Стабилизатор тока для светодиодов в авто: Cтабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в авто своими руками

Содержание

Стабилизатор тока для светодиода (LED) на микросхеме LM317

Бытует неправильное мнение, что для светодиода важным показателем является напряжение питания. Однако это не так. Для его исправной работы существенен прямой ток потребления (Iпотр.), который обычно бывает в районе 20 миллиампер. Величина номинального тока обусловлена конструкцией LED, эффективностью теплоотвода.

А вот величина падения напряжения, в большинстве своем  определяется материалом полупроводника, из которого изготовлен светодиод, может доходить от   1,8 до 3,5В.

Отсюда следует, что для нормальной работы LED необходим именно стабилизатор тока, а не напряжения. В данной статье рассмотрим стабилизатор тока на lm317 для светодиодов.

Стабилизатор тока  для светодиодов — описание

Конечно же, самым простым способ ограничить Iпотр. для LED является последовательное включение добавочного резистора. Но следует отметить, что данный способ малоэффективен по причине больших энергетических потерь, и  подходит лишь только для слаботочных LED.

Формула расчета необходимого сопротивления: Rд= (Uпит.-Uпад.)/Iпотр.

Силиконовый коврик для пайки

Размер 55 х 38 см, вес 800 гр….

Пример: Uпит. = 12В; Uпад. на светодиоде = 1,5В; Iпотр. cветодиода = 0,02А. Необходимо рассчитать добавочное сопротивление Rд. Используя закон Ома для участка цепи получим:

Rд = (12,5В-1,5В)/0,02А= 550 Ом.

Но опять, же повторюсь, данный способ стабилизации годится только для маломощных светодиодов.

Следующий вариант стабилизатора тока на  микросхеме LM317 более практичен. В ниже приведенной схеме, LM317 ограничивает Iпотр. LED, который задается сопротивлением R.

Для стабильной работы драйвера светодиода на LM317, входное напряжение должно превышать напряжение питания светодиода на 2-4 вольта. Диапазон ограничения выходного тока составляет  0,01А…1,5А и с выходным напряжением до 35 вольт.

Формула для расчета сопротивления резистора R:  R=1,25/Iпотр.

Пример: для LED с Iпотр. в 200мА,  R= 1,25/0, 2А=6,25 Ом.

Калькулятор стабилизатора тока на LM317

Для расчета сопротивления и мощности резистора просто введите необходимый ток:

Не забывайте, что максимальный непрерывный ток, которым может управляться LM317 составляет 1,5 ампер с хорошим радиатором. Для более больших токов используйте стабилизатор LM338, который рассчитан на 5 ампер, а с хорошим радиатором до 8 ампер.

Если необходимо регулировать яркость свечения светодиода, то в статье светодиодный диммер приведен пример схемы с использованием стабилизатора напряжения LM2941.

MBI6651GSD, Импульсный стабилизатор тока для мощных светодиодов, 1А, [TO-252-5L], Macroblock

Cветодиодные интегральные драйверы фирмы Macroblock находят широкое применение в управлении мощными осветительными и сверх яркими сигнальными светодиодами. Линейка представлена как многоканальными (16, 8, 4), так и одноканальными драйверами в различных корпусах для поверхностного монтажа, предназначенными для питания и управления, как отдельных светодиодов, так и групп светодиодов.

Драйверы представлены основными классами:
цифровые драйверы – драйверы, имеющие цифровой интерфейс (управление по шине): MBI5025, MBI5026, MBI5030, MBI5031, MBI5039, MBI5168, MBI5170;
мощные драйверы – драйверы для питания мощных осветительных или большого количества сверхъярких сигнальных светодиодов: MBI6651;
драйверы подсветки – предназначенные для питания светодиодов подсветки различных приборов и устройств: MBI1008.

Во всех драйверах установка значения выходного тока осуществляется внешним резистором, причем точность установки тока составляет не более +/-3% между каналами и +/-6% между отдельными корпусами микросхем. Такая высокая точность установки тока обеспечивается специальной технологией – PrecisionDrive™.

Цифровые драйверы обладают малым значением времени отклика (200нс для тока до 60мА; 400нс для тока 60-100мА) и высокой тактовой частотой 25-30 МГц, что позволяет использовать их в системах с большим объемом данных, например в полноцветных информационных экранах, видеоэкранах, «бегущих строках», графических и символьных дисплеях.

Драйверы, также имеют ряд важных и полезных функций: Share-I-O™ — возможность по стандартной цифровой шине диагностировать и локализовать неисправности светодиодов, а также управлять яркостью свечения светодиодов, а наличие встроенного S-PWM (ШИМ со скремблированием), обеспечивает улучшение изображения видеодисплеев. Сurrent-Adjustment — Позволяет производить цифровую подстройку выходного тока микросхемы – баланса белого (MBI5030, MBI5031, MBI5039).

Подскажите схему токового стабилизатора для светодиодов в автомобиль?

В вопросе недостаточно данных. Какие светодиоды, какой требуется ток, какие пределы напряжения, выше оно, чем 12 В или наоборот, ниже.

Простейший случай, когда а) не требуется экономичность, б) в цепочке 2-3 последовательно соединенных светодиода, рассчитанных на ток 20-350 мА, — позволяет использовать линейный стабилизатор тока. Пример схемы приведен на рисунке:

Здесь ток задается резистором, указанным, как 2 Ом. При данных номиналах — ток 350 мА. Также можно использовать интегральные стабилизаторы типа LM317 или КРЕН12, либо специализированные, с внутренне заданным током стабилизации 350 мА, специально предназначенные для одноваттных белых светодиодов, как AMC7135. Достоинством последней является сохранение стабилизации тока вплоть до падения напряжения 0,1 В. Схема приведена в даташите на эту микросхему и очень проста, так что приводить ее здесь смысла нет (один вывод сажается на (+)питание, другой на минус светодиода, третий на землю, а плюс светодиода на (+)питание).

Однако, недостатком таких схем является то, что при напряжении 14,4 В на стабилизаторе тока будет падать около 4-5 В, и рассеиваемая на нем мощность будет более ватта. При таких потерях пропадает смысл использования светодиодов, а тепло от выходного транзистора в стабилизаторе придется куда-то отводить. К тому же к бортовой сети удастся подключить не более 3 светодиодов последовательно, и если светодиодов нужно много, придется делать несколько цепочек, каждая со своим драйвером (так как падение напряжения у отдельных светодиодов имеет значительный разброс, соединение параллельно приведет к неравным токам в ветвях). Обе проблемы удается устранить применением импульсных драйверов.

Они бывают трех типов: повышающие (boost), у которых выходное напряжение

всегда выше входного, понижающие (buck), у которых выходное напряжение всегда ниже входного, и повышающе-понижающие, у которых интервал входных напряжений и интервал выходных напряжений пересекаются.

Типичным примером повышающего драйвера является схема, приведенная на рисунке. Ее основой является специализированная микросхема CPC9909, содержащая все необходимое для создания драйвера, кроме внешних элементов, задающих ток стабилизации, частоту преобразования, а также ключевого транзистора, диода Шоттки и дросселя, с помощью которых, собственно, и происходит повышение напряжения. Стабилизатор тока работает, поддерживая на выводе CS напряжение 0,25 В, исходя из чего, выбирается сопротивление токозадающего резистора. Стабилитрон, открываясь при напряжении больше 30 В, повышает напряжение на входе CS выше его порогового и отключает стабилизатор, тем самым предотвращая выход из строя при включении без нагрузки или обрыве цепи светодиодов.

На той же самой микросхеме может быть собран и понижающий стабилизатор. Его схема приведена в даташите на микросхему:

Более подробно об этой микросхеме — «курите» даташит. В нем есть все необходимое для расчета схемы. Скачать его можно по ссылке.

Стабилизатор тока для питания светодиодов (драйвер) своими руками — Статьи об светодиодном освещении — Каталог статей

Для тех кто не в курсе Vin — сюда мы подаем напряжение, Vout — это выход Adjust вход для регулировки. Вкратце  LM317 является стабилизатором с регулируемым выходным напряжением. Минимальное выходное напряжение в нем 1,25 вольта (будет если Adjust «посадить» напрямую на массу) и до входного напряжения минус наши 1,25 вольта.  Если максимальное входное напряжение составит 37 (это максимум для данной микросхемы) вольт, то можно сделать стабилизатор тока с выходным напряжением до 37 в.

Нам для  того чтобы из LM317 сделать стабилизатор напряжения нужен всего одно сопротивление!

Принципиальная схема включения будет выглядеть так:

Исходя из формулы приведенойвнизу нашего рисунка довольно просто будет рассчитать величину сопротивления  для требуемого тока. Т.е сопротивление резистора будет равно — 1,25 разделить на требуемый ток. Для маломощных стабилизаторов до 0,1 ампера мощность резистора 0,25 W вполне хватит. Но для тока от 350 мА  и до 1 А желательно устанавливать двух ватное сопротивление. Ну а тем кому лень считать сопротивление я приведу  таблицу резисторов дляопределенных токов питания  светодиодов.

20 мА — 62 Ом стандартный светодиод

30 мА (29) — 43 Ом 

40 мА (38) — 33 Ом 

80 мА (78) — 16 Ом 

350 мА (321) 3,9 Ом 1вт светодиод

750 мА (694) 1,8 Ом 3вт светодиод

1000 мА (962) 1,3 Ом пяти ватные диоды

Теперь попробуем собрать стабилизатор тока для белых светодиодов с  током 20 мА, условия эксплуатации автомобиль входное напряжение — бортовая сеть автомобиля (у нас так моден  световой светодиодный тюннинг)

Для белых светодиодов рабочее напряжение будет равно приблизительно 3,1 в. В автомобиле  напряжение в среднем колеблется  приблизительно от  11,7 вольт при работе от аккумулятора и максимально до  14,3 вольта это при заведенном моторе. Для совдеповских машин учтем выброса в «обратке» (и в прямом направлении может быть и до 100 ! в).

Включать последовательно сможем только по три светодиода — 3,1*3 = 9,3 вольта, плюс 1,25 (это падение на стабилизаторе = 10,8в). Плюс надо установить диод ( защита от обратного напряжения)  0,6 вольта , всего получается  11,45 в.

Полученное значение 11,45 вольта у нас получается ниже самого низкого напряжения в машине как и должно быть! Это означает что  на выходе всегда будут наши 20 мА независимо от напряжения в  сети машины . Что бы защитить от выбросов положительной полярности поставим после диода супрессор на 24 вольта.

И последнее всегда подбирайте количество светодиодов  чтобы на стабилизаторе всегда оставалось минимум напряжения, но не менее 1,3 вольта, нам  надо для  того что бы уменьшть рассеиваемую мощность на микросхеме стабилизатора иначе она будет превращаться в тепло. Это будет очень  важно для больших токов больше 0,3а. И не забудьте,  о том что для тока от 350 мА и выше микросхема стабилизаторабудет требовать радиатор.

наша схема:

На схеме  К1 подаем плюс «+ 12в», а на К2 минус (на массу автомобиля).»

Вообще супрессор для не дорогих светодиодов можно  было бы и не устанавливать, но диод при подключении от автомобильной сети обязателено установите! Рекомендуем его ставить даже в том случае если вы просто подключаете светодиоды с разгрузочным (гасящим)  резистором.

Стабилизатор напряжения или стабилизатор тока. Что ставить?

Любой раз, просматривая новые записи в блогах я сталкиваюсь с одной и той же неточностью — ставят стабилизатор тока в том месте, где нужен стабилизатор напряжения и напротив. Попытаюсь детально растолковать , не углубляясь в дебри формул и терминов. Особенно будет полезно тем, кто ставит драйвер для замечательных светодиодов и питает им множество маломощных. Для вас — отдельный абзац в конце статьи. 😉

Для начала разберемся с понятиями:

СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Исходя из заглавия — стабилизирует напряжение. В случае если написано, что стабилизатор 12В и 3А, то значит стабилизирует именно на напряжение 12В! А вот 3А — это большой ток,

что может дать стабилизатор.

Большой! А не «постоянно отдаёт 3 ампера». Другими словами от может отдавать и 3 миллиампера, и 1 ампер, и два… какое количество ваша схема кушает, столько и отдает.

Но не больше трех. Фактически это основное.

Когда-то они были такие и подключали к ним телевизоры…

И сейчас я перейду к описанию видов стабилизаторов напряжения:

Линейные стабилизаторы (те же КРЕН либо LM7805/LM7809/LM7812 и тп)

Вот она — LM7812. Отечественный коммунистический аналог — КРЕН8Б
.
Самый популярный вид. Они не смогут трудиться на напряжении ниже, чем указанное у него на брюхе. Другими словами в случае если LM7812 стабилизирует напряжение на 12ти вольтах, то на вход ему подать необходимо как минимум приблизительно на полтора вольта больше. В случае если будет меньше, то значит и на выходе стабилизатора будет меньше 12ти вольт. Не имеет возможности он забрать недостающие вольты из ниоткуда. Потому и нехорошая это мысль — стабилизировать напряжение в авто 12-вольтовыми КРЕНками.

Когда на входе меньше 13.5 вольт, она начинает и на выходе давать меньше 12ти.

Еще один минус линейных стабилизаторов — сильный нагрев при хорошей таковой нагрузке. Другими словами деревенским языком — все что выше тех же 12ти вольт, то преобразовывается в тепло. И чем выше входное напряжение, тем больше тепла.

Впредь до температуры жарки яичницы. Чуть нагрузили ее больше, чем пара небольших светодиодов и все — взяли хороший утюг.

Импульсные стабилизаторы — значительно круче, но и дороже. В большинстве случаев для рядового клиента это уже выглядит как некая платка с детальками.

К примеру вот такая платка — импульсный стабилизатор напряжения.
Бывают трех видов: понижающие, повышающие и всеядные. Самые крутые — всеядные. Им

все равно, что на входе напряжение ниже либо выше нужного.

Он сам автоматом переключается в режим повышения либо уменьшения напряжения и держит заданное на выходе. И в случае если написано, что ему на вход возможно от 1 до 30 вольт и на выходе будет стабильно 12, то так оно и будет.

Но дороже. Но круче. Но дороже…
Не желаете утюг из линейного стабилизатора и громадный радиатор охлаждения вдобавок — ставьте импульсный.
Какой вывод по стабилизаторам напряжения?
ЗАДАЛИ ЖЕСТКО ВОЛЬТЫ — а ток может плавать как угодно (в определенных пределах само собой разумеется)

СТАБИЛИЗАТОР ТОКА
В применении к светодиодам как раз их еще именуют «светодиодный драйвер». Что также будет правильно.

Вот, например, готовый драйвер. Не смотря на то, что сам драйвер — маленькая тёмная восьминогая микросхема, но в большинстве случаев драйвером именуют всю схему сходу.
Задает ток. Стабильно! В случае если написано, что на выходе 350мА, то хоть ты тресни — будет как раз так.

А вот вольты у него на выходе смогут изменяться в зависимости от требуемого светодиодам напряжения. Другими словами вы их не регулируете, драйвер сделает все за вас исходя из количества светодиодов.
В случае если весьма легко, то обрисовать могу лишь так. =)
А вывод?
ЗАДАЛИ ЖЕСТКО ТОК — а напряжение может плавать.

Сейчас — к светодиодам. Так как целый сыр-бор из-за них.

Светодиод питается ТОКОМ. Нет у него параметра НАПРЯЖЕНИЕ. Имеется параметр — падение напряжения! Другими словами какое количество на нем теряется. В случае если написано на светодиоде 20мА 3.4В, то это означать что ему нужно не больше 20 миллиампер. И наряду с этим на нем потеряется 3.4 вольта.

Не для питания необходимо 3.4 вольта, а просто на нем «потеряется»!

Другими словами вы имеете возможность питать его хоть от 1000 вольт, лишь в случае если подадите ему не больше 20мА. Он не сгорит, не перегреется и будет светить как нужно, но по окончании него останется уже на 3.4 вольта меньше. Вот и вся наука.

Ограничьте ему ток — и он будет сыт и будет светить продолжительно и счастливо.

Вот берем самый распространненый вариант соединения светодиодов (таковой практически во всех лентах употребляется) — последовательно соединены 3 светодиода и резистор. Питаем от 12 вольт. Резистором мы ограничиваем ток на светодиоды, дабы они не сгорели (про расчет не пишу, в сети навалом калькуляторов).

По окончании первого светодиода остается 12-3.4= 8.6 вольт………Нам до тех пор пока хватает. На втором потеряется еще 3.4 вольта, другими словами останется 8.6-3.4=5.2 вольта. И для третьего светодиода также хватит. А по окончании третьего останется 5.2-3.4=1.8 вольта. И в случае если захотите поставить четвертый, то уже не хватит. Вот в случае если запитать не от 12В а от 15, то тогда хватит.

Но нужно учесть, что и резистор также нужно будет пересчитать. Ну вот фактически и пришли медлено к…

Несложный ограничитель тока — резистор. Их довольно часто ставят на те же ленты и модули. Но имеется минусы — чем ниже напряжение, тем меньше будет и ток на светодиоде. И напротив. Исходя из этого в случае если у вас в сети напряжение прыгает, что кони через преграды на соревнованиях по конкуру (а в машинах в большинстве случаев так и имеется), то сперва стабилизируем напряжение, а позже ограничиваем резистором ток до тех же 20мА. И все.

Нам уже плевать на скачки напряжения (стабилизатор напряжения трудится), а светодиод сыт и светит на эйфорию всем.
Другими словами — в случае если ставим резистор в автомобиле, то необходимо стабилизировать напряжение.

Возможно и не стабилизировать, если вы расчитаете резистор на максимально-вероятное напряжение в сети автомобиля, у вас обычная бортовая сеть (а не китайско-русский тазопром) и сделаете запас по току хотя бы в 10%.
Ну и к тому же резисторы возможно ставить лишь до определенной величины тока. По окончании некоего порога резисторы начинают адски греться и приходится их очень сильно увеличивать в размерах (резисторы 5Вт, 10Вт, 20Вт и тд). Медлено преобразовываемся в громадный утюг.

Имеется еще вариант — поставить в качестве ограничителя что-нибудь типа LM317 в режиме токового стабилизатора.

LM317. Снаружи как и LM7812. Корпус один, суть пара различный.

Но и они также греются, потому что это также линейный регулятор (не забывайте я писал про КРЕН в абзаце о стабилизаторах напряжения?). И тогда создали…

Импульсный стабилизатор тока (либо драйвер).

Вот таковой мелкий возможно драйвер.

Он в себе включает сходу все что нужно. И практически не греется (лишь в случае если дико перегрузить либо неправильно собрана схема). Исходя из этого в большинстве случаев и ставят их для светодиодов замечательнее 0.5Вт.

Самый греющийся элемент во всей схеме — это сам светодиод. Но ему на роду до тех пор пока написано — греться. Основное не перегреваться выше определенной температуры.

В противном случае в случае если перегреть, то дико начинает деградировать кристалл светодиода и он тускнеет, начинает поменять цвет и тупо умирает (здравствуй, китайские лампочки!).

Ну а в заключении — к тому, что всегда пытаюсь доказать в дискуссиях. И обосновываю. Вот лишь каждому раздельно растолковывать одно да и то же — язык отвалится.

Исходя из этого попытаюсь еще раз в данной статье.

Неизменно замечаю такую картину — задают ток драйвером для замечательных светодиодов (скажем — 350мА) и ставят пара веток светодиодов без ограничительных резисторов и другого. И так как люди, то помой-му и не самые ламеры, а совершают одну и ту же неточность раз за разом. Говорю, из-за чего это не хорошо и к чему может привести:

Из закона Ома для полной цепи:
Сила тока в неразветвленной цепи равна сумме сил тока на ее параллельных участках.
Многие так и вычисляют — «любая ветка по 20мА, у меня 20 веток. Драйвер отдает 350мА, значит на каждую ветку придется кроме того меньше — по 17.5мА. Бинго!»
А вот и не Бинго!, а Жопа! Из-за чего?

Сила тока в каждой ветке будет равна, в случае если у вас совершеннейшие светодиоды с полностью однообразными параметрами. Тогда и ток будет во всех ветках однообразен, и никаких ограничителей тока не нужно — забрали и поделили неспециализированный ток на количество однообразных веток. Но такое — лишь в сказках.

В случае если параметры чуть-чуть отличаются — взяли в одной ветке 19мА, в второй 17, в третьей 20… Общее число тока так и остается неизменным — 350мА, а вот в ветках творится безумная кака. На взгляд и не выяснишь, наподобие светят одинаково… И вот у вас одна ветка, самая прожорливая, начинает греться посильнее остальных. И кушать больше. И греться еще посильнее.

А позже раз — и потухла. И все эти ее миллиамперы разбежались по остальным веткам. И вот еще одна ветка, сравнительно не так давно наподобие нормально горевшая берет и тухнет следом. И уже в два раза больший ток уходит на другие ветки, поскольку неспециализированный ток жестко задан 350мА.

Процесс лавинообразный и вот уже пришел кирдык всей данной схеме, по причине того, что все 350мА усосались в оставшиеся светодиоды и никто-никто их не спас… А находились бы, как надеется, по отдельному стабилизатору (хотя бы очевидному резистору) на каждой ветка — трудилась бы и дальше.

Вот именно то, о чем я говорю. На картине обращение о 1Вт-светодиодах, но и с любыми вторыми картина та же.
Именно это мы и видим в китайских модулях и кукурузинах, каковые горят как спички спустя семь дней/месяц работы. По причине того, что светодиоды имеют адский разброс, а китайцы на драйверах экономят покруче, чем кто или еще. Из-за чего не горят лампы и фирменные модули Osram, Philips и тд? По причине того, что они делают достаточно замечательную отбраковку светодиодов и от всего дичайшего количества выпущенных светодиодов остается 10-15%, каковые по параметрам фактически аналогичны и из них возможно сделать таковой несложный вид, какой и пробуют сделать многие — один замечательный драйвер и большое количество однообразных цепочек светодиодов без драйверов. Но лишь вот в условиях «приобрел светодиоды на рынке и запаял сам» в большинстве случаев будет им плохо. По причине того, что кроме того у «некитая» будет разброс.

Может повезти и трудиться продолжительно, быть может и нет.

как раз!

Да и токовый драйвер по-сравнению со копеечными резисторами и стабилизатором напряжения в большинстве случаев дороже. Ну нафига стрелять в мишень для мелкокалиберной винтовки из танка? Цель-то поразим, вопросов нет. Но вместе с ней еще и воронку покинем. =))

Запомните раз и окончательно! Я вас умоляю! =)
Да и просто — сделать верно и сделать «смотрите как я сэкономил, а остальные — дураки» — это пара различные вещи. Кроме того сильно различные. Учитесь делать не как пресловутые китайцы, учитесь делать красиво и верно.

Это сообщено в далеком прошлом и не мной. Я только попытался в стотыщпятьсотый раз растолковать азбучные истины. Уж прощайте, в случае если криво растолковывал =)

Вот красивая иллюстрация. Разве вы думаете мне не хотелось сэкономить и уменьшить количество драйверов раза в 3-4? Но так — верно, соответственно будет трудиться продолжительно и счастливо.

Ну и напоследок тем, кому кроме того такое изложение было через чур заумным.
Запомните следующее и старайтесь направляться этому (тут «цепочка» — это один светодиод либо пара ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-соединенных светодиодов):

1.—-КАЖДОЙ цепочке — собственный ограничитель тока (резистор либо драйвер…)
2. —Маломощная цепочка до 300мА? Ставим резистор и достаточно.
3. —Напряжение нестабильно? Cтавим СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
4. —Ток больше 300мА? Ставим на КАЖДУЮ цепочку ДРАЙВЕР (стабилизатор тока) без стабилизатора напряжения.

Вот так будет верно и самое основное — будет трудиться продолжительно и светить ярко! Ну и надеюсь, что все вышенаписанное убережет многих от неточностей и окажет помощь сэкономить средства и нервы.

В обязательном порядке к прочтению:

Стабилизатор либо реле контроля напряжения


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Топ-10 светодиодов и драйверов для автомобилей

Новейшие семейства светодиодов и драйверов для светодиодов обеспечивают безопасность и комфорт водителя.

В дополнение к длительному сроку службы, высокой энергоэффективности и возможности управления источником света, светодиодное освещение продолжает проникать в автомобильную промышленность благодаря своей высокой яркости для более безопасного вождения. Светодиодное освещение может быть установлено или интегрировано по периметру автомобиля — спереди, сзади, по бокам и даже сверху. Светодиоды уже некоторое время используются в высоко установленных стоп-сигналах и сигналах поворота, а затем переходят в задние комбинированные фонари (RCL) и противотуманные фары.

Автопроизводители также добавляют больше интеллекта в свои системы освещения для повышения безопасности. К ним относятся технология адаптивного дальнего света (ADB), которая динамически регулирует дальний свет в зависимости от окружающей среды и «анимированное» освещение, например, в салоне для подсказок помощи водителю и информации о состоянии автомобиля, а также на световых панелях для предупреждения о безопасности, расширенной навигации, и приложения предупреждения о слепых зонах.

Согласно Yole Développement (Yole) , автомобильное освещение становится потенциально важным узлом для автономного вождения и может представлять собой ключевое место для интеграции датчиков, таких как локальные камеры, радар и LiDAR.

В отчете Yole Advanced Front-Lighting Systems говорится, что цифровизация автомобилей является мегатенденцией в автомобильной промышленности, движущейся к электрическим и автономным транспортным средствам. Это включает в себя новые подходы к безопасности, комфорту и информационным услугам, а также большее значение наружного освещения, поскольку отрасль движется к более тесному общению между всеми участниками дорожного движения.

Что касается светодиодов, то они быстро набирают популярность, поскольку их стоимость снижается, а эффективность, яркость и размер упаковки улучшаются, согласно Yole, при этом полностью светодиодные налобные фонари в настоящее время коммерциализируются на развивающихся рынках, и почти все автопроизводители и поставщики запчастей первого уровня разработали полностью светодиодные фары.В отчете также отмечается, что усовершенствованные светодиодные матричные фары с более чем 50 светодиодами на автомобиль были внедрены в сегментах автомобилей премиум-класса.

Светодиоды

также используются для внешнего освещения в салоне автомобиля. Они используются в различных приложениях, таких как приборная панель, телематика, дверные фонари, лампы для чтения, системы климат-контроля и аудио/видеосистемы.

Исследовательская фирма LEDinside, подразделение TrendForce , сообщает, что некоторые поставщики разрабатывают светодиоды RGB для внутреннего освещения в рамках тренда интеллектуального освещения.Это позволяет использовать такие функции, как полноцветное микширование и динамическое окружение.

Вот выборка из 10 инновационных светодиодов и светодиодных драйверов для автомобильного освещения.

Светодиоды
С ростом использования светодиодов в фарах производители светодиодов, такие как Osram Opto Semiconductors , продолжают работать над улучшением яркости, энергоэффективности и тепловых характеристик. Компания выпустила несколько светодиодных продуктов следующего поколения с улучшениями для большей безопасности при вождении. К ним относятся последние версии светодиодов Oslon Compact PL и Oslon Black Flat S.

Osram запускает новое поколение моделей с одним-четырьмя чипами в семействе продуктов Oslon Compact PL. Как и их предшественники, керамические компоненты имеют электрически изолированную подкладку, которая значительно облегчает отвод тепла от корпуса. Это обеспечивает более высокий ток, что позволяет версии с одним чипом достигать значения яркости 395 люмен (лм) при 1 А с площадью чипа 1 мм².

Благодаря небольшому размеру 1.9 × 1,5 × 0,73 мм, продукт подходит для систем ADB и в чрезвычайно компактных конструкциях систем. Фары ADB, также называемые интеллектуальными фарами, обеспечивают лучшую видимость для водителя.

Osram также расширяет семейство Oslon Black Flat S, включив в него одно- и двухчиповые версии. Компоненты на основе специальной выводной рамки имеют самые высокие значения контрастности (> 1: 200) и очень низкое тепловое сопротивление, что позволяет использовать более высокие токи. Вариант с одним чипом достигает 395 люмен при 1 А.Квадратная поверхность освещения чипа UX:3 делает оптическую конструкцию особенно простой для производителей фар.

Компания Osram полагает, что благодаря высокой светоотдаче до 130 лм при токе 1 А в будущем можно будет использовать фары с меньшими радиаторами или без них. Размеры упаковки остались прежними в новых поколениях Oslon Compact PL и Oslon Black Flat S.

Светодиоды Samsung серии FX (Источник: Samsung Electronics)

Samsung Electronics также модернизировала два автомобильных светодиода, чтобы обеспечить более высокую светоотдачу.Второе поколение C-серии и FX-серии компании предлагает светоотдачу 133 лм/Вт, что, по словам компании, является одним из самых высоких показателей среди мощных автомобильных светодиодов. Обеспечивая большую яркость при низком напряжении, пакеты также позволяют использовать радиаторы меньшего размера, что позволяет создавать более легкие конструкции ламп, что, в свою очередь, снижает стоимость системы для производителей ламп.

 

Samsung C-серии предназначен для наружных ламп, таких как налобные фонари, которые требуют более высоких уровней светового потока и высокой степени надежности, особенно при работе в суровых условиях, заявили в Samsung.Решения серии C, включающие до четырех многокристальных конструкций, обеспечивают световой поток до 1560 лм, а термостабильность и долговечность керамической подложки повышают надежность каждого корпуса.

Кроме того, за счет использования дифференцированной люминофорной смеси компании, серия C удваивает коэффициент контрастности до 1000:1 по сравнению с предыдущей итерацией, что значительно улучшает видимость для водителя, сообщает Samsung. Серия C доступна в широком диапазоне светового потока и размеров.

Также заявляя о высокой надежности, серия FX от Samsung, построенная на базе флип-чипа, доступна в компактном размере 1,8 × 1,4 мм. Благодаря небольшому размеру светодиоды FX обеспечивают более гладкую конструкцию для таких приложений, как дневные ходовые огни (DRL) и проекционные дисплеи (HUD), а также ADB следующего поколения.

Компания Seoul Semiconductor Co., Ltd., разработанная для фар электромобилей, представила новое поколение светодиодов серии UHL (сверхвысокой яркости) с интегрированным чипом на печатной плате (WICOP).По данным компании, новые светодиоды WICOP UHL снижают энергопотребление налобных фонарей до 20% для электромобилей с улучшением рассеивания тепла на 40% по сравнению с другими светодиодными продуктами. Массовое производство начнется в 2021 году.

Потребляемая мощность батареи

является одним из важных требований, определяющих расстояние вождения на одной зарядке, поэтому крайне важно уменьшить общий вес автомобильных компонентов для снижения энергопотребления, заявили в компании.

Сеульская светодиодная технология WICOP UHL (Источник: Seoul Semiconductor) Нажмите, чтобы увеличить изображение.

По словам Сеула, благодаря использованию технологии WICOP UHL в фарах вес конструкции радиатора лампы можно уменьшить на 75%. Кроме того, площадь светодиодного излучения продукта очень мала и составляет примерно 0,5 мм 2 , что позволяет использовать налобный фонарь с тонкой конструкцией.

Продукты WICOP — это первая в отрасли запатентованная бескорпусная светодиодная технология, разработанная Seoul Semiconductor. «В отличие от технологии флип-чипов, которая должна быть склеена в полупроводниковом процессе, светодиоды WICOP можно легко монтировать на поверхность (SMT) в общем процессе склеивания подложки», — заявили в компании.

Компания Everlight Electronics Co., Ltd., нацеленная на освещение салона автомобиля, внедрила интеллектуальный драйвер ИС в свою серию интеллектуальных светодиодов, чтобы лучше управлять цветами и регулировать яркость с помощью контроллера. Серия EL SMARTLED (технология Smart Multi-Function Automotive RGB) позволяет автопроизводителям использовать комбинацию цветов в салоне автомобиля. Everlight является членом альянса ISELED Alliance , который занимается разработкой интеллектуальных светодиодных технологий для автомобильных интерьеров и улучшением пользовательского опыта.

EL SMARTLED (XI3040-RGBIC0251L-AM) интегрирует микросхему драйвера в пакет RGB-LED, который может контролировать цветовую разницу калибровки компонентов в SDCM третьего порядка (MacAdam Ellipse). Интегрированная микросхема драйвера позволяет контролировать тепловой разгон, измеряя температуру красного светодиода. EL SMARTLED может объединять до 4000 светодиодов последовательно через интерфейс LIN со скоростью передачи до 2 Мбит/с и заявляет о лучшей однородности цвета по сравнению с традиционными решениями RGB-LED.

Интеллектуальный светодиод выполнен в корпусе SMD размером 3,0 × 4,1 × 0,9 мм. Автомобильные интерьерные приложения включают внутреннее освещение, освещение для чтения на крыше и дисплей на приборной панели.

Аналогичным образом, Dominant Opto Technologies запустила серию интеллектуальных светодиодов под названием seddLED (Smart Embedded Digital Driver LED). Единый пакет объединяет светодиод RGB, драйвер светодиода и усовершенствованный протокол связи ISELED для автомобильного внешнего освещения.

Первая часть компании в seddLED3.0 — это A3A-FKG-1400-1, который предварительно откалиброван до точки белого D65 с точностью в пределах трех шагов SDCM при 1400 милликандела (мкд), за которым следует A3A-FKG-RGB-1, который предварительно откалиброван по индивидуальному красному, настоящему зеленому и синему цветам на 400 мкд, 1600 мкд и 250 мкд соответственно.

Преимущество A3A-FKG-RGB-1 заключается в том, что он может точно настраивать изменение цвета и интенсивности, управляя пиковым током светодиода (PWM), калибровкой длины волны и температурной компенсацией, по данным компании.

Компания также предлагает светодиод seddLED3.4 с артикулом A3D-MKG-2000-1, который предварительно откалиброван до точки белого D65 с точностью в пределах трех шагов SDCM при 1400 мкд.

Драйверы светодиодов
Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами светодиодов и добиться наиболее эффективной светоотдачи, светодиоды должны быть согласованы с правильными драйверами светодиодов. Вот пять драйверов, которые могут справиться с этой задачей.

Понижающие преобразователи постоянного тока AL8843Q и AL8862Q компании Diode Inc. (Источник: Diodes Inc.)

Понижающие преобразователи постоянного тока AL8843Q и AL8862Q от Diodes Inc. предназначены для управления отдельными светодиодами или несколькими светодиодными цепочками для внутренних и наружных автомобильных светодиодных ламп. Может использоваться в автомобильных осветительных приборах, таких как ДХО, противотуманные фары, указатели поворота и стоп-сигналы. Оба устройства в корпусах SO-8EP соответствуют требованиям AEC-Q100 Grade 1.

Понижающие преобразователи AL8843Q при напряжении питания от 4,5 В до 40 В и понижающие преобразователи AL8862Q при напряжении питания от 5 В до 55 В выдерживают даже резкие перепады напряжения, такие как сбросы нагрузки при малом пуске или стоп-старт. эксплуатации, без какого-либо ухудшения тока привода светодиодов, заявили в компании.Функции безопасности включают в себя защиту от перегрева, а также защиту светодиодов от короткого замыкания и обрыва цепи. AL8862Q также включает вывод индикации неисправности с открытым стоком.

Понижающие преобразователи постоянного/постоянного тока поддерживают полномасштабное (от 0% до 100%) ШИМ-управление яркостью, управляемое либо аналоговым входом в диапазоне от 0,4 В до 2,5 В, либо сигналом ШИМ, генерируемым внешним микроконтроллером или хост-процессором. Обе части имеют встроенный силовой МОП-транзистор: 40 В/0,2 Ом для AL8843Q и 55 В/0,4 Ом для AL8862Q. Они также оснащены понижающим драйвером светодиодов с гистерезисным режимом, который упрощает контур обратной связи, позволяя инженерам создавать высокостабильные конструкции понижающих преобразователей, используя всего четыре внешних компонента.

Предоставляя расширенные функциональные возможности для усовершенствованного освещения транспортных средств, компания ON Semiconductor выпустила семейство из четырех устройств , которые помогают упростить конструкцию усовершенствованного автомобильного освещения для повышения безопасности дорожного движения. Новое семейство, предназначенное специально для маломощного твердотельного освещения, состоит из двух драйверов светодиодов (NCV7683 и NCV7685) и двух контроллеров тока (NCV7691 и NCV7692).

Для повышения безопасности дорожного движения автопроизводители переходят от простой операции «вкл./выкл.» к сложным системам, которые включают в себя движение и переменную интенсивность в RCL, указателях поворота, противотуманных фарах и других светодиодных блоках с внешней модуляцией, чтобы обеспечить хорошо видимые предупреждения для других участников дорожного движения, сообщает ON Semiconductor.

Драйвер светодиодов NCV7685 компании ON Semiconductor (Источник: ON Semiconductor)

В NCV7685 и NCV7683 встроены 12 и восемь линейных программируемых источников тока соответственно, что позволяет управлять несколькими цепочками светодиодов с током до 100 мА на канал. Доступны различные варианты конфигурации, включая последовательное подключение, управление уровнем освещенности, регулировку тока, функции последовательности и комбинацию каналов.

NCV7685 включает в себя 8-битный интерфейс I 2 C с обнаружением ошибок CRC8 для индивидуальной регулировки выходного тока с помощью ШИМ, а также для расширенной диагностики, включая обнаружение обрыва цепочки светодиодов или состояния пониженного напряжения, также доступен специальный диагностический контакт.NCV7685 может питаться от контроллера постоянного/постоянного тока и/или регулятора напряжения LDO, в зависимости от конструктивных требований.

NCV7691 обеспечивает регулируемый широкий диапазон токов для управления светодиодами в одной или нескольких цепочках, используя только внешний биполярный транзистор NPN и резистор обратной связи. Драйвер позволяет добавлять дополнительные одиночные каналы в многоканальные системы и поддерживает функцию диммирования через вход ШИМ. Для безопасной работы NCV7691 включает в себя функции отключения цепи, короткого замыкания и отключения при перегреве.Производная модель NCV7692 предлагает более быстрое время отклика и пониженный порог обнаружения открытой нагрузки.

Для новых приложений интеллектуального автомобильного освещения компания Melexis разработала драйвер RGB-LED, который включает высокоскоростную коммуникационную сеть MeLiBu (Melexis Light Bus), обеспечивающую интеллектуальное анимированное освещение салона автомобиля. Коммуникационный интерфейс позволяет автопроизводителям повысить безопасность, используя анимированное освещение в салоне для таких функций, как подсказки помощи водителю и информация о состоянии автомобиля.Эти световые панели можно использовать для предупреждения о безопасности, расширенной навигации и предупреждения о слепых зонах.

MLX81116 — это полностью интегрированный интеллектуальный автомобильный светодиодный драйвер, который обеспечивает высокоскоростную связь между несколькими светодиодными драйверами, что позволяет использовать приложения с большим количеством светодиодов для анимированных световых приложений. Он включает в себя все необходимые компоненты для управления светодиодами, а также для связи. Он обеспечивает обновление в режиме реального времени > 250 светодиодов RGB без задержки.

Melexis заявила, что световые панели RGB-LED могут общаться с водителем посредством цветового кодирования, изменения цвета и последовательностей мигания, но есть проблемы.К ним относятся поддержание одинакового цвета всех светодиодов на световой панели и обеспечение их одновременного изменения.

Микросхема драйвера Melexis MLX81116 (Источник: Melexis)

Ответ компании — новый MLX81116, который решает эти проблемы благодаря высокоскоростному интерфейсу связи IP. MeLiBu управляет всеми отдельными светодиодами на световой панели отдельно для создания световых эффектов, обеспечивая при этом компенсацию в реальном времени любого смещения цвета светодиодов, вызванного изменениями окружающей среды.

Коммуникационный интерфейс MeLiBu основан на физическом уровне CAN-FD, что обеспечивает устойчивость, надежность и высокую скорость (до 2 Мбит), сообщает Melexis. Интерфейс поддерживает специальные оптические параметры, которые обеспечивают точность смешивания цветов с дельта УФ 1%, чтобы гарантировать отсутствие различимых различий между отдельными светодиодами на световой панели. Он также обеспечивает температурную компенсацию без дополнительных внешних компонентов.

Микросхема драйвера MLX81116 имеет широкий диапазон диммирования, что позволяет регулировать яркость для вождения днем ​​и ночью.Он соответствует требованиям функциональной безопасности автомобилей ISO 26262 до уровня полноты безопасности B (ASIL B) и отличается низким уровнем электромагнитных помех и высокой устойчивостью благодаря использованию физического уровня CAN-FD, который облегчает соблюдение применимых правил EMC, сказал Мелексис.

Для анимированного освещения автомобильных приложений также разработано семейство драйверов светодиодов IS3xFL3265x от Lumissil Microsystems , подразделения ISSI. Эти светодиодные драйверы оснащены высоковольтными светодиодными каналами с возможностью снижения электромагнитной совместимости (ЭМС).

Драйверы светодиодов, предназначенные для суровых и требовательных сред, имеют встроенные регистры для регулировки уровней тепловой защиты с обнаружением неисправностей и отчетами и работают в широком диапазоне температур от –40°C до 125°C. Эти драйверы светодиодов подходят для автомобильных и промышленных приложений, которым требуются высоковольтные светодиодные выходы для поддержки множества светодиодов на канал.

Драйверы поддерживают 18 высоковольтных светодиодных выходов, которые могут быть индивидуально настроены для оптимальной светоотдачи, будь то цветное RGB или белое освещение, согласно Lumissil.Высоковольтные выходы позволяют инженерам-проектировщикам размещать несколько светодиодов на одном канале для увеличения светоотдачи при заданном токе светодиода.

Семейство драйверов светодиодов Lumissil IS3xFL3265x (Источник: Lumissil Microsystems) Нажмите, чтобы увеличить изображение.

Для внутреннего и внешнего автомобильного светодиодного освещения драйверы светодиодов имеют гибкую архитектуру шины и встроенную технологию подавления электромагнитных помех. Протоколы шины I 2 C или SPI поддерживаются при выборе соответствующего номера детали — IS32FL3265A для I 2 C или IS32FL3265B для шины SPI.Основные функции высоковольтных выходов, управления освещением по отдельным каналам (зонам), подавления электромагнитных помех, защиты от сбоев и соответствия AEC-Q100 являются общими для любого интерфейса шины.

Для дизайна внутреннего освещения 18 высоковольтных каналов могут быть сконфигурированы для шести зон RGB или 18 зон освещения высокой яркости. Для наружных применений 18 индивидуально управляемых светодиодных каналов можно настроить для создания световых эффектов для «приветственного света» или анимированных задних фонарей.

Сверхкомпактный высокомощный линейный драйвер светодиодов BD18336NUF-M от Rohm Semiconductor, предназначенный для широкого спектра светодиодных ламп, используемых в автомобильных системах, включая ДХО и габаритные огни, обеспечивает стабильное освещение даже в случае падение напряжения батареи на одном чипе. Это также помогает уменьшить размер новейших светодиодных ламп с патронами.

По словам Рома, светодиодные лампы с цоколем

, которые можно заменить так же легко, как и светодиодные, привлекли большое внимание благодаря превосходной ремонтопригодности.Однако уменьшить размер сокета сложно, что создает проблемы с гибкостью конструкции.

BD18336NUF-M использует функцию обхода тока, которая предотвращает выключение светодиода и постоянно поддерживает яркость не менее 30 % за счет переключения пути тока светодиода, даже когда напряжение батареи падает с 13 В до 9 В. Ром сказал, что это первый однокристальный процессор с функцией обхода тока, которая обеспечивает стабильное освещение при падении напряжения батареи.

Кроме того, в сверхкомпактном корпусе 3 достигается высокая выходная мощность 600 мА.0 мм 2 , а монтажная площадь уменьшена примерно на 30% по сравнению с обычными решениями (включая внешнюю схему), сказал Ром, что делает возможным монтаж на 10-мм подложках 2 , необходимых для небольших светодиодов гнездового типа. лампы. Встроенная функция обхода тока уменьшает количество внешних деталей на семь по сравнению с обычными конструкциями, что позволяет уменьшить монтажную площадь.

Также встроена функция подавления выделения тепла светодиодами, которая поддерживает белые светодиоды, которые обычно нагреваются, что позволяет использовать их в ДХО и других системах освещения транспортных средств, использующих белые светодиоды.

Новая книга AspenCore Guide to Sensors in Automotive: Making Cars See and Think Ahead, написанная ведущими мыслителями в области безопасности и автомобильной промышленности, рассказывает о прогрессе в отрасли и определяет нерешенные проблемы инженерного сообщества.

Книга уже доступна в книжном магазине EE Times.

Узнайте больше о Diodes IncorporatedMelexis Microelectronic SystemsON SemiconductorOsram Opto SemiconductorsROHM SemiconductorSamsung ElectronicsSeoul Semiconductor

Ксенон Против.

Светодиодные фары: в чем разница? | News

Вождение в ночное время в наши дни может превратиться в ослепительное — даже слепящее — световое шоу из-за различных типов фар, доступных на новых автомобилях. Знакомое теплое желтое свечение галогенных ламп быстро заменяется более яркими и белыми светодиодами и еще более яркими газоразрядными лампами высокой интенсивности, наполненными ксеноном. В чем разница между этими двумя типами фар?

Связанный: Стандартные фары, требования по защите пешеходов Поднять планку для наград краш-теста

Светодиодные фары

В автомобилях светодиоды имеют характерный белый цвет и ярче галогенных ламп, хотя обычно они не такие яркие, как ксеноновые лампы.Поскольку светодиоды небольшие, их можно втиснуть в ограниченное пространство и расположить по разным схемам, что дает автомобильным инженерам и дизайнерам больше свободы для творчества.

В светодиодах электрический ток проходит через полупроводник (или диод) для получения более яркого света и часто с более широкой диаграммой направленности, чем у других типов фар. Светодиоды примерно на 90% эффективнее ламп накаливания и выделяют меньше тепла. Светодиоды служат дольше, чем галогеновые или ксеноновые лампы, хотя с возрастом они становятся тусклее.

Светодиоды

становятся доминирующим типом фар, потому что они потребляют меньше энергии, чем другие типы ламп, служат дольше и их производство становится все дешевле.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары с высокоинтенсивным разрядом имеют лампы, но, в отличие от галогенных ламп, у них нет нитей накаливания, поэтому они, как правило, служат дольше, чем галогены, но не так долго, как светодиоды. Они потребляют на меньше энергии, чем галогены, и на больше, чем светодиоды. Они также горячее, чем светодиоды, и со временем становятся тусклее.

В ксеноновой фаре электрический ток проходит через газообразный ксенон, создавая дугу между двумя электродами и генерируя интенсивный белый или голубоватый свет, который часто ярче, чем у светодиодов. Ксеноновые фары вторичного рынка доступны в различных оттенках синего и желтого, а также в белом цвете.

На темных дорогах некоторые ксеноновые фары настолько яркие, что даже ближний свет может ослепить встречных водителей. Чтобы компенсировать это, автомобили с ксеноновыми фарами часто имеют системы выравнивания, которые автоматически регулируют диаграмму направленности луча при включении фар.

Первоначально светодиоды

и ксеноновые фары предлагались только на роскошных и дорогих автомобилях, но сегодня они более широко доступны, особенно светодиоды. Некоторые производители сделали светодиоды стандартом для всего модельного ряда недорогих автомобилей. Ксеноновые фары предлагаются на меньшем количестве новых автомобилей, но остаются популярными на вторичном рынке.

Что лучше?

Трудно сказать, потому что тип освещения — не единственный фактор, влияющий на эффективность фар. Страховой институт дорожной безопасности, который оценивает фары в своих рейтингах безопасности, говорит, что многие факторы влияют на производительность: конструкция фары, отражатели или проекторы, которые направляют свет на дорогу, и то, насколько точно фары направлены.

IIHS оценивает фары как хорошие, приемлемые, маргинальные или плохие в зависимости от того, насколько далеко они освещают прямые дороги, а также на левых и правых поворотах, а также насколько хорошо они освещают обе стороны дороги.

Светодиоды

обычно показывают лучшие результаты, чем другие типы в тесте IIHS, но оснащение автомобиля светодиодами или ксеноновыми фарами не означает, что они получат наивысший балл или превзойдут галогенные фары.

Например, Chevrolet Traverse 2021 года со светодиодными фарами был оценен как приемлемый, а Traverse с ксеноновыми фарами — как плохой.Toyota Sienna 2020 года была признана приемлемой при оснащении ксеноновыми или галогенными фарами.

Еще от Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars. com.

2022 Санта-Фе Гибрид | Компактный гибридный внедорожник

Бесплатное техническое обслуживание Hyundai

Бесплатное техническое обслуживание включает одобренную Hyundai замену масла и масляного фильтра (за исключением электромобилей и электромобилей на топливных элементах), а также замену шин с обычными интервалами технического обслуживания, установленными на заводе-изготовителе, в течение 3 лет или 36 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.Исключается более частое техническое обслуживание из-за жесткого вождения или условий. Предложение действительно только для новых моделей Hyundai 2020–2022 гг., приобретенных или арендованных 1 февраля 2020 г. или после этой даты. Дополнительную информацию и ограничения можно получить у дилера Hyundai.*

 

Условия программы бесплатного технического обслуживания Hyundai (HCM)

• Бесплатно для всех новых розничных автомобилей Hyundai 2020–2022 модельного года, проданных 1 февраля 2020 г. и после этой даты (автомобили Hyundai, приобретенные до 1 февраля 2020 г., не подпадают под действие HCM).

• Исключено более частое техническое обслуживание в связи с тяжелым вождением или условиями.

• Охватывает замену масла и масляного фильтра, а также перестановку шин, только через обычные интервалы графика технического обслуживания. Полную информацию см. в руководстве пользователя для каждой модели автомобиля.

• 3 года / 36 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

• Услуги HCM доступны только у авторизованных сервисных дилеров Hyundai.

• Каждая услуга должна быть получена в течение 1000 миль или 1 месяца от указанного в руководстве пользователя времени.Если клиент не воспользуется услугами до истечения применимого срока/миль, это не приведет к аннулированию любых неиспользованных услуг в будущем.

• Коммерческие, сертифицированные бывшие в употреблении, бывшие в употреблении автомобили и транспортные средства из автопарка исключены, но разрешено профессиональное использование, т. е. риэлторские или сторонние продажи.

• Бесплатное техническое обслуживание не подлежит передаче; доступен только первоначальному владельцу/первому розничному покупателю (за исключением возможности передачи от супруга к супругу).

• Охватывает только основные услуги, перечисленные в руководстве пользователя на указанное время.Нормально изнашиваемые элементы, такие как двигатель и воздушные фильтры, салонный фильтр, щетки стеклоочистителей, тормозные колодки и т. д., не покрываются. Любое дополнительное техническое обслуживание в связи с тяжелым вождением является обязанностью клиента.

• Не распространяется на обслуживание или ремонт, указанные в Руководстве по эксплуатации как «осмотр». Любые рекомендуемые услуги и проверки, кроме замены масла и масляного фильтра, а также перестановки шин, будут подлежать оплате.

• Некоторые термины зависят от штата. Раскрытые ставки и возмещения могут быть изменены без предварительного уведомления.Hyundai Motor America оставляет за собой право вносить поправки, изменять или отменять эту программу, включая ее условия, в любое время.

Можно ли остановить мерцание светодиода с помощью «фиктивной нагрузки» или нагрузочного резистора?

Диммирование светодиодов может быть затруднено по целому ряду причин. Иногда бывает сложно определить источник конкретной проблемы, с которой вы сталкиваетесь, например мерцания.

В этом блоге мы говорили о потенциальных проблемах, возникающих при попытке включить светодиодные лампы или светильники с регуляторами яркости.Мы создали этот контрольный список, чтобы следовать ему, если у вас возникли проблемы:

  1. Действительно ли эти лампы диммируются?
  2. Можно ли диммировать драйверы в моих светильниках?
  3. Совместимы ли они с элементами управления, с которыми они связаны?
  4. И эти элементы управления все еще в рабочем состоянии, или они превысили свой срок службы?

Если у вас все еще есть проблемы, продолжайте читать. Мы сосредотачиваемся на одной конкретной проблеме: недостатке сопротивления нагрузки.

Диммирование светодиодов и сопротивление нагрузки

Обычные (TRIAC) диммерные выключатели, предназначенные для работы с лампами накаливания и галогенными лампами, требуют определенного количества «удерживающего тока» или мощности для правильной работы. В сочетании с лампой накаливания лампа потребляет достаточное напряжение, чтобы диммер мог работать и уменьшать его. Система управления отключает напряжение, посылая меньшее количество энергии на лампу или лампочку, что приводит к уменьшению светоотдачи (тусклое освещение).

Вот проблема с диммированием светодиодов теми же симисторными диммерами: светодиоды потребляют значительно меньший ток — недостаточный ток для правильной работы диммера или для правильного снижения напряжения, подаваемого на лампу.Диммер имеет настолько небольшой ток для работы, что любое напряжение, которое он снижает, в конечном итоге проявляется в светодиодной лампе как прерывистое, что приводит к мерцанию, стробированию или другой ошибке затемнения.

Ключевым моментом является подача на коммутатор достаточной нагрузки или тока. Некоторые электрики экспериментировали с добавлением лампы накаливания более высокой мощности в ту же цепь, где светодиоды контролировались диммером. Это потребляет адекватный ток диммеру TRIAC, позволяя ему лучше снизить напряжение, подаваемое на лампы.

Можно ли устранить мерцание светодиодов и другие проблемы с затемнением, добавив в цепь лампу накаливания?

Короткий ответ на этот вопрос — да, в целом. Более высокое напряжение, потребляемое лампой накаливания, часто является достаточным для правильной работы диммера. Но это не всегда так, и Regency не рекомендует это как долгосрочное решение ваших проблем с затемнением. Это скорее «пластырь», чем лекарство.

Вот некоторые недостатки, о которых следует помнить при рассмотрении этого решения:

  • В целях улучшения зрения мы никогда не рекомендуем смешивать лампы разных типов в одной и той же комнате или части здания. Вы бы хотели, чтобы единственная лампа накаливания в цепи находилась в незаметном месте.
  • Скорее всего, вы сожжете четыре или пять (или намного больше) ламп накаливания к тому времени, когда вам понадобится заменить один светодиод. У вас может быть довольно частое явление с одной перегоревшей лампочкой. И когда одинокая лампа накаливания перегорит, она перестанет потреблять ток в цепи, что может привести к тому, что ваши светодиоды снова начнут мигать.
  • Как правило, несмотря на то, что это решение достижимо и кажется простым с точки зрения внешнего интерфейса, оно может потребовать сложного обслуживания в долгосрочной перспективе.

У наших клиентов были разные результаты при использовании этой тактики, и мы не рекомендуем ее.

Другим чуть лучшим решением для добавления сопротивления в цепь является покупка «нагрузочного резистора» или «фиктивной нагрузки». Нагрузочный резистор, по сути, служит той же цели, что и лампа накаливания в описанном выше решении, — он имитирует электрическую нагрузку, потребляя достаточный ток для диммера.

Между добавлением лампы накаливания в цепь и использованием нагрузочного резистора резистор, вероятно, является предпочтительным решением, поскольку он, вероятно, потребует меньше обслуживания в долгосрочной перспективе.

Долговременные решения для диммирования светодиодов без мерцания

Хотя добавление лампы накаливания в цепь и использование нагрузочного резистора являются приемлемыми решениями для диммирования светодиодов, они являются лишь краткосрочными решениями и не затрагивают сути вопроса — несоответствующее сопряжение.

Есть два решения для рассмотрения:

  1. Обновление электрических компонентов
  2. Проверьте проводку
  3. Беспроводное управление освещением

1. Модернизация электрических компонентов

Если вы не используете диммируемые светодиоды с совместимым со светодиодами регулятором яркости, всегда потребуется некоторый уровень скручивания и модификации, чтобы заставить их правильно взаимодействовать и приглушить освещение.

Если ваши электрические работы не обновлялись в течение последних трех-пяти лет, диммерные выключатели на вашей стене, скорее всего, представляют собой симисторные выключатели, предназначенные только для работы с лампами накаливания. Вот тут-то и возникают проблемы.

Внезапно модернизация светодиодов, которую вы запланировали и получили конкурентное предложение, стала сложнее и дороже. Это больше не просто замена лампы, теперь вам нужно выполнить электрические работы и купить новые диммеры для работы с новыми лампами.

Мы получаем боль от этого. Вы можете потратить больше денег авансом, но вы получите более гладкое решение, которое в целом прослужит дольше.

Подробнее: Обзор распространенных проблем с затемнением светодиодов и способов их устранения

2. Проверьте проводку

Если у вас есть совместимые осветительные приборы и диммеры, вам может понадобиться вызвать электрика для осмотра физической проводки. Эта работа всегда должна выполняться лицензированным электриком, который понимает действующие строительные нормы и правила в вашем районе.

Электрик может помочь выявить и устранить проблемы с заземлением, короткие замыкания или другие проблемы, которые могут повлиять на работу вашей системы диммирования.

3. Светодиодное беспроводное управление освещением

Другой вариант — попробовать беспроводное управление освещением, совместимое со светодиодами. Акцент здесь делается на «совместимости со светодиодами».

Тот факт, что элементы управления являются беспроводными, не оказывает прямого влияния на диммирование, но наличие беспроводного элемента означает, что любая проводка, связанная с установкой новых элементов управления, должна быть проще и дешевле.

Вы должны проверить совместимость, прежде чем выбирать какие-либо элементы управления, но большинство новых параметров беспроводного управления предназначены для работы со светодиодами.

При использовании любого решения затраты на модернизацию устойчивого светодиодного решения с диммированием могут быть болезненными на переднем крае, но это стоит экономии и уменьшения головной боли при обслуживании в будущем.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.