Схема шумоизоляции автомобиля: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Монтаж виброизоляции и шумоизоляции | Портал шумоизоляции AUTO-SHUM

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:

  • двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
  • улучшается качество звучания аудио системы

Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.

 Первый слой: виброизоляция.

 Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе «Статьи».

Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия! 

Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП. 

Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики. 

Второй слой: шумоизоляция.

Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.

Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.

Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.

Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

Шумоизоляция твоего автомобиля своими руками

Противоскрипные (прокладочные, уплотнительные) – категория материалов, предназначенных для полного или частичного устранения звуков, возникающих при соприкосновении жестких материалов друг с другом. Как правило – это скрипы пластиковых панелей, облицовок и прочих элементов интерьера салона, которые возникают при их перемещениях (например, на кочках). По сути, в качестве «антискрипа» можно использовать практически любой мягкий материал. Что и делают автолюбителя. Паралон, карпет, уплотнитель для окон, пластилин и т.д. и т.п. Однако, это не всегда удачные решения.

Прокладочный материал должен обладать необходимым минимумом характеристик:

— Долговечность, устойчивость к истиранию и сопротивляемость окружающей среде (например, паралон со временем начинает разрушаться и перестает выполнять свою функцию)

— Удобство монтажа. Это важно потому, что зачастую приходиться клеить материал в труднодоступные места или наоборот – места, хорошо просматриваемые пассажирами. Не очень приятно видеть карпет со следами клея или слышать скрип оконного уплотнителя.

Можно порекомендовать два вида материалов, которые прекрасно выполняют функцию противоскрипного материала. Больше не добавить, не убавить.

Можно порекомендовать два вида материалов, которые прекрасно выполняют функцию противоскрипного материала. Больше не добавить, не убавить.

Битопласт Голд 5мм (Bitoplast Gold)
Производитель

ГК «Стандартпласт» (STP), Россия

КЗП до 60%
Толщина 5мм
Удельный вес 0,4 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа

1 х 0,75 м (0,75 м2)

 Этот материал уже рассматривался в разделе «Звукопоглощающие материалы». Но там мы делался акцент именно на свойствах в качестве поглотителя шума. Как уплотнительный – это тоже прекрасный материал. Главная его особенность – это способность сжиматься и последующее стремление принять исходную форму. Т.е. он постоянно поджимает соприкасающиеся поверхности. Удобнее, естественно, использовать материал толщиной 5 мм. Как правила, для предотвращения скрипа пластиковых панелей недостаточно только обработки стыков и поверхности. Для снижения шума от пластика применяется связка «Антискрип»+ «Вибра» (чаще всего — «Битопласт 5мм» (или «Бипласт 5мм») + «Вибропласт Silver»).

Бипласт 5мм
  Производитель

ГК «Стандартпласт» (STP), Россия

КЗП до 85%
Толщина 5мм
Удельный вес 0,22 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа

1 х 0,75 м (0,75 м2)

Бипласт — это более современный и имеющий улучшенные характеристики материал. При внешней похожести на Битопласт, Бипласт — имеет более мелкую ячейку, более эластичный и при этом более легкий. Благодаря специальной пропитке, частично обладает виброизолирующими свойствами, что исключает необходимость делать дополнительно виброизоляцию пластиковых поверхностей (при этом использование Вибропласт Silver первым слоем даст всё-таки более ощутимый эффект.) 

Маделин
Призводитель

ГК «Стандартпласт» (STP), Россия

Толщина 1мм, 1,5мм
Удельный вес 0,34 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа

1 х 2 м (2 м2)

 Маделин

— фактически плотная материя с клеевым слоем. Имеет декоративный вид. Бывает черного и серого цвета. Очень удобно использовать в местах, где зазор между поверхностями минимальный (стыки воздуховодов в панели) или стык хорошо виден.

Места применения противоскрипных материалов рассмотрены в разделе «Схемы применения». Купить антискриповые и уплотнительные материалы вы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

 

Шумоизоляция автомобиля по уникальной инструкции

Для того, чтобы улучшить шумовые характеристики автомобиля, необходимо предотвратить попадание различных звуков, сопровождающих работу машины, в салон. Для этого, будет необходимо провести соответствующие монтажные работы с использованием определенных материалов. Мы подробно разберем какие действия необходимо совершить и какой материал следует использовать. Поговорим о критерии «шумоизоляция автомобиля», подробнее.

Шумоизоляция автомобиля и ее предназначение.

Если, авто владельца не устраивает качество заводской изоляции, он начинает думать как улучшить этот параметр самостоятельно или отдав автомобиль в соответствующий центр. Для многих обладателей авто, это вопрос встает при покупке качественной акустической системы. Ведь именно качество шумоизоляции, на прямую влияет на хорошее звучание музыки в автомобиле. Сделав, даже самую простую изоляцию, вы повысите качество звука в салоне, в несколько раз.Некоторых, просто не устраивает лишний шум в салоне автомобиля. Тем не менее, вопрос шумоизоляции авто стал особенно актуальным у современных автолюбителей.

Для правильного выбора материала, перед тем как приступить к выполнению работ, необходимо четко понимать предназначение шумоизоляции в вашем автомобиле. Будет ли это, отменное звучание музыки, или просто избавление своих ушей от раздражающих звуков.

В зависимости от поставленных задач, последует различных характер монтажа шумоизоляции.

Важно делать шумоизоляцию правильно и со знанием дела подходить к работе. Нет необходимости изолировать весь автомобиль сразу. Понимая цель шумоизоляции и получая постепенных опыт, можно добиться гораздо больших результатов. Шумоизоляция автомобиля снаружи или изоляция днища, все зависит от ваших побуждений. Мы расскажем как правильно производить данные работы.

Для того, чтобы правильно делать монтаж «шумки», необходимо использовать:

  • Фен для строительства (обычный фен, не будет являться достойным аналогом).
  • Ролл для выравнивания материала (без этого инструмента, сложно правильно установить изоляцию днища, снаружи, или внутри).
  • Острые ножницы (лучше использовать большие, для резки изоляционного материала).
  • Средство для очистки поверхности авто (подойдет любой растворитель, для того, чтобы обезжирить поверхность).

Выбор шумоизоляционного материала.

Вибропласт.

Предоставляется на гибкой, на клейкой основе. Материал размечен удобными квадратами и удобен для резки. Поверхность достаточно устойчива к внешним раздражителям, не впитывает влагу и является герметичной. Не требуется греть вибропласт, при установке, что значительно упрощает процесс установки. Подойдет, для того, чтобы правильно делать изоляцию днища или изоляцию снаружи.

Бимаст.

В отличие от вибропласта, данный материал, является многослойным. Поглощает сильные вибрации. При установке требует нагрева до сорока пяти градусов по Цельсию. В данном случае, не обойтись без строительного фена. Лучший материал, для поглощения вибраций, аналогов которому найти не так просто.

Битопласт.

Материал, отлично подойдет для того, чтобы устранить лишний шум в салоне автомобиля. Устойчив к влаге и достаточно долговечен. Битопласт очень плотный и хорошо поглощает шум.

Маделин.

Плотный декорирующий материал. Основой является ткань черного цвета. Так же предоставляется на клейкой основе (панель с приборами и декоративные элементы).

Установка изоляции.

Большинство изоляций устанавливаются без клея, поскольку изначально предоставляются на клейкой поверхности. Перед тем как клеить изоляцию, необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность.

Как правильно делать изоляцию капота.

Шумоизоляция крышки, не заглушит работу двигателя полностью, но во много избавит владельца автомобиля от раздражительного шума. На некоторых автомобилях (например на классических ВАЗ), не предусмотрено заводской изоляции капота. На данных моделях, изоляция просто необходима. Шумоизоляция, так же делается для удержания температурного режима под капотом в зимний период.

Лучше использовать материал, обладающий небольшим весом, для предотвращения лишнего утяжеления передней части авто. Так же, важно учитывать высокую температуру от работающего двигателя и использовать термоустойчивый материал, во избежание пожара.

Шумоизоляция дверей.

Данная процедура производиться, для предотвращения лишних звуковых вибраций (скрипа дверей) и для улучшения звучания музыки в салоне автомобиля. Даже самые малейшие «махинации» по шумоизоляции дверей, во многом улучшает звучание, даже штатныхколонок.

Рекомендуем использовать вибропласт, он отлично справляется с данной задачей. Чем большее количество площади двери, будет покрыто материалом, тем лучше. Клеить материал целесообразно на внутреннюю часть двери. Для качественного звучания музыки, требуется покрывать тонкую металлическую поверхность, толстым слоем материала. Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта. Важно, не допустить сильного утяжеления дверей, для предотвращения их провисания. При проведении работ, учитывайте вес двери и используемых материалов. Если вы серьезно решили повысить качество звука в авто, к дверям стоит подойти, с особой ответственностью. Если делать изоляцию грамотно, минимум в три слоя, вы добьетесь необходимых результатов.

Необходимо герметично изолировать наружную часть двери, избавившись от всех отверстий, пропускающих звук. Так же, рекомендуется произвести изоляцию дверных карт, для того чтобы убрать лишних скрип. Делать это, лучше размеренно, без спешки. Следующим шагом, обклеиваем ручки дверей. Если ручки скрипят, или издают лишний звук, это легко устранимо — с помощью более тонкого материала.

Шумоизоляция днища.

Делать шумоизоляцию дна, придётся в несколько шагов. Работа потребует внимательности и терпения, но является вполне оправданной. Ведь изоляция пола автомобиля, является ключевой.

Первым слоем — наклеиваем материал, для того, чтобы убрать вибрации.

Второй слой — предназначен для устранения шума.

Для того, чтобы не допустить попадания грязи между изоляцией и полом, необходимо плотно удерживать материал при выравнивании.

Установка изоляции, не требует специальных навыков. Делать изоляцию самостоятельно или в салоне, личное дело каждого автомобилиста. Подойдя к вопросу основательно, вы сможете полностью изолировать автомобиль от лишнего шума и повысить качество звучания колонок. Удачи в деле!

 

Шумоизоляция салона автомобиля

Шумка своими руками // Схемы

Шумоизоляция салона автомобиля – процесс непростой, но вполне по силам каждому автолюбителю, который не боится трудностей. В состав салона входит шумоизоляция дверей автомобиля и шумоизоляция крыши.

Схема шумоизоляции салона автомобиля

Для начала необходимо полностью разобрать салон. На большинстве автомобилей схема примерно следующая:

  1. Снимаем сиденья. Передние обычно крепятся на четырех болтах, задние – на трех болтах сиденье, и на двух-трех – спинка. Но в разных машинах система может отличаться.
  2. Далее – снимаем центральную консоль, если таковая имеется. Это пространство вокруг селектора коробки переключения передач, подлокотник и задний отопитель (если таковой имеется). Во всех машинах разные системы крепления, но в большинстве надо искать винтики и невидимые клипсы.
  3. Затем снимаем накладки на пороги, чтобы освободить ковролин – напольное покрытие. Накладки обычно крепятся саморезами в порог или же невидимыми клипсами.
  4. Последний этап разбора – снимаем ковролин.

Перед тем, как клеить шумоизоляцю — нужно все очистить

Теперь переходим к непосредственной шумоизоляции салона автомобиля. Для начала необходимо очистить весь металл от штатной шумоизоляции и грязи. Поможет в этом пылесос, Уайт-Спирит и тряпки.

Перед тем, как клеить материалы — нужно очистить пол

Шумоизоляция салона авто своими руками: клеим вибродемфер

Первым слоем необходимо сделать виброизоляцию пола салона, в качестве материала рекомендуется использовать Бимаст Бомб. Причем необходимо материал разогревать перед нанесением при помощи строительного фена. Предварительно разогретый материал намного проще раскатывать, т.к. он становится мягким. Важно не перегреть Бимаст, оптимальный нагрев – когда поверхность становится глянцевой, но ещё не закипает. То есть, сначала снимаем защитную пленку, затем кладем на чистую поверхность черным слоем вверх, греем феном и быстренько бежим клеить на очищенный металл. Оптимальная площадь оклейки Бимастом – около 50-60% процентов поверхности. Особое внимание необходимо уделить колесным аркам и центральному тоннелю (для задне- и полноприводных автомобилей) – там рекомендуется проклеить максимальную площадь.

Шумоизоляция салона автомобиля вибродемпфером

Оклейка салона автомобиля шумопоглотителем

Как только вся площадь пола закрыта Бимастом, можно приступить к шумоизоляции салона автомобиля шумопоглотителем, а именно закрыть 100% площади материалом Битопласт 10 мм или Акцент. После этого есть два пути: оклейка всей площади большими кусками Сплена или же приступить к сборке салона. Сплен клеится опционально и предназначен более для теплоизоляции автомобиля, чем для шумоизоляции, т.к. против шума он работает значительно хуже, чем Битопласт. Особое внимание следует уделить пространству около педалей – не увлекайтесь. Бывали случаи, при которых после сборки салона педали не утапливались до конца – мешала «шумка».

Шумоизоляция салона автомобиля битопластом

Некоторые автолюбители предпочитают «пирог» по схеме «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Такая схема сильно удорожает процесс, эффект малозначительный, но есть и минус: ковролин может не лечь на место. В местах установки сидений отверстия в ковролине могут не совпасть с отверстиями в кузове, в местах ног пассажиров ковролин может начать дыбиться.

Третьим слоем в современной схеме шумоизоляции пола автомобиля укладывают материал Noiseblock от STP, который представляет собой плотные мастичные листы. Работая своей массой, Нойзблок отражает средне- и низкочатотные шумы, которые не поддаются звукопоглощающим свойствам Акцента и Битопласта. На практике это выглядит как снижение общего гула и шума от днища и арок автомобиля.

Последний этап шумоизоляции: сборка салона обратно

Во время последнего этапа шумоизоляции салона автомобиля — сборки — следует обратить внимание на детали интерьера, которые могут стучать друг об друга – передние воздуховоды, крышка бардачка, рукоятки регулировки водительского сидения. Все подобные контакты следует проклеить Маделином, и стуки и скрипы исчезнут.

Такая незамысловатая схема позволит выполнить полную шумоизоляцию салона автомобиля своими руками как новичку, так и опытному мастеру. Главное – разобрать и собрать салон. Все остальное – не так уж и сложно.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *