Система кондиционирования автомобиля: Страница не найдена | Устройство автомобиля

Содержание

Система кондиционирования воздуха в автомобиле

Библиографическое описание:

Верба, Н. С. Система кондиционирования воздуха в автомобиле / Н. С. Верба. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54660/ (дата обращения: 29.04.2021).



Система кондиционирования воздуха в автомобиле — это одна из разновидностей системы кондиционирования воздуха, которая устанавливается в транспортных средствах и позволяет охлаждать воздух в салоне, а также устранять посторонние запахи.

Автомобильная система кондиционирования отличается тем, что для его работы используется не электричество, а часть мощности, выдаваемой двигателем. Мощность с двигателя на кондиционер передается ременным путем. Для теплообмена радиатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, для лучшей обдуваемости.

Отвод воды от испарителя кондиционера выполняется прямо под автомобиль, поэтому зачастую можно увидеть лужу под транспортным средством во время работы кондиционера.

Впервые такая установка появилась на автомобиле в качестве дополнительной опции в США в 1933 году. В основном ими оборудовались автомобили представительского класса и роскошные лимузины.

Первым автомобилем, который мог бы похвастаться кондиционером в заводской комплектации, стал Packard в 1939 году. Но данная установка стоила огромной суммы денег, это было более трети цены данного транспортного средства. Кроме того, помимо агрегатов, расположенных под капотом и в салоне, данная установка занимала почти половину багажного отделения, была малоэффективна и примитивна. Поэтому популярностью эта опция не пользовалась и после 1941 года её перестали выпускать.

Между тем, бурное развитие технологий и существенный рост уровня оснащённости автомобилей в первой половине пятидесятых годов привели к тому, что уже в 1954 году кондиционер мог устанавливаться в виде дополнения на автомобиле большинства американских марок.

Например, в 1952 году кондиционер был предложен в виде опции на модели Chrysler Impala. Как и в более ранних версиях, кондиционер AirTemp (кондиционер фирмы Crysler) имел основной блок, расположенный в багажнике автомобиля, но он занимал намного меньше места, чем его предшественник. Также сильно возросла производительность, теперь он мог охладить салон огромной легковой машины Crysler с 50–30 градусов всего за пару минут.

Кроме того, в отличие от более примитивных образцов, он был практически бесшумным, имел более совершенную систему управления потоком охлаждённого воздуха, которая равномерно распределяла весь охлажденный воздух по пространству салона, и мог работать не только за счёт рекурциляции, но и за счёт приточного воздуха, который поступал в систему через большие решётки на задних крыльях автомобиля. В 1955 году эта система перебралась почти на весь модельный ряд компании Crysler Corporation.

До начала эпохи автокондиционеров в южных штатах на заправочных станциях предлагалась услуга по снабжению охлаждённого воздуха в салон автомобиля.

Революция автомобильных кондиционеров произошла в 1954 году, когда компания NashKelvinator была впервые предложена интегрированная система вентиляции и отопления, которая включала в себя и отопитель, и кондиционер, причём все компоненты располагались под капотом, не занимая место в багажнике. Подогретый или охлаждённый воздух попадал в салон уже как в современных автомобилях, а именно через воздуховоды, которые находились в парпризе автомобиля.

Рис. 1. Автомобильный воздуховод

С этих пор почти все производители стали пользоваться такой компоновкой, что привело к развитию автокондиционеров. Соответственно, и популярность таких систем в экономически развитых США стала расти огромными темпами. К концу 80-х годов в Штатах уже около 90 процентов авто были оснащены системой кондиционирования воздуха.

В СССР системы кондиционирования воздуха были уделом исключительно правительственных автомобилей. Первопроходцем стал ЗИЛ-111А, запущенный в серийное производство в 1959 году. Автомобиль оснащался кондиционером советской разработки, которая имела тот же принцип, что и зарубежные авто.

Рис. 2. Первый советский автомобиль с кондиционером.

Массовому же покупателю отечественного автопрома кондиционер стал доступен уже после распада СССР. В конце 2000-х годов такая система появилась в прайс-листах на различные модификации «Волги» 3110, а первой моделью марки Lada с устанавливаемым на заводе кондиционером стала появившаяся только в 2007 году Priora.

Принципиальная схема работ автомобильной системы кондиционирования не менялась примерно с 50-х годов. Появились лишь разного рода дополнительные фильтры, системы автоматического управления и вносились небольшие корректировки для улучшения производительности системы.

Один из основных компонентов системы — компрессор, который пропускает через всю систему хладагент. А в роли хладагента выступает, как правило, фреон. Работает компрессор от двигателя: через ременной привод. Именно поэтому, когда кондиционер работает в автомобиле, возрастает расход топлива у автомобиля.

Компрессор сжимает фреон, отчего тот разогревается, и направляет в конденсатор. Там фреон охлаждается от вентилятора, проходит через трубки конденсатора и переходит в жидкое состояние, а отдаваемое им тепло отводится в атмосферу радиатором.

После этого хладагент проходит через систему очистки и попадает в испаритель, где он начинает кипеть, далее он переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается. Именно этот с испарителя и подается в салон при помощи вентилятора, а охлаждённый фреон снова поступает в компрессор, а после этого цикл повторяется.

Рис. 3. Устройство кондиционера в автомобиле

Многие автомобилисты ошибочно считают, что когда работает система кондиционирования, то система отопления отключена. Кондиционер и отопитель могут работать одновременно — горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешиваются. Радиатор отопителя и испарителя располагаются в едином блоке, рядом друг с другом, поэтому циркуляция, зачастую, обеспечивается одним и тем же вентилятором.

Автомобильные системы кондиционирования могут быть двух разновидностей: кондиционер и климат-контроль. От климат-контроля кондиционер отличается тем, что второй управляется механически и ведает лишь охлаждением воздуха. Тогда как климат система управляется автоматически и не только охлаждает, но ещё и подогревает воздух, а также в определённые моменты перемешивает холодные и тёплые потоки воздуха для комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля.

Именно поэтому при наличии климат-контроля водителю достаточно лишь выбрать нужную ему температуру в салоне, и система сама подведет температуру под данный показатель. А владельцу обычного кондиционера необходимо будет постоянно включать и выключать его для комфортного поддержания температуры.

Литература:

  1. Бабакин Б. С. Альтернативные хладагенты и сервис на их основе: справочное руководство / Б. С. Бабакин, В. И. Стефанчук, Е. Е. Ковтунов — Москва: Колос, 2000. — 160 с.
  2. Практическое руководство по ремонту холодильных установок с конденсаторами воздушного охлаждения П. Котзлаогланиан. Перевод с французского В. Б. Сапожникова Техническая редакция В. И. Велюханова Издательство Московского университета ЗАО «ОСТРОВ» 1999– 631 с.
  3. Пособие для ремонтника. Справочное руководство по монтажу, эксплуатации, обслуживанию и ремонту современного оборудования холодильных установок и систем кондиционирования. Патрик Котзаогланиан Перевод АНОО «Учебный центр «Остров»» Москва 2007г.-826 с.

Основные термины (генерируются автоматически): кондиционер, автомобиль, охлажденный воздух, автомобильная система кондиционирования, система, салон, салон автомобиля, система кондиционирования воздуха, США, транспортное средство.

Как диагностировать систему кондиционирования вашего автомобиля

Никогда не бывает хорошего времени для того, чтобы кондиционер в вашем автомобиле прекратил работать, но, как правило, это происходит в самый жаркий день лета.

Если ваша система кондиционирования перестала работать, либо перестала работать хорошо, вы столкнетесь с тем, что будете водить свой автомобиль с опущенными окнами вниз, но это мало помогает, когда на улице жарко. Имея некоторые знания о том, как кондиционер работает на вашем автомобиле, вы можете снова заставить систему работать.

Часть 1 из 9: Понимание системы кондиционирования и компонентов

Система кондиционирования вашего автомобиля работает так же, как холодильник или домашний кондиционер. Целью системы является удаление горячего воздуха изнутри вашего автомобиля. Он состоит из следующих компонентов:

Компонент 1: Компрессор. Целью компрессора является герметизация системы кондиционирования воздуха и циркуляция хладагента. Он расположен впереди двигателя и обычно приводится в движение основным приводным ремнем. Купить компрессор Denso для автомобиля в Днепре можно в интернет магазине Ukrparts. Преимущество данного интернет магазина в том, что он работает с проверенными поставщиками и брендовыми запчастями.

Вы можете заказать нужную деталь по доступной цене в любой город Украины. Все товары сертифицированы и продаются с гарантией.

Компонент 2: Конденсатор. Конденсатор расположен в передней части радиатора и используется для удаления тепла из хладагента.

Компонент 3: Испаритель. Испаритель расположен внутри черты автомобиля и используется для поглощения тепла изнутри автомобиля.

Компонент 4: Измерительное устройство. Это называется дозирующей трубкой или расширительным клапаном и может располагаться либо под приборной панелью, либо под капотом возле огневой стены. Его цель — изменить давление в системе кондиционирования воздуха от высокого давления до низкого давления.

Компонент 5: Шланги или линии. Они состоят из металлических и резиновых линий для переноса хладагента.

Компонент 6: Хладагент. Как правило, сегодня все системы содержат хладагент R-134A. Его можно приобрести через стойку в большинстве магазинов автозапчастей. Старые транспортные средства были построены с R-12, который больше не используется, поскольку он содержит большое количество озоноразрушающих веществ.

Хотя это основные компоненты системы кондиционирования воздуха, ваш автомобиль имеет ряд электрических цепей, которые позволяют ему функционировать и которые могут повлиять на эффективность. Ниже приведены наиболее распространенные причины плохой работы в области кондиционирования воздуха и что можно сделать, чтобы вы могли комфортно вернуться на дорогу.

Часть 2 из 9: Инструменты и безопасность

При выполнении любой системы кондиционирования воздуха у вас должны быть надлежащие инструменты — и проявляйте осторожность при их использовании.

Причина 1: Высокое давление. Система кондиционирования воздуха заполнена хладагентом высокого давления и может работать при давлении более 200 фунтов на квадратный дюйм, что может быть очень опасным.

Причина 2: Высокая температура. Части системы могут достигать более 150 градусов по Фаренгейту, поэтому будьте очень осторожны при контакте с частями системы.

Причина 3: Перемещение деталей. Вы должны следить за перемещением деталей под капотом во время работы двигателя. Держите все предметы одежды плотно закрепленными.

Предупреждение: Никогда не добавляйте в систему переменного тока ничего, кроме рекомендованного хладагента.

Предупреждение: Всегда надевайте защитные очки при обслуживании любой системы под давлением.

Предупреждение: Никогда не устанавливайте датчики при работающей системе.

Часть 3 из 9: Проверка производительности

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.

Шаг 2: Поместите стопоры колес под заднюю шину водителя.

Шаг 3: Откройте капот.

Шаг 4: Найдите компрессор кондиционера.

Совет. Компрессор будет установлен в направлении передней части двигателя и приводится в движение приводным ремнем двигателя. Вам может понадобиться фонарик, чтобы увидеть его. Это один из больших шкивов в системе и имеет отдельную муфту, расположенную на передней части компрессора. Он также будет иметь две линии, связанные с ним. Если у вас возникли проблемы с его локализацией, запустите двигатель и выключите кондиционер. Шкив компрессора будет вращаться вместе с ремнем, но вы должны заметить, что передняя часть муфты компрессора неподвижна.

Шаг 5: Включите кондиционер. Включите кондиционер в автомобиле и убедитесь, что сцепление, которое было ранее неподвижным, теперь включено.

Шаг 6: Поверните вентилятор на Medium. Если сцепление компрессора включено, вернитесь внутрь автомобиля и поверните скорость вращения вентилятора на Medium.

Шаг 7: Проверьте температуру воздуха. Посмотрите, холодная ли температура воздуха, поступающего из основных отверстий в приборной панели.

Прочтите приведенные ниже детали, чтобы понять различные условия, которые вы можете увидеть:

Нет воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий
Муфта компрессора не сцепляется
Муфта сцепляется, но воздух не холодный
Система на хладагенте пуста
Система на хладагенте низкая

Часть 4 из 9: Из выпускных отверстий воздух не выходит

При выполнении первоначальной проверки, если воздух не поступает из центральных прорези или если воздух поступает из неправильных вентиляционных отверстий (например, из вентиляционных отверстий пола или ветрового стекла), то у вас есть проблемы с системой внутреннего контроля климата.

Проблемы с воздушным потоком могут быть вызваны чем-либо от проблемы двигателя вентилятора до электрической проблемы или сбоем модуля. Это нужно будет диагностировать отдельно.

Часть 5 из 9: Муфта компрессора не входит в зацепление

Сцепление может не срабатывать по нескольким причинам, наиболее распространенным из которых является низкий уровень хладагента в системе, но это может быть и электрический вопрос.

Причина 1: Напряжение. Напряжение не подается на муфту при включении кондиционера из-за обрыва цепи в электрической цепи.

Причина 2: Реле давления. Датчик давления в системе кондиционирования воздуха может нарушить работу цепи, если определенные условия не будут выполнены или если переключатель неисправен.

Причина 3: Проблема ввода. Более современные системы управляются компьютером и используют множество других входов, включая внутреннюю и внешнюю температуру автомобиля, чтобы определить, включать или выключать компрессор.

Вам нужно определить, есть ли в системе хладагент.

Шаг 1: Выключите двигатель.

Шаг 2: Установите манометры. Установите датчик, установив высокоскоростные соединения с высокой и низкой стороны.

Совет . Расположение каждого из них зависит от каждого автомобиля, но большую часть времени вы найдете низкую сторону на стороне пассажира моторного отсека и высокую сторону в направлении спереди. Размер фитингов различен, поэтому вы не сможете установить датчик в обратном направлении.

Шаг 3: Соблюдайте показания давления на датчиках .

Предупреждение. Не проверяйте давление, нажав на фитинг, чтобы убедиться, что хладагент вышел. Это опасно, и выпустить хладагент в атмосферу запрещено.

Если показание равно нулю, у вас есть большая утечка.

Если есть давление, но показания ниже 50 фунтов на квадратный дюйм, тогда может просто потребоваться перезарядка.

Если показание выше 50 фунтов на квадратный дюйм, а компрессор не входит в зацепление, то возникает проблема с компрессором или у вас есть сбой электрической системы, который необходимо диагностировать.

Часть 6 из 9: муфта сцепляется, но воздух не холодный

Шаг 1: Выключите двигатель и установите комплект датчика.

Шаг 2: Перезапустите двигатель и включите кондиционер.

Шаг 3: Соблюдайте показания давления.

Хотя каждая система кондиционирования воздуха будет отличаться, вы должны увидеть высокое давление на стороне около 20 фунтов на квадратный дюйм и низкую сторону около 40 фунтов на квадратный дюйм.

Если и верхняя, и нижняя стороны ниже этих показаний, вам может потребоваться добавить хладагент.

Если показания очень высоки, то у вас может возникнуть проблема с воздухом, попавшим в систему, или проблемой воздушного потока с конденсатором.

Если давление не изменяется вообще при включении компрессора, компрессор не работает или возникает проблема с дозирующим устройством.

Часть 7 из 9: система пуста

Необходимые материалы: Хладагент-краситель

Если во время теста не было давления, система пуста и есть утечка.

Большинство утечек системы кондиционирования воздуха небольшие и их трудно найти.

Наиболее эффективным способом обнаружения утечки является хладагент. Наборы красителей продаются в большинстве магазинов автозапчастей.

Используя инструкции производителя, введите краситель в систему кондиционирования воздуха. Обычно это делается через порт обслуживания низкого давления.

Позвольте красителю прокладывать себе путь через систему.

Используя поставляемый ультрафиолетовый свет и очки, вы проверите все компоненты и шланги системы кондиционирования воздуха и посмотрите на
любой светящийся материал.

Большинство красителей либо оранжевые, либо желтые.

Как только вы обнаружите утечку, почините ее по мере необходимости.

Если система была пуста, она должна быть полностью эвакуирована и перезаряжена.

Часть 8 из 9: Система с низким давлением

Когда вы добавляете хладагент в систему, вы хотите сделать это медленно, так как вы не знаете, сколько это действительно нужно.

Когда магазин выполняет эту обязанность, они используют машину, которая вытягивает хладагент из системы, взвешивает его, а затем позволяет технику добавлять точное количество хладагента обратно в систему.

Большинство приобретенных на складе комплектов хладагента поставляются с собственным зарядным шлангом и датчиком, которые позволяют вам добавлять хладагент самостоятельно.

Шаг 1: Выключите двигатель .

Шаг 2: Отсоедините малый боковой датчик. Отсоедините датчик от нижнего бокового порта.

Совет. Вы должны заряжать только на нижней стороне, чтобы предотвратить травму.

Шаг 3: Установите комплект зарядов. Установите зарядный комплект на низкое боковое соединение в системе.

Шаг 4: Включите двигатель. Включите двигатель и кондиционер.

Шаг 5: Наблюдайте. Соблюдайте калибр на комплекте и начинайте добавлять хладагент, будь то с кнопкой или спусковым крючком на комплекте.

Совет. Добавьте хладагент в небольших количествах, проверив контрольный манометр.

Шаг 6: Достигните желаемого давления. Прекратите добавлять, когда датчик постоянно находится в зеленой зоне, которая обычно находится между 35-45 фунтов на квадратный дюйм. Дайте системе продолжить работу и проверьте температуру воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, чтобы убедиться, что он холодный.

Шаг 7: Отсоедините зарядный шланг .

Теперь вы заполнили систему хладагентом. Убедитесь, что вы не перезаряжаете систему, поскольку слишком много хладагента так же плохо — если не хуже — чем слишком мало.

Часть 9 из 9: Кондиционер все еще не работает

Если кондиционер по-прежнему не работает по желанию, необходимы дополнительные испытания.

Внимание: у вас должна быть специальная лицензия на юридическое обслуживание системы кондиционирования.

Эта система может быть чрезвычайно сложной и содержит множество других инструментов и руководств по ремонту для правильной диагностики в большинстве автомобилей. Если выполнение этих шагов не обеспечит холодный воздух из ваших вентиляционных отверстий или вам не удобно выполнять эту работу, вам необходимо заручиться помощью сертифицированного механика, у которого есть инструменты и знания для проверки вашей системы кондиционирования.

Автомобильный кондиционер: устройство и принцип работы

Работа кондиционера основана на свойстве фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении. Температура кипения фреона, применяемого в автомобильных кондиционерах, —26,3°С при нормальном атмосферном давлении. Любой кондиционер состоит из 5 основных частей: компрессора, испарителя, конденсора, терморегулирующего клапана, фильтра – осушителя. Все это «хозяйство» соединяется между собой алюминиевыми трубками (тонкие – для жидкости, толстые – для газа).

Фреон движется по замкнутому кольцу: компрессор — конденсор — фильтр-осушитель — терморегулирующий клапан — испаритель — компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, в результате чего он нагревается. В конденсоре фреон охлаждается, переходя в жидкое состояние (конденсируется). Конденсор часто называют радиатором кондиционера. Фильтр-осушитель очищает фреон от примесей и влаги. Терморегулирующий клапан скачкообразно снижает давление жидкого фреона. В испарителе жидкий фреон низкого давления закипает и переходит в газообразное состояние, поглощая при этом тепло из окружающего воздуха. Вентилятор нагоняет охлажденный воздух в салон. Испарившийся газообразный фреон под низким давлением поступает в кондиционер — круг замыкается.

Система кондиционирования автомобиля

В некоторых системах вместо терморегулирующего клапана устанавливается расширительная трубка, а вместо фильтра-осушителя – аккумулятор, которые выполняют аналогичные функции. Правда, в отличие от фильтра, аккумулятор устанавливается после испарителя, перед компрессором. Это связано с тем, что его дополнительной задачей является недопущение попадания жидкого фреона в компрессор. Компрессор рассчитан на сжатие газа, и попадание жидкости вызовет его поломку в результате гидроудара. В остальном принципиальных отличий между двумя системами нет.

Содержание статьи

Кондиционер требует постоянного, а не сезонного внимания. Даже если на улице мороз или слякоть, необходимо хотя бы раз в неделю кратковременно его включать. Это нужно для смазки движущихся частей компрессора и резиновых уплотнений. Большинство современных кондиционеров прекрасно пускаются даже при низких температурах, играя роль осушителя воздуха. «Профилактическое» включение можно проводить, например, при посещении СТО или мойки. Рекомендация снимать на зиму приводной ремень компрессора, якобы для продления срока службы, неприемлема – убытки от многомесячного простоя могут оказаться весьма существенными.

Компрессор — основной компонент кондиционера. Он приводится от коленвала ремнем. О его неисправности свидетельствует посторонний шум. Причин, как правило, две: либо износился подшипник шкива (шум прослушивается при выключенном компрессоре), либо произошла поломка поршневой группы (шум появляется после его включения). В первом случае подшипник нужно как можно скорее заменить, так как промедление может привести к поломке шкива, а то и вала компрессора. Второй случай еще более серьезный, и в большинстве случаев требует замены компрессора. Знайте, что производителями не предусмотрен ремонт поршневой группы. Если мастер предлагает вам такой вариант — то это его собственное «ноу-хау». Рисковать или нет — решать вам. При замене компрессора, чтобы не повредить новый агрегат отходами «жизнедеятельности» старого (металлические опилки, стружки), необходимо предварительно промыть всю систему. Такая работа производится только на СТО на специальной установке. После промывки в обязательном порядке заменяется фильтр-осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор.

Конденсор, устанавливаемый перед радиатором системы охлаждения, работает в самых тяжелых условиях (перепады температур, дорожная пыль, мусор), а изготавливается из хрупких алюминиевых деталей. Поэтому коррозия медленно, но верно «убивает» его. Если коррозия достигла серьезных размеров, сварка не поможет — только замена. Уход за конденсором состоит в регулярной промывке теплой водой под умеренным напором. Есть верный способ проверить, загрязнен ли конденсор. Облейте его холодной водой, и если в салоне стало прохладней — соты забиты. Сильно загрязненный радиатор может не спасти и мойка, придется его менять.

Испаритель, устанавливаемый в салоне, надежно защищен от внешних воздействий, но, тем не менее, тоже требует ухода. Теплый воздух, остывая, оставляет на испарителе влагу, которая стекает в поддон. Оттуда через дренажную трубку конденсат сливается под днище автомобиля. К влажному испарителю прилипает пыль, ухудшая теплообмен. Кроме того, в таких «тепличных» условиях бурно развиваются бактерии, и неухоженный испаритель становится источником неприятного запаха в салоне. Рекомендации — своевременно меняйте салонный фильтр, используйте специальную автохимию для борьбы с бактериями. Но помните, что препараты предназначены только для дезинфекции. А для очистки от сильных загрязнений испаритель необходимо демонтировать и вымыть под струей воды с использованием моющих средств. В особо запущенных случаях не помогает даже механическая очистка, и испаритель приходится заменять.

Соединительные алюминиевые трубки и резиновые уплотнения, пожалуй, чаще всего создают проблемы. Трубки корродируют, резинки высыхают. Через образовавшиеся отверстия и неплотности улетучивается фреон — кондиционер не «холодит». Если визуально место утечки определить не удалось, применяют более «продвинутые» методы. Звуковой способ: отверстие находят с помощью специального приборчика, «слышащего» свист проходящего сквозь трубку воздуха. Для поиска более мелких дырок используется течеискатель, который улавливает пары фреона. В самых сложных случаях помогают ультрафиолетовые лучи (в систему предварительно добавляют флуоресцирующую жидкость).

Если коррозия невелика, трубку можно заварить аргоном, но только если вы уверены в репутации мастера. Существуют и специальные установки для напыления металла «Димет». Более надежный и простой способ ремонта – замена прогнившей алюминиевой трубки на резиновую. Такой трубопровод надежностью не уступает заводскому: сверхпрочный резиновый шланг с неопреновым герметизирующим слоем выдержит до 80 бар. Рабочее давление в системе – до 30 бар. Шланг обязательно фиксируется на трубке с помощью обжимного станка, иначе с гладкой трубки он непременно сползет. Заботливые владельцы не ждут прихода коррозии, а заранее покрывают трубки слоем антикора.

После проведения ремонта, если заменялся какой-либо элемент, в обязательном порядке меняется фильтр-осушитель (либо трубка и аккумулятор), а система вакуумируется для удаления воздуха. Купленный фильтр должен быть с заглушками на штуцерах, в противном случае силикагель наверняка уже насытился влагой из атмосферы – и ни на что не годен.

Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

Многие из нас совершают серьезные ошибки при эксплуатации и обслуживании автомобильного кондиционера. «РГ» собрала пять самых типичных промахов, которые могут либо спровоцировать поломку климатической установки, либо вызвать проблемы со здоровьем.

Редкое использование

Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т. п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае «погонять» климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки».

Игнорирование утечки хладагента

По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина — в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

Как вариант — камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки — пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

Грязный радиатор охлаждения

Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента — салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден — достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

Игнорирование посторонних шумов из кондиционера

Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

В свою очередь писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться — знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод — слушайте ваш автомобиль, в том числе и «разговоры» его климатической установки.

Нежелание обслуживать кондиционер

Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены — спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий — такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

Как проверить исправность системы кондиционирования автомобиля?

Перед общей проверкой функционирования системы кондиционирования, обычно проверяют отдельно следующие компоненты:

 

 

• Осматривают линии и крепления и проверяют их на видимые повреждения.

• Проверяют, чтобы лопасти конденсера и радиатора были чистыми.

• Проверяют, чтобы вентилятор конденсера работал в правильном направлении и на всех уровнях мощности.

• Включают и выключают компрессор.

• Проверяют натяжение и расположение ремней компрессора.

 

 

 

Для проверки неисправностей нужно выполнить следующие действия:

 

1. Заведите автомобиль и включите кондиционер на максимальную мощность. Подождите 5-7 минут.

 

2.Измерьте температуру воздуха, выходящего из кондиционера. Для этого поместите термометр в вентиляционное отверстие.

 

— При температуре 2-7градусов С система исправна.

— При температуре выше 7 градусов С проверьте уровень давления в системе кондиционирования.

 

Как проверить уровень давления в системе кондиционирования?

 

Уровень давления определяет количество фреона в системе кондиционирования. Давление измеряют датчиком давления. Подключите манометры датчика к сервисным портам одной из магистралей.

 

• Нормальное давление в магистрали в зоне низкого давления —2,7-2,9 бар (270-290 кПа).

• Нормальное давление в магистрали в зоне высокого давления — 10-12 бар (1000-1200 кПа).

 

 

! Перед тем, как измерять давление, проверьте, чтобы стрелки манометров показывали на 0. В противном случае измерения будут неверными.

 

 

Как проверить, есть ли утечка хладагента.

 

Уровень хладагента может снижаться из-за утечки. Есть несколько способов проверки наличия утечки.

 

• Маслянистые пятна. Утечка хладагента ведет к утечке масла компрессора кондиционера.

• Электронный датчик утечки. При утечке подает сигнал. Не допускайте соприкосновения сенсора датчика и компонентов системы. Это приведет к его поломке.

• Цветные пятна. В некоторые хладагенты добавляют краситель, который помогает визуально определить утечку.

• Пузыри от мыльного раствора. На компоненты системы кондиционирования наносят слабый мыльный раствор или раствор средства для мытья посуды. В месте утечки образуются пузыри.

 

Утечку обычно дают уплотнительные кольца, испаритель, конденсатор или передающая линия. После обнаружения утечки, замените неисправную деталь и восстановите уровень хладагента до нормального.

 

Как проверить конденсер.
Чтобы проверить эффективность конденсера, кондиционер включают на полную мощность и измеряют температуру на входе и выходе.
Разница между воздухом на входе и на выходе должна составлять от 20 до 40 градусов.
Разница меньше 20 градусов указывает на неисправность вентилятора, наличие посторонних тел в конденсере или испарителе, или что пора их чистить

Электронный датчик утечки.

 

Сервис.

Рекомендуется проверять систему кондиционирования каждые 12 месяцев. Сервис фильтра. Фильтр пропускает воздух и задерживает влагу, пыль и частицы грязи. Со временем поглощающая способность фильтра снижается. Следует проверять и чистить фильтр каждые 2 года. Как почистить конденесер. Конденсер загрязняется пылью и частицами грязи. Решетку радиатора снимают и чистят конденсер слабым напором воды, сильным потоком воздуха, протирают мыльной водой или используют специальный набор для очистки радиаторов.

 

Неприятный запах из системы кондиционирования.

Иногда на испарителе образуются бактерии и плесень, что создает неприятный запах в салоне. Чтобы избавиться от запаха,

• На поверхность испарителя наносят антибактериальное средство.

• Систему кондиционирования выключают за несколько минут до окончания поездки, а вентилятор оставляют включенным. Вентилятор сушит поверхность испарителя и препятствует образованию плесени и снижает количество бактерий.

 

Возможности восстановительного ремонта.

При слабых повреждениях радиатора, таких как трещины, радиатор чинят с помощью герметика. Радиатор снимают, чистят, сушат, засыпают внутрь герметик и заливают горячей водой. Герметик затвердеет и заполнит трещины. Минус — нерастворившиеся частицы могут остаться в системе кондиционирования и забивать передающие линии или фильтр. (Можно ли потом промыть?) При сильных повреждениях используют холодную сварку. Поверхность радиатора чистят и обезжиривают, после чего трещину закрывают листом жести и заклеивают эпоксидным клеем.

 

! Перед заменой компонентов следует удалить хладагент из системы кондиционирования. Хладагент удаляется специальной установкой. По стандарту SAE J1991 хладагент перерабатывается, а не выпускается в окружающую среду. Специальное оборудование удаляет хладагент, восстанавливает уровень хладагента, впрыскивает масло, промывает систему кондиционирования.

! Если система находилась на открытом воздухе более суток, следует заменить осушитель.

 

Следует проверять радиаторы системы кондиционирования каждые два года.

 

Признаки поломки системы кондиционирования.

 

Жидкость на полу со стороны пассажира.

 

Мокрый пол со стороны пассажира указывает на засорение сливного шланга испарителя. Отверстие, которое отводит влагу, забивается грязью, листьями или дорожным мусором. Чтобы проверить сливное отверстие, вставьте провод или отвертку в конец отверстия шланга в нижней части корпуса испарителя.

 

Кондиционер шумно работает.

 

При включении кондиционер работает шумно, спустя некоторое время шум стихает. Если этого не происходит, возможно, причиной является одна из следующих неполадок:

• Износ ремня, который приводит в действие компрессор.

• Шумит шкив холостого хода

• Свистит расширительный клапан

• Вибрация опорной плиты компрессора

Решение: замена вышедшего из строя компонента

 

Возможности тюнинга.

Некоторые производители покрывают радиаторы кондиционера слоем антикоррозийной краски. Краска предотвращает появление ржавчины, и радиатор работает дольше. Краской покрывают весь радиатор, включая слоты, или только крепления.

 

Гарантийные сроки.

 

Гарантийный срок устанавливает производитель. Гарантийный срок радиаторов – Nissens, Denso, Valeo, Hella, Behr, Frigair, Stellox- 1 год, Frigair – 2 года.

 

При транспортировке избегать ударов, не ронять. Избегать попадания воды, грязи и других веществ на решетку радиатора.

 

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог

Признаки того, что системе кондиционирования автомобиля нужна заправка

Если вы чувствуете, что воздух, которым дует кондиционер, не такой прохладный, как обычно; не слышите, как включается муфта компрессора; обнаружили утечки хладагента, то вам может потребоваться заправка системы.

В теории работа всех современных систем кондиционирования основана на том, что компрессор нагнетает хладагент и масло, заставляя их циркулировать по системе, что приводит к охлаждению воздуха, проходящего через систему. В системе используются две магистрали – высокого и низкого давления. Изначально хладагент имеет форму газа, находящегося под низким давлением. По мере циркуляции он переходит в жидкую форму при высоком давлении. Постоянная циркуляция хладагента обеспечивает приток прохладного воздуха в салон.

Поскольку система кондиционирования находится под давлением, она должна быть герметичной. Со временем в системе могут появляться утечки. Как только это происходит, количество хладагента начинает уменьшаться, и в конце концов система престает функционировать. При низком давлении и количестве хладагента в системе необходимо произвести заправку. Обычно наблюдаются различные симптомы необходимости заправки.

Снижение охлаждающей способности

Самым явным симптомом необходимости заправки кондиционера является заметное снижение охлаждающей способности. В системе кондиционирования используется хладагент под давлением, и, если его уровень значительно снижается, это незамедлительно сказывается на производительности системы. Вы можете почувствовать, что воздух, подаваемый в салон автомобиля, уже не такой прохладный, как раньше. Возможен вариант, когда кондиционер на всех режимах будет дуть только теплым воздухом.

Не происходит включение муфты кондиционера

Установив регулятор кондиционера на минимальную температуру, вы должны услышать характерный щелчок включения муфты компрессора. Муфта задействуется по сигналу выключателя, который получает информацию о давлении в системе. При недостатке хладагента выключатель не срабатывает и не задействует муфту. Это делает невозможным циркуляцию хладагента. Система не работает.

Видимые симптомы утечек

Более серьезным признаком необходимости заправки системы являются видимые признаки наличия утечек. Если вы заметили масляные пятна на каких-либо элементах или соединениях системы, следы утечек хладагента, то это означает, что уровень хладагента в системе понижается. Вскоре она перестанет функционировать.

Поскольку проведение заправки связано со снижением количества хладагента в системе, перед этой процедурой требуется устранить утечку. Поэтому при подозрении на необходимость заправки системы проведите диагностику и убедитесь, что последующий процесс перезарядки системы хладагентом полностью устранит проблему с работой кондиционера.

Рекомендуем также другие статьи по климат-контролю в нашем блоге.

Автомобильный кондиционер – принцип действия, диагностика и ремонт

Указания по установке компрессоров систем кондиционирования

Убедитесь, что из контура хладагента удалены все загрязнения и посторонние включения. Для этого перед установкой нового компрессора систему необходимо промыть. Для промывки в зависимости от степени загрязненности подходит хладагент R134a или специальный промывочный раствор. Компрессоры, осушители (аккумуляторы) и расширительные или дроссельные клапаны промывке не подлежат. Так как при дефекте компрессора всегда необходимо исходить из загрязнения системы (износ, стружка) или не исключать его, то промывка системы при замене этих компонентов абсолютно необходима. Убедитесь, что в системе нет остатков промывочного раствора. При необходимости осушите контур хладагента азотом.

 

Замените фильтр-осушитель или аккумулятор, а также расширительный или дроссельный клапан (дроссельная трубка).

 

Так как один и тот же компрессор может использоваться для различных автомобилей или систем, то перед монтажом компрессора нужно обязательно проверить и, если необходимо, откорректировать заправочный объем и вязкость заправляемого масла в соответствии с указаниями производителя. Для этого необходимо слить и собрать все масло. После этого следует снова заправить компрессор всем указанным производителем автомобиля количеством масла (количество масла в системе).

 

Для равномерного распределения масла перед установкой компрессора его необходимо 10 раз провернуть от руки. При монтаже приводного ремня необходимо следить за тем, чтобы он «был соосным». Некоторые компрессоры выполнены для так называемых «многократных использований». Это значит, что они могут устанавливаться в различных автомобилях. Вплоть до количества канавок на электромагнитной муфте существует 100-процентное соответствие со «старой деталью».

 

После установки компрессора и заполнения контура хладагента заново сначала нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу.

 

Необходимо отдельно соблюдать дополнительные указания (упаковочный лист, указания производителя, предписания по обкатке).

Разъяснение автомобильных кондиционеров

Автомобильный кондиционер — это система внутри вашего автомобиля, которая позволяет охлаждать воздух в салоне автомобиля в жаркую погоду, обеспечивая более прохладную среду для пассажиров.

Кондиционер теперь входит в стандартную комплектацию почти всех новых автомобилей и является функцией, которую ожидает большинство владельцев автомобилей.

Узнайте цены на ремонт кондиционера

Концепция кондиционирования воздуха в автомобиле была впервые разработана компанией Packard Motor Company в США.В 1939 году они запустили кондиционер в качестве дополнительного оборудования для покупателей своих автомобилей.

Поначалу популярность кондиционеров росла медленно, но к 1970 году почти половина всех выпускаемых новых автомобилей была оснащена кондиционерами.

Несмотря на то, что системе кондиционирования воздуха в вашем автомобиле уже более 75 лет, она все еще работает по тем же основным принципам, которые были разработаны в 1930-х годах. Система кондиционирования вашего автомобиля состоит из трех основных частей — , компрессора , , конденсатора и испарителя , .

Все они работают вместе, перемещая вещество, называемое хладагентом, через замкнутую систему высокого / низкого давления. Хладагент превращается из газа в жидкость и обратно в газ и является жизненно важной частью системы и процесса кондиционирования воздуха.

Компрессор приводится в движение ремнем, прикрепленным к двигателю автомобиля. Здесь газообразный хладагент низкого давления сжимается в газ высокого давления и высокой температуры перед перекачкой в ​​конденсатор.

Конденсатор работает как радиатор вашего автомобиля, рассеивая тепло, но также охлаждая газообразный хладагент под высоким давлением, так что он превращается в жидкость под высоким давлением.

Эта жидкость под высоким давлением затем удаляется из нее небольшим количеством воды до тех пор, пока она не будет вызвана приемником-осушителем, а затем перекачана в терморегулирующий клапан.

Здесь жидкости высокого давления позволяют расшириться и превратиться в жидкость низкого давления, поскольку она поступает на сторону низкого давления петлевой системы перед перемещением в испаритель , который расположен внутри транспортного средства.

В этот момент жидкий хладагент низкого давления снова превращается в газ и выходит из испарителя, забирая тепло из салона автомобиля.

Во время этого процесса вентилятор обдувает компрессор снаружи, вдувая холодный воздух внутрь автомобиля.

Теперь газообразный хладагент низкого давления снова поступает в компрессор, и процесс начинается снова.

Узнайте цены на ремонт кондиционера

Все о кондиционировании воздуха

Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха

4 июня 2020, 17:56 Опубликовано Writer

Как автовладелец на Юге, вы понимаете важность наличия исправного кондиционера в вашем автомобиле.Но что вы знаете о том, как работает эта система кондиционирования воздуха?

Существует несколько основных типов автомобильных систем кондиционирования воздуха: системы с диафрагмой и системы с расширительными клапанами являются наиболее распространенными, или вы можете найти их комбинации. В любом случае, чтобы понять, как работает кондиционер в вашем автомобиле Madison, TN, вам необходимо знать каждый из компонентов и их вклад в эту операцию. Этими основными компонентами являются компрессор, конденсатор, испаритель, аккумулятор (или ресивер-осушитель) и диафрагма (или расширительный клапан).

Вот обзор того, что вы должны знать о работе кондиционера и о том, как каждый из этих компонентов способствует охлаждению кабины вашего автомобиля.

Как работает кондиционер в автомобиле?

Вот краткое изложение того, как каждая часть кондиционера автомобиля способствует работе кондиционирования воздуха в Мэдисоне, штат Теннесси:

  • Хладагент: Система кондиционирования воздуха заполняется газообразным хладагентом, известным как фреон или R135A. Хладагент обладает способностью изменять свои физические свойства во время сжатия, что, как вы сейчас увидите, имеет решающее значение для работы системы кондиционирования воздуха.
  • Компрессор: Хладагент превращается в жидкость компрессором, который, как следует из названия, сжимает этот хладагент. Когда газ сжимается, он нагревается и отправляется в конденсатор.
  • Конденсатор: В конденсаторе охлаждается хладагент. Этот компонент имеет секцию змеевиков, через которую проходит воздух снаружи, отводя тепло от сжатого газа. Это приводит к охлаждению газа и его конденсации в жидкое состояние.
  • Аккумулятор: Аккумулятор (также называемый ресивером-осушителем) представляет собой канистру в системе кондиционирования воздуха, в которой имеется влагопоглотитель для поглощения влаги. В верхней части этой части может быть смотровое стекло, позволяющее наблюдать за потоком. Это та часть, которая приводит к попаданию воздуха в ваш автомобиль с низким уровнем влажности.
  • Фильтр: Частью кондиционирования воздуха является его очистка. Встроенный фильтр кондиционера удаляет любой мусор из воздуха, задерживая его и позволяя чистому воздуху продолжать проходить.
  • Расширительный клапан: Эта часть ограничивает поток хладагента, заставляя его превращаться из жидкости под высоким давлением в туман низкого давления, прежде чем он попадет в испаритель.
  • Дроссельная трубка: Дроссельная трубка является альтернативой расширительному клапану, который по существу создает такой же результат тумана хладагента.
  • Испаритель: Когда туман проходит через испаритель, двигатель нагнетателя проталкивает воздух по холодным трубкам испарителя, создавая холодный воздух, который затем направляется в пассажирский салон вашего автомобиля.

Это должно дать вам общее представление о функциях каждой из частей кондиционера автомобиля и о том, как они влияют на процесс кондиционирования воздуха. Чтобы получить дополнительную информацию о кондиционерах и компонентах автомобилей, а также запланировать ремонт или обслуживание, свяжитесь с нашей опытной автомастерской в ​​Мэдисоне, штат Теннесси.

Категория: Auto AC Service

Этот пост был написан писателем

Как работает автомобильная система кондиционирования воздуха? — Красиво объяснено

Введение

«Зона человеческого комфорта», как вы ее определите? Как автомобильный инженер мы определим это как атмосферу, которая обеспечивает расслабление и вызывает меньшую утомляемость человека, чего можно достичь с помощью кондиционирования воздуха в конкретной кабине, которое включает в себя поддержание температуры в салоне от 20 до 25 градусов по Цельсию и удаление влажности. из атмосферы салона, короче говоря, установив кондиционер в этой кабине, но теперь возникает вопрос, как это возможно в кабине автомобиля? Кто будет обеспечивать питание кондиционера в машине? Вам любопытно? Давай просто узнаем.

Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из компактной версии компонентов обычного кондиционера, в которую входят испаритель, компрессор, конденсатор, расширительное устройство и вентилятор, которые установлены в автомобиле для обеспечения кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

Эта система кондиционирования воздуха получает энергию от коленчатого вала двигателя и управляется пассажирами из кабины при нажатии кнопки, назначенной этой системе.

Зачем нам автомобильная или автомобильная система кондиционирования воздуха?

Как мы уже упоминали, система кондиционирования воздуха внутри кабины необходима для обеспечения расслабленной и свободной от усталости атмосферы для людей, что, в свою очередь, обеспечивает комфорт, необходимый для здоровья человека. Но в автомобиле это требуется по следующим причинам.

  • Когда транспортное средство проезжает по таким городам, как Дели в Индии, пассажиры сталкиваются с интенсивным движением, которое приводит к замедлению движения транспортного средства, из-за чего важно, чтобы транспортное средство было оборудовано системой, которая может обеспечить зону комфорта для пассажиры.
  • В Индии летом в атмосфере много горячего и влажного воздуха, из-за чего водителю трудно управлять автомобилем, а пассажирам — передвигаться, поэтому летом в автомобиле требуется эффективная система кондиционирования воздуха, которая может обеспечить прохладная и влажная свободная среда внутри салона.
  • Кондиционер не только кондиционирует окружающую среду внутри салона пассажира, но также обеспечивает отфильтрованный воздух, что очень важно в таких городах, как Дели, из-за очень опасного загрязнения воздуха, которое может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров.
  • Зимой автомобиль сталкивается с проблемой образования тумана или пара над передним зеркалом, что приводит к проблемам с видимостью и затрудняет водителю управление автомобилем, поэтому очень важно, чтобы автомобиль был оснащен системой, которая может бороться с этой проблемой.
  • В таких странах, как Индия, во время длительного пробега транспортного средства происходит сильное изменение климата, что может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров, поэтому транспортное средство должно быть оборудовано системой, которая может поддерживать зону комфорта для человека в салоне пассажира на протяжении всего путешествия. .

Из-за этих проблем почти все автомобили на дорогах сегодня оснащены системой кондиционирования воздуха, которая сегодня становится основной потребностью человека.

Также читайте:

Компоненты Автомобильная система кондиционирования воздуха.

Компоненты автомобильной системы кондиционирования почти такие же, как и комнатная, но в автомобильную систему кондиционирования внесено множество изменений, чтобы сделать ее компактной и совместить с компонентами двигателя. Компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:

1. Компрессор —

Он также известен как сердце системы кондиционирования воздуха. Компрессор обеспечивает повышение давления хладагента для преобразования парообразного хладагента в жидкий хладагент, что, в свою очередь, позволяет дальнейшее протекание хладагента через конденсатор.

  • Компрессор автомобильной системы кондиционирования приводится в движение коленчатым валом двигателя через ременную передачу.
2. Конденсатор —

Это устройство выглядит как небольшой радиатор и используется после компрессора, поскольку оно обеспечивает конденсацию, то есть понижает температуру жидкого хладагента высокого давления и высокой температуры, отправляемого компрессором посредством принудительной конвекции, при условии, что либо вентилятором радиатора или отдельным вентилятором, используемым с конденсатором.

3.Расширительный клапан —

Это устройство, используемое в автомобильной системе кондиционирования воздуха для расширения жидкого хладагента высокого давления и низкой температуры, подаваемого конденсатором, чтобы сбросить давление хладагента перед его отправкой в ​​испаритель для дальнейшего процесса.

4. Испаритель —

Это устройство, которое выглядит как еще один теплообменник и расположено сразу за вентиляционным отверстием переменного тока над приборной панелью автомобиля. Испаритель забирает тепло из пассажирского салона и преобразует жидкий хладагент, поступающий от расширительный клапан в пар, который, в свою очередь, обеспечивает охлаждение через вентилятор в салоне пассажира

Примечание — Терморегулирующий клапан используется в транспортных средствах, которые позволяют пассажиру изменять температуру в соответствии с требованиями, просто регулируя ручку, расположенную над приборная панель в салоне пассажира.

5. Ресивер-осушитель-

Это предохранительная защелка, используемая в автомобильной или автомобильной системе кондиционирования воздуха, поскольку существует вероятность того, что вместо паров какая-то жидкость также потечет в сторону компрессора, что может повредить компрессор, поэтому осушитель ресивера используется между испарителем и компрессором для преобразования оставшейся жидкости в пары перед отправкой в ​​компрессор для сжатия.

6. Хладагент —

Это термочувствительная жидкость с очень низкой температурой кипения, которая используется в переменном токе в качестве теплоносителя.

Также читайте:

Работа автомобиля или автомобиля AC

Работа автомобильной системы переменного тока также почти такая же, как и нормальная система переменного тока, но есть небольшая разница —

Источник изображения

1 Испаритель, который является еще одним теплообменником, используемым в кондиционере, забирает тепло из салона пассажира, которое, в свою очередь, преобразует жидкий хладагент, проходящий через испаритель, в пары, которые, в свою очередь, обеспечивают охлаждение с помощью нагнетательного вентилятора.

2. Этот пар, имеющий высокую температуру и низкое давление, затем направляется в компрессор, который, в свою очередь, увеличивает давление над парами и преобразует пар хладагента в жидкий хладагент.

  • Теперь хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением и при высокой температуре.

3. Жидкий хладагент под высоким давлением и высокой температурой затем направляется в конденсатор, который снижает температуру этого хладагента за счет принудительной конвекции, создаваемой вентилятором радиатора или отдельным вентилятором.

  • Теперь хладагент имеет низкую температуру, но давление жидкости почти такое же.

4. Это высокое давление и низкотемпературный хладагент затем направляются в расширительный клапан, который, в свою очередь, сбрасывает давление хладагента и переводит его в исходное состояние.

5. Затем этот хладагент снова направляется в испаритель для дальнейшего цикла.

Для лучшего понимания работы автомобильной системы кондиционирования просмотрите видео, приведенное ниже:

Примечание — Между испарителем и компрессором используется осушитель приемника, который преобразует оставшийся жидкий хладагент из испаритель в пары перед отправкой в ​​компрессор.

  • Ресивер-осушитель также обеспечивает фильтрацию системы за счет поглощения загрязненных посторонних материалов внутри системы переменного тока.

Вот так автомобильная или автомобильная система кондиционирования воздуха используется в транспортном средстве, что делает вождение комфортным и обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров. Если вы найдете эту статью информативной и полезной, не забудьте поделиться ею.

Как промыть автомобильную систему переменного тока и почему это важно

Ездить по Долине без кондиционера — это ужасно, особенно с учетом того, что в некоторые летние дни температура может достигать 120 градусов.Если ваша система кондиционирования воздуха выйдет из строя, вы захотите, чтобы ваша система была отремонтирована должным образом, чтобы вы могли сохранять спокойствие.

Одной из частых причин неисправностей системы кондиционирования воздуха является отказ компрессора. Когда компрессор выходит из строя, он отправляет в систему осколки металла и пластиковый мусор. Эти обломки и обломки могут быть вредными для системы кондиционирования воздуха, блокируя небольшие проходы и вызывая большее повреждение других компонентов и потенциально разрушая новый компрессор.

Промывка системы переменного тока — лучший способ удалить мусор из системы.

Что такое промывка автомобильной системы переменного тока?

Промывка системы кондиционирования — это необходимая процедура для обеспечения чистоты системы кондиционирования и отсутствия каких-либо загрязнений. Любые посторонние предметы в системе кондиционирования могут вызвать засорение и помешать эффективной работе компрессора. Даже малейшее количество посторонних предметов в системе может ограничить поток хладагента и масла.

Двигатель вашего автомобиля нуждается в масле для смазки движущихся частей и предотвращения поломки. Как и двигатель, компрессор кондиционера, единственный движущийся компонент в системе, требует масла для предотвращения отказа.

Масло проходит через систему с хладагентом и имеет прямой контакт с конденсатором, аккумулятором, шлангами, испарителем и трубками. Если в систему попадут какие-либо частицы мусора, все компоненты могут быть повреждены. Промывка кондиционера удаляет загрязнения и защищает жизненно важные детали кондиционера.

Обязательно промывайте кондиционер, если система загрязнена или каждый раз при снятии или замене компрессора кондиционера в вашем автомобиле.

Как промыть автомобильную систему переменного тока

Хотя выполнение промывки системы кондиционирования, безусловно, может быть выполнено домашним мастером, вы можете оставить это профессионалам. Замена компрессора кондиционера дорогостоящая, и, выполняя промывку самостоятельно, вы рискуете повредить систему и потенциально вызвать еще больший ущерб, что приведет к увеличению затрат на ремонт.

Как выполняется промывка кондиционера:

  1. Техник подключит манометры коллектора к подходящей арматуре. Специализированная машина начнет откачивать систему до тех пор, пока давление не упадет до 0 фунтов на квадратный дюйм. Как только давление снижается, автомобиль готов к следующему этапу.
  2. Затем техник снимет шланг хладагента как с высокой, так и с нижней стороны конденсатора. Свежая жидкость будет заливаться во впускной патрубок со стороны высокого давления конденсатора. Впоследствии сжатый воздух будет добавлен в сторону высокого давления, выталкивая грязную жидкость из выпускного отверстия в конденсаторе, пока весь мусор и загрязнения не будут удалены из системы.В некоторых конденсаторах есть внутренние трубки, которые нельзя промыть, и их необходимо заменить.
  3. Затем техник снимет монтажный кронштейн, который крепит гидроаккумулятор, а также диафрагму / расширительный клапан. После снятия техник визуально осмотрит дроссельную трубку / расширительный клапан на предмет любого мусора или признаков повреждения и при необходимости заменит.
  4. Новый гидроаккумулятор и диафрагма / расширительный клапан будут прикреплены к монтажному кронштейну.
  5. Теперь, когда система очищена от мусора и собрана заново, технику нужно будет снова ввести хладагент в систему. После того, как система будет перезаряжена до приемлемых характеристик и будет установлено правильное давление, технический специалист снимет машину, заменит крышки на каждом фитинге и продолжит работу кондиционера в течение примерно 10 минут, чтобы обеспечить циркуляцию хладагента по системе. .

Зачем нужен эксперт по переменному току?

Автомобильные техники, особенно в Sun Devil Auto, имеют соответствующее образование и сертификаты, необходимые для выполнения сложных услуг переменного тока. В любой день техник может выполнить 4 или 5 промывок переменного тока против мастера, у которого может быть мало опыта или вообще нет.

Кроме того, хотя наборы для самостоятельной подзарядки, приобретенные в магазинах автозапчастей, могут дать временное решение, они опасны. Если все сделано неправильно, вы рискуете серьезно повредить систему, что приведет к дорогостоящему ремонту для устранения любых повреждений.

Когда ваша система кондиционирования не дует так холодно, как должна, самое время для проверки. Принесите свой автомобиль в Sun Devil Auto, где сертифицированный техник визуально осмотрит систему и проверит наличие утечек. В некоторых случаях необходимо будет выполнить эвакуацию и подзарядку, чтобы помочь обнаружить любые утечки, которые не обнаруживаются визуально.

После завершения система будет проверена, чтобы убедиться, что она охлаждается до нужной температуры. Вы заслуживаете прохлады и комфорта во время вождения, будь то температура 90 или 120 градусов. Посетите Sun Devil Auto сегодня, чтобы сохранять хладнокровие!

Используется ли автомобильный кондиционер на газе? | Как работает кондиционер в автомобиле

Да. Как и многие другие функции вашего автомобиля, в системе кондиционирования используется газ. Кондиционер получает энергию от генератора, который приводится в действие двигателем.Топливо необходимо для работы двигателя вашего автомобиля Toyota. Однако в некоторых ситуациях использование переменного тока может быть более эффективным, чем его неиспользование. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает система кондиционирования вашего автомобиля и какую роль она играет в расходе бензина.

Как работает кондиционер в автомобиле

Как правило, кондиционер работает одинаково для всех автомобилей. Все системы работают на газе под высоким давлением, называемом хладагентом. Независимо от марки, в системе кондиционирования воздуха используются следующие детали:

  • Компрессор: Сжимает хладагент в жидкость, так что хладагент течет по трубопроводу к конденсатору.
  • Конденсатор: Отводит тепло от хладагента и направляет его к расширительному клапану или диафрагме.
  • Расширительный клапан или диафрагма: Возвращает хладагент в исходное газообразное состояние и перемещает его в ресивер / осушитель или аккумулятор.
  • Ресивер / осушитель или аккумулятор: Удаляет влагу из хладагента и передает ее испарителю.
  • Испаритель: Отводит тепло от воздуха, проходящего через его сердцевину, и передает его хладагенту, в результате чего холодный воздух выходит за пределы испарителя.

Может ли использование автомобильного переменного тока быть экономичным?

Согласно EPA, , использующий кондиционер вашего автомобиля, может быть более эффективным при движении со скоростью по шоссе, чем оставлять окна открытыми . Основная причина заключается в том, что открытые окна увеличивают аэродинамическое сопротивление, заставляя двигатель работать тяжелее и сжигать больше топлива. Это хорошая новость, если вы, как и многие водители, полагаются на кондиционер во время жаркого лета в Мишн-Хиллз или при движении по автострадам Лос-Анджелеса. Итак, если вас когда-нибудь спросят: «Отходят ли автомобильные кондиционеры бензин?», Ответ будет отрицательным, если кондиционер используется на скоростях шоссе.

Другие способы повышения экономии топлива

Помимо закрывания окон на скоростях шоссе, существует множество других способов улучшить экономию топлива на дорогах Серритоса и Западного Голливуда. Вот несколько предложений:

  • Тормозить постепенно
  • Убедитесь, что шины вашего автомобиля накачаны и выровнены должным образом.
  • Не бездействовать более 30 секунд
  • Пакет светильник
  • Используйте солнечные отражатели, если вы паркуетесь в солнечном месте.
  • Не используйте дешевое моторное масло
  • Уменьшите скорость и двигайтесь на более высокой передаче

Узнайте больше о вашей Toyota в Toyota в центре Лос-Анджелеса!

У вас есть дополнительные вопросы или вам требуется обслуживание кондиционера? Свяжитесь с нами или назначьте встречу возле Хантингтон-парка! Перед тем, как составить график, найдите время, чтобы просмотреть наши текущие специальные предложения по обслуживанию и специальные запасные части для экономии.

Больше от Toyota of Downtown LA

  • Конфигурации Toyota Camry 2021

    Улицы Мишн-Хиллз ждут, когда вы сегодня сядете на свой новый, надежный, полностью загруженный седан Toyota Camry. Конфигурации Toyota Camry 2021 года предлагают впечатляющее разнообразие уровней отделки салона, которые, несомненно, превзойдут ваши ожидания при сохранении вашего бюджета. Являетесь ли вы постоянным покупателем седанов Toyota или готовы испытать…

    Подробнее

  • Интерьер Toyota Highlander 2021

    Интерьер Toyota Highlander 2021 года вмещает восемь человек, при этом оставляя достаточно места для ног и грузового пространства.Водители Лос-Анджелеса с большими семьями или те, кому нужно достаточно грузового пространства для хранения оборудования, будут ездить комфортно и стильно. Пожалуйста, ознакомьтесь с внутренними размерами и цветовыми вариантами Toyota Highlander ниже, затем свяжитесь с…

    Подробнее

  • Какова буксировка Toyota RAV4 2021 года?

    Если вы ищете надежный внедорожник, на который можно положиться, то вы наверняка будете впечатлены буксирной способностью Toyota RAV4 2021 года, которая достигает 3500 фунтов.Этот внедорожник Toyota отличается высококлассной инженерией, которая обеспечивает дополнительную мощность и точность, чтобы с легкостью справиться с любой работой в Лос-Анджелесе. Плюс мощность полезной нагрузки РАВ4…

    Подробнее

Ремонт кондиционеров | Ремонт автомобилей переменного тока | A-Len Automotive Service and Sales

Кондиционер в вашем автомобиле работает так же, как холодильник. Кондиционер вашего автомобиля предназначен для отвода тепла из салона автомобиля наружу.

Базовая схема системы кондиционирования автомобиля с индексом тепла

Кондиционер вашего автомобиля состоит из шести основных компонентов:

  • Хладагент переносит тепло.В современных автомобилях хладагент представляет собой вещество под названием R-134a. Хладагент старых автомобилей называется фреон r-12, который дороже и его сложно найти, чем R-134a.
  • Компрессор циркулирует и сжимает хладагент в системе охлаждения автомобиля.
  • Конденсатор вашего автомобиля заменяет газообразный хладагент на жидкость и отводит тепло из автомобиля.
  • Расширительный клапан (иногда называемый диафрагмой ) представляет собой сопло, которое одновременно снижает давление жидкого хладагента, измеряет его поток и распыляет его.
  • Испаритель вашего автомобиля передает тепло хладагенту от обдуваемого воздуха, охлаждая ваш автомобиль.
  • Ресивер или осушитель фильтрует хладагент и масло вашего автомобиля, удаляя из них влагу и другие загрязнения.

Когда вы запускаете систему кондиционирования воздуха вашего автомобиля, компрессор работает, создавая давление хладагента, направляя его к змеевикам конденсации, которые обычно находятся перед радиатором вашего автомобиля.Конденсатор выталкивает горячий воздух за пределы автомобиля, охлаждая воздух внутри автомобиля. Когда это происходит, хладагент охлаждается и превращается из газа в жидкость, которая затем проходит через расширительный клапан в испаритель.

Когда испаритель получает жидкий хладагент, он теряет давление и охлаждает оставшуюся жидкость. Вентилятор транспортного средства перемещает воздух через испаритель в салон автомобиля. Если оставить кондиционер включенным, хладагент будет проходить этот цикл непрерывно.

Если какой-либо из этих компонентов поврежден, он может превратить вашу прохладную машину в печь в летние месяцы. Проблема с кондиционером вашего автомобиля может заключаться в простом доливе хладагента или замене клапана. Если ваш кондиционер не работает должным образом, доставьте автомобиль в A-Len Automotive Service and Sales. Один из наших квалифицированных специалистов по кондиционированию воздуха проверит кондиционер вашего автомобиля, все трубопроводы, испаритель и компрессор на предмет утечек и износа.

Сохраняйте прохладу все лето
Доставьте свой автомобиль специалистам по кондиционированию воздуха в сервисный центр A-Len Complete Auto, если ваша машина не может обеспечить желаемый охлаждающий эффект. Наш компетентный и дружелюбный персонал прошел заводское обучение, чтобы позаботиться обо всех ремонтах радиаторов и кондиционеров. Сделайте остановку для проверки системы, пока на улице не стало слишком жарко.

Превосходное обслуживание:

  • Осмотр системы кондиционирования воздуха
  • Промывка системы кондиционирования
  • Ремонт и замена компрессора и конденсатора
  • Ремонт / замена сердечника испарителя
  • Ремонт линии кондиционирования на автомобиле
  • Зарядка фреона ( R134A & R12 & R1234yf)
  • Все марки и модели

Несмотря на то, что мы можем специализироваться на ремонте переменного тока, наши специалисты хорошо обучены во всех услугах по ремонту автомобилей.

Какой системой кондиционирования установлен ваш автомобиль?

В настоящее время в автомобильной промышленности используются две основные системы кондиционирования воздуха — система с расширительным клапаном и система с фиксированной диафрагмой. Основное различие между ними — тип устройства, которое используется для понижения давления хладагента.
Система расширительных клапанов:
Этап 1: Этот компонент известен как компрессор. Он втягивает в себя хладагент низкого давления из испарителя и сжимает его в пар хладагента высокого давления, который затем направляется в конденсатор.На этом этапе пар хладагента низкого давления, который поступает в компрессор, относительно холодный, но во время процесса сжатия температура пара значительно увеличивается.
Этап 2: Этот компонент известен как конденсатор. Горячий пар хладагента под высоким давлением, нагретый и сжатый компрессором, попадает в отвод конденсатора и направляется вниз по трубкам этого специального теплообменника. Тепло, которое было поглощено парами хладагента из салона автомобиля, а также во время процесса компрессора, затем выделяется в атмосферу.Температура хладагента в нижней части испарителя теперь значительно ниже, чем в верхней части, и он конденсируется из-за этой более низкой температуры. Затем он выходит из нижней части конденсатора в виде жидкого хладагента под высоким давлением и относительно низкой температурой.
Этап 3: Пока пар хладагента находится в конденсаторе, он охлаждается с помощью вентилятора, нагнетающего воздух через ребра конденсатора. Это гарантирует, что даже когда автомобиль находится в стационарном состоянии, охлаждение по-прежнему происходит из-за продувки вентилятора воздухом.
Этап 4: Этот компонент известен как приемник / драйвер. Здесь жидкий хладагент из конденсатора собирается, фильтруется и сушится перед отправкой дальше в систему. Испаренный хладагент поднимается вверх этого компонента, а жидкий хладагент собирается внизу и выходит через центральную трубку.
Этап 5: Этот компонент известен как расширительный клапан. На этом этапе жидкий хладагент под высоким давлением поступает из ресивера / осушителя, и определенное его количество попадает в испаритель.Этот компонент может контролировать температуру пара хладагента, выходящего из испарителя, и измеряет количество жидкого хладагента, поступающего в испаритель, чтобы гарантировать полное испарение хладагента (жидкости).
Этап 6: Этот компонент известен как испаритель. Здесь хладагент, который входит в виде жидкости и выходит в виде газа, поглощает тепло из салона автомобиля. Это происходит из-за того, что теплый воздух нагнетается через ребра испарителя и заставляет воздух охладиться и, в свою очередь, вдувается в салон автомобиля.Относительно холодный хладагент низкого давления в виде пара выходит из испарителя. Влага из горячего воздуха, охлаждаемого испарителем, отводится от самого испарителя. Затем цикл начинается заново.
Система с фиксированной диафрагмой:
Система с фиксированной диафрагмой работает точно так же, как и система с расширительным клапаном, за исключением одного компонента.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *