Как удаляют вмятины на крыше автомобиля
Даже самые аккуратные владельцы автомобилей время от времени оказываются в неприятных ситуациях. Сильный дождь с градом, снег, обрушение небольших веток деревьев или осыпающиеся со зданий керамические плитки хоть и не наносят машине большого урона, но часто приводят к образованию различных дефектов. И если на едва заметные царапины или сколы можно не обращать особого внимания, то как убрать вмятины на крыше автомобиля, которые значительно портят его внешний вид? Существует два способа устранения проблемы – ремонт без покраски или восстановление с последующим окрашиванием.
Как исправить вмятины с покраской?
Ремонт вмятин на крыше автомобиля с дальнейшей покраской выполняется в тех случаях, когда на крыше появились серьезные повреждения с нарушением целостности металла или лакокрасочного покрытия. Для исправления недостатка используется метод рихтовки, проводимый в несколько этапов:
- осмотр транспорта с оценкой дефектов;
- очистка и обезжиривание восстановленной поверхности;
- нанесение шпаклевки с последующей затиркой;
- обработка грунтовкой и непосредственно окрашивание красками соответствующей расцветки.
Удаление вмятин без покраски
Если на крыше отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия, можно легко обойтись без покраски, что существенно снижает общую стоимость восстановительных работ. Наиболее популярным вариантом ремонта является метод PDR (Paintless Dent Repair), разработанный около двух десятилетий назад инженерами известного концерна Mercedes-Benz. Изначально его использовали на заводах для устранения дефектов, полученных при сборке на конвейерах, однако в наши дни он применяется повсеместно и считается самым эффективным способом устранения проблем.
Прежде чем выяснить, как выправить вмятины на крыше автомобиля с помощью PDR, следует принять во внимание, что данная методика предполагает использование специальных вакуумных присосок, посредством которых проблемный участок вытягивается в свое изначальное положение. Преимущество способа заключается в том, что после ремонта практически невозможно обнаружить место дефекта, а восстановление осуществляется без значительных капиталовложений. Устранение повреждений выполняется по следующему алгоритму:
- Подготовка крыши к работе с промывкой повреждений и очисткой пространства вокруг вмятины.
- Прикладывание присоски к поврежденному месту и ее тщательная фиксация.
- Откачивание воздуха из полости, образовавшейся между поверхностью автомобиля и самим инструментом.
- Плавный отжим присоски в необходимом направлении. Во время работы она оттянет за собой металл и вернет его на прежнее место.
Удаление вмятин по методу PDR оставляет неприкосновенным заводскую окраску машины, что особенно актуально в тех случаях, когда авто готовится на продажу. Способ используется не только для восстановления крыши, но и для ремонта любых других элементов кузова – крыльев, багажника, капота, боковых поверхностей. Стоит отметить, что вакуумные присоски не всегда подходят для работы. При слишком глубоких или больших повреждениях они могут оказаться бесполезными, поэтому иногда применяют еще несколько методов устранения дефектов:
- С помощью строительного фена – на поврежденный участок направляют струю горячего воздуха, а затем включают холодный обдув, что позволяет удалить повреждение за счет перепада температур.
- Посредством рычагов и крюков – инструмент вставляют в наиболее удобное техническое отверстие транспорта, «нащупывают» вмятину и, постепенно увеличивая силу нажима, выдавливают ее наружу.
Если вы не знаете, как исправить вмятины правильно и эффективно, наиболее разумным решением станет обращение за помощью к профессионалам. Автомобилисты, проживающие в Москве и области, могут воспользоваться услугами компании «LR-Дубровка», специализирующейся на ремонте машин марок Ленд Ровер, Ренж Ровер и Ягуар. Мастера сервиса обладают богатым опытом в восстановлении транспорта и в короткие сроки устранят любые его неполадки по выгодной стоимости.
Как выправить вмятину на крыле — выпрямить правильно своими руками
Единственный тип ремонта, с которым водитель может столкнуться внепланово — это ремонт кузова. Речь не идет о сложной аварии или неправильной парковке, случайно попавший детский мяч может оставить вмятину на крыле или двери, упавшая сосулька сминает поверхность крыши и портит весь внешний вид. Как выправить вмятину на крыле автомобиля самостоятельно подручными материалами и какой тип дефекта можно устранить, подробнее об этом и про порядок проведения работ далее.
Какие вмятины можно выравнивать без покраски
Без покраски автомобиля можно выправить только те повреждения, при которых не произошло разрыва слоя ЛКП. Порядок работ будет различаться в зависимости от типа кузова. Для стальных, алюминиевых и пластиковых навесных панелей методы ремонта и выбор материала останутся различными. Без покраски на крыле автомобиля можно выправить такие дефекты:
- Вмятины хлопушки на стальном и пластиковом крыле. Жестянщики называют этим термином повреждения большой площади, но минимальной глубины. Дефект не разрывает слой ЛКП, металл не испытывает скручивания.
- Вогнутости диаметром до 1,5 см, глубиной до 1 см. Незначительное на первый взгляд повреждение остается самым сложным в ремонте за счет того, что вмятина часто имеет острый край. Алюминиевое крыло в 70% случаев после вытяжки шлифуется и красится. Стальное и пластиковое в половине вариантов вытягиваются без покраски технологией PDR.
Правила выправления вмятины
Чтобы самостоятельное выправление металла прошло максимально быстро и без затрат, водителям необходимо запомнить правила, которые распространяются на любой тип дефекта независимо от того, из какого материала изготовлено крыло.
- Выпрямлять неровности необходимо сразу после возникновения. Это позволит быстро выявить повреждения ЛКП, микротрещины, которые станут причиной дальнейшей коррозии металла.
- Детали из штампованной стали имеют заложенные производителем конструктивные параметры жесткости металла. Во время деформации происходит разрыв в кристаллической решетке и через некоторое время начинают образовываться новые молекулярные связки. Ремонт затрудняется новым качеством стали.
- Рихтовку металла при ремонте с покраской или вытяжку без покраски легче проводить, если крыло имеет температуру от 40 градусов.
- Вытяжка нескольких дефектов начинается с обработки самого мелкого. Это правило касается как пластиковых, так и стальных крыльев.
- Вмятина у края крыла, на лини жесткости выправляется труднее, чем в центральной части за счет увеличенной плотности металла.
Инструменты для выравнивания
В зависимости от того, каким способом предполагается исправлять кузовные дефекты, будет зависеть и выбор соответствующего оборудования и приспособлений.
- Рихтовочные молотки, рычаги, отбойники. Инструмент используется, чтобы вывести небольшой участок вогнутого металла в первоначальное состояние. Рихтовка проводится изнутри, рычаг можно заменить железным штырем. В качестве отбойника используется мягкий инструмент из фторопласта, чтобы не повредить ЛКП.
- Набор Pops-a-Dent для выправления без покраски, состоит из минилифтера, набора аппликаторов и клея. Используется для восстановления кузова с внешней стороны.
- Вакуумные присоски. Для гаражного ремонта используют приспособление с сантехническим вантузом и пылесосом.
- Сильный магнит служит хорошим приспособлением для вытягивания неглубоких вмятин на крыльях, дверях и крыше машины.
- Строительный фен, киянка с прорезиненным краем и баллон со сжатым воздухом.
- Профессиональный набор рихтовки по технологии PDR.
К обязательным материалам для работы относят обезжириватель поверхности. Состав используется независимо от того, какая выбрана технология ремонта.
Вакуумно-клеевое оборудование
Удаление вмятин на пластиковом крыле автомобиля лучше проводить с использованием набора инструментов Pops-a-Dent. В комплект входит минилифтер, он вытягивает вмятину снаружи, аппликаторы, которые крепятся на крыло клеем, пистолет, набор насадок для вытяжки. Процесс рихтовки крыла проходит по шагам:
- Поверхность кузова обработать обезжиривателем.
- Разогреть клей, пистолетом нанести на обезжиренный аппликатор или насадку.
- Аппликаторы приклеивают по кругу, начиная с центра повреждения.
- Через 3-5 минут насадку с установленной скобой тянут микролифтером, постепенно закручивая винт до полного выпрямления вмятины.
- После вытяжки аппликаторы снимают не раньше, чем через 5 минут, клей очищают.
Вакуумное оборудование используют только в том случае, если дефект позволяет установить инструмент на кузове достаточно плотно, при ремонте порогов вакуум практически никогда не используется из-за толщины металла и невозможности установить присоску.
Использование крючков
Исправление вмятины можно сделать с использованием крючков, по аналогии с клеевыми аппликаторами. Чаще крючки используются при ремонте порогов с использованием точечной сварки и обратного молотка. В случае вытяжки вмятин без последующей покраски можно использовать обратный молоток и аппликатор с крючком.
На поверхность вмятины по часовой стрелке наклеиваются крючки. На обратный молоток устанавливается защелка. Вытягивать металл необходимо от края вмятины по периметру, постепенно доходя до центра.
При ремонте алюминиевых крыльев и дверей, необходимо следить, чтобы не перестучать металл в обратном направлении.
Использование кернов
Керны представляют собой металлические отбойники со сменными насадками. Круглые резиновые насадки используются при вытяжке больших вмятин изнутри. В технологическое отверстие вставляется инструмент и проводится выпрямление.
Рекомендуется предварительно прогреть металл и провести рихтовку, начиная с периметра дефекта. При технологии ремонта PDR используются керны различной формы, чтобы была возможность выправки вмятины через технологическое отверстие. Выправка начинается с обработки места перегиба, снимается напряжение металла, при самостоятельном ремонте керны используются вместе с клеевыми грибками.
Способы удаления простых вмятин на авто
Простые вмятины на кузове, это небольшие, глубиной до 1-1.5 см и достаточно большой площади с небольшим изломом металла по кромке. Для простых повреждений характерно даже не иметь четкой кромки, металл плавно вогнут внутрь. Большие вмятины выравниваются легче и проще, чем небольшая глубокая выемка от удара гравием. Рассмотрим, как выпрямить крыло автомобиля своими руками:
- вакуумными присосками;
- керном и рычагами;
- методом Pops-a-Dent.
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Быстро отремонтировать авто можно с помощью набора рычагов. Новички используют упрощенную технологию PDR, чтобы устранить вмятины с бамперов, крыльев и дверей авто без демонтажа элементов.
Кроме набора рычагов потребуется строительный фен и киянка с набалдашником из резины. Устранить вмятину через нажатие на обратную сторону металлической пластины стало возможным потому, что производители уменьшают вес машин тонколистовым металлом. Китайские автомобили имеют самые непрочные кузова, толщина металла даже для базы не превышает 0,5-0,8 мм. Европейские производители постоянно снижают вес авто используя пластиковые элементы и алюминий.
Ремонт замятий по технологии PDR имеет ряд преимуществ:
- Быстрый и качественный результат.
- Детали кузова не снимаются, в некоторых случаях может потребоваться демонтировать облицовку.
Не на всех автомобилях получится устранить вмятину через выправление металла изнутри. Технология обратного воздействия не используется:
- Если ранее деталь проходила процесс рихтовки.
- Если под слоем ЛКП присутствует микротрещины (коррозия, разорванный сварной шов и пр.)
- Есть нарушение лакокрасочного покрытия. В этом случае можно рычагами выправить вмятину, затем провести ошкуривание детали, грунтовку, антикор и покраску.
Способ будет бесполезным, если метал на авто старше 10 лет и имеет толщину более 1 см. На классических ВАЗ выправка PDR инструментом не проводится. Для таких авто остается вытяжка вмятин обратным молотком и клеевым составом с использованием микролифтера.
Нагрев и последующее охлаждение
Термический способ выправки применяется для дефектов большой площади с неострыми краями. Кроме фена и баллона с охлаждающим составом, обязательно используется клеевая присоска или керн. Можно сказать, что термическая обработка — это не отдельный метод ремонта, а помогающее средство при выправке вмятин крюками и кренами.
Выправить дефект только нагревом и охлаждением можно на пластиковых элементах и новых автомобилях, пока штампованный металл сохраняет заложенную степень натяжения поверхности и стремится вернуться в первоначальное состояние.
Пошаговый алгоритм, как выправить крыло автомобиля своими руками:
- строительным феном нагревать вмятину круговыми движениями от краев к центру 1-2 минуты;
- охлаждать сжатым воздухом 15-30 секунд;
- процедуру повторять до тех пор, пока металл не даст щелчок, и крыло не примет ровную форму.
Если деформация имеет значительные размеры, нагревать металл необходимо в нескольких местах, начиная с наименее вогнутого края.
Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях
Для домашнего ремонта используют вакуумную вытяжку. Автомат в форме присоски устанавливается на дефект. С помощью настроек происходит отсос воздуха, под давлением металл принимает первоначальные формы.
Диаметр присоски автомата от 10 — для домашнего, и более 25 см для производственного использования. Инструмент помогает быстро избавиться от круглых вмятин, но совершенно бесполезен при длинных дефектах, если деформация металла произошла после наезда на препятствие.
Преимущество вакуумного способа заключается в том, что поверхность кузова после ремонта необходимо только отполировать ветошью.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
Это спорный метод, который придумали домашние умельцы. Работает инструмент по принципу вакуумной присоски. В качестве насоса выступает пылесос, функцию присоски играет цветочный горшок, который герметично монтируют на шланг.
Использование пылесоса поможет выпрямить крыло без покраски при незначительных неровностях поверхности металла, может использоваться как вспомогающее средство при использовании кернов или рычагов.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
В наборах для устранения дефектов кузова, типа Pops-a-Dent присутствует пистолет, которым наносят разогретый клей на барашек или аппликатор. При домашнем ремонте можно использовать строительный пистолет и подручные материалы, болванки из пластика с установленными поперек саморезами или крючками.
Нехитрое приспособление поможет вытянуть вмятину, как на металлической двери, так и на пластиковой детали, при условии, что под слоем ЛКП на полипропиленовой панели нет трещины. Процесс работы по шагам:
- Приготовить пластиковые или деревянные чурбачки, длиной до 5 см, диаметром дна от 1 см.
- На каждую болванку прикрутить саморез или прочную стальную проволоку.
- Пистолетом нанести клей на дно болванки.
- Установить чурку на вмятину. Если дефект небольшой, приклеить одну болванку в центр дефекта, в противном случае установить несколько чурбачков.
- Подождать 40 мин. до полного высыхания клея.
- Руками осторожно тянуть за саморез, выправляя вмятину.
- Вытяжку проводить равномерно, начиная от периметра дефекта.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Правка крыла автомобиля с помощью вантуза известна несколько десятков лет. Многие водители пробовали данный метод и в 90% случаев не получали заветного результата, поскольку при выкачке воздуха из резиновой базы надавливали на рукоятку, установленную на кузове и делали вмятину еще больше. Алгоритм использования вантуза для раковин по шагам:
- Смочить поверхность дефекта.
- Разогреть резиновый отсос в горячей воде.
- Приложить краем к вмятине, постепенно выдавливая воздух, установить вантуз на вмятину.
- Резко дернуть.
После использования вантуза на детали остаются неровности. Крыло или двери необходимо подровнять резиновым молотком, на окончательном этапе отполировать.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Способ используется в том случае, если есть доступ к внутренним панелям. Выправка проходит изнутри дефекта.
- Футбольный мяч сдувают полностью и придают ему плоскую форму.
- Устанавливают шланг насоса на задний ниппель мяча, засовывают мяч под вмятину.
- Постепенно накачивают его, так происходит выпрямление металла изнутри.
- После того как дефект устранен, необходимо спустить мяч и вытащить его с панели.
Выравнить вмятину на крыле легко своими руками, но лучше перед этим посмотреть обучающее на видео. Водители, которые никогда не ремонтировали кузов, отмечают, что процесс может затянуться, если делать работу быстро и неаккуратно.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Использование обратного молотка самый распространенный метод ремонта. В случае если повреждение небольшое, край молотка сцепляют с приклеенной болванкой на дефекте и выстукивают металл. Клеить сам молоток к поверхности не рекомендуют, поскольку на застывание клея требуется время, мастеру проблематично держать инструмент без движения на весу.
Выправить без нарушения ЛКП — вполне доступный вид самостоятельного ремонта. Если использовать необходимый инструмент, работу можно провести в гараже за 15 минут, потратив деньги только на оборудование.
Методы правки вмятин — журнал За рулем
Надеемся, некоторым автомобилистам будет полезно ознакомиться с методами правки вмятин при сохранившемся лакокрасочном покрытии.
1
Почему первый блин часто получается комом? Потому, что никакие инструкции не заменят опыта. Править же вмятины, не повреждая краску, несколько сложней, чем печь блины, в чем мы недавно убедились. На рынке полно приспособлений, купив которые кто-то сразу ощущает себя мастером по ремонту авто. Обзавелись и мы скромным набором крючков и прочего. Назначение крючков — давить на вмятины с изнанки, куда нет прямого доступа.
Набор инструментов
Это лишь минимальный набор инструментов: лампа с присоской для крепления, крючки, керн, пластиковая выколотка, эластичная насадка…Это лишь минимальный набор инструментов: лампа с присоской для крепления, крючки, керн, пластиковая выколотка, эластичная насадка…
А на чем упражняться? На крышке багажника редакционного «Ситроена» было несколько мелких вмятин — ими мы и решили заняться. Прежде всего теми, которые снизу прикрыты усилителями крышки, — их без крючков не одолеть. А в том, что это у нас легко получится, убедил учебно-рекламный фильм. В полном соответствии с ним мы отполировали машину, высветили вмятины косым светом лампы, чтобы лучше их проявить…
ПЕРВЫЙ БЛИН
Вмятина номер один — на крышке, точно над усилителем. Придется сверлить в нем отверстие.
Вмятина номер один — на крышке, точно над усилителем.
При работе в подобных местах ограничитель глубины сверления очень полезен.
При работе в подобных местах ограничитель глубины сверления очень полезен.
Тому, кто не привык работать вслепую, трудно. А совершить ошибку, превысив усилие, легко!
Тому, кто не привык работать вслепую, трудно. А совершить ошибку, превысив усилие, легко!
В свете лампы контролируем результат. Убрать еще эту загогулину, и работа будет завершена!
В свете лампы контролируем результат. Убрать еще эту загогулину, и работа будет завершена!
Короче, лишь на первую «ямку» потратили чуть не весь день. Впору подучиться у профессионалов!
Случай представился довольно скоро — когда наш водитель обнаружил на заднем крыле «Фольксвагена-Кэдди», рядом с фонарем, впечатляющую вмятину.
Вмятина на «Кэдди» режет глаз, но расположилась удачно.
Вмятина на «Кэдди» режет глаз, но расположилась удачно.Вмятина на «Кэдди» режет глаз, но расположилась удачно.
Обратился в один из московских сервисов. Естественно, стратегию правки конкретного участка каждый специалист определяет сам, исходя из своего опыта, знаний и т. д. Последовательность действий в нашем случае показана на снимках. Сняв задний фонарь, мастер получил неплохой доступ к вмятине с обратной стороны, — естественно, для работы крючками.
Фонарь снят. Доступ к обратной стороне повреждения открыт. Вмятина высвечена лампой.
Фонарь снят. Доступ к обратной стороне повреждения открыт. Вмятина высвечена лампой.Фонарь снят. Доступ к обратной стороне повреждения открыт. Вмятина высвечена лампой.
Мы, конечно, уже знали, что можно, например, предварительно «вытянуть» вмятину приспособлениями вроде приклеиваемых грибков, присосок и т. п. Нынче это довольно популярные технологии. Но не обязательные. Наш мастер не стал тратить на них время, а начал с другого. Включив лампу подсветки, он основательно (и довольно долго) простукивал пластиковым керном весь периметр вмятины… внутрь! Кто-то скажет: где тут логика? А она вот в чем. Металл в этих местах, понемногу выправляясь, как бы подтягивал середину вмятины наружу, что должно было облегчить последующие действия крючками. Как видим, то, что делал мастер, даже с точки зрения сопромата непросто, а уж на практике — тем более!
После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.
После первоначальной правки мастер3 самых популярных метода :: Autonews
Даже самый внимательный и бережливый автовладелец не застрахован от появления дефектов на кузове своей машины. Пожалуй, практически любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле автомобиля. Упавшее с дерева яблоко, скатившийся с козырька крыльца кусок мокрого снега или льда, случайно попавший в машину футбольный мяч, неудачно открытая дверь, в конце концов, банальное ДТП — дефекты могут появиться практически из воздуха.
Но не всегда есть необходимость делать дорогостоящий ремонт кузовных деталей с их выравниванием, грунтовкой и полной покраской. Существует много эффективных способов устранения небольших вмятин без покраски панелей кузова. Мы расскажем о трех самых распространенных.
Есть, впрочем, один очень важный момент: ни в коем случае не стоит браться за устранение вмятин самостоятельно. Слишком велик риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, а уж тогда точно заплатить за весьма дорогой ремонт. В проверенных сервисах Autonews по всей Москве вы всегда найдете профессиональных мастеров кузовного ремонта, которые выполнят эти работы быстро, качественно и по хорошей цене.
Вытягивание вакуумом
Пожалуй, самый распространенный метод — это вытягивание вмятин специальными вакуумными устройствами, которые в народе еще называют «присосками». Этот способ устранения небольших вмятин может показаться странным, но часто бывает очень эффективен.
Перед процедурой необходимо как следует очистить и обезжирить поврежденную деталь, чтобы вакуумная присоска плотно и прочно прилегала к ее поверхности. Затем необходимо намочить сам инструмент и поврежденную зону детали, на которой будет производиться работа. Это усилит эффект вакуума и добавит дополнительной силы при вытягивании.
После того как «присоска» закреплена, ее начинают плавными движениями двигать влево, вправо, вниз и вверх до тех пор, пока вмятина не исчезает полностью. Этот метод хорош при удалении крупных и плавных вдавленных вмятин, возникших от ударов мячом или тупыми предметами. Особенно он эффективен на кузовных панелях с большой площадью и малым количеством изгибов и выштамповок — вроде капота, крыши или дверей.
Удаление вмятин рычагами
Еще один распространенный способ — это выправление вмятин при помощи специальных рычагов. Стоит учесть, что данная процедура намного сложнее, поскольку ремонт выполняется с внутренней стороны кузовных панелей автомобиля. Ручки, зеркала, обшивка, которые затрудняют доступ к повреждению, как правило, снимаются. Далее специалист подбирает рычаг необходимой длины, который направляет к месту вмятины. Затем легкими и плавными движениями мастер надавливает на поврежденное место, постепенно выправляя металл.
Ни в коем случае нельзя применять рычаги на тех деталях, где ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину или же повредит лакокрасочное покрытие из-за возросшего внутреннего давления.
Вытягивание аппликатором
Еще один распространенный способ удаления вмятин на кузове — это их вытягивание специальным химическим аппликатором. Этот метод применяется в тех случаях, когда добраться до повреждения с внутренней стороны кузовной панели не удается.
Перед процедурой поверхность вмятины обязательно тщательно вымывается и обезжиривается. Затем по центру повреждения приклеиваются аппликаторы. Для этого используется специальный химический термоклей, который застывает за пару минут.
После нанесения аппликаторов на вмятину с помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя никаких следов на лакокрасочном покрытии.