Топ-15 лучших китайских автомобилей 2020 года в рейтинге Zuzako
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Сегодня тяжело представить жизнь современного человека без автомобиля. В каждой стране есть свои производители. В Японии —практичные и высокотехнологичные Toyota и Nissan. Германия славится своими надёжными и грациозными Mercedes и BMW. В Италии производят шикарные спортивные автомобили Ferrari и Lamborghini. США представляет мощные Ford и Chevrolet. Отечественный рынок предлагает покупателям неповторимые Лады. И в Китае есть свой автопром, среди представителей которого встречаются довольно неплохие модели. Редакция Zuzako представляет рейтинг лучших китайских автомобилей 2019-2020 года.
Какие китайские автомобили подойдут для Российских дорог, по мнению редакции Zuzako
Как известно, в России две беды: дураки и дороги. И если дураков становится меньше (не подумайте, мы сейчас не об уходе правительства в отставку), то с дорогами дела обстоят очень плохо. Возможно, российские ученые разрабатывают летающие машины, и поэтому дороги никто не чинит. А пока этого не случилось, нужно покупать машины, которые справятся со всеми нашими впадинами. Из Поднебесной отлично подойдут HAVAL H9 и Lifan X70. У этих автомобилей крепкая подвеска, хорошая проходимость и высокий клиренс.
Если статья вам понравилась, то обязательно поставьте лайк и напишите отзыв. Вы можете проголосовать за понравившийся автомобиль в нашем опросе. Для нас важно мнение каждого посетителя сайта.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Оцените публикацию Загрузка…11 интересных новинок из Китая: ждем в России! — журнал За рулем
Третий по величине после Пекина и Шанхая китайский автосалон второй год подряд открыт для российских журналистов. На выставке в Гуанчжоу состоялось немало премьер, и мы отобрали самые примечательные.
Частные, сравнительно небольшие автомобильные компании в Китае испытывают сложности. Первая причина — рынок падает: с начала года минус составил более 10%. Покупатели уже не сметают все подряд, а придирчиво оценивают машины. Бессовестный плагиат высмеивают даже местные. Да и господдержка играет немалую роль.
К примеру, Lifan рапортует о «перезапуске» в России и назвал цены на кроссовер Х70 из свежих поставок. Но сами китайцы говорят, что производство остановлено и в Поднебесной, марка при смерти! Выходит, заход на российский рынок — попытка «слить» ненужные запасы? Поговаривают, что на ладан дышат Zotye, Haima, Brilliance…
На фоне таких новостей доверия китайским брендам не прибавляется. И все же одним из самых примечательных дебютантов оказался местный автомобиль.
Geely
Материалы по теме
Geely Icon если и появится в России, то не раньше 2021 года. Переднеприводный кроссовер-кубик, похоже, рисовали с оглядкой на Kia Soul и Citroen C4 Aircross, но получилось вполне оригинально. Особенно удался интерьер. Везде обыгран силуэт песочных часов (он же знак бесконечности). Материалы качественные: азиатские машины массового сегмента такими похвастать могут лишь изредка.Машина построена на новой модульной архитектуре BMA для компактных моделей. Заметьте: Volvo в ее разработке не участвовала, это детище выросшей в инженерном плане марки Geely. Агрегаты соответствующие. Первым для Icon заявлено сочетание турбомотора 1.5 и 7-ступенчатого преселектива. Потом должен появиться двигатель литр-турбо, для которого будет доступна механическая коробка. Привод, по сложившейся традиции, только передний. И ладно: пресловутые Citroen и Kia неплохо расходятся и без него.
Mercedes-Maybach
Если на автосалоне в Гуанчжоу идти на свет понтов, придешь на стенд Мерседеса. Удивительное дело: Maybach стал успешным только после того, как его из отдельного бренда понизили до спецсерии. И если у S-класса он хотя бы подразумевает оригинальный кузов, то давно обещанный Maybach GLS соорудили, сильно не вкладываясь.
Внедорожник менять не стали, только лишь добавили ему декора — характерную решетку радиатора, логотипы на задних стойках, двухцветную окраску, классический стоящий на капоте «прицел», колеса диаметром 22 или 23 дюйма. Передняя часть салона тоже осталась нетронутой, разве что отделана по максимальному градусу богатства для GLS.
А вот сзади все по-другому. Отдельные кресла сдвинуты ближе к центру салона и дальше назад для пущего простора, оснащены электрорегулировками, обогревом, вентиляцией, массажем и оттоманками. Предусмотрены шторки, отдельная зона климата, массивная консоль между сиденьями. А чтобы выходить VIP-персоне было сподручно, в обязательное оснащение Майбаха GLS включили широкие выдвижные подножки.
Кстати, индекс «600» лукавый: под капотом стоит мотор V8.
Самые популярные в России китайские автомобили. Топ-5 — журнал За рулем
За пять месяцев с начала года доля китайских брендов на российском авторынке составила 1,69%.
Материалы по теме
С 2016 года доля китайских брендов на российском рынке не превышает 2%, больше всего таких автомобилей удалось продать в 2013 году, тогда их доля на рынке была 3,74%. Потом она постоянно падала, и наименьшей была в 2017 году — 1,76%.
Нынешние продажи показывают, что среди китайских марок лидирует Geely, чья доля составляет 28,4%. Всего за пять месяцев на нашем рынке было реализовано 3008 автомобилей этого бренда. До сих пор этот бренд среди марок из Поднебесной возглавлял топ-5 только в 2013 году, а первые строчки неизменно занимал Lifan, пик популярности бренда пришелся на 2018 год, когда марка заняла 39,1% рынка новых китайских легковых автомобилей.
Great Wall входил в ведущую пятерку по продажам вплоть до 2017 года. Потом ее заменили дочерним брендом Haval, он быстро набрал популярность и сейчас располагается на втором месте, а его доля среди китайских брендов составляет 24,5% (всего продано в этом году 2767 машин). В ведущую пятерку также попали Chery, Lifan и Zotye, сообщает маркетинговое автомобильное агентство Russian Automotive Market Research (НАПИ).
Кроме этих брендов на нашем рынке присутствуют DFM, Changan, FAW, Brilliance, но их доля совсем незначительна.
Фото: depositphotos.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Авторынок Китая: что с ним будет в 2020 году
Авторынок Китая продолжает испытывать на себе трудности, возникшие в экономике страны. «Китайские автомобили» предлагают читателям перевод публикации колумниста авторитетного британского портала Autocar. Аналитик Грег КЕЙБЛ рассказал, с чем подошел самый большой авторынок мира к 2020 году и дал осторожные прогнозы на развитие ситуации. Не исключено, что складывающиеся в Поднебесной тенденции отразятся и на российском рынке, где китайцы начинают отвоевывать все большую долю.
***
Автомобильная индустрия давно считает Китай локомотивом мировых доходов. И большую часть прошедшего десятилетия все шло как нельзя лучше.
По мере того, как после рецессии 2009 года длительный рост экономики конвертировался в доходы среднего класса Китая продажи на крупнейшем авторынке в мире взлетели до небывалых высот. Пика они достигли в 2017 году – 28 879 000 единиц, это более четверти всех автомобилей, проданных тогда в мире.
Благодаря, казалось, нескончаемому потоку доходов, прибыль и многих известных западных автопроизводителей, и молодых китайских автомобильных компаний значительно выросла. В то время общий прогноз заключался в том, что бесперебойный спрос на легковые и коммерческие автомобили в Китае будет сохраняться на фоне недавно принятых властями мер по стимулированию продаж электромобилей, а также открытия важных и ранее не слишком используемых рынков, в основном, в западной части страны.
Однако наступил 2018 год, когда экономика Китая неожиданно сократилась, и крупнейший в мире авторынок упал впервые за более чем два десятилетия. Вначале многие автокомпании не слишком поверили в серьезность ситуации, когда годовые продажи автомобилей сократились на 6%. Однако с тех пор падение продаж в Китае ускорилось. На фоне торговой войны между США и Китаем и сохраняющейся неопределенности на мировых финансовых рынках продажи автомобилей в Китае показывали отрицательную динамику в течение 16 из 17 последних месяцев вплоть до конца ноября 2019 года.
***
На скриншоте: публикация Грега Кейбла на портале Autocar.
Интересно, что исторический спад продаж автомобилей оказался настоящим испытанием на устойчивость и для финансово стабильных компаний, в том числе государственных, – SAIC, BAIC, FAW, GAC, Changan и Dongfeng. А все потому, что спад произошел в тот самый момент, когда они, согласно последним директивам правительства, были вынуждены вкладывать значительные средства в разработку технологий, связанных с альтернативными источниками энергии, включая водородное топливо, и с автономным вождением.
Падение продаж также сказалось на прибыли западных автопроизводителей, формировавших совместные предприятия в Китае. Например, годовые продажи General Motors в Китае за первые 11 месяцев прошлого года снизились на 17,94%. Еще более драматичной является ситуация в совместном предприятии Changan и Peugeot – Citroën, которое распадается после восьми лет работы, а общий объем инвестиций составляет более 1.3 млрд долларов.
В то же время продолжающийся спад продаж заставил максимально жестко затянуть пояса и ведущих частных китайских автопроизводителей, включая Geely, Great Wall Motors, BYD, Chery, Brilliance и JAC. Многие из них столкнулись с очередным годовым падением продаж в 2019 году, который ожидался как переломный после кризиса в 2018-м.
***
Для небольших отечественных автопроизводителей Китая, в том числе для ряда модных стартапов с электромобилями, дефицит продаж оказался катастрофическим явлением. Редко проходил месяц в 2019 году без новостей о том, что тот или иной китайский автопроизводитель вынужден обратиться за финансовой помощью, чтобы сохранить свою деятельность. В последние месяцы Zotye и Lifan пришлось предстать перед судом после того, как их кредиторы объединились, чтобы сократить свои потери.
Некоторые, как Hawtai, и вовсе незаметно прекратили свою производственную деятельность в начале 2019 года. Для них спад, по-видимому, оказался фатальным. Хотя это не подтверждено, но ходят разговоры, что располагающаяся в Пекине марка, которая продала 129 232 автомобиля в 2017 году, стала банкротом.
Тревожная ситуация также привела в замешательство многие недавно созданные китайские стартапы EV. В то время как Nio, WM Motor (Weltmeister) и Xpeng Motors продолжают набирать обороты с появлением новых моделей, их общие ежемесячные продажи до сих пор находятся значительно ниже, чем ранее прогнозировалось.
***
На фото: завод Changan в китайском городе Чунцин.
Одно из последствий сложных условий в автопромышленности Китая – наличие дешевых производственных мощностей. Получив избыточные мощности, традиционные китайские производители объединяются с постоянно возникающими стартапами, чтобы поддерживать работу своих заводов, часто субсидируемых местными органами власти.
Так, в прошлом году Bordrin объявила, что подписала соглашение с FAW Xiali о выпуске своей первой модели, iV6 – конкурента Tesla Model Y – на заводе в северном китайском портовом городе Тяньцзинь.
Аналогичное сотрудничество Nio и JAC в Хэфэе оказалось настолько успешным, что Nio отказалась от планов по созданию собственного производственного предприятия в Шанхае. Точно так же Xpeng Motors сотрудничает с Haima для производства своей G3 в Хэнани.
Впрочем, амбиции китайских производителей электромобилей столкнулись с неожиданным препятствием в прошлом году, когда продажи EV падали пять раз подряд до конца ноября на фоне сокращения государственных субсидий.
Продажи аккумуляторных электромобилей в Китае за первые 11 месяцев 2019 года составили 832 000. Это означает рост на 1,3% в годовом исчислении. Однако по более ранним прогнозам ожидалось, что ежегодные продажи должны были превысить миллион единиц.
***
Тем не менее, несмотря на пессимизм, связанный с сектором электромобилей, сокращение потерь в отношении традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Китае порождает некоторый оптимизм и более позитивные прогнозы на 2020 год.
Volkswagen, успешно представивший марку Jetta на китайском рынке в 2019 году, – лишь одна из компаний, предполагающих, что худшее уже позади, а лучшее – на подходе. Показательно, что в течение следующих 12 месяцев немецкий автопроизводитель планирует инвестировать более 4,3 млрд долларов в свою деятельность в Китае, включая строительство инфраструктуры, исследования и разработки.
На фото: развитие бренда Jetta от VW – свидетельство того, что китайский рынок не обречен.
Самые ожидаемые китайские автомобили в России в 2020 году
Продажи автомобилей из Поднебесной в России выросли на 10% в 2019 году. Этот показатель особенно удивляет на фоне общего падения российского авторынка. В текущем году сразу несколько крупных китайских автопроизводителей готовят громкие новинки. Компания Haval анонсировала появление кроссовера H5, который известен россиянам по бренду Greta Wall Hover. Также ходят слухи о новом кроссовере H6 и обновленной версии флагманского H9, но официально они пока не подтверждены.Geely привезет в Россию сразу два новых кроссовера – модель Coolray уже прошла сертификацию, а купеобразный FY11 появится несколько позже. Именно Geely FY11 очень ждут в России – автомобиль сильно заинтересовал своим богатым оснащением.
Уже в первом полугодии на рынок выйдет флагманский Chery Tiggo 8 – эта модель совсем недавно получила ОТТС. Автомобиль будет доступен с 5- и 7-местным салоном и получит оснащение премиум-класса.
Changan, который сильнее всех увеличил свои продажи в России, не собирается останавливаться на достигнутом. Сначала к официальным дилерам поступит кроссовер CS75 FL, а к началу лета россияне смогут приобрести новый седан Alsvin.
В третьем квартале Changan анонсировал появление полноприводного кроссовера CS95. А вот GAC Motor сначала представит свои главные новинки – в первом полугодии российские дилеры получат 7-местный кроссовер GS8 и соплатформенный минивэн GN8. После презентации этих моделей все отметили их богатый функционал. Чуть позже до России доберется рестайлинговый кроссовер GS5, оснащенный ткрбомотором и 6-АКПП Aisin. Многие эксперты сходятся во мнении, что наступивший год для китайских брендов в России сложится еще более удачно.
А тем временем российский авторынок покинул Foton Tunland. Автомобиль продавался в нашей стране с 2016 года.
Самые инновационные автокомпании мира: топ-40
На фото: R&D-центр Geely в Китае.Posted By: 10.01.2020
Самые инновационные автокомпании – традиционно немецкие. Однако китайские автопроизводители постепенно переписывают мировой рейтинг. Во-первых, их в нем с каждым годом становится больше. Во-вторых, они поднимаются все выше.
Рейтинг инновационности автокомпаний ежегодно представляет независимый немецкий институт Center of Automotive Management (CAM). В нем обработаны данные о 2500 инновациях. Они были внедрены представителями 38 групп компаний и 96 брендов из Европы, Азии и Америки за 4 последних года – с 2016-го по первое полугодие 2019-го. Причем не в концептах или просто для демонстрации на выставках, а в серийных моделях.
В итоге самой инновационной призвана группа Volkswagen. Она смогла внедрить ни много ни мало 462 ноу-хау, причем 73 уникальных для отрасли. Речь идет, в частности, об изогнутом дисплее Volkswagen Touareg, адаптивном круиз-контроле Travel Assist на VW Passat и ассистенте контроля края дороги на Audi Q7. В итоге ценность вклада VAG оценена экспертами в 466,9 балла.
В топ-10 Китай пока представляет только Geely. У нее 131 внедренная инновация, включая 10 уникальных. Это потянуло на 144,8 балла и 6-е место. В предыдущем рейтинге, составленном в 2013-2015 годы, Geely шла 11-й. При этом автопроизводитель BYD вошел в рейтинг впервые и сразу занял в нем 15-е место. Любопытно, что у BYD 41 ноу-хау и 5 уникальных, а у SAIC – 75 и 3 соответственно. При этом ценность разработок первого выше, чем у второго.
Ниже – полный рейтинг, в котором сразу 18 компаний из Китая. Читатели могут найти их в таблице по значку с красным флагом.