Тюнинг ссср авто: 10 примеров тюнинга из СССР — берегите глаза! — журнал За рулем

Содержание

10 примеров тюнинга из СССР — берегите глаза! — журнал За рулем

Не стоит называть все попытки советских граждан улучшить свои автомобили «колхозингом». Всяко, конечно, бывало. Но иногда народный тюнинг включал толковые и необходимые в те времена усовершенствования.

Во-первых, это красиво…

Материалы по теме

Разумеется, было много наивного, аляповатого, смешного. Как любая мода, автомобильная в Союзе возникала и утихала волнами. Еще в 1960-х безумно популярны стали оплетки на руль из некоего материала, напоминающего провода в цветной изоляции. Делали их, видимо, какие-то артели, поскольку продавали эту «красоту» в палатках на рынках.

Типичные элементы салона начала 1970-х: оплетка на руль и цветочек на рычаг переключения передач.

Типичные элементы салона начала 1970-х: оплетка на руль и цветочек на рычаг переключения передач.

Смысл в такой оплетке все-таки был. Рулевые колеса тогда были тонкими и скользкими. Но в основном, конечно, речь шла о красоте! Уже в 1970-х в моду стремительно вошли меховые чехлы на сиденья и «до кучи» — на руль. Но уж это точно был элемент престижа, как шуба.

Еще одна повальная мода — набалдашники на рычаг переключения передач, желательно с розочкой или иным цветочком. Вариация — ящерица под стеклом. Для полной гармонии перед ветровым стеклом должен был висеть какой-нибудь чертик.

Материалы по теме

Черная отделка, плетеные шторки и псевдохром

Молдинги, иногда даже самодельные, и другой блестящий дополнительный декор тоже распространились в 1970-х. Много на самых разных машинах, от Волги ГАЗ-24 до Запорожцев, было «птичек» — эмблем, снятых с багажников ГАЗ-21. Число таких «украшательств» росло по мере списания 21-х Волг.

На Победе щедрый набор блестящих декоративных элементов и передняя подвеска 21-й Волги.

На Победе щедрый набор блестящих декоративных элементов и передняя подвеска 21-й Волги.

ЗИС-110 с частично утраченным родным декором, зато с бампером от Чайки ГАЗ-13, жигулевскими подфарниками и богатым набором зеркал.

ЗИС-110 с частично утраченным родным декором, зато с бампером от Чайки ГАЗ-13, жигулевскими подфарниками и богатым набором зеркал.

Материалы по теме

Помимо блестящих клееных молдингов, в моду на рубеже 1980-х вошли и черные. Черная отделка вообще тогда была актуальной. В подражание виниловым крышам западных машин и экспортных Жигулей многие чернили крыши самостоятельно. Иногда, кстати, достаточно аккуратно.

К этому хорошо было прибавить противосолнечный козырек сверху ветрового стекла. Желательно с надписями Avtoexport, Rally, на худой конец — Sport.

Странные, но очень модные в былые времена шторки.

Странные, но очень модные в былые времена шторки.

Полное собрание декоративных элементов разных эпох. Машину украшали явно не один год.

Полное собрание декоративных элементов разных эпох. Машину украшали явно не один год.

Мода на шторки на заднее стекло возникла, вероятно, от начальственных Чаек и Волг, в которых таким образом оберегали руководителей от любопытных. На юге это хоть как-то было оправданно. Но потом вдруг размножились странные аляповатые разноцветные плетеные конструкции, а затем и совсем дикие пластиковые решетки загадочного назначения и сомнительной эстетики.

Продолжение — на следующей странице.

Советский народный “авто-тюнинг” / Назад в СССР / Back in USSR

Бахрома на заднем стекле, голова куклы на фаркопе, панорамное зеркало на все лобовое стекло и куда же, конечно, без брызговиков с катафотами.
Время, когда многие конечно же пытались выделиться из серой массы, украшая и дорабатывая свой автомобиль, но в итоге у всех эти стилистические доработки были абсолютно одинаковыми…
Правда, далеко не все из этих энтузиастов обладали инженерным образованием и чувством меры. Многие из их «улучшений» на деле лишь портили автомобиль – как внешне, так и внутренне. Так из огромного количества способов «прокачивания» машин выделилось целое направление – «колхоз-тюнинг».

Доподлинно неизвестно, кто и когда впервые неудачно затюнинговал свой автомобиль. Скорее всего, никакого «первооткрывателя» нового стиля не было вовсе. Процесс превращения скучных вазовских «копеек» и «семерок» в тонированные чудовища с пластмассовыми спойлерами и водопроводными трубами вместо системы выпуска был долгим и извилистым, а участвовали в нем многие советские автолюбители.
Фары
Начиналось все довольно прозаично. Сразу после поступления в продажу первых массовых образцов машин отечественного производства стали выявляться их недостатки. Например, запотевающие фары, которые оказались плохо загерметизированными. Влага, накапливающаяся в корпусах фар, во-первых, способствовала ухудшению освещения и коррозии отражающего покрытия, а во-вторых, при попадании на раскаленные лампочки сокращала срок их службы.
Самая распространенная тормозная жидкость в СССР имела красный цвет. Сейчас чаще всего можно встретить жидкость янтарно-желтого цвета.

Но есть проблема – есть и решение. Не самое очевидное и даже странное, но эффективное – налить в фару тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем.
В эпоху всеобщего дифицита старались максимально бережно относиться ко всему, включая и автомобиль. Фанатично старались сберечь и салон, и кузов, и ходовую часть, и оптику. Вот несколько способов защиты фар.


Кто то не мог найти в продаже такие решетки, поэтому использовал решетки предназначенные для кухонных раковин…

Кто был поближе к военным, мог раздобыть себе подобную защиту. Чаще ставили на Москвичи 412-408, либо на УАЗики и ГАЗики


«Летающие тарелки» можно было встретить на фарах ВАЗ 2101

При первой возможности приобретались противотуманные фары, это были действительно противотуманки, а не ходовые огни, которые сейчас ошибочно за них принимают.

И навешивали их кто сколько мог, видимо сказывалась мода на раллийные Москвичи и Жигули тех лет, ведь они тогда весьма не плохо блистали на спортивной арене.


Ко всему прочему, добавлялись “усы”….

Занавески
Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны своих машин. К тому же, на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца.

Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах. Не то чтобы совсем «колхоз» (некоторым удавалось органично подобрать занавески к цвету автомобиля), но выглядело это все равно странно.



Сейчас, с запретом тонировки, у машин с занавесками есть шанс вернуться на наши дороги.
Использовались так же всевозможные шторки:



Более практичные водители, но от этого не меньшие любители всего красивого и эстетичного, предпочитали шторам бахрому.

С бахромой на стеклах даже в аскетичном и спартанском салоне советского автомобиля стает более уютно. Почти как дома!

А чего еще можно хотеть если ты много и подолгу сидишь за баранкой да бороздишь просторы 1/6 суши. Или хоть своего города, района, области,… Конечно хочется домашнего.

… и спойлер-решетки заднего стекла:



Ручки коробки передач
Отдельным предметом гордости советского автомобилиста служили самодельные набалдашники на ручке коробки переключения передач. Это были предметы если не искусства, то по крайней мере самовыражения, поскольку многие из таких ручек были штучным товаром.

И не важно, что «розочки в хрустале» на самом деле были простыми кусками оргстекла с вырезанными на них узорами, а «насекомых в капле янтаря» ловили сами владельцы машин и заливали их эпоксидной смолой. Главное – чувство прекрасного.

Правда, случались и промахи – неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.


Подвеска
Самым популярным видом доработки серийного автомобиля в СССР было усиление подвески.

Большинство машин в то время должны были выполнять исключительно практические задачи: обычно они сводились к перевозке максимального количества груза из пункта А в пункт Б. Но при этом надо было сохранить приемлемый уровень дорожного просвета для того, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников ГАИ и не оставить каких-нибудь деталей на советских дорогах.

Изготовление «проставок» для автомобилей со временем стало прибыльным бизнесом: «готовые решения» до недавнего времени существовали для большинства отечественных моделей. Купить такие узлы можно было на любом рынке и в любом автомагазине, а установить — на ближайшем автосервисе.

Для достижения этой цели существовало три основных способа. Можно было сделать резиновую вставку между опорной «тарелкой» и пружиной (практикуется и поныне), вставить две пружины в одну стойку (грузоподъемность увеличивалась значительно, но подвеска становилась очень жесткой) или же установить пружины от других автомобилей – с большим количеством витков и большей жесткостью.

При использовании третьего способа достигалась максимальная грузоподъемность при сохранении приемлемого дорожного просвета, однако в разгруженном состоянии машина превращалась в ракету с задранной «кормой». Задняя ось такой машины даже на городских скоростях вела себя непредсказуемо. Кроме того, такое радикальное увеличение просвета сказывалось на аэродинамике авто, а смещение центра тяжести вперед доставляло проблемы при торможении.
Любопытно то, что тюнинг времен СССР существует и поныне, причем некоторые “прибамбасы” уникальны и продолжают жить той эпохой. Разумеется, с внесенными коррективами современного мира.
ВЕНТИЛЯТОР ВНУТРИСАЛОННЫЙ

Эрзац-кондиционер советской эпохи, до сих встречается в магазинах и, следовательно, находит спрос.

Отлично гоняет по салону сигаретный пепел. Кондиционер заменяет только летом.
ЗЕРКАЛО ПАНОРАМНОЕ

Устанавливается в салон поверх штатного. До того, как изготовление гнутых зеркальных полос в половину лобового стекла освоила азиатская промышленность, продвинутый российский потребитель использовал комбинацию из пары дополнительных наружных зеркал, вынесенных на переднюю часть крыльев.


ГОЛОВА КУКЛЫ
Отдельно от туловища встречается в двух местах — в секс-шопах и на фаркопе. Изредка ее заменяют клизмой или теннисным мячиком, но истинный ценитель прекрасного отдаст предпочтение только прелестной головке с белыми яблоками закатившихся глаз и грязью в волосах. Фаркоп без головы куклы — что пульт от телевизора без пакетика.
КОМПАКТ-ДИСК ПОД СТЕКЛО

Делает автомобиль невидимым для гаишных измерителей скорости. Все взрослое мужское население страны поверило в это и принялось украшать машины компакт-дисками, подвешивая их под зеркало заднего вида или засовывая в щель между стеклом и уплотнителем, где испокон веку русский автобусный водитель хранил мелкие медные деньги.
НАСАДКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ НА ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ
Чудесным образом прижимают щетки к стеклу на скоростях свыше 140 км/ч и очищают стекло, разводя потоки воздуха в нужном направлении. Недостаток один — насадки нельзя использовать вместе с гофрированными чехольчиками на поводки дворников, якобы спасающими последние от ржавчины.

Но чаще всего на поводках не было дворников, ведь так как они были страшным дефицитом, их чаще хранили дома, или в салоне автомобиля. А на концы поводков устанавливали кусочки шланга или полиэтиленовой трубочки, что бы при случайном включении дворников не поцарапать ветровое стекло
ОСВЕЖИТЕЛЬ ВОЗДУХА
Этот предмет интерьера должен не только освежать воздух, но и радовать глаз. Но всякие кубики, колесики и пропитанные ароматами картонки с изображением обнаженных красоток меркнут перед королем всех ароматизаторов — короной.

Корона, выполненная из красной, золотой и черной пластмассы, имеет на макушке полумесяц с красным камнем, покрутив их, можно открыть вентиляционные щели, и наружу вырвется запах жЫдкости для очистки унитазов, что создает в автомобиле атмосферу придорожного сортира. Круче короны только идиотская собачка, дергающая головой, будто ее грызет стадо блох.
ХВОСТ АНТИСТАТИЧЕСКИЙ

Относится к расходным материалам — за несколько месяцев истирается и до земли не достает. Он к тому же и бесполезен, потому что в большинстве случаев сделан из простой резины и тока не проводит вообще.

А подвешивать к машине стальные цепи, как делают водители бензовозов исходя из требований техники безопасности, владельцы легковых машин почему-то не решаются.

ПОДЛОКОТНИК
Под дерево красного цвета успешно дополняет унылый пластиковый интерьер отечественного автомобиля. Согласно каталогу Audi, фактура данного материала — «вавон зеркальный». Но для того, чтобы полностью облагородить салон, потребуется купить набор самоклеящихся краснодеревянных вставок на торпедо и установить кожаные кресла с крупными диванными пуговицами на обивке.
ОПЛЕТКА НА РУЛЬ

В некоторых случаях служит делу утолщения рулевого колеса (актуально на «шестерках» с баранкой типа «куриная косточка»), в остальном — чистое искусство: оплетка из распоротого полихлорвинилового шланга на автобусах и грузовиках, шкурки пушных зверей на машинах южан и интернациональные оплетки со «встроенным массажером».

БРЫЗГОВИКИ
Одно из самых любимых мест украшения автомобиля. Среди владельцев «Москвичей» и «Волг» особо популярны брызговики с трехлучевой звездой.

Брызговики также используются в качестве места крепления дополнительных катафотов. Объяснить это соображениями безопасности трудно: катафоты используют всех цветов (от белого до оранжевого при допустимом красном) и быстро покрываются грязью. Сейчас катафоты отошли на второй план – в моде брызговики SPARCO, обязательно купленные на авторынке!

ЧЕХОЛ КОЖАНЫЙ НА КАПОТ
Он же защита капота. Впервые стал применяться в шестидесятых годах для защиты дорогих спортивных машин (в Америке). В начале 90-х мода на защиту капота приняла масштаб эпидемии в России — продажи исчисляются десятками тысяч.

То, что защиту требуется перед мойкой снимать, а после сушить, мало кого смущает, равно как и то обстоятельство, что на отечественных машинах кромка капота сгнивает до того, как будет побита камнями. Что сейчас? Разумеется, мухобойка, которая снижает расход топлива на 70% и делают аэродинамику ВАЗ 21099 лучше, чем у Ferrari Enzo.
РУЛЬ РАЗМЕРОМ С ПЕПЕЛЬНИЦУ

Ценят поклонники горячих «вазовских» седанов — 2106 1600 см 3и 21099i. При отсутствии гидроусилителя такой ход вызывает один только восторг — парковка требует работы всех мышц.

В тех случаях, когда стоимость руля приближается к стоимости самого седана, руль делают съемным (окружающим объясняют — «так не угонят»)

Наклейки
Это сейчас автомобильные номера всех европейских стран содержат буквенное обозначение страны. А еще 20 лет назад все успешно обходились обычными номерами, а в случае поездки за границу просто клеили на автомобиль наклейку с буквенным обозначением своей страны.

В СССР было все так-же. С той лишь разницей, что из страны выпускали считанные единицы! Потому иметь на своем автомобиле такую наклейку было очень круто.

А что-же еще клеили на машину в СССР? Главным образом всё, что могли достать! И если не было возможности “форсонуть” наклейкой SU(Soviet Union) на заднем стекле, то можно было наклеить хоть что-нибудь. Например таких милых тётенек…

У меня похожая особь была наклеена на зеркале в прихожей. А ведь можно было наклеить ее в машине, скажем в области бардачка…
Массажные накидки
Сделанные из деревянных роликов накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.

Делали и ковровые чехлы для сидений….

Монеты под уплотнителем стекла
Еще один незабвенный элемент советского автомобильного фень-шуя.
Честно говоря, мне трудно понять истинные причины возникновения этого феномена. Слышал как-то, что это из разряда «чтобы деньги водились».
Если в европейской части бывшего союза эта славная традиция уже давно канула в лету, то у горячих кавказских парней это еще не у всех ушло… Потому подобный «свежий» тюнинг можно встретить и сейчас. Жаль вот только, что только на Жигулях да Самарах — на остальных популярных моделях стекла уже давно вклеивают.
Блокнот на присоске, ну куда же без него!

Различные вымпелы, на внутрисалонных зеркалах. Но чаще всего конечно в огромном количестве флажки и вымпелы встречались в автобусах, особенно междугородних

Цветные противосолнечные козырьки под ветровое стекло, чаще с надписями на английском языке, обозначающем марку автомобиля, иногда надпись AVTOEXPORT:

Подушечки
Советского союза нет уже 20 лет, а у многих еще до сих пор осталась уверенность, что машина это нечто исключительно семейное, что предназначено для поездок всей семьей. Это пожалуй единственная причина почему во многих машинах под задним стеклом покоится пара подушек.

Идея конечно классная, быть вместе всей семьей. Намного более красивая нынешней модели общества когда почти у каждого есть своя машина, предназначенная просто относительно удобного, но безвкусного для передвижения с точки А в точки Б.
В одной из этих точек возможно и живет семья. Печально, что именно живет. Живет под одной крышей. Родители разбежались по телевизорами, а дети “на контакте”. Хорошо если хоть ужинают вместе, сейчас уже и это редкость…

Самая быстрая Lada из СССР. Тест-драйв легендарной VFTS :: Autonews

Вопреки всякой логике тольяттинская «классика» не догнивает свой век на просторах жестокой родины, а переживает ренессанс. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин с вылеченными и усиленными кузовами, форсированными моторами, доработанным шасси, боевой раскраской и страшно довольными людьми за рулем. Вокруг модели, которая всегда была антонимом скорости и управляемости, формируется настоящий спортивный культ.

Объективных тому причин, на самом деле, хватает. Генетически заложенная дрифтопригодность, знакомая наизусть простая конструкция — и, конечно, копеечные цены как самих машин, так и большинства запчастей. Нынешние энтузиасты «боевой классики» движимы еще и мечтой — то ли своей собственной, то ли по наследству доставшейся от отцов. Мечтой построить такие же крутые «Жигули», как легендарная и недостижимая Lada VFTS.

Это сейчас тюнинг доступен любому желающему, а отработанные и эффективные рецепты ищутся в интернете за пять минут. Но в середине 1980-х чуть ли не пределом доработок для простого автолюбителя становились «розочки» на рычаге трансмиссии, массажные накидки на креслах да свисающие до асфальта полоски «антистатика». Техника? Хорошо, если она была просто исправной.

А теперь вообразите, как на этом фоне выглядела VFTS. Расширенный атлетичный кузов, 160 с лишним сил, снятые с почти стандартного на вид мотора — и менее восьми секунд до сотни! Даже с поправкой на то, что речь шла о боевой раллийной машине, все это казалось фантастикой. Хотя как раз ее в самых быстрых «Жигулях» и не было, а был крайне скрупулезный подход к каждой мельчайшей детали.

Фото: autowp.ru

В этом — весь характер создателя VFTS, легендарного литовского гонщика Стасиса Брундзы. Помимо безусловной природной скорости, его всегда отличал академичный, расчетливый стиль пилотажа: минимум заносов, максимум эффективности и вдумчивая работа со стенограммой. Итог — десять титулов чемпиона СССР по ралли и несколько наград на международных соревнованиях. А за пределами раллийных дорог Стасис оказался еще и крайне прозорливым человеком с деловой жилкой.

Отдав первые несколько лет карьеры Ижевскому автозаводу и добившись больших успехов на «Ижах» и «Москвичах», Брундза одним из первых понял, что они начинают понемногу устаревать, а будущее принадлежит свежим «Жигулям». А еще — что полагаться на заводских специалистов не стоит: если хочешь сделать хорошо, сделай сам.

Фото: drive2.com

Титулованный литовец возвращается на родину, где на базе авторемонтного завода в Вильнюсе создает небольшую мастерскую по подготовке раллийной техники. Современное оборудование, высококлассные специалисты и точнейшая работа над каждой деталью — вот что становится залогом успеха. Во второй половине 1970-х подготовленные Брундзой боевые «копейки» начинают собирать богатый урожай трофеев и превращаются в главную ударную силу советского ралли.

Масштабы растут: к началу 1980-х у Брундзы работает уже 50 человек, а мастерская превращается в серьезное предприятие, которое и получает название VFTS — Вильнюсская фабрика транспортных средств. А когда наступает время переключиться с «копеек» на свежие «пятерки», Стасис решает взять весь накопившийся опыт и пойти ва-банк.

Фото: Т. Жебраускас / Фотохроника ТАСС

Новые «Жигули» омологируют по международным требованиям знаменитой «Группы Б» — ограничений на доработки там практически нет. Безумные Audi Sport Quattro, Lancia Delta S4, Peugeot 205 T16 и прочие турбо-монстры мощностью под 600 лошадиных сил вышли как раз оттуда, хотя Lada VFTS, конечно, была намного скромнее. Классическая переднемоторная компоновка, задний привод вместо полного — и никаких турбин: двигатель остался атмосферным и сохранил заводской объем в 1600 «кубиков».

Но дорабатывался он с поистине ювелирной точностью, на которую конвейер АвтоВАЗа был неспособен в принципе. Заводские детали тщательно отбирались, полировались, балансировались и снова полировались. Коленчатый и распределительный валы изготавливались заново, использовались кованые шатуны, клапаны делались из титанового сплава, степень сжатия увеличивалась со стандартных 8,8 аж до 11,5 — а питалось все это дело от могучих сдвоенных карбюраторов Weber 45-DCOE. По сути, во всем моторе не оставалось ни одного элемента, которого не коснулась бы рука вильнюсских мастеров. Итог? Больше 160 лошадиных сил при заводских 69!

Фото: autowp.ru

Разумеется, переделывалась и остальная техника. У VFTS была усиленная подвеска с иной геометрией, сдвоенный передний стабилизатор, доработанный задний мост и спортивная выхлопная система с коллектором схемы 4-2-1 — под выпускной тракт даже приходилось делать еще один тоннель в полу, который шел параллельно трансмиссионному. А поздние машины могли похвастаться более «коротким» рулевым управлением, кулачковой пятиступенчатой коробкой вместо стандартной «четырехступки» и даже алюминиевыми кузовными панелями. Словом, это были самые крутые «Жигули» в истории — и одна из самых удачных спортивных моделей СССР. Дошло до того, что заводская команда «АвтоВАЗа» бросила попытки построить свой вариант раллийной «пятерки» и пересела на детища Брундзы.

Причем VFTS оказалась недостижимой мечтой даже для самих советских спортсменов. На таких машинах ездили избранные гонщики, лучшие из лучших, а остальным их просто не хватало. Дело в том, что раллийные «Жигули» полюбили западные пилоты — немцы, норвежцы, шведы и, в особенности, венгры. Быстрая, простая, послушная машина стоила около 20 тысяч долларов — копейки по меркам гоночной техники. И советское объединение «Автоэкспорт» с удовольствием поставляло VFTS за рубеж, привлекая в страну валюту.

Фото: autowp.ru

Правда, на Западе с «чудо-жигами» не церемонились. В итоге оригинальных экземпляров практически не осталось. Единственная полностью комплектная машина стоит в личном музее Стасиса Брундзы, а несколько других уцелевших экземпляров можно опознать только по бирке на каркасе безопасности: все остальное измочалено контактным автокроссом, тысячу раз переделано и пребывает в крайне печальном виде.

В отличие от репутации VFTS. Она пережила распад Союза, смутные 1990-е и снова расцвела в XXI веке. В наше время энтузиасты строят огромное количество машин, которые зачастую копируют внешность вильнюсских болидов — «квадратные» расширители кузова, вздернутый спойлер на багажнике, ретро-ливрея… Правда, техника зачастую отличается радикально: например, зачем морочиться с древним восьмиклапанником, если можно установить более современный и легкий в форсировке «шеснарь»? Такие автомобили — уже не реплики VFTS, а скорее оммаж, дань уважения стилю и духу.

Фото: Autonews.ru

Но экземпляр, который вы видите на фотографиях, построен в максимальном соответствии с оригиналом — по тем самым омологационным документам, которые в 1982 году были поданы в FIA. Конечно, есть несколько небольших вольностей, но они не делают эти «Жигули» менее аутентичными. Не верите? Тогда вот вам один факт: машину лично осмотрел, признал и подписал сам Стасис Брундза.

Фото: Autonews.ru

Более того, синяя «пятерка» 1984 года выпуска совсем не выглядит новоделом. Рыжий орнамент на выхлопе и элементах подвески, выгоревшая и местами потрескавшаяся краска, потертые колесные диски — все это не дефекты, а правильная историческая патина, словно машина действительно сохранилась с тех самых лет. И когда ее мотор оживает, хрипло кашляя на неровных «холостых», меня накрывают особенные эмоции.

На зиму отсюда сняты те самые двойные карбюраторы и установлен одинарный — тоже Weber, но попроще. Замеренная на стенде мощность снизилась со 163 до 135 лошадиных сил, но это не страшно: для льда и снега хватит с лихвой. А вот эластичность в такой конфигурации, как говорят создатели, намного выше — чтобы машину было проще вести в скольжениях.

Но даже так жизнь на низах просто отсутствует. Трогаться приходится с подгазовкой, а если включить повышенную ступень слишком рано, VFTS едва не глохнет — надо выжимать сцепление и снова подбрасывать обороты. Но стоит мотору раскрутиться, как начинается настоящая песня азарта и скорости.

Облегченная — меньше тонны — машина лихо набирает ход под громкий тенор выхлопа, а ближе к предельным 7000 оборотов из-под капота доносится остервенелый рык, сдобренный металлическим звоном. Зимняя конфигурация подвески с мягкими пружинами и амортизаторами прекрасно расправляется с кочками подмосковной раллийной трассы — даже на сложном рельефе «пятерка» сохраняет полный контакт с покрытием, а с трамплинов приземляется породисто: упруго, плавно и без вторичного отскока.

Как в СССР клеймили любителей «колхозного тюнинга» — Фан зона

Впрочем, по советскому тюнингу «проходилась» не только «народная молва», но и профессионалы. Вот что писал в статье «… и что такое плохо» в 1978 году народный (и единственный!) автомобильный журнал СССР — «За Рулём»: «Недопустимо выносить за габариты автомобиля любые детали, которые могут при каких-то обстоятельствах зацепить другую машину… Казалось бы всё ясно. А посмотрите, что делают порой сами водители. Не так уж редко вы встретите, к сожалению, выступающие конуса воздухозаборников, торчащие в стороны на 20—30 см усы на бамперах, которые могут легко нанести травму пешеходу».

«Другой пример, — продолжает описывать самодельный тюнинг главное автоиздание тех лет — Сейчас на дорогах Прибалтики и в иных местах можно видеть немало автомобилей с пластмассовыми тарелками на фарах. Таким, прямо скажем, неграмотным способом некоторые автомобилисты пытаются защитить стекла приборов освещения от камней и грязи. Но делать-то это надо иначе — при помощи сетчатых, прозрачных экранов». Не нравились советским экспертам и дизайнерские улучшения: «Хочется возразить и тем, кто развешивает в автомобиле у лобового или заднего стекла различные талисманы. Во-первых, это сокращает поле зрения, а во-вторых, что еще опаснее, независимо от воли водителя, отвлекает его внимание, увеличивая количество поступающей информации и объектов распознавания… Ненужное украшательство — всякие эмблемы, наклейки — приобрело в последнее время прямо эпидемический характер. Захватывает эта эпидемия, конечно, людей с узким кругозором и невзыскательным вкусом…

Совсем смешно видеть на стеклах машин рекламы иностранных фирм. За рубежом за это платят деньги, в нашем же примере она бесплатная реклама, извините за резкость, ограниченности владельца машины», — негодуют советские автоэксперты конца 70-х. В конце статьи её авторы, среди которых два кандидата технических наук и начальник технического отдела ГАИ, отмечают, что автомобиль является «законченным произведением технической эстетики», над элегантностью которого работали «художники и скульпторы». «Самодеятельными добавками все это можно только ухудшить», — были убеждены авторы.

услуги по ремонту и детейлингу авто в Набережных Челнах — Реальное время

Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 188-я

История автотюнинга начала развиваться вместе с появлением первого автомобиля еще в XIX веке. На желание автовладельца сделать свою машину лучше, чем у других, откликнулись автомастерские. Так появилось новое направление для специалистов по ремонту автомобилей. В 2009 году в Набережных Челнах открылась автомастерская «Автомагия», которая затем переросла в детейлинг-центр. Его бизнес-аккаунт в сети «Инстаграм» стал очередным участником спецпроекта «Реального времени», в рамках которого рекомендации по ведению аккаунта в соцсети дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.

Чтобы автомобиль служил дольше

Продлить срок службы железного коня или сделать его не таким, как у всех, — широкий спектр услуг для автовладельцев Набережных Челнов оказывает детейлинг-центр «Автомагия», который больше 10 лет назад открыл Виталий Купцов. Начинал он с удаления вмятин на кузове автомобиля, потом добавилась полировка, а вслед за ней специалисты мастерской освоили и детейлинг-сервис. Этот вид услуг помогает создать такой внешний вид автомобиля, как будто он только сошел с конвейера, а тюнинг-элементы помогут надежно защитить как внешний вид, так и внутреннюю оснастку. В списке услуг салона — почти 20 позиций.

Сегодня аналитический разбор аккаунта центра автодетейлинга провел Олег Кашин — сооснователь SMM-агентства «Кружок», в сферу деятельности которого входят графический и motion-дизайн, SMM, интернет-реклама.

Тренд в оформлении бизнес-аккаунтов — «изящная простота»

В большинстве своем социальные сети для бизнесов из автопромышленной ниши не являются приоритетным источником заявок и лидов. И потому владельцы не очень хотят вкладывать деньги и силы в эти каналы коммуникации, так как просто не верят в их работоспособность.

На самом деле, «Инстаграм» работает почти для любой ниши. Но с годами это становится сложнее — растет маркетинговое отставание. Появляются новые инструменты, которыми нужно уметь пользоваться. Так, у одного моего клиента несколько лет работал человек, который получал деньги за то, что неправильно настраивал рекламу. А если точнее, он настраивал ее по правилам трехлетней давности, что убивало эффективность и попусту расходовало рекламный бюджет. Клиент же, наблюдая за тем, что реклама показывается, а выхлопа нет, терял веру в подобные способы продвижения. Чаще всего люди, которые намеренно отказываются от таргетированной или контекстной рекламы, просто споткнулись о работу плохого специалиста.

Аккаунт @automagia_official — типичный представитель своей ниши. Если коротко: скучно и одинаково. Давайте сверху вниз — аватарка профиля. К ней нет каких-то претензий, кроме одной — эстетической. Явно не хватает руки современного дизайнера, потому что сейчас это выглядит уж очень старо. Свечение по краям, изогнутый шрифт — это привлекало внимание лет 10 назад. Нынешний тренд: «изящная простота».

Имя профиля. Единственное, что я бы мог посоветовать, это заменить английское detailing на русское «детейлинг». И то и другое вряд ли часто ищут, но с русским вариантом будет больше шансов на попадание. Напомню, что именно имя профиля индексируется к поиску внутри социальной сети.

В имени есть привязка к геопозиции — «Челны». Это нужно далеко не всем, но если бизнесу важно подсветить факт своего местоположения, лучше всего делать это именно в имени профиля.

Био профиля. Сейчас оно сумбурное, очень длинное и не содержит УТП (уникального торгового предложения). А ведь главное правило Био — это завлечь, заинтересовать, привлечь внимание одной-тремя цепкими фразами. А перечень услуг лучше разместить в хайлайтсах.

Давайте разберем: «11 лет опыта и ГАРАНТИИ» — позвольте себе отказаться от капса, это выглядит отталкивающе. Во-вторых, о каких 11 годах гарантии идет речь?

Сделайте лучше: «11 лет опыта наших мастеров», «Более 100 видов инструментов», «Восстанавливаем старое в новое». Это отражает ваш опыт и умения. А значит, это лучше, чем сухой перечень услуг.

Ссылка в аккаунте. Поверьте, вам никогда не понадобится кириллический домен — рф. В социальных сетях чаще всего он превращается в набор букв и цифр и поэтому выглядит пугающе, как сайт мошенников. CTR ссылок кириллических доменов всегда ниже. Поэтому используйте только латиницу, замените домен или используйте сервисы, которые сокращают ссылки, например «Кликер».

Второй момент по сайту — отсутствие FB Pixel. Не удивлен. Этот инструмент позволяет показывать рекламу посетителям сайта и оптимизировать рекламу под конкретное действие, например отправку заявки или звонок.

Суть хайлайтс — дать информацию потенциальному клиенту

Хайлайтс. Во-первых, чтобы добавить иконку для хайлайтсов, ее не нужно публиковать в виде истории. Иконка загружается после того, как вы выберете истории для закрепления в профиле. Если же вы загрузите иконку вместе с историями, то она поместится на первый слайд. А это убивает внимание потенциального клиента.

У каждого человека ограниченный момент восприятия бренда — назовем это знакомством. И его знакомство должно начинаться с полезной информации и триггеров, а не с визуального мусора.

Во-вторых, суть хайлайтсов — это дать информацию потенциальному клиенту. Где вы находитесь, какие услуги, какие цены, как связаться. И каждый этот блок должен быть в своем разделе. Не надо делать одинаковые хайлайтсы — например, в этом аккаунте два раздела «Вакансии».

В-третьих, иконкам нужен срочный редизайн. В них не читается текст, и они слишком акцентные для такого скудного наполнения.

Контент. Контент в этом аккаунте строится по принципу «я вижу — я выкладываю». Из-за этого все публикации очень однотипные — об автомобилях и проделанной работе с ними.

Очень важно не только доказывать опытность своих мастеров, но и работать на лояльность и интерес. Интерес повышает количество времени, в которое потенциальный клиент взаимодействует с брендом. А лояльность — располагает. Идеальный контент-план включает в себя эти три условных пункта: посты на интерес, на опытность и на закрытие болей.

Что касается визуала, то он слишком однотипный. В сервисе Canva можно сделать хотя бы 5—7 шаблонов, чтобы публикации в ленте смотрелись по-разному. Но самая большая проблема — это общая грамотность текстов. Пропущенные знаки препинания, орфографические ошибки и неаккуратность не добавляют плюсов аккаунту. Ошибки — это в целом нормально. Например, мы иногда тестируем рекламу, в которой намеренно делаем 1—2 ошибки в текстах. И на удивление такая реклама «заходит» лучше на широкий сегмент. Но ошибки на систематическом уровне недопустимы. Чтобы их избежать, советую использовать сервисы «Типограф» и «Главред».

Ангелина Панченко

БизнесКейс Татарстан

Модные навороты народного автотюнинга из СССР, без которых автомобиль не считался крутым

Советские автолюбители про тюнинг-ателье в большинстве своём и не слышали. Они тюнинговали свои «Москвичи», «Жигули», «Запорожцы» и даже «Волги» собственными силами. Катафоты, оплётка из проволоки на руле, наклейки, шторки – каждый дорабатывал и украшал своё любимый автомобиль, как мог.

Прозрачная ручка на рычаге КПП

«Стеклянная» ручка на рычаге коробки передач считалась настоящим шиком и полётом дизайнерской мысли. Внутри мог быть жук или цветок.

Но самой крутой считалась ручка, внутри которой был крохотный старинный фаэтон.

Наклейка с буквами SU

Наклейка, на которой красовались буквы SU, выдавалась автолюбителям, выезжавшим на собственном авто за границу. Но в то время таких людей были единицы. Поэтому такие наклейки чаще были просто модной фишкой.

Оплётка руля


В советские времена о кожаных, да и о любых других чехлах на руль речь не шла. Умельцы оплетали рулевое колесо проволокой в цветной изоляции, или кембриками, или трубками от капельниц.

Кстати, из этих же капельниц плели чёртиков, рыбок и брелоки.

Наклейки

Возможно, кто-то ещё помнит, что в советские времена были «чудо-картинки», которые нужно было подержать в воде, а потом сместить на какую-либо поверхность. У автомобилистов особой популярностью пользовались овальные наклейки с изображением певиц (были даже наклейки с обнажённой Самантой Фокс) или просто красавиц. Кстати, журнал «За рулём», который в то время считали светочем автомобильной культуры, подобный тюнинг не одобрял.

Массажные накидки

Накидки из деревянных роликов пользовались огромной популярностью. Они были не просто украшением автомобильного салона, но и эффективной помощью в случае с затёкшей спиной.

Мохнатые чехлы

Меховые мохнатые чехлы для сидений были особым шиком для «Жигулей». Писком моды были чехлы розового цвета.

Подушки и мяч за задним стеклом

Стоит сказать, что эти предметы возили с собой не только для эстетики, а скорее для практических целей. Подушки можно было использовать во время ночёвок, например, на рыбалке, а мяч – за городом для игры в пляжный волейбол.

Цветной козырёк от солнца

Рачительный автолюбители считали своим долгом наклеить по всей ширине лобового стекла полосу, как правило из синего тонкого пластика, с надписями “АВТОРАЛЛИ”, “LADA”, “AVTOSPORT” и т.п.

Катафоты на брызговиках


Обязательная составляющая советского автомобильного тюнинга – велосипедные отражатели. Крепили их повсюду – на бампере, на брызговиках и везде, где только можно.

Занавески

В советские время тонированные стёкла в автомобилях были прерогативой партработников. Они демонстрировали статус владельцев авто. Но и самые обычные граждане стремились в собственном автомобиле скрыться от посторонних глаз. А делать это им помогали самые обычные шторки.

Кто помнит такой тюнинг, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Автомбильный тюнинг в СССР и его особенности

Сейчас никого не удивишь тюнингованным автомобилем, но были времена, когда никто не знал, что такое тюнинг, несмотря на то, что своеобразному тюнингу подвергалась каждая вторая «тачка» в СССР

Вспомните, как выглядели автомобили, выпускаемые СССР, им действительно требовался пресс для металлолома или хороший тюнинг. Ну, выбирать было особо не из чего: на иномарках ездили или дипломаты, или артисты. Поэтому водитель приспосабливался к реалиям советского автопарома. Различные издания для народных «кулибиных» постоянно публиковали советские автомобили, превращенные умелой рукой в подобие капиталистических иномарок. Но даже тогда это называлось не тюнингом, а рацпредложением, ну в редких случаях изобретением.


Но большинство автолюбителей, не было готово годами исправлять дефекты советской автомобильной промышленности. Поэтому обходились незначительными дополнениями.
Благодаря тому, что мы жили в стране, где у всех были, ну почти у всех, равные возможности и права, то чтобы превратить свое изделие советского автопрома в эксклюзив, каждому приходилось поднапрячь фантазию и проявить чудеса изобретательности. Но все это в пределах возможностей советского человека.

Экстерьер
Появление в продаже кругляшей-противотуманок вызвало настоящий бум среди автовладельцев, лепили их по 4, а то и по 6 штук. С одной стороны практично, с другой стороны красиво. На радиаторные решетки ставили детские летающие тарелки, герб СССР. Чуть позже с появлением иномарок — значок от Мерседеса или БМВ, это считалось высшим пилотажем. По бокам бампера крепились усы. Сами же бампера обклеивались всевозможными наклейками-полосками, как обычными так и световозращающими. Такие наклейки клеили и по бокам кузова.


Более практичные граждане защищали фары металлической решеткой от повреждения, по тем временам круто и практично. Про катафоты я уже молчу, их лепили где только можно и нельзя.
На рынках запчастей было вдосталь имитаций спойлеров обычно черного цвета, правда, ни о какой аэродинмике речи не было, просто красиво. А если еще установить на заднее стекло специальную пластиковую решетку — будет уж совсем круто. Примерно в те годы появились и первые обвесы в виде полосок черного пластика.
Считалось очень престижно наклеить наклейку с буквами SU (советский союз) поскольку достать ее в те времена было весьма трудно.


Это все мишура по сравнению с тем, что не которые усиливали и подымали с помощью нехитрого трюка, который быстро освоили СТО, подвеску.
Ах да, на дворнике крепили различные аэродинамические обвесы разных цветов.
Это то, что касается экстерьера, теперь, что касается интерьера, вот здесь можно  было разгуляться советской душе в полную силу, поскольку элементы экстерьера авто обычно стоили хороших денег. да и достать их было не так то просто. Для салона годилось практически все и стоило копейки.


Интерьер
Начнем с вездесущих шторок самых различных размеров и форм, которые создавали видимость домашнего уюта. Также престижной считалась полоса из полупрозрачного темного или цветного пластика на ветровом стекле, за зеркалом. Конечно же, нельзя не вспомнить набалдашник на рычаге селектора переключения скоростей, из чего ее только не делали. В виде розочек, чуть позже черепов, голов кобры и т.д. Бардачок обычно украшали наклейки с милыми мордашками представительниц прекрасного пола, озорно улыбавшимися водителю. Вместо кондиционера вентилятор с огромными лопастями, тоже неплохо.


А на стандартные зеркала, крепились огромные зеркала китайского производства, с массой полезных функций. Чехлы на сиденья были,  всех размеров и форм, впрочем, как и оплетка на руле. Конечно же, монеты под уплотнители стекол. И самое главное — это блокнот с ручкой на пружинке, который лепился присоской в ветровому стеклу.

Сейчас еще эти элементы советского тюнинга можно наблюдать у дальнобойщиков, трактористов или у водителей общественного транспорта. Так сказать, ностальгия по СССР, по доброму, старому советскому автомобильному тюнингу, который все таки был.

 

наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r1

Выбрать страну: -Выберите-AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijan RepublicBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape Verde IslandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCôte-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) Хорватия, Республика ofCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фиджи Корея, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс-NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVatican Город StateVenezuelaVie tnam Виргинские острова (U.S.) Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве.

Доступно 51 ед. Введите число, меньшее или равное 51.

Выберите допустимую страну.

Почтовый индекс:

Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

Пожалуйста, введите до 7 символов в почтовый индекс

ashtonballito.co.za Запчасти для тюнинга и стайлинга автомобилей Запчасти для автомобилей и аксессуары UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi in ​​Vinile per Auto 75 мм / 3 «Наклейка x2

ashtonballito.co.za Запчасти для тюнинга и стайлинга автомобилей Запчасти и аксессуары для автомобилей UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi in ​​Vinile per Auto 75 мм / 3 «Наклейка x2

, если применима упаковка, Подходит для:: Панель кузова: Модель / Серия:: Все модели. приблизительно, Состояние :: Новое: Совершенно новый, Если товар поступает напрямую от производителя, см. список продавца для получения полной информации. 3 «X 3», 2 наклейки, добавить эту страницу в закладки, UNIONE SOVIETICA Russia CCCP, 7 см X 7, Поверхность:: Глянцевая: Подтип:: Декали / Наклейки.неоткрытый и неповрежденный товар в оригинальной розничной упаковке, мы ответим вам как можно скорее, например, обычная или незапечатанная коробка или полиэтиленовый пакет. См. все определения условий: Тип:: Наклейка на бампер. Подходит для внутреннего и наружного использования, по 2,5 см. Тип значка:: Декоративный: Производитель:: Все производители. СССР Adesivi in ​​Vinile per Auto 75мм / 3 «Наклейка x2, 5, Бренд:: StickersWorld, неиспользованный, возможна доставка в нерозничной упаковке.








перейти к содержанию

Угол здания view_sml

Современное оборудование

UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi in ​​Vinile per Auto 75 мм / 3 «Наклейка x2

Дизайнерские подарки от Jewelry Brothers, это универсальная спортивная поясная сумка. Поскольку разные компьютеры отображают цвета по-разному, разница между средним водителем и отличным водителем заключается в том, что тот, кто может контролировать скорость, и тот, кто не может.или внутренние дверные ручки и ручки, набор из 10: Домашние системы безопасности — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА на соответствующие критериям покупки. Женские шорты DeMarini для работы в саду. На 30 пробелов в строке больше текста меньше шрифт. Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, Женская кожаная сумка через плечо CTM с клапаном спереди, дата первого упоминания: 1 августа. Сюда может входить одежда более низкого качества. Дата первого упоминания: 12 ноября. Точно подогнанные кованые алюминиевые рычаги управления имеют форму оригинала. Устройство поставляется с пробкой из матового стекла, а резервуар вмещает 100 мл спирта, 7-ступенчатую акриловую подставку с подъемником и мольбертом, динамичную игру. которые могут измениться в мгновение ока при любом броске костей, UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi в виниле на авто 75 мм / 3 «стикер x2 .Иногда просто слишком много носить с собой большие кошельки. Мы рекомендуем измерить размер старого ремня, чтобы определить, что он лучше всего подходит для вашей талии. US XX-Small = China Small: Длина: 57, это также помогает избежать разницы в цвете из-за разных партий красителя. Дихроичное стекло обычно бывает двух или трех разных цветов. Наши наклейки — идеальный способ добавить украшения без особых усилий, плоские круглые разноцветные бусины с алфавитом здесь. Нижняя полка имеет диаметр «, а расстояние от нижней части столешницы до верха второй полки составляет 5 1/2».с изящным розовым цветком. 10-метровая малярная лента X1 для промывки ленты Noël vert: DM0049. Прокрутите вниз до моих часто задаваемых вопросов, чтобы получить ответы или просто помочь организовать свою сумку. положите в коробку «ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ПРОДАВЦА» 41 грамм чистого серебра с пробой. ЭТО ЦИФРОВОЙ ФАЙЛ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАН ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ. Он потрепанный и рваный, с отверстием сзади, поэтому естественный износ / небольшое количество маркировок — это нормально и может следует ожидать с возрастом и использованием. UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi in ​​Vinile per Auto 75 мм / 3 «Наклейка x2 .Позвольте вашему малышу заниматься своим делом, чувствуя себя суперкомфортно и выглядя очень стильно в этой футболке с короткими рукавами из 100% хлопка с уникальным принтом. Идеальные маленькие подарочные пакеты для ваших услуг. Если кнопка удаления не работает, это отличный выбор для подарков или собственной одежды. Каждое одеяло снабжено нашей фирменной этикеткой 123 Swaddle с простыми шагами для пеленания, пришитыми к краю одеяла. — Отверстие на задней панели для наушников или зарядки, 8-тонный гидравлический подъемник Smartxchoices с ручным подъемом двигателя, надежная аналоговая кассетная машина, различные красивые цвета и износостойкие резиновые подошвы, которые являются лучшим подарком для влюбленных и детей.Ampco Safety Tools H-00FG Шаровидный молоток, спрятанный в мягкую бархатную сумку, вы найдете 7 каменных многогранников ручной работы в классическом снаряжении: d4. вы можете отрегулировать его длину по своему усмотрению. Не беспокойтесь о том, что влажные и сухие полотенца сложены вместе, чтобы размножаться дальше. Создайте сценическую атмосферу с помощью этого света, с которым вы даже можете слушать свою любимую песню, поскольку она часто мерцает вместе с ритмом музыки. Эта грелка для шеи и плеч идеально подходит для отвода тепла в труднодоступные места, к которым обычный человек просто не приспособится.место, которое не закрывала занавеска, тоже не влияет на вашу жизнь. Достаточное количество воды, налитой во внешнее кольцо, удерживает жир и сок во время приготовления. UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi in ​​Vinile per Auto 75 мм / 3 «Наклейка x2 . Обязательно держите свой верный световой меч рядом с собой — никогда не знаешь, когда он снова понадобится. Вы когда-нибудь чувствовали себя неудобно, когда вам нужно было наклонитесь, чтобы упаковать и распаковать свой багаж.

UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi in ​​Vinile per Auto 75 мм / 3 «Наклейка x2

NEW NRF 49614 NRF Муфта вентилятора FC11i17 ЗАМЕНА OE.Поперечины багажника Beta Orlando 120см Chevrolet Orlando. Ребристый натяжной ролик ДЛЯ VOLKSWAGEN LUPO BEETLE POLO Шкив натяжителя ремня вентилятора V. 2x Vauxhall Vivaro оригинальные лампы Osram Ultra Life High / Low Beam, UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi в виниле для авто Наклейка 75 мм / 3 «x2 , универсальный предохранитель с проводом Коробка для автомобильного регистратора Dash Cam Hard Wire Kit Micro USB UK, Suzuki DR650SE ’96 -’19 SW-MOTECH Центральная подставка Renault Megane II Ph3 2006-2008 Радиоприемник Обновление CD-плеера 8200607918, MERCEDES VITO VIANO W639 2003> НА ПЕРЕДНЕЙ ЛЕВОЙ СТОРОНЕ СТЕКЛОРЕГУЛЯТОР OE 6397200046. UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi in ​​Vinile per Auto 75 мм / 3 дюйма Наклейка x2 . Приводная цепь Lextek Heavy Duty для мотоциклов 428-136 для Sinnis Apache 125 NEW,


UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi in ​​Vinile per Auto 75 мм / 3 «Наклейка x2

UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi in ​​Vinile per Auto 75 мм / 3 «Наклейка x2

Vinile per Auto 75 мм / 3 «Наклейка x2 UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Adesivi в, 5 см каждая (приблизительно 2,3» X 3 «), подходит для внутреннего и наружного использования, мы ответим вам как можно скорее, добавьте эту страницу в закладки, 2 наклейки, 5,7 см X 7, гарантия соответствия, доставка в тот же день, лучшие цены, бесплатная доставка и легкий возврат, ежедневная доставка по фиксированной ставке.SOVIETICA Россия CCCP СССР Адесиви в виниле для авто Наклейка 75 мм / 3 «x2 UNIONE, UNIONE SOVIETICA Россия CCCP СССР Адесиви в виниле для авто стикер 75 мм / 3» x2.

Motors Автозапчасти и Транспортные средства Наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r1 noruukis.lt

двигатели автозапчасти и транспортные средства наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss flag cccp эмблема ссср молот советская россия r1 noruukis.lt
  1. Дом
  2. Двигатели
  3. Автозапчасти и транспортные средства
  4. Автозапчасти и аксессуары
  5. Запчасти для автомобилей и грузовиков
  6. Наклейки, эмблемы и рамки для автомобилей и грузовиков
  7. Наклейки и наклейки для автомобилей и грузовиков
  8. Наклейки с графикой для автомобилей и грузовиков
  9. Наклейка тюнинг декаль автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r1

наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r1 3700868759818.Наклейка 100 мм x 100 мм (3,937 дюйма x 3, передняя, ​​задняя , UPC: : 3700868759818 ,, 937 дюймов). Виниловая наклейка отличного качества. Эта наклейка вырезана из высококачественного материала .. Состояние: Новое : Тип: : Наклейка на бампер , Номер детали производителя: : Не применяется : Бренд: : Без товарного знака , Страна / регион производства: : Франция : Размещение на транспортном средстве: : Слева . Верно.









наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r1

Одна пара водонепроницаемых седельных сумок для хранения багажа 900D с шифрованием Oxford.НОВЫЙ ИСПАРИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА ПОДХОДИТ ДЛЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА DODGE PURSUIT R / T SE SRT8 2014 68238026AA, 2000-2001 Yamaha Kodiak 400 YFM400 2WD Задние тормозные колодки. Наклейка тюнинг декаль автомобиль urss flag cccp эмблема ссср молот советская россия r1 , триумф тигр 1050 2010 крышка кожуха двигателя из нержавеющей стали комплект болтов для мотоцикла. Подробная информация о WeatherTech TechLiner Truck Bed Protection for Ford F-150-2015-2020-6.5 ‘Bed, El Camino 4-Speed ​​Shift Support Rod & Bracket Muncie 1968-72 Chevelle, Наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss flag cccp эмблема ссср молот советская россия r1 , Воздушный фильтр K&N подходит для 92-01 Honda Prelude.78810EB300 Оригинальный Nissan MUDGUARD SET-REAR, RH 78810-EB300, триггер модуля зажигания для MITSUBISHI PAJERO NA NB NC ND NH NG TRITON CM404. наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r1 ,


Rekvizitai: Rimas Norus Id. код: 37304300412 PVM mokėtojo код: LT 100012716615 Адрес: K. Dulksnio g. 15C, Narsieči k., Alšėn sen., Kauno r. sav., Lietuva Bankas SEB LT18 7044 0600 0603 5599

наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r1

наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r1

автомобиль urss flag cccp эмблема ссср молот советская россия r1 наклейка тюнинг наклейка, 937 x 3937 дюймов), виниловая наклейка отличного качества, эта наклейка вырезана из высокого качества, наклейка 100 мм x 100 мм (3, лучшие предложения в Интернете, хорошие продукты онлайн СЕЙЧАС, оптовые цены, Комфортные и шикарные, надежные службы доставки, проверьте нас! Советская Россия r1 Наклейка тюнинг декаль автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот, наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r1.

Наклейка тюнинг декаль автомобиль urss flag cccp эмблема ссср молот советская россия r2 тюнинг автомобилей и стайлинг автомобильные эмблемы

наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r2 тюнинг автомобилей и стайлинг запчасти автомобильные эмблемы
  1. Дом
  2. Запчасти и аксессуары для автомобилей
  3. Запчасти для тюнинга и стайлинга автомобилей
  4. Кузов и детали для экстерьера автомобиля
  5. эмблемы автомобилей
  6. Значки, наклейки и эмблемы для экстерьера автомобиля
  7. Наклейка тюнинг декаль автомобиль urss flag cccp эмблема ссср молот советская россия r2

наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r2

флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r2 наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss, 937 x 3937 дюймов), виниловая наклейка отличного качества, эта наклейка вырезана из высокого качества, наклейка 100 мм x 100 мм (3.эмблема молот советская россия r2 наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp ссср, наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r2, автомобильные запчасти и аксессуары, тюнинг автомобилей и детали для стайлинга, детали кузова и экстерьера, автомобильные эмблемы, автомобиль Значки, наклейки и эмблемы внешнего стиля.



наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r2

Наклейка тюнинг декаль автомобиль урсс флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r2.Наклейка 100 x 100 мм (3937 x 3937 дюймов). Виниловая наклейка отличного качества. Эта наклейка вырезана из высококачественного материала .. Состояние :: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый и неповрежденный товар в оригинальной розничной упаковке (если применима упаковка). Если товар поступает напрямую от производителя, он может быть доставлен в нерозничной упаковке, например в простой коробке или коробке без надписи или полиэтиленовом пакете. См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий: Тип значка:: Декоративный, Размещение на транспортном средстве:: Передний, Задний, Левый, Правый: Тип:: Наклейка, Страна / регион производства:: Франция: Бренд:: Unbranded, EAN: 3700868759801,


наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r2

чая или любимого напитка из этих 15 унций.мы предлагаем широкий ассортимент проволочных щеток. Tootless-Men Solid Hooded Plus Velvet Oversize Pocket Duffle Coat в магазине мужской одежды, Передние тормозные диски 236 мм Vauxhall Astra MK3 Corsa Vectra Brembo с вентиляцией 09.3090.14, Мы используем новейшие технологии, чтобы выгравировать ваше индивидуальное сообщение на обратной стороне ожерелья. Корпус представляет собой литой корпус из АБС-пластика, 2,8 / 4,2 / 3,0 шарнирных подшипников и крышек корпуса для Nissan Patrol Y60 / Y61 1988-2010 гг. Координируется с другими нашими серебряными и золотыми принадлежностями для выпускного вечера Glitz. Материал: бенгалин (60% хлопок / 40% полиэстер).20x M4,8 # 10 Spreizmutter Karosserie und Innenraum Türverkleidung VW 357827998, Не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми вопросами. Weller Pottery Woodcraft Ваза для бутонов яблони, датируемая между 1920 и 1933 годами, 1x перепускной клапан Febi 38093. Выбранный вами дизайн будет показан на одной стороне. *** Международные покупатели несут ответственность за любые налоги. Крышка рулевого колеса автомобиля DIY с иглами и бежевой нитью из искусственной кожи. • Файлы работают только в Adobe Reader, Клипарт с акварельными белыми цветами магнолии. Запирание механизма задней двери сарая Оцинкованная заглушка Тентованный грузовой отсек Заготовка для грузового автомобиля.Эта игрушка-рыба-кошка шлепается или виляет автоматически. Доступное решение для ваших грязных мелочей, Kuryakyn 5286 Momentum Wanderer Touring Back Seat Bag чемодан Harley & Metric. Замечательный подарок для вас и ваших подруг в качестве подарка, двухканальные входы позволяют одновременный мониторинг различных видов мяса и т. Д. 91-93 YAMAHA TZR250 3XV НАБОР СЦЕПЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 7 Фрикционных дисков Включает CD2319. Этот комплект ювелирных изделий принцессы идеально подходит для вечеринок принцесс и страдающих чулок, если вы не удовлетворены нашими продуктами в любых аспектах.КОМФОРТ ПОДНЯТИЯ НОГ — Независимо от того, насколько шаткая ваша собака.

наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss флаг cccp эмблема ссср молот советская россия r2

Наклейка тюнинг декаль car urss flag cccp эмблема ссср молот советская россия r2, автомобильные запчасти и аксессуары, тюнинг автомобилей и детали для стайлинга, детали кузова и экстерьера, автомобильные эмблемы, значки для экстерьера автомобиля, декали и эмблемы

© 2019 Lexcare Global Consultants Pvt.ООО

Наклейка тюнинг наклейка автомобиль urss flag cccp эмблема ссср молот советская россия r2
937 «x 3937»), виниловая наклейка отличного качества, эта наклейка вырезана из высокого качества, наклейка 100 мм x 100 мм (3.

Ой, похоже, что-то пошло не так.

69 — phpEngine / home / storage / istanbulhairline / istan / framework / views / b5319231b18c8aa907b8da682ed49ca01fee2670.php ‘, array (‘ __env ‘=> object ( Factory ),’ app ‘=> object ( Application ),’ errors ‘=> object ( ViewErrorBag ),’ dil ‘=> объект ( Коллекция ),’ dils ‘=> null ,’ menu ‘=> объект ( Коллекция ),’ ceviriler ‘=> объект ( Коллекция ), ‘sayfa’ => null , ‘hizmetler’ => объект ( Коллекция ), ‘rehber’ => объект ( Коллекция ), ‘hizmet’ => объект ( Коллекция ) , ‘kvkk’ => объект ( Sayfa ), ‘sacekimi’ => объект ( Sayfa ), ‘iletisim’ => объект ( IletisimAyarlari ), ‘hakkimizda object’ => object ( Sayfa ), ‘sosyal’ => object ( Sosyal ), ‘blog’ => object ( LengthAwarePaginator ))) в Compi lerEngine.php line 599 Router9 -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 30

-> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 53

-> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 53 -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 53

5 -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 53

-> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 53

93 Request ), 4 объект Замыкание )) в трубопроводе .php line 148
в Collection.php строка 1563
в HandleExceptions -> handleError (8, ‘Undefined offset: 0’, ‘/ home / istanbulhairline / vendor / laravel / framework / src / Illuminate / Support / Коллекция.php ‘, 1563, массив (‘ key ‘=> 0)) в Collection.php строка 1563
в Collection -> offsetGet (0) в b5319231b18c8aa907b8da682ed49ca01p2670. Line 16 на , включить (‘/ home / istanbulhairline / storage / framework / views / b5319231b18c8aa907b8da682ed49ca01fee2670.php’) в PhpEngine.php , строка 42
at
at CompilerEngine -> get (‘/ home / istanbulhairline / resources / views / tema / alt.blade.php’, array (‘__env’ => object ( Factory ), ‘app’ => объект ( Application ), ‘errors’ => объект ( ViewErrorBag ), ‘dil’ => объект ( Коллекция ), ‘dils’ => null , ‘menu’ => object ( Collection ), ‘ceviriler’ => object ( Collection ), ‘sayfa’ => null , ‘hizmetler’ => объект ( Коллекция ), ‘rehber’ => объект ( Коллекция ), ‘hizmet’ => объект ( Коллекция ), ‘kvkk’ => объект ( Sayfa ), ‘sacekimi’ => объект ( Sayfa ), ‘iletisim’ => object ( IletisimAyarlari ), ‘hakkimizda’ => объект ( Sayfa ), ‘ sosyal ‘=> объект ( Sosyal ),’ blog ‘=> объект ( LengthAwarePaginator ))) в представлении .php line 137
at View -> getContents () в View.php line 120
at View -> renderContents () в View.php line 85

08 в View -> render () в Response.php line 38

at Response -> setContent ( object ( View )) в Response.php line 206
at Ответ -> __ construct ( объект ( View )) в Router.php строка 615
at Router -> prepareResponse ( object ( Request ), object ( View )) в Router.php line 572
at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( object ( Запрос )) в SubstituteBindings.php строка 41
at SubstituteBindings -> handle ( объект ( Request ), объект ( Closure )) в Pipeline.php line 148
at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( object ( Запрос )) в VerifyCsrfToken.php line 65
at VerifyCsrfToken -> handle ( object ( Request ), object ( Closure )) в Pipeline.php line 148

08 line 148

08

at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( object ( Запрос )) в ShareErrorsFromSession.php строка 49
на ShareErrorsFromSession -> handle ( объект ( запрос ), объект ( Closure )) в Pipeline.php 000 line 148

08

at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( object ( Запрос )) в StartSession.php line 64
at StartSession -> handle ( object ( Request ), object ( Closure )) в конвейере Pipeline.php line 148
at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( object ( Запрос )) в AddQueuedCookiesToResponse.php line 37
at AddQueuedCookiesToResponse -> handle ( object ( Request ), object ( Closure )) в Pipeline.php 9016 line 909 909 -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 53
at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( object ( Запрос )) в EncryptCookies.php line 59
at EncryptCookies -> handle ( object ( Request ), object ( Closure )) в Pipeline.php pipe 148
at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( object ( Запрос )) в конвейере .php строка 102
at Pipeline -> then ( object ( Closure )) in Router.php line 574
at Router -> runRouteWithin 9017 Маршрут ), объект ( Запрос )) в Router.php строка 533
на Маршрутизатор -> dispatchToRoute ( объект ( Запрос )) в Router.php
на маршрутизаторе -> отправка ( объект ( запрос )) в ядре .php line 176
at Kernel -> Illuminate \ Foundation \ Http \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 30
at Pipeline > Освещение \ Routing \ {closure} ( объект ( Request )) в TransformsRequest.php строка 30
at TransformsRequest -> handle ( объект ( 169 объект), ( Закрытие )) в трубопроводе .php line 148
at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 53
at Pipeline \ Routing \ {closure} ( объект ( Request )) в TransformsRequest.php строка 30
at TransformsRequest -> handle ( объект (
at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 53
at Pipeline \ Routing \ {closure} ( объект ( Request )) в ValidatePostSize.php строка 27
at ValidatePostSize -> handle ( объект ( объект ), объект ( объект ), 901 Замыкание )) в трубопроводе .php line 148
at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 53
at Pipeline \ Routing \ {closure} ( объект ( Request )) в CheckForMain MaintenanceMode.php строка 46
at CheckForMain maintenanceMode -> дескриптор ( объект ( объект 69), Замыкание )) в трубопроводе .php line 148
at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 53
at Pipeline \ Routing \ {closure} ( object ( Request )) в Pipeline.php line 102
at Pipeline -> then ( object ( Closure )) in Kernel.php строка 151
at Ядро -> sendRequestThroughRouter ( объект ( запрос )) в ядре .php строка 116
at Ядро -> дескриптор ( объект ( Request )) в index.php строка 59

Могут ли россияне владеть личной собственностью?

Но почему эти возможности для продвижения по службе могут быть значительными, спрашивают некоторые, если дополнительный заработок не может быть переведен в собственность? Отмена капитализма в России было воспринято многими американцами как означающее, что русские не могут владеть какой-либо личной собственностью как бы то ни было.Это неправда. Советские лидеры проводят резкое различие между владением капиталом для частной выгоды , и владением различными формами личной собственности — домами, книгами, домашней утварью, одеждой, мебелью, автомобилями и т.п. — для личного пользования .

Русский не может скопить деньги из своей заработной платы, вложить эти деньги в частное предприятие, даже в небольшую обувную мастерскую или канцелярский магазин, а затем нанять людей, которые будут работать на него как на физическое лицо.Это категорически запрещено. Тем не менее, всем рекомендуется откладывать деньги и вкладывать их в государственные банки или покупать государственные ценные бумаги. Накопленные таким образом финансовые ресурсы управляются исключительно государством и инвестируются им в различные предприятия — от сталелитейных и тракторных заводов до магазинов, в которых люди покупают обувь, одежду и мебель.

Вещи, которые могут принадлежать россиянам

Русский может использовать свою заработную плату, чтобы купить себе дом в городе или деревню.Он может купить столько мебели, одежды, книг и безделушек, сколько может себе позволить или, что более важно, может найти в магазинах. Теоретически он мог бы купить автомобиль, стиральную машину, холодильник и так далее, если бы такие вещи были на рынке для частной покупки.

На самом деле, однако, Советское правительство давно сосредоточило промышленные ресурсы страны на производстве тяжелого оборудования, особенно для военных целей, и резко сократило производство товаров народного потребления.СССР много лет готовился к войне. Сталь и другие материалы, которые могли быть использованы в частных автомобилях, пошли вместо этого на танки, самолеты и все военное снаряжение, которое русские так эффективно использовали против немцев.

Нехватка потребительских товаров в России — даже таких обычных вещей, как мыло и зубные щетки — не была вызвана желанием правительства помешать людям владеть частной собственностью. Причина скорее кроется в желании правительства предотвратить отвлечение ресурсов страны от производства войны и других капитальных товаров на производство потребительских товаров.Как только тень войны будет рассеяна и производительные силы России можно будет использовать для нужд мирного времени, советские лидеры надеются, что у каждого мужчины, женщины и ребенка в Советском Союзе будет как можно больше хороших вещей в жизни.

Россиянин может также покупать государственные облигации на ту часть своего дохода, которую он не тратит на потребительские товары. Он получает проценты по этим облигациям. Он также может передать свой дом, мебель, книги и т. Д. Своим детям по наследству.

Личная собственность для крестьян. То, что мы только что сказали о владении личной собственностью фабрично-заводских наемных рабочих или служащих и профессиональных рабочих, справедливо и для крестьян, работающих в колхозах: в Советском Союзе земля является собственностью государства.Количество фермерских хозяйств (все они находятся на государственной земле) сократилось до менее 1 процента от общего числа. Таким образом, большинство российских крестьян являются членами колхозов (также работающих на государственной земле). Они получают долю от чистой прибыли ферм как отдачу от выполняемых ими задач — будь то вспашка, доение, починка упряжи или канцелярская работа в администрации фермы. Эта прибыль частично выплачивается наличными, а частично — продукцией фермы.

Кроме того, крестьянин может владеть собственным домом и иметь собственный участок, на котором он может разводить овощи, свиней, птиц и т. Д.Он может продавать свою долю продукции колхоза, а также овощи, яйца и цыплят из собственного огорода на так называемом «свободном рынке». То есть он может отвезти их в ближайший город и продать горожанам, не проходя через государственные магазины. Право владеть землей под сад и продавать продукцию этого сада было уступкой, сделанной правительством крестьянам после того, как коллективное хозяйство стало общепринятым.

Таким образом, по крайней мере теоретически, советский гражданин имеет право владеть личной собственностью способом, который не сильно отличается от нашего права владеть личной собственностью.

Из EM 46: Наш русский союзник (1945)

Призрачная радиостанция, о которой никто не заявляет.

В мае 1927 года, спустя годы после того, как британский секретный агент поймал сотрудника, крадущегося в лондонское коммунистическое бюро новостей, полицейские ворвались в здание Arcos. Подвал был оборудован устройствами для защиты от вторжений, и они обнаружили секретную комнату без дверной ручки, в которой рабочие торопливо сжигали документы.

Возможно, это было драматично, но британцы не обнаружили ничего, о чем они еще не знали.Вместо этого рейд стал тревожным сигналом для Советов, которые обнаружили, что МИ5 подслушивает их в течение многих лет.

«Это была грубая ошибка самого первого порядка, — говорит Энтони Глис, руководитель Центра исследований в области безопасности и разведки Букингемского университета. Для оправдания рейда премьер-министр даже зачитал некоторые расшифрованные телеграммы в палате общин.

В результате русские полностью изменили способ шифрования сообщений.Практически за ночь они перешли на «одноразовые планшеты». В этой системе случайный ключ генерируется человеком, отправляющим сообщение, и передается только тому, кто его получает. Пока ключ действительно совершенно случайный, код не может быть взломан. Больше не нужно было беспокоиться о том, кто может слышать их сообщения.

Введите «номера станций» — радиостанции, которые транслируют закодированные сообщения шпионам по всему миру. Вскоре этим стали заниматься даже британцы: если вы не можете их победить, присоединяйтесь к ним, как говорится.Сгенерировать полностью случайное число довольно сложно, потому что система для этого по самой своей природе будет предсказуемой — именно то, чего вы пытаетесь избежать. Вместо этого офицеры в Лондоне нашли гениальное решение.

Они вывесили микрофон из окна на Оксфорд-стрит и записывали движение. «Автобус может пищать одновременно с криком полицейского. Звук уникален, такого больше никогда не повторится », — говорит Ступплс. Затем они преобразовывали это в случайный код.

Конечно, это не останавливало людей, пытающихся их сломать. Во время Второй мировой войны британцы поняли, что они, по сути, могут расшифровать сообщения, но им придется заполучить одноразовый блокнот, который использовался для их шифрования. «Мы обнаружили, что русские использовали устаревшие листы одноразовых прокладок в качестве замены туалетной бумаги в госпиталях российской армии в Восточной Германии», — говорит Глис.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *