Ремонт выхлопной системы автомобиля своими руками: Ремонт выхопной системы автомобиля своими руками – Ремонт глушителя своими руками без сварки: герметиком, лентой

Содержание

Ремонт выхопной системы автомобиля своими руками

Выхлопная система автомобиля представляет собой ряд сложных узлов, которые в совокупности обеспечивают отвод продуктов горения, стабильную работу силового агрегата, снижают уровень шума выхода угарных газов. Перед тем как подробно разобрать процедуру ремонта рассмотрим, как устроена выхлопная система автомобиля.

Ремонт выхлопных систем

Что нужно знать для ремонта выхлопной системы

Особенности конструкции

  • Выпускной коллектор размещается на выходе из силового агрегата. Он приспособлен для работы с высокими температурами. Для плотного контакта с мотором предусмотрены специальные прокладки, выполненные из огнестойких материалов.

Выпускной коллектор

Катализатор выполняет функцию фильтра. Он понижает токсичность отработанных газов методом дожигания. Данные устройства разделяются на два типа: окислительные и восстанавливающие. Ремонт такого устройства самостоятельно представляет сложную процедуру. Как правило, при поломках его заменяют новым аналогом.

Катализатор

Резонатор представляет собой специальный элемент, выполненный в виде продолговатой цистерны. Он подавляет шумы и уменьшает инерцию движения продуктов горения. По мнению специалистов, этот элемент влияет на технические характеристики силового агрегата.

Резонатор

Глушитель — это один из важнейших элементов, который максимально понижает уровень шумов. Его работа регулируется техническими нормами и требованиями.

Глушитель

Диагностика поломки выхлопных систем

Определить необходимость выполнения ремонтных работ или достаточно просто. Как правило, поломки выхлопной системы сопровождаются характерными изменениями звуков при работе двигателя, наличием дополнительных шумов и появлением характерных хлопков. Выявить саму причину поломки куда сложней.

Диагностика системы отвода продуктов горения делится на два этапа: визуальная и механическая проверка. Для первой требуется загнать автомобиль на эстакаду, яму или подъёмник. Это позволит осмотреть все участки и элементы системы. Вторая проверка гораздо сложнее, она предусматривает детальный осмотр с помощью инструментов и оборудования, а также при необходимости полный демонтаж и разбор системы. Такая операция проводится, если видимых причин неполадки не было обнаружено.

Диагностика выхлопной системы

Причин выхода из строя выхлопной системы может быть две: механическое повреждение или разрушение конструкции вследствие воздействия агрессивных химических реагентов. В последнем случае, поломка является побочным эффектом постоянного контакта с продуктами горения и высокими перепадами температур. Что характерно для любых автомобилей, имеющих двигатель внутреннего сгорания и выхлопную систему. Выполнить ремонт выхлопной системы автомобиля можно двумя способами: самостоятельно и в сервисном центре. Специализированный сервис потребует хороших финансовых затрат, при этом гарантировать 100% качество будет каждый, но хороший результат дадут только квалифицированные мастера. Более экономный и надёжный способ, при условии наличия определённых навыков и знаний, это самостоятельный ремонт выхлопной системы.

Ремонт — устранение внешних дефектов выхлопной системы

Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.

Устранение поломок выхлопной системы

Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам. Рекомендовать конкретные смеси сложно, так как на рынке ежемесячно появляются новые наименование, отличия между ними незначительные. Единственный совет — покупайте продукцию не ниже средней ценовой категории. При нанесении герметиков необходимо строго соблюдать инструкцию, которая прилагается в обязательном порядке к любому сертифицированному средству.

Изъяны достаточно больших размеров устраняются при помощи латок, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров. Дыры также можно заварить стальными латками, но для выполнения такой процедуры потребуется сварочный аппарат. Если он есть — этот вариант будет более экономичным.

Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска. В завершение нужно выполнит проверку целостности системы, для этого конструкцию можно наполнить водой, предварительно закрыв заглушкой выходную трубу. После этого элемент необходимо тщательно высушить и установить на место. Обработка выпускного коллектора выполняется по идентичной процедуре.

Ремонт резонатора

Ремонт резонатора

Если в процессе диагностики глушителя не было обнаружено дефектов, причина поломки и ухудшения качества работы заключается во внутреннем резонаторе. Как правило, при значительных повреждениях его ремонт не выполняется, а проводится замена выхлопной системы. Для заваривания дыр требуется сварочный аппарат. Старая деталь демонтируется, на её место устанавливается новая. Косметическая реконструкция выполняется по такому же принципу, как и обработка глушителя.

Рекомендации

Рекомендации

Перед тем как выполнить ремонт выхлопных систем, необходимо учесть некоторые нюансы, пренебрежение которыми может привести к ухудшению характеристик автомобиля. В общей сложности, замена выхлопной системы — это кропотливый процесс, требующий особой внимательности к новым деталям. Использование в конструкции каталитического нейтрализатора не соответствующего модели автомобиля влечёт снижение мощности, неустойчивый холостой ход, ухудшает точность управления силовым агрегатом, что в итоге может привести к полной замене выхлопной системы. Даже применение максимально похожих запчастей, приведёт ухудшению работы, падению эффективности и ускорению процесса изнашивания сегментов.

Видео — Как своими руками сделать ремонт выхлопной системы

 

110 фото починки выхлопной системы быстро и просто

Глушитель является важной частью конструкции автотранспортного средства, необходимой для снижения уровня шума и отвода газовоздушной смеси. Входящий в выхлопную систему элемент предназначен для снижения уровня вредности выхлопных газов, отводимых в окружающую среду, поэтому важно поддерживать его работоспособность.

Подобранные в этой статье фото ремонта глушителя своими руками и описание разных видов ремонтных мероприятий помогут начинающему мастеру.

Любой автолюбитель должен знать, что эксплуатация автотранспорта с поврежденным глушителем и выхлопной системой категорически запрещена и требует проведения обязательного ремонта.

Содержимое обзора:

Когда необходимо проводить ремонтные работы

Отрегулированное и правильное функционирование выхлопной системы направлено на отвод газовоздушной смеси и уменьшение уровня шума двигателя.

Сам глушитель изготавливается из стальных элементов в сборке, которые подвержены коррозийному разрушению, процесс окисления и повреждения глушителя происходит за счет влияния разных факторов:

  • осаждение конденсата при использовании некачественного топлива с вредными примесями;
  • функциональное образование так называемых «застойных зон», где скапливается конденсат;
  • повышение температурного режима при работе двигателя и прогрев всей выхлопной системы.

Глушитель может повредиться вследствие интенсивной эксплуатации автотранспортного средства и по причине езды по некачественному дорожному покрытию.


Мелкие камешки и частички асфальта, ударяясь о поверхность глушителя, оказывают незначительное физическое воздействие, но такие удары достаточно опасны по местам, где запущен процесс окисления.

Ремонтируем глушитель самостоятельно: виды работ

Для выбора правильных процедур по восстановлению функционала глушителя и всей выхлопной системы необходимо провести осмотр.

Предварительная диагностика и визуальное обследование элемента и составных частей системы поможет определить не только причину, но и подобрать правильную технику выполнения ремонта.

Сложные и трудоемкие ремонтные работы рекомендуется доверить опытным специалистам СТО, что поможет избежать последующей замены глушителя.

Ремонт глушителя своими руками

Глушитель – элемент выпускной системы. Указанная деталь в силу своего расположения и выполняемых функций во время работы двигателя и езды постоянно испытывает на себе негативные воздействия окружающей среды и продуктов сгорания топлива. В результате  различные поломки  глушителя достаточно распространены. Однако в большинстве случаев можно произвести ремонт глушителя своими руками.

Содержание статьи

Для чего нужен глушитель и как он устроен

Чтобы понять причину неисправности того или иного узла, необходимо четко понимать, как он устроен и как работает. Итак, в общих чертах с глушителем знакомы или видели его практически все, кто хоть раз заглядывал под днище любого автомобиля – это своеобразный «бачок» перед выхлопной трубой. Говоря техническим языком, глушитель – часть выпускной системы автомобиля, через который проходят отработанные газы и продукты сгорания топливно-воздушной смеси, а также гасятся звуковые колебания, которые возникают в процессе сгорания топливного заряда в цилиндрах. Если проще, главной задачей глушителя является пропуск через себя выхлопа и снижение шума работающего двигателя.

Дело в том, что отработанные газы из ДВС выводятся под большим давлением, а также имеют высокую температуру. При этом создаются воздушные колебания, которые человеческое ухо воспринимает как рев, хлопки и взрывы. Благодаря глушителю, колебания воздуха гасятся, температура и скорость газов снижается и уровень шума становится значительно ниже. Это достигается за счет многократного изменения направления потока выхлопных газов, его сужения и расширения, интерференции и поглощения звуковых волн. В результате этого большая часть энергии звуковых волн превращается в тепловую. Автомобиль, в зависимости от своей марки и модели, может иметь до пяти глушителей одновременно. В самом простом варианте их имеется два: предварительный, он же резонатор (меньшего размера, установлен сразу после выпускного коллектора) и основной или задний – тот самый, который чаще всего видят обыватели.

Резонатор представляет собой перфорированную трубу, помещенную в металлический корпус. В нем происходит предварительное снижение шума, а также уравновешивается пульсация выхлопных газов. Ремонт резонатора глушителя тоже необходимо производить время от времени для поддержания комфорта во время езды, ведь когда он выходит из строя, то и шум появляется, и часть отработанных газов может попадать прямо в салон.

Основной глушитель – это не просто коробка, через которую проходит выхлопная труба. Он имеет довольно сложное внутренне строение: камеры разного объема (от двух до четырех, а иногда и более штук), звукопоглощающий материал (например, стекловолокно), металлические сетки (для удерживания этого материала), а также во  многих современных авто здесь имеется катализатор для снижения вредных выбросов в атмосферу.

На некоторых моделях на заводе устанавливаются прямоточные глушители. Они не имеют камер, которые создают лабиринт для изменения направления потока газов и поэтому значительно меньше снижают уровень шума. Обычно устанавливаются на машины спортивного типа для того, чтобы добиться увеличения мощности. Нередко прямоток можно наблюдать и на недорогих гражданских машинах. Дело в том, что водители устанавливают элемент для тюнинга мотора. Отметим, что в данном случае, кроме «спортивного» рева двигателя сколько-нибудь значимого эффекта достичь практически не удается.

Поломки глушителя и их устранение

Для того чтобы понять, что глушитель неисправен, техосмотр проходить не придется. Самый главный и заметный признак поломки – мощный рев автомобиля во время работы двигателя. Кроме того, в самом запущенном случае водитель узнает о неисправности после громкого хлопка, похожего на взрыв. Речь идет о том случае, когда глушитель разрывает в буквальном смысле слова. Причину следует искать под капотом, в системе зажигания. Когда она работает с перебоями, несгоревшая топливно-воздушная смесь поступает в камеры глушителя и накапливается там, а потом взрывается. Это может произойти и при запуске двигателя или в дороге. В этом случае ремонт глушителя своими руками без сварки вряд ли получится, а вот при наличии таковой можно собрать все заново и еще долго пользоваться устройством.

В более распространенном случае деталь выпускной системы просто прогорает в некоторых местах. То есть, в корпусе появляются отверстия. Причиной всему является коррозия, как внешняя, так и внутренняя. Снаружи на корпус воздействуют различные абразивы (пыль, песок), вода, морозы. А изнутри – выхлопные газы, имеющие, как уже говорилось, высокую температуру, а также высокочастотная вибрация. И, к сожалению, на современных авто, особенно бюджетных, глушитель изготовлен не из самых лучших материалов. Конечно, у новичков сразу может возникнуть вопрос о том, почему на глушителе не используется антикоррозийная защита. Ответ прост: высокая температура выхлопных газов.

  • Итак, после того, как в корпусе появился свищ (дыра) и было установлено место его расположения, самым лучшим вариантом устранения данной проблемы будет наложение латки. Это может быть кусочек листового металла, приваренный обычным способом, а может быть и накладка из специального материала. Речь идет о ленте из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой или другими клеевыми составами, которые выдерживают нагревание до 1000 градусов. Кроме того, можно заделывать дыры при помощи специальных герметиков. Все это продается в любом специализированном магазине.

В последнее время автомобилисты все чаще используют в ремонте глушителя своими руками без сварки гофру. Ее устанавливают вместо прогоревшего участка трубы, а также на месте ее стыка с выпускным коллектором двигателя. Такой подход обеспечивает снижение вибрации выхлопной трубы при проходе газов. Сама гофра представляет собой многослойную термостойкую гибкую трубку в металлической оплетке.

  • Еще один доступный способ устранить неполадки своими силами, к которому могут спокойно прибегнуть даже новички, это ремонт глушителя холодной сваркой. Холодная сварка представляет собой особый клей. Он может быть двухсоставный или односоставный. Двухсоставной бывает жидким и похожим на пластилин (односоставный имеет такую же консистенцию). Для автомобиля выпускается «холодная сварка» со специальной маркировкой. Суть в том, что это вещество способно соединять практически любые материалы. Усилие на разрыв – 120 килограмм на сантиметр квадратный. Главный недостаток заключается в том, что после склеивания необходимо выждать около суток до полного затвердения состава. А, кроме того, этот способ неудобен при температурах ниже 5 градусов по Цельсию, так как пластилинообразный состав становится твердым и требует дополнительного разогревания.

Что в итоге

Напоследок добавим, что к какому способу устранения проблемы не прибегли бы автолюбители, необходимо произвести тщательный осмотр всей детали.

Может быть и так, что ремонт трубы глушителя без сварки или с таковой просто невозможен в виду сильной коррозии. В этом случае придется приобретать новый глушитель.

Впрочем, владельцы старых моделей могут обратиться на так называемые «авторазборки»,  куда нередко пригоняют старые, снятые с учета машины для продажи по запчастям. Здесь можно найти вполне работоспособный глушитель, который обычно удается купить по сходной цене и затем установить на автомобиль вместо вышедшего из строя элемента.

Читайте также

  • Трещина в блоке цилиндров: что делать?

    Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты. Прежде, чем освещать вопрос ремонта выхлопных систем автомобилей своими руками, давайте коротко воскресим в памяти: что такое выхлопная система автомобиля, её задачи. И только потом перейдем к рассмотрению того, как ремонтируется выхлопная система своими руками.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система предназначена для выпуска из двигателя отработанных продуктов сгорания топлива (газов). Традиционно выхлопная система состоит из следующих элементов:

Фото устройства выхлопной системы автомобиля, avtika.ru

  • Выпускной коллектор, являющийся частью навесного оборудования авто. Его задача – сбор выхлопных газов от цилиндров в одну трубу.
  • Нейтрализатор – каталитический конвертер. Это устройство стало применяться относительно недавно. Его задача в выхлопной системе  — дожигать угарный газ (углеводороды) и делать выхлопную систему автомобиля минимально токсичной для окружающей среды.
  • Глушитель. Задача этого устройства – снижение уровня шума происходящего при выходе в атмосферу отработанных газов двигателя. На разных моделях авто глушители имеют разные конфигурации, что связано с конструктивными особенностями, как двигателя, так и кузова, вдоль которого проходит глушитель.

На фото - выхлопная система автомобиля, лада2111.рф

Ремонт выхлопной системы автомобилей

Важно! Замена выхлопной системы, в частности такой её части, как каталитический нейтрализатор, категорически не рекомендуется «народным» способом. А именно: замена катализатора «аналогичным» от другой модели, но очень похожим. Это приводит в итоге к тому, что вы получите снижение мощности, точности работы системы управления двигателем, неустойчивый холостой ход, и, как итог, выход из строя двигателя. Сомнительная экономия.

Неисправность выхлопной системы – дело шумное и неприятное. Диагностика неисправности проста: вы сразу же услышите, что требуется ремонт выхлопной системы по нетрадиционному звуку из-под авто.

Фото ремонта выхлопной системы автомобиля, motorheadsdiygarage.com

После «звуковой» диагностики необходимо провести визуальную диагностику, предварительно загнав автомобиль на яму или подъёмник. Причин выхода из строя может быть две: механическое повреждение (реже) и основная причина: постоянная работа глушителя в экстремальных условиях внутреннего воздействия температурно-химического свойства и внешнего воздействия (особенно зимой) агрессивных противоледных реагентов.

Путей выхода из ситуации с неисправным глушителем существует несколько: полная замена выхлопной системы (в частности глушителя или его частей), ремонт в специализированном сервисе или ремонт выхлопной системы своими руками.

На фото - ремонт выхлопной системы авто, asmcar.ru

В результате проведенной самостоятельной диагностики вы определитесь с тем типом ремонта или замены выхлопной системы, который вам необходим.

Ремонт выхлопной системы своими руками

Фото ремонта выхлопной трубы авто своими руками, tehavtoprofi.ru

  • Если при диагностике вы не нашли явных внешних повреждений, то причина неисправности во внутреннем резонаторе. В этом случае, увы, как правило, производится полная замена резонатора. Для его замены необходимо сварочное оборудование. Резонатор вырезается и на его место приваривается новый.
  • Внешние прогары элементов глушителя небольшого размера устраняются при помощи специального герметика. Благо автохимии для ремонта выхлопной системы сегодня огромное количество. Косметический ремонт выхлопной системы производится с соблюдением подготовительных процедур, а именно: тщательная зачистка краёв ремонтируемой площади от ржавчины и нагара. Нанесение герметиков производится по инструкции производителя.
  • При наличии прогара достаточно большого диаметра, используется стеклоткань для латки и эпоксидная смола. После нанесения латки рекомендуется запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу полчаса. Это позволит достичь максимального и качественно эффекта затвердевания веществ.
  • Если прогар обнаружен в месте соединения трубы с резонатором, то для устранения этой неисправности применяется: либо сварка, либо специальный состав из синтетических смол. Естественно требования к подготовке места ремонта остаются прежними: зачистка и обезжиривание.

На фото - как своими руками отремонтировать выхлопную трубу авто, smotra.ru

Вот именно таким образом ремонтируется выхлопная система автомобиля своими руками. После ремонта производится монтаж глушителя на своё место, и вперед, можно начинать тихое и комфортное движение.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ремонт выхлопной системы автомобиля своими руками

2013 Просмотров

Практически каждый водитель, который ездил на автомобиле ВАЗ или других автомобилях производства СССР, проводил ремонт глушителя своими руками. Чаще всего глушитель автомобиля прогорает, и его приходится варить для того, чтобы звук работы всего автомобиля не был громким и неприятным. На самом деле в выхлопную систему автомобиля входит не только глушитель, но и другие элементы, через которые выходят отработанные газы.

Выхлопная система

Для того, чтобы производить ремонт выхлопной системы в автомобиле своими руками, нужно знать, что конкретно сломано в ней, а для того чтобы знать, что может сломаться, надо знать все элементы, которые входят в состав.

  • Во-первых, сюда входит выпускной коллектор, именно через него выходят газы из двигателя на трубы.
  • Для того, чтобы вывести газы с двух отверстий на одно, были разработаны специальные штаны, они считаются уже вторым устройством в выхлопной системе автомобиля.
  • Третьим элементом считается резонатор. Он нужен для того, чтобы преобразовывать звуки, которые будут более приятными для восприятия. Некоторые автомобили могут обладать не одним, а несколькими резонаторами.
  • Последним элементом в этом списке считается глушитель. Чаще всего люди думают, что глушитель и есть выхлопная система, на самом деле это не так.

Выхлопная система авто

Выхлопная система авто

Основные поломки

К основным поломкам можно отнести только прогорание или забивание труб и отдельных агрегатов. Чаще всего прогоранию подвергается глушитель.

В это время в корпусе глушителя образуется еще одно отверстие, через которое выходит воздух очень громко. Для того, чтобы этого не происходило его нужно сразу заварить или заменить новым. Лучше всего будет именно заменить его, а не варить. Дело в том, что монолитная поверхность способна лучше переносить все нагрузки, которые на нее возлагаются. К сожалению, прогорает не только глушитель, но и резонаторы и просто трубы, которые можно сделать своими руками.

Вторая частая причина поломок, которую можно устранить своими руками на своем автомобиле, – это забитая системы выхлопа. В таком случае ремонт выхлопной системы придется производить своими руками с помощью лома или другого устройства для прочистки. Чаще всего забивается первый резонатор. Происходит это потому, что с двигателя выходит много отходов, и в трубы попадает различный шлак, который забивает выхлопную систему автомобиля. В этот шлак входят все металлические части, которые отваливаются от некоторых агрегатов механизма и попадают в выхлопную систему. Кроме резонатора здесь может забиться и сама выхлопная труба. Чаще всего это происходит из-за попадания инородных тел в глушитель.

На самом деле устранять неполадки этого узла машины не так уж и сложно, главное вовремя найти неисправность и сразу же принять меры. В статье представлены два самых распространенных случая, почему водители ремонтируют выхлопную систему. Все ремонтные работы по этим причинам чаще всего водители делают своими руками в домашних условиях.

Тюнинг

Если со стандартной выхлопной системой все понятно, то что делать, если диагностика показывает ошибку на модернизированной выхлопной системе. На самом деле здесь отличий особо никаких нет, и нужно искать забитое устройство и прочистить его в ближайшее время.

Мало кто знает, но при правильной настройке можно увеличить мощность мотора без различных дополнений. Конечно же, речь не идет о том, что водитель, поставив насадку на глушитель, прибавил мощности. Нет, мощной из-за правильных настроек может быть даже стандартная выхлопная система.

Для того, чтобы правильно настроить глушитель на правильную работу, придется доверить это дело мастеру, который хорошо в этом разбирается. С первого раза это, конечно же, не получится. Кроме этого от выхлопа зависит звук, с которым передвигается машина. В последнее время все большую популярность набирают так называемые прямотоки. Существует много различных видов этого устройства. Есть как дешевые модели от китайских производителей, так и реально хорошие вещи от проверенных производителей и поставщиков. Кроме этого бывают прямотоки, которые только надеваются вместо глушителя. Так вот такие прямотоки считаются самым дешевым способом увеличить громкость работы мотора. У такого глушителя нет каких-либо настроек. Другие глушители подобного типа уже имеют определенные характеристики.

Ремонт выхлопной системы

Ремонт выхлопной системы

Резюме

Как известно, автомобиль — это целый механизм, в который входят различные устройства, агрегаты и системы. К сожалению, все они время от времени ломаются. Не является исключением и выхлопная система автомобиля. Существует всего два основных типа поломок этого узла автомобиля.

Прочитав эту статью, можно подробно узнать о том, как ухаживать за этой системой и чего нельзя допускать, чтобы реже ремонтировать свой авто.

Ремонт глушителя своими руками в гаражных условиях

В случае появления довольно громких звуков не характерные для работающего автомобиля, скорее всего, пришло время обратить пристальное внимание к глушителю машины. И не думайте, что ремонт глушителя своими руками не возможен. В наше время возможно всё.

Сегодня автомобильный глушитель изготавливается из обыкновенного черного металла, он постоянно подвергается разрушительному химическому воздействию агрессивных отработанных газов с добавлением высокой температурой, снаружи оказывается также сильное воздействие холодного воздуха и влаги. Большая возможность, повреждения глушителей от полученных ударов о различные дорожные элементы.

Как заварить глушитель своими силами?

Не следует забывать, что одной из причин повреждения выхлопной системы являются химические составы дорожных реагентов, дорожные службы используют на дорогах для устранения льда. Такие вещества способны полностью разрушить всю систему выхлопа и повредить кузов автомобиля. От таких повреждений никто не застрахован.

Старый глушитель можно просто заменить или отдать его в ремонт специалисту. Однако остановимся на том, что глушители можно самостоятельно отремонтировать, сэкономив денежные средства, но это только в том случае если не требуется ремонтировать всю выхлопную систему.

Для успешного осуществления процесса ремонта глушителя, необходимо составить простой план действий и последовательно его выполнять. В процессе работы над этим узлом обязательно обратить внимание на состояние гофрированной части выхлопной системы.

В случае обнаружения незначительного дефекта в дальнейшем сведет на «нет» все приложенные усилия по ремонту. Качественный ремонт гофры автомобильного глушителя своими руками является составной частью всего ремонта.

Самостоятельный ремонт выхлопной системы в гаражных условиях

Ремонт глушителя своими руками не так уж и сложен. Прежде всего, необходимо произвести демонтаж старой выхлопной системы. Как правило, процедура демонтажа занимает минимум времени и усилий. Встречаются случаи, когда состояние крепления потребуют дополнительно затраты времени и усилий.

Под постоянным воздействием реагентов и влаги элементы крепления сильно ржавеют и «прихватываются». Обычно эта проблема появляется у автомобилистов при снятии поврежденного резонатора с подержанной машины.

После того, как освободили глушитель от креплений и извлекли его из-под машины, в первую очередь осуществить тщательный визуальный осмотр и выявить причину повреждений. В некоторых случаях визуальный осмотр не дает ответа на причины поломки, тогда остаются внутренние причины поломок выхлопной системы.

Обычно проблема состоит во внутреннем резонаторе. В этом случае поступают просто, при помощи газовой сварки вырезают вышедший из строя и снова вваривают новый резонатор.

На внешней поверхности трубы одновременно могут находиться, как сквозные дырки от термических прогаров, так и коррозионные поражения изделия. Если обнаружены небольшие по размерам повреждений, рекомендуется воспользоваться специальными составами – герметики для ремонта автомобильных глушителей, которые продаются в любом специализированном автомагазине.

Последовательность проведения такого временного ремонта состоит в следующем. Для начала края всех выявленных отверстий освобождаются от остатков сгоревшего металла или от ржавчины. Тщательно зачищаются и обрабатываются специальными обезжиривающими составами.

Только после этого наносится состав ремонтного герметика на глушитель в строгом соответствии с инструкцией. Многие современные составы герметиков имеют обычно силиконовую основу. Она способна выдерживать нагрев детали в 1000 градусов по Цельсию.

В случае, когда коррозионные и термические поражения имеют большую площадь, отремонтировать выхлопную систему придется по другому сценарию. Обработка кромок отверстий выполняется в той же последовательности, как в предыдущем случае. Однако состав герметика, меняется на эпоксидную смолу с дополнительными присадками.

По инструкции на поверхность выхлопной трубы, в местах поражения клеится специальная стеклоткань. Все используемые материалы покупаются в магазинах запчастей.

После проведения работ по восстановлению и ремонту глушителя, он устанавливается на прежнее место. Владелец включает двигатель на один час холостого хода, с целью затвердения эпоксидной смолы под воздействием высокой температуры, которую создают выхлопные газы. Это условие выполняется в обязательном порядке, в противном случае вся работа пойдет на смарку.

Существует еще один способ с помощью которого можно отремонтировать глушитель. Он заключается в том, что на поврежденное место наносится холодная сварка. Она после застывания становится единым целым с глушителем и очень долго держится.

Если же у Вас нет никакого желания заниматься всем тем, что предлагалось вам в этой статье, то обратитесь в специализированный центр и доверьте все работы профессионалам.

Всем Удачи и как можно меньше поломок!

Ремонт трубы глушителя без сварки своими руками видео

Рекомендуем: Что представляет из себя катализатор?

Поделитесь информацией с друзьями:


Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *