Тюнинг карбоном авто – Карбон для тюнинга автомобиля — что это такое и альтернатива (плёнка под карбон)

Карбоновые детали | Тюнинг ателье VC-TUNING

Карбоновые детали для автомобиля

Информационная статья.

На сегодняшний день существует великое множество способов преобразить ваш автомобиль, начиная от банальной перекраски, и заканчивая полной переделкой, как элементов кузова, так и салона. В настоящее время большую популярность приобрел карбоновый тюнинг и тюнинг под карбон. Сразу оговоримся, что не стоит путать два этих понятия. В первом случае используются высококачественные детали, во втором же, просто имитирующая карбон пленка, или аквапринт. 
 

Слово «карбон» уже давно у всех на слуху, но далеко не каждый имеет понимание, что на самом деле представляет собой этот материал. Карбон – это ткань, сотканная из углеродных нитей, которая в последствие заливается эпоксидной смолой. Для получения необходимой детали, ткань укладывается в несколько слоев на матрицу, которая имеет форму детали.
 

Карбон обладает комплексным сочетанием ряда характеристик, которые и выделяют его среди других материалов, применяемых в тюнинге. Карбоновые детали гораздо легче стальных, но не уступают им в прочности и коррозионной стойкости, они не боятся не химического не физического воздействия. О пластике и говорить нечего, карбоновые детали превышают качественные характеристики пластиковых в десятки, если не в сотни раз. Нить, из которой изготавливается карбоновая ткань, имеет настолько высокую прочность, что ее практически невозможно порвать. Хотя, стоит оговориться, что нить боится излома, для этого ткань и складывается в несколько слоев с последующей пропиткой эпоксидной смолой, что увеличивает прочность в десятки раз, оставляя вес детали неизменным.

Своей известностью карбон обязан гонкам «Формула-1». Корпус болида, для участия в гонках полностью изготавливался из карбона. В настоящее время этот материал доступен не только профессиональным гонщикам, но и обладателям машин серийного производства. Замена всего нескольких элементов авто на карбоновые, уменьшает вес автомобиля на 15 килограмм. Поэтому углеродистые детали пользуются таким большим спросом, ведь специфика данного материала позволяет создать индивидуальные элементы тюнинга и выделить ваш автомобиль на фоне серой массы, при этом вы действительно улучшаете ваш автомобиль, а не просто устраиваете показуху, как в случае с пластиком. Из карбона могут быть изготовлены любые детали: обвесы, капоты, рули, спойлера, панели приборов, крылья, и даже кресла салона – возможности безграничны.

Карбоновые капоты являются лидером продаж среди своих углеродистых собратьев. Капот из карбона и сам по себе здорово смотрится, а при сочетании с другими элементами (дверьми, зеркалами) создает оригинальный дизайн, делающий ваш автомобиль предметом не только белой, но и черной зависти. Хочется отметить, что из карбона изготавливают даже автомобильные диски. При заказе деталей для тюнинга все ограничивается вашей фантазией. Как показывает практика, в России детали из карбона приобретаются больше из-за своего внешнего вида, нежели из-за эксплуатационных качеств.

При всех перечисленных преимуществах, карбон имеет и ряд недостатков:

  • Сложность в приобретении качественных изделий. В настоящее время, достаточно сложно найти организацию, занимающуюся именно настоящим карбоном. Большинство нечистых на руку производителей используют вместо углеродистой ткани – стекловолокно. Как и в случае с карбоном такие детали пропитываются смолой, и смотрятся достаточно эффектно, однако не обладают качествами, присущими карбону.
  • Карбоновая ткань крайне негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, она приобретает желтоватый оттенок, вследствие длительного воздействия ультрафиолета. Однако, если оттенок слоновой кости вас не смущает, то этот недостаток можете не рассматривать.
  • При всех своих прочностных характеристиках, точечные удары губительны для карбона. Это особенно касается дисков и капотов.

 Придать «карбоновый» эффект авто, можно с помощью пленки, на которую нанесен рисунок, имитирующий карбоновое покрытие, или аквапринт.

 


Компания VC-tuning предлагает стайлинг интерьера, исключительно, как дополнительную опцию для индивидуальных проектов.

Тюнинг, карбон для BMW, Mercedes, Lamborghini, Ferrari, Bentley

Тюнинг, карбон для BMW, Mercedes, Lamborghini, Ferrari, Bentley - Carbon Fiber Art This website uses cookies. This website uses cookies to give you the best online experience. Please let us know if you agree by clicking on the “Accept” option below. If you’d like to find out more about the cookies we use and set your individual cookie preferences, please review our Cookie Policy. More details here: Cookie Policy

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиляУглеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

Наверное, каждому известно, такое популярное нынче слово как «карбон», однако не каждому под силу отличить карбон от «обманки» или просто объяснить: «что такое карбон?» Зачастую люди принимают за карбон то, что на самом деле им не является. Предлагаю разобраться, что такое карбон и рассмотреть его плюсы и минусы, а также, как сделать имитацию на карбоновое волокно.

Итак, что есть карбон? Карбон — это композитный материал, который состоит из плотно переплетенных углеродных нитей, скрепленных эпоксидной смолой.

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиляУглеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

Основной составляющей карбона – является нить углерода (в принципе, это одно и то же что, к примеру, стержень из простого карандаша). Нити эти очень тонкие, их довольно просто сломать, а вот разорвать такую нить достаточно трудно. Из этих нитей делают ткань, которая в свою очередь, может иметь самые разные рисунки плетения (рогожа, елочка и т. д.). Дабы придать материалу большей прочности, ткань из углеродного волокна укладывают слоями, меняя каждый раз угол направления плетения. Эти слои скрепляются при помощи эпоксидной смолы вследствие чего, и получается всеми любимый — карбон.

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиляУглеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

На сегодняшний день, карбон имеет довольно широкое применение в сотнях отраслей. Из него также делают элементы тюнинга авто: капоты, элементы кузова, бамперы, распорки стоек, спойлеры, детали салона, а иногда даже раму для суперкаров. Карбон применим не только в автомобильной отрасли, его можно повстречать на катерах, дорогих яхтах, снегоходах, самолетах и прочих летающих аппаратах.

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиляУглеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

Карбоновый спойлер «за» и «против»

Карбон, как впрочем, и все материалы обладает плюсами, и минусами. Главным достоинством этого материала, считается его прочность и необыкновенно легкий вес. По своей прочности карбон может дать фору многим металлам, и весить при этом на 40% меньше. Это объясняет широкую популярность карбона в автоспорте, где каждый «килограмм» на счету. К примеру, кокпиты известных болидов Формулы 1, на 100% состоят из карбона.

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиляУглеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиляУглеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиляУглеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

Что касается минусов… Главным недостатком, тормозящим продвижение карбонового волокна в » автолюбительские массы» является — цена. Стоимость карбоновых деталей, превосходит детали, выполненные из стекловолокна в несколько раз. Этот фактор обусловлен, более сложным технологическим процессом, а также большей стоимостью расходных материалов. Для того чтобы проклеить слои ткани, необходимо использовать более качественные, а значит и более дорогие смолы. Технология производства каждой детали, требует дорогостоящего оборудования, например, такого как автоклав.

Следующим «камнем в огород», будет то, что детали из карбона очень подвержены выцветанию, солнечные лучи, беспощадно «выедают» первоначальный цвет карбоновой ткани. Также необходимо отметить и тот факт, что карбон практически невозможно восстановить после повреждений. Другими словами, в сравнение с металлическими аналогами, детали из стеклоткани не поддаются восстановлению, придать им первоначальный вид — невозможно. Следовательно, после совсем незначительных повреждений, вам придется заменить всю деталь.

Имитация карбона или «псевдо-карбон»

Как это ни парадоксально, но многие автолюбители ценят карбон все не из-за его прочных свойств и необычайно легкого веса, а из-за привлекательного, изящного внешнего вида. Однако для того чтобы стать обладателем «карбоновой сетки», автовладельцу совсем не обязательно, тратить сумасшедшие деньги на покупку натурального карбона. В наше время, практически любой детали можно придать «карбонового вида», более того, существует несколько способов.

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиляУглеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

Виниловая пленка "под карбон"

Самым простым, и при этом самым дешевым, является использование ПВХ пленки с рисунком, который имитирует карбон. На рынке аксессуаров, таких «карбоновых пленок» большое количество. При их помощи, любой желающий может обклеить необходимую ему деталь. При необходимости, можно использовать фен, он поможет в случае сложности форм детали вытянуть пленку в нужном направлении. Безусловно, обтягивание каких-либо сложных элементов, потребует от вас определенных навыков, без специальной подготовки, я бы не советовал вам браться за это дело. Лучшим вариантом будет, если вы доверите это профессионалам, Слава Богу, фирм предоставляющих такого рода услуги — предостаточно. Обратившись к ним, вы сможете осуществить не только обклейку нужных вам деталей салона, но и осуществить полную перетяжку кузова автомобиля пленкой «под карбон».

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиляУглеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

Виниловая имитация "под карбон"

Второй метод придания деталям такого вида как у карбонового волокна, это — применение «Аква-печати». Такой вариант, подразумевает использование технологии обтяжки деталей специальной пленкой, при помощи высокого давления воды, а также наличия специальных материалов и оборудования. Этот способ покрытия деталей «карбоном» — более качественный, то есть рисунок выходит более реалистичным, он также позволяет наносить карбоновый рисунок на самые сложные поверхности деталей. Детали прошедшие такую «процедуру», внешне практически неотличимы от настоящего карбона. Что касается недостатков такой технологии, то к ним можно отнести более дорогую стоимость, а также не большое количество компаний способных оказать такого рода услуги. Что до второй проблемы, то учитывая скорость развития современных технологий, она совсем скоро перестанет быть таковой.

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиляУглеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

Третий вариант – аэрография. Конечно же, этот способ по реалистичности внешне очень уступает предыдущим способам. Поскольку, выполнить аэрографом правильную геометрическую сетку карбона достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Используя различные трафареты и приспособления, добиться точного совпадения — практически нереально.

Надеюсь, ничего не упустил! Думаю, что теперь, вам стало хоть немного понятно что к чему, и вопрос тюнинга вашего автомобиля карбоном, теперь не будет вас пугать. В независимости от того, какой из способов вы выберете, помните, что все, что вы делаете со своим автомобилем, вы делаете на свой, как говорится страх и риск. Одно лишь прошу, помните, от мастерства и профессионализма исполнителя, зависит качество и реалистичность результата.

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

5 (100%) 1 голос[а]

Карбоновые вставки в салон | Тюнинг ателье VC-TUNING

Карбон для салона автомобиля 

Компания VC-tuning предлагает стайлинг салона, исключительно, как дополнительную опцию для индивидуальных проектов.

Информационная статья.

Что такое карбон

Карбоном называют композитный материал, изготовленный из переплетенных тонких нитей графита и элементов резины. Отличие этого довольно распространенного материала среди автолюбителей заключается в его легкости и прочности. Карбон можно отнести к классу углепластиков, в котором основным составляющим являются графитные (углеродные) частицы и волокна.


Высокие прочностные показатели данного материала сделали его возможное применение в различных отраслях. Современный стайлинг салона автомобиля также предполагает использование карбоновых деталей, благодаря которым интерьер любой машины значительно преобразовывается. Нельзя сказать, что карбон предпочитает какая-то определенная возрастная группа людей, этот материал универсален, и вставки, изготовленные из него, подчеркнут индивидуальность автомобиля и изысканный вкус его владельца.


Карбоновая отделка салона и что в нее входит

Как правило, для отделки салона используют карбоновые вставки на центральной панели управления, вокруг стеклоподъемников на дверях, на панели ручки переключения передач. Также некоторые элементы руля могут быть изготовлены из карбона и многое другое. Довольно часто автолюбители предпочитают поменять штатную ручку переключения передач на карбоновое изделие. Специализированные тюнинг ателье предлагают нанесение карбона на детали салона и не только.


Подлокотники из данного материала выглядят очень стильно, но при этом остаются практичными и прочными. Некоторые автолюбители устанавливают даже кресла, имеющие некоторые карбоновые элементы. Хорошие специалисты способны изготовить практически любые детали интерьера автомобиля из карбона.


Но сложность производства карбона естественно обусловливает его немалую стоимость. Никакая имитация из стекловолокна или покрытие штатных деталей пленкой под карбон, не могут сравниться по характеристикам с карбоновыми изделиями. Но для тюнинга интерьера многие автовладельцы отдают предпочтение оригинальному карбону.

Что дает отделка карбоном

Цель тюнинга интерьера авто заключается в улучшении внешнего вида салона, и его практичности при повседневной эксплуатации. Так как карбон обладает отличными эстетическими и прочностными качествами, то он и становится оптимальным вариантом внутреннего стайлинга автомобиля. На современном рынке карбон предоставлен в достаточно широкой цветовой гамме, что дает возможность изготовить вставки и детали в цвет существующего салона.


В процессе эксплуатации автомобиля, многие детали салона подвергаются механическим повреждениям. В отличие от различных применяемых производителями материалов, карбон не царапается и не вытирается, что значительно продлевает первоначальный вид салона после его тюнинга. Преимущества данного композитного материала очевидны, соответственно салон с элементами карбона даже самый обычный автомобиль сделает более роскошным. А что касается стойкости карбоновых деталей к механическим повреждениям, то можно сказать, что  карбоновая отделка салона, сохраняет свой  первоначальный вид многими годами.


Отделка салона под карбон

Стекловолокно и детали, изготовленные из него, выглядят достаточно эффектно, но низкая стойкость данного материала к механическим повреждениям может негативно повлиять на долговечность внешнего вида изделия. Один из самых экономичных вариантов отделки салона автомобиля, соответственно к нему прибегают владельцы недорогих моделей машин.


Оклейка деталей пленкой
, имитирующей карбон, по праву завоевывает позицию самого экономного варианта, со всеми возможными последствиями. Такая экономия очень часто не оправдана, и скорее это выброшенные деньги, чем тюнинг интерьера. Даже незначительные повреждения сразу отражаются на внешнем виде детали, соответственно о долговечности в таком случае речь идти не может. Кроме того, такую пленку можно нанести не на все детали интерьера. Стоит помнить о том, что любая копия ни когда не может сравниться с оригиналом, но это личный выбор каждого автовладельца.


Тюнинг автомобилей карбоном

Оптимальным вариантом тюнинга салона стал карбон, но и другие материалы вполне можно применять, если довериться специалистам хорошего тюнинг ателье. Качественных материалов на отечественном рынке не так много . Результат отделки салона карбоном будет зависеть лишь от профессионализма мастера и качества используемого материала.

Компания VC-tuning предлагает стайлинг интерьера, исключительно, как дополнительную опцию для индивидуальных проектов.
 

Оклейка авто карбоном 🚘 Лучшие карбоновые пленки

Мы оклеиваем автомобили карбоновой пленкой. Имеем большой опыт работы в автостайлинге, используем только фирменную пленку, тщательно соблюдаем технологию, а потому можем гарантировать высокую эстетику и качество работ.

Что такое карбон

Это ультрасовременный полимерный углепластик, который состоит из тончайших углеродных нитей, скрепленных смолами. Качественный карбон очень прочный и легкий (почти вдвое легче стали) и стоит очень дорого. Высокая цена обусловлена сложностью изготовления.

Но есть более бюджетный альтернативный вариант — виниловая пленка под карбон, которая визуально ничем не отличается от настоящего углепластика.

Что такое карбоновая пленка

Это разновидность виниловой пленки, имитирующая фактуру карбона. Выпускается на основе поливинилхлорида с матовой или глянцевой поверхностью. Качество пленки во многом зависит от технологии каландрирования ПВХ, позволяющей под воздействием тепла приобретать нужную форму и формоваться без видимых швов.

Карбоновая пленка широко используется в автостайлинге для отделки деталей кузова и салона, а также полной оклейки автомобиля/мотоцикла. Помимо эстетической, она выполняет защитную функцию — служит защитным барьером, который предохраняет кузов от коррозии и царапин.

Виды карбоновой пленки

  • 2D — первые виниловые пленки, имеют статический рисунок с защитным ламинированным слоем.
  • 3D — многослойная виниловая пленка с трехмерной структурой. Объемный эффект достигается нанесением на поверхность прямых рельефных микрополосок, которые под разными углами меняют насыщенность цвета.
  • 4D — обладает еще более глубокой текстурой, позволяющей воссоздать объем и рельефность настоящего углепластика не только визуально, но и на ощупь. Рельефные полоски имеют вид полусфер, создают потрясающий визуальный эффект.

Цветовые решения

  • Классические цвета — серый, белый, графитовый, серебристый. Популярные — синий, зеленый, вишневый. Сегодня в продаже можно найти практически весь спектр — от прозрачного до черного, а также гламурные розовые расцветки. Также в моде «хищная» окраска под кожу рептилий.
  • Хромированная пленка. Металлизированная пленка с прозрачным структурным слоем. Ярко блестит на солнце, но не бликует. Самая сложная в оклейке — ее нельзя подвергать тепловой обработке и растягивать: при критическом натяжении поверхность сразу мутнеет.
  • Перламутровая. В структуру включен перламутр 4 и более оттенков, создающий эффект «хамелеон».

Производители карбоновой пленки

Ведущие мировые бренды — KPMF, Orafol, Hexis, ЗМ, Magical Carbon, Grafityp, Nippon, Suntek, Arlon, Metamark. Срок службы составляет 5−10 лет при эксплуатации в диапазоне температур от -50 до +100°С. При этом все характеристики сохраняются (пленка не подвержена воздействию ультрафиолета и химических реагентов).

Как мы выполняем оклейку машины под карбон

Проводим работы в специально оборудованном боксе со строгим соблюдением технологических норм. Предварительно очищаем машину от загрязнений, обезжириваем рабочую поверхность.

В зависимости от марки и типа пленки мы используем технику аквапечати (под давлением воды) или аэрографии (теплая струя воздуха). Мастер обязательно учитывает конфигурацию и изгиб детали, степень утяжки и многие другие факторы. Только при таком подходе пленка «сядет», как вторая кожа.

Процедура обтяжки занимает от 1 до 3 дней, в сложных случаях — до 7. Стоимость услуги рассчитываем индивидуально, в зависимости от объема работ и выбранной пленки.

В каких случаях нужен карбоновый стайлинг

  • Для того, чтобы выделить автомобиль и сделать его неповторимым.
  • Если нужно замаскировать дефекты кузова (царапины, вмятины и пр.).
  • Для более простого ухода за машиной — загрязнения с пленки удаляются очень легко.

Если вы хотите узнать, нравится ли вам карбоновый стайлинг, начните с малого — нанесите покрытие только на стойки, оклейте капот или крышку багажника. Пленку в любой момент можно снять (под нагревом) — заводское лакокрасочное покрытие останется целым. Если понравится, смело заказывайте полную оклейку, включая отделку салона, тонирование оптики и зеркал.

Изготовление деталей из карбона, салон и внешние элементы

Наше тюнинг ателье предлагает изготовления конструкционных деталей любой сложности, а также декоративную отделку, карбоном, кевларом и так называемым «серебристым карбоном» (карбон-алюминиевым композитом).

Современная жизнь человека тесно связана с автомобилем. Все мы ездим на работу, стоим в многочасовых пробках добираясь до дома. Нас окружают автомобили. Но в сегодняшней массе похожих друг на друга машин легко потерять индивидуальность. А ведь, для многих людей, важно, как выглядит то, на чем они ездят, то, где они проводят изрядную часть времени.

Можно сказать, что, индивидуализируя экстерьер автомобиля, мы радуем окружающих, а не себя, так как, видим свою машину редко, лишь когда выходим из неё или подходим к ней. В то же время, изменение, часто скучного и однообразного, серийного, интерьера, радует глаз и создает дополнительные удобства для своего владельца, являясь одновременно, своеобразной визитной карточкой и идентификатором его благосостояния, и положения в обществе.

И сегодня для многих людей автомобиль перестал быть просто рабочей лошадкой. Год от года становится все больше автовладельцев, для которых крайне важно, чтобы их стальной конь был не только резв, но и выглядел достойно. Людей, желающих проявить индивидуальность, выделиться из серой массы или просто сделать свой автомобиль непохожим на соседский.

Сделать это можно разными способами и с помощью разных материалов. Мы предлагаем самый современный, пришедший из космической отрасли и авиации. Сначала он появился в автоспорте а теперь и в тюнинге, и имя ему - карбон.

Карбон – это композитный материал на 40 % легче стали и на 20% - алюминия. Основу составляют нити из углерода, которые сами по себе имеют фантастические параметры: модуль Юнга, как у стали, а плотность меньше алюминия. Нити эти довольно тонкие, сломать их просто, но порвать ой как нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу. Так как углепластик имеет выраженную анизотропию (разные свойства в разных направлениях), то для получения прочной поверхности углеволокно приходится укладывать в несколько слоев, каждый раз меняя направление нитей.

Скрепляются волокна специальными смолами. С тех пор, как в 1981 году Джон Барнард впервые использовал углепластик при создании монокока на McLaren MP4/1, этот материал прочно вошел в современный автоспорт.

Тюнингеры же, полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный внешний вид. В карбоне который применяется при строительстве кузовов суперкаров, и других изделий, где необходима высокая прочность при малом весе, в структуре ткани превалируют углепластиковые волокна. Нити, их скрепляющие, практически не видны. В деталях салона углеволокно уже выглядит как ткань с различными вариациями (плетение типа «рогожа» или 3х3, 1х3 и т.д.). Эти углеткани можно выклеивать в один слой. После застывания и полировки получается очень красивый орнамент. Однако, есть один сложный момент: четкий геометрический рисунок материи предполагает очень внимательное и тщательное изготовление деталей, так как на горизонтальной поверхности любое искривление сразу будет заметно. В последнее время появилось великое множество пленок «под карбон». Но, конечно, они не идут ни в какое сравнение с действительно легким, практичным и красивым материалом – настоящим карбоном.

Наше тюнинг ателье предлагает эксклюзивную, декоративную отделку деталей интерьера и экстерьера карбоном, кевларом и так называемым «серебристым карбоном» (карбон-алюминиевым композитом). Процесс декорирования выглядит следующим образом: Углеткань наносится в один слой. Толщина формованного покрытия составляет примерно 0,3 мм, поэтому объем детали практически не меняется. Это не пленка, а настоящий композитный материал. Углеткань формуется в вакууме под высоким давлением, при температуре в 120 градусов. После этого, заготовка обрабатывается и полученная деталь покрывается тонким слоем лака. Лак придает глубину и глянец, а в случае повреждения покрытия всегда имеется возможность восстановить первоначальный вид.

Карбоновый автотюнинг | Blog-Mycar.ru

Карбон в автомобильной отрасли

Детали из карбона давно и прочно вошли в автомобильный мир. Правда, их применение в качестве комплектующих используется только при изготовлении очень дорогих машин, а также в области автомобильных гонок различных классов.

Карбон для авто

Обусловлено такое влечение к карбону его физико-химическими свойствами (материал является очень прочным и одновременно легким по сравнению даже с современными легкосплавными металлами), а также привлекательным внешним видом. Единственным очевидным недостатком карбона является его чрезвычайно высокая стоимость. Вследствие этого позволить себе апгрейд своего автомобиля настоящим карбоном могут действительно состоятельные люди.

Но что же делать тем, чьи доходы не позволяют установить на свое авто, допустим, карбоновый капот или колесные диски из карбона, а желание такое имеется? Для таких людей существует так называемая карбоновая пленка или еще один вариант – пленка «под карбон». Но какой бы материал вы ни использовали для обклейки элементов своего автомобиля, сама технология нанесения пленки практически ничем не отличается. Единственное различие заключается в том, на каких размеров детали мы наносим карбоновую пленку – мелкие или крупные. Рассмотрим подробнее, как правильно приклеить карбоновую пленку на автомобиль.

Технология оклейки карбоновой пленкой

Первым делом описываем технологию оклеивания мелких элементов кузова. Процесс нанесения пленки проводить на улице не просто не рекомендуется, а запрещается. Ведь любая пылинка, попавшая на планируемый к оклеиванию участок кузова до нанесения пленки, станет отчетливо видна после завершения процесса оклеивания и удалить образовавшуюся неровность будет уже невозможно.

Предварительно вырезаем по размеру оклеиваемой детали выкройку из карбоновой пленки (сделать это можно или ножницами или строительным ножом – с чем работать будет вам удобнее). Необходимо оставить небольшой запас материала по контуру выкройки, чтобы впоследствии этот запас можно было обвернуть вокруг границ оклеиваемого элемента.

Выкройка из карбоновой пленки

Стоит заметить, что оклеивание необходимо производить в теплом, чистом помещении – температура воздуха не должна быть меньше 20 ºС. Сначала необходимо тщательно вымыть и высушить элемент кузова, после чего его нужно обезжирить. После этого снимаем с подготовленной выкройки защитную пленку, укладываем «карбон» на стол тыльной стороной наружу.

Удаление защитной пленки

Затем аккуратно прикладываем сверху оклеиваемую деталь кузова, переворачиваем ее и начинаем постепенно приклеивать карбоновую пленку.

Приклеивание карбоновой пленки

Важно производить приклеивание не торопясь, постепенно прижимая пленку и равномерно удаляя из-под нее скапливающийся воздух. Процесс осуществляем либо непосредственно пальцами, либо же с помощью пластикового выравнивателя. Если пленка клеится плохо, то дополнительно можно помочь себе феном, направляя его поток на еще не наклеенный материал. Пленка обязательно должна повторять все контуры детали, поэтому в изгибах и впадинах пользуемся подручным пластиковым инструментом, вдавливая карбон.

Сглаживание неровностей пленки

Но важно не переусердствовать, чтобы не порвать материал. Таким образом подходим к краю оклеиваемой детали. Оклеив наружную сторону детали, переходим к внутренней стороне – приклеиваем пленку таки же образом, как и снаружи. Излишки пленки обрезаем ножом.

Удаление излишков пленки

Процесс оклеивания крупных элементов кузова немного отличается от описанного выше. Немного облегчить его в случае работы с металлической деталью помогут магниты, которые фиксирую выкройку по сторонам. Даже опытному мастеру очень тяжело выполнить оклеивание большим куском карбона. Поэтому предварительно выкройку разрезают примерно на две равные части, укладывают на деталь кузова, маркером делают соответствующие пометки как на пленке, так и на детали. После этого приклеивают небольшой участок карбона к детали, постепенно снимая защитную пленку и приклеивая карбон от центра к краю, предварительно подогревая карбоновую пленку феном для лучшего эффекта.

Оклейка карбоном крупных элементов

Таким образом клеится сначала одна, а затем и другая половина выкройки. Если образовались пузырьки воздуха, то по горячим следам отрываем пленку от поверхности и вновь укладываем, добиваясь полного отсутствия воздуха между пленкой и деталью. В завершение процесса приклеиваем пленку к внутренней стороне оклеиваемого кузовного элемента, а излишек отрезаем.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о