей сформировать световой пучок оптимальной формы: освещаем всё, что нужно, не ослепляя встречных.
Материалы по теме
Но это в теории, которая пока работает лишь в случаях с технически сложной и дорогой светотехникой на машинах премиум-класса. Например, умные матричные светодиодные фары умеют приглушать часть светового потока, чтобы не ослеплять других водителей, и способны лупить дальним светом на расстояние до полукилометра.
Бюджетная светотехника существенно проще
Что будет, если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные? 
Светодиодными лампами обеспечивается достаточно интенсивный уровень света, одновременно с небольшим уровнем нагрузки на электрическую систему машины.
Первое появление ламп. Впервые появление этого типа ламп, предназначенных для установки в передние фары машины, случилось на дорогих авто премиум-класса несколько лет назад. В первые годы после этого, хозяева простых машин завистливо смотрели на владельцев дорогих и премиальных автомобилей, оборудованных ими, и предавались мечтам о том, чтобы их железные кони имели такие же фары, оборудованные светодиодами. Через несколько лет такие лампы стали появляться в продаже на вторичном рынке деталей, и теперь каждый владелец ТС может свободно приобрести для себя комплект, чтобы дооснастить фары лампами на светодиодах. Один из подобных комплектов и был установлен на тестовую машину, чтобы испытать, станет ли это оптимальной идеей. Все не ограничилось простой установкой, но также и сравнением с некоторыми видами галогенных ламп.
Тестовые испытания. Машиной для проведения тестовых испытаний была выбрана Toyota 4Runner, выпущенная в 1996 году. Особенностью её является применение в передних фарах ближнего света галогенных ламп типа h5, что дает отличную возможность для проверки.Высокая интенсивность свечения такого типа ламп совершенно не находится под сомнением. Но это не представляет собой наиболее важный фактор автомобильного освещения. Намного большей важностью обладает такой параметр, как дальность направленного пучка света. Именно это и стало причиной сравнения, какими лампами можно лучше освещать дорогу. Очень может быть, что лампы на светодиодах не смогут дать такой яркий пучок света, как это делается в стандартных автомобильных лампах.
Технологический процесс. Галогенный тип лампы имеет практически такой же принцип работы, как и обыкновенная лампа накаливания. Единственное отличие состоит в усовершенствовании технологии. В стеклянной колбе размещается газ одного из двух галогенов — брома или йода. Это позволяет увеличить температуру нагрева спирали, а также срок ее службы. Итогом стало существенное повышение светоотдачи данного типа лампы.
Производители, для увеличения отдачи LED ламп, вмонтировали в их конструкцию алюминиевый отражатель параболической формы, намного увеличивающий световой фокус.
Преимущество ламп на светодиодах. С точки зрения практики, лампы на светодиодах имеют большое количество преимуществ, в сравнении со стандартными галогеновыми. В первую очередь, это повышенный уровень яркости, а также намного более долгий срок службы. Помимо этого, они характеризуются меньшим уровнем потребления электрической энергии.
Итог. Несмотря на то, что LED-лампы имеют и немалое количество недостатков, они намного лучше стандартных галогеновых приборов освещения. Но полноценной заменой галогеновым лампам они не станут, по причине малой длины светового пучка и небольшого его рассеивания.
Видео дня. Иллюзия авторынка: мошенники лишали людей иномарок
Читайте также
Замена галогеновых ламп на светодиодные в авто
Решил заняться заменой галогенных ламп на мощные светодиодные.
Ксенон себя уже исчерпал, у него неприятный холодный свет, бесполезный в тумане, высокая стоимость и низкая долговечность. Галоген на фоне других ламп уже смотрится несерьёзно. Натриевые лампы дают желтый монохромный свет, искажающий цветовосприятие.
Значит, будущее за светодиодами!
Плюсы у них огромные — очень мощный свет, очень высокая долговечность и прочность и малая требовательность к источнику питания.
Всё началось после того, как забыл выключить ближний свет. После этого занялся вопросом заменой на мощные светодиоды. Сначала поискал в ближайших автомобильных магазинах. Я обалдел от тех цен которые они предлагали. Но не нашёл, то что надо. И я обратился к интернет магазинам. Пересмотрел очень много. Но остановился на Али экспрессе. Так как выбор огромный.
Оплатив заказ и начал ждать. После прошествии 20-25 дней получил лампы.
Немного отступлю. Лампы были куплены ещё в начале лета. После прошествии времени. Решил написать обзор.
После того как получил лампы. Пошёл их ставить. Замена галогенок на светодиодные не составила особого труда. Так как все крепления стандартные, снял галогенку поставил на её место светодиодную. Замена заняла 15-20 минут. С замирание сердца включил их. И о чудо, все работает. Проверил переключение ближний, дальний. Все срабатывало. Первое что я заметил, стрелка вольтметра на приборной доске немного отклонялась. По сравнению с галогенками. Когда стояли галогенки, стрелка очень сильно откланялась.
Пришло время их испытать. Покатался со светодиодными лампами часик. Работают. Проверил нагрев ламп. Греются, рука еле терпит. На фарах стоят колпаки, пришлось снять. Опять начал тестить. Покатался ещё часик. Опять проверил нагрев, стали меньше греться. Что бы не рисковать драйверами, которые стоят внизу лампы, я их от туда убрал. Удлинил провода от лампы. Благо сам драйвер залит чёрным герметиком. Потом опять протест
светодиоды, галогеноки, ксенон — журнал За рулем
Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона. Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.
00-(63)
Слева направо: Mazda 6 с биксеноновыми поворотными фарами; Mazda 6 с полностью светодиодными адаптивными фарами; Nissan Tiida Tekna со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом; Nissan Tiida Elegance с раздельным галогеновым светом — ближним и дальним.
Материалы по теме
Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?
Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.
А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.
СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?
Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхно
Замена галогенновых ламп в машине на мощные светодиоды
Здравствуйте дорогие читатели.Решил заняться заменой галогенновых ламп на светодиодные.
Подробности дальше.
Немного полезной информации.
В настоящее время на смену обычным лампам накаливания пришли современные альтернативные технологии. Одной из таких современных технологий является светодиодная технология.
Светодиоды имеют свои отличительные свойства и преимущества. К примеру, светодиодные лампы срабатывают быстрее, чем обычные лампочки, они имеют очень небольшие затраты энергии, а срок службы таких ламп практически не ограничен.
Ладно. Продолжим дальше.
Опять же за поиском обратился к Али экспрессу. Долго искать не пришлось. Заказ был сделан. Доставка заняла где-то 15 дней.
Эти лампы кардинально отличаются от первых.
Там всего два светодиода. Драйвер вынесен. При включении ближнего, горит верхний светодиод. При включении дальнего, оба светодиода.
Вот немного технической информации
www.cree.com/LED-Components-and-Modules/Products/XLamp/Arrays-Directional/XLamp-XML2-EZW
С сайта производителей:
XLamp XM-L2 EasyWhite
First LED of its size to enable color-consistent 50-W halogen performance
The XLamp® XM-L2 EasyWhite® LED delivers more than 1,100 lm of color-consistent light from a 5mm x 5mm package and enables a 38% gain in light output and efficacy as a drop-in upgrade to the first-generation XM-L EasyWhite LED. The new LED is built on Cree’s EasyWhite technology — combining the industry’s tightest color binning, intense light output from a single LED and high-voltage options — to best optimize it to replace halogen technology. When compared to previous EasyWhite LEDs, the XLamp XM-L2 EasyWhite LED shrinks the size of the LED required to achieve 50-watt halogen equivalence by 70 percent, reducing system size and lowering cost.
XLamp XM-L2 EasyWhite
Первый вел ее размер, чтобы включить цвет-последовательное 50-Вт галогенных производительности
В XLamp® XM-L2 EasyWhite® LED обеспечивает более 1100 lm цвет-последовательное свет от 5мм x 5мм упаковка и обеспечивает 38% выигрыш в светоотдаче и эффективности, как капля в обновление для первого поколения XM-L EasyWhite Сид. Новый LED построен на кри технологии EasyWhite, совмещая промышленности плотное цвет дискретизация, интенсивный световой поток от одного светодиода и высоковольтных функции — максимально оптимизировать его для замены галогенной технологии. По сравнению с предыдущими EasyWhite светодиодов XLamp XM-L2 EasyWhite LED сжимает Размер LED, необходимых для достижения 50-Вт галогенных эквивалентности на 70%, а также сократить Размер системы и снижения затрат.
Извините за корявый перевод. Но смысл понятен.
Технические параметры:
Модель: h5
Мощность: 20 Вт
Ток: 1.5A
Напряжение: 12-24 В
Информация с сайта продовца.
Теперь немного фотографий:
Фото самой лампы. Анфас и профиль.
Фото у стены на расстоянии 2 метров.
Слева светодиодные лампы. Справа галоген.
Лампа в фаре. Прикрыта. Пыль и грязь не попадают. Радиатор снаружи. Хорошее охлаждение.
Горит ближний свет.
Горит дальний.
Ближний.
Дальний.
Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена.
Нет сложного оборудования. Просто выкрутили старую галогенную лампу и вставили на ее место светодиодную.
Выделение тепла меньше. А соответственно ее можно использовать в обычной фаре и даже в противотуманных фарах.
Срок службы светодиодных фар, также больше, в несколько раз. Доходит до 10 000 часов, а это очень много.
Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных.
Минус- цена.
Чем светодиодные автомобильные лампы лучше галогенных: тест
Прогресс не стоит на месте и сегодня светодиодные автомобильные лампочки уверенно вытесняют с рынка классические «галогенки». Чем они лучше и нужно ли их покупать? Давайте узнаем!
В магазинах автомобильных запчастей можно легко найти комплекты для быстрой замены галогенных ламп на светодиодные, не требующие дополнительных переделок автомобиля или поездки в автосервис. Чтобы проверить, насколько хороши диодные лампочки, испытаем их на внедорожнике Toyota 4Runner 1996 года, который оборудован галогенными фарами с лампами накаливания h5.
Галогенная лампа устроена так, что она излучает свет из колбы во все стороны, а в диодной лампочке в нашем случае свет излучают лишь четыре маленьких точки. Кроме того, светодиодные лампы обязательно оборудованы радиаторами отвода тепла.
С практической точки зрения, диодные лампы очень яркие и теоретически должны служить очень долго, а кроме того, они потребляют в несколько раз меньше энергии, чем обычные «галогенки». Установить готовый комплект в старые фары, что нынче именуют модным словом «ретрофит», довольно просто — нужен лишь хороший доступ к фарам из моторного отсека. Только не забудьте после этого проверить регулировку фар.
Вот так выглядит разница между лампами глазами водителя:
Глядя на фото, кажется, что светодиодные лампочки во всём превосходят галогенные, но если сравнивать их воочию, то «галогенки» всё-таки светят чуть дальше, что может быть более важным, чем повышенная яркость освещения близкого расстояния. Для встречных автомобилей диодные лампы тоже выглядят гораздо ярче, а из-за отсутствия чёткой светотеневой границы в рефлекторных фарах они могут ощутимо их слепить.
Вердикт? Светодиодные лампы хороши, но вряд ли годятся в качестве быстрой замены галогенных лампочек. Зато они отлично подойдут для использования в световых приборах, где яркость важнее дальности освещения — например, в стоп-сигналах или указателях поворота. Что касается фар головного света, то старые добрые «галогенки» пока рано отправлять на покой.