Система воздушная автомобиля: Пневматическая система автомобиля

Содержание

Пневматическая система автомобиля

Изобретение относится к пневматической системе автомобиля, в частности, для обеспечения сжатым воздухом пневматической тормозной системы автомобиля, в частности автомобиля промышленного назначения: грузовой автомобиль (LKW) или автобус.

Автомобили промышленного назначения (например, грузовые автомобили, автобусы), как правило, имеют так называемые тормозные системы, в которых водитель не затрачивает энергии на создание тормозной силы, причем обычно речь идет о пневматических тормозных системах, т.е. о тормозных системах с пневматическим приводом. В таких пневматических тормозных системах всасывается окружающий воздух, а воздушный компрессор сжимает его до более высокого давления, достаточного для рабочего давления пневматической тормозной системы.

При сжатии окружающего воздуха в воздушном компрессоре влага, содержащаяся в окружающем воздухе, как правило, выпадает в виде конденсационной воды.

Эта конденсационная вода связывается, а затем абсорбируется в воздухоотделителе, установленном вниз по течению вслед за воздушным компрессором.

Однако эта сушка сжатого воздуха в воздухоотделителе полноценно функционирует лишь до температуры воздуха порядка 65°С. В то же время сжатие окружающего воздуха в воздушном компрессоре ведет к повышению температуры сжатого воздуха, так что температура сжатого воздуха летом при высоких наружных температурах может превысить предельную температуру в 65°С, так что сушка воздуха в этом случае больше не функционирует в полной мере.

Поэтому из уровня техники известно, что между воздушным компрессором и воздухоосушителем для охлаждения воздуха перед воздухоотделителем устанавливается воздухо-воздушный теплообменник. Известный воздухо-воздушный теплообменник соединен с окружающим воздухом и использует его в качестве теплостока.

Недостаток использования воздухо-воздушного теплообменника состоит в том, что охлаждение сжатого воздуха оптимально функционирует не при всех наружных температурах.

Из DE 10 2008 018467 A1, US 2 449 408 A и US 2006/218938 A1 известны пневматические системы автомобилей, в которых охлаждение воздуха осуществляется посредством пневможидкостного теплообменника. Правда, при этом используются относительно затратные металлические трубопроводы. Однако подобного рода металлические трубопроводы являются тяжелыми, дорогими и подверженными коррозии.

Поэтому в основу изобретения положена задача соответствующего усовершенствования вышеописанной известной пневматической тормозной системы.

Эта задача решается с помощью пневматической тормозной системы согласно основному пункту формулы изобретения.

Изобретение основывается на физико-техническом толковании того, что охлаждение сжатого воздуха посредством обычного воздухо-воздушного теплообменника сильно зависит от соответственно имеющихся наружных температур.

Если система охлаждения сжатого воздуха рассчитана на высокие наружные температуры, то зимой при низких температурах существует опасность замерзания конденсационной воды в трубопроводе между воздухо-воздушным теплообменником и воздухоотделителем и в конечном счете закрытия трубопровода, что ведет к обездвиживанию автомобиля.

Если же система охлаждения сжатого воздуха, наоборот, рассчитана на низкие температуры, то летом при высоких наружных температурах существует опасность того, что температура сжатого воздуха на входе воздухоосушителя превысит допустимую предельную температуру, так что воздухоосушитель в этом случае перестанет функционировать оптимально.

Поэтому изобретение содержит общую идею использования вместо обычного воздухо-воздушного теплообменника пневможидкостного теплообменника, передающего жидкости тепло охлаждаемого сжатого воздуха. Таким образом, пневможидкостный теплообменник согласно изобретению использует окружающий воздух в качестве теплостока не непосредственно и поэтому в большой степени не зависит также от колебаний температуры окружающего воздуха.

В одном предпочтительном варианте изобретения пневможидкостный теплообменник подсоединен к жидкостному контуру, в котором протекает жидкость, служащая в качестве теплостока. Предпочтительно, в случае этого жидкостного контура речь идет о контуре охлаждения (например, о водяном контуре, масляном контуре), охлаждающем двигатель автомобиля (например, двигатель внутреннего сгорания, как-то: бензиновый или дизельный двигатель, или электродвигатель). Это предпочтительно, поскольку контур охлаждения, как правило, содержит регулятор температуры, регулирующий температуру жидкости в жидкостном контуре и в большой степени в определенных пределах поддерживающий постоянство температуры. Это означает, что температура жидкости, служащей в качестве теплостока, в большой степени не зависит от колебаний наружных температур, так что охлаждение сжатого воздуха не зависит также от климатических условий.

Кроме того, охлаждение согласно изобретению посредством пневможидкостного теплообменника позволяет выполнять трубопроводы между воздушным компрессором и теплообменником и/или между теплообменником и воздухоосушителем в виде пластмассовых трубопроводов, что при преобладающих температурах возможно и означает экономию затрат. Теплообменник обеспечивает применение пластиковых труб от теплообменника, что обычно было бы возможно лишь гораздо позже, поскольку у пластмассовых трубопроводов были бы проблемы с высокими температурами.

Однако трубопроводы не должны состоять из пластмассы.

В отношении конструктивной реализации пневможидкостного теплообменника существуют различные возможности, так что изобретение не ограничено определенной конструкцией пневможидкостного теплообменника. Пневможидкостный теплообменник может быть реализован, например, в виде пластинчатого теплообменника. Однако существует также возможность, чтобы пневможидкостный теплообменник имел пакетную конструкцию. Обе вышеупомянутые конструкции сами по себе известны из уровня техники и поэтому в более подробном описании не нуждаются.

Кроме того, следует еще упомянуть, что воздушный компрессор обычно является одноцилиндровым, и поэтому производит сжатый воздух со значительными пульсациями давления, причем пульсации давления, в свою очередь, создают возмущающие транспортировочные шумы. Использование пневможидкостного теплообменника согласно изобретению позволяет глушить эти возмущающие транспортировочные шумы воздушного компрессора посредством пневможидкостного теплообменника.

Для этого пневможидкостный теплообменник, предпочтительно, реализуется в виде пластинчатого теплообменника.

Наконец, следует упомянуть еще, что изобретение претендует не только на защиту вышеописанной пневматической системы автомобиля. Более того, изобретение претендует на защиту всего автомобиля с такой пневматической системой автомобиля. В случае автомобиля речь может идти, например, об автомобиле промышленного назначения, как, например, о грузовом автомобиле или об автобусе.

В автомобиле согласно изобретению пневматическая система автомобиля, как правило, служит для обеспечения пневматической тормозной системы сжатым воздухом.

Другие предпочтительные усовершенствованные варианты осуществления изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы изобретения или поясняются ниже вместе с описанием предпочтительного примера выполнения изобретения со ссылкой на чертеж, изображающий автомобиль общего назначения с пневматической тормозной системой.

На чертеже в сильно упрощенной и схематичной форме изображен автомобиль 1 промышленного назначения (например, грузовой автомобиль или автобус) с пневматической тормозной системой 2, причем пневматическая тормозная система 2 может быть выполнена обычным образом.

Сжатый воздух, необходимый для работы пневматической тормозной системы, производится воздушным компрессором 2, всасывающим и сжимающим окружающий воздух, причем воздушный компрессор 3 также может быть выполнен обычным образом.

Сжатие окружающего воздуха в воздушном компрессоре 3 приводит к тому, что влага, содержащаяся в окружающем воздухе, выпадает в виде конденсационной воды. Поэтому между воздушным компрессором 3 и пневматической тормозной системой (установкой) 2 установлен воздухоосушитель 4, сушащий сжатый воздух, причем воздухоосушитель 4 может быть выполнен обычным образом.

При этом проблема заключается в том, что воздухоосушитель 4 оптимально работает примерно при 65°С, так что температура сжатого воздуха на входе воздухоосушителя 4 не должна превышать это предельное значение. Поэтому между воздушным компрессором 3 и воздухоосушителем 4 установлен пневмоводяной теплообменник 5, задачей которого является охлаждение сжатого воздуха перед входом в воздухоосушитель 4 с тем, чтобы вышеуказанное предельное значение температуры воздуха не превышалось.

Пневмоводяной теплообменник 5 подсоединен к лишь схематично показанному контуру 6 охлаждения, и без того присутствующему в автомобиле 1 промышленного назначения и служащему для охлаждения двигателя 7 внутреннего сгорания (например, дизельного двигателя). При этом в случае контура 6 охлаждения речь идет о высокотемпературном водяном контуре, причем температура охлаждающей воды в контуре 6 охлаждения регулируется (не показанным) регулятором температуры, так что температура охлаждающей воды в контуре 6 охлаждения удерживается в большой степени постоянной в пределах определенных границ регулирования. Таким образом, охлаждающая вода в контуре 6 охлаждения служит в качестве теплостока для пневмоводяного теплообменника 5.

Это предпочтительно потому, что в этом случае охлаждение воздуха пневмоводяным теплообменником 5 в большой степени не зависит от окружающей температуры, поскольку температура охлаждающей воды в контуре 6 охлаждения, служащей в качестве теплостока, удерживается регулятором температуры в большой степени постоянной.

Кроме того, следует упомянуть, что вид охлаждения согласно изобретению дает возможность того, чтобы воздушный компрессор 3, пневмоводяной теплообменник 5, воздухоосушитель 4 и пневматическая тормозная система 2 были, соответственно, соединены между собой пластмассовыми трубопроводами 8-10, что обеспечивается лишь преобладающими температурами в системе согласно изобретению. Пневмоводяной теплообменник 5 обеспечивает использование пластиковых труб от пневмоводяного теплообменника 5, что иначе было бы возможно лишь гораздо позже, поскольку с пластмассовыми трубами 8-10 при высоких температурах были бы проблемы.

Кроме того, следует еще упомянуть, что воздушный компрессор 3 может быть выполнен, например, в виде одноцилиндрового воздушного компрессора, так что воздушный компрессор 3 производит сжатый воздух с относительно большими пульсациями давления, что, в свою очередь, вызывает возмущающие транспортировочные шумы. Поэтому пневмоводяной теплообменник 5, предпочтительно, выполнен в виде пластичного теплообменника, что создает то преимущество, что пластинчатый теплообменник в этом случае глушит возмущающие транспортировочные шумы воздушного компрессора 3.

Изобретение не ограничено вышеописанным предпочтительным примером выполнения. Более того, возможны разнообразные модификации и изменения, также использующие идею изобретения и потому попадающие в объем защиты. В частности, изобретение претендует также на защиту предмета изобретения и признаков зависимых пунктов формулы изобретения независимо от соответствующих пунктов формулы изобретения, на которые делаются ссылки.

Перечень позиций

1. автомобиль промышленного назначения

2. пневматическая тормозная система

3. воздушный компрессор

4. воздухоосушитель

5. пневмоводяной теплообменник

6. контур охлаждения

7. двигатель внутреннего сгорания

8. пластмассовый трубопровод

9. пластмассовый трубопровод

10. пластмассовый трубопровод



Можно ли чистить и стирать воздушные фильтры в автомобиле? | Практические советы | Авто

Срок службы воздушных фильтров зависит от эксплуатации машины, обычно он ограничен 15 тысячами километров пробега. Но если машина ездит по пыльным степям или рядом с местами проведения строительных работ, где часто образуются пылевые облака, то тогда защитные фильтры забиваются буквально за несколько дней. Ячейки теряют пропускную способность. Поток воздуха нарушается. Система впуска недополучает нужное количество кислорода. Чем больше воздуха, тем выше температура сгорания и, следовательно, мощность мотора. С помощью турбонаддува удается повысить количество воздуха почти в два раза. Однако при загрязнении фильтра приток кислорода резко снижается, и отдача мотора стремительно падает. 

То же самое происходит и с внутрисалонным фильтром. При нарушении притока свежего воздуха запотевают окна, а в забитых грязью ячейках селятся болезнетворных микроорганизмы.

В общем, менять фильтры предписывается по мере их загрязнения. Но они слишком дороги, чтобы делать это часто. Может, есть способы сэкономить?

Мойка воздушного фильтра

Два воздушных фильтра располагаются в разных местах машины. Первый находится в системе впуска в моторном отсеке и очищает воздух, который идет в камеры сгорания и участвует в приготовлении горючей смеси.

Воздушный фильтр на впуске можно и нужно очищать. При его снятии и осмотре видно, что грязь покрывает наружную поверхность толстым серым слоем, в котором есть даже остатки сухой листвы и тополиный пух. Как минимум после извлечения и осмотра фильтр необходимо выбить, словно старый половик. Облака пыли полетят в разные стороны. Даже такая процедура сильно улучшает его работоспособность.

Затем фильтр можно продуть воздухом из компрессора для накачки шин. Правда, делать это необходимо аккуратно во избежание повреждения материала. Он достаточно крепкий, но при сильном воздействии рискует порваться. Сжатый воздух выбивает пыль из внутренних поверхностей ячеек. Продувку необходимо производить с тыльной стороны.

Чистку фильтра рекомендуется осуществлять раз в полгода, в особенности осенью после листопада и ранней весной.

Некоторые автовладельцы советуют еще одну процедуру. Они промывают фильтр в теплой мыльной воде. После стирки фильтр становится чистым и желтым, как из магазина. Однако делать это не рекомендуется, потому как при контакте с мыльной водой материал растягивается, деформируется с увеличением пор в фильтрующих поверхностях. Тем самым фильтр уже не сможет столь же эффективно задерживать пыль и грязь, которая будет проникать в двигатель.

Очистка угольного фильтра

Второй фильтр размещен в климатической установке, под крышкой бардачка и очищает воздух, который идет в салон. Этот фильтр не менее важен, так как от него зависит здоровье водителя и пассажиров. Не перегруженной дороге часто образуются клубы вредных газов. Долго дышать ими нельзя.

Лучше всего справляется с нейтрализацией опасных веществ угольный фильтр. Он отсекает токсичные оксиды азоты, сажу, продукты износа шин и прочие химические газы, а вместе с ними и неприятный запах. По сути, угольный фильтр работает по принципу военного противогаза, и его конструкция отчасти повторяет систему фильтрации на военной технике.

Внутрисалонный угольный фильтр тоже можно чистить, однако этот процесс гораздо сложнее. Внутри ячеек находится угольный порошок, который легко вытряхивается при грубой очистке и при продувке фильтра сжатым воздухом. Поэтому для сохранения функциональности фильтра можно убирать только поверхностный слой грязи. При активном вытряхивании будет потеряна часть рабочего угольного наполнителя.

Нельзя также стирать угольный внутрисалонный фильтр. Наполнитель растворяется в воде, окрашивая ее в черный цвет.

Кроме того, материал имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и прочих болезнетворных организмов. При обработке водой она смывается, и фильтр лишается бактерицидных свойств.

Также мыльный раствор на время лишает угольную пыль электростатического действия, благодаря которому притягиваются и задерживаются мелкие споры и прочие аллергены.

Поэтому при сильном загрязнении угольного внутрисалонного фильтра его необходимо менять на новый. Срок службы его составляет примерно 15 тысяч километров пробега.

Плоский и круглый воздушный фильтр для автомобиля| Valeo Service

Качество приточного воздуха является залогом обеспечения максимальной производительности и оптимального срока службы двигателя.

 

Как в дизельных, так и в бензиновых двигателях воздушные фильтры Valeo задерживают твердые частицы из наружного воздуха, поступающего в двигатель. Воздушные фильтры необходимо менять для защиты системы впуска воздуха, а также снижения потребления топлива и выбросов CO2.

 

Фильтры Valeo разработаны с учетом потребностей пользователей, они обеспечивают максимально высокие стандарты качества фильтрации. Воздушные фильтры Valeo предназначены для блокирования твердых частиц размером до 40 микрон (40 мкм), т. е. в половину толщины человеческого волоса.

 

Новое предложение Valeo по фильтрам для двигателей обладает отличным преимуществом — максимальная простота использования. Воздушные сегменты линейки фильтров легко узнать по синей упаковке. Такая цветовая кодировка упрощает управление складом и идентификацию продукции, а также выделяет интеллектуальную систему артикулов, указанных на пяти сторонах упаковки. Такие артикулы могут легко запомнить как специалисты вторичного рынка, так и пользователи. Valeo также знает, как угодить профессионалам, желающим порекомендовать дополнительные фильтры при приеме заказа.

 

Компания предлагает:

  • таблицу основных моделей автомобилей;
  • систему перекрестных ссылок для каждого типа фильтра, указанных непосредственно на упаковке.

Valeo предлагает своим клиентам полный коммуникационный пакет, в основе которого каталог современной продукции с прямым доступом ко всем типам фильтров, доступных для каждой из моделей автомобилей, полному списку TecDoc®, онлайн-видео с указаниями по установке фильтров, доступным посредством QR-кодов, а также буклетам по продукции на 12 языках.

 

В 2014 году компания Valeo предлагает более 424 наименований воздушных фильтров для двигателей, что гарантирует отличные продажи.

 

Информация Valeo.

Меняйте воздушные фильтры приблизительно каждые 15 000 км (9 500 миль).

Выбор воздушного фильтра для автомобиля

Обслуживание воздушной системы, — самая простая и, чаще всего самая недорогая для любого автолюбителя часть общего обслуживания автомобиля. Как правило, воздушный фильтр, который является ключевым элементов в обслуживании этой системы менять не сложно. Воздушный фильтр в Хонда почти всегда находится в доступном месте, легко снимается и ставится.

Производитель рекомендует менять воздушные фильтры каждые 15 000 км. Время замены фильтра, впрочем, можно определить самостоятельно, просто достав и осмотрев его. Если на фильтре много пыли и грязи, — значит, фильтр пора менять. Как правило, в российских городах летом очень пыльно, и фильтр может забиться за 5000 – 6000 км, причем до полностью непригодного состояния. Автомобиль, у которого забился воздушный фильтр, едет тяжело, «с надрывом», поэтому при первых подобных признаках рекомендуется осмотреть фильтр, и, в случае необходимости, просто заменить.

Воздушная система наименее требовательна к качеству фильтра, разумеется, по сравнению с другими. Здесь допускается установка дубликатных фильтров. Выбирая между оригинальными и дубликатными воздушными фильтрами, просто следите за тем, чтобы у дубликатного воздушного фильтры было максимально близкое к оригиналу исполнение, — аккуратные края, материал фильтрующего элемента, наличие или отсутствие специальной пропитки и прочее. Иногда, даже встречаются дубликатные фильтры по качеству изготовления выше, чем оригинал.

Кстати о пропитке. Технология нанесения на фильтрующий элемент специального состава, помогающего уловить особо мелкие частицы пыли и грязи, существует уже достаточно давно. В России широко распространено мнение, что воздушные фильтры с пропиткой лучше, чем без нее. Если мы говорим про высокотехнологичное исполнение фильтров, например оригинальных, или дорогого дубликата, то это действительно так.

Совсем другое дело, если разговор о недорогих дубликатах, где пропитка, напротив, может навредить. Нередки случаи, когда качество пропитки оказывается настолько низкое, что она забивает поры фильтрующего элемента, и фильтр элементарно «не дышит»! То есть, после установки его на место, создается ощущение, что двигатель полностью неисправен. Как и со старым фильтром, машина «не тянет», а причина тому, — некачественная пропитка, через которую воздух проходит либо с большим трудом, либо совсем не проходит. Иногда случаются и очень трагические для машины вещи, — например, некачественный фильтрующий элемент вырывает из рамки, и затягивает в воздушную систему.

Поэтому, выбирая воздушный фильтр для своего автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы он был или оригинал, или от качественного производителя, это будет наиболее правильно. И это факт номер семь.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Система распределения воздуха автомобиля

03.07.2010

Система распределения воздуха

HVAC — это объединенный блок, предназначенный для отопления и кондиционирования воздуха. Система отопления и А/С, управляя температурой и влажностью, создает желаемую зону комфорта в салоне автомобиля. При изменении погодных условий система должна производить изменения в температуре и желательном направлении воздушного потока из вентиляционных дефлекторов на панели приборов.

Оператор может выбирать отопление или охлаждение и направлять этот воздух к вентиляционным дефлекторам панели приборов, используя температурные смесительные заслонки, заслонки свежего воздуха и заслонки вентиляционных дефлекторов/заслонки на уровне лица, расположенные за панелью приборов.

Система вентиляции

Система вентиляции подает свежий воздух в салон автомобиля. Воздух, входящий в соответствующем месте в передней части автомобиля, прогоняется через салон автомобиля и выходит наружу через выпускные отверстия в проемах дверей или через другие выпускные отверстия. Система вентиляции имеет определенные органы управления, позволяющие воздуху проходить или не проходить через автомобиль в зависимости от настройки системы распределения воздуха. Система вентиляции использует систему HVAC для подачи вентилируемого воздуха в салон автомобиля. В некоторых автомобилях для удаления пыли и пыльцы со стороны воздухозабора системы вентиляции используется воздушный фильтр.

Система вентиляции с распределением воздуха

Вентилятор обдува

Вентилятор обдува прогоняет воздух через заслонку свежего/ рециркулируемого воздуха. В зависимости от параметров настройки системы распределения воздуха, вентилятор прогоняет воздух через испаритель для обеспечения охлаждения, отопления или комбинации обоих процессов. Вентилятор обдува имеет регулировку скорости для управления скоростью воздушного потока.

Заслонка свежего/ рециркулируемого воздуха

Воздух сначала входит в систему через заслонку свежего/ рециркулируемого воздуха. Система втягивает наружный воздух в систему распределения воздуха или за счет скоростного напора при движении автомобиля или с помощью вентилятора. При нормальной работе выбор подачи свежего воздуха обеспечивает подачу свежего воздуха к испарителю А/С и сердцевине отопителя. Если оператор выбирает рециркуляцию воздуха, находящегося внутри автомобиля, заслонка свежего воздуха закрывает канал поступления свежего воздуха, и обеспечивается рециркуляция холодного, осушенного воздуха или нагретого воздуха из системы HVAC.

Температурная смесительная заслонка

Температурная смесительная заслонка управляет воздушным потоком, идущим к испарителю и сердцевине отопителя. Когда система настроена в положение охлаждения, температурная смесительная заслонка блокирует весь воздушный поток, идущий к сердцевине отопителя. Когда заслонка частично открыта, воздух, выпускаемый в салон автомобиля, представляет собой комбинацию нагретого воздуха, ненагретого воздуха и охлажденного воздуха.

Заслонка антиобледенения

Заслонка антиобледенения направляет весь воздушный поток к лобовому стеклу. Когда оператор выбирает положение антиобледенения, заслонка, блокирующая каналы антиоледенения, открывается, а другие заслонки для на уровне пола и верхних вентиляционных дефлекторов закрываются. Эта настройка обеспечивает максимальный воздушный поток к зоне лобового стекла.

Заслонки отопления/ вентиляции на уровне лица

Заслонки вентиляционных дефлекторов на уровне лица направляют воздух или к вентиляционным дефлекторам на уровне пола или к верхним вентиляционным дефлекторам. Если оператор выбирает положение вентиляции/отопления по нескольким уровням, воздушный поток идет к обоим комплектам вентиляционных дефлекторов.

Органы управления распределением воздуха

Заслонки распределения воздуха могут управляться, используя стальные или проволочные тросы, вакуум от двигателя или электрический привод.

Органы управления заслонками системы распределения воздуха тросового типа

Наиболее распространенной формой управления заслонкой распределения воздуха является трос. В этом типе управления используется рычаг или рукоятка, которая поворачивается в центре и имеет с одного конца подсоединенный трос. Когда рычаг или рукоятка перемещается, трос тянет или толкает рычаг, который связывается с управляемой заслонкой. Этот тип органа управления может использоваться на любой из распределительных заслонок.

Органы управления заслонками системы распределения воздуха с вакуумным двигателем

Вакуумные двигатели также управляются за счет изменения положения рукояток или рычагов. Когда рычаг или рукоятка нажимается или вытягивается, вакуум может проходить, преодолевая усилие резиновой диафрагмы внутри вакуумного двигателя. При наличии вакуума с одной стороны резиновой диафрагмы и атмосферного давления с противоположной стороны диафрагма воздействует на шток, присоединенный к ней, и открывает или закрывает заслонку распределения воздуха.

Электронные органы управления исполнительными устройствами/ органы управления заслонками системы распределения воздуха

Электронные исполнительные устройства обеспечивают точное перемещение органов управления заслонками распределения воздуха и могут обеспечивать обратную связь с компьютером, управляющим ими. Для активизации электронных исполнительных устройств заслонок могут использоваться кнопки, рычаги или рукоятки.

запчасти тойота

Летающий автомобиль — уже реальность. Как он может изменить наш мир?

  • Адриенн Бернхард
  • BBC Future

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Немецкая фирма Volocopter рекламирует свой аппарат VoloCity как первое лицензированное электрическое авиатакси

Действие фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года происходит в Лос-Анджелесе в 2019 году. Там показаны футуристические реалии — например, кислотный дождь, который льется с неба, заполненного летающими автомобилями на воздушных автострадах.

Со времени съемок фильма технологии развились так, как не мог предположить Голливуд. Но летающие такси по-прежнему кажутся фантазией, которая нашла воплощение лишь в научной фантастике и тематических парках развлечений.

Однако летающий транспорт — это реальность, и уже в ближайшие 10 лет он может существенно повлиять на то, как мы передвигаемся, работаем и живем.

Достижения в изучении плотности энергии аккумуляторов, материаловедения и компьютерного моделирования способствовали разработке персональных летательных аппаратов — от электрических планеров до самолетов с неизменяемой геометрией крыла и квадрокоптеров — и навигационных систем.

Вряд ли они будут похожи на транспорт в «Бегущем по лезвию», но разница не будет гигантской. Эти летательные аппараты гораздо меньше коммерческих самолетов. Большинство из них держится в воздухе с помощью винтов, а не крыльев, поэтому они могут взлетать и садиться вертикально. Благодаря поворотным винтам они могут передвигаться на большие расстояния, а наличие нескольких винтов позволяет снизить шум, когда аппарат находится в режиме парения.

Главное предназначение таких аппаратов — более быстрые поездки по сравнению с привычными видами транспорта, особенно в городах с плотным движением.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Авторы фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года не так уж и ошиблись с летающими автомобилями в 2019 году

Пока что рынок городских автономных летательных аппаратов напоминает Дикий Запад. Десятки стартапов разрабатывают коммерческие джетпаки, летающие мотоциклы и воздушные такси.

Венчурные инвесторы, автомобильные и авиационные корпорации пытаются закрепиться в этой растущей отрасли, совокупная стоимость которой к 2040 году может составить 1,5 трлн долларов. Например, компания Uber работает над амбициозным проектом Uber Elevate.

Между тем авиационные регуляторы не спешат формулировать правила и стандарты безопасности для нового вида транспорта.

Немецкая компания Volocopter представила летательный аппарат VoloCity, который позиционируется как первое электрическое воздушное беспилотное такси.

«Это все равно что воспользоваться услугой Uber Black или другой премиальной услугой», — рассказал представитель компании Фабьен Нестманн. Но есть различия. Поначалу в аппарате сможет находиться лишь один пассажир. То есть, цена за поездки будет немалой.

Но Volocopter надеется сначала завоевать доверие потребителей, а уж потом начинать выпуск полностью автономных аппаратов, которые будут электрическими и бескрылыми. Работать они будут от девяти аккумуляторов. Воздушные авто будут перевозить пассажиров между так называемыми вертопортами — аэропортами крупных городов, где летательные аппараты смогут взлетать и садиться вертикально. Ожидается, что первый коммерческий полет VoloCity состоится в 2022 году.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

«Мы не хотим, чтобы это была лишь игрушка для богатых», — говорит представитель Volocopter Фабьен Нестманн

Первые полеты обойдутся в 300 евро на человека. Но, по словам Нестманна, компания надеется в дальнейшем снизить стоимость до уровня премиального такси.

«Мы не хотим, чтобы это была лишь игрушка для богатых — полеты должны быть интегрированы в транспортную систему городов. У всех должна быть возможность ходить пешком, ездить на автомобиле, велосипеде или летать», — сказал он.

Некоторые компании сотрудничают с производителями автомобилей для создания коммерческих летательных аппаратов. Например, японский стартап SkyDrive недавно объединился с компанией Toyota для создания прототипа воздушного такси, который считается самым маленьким транспортным средством, способным взлетать и садиться вертикально.

Летом компания провела успешные летные испытания аппарата SD-03. Он несколько минут находился в воздухе под управлением пилота. «Потребительский спрос вырос, но люди так и не нашли способа справиться с дорожными пробками, даже взяв на вооружение электрические автомобили и поезда, — рассказал представитель SkyDrive Такако Вада. — Можно сказать, что мобильность SkyDrive появилась благодаря потребительскому спросу и технологическим достижениям».

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Большие игроки на автомобильном рынке уже почуяли потребность в летающих машинах: Toyota объединила усилия со стартапом SkyDrive, создав этот одноместный летающий автомобиль D-03

Действительно, благодаря технологическим достижениям конструкторы могут увеличивать время полетов. Многие компании, в числе которых Lillium, Wisk, Joby Aviation, Bell, применяют инновации, например, электродвигатели нового поколения, которые позволяют существенно снизить шум и расход аккумуляторов.

Пока что индустрия аппаратов вертикального взлета и посадки (АВВП) находится в начале пути, поэтому нет недостатка в дизайне прототипов и предположений о максимальной высоте полетов.

Возьмем, к примеру, британскую компанию Gravity Industries, создавшую джетпак мощностью 1050 л.с. «Это примерно как болид «Формулы-1″, — рассказал основатель фирмы и испытатель Ричард Браунинг. — Джетпак — это специализированное оборудование, которое пока могут использовать лишь профессионалы и военные пилоты».

«Когда-нибудь с помощью джетпаков медики, как супергерои, смогут решать, куда им отправиться», — добавил он, показав металлическое устройство, напоминающее дивайс из арсенала Бэтмена.

И это уже не что-то из области фантастики: недавно британская медицинская организация Great North Air Ambulance воспользовалась джетпаком Gravity Industries для имитации поисково-спасательной операции.

Браунинг прилетел на джетпаке на скалистое дно ущелья Озерного края в английском графстве Камбрия, где, по легенде операции, находился пострадавший. Пешком медикам пришлось бы добираться туда 25 минут.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Британская компания Gravity Industries разработала джетпак, который был успешно испытан спасателями в ходе учений в труднодоступной местности

Полет же занял лишь полторы минуты. Он продемонстрировал потенциал джетпака, благодаря которому появляется возможность быстро добираться в удаленные районы.

«Мечта о воздушном транспорте существует уже давно, — сказал директор Исследовательского института аэронавтики НАСА Паримал Копердекар. — Сейчас появилась прекрасная возможность создавать транспортные средства, которые способны доставлять грузы и оказывать услуги в местах, куда не может попасть нынешняя авиация».

Копердекар изучает авиационные тенденции в области автономии полетов и воздушной мобильности, в том числе вертикальные взлеты и посадки. Это начинание со множеством составляющих, поэтому команда НАСА должна рассмотреть и протестировать целую систему факторов: движение самолетов, воздушное пространство, инфраструктуру, интеграцию в жизнь людей, погодные условия, GPS, соответствие шумовым нормам, техническое обслуживание, цепочку поставок, приобретение запчастей.

В этом списке есть много не всегда очевидных нюансов, которые необходимо учесть, прежде чем воздушное такси станет повседневной реальностью.

Переосмысление структуры полетов потребует, чтобы летательные аппараты соответствовали стандартам безопасности, но необходимо также и желание людей ими пользоваться. Компаниям необходимо будет убедить пассажиров, что летать следует не потому, что есть такая возможность, а потому, что это удобно и безопасно.

«Нельзя предлагать коммерческую услугу, если не были проведены самые строгие испытания, — сказал Нестманн. — Частью этого является развитие инфраструктуры для этих машин».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Китайский предприниматель Чжао Дэли сам построил летающий мотоцикл и успешно испытал его в прошлом году

Речь может идти об ограничениях, связанных с необходимостью создания вертопортов и ангаров с возможностью подзарядки аппаратов и подключения к терминалу для обновления их программной начинки. Системы, которые будут управлять воздушными такси, безусловно, должны быть полностью автономными, чтобы координировать движение большого количества летающих машин.

И если движением самолетов управляют диспетчеры, то контролировать передвижение нового вида транспорта можно будет с помощью организации движения беспилотных летательных аппаратов. Подобная система позволит всем беспилотникам получить информацию о других летательных аппаратах вокруг.

Когда люди убедятся, что пользоваться этим транспортом безопасно, это снимет поводы для беспокойства, но появление системы летательных аппаратов сопряжено с важными моментами. Беспилотному транспорту не нужны взлетные полосы и места для парковки на улицах, но ему потребуются воздушные коридоры и ангары для хранения.

Возможно, благодаря воздушному такси на улицах станет меньше машин, а люди смогут лучше планировать время своего прибытия в пункт назначения, но необходимо также учитывать, что в небе бывают препятствия — высотные здания, птицы, дроны-доставщики и самолеты. Поэтому поначалу авиатранспорт будет управляемым.

Для воздушных магистралей потребуются новые правила.

Автор фото, PA Media

Подпись к фото,

По мере того, как в небе появляются все новые летающие объекты, вопрос правил воздушного движения приобретает первостепенное значение

Также производителям и операторам нужно будет продемонстрировать, что их транспорт будет безопасен для пассажиров и людей на Земле.

Копардекар и команда НАСА совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США и другими регулирующими органами создали «Шкалу уровней развития городской воздушной мобильности», которая будет оценивать воздушные суда, воздушное пространство и другие аспекты по шкале от 1 до 6 в зависимости от сложности и плотности городского населения и застроек.

Они разрабатывают способы того, как упростить пилотирование, сочетая автоматизацию и управление непредвиденными обстоятельствами: например, принципы того, как воздушные аппараты вертикального взлета будут реагировать на плохую погоду, столкновение с птицами или, например, внезапное появление на траектории полета пилота с реактивным ранцем.

Произошедшие инциденты уже показали важность этих правил: в октябре 2020 года неподалеку от аэропорта Лос-Анджелеса члены экипажа коммерческого авиалайнера заметили человека, летевшего с джетпаком на высоте более 1828 м. На такой высоте есть большой риск столкновения.

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) также разработало свод технических спецификаций для такого вида транспорта, хотя ведомство пока не решило, как его сертифицировать. Эти спецификации будут учитывать уникальные характеристики летающих автомобилей и подробно описывать стандарты летной годности, например, аварийные выходы, защиту от молний, посадочные системы и герметичность кабин.

«Несмотря на то, что [у летательных аппаратов] бывают конструктивные характеристики самолетов, винтокрылых летательных аппаратов или того и другого, в большинстве случаев EASA не смогло дать классификацию этим новым транспортным средствам, не сумев отнести их ни к обычным самолетам, ни винтокрылым машинам», — говорится в заявлении EASA.

Другими словами, EASA, похоже, не определилась с тем, что именно отличает аппараты вертикального взлета и посадки от коммерческих самолетов с неподвижным крылом или вертолетов.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Летающие автомобили вроде модели S-A1 компании Hyundai вынуждают управления гражданской авиации пересматривать правила воздушного движения

Понятно, что для успешной эксплуатации аппаратов вертикального взлета и посадки потребуется скоординированное взаимодействие разных секторов, включая правительство, технологии, транспорт, городское планирование и работу с общественностью.

Чем объясняется внезапный рост числа разработчиков аппаратов вертикального взлета и посадки?

Глобальные тенденции, в числе которых — бум электронной коммерции, изменение климата, развитие фриланса и интегрированная цепочка поставок, повысили интерес к воздушному транспорту. В то же время сбои в нашей существующей инфраструктуре и связанных отраслях лишь подчеркивают их необходимость.

В то время как города вроде Нью-Йорка, Гонконга и Пекина заполнены людьми, жизнь в мегаполисах становится менее самодостаточной, при этом наши взаимосвязанные экономики требуют постоянной мобильности.

Все это может изменить привычные нам поездки и стиль жизни.

«Сейчас большинство людей оптимизируют жизнь, основываясь на доступности транспорта», — отметил Копардекар.

«Аппараты вертикального взлета и посадки и дроны дадут возможность добраться до людей, где бы они ни находились, и оптимизировать транспорт в зависимости от необходимости».

Компаниям больше не придется искать штаб-квартиры в центральных деловых районах, а сотрудники смогут жить где угодно — в пределах досягаемости аэротакси.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Хотя такие города, как Нью-Йорк, Гонконг и Пекин, давно перенасыщены жителями, требования к мобильности населения никто не отменял

Беспилотные летательные аппараты могут стать такими же доступными и распространенными, как обычные велосипеды.

«На макроуровне постоянно растущие города заставляют население становиться все более мобильным, — говорит представитель Volocopter Нестманн, — но это, в свою очередь, ведет к переосмыслению устройства городов, потому что если все строить вокруг автомобилей, это не улучшит качество жизни».

Грядущая трансформация городского пейзажа

Автомобильные пробки губят наши городские дороги, машины, на которых мы ездим, добавляют выхлопы, которые угрожают хрупким экосистемам планеты и нашему собственному здоровью.

АВВП на электрической тяге могли бы значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и нашу зависимость от ископаемых видов топлива.

Разумеется, рост числа летающих автомобилей приведет к тому, что изменится сам облик наших городов: они станут выше, на крышах возникнут посадочные площадки, а супернебоскребы будут соединены воздушными шоссе, высвободив место внизу.

Сокращение числа обычных машин устранит пробки и даст возможность расширить парки и дать городам больше зелени.

«В долгосрочной перспективе — к 2045 году и далее — произойдет интеграция зеленых и деловых зон, — предсказывает Копардекар. — И хотя мы едва ли когда-нибудь полностью откажемся от метро и автодорог, благодаря летающим машинам мы сможет снизить их влияние на окружающую среду».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Увеличение числа летающих машин может в корне изменить саму структуру городов

Действительно, АВВП могут оказать огромное влияние на будущее не только транспорта, но и жизни и работы, потребления, городского дизайна, здравоохранения и экологии. Уже в 2030 году люди одним нажатием кнопки смогут заказать аэротакси, которое доставит их в заоблачный офис.

А потом, быть может, у нас и вовсе будет все меньше необходимости спускаться на землю, потому что жизнь и работа будут протекать на верхних этажах городов.

«Одна миля дороги может увести вас всего на одну милю, — говорит Копардекар. — Но одна миля в воздухе приведет вас куда угодно».

Разновидности воздушных фильтров для тюнинга автомобилей / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 06.10.2010 автором dimalgor.

На современном рынке тюнинга предлагается весьма широкий выбор воздушных фильтров, и в этой статье мы рассмотрим основные их разновидности. Благодаря буму производства за рубежом и, следовательно, снижению конечной стоимости товаров, кажется, даже на самую редкую модель всегда можно найти нужные детали по приемлемой цене. В том числе и воздушные фильтры.

Самым первым и самым распространенным шагом на пути к тюнингу автомобиля часто становится именно замена воздушного фильтра (правда, не менее часто этот шаг остается и единственным).

Так называемая замена впуска сводится к замене стоковой коробки воздушного фильтра (вместе с фильтром, само собой) другим элементом, который позволяет подать к двигателю больше воздуха.

Представьте себе двигатель в качестве воздушного насоса. Он всасывает воздух одной своей стороной и выталкивает его другой. В большинстве случаев, вбирая большее количество воздуха, двигатель производит больше мощности. А чем холоднее воздух, попадающий в двигатель, тем большую плотность он имеет, и тем больше мощности опять же может выработать двигатель. Соответственно, теплый или горячий воздух выдаст в итоге меньше лошадей.

На что же можно заменить стандартный воздушный фильтр? Рынок может предложить много вариантов. Здесь мы рассмотрим основные виды систем впуска, каждая из которых работает по-своему и имеет свою ценовую категорию.

Вид воздушных фильтров для тюнинга авто

Стандартная коробка воздушного фильтра

На фото — стандартная система впуска автомобиля Honda Prelude. На втором фото — она же, только снятая с машины.

На автомобилях, оборудованных двигателем с впрыском топлива, воздушный фильтр вы даже не увидите. Обычно он находится в пластиковой коробке. Воздух забирается снаружи — через воздуховод в бампере или решетке радиатора. Поток забираемого воздуха намеренно ограничивается производителями. Сделано это в связи с экологическими стандартами (точнее, стандартами на выхлоп).

Достоинства

  1. Помогает сохранить низкий уровень шума работы двигателя.
  2. Заводские настройки соответствуют именно этому типа впуска.
  3. Стандартный воздушный фильтр стоит дешевле нестандартного и его проще менять. В конце концов, он действительно соответствует экологическим стандартам.

Недостатки

  • Отнимает у двигателя некоторое количество лошадиных сил.
  • Выглядит невзрачно.

Бумажные воздушные фильтры

Большинство машин выходят с завода как раз с воздушными фильтрами, которые «прячутся» внутри стандартных коробок. Бумажные фильтры традиционно используются в стоке.

Поролоновые фильтры

Эти фильтры делаются из очень пористого материала (проще говоря, из поролона). Обычно именно такие фильтры позволяют достичь максимального объема воздуха, проводимого к двигателю.

Достоинства
Очень большой воздушный поток.

Недостатки

  • Более шумные, чем бумажные фильтры.
  • Могут фильтровать воздух не так хорошо, как бумажные системы.

Нестандартные бумажные фильтры

Очень часто стоковые бумажные фильтры меняют на нестандартные. При той же форме и простоте в замене элементы других производителей позволяют достичь чуть лучших показателей, чем оригинальные.

Бумажные фильтры конической формы

Бумажные фильтры-«конусы» делаются из пористой бумаги. Помимо пропускания большего количества воздуха они фильтруют его, задерживая пыль и мусор, которые могут попадаться в воздушном потоке.

«Короткие» впускные системы (Short ram intake)

«Короткая» впускная система обычно состоит из металлической трубы, к которой присоединен сам фильтр. Вся эта конструкция обычно остается под капотом, недалеко от мотора.

Достоинства

  1. Не самая высокая цена
  2. Очень легкая установка. В большинстве случаев она занимает не более 20 минут.
  3. Фильтр в случае необходимости легко меняется.

Недостатки

  • Может забирать нагретый воздух, так как система находится под капотом и близко к двигателю.
  • Может быть шумной.

«Холодные» системы впуска (Cold air intake)

В «холодных» системах впуска используется более длинная труба, чем в «коротких» впускных системах. Труба обычно уходит вниз от двигателя и в фильтр попадает холодный воздух снаружи.

Достоинства
Холодный воздух — хороший воздух. «Холодный» впуск позволяет получить больше мощности, чем «короткий».

Недостатки

  • Довольно высокая цена.
  • Более трудная установка. Иногда для установки требуется снимать колесо и возиться с обшивкой крыла.
  • Установка может занять несколько часов.
  • Фильтр трудно менять.
  • Во впуск может попасть вода, а это может вывести из строя двигатель.
  • Система может быть шумной.

Адаптер измерителя количества воздуха

Адаптер измерителя количества воздуха не требует наличия трубы в комплекте. Он может присоединяться непосредственно к двигателю при помощи входящей в набор адаптера пластины.

Достоинства

  1. Легкая установка.
  2. Может использоваться на автомобилях, в которых по каким-либо причинам невозможен другой способ установки нестандартной впускной системы.

Недостатки

  • В двигатель попадает нагретый воздух.
  • Шум.

И в продолжение темы: воздушные фильтры для автомобилей ВАЗ.

Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле? — Красиво объяснено

Введение

«Зона человеческого комфорта», как бы вы это определили? Как автомобильный инженер, мы определим это как атмосферу, которая обеспечивает расслабление и вызывает меньшую утомляемость человека, что может быть достигнуто за счет кондиционирования воздуха в конкретной кабине, которое включает поддержание температуры в кабине от 20 до 25 градусов по Цельсию и устранение влажности. из атмосферы салона, короче установкой кондиционера в этом салоне но теперь возникает вопрос Как это возможно в кабине автомобиля? Кто обеспечит питанием кондиционер в автомобиле? Чувствуете любопытство? Давайте просто узнаем.

Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из компактной версии компонентов обычного кондиционера, которая имеет испаритель, компрессор, конденсатор, расширительное устройство и вентилятор, которые устанавливаются в автомобиле для обеспечения кондиционирования воздуха в салоне.

Эта система кондиционирования воздуха получает питание от коленчатого вала двигателя и управляется пассажирами из кабины экипажа нажатием кнопки, предназначенной для этой системы.

Зачем нам нужна автомобильная система кондиционирования воздуха?

Как мы уже упоминали, система кондиционирования воздуха в кабине необходима для создания расслабляющей и свободной от усталости атмосферы для людей, что, в свою очередь, обеспечивает комфорт, необходимый для здоровья человека. Но в автомобиле он необходим по следующим причинам.

  • Когда транспортное средство движется по таким городам, как Дели в Индии, пассажирам приходится сталкиваться с интенсивным движением, что приводит к замедлению движения транспортного средства, поэтому важно, чтобы транспортное средство было оснащено системой, которая может обеспечить зону комфорта для пассажиры.
  • Летом в Индии в атмосфере много горячего и влажного воздуха, что затрудняет вождение автомобиля водителю, а также пассажирам, поэтому летом в автомобиле требуется эффективная система кондиционирования воздуха, которая может обеспечить прохладная и влажная свободная среда внутри пассажирского салона.
  •  Кондиционер воздуха не только кондиционирует окружающую среду в пассажирском салоне, но и обеспечивает фильтрацию воздуха, что очень важно в таких городах, как Дели, из-за очень опасного загрязнения воздуха, которое может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров.
  • Зимой транспортное средство сталкивается с проблемой запотевания или образования пара над передним зеркалом, что ухудшает видимость и затрудняет управление автомобилем водителю, поэтому необходимо, чтобы транспортное средство было оснащено системой, способной бороться с с этой проблемой.
  • В таких странах, как Индия, во время длительного пробега транспортного средства климат сильно меняется, что может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров, поэтому транспортное средство должно быть оборудовано системой, которая может поддерживать зону комфорта человека в салоне пассажира на протяжении всей поездки. .

Из-за этих проблем почти все транспортные средства на дорогах сегодня оснащены системой кондиционирования воздуха, которая в наши дни становится основной потребностью человека.

Читайте также:

Компоненты системы кондиционирования воздуха автомобиля.

Компоненты системы кондиционирования автомобиля почти такие же, как и кондиционирования в помещении, но в автомобильный кондиционер внесено множество модификаций, чтобы сделать его компактным и совместить с компонентом двигателя. Компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:

1. Компрессор –

Он также известен как сердце системы переменного тока. дальнейший поток хладагента через конденсатор.

  • Компрессор системы кондиционирования автомобиля приводится в движение коленчатым валом двигателя через ременную передачу.
2. Конденсатор –

Это устройство выглядит как небольшой радиатор и используется после компрессора, так как обеспечивает конденсацию, т.е. снижает температуру жидкого хладагента высокого давления и высокой температуры, направляемого компрессором через принудительную конвекцию при условии либо вентилятором радиатора или отдельным вентилятором, используемым с конденсатором.

3.Расширительный клапан-

Это устройство, используемое в автомобильной системе кондиционирования воздуха для расширения жидкого хладагента высокого давления и низкой температуры, подаваемого конденсатором, чтобы сбросить давление хладагента перед его отправкой в ​​испаритель для дальнейшего процесса.

4. Испаритель –

Это устройство, похожее на другой теплообменник и расположенное сразу за вентиляционным отверстием над приборной панелью автомобиля, испаритель забирает тепло из салона и преобразует жидкий хладагент, подаваемый расширительный клапан в пар, который, в свою очередь, обеспечивает охлаждение через вентилятор внутри пассажирского салона

Примечание – Терморасширительный клапан используется в транспортных средствах, которые позволяют пассажиру изменять температуру в соответствии с требованиями, просто регулируя ручку, расположенную над приборная панель в пассажирском салоне.

5. Ресивер-осушитель-

Это защелка, используемая в автомобильной или автомобильной системе кондиционирования воздуха, так как существует вероятность того, что вместо паров в сторону компрессора также потечет жидкость, которая может повредить компрессор, поэтому ресивер-осушитель используется между испарителем и компрессором для преобразования оставшейся жидкости в пары перед отправкой ее в компрессор для сжатия.

6. Хладагент –

Теплочувствительная жидкость с очень низкой температурой кипения, используемая в кондиционерах в качестве теплоносителя.

Читайте также:

Работа автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера также почти такая же, как у обычного кондиционера, но разница между ними невелика-

Источник изображения

1

, Испаритель, который является еще одним теплообменником, используемым в кондиционерах, забирает тепло из пассажирского салона, который, в свою очередь, преобразует жидкий хладагент, проходящий через испаритель, в пары, которые, в свою очередь, обеспечивают охлаждение с помощью нагнетательного вентилятора.

2. Этот пар, имеющий высокую температуру и низкое давление, затем направляется в компрессор, который, в свою очередь, увеличивает давление над парами и преобразует парообразный хладагент в жидкий хладагент.

  • Теперь хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением и высокой температурой.

3. Этот высокотемпературный жидкий хладагент под высоким давлением затем направляется в конденсатор, который снижает температуру этого хладагента за счет принудительной конвекции, обеспечиваемой вентилятором радиатора или используемым отдельным вентилятором.

  • Теперь хладагент имеет низкую температуру, но давление жидкости почти такое же.

4. Этот хладагент высокого давления и низкотемпературный затем направляется к расширительному клапану, который, в свою очередь, сбрасывает давление хладагента и переводит его в исходное состояние.

5. Затем этот хладагент снова направляется в испаритель для дальнейшего цикла.

Для лучшего понимания работы автомобильного кондиционера посмотрите видео ниже:

Примечание. испарителя в пары перед отправкой их в компрессор.

  • Ресивер-осушитель также обеспечивает фильтрацию системы за счет поглощения загрязненных инородных материалов внутри системы кондиционирования.

Так автомобильная или автомобильная система кондиционирования воздуха используется в транспортном средстве, что делает вождение комфортным и обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров. Если вы найдете эту статью информативной и полезной, не забудьте поделиться ею.

Объяснение автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер — это система в вашем автомобиле, которая позволяет охлаждать воздух в салоне автомобиля в жаркую погоду, создавая более прохладную среду для пассажиров.

Кондиционер теперь входит в стандартную комплектацию почти всех новых автомобилей и представляет собой функцию, ожидаемую большинством автовладельцев.

Получите расценки на ремонт кондиционера

Концепция кондиционирования воздуха в автомобиле была впервые должным образом разработана компанией Packard Motor Company в Соединенных Штатах. В 1939 году они запустили кондиционер в качестве дополнительной опции для покупателей своих автомобилей.

Поначалу популярность кондиционеров росла медленно, но к 1970 году почти половина всех произведенных новых автомобилей была оснащена кондиционерами.

Несмотря на то, что кондиционер в вашем автомобиле старше 75 лет, он по-прежнему работает по тем же основным принципам, которые были разработаны в 1930-х годах. Система кондиционирования вашего автомобиля состоит из трех основных частей: компрессора , конденсатора и испарителя .

Все они работают вместе, перемещая вещество, называемое хладагентом, через замкнутую систему высокого/низкого давления. Хладагент превращается из газа в жидкость и обратно в газ и является жизненно важной частью системы и процесса кондиционирования воздуха.

Компрессор приводится в действие ремнем, прикрепленным к двигателю автомобиля. Здесь газообразный хладагент низкого давления сжимается в высокотемпературный газ высокого давления перед подачей в конденсатор.

Конденсатор работает как радиатор вашего автомобиля, рассеивая тепло, но также охлаждая газообразный хладагент под высоким давлением, так что он превращается в жидкость под высоким давлением.

Из этой жидкости, находящейся под высоким давлением, удаляется вся вода с помощью небольшого резервуара-осушителя, после чего она перекачивается к ТРВ.

Здесь жидкость под высоким давлением расширяется и становится жидкостью под низким давлением, поскольку она поступает на сторону низкого давления петлевой системы перед перемещением в испаритель , расположенный внутри салона автомобиля.

В этот момент жидкий хладагент низкого давления снова превращается в газ и выходит из испарителя, забирая тепло из салона автомобиля.

Во время этого процесса вентилятор обдувает внешнюю часть компрессора, нагнетая холодный воздух внутрь автомобиля.

Теперь газообразный хладагент низкого давления снова поступает в компрессор, и процесс начинается снова.

Получите расценки на ремонт кондиционера

Все о кондиционерах

Как работают автомобильные кондиционеры?

Описание компонентов автомобильного кондиционера

Вы когда-нибудь задумывались, как работает кондиционер вашего автомобиля? Большинство из нас никогда не задумываются об этом. То есть до тех пор, пока ваш кондиционер не подведет вас, как правило, в самый жаркий день лета.Кондиционирование воздуха — это высокотехнологичный процесс, в котором задействовано множество частей, работающих вместе.

В Natrad мы предоставляем специализированный ремонт кондиционеров и услуги по техническому обслуживанию огромного количества автомобилей, грузовиков и тяжелой техники. Наша команда специалистов готова установить все виды компонентов системы кондиционирования воздуха.

Хладагент

Хладагент

— это кровь системы кондиционирования вашего автомобиля. Его способность переходить из газа в жидкость и обратно — это то, что позволяет сохранять прохладу и собранность в самые жаркие дни.

Вот как работает хладагент:

  1. Хладагент поглощает тепло из салона автомобиля.
  2. Он переносит тепло наружу наружу, чтобы сбросить его в атмосферу.
  3. Хладагент возвращается еще на одну порцию, охлаждая ваш автомобиль.

Утечки хладагента являются распространенной причиной проблем с кондиционером автомобиля. В рамках нашего тщательного обслуживания и ремонта кондиционеров технический специалист Natrad всегда проверит уровень хладагента, устранит любые утечки и при необходимости дополнит.

Компрессор

 Компрессор – это бьющееся сердце вашей системы кондиционирования воздуха. Это насос, который прокачивает хладагент через все остальные компоненты.

Компрессор содержит несколько движущихся частей, которые со временем изнашиваются и требуют замены. В Natrad у нас есть полные комплекты компрессоров для более чем 200 популярных марок и моделей автомобилей.

Конденсатор

 Конденсатор похож на мини-радиатор. Он конденсирует хладагент из газа в жидкость, высвобождая все тепло, которое он унес из вашего автомобиля, циркулируя через охлаждающие змеевики и ребра.

Есть несколько причин, по которым ваш конденсатор может выйти из строя:

  • Обычно он расположен в передней части автомобиля, поэтому его легко повредить при лобовом столкновении.
  • Конденсаторы также могут засоряться или давать утечки, и в случае выхода из строя их необходимо заменять.

Терморегулирующий клапан

Терморегулирующий клапан преобразует горячий жидкий хладагент в холодный пар. Он работает как дроссельная заслонка, открываясь и закрываясь в зависимости от выбранного вами уровня прохлады.

  • Когда он выходит из строя, он больше не регулирует температуру кондиционера должным образом и
  • Вы заметите ключевой симптом неисправного компрессора, вы можете заметить, что салон вашего автомобиля нагревается.

Очень важно своевременно заменить неисправный терморегулирующий клапан, так как он может серьезно повредить другие части системы, что приведет к дорогостоящим счетам за ремонт.

Испаритель

 Испаритель расположен под приборной панелью и отвечает за охлаждение воздуха перед его подачей в салон автомобиля.

  • Жидкий хладагент испаряется в газ внутри испарителя.
  • Затем вентилятор прогоняет этот воздух через холодные трубки.

Испарители подвержены коррозии и засорению, в этом случае их необходимо заменить.

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель временно хранит масло и хладагент, когда они не нужны кондиционеру. Он также защищает систему, улавливая воду и загрязнения, которые могут повредить другие компоненты.

Регулярная замена осушителя ресивера помогает поддерживать всю систему кондиционирования воздуха в отличном рабочем состоянии.

Нагреватель

Если ваш автомобиль запотевает или обогреватель не работает должным образом, возможно, ваш радиатор отопителя нуждается в замене. Это обеспечит видимость для водителя, а также комфорт для пассажиров, обеспечивая безопасность всех и каждого.

Согрейтесь в самые холодные зимние дни с помощью сменного радиатора отопителя, который можно приобрести в местном магазине Natrad.

Фитинги

Фитинги, шланги и трубы отвечают за соединение основных компонентов вашей системы кондиционирования воздуха’

Если их не остановить, со временем они могут испортиться и вызвать утечку хладагента и повреждение других охлаждающих деталей.В Natrad у нас есть все необходимое для ремонта кондиционера вашего автомобиля.

Спросите у экспертов

Кондиционер вашего автомобиля плохо работает? Общие признаки неисправных систем кондиционирования воздуха включают в себя:

  • Отсутствие прохладного воздуха
  • Шумная работа
  • Посторонние запахи

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, отнесите свой автомобиль в мастерскую Natrad. Наша специализированная команда специалистов по кондиционерам устраняет проблему сразу.Мы даже предоставим вам скидку 15%  на стоимость запасных частей, установленных на вашем автомобиле.

Обладая крупнейшей сетью мастерских по нагреву и охлаждению в стране, компания Natrad пользуется наибольшим доверием в Австралии в области автомобильных кондиционеров.

У нас один из самых широких ассортиментов запчастей для кондиционеров в стране. В некоторых случаях оригинальное оборудование (OE) и запасные части, которые мы устанавливаем, фактически превосходят ожидания оригинального оборудования для вашего автомобиля.

Регулярное обслуживание

Регулярное техническое обслуживание кондиционера вашего автомобиля гарантирует, что он будет в отличном состоянии, когда вам это нужно.Принесите свой автомобиль в Натрад, и наши специалисты по кондиционированию воздуха подключат его к зарядной станции, чтобы проверить уровень и давление хладагента.

  1. Вся система кондиционирования воздуха вашего автомобиля будет проверена для выявления неисправных компонентов.
  2. При необходимости хладагент, присутствующий в системе, будет извлечен и сохранен до снятия деталей для замены или очистки.
  3. После повторной сборки системы кондиционирования воздуха будет добавлено необходимое количество хладагента и масла.

На все наши работы и продукцию распространяется общенациональная гарантия Natrad. Свяжитесь с нами сейчас для превосходного ремонта кондиционера и ряда других качественных услуг.

Информация о системах отопления и кондиционирования воздуха для легковых и грузовых автомобилей

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC)

Климат Гранд-Форкса

может быть непредсказуемым. Кондиционер или обогреватель в вашем автомобиле не работает? Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, проблема связана с вашей системой HVAC:

.
  • Низкий расход воздуха или непостоянные температуры
  • Запотевание лобового стекла при оттаивании
  • Рычание, визг или скрежет во время работы кондиционера или отопителя
  • Перегрев двигателя

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха – это сложная система, состоящая из нескольких основных компонентов.

Компоненты кондиционера:

  • Компрессор кондиционера
    • Содержит насос хладагента и регулирующие клапаны для давления кондиционера
  • Конденсатор
    • Способствует передаче тепла из салона под капот
  • Вентилятор радиатора
    • Отвод тепла от радиатора и процессов конденсатора
  • Осушитель или аккумулятор/ресивер
    • Отвечает за хранение хладагента и удаление влаги
  • Вентилятор
    • Пропускает воздух через испаритель и сердцевину нагревателя
  • Расширительный клапан
    • Контролирует перепады давления, помогая хладагенту уменьшить выделение тепла из салона
  • Испаритель
    • Способствует передаче тепла от пассажирского салона к конденсатору
  • Хладагент
    • Вещество, которое может конденсироваться и испаряться при определенных температурах

Компоненты нагревателя

  • Радиатор
    • Способствует передаче тепла от охлаждающей жидкости наружу автомобиля
  • Шланги радиатора/отопителя
    • Переносит охлаждающую жидкость к нагревательному элементу
  • Вентилятор
    • Помогает направлять воздух из салона автомобиля к испарителю и радиатору отопителя
  • Термостат
    • Отвечает за регулирование расхода охлаждающей жидкости
  • Сердечник нагревателя/регулирующий клапан
    • Способствует поддержанию надлежащей температуры в салоне

Правильно функционирующая система HVAC важна не только для комфорта вас и вашей семьи, но и для вашей безопасности. Если один из компонентов этих систем не работает, это может привести к ухудшению видимости при вождении, так как ветровые стекла имеют тенденцию запотевать и замерзать. Если у вас возникли проблемы с системой отопления или кондиционирования воздуха в автомобиле или грузовике, обратитесь в сервисный центр Rydell для диагностики.

Как избежать потери кондиционера или тепла в автомобиле?

Жаркое лето и холодная зима могут негативно сказаться на вашем автомобиле, особенно в связи с резкими перепадами погоды в Северной Дакоте. Система HVAC содержит важные компоненты вашего автомобиля, требующие регулярного обслуживания, как и другие системы вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.В этой системе есть несколько компонентов, которые могут выйти из строя на протяжении всего срока службы вашего автомобиля. Периодически проверяйте свою систему HVAC, проводя плановые проверки вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Наши опытные сервисные писатели и технические специалисты прилагают все усилия, чтобы обеспечить вам безопасность и комфорт в любую погоду. Запишитесь на прием онлайн или позвоните нам сегодня по телефону 701-772-7211.

Топ-5 распространенных проблем, из-за которых кондиционер вашего автомобиля может дуть теплым воздухом

Жаркий день.Вы только что вышли из дома или офиса с кондиционером. Вы мчитесь к своей машине. Затем вы быстро отпираете его, открываете дверь и входите в автомобиль, наполненный горячим и спертым воздухом. Вы запускаете двигатель и быстро включаете кондиционер, ожидая, что начнет поступать холодный воздух. Ты ждешь. идет только теплый воздух. Затем вы немного увеличиваете обороты двигателя, ожидая, что кондиционер включится и начнет охлаждать салон. Ничего такого. По-прежнему нет прохладного воздуха. Вы думаете: где мой холодный воздух и что происходит с моей автомобильной системой кондиционирования?

Было время, когда кондиционер в автомобиле был особым элементом.Согласно автомобильному журналу, системы кондиционирования воздуха в автомобилях появились в 1940 году, когда производитель автомобилей Packard представил первую заводскую систему климат-контроля в одном из своих автомобилей. Сегодня более 99% всех транспортных средств оснащены кондиционером. Технологии прошли долгий путь с 1940-х годов, и система кондиционирования вашего автомобиля сложнее, чем вы можете себе представить.

К сожалению, это означает, что когда ваш кондиционер не работает должным образом, часто может быть несколько возможных причин сбоя.Некоторые первопричины невероятно просты; другие сложнее.

Основы кондиционирования воздуха: знание 5 ключевых компонентов

Прежде чем мы рассмотрим, почему кондиционер вашего автомобиля может не соответствовать вашим ожиданиям, давайте рассмотрим основы работы автомобильной системы кондиционирования. Система кондиционирования вашего автомобиля состоит из пяти ключевых компонентов.

  • Хладагент — это безопасный и специально разработанный газ, который превращает горячий воздух в холодный.
  • Компрессор кондиционера превращает газообразный хладагент в жидкость.
  • Конденсатор рассеивает тепло, выделяемое хладагентом после его сжатия в жидкость. Он работает как радиатор для вашей системы кондиционирования воздуха.
  • Блок расширения отвечает за преобразование жидкого хладагента обратно в газ. Когда жидкость переходит обратно в газообразное состояние, она охлаждается.
  • Сердцевина испарителя – свежеиспаренный хладагент проходит через сердцевину испарителя , нагнетая охлажденный воздух в автомобиль.

Средняя система кондиционирования воздуха является «закрытой», что означает, что это герметичная система, которая не требует технического обслуживания. Однако современные системы кондиционирования воздуха могут быть чувствительными. Каждый компонент играет решающую роль в процессе кондиционирования воздуха, и существует множество возможных причин отказа вашего кондиционера.

5 наиболее распространенных проблем, которые могут привести к выходу из строя вашего кондиционера:

1. Утечка хладагента

Вероятно, это самая распространенная проблема, которая может помешать вашей системе переменного тока. Большинство элементов вашей системы кондиционирования воздуха изготовлены из очень тонкостенного алюминия, в дополнение к резиновым или неопреновым уплотнительным кольцам и прокладкам. Все, что требуется, это очень маленькое отверстие в системе, чтобы вызвать утечку.

Эти маленькие отверстия очень трудно увидеть невооруженным глазом. Чтобы автомобильный техник мог найти любую дырочку (дырки), они вводят в систему отражающий краситель. Когда краска выходит из системы через какое-либо отверстие или трещину, использование черного света выделит области, которые необходимо исправить.В зависимости от размера утечки технический специалист может попросить вас покататься на автомобиле в течение нескольких дней, а затем вернуться, чтобы найти дыру.

2. Компрессор кондиционера и блок сцепления

Это важная часть вашей системы переменного тока. Компрессор кондиционера и блок сцепления отвечают за прием жидкого хладагента низкого давления и преобразование его в газ высокого давления. Правильно работающий компрессор состоит из нескольких элементов.

  • Уровень давления хладагента — Давление хладагента должно быть определенным, чтобы компрессор включился.
  • Блок питания – Блок питания управляет самим устройством и включает и выключает муфту.
  • Приводной ремень – Приводной ремень вращает устройство и сжимает газ.

Ваш автомобильный техник проверит правильность работы каждого из этих компонентов. Если каждый из них работает правильно, скорее всего, вышел из строя сам компрессор и его необходимо заменить.

3. Конденсатор/Ресивер-осушитель

Это радиатор для вашей системы кондиционирования.Обычно он расположен в передней части вашего автомобиля и находится перед радиатором двигателя автомобиля. Он всасывает воздух во время движения и охлаждает горячие газы перед фильтрацией хладагента и отправкой его обратно в систему. Для осушителя конденсатора/ресивера обычно требуется собственный специальный вентилятор для охлаждения хладагента, когда ваш автомобиль не движется. Он очень подвержен утечкам из-за дорожного мусора, такого как галька, камни и многое другое.

4. Сердечник испарителя

Это еще один миниатюрный радиатор, расположенный под приборной панелью вашего автомобиля.Сердечник испарителя подает холодный хладагент в кабину. Двигатель вентилятора забирает окружающий воздух и нагнетает его через испаритель в салон автомобиля. Сердечник испарителя является недорогой деталью по сравнению с другими компонентами кондиционера. Однако из-за его расположения на замену часто уходит несколько часов.

5. Двигатель вентилятора

Двигатель вентилятора направляет воздух по змеевикам сердечника испарителя, вдувая холодный воздух в салон вашего автомобиля. Двигатель вентилятора состоит из двух частей: самого двигателя вентилятора и резистора двигателя вентилятора.Резистор — это то, что подает напряжение на блок вентилятора и заставляет его работать на более высоких и более низких скоростях. Например, если вы урежете напряжение с сопротивлением до половины нормального, ваш вентилятор будет дуть на «среднем». Если ваш воздух и тепло вообще не дуют, проблема, как правило, в двигателе. Если ваш переменный ток работает только на определенных скоростях, то вероятным виновником является резистор.

Поскольку системы кондиционирования сложны, Openbay рекомендует привлекать сертифицированного технического специалиста для устранения неполадок в системе, если она не соответствует вашим ожиданиям.Как только в системе переменного тока вашего автомобиля возникает проблема, она может повредить другие детали, что сделает ваш ремонт намного дороже. Квалифицированный специалист по обслуживанию автомобилей имеет все необходимое для надлежащего обслуживания современных чувствительных систем кондиционирования воздуха, что позволит вашему автомобилю дольше работать без сбоев.

Ваш кондиционер нуждается в обслуживании? Если вам нужны качественные автомобильные услуги, такие как ремонт кондиционеров, обслуживание тормозов, замена масла, ремонт двигателя, подвески и многое другое, попробуйте Openbay. Openbay — это онлайн-рынок, который соединяет потребителей, нуждающихся в обслуживании, с качественными местными авторемонтными центрами.

Написано Робом Грантом, менеджером по автомобильным операциям в Openbay. Роб является сертифицированным техником ASE и часто пишет в этом блоге, специализируясь на обслуживании и ремонте автомобилей.


Openbay Staff

COVID-19 и система кондиционирования вашего автомобиля

20 апреля 2021 г., 6:27 Опубликовано писателем

Хотя поездки в значительной степени ограничены из-за глобальной пандемии коронавируса, иногда всем приходится выходить на улицу за предметами первой необходимости, такими как продукты и лекарства.Для этого часто требуется использование транспортного средства, которое представляет собой закрытое пространство. Вам не нужно быть эпидемиологом, чтобы понять, что использование рециркуляционного кондиционера вашего автомобиля может увеличить ваши шансы заразиться COVID-19 в Новой Палестине, штат Индиана.

К счастью, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы позволить вам использовать систему кондиционирования вашего автомобиля, не повышая шансы заразиться коронавирусом. Вот пошаговое руководство по предотвращению коронавируса путем дезинфекции системы кондиционирования вашего автомобиля.

Лизольный метод

Существует несколько способов дезинфекции системы кондиционирования вашего автомобиля с использованием различных инструментов и растворов.Некоторые из них более сложные и достаточно трудоемкие. Этот метод предполагает использование лизола или аналогичного дезинфицирующего средства. Если вы покупаете такой продукт, инструкции, скорее всего, будут включены, и вы должны использовать их по умолчанию, если они отличаются от любого из этих шагов.

  • Включите кондиционер на полную мощность: Ваша первая задача — включить вентилятор кондиционера автомобиля и установить его на максимальную мощность. Убедитесь, что опция рециркуляции отключена, потому что вы хотите, чтобы наружный воздух фильтровался через вентиляционные отверстия вашего автомобиля.
  • Полностью опустите окна: Это важный шаг, потому что вы собираетесь использовать Lysol в вентиляционных отверстиях вашего автомобиля. Когда вы делаете это, вы не хотите находиться в машине или чтобы пары оставались внутри вашей машины, потому что они могут быть вредны для вашего здоровья. В этот момент кондиционер все еще должен работать.
  • Распылите Lysol на вентиляционные отверстия снаружи автомобиля: Если вы посмотрите на основание ветрового стекла прямо под стеклоочистителями, вы заметите ряд черных щелей.Это воздухозаборники вашего автомобиля. Если у вас все еще включен кондиционер в машине, и вы кладете руку на вентиляционные отверстия, вы должны чувствовать, как всасывается воздух. Теперь вы должны взять банку с Lysol и распылить его в вентиляционные отверстия со стороны водителя и пассажира. .
  • Дайте вашему автомобилю проветриться: После того, как вы закончите опрыскивание, вы должны дать кондиционеру поработать не менее 15 минут, чтобы дать вашему автомобилю проветриться. Lysol должен пройти через систему переменного тока вашего автомобиля и снизить ваши шансы заболеть коронавирусом.В качестве дополнительной меры безопасности вы можете оставить окна в гараже открытыми на ночь, чтобы убедиться, что все пары лизола полностью рассеялись.

Запланируйте настройку сегодня

Описанный выше метод является лишь одним из способов дезинфекции для предотвращения распространения COVID-19 из кондиционера вашего автомобиля. Есть и другие методы, которые вы можете попробовать, если чувствуете, что этот метод оставляет желать лучшего. Если у вас возникли функциональные проблемы с системой кондиционирования или отопления вашего автомобиля, вам следует обратиться в компанию Auto Air & Heating, Inc.в Новой Палестине, IN вызов. С 1982 года наши специалисты по ремонту автомобилей, сертифицированные ASE, обслуживают коммерческие и частные автомобили, и мы будем рады помочь вам с любыми транспортными проблемами, которые могут у вас возникнуть.

Категория: Ремонт автомобилей переменного тока

Этот пост был написан Writer

Автоматическая система кондиционирования воздуха: знание деталей

Вы можете думать о своей автоматической системе кондиционирования воздуха как о системе охлаждения двигателя. Подобно тому, как система охлаждения двигателя отводит тепло от двигателя к воздуху, система кондиционирования воздуха отводит тепло из салона наружу.Это делает вождение более комфортным и быстрее предотвращает запотевание лобового стекла, но как все это работает?

Компоненты системы кондиционирования воздуха

Как и в системе охлаждения двигателя, в системе кондиционирования воздуха для циркуляции охлаждающей жидкости используется насос. Особое свойство хладагента кондиционера позволяет ему переходить из жидкой формы в газообразную. Фазовые переходы обладают еще одним особым свойством: поглощением и выделением тепла. Вот краткое изложение того, как каждая часть производит эти фазовые переходы и поддерживает прохладу в салоне.

Компрессор: Компрессор кондиционера, приводимый в действие ремнем или электродвигателем, обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Сжатый хладагент движется по трубам и шлангам к осушителю и конденсатору.

Конденсатор: Обычно устанавливается перед радиатором, конденсатор выглядит как более тонкий радиатор. Воздух проходит через конденсатор и охлаждает хладагент. Под давлением и потерей тепла хладагент переходит в жидкое состояние, продвигаясь к точке расширения.

Расширение: Прямо перед испарителем есть крошечный проход — саморегулирующийся расширительный клапан или трубка с фиксированным отверстием. В испарителе ожидается пространство низкого давления.

Испаритель: Испаритель, спрятанный внутри воздушной камеры, выглядит как небольшой радиатор с толстыми трубками. Внутри хладагент переходит в газообразное состояние. Он поглощает тепло из воздуха салона, нагнетаемого вентилятором. Затем хладагент возвращается в компрессор, чтобы снова запустить контур.

Поиск и устранение неисправностей автоматической системы кондиционирования воздуха

Если вы считаете, что ваш кондиционер неисправен, вот несколько вещей, которые вы можете проверить.

Салонный фильтр: Если кажется, что поток воздуха слабый, но воздух прохладный, спросите себя, когда вы в последний раз меняли салонный фильтр. В некоторых местах пыль и пыльца могут забить салонный фильтр всего за несколько месяцев, ограничивая поток воздуха и влияя на работу кондиционера.

Приводной ремень: Если ослабленный или загрязненный приводной ремень проскальзывает, он может не приводить в действие компрессор. На некоторых автомобилях проскальзывание ремня приводит к полному отключению компрессора, обычно предупреждая вас световым сигналом или сообщением.

Предохранитель/реле: Многие компрессоры с ременным приводом используют циклическую муфту, управляемую реле давления. Питание на муфту подается через реле, которое защищено предохранителем. Если ваш кондиционер не работает, а сцепление не переключается, проверьте предохранители и попробуйте заменить другое реле.

Давление хладагента: Низкое давление в системе может снизить эффективность кондиционирования воздуха или полностью вывести его из строя. При выключенном автомобиле давление в системе кондиционирования воздуха должно быть примерно таким же, как и температура, например, 71 фунт на квадратный дюйм в 70-градусный день.Некоторые потребительские комплекты для дозаправки хладагента имеют для этой цели манометр на стороне низкого давления. Если давление упало более чем на 5 фунтов на квадратный дюйм, подозревайте утечку и ищите очевидные повреждения или просачивание масла.

Современная система автоматического кондиционирования воздуха существует с середины 1950-х годов, и современные системы легче понять и обслуживать, чем когда-либо прежде. Тем не менее, если вы не хотите выполнять все техническое обслуживание самостоятельно, у вашего местного доверенного механика есть обучение и оборудование для этой работы.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *