Стабилизатор тока для светодиодов в авто
Важнейшим параметром питания любого светодиода является ток. При подключении светодиода в авто, необходимый ток можно задать с помощью резистора. В этом случае резистор рассчитывается исходя из максимального напряжения бортовой сети 14,5В. Отрицательной стороной данного подключения является свечение светодиода не на полную яркость при напряжении в бортовой сети автомобиля ниже максимального значения.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Стабилизатор тока светодиода
- Стабилизатор для светодиодов и ДХО
- Стабилизатор тока для светодиодов, схемы
Стабилизатор тока для светодиода - Нерегулируемые стабилизаторы напряжения 12 вольт. Стабилизатор для лент и светодиодных ламп
- Как сделать стабилизатор тока для светодиодов?
- Делаем стабилизатор тока для светодиодов своими руками
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: LM317 стабилизатор тока LED DRIVER
Стабилизатор тока светодиода
Известно, что яркость светодиода очень сильно зависит от протекающего через него тока. В то же время ток светодиода очень круто зависит от питающего напряжения. Отсюда возникают заметные пульсации яркости даже при незначительной нестабильности питания. Но пульсации — это не страшно, гораздо хуже то, что малейшее повышение питающего напряжения может привести к настолько сильному увеличению тока через светодиоды, что они просто выгорят.
Чтобы этого не допустить, светодиоды особенно мощные обычно запитывают через специальные схемы — драйверы, которые по сути своей являются стабилизаторами тока.
В этой статье будут рассмотрены схемы простых стабилизаторов тока для светодиодов на транзисторах или распространенных микросхемах. На рисунке 1 представлена схема, работа которой основана на т. Транзистор, включенный таким образом, стремится поддерживать напряжение на эмиттере в точности таким же, как и на базе разница будет только в падении напряжения на переходе база-эмиттер.
Таким образом, зафиксировав напряжение базы с помощью стабилитрона, мы получаем фиксированное напряжение на R1. Ток эмиттера практически совпадает с током коллектора, а значит и с током через светодиоды. Обычные диоды имеют очень слабую зависимость прямого напряжения от тока, поэтому возможно их применение вместо труднодоступных низковольтных стабилитронов. Вот два варианта схем для транзисторов разной проводимости, в которых стабилитроны заменены двумя обычными диодами VD1, VD Ток через светодиоды задается подбором резистора R2.
Резистор R1 выбирают таким образом, чтобы выйти на линейный участок ВАХ диодов с учетом тока базы транзистора. Напряжение питания всей схемы должно быть не меньше, чем суммарное напряжение всех светодиодов плюс около Например, если нужно получить ток 30 мА через 3 последовательно включенных светодиодов с прямым напряжением 3.
При этом сопротивление резистора должно быть около 20 Ом, мощность рассеивания — 18 мВт. Транзистор следует подобрать с максимальным напряжением Uкэ не ниже напряжения питания, например, распространенный S n-p-n. Сопротивление R1 будет зависеть от коэфф. Для S и диодов 1N достаточно будет 10 кОм. Применим описанный стабилизатор для совершенствования одного из светодиодных светильников, описанного в этой статье. Улучшенная схема будет выглядеть так:. Данная доработка позволяет значительно снизить пульсации тока и, следовательно, яркости светодиодов.
Но главный плюс схемы заключается в нормализации режима работы светодиодов и защита их от бросков напряжения во время включения. Это приводит к существенному продлению срока службы светодиодной лампы. Из осциллограмм видно, что добавив в схему стабилизатор тока для светодиода на транзисторе и стабилитроне, мы тут же уменьшили амплитуду пульсаций в несколько раз:. При указанных на схеме номиналах, на транзисторе рассеивается мощность чуть больше 0. Если емкость балластного конденсатора увеличить до 1.
В этом случае без радиатора не обойтись, но зато пульсации понизятся чуть ли не до нуля. Вместо указанного на схеме транзистора 2CS, можно взять 2SC или аналогичный с током коллектора больше мА и допустимым напряжением Uкэ не менее В подойдут, например, старые советские КТ, КТ Стабилитрон рассчитан на напряжение 5. В качестве светодиодов применены распространенные smd-светодиоды из китайской лампочки а еще лучше взять готовую лампу и добавить в нее недостающие компоненты.
Токовым датчиком здесь является резистор, сопротивление которого рассчитывается по формуле 0. При увеличении тока через светодиоды, транзистор VT2 начинает открываться сильнее, что приводит к более сильному запиранию транзистора VT1. Ток уменьшается. Таким образом происходит стабилизация выходного тока.
Достоинства схемы — ее простота. К недостатку можно записать довольно большое падение напряжения а следовательно и мощности на транзисторе VT1. Это не критично при небольших токах десятки и сотни миллиампер , однако дальнейшее увеличение тока через светодиоды потребует установки этого транзистора на радиатор. Схема, приведенная ниже, представляет собой мощный светильник на двух ваттных светодиодах и ваттном IRF в корпусе ТО см.
Ток через светодиоды задается подбором резистора R1. VT1 — любой маломощный. Транзистор VT2 и светодиоды необходимо разместить на общем радиаторе, площадью не менее см2 это если без принудительного охлаждения. Использование термопасты обязательно. Ребра радиатора должен быть толстым и массивным, чтобы максимально быстро отводить тепло. Оцинкованные профили для гипсокартона, консервные банки из-под селедки и крышки от кастрюль категорически не подходят!!!
Если такая мощность не нужна, можно сократить количество светодиодов до одного.
И площадь радиатора можно будет уменьшить до см2. Смотрите сами, какие есть в вашем распоряжении. Если совсем ничего нет, самое время закупиться по дешевке:.
Ну а самая простейшая схема стабилизатора тока для светодиодов на полевом транзисторе состоит всего лишь из одного транзистора с закороченным накоротко затвором и истоком:. Величина выходного тока определяется исключительно начальным током стока берется из даташита и практически не зависит от напряжения сток-исток Uси.
На схеме на рисунке 3 в цепь истока добавлен резистор R1, задающий некоторое обратное смещение затвора и позволяющий таким образом изменить ток стока а значит и ток нагрузки.
Здесь применен полевой транзистор с изолированным затвором и встроенным каналом n-типа BSS Точное значение выходного тока будет зависеть от характеристик конкретного экземпляра и сопротивления R1.Это, в общем-то, все способы превратить транзистор в стабилизатор тока. Есть еще так называемое токовое зеркало, но применительно к светодиодным светильникам оно не подходит. Поэтому перейдем к микросхемам. Микросхемы позволяют добиться гораздо более высоких характеристик, чем транзисторы. Чаще всего для сборки стабилизатор тока для светодиодов своими руками используют прецизионные термостабильные источники опорного напряжения TL, LM и другие.
Так как микросхема ведет себя так, чтобы поддерживать на резисторе R2 фиксированное напряжение 2. И чем выше будет коэффициент усиления транзистора hfe, тем больше эти токи будут совпадать.
R1 рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить минимальный рабочий ток микросхемы — 1 мА. На транзисторе падает около В, рассеиваемая мощность составляет менее 1.
В качестве нагрузки Rн здесь выступают 90 белых чип-светодиодов Максимальная мощность при токе 60 мА составляет 0. Также можно применить любые другие подходящие светодиоды, например, SMD Хотя я бы рекомендовал найти светодиоды в точно таком же форм-факторе 2. Они и греться будут меньше и прослужат дольше. С учетом допустимого разброса напряжения Вольт см. ГОСТ , выпрямленное напряжение на конденсаторе C1 будет находиться в диапазоне от до В, поэтому он должен быть рассчитан на напряжение не менее В.
Например, резистор, задающий рабочий режим микросхемы DA1 должен обеспечивать ток не менее 0. Максимальное количество светодиодов не должно превышать NLED 2, причем, чем их больше, тем выше яркость светильника и тем меньшая мощность будет уходить в никуда рассеиваться в виде тепла на транзисторе VT1.
Любой интегральный стабилизатор напряжения можно превратить в стабилизатор тока, добавив всего один резистор в соответствии со схемой:.
Только надо учитывать, что, при таком включении, входное напряжение должно быть больше, чем напряжение стабилизации микросхемы на некоторую величину падение напряжение на самом стабилизаторе. Обычно это где-то Ну и, само собой, добавить напряжение на нагрузке. Все параметры схемы рассчитаны на 10 светодиодов SMD с прямым напряжением 3. Есть еще очень похожие светодиоды — SMD без единички в названии. У них мощность всего 0. Так что не перепутайте. Рассчитать сопротивление и мощность резистора под другие значения тока можно с помощью простенькой программки Regulator Design скачать.
Очевидно, что чем выше выходное напряжение стабилизатора, тем больше тепла будет выделяться на токозадающем резисторе и, следовательно, тем хуже КПД. Поэтому для наших целей лучше подойдет LM, чем LM Но я бы порекомендовал использовать для сборки своими руками драйвер для светодиода на lm см. Не менее эффективным получается линейный стабилизатор тока для светодиодов на LM Типовая схема включения:.
Простейшая схема включения LM для светодиодов, позволяющая собрать мощный светильник, состоит из выпрямителя с емкостным фильтром, стабилизатора тока и 93 светодиодов SMD Если такая большая гирлянда из светодиодов не нужна, то к драйверу на LM для питания светодиодов придется добавить балластный резистор или конденсатор чтобы загасить лишнее напряжение.
Как это сделать мы очень подробно рассматривали в этой статье. Поэтому использовать такой светильник нужно там, где напряжение более менее стабильно. И на емкости этого конденсатора не стоит экономить. Отлично подойдут упомянутые выше 1N
Стабилизатор для светодиодов и ДХО
Известно, что яркость светодиода очень сильно зависит от протекающего через него тока. В то же время ток светодиода очень круто зависит от питающего напряжения. Отсюда возникают заметные пульсации яркости даже при незначительной нестабильности питания. Но пульсации — это не страшно, гораздо хуже то, что малейшее повышение питающего напряжения может привести к настолько сильному увеличению тока через светодиоды, что они просто выгорят. Чтобы этого не допустить, светодиоды особенно мощные обычно запитывают через специальные схемы — драйверы, которые по сути своей являются стабилизаторами тока. В этой статье будут рассмотрены схемы простых стабилизаторов тока для светодиодов на транзисторах или распространенных микросхемах.
Стабилизатор тока на LMтребует для работы небольшой ток до 8 мА, Разработка микросхем для светодиодов в авто – трудоемкое и сложное.
Стабилизатор тока для светодиодов, схемы
В интернете можно найти множество мнений и перекрикиваний по поводу того, как же надо все-таки подключать светодиоды в машине. Действительно вариантов много, а мнений на этот счет не менее Это может быть и резистор и стабилизатор и даже ШИМ. И здесь предпочтение в выборе схемы подключения светодиода будет связано со многими факторами, — сколько вам надо подключить светодиодов, доверяете ли вы своему генератору с его скачками напряжения, с уровнем подготовленности того, кто будет все это реализовывать электрическую схему. Ну так вот, кроме того здесь есть и еще одно вполне жизненное и вполне оправданное мнение, обычно оно исходит от людей со специальным образованием, которые часто корят любителей за то, что они питают светодиоды обеспечивая не контроль по падению напряжения , а по току проходящему через светодиод. Собственно здесь надо бы сказать пару слов об особенностях того и другого варианта. Вначале конечно вспомню формулу Ома, где зависимость сопротивления прямо пропорциональна напряжению и обратно току. Собственно даже считать не буду, а сделаю умозаключение, что при определенном получившемся токе в цепи будет падать определенное напряжение на сопротивлении. И обратное, — при падении определенного напряжения на сопротивлении, в нем будет протекать известный ток! Все это к тому, что чудес не бывает и ток и напряжения вполне зависимые величины, разве что их зависимость будет определяться либо сопротивление в цепи, либо максимальным током, который способен выдать источник питания.
Стабилизатор тока для светодиода
Каждый раз, читая новые записи в блогах сообщества я сталкиваюсь с одной и той же ошибкой — ставят стабилизатор тока там, где нужен стабилизатор напряжения и наоборот. Постараюсь объяснить на пальцах, не углубляясь в дебри терминов и формул. Особенно будет полезно тем, кто ставит драйвер для мощных светодиодов и питает им множество маломощных. Для вас — отдельный абзац в конце статьи. Картинка для привлечения внимания.
Статья-ликбез по стабилизаторам тока светодиодов и не только.
Нерегулируемые стабилизаторы напряжения 12 вольт. Стабилизатор для лент и светодиодных ламп
Всем хорош способ подключения светодиодов, описанный в предыдущей статье , за исключением одного: при изменении оборотов двигателя напряжение бортовой сети автомобиля может изменяться. Поэтому хотелось бы подключать светодиоды через устройство, которое при различном поданном на него напряжении будет выдавать одинаковый ток. Напомним, что светодиод представляет из себя прибор, питаемый током а не напряжением, как многие ошибочно считают. Так вот, такое решение существует в природе, и оно очень компактно и стоит копейки. Оно называется драйвер, и представляет из себя стабилизатор LM, имеющий вид микросхемы с тремя ножками. Также ее очевидное преимущество для начинающих автоэлектриков — ее достаточно сложно спалить.
Как сделать стабилизатор тока для светодиодов?
В настоящее время трудно представить тюнинг автомобиля без светодиодных ламп. Но порой их установка осложнена тем, что они перегорают. Чтобы избежать этой ситуации, в сеть можно включить стабилизатор тока для светодиодов своими руками. В статье приводятся примеры микросхем, по которым можно его сделать. Всем известно, что светодиодным лампочкам необходимо питание двенадцать вольт. В сети авто это значение может доходить до 15 В. Светодиодные элементы очень чувствительны, на них такие скачки отражаются отрицательно.
Схемы стабилизаторов тока для светодиодов на транзисторах и .. в случае с авто особенно важно применять не стабилизатор
Делаем стабилизатор тока для светодиодов своими руками
Большое разнообразие электроники на современном рынке способствует формированию высоких требований к электропитанию. Существует огромное количество готовых модулей и электронных компонентов. Для светодиодов часто применяются специальные стабилизаторы. Данная технология используется практически в каждом современном светодиодном прожекторе, светильнике или лампе.
Главным электрическим параметром светодиодов LED является их рабочий ток. Когда в таблице характеристик светодиода мы встречаем рабочее напряжение, то нужно понимать, что речь идет о падении напряжения на светодиоде при протекании рабочего тока. То есть рабочий ток определяет рабочее напряжение LED. Поэтому только стабилизатор тока для светодиодов может обеспечить их надежную работу. Стабилизаторы должны обеспечивать постоянный рабочий ток светодиодов когда в сети питания есть проблемы с отклонением напряжения от нормы вам будет интересно узнать, как подключить светодиод от сети вольт. Стабильный рабочий ток в первую очередь необходим для защиты LED от перегрева.
За последние лет количество бытовой электроники многократно выросло.
Всё больше распространяется мода на светодиоды, в настоящее время многие сами ставят диодные ленты для дневного света и многого другого. Наткнулся на следующую статью, которой и хочу со всеми поделиться: «В настоящее время в нашу жизнь интенсивно внедряются светодиоды. Основная проблема оказывается как из запитать. Дело в том, что главным параметром для долговечности светодиода является не напряжение его питание, а ток который по нему течет. Например, красные светодиоды по напряжению питания могут иметь разброс от 1. Даже в одной партии одного производителя могут встречаться светодиоды с разным рабочим напряжением.
Схемы своими руками. Светодиоды не любят колебания напряжения, это факт. Не любят они это по причине того, что светодиоды ведут себя не так как лампы или другие линейные приборы. Их ток меняется в зависимости от напряжения нелинейно, поэтому например двухкратное увеличение напряжения увеличивает ток через светодиоды далеко не в 2 раза.
Стабилизатор напряжения для светодиода
При использовании в качестве системы подсветки для авто светодиодов — в схеме обязательно должен быть — стабилизатор напряжения на 12 вольт, собрать который вполне под силу своими руками. Рассмотрим, зачем вообще нужен особый регулятор выходных параметров электрического тока для дополнительного освещения в машине, а также как самостоятельно изготовить его в вариантах — на кренке, с двумя транзисторами, на операционном усилителе и на импульсной микросхеме. Светодиоды в виде отдельных ламп или лед-полосок дают широкую возможность создания как основного освещения, так и дополнительной подсветки авто. Однако параметры тока бортовой электрической сети далеки от стабильности и постоянно изменяются. Поэтому и нужно в схему устанавливать стабилизатор напряжения на 12 вольт.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Стабилизатор для светодиодов в авто своими руками — схема
- Что использовать — стабилизатор напряжения или тока при подключении светодиодов?
- Стабилизатор напряжения 12 Вольт для светодиодов в авто
- Как собрать стабилизатор напряжения на 12 В для авто своими руками
- Стабилизатор тока для светодиодов, схемы
- Led saver — стабилизатор напряжения для светодиодов 12в
- Стабилизатор напряжения 12 Вольт для светодиодов в авто своими руками
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно подключить ДХО, диодные ленты, диоды на автомобиле.
Стабилизатор для светодиодов в авто своими руками — схема
Бортовая сеть автомобиля обеспечивает питание от 13 В, но светодиоды для работы нуждаются всего в 12 В. Именно поэтому необходимо устанавливать стабилизатор напряжения, на выходе который будет обеспечивать именно 12 В. Как правильно подключить ДХО, диодные ленты, диоды на автомобиле. Так же подходят для китайских дневных ходовых огней ДХО.
Из-за дешевизны светодиоды подключены через резистор к авто аккумулятору или автомобильной сети. Низкокачественные светодиоды не выдерживают таких скачков и начинают дохнуть. Скорее всего вы видали мигающие ДХО или ходовые огни, у которых некоторые светодиоды не работают.
В зависимости от степени зарядки аккумулятора, на светодиодные лампы будет поступать колеблющееся напряжение — от 11,5 до 14,5. Именно поэтому к лампам подключают СН — для получения постоянного напряжения, равного 12 Вольт такой показатель нужен светодиодам. Куплен стабилизатор напряжения для светодиодных лент в задние фонари на Kia Sportage 3. Купить можно здесь В настоящее время трудно представить тюнинг автомобиля без светодиодных ламп. Но порой их установка осложнена тем, что они перегорают.
Чтобы избежать этой ситуации, в сеть можно включить стабилизатор тока для светодиодов своими руками. В статье приводятся примеры микросхем, по которым можно его сделать. Если выпрямитель для автомобиля должен обеспечивать высокий КПД в сети, целесообразно использовать импульсные компоненты, создавая импульсный стабилизатор напряжения. Сборка схемы своими руками на этих элементах будет простой.
Преимущественно это стабилизаторы напряжения, которые включаются в режиме стабилизации тока. Сборка стабилизатора в автомобиль на 12 вольт, К примеру для подключения ДХО.
Главная доработки и фишки Стабилизатор напряжения для светодиодов на автомобиль. Если вы решили переоборудовать ваш автомобиль под светодиодное освещение, вам понадобится как минимум стабилизатор тока на lm для светодиодов. Собрать элементарный стабилизатор совершенно несложно, но чтобы избежать плачевных оплошностей даже при такой простой задаче не помешает минимальный ликбез.
Многие люди, не связанные с радиоэлектроникой, часто смешивают такие понятия, как стабилизатор тока и стабилизатор напряжения. Отличные,дешевые стабилизаторы напряжения для автомобильных лед ламп.
Приветствую вас друзья, подписчики и зрители вновь зашедшие ко мне в гости! Вот такие простые стабилизатор Паяем сами Автовладельцы часто устанавливают на своем автомобилем светодиодную подсветку. Но лампочки довольно часто выходят из строя, и вся созданная красота сразу же меркнет. Это объясняется тем, что светодиодные лампочки работают неправильно, если их просто подключить к электрической сети. Для них обязательно нужно использовать специальные стабилизаторы.
Только в таком случае лампы будут защищены от перепадов напряжения, перегрева, поломки важных компонентов. Чтобы установить стабилизатор напряжения на свой автомобиль, необходимо разобраться в этом вопросе подробно и изучить простую схему, которую получится собрать своими руками.
Также для сборки качественного стабилизатора напряжения на автомобиль используют схему LMCT В качестве корпуса используем абсолютно любой материал, за исключением древесины. Если в машине планируется установить свыше 10 светодиодных ламп, тогда к стабилизатору желательно прикрепить ещё и алюминиевый радиатор.
Не ставьте светодиоды на машину,пока не посмотрите это видео! Сборка стабилизатора на 12 вольт в Автомобиль Сборка схемы своими руками на этих элементах будет простой. Еще по теме Чем лучше чистить салон автомобиля форум. Как сделать задний мост для автомобиля. Правильная шумоизоляция арок автомобиля. Ремонт тента грузового автомобиля. Регистрация самодельный прицеп для легкового автомобиля. Багажные боксы на крышу автомобиля.
Шумо и виброизоляция дверей автомобиля. Приспособления для вытягивания вмятин кузова автомобилей. Подарки на покупку автомобиля.
Утеплитель двигателя автомобиля автоодеяло. Шпаклёвка и шлифовка автомобиля. Для чего оргонный генератор автомобиля.
Что использовать — стабилизатор напряжения или тока при подключении светодиодов?
Электросеть автомобиля не имеет постоянного напряжения — оно меняется в зависимости от разряженности аккумулятора и колеблется при работе двигателя в интервале 11,5 — 14,5 Вольт. Это отрицательно влияет на работу дополнительного светодиодного оборудования рассчитанного на 12 Вольт — оно работает нестабильно и быстрее выходит из строя. Импульсный стабилизатор напряжения для светодиодов гасит скачки напряжения выше значения в 12V. Также его можно использовать для установки на автомобили с напряжением бортовой сети 24В, оборудование рассчитанное на 12Вольт. Данный стабилизатор аналогичен регулируемому стабилизатору напряжения , но отсутствует необходимость его колибровки, он откалиброван с завода на 12В. Работает только на понижение. При необходимости параметры выходного напряжения можно изменить с помощью регулировочного винта.
Описание нюансов сборки стабилизатора напряжения 12 Вольт на автомобиль, список нужных деталей, 3 варианта схем. + ТЕСТ для.
Стабилизатор напряжения 12 Вольт для светодиодов в авто
Спаял на досуге простейший стабилизатор тока для моих светодиодов в ангельских глазках. За основу взял крен LCV. Делается всё примитивно, быстро и очень дёшево Подробно описывать я думаю смысла нет, заезженная тема. Если будут вопросы, задавайте. Этот крен предназначен для диодов потребление которых не боле 1,5 ампера, ибо будет сильно греться и нужно садить его на радиатор. Лучше обратиться к специалисту, сейчас разного рода драйверов для диодов уйма продаётся. На светодиод можно подать хоть миллион вольт, главное чтобы ток был ток, который необходи для данного светодиода! Для светодиода опасны скачки тока, поэтому стабилизировать нужно ТОК! Например LMT на его основе делается самый простой стабилизатор! С падением гривны всё подпрыгнуло, абсолютно всё… Такими темпами гривна будет вместо туалетной бумаги….
Как собрать стабилизатор напряжения на 12 В для авто своими руками
Увы, бортовая сеть автомобилей B-класса редко подготовлена должным образом для светодиодного освещения. Изложенное ниже является еще одной возможной вариацией решения проблемы сгорающих светодиодных ламп. Наверняка каждый автовладелец Hyundai Solaris если и не из личного опыта, то со слов других знаком с проблемой постоянно перегорающих светодиодных ламп. К сожалению, штатно нашему автомобилю не полагаются диодные лампы, а значит и бортовая сеть на них не рассчитана. Я лично столкнулся с этой проблемой после установки диодной подсветки заднего номера.
Известно, что яркость светодиода очень сильно зависит от протекающего через него тока.
Стабилизатор тока для светодиодов, схемы
Светодиодная подсветка все глубже внедряется в нашу жизнь. Капризные лампочки выходят из строя и красота сразу меркнет. И все потому, что светодиоды не могут работать просто от включения в электросеть. Они обязательно подключаются через стабилизаторы драйверы. Последние препятствуют перепадам напряжения, выходу из строя компонентов, перегреву и т. Об этом и о том, как собрать простую схему своими руками, и пойдёт речь в статье.
Led saver — стабилизатор напряжения для светодиодов 12в
Описание нюансов сборки стабилизатора напряжения 12 Вольт на автомобиль, список нужных деталей, 3 варианта схем. ТЕСТ: Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией о стабилизаторах для автомобиля, следует пройти небольшой тест:. Автовладельцы часто устанавливают на своем автомобилем светодиодную подсветку. Но лампочки довольно часто выходят из строя, и вся созданная красота сразу же меркнет. Это объясняется тем, что светодиодные лампочки работают неправильно, если их просто подключить к электрической сети. Для них обязательно нужно использовать специальные стабилизаторы. Только в таком случае лампы будут защищены от перепадов напряжения, перегрева, поломки важных компонентов.
Как сделать стабилизатор напряжения на 12 вольт для светодиодов в авто. Простейший стабилизатор тока на 12 вольт светодиодов.
Стабилизатор напряжения 12 Вольт для светодиодов в авто своими руками
Перейти к содержимому. Raendin Система для сообществ IP. Вход Регистрация.
Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов — современное любительское оформление авто практически не обходится без использования светодиодов. Но некоторые моменты тюнинга включают в себя работы, для которых нужно приложить немало усилий. В качестве примера можно привести трудоемкую установку в передние фары автомобиля светодиодной ленты. Но вот когда вся эта красота перестает вдруг работать, из-за того, что вышел из строй один или несколько светодиодов.
Блог new.
Источники света на светодиодах получают все большее распространение, вытесняя остальных конкурентах, как в области применения индикации, так и в качестве мощных осветительных приборов. Для стабильной и долговечной работы источников на светоизлучающих диодах требуется соблюдение ряда требований. Большинству знакомо понятие стабилизатора напряжения, то есть устройства, которое обеспечивает выдачу стабильного напряжения, вне зависимости от условий: мощности нагрузки, температуры, величины входного напряжения. Для питания источников освещения на светодиодах необходимо обеспечить подачу стабильного тока через диод. Это связано с тем, что полупроводниковые элементы обладают нелинейной зависимостью тока через p-n переход. Изменение внешних условий влияет на величину протекающего тока, который может выйти за допустимые пределы.
Виноваты тут далекие от электроники люди и я, человек который слишком мало копал, прежде, чем что-то сделать…Все мы ошибаемся, что поделать, потому и половина бортового журнала — это работа над ошибками… :. Есть параметр — падение напряжения! То есть сколько на нем теряется. Если написано на светодиоде 20мА 3.
Стабилизатор для светодиодов и ДХО
Практически всем автолюбителям знакома такая проблема, как быстрый выход из строя светодиодных ламп. Которые часто ставят в габаритные огни, дневные ходовые огни (ДХО) или в другие фары.
Как правило, такие светодиодные лампы имеют малую мощность и потребляемый ток. Чем собственно говоря и обусловлен их выбор.
Сам по себе светодиод легко служит в оптимальных условиях более 50 000 часов, но в автомобиле, особенно в отечественном, его иногда не хватает и на месяц. Сначала светодиод начинает мерцать, а потом и вовсе перегорает.
В чем причина этого?
Производитель лампы пишет маркировку «12V». Это оптимальное напряжение, при котором светодиоды в светильнике работают практически на максимуме. А если подать на эту лампу 12 В, то она будет служить на максимальной яркости очень долго.
Так почему он сгорает в машине? Изначально напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12,6 В. Уже видно завышение в 12. А напряжение сети заведенного автомобиля может доходить до 14,5 В. Добавим ко всему этому различные броски от переключения мощных ламп дальнего или ближнего света, мощные импульсы напряжения и магнитные помехи при запуске двигателя от стартера. И мы не получим лучшую сеть для питания светодиодов, которые, в отличие от ламп накаливания, очень чувствительны ко всем изменениям.
Так как часто в простых китайских лампах нет ограничивающих элементов кроме резистора, лампа выходит из строя от перенапряжения.
За свою практику я сменил десятки таких ламп. Большинство из них не прослужили и года. В итоге я устал и решил поискать выход попроще.
Простой стабилизатор напряжения для светодиодов
Для комфортной работы светодиодов решил сделать простой стабилизатор. Абсолютно не сложный, повторить сможет любой автолюбитель.
Всего нужно:
- -,
- -,
- -.
- — кусок текстолита для платы,
- — .
Похоже, все. Вся техника стоит копейки на али экспресс ссылки в списке.
Схема стабилизатора
Схема взята из даташита на микросхему L7805.
Все просто — вход слева, выход справа. Такой стабилизатор выдерживает нагрузку до 1,5 А при условии установки на радиатор. Естественно, для маленьких лампочек радиатор не нужен.
Стабилизатор светодиода в сборе
Все, что вам нужно, это вырезать нужную деталь из печатной платы. Дорожки травить не нужно — простые линии вырезаю обычной отверткой.
Припаяйте все элементы и готово. Не требует настройки.
В роли корпуса выступает воздуходувка.
Плюс схемы в том, что в качестве радиатора модно использовать кузов автомобиля, так как центральный вывод корпуса микросхемы подключен к минусу.
Все, светодиоды больше не гаснут. Езжу уже больше года и забыл об этой проблеме, что и вам советую.
Посмотреть видео по сборке
Светодиодные нагрузочные резисторы и зачем они вам могут понадобиться для вашего автомобиля предупреждения. Из соображений безопасности большинство автомобилей используют любой из этих методов, чтобы сообщить водителю, что где-то в машине перегорела лампочка.
Как машина узнает, что перегорела лампа?
В транспортном средстве есть часть, которая контролирует, когда следует гипервспышка или показывать предупреждение. Это называется флешер. Мигалка каждого автомобиля предназначена для контроля электрической нагрузки, которую он питает. По сути, это означает, что мигалка знает, какой ток потребляют заводские лампы вашего автомобиля, когда они используются. Он контролирует левый/правый контур автомобиля или независимо контролирует все 4 лампы.
Когда одна из ламп перегорает, удаляется или заменяется лампой/светодиодом меньшей мощности, проблесковый маячок выполняет свою работу и начинает мигать с большей скоростью на той стороне автомобиля, где это произошло.
Как предотвратить гиперпрошивку автомобиля?
Решение состоит в том, чтобы либо заменить блок мигалки в вашем автомобиле, либо добавить достаточную нагрузку на систему, чтобы обмануть электрическую систему, заставив ее думать, что ничего не изменилось. Исправить предупреждения о гипервспышке или перегоревшей лампочке при обновлении относительно легко, если вы понимаете, что нужно сделать.
Шаг 1: Узнайте значение нагрузки, необходимое для вашего автомобиля
Нагрузочные резисторы потребуются для всех автомобилей, у которых нет сменного мигающего устройства или нет сменного мигающего устройства VLEDS. Теперь, когда мы понимаем, как работает флешер, мы можем обмануть его. Хитрость заключается в том, чтобы вернуть первоначальную нагрузку на флешер. У нас есть нагрузочные резисторы, которые позволяют нам это делать.
1 ЛАМПОЧКА = РЕЗИСТОР 6 ОМ
2 ЛАМПЫ (П и П) = РЕЗИСТОР 3 ОМ
У нас есть 2 варианта нагрузочных резисторов VRES: 6 Ом и 3 Ом. Какой из них вы используете? 6 Ом эквивалентна нагрузке 1 лампочки. Поэтому, если вы замените 1 комплект ламп (передние ИЛИ задние), вам нужно будет установить 2 резистора (по одному на каждую сторону). 3 Ом эквивалентна нагрузке 2 лампочек. Если вы замените передние и задние лампы (всего 4 лампы), вы можете использовать два резистора по 3 Ом. Большинство клиентов устанавливают нагрузочные резисторы 3 Ом в задней части автомобиля, если передняя и задняя лампы подключены к одной и той же цепи.
Шаг 2: Установите нагрузочные резисторы в вашем автомобиле
После того, как вы приобрели подходящие нагрузочные резисторы VRES, установить их несложно. Резисторы должны быть установлены на проводку лампы в патроне. Вставьте приобретенный жгут адаптера с резистором VRES в разъем 9005/9006. При установке в системе V3 Tirton этот адаптер будет подключен к базовому адаптеру и блоку управления. Если вы приобрели проводной адаптер, вам нужно будет заземлить кольцевую клемму на землю шасси и использовать ответвители для сращивания, чтобы подключить другой провод к стандартной проводке.
При монтаже мы всегда рекомендуем использовать крепеж (саморезы или болты) для установки резистора на металлическую поверхность. Для приложений с сопротивлением 6 Ом мы предлагаем двухстороннюю высокотемпературную ленту для крепления к чистой металлической поверхности.