семь причин увеличения количества передач в АКПП
У производителей автомобилей началось новое соревнование: они выпускают модели с многоступенчатыми коробками автомат. 8, 9, 10 и даже 12 ступеней – так и хочется спросить, кто больше? Зачем нужны такие коробки, и не заставляют ли нас переплачивать за ненужную опцию?
Классический автомат сегодня – самый распространенный тип трансмиссии. Им оснащают большинство современных авто. Конечно, в последнее время серьезную конкуренцию ему составляют вариаторы и преселективные роботы. Тем не менее, самой надежной и долговечной по-прежнему является старая добрая гидротрасформаторная АКПП.
Первые ее серийные варианты появились еще в 50-х годах прошлого века. Были они двух- и трехступенчатыми. По мере совершенствования конструкции увеличилось и число передач.
Сегодня 4-ступенчатые автоматы уже считаются устаревшими и даже в бюджетных классах все чаще ставят 6 ступеней. Но и это далеко не предел: на авто многих брендов можно встретить коробки с восьмью, девятью и даже десятью ступенями.
Давайте разберемся, для чего создают такие автоматы, что дает увеличение количества передач и какой у них ресурс?
Конечно, многоступенчатые трансмиссии разрабатываются не просто так.
«Увеличенное количество передач в автоматической трансмиссии современных автомобилей связано в первую очередь с экологическими требованиями», — поясняет специалист по гарантии Андрей Дорожкин.
Дело в том, что работой современных автоматов управляет электронный блок. Он отслеживает множество параметров, и в итоге коробка сама выбирает оптимальную передачу с точки зрения динамики, нагрузки и расхода топлива. Двигатель таким образом почти всегда работает в оптимальном режиме, а значит и выбросы будут на минимальном уровне.
Еще одна причина увеличения количества передач в автомате – комфорт и динамика. Чем больше ступеней, тем ровнее и быстрее происходит разгон, а рывков при частой смене скоростей практически не заметно. Плюс снижается уровень шума – ведь двигатель уже не воет натужно на высоких оборотах.
Применяются такие коробки, как правило, на больших и тяжелых машинах с мощными моторами. Связано это еще и с тем, что такой вариант гораздо лучше «переваривает» высокий крутящий момент, заодно снижает нагрузку на двигатель и продлевает его ресурс.
Конечно, многоступенчатые автоматы дороже, хотя бы потому, что в них используется больше комплектующих. Однако снижения надежности опасаться не стоит.
«Это связно с тем, что точность производства и качество используемых деталей выше, чем у предыдущих коробок передач», — добавляет Андрей Дорожкин.
Правда, это не значит, что такие трансмиссии не требуют к себе внимания. Более сложный узел нуждается и в более качественном и своевременном обслуживании. И конечно, нужно применять только рекомендованные производителем расходные материалы.
Но имейте в виду, многое зависит от вашего стиля езды. Адреналиновые гонки, перегрузки и частый перегрев могут в итоге вывести из строя даже самую надежную конструкцию.
12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много! — журнал За рулем
Первый в нашей стране серийный автомобиль с автоматической коробкой передач появился еще в 1956 году.
От ЛиАЗа…
Самый известный у нас автомобиль с автоматической трансмиссией — автобус ЛиАЗ-677, на котором хотя бы раз ездил, наверное, каждый. Кто-то познакомился с автоматами на армейских ракетовозах. Но с ними, как и с легковыми автомобилями с автоматическими коробками, были знакомы избранные. Тем более мало кто знал, что у нас шли работы над Жигулями и Москвичами без педали сцепления.
Автоматическая коробка передач ГАЗ-М21 ВолгаАвтоматическая коробка передач ГАЗ-М21 Волга
В 1956-м в серию пошла Волга ГАЗ-М21 с трехступенчатой автоматической коробкой передач, за основу которой взяли конструкцию Ford. Но в стране не было ни необходимого масла, ни квалифицированного обслуживания таких сложных агрегатов. Ветераны ГАЗа рассказывали, что некоторые первые покупатели настоятельно просили, чтобы на их машинах автомат заменили на обычную механическую коробку. Волг с автоматами сделали всего несколько сотен.
Кнопочное переключение передач ГАЗ-13 ЧайкаКнопочное переключение передач ГАЗ-13 Чайка
Но аналогичный агрегат с 1959 года ставили на ГАЗ-13 Чайка. Мелкосерийный номенклатурный автомобиль для высоких чиновников водили квалифицированные водители и обслуживали столь же опытные и умелые механики. В Чайке автоматом управляли с помощью кнопок в левой части панели приборов. Такими штучками тогда увлекалась компания Chrysler.
ГАЗ-18ГАЗ-18
Еще раньше, чем на Чайке, автоматическая коробка могла появиться на компактном ГАЗ-18 с 2-цилиндровым двигателем, представляющим собой половинку мотора Москвич-402. Машину, созданную в 1955-м, предназначали инвалидам, для которых отсутствие педали сцепление было, разумеется, особенно важным. Увы, дело ограничилось двумя прототипами. Ни ГАЗ, ни Серпуховский мотоциклетный завод, куда передали один образец, развернуть производство такой машины не могли.
…до «членовоза»
ЗИЛ-111ЗИЛ-111
Второй по времени после Волги серийный легковой автомат поставили на ЗИЛ-111 в 1958-м. Двухступенчатый агрегат, по сути, был копией коробки Power Flite, которая с 1952 года шла на автомобили Chrysler и Imperial. ЗИЛ был автомобилем штучного производства. Коробки регулярно и тщательно обслуживали, настраивали на специальном стенде. Такие же агрегаты стояли на штучных микроавтобусах Юность.
ЗИЛ-114ЗИЛ-114
Двухступенчатые автоматы монтировали и на ЗИЛ-114, который делали с 1967 года, и на всех его модификациях.
Селектор автоматической коробки ЗИЛ-4104Селектор автоматической коробки ЗИЛ-4104
С 1985-го на автомобилях семейства ЗИЛ-4104 устанавливали трехступенчатые автоматические коробки. Эти агрегаты, уже в 1980-х безбожно устаревшие, просуществовали до конца производства московских «членовозов» в начале 2000-х.
Управление коробкой на ГАЗ-14 ЧайкаУправление коробкой на ГАЗ-14 Чайка
Автомат с Чайки ГАЗ-13 перекочевал и на ГАЗ-14 1976 года. Но на этой Чайке коробка управлялась уже не кнопками, а традиционным напольным рычагом.
Продолжение — на следующей странице.
7-ступенчатая АКП
О проекте
Инновационная многоступенчатая АКП специально разработана для массового сегмента автомобильного рынка — легковых автомобилей В и С-класса с передним приводом, поперечным расположением двигателя мощностью до 93 кВт и крутящим моментом до 200 Н·м.
АКП построена на основе уникальной запатентованной кинематической схема, которая обеспечивает широкий кинематический диапазон в сверхкомпактных размерах. Взамен традиционного гидротрансформатора для трогания автомобиля используется один из фрикционных элементов управления, а в электрогидравлической системе, отвечающей за переключение передач, используются электромагнитные клапаны с прямым управлением давлением. Все это обеспечивает конструкции простоту, надежность и низкую стоимость.
АКП обладает высокими показателями КПД на всех передачах, что положительно влияет на снижение расхода топлива и способствует уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу — важные параметры современных легковых автомобилей.
Водители оценят впечатляющие ездовые характеристики: комфорт при движении в городском потоке, динамические возможности 7-ступенчатой АКП с быстрыми переключениями и большим диапазоном передаточных чисел.
Первая российская 7-ступенчатая автоматическая коробка передач FT703 для легковых автомобилей
В 2005 г. маркетинговые исследования выявили постоянный рост спроса на автоматическую коробку передач в РФ, но на автомобильном рынке не были представлены отечественные легковые автомобили с передним приводом и автоматическими коробками передач. Это подтолкнуло команду единомышленников «КАТЕ», вдохновленную идеей создания новой российской АКП и современного производства, к началу работ над инновационной 7-ступенчатой АКП. Перед нашей компанией стояли амбициозные задачи — разработать и производить АКП с достаточно большим числом передач по цене 4-ступенчатого «автомата». Всего за год была разработана рабочая конструкторская документация, произведен поиск и выбор основных поставщиков деталей и узлов первых опытных образцов.
В 2006 г. опытные образцы автоматической коробки передач, получившей индекс KATE FT703, были установлены на стендовое оборудование для отладки работы механических и электрогидравлических систем, а также в автомобили LADA Kalina, на которых были проведены первичные работы по настройке системы управления. Электронный блок управления АКП был также разработан и изготовлен специалистами «КАТЕ» на электронных компонентов, сертифицированных для использования в автомобилестроении. Ускоренные испытания, проведенные в соответствии с требованиями «АвтоВАЗ», подтвердили работоспособность и основные технические характеристики нового изделия. Тем не менее требовалось изготовление второй серии опытных образцов и проведение полного цикла стендовых испытаний, включая ресурсные, климатические и прочие. Ввиду необходимости дополнительной стендовой базы, а также с целью привлечения в проект поставщиков компонентов АКП мирового уровня был выбран инжиниринговый партнер — английская компания RICARDO.
Изготовленные и испытанные в течение 2007 — 2008 гг. опытные образцы второй серии показали высокий технический уровень и успешно прошли техническую экспертизу Porsche Engineering, заказанную альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Работы «КАТЕ»–«АвтоВАЗ» по разработке и интеграции 7-ступенчатой АКП в автомобили LADA было решено продолжить совместно с австрийской компанией AVL, осуществляющей инсталляционные и калибровочные работы для таких ведущих автопроизводителей, как Porsche, Volkswagen, BMW. В результате совместных инжиниринговых работ, а также в тесном сотрудничестве с серийными производителями основных компонентов АКП, была выпущена предсерийная партия коробок передач и проведен комплекс ресурсных пробеговых испытаний в автомобиле. Реальные технические характеристики полностью соответствовали заявленным в техническом задании, АКП была готова к началу работ по подготовке производства.
Параллельно с совместными работами и переговорами с «АвтоВАЗ» также активно ведется работа по диверсификации портфеля заказов на 7-ступенчатую АКП. Интерес к АКП проявляют известные китайские автопроизводители. По их инициативе была проведена серия испытаний в китайском научно-исследовательском центре автомобилестроения CATARC — China Automotive Technology and Research Center, в ходе которых коробка передач испытывалась на стенде, полностью имитирующем движение реального автомобиля по китайскому ездовому циклу, — готовится к введению в КНР в качестве национального стандарта. Результаты подтвердили заявленный функционал, а также устойчивую работу стартового мокрого сцепления при большом числе троганий с места и длительных «ползучих» режимах, имитирующих режимы движения в пробках.
В целом АКП показала высокие значения КПД на всех передачах в широком диапазоне скоростей и рекомендована к дальнейшим испытаниям в составе автомобиля. В настоящий момент ведется подготовка к началу выполнения данных работ.
УАЗ Патриот с автоматом: первый тест-драйв!
Этот автомат устанавливали и на BMW — 3-й серии и кроссовер X3 прошлого поколения, и на Chevrolet — предыдущую генерацию Camaro и пикап Colorado, и на многие другие автомобили.
Изменения в конструкции
Адаптацией трансмиссии для Патриота с автоматом занимались представители фирмы Punch — дочернего предприятия компании General Motors, которое аж с 1967 года выпускает автоматы GM. За это время собрано больше десяти миллионов коробок передач. У специалистов компании есть опыт не только производства, но и разработки АКП.
Сам автомобиль также потребовал переделок. Изменили материал передних опор двигателя, а задняя опора теперь полностью оригинальная.
Доработали и систему охлаждения двигателя: отвод охлаждающей жидкости в отопитель теперь производится не из блока цилиндров, а из головки блока. В теории это должно ускорить прогрев салона на 20%. Так это или нет — узнаем зимой во время теста.
УАЗ Патриот также обзавелся новым термостатом и водяным насосом.
К слову, все эти доработки ничто не мешает перенести и на машины с механической коробкой передач. Вероятно, это будет сделано в ближайшее время.
Кузов у Патриота с автоматом тоже имеет особенности — панель пола в районе моторного щита оригинальной формы. В отличие от версии с механической коробкой передач, тут не потребовалось отверстие под рычаг переключения. Сам автомат поставляют с завода в Страсбурге. Часть комплектующих — в первую очередь селектор АКП — из Китая. Раздаточная коробка — цепная, индийской фирмы Divgi. И никакой альтернативы. Это только для машин с механикой доступны два вида раздаток на выбор: Divgi или корейская Dymos.
Как едет УАЗ Патриот с автоматом?
Изменилось ли поведение Патриота с автоматом на дороге? Еще как! Новые опоры двигателя и отсутствие механической связи селектора с коробкой передач позволили значительно снизить уровень вибраций от силового агрегата. Передвигаться по городу на таком Патриоте не в пример приятнее, чем на машине с механикой.
Впрочем, некоторые фамильные черты неискоренимы: усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение, довольно приличное. На неразработанный механизм выбора это не спишешь — тестовая машина проехала уже 15 000 км.
Конечно, разгон до 100 км/ч у такого Патриота занимает чуть больше времени, чем у версии с механикой. Но это мизерная плата за удобство управления, которое обеспечивает автоматическая коробка передач.
Отметим, что автомат оказался довольно отзывчивым на действия водителя — вовремя меняет передачи, сами переключения происходят быстро. Хотя лаг при кик-дауне все же есть. Но все это отлично вписывается в общий характер УАЗа.
Единственное, что явно «не зашло», — автомат любит зависать на высоких оборотах при утопленной педали газа. А это не очень нравится мотору ЗМЗ-Про: тяги на верхах уже почти нет, а рев стоит оглушительный.
Дополнительных режимов работы у автомата нет — ни спортивного, ни зимнего. Лишь возможность ручного переключения.
Главный вопрос, который всех волнует, — сколько такой Патриот будет стоить, — пока остается без ответа. Но долго ждать не придется: сборка товарных машин с автоматом начнется 14 августа.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Коробка передач DSG с двойным сцеплением от Volkswagen
Появление коробки передач DSG от Volkswagen опередило время. Будучи одним из первопроходцев на автомобильном рынке, Volkswagen разработал коробку передач с двойным сцеплением ДСГ, рассчитанную на серийное производство. Коробка передач DSG с переключением без прерывания потока мощности делает вождение приятным, что обеспечивает динамичное ускорение по трассе без рывков.
Коробка передач DSG сочетает в себе сильные стороны автоматической и механической коробок передач, автоматически выбирая оптимальный режим трансмиссии. Эта коробка передач позволяет достичь значительной экономии топлива, так как всегда «выбирает» минимально затратный и в тоже время максимально эффективный по КПД режим работы силового агрегата. Воплощение идеальной эффективности: когда выходная мощность двигателя преобразуется непосредственно в скорость.
Главное достоинство DSG — плавное ускорение без прерывания потока мощности во время переключения передач. DSG обеспечивает прямое переключение передач, динамичное ускорение для поездок в спортивном стиле, а также пониженный расход топлива.
DSG от Volkswagen представляет собой 6- или 7-ступенчатую коробку передач для всех классов автомобилей, выпускаемых Volkswagen, и потому вызывает повышенный интерес покупателей.
Спортивная альтернатива механической КПП
По итогам проведенных драйв-тестов новая DSG Volkswagen столь же динамична, как и механическая коробка передач. Это становится ясно с первого взгляда на стрелку спидометра: только автомобиль с DSG может настолько плавно разгоняться до предельной скорости.
При таком ускорении водитель получает удовольствие от спортивного вождения, а плавное переключение передач повысит уровень комфорта. Кроме того, в повседневных ситуациях, например во время обгона, DSG повышает безопасность за счёт больших резервов мощности.
Коробка передач с двойным сухим сцеплением — это свобода выбора для любого стиля вождения автомобиля. DSG — это больше, чем простая автоматическая коробка передач. Она сочетает в себе преимущества автоматической и механической коробок передач. Это выражается в том, что водитель может сделать выбор дважды: сначала он выбирает режим работы ДСГ — нормальный или спортивный. Затем он делает выбор между автоматическим и ручным переключением передач.
Нормальный режим DSG
Роботизированная коробка передач словно «читает» мысли водителя. При включении рычага КПП в положение «D», «Движение», выбирается «нормальный режим» DSG. При этом в коробке уже выбраны нужные передачи, которые переключаются автоматически за доли секунды и без прерывания потока мощности. Это наилучший режим для комфортного управления автомобилем, поскольку передачи сменяются неощутимо и никаких дополнительных действий со стороны водителя не требуется.
Спортивный режим DSG
При переводе коробки передач в спортивный режим «S» («Sport») электронный блок управления удерживает низшие передачи. Переключения на повышенную передачу не происходит до тех пор, пока автомобиль не выйдет на более высокую скорость и двигатель не раскрутится.
Подбор передаточных чисел
Оптимальный момент переключения осуществляется благородя наилучшему подбору передаточных чисел. Точный подбор передаточных чисел позволяет добиться наилучших динамических характеристик трансмиссии. Блок управления коробки передач подбирает оптимальную точку переключения в зависимости от активированного режима, оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В результате можно избежать потерь мощности и повысить экономичность.
Снижение расхода топлива
Помня о своей ответственности перед покупателями, Volkswagen разработал инновационную коробку передач DSG, позволяющую экономить топливо и снижать количество вредных выбросов.
В сочетании с двигателем TSI коробка передач DSG снижает расход топлива на 22%, таким образом уменьшая выбросы CO2. Даже по сравнению с классической механической коробкой передач DSG обеспечивает существенную экономию топлива, которая достигает 10%.
Преимущества для автовладельцев
Конструктивные решения трансмиссии с двумя сцеплениями предлагаются и для автомобилей малого класса, и для представителей «высших» сегментов: 7-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 250 Н/м больше подходит для автомобилей малого и среднего классов, например для Volkswagen Polo седан в комплектации GT, Volkswagen Passat B8, или Volkswagen Jetta в комплектациях Трендлайн и Хайлайн. 6-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 350 Н·м соответствует ожиданиям покупателей, интересующихся автомобилями высших сегментов с более мощными двигателями, например, Volkswagen Tiguan 1.4TSI BlueMotion.
- Разработав DSG, Volkswagen обеспечил водителям, предпочитающим динамичный, спортивный стиль вождения, ускорение без прерывания потока мощности, причем переключение передач почти неощутимо.
- Коробка передач DSG, обеспечивающая снижение расход топлива и выбросы CO2, немаловажный фактор для тех, кто заботится об окружающей среде.
- Водители, которые много времени проводят за рулём, могут расслабляться за рулем свое автомобиля с DSG, наслаждаясь простотой управления.
- Новые высокотехнологичные разработки Volkswagen позволили добиться в ДСГ наилучшего сочетания рабочих преимуществ механической и автоматической коробок передач.
Что обеспечивает комфорт движения авто с DSG?
- Плавное ускорение;
- Непрерывный поток мощности;
- Дополнительные функции переключения передач;
- Большие резервы мощности;
Как коробка передач DSG повышает экономичность машины?
- Обеспечивая рациональное вождение, ДСГ снижает расход топлива, и способствует защите окружающей среды;
- ДСГ способствует использование всей выходной мощности двигателя, так как блок управления коробки передач подбирает оптимальный момент для переключения.
Что делать, чтобы коробка-«автомат» не сломалась раньше срока
Что в АКПП может сломаться
Даже из краткого нашего описания понятно, что «автомат» по конструкции сложнее МКПП — и потому всегда дороже. Впрочем, таким «навороченным» он являлся не всегда. Ещё лет тридцать назад в автомобильных гидромеханических коробках имелось всего 3–4 передачи и не было электроники. Управление фрикционами оставалось чисто гидравлическим – система клапанов реагировала на перепады давления, возникающие в зависимости от скорости вращения валов и крутящего момента от двигателя, и управляла фрикционами.
Такие АКПП, как правило, имели большой запас прочности, а алгоритмы их работы были простыми и исключали повышенные нагрузки. Поэтому те, старые коробки снискали славу «неубиваемых». Однако работали они медленно и неэффективно — в прошлом машины с АКПП безоговорочно проигрывали аналогичным автомобилям с «механикой». Проигрывали и в динамике, и в экономичности.
Стремясь нивелировать недостатки автоматической трансмиссии, инженеры постепенно усложняли конструкцию коробки. Появились режимы, ограничивающие переход на повышенные передачи (для этого водителю нужно было перевести рычаг в положение 1, 2 или L — Low), специальная повышающая передача для снижения расхода топлива на большой скорости (O/D или Overdrive), с той же целью дополнительным фрикционом на ходу стали блокировать гидротрансформатор.
Следующим логичным шагом стало внедрение электроники. Это позволило увеличить количество передач — сегодня и 10 ступеней считаются обычным делом. С помощью современной электроники водитель может переключать в «автомате» передачи вручную или выбирать режимы Sport, Eco или Winter, меняющие алгоритмы переключений. Наконец, «мозги» АКПП, работающие в связке с блоком управления двигателем, научились подстраиваться под манеру езды водителя.
С такой трансмиссией езда стала намного удобнее и быстрее, но правило «чем сложнее, тем ненадёжнее» тоже никто не отменял. У современных «автоматов» прибавилось и технических проблем.
Ранняя (для пущей эффективности) блокировка гидротрансформатора приводит к повышенным нагрузкам на фрикционы и планетарные редукторы. Быстрые переключения ведут к повышенному износу муфт, продукты которого загрязняют масло. Гидроблок, управляемый электроникой, ещё более чувствителен к качеству и чистоте масла. Сама электроника может пострадать от перегрева коробки, вызванного повышенными нагрузками или плохой работой системы охлаждения масла.
В общем, если раньше у водителя машины с АКПП вызывала опасения исправность разве что гидроблока и гидротрансформатора, и лишь на действительно больших пробегах, то сегодняшнему автовладельцу проблемы в состоянии создать едва ли не каждый узел коробки – и вполне может сделать это раньше, чем кончится гарантийный срок.
С другой стороны, передовые «автоматы» хороши именно своим интеллектом. Их электроника способна защитить коробку от фатальных нагрузок и перегрева, выбирает для работы самые эффективные и щадящие режимы, мониторит множество рабочих параметров и уже по ним контролирует техническое состояние наиболее ответственных деталей.
Автоматическая коробка передач — Geartronic* | Коробка передач | Запуск двигателя и вождение | V40 2019
D: Положения при автоматическом переключении передач. +/–: Положения при ручном переключении передач. S: Режим Sport*.
В комбинированном приборе следующие обозначения указывают положение селектора передач: P, R, N, D, S*, 1, 2, 3 и т.д.
Положения передач
Автоматическая индикация передач – в комбинированном приборе справа (в каждый данный момент горит только один маркер – для текущего положения селектора передач).
Символ «S» для режима «Спорт» в активном состоянии ОРАНЖЕВЫЙ.
Стояночное положение – Р
Выбирайте P при пуске двигателя или на стоянке.
Для перемещения селектора передач из положения P в другое положение необходимо выжать педаль тормоза и установить ключ в положение II.
В положении P коробка передач механически заблокирована. Кроме того на стоянке следует приложить стояночный тормоз, см. Стояночный тормоз.
Примечание
Чтобы автомобиль можно было заблокировать и поставить на сигнализацию, селектор передач должен находиться в положении P.
Важно!
При выборе положения P автомобиль должен стоять на месте.
Предупреждение
Обязательно используйте стояночный тормоз при парковке на наклонной поверхности — переключения на нейтраль недостаточно, чтобы удержать автомобиль на месте в любых ситуациях.
R – Положение передачи заднего хода
Автомобиль должен стоять неподвижно, когда выбирается положение R.
N – Нейтральное положение
Ни одна из передач не включена, и можно пускать двигатель. Затяните стояночный тормоз, если автомобиль стоит неподвижно и селектор передач находится в положении N.
Для переключения селектора передач из положения N в другое положение необходимо, чтобы педаль тормоза была выжата, а ключ находился в положении II.
D – Положение движения
D – это нормальное положение для вождения. Повышение и понижение передачи происходит автоматически в зависимости от ускорения и скорости. Автомобиль должен стоять неподвижно при выборе положения D из положения R.
Geartronic – Положения передач в ручном режиме (+/-)
Автоматическая коробка передач Geartronic позволяет также водителю переключать передачи вручную. Когда педаль газа отпускается, происходит торможение двигателем.
При ручном переключении передач рычаг перемещается в сторону из положения D в крайнее положение «+/-«. Символ «+/-» комбинированном приборе меняет свой цвет с БЕЛОГО на ОРАНЖЕВЫЙ, и в окне показываются цифры 1, 2, 3 и т.д., которые соответствуют передаче, включенной в данный момент.
- Переместите рычаг вперед к + (плюс), чтобы переключиться на одну передачу вверх, и отпустите – рычаг возвращается в нейтральное положение между «+» и «–».
или
- Потяните рычаг назад к «–» (минус), чтобы переключиться на одну передачу вниз, и отпустите.
Положение ручного переключения передач «+/-» может выбираться в любое время во время движения.
Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя Geartronic автоматически понижает передачу, если водитель позволяет скорости упасть ниже значения, допустимого для выбранной передачи.
Для возврата в автоматический режим движения:
- Переместите рычаг в крайнее положение D.
Примечание
Если в коробке передач предусмотрена программа Sport, ручное управление коробкой передач включается, только когда рычаг перемещается вперед или назад в положение «+/-«. При этом в комбинированном приборе символ S сменяется символом 1, 2, 3 и т.д., указывающим, какая скорость включена.
Лепестки*
В дополнение к ручному переключению передач с помощью селектора передач на рулевом колесе установлены т.н. «лепестки».
Для переключения передач с помощью этих лепестков их необходимо сначала активировать. Для этого переместите один из лепестков в сторону рулевого колеса – в комбинированном приборе обозначение «D» изменится на цифру, соответствующую действующей передаче.
Затем, чтобы переключиться на следующую передачу:
- Потяните одни из лепестков назад – к рулевому колесу – и отпустите.
Оба «лепестка» на рулевом колесе.
«—«: Выбор следующей более низкой передачи.
«+«: Выбор следующей более высокой передачи.
При каждом перемещении лепестка происходит переключение на одну передачу при условии, что обороты двигателя не превышают допустимых значений.
После каждого переключения передачи в комбинированном приборе изменяется цифра, отражающая включенную скорость.
Примечание
Автоматическое отключение
Если лепестки на рулевом колесе не используются, они отключаются через мгновение – при этом в комбинированном приборе изменяется обозначение: цифра, обозначающая включенную передачу, вновь изменяется на букву «D«.
Исключением является торможение двигателем – во время торможения двигателем лепестки продолжают действовать.
Отключение вручную
Лепестки на рулевом колесе можно также отключить вручную:
- Потяните оба лепестка в сторону рулевого колеса и удерживайте до тех пор, пока в комбинированном приборе цифра, указывающая активированную передачу, не изменится на «D«.
Лепестки можно также использовать, когда селектор передач находится в режиме Sport*, – в этом случае лепестки активированы постоянно и не отключаются.
Geartronic – Спортивный режим (S)
Спортивная программа придает автомобилю спортивный характер и допускает переключение передач на повышенных оборотах. При этом автомобиль реагирует быстрее на подачу газа. При активном вождении приоритет отдается вождению на низкой передаче с более поздним включением высокой передачи.
Чтобы активировать режим Sport:
- Переместите селектор передач из положения D в сторону в крайнее положение «+S–» – в комбинированном приборе символ D изменится на S.
Положение спортивного режима может выбираться в любое время во время движения.
Geartronic – Зимний режим
Трогаться с места на скользком дорожном покрытии легче, если 3-я передача включается вручную.
- Выжмите педаль тормоза и переместите селектор передач из положения D в крайнее положение «+/–» – в комбинированном приборе символ D изменится на цифру 1.
- Перейдите к 3-ей передаче, переместив рычаг вперед в сторону «+» (плюс) 2 раза – в комбинированном приборе обозначение 1 изменится на 3.
- Отпустите тормоз и осторожно добавьте газ.
«Зимний режим» коробки передач позволяет автомобилю начать движение на более низких оборотах двигателя и с меньшим моментом на ведущих колесах.
Kickdown
При полностью выжатой педали акселератора (дальше обычного положения «полного газа») автоматически происходит немедленное понижение передачи, т.н. kickdown.
При отпускании педали акселератора из положения kickdown, происходит автоматическое повышение передачи.
Kickdown используется, когда требуется резкое ускорение, например, при обгоне.
Функция защиты
Для предотвращения резкого повышения оборотов двигателя в программе управления коробкой передач предусмотрена защита от понижения передач, которая препятствует функции kickdown.
Geartronic не допускает понижение передач/kickdown, которые приводят к такому резкому повышению частоты вращения, что двигатель может быть поврежден. Если водитель все же пытается провести такое понижение передач на высоких оборотах двигателя, то никаких изменений не происходит – сохраняется исходная передача.
В режиме kickdown автомобиль может переключиться сразу на одну или несколько ступеней вниз, что зависит от частоты вращения двигателя. В целях предупреждения повреждения двигателя автомобиль переключается на высокие передачи, когда достигается максимальная частота вращения двигателя.
Буксировка
Если требуется буксировка автомобиля – важную информацию см. в разделе Буксировка.
Что такое трансмиссия в автомобиле?
Автомобиль состоит из множества частей, и современный двигатель внутреннего сгорания работает так красиво только благодаря синхронизированному и сложному набору компонентов. Трансмиссия — одна из самых важных частей типичного автомобильного двигателя. Давайте разберемся, что такое трансмиссия и что она делает каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа.
Трансмиссия автомобиля: обзорПроще говоря, трансмиссия автомобиля — это коробка передач автомобиля .Это примерно аналогично системе переключения передач и цепи, которую используют велосипеды.
Эти компоненты всегда устанавливаются прямо на двигателе, так что прикрепленный к ним ремень и зубчатая передача могут эффективно преобразовывать мощность сгорания, производимую двигателем, в физический импульс.
Вспомните, как работает двигатель автомобиля:
- Топливо (бензин) воспламеняется в камере сгорания двигателя вашего автомобиля.
- Когда топливо воспламеняется, расширяющийся газ и тепло от миниатюрного взрыва толкают множество поршней в цилиндры вашего двигателя.
- Когда поршни толкаются, они перемещаются вверх и вниз и вращают коленчатый вал вашего двигателя.
- Коленчатый вал затем поворачивает ведущих колес вашего автомобиля. Благодаря этому механизму энергия взрыва превращается в механическую.
Итак, где в игру вступает трансмиссия? В вакууме (без трансмиссии) взрывная мощность, производимая типичным автомобильным двигателем внутреннего сгорания, была бы просто слишком высокой для запуска или остановки вашего автомобиля или если вам нужно было двигаться относительно медленно.
Типичная автомобильная трансмиссия состоит из пяти-шести зубчатых передач и ряда зубчатых передач (в основном ремней или цепей, которые проходят по внешней стороне двух или более шестерен), что позволяет водителю контролировать, сколько мощности передается на автомобиль без изменения скорости работы двигателя.
Другими словами, автомобильная трансмиссия помогает гарантировать, что ваш двигатель вращается с правильной скоростью , не двигаясь слишком быстро или слишком медленно в соответствии с вашими потребностями.Это также гарантирует, что ваши колеса получат нужную мощность. Без трансмиссии любой автомобиль было бы трудно заводить и останавливать, и он был бы совершенно ненадежным.
Что делает коробка передач ?Коробки передач необходимы любому автомобилю для предотвращения саморазрушения двигателя. Без системы коробки передач автомобильные двигатели вращались бы слишком быстро для устойчивости конструкции, а это означало бы, что большинство двигателей разлетелось бы на куски или перегрелось.Кроме того, любой автомобиль без трансмиссии не смог бы использовать скорость двигателя, ограничивая его максимальную скорость.
Трансмиссия переключает передачи в зависимости от скорости автомобиля и нажатия педали акселератора (т. Е. От того, насколько сильно вы нажимаете на педаль автомобиля), так что обороты двигателя или «обороты в минуту» поддерживаются на должном низком уровне. Это дает два преимущества:
- Снижается расход топлива.
- Поворотные механизмы не перегружают ваш двигатель.
Кроме того, трансмиссия позволяет при необходимости использовать энергию двигателя вашего автомобиля.Когда вы едете медленно, вы можете оставаться на пониженной передаче и не повредить двигатель. Когда вам нужно двигаться быстрее, вы можете переключиться на более высокий уровень. Таким образом трансмиссия позволяет использовать больше мощности вашего автомобиля, быстрее вращая колеса.
Механическая коробка передач вместо автоматическойСовременные автомобильные трансмиссии бывают двух типов: механическая и автоматическая .
Механические коробки передач не входят в стандартную комплектацию современных автомобилей, так как автоматические коробки передач работают точно так же, но имеют меньшую частоту ошибок.Поскольку водителям не требуется переключать передачи при изменении скорости или адаптации к дорожным условиям, они могут сосредоточиться на вождении в одиночку, а машины переключают передачи автоматически и плавно.
Как работает трансмиссия автомобиля?Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля механическая или автоматическая коробка передач, все автомобильные коробки передач работают по сути одинаково. Единственная разница заключается в том, должен ли водитель вручную нажимать на сцепление, чтобы отключить двигатель и трансмиссию и перевести автомобиль на новый уровень передачи.
- Рычаг переключения передач выбирает и перемещает шестерни для соединения друг с другом. Водитель управляет рычагом переключения передач с помощью рычага сцепления / педали (если ручной). В противном случае это выполняется автоматически.
- При включении сцепление или рычаг переключения передач перемещает «воротниковые» диски (также называемые дисками сцепления) на место для соединения с более крупными шестернями, которые, в свою очередь, связаны с дифференциалом вашего автомобиля.
- Когда рычаг переключения передач перемещается, разные передачи могут включаться в разное время.Это изменяет набор шестерен и передаточное число, передаваемое от двигателя к колесам.
Вы когда-нибудь задумывались, почему двигатель вашего автомобиля может издавать ужасный звук, если вы неправильно включаете сцепление? Дело не в том, что зубья шестерни несовместимы, как это принято считать.
В современных трансмиссиях зубья шестерни расположены так, чтобы всегда полностью входить в зацепление — даже шестерни, которые технически не находятся в зацеплении (состояние, называемое «свободным ходом»).
Вместо этого, этот ужасный скрежет возникает, когда «собачьи зубцы» (соединительные выемки) пластины воротника не совпадают с правильными отверстиями на боковой стороне шестерни трансмиссии.
Механическая коробка передачВ механической коробке передач сцепление должно быть включено так, чтобы буртик полностью отсоединялся от шестерен коробки передач. Вот почему при включении механической коробки передач и переключении с одной передачи на другую может показаться, что автомобиль отстает или прыгает.
Затем необходимо повернуть сцепление так, чтобы пластина с буртиком точно совпала с шестернями трансмиссии, которые вы хотите выбрать. Если все сделано правильно, ваша машина сразу же начнет движение на выбранной вами передаче.
Автоматическая коробка передачАвтоматическая коробка передач также оснащена автоматическим сцеплением. Вместо того, чтобы полагаться на человеческий контроль, встроенные датчики, процессоры и исполнительные механизмы управляют сцеплением в идеальный момент в зависимости от вашей текущей скорости, давления в акселераторе и других факторов. Это позволяет водителям сосредоточиться на других задачах на дороге.
Вы действительно можете слышать работу автоматической коробки передач, когда ведете автомобиль, оборудованный такой коробкой передач. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, ваш двигатель становится громче, а встроенный преобразователь крутящего момента улавливает изменение и автоматически переключается на более высокую передачу.
Напротив, автомобиль с механической коробкой передач начнет замедляться и сопротивляться, когда его переводят на более высокие скорости, пока вы не переключите передачу.
РезюмеВ конечном счете, автомобильные трансмиссии — лишь одна часть увлекательного и сложного процесса, который происходит каждый раз, когда вы запускаете двигатель, чтобы прокатиться. Для получения дополнительной информации и полезных руководств по автомобильной тематике посетите наш сайт jdpower.com.
11-ступенчатая коробка передач в пути? Почему большее значение имеют шестерни
За последние несколько десятилетий количество передач в трансмиссиях новых автомобилей резко увеличилось.В недавнем прошлом большее количество доступных передач обычно составляло три или четыре, но теперь многие автомобили имеют по крайней мере пять или шесть передач. Роскошные и функциональные автомобили часто имеют восемь скоростей. Honda недавно получила патент на новую 11-ступенчатую коробку передач, которая будет иметь три сцепления для работы. Многие водители не знают точно, что делают шестерни и каковы последствия наличия такого большого количества передач.
Обзор трансмиссии
Назначение трансмиссии — подавать мощность на колеса с надлежащей скоростью в зависимости от скорости, с которой вы едете.Он начинается с пониженной передачи, чтобы позволить автомобилю тронуться с места, затем переключается на более высокую передачу, чтобы колеса двигались быстрее и с большей скоростью. Если у вас механическая коробка передач, вы должны переключить ее на правильную передачу, а автоматическая коробка передач сделает это за вас. В автоматической коробке передач вы найдете гидротрансформатор, который определяет изменения, происходящие во время ускорения, и автоматически переключается на следующую более высокую передачу.
Преимущества большего количества шестерен
По словам главного инженера трансмиссии Ford Motor Company, дополнительные шестерни обеспечивают большее распределение передач, которые нужны инженерам силовых агрегатов и которые необходимы для создания более совершенных и эффективных автомобилей.Когда трансмиссия имеет большее количество передач, автомобиль может быстрее ускоряться на более низких передачах, экономя топливо и уменьшая выбросы на высоких передачах. Еще одно преимущество заключается в том, что инженеры могут устанавливать компактные и экономичные двигатели в более крупные автомобили для снижения расхода топлива и повышения эффективности, поскольку более широкий разброс передач гарантирует, что автомобиль сохранит свои рабочие характеристики.
Взгляд на историю трансмиссий
Высокие коробки передач появляются на рынке в результате многолетних исследований и испытаний.В прошлом инженеры использовали прототипы трансмиссии, которые были тяжелыми и неповоротливыми, поэтому добавление дополнительных передач фактически замедляло процесс переключения и снижало эффективность. Но теперь производители автомобилей находят способы избавиться от этого сопротивления сцепления, позволяя им производить шестиступенчатые и восьмиступенчатые коробки передач, которые могут значительно сократить расход топлива.
11-ступенчатая коробка передач Honda
Информация в патенте на 11-ступенчатую коробку передач Honda будет использовать три сцепления для работы и переключения передач.Промышленным стандартом для трансмиссии с таким количеством передач являются два сцепления, поэтому добавление третьего вызывает большой интерес к новому агрегату. Третье сцепление может позволить трансмиссии пропускать определенные передачи при переключении, что может означать, что водитель больше не будет терять мощность при переключении передач вручную. Интересно, что некоторые автомобильные блоги сообщают, что широкое распространение 11-ступенчатых шестерен может привести к передаточным числам, очень похожим на те, которые производятся в бесступенчатой трансмиссии.
Пока не появится новая трансмиссия, трудно сказать наверняка, как она будет выглядеть и как будет работать, но 11-ступенчатая коробка передач определенно вызывает некоторый шум.
Почему у современных трансмиссий так много передач?
Не так давно пятиступенчатая автоматическая коробка передач считалась главным достижением автомобилестроения. Сейчас производители работают вместе над 10-ступенчатой коробкой передач. Тем не менее, шестиступенчатая трансмиссия все еще имеет свое место.
(Пауло Келлер / EyeEm / Getty Images)
Основными причинами использования транспортных средств с более высокими скоростями трансмиссии являются экономия топлива и производительность. Автопроизводители находятся под федеральным мандатом улучшить свои корпоративные показатели средней экономии топлива (CAFE), а также количества парниковых газов и углекислого газа, в то время как потребители требуют повышения производительности.
Возникает вопрос — какую трансмиссию купить? Как выбрать между автоматикой, механическими коробками передач и бесступенчатыми трансмиссиями, широко известными как вариаторы?
По мнению одного эксперта, ответ может вас удивить.Майкл С. Харли, главный редактор AutoWeb и ветеран отрасли, говорит: «Потребителю действительно не нужно беспокоиться об этом. Конечный результат — вы ищете плавную, экономичную и надежную. Для обычного водителя автоматическая коробка передач наиболее экономична ».
Он признает, что есть одно исключение. По словам Харли, дизельные двигатели, соединенные с механической коробкой передач, имеют более высокие показатели экономии топлива, чем их аналоги с автоматической коробкой передач.
Джефф Люкс, вице-президент Fiat Chrysler Automobiles по трансмиссиям, считает, что трансмиссии, возможно, достигли своего пика с точки зрения количества передач.«Если бы вы спросили меня 15–20 лет назад, их было бы больше четырех? Больше шести? Мой ответ был бы отрицательным. Была проделана изрядная техническая работа. Мы, наверное, приближаемся к пределу. Положительная часть кривой становится довольно плоской. Думаю, мы приближаемся к концу значительного увеличения количества передач. Они будут делать другие вещи, чтобы расширить преимущества экономии топлива ».
Еще одна вещь — это технология запуска / остановки. Обычно ваша машина выключается, когда, например, вы останавливаетесь на светофоре и убираете ногу с педали газа.Нажмите на педаль газа, и двигатель снова включится. Выключение двигателя на холостом ходу позволяет сэкономить топливо.
Технология была разработана, чтобы сделать запуск / остановку более плавным для потребителей, — говорит Брэд ЛаФейв, вице-президент по глобальным продажам и развитию бизнеса подразделения Transmission Systems компании BorgWarner, которая поставляет компоненты трансмиссии производителям. «Когда мы смотрим на будущее архитектур передачи, большинство из них, если не все, спроектированы так, чтобы запускать / останавливать для быстрого и плавного перезапуска, чего клиенты никогда не заметят», — добавляет он.
Harley, например, понимает стремление энтузиастов к механическим коробкам передач, но преуменьшает их значение, когда дело доходит до производительности. «Неважно, кто за рулем, [легенда гонок] Херли Хейвуд или ваша бабушка, вы не сможете победить сегодняшнюю автоматическую коробку передач».
В то время как рынок механических коробок передач сокращается, вариаторы играют все более важную роль. Как объясняет Харли, они используют ремень для неограниченного передаточного числа. Они известны в основном своей топливной экономичностью, потому что они могут маневрировать с частотой вращения двигателя для достижения максимальной мощности и топливной экономичности.
Nissan заявляет, что продает в процентном отношении больше вариаторов, чем любой другой автопроизводитель на американском рынке. «Компания приняла эту технологию и планирует придерживаться ее», — говорит Стивен Пауэрс, старший менеджер по инженерным вопросам испытательного центра Nissan в Аризоне. Он объясняет, что вариаторы хорошо работают в небольших переднеприводных автомобилях, потому что их можно разместить в небольших корпусах. Это важное соображение из-за ограниченного пространства переднеприводной архитектуры.
Помимо экономии топлива, по словам Пауэрса, вариаторы могут быть более плавными, чем традиционные автоматические трансмиссии.Он говорит, что автомобили меньшего размера ограничиваются пяти- или шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. У них не может быть больше шестеренок из-за размера упаковки. «Когда у вас меньшее количество передач, у вас больший промежуток между передачами, поэтому ваш удар при переключении становится хуже. С вариаторами вы можете добиться такой плавности », — говорит он.
Он признает, что вариаторы могут поначалу казаться необычными для большинства потребителей, потому что им не хватает «щелчка» при переключении передач, характерного для автоматических трансмиссий. Nissan разработал технологию D-Step, впервые представленную в Maxima 2016 года, которая воспроизводит этот опыт переключения.«С помощью D-Step мы можем моделировать столько передач, сколько захотим. У нас могло быть 20 », — говорит Пауэрс, добавляя, что внедрение этой технологии оказало незначительное влияние на топливную экономичность вариатора.
Есть еще одно менее известное преимущество трансмиссий с большим количеством передач: улучшенная проходимость. В Fiat Chrysler девятиступенчатая коробка передач с более низким передаточным числом помогает новому Jeep Renegade выезжать на бездорожье, говорит Люкс, поскольку обеспечивает низкую скорость замедленного движения. «Это настоящий внедорожный джип.Это было бы труднее с шестиступенчатой коробкой передач », — добавляет он.
В конце концов, самое главное — это автомобиль, который кажется вам наиболее комфортным, независимо от того, нужны ли вам топливная экономичность или производительность. «Я не думаю, что средний потребитель заметит трансмиссии, выходящие за рамки автоматической и ручной. Производители сделали правильную работу, выровняв трансмиссию со своими автомобилями », — говорит Харли.
Разница между автоматической коробкой передач, механической коробкой передач и вариатором: какая коробка передач должна быть у вашего следующего автомобиля?
Механическая коробка передач делает вашу поездку более увлекательной и увлекательной, а автоматическая коробка передач дает вам спокойствие в движении.В мире наблюдается рост продаж автомобилей с автоматической коробкой передач.
Трансмиссия или коробка передач выполняет основную функцию распределения мощности, вырабатываемой двигателем, для приведения в движение колес. Для этого существуют разные типы коробок передач, и, хотя механический процесс переключения передач одинаков, процедуры их замены различаются в зависимости от типа трансмиссии. За небольшим исключением бесступенчатой трансмиссии (CVT), коробка передач обычно выполняется в металлическом корпусе, который содержит ряд рычагов переключения передач; отсюда и название «коробка передач».Каждая передача имеет определенное передаточное число, чтобы отличать вращение колес от вращения двигателя. Сила, которая вызывает вращение внутри двигателя, обычно известное как крутящий момент, поступает в трансмиссию через вал двигателя и проходит через шестерни, прежде чем выйти через выходной вал. Окончательный процесс достижения крутящего момента колес зависит от того, находится ли двигатель на передней, средней или задней части, а также от того, является ли он передним, задним или полноприводным. Механическая, автоматическая и вариатор — популярные и распространенные типы коробок передач, доступных в наши дни на автомобилях.Но что лучше покупать в индийском трафике? Действительно ли пробег вашего автомобиля зависит от трансмиссии? Мы постараемся ответить на эти вопросы ниже.
Механическая коробка передач:
Ручная коробка передач или механическая коробка передач — наиболее часто используемый тип трансмиссии во всем мире. Большинство нынешних водителей во всем мире по крайней мере научились бы вождению с механической коробкой передач, прежде чем переходить на автоматическое переключение передач. На старых классических автомобилях, таких как Fiat Padmini Premier или даже Ambassador, рычаг переключения передач виден чуть ниже рулевой колонки, но в любом современном автомобиле рычаг переключения передач расположен вертикально на центральной консоли автомобиля и соединен с трансмиссией через связь.Сцепление играет решающую роль между двигателем и трансмиссией, обеспечивая необходимую мощность для колес. Управлять автомобилем с механической коробкой передач всегда веселее и интерактивнее. Однако, учитывая ситуацию с дорожным движением в сельской местности, механическая коробка передач может вас расстроить и раздражать. Также говорят, что если вы научитесь управлять автомобилем с механической коробкой передач, вам будет проще управлять автомобилем с любой коробкой передач. Трехступенчатая механическая коробка передач была обычным явлением в автомобилях в 1940-х годах, по мере совершенствования технологий и развития автомобилей в автомобили добавлялось больше передач.Автомобили с четырехступенчатой коробкой передач ходили по дорогам десятилетиями, затем пятиступенчатая, а теперь шестиступенчатая коробки передач становятся обычным явлением. Автомобили премиум-класса, такие как Chevrolet Corvette, Porsche 911, действительно оснащены семиступенчатой механической коробкой передач.
Автоматическая коробка передач:
Когда-то считавшаяся роскошью для автомобилей, трансмиссия, которая переключается сама по себе, теперь стала широко распространенным товаром, и в будущем покупатели предпочтут автоматическую коробку передач для облегчения вождения. На автомобилях есть два разных типа автоматических коробок передач.Обычная автоматическая коробка передач соединена с двигателем через гидротрансформатор, который помогает переключать рычаг переключения передач без вмешательства водителя, а второй — это коробка передач с двойным переключением (DSG), которая представляет собой трансмиссию два в одном, где два вала с электронным управлением управлять выбором передачи. Большинство автомобилей группы Volkswagen, таких как Volkswagen Polo, Volkswagen Vento, Skoda Octavia, Skoda Superb, Audi Q7 и т. Д., Поставляются с этой коробкой передач DSG. Процесс переключения передач осуществляется гидравлически или электронно путем контроля важных параметров, таких как скорость, положение дроссельной заслонки и скорость вращения двигателя.В случае коробки передач AMT (автоматическая ручная трансмиссия) имеется датчик с электронным контролем, который при переключении на более высокую или понижающую передачи переключает передачи в зависимости от частоты вращения двигателя. В большинстве автомобилей с AMT передачи также можно переключать вручную с помощью рычагов переключения передач на рычаге переключения передач. Автомобили с автоматической коробкой передач имеют две педали, что исключает возможность заглохнуть двигателем, учитывая его конфигурацию.
Миф о том, что автомобиль с автоматической коробкой передач менее экономичен, чем механический, не соответствует действительности. Современные электронные технологии позволили автомобилю с автоматической коробкой передач расходовать почти такой же километраж, как и автомобиль с ручным приводом.Во многих случаях автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, лучше работают по пробегу, поскольку в коробке передач нет вмешательства человека. В мировом масштабе четырехступенчатая автоматическая коробка передач прослужила автомобили дольше всех. Сегодня обычным явлением является шестиступенчатая, семи- и восьмиступенчатая автоматика. ZF представила 9-ступенчатую коробку передач для многих автомобилей премиум-класса. Чем больше передач, тем больше ускорение и повышается топливная экономичность.
Коробка передач CVT:
Другой тип — бесступенчатая трансмиссия или широко известная как коробка передач CVT.Хотя многие впервые пользователи CVT находят эту коробку передач очень медленной при переключении, она также считается более плавной, чем традиционная автоматическая коробка передач. CVT опирается на систему шкивов и ремней, которая позволяет ему обеспечивать бесконечное количество передаточных чисел. Он также встречается в автоматических самокатах, квадроциклах и снегоходах. CVT также помогает увеличить расход топлива автомобиля, что делает его основной причиной для производителей гибридных автомобилей устанавливать вариатор на гибридный автомобиль. Чтобы улучшить ускорение, вариатор часто сочетается с подрулевыми переключателями, которые помогают в быстром переключении передач.Большинство автомобилей Honda в Индии оснащаются коробкой передач CVT, хэтчбек Maruti Suzuki Baleno также получает коробку передач CVT.
Какая коробка передач вам подходит?
Тип автомобиля и стиль вождения — это два фактора, которые следует учитывать перед покупкой следующего автомобиля. Если динамика вождения не входит в список обязательных требований вашего автомобиля, и вам нужен автомобиль, который позволит вам меньше уставать в пробке, вам следует подумать о выборе вариатора или автоматической коробки передач.Однако, если вы впервые водите машину, учитесь водить машину или автолюбитель, который хочет большего взаимодействия между водителем и автомобилем, то вам подойдет автомобиль с механической коробкой передач. Во всем мире растет тенденция владеть автомобилями с автоматической коробкой передач. В Индии большинство автоматических вариантов даже на доступных автомобилях продаются только на лучших вариантах. На современных автомобилях топливная экономичность практически такая же, как на автомобилях с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач. Так что либо будьте спокойны в пробке, либо получите руководство, чтобы весело и увлекательно провести время за рулем.
Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее успешными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лидеров рынка, крупнейших проигравших и лучших фондов акционерного капитала. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.
Сколько передач у грузовика?
Полностью загруженный тягач с прицепом может весить до 80 000 фунтов. Это 40 тонн. Фактически, это законный предел веса в США.S. Вес включает грузовик и прицеп, а также весь груз, перевозимый устройством. Когда вы так много весите, нужно много времени, чтобы замедлиться и полностью остановиться.
По этой причине производители предоставляют Big Rigs несколько передач для переключения, чтобы водителю грузовика было легче и быстрее замедляться. У среднего грузовика всего 10 передач. Однако некоторые производители загружают в свои грузовики больше. В коленчатом валу дальнобойщика было целых 18 передач. Эти шестерни дают грузовику дополнительную мощность, позволяющую быстрее набирать скорость.Больше передач означает больше энергии для того, чтобы тянуть весь этот вес. Они также полезны для замедления, потому что, если вы объезжаете гору в таком штате, как Теннесси, где есть крутые нисходящие склоны и вы тянете 40 тонн собственного веса, вам понадобятся эти шестерни.
Вы узнаете, как это сделать прямо в школе вождения грузовиков. Мы научим вас, как легко и эффективно переключать понижающую передачу с верхней передачи на нижнюю, чтобы вы могли замедлить свой грузовик и остановить его, когда вам нужно.Бывают случаи, когда неожиданная остановка движения может привести к быстрому замедлению движения грузовика и остановке посреди интенсивного движения. Это может быть авария или блокпост милиции. В любом случае вам нужно остановиться.
Хороший водитель грузовика может быстро остановить свой грузовик, используя все передачи своего грузовика — 10 или 18 — и сделать это, не вызывая паники и не причиняя никому вреда. Мы хотим, чтобы вы были водителем грузовика.
Почему у полугрузовиков так много передач?
Чаще всего у грузовиков есть десять передач переднего хода и две передачи заднего хода.Однако эти большие установки могут иметь 9, 10, 13, 15 или 18 передач.
Вождение грузовика отличается от вождения автомобиля со стандартной трансмиссией, и у грузовиков есть разные методы переключения передач.
Размер двигателя и транспортного средства
Размер двигателя и габаритные размеры транспортного средства определяют количество передач в трансмиссии транспортного средства. Большим двигателям нужно больше передач. Также тип автомобиля определяет количество передач.Обычно существует разница в количестве передач, если коробка передач механическая или автоматическая. Механические коробки передач имеют больше передач, чем автоматические.
В частности, в механических коробках передач водителю необходимо знать, когда следует включить ту или иную передачу. Задний ход есть во всех автомобилях. Есть также передние передачи, которые различаются в зависимости от типа трансмиссии и объема двигателя.
Типичные седаны имеют четыре или пять передних передач. Мы называем эти автомобили с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач.Спортивные автомобили часто имеют больше передач. Они могут иметь шестиступенчатую или семиступенчатую коробку передач. Грузовики могут иметь 18-ступенчатую коробку передач с более чем одной опцией передачи заднего хода.
Мощность двигателя
Мощность двигателя и величина крутящего момента двигателя также могут определять количество передач. У грузовиков массивные двигатели, которые могут обеспечить огромное ускорение и крутящий момент. Их тормоза и сцепление также жестче. Вот почему управлять этими транспортными средствами сложнее.
Для механических коробок передач каждая передача имеет определенный диапазон и распределение топлива. Передаточные числа различаются в зависимости от типа двигателя и количества передач. Обычный седан трогается с места на первой передаче, затем позволяет набрать определенную скорость перед включением второй передачи.
Всегда рекомендуется не ездить на одной передаче слишком долго и не ездить на низких передачах слишком долго. По мере того, как скорость автомобиля увеличивается, вы должны переключать передачу на указанную выше.
Для седана запуск на второй передаче оказывает сильное давление на трос и диск сцепления, а также может повредить нажимные диски. Таким образом, чтобы получить оптимальные характеристики, вам нужно завести автомобиль на первой передаче.
Однако это не относится к грузовикам. У грузовиков огромные двигатели. Эти двигатели обладают огромным ускорением и крутящим моментом. Таким образом, водители грузовиков обычно избегают запускать грузовик на первой передаче, чтобы не потерять управление.
Если вы заводите грузовик на первой передаче, он быстро набирает более высокие скорости, потому что на первой передаче лучше распределяется топливо.Другая механика передач также способствует увеличению скорости грузовика.
Таким образом, управлять грузовиком на первой передаче сложнее, и существует более высокая вероятность потерять контроль над грузовиком и вызвать его вращение. Вращающийся грузовик — большая катастрофа, потому что он может врезаться во что угодно или даже опрокинуться.
Водителям грузовиков часто рекомендуют заводить грузовик на второй передаче, чтобы уменьшить эффект взлета и сделать взлет более медленным и контролируемым.Таким образом, одна из причин, по которой грузовики имеют много передач, состоит в том, чтобы компенсировать передаточные числа для того, чтобы не начинать с первой передачи для достижения устойчивости.
Повышение и понижение передачи
18-ступенчатые коробки передач расположены по схеме «H». Водитель переключается со второй на пятую передачу, как в обычном седане, а затем переключает передачу на высокий диапазон. Затем снова переключается с шестой на девятую передачу. С девятой передачи водитель переключается на повышенную передачу на высшей передаче.
Между ними много передач, так как все основные передачи имеют высокий и низкий диапазон с разными оборотами. Однако их диапазон мощности очень узок, а разница в оборотах между шестернями часто составляет менее 750 об / мин. Так что, как водитель, вы можете при необходимости разделить эти передачи. По мере того, как водитель тренируется и набирается опыта вождения полуфабрикатов, он поймет, что используемая передача может не подходить для тех, где он хочет, чтобы были обороты.
Здесь он будет переключаться вверх или вниз по мере необходимости, чтобы согласовать обороты с оптимальным соотношением оборотов двигателя.Это еще одна причина, по которой у грузовиков так много передач; для выбора правильной скорости вращения в зависимости от скорости грузовика.
Однако, поскольку грузовики развивают большой крутящий момент, становится все труднее остановить их, используя только тормоза. Таким образом, вам нужно переключить грузовик на более низкую передачу, чтобы уменьшить его инерцию, прежде чем, наконец, остановить его.
Вот почему вам необходимо снизить его скорость, переключившись на более низкую до комфортной скорости, прежде чем нажимать на тормоза. В противном случае вы повредите тормозные колодки, сцепление и многие другие компоненты вашего грузовика.
Типы зубчатых передач для грузовиков
Когда-то все грузовики большой грузоподъемности использовали трансмиссии тракторов. Но это было разумно только тогда, когда водители-тяжеловозы имели опыт работы в сельском хозяйстве и много практиковались в эксплуатации механизмов с механической трансмиссией.
Транспортная отрасль научилась принимать людей из всех слоев общества, и это дало много удивительных преимуществ.
Многие люди ошибочно полагают, что трансмиссия тяжелых грузовиков является увеличенной версией трансмиссии легковых автомобилей.Несмотря на то, что принцип их действия одинаков, трансмиссии больших буровых установок часто не имеют синхронизаторов, упрощающих переключение передач в автомобилях.
Эти скользящие шестерни расположены между зубчатыми передачами трансмиссии и позволяют водителю включать передачи без точного согласования оборотов. Чтобы использовать эти передачи, вам потребуется много практики.
для грузовых автомобилей также имеют отдельную встроенную двухскоростную трансмиссию с пневматическим управлением, которая регулирует низкий и высокий диапазон.Большинство этих трансмиссий требуют, чтобы водитель включил низкий диапазон, переключил все передачи перед тем, как включить высокий диапазон.
Другие, однако, требуют, чтобы водитель использовал регулировку диапазона между переключениями передач. Их схема переключения передач выглядит примерно так: первая низкая передача, первая высокая передача, вторая низкая передача, вторая высокая передача и т. Д.
Автоматическое руководство, которое некоторые водители ошибочно называют «автоматом», внутренне похоже на стандартную ручную коробку передач, хотя в нем используется серия управляемых компьютером сервоприводов, чтобы исключить необходимость ручного переключения.
Чтобы легко понять, как работает автоматизированное руководство, представьте робота, сидящего на пассажирском сиденье и выполняющего все переключения за вас.
Поскольку они всегда переключаются с точной частотой вращения и не перемалывают шестерни, автоматическая механическая коробка передач имеет много преимуществ по сравнению со стандартной механической коробкой передач. Они обеспечивают повышенное ускорение, повышенную простоту использования, лучшую экономию топлива и более длительный срок службы трансмиссии.
Когда большинство людей слышат слово «автомат», они думают об этом, и оно используется в большинстве автомобилей.Автоматические трансмиссии с планетарной передачей (PGA) не так распространены в тяжелых транспортных средствах. Причина в том, что PGA зависят от нескольких муфт с гидравлическим управлением для передачи мощности.
Эти сцепления склонны к проскальзыванию и не обеспечивают надежного зацепления, как стандартная коробка передач. Это очень важно для грузовиков, поскольку они зависят от противодавления двигателя для безопасного спуска по холмистой местности.
Если внутренние муфты трансмиссии проскальзывают при спуске грузовика, они могут вызвать неконтролируемое ускорение из-за силы тяжести; опасное состояние, известное как «побег», которое ежегодно приводит к сотням смертей.
Распространенные признаки и устранение проблем передачи, требующих немедленного внимания
При транспортировке важного груза с попыткой уложиться в срок худшее, что может случиться с вами, — это проблемы с вашей буровой установкой. Проблемы с трансмиссией могут иметь самые дорогостоящие последствия.
Хорошая новость заключается в том, что при небольшом понимании и проницательности водители крупных буровых установок могут на ранней стадии распознать предупреждающие знаки, указывающие на проблемы с трансмиссией.
Как водитель грузовика, он должен часто переключать передачи, чтобы двигатель работал с наиболее эффективной скоростью. Шестерни помогают разделить скорость на половину: чем больше передач, тем меньше диапазон мощности.
Т.е. Таким образом, водители грузовиков могли переключаться на правильную передачу в зависимости от местности и веса груза, избегая нехватки мощности и траты топлива.
Оптимизация динамических характеристик
Для грузовиков с механической коробкой передач каждая передача имеет определенный диапазон и распределение топлива.Большинство грузовиков — это автомобили с дизельным двигателем, с диапазоном оборотов двигателя 1000-2500 об / мин, что уже, чем у бензиновых автомобилей. Больше передач помогает полностью использовать крутящий момент двигателя в диапазоне скоростей грузовика, а также оптимизирует эффективность двигателя. Обычно водители полностью переключают наиболее подходящую передачу в зависимости от дороги и нагрузки. Например, если грузовик находится в порожнем состоянии, для экономии топлива и времени лучше работает высокоскоростная передача. Когда грузовик полностью загружен, он может получить больше мощности на низкоскоростной передаче.
Экономия топлива
Это еще одна основная причина конструкции многих шестерен.Чем больше передач, тем больше двигатель работает в экономичном диапазоне скоростей. При трогании с места или ускорении погрузчика низкоскоростные передачи могут снизить частоту вращения двигателя, переключить передачи и в то же время сэкономить топливо.
Многоступенчатая передача также обеспечивает большую экономию топлива при движении грузовика по горным дорогам. На дороге с длинным уклоном 3 передачи теряют слишком много, в то время как мощность двигателя недостаточна на 4 передачах. Кроме того, грузовик жрет топливо и не плавно работает на 5 передачах. Вот почему грузовики добавляют больше передач, чтобы избежать этого недостатка.Больше передач также помогает расширить диапазон скоростей грузовика.
Плавное переключение передач
Чем больше передач, тем уже диапазон скоростей, тем более плавное переключение между 2 соседними передачами. Водители грузовиков могли выбрать лучшую передачу в зависимости от точной скорости, нагрузки и веса автомобиля. Кроме того, легче контролировать рабочую скорость и мощность двигателя.
Больше передач улучшает динамические характеристики, топливную экономичность и управляемость грузовика. Это позволяет водителям управлять бизнесом более безопасно, продуктивно и комфортно.
Водители не будут использовать все передачи постоянно; они будут «блокировать переключение» или пропускать передачи, чтобы уменьшить износ коробки передач. Водителю грузовика с 12 передачами никогда не понадобится первая передача, если только он не сильно загружен и не трогается в гору, или ему нужен очень точный контроль для маневрирования. Тогда они вряд ли будут использовать все оставшиеся 11 передач, и уж тем более при переключении на пониженную при замедлении до полной остановки. Для шестиступенчатого грузовика более нормально трогаться на второй передаче; в 12-скоростном грузовике вы начнете с третьего или четвертого места, если вы пусты, и, возможно, со второго или третьего места, если вы тянете груз.
Запуск на более высокой передаче намного более плавный и снижает вероятность пробуксовки колес, поскольку на шины может действовать меньшая сила вращения (крутящий момент).
Если это не автоматическая коробка передач, водитель должен контролировать передачи, прислушиваясь к оборотам и чувствуя, работает ли грузовик (т.е. теряет скорость и, в конечном итоге, глохнет), или не слишком ли высок диапазон оборотов и есть риск двигателя. повреждать.
АКПП | механика | Britannica
Автоматическая коробка передач , расположение шестерен, тормозов, сцеплений, гидравлического привода и регулирующих устройств, которые автоматически изменяют передаточное число между двигателем и колесами автомобиля.С момента своего появления в 1939 году полностью автоматическая трансмиссия стала дополнительным или стандартным оборудованием большинства легковых автомобилей. Когда трансмиссия находится в ведущем положении, водителю нужно только нажать педаль акселератора, и по мере того, как автомобиль набирает скорость, трансмиссия автоматически переключает весь свой передний диапазон передач с низкой на высокую (соотношения скоростей приводного вала и вал двигателя) до тех пор, пока два вала не будут напрямую соединены через масло в гидравлическом приводе, который может быть либо двухэлементной гидравлической муфтой, либо трехэлементным преобразователем крутящего момента.Когда автомобиль теряет скорость, трансмиссия автоматически переключается с высокой на низшую передачу.
Гидравлическая муфта имеет две турбины с лопатками, обращенные друг к другу. Когда турбина с приводом от двигателя вращается, крутящий момент передается путем перемешивания масла, которое циркулирует между ними. (Это очень похоже на два вентилятора, обращенных друг к другу; когда один включен и его скорость увеличивается, воздух, выходящий из него, заставляет другой вентилятор вращаться.) В автомобиле масло позволяет гидравлической муфте легко проскальзывать. на низких оборотах двигателя (что также позволяет работать на холостом ходу при включенных тормозах).На высоких скоростях проскальзывание практически исключается, а гидравлическая муфта работает как прочное соединение.
Гидравлический преобразователь крутящего момента похож на гидравлическую муфту. Нефть передает энергию в обоих. На более низких скоростях лопасти насоса или рабочего колеса прижимают масло к лопаткам статора. Эти лопасти отклоняют масло от турбины, тем самым увеличивая крутящий момент. На более высоких скоростях, как в случае гидравлической муфты, масло, статор, насос и турбина вращаются вместе как единое целое. Масло движется в разных направлениях в разных частях гидротрансформатора.Насос вращается и выбрасывает масло наружу. Корпус в форме пончика, в котором заключены насос и турбина, нагнетает масло по направлению к турбине. Там он ударяется о лопатки турбины и скользит внутрь к ступице турбины, а затем возвращается обратно через статор. Статор снабжен обгонной или односторонней муфтой. Это устройство позволяет использовать статор для отклонения масла на низких скоростях и перемещать насос и турбину на высоких скоростях. Здесь описана простейшая система; часто система имеет больше элементов для отклонения и направления масла, и часто гидротрансформатор сочетается с зубчатыми передачами.
Все переключение передач осуществляется комбинацией планетарных шестерен и чувствительного к скорости регулирующего устройства, которое изменяет положение клапанов, управляющих потоком гидравлической жидкости.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасНовые 8-ступенчатые и 10-ступенчатые автоматические коробки передач (Direct Shift-8AT и Direct Shift-10AT)
6 декабря 2016 г.
Новые 8-ступенчатые и 10-ступенчатые автоматические коробки передач (Direct Shift-8AT и Direct Shift-10AT)
Характерная черта
Toyota разработала две новые автоматические трансмиссии ― 8-ступенчатую Direct Shift-8AT и 10-ступенчатую Direct Shift-10AT.Для обоих были приняты различные меры для минимизации потерь энергии и повышения эффективности передачи. Поверхности зубьев шестерни были обработаны с использованием новой технологии для снижения коэффициента трения при зацеплении шестерен, а конфигурация фрикционного материала, используемого внутри муфты, была оптимизирована для уменьшения потери крутящего момента муфты примерно на 50 процентов во время вращения (по сравнению с обычным 6 -скоростной трансмиссии). Эти и другие усилия привели к достижению одного из лучших показателей эффективности передачи в мире *.Новые автоматические трансмиссии компактнее и легче традиционных трансмиссий, что снижает потребность транспортного средства в топливе. А их более низкий центр тяжести обеспечивает улучшенную устойчивость при движении по прямой и лучшую устойчивость на поворотах.
Кроме того, расширенные шестерни и недавно разработанный высокопроизводительный компактный гидротрансформатор сочетаются с более широким диапазоном блокировки передач. В результате получается быстрая и плавная реакция на нажатие педали акселератора, что создает «желаемое» ощущение непосредственного вождения.
В случае Direct Shift-10AT, даже несмотря на то, что количество передач было увеличено до 10 (по сравнению с восемью передачами в случае Direct Shift-8AT), использование передач с близким передаточным числом оптимизирует диапазон использования. каждой передачи, особенно в диапазоне низких и средних скоростей. В результате плавное переключение передач, которое является одним из самых быстрых в мире * , создает ощущение ритмичности и комфорта, которое подходит для автомобиля премиум-класса с задним приводом.
По состоянию на ноябрь 2016 г., согласно опросу Toyota
Новая 8-ступенчатая АКПП FF
Новая 10-ступенчатая АКПП FR
- В дополнение к высоким базовым характеристикам, характерным для Direct Shift-8AT, стремятся к отличным ходовым качествам для автомобиля премиум-класса FR.
- Использование коробки передач с близким передаточным числом и высшая скорость переключения передач мирового класса, обеспечивающая плавное вождение.
- Непосредственно реагирует на нажатие водителем акселератора
О деталях Performance / Детали новых технологий
Производительность Direct Shift-8AT
Достигнута высшая эффективность трансмиссии мирового класса
Реализация более отзывчивого ощущения от вождения, которое быстро реагирует на ускорение водителя
Компактная конструкция корпуса с многоступенчатым переключением передач и высокой производительностью
Подробная информация о новых технологиях Direct Shift-8AT
Диск фрикционный с малыми потерями крутящего момента
Потерянный крутящий момент был уменьшен на 50% за счет оптимизации формы сегментов фрикционного диска с целью улучшения силы сопротивления жидкости при отключенном сцеплении.
Высокопроизводительный компактный гидротрансформатор
Недавно разработанная система блокировки позволила расширить зону, в которой автомобиль может двигаться при заблокированном сцеплении.
Производительность Direct Shift-10AT
Коробка передач с близким передаточным числом обеспечивает плавное и ритмичное переключение передач
Самое быстрое и безударное переключение передач
Реализация более отзывчивого ощущения от вождения, которое быстро реагирует на действия водителя по ускорению
Подробная информация о новых технологиях Direct Shift-10AT
Новая 10-ступенчатая зубчатая передача
10-скоростной AT с минимальным набором компонентов
Тот же размер с текущим 8AT
Высокопроизводительный компактный гидротрансформатор
Продуманные технологии в компактном размере
.