Установка электронагревателя на автомобиль: Установка подогревателя двигателя 220в своими руками на автомобили различных марок

Содержание

Как установить электроподогреватель двигателя автомобиля

Содержание

  1. Какой выбрать и как установить на автомобиль предупусковой подогреватель двигателя
  2. Что это такое
  3. Установка электрического оборудования
  4. Установка автономной системы
  5. Типичные ошибки при установке подогрева двигателя
  6. Подогреватели без помпы
  7. Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы
  8. Проточный подогреватель с помпой — установка
  9. Ошибки при установке проточного нагревателя

Какой выбрать и как установить на автомобиль предупусковой подогреватель двигателя

Важно понимать, что предпусковые подогреватели двигателя (ППД) нужны далеко не всем. Это специальные устройства, предназначенные для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях пониженных температур зимой. Некоторые ставят их даже при средней температуре около -10 градусов Цельсия. Хотя специалисты отмечают, что потребность в таком оборудовании возникает при температуре от -20 градусов Цельсия и ниже.

Предварительный подогрев позволяет подготовить автомобиль к поездке, минимизируя ущерб от холодного пуска. Это исключает необходимость работы мотора на холостых оборотах в течение длительного времени.

Планируя устанавливать ППД, следует определиться с типом оборудования, а также разобраться в особенностях монтажа. Есть региона, где подогрев двигателя зимой особенно важен.

Что это такое

Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.

Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.

Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.

Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:

  • автономные жидкостные;
  • электрические.

Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.

Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.

Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.

Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.

У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.

Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.

Установка электрического оборудования

Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.

Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.

Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.

Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.

Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.

Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.

  • Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
  • Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
  • От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги. Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
  • Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
  • Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
  • После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.

Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.

Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.

  • Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.
  • Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
  • Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
  • Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там воздушных пробок.
  • При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.

На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.

При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.

Установка автономной системы

Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.

Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.

Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.

  • Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
  • На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
  • Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
  • Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива. Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
  • Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
  • На последнем этапе монтируется пульт управления.

На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.

Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.

Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.

Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.

Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.

Источник

Типичные ошибки при установке подогрева двигателя

Завоздушивание системы, печка задула холодным, подогрев греет сам себя — все это от неправильной установки подогревателя двигателя.

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

1. Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

2. Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

Этот вариант подойдет только для установки подогрева с обратным клапаном. Если его нет, то надо на выход из подогрева установить кран и закрывать его при пуске двигателя.

Проточный подогреватель с помпой — установка

В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики — помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.

Ошибки при установке проточного нагревателя

1. Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.

2. Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.

3. Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.

Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?

Правильно, и того и другого разорвет, скорее всего.

Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.

Источник

Установка подогревателя

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ «Старт-Классик», «Старт-М», «Старт»:

Электроподогреватель должен располагаться в моторном отсеке автомобиля как можно ниже. Входной патрубок по возможности должен находиться ниже сливного отверстия (заглушки) в блоке цилиндров (а).

При прокладке рукавов необходимо обеспечить постоянные уклоны, не допуская образования сифонов (а, б).

Общие рекомендации по установке «Старт-Классик»

Расположение подогревателя вертикальное, крышкой вниз. Допустимый наклон от вертикали — 30° (в, г). Патрубок, расположенный под углом — всегда только входной, т.к. в нём расположен впускной клапан.

Общие рекомендации по установке «СТАРТ», «СТАРТ-М»

Общие рекомендации по установке «Старт-Турбо»

1. Последовательно отопителя салона.

2. Последовательно дополнительным патрубкам системы охлаждения (теплообменник масляной магистрали двигателя, патрубки малого круга двигателя)


3. В двигателях с нижним расположением термостата и наличием сливной пробки блока двигателя возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока двигателя через штуцер из комплекта, подача нагретой жидкости в верхний патрубок основного радиатора через тройник из комплекта.

4. В двигателях с верхним расположением термостата и наличием сливной пробки на блоке двигателя возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока двигателя через штуцер из комплекта, подача нагретой жидкости в нагнетающий патрубок отопителя салона через тройник из комплекта.

Общие рекомендации по установке «Старт-Мини»

1. Очистить гнездо от грязи.

2. Нанести на посадочное место подогревателя герметик и ударами молотка через оправку запрессовать подогреватель в гнездо, ориентируя выводы ТЭНа со шнуром вниз. При запрессовке не допускать перекосов корпуса подогревателя. 

3. Закрепить электрошнур стяжками так, чтобы он не касался подвижных и сильно нагревающихся частей двигателя.


Общие рекомендации по установке «Старт-М1 / М2 / МП»

Внимание! С учётом конструктивных особенностей все подогреватели серии Старт-МП должны устанавливаться только крышкой вниз с наклоном оси патрубков от 15 до 60 градусов к горизонтали во избежание скопления воздуха в полости нагревателя и выхода его из строя вследствие перегрева. (см.рис.3)

Электроподогреватель, устанавливается в разрезы соединительных шлангов жидкостной системы охлаждения двигателя. Но шланг должен вести вверх к двигателю и в нем не должен быть установлен термостат двигателя.

Подогреватель «Старт-МП», требуется устанавливать таким образом, чтобы один из патрубков был выше относительно другого патрубка 


Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата)


Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора  (для автомобилей с верхним  расположением термостата).

 

Для обеспечения безопасной и продолжительной работы электроподогревателя необходимо следить за исправностью системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень ОЖ в системе.

 

Как установить подогреватель блока цилиндров

Владельцам автомобилей, живущим в холодном климате, приходится бороться с воздействием низких температур на работу двигателя. Холодный запуск двигателя может стать настоящей проблемой, если вы не используете нагреватель блока цилиндров. К сожалению, большинство современных автомобилей не имеют предустановленных в двигателях этих устройств. Таким образом, владелец транспортного средства должен установить гаджет самостоятельно.

Что такое блок-нагреватель?

Прежде чем мы узнаем, как установить нагреватель блока цилиндров, давайте сначала разберемся с некоторыми основными вещами об этом гаджете.

Нагреватели блока цилиндров — это оригинальная технология, которая поможет вашему двигателю работать лучше в холодную погоду. Устройство прогревает двигатель и различные жидкости в нем. Это нагревает моторное масло, чтобы оно могло более эффективно циркулировать по всему двигателю. Это помогает сократить время, в течение которого ваш двигатель достигает идеальной рабочей температуры.

Связанный пост: Лучшие зимние шины0006

Важным аспектом обучения установке обогревателя является знание различных типов гаджетов. Это также поможет определить правильный процесс установки. Однако независимо от типа эти гаджеты должны подключаться к электрической системе вашего автомобиля.

  • Проточные нагреватели охлаждающей жидкости

Это один из старейших методов подогрева охлаждающей жидкости двигателя. Это остается одной из лучших альтернатив для тех, у кого могут возникнуть трудности с установкой более современного блочного нагревателя. Этот тип нагревателя устанавливается в любом месте вдоль шланга между радиатором и термостатом.

Процесс установки нагревателя блока цилиндров очень прост. Разрежьте шланг охлаждающей жидкости. Подсоедините один конец шланга охлаждающей жидкости к входному отверстию встроенного нагревателя охлаждающей жидкости. Подсоедините выходной порт устройства к другому отрезанному концу шланга охлаждающей жидкости. Когда охлаждающая жидкость проходит через этот нагревательный элемент, она нагревается до того, как попадет в двигатель.

  • Подогреватели масляного поддона

Этот тип нагревателя блока цилиндров очень прост в установке. Нагревательный элемент заключен в пластиковую прокладку. Идея состоит в том, чтобы приклеить прокладку к поверхности с жидкостью внутри. Нагревательный элемент также повысит температуру жидкости на другой стороне поверхности.

Есть два места, где вы можете установить этот тип устройства обогрева двигателя. Первый находится под масляным поддоном двигателя. Второй находится под масляным поддоном коробки передач. Некоторым владельцам транспортных средств нравится нагревать оба поддона, чтобы их автомобили работали намного лучше в холодную погоду.

При установке этих нагревателей важно очистить внешнюю поверхность масляных поддонов. Не должно быть грязи, грязи и жира. Для такого рода работ подойдет очиститель тормозов. После очистки снимите бумажную подложку с прокладки нагревателя масляного поддона. Это обнажит клейкий слой. Приклейте это к внешней поверхности масляного поддона.

  • Нагреватели заглушек

Если в вашем автомобиле уже есть заглушка, то рекомендуется установить нагреватель заглушки. Это устройство заменит одну из замораживающих заглушек в двигателе. Вы можете увидеть их на внешней стороне цилиндров двигателя. Нагреватели замерзающих свечей очень эффективны для прогрева двигателя и его жидкостей. Однако их установка может быть сложной.

Для установки нагревателя блока пробки с замерзанием необходимо слить охлаждающую жидкость двигателя из радиатора. Перед тем, как снять заглушку, важно ознакомиться с руководством пользователя, чтобы найти конкретные инструкции по удалению заглушки. Кроме того, одну из этих заглушек удалить намного легче, чем другие.

Перед установкой подогревателя замерзающей пробки убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости двигателя ниже уровня замерзающей пробки. Очистите внутреннюю поверхность отверстия. Снимите уплотнительное кольцо нагревателя блока цилиндров двигателя.

Вставьте нагреватель через отверстие, следя за тем, чтобы он больше ни к чему не прикасался. Отметьте положение нагревателя и извлеките его из отверстия.

Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой. Вставьте через отверстие. Снова вставьте нагреватель и выровняйте его в отмеченном положении. Подключите устройство к электрической системе вашего автомобиля, и все готово.

  • Нагреватели сливных пробок

Эти устройства для обогрева двигателя работают так же, как нагреватели замерзающих свечей. Отличаются они только способом установки подогревателя блока цилиндров. Вместо того, чтобы заменять одну из заглушек, вы будете заменять сливную пробку блока цилиндров этим устройством.

Для установки этого типа обогревателя двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость из самого двигателя. После слива очистите резьбовую внутреннюю поверхность сливного отверстия. Возьмите ленту для уплотнения резьбы и закройте резьбу нагревателя. Это поможет создать лучшее уплотнение, предотвращая утечки.

Вкрутите резьбу нагревателя в сливное отверстие. Не забудьте затянуть его с рекомендованным производителем моментом затяжки. Залейте охлаждающую жидкость двигателя и проверьте наличие признаков утечки. Если такового нет, можно переходить к подключению отопителя к бортовой сети автомобиля.

  • Патронные нагреватели

Если вы ищете эффективный и простой в установке нагреватель двигателя, вам подойдут патронные нагреватели. Единственным недостатком этого типа отопителя является то, что он подходит не для всех автомобилей. Вы должны выяснить, есть ли у вашего автомобиля металлический корпус, примыкающий к камере охлаждающей жидкости двигателя. Здесь вы разместите головку картриджа. Если в вашем автомобиле нет такого отсека, то вам придется подумать о других способах установки автономки.

Этот гаджет работает, нагревая охлаждающую жидкость двигателя в каналах охлаждающей жидкости, используя процесс теплопроводности. Процесс установки занимает всего несколько минут. Однако этот тип обогревателя двигателя может быть довольно дорогим. Положительным моментом является отсутствие опасности утечки охлаждающей жидкости через пробки замерзания или сливную пробку.

На рынке есть и другие продукты, повышающие температуру двигателя для облегчения холодного пуска. Некоторые из них очень просты в установке. Однако они могут быть не такими эффективными, как нагреватели замерзающих или сливных пробок. Установка правильного нагревателя блока цилиндров поможет быстро довести двигатель до нормальной рабочей температуры.

Связанный пост: Лучшие обогреватели для гаража

Источники:
  1. Установка обогревателя блока цилиндров двигателя – сделай сам
  2. Сколько времени занимает установка нагревателя блока? — Ваш механик

Установка обогревателя Maradyne — журнал Street Rodder

| How-To

Два часа и 200 долларов превращают старый Pontiac во всепогодный крейсер

Раньше обогреватели, такие как крылья, ковровое покрытие и даже радио, были лишними для настоящего хот-рода. Если часть не могла помочь машине двигаться быстрее, ее выбрасывали, как шезлонги на тонущем корабле, но зрелость может изменить вашу точку зрения.

Рассматриваете ли вы зрелость как достижение новых уровней в ходе непрерывного личного развития или просто другое слово для старости, нельзя отрицать, что в наши дни энтузиасты требуют большего комфорта от своих уличных удочек. Будь то более снисходительная езда или возрастающее значение кондиционирования воздуха, это мелочи, которые делают вождение хот-рода еще более приятным; особенно в дальних поездках.

Тепло — одна из таких мелочей. Вы можете не задумываться об этом солнечным днем, но если вы путешествуете, когда солнце садится, или вы попали в ливень, из-за которого окна запотевают, отсутствие обогревателя становится острой проблемой. Конечно, послепродажные обогреватели для старых автомобилей и уличных стержней существуют с тех пор, как автомобили были совершенно новыми, и многие энтузиасты прикрутили их к своему хот-роду. Но мы подумали, что стоит пересмотреть идею добавления обогревателя в качестве базового проекта.

Кроме того, наш приятель Джон недавно купил Понтиак 52-го года, в котором раньше был обогреватель, и мы устали слушать, как он ворчит о том, что в холодные месяцы дрожит. С другой стороны, он живет в районе Детройта, так что в октябре и ноябре это вполне обоснованное недовольство. Итак, мы позвонили в Maradyne Mobile Products (www.maradynemobile.com), компанию из Кливленда, которая производит разнообразные комплекты универсальных обогревателей для автомобильной и морской промышленности, и обсудили наши потребности. Они более известны своими электрическими вентиляторами охлаждения. Они предложили компактный блок из своей серии «5000» обогревателей мощностью 12 500 БТЕ, которого было бы более чем достаточно, чтобы убить холод в старом пончо.

Рекомендованная производителем розничная цена устройства, а также комплект антиобледенителя и комплект переключателей с трехскоростным контроллером вентилятора обойдутся примерно в 280 долларов США; примерно 198 долларов за обогреватель, 31 доллар за комплект антиобледенителя и комплект жгутов проводов / переключателей примерно за 51 доллар. Однако мы нашли все детали на Amazon.com значительно дешевле; 127 долларов за обогреватель, 26 долларов за комплект антиобледенителя и 18 долларов за комплект переключателя / жгута проводов. В сумме это всего 171 доллар. Добавьте несколько долларов на доставку, и общая сумма все равно будет меньше 200 долларов. Более того, установка по сложности будет лишь немного выше, чем установка хромированного воздухоочистителя. Дешево и просто — два наших любимых слова, особенно когда они оба используются для описания проекта «сделай сам», поэтому мы заказали детали и сказали нашему другу ездить в рукавицах, пока они не прибудут.

Стоит отметить; однако отследить части Maradyne в Интернете было непросто. На некоторых крупных интернет-магазинах запчастей, таких как Performanceparts.com и Autoanything.com, есть комплекты электровентиляторов Maradyne, но обогревателей на этих сайтах мы не нашли. То же самое произошло с веб-сайтами Summit Racing и Jegs. Ваш лучший выбор — Amazon. com или eBay.

Как мы уже упоминали, в «Понтиаке» был обогреватель до того, как он перешел к Джону, и мы могли сказать об этом по куску листового металла, привинченному к отверстию в брандмауэре, и отсоединенным шлангам отопителя под капотом. Неудивительно, что оригинальная L-образная головка 239Шестицилиндровый силовой агрегат -cid был давно заменен на малоблочный Chevy с автоматической коробкой передач Turbo 350. Внутри интерьер Naugahyde напомнил стиль хот-рода 70-х, когда, вероятно, он в последний раз подвергался переделке. Машина определенно ездила по кварталу несколько раз, но это был солидный, удобный и практически безболезненный крейсер, который ехал просто отлично.

Возможно, самой большой проблемой при установке комплекта нагревателя был эстетический аспект. Как и у многих автомобилей того времени, приборная панель Понтиака была тонкой и выступала всего на несколько дюймов от лобового стекла. Это означало, что не было места, чтобы спрятать блок отопителя за приборной панелью и скрыть из виду. Блок Maradyne представляет собой компактный квадратный элемент, размером всего около 7 дюймов в длину с каждой стороны, но он определенно занимает некоторое пространство — как физически, так и визуально. Тем не менее, есть несколько других вариантов добавления обогревателя, и, честно говоря, судя по огромной закрытой дыре, которую мы нашли в брандмауэре, предыдущий нагреватель вторичного рынка, должно быть, был чудовищем.
Поскольку одновременно крутить гаечный ключ и фотографировать очень сложно, мы попросили ребят из Total Performance в пригороде Детройта помочь с установкой. На этот проект у нас ушло менее двух часов, и это включало множество моментов «заморозки», чтобы сделать наши фотографии. Единственным экзотическим инструментом, который требовался, была коронка для дрели.

Именно это мы и имеем в виду, когда говорим, что это проект «сделай сам», с которым может справиться каждый. Вы также почувствуете результаты мгновенно, как только в воздухе появится прохлада. Возможно, с возрастом наши чувства немного притупляются, но добавление обогревателя, похоже, ничуть не замедлило этот старый Понтиак.
Давайте спишем это на зрелость.

Вот наш проектный автомобиль, лишенный тепла, — атласно-черный Понтиак 52-го года с двигателем SBC и внутренней резьбой, восходящей к тем дням, когда Джимми Картер предложил носить свитер. Мы бы предпочли настоящий обогреватель, чтобы согреть обивку Naugahyde.

Для нашего проекта был выбран компактный 12-вольтовый обогреватель Maradyne, артикул H-503012. Он имеет рейтинг 12 500 БТЕ / час. Он поставляется с трехскоростным вентилятором, но для завершения системы требуются другие аксессуары. Цена по прейскуранту составляет около 200 долларов, но мы нашли его на Amazon.com менее чем за 130 долларов.

Нагреватель Maradyne представляет собой сердцевину нагревателя в коробке с теми же входными и выходными отверстиями шланга охлаждающей жидкости, которые вы найдете в типичной системе OEM. Шланги отопителя в комплект не входят.

Хотя обогреватель поставляется с трехскоростным вентилятором, переключатель вентилятора и необходимый жгут проводов необходимо приобретать отдельно. Опять же, мы нашли сделку на Amazon.com всего за 18 долларов.

Последним элементом головоломки системы обогрева является антиобледенитель, который на некоторых автомобилях может быть даже не нужен или не нужен. Но для закрытой кабины нашего проекта купе Pontiac 52 года это казалось хорошей идеей. Мы завершили наши покупки на Amazon.com за 26 долларов, что составляло лишь половину прейскурантной цены.

Единственным недостатком установки отопителя было то, что из-за того, что за ним не было места, нам пришлось монтировать обогреватель под приборной панелью. Возможно, это относится не ко всем автомобилям, но для нашего Понтиака другого варианта не было. Мы начали проект с удерживания нагревателя на месте, чтобы определить наименее навязчивое монтажное положение.

Бумажный шаблон для монтажных отверстий и трубопроводов охлаждающей жидкости входит в комплект поставки нагревателя, но из-за контуров брандмауэра нам было проще использовать кусочки малярной ленты, отмеченные местами сверления.

Затем в брандмауэре были просверлены отверстия для крепежных шпилек отопителя, предварительно убедившись, что со стороны моторного отсека нет ничего, что могло бы помешать или повредить сверло, когда оно пробивало сталь.

После того, как были просверлены отверстия для монтажных шпилек, отверстия большего диаметра для трубопроводов охлаждающей жидкости были вырезаны с помощью кольцевой пилы. Легкие вещи, пока.

Измерения для сверления брандмауэра были подтверждены, когда монтажные шпильки нагревателя и водопроводные линии прошли без каких-либо заеданий.

Отопитель крепится к брандмауэру со стороны моторного отсека и фиксируется простыми гайками и шайбами. Мы говорили вам, что это было легко.

Далее шланги отопителя подготавливаются к установке. Под капотом Понтиака уже были перевязанные шланги, и они были многоразовыми. Но независимо от того, устанавливаете ли вы новые или используете существующие, как мы, из системы будет слито некоторое количество охлаждающей жидкости, так что будьте к этому готовы.

Батарейный лоток не позволил сфотографировать установку шлангов, но если у вас есть хотя бы поверхностное представление об автомобилях, вы знаете, как это бывает. Опять же, проект оказался одним из самых простых, которыми мы занимались в последнее время.

Подсоединив линии охлаждающей жидкости, пришло время заняться выключателем вентилятора. Следуя инструкциям комплекта, достаточно было просто подключить каждый провод к нужной клемме.

Не спрашивайте нас, почему, но владелец автомобиля хотел, чтобы переключатель проходил через существующее отверстие в верхней части приборной панели. Это не было бы нашим первым выбором для расположения пульта управления, но, эй, это была не наша машина.

Наконец, питание для выключателя было подключено к блоку предохранителей. У Pontiac все еще есть оригинальная панель предохранителей, которую, по нашему скромному мнению, можно было бы обновить. Возможно, это будет задачей для будущего проекта.

Завершением установки стала прокладка шланга обогревателя (стрелка) под приборной панелью до основания ветрового стекла. Шланг также можно было использовать для отвода тепла к противоположной стороне салона или через заводские вентиляционные отверстия в приборной панели.

С установленными комплектами выключателя и антиобледенителя мы включили двигатель и дали ему прогреться в течение нескольких минут перед проверкой обогревателя. Мы также проверили линии охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Все отлично проверено с первого раза.

Откидные створки с каждой стороны обогревателя обеспечивают регулируемый поток нагретого воздуха, который можно направить к полу, чтобы согреть замерзшие ноги, или просто полностью открыть для полного обогрева салона.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *