Виды автомобильных красок и эмалей – Автокраска: какая лучше? Как подобрать краску для автомобиля

Содержание

Виды автомобильных красок и эмалей

Покраска автомобиля заключается в нанесении специальных эмалей на его поверхность. Все виды автомобильных красок, применяемых в кузовном ремонте, имеют как недостатки, так и преимущества.

Состав и физические свойства автомобильной краски

Все виды автомобильной краски состоят из одних и тех же основных составляющих:

  • Пигмент — это порошкообразный элемент краски, отвечающий за ее тон и цвет.
  • Связующее вещество — это элемент, который придает краске важное свойство — адгезию, то есть способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надежно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность.
  • Растворитель — это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для ее равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.

Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия. Например, если автомобильная краска будет тверда, то она может гораздо лучше препятствовать образованию царапин или сколов, чем менее прочные аналоги. Указанные параметры взаимосвязаны и друг с другом: чем выше твердость, тем выше плотность и тем ниже эластичность. За 100-процентную твердость краски принято считать твердость стекла. Оптимально допустимое значение этого показателя будет в районе 50-60%.

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

  • алкидная эмаль;
  • меламиноалкидная эмаль;
  • акриловая эмаль.

Алкидные эмали

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.

Достоинства алкидной эмали:

  • хорошая полимеризация;
  • относительно низкая стоимость;
  • хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.

Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Меламиноалкидные эмали

Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:

  • прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
  • богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

  • длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
  • длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

Акриловые эмали

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
Достоинства:

  • Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
  • Относительно высокая стоимость.
  • Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок и эмалей

Методы нанесения автоэмали

  • С использованием специального оборудования

В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

  • Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.

[ya_bo]

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок и эмалей

Покраска автомобиля – сложная и трудоемкая работа, которая требует множества знаний и умений. Мастера своего дела, которые занимаются покраской авто учитывают даже мелкие детали, так как в этом деле нужна ювелирная работа. Дилетанты считают, что покрасить автомобиль просто, не зная, что за этим стоит. На самом деле, лишь высококлассные специалисты могут превратить ваш автомобиль в бриллиант, используя свои умения и знания.

Состав и технические характеристики автомобильной эмали

Эмаль автомобильная состоит из некоторых элементов:

  • связывающее вещество;
  • пигмент;
  • растворитель.

Связывающее вещество – необходимый элемент в краске, который удерживает и сохраняет нанесенное покрытие долгие годы. Если говорить о пигменте, то главной его функцией есть придание цвета и тона. Третий элемент – растворитель, обладает способностью растворять краску, что дает возможность равномерного нанесения на поверхность. Очень популярна эмаль автомобильная. Ремонтная с кисточкой эмаль используется в случаях точечного нанесения, где есть разрывы старой краски, либо серьезные царапины.

Расход на 1 м2

Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок и эмалей

Преимущества и недостатки

Алкидная автомобильная эмаль – это продукт, который получается, от выработки алкидных смол. Редко данный вид краски используется как основной, для покраски всего автомобиля. Это связанно с необходимостью в дополнительном нанесении лака и полировочных работ.

Плюсы алкидной эмали для автомобиля:

  1. невысокая стоимость;
  2. легкость в применении;
  3. полимеризация;
  4. долгое сохранение.

Недостатками данного вида окрашивания могут быть вытекающие из достоинств особенности. Например, из-за высокой степени полимеризации, высыхание происходит не равномерно, образуя при этом слой на поверхности. 3. Классификация автомобильных эмалей

Существует множество различных видов автомобильных красок и эмалей. Химический состав – это основное отличие в классификации.

Существует 3 вида покрытия:

Создатели красок, которые берут за основу различный химический состав, основываются на принципе, что можно покрасить автоэмалью. Так как покраска осуществляется для разных целей, классификация разделена на множество ветвей.

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок и эмалей

Целлюлозные

Целлюлозные краски – популярный вид покрытия, поскольку обладают свойством испарения в привычных условиях окружающей среды. То есть главным достоинством является быстрое высыхание. Однако есть существенные недостатки данного материала. К ним относятся: высокая воспламеняемость; необходимость в создании уровня в несколько слоев; после покраски быстро теряется яркость.

Этот материал необходимо использовать после тщательной подготовки рабочего места, обработав поверхность.

Глифталевые

Данный тип значительно разниться с показателями целлюлозных красок. Главное достоинство такого – создание толстой пленки, способной держать яркость длительное время. Они обладают высокой твердостью. Однако из-за этой особенности образовался существенный недостаток – полное высыхание краски длиться на протяжении двух недель.

Акриловые

Акриловые – самый популярный вид эмали, который используют автомобилисты. Краска может быть как матовая, так и глянцевая. Этот выбор стоит исключительно за предпочтениями владельца авто. Эмали на основании акрилового сополимера обладают способностями ярко светиться.

Плюсы акриловой краски:

  • высокая устойчивость и защитные свойства;
  • не нужно покрывать лаком после использования;
  • быстрое высыхание;
  • возможность исправления дефектов.

Благодаря своим свойствам данный вид может быть использован как ремонтная эмаль. Данные характеристики являются наиболее приемлемыми в покраске для авто. Из недостатков – высокая стоимость и необходимость в нанесении нескольких слоев.

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок и эмалей

Алкидные

Алкидная автоэмаль – наиболее выгодный вариант автомобильной краски, поскольку в данном случае гармонично сочетается цена с качеством. Главное достоинство – легкость в использовании. Помимо этого этот материал устойчив к различным механическим воздействиям.

Недостатки алкидной автомобильной эмали– долгое время на засыхание. Однако эта проблема может разрешиться путем увеличения температуры в мессе покраски.

Нитрокраска

Этот вид красочного изделия используется для маскировки и закрашивания различных дефектов. Ее можно назвать ремонтной эмалью. Она необходима, чтобы быстро замазать дефекты крыла, либо другой части авто. Особенностью эмали является способность к быстрому высыханию. Желательно, чтобы после применения вскрывали лаком. Для того, чтобы легче использовать точечное нанесение, применяют карандаш.

Светящиеся эмали

Этот вид выполняет несколько функций. Светящаяся эмаль используется в основном декоративных целях, так как имеют специальный пигмент. Она обладает ярким цветом, чем и привлекает внимание. Однако у нее есть еще отличные свойства защиты автомобиля от коррозии. Есть варианты, которые блестят в темноте, хотя в дневное время смотрятся бесцветными. За день пигмент краски собирает солнечный цвет, затем имеет свойство отражения вечером. Плюсом святящейся краски является ее долгое сохранение и зашита от внешних раздражителей.

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок и эмалей

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Для того, чтобы покрасить автомобиль нужна базовая автоэмаль. У каждого вида из классификации есть особые эффекты, которые отражаются на кузове.

Глянцевая

Глянцевая поверхность доступна практически на всех автоэмалях. Алкидные краски только не способны создавать глянцевый эффект. Глянец образуется из-за быстрой полимеризации, которая образуется при высыхании.

Матовая

Нанесение эмалей на машины без блеска, называется матовый эффект. Для автомобиля этот вид используется не на всем кузове, а лишь для выделения какой-либо области. Лучшая эмаль, обладающая матовым эффектом, является алкидная.

Перламутр

Перламутровый эффект достигается благодаря впитыванию солнечных лучей за день. Благодаря этому машина блестит и привлекает особое внимание своим внешним видом.

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок и эмалей

Металлик

Металлик достигается на виде эмали, которая имеет светоотражающий пигмент. Данная автомобильная покраска трудноосуществима, из-за необходимости смешивания ее с пигментами. Поэтому это дело необходимо доверять профессионалам, знающим свое дело. Можно добиться такого эффекта, даже если поверхность части автомобиля матовая.

Хамелеон

Этот эффект имеет большую популярность среди автолюбителей. Он достигается при трехслойном окрашивании, только благодаря эмали «хамелеон». Если смотреть на автомобиль под разными углами, создается впечатление, что он покрашен разными цветами.

Хirallic

Этот эффект называют искусственным перламутровым. Для этого необходимо покрасить соответствующей автоэмалью, что обеспечит долгую выдержку. Наносить можно только на очищенную от загрязнений и ржавчины поверхность. Базовые цвета, которые используются при покраске – красный и синий. Это 2 наиболее элегантных и красивых цвета в данной модели.

Сandy эффект

Канди покрытие – наиболее сложная работа для профессионала. Сложность в работе заменяется невероятной красотой и эффективностью. Цвет и тон автомобиля будет завораживать, и бросаться в глаза. Существует приблизительно 20 видов цветовой гаммы. Недостатком такого вида является только то, что слой окрашивания слишком мал.

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок и эмалей

Люминофор

Дюминофор является химическим веществом, которое обладает устойчивостью к внешним воздействиям. Помимо того, что оно сохраняет автомобиль от коррозии, краска будет держаться на протяжении 20 и более лет. Эта краска имеет светящийся эффект и может светиться в темноте.

Важно. Эффекты от различных автоэмалей зависят от способа нанесения и химического состава самой эмали. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно знать, как использовать краску, в каких пропорциях ее наносить, придерживаться определенной интенсивности.

Советы и рекомендации по применению

Для того, чтобы защититься от масел, пыли или других воздействующих факторов используют такой вид, как – эмаль электроизоляционная. Благодаря яркости, защитным и механическим свойствам, алкидные краски можно применять как снаружи, так и внутри автомобиля, не только на всем кузове. Для того, чтобы экономить краску и наносить ее равномерно по всей поверхности используется краскопульт. Благодаря пневматическому распылению, он отлично выполняет свои функции.

Необходимость в покраске зачастую возникает во время ремонта кузовов, после аварий. Чтобы эффект был максимально положительным, необходимо использовать лучшие автоэмали, для вашего автомобиля. Для смягчения краски используют смол растворители.

Чтобы закончить начатое, для многих эмалей важно нанесение лака и полирование.

Расчет расхода автоэмали

Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.

Расчет по деталям авто:

  1. крыло заднее – 300 мл;
  2. крало переднее – 200мл;
  3. входная дверь – 200 мл;
  4. капот – 500 мл;
  5. багажник – 400 мл;
  6. пороги – 300 мл.

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок и эмалей

Таблица цветов

Автоэмали имеют в основном два основных направления – металлик и неметаллик. У металлика есть перламутровый оттенок, у неметаллика – нет. Таблица автокраски представлена сотнями цветов, начиная яркими, заканчивая черными оттенками. Краска продается в автомобильных магазинах практически любого цвета. В зависимости от выбранных цветов подбирают эффект, который она будет нести.

Методы нанесения автоэмали

Автомобилисты и профессионалы пользуются различными способами нанесения краски на авто.

  • С помощью аэрозоля. Этот метод наилучший для домашнего окрашивания. Используются алкидная и акриловая;
  • Со специальным оборудованием. Этот метод используется для быстрого и равномерного нанесения эмали;
  • Без оборудования, поскольку есть случаи, когда его нецелесообразно использовать;
  • Применение карандаша, для точечного нанесения;

Важно. Поиск карандаша может вызывать некоторые трудности. В первую очередь это связанно с быстрым истечением срока годности и малым выбором эмалей, для них.

Обзор популярных производителей

Рынок переполнен различными видами эмалей, имеющих свое предназначение. Производителей масса, что затрудняет выбор покупателю. Какой все-таки фирме довериться вызывает вопросы.

Самые популярные и востребованные фирмы:

Mobihel – фирма, которая располагается в Словении. Она имеет большую популярность в Европпе;

DoPoint – это компания, которая берет свои начала с 1802 года. Этот американский бренд уже несколько столетий продает свои шедевры по всему миру.

Vika – российская компания, существующая с 2001 года.

Покраска автомобиля – важное событие для автомобилиста. К процессу покраски необходимо подойти, вооружившись, максимум знаниями. Автоэмали следует различать по категориям. Для каждого автомобилиста подходит своя эмаль. Выбор полностью зависит от характеристик, которыми обладает та, или иная краска. Некоторые из видов обладают отличными свойствами высыхания. Другие – стойкостью и защитой от внешних факторов, третьи – яркостью. Качество эмали зависит от фирмы производителя. Чтобы приобрести хорошую краску, следует изучить рынок ЛКМ, выбрав самых проверенных и надежных производителей.

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды автомобильных красок и эмалей

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

— алкидная эмаль;
— меламиноалкидная эмаль;
— акриловая эмаль.

АЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ
Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:

— хорошая полимеризация;
— относительно низкая стоимость;
— хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию — агрессивных сред;
— простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Статья опубликована в сообществе «AUTO»
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

МЕЛАМИНОАЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ
Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.

Достоинства меламиноалкидной эмали:

— прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
— богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

— длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
— длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.
— Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

АКРИЛОВЫЕ ЭМАЛИ
Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.

— Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
— Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
— Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
Недостатки:

— Относительно высокая стоимость.
— Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

Глянцевая поверхность
Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

Матовая поверхность
Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

Эффект «металлик»
Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Эффект «хамелеон»
Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

Эффект «перламутр»
Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Методы нанесения автоэмали

С использованием специального оборудования
В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

Без использования оборудования
Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозоль
Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш
Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.

Глава 1. Многообразие автоэмалей. Виды автомобильных ЛКМ.

Содержание      Следующая глава

Многообразие автомобильных эмалей

Люди красили все и всегда. Сегодня уже трудно с определенной достоверностью установить, когда возникли первые красители. Еще задолго до появления ремесел, и уж тем более промышленности, первобытные люди стремились как-то обозначить свое право владения теми или иными вещами и выделить их из ряда себе подобных, принадлежащих соплеменникам. Вот, наверное, с той поры одним из символов, характеризующих индивидуальную принадлежность, и стала оригинальная окраска.

Вначале в ней нуждались простейшие орудия труда и охоты, домашняя утварь и т. д., но по ходу эволюции человеческого общества все больше предметов различного предназначения требовали персонификации, все насыщеннее, интереснее и ярче становились цвета. Да и спектр цветовых оттенков значительно расширился.


В тему:

Краски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Изготавливаются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски).
(«Большой энциклопедический словарь», 2000 г.)


Появление промышленного производства, его рост, унификация и стандартизация различных областей жизнедеятельности человека поставили перед окраской новые задачи. Тонкие слои краски, образующие при высыхании непрозрачные покрытия, теперь должны были не просто идентифицировать, а в гораздо большей степени защищать поверхность от воздействия агрессивных сред и придавать ей красивый, запоминающийся внешний вид (как производная от персонификации).

Хотя, по большому счету, до второй половины XIX в. требования к внешним покрытиям с точки зрения их физических и химических свойств были адекватны уровню технического прогресса того времени, их с успехом удовлетворяли существовавшие сотни лет традиционные материалы на основе органических смол, и необходимости введения каких-либо новых веществ просто не было. Минеральные краски на основе природных пигментов — охра, желтый сурик, киноварь, мумие, мел, ляпис-лазурь и др., прекрасно подходили для нанесения на ткани, дерево, бумагу. Ими окрашивали фасады зданий, внутренние помещения, дорожные коляски, одежду и пр. Органические красители служат человеку и сегодня. Их применяют, например, в строительной отрасли (олифа).

Но в конце XIX в. появились автомобили. Поначалу это были низкоскоростные, менее проходимые, со значительно меньшим ресурсом транспортные средства, сродни каретам или дилижансам. Поэтому на первом этапе требования к лакокрасочному покрытию самодвижущихся экипажей тоже были несопоставимы с современными. Постепенное выделение автомобилестроения в отдельную отрасль промышленности и дальнейшее развитие этой отрасли (а следовательно, и техническое усовершенствование автомобилей) как раз и заставило ученых-химиков задуматься над решением возникшей проблемы, связанной с ужесточением требований, которые стали предъявляться к лакокрасочному покрытию все более и более технологичных, прогрессивных транспортных средств.

Каким же образом изготовить лакокрасочное покрытие, обладающее значительно более высокими износостойкими характеристиками? Ведь металл кузова, а в дальнейшем и пластиковые элементы, требовали надежной защиты от механических повреждений (трещин, сколов), атмосферных воздействий (ультрафиолет, влага), кислот, щелочей и т. д.

Естественно, автомобиль в процессе своего существования проходит через весь спектр неблагоприятных условий эксплуатации, поэтому уровень качества, которому должно соответствовать его лакокрасочное покрытие, диктуется именно способностью этого покрытия противостоять всем негативным воздействиям, не теряя своих первоначальных характеристик и, самое главное, привлекательного внешнего вида.

Органические материалы, крайне плохо противостоящие агрессивной окружающей среде, для этих целей не годились. Для внутренних отделочных строительных работ органика великолепно подходит, и это понятно, в комнатах преимущественно тепло, сухо, агрессивность минимальна (конечно, если никто не царапает гвоздями стены). Скамейки в парках, фонарные столбы, урны на улицах мы тоже легко можем покрасить масляной краской, ведь сезон она продержится, а на следующий год нам не составит никакого труда, благо удовольствие это недорогое, все перекрасить и обновить.

Другое дело автомобиль — дорогой сам по себе, дорогой в производстве. При его создании используются далеко не дешевые расходные материалы, он рассчитан на длительный срок эксплуатации, поэтому каждый раз его перекрашивать будет накладно, ведь автомобильные эмали стоят изрядных денег.

Форсировать ситуацию и дать новый толчок развитию смог химический синтез и изготавливаемые в его процессе синтетические краски. Они великолепно удовлетворяют четырем основным требованиям, предъявляемым к лакокрасочному покрытию автомобиля: это износостойкость, атмосферостойкость (противостояние атмосферным воздействиям), экологичность и декоративность.

Кстати, последние два требования до сих пор являются предметами совершенствования. В целях улучшения экологичности автомобильных эмалевых красок, как мы знаем, разработаны водоразбавимые материалы. Для придания автомобилю наиболее привлекательного внешнего вида постоянно придумываются такие невообразимые эффектные покрытия, что, кажется, предела совершенствованию в этой области нет и быть не может. Еще совсем недавно предметом вожделения любого автомобилиста был «металлик», а сегодня на рынке присутствуют и «перламутры», и недавно появившиеся «ксералики», и бог весть что еще. А что будет в дальнейшем — вообще неизвестно…


В тему:

Важно понимать, что в разговоре о красках и связанных с ними аспектах деятельности важную роль играет вопрос терминологии. Русский язык емок и многогранен, он, как губка, впитал и продолжает впитывать огромное количество заимствованных слов из наиболее широко распространенных языков (тюркских, угрофинских, языков франкороманской группы, английского и т. д.). В силу этого обстоятельства русский язык обладает широким синонимическим рядом, к которому, в свою очередь, нередко причисляются созвучные заимствования, имеющие не то чтобы противоположный, но далеко неидентичный смысл. Так, «эмаль» (от франц. email,  а по-русски — «финифть») — прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом,  по своей сути не имеет ничего общего с эмалевыми красками на основе лаков, образующими твердые блестящие покрытия, которые напоминают (мы подчеркиваем: только напоминают) по внешнему виду эмаль.

Мы, конечно, ни в коей мере не осуждаем тех, кто вместо «автомобильные эмалевые краски» говорит сокращенно: «автоэмали». Русский язык тем и велик, что изъясняться на нем можно достаточно вольно, пренебрегая некоторыми правилами, и вас все поймут, но все-таки «автомобильные эмали» звучит не очень корректно. Поэтому мы будем вести речь об эмалевых красках, применяемых в автомобилестроении.


Этому в немалой степени способствует и ужесточение экологических требований, предъявляемых к лакокрасочным материалам. В течение как минимум двух последних десятилетий новые, более жесткие нормы законодательств многих стран в части охраны окружающей среды явились непосредственным двигателем прогресса в лакокраске. Врядли кто-нибудь по своей воле стал бы тратить деньги на разработку и внедрение высоконаполненных полимерных материалов, а тем более воды. «Старые» серии лакокрасочных материалов, как ни парадоксально, часто более технологичны, чем «ультрасовременные». Без усилий «зеленых» лакокраска, пожалуй, была бы одной из наиболее консервативных отраслей (как нефтеперегонка, например).

Дизайнерская мысль неутомима и трудно предсказуема. Это закладывает основное противоречие, или, вернее, проблему в работе с современными материалами, что привело к выделению целого направления в кузовном ремонте — колористики. Автопроизводители кровно заинтересованы в том, что-бы автомобили продавались как можно лучше. Для этого они должны быть не только функциональными с технологической точки зрения, но и красивыми. И не просто красивыми, а эффектными, запоминающимися, бросающимися в глаза, оригинальными. Ведь человеку, будущему хозяину авто, до сих пор свойственно идентифицировать и персонифицировать вещи, ему принадлежащие, и выделять их из массы похожих, показывая их исключительность. Поэтому в лабораториях и дизайнерских бюро автозаводов сначала изобретают новые удивительные цвета, а потом колористы или маляры в авторемонтных мастерских мучаются с цветоподбором.

Так что за свою более чем столетнюю историю, как бы пафосно это ни звучало, автомобильные краски действительно прошли грандиозную эволюцию, рассказ о которой мы начнем, пожалуй, с алкидных материалов, которые ни много ни мало — почти 40 лет просуществовали на автомобильных производствах.

Алкидные материалы

Алкидные эмалевые краски изготавливаются на основе алкидных смол. Это синтетические смолы, продукты поликонденсации многоосновных карбоновых кислот с многоатомными спиртами; высоковязкие жидкости. Наиболее распространены алкидные смолы, получаемые из фталевой кислоты и глицерина или пентаэритрита, называемые соответственно глифталевыми смолами (глифталями) и пентафталевыми смолами (пентафталями). Применяются главным образом для приготовления алкидных лаков.

Алкидные лаки — растворы алкидных смол (часто их смесей с карбамидными смолами или с другими полимерами) в органических растворителях. Образуют антикоррозийные и атмосферостойкие покрытия. Применяются для защиты дерева и металла, а эмалевые краски и грунтовки из алкидных лаков для отделки транспортных средств.
До сих пор алкидные лаки – довольно-таки широко распространенный вид лакокрасочной продукции, вот только из авторемонтной отрасли они безвозвратно ушли. Те, кто сталкивались с алкидными эмалевыми красками в своей практике, наверняка хорошо помнят все недостатки работы с ними. Но главным побудительным стимулом к их вытеснению с рынка стала все же их высокая токсичность, которая сильно не устраи-вала природозащитные организации. Это, наверное, один из немногих случаев, когда интересы экологов и авторемонтников пересеклись (хотя последним-то, конечно, глубоко все равно, насколько экологически вредны или безвредны используемые ими материалы, главное — чтобы ими было удобно работать).

Алкидными же эмалевыми красками работать было не совсем удобно. Как они ни модифицировались, как ни совершенствовались, существенных улучшений добиться так и не удалось. В них добавляли кислотные растворители, но кислота фактически разрушает структуру материала, при полимеризации молекулярные решетки сшиваются вообще бессистемно. Молибденовые присадки, делающие решетку более напряженной, ускоряли время сушки эмалевых красок, но за счет того, что твердость материала набирал ась очень резко, сколообразование увеличивалось в той же пропорции.

Более того: алкидные смолы после синтеза имеют желтоватый оттенок, причем ярко выраженный, не поддающийся полной оптической очистке. Поэтому при колеровке приходилось делать значительные корректировки, что существенно усложняло работу с этими материалами.

Ну и самый большой минус алкидных эмалевых красок, по сравнению с современными материалами — долгое время полимеризации. Ведь первичное высыхание алкидных материалов происходит только за счет испарения летучих веществ из лакокрасочного материала, которое и приводит к сшиванию молекул связующего в молекулярные цепочки. После высыхания образуется достаточно тонкая пленка, поскольку эти материалы содержат большое количество растворителя.

Однако по окончании полимеризации, всех ее этапов и циклов алкидные эмалевые краски по всем физическим и декоративным свойствам (твердость, глянец и т. д.), в принципе, вполне сравнимы с акриловыми, и большой разницы между ними нет. Правда, все эти свойства алкидная смола приобретает не за час, не за два, а за дни и месяцы.
Проблема в том, что первичная полимеризация, наблюдаемая при сушке, окончательно заканчивается только под воздействием воздуха, тепла и ультрафиолетового излучения через довольно-таки продолжительное время. Ремонтная окраска — это же не конвейер, когда в газовой или инфракрасной печи, единовременно разогретой до + 180…+200 оС, полимеризация протекает стремительно. В ремонтной мы себе этого позволить не можем.

Присутствующие на кузове автомобиля пластмассы, полиэфирные шпатлевки и т. д. держат максимум + 90 °С — при такой температуре полиэфир (стирол) распадается, в заводских же шпатлевках связующие делаются из других, более стойких к высоким температурам материалов.

Так что, как видим, высокая токсичность — не самое большое зло, исходившее от алкидных лаков. По крайней мере для авторемонтников — в любом случае находиться рядом с только что покрашенной машиной никто долго не намеревался. Да это и вряд ли удалось бы: пары алкидных смол настолько едки, что после покраски надо было пулей вылетать из камеры, чтобы не задохнуться.

Все эти минусы и привели к созданию революционного материала. Мы начали с ним знакомиться в начале 90-х, хотя во всем мире он используется уже лет 30.

 

Акриловые материалы

Акриловые лаки (полиакриловые лаки) — растворы полиакрилатов или их производных в органических растворителях. Образуют свето-, атмосферо- и водостойкие покрытия с хорошей адгезией к металлу. Применяются для антикоррозийной защиты алюминия и его сплавов, эмалевые краски на основе акриловых лаков используют при отделке самолетов, автомобилей и т. д.

Так чем же революционен акрил? Да тем, что полимеризуется он по совершенно иной схеме, нежели алкидные материалы — они однокомпонентны (1 К), по-этому полимеризуются под воздействием естественных процессов в окружающей среде. Здесь же мы имеем двухкомпонентный материал (2К), поэтому полимеризация перестает зависеть от множества неподконтрольных нам факторов.

Это приводит к тому, что мы получаем возможность значительно сократить время полного сшивания полимерных цепочек. Считается, что необратимые изменения во всех акриловых эмалевых красках при сушке в естественных условиях, т. е. при температуре около +20 оС и нормальной влажности около 80 %, завершаются примерно за 16 часов. Твердость затем набирается еще в течение нескольких суток, в зависимости от того, чем модифицирована краска. Чистое акриловое связующее при +10 оС полностью отвердевает за 2-3 суток. Если оно модифицировано полиуретаном, то за 7-10.

Происходит так потому, что сшивание молекулярной цепочки акриловой эмалевой краски осуществляется, в отличие от алкидной, за счет добавления отвердителя. Полимеризацию двухкомпонентных материалов обусловливает исключительно химическая реакция между связующим (акриловой смолой) и от-вердителем (полиизоционатом). Растворитель в этом случае добавляется только для получения требуемой вязкости.


В тему:

Естественная сушка на акриловых материалах влияет только на набирание твердости. То есть эмалевая краска гарантированно высохнет за 16 часов, но твердость она наберет за более долгий промежуток времени, чем если бы вы сушили ее в камере.


Однако сегодня у многих производителей есть линейки продукции, в которых растворителя нет вообще. Более того, он там и не нужен, и его не надо туда добавлять. Это современные высоконаполненные UHS-материалы, наносимые одним толстым слоем (классификацию материалов по наполненности мы рассмотрим ниже). Их вязкость фактически закладывается уже при производстве и соответствует оптимальным условиям покраски (под ними здесь и далее подразумеваются следующие: температура воздуха + 20 °С, влажность 80 %). Иностранные производители не сомневаются, что мы будем их соблюдать, что у нас имеются камеры и подготовленные, хорошо оборудованные цеха. Поэтому, даже если иностранные производители и ошибаются относительно качества и оснащенности наших сервисных станций, повторимся: разбавление таких материалов растворителем недопустимо.

А нельзя этого делать по следующей причине: в них и так присутствует достаточно сольвентов, которые при сушке испаряются, и для их испарения необходимо определенное время. Добавление же растворителя значительно сокращает время сушки, и сольвенты попросту не успевают улетучиться. При этом верхний слой полимеризуется быстрее, образуется пленка, препятствующая испарению «летучки» из жидких фракций, расположенных в нижних слоях (не забывайте, что наносятся такие материалы одним толстым слоем), и это приводит к образованию на поверхности лакокрасочного покрытия всем известных дефектов.

Кстати, подобный эффект наблюдается и на традиционных невысоконаполненных эмалевых красках, и даже на алкидных. Очень часто маляры первый слой наносят краской с нормальной вязкостью, а последующий делают пожиже, как говорится, для разлива. После покраски машина в камере стоит очень красивая, яркая, а из камеры выезжает уже матовая — пленка материала деформируется за счет слишком интенсивного испарения разбавителя с поверхности, что усугубляется, как правило, недостаточной вентиляцией. Исходя из этого, не советуем любителям добавлять слишком много растворителя. Может, разлив мы и получим, но глянец по-теряем наверняка.
Возвращаясь к общей характеристике акриловых материалов, надо заметить следующее. Как уже было сказано, длинные молекулярные цепочки сшиваются в процессе химической реакции между молекулами смолы и молекулами отвердителя, поэтому полимеризация, в принципе, может идти без доступа воздуха, в закрытом объеме и при низких температурах, хотя следует учитывать, что скорость реакции прямо зависит от температуры: при низкой сшивание идет значительно медленнее.

Мы знаем, что оптимальная температура полимеризации в камере составляет + 60 °С. Минут за 40-60 при такой температуре все необратимые реакции закончатся, и машина будет готова для выдачи клиенту.

В пользу акриловых материалов свидетельствует и тот факт, что они поддаются практически 100%-ной оптической очистке. Это позволяет колористам спокойно подбирать цвет ремонтируемых покрытий, не делая поправок на желтизну лака (хотя это спорный тезис: часто встречаются желтые акриловые лаки, но все относительно).
Основным же модификатором является полиуретан, способствующий увеличению слоя. Кроме того, он придает эмалевым краскам более высокую износостойкость за счет увеличения пластичности — лакокрасочная поверхность лучше противостоит летящему из-под колес гравию (от здоровенных булыжников он, конечно, не спасет).
На сегодняшний день на отечественном автомобильном производстве, когда речь идет о покраске на конвейере, акриловые материалы не применяются. Применяется акриловый 1К молочный лак в системе «база-лак» без отвердителя, полимеризующийся за счет очень высокой температуры сушки. А 2К акриловых красок на конвейерном производстве в России нет.

Водорастворимые эмалевые краски

Пути эволюции, как мы знаем, неисповедимы, поэтому она никогда не стоит на месте, требуя развития. Сегодня экологи уже убедили весь мир, что сольвентные краски вредны, опасны и т. д., а потому их надо запретить. И даже UHS-материалы теперь их не устраивают. Новое поколение водоразбавимых материалов все прочнее занимает позиции на рынке лакокрасочных покрытий.

Это действительно совершенно новые материалы. Работа с ними осуществляется по несколько измененной, усовершенствованной технологии, преимущества которой для многих очевидны. Хотя на данном этапе нельзя сказать, что они полностью вытеснили традиционную продукцию.

В России до этого еще очень далеко — настороженное отношение отечественных специалистов в области авторемонта ко всему новому играет здесь не последнюю роль, да и цена, по крайней мере пока, многих отпугивает.

Хотя «водной» базой пользуются уже на многих станциях, минусы уверенно уравновешены плюсами (беспрецедентная укрывистость, легкость нанесения, отсутствие эффекта «яблочности»). С успехом используются «водные» антигравийные покрытия и грунты. В откровенно «детском» возрасте пребывают лишь «водные» акриловые лаки и краски.

К тому же многие эксперты в нашей отрасли неоднозначно высказываются о качестве существующих акриловых материалов на водной основе, потому что, как они считают, все, что покрыто ими, на машины непохоже. С первичными слоями лакокрасочного покрытия — шпатлевками, грунтами и т. п., ситуация иная, поскольку практически в половине европейских государств сольвенты запрещены.

Так вот, о свойствах. Во-первых, водорастворимые материалы, как утверждают их разработчики, поддаются практически стопроцентной колеровке. Это обусловлено тем, что цветного пигмента в водорастворимой базе ровно в 10 раз больше, чем в классической. То есть если степень помола в традиционных эмалевых красках, растворяемых растворителем, составляет 10-15 мк, то в водорастворимой краске он измельчается до 1-1,5 мк. Естественно, и укрывистость у нас получается значительно выше.

Во-вторых, у водорастворимых красок значительно продолжительнее время сушки, что упрощает работу с такими инновационными цветами, как «металлики». Получаемая лакокрасочная поверхность никогда не будет «колючей», поскольку время сушки водных материалов в 6-8 раз больше, чем сольвентных. За этот промежуток времени все пигменты, инородные металлические частички и слюда равномерно распределяются (однообразно ориентируются, преимущественно параллельно поверхности) по всей толщине лакокрасочного слоя.

Но это и минус новаторских эмалевых красок. Длительное время сушки вследствие медленного испарения воды не позволяет ускорить процесс ремонта и требует оснащения мастерских камерами с воздухообменом не менее 18 000 мз в час.

Еще одним, хотя и весьма незначительным минусом работы с водными красками можно считать и то, что окрашиваемую поверхность перед их нанесением надо тщательнее обезжиривать. Ведь в них нет растворителя, который выступает и как дополнительное обезжиривающее вещество, присутствующее в сольвентных красках.
Хотя основные принципы работы не изменились. Тот же пистолет, те же приемы и пр., акриловые связующие эмульгируются посредством того, что каждая частичка пигмента окутана тончайшей латексной оболочкой. После попадания на поверхность эта оболочка разрушается, и получается обычная акриловая краска. Но доля акриловых связующих в ней безумно мала, порядка 8-10 %. То есть, вода служит только для переноса материала.

В заключение справедливости ради следует отметить, что, совершая экскурс в историю автомобильных эмалевых красок, мы коснулись только основной классификации этих красок, не углубляясь в их разветвленную типологию. Конечно, понятно, что в промышленных условиях применялось и применяется несравненно большее количество эмалевых красок, среди которых комбинированные нитроэмали, эмали горячей сушки на алкидных и меламиновых смолах, термопластические акриловые эмалевые краски, термореактивные акриловые эмалевые краски и т, д. Но свойства всех этих эмалевых красок, формирующих подклассы и подтипы основных и рассмотренных нами, очень сходны, поэтому отдельно останавливаться на каждом виде эмалевой краски мы не стали.

Содержание      Следующая глава

 

 

Виды автомобильных красок и эмалей

Как известно, тюнинг — болезнь прогрессирующая. В попытке придать автомобилю неповторимый вид и выделиться из потока, автовладельцы не останавливаются на замене стоковых бамперов, подборе иных дисков и т. д. А что может в корне изменить внешний вид автомобиля? Конечно, его полная покраска в иной, оригинальный цвет.

Казалось бы, определись с желаемым цветом и вперед, но вопрос покраски гораздо шире. Недостаточно определиться с цветом и его оттенком, оказывается, существуют различные виды автомобильных красок, технологии их изготовления и техники нанесения, один и тот же цвет может выглядеть совершенно по-разному.

Выбрать интересный цвет в глянце или предпочесть дорогое сияние металлика, а может рискнуть на покраску в кэнди?

Выбор типа краски для авто

Выбор краски для автомобиля может поставить в затруднительное положение любого автовладельца. Обилие разновидностей эмалей как в специализированным магазинах, так и на рынке просто пугает неподготовленного покупателя.

Однако разнообразие красок сводится к нескольким основным видам. Что же это за виды и в чем их особенности? Данная статья научит ориентироваться в мире красок и правильно подобрать оптимальный вариант.

Свойства и состав красок

Все виды красок для авто имеют 3 общих основных компонента:
— Растворитель — придает покрытию текучесть, необходимую для его нанесения. В процессе покраски он испаряется, оставляя на поверхности связующее вещество и пигмент, которые формируют лакокрасочное покрытие.
—  Пигмент — это вещество, от которого зависит тон и цвет автомобиля. Пигменту присуща функция защиты от коррозии.
— Связующее вещество — носитель пигмента. Способствует его закреплению на поверхности автомобиля. Связующее вещество отвечает за формирование защитной глянцевой пленки после высыхания краски.

Твердость покрытия определяется относительно твердости стекла и измеряется в процентах. Чем больше это значение, тем устойчивее покрытие к механическим повреждениям и царапинам.

Зачастую производители удерживают это значение в пределах 50-55%. Однако следует учитывать, чем больше твердость эмали, тем меньшей будет ее эластичность. А это может повлечь за собой образование трещин в местах вибрации и изгибов.

Кроме того, качество покраски автомобиля зависит от использования окрасочного оборудования. ТСК-Маркет tck-market.ru/shop/okrasochnoe-oborudovanie/ предлагает только качественное оборудования по хорошей цене.

Покраска в глянец

Глянец — самый распространенный вид автомобильных красок. Применяется на большинстве заводов как базовое предложение для покрытия современных автомобилей.

Достоинства:

огромный выбор базовых цветов;
доступная цена;
самая простая технология нанесения;

Недостатки:

самый «простой» вид краски

Покраска металликом

Покраска металликом – второй по популярности вид заводской окраски. В такой автоэмали помимо основного пигмента содержится алюминиевая пудра. Такое покрытие блестит на солнце и имеет хорошие отражающие свойства. После покрытия металликом сверху наносится глянцевый лак, что позволяет создать дополнительное отражение и блеск.

Достоинства:

смотрится эффектнее, сильнее блестит на солнце;
лучшие антикоррозийные свойства;
стойкость к выцветанию;

Недостатки:

дороже и материалы, и работая;

Покраска с флейками

В такой краске вместо алюминиевой пудры используют большие по размеру флейки. Флейками называют декоративные блестки, которые добавляются в краску или в лак. Они имеют широкую цветовую палитру и обладают сильным отражающим эффектом.

Достоинства:

предсказуемость и простота нанесения;
отличное светоотражение;
доступная цена;

Недостатки:

дешевые и не качественные блестки могут раствориться в лаке, либо быстро выгореть на солнце.

Покраска хамелеон

В основе покрытия лежит пигмент, заставляющий солнечные лучи преломляться. Нанесение нескольких полупрозрачных и прозрачных слоев создается эффект зеркала, отражающего свет под разными углами. Таким образом, человеческий глаз улавливает разнообразные комбинации оттенков отраженного цвета.

Достоинства:

краска меняет цвет в зависимости от угла освещения и яркости света;
достаточно редкий вариант покраски;

Недостатки:

высокая стоимость работы;
сложная технология нанесения;
практически невозможно попасть в цвет в случае частичной покраски, например после ДТП;

Покраска в матовый цвет

Матовая автомобильная краска в отличии от глянцевой не дает отражения и блеска.

Достоинства:

придает брутальный внешний вид автомобилю, хорош для внедорожников;
матовый цвет воспринимается более глубоким из-за отсутствия бликов и отражений света;

Недостатки:

не полируется;
царапается;
«упрощает» внешний вид кузовов со сложной формой и множеством изгибов.

Покраска кэнди

Краски candy имеют насыщенные, глубокие и «вкусные» оттенки. Это идеальный выбор для покраски автомобиля в необычный цвет. Супер яркие пигменты канди буквально приковывают взгляды к автомобилю, поражают глубиной.

Достоинства:

создание эффекта подвижного пластичного рисунка;
удивительная яркость цветов;
плавные переходы между цветами;

Недостатки:

тяжелый процесс покраски;
высокая стоимость;
крайне тяжело повторить цвет при ремонте отдельных частей.

Критерии выбора вида красок для авто

Оценка своих возможностей
Определитесь, сколько средств вы можете выделить на покраску. Стоит понимать, что процесс следует поручить специализированному салону. Качественная покраска в глянец или металлик гораздо лучше, чем плохо исполненный хамелеон или кэнди.

Выбор необходимого цвета.
Подбор краски идеально осуществлять при помощи специального оборудования. А создание компьютерной модели позволит заранее увидеть будущий облик автомобиля. При необходимости всегда можно заказать небольшие объемы эмалей для пробного нанесения.

Защитные свойства.
Выбранная краска должна хорошо противостоять выгоранию на солнце, не разрушаться от перепадов температур, влаги и снега, противостоять коррозии.

Выбор производителя.
Перед покупкой не поленитесь и почитайте автомобильные форумы. Убедитесь, что понравившуюся марку краски выпускает проверенный производитель. Хотя у каждого маляра есть свои предпочтения относительно компонентов, с которыми он привык работать.

Покраска, по праву, считается самым трудоемким и крупномасштабным способом изменения внешнего тюнинга автомобиля. Выше были рассмотрены только основные виды автомобильных красок, существует еще множество вариантов и их комбинаций.

Многообразие автомобильных эмалей

Глава 1.

Многообразие автомобильных эмалей

Люди красили все и всегда. Сегодня уже трудно с определенной достоверностью установить, когда возникли первые красители. Еще задолго до появления ремесел, и уж тем более промышленности, первобытные люди стремились как-то обозначить свое право владения теми или иными вещами и выделить их из ряда себе подобных, принадлежащих соплеменникам. Вот, наверное, с той поры одним из символов, характеризующих индивидуальную принадлежность, и стала оригинальная окраска.

Вначале в ней нуждались простейшие орудия труда и охоты, домашняя утварь и т. д., но по ходу эволюции человеческого общества все больше предметов различного предназначения требовали персонификации, все насыщеннее, интереснее и ярче становились цвета. Да и спектр цветовых оттенков значительно расширился.


В тему:

Краски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Изготавливаются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски).
(«Большой энциклопедический словарь», 2000 г.)


Появление промышленного производства, его рост, унификация и стандартизация различных областей жизнедеятельности человека поставили перед окраской новые задачи. Тонкие слои краски, образующие при высыхании непрозрачные покрытия, теперь должны были не просто идентифицировать, а в гораздо большей степени защищать поверхность от воздействия агрессивных сред и придавать ей красивый, запоминающийся внешний вид (как производная от персонификации).

Хотя, по большому счету, до второй половины XIX в. требования к внешним покрытиям с точки зрения их физических и химических свойств были адекватны уровню технического прогресса того времени, их с успехом удовлетворяли существовавшие сотни лет традиционные материалы на основе органических смол, и необходимости введения каких-либо новых веществ просто не было. Минеральные краски на основе природных пигментов — охра, желтый сурик, киноварь, мумие, мел, ляпис-лазурь и др., прекрасно подходили для нанесения на ткани, дерево, бумагу. Ими окрашивали фасады зданий, внутренние помещения, дорожные коляски, одежду и пр. Органические красители служат человеку и сегодня. Их применяют, например, в строительной отрасли (олифа).

Но в конце XIX в. появились автомобили. Поначалу это были низкоскоростные, менее проходимые, со значительно меньшим ресурсом транспортные средства, сродни каретам или дилижансам. Поэтому на первом этапе требования к лакокрасочному покрытию самодвижущихся экипажей тоже были несопоставимы с современными. Постепенное выделение автомобилестроения в отдельную отрасль промышленности и дальнейшее развитие этой отрасли (а следовательно, и техническое усовершенствование автомобилей) как раз и заставило ученых-химиков задуматься над решением возникшей проблемы, связанной с ужесточением требований, которые стали предъявляться к лакокрасочному покрытию все более и более технологичных, прогрессивных транспортных средств.

Каким же образом изготовить лакокрасочное покрытие, обладающее значительно более высокими износостойкими характеристиками? Ведь металл кузова, а в дальнейшем и пластиковые элементы, требовали надежной защиты от механических повреждений (трещин, сколов), атмосферных воздействий (ультрафиолет, влага), кислот, щелочей и т. д.

Естественно, автомобиль в процессе своего существования проходит через весь спектр неблагоприятных условий эксплуатации, поэтому уровень качества, которому должно соответствовать его лакокрасочное покрытие, диктуется именно способностью этого покрытия противостоять всем негативным воздействиям, не теряя своих первоначальных характеристик и, самое главное, привлекательного внешнего вида.

Органические материалы, крайне плохо противостоящие агрессивной окружающей среде, для этих целей не годились. Для внутренних отделочных строительных работ органика великолепно подходит, и это понятно, в комнатах преимущественно тепло, сухо, агрессивность минимальна (конечно, если никто не царапает гвоздями стены). Скамейки в парках, фонарные столбы, урны на улицах мы тоже легко можем покрасить масляной краской, ведь сезон она продержится, а на следующий год нам не составит никакого труда, благо удовольствие это недорогое, все перекрасить и обновить.

Другое дело автомобиль — дорогой сам по себе, дорогой в производстве. При его создании используются далеко не дешевые расходные материалы, он рассчитан на длительный срок эксплуатации, поэтому каждый раз его перекрашивать будет накладно, ведь автомобильные эмали стоят изрядных денег.

Форсировать ситуацию и дать новый толчок развитию смог химический синтез и изготавливаемые в его процессе синтетические краски. Они великолепно удовлетворяют четырем основным требованиям, предъявляемым к лакокрасочному покрытию автомобиля: это износостойкость, атмосферостойкость (противостояние атмосферным воздействиям), экологичность и декоративность.

Кстати, последние два требования до сих пор являются предметами совершенствования. В целях улучшения экологичности автомобильных эмалевых красок, как мы знаем, разработаны водоразбавимые материалы. Для придания автомобилю наиболее привлекательного внешнего вида постоянно придумываются такие невообразимые эффектные покрытия, что, кажется, предела совершенствованию в этой области нет и быть не может. Еще совсем недавно предметом вожделения любого автомобилиста был «металлик», а сегодня на рынке присутствуют и «перламутры», и недавно появившиеся «ксералики», и бог весть что еще. А что будет в дальнейшем — вообще неизвестно…


В тему:

Важно понимать, что в разговоре о красках и связанных с ними аспектах деятельности важную роль играет вопрос терминологии. Русский язык емок и многогранен, он, как губка, впитал и продолжает впитывать огромное количество заимствованных слов из наиболее широко распространенных языков (тюркских, угрофинских, языков франкороманской группы, английского и т. д.). В силу этого обстоятельства русский язык обладает широким синонимическим рядом, к которому, в свою очередь, нередко причисляются созвучные заимствования, имеющие не то чтобы противоположный, но далеко неидентичный смысл. Так, «эмаль» (от франц. email,  а по-русски — «финифть») — прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом,  по своей сути не имеет ничего общего с эмалевыми красками на основе лаков, образующими твердые блестящие покрытия, которые напоминают (мы подчеркиваем: только напоминают) по внешнему виду эмаль.

Мы, конечно, ни в коей мере не осуждаем тех, кто вместо «автомобильные эмалевые краски» говорит сокращенно: «автоэмали». Русский язык тем и велик, что изъясняться на нем можно достаточно вольно, пренебрегая некоторыми правилами, и вас все поймут, но все-таки «автомобильные эмали» звучит не очень корректно. Поэтому мы будем вести речь об эмалевых красках, применяемых в автомобилестроении.


Этому в немалой степени способствует и ужесточение экологических требований, предъявляемых к лакокрасочным материалам. В течение как минимум двух последних десятилетий новые, более жесткие нормы законодательств многих стран в части охраны окружающей среды явились непосредственным двигателем прогресса в лакокраске. Врядли кто-нибудь по своей воле стал бы тратить деньги на разработку и внедрение высоконаполненных полимерных материалов, а тем более воды. «Старые» серии лакокрасочных материалов, как ни парадоксально, часто более технологичны, чем «ультрасовременные». Без усилий «зеленых» лакокраска, пожалуй, была бы одной из наиболее консервативных отраслей (как нефтеперегонка, например).

Дизайнерская мысль неутомима и трудно предсказуема. Это закладывает основное противоречие, или, вернее, проблему в работе с современными материалами, что привело к выделению целого направления в кузовном ремонте — колористики. Автопроизводители кровно заинтересованы в том, что-бы автомобили продавались как можно лучше. Для этого они должны быть не только функциональными с технологической точки зрения, но и красивыми. И не просто красивыми, а эффектными, запоминающимися, бросающимися в глаза, оригинальными. Ведь человеку, будущему хозяину авто, до сих пор свойственно идентифицировать и персонифицировать вещи, ему принадлежащие, и выделять их из массы похожих, показывая их исключительность. Поэтому в лабораториях и дизайнерских бюро автозаводов сначала изобретают новые удивительные цвета, а потом колористы или маляры в авторемонтных мастерских мучаются с цветоподбором.

Так что за свою более чем столетнюю историю, как бы пафосно это ни звучало, автомобильные краски действительно прошли грандиозную эволюцию, рассказ о которой мы начнем, пожалуй, с алкидных материалов, которые ни много ни мало — почти 40 лет просуществовали на автомобильных производствах.

Алкидные материалы

Алкидные эмалевые краски изготавливаются на основе алкидных смол. Это синтетические смолы, продукты поликонденсации многоосновных карбоновых кислот с многоатомными спиртами; высоковязкие жидкости. Наиболее распространены алкидные смолы, получаемые из фталевой кислоты и глицерина или пентаэритрита, называемые соответственно глифталевыми смолами (глифталями) и пентафталевыми смолами (пентафталями). Применяются главным образом для приготовления алкидных лаков.

Алкидные лаки — растворы алкидных смол (часто их смесей с карбамидными смолами или с другими полимерами) в органических растворителях. Образуют антикоррозийные и атмосферостойкие покрытия. Применяются для защиты дерева и металла, а эмалевые краски и грунтовки из алкидных лаков для отделки транспортных средств.
До сих пор алкидные лаки – довольно-таки широко распространенный вид лакокрасочной продукции, вот только из авторемонтной отрасли они безвозвратно ушли. Те, кто сталкивались с алкидными эмалевыми красками в своей практике, наверняка хорошо помнят все недостатки работы с ними. Но главным побудительным стимулом к их вытеснению с рынка стала все же их высокая токсичность, которая сильно не устраи-вала природозащитные организации. Это, наверное, один из немногих случаев, когда интересы экологов и авторемонтников пересеклись (хотя последним-то, конечно, глубоко все равно, насколько экологически вредны или безвредны используемые ими материалы, главное — чтобы ими было удобно работать).

Алкидными же эмалевыми красками работать было не совсем удобно. Как они ни модифицировались, как ни совершенствовались, существенных улучшений добиться так и не удалось. В них добавляли кислотные растворители, но кислота фактически разрушает структуру материала, при полимеризации молекулярные решетки сшиваются вообще бессистемно. Молибденовые присадки, делающие решетку более напряженной, ускоряли время сушки эмалевых красок, но за счет того, что твердость материала набирал ась очень резко, сколообразование увеличивалось в той же пропорции.

Более того: алкидные смолы после синтеза имеют желтоватый оттенок, причем ярко выраженный, не поддающийся полной оптической очистке. Поэтому при колеровке приходилось делать значительные корректировки, что существенно усложняло работу с этими материалами.

Ну и самый большой минус алкидных эмалевых красок, по сравнению с современными материалами — долгое время полимеризации. Ведь первичное высыхание алкидных материалов происходит только за счет испарения летучих веществ из лакокрасочного материала, которое и приводит к сшиванию молекул связующего в молекулярные цепочки. После высыхания образуется достаточно тонкая пленка, поскольку эти материалы содержат большое количество растворителя.

Однако по окончании полимеризации, всех ее этапов и циклов алкидные эмалевые краски по всем физическим и декоративным свойствам (твердость, глянец и т. д.), в принципе, вполне сравнимы с акриловыми, и большой разницы между ними нет. Правда, все эти свойства алкидная смола приобретает не за час, не за два, а за дни и месяцы.
Проблема в том, что первичная полимеризация, наблюдаемая при сушке, окончательно заканчивается только под воздействием воздуха, тепла и ультрафиолетового излучения через довольно-таки продолжительное время. Ремонтная окраска — это же не конвейер, когда в газовой или инфракрасной печи, единовременно разогретой до + 180…+200 оС, полимеризация протекает стремительно. В ремонтной мы себе этого позволить не можем.

Присутствующие на кузове автомобиля пластмассы, полиэфирные шпатлевки и т. д. держат максимум + 90 °С — при такой температуре полиэфир (стирол) распадается, в заводских же шпатлевках связующие делаются из других, более стойких к высоким температурам материалов.

Так что, как видим, высокая токсичность — не самое большое зло, исходившее от алкидных лаков. По крайней мере для авторемонтников — в любом случае находиться рядом с только что покрашенной машиной никто долго не намеревался. Да это и вряд ли удалось бы: пары алкидных смол настолько едки, что после покраски надо было пулей вылетать из камеры, чтобы не задохнуться.

Все эти минусы и привели к созданию революционного материала. Мы начали с ним знакомиться в начале 90-х, хотя во всем мире он используется уже лет 30.

Акриловые материалы

Акриловые лаки (полиакриловые лаки) — растворы полиакрилатов или их производных в органических растворителях. Образуют свето-, атмосферо- и водостойкие покрытия с хорошей адгезией к металлу. Применяются для антикоррозийной защиты алюминия и его сплавов, эмалевые краски на основе акриловых лаков используют при отделке самолетов, автомобилей и т. д.

Так чем же революционен акрил? Да тем, что полимеризуется он по совершенно иной схеме, нежели алкидные материалы — они однокомпонентны (1 К), по-этому полимеризуются под воздействием естественных процессов в окружающей среде. Здесь же мы имеем двухкомпонентный материал (2К), поэтому полимеризация перестает зависеть от множества неподконтрольных нам факторов.

Это приводит к тому, что мы получаем возможность значительно сократить время полного сшивания полимерных цепочек. Считается, что необратимые изменения во всех акриловых эмалевых красках при сушке в естественных условиях, т. е. при температуре около +20 оС и нормальной влажности около 80 %, завершаются примерно за 16 часов. Твердость затем набирается еще в течение нескольких суток, в зависимости от того, чем модифицирована краска. Чистое акриловое связующее при +10 оС полностью отвердевает за 2-3 суток. Если оно модифицировано полиуретаном, то за 7-10.

Происходит так потому, что сшивание молекулярной цепочки акриловой эмалевой краски осуществляется, в отличие от алкидной, за счет добавления отвердителя. Полимеризацию двухкомпонентных материалов обусловливает исключительно химическая реакция между связующим (акриловой смолой) и от-вердителем (полиизоционатом). Растворитель в этом случае добавляется только для получения требуемой вязкости.


В тему:

Естественная сушка на акриловых материалах влияет только на набирание твердости. То есть эмалевая краска гарантированно высохнет за 16 часов, но твердость она наберет за более долгий промежуток времени, чем если бы вы сушили ее в камере.


Однако сегодня у многих производителей есть линейки продукции, в которых растворителя нет вообще. Более того, он там и не нужен, и его не надо туда добавлять. Это современные высоконаполненные UHS-материалы, наносимые одним толстым слоем (классификацию материалов по наполненности мы рассмотрим ниже). Их вязкость фактически закладывается уже при производстве и соответствует оптимальным условиям покраски (под ними здесь и далее подразумеваются следующие: температура воздуха + 20 °С, влажность 80 %). Иностранные производители не сомневаются, что мы будем их соблюдать, что у нас имеются камеры и подготовленные, хорошо оборудованные цеха. Поэтому, даже если иностранные производители и ошибаются относительно качества и оснащенности наших сервисных станций, повторимся: разбавление таких материалов растворителем недопустимо.

А нельзя этого делать по следующей причине: в них и так присутствует достаточно сольвентов, которые при сушке испаряются, и для их испарения необходимо определенное время. Добавление же растворителя значительно сокращает время сушки, и сольвенты попросту не успевают улетучиться. При этом верхний слой полимеризуется быстрее, образуется пленка, препятствующая испарению «летучки» из жидких фракций, расположенных в нижних слоях (не забывайте, что наносятся такие материалы одним толстым слоем), и это приводит к образованию на поверхности лакокрасочного покрытия всем известных дефектов.

Кстати, подобный эффект наблюдается и на традиционных невысоконаполненных эмалевых красках, и даже на алкидных. Очень часто маляры первый слой наносят краской с нормальной вязкостью, а последующий делают пожиже, как говорится, для разлива. После покраски машина в камере стоит очень красивая, яркая, а из камеры выезжает уже матовая — пленка материала деформируется за счет слишком интенсивного испарения разбавителя с поверхности, что усугубляется, как правило, недостаточной вентиляцией. Исходя из этого, не советуем любителям добавлять слишком много растворителя. Может, разлив мы и получим, но глянец по-теряем наверняка.
Возвращаясь к общей характеристике акриловых материалов, надо заметить следующее. Как уже было сказано, длинные молекулярные цепочки сшиваются в процессе химической реакции между молекулами смолы и молекулами отвердителя, поэтому полимеризация, в принципе, может идти без доступа воздуха, в закрытом объеме и при низких температурах, хотя следует учитывать, что скорость реакции прямо зависит от температуры: при низкой сшивание идет значительно медленнее.

Мы знаем, что оптимальная температура полимеризации в камере составляет + 60 °С. Минут за 40-60 при такой температуре все необратимые реакции закончатся, и машина будет готова для выдачи клиенту.

В пользу акриловых материалов свидетельствует и тот факт, что они поддаются практически 100%-ной оптической очистке. Это позволяет колористам спокойно подбирать цвет ремонтируемых покрытий, не делая поправок на желтизну лака (хотя это спорный тезис: часто встречаются желтые акриловые лаки, но все относительно).
Основным же модификатором является полиуретан, способствующий увеличению слоя. Кроме того, он придает эмалевым краскам более высокую износостойкость за счет увеличения пластичности — лакокрасочная поверхность лучше противостоит летящему из-под колес гравию (от здоровенных булыжников он, конечно, не спасет).
На сегодняшний день на отечественном автомобильном производстве, когда речь идет о покраске на конвейере, акриловые материалы не применяются. Применяется акриловый 1К молочный лак в системе «база-лак» без отвердителя, полимеризующийся за счет очень высокой температуры сушки. А 2К акриловых красок на конвейерном производстве в России нет.

Водорастворимые эмалевые краски

Пути эволюции, как мы знаем, неисповедимы, поэтому она никогда не стоит на месте, требуя развития. Сегодня экологи уже убедили весь мир, что сольвентные краски вредны, опасны и т. д., а потому их надо запретить. И даже UHS-материалы теперь их не устраивают. Новое поколение водоразбавимых материалов все прочнее занимает позиции на рынке лакокрасочных покрытий.

Это действительно совершенно новые материалы. Работа с ними осуществляется по несколько измененной, усовершенствованной технологии, преимущества которой для многих очевидны. Хотя на данном этапе нельзя сказать, что они полностью вытеснили традиционную продукцию.

В России до этого еще очень далеко — настороженное отношение отечественных специалистов в области авторемонта ко всему новому играет здесь не последнюю роль, да и цена, по крайней мере пока, многих отпугивает.

Хотя «водной» базой пользуются уже на многих станциях, минусы уверенно уравновешены плюсами (беспрецедентная укрывистость, легкость нанесения, отсутствие эффекта «яблочности»). С успехом используются «водные» антигравийные покрытия и грунты. В откровенно «детском» возрасте пребывают лишь «водные» акриловые лаки и краски.

К тому же многие эксперты в нашей отрасли неоднозначно высказываются о качестве существующих акриловых материалов на водной основе, потому что, как они считают, все, что покрыто ими, на машины непохоже. С первичными слоями лакокрасочного покрытия — шпатлевками, грунтами и т. п., ситуация иная, поскольку практически в половине европейских государств сольвенты запрещены.

Так вот, о свойствах. Во-первых, водорастворимые материалы, как утверждают их разработчики, поддаются практически стопроцентной колеровке. Это обусловлено тем, что цветного пигмента в водорастворимой базе ровно в 10 раз больше, чем в классической. То есть если степень помола в традиционных эмалевых красках, растворяемых растворителем, составляет 10-15 мк, то в водорастворимой краске он измельчается до 1-1,5 мк. Естественно, и укрывистость у нас получается значительно выше.

Во-вторых, у водорастворимых красок значительно продолжительнее время сушки, что упрощает работу с такими инновационными цветами, как «металлики». Получаемая лакокрасочная поверхность никогда не будет «колючей», поскольку время сушки водных материалов в 6-8 раз больше, чем сольвентных. За этот промежуток времени все пигменты, инородные металлические частички и слюда равномерно распределяются (однообразно ориентируются, преимущественно параллельно поверхности) по всей толщине лакокрасочного слоя.

Но это и минус новаторских эмалевых красок. Длительное время сушки вследствие медленного испарения воды не позволяет ускорить процесс ремонта и требует оснащения мастерских камерами с воздухообменом не менее 18 000 мз в час.

Еще одним, хотя и весьма незначительным минусом работы с водными красками можно считать и то, что окрашиваемую поверхность перед их нанесением надо тщательнее обезжиривать. Ведь в них нет растворителя, который выступает и как дополнительное обезжиривающее вещество, присутствующее в сольвентных красках.
Хотя основные принципы работы не изменились. Тот же пистолет, те же приемы и пр., акриловые связующие эмульгируются посредством того, что каждая частичка пигмента окутана тончайшей латексной оболочкой. После попадания на поверхность эта оболочка разрушается, и получается обычная акриловая краска. Но доля акриловых связующих в ней безумно мала, порядка 8-10 %. То есть, вода служит только для переноса материала.

В заключение справедливости ради следует отметить, что, совершая экскурс в историю автомобильных эмалевых красок, мы коснулись только основной классификации этих красок, не углубляясь в их разветвленную типологию. Конечно, понятно, что в промышленных условиях применялось и применяется несравненно большее количество эмалевых красок, среди которых комбинированные нитроэмали, эмали горячей сушки на алкидных и меламиновых смолах, термопластические акриловые эмалевые краски, термореактивные акриловые эмалевые краски и т, д. Но свойства всех этих эмалевых красок, формирующих подклассы и подтипы основных и рассмотренных нами, очень сходны, поэтому отдельно останавливаться на каждом виде эмалевой краски мы не стали.

Далее →

Виды автомобильных красок

 Весьма важной проблемой при покраске автомобиля является выбор краски.

Для авто дизайна необходимы различные виды красок. Главными видами авто-красок являются автоэмаль меламиноалкидная (в простонародье «синтетика»), нитрокраски, акриловая краска, однослойные краски с металлическим эффектом, двухслойные краски с металлическим эффектом и трехслойные краски с металлическим эффектом.

 

Меламиноалкидная автоэмаль («синтетика») считается однокомпонентной краской, сохраняющаяся при комнатной температуре, в обычных условиях. Однако среди этого вида автомобильной краски есть и исключения, которые должны сохнуть только при температуре 130 градусов Цельсия и только в покрасочной камере. Для этого рода автоэмалей употребляют отвердитель, с целью повысить прочность покрасочного материала, а значит уменьшить время сушки краски. Плюсы такого вида краски – неплохое качество покрытия, красивый внешний вид, блеск. Основной минус – это, конечно, длительное время сушки. Также не рекомендуется сразу после нанесения краски приступать к полировке. Покраску автомобиля данными покрасочными материалами необходимо производить в 3 слоя.

Нитрокраска предназначена для выполнения работ небольшого объема. Большой плюс краски данного вида – быстрое высыхание, менее 30 минут при температуре 20 градусов Цельсия, а также низкая атмосфер стойкость. Полную окраску автомобиля данной краской не производят, исключение составляют разновидности покраски, при которой сверху необходимо нанести автомобильный лак.

Акриловая краска. Здесь покрасочным материалом является двухкомпонентный материал самого высокого качества. Для акриловой краски характерны достойные свойства: потрясающий блеск, а также стойкость к капризным условиям атмосферной среды. В одном комплекте вместе с акриловой краской идет отвердитель. Применять их нужно в комплексе. Вначале отвердитель добавляется в красящий материал полностью, после чего данную смесь с помощью растворителя доводят до необходимой рабочей вязкости. Основным минусом данного вида краски является дороговизна. Покраску автомобиля производят в 2-3 слоя.

Однослойная краска с эффектом металла выпускается весьма редко. Сущность данной покраски состоит в том, что в состав материала краски входит лак, что говорит о необходимости нанесения данного вида краски по принципу нанесения меламиноалкидных эмалей. Существенный минус такого вида краски – сложность затирания при подтеке, его практически невозможно убрать. Потому этот вид эмали сегодня практически никто не использует.

Двухслойная краска с эффектом металла – это специальная краска, с которой работают по следующему принципу. Вначале на грунт наносят так называемую краску «металлик» необходимого цвета, после чего сверху идет покрытие лаком. Наносится лак только после полного высыхания основной краски (не менее 30 минут). В данном случае лак дает и атмосфер стойкость, и блеск, и отвечает за качество покрытия. Поэтому лак должен быть высокого качества, а значит, к его выбору надо подходить серьезно. На сегодня двухслойный вид окрашивания используют чаще, чем все остальные.

И, наконец, трехслойная краска с эффектом металла. Она считается самым сложным, трудным видом из красящих материалов. Так, например, краска-хамелеон или серый перламутр. Главной целью при покраске автомобиля здесь является вынудить краску играть под определенным углом зрения. При технологии производства (достаточно сложной) к двухслойному виду краски добавляют еще один слой краски в роли подложки под основную автомобильную краску.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *