Виды автомобильной краски – акриловые(полимерные), алкидные, краски на водной основе, полиуретановые, перламутр и т.д.

Содержание

Автомобильные эмали, виды, характеристики, подбор, ремонтная, акриловая, алкидная

Если ваше транспортное средство требует к себе особого внимания, необходимо провести хороший ремонт. Он может быть полноценным или косметическим, но в любом случае покраска кузова автомобиля является обязательным условием его успешности.

Эмаль автомобильная ремонтная

Обычные эмали представляют собой составы, хранящиеся в жидком виде.

Они могут использоваться в различных целях, например:

  • как средство для выполнения эффективного ремонта,
  • защитное покрытие, предотвращающее разрушение покрытий,
  • профилактика появления коррозии на кузове вашего автомобиля.

Эмали способны применяться при проведении ремонтных работ различной сложности. Если рассматривать данные лакокрасочные вещества с точки зрения прочности образованной защитной плёнки, они могут быть эластичными или же достаточно твёрдыми в зависимости от составных компонентов.

Подобные дополнительные свойства появились в эмалях после того как их начали делать на основе специальных нитроцеллюлозных и других типах смол. Растворители способны контролировать скорость их застывания.

Эмали отличаются между собой:

  • по срокам хранения,
  • по скорости высыхания,
  • по цене,
  • по дополнительным возможностям, позволяющим придавать поверхности блеск и другие защитные свойства.

Эмали создаются с помощью высокотемпературных обработок и присутствия в оригинальном составе всевозможных химических веществ. Суспензии представляют собой уникальные смеси, которые могут содержаться в лаках, как основная часть данного лакокрасочного материала. Защитное покрытие, появляющееся после засыхания материала, способствует возможности выбора самой фактуры. При желании можно выбрать глянцевую или же матовую структуру защитной плёнки.

Применение автоэмали

Особенно актуальными для транспортных средств выступают автоэмали. Они используются в качестве вспомогательных средств при проведении ремонтных работ вашего автомобиля. Покраска кузова машины необходима не только в эстетических целях, но и как профилактическое средство для полноценной защиты вашего кузова.

Условия эксплуатации автомобиля могут быть самыми различными. В принципе, на этот факт владельцы транспортных средств должны обращать внимание при выборе эмали и других лакокрасочных материалов. Ведь каждая эмаль обладает своими уникальными функциональными характеристиками и свойствами, проявляющимися, если того потребуют быстро изменяющиеся условия окружающей среды.

Именно автоэмаль позволяет значительно улучшить внешний вид вашего автомобиля. Вы можете самостоятельно подобрать цвет, который после высыхания эмали проявится на кузове машины.

Для этого существует большое количество палитр, представленных множеством торговых марок. Ведь лакокрасочные товары реализуются во всём мире, предлагая различные решения в плане цветовых оттенков.

При этом покрытие кузова зачастую подвергается большому количеству всевозможных воздействий со стороны окружающей среды. Атмосферные осадки и другие погодные условия разрушают уязвимые части кузова. Вода и мелкие частички грязи попадают в небольшие царапины на металлическом покрытии.

От того, насколько часто вы будете подвергать свой автомобиль профилактическим осмотрам и проведению ремонтных работ, зависит его дальнейшая эксплуатация. Вначале работы необходимо, как следует подготовиться. Бережное отношение к кузову, является гарантией качественной покраски вашего транспортного средства. Необходимо осмотреть всю поверхность автомобиля перед тем, как начинать его обработку с помощью эмали.

Поверхность кузова нуждается в дополнительной обработке с помощью грунтовки, если где-то на металле образовались небольшие царапины. Шпатлевание представляет собой ещё один важный этап предварительной подготовки кузова к дальнейшей покраске. Большую роль в этом процессе играет эмаль и лакирование.

Специальные материалы представляют собой хорошую основу для проведения последующих ремонтных работ. Чтобы приобрести все лакокрасочные материалы, потребуется немного времени и наличие желание всё найти при помощи интернет ресурсов. Обычный магазин предоставляет потребителям качественный ассортимент продукции.

Некоторые отделы магазинов содержат лакокрасочные материалы для проведения полноценного ремонта автомобиля. Лучше всего уточнить назначение каждого из представленных товаров у продавцов. Ведь, даже при наличии всех лакокрасочных материалов, нужно знать, какие из них сочетаются между собой. Перед покупкой потребителю важно найти лакокрасочный материал, который позволит сделать ремонтные работы и последующую покраску автомобиля правильно.

Какую краску лучше выбрать?

Среди всех лакокрасочных материалов, распространенных во всём мире, краска для автомобиля позволяет собой уникальное по своей структуре вещество, хранящееся в жидком виде. Такая краска обеспечивает наиболее уязвимые части автомобиля полезными защитными пленками. Иногда их нужно обновлять, выполняя процесс покраски. Ведь лакокрасочный материал, под различными воздействиями природных условий со временем изнашивается и нуждается в обновлении.

Существует несколько основных разновидностей краски для автомобилей:

  • краска, в составе которой присутствует алкидная составляющая,
  • меламинмоноакриловая краска, с особым составом,
  • лакокрасочной вещество на основе акриловых примесей.

Алкидная автоэмаль

Первый тип краски используется уже давно. Фактически с этого вещества началось усовершенствование существующих составов и появление новых лакокрасочных товаров. Преимущества у краски действительно есть. Она достаточно хорошо и ровно ложится на большинство типов поверхностей, из которых сделаны основные детали для автомобилей, благодаря устойчивому химическому составу. Привлекает в данной лакокрасочной продукции её приемлемая цена. Если вам повезёт приобрести качественный товар, созданный по стандартам, со всеми компонентами и примесями, тогда ваша машина получит полноценную защиту.

Однако, кроме преимуществ существуют недостатки, способные ухудшить общее впечатление о работе данного лакокрасочного материала. Например, такая краска высыхает очень долго. Причиной такого «поведения» алкидного состава являются некоторые вещества, способствующие образованию плёнки. И хотя этот процесс занимает дольше времени, результат от такого окрашивания машины будет хорошим. Качественное вещество не пропустит в эмаль даже кислород, который может её разрушить.

Ещё одним существенным недостатком выступает наличие в краске нестабильных структур. То есть, когда процесс окрашивания уже окончен, транспортное средство должно находиться в месте, защищённом от всевозможных воздействий со стороны воды, пыли и других элементов, зачастую разрушающих ещё не застывшую краску.

Меламинмонакриловые краски

Что же касается меламинмонакриловой краски, то здесь всё намного проще. Это специально разработанная краска, относящаяся к типу синтетических. Ей не требуется кислород, для возникновения химических реакций и полимеризации. Даже отвердитель можно не использовать при работе с данной краской.

Если машина уже была покрашена с использованием алкидной краски, данный лакокрасочный материал способен устранить все недостатки, причинённые предыдущей плёнкой, потерявшей свои защитные свойства.

Когда краска уже нанесена на кузов машины, мы сразу же видим её качество:

  • защитная плёнка образуется прочная,
  • скорость высыхания краски намного быстрее,
  • не придётся часто делать ремонт вашего автомобиля.

Бывает и так, что вам нужен определённый цвет или даже оттенок краски. Некоторые водители тратят очень много времени на подбор цвета, близкого к изначальному. Сейчас, благодаря наличию удобных палитр, даже этот процесс не заберёт много времени и подарит только положительные эмоции. Теперь для подбора цвета достаточно просто запомнить номер нужного оттенка и предъявить его в сервисе. Мастера покрасят вашу машину с помощью специальных устройств, а краска действительно выполнит все, возложенные на неё функции.

Цветовой диапазон настолько разнообразен, что можно подобрать даже краску с элементами перламутра или металлик, отличающуюся особыми дополнительными свойствами и насыщенным блеском.

Акриловые краски

Акриловая краска представляет собой наиболее совершенный по своей структуре лакокрасочный материал. Его качество и функциональные особенности могут оценить только профессионалы, занимающиеся покраской машин на протяжении нескольких лет. Им есть с чем сравнить эту краску.

Фактически, в основе данного лакокрасочного продукта лежит два компонента. Здесь присутствует не только эмаль, но и отвердитель. Другим краскам его подмешивают непосредственно перед началом выполнения покраски.

Преимущество этой лакокрасочной продукции, а так же её главное отличие от других типов краски в особом защитном покрытии. Она представляет собой полиуретановую сетку, влияющую на свойства плёнки. Поэтому она прочная, но при этом обладает эластичной структурой.

Когда начинающие водители предпочитают данный тип краски и пытаются сделать свой выбор в плане цветы. Здесь нужно применить специальные знания и воспользоваться номерами цветов, представленных в палитрах соответствующих торговых марок. Как уже было сказано выше, такую работу могут выполнить только профессиональные водители или люди, занимающиеся покраской машин. Нужно знать определённые тонкости, позволяющие наносить краску постепенно, позволяя каждому слою высыхать. Так же важно не забывать о технике безопасности.

Подбор автоэмали

Ведь если выбрать не ту краску, то она может вступить в реакцию с предыдущим лакокрасочным покрытием. В результате вы получите неоднородный цвет, а ваша машина станет пятнистой. Краска впоследствии неровно ложится и быстрее выгорает.

На цвет машины могут влиять различные факторы:

  • освещение, ведь от его интенсивности зависит насыщенность цвета,
  • торговые марки, в палитрах которых оттенки могут отличаться между собой,
  • компьютерные схемы, со всеми, представленными в них цветами.

Выбор краски для автомобиля зависит от того, насколько хорошо водитель разбирается в лакокрасочной продукции. Независимо от вида автоэмали, её свойства в чём-то схожи между собой. Ценовая политика, конечно же, во многом определяет выбор в пользу какого-либо товара из данной категории. Но если учесть, что покраска машины происходит один раз в несколько лет, то даже цена уходит на второй план.

Поэтому в магазинах можно подобрать все лакокрасочные товары по доступной цене, способствующие проведению косметического ремонта вашего автомобиля, который состоит в покраске его кузова. 

акриловые(полимерные), алкидные, краски на водной основе, полиуретановые, перламутр и т.д.

Содержание:

  1. Целлюлозная краска
  2. Глифталевая краска
  3. Алкидная краска
  4. Акриловая краска
  5. Перламутр и металлик
  6. Краска на водной основе
  7. Делаем выбор правильно


Завершающим этапом кузовных работ при реставрации авто является покраска. Однако если вы впервые сталкиваетесь с этой процедурой, выбор краски может быть проблематичен. Ведь современный рынок пестрит многообразием производителей и предлагает самые разные виды автомобильных красок.

Основные варианты эмалей для авто: целлюлозные, глифталевые, акриловые, алкидные, а также ставшие популярными перламутр и металлик. Все они характеризуются набором особых свойств и используются для покраски автомобиля в различных условиях. Поэтому перед выбором автоэмали определитесь с масштабом работ и особенностями кузова.

Целлюлозная краска

Эта автоэмаль начала использоваться в числе первых. Ее преимуществом была способность быстро просыхать при любых условиях благодаря наличию в основе состава особого нитрорастворителя. Окрашивание автомобиля целлюлозной краской может производиться в гараже или на открытой площадке. А быстрое высыхание подобной эмали не дает поверхности запылиться, и слой краски получается ровнее.
К недостаткам целлюлозной автоэмали относят:

  1. Высокую огнеопасность ввиду низкой температуры возгорания.
  2. Необходимость наносить несколько слоев.
  3. Не имеет значительного блеска, поэтому быстро блекнет и требует дополнительного использования лака.

Глифталевая краска

Как и предыдущая автомобильная эмаль, глифталевая используется с прошлого века. В основе имеет синтетические смолы. Будучи густой, она не требует нанесения дополнительных слоев, однако значительно дольше сохнет. Процесс полного высыхания может составлять до 30 суток. Поэтому в глифталевые автомобильные краски часто добавляют специальные затвердители и активаторы сушки.

Глифталевые и целлюлозные автоэмали сейчас используются редко. Лишь при необходимости укрепления кузова и наличии времени это может быть рационально. К тому же эти эмали требуют предварительной грунтовки кузова.

Алкидная краска

В числе популярных сегодня автоэмалей значительное место занимает алкидная автоэмаль. Широкое ее использование обеспечивается оптимальной ценой при высоком качестве и надежности покрытия. Алкидная эмаль имеет такие преимущества:

  • Простота нанесения.
  • Высокая устойчивость к химии и механическим повреждениям.
  • Гладкое и блестящее покрытие автомобиля.
  • Простота нанесения.

Среди недостатков алкидная краска имеет: долгую сушку, способность терять блеск со временем, затруднительность полировки. Однако алкидная эмаль придает специфический блеск, что позволит обойтись без лакировки кузова.

Акриловая краска

На сегодня это наиболее популярный вариант краски для автомобиля. Акриловые автомобильные эмали являются двухкомпонентными. В их составе присутствуют смолы, которые полимеризуются при высыхании, с добавлением растворителей и затвердителей. Поэтому этот вариант эмали еще называется полимерная.

Наносятся подобные автомобильные эмали в условиях от +20°С. Специфический состав, который имеет полимерная краска, требует значительного времени на высыхание даже при использовании активных затвердителей. Качество окрашивания зависит от правильности нанесения первого слоя на поверхность автомобиля. Для усиления блеска и придания глубины оттенку возможно использование лака. Для этого кузов автомобиля матируется при помощи наждачной бумаги.

Особым вариантом двухкомпонентной акриловой эмали является полиуретановая краска для автомобиля. Она придает кузову особые антикоррозийные свойства и продлевает срок его службы. Преимущества, которые имеют акриловые эмали: долговечность, блеск и привлекательный вид кузова, простота использования. А их недостатки ‒ высокая цена и продолжительность высыхания.

Перламутр и металлик

Это особые варианты эмали, придающие авто блеск и сияние. Такого эффекта позволяют добиться специальные пигменты, добавляемые в основную краску. При движении автомобиля перламутр создает иллюзию мерцания или изменения оттенка эмали. Покрытие кузова металликом требует дополнительного нанесения лака.

Краска на водной основе

Одной из новейших разработок стала эмаль на водной основе. И сегодня крупнейшие автозаводы используют ее для окраски автомобилей на конвейере. Это абсолютно безопасно и экологично, ведь в водной составляющей эмали отсутствуют вредные растворители. Процедура не требует предварительного выравнивания кузова и может наноситься даже на старый слой.

Небольшую популярность водной эмали на рядовых СТО и в домашних условиях обусловила высокая стоимость специального оборудования, которое необходимо для ее нанесения. Негативно сказывается и максимальное для всех эмалей время высыхания.

Делаем выбор правильно

Итак, у каждого из описанных нами вариантов есть достоинства и недостатки. Что же в итоге выбрать именно вам? Для придания блеска при оптимальной стоимости вам подойдет алкидная эмаль. При этом сэкономить вам поможет приобретение материала от малоизвестного производителя. Алкидная эмаль не предусматривает сложного производственного процесса. Поэтому многие рядовые поставщики предлагают качественные покрытия.

А вот перламутровая эмаль и металлик требуют наличия на производстве дорогостоящего оборудования. Поэтому выбирать эмали такого типа следует лишь от проверенных поставщиков, имеющих солидную репутацию. Сэкономив на покупке, вы можете потратить время впустую, получив совершенно не тот оттенок кузова.

Имея достаточно времени и будучи не стесненным в средствах, воспользуйтесь эмалью на водной основе. Она практична, долговечна и имеет максимальный выбор оттенков. При желании получить дополнительный блеск процедура окрашивания также обойдется недешево, поскольку потребуется нанесение дополнительного слоя.

Окрашивать кузов, пострадавший от коррозии, лучше всего специальными эмалями, имеющими в составе жирные кислоты. В противном случае поверхность придется полностью зачищать и дополнительно грунтовать. Такие эмали быстро сохнут, имеют широкий спектр оттенков и могут наноситься разными способами.

Виды покраски автомобиля

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Виды покраски автомобиля

Виды покраски автомобиля

Никто не станет спорить с тем утверждением, что часто одним из определяющих факторов при выборе и покупке автомобиля является цвет транспортного средства. Какой факт первым бросается в глаза? Естественно, приятная расцветка! Как раз та, которую вы бы и хотели иметь. Поэтому, и попробуем сегодня выяснить, какими бывают виды покраски автомобиля, с помощью чего добиваются превосходного цвета и каким образом подбирают нужную краску.

Существует всего два вида окраски: заводская и ремонтная. Современный тюннинг и окраска незначительного повреждения в равной степени относятся к ремонтной покраске могут выполнятся своми руками, вы сами способным превратить вашу машину из «бедной родственницы» в настоящую королеву дороги. Давайте подробнее разберемся в том, какие варианты покраски автомобиля существуют сегодня.

Как производят покраску автомобиля на заводе?

Заводская покраска автомобиля

Заводская покраска автомобиля

Заводская покраска имеет свои специфические особенности. И главной из них является безвоздушный способ нанесения акриловой краски с однослойным либо двухслойным покрытием. Окраска происходит роботизированным методом в специальных условиях.

Безвоздушная технология покраски означает, что распыление краски происходит специальной форсункой без доступа воздуха. Это исключает возникновение дефектов покраски из-за наличия пыли в потоке воздуха. Ошибки покраски исключаются и благодаря тому, что вся работа запрограммирована компьютером.

Виды покраски авто при ремонте достаточно разнообразны. Окрашивать заново автомобиль приходится не только для подчеркивания собственного индивидуального стиля. ДТП, мелкие царапины, неудачная парковка часто приводят к повреждению лакокрасочного слоя и приводят к частичной или полной окраске транспортного средства. Такая покраска и носит название «ремонтной».

Как подобрать цвет для покраски автомобиля?

Как подобрать цвет для покраски автомобиля?

Как подобрать цвет для покраски автомобиля?

Для того чтобы использовать при ремонтной покраске идентичный цвет  необходимо знать как подобрать номер цвета конкретного автомобиля. Виды покраски авто многообразны, и правильно подобрать цвет способен авто-маляр или колорист по бирке, расположенной на кузове автомобиля, и с помощью компьютерной программы. После этого, с помощью набора образцов различных цветов, выясняют, есть или нет у этого цвета альтернативный. К примеру, если цвет автомобиля «жемчужина 118», возможно использование близких оттенков, чуть бледнее, желтее, теплее и так далее.

После подбора наиболее подходящего оттенка, колорист определяет нужное количество компонентов краски, для получения нужного цвета. В результате вы получите тот цвет, который необходим. Но следует учитывать, что многое зависит от умения и чувства цвета колориста. Компьютерная программа лишь позволяет определить количество необходимых компонентов. И хотя часто приходиться слышать слова о том, что краску подбирал компьютер, удачное сочетание цветов в большей степени зависит от опыта мастера.

Тюннинг

Тюннинг покраски автомобиля

Тюннинг покраски автомобиля

Прогресс не стоит на месте, варианты покраски автомобиля постоянно совершенствуются. Последним словом в этом деле стало, без преувеличения, настоящее искусство. Инновационная покраска под названием «тюннинг» завоевывает все больше поклонников. Трудно представить к каким ухищрениям прибегают владельцы авто для создания настоящих картин на поверхности своего «железного коня».

При этом автовладельца не страшат невероятные затраты. Одна только покраска автомобиля в «хром»  серьезно бьет по карману. Цена одних материалов превышает  $800, а теперь прибавьте к этому стоимость работы мастера! Естественно, что подобной обработке подвергаются в основном иностранные модели. Сомнительно, что хозяин «москвича» может позволить себе такие расходы.

Виды покраски авто во многом зависят от качества и характеристик используемых материалов. Каждая тип краски выглядит немного иначе и требует индивидуального подхода. Поэтому, часто различается и технология окраски поверхностей, что должно учитываться при проведении окрашивания поверхностей.

Покраска автомобиля акрилом

Покраска автомобиля акрилом

Покраска автомобиля акрилом

Особенность акриловой краски состоит в том, что она сушится за счет реакции с воздухом при смешивании с отвердителем.   Из-за этого возникает необходимость добавления полного объема отвердителя. Причем, отвердитель нужно добавлять в первую очередь. И только после этого разводить полученную краску до рабочей вязкости разбавителем.

При выполнении качественного ремонта, акриловую краску наносят в три слоя. Первым слоем делается своеобразная подложка. Поэтому, этот слой  достаточно тонок. Второй слой является основным и обладает стандартной толщиной. Краску для последнего, третьего, слоя делают немного жиже и саму покраску проводят в разлив. Главное, не добавить слишком большой объем растворителя, во избежание образования подтеков.

Следите и за укрывистостью краски. К примеру, белый цвет укрывает намного лучше, чем красный. Краски обладают различной укрывистостью.

Виды покраски авто при стандартных технологиях исключают покрытие акриловых автоэмалей лаком. Для этой цели существуют специально созданные краски под лак. И все же мастера продолжают выполнять эту работу, для получения глубокого цвета и блеска.

При покрытии акриловой краски лаком, необходимо дождаться полного высыхания каждого слоя. Нельзя делать мокрые слои по мокрому. Перед покрытием лаком следует провести заматывание мелкой наждачной бумагой. После этого поверхность покрывают акриловым лаком.

Нанесение лака проводят по стандарту. И все же лучше под лак использовать специальную краску, которая представлена довольно широким спектром.

Разбирая варианты покраски автомобиля, не забудьте учитывать «память первого слоя». Это довольно распространенная ошибка при ремонте авто.  Если вы нанесли первый слой лакокрасочного материала с дефектом, то и последующие слои будут повторять эту ошибку.

Даже если вы сделали ошибку при шпатлевке или грунтовке слой краски с точностью повторит каждую морщинку. Результат подобного дефекта очевиден – это необходимость делать всю работу заново. Если первый слой краски был нанесен в разлив, то и все последующие лягут точно так же.

Все  детали, в том числе и крышу, следует красить от себя к центру. После этого с противоположного края от центра к себе.  Таким образом, создается непрерывность движения. При крупных размерах транспортного средства следует запастись стремянкой. Вертикальные детали рекомендуют красить снизу вверх.

Многие мастера придерживаются следующего правила покраски — все вертикальные детали следует красить в вертикальном положении и, соответственно, горизонтальные в горизонтальном. Но в основном это касается красок типа «металлик». У этих красок различная толщина слоя и давление малярного пистолета способны вызвать изменение оттенка, которое остается незаметным до самого последнего момента. Отличие в цвете становится очевидным, только при сборе всех деталей и вызывает необходимость повторной покраски детали с отличием в цвете.

Разнообразные варианты покраски автомобиля возникают и при изменении расстояния, на котором происходит окраска.  Влияние оказывают марка краскопульта, сила подачи, размер факела. В основном мастера предпочитают работать с расстоянием в 15 –20 сантиметров, при последних слоях увеличивая его до 30 – 35.

Большое расстояние требует опыта и уверенных довольно быстрых движений. При этом следует следить за возможностью образования шагрени, так как краска может начать сохнуть практически  на лету. Особенно часто подобный дефект возникает при сухих растворителях и жаркой погоде.

Невозможно себе представить варианты покраски автомобиля без широкого ассортимента красящих материалов. Ведь именно от их качества и типа во многом зависит внешний вид машины. К счастью, сегодня разнообразие лакокрасочных материалов радует глаз и позволяет без труда выбрать желаемый цвет.

При окрашивании важно соблюсти все правила технологии и отнестись к работе с предельной внимательностью. Ни одна краска не сможет скрыть допущенных дефектов. Неопытный мастер неправильной покраской способен просто-напросто угробить автомобиль.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются однокомпонентные «синтетические» меламиноалкидные автоэмали. Очевидными положительными отличительными свойствами данного типа красок являются быстрое высыхание и образование ровного слоя на окрашиваемой поверхности. Кроме того, краска придает готовой детали приятный блеск, что, согласитесь, является еще одной привлекательной деталью.

Для увеличения прочности наносимого покрытия  и для того, чтобы упростить высыхание слоев используют отвердители. К минусам данного типа красок можно отнести необходимость совершать покраску в несколько слоев. Также, придется ждать необходимое и достаточно долгое время до того момента, когда станет возможным нанесение лака.

Разнообразные виды покраски авто достигаются при применении двухкомпонентных акриловых красок. Они обладают замечательными характеристиками, образуют прочное покрытие, устойчивы к воздействиям внешней среды, притягивают приятным блеском. В продажу поступают вместе с отвердителем. Но, следует признать, что эти краски достаточно дороги, а наносить их необходимо в 2 – 3 слоя.

Использовать нитрокраски лучше для мелкого ремонта. Материал сохнет очень быстро, но обладает легкой уязвимостью к воздействию внешней среды. Поэтому, не рекомендуется приобретать нитрокраски для глобального ремонта.

Покраска автомобиля металликом

Покраска автомобиля металликом

Покраска автомобиля металликом

Не так давно большой популярностью на рынке автоэмалей пользовались однослойные автокраски с металлическим эффектом. Ее время постепенно ушло. Соперничать с более новыми разработками эта автоэмаль уже не в силах.

Лидера прошлых лет сменила двуслойная автокраска с металлическим эффектом. При ее использовании на прогрунтованный кузов ложат слой краски «металлик» необходимого цвета. Затем, слой краски покрывается лаком. Такое покрытие успешно противостоит атмосферным влияниям. Вероятность образования дефектов при покраске сведена к минимуму.

Трехслойная краска с металлическим эффектом применяется для создания необычных сложносоставных покрытий. К примеру, автокраска с эффектом «хамелеон». Такая краска способна создать на поверхности автомобиля игру света при изменении угла зрения.

При кузовном ремонте часто используется и прозрачный пигмент. В последние годы он даже стал весьма востребованным. С его помощью формируется влажный полноценный слой и металлические компоненты, содержащиеся в краске типа «металлик» распределяются более равномерно.

Покраска автомобиля в матовый цвет

Покраска автомобиля в матовый цвет

Покраска автомобиля в матовый цвет

Обсуждая виды покраски автомобиля сложно не коснуться модной матовой покраски. Такая покраска, в первую очередь, заставляет увидеть форму машины, потому и подходит тем авто, которым есть чем похвастаться перед своими собратьями. Иногда в матовый цвет красят отдельные детали. Плюсом данной окраски служит и то, что матовый прозрачный лак превосходно ложится на любой цвет, не меняя его. Существуют следующие варианты покраски автомобиля:

Покрытие матовым лаком является довольно традиционный вариант. В автомобильный лак добавляется матовая добавка. От ее количества и зависит матовость цвета. Матовая добавка прозрачна, поэтому используется при аэрографии. Это трудоемкий и не слишком прочный вариант, подверженный влиянию внешней среды.

Софт-тач эффект при покрытии матовым лаком, выглядит очень практично. Обладает хорошей износостойкостью и устойчивостью к повреждениям. Такой же прозрачный, как и в первом случае, лак, бархатистый на ощупь. Благодаря этому, машина меньше загрязняется, поверхность не царапается, и ее просто можно вытирать насую без мытья.

Покраска матовой базовой краской обладает высокой стойкостью к механическим воздействиям. Правда, уровень матовости и регулировка цвета ограничены.

Матовое покрытие относится к дорогим удовольствиям. Но его можно успешно имитировать, используя оклейку матовой пленкой. Это своеобразное ламинирование, которое позволяет в дополнение к матовой окраске защитить кузов от погодных и механических влияний.

Похожие статьи


Лакокрасочное покрытие авто, материалы для автомобилей, виды и свойства лкм

Существуют специализированные краски, помогающие не только создать красивый внешний вид и эксклюзивный дизайн нашего автомобиля, но и позаботиться:

  • о предотвращении появления коррозии,
  • защите от ржавчины, а так же негативного влияния погодных условий.

Важно, чтобы каждый материал подобного плана мог действительно гарантировать качество защитного покрытия. Ведь они, в первую очередь подвергаются не только механическому и химическому виду воздействию.

Лакокрасочные материалы для автомобилей

На данный момент, товары этой категории представлены огромным ассортиментом. Отдельный класс представляет, конечно же, продукция для автомобиля.

Существует три отдельных категории, которые включают:

  1. акриловые автоэмали,
  2. созданные при определённых условиях синтетические вещества,
  3. эмали с алкидными примесями.
Акриловые автоэмали

Если рассматривать каждый лакокрасочный материал отдельно, то получается, то акриловые краски – это наиболее дорогостоящая категория. Зато, цена краски абсолютно оправдана, ведь результат покраски будет самым лучшим, а защитная плёнка из слоя краски – плотной.

Нет других, конкурирующих с этим, веществ. Полиуретановая сетка, которая образуется только после высыхания, предохраняет кузов автомобиля от:

  • попадания на него нежелательных элементов, провоцирующих коррозию металла,
  • разрушения самого слоя краска преждевременно,
  • выгорания краски из-за длительного воздействия на неё солнечных лучей.

При этом важно помнить, что сама краска не готовится заранее.

Она необходима только в начале работы. Причиной такого подготовительного этапа является одно из свойств специальной краски, позволяющее ей очень быстро высыхать, если для этого присутствуют все температурные условия.

Но в подобной функциональной особенности по стремительному засыханию есть и свои положительные моменты. Например, если вы спешите, а покраска автомобиля просто необходима, то уже через один час после нанесения можно отполировать всю поверхность кузова. Благодаря целому набору преимуществ, в которые не входит, разве что цена, - краска обрела свою заслуженную популярность.

Сейчас она используется в профессиональных салонах и мастерских, специализирующихся на ремонте автомобилей. Даже при выпуске транспортных средств, из великого разнообразия красок, разработчики всегда предпочитают именно акриловые.

Синтетические краски для авто

Синтетический класс красок, с каждым годом всё реже используется для работ, направленных на качественную покраску автомобиля. Состав их не отличается особыми свойствами, не имеет особых преимуществ. Хотя, с другой стороны, радует цена. Если ваше транспортное средство уже утратило свой привлекательный вид, но используется для работ, предусматривающих:

  • грузоперевозки,
  • уборку и последующую утилизацию мусора, то в данном случае, достаточно и такой краски.

Не делайте ошибку, пытаясь полировать поверхность автомобиля, после высыхания основного слоя краски. Это приведёт и образованию стойкого и резкого запаха из-за реакций, возникающих от взаимодействия краски с растворителем.

Старые машины идеально подходят для покраски синтетическим типом лакокрасочного материала. Ведь, не будет никаких особых требований, которые можно было бы предъявить к подобному автомобилю. А благодаря тому, что краска обновит внешний вид кузова, можно продлить эксплуатацию транспортного средства. Даже новичок сможет сделать всю работу по покраске автомобиля самостоятельно, не обращаясь за профессиональными услугами в автосервис.

Алкидные краски

Пожалуй, наиболее профессиональной и наиболее сложной в обращении, а так же дальнейшей работе с покрытием, является алкидная краска. В неё сочетается всё, о чём только можно мечтать настоящему автомобилисту:

  • глянцевая структура защитной плёнки, отличающаяся соответствующими переливами, блеском,
  • устойчивость слоя краски к различным внешним факторам, износостойкость.

Сложно назвать ещё одно свойство краски преимуществом, однако, она высыхает на протяжении одних суток.

При этом, температура, благоприятная для этого процесса, достигается, варьируется в пределах от 15- до 200 градусов. Рекомендуется некоторое время беречь лакокрасочное покрытие особенно внимательно.

От неловкого движения краска может в каком-либо месте кузова просто деформироваться, испортив тем самым все ваши старания и общий результат работы.

Когда же вы просто не располагаете таким количеством свободного времени, ускорить процесс засыхания краски появиться возможность, если пользоваться специально созданным затвердителем.

Однако кроме красок существуют различные лакокрасочные материалы, предназначенные для отделочных и некоторых ремонтных работ с вашим автомобилем.

Лкм для авто

Как правильно подобрать цвет

Бывает и так, что вас вполне устраивает старый цвет автомобиля. Тогда нужно просто обновить его, осуществив покраску идентичным лакокрасочным материалом. Здесь вы столкнётесь с небольшими препятствиями, заключающимися:

  • в выгорании первоначального цвета,
  • невозможности найти ту же марку краски.

При этом стоит осознавать тот факт, что только заводского кода, определяющего цвет, в который была выкрашена машина, недостаточно. Вам сможет помочь только профессионал, который подскажет нужный цвет, основываясь на вспомогательной таблице цветов. Только после его рекомендаций следует браться за поиск нужной краски и определяться с её последующей ценой и покупкой.

Качественная покраска автомобиля всегда занимает определённой количество времени, является очень ответственным и в некоторой степени, сложным мероприятием.

Поэтому, важно набраться терпения, определиться со всеми вспомогательными материалами, подготовить рабочее место и только тогда приступать к основной работе.

По вешнему виду лакокрасочного покрытия, можно определить и общее качество всей, выполненной вами, или же специалистом, работы. Если вы до этого не занимались покраской собственного автомобиля, то для начала следует лучше узнать теоретическую сторону вопроса, чтобы правильно выполнить его практическую сторону.

В наше время на рынках лакокрасочных материалов присутствует просто неисчислимое количество видов, разнообразных типов красок, предназначенных для защиты вашего автомобиля.

Некоторые владельцы машин, предпочитающие самостоятельный ремонт транспортного средства, стараются приобретать удобные лакокрасочные товары, среди которых большую популярность приобрела именно краска, по специальной технологии помещённая в небольшие баллончики. Удобство от использования и приемлемая цена, привлекают автолюбителей и сейчас.

Лакокрасочные материалы для авто

Важно, чтобы краска не просто обеспечивала красивый внешний вид транспортного средства. Защитная функция занимает особое место среди всех вышеперечисленных достоинств лакокрасочных товаров. Есть очень большое количество составов, отвечающих за покраску вашего автомобиля.

Акриловая эмаль

Этот лакокрасочный материал имеет в своём составе два основных компонента. От подобной продукции выгодно отличается не только своим качеством и блеском, но и способностью к полноценной защите покрытий, на которые наносится.

Зачастую, в большинстве случаев комплект состоит из эмали на основе акрила и соответствующего вещества, под названием отвердитель. Рекомендательные советы в инструкции настаивают на том, что его нужно использовать полностью.

Краска это не из дешёвых, тем более её следует нанести более двух раз, чтобы получилось трёхслойное защитное покрытие, позволяющее предотвратить появление ржавчины на кузове.

Есть такая рекомендация, которая предусматривает именно несколько слоёв краски, так как первый является только основой для последующих работ. Однослойная краска применяется очень редко, из-за того, что обладает огромным количеством недостатков. Чаще всего используют два слоя краски.

Эта работа вполне оправдана по деньгам, и такой слой хорошо защищает машину.

В то время как три слоя – редкость, ведь работа с каждым последующим слоем затрудняется и растягивается по времени, её способен выполнить с начала и до конца только профессионал.

Можно использовать несколько основных эффектов в работе.

Например, наиболее распространёнными являются:

  • хамелеон,
  • белоснежный перламутр.

Благодаря выполнению работ под таким углом, можно всегда добиться сияния покрытия, с разных углов, а это смотрится очень зрелищно и красиво. Последующие виды ремонта представляют собой сложный процесс, и даже простая царапина вызовет слишком много дополнительных затрат, а так же усилий на устранение неточностей, дефектов.

Меламиналкидная эмаль

Фактически, эта разновидность краски для автомобиля является синтетически разработанным веществом, в котором присутствует один компонент. Не требует данный материал особенных условий для работы с ним. Так же, в обычных условиях он хорошо засыхает, даже без применения особых добавок и затвердителей.

Бывают случаи, когда для засыхания лакокрасочного вещества нужно воспользоваться специальными камерами для покраски, обеспечивающими высокую температуру, а так же соответствующие условия для застывания вещества. Но, в таком случае, не обойтись и без затвердителей, ускоряющих реакции между краской и самим покрытием.

Так как слоя предусмотрено три, а краска зачастую застывает быстро и равномерно, ей часто пользуются для создания полноценного, роскошного блеска.

Краска с эффектом хамелеона

Если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела необычно и всегда по-разному, необходимо применить специальную краску, обеспечивающую изменения, а так же переливы цветов, при осмотре машины под разными углами.

Другие краски в сравнении с этой не являются настолько дорогими. Но, согласитесь, что за такую особенность можно и переплатить, особенно, когда составные элементы краски образуют хорошее защитное покрытие.

Последующий ремонт окрашенных этим видом краски отдельных деталей, практически невозможен, иногда потребуется полная замена этого элемента автомобиля.

Для осуществления мелкого и незначительного ремонта, можно взять и нитрокраску. Она в данном случае – просто идеальный вариант. Купить её можно без проблем, обратившись за помощью к консультанту магазина, если вы занимаетесь покраской собственного автомобиля впервые. Выбор краски зависит от многих факторов, среди которых:

  • марка машины,
  • срок её эксплуатации.

Или просто доверьте выбор краски и основную работу специалисту, отметив для себя последовательность всех действий, для получения желаемого результата.

Какую краску выбрать для покраски машины

Содержание статьи:

Автомобильная краска

Если вы относитесь к людям, которые никогда не сталкивались с процессом окрашивания автомобиля, то можете даже не догадываться об огромном количестве разных видов и изготовителей автомобильной краски, которые присутствуют на рынке на данный момент. Технологии совершенствуются почти каждый день, и регулярно появляются все новые и новые цвета и оттенки. Прочитав эту статью, вы научитесь ориентироваться в мире красок и выбрать самый лучший вариант для себя.

Автомобильная краска призвана не только украсить машину, она должна защищать кузов от коррозий, которые вызываются агрессивной средой. Разные виды краски могут серьезно отличаться по параметрам твердости, эластичности и даже плотности. Именно от этих показателей и будут зависеть защитные качества.

Каждая краска для транспортного средства имеет три ключевых составляющих:

  1. Пигменты – вещества, которые влияют на вид и тон покрытия кузова. Помимо этого, пигмент влияет и на скорость коррозии;
  2. Вещества связующего типа – составляющие, позволяющие пигментным веществам надежно держаться на автомобильной поверхности. Также они составляют защиту над пигментами после высыхания окрашенного покрытия;
  3. Растворители – при помощи них краска обладает нужным уровнем водянистости;

Уровень твердости красок для окрашивания транспортного средства можно определить относительно уровня твердости стекла в процентном соотношении. Чем выше будет данный процент, тем сильнее устойчивость покрытия к любым повреждениям. Зачастую уровни твердости красок разных изготовителей колеблются в рамках 50-60 процентов.

автомобильные краски

Несмотря на это, следует не забывать, что чем более твердой будет эмаль, тем сильнее снижается ее гибкость и повышается вероятность трещин на изгибах и вибрациях.

Какими бывают автомобильные краски

Первоначально в производстве машин стали появляться краски из целлюлозы, которые активно стали использовать в начале двадцатого века. Главным достоинством данной краски можно считать возможность быстрого испарения растворителей при нормальной температуре. Данная особенность дает возможность наносить краски даже в обычных помещениях без соблюдения температурного режима.

Краска из целлюлозы

целлюлозные краски

Несмотря на это, целлюлозная краска для окрашивания машины обладает и массой минусов:

  • высокая огнеопасность;
  • необходимость нанесения 2-3 слоев краски;
  • быстро теряют яркость;
  • для придания блеска необходимо полировать покрытие.

Перед тем как наносить целлюлозную эмаль, поверхность необходимо тщательно зашпаклевать, отполировать и покрыть грунтовкой. Лучше всего наносить краску краскораспылителем. При этом, как правило, применяют соотношение эмали и уайт-спирита 50% к 50%. Лишь завершающий слой лучше делать четвертой частью эмали.

Краска глифталевого типа

Сейчас целлюлозная краска фактически не применяется для окрашивания кузова. Как и целлюлоза, глифталевые краски используются уже долгое время. В них включаются особенные искусственные смолы. Такая краска избавилась от большей части минусов своего предшественника.

Глифталевые автоэмали

Основным минусом этой краски можно считать долгую сушку при обычной температуре. Спустя сутки, поверхность отвердевает, но несмотря на это, она остается очень чувствительной к повреждениям и растворителю. Для того чтобы процесс завершился полностью, нужно подождать не менее двух – четырех недель.

Если использовать сушку при температуре 70 градусов, то время высыхания существенно снижается, но данная температура способна повреждать отдельные детали из пластика.

Этот вид краски обладает повышенной чувствительностью к переменам температурного режима и может сильно менять уровень своей вязкости. Данный факт тоже необходимо учесть во время разведения красок. Компании, занимающиеся производством красок, могут предлагать различные степени текучести, но в основном необходимо около двадцати пяти процентов.

Акриловая автомобильная эмаль

Акриловые краски для машин имеют уже более чем пятидесятилетнюю историю. В качестве основы у нее используется искусственная смола, которая получается из нефтепродуктов. Выделяется термотвердеющий и термостойкий лак.

Термотвердеющий применяется лишь для окрашивания кузовов в условиях завода и не применяется для ремонтных работ из-за значительной температуры, которая нужна для полного ее просыхания. Термонезависимая краска не нуждается в повышении температуры, и именно по этой причине часто применяется для окрашивания в целях ремонта.

К ключевым достоинствам, благодаря которым лаки из акрила получили серьезную популярность, можно отнести прекрасное качество и однородность покрытия после окрашивания, а также прекрасный уровень блеска. Краска очень быстро подсыхает и после этого стает крайне устойчивой к воздействию любого рода растворителям. Среди минусов можно отметить плохую способность к покрыванию, из-за чего может появиться необходимость в том, чтобы нанести не один а два-три слоя.

После использования акриловых красок не нужно наносить лак. Она и без этого имеет очень хорошие светоотражающие характеристики. Но несмотря на это, если нанести два-три слоя лака, эффект глубины цвета повыситься. Перед тем как нанести лак, нужно просушить нанесенную краску и сделать покрытие матовым, используя слабый наждак.

Твердая краска из акрила дает возможность получить крайне стойкое к царапинам покрытие с высокой прочностью. Также достоинством можно считать меньшую усадку во время окрашивания.

Алкидные автомобильные эмали

Отличным соотношением стоимости и качества можно считать алкидную краску. К основным достоинствам у них можно отнести небольшую стоимость в сочетании с прекрасной стойкостью к повреждениям, а также превосходное качество покрытия. Краску просто наносить, а в итоге получается достаточно толстый слой, который снижает количество этапов окрашивания.

Минусом такой краски можно назвать время высыхания, которое можно немного ускорить нагреванием.
Наиболее популярным на данный момент вариантом краски для машины можно считать металлизированный лак. Несмотря на то, что этот тип краски был придуман больше пятидесяти лет назад, его часто используют для окрашивания на заводах даже транспортных средств элитного уровня.

Какая краска подойдет лучше?

Металлизированные краски представлены лаками, состоящими из двух компонентов, которые необходимо нанести не менее, чем в два слоя. Первоначальный слой станет основой, которая задаст цвет машины и придаст оттенок. Следующим слоем станет акрил, который добавит металлику особенного блеска.

Перламутровые краски

Еще одним из вариантов красок из двух составляющих для машин можно считать перламутровые лаки. Они очень напоминают по виду тип «металлик». При этом цвет может изменять свои проявления от достаточно светлых до почти черных оттенков, зависимо от угла освещения и его мощности.

В состав базы перламутровых лаков тоже включены частицы металла. Но размер их меньше, число больше и расположение идет в массе слоев. Основа должна быть накрыта одним или несколькими слоями лака без цвета, что позволит получить особенный блеск и глянец.

Все значительнее повышается уровень популярности красок порошкового типа. Процесс окрашивания такого рода эмалью серьезно разнится от стандартных красок, а их качество и уровень экономии намного выше. На данный момент порошковые краски применяют и для вторичного окрашивания машины и ее элементов.

Порошковые автомобильные краски

Краски порошкового типа для окрашивания машин изготавливаются из сухих смешанных маленьких частей краски. Заранее подверженные магнитному воздействию частицы наносят путем напыления на кузов машины, а после этого, воздействуя на них высокой температурой, их расплавляют, из-за чего они образовывают однородную плетку с высокой плотностью.

Потери краски при данном методе крайне мизерны и составляют лишь несколько процентов, ведь краска, которая не задержалась на кузове, будет очищена и использована повторно. Вместе с этим, данный тип краски полностью безопасен для окружающей среды и человека.

Невероятное количество оттенков и цветов, которые сейчас существуют в ассортименте красок порошкового типа, способно оставить довольным даже наиболее требовательного клиента. Помимо этого, можно получить даже поверхности разного типа, в том числе и эффект «металлик». Как раз такие краски позволяют изменять цвета и окрашивать не только части транспортного средства изготовленные из метала, но и те, которые сделаны из пластика и даже стекла.

Наверное, единственным минусом красок порошкового типа можно считать необходимость применения сложного и дорогого оборудования в процессе окрашивания. Это исключает возможность покраски машины дома и повышает ее стоимость. Но есть учесть качество покрытия и экономию краски, то расходы быстро будут покрыты.

Краски для ржавых поверхностей

Порой для того чтобы покрасить детали автомобиля, которые подверглись коррозии, применяют специальные краски. Она буквально может наноситься прямо на ржавую поверхность. При этом у вас не возникнет необходимость в полном удалении коррозии с металла и грунтовать зачищенную поверхность. Достаточно лишь просто подчистить поверхность, чтобы удалить проблемные места ржавчины и можно сразу же наносить лак.

В своем составе подобная краска имеет специальные кислоты, нейтрализующие ржавчину, а также частицы стекла, которые будут защищать поверхность из металла. Помимо этого, в краске содержатся и силиконы, которые выполняют водоотталкивающую роль. Изготовители красок для ржавых покрытий могут предложить для выбора крайне огромный ассортимент цветов и оттенков.

Сама покраска может производиться разными методами, как с применением простой кисти из природного материала, так и краскораспылителем или баллоном. Краска должна наноситься в два, а то и три слоя, каждый из которых сохнет около полутора часа.

Краска водяного типа

В сфере покраски транспортных средств не так давно появились новые краски на водной основе. Им всего около десятка лет, но большинство ведущих мировых автокомпаний уже стали красить свои машины именно ими. Преимуществами использования данной краски можно считать полную экологичность, ведь в них не применяются вредные растворители.

Еще одним очень важным достоинством данного типа красок можно считать прекрасное покрытие поверхности. Это достигается благодаря незначительному размеру пигментных частиц. При этом итоговый уровень качества получившегося покрытия ничем не хуже любых других красок. Подобный тип красок также обладает прекрасной адгезией, в силу чего может быть нанесен на разные основы, включая другую краску.

К минусам водных красок можно отнести длительный процесс сушки. Помимо этого, в силу незначительной распространенности применения оборудования высокого качества, покраска подобными водяными красками обойдется в существенно серьезнее сумму, чем обычное окрашивание.

Лучшие мировые компании регулярно проводят инвестирование в различные разработки, потому клиенты постоянно получают возможность использовать их новинки. Возрастает качество краски и покрытий, срок его службы, а также экологические показатели. К примеру, известной японской компанией Кансай была разработана гибридная система, позволяющая исключать из красок многие токсины.

Во время покраски машины при помощи металлика или перламутра рекомендуется применять краски лишь лучших производителей, ведь их технология является достаточно сложной и вполне может быть недоступной для плохо развитых изготовителей. Результат от недорогой краски зачастую оказывается вовсе не тем, который вы ожидали. Если использовать алкидные или лаки акрилового типа, то есть шанс значительной экономии в случае выбора малопопулярного или не сильно известного бренда.

Если учесть очень большое число изготовителей автомобильных красок, то сейчас любой владелец автомобиля сможет без особенного труда выбрать подходящий именно ему вариант, который подойдет как по цене, так и по качеству. Новейшие технологии, которые получили широкое использование при изготовлении красок, дают возможность получить прекрасный результат даже без помощи профессиональных мастеров.

На этом моменте можно смело заявить о том, что прочитавший данную статью получил все необходимые знания об автомобильной краске, которые помогут сделать ему правильный выбор и не ошибиться.

Похожее

comments powered by HyperComments

Как правильно покрасить автомобиль, виды красок, их характеристики, подбор красок

Главным, что является лицом после ремонта автомобиля, так это его покраска. Технология этого процесса будет видна всем. Если то, как вы прошпатлевали или прогрунтовали, никто не узнает, то процесс покраски будет на поверхности. Поэтому важно уметь правильно подходить к этому вопросу. Нужно соблюсти все необходимые технологии, чтобы добиться качественного ремонта авто.

Сегодня машины покрывают в основном тремя видами красок:

  1. Металликом, когда наносится базовая краска и лак,
  2. Акриловой краской, которая является двухкомпонентной, она очень проста в нанесении, нет нужды в том, чтобы покрывать ее лаком,
  3. И матовой краской, которая не так распространена, как две предыдущие, но тоже имеющая на рынке свои позиции.

Зачем нужно красить автомобиль

Прежде чем решиться на перекраску автомобиля или покраску отремонтированных слоев, нужно определиться, для чего это вообще нужно. Главным образом авто нуждается в покраске вовсе не для красоты и разнообразия, хотя это тоже имеет свое место. Но для защиты от негативной окружающей среды. Так если просто без краски попасть под дождь, то вся поверхность автомобиля на следующий день покроется ржавчиной. Поэтому автомобиль очень нуждается в специальном покрытии, а именно для этой цели развивается лакокрасочная промышленность.

Для начала нужно определиться с тем, какой краской окрашен автомобиль. Проведите тест. Возьмите растворитель на маленький кусочек тряпочки, потом в незаметном месте потрите кузов автомобиля. Остался цвет машины на тряпочке? Тогда краска акриловая. Осталась чистая? Тогда автомобиль покрыт лаком. Теперь после ремонта машины, можно повторить те же слои покрытия, которыми окрашено авто.

Как правильно покрасить автомобиль. Видео.

Подробнее о красках

Лакокрасочным покрытиям свойственно защищать автомобиль от коррозии и придавать ему эстетический внешний вид. Под красками и лаками понимаются жидкие вещества, у которых может быть разная вязкость. Они наносятся на уже имеющиеся слои грунтовки на автомобиле. Когда краска и лак затвердевают, то они представляют собой ровный слой. Он называется лакокрасочным покрытием.

Рассмотрим две функции, которые свойственно выполнять лакокрасочным покрытиям:

  1. Защита деталей кузова и всей поверхности машины от агрессии со стороны внешней среды. В частности, это может быть влага, солнечное излучение, перегрев, соли, химикалии, растворители, топливо и тому подобное.
  2. Лакокрасочному покрытию свойственно улучшать внешний вид авто. Но это условие выполняется только в том случае, если автомобиль покрыт краской или лаком по правильной технологии.

Поэтому лакокрасочное покрытие, как мы уже отметили, не только физически защищает автомобиль, но и несет эстетическую функцию.

Виды красок

Далее охарактеризуем самые популярные виды красок, которые используются для покрытия кузова автомобиля.

Акриловая 2К.

Под этой краской понимается двухкомпонентная эмаль на основе акрила. Ею окрашивают кузова и их детали на легковых автомобилях. Можно красить и другие транспортные средства. Способна обеспечить красоту для автомобиля и защищенность для его поверхности.

Эмаль легко наносить, да и потом нет трудностей в поддержании ее в хорошем виде. Применяют ее вместе с отвердителем как соотношение четыре к одному. На упаковке, если что, есть дополнительная информация. Когда с отвердителем уже смешали, то следует добавить разбавитель. Требуется от десяти до двадцати процентов всей массы жидкости. Только помните, добавлять отвердитель и разбавитель важно именно в указанной последовательности.

Наносят эмаль, используя краскораспылитель. Требуется от двух до трех слоев. Причем нет нужды ждать, когда высохнет предыдущий слой. Можно дать ему только в течение пяти или десяти минут окрепнуть. Температура воздуха при этом не должна превышать двадцати двух градусов. Но быть не ниже двадцати. Это идеальные условия для покраски автомобиля эмалью. Когда вы совместили эмаль и отвердитель, должно пройти не более семи часов к моменту окончания покраски.

Двухслойная авто эмаль металлик (база плюс лак)

Это покрытие применяется чаще всего. Поэтому большинство автомобилей покрашено именно подобной эмалью. В отличие от предыдущей однослойной эмали требуется два слоя, базовый и в виде лака. Так с одной стороны можно добиться большей защищенности для кузова автомобиля, но с другой стороны цена и время на покраску существенно возрастают.

Если вы решили покрасить машину подобной эмалью типа Металлик, то сначала нужно нанести саму краску, которая называется базовой. Потребуется примерно два слоя, чтобы цвет был насыщенным, а также все зависит от того, какому ремонту подвергалась машина. Когда поверхность станет матовой, что будет свидетельствовать об испарении растворителя (это занимает от 10 до 15 минут), наносится лак. Тут уже требуется полтора два слоя. Все связано с тем, какого вид лак, а также какой ремонт был произведен.

Виды автомобильных лаков

Прозрачный акриловый лак

Он представлен жидким окрасочным материалом, который не содержит краски. Его нужно наносить тонким слоем. После чего после высыхания образуется тонкая пленка.

Лак MS

Речь идет о мягком лаке, который содержит твердые части в среднем количестве и обладает вязким напылением низкого уровня. Растекается отлично. Его нужно наносить в два слоя. После высыхания и вообще при уходе за автомобилем лак легко обрабатывать и полировать.

Лак HS

Здесь мы говорим о жестком лаке. Он содержит в больших количествах твердые частицы. Поэтому его применение достаточно экономно. Наносить его нужно всего лишь в полтора слоя. Первый слой немного напыляем, а второй хорошо наносим. Можно обработать большие участки кузова. Но сложен в полировке при уходе за машиной.

Как видим твердый и мягкий лаки отличаются в основном количеством слоев нанесения. Поэтому выгоднее покупать HS, то есть твердый, так как расход материала идет меньше. Значит, ремонт обойдется дешевле.

Целлюлозные краски

Если вернуться дальше к видам красок, то остановимся на целлюлозной. Она применяется уже с начала прошлого века. Ее преимущество главное в том, что растворитель, входящий в нее быстро испаряется при обычной температуре воздуха. Поэтому можно ее наносить даже на улице. Краска высыхает, следовательно, быстрее. А, значит, поверхность пылью не успевает покрыться. Но у этой краски есть много отрицательных моментов. 


Рассмотрим их:

  • Огнеопасны, так как даже при низких температурах могут возгореться.
  • Образуют тонкую пленку, поэтому требуется нанесение нескольких слоев, к тому же еще есть необходимость ждать, пока высохнет предыдущий слой.
  • Быстро теряет свою яркость, что требует частой покраски автомобиля.
  • Требуется полировка, так как блеска дает мало.

Перед тем как наносить целлюлозную эмаль на автомобиль, важно хорошо зашпатлевать кузов, отполировать его, покрыть грунтом. Наносить лучше всего с использованием краскораспылителя. Используется при этом для разведения разбавитель, как один к одному. Делая последний слой, добавьте в краску разбавитель лишь на 75 процентов от всего объема краски.

Глифталевые автоэмали

В наше время целлюлозные краски практически не используются. Так как производят эмаль на основе нитроцеллюлозы в очень малых количествах, что делает ее соответственно дороже. Что же касается глифталевых лаков, то они используются с давних времен. Основу составляют смолы, полученные синтетическим путем.

В отличие от предшественника они лишены многих недостатков.

Они при покраске образуют прочные пленки, которые к тому же намного толще, когда их наносят на кузов машины. Нет нужды в полировке, так как поверхность получается достаточно блестящей.

Но есть и недостаток. Краска долго сохнет, когда температура воздуха составляет от двадцати до двадцати пяти градусов по Цельсию. Лишь спустя сутки краска затвердевает. Но она все еще подвержена смазыванию. Для того чтобы автомобиль был полностью пригоден для эксплуатации требуется от половины до целого месяца.

Если сушить краску при высоких температурах, достигающих от 60 до 80 градусов по Цельсию, то она сохнет быстрее, но для таких условий требуются специальные помещения. К тому же некоторые пластиковые детали могут выйти из строя. Сегодня для ускорения сушки добавляются активаторы, они также способны сделать краску более устойчивой к повреждению.

Так как глифталевый лак чувствителен к температуре воздуха, то требуется разная степень разведения. Но обычно она заключена в пределы от 15 до 35 процентов от всего объема лака.

Таблица. Средние данные для ориентировочного расчета краски для покраски авто.
ДетальРасход эмали или лака, мл
Капот 400–600
Крыло 150
Бампер 250–300
Дверь 200
Крыша 400
Крышка багажника 350–400
Легковой автомобиль средних размеров 2–3 литра
Автомобиль типа Газели 5 литров

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *