Ремонт печки автомобиля – Ремонт и промывка радиатора печки: своими руками заставить радиатор блестеть

Содержание

Ремонт печки автомобиля своими руками

Радиатор печки это один из тех самых «важнейших» элементов автомобиля, о которых вспоминают только с наступлением осени и приходом первых холодов.

Конечно же, утверждать не буду, бывают и другие моменты в жизни автомобилиста, в которые он может вспомнить о том, что в его автомобиле имеется такое устройство, как радиатор печки. К примеру, появление лужи воды или тосола на коврике под ногами впереди сидящего пассажира, или самого автовладельца. Причина такого явления — неисправный радиатор отопителя автомобиля. Короче говоря, радиаторы печки относятся к той категории автомобильных деталей, о которых, как правило, никто ничего не знает, соответственно и не помнит о необходимости ухода за ними.

Ремонт печки автомобиля своими руками

Наверное, каждому знакома ситуация, когда в первый по-настоящему морозный день садишься в машину в надежде, как следует согреться. В голове только одно, поскорее «врубить на максимум» радиатор отопителя и получить долгожданную порцию тепла и уюта. В спешке протягиваешь руку к переключателю, включается вентилятор и… Вместо теплого приятного дуновения, получаешь в лицо «ледяной удар» морозной прохлады или еще лучше — лужу тосола под ногами… Результат — испорченное настроение и «морозная свежесть» на весь день.

Ситуация не из приятных, однако не смертельная, все можно исправить, как вы помните безвыходных ситуаций… Вот именно!

Основные причины, по которым радиаторы печки выходят из строя:

Причиной подтекания тосола в автомобильном салоне может стать ржавый радиатор печки, кран, либо металлический патрубок. Установить точную причину можно лишь при тщательном  визуальном осмотре. В случае если причиной этой неприятности стал кран печки или патрубок, необходимо их заменить, при этом не потребуется разборка кожуха панели «Бара» и радиатора. Однако, если виной всему неисправный радиатор печки, то вариантов решения проблемы — два.

Вариант первый. Если на вашем авто установлен медный радиатор печки старой модификации — есть смысл попытаться восстановить его. Для этого необходимо будет запаять и почистить, а после залудить его. Самое главное в этом деле это отыскать толкового мастера-радиаторщика.

Вариант второй. Предусматривает наличие в системе отопления автомобиля алюминиевого радиатор печки. В этом случае вообще все намного проще, поскольку единственный правильный выход это — замена радиатора печки на новый, так как ремонту он просто не подлежит.

Если при включенном отопителе из воздуховодов дует холодный поток воздуха, то причина скорее всего будет заключаться в нарушении циркуляции тосола в системе охлаждения автомобиля. Виной этому может стать неработающий кран отопителя или «забит» непосредственно сам радиатор отопителя.

И так, с причинами вроде бы разобрались. Предлагаем перейти к самому главному, и разобраться в том, как происходит непосредственно сама замена радиатора печки на автомобилях марки «Жигули» — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Необходимый инструмент:

1. Несколько отверток разного типа (обычная и крестообразная).

2. Ключи на «7», «8» и «10» (рожковые и торцевые).

Следует позаботиться также о покупке резиновых прокладок (3 шт.), 1 л. тосола, и силиконового герметика.

Ремонт печки автомобиля своими руками

Теперь опишем все пункты по порядку, чтобы у вас не возникло никаких трудностей, а замена радиатора печки прошла, как по маслу.

1. Открутите с моторного отсека два хомута, которые находятся на патрубках радиатора и снимите шланги.

2. Далее открутите крепление и снимите резиновый уплотнитель.

3. Демонтируйте панель радиоприемника в салоне автомобиля, зачастую она крепится на двух саморезах.

4. Далее, при помощи ключика на «7» открутите крепление троса привода крана печки с последующим отсоединением троса от крана.

5. Находите четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора, затем снимите их при помощи отвертки.

6. Наклоните кожух максимально вниз, и уберите его влево, чтобы не мешал.

7. Теперь можете вытянуть радиатор отопителя из кожуха.

Прежде чем замена радиатора печки продолжится, следует тщательно осмотреть кран печки, металлические трубки и сам радиатор. Металлические трубки ни в коем случае не должны иметь каких-либо явных следов коррозии или подтекания, в противном случае придется менять трубку. Если ручка крана закушена и не может открыть или закрыть доступ жидкости или имеются следы подтекания — такой кран необходимо будет также заменить новым. Обычно когда меняются радиаторы печки — кран и трубка перекручиваются со старого радиатора на новый.

Замена радиатора печки будет незаконченной до тех пор, пока вы не установите новые прокладки, предварительно смазав их силиконовым герметиком. После этого плотно, но осторожно прикрутите отводную трубу вместе с краном к радиатору. Будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе вы рискуете просто сорвать резьбу или раздавить прокладку. Тем же герметиком смажьте трубки радиатора, прежде чем подсоедините к ним резиновые шланги, по которым будет подаваться охлаждающая жидкость.

После того, как выполните все вышеуказанные пункты, замена радиатора печки считается завершенной, можно спокойно вздохнуть и приступить к сборке. Ее необходимо производить в обратном порядке. Закончив сборку, при необходимости долейте тосол и попытайтесь запустить двигатель. После нескольких минут работы мотора убедитесь в герметичности всех соединений патрубков и шлангов.

Печка автомобиля: специфика диагностики и ремонта оборудования

Печка обеспечивает быстрый нагрев салона автомобиля, поддерживает в течение всего пути комфортную температуру и для водителя, и для пассажиров. Поэтому любые неисправности, возникающие в данном устройстве, должны оперативно устраняться. Доверять такую работу можно только квалифицированным мастерам СТО, имеющего все необходимое техническое оснащение для восстановления заводских параметров отопительного оборудования.

Самые распространенные неисправности печки

Автомобильные печки имеют простую конструкцию, и сам принцип их работы не отличается особой сложностью. Нагревание антифриза в оборудовании происходит за счет тепловой энергии, выделяемой двигателем. Дальше тепловой воздушный поток распространяется по салону. Исходя из принципа работы радиатора отопителя, мастера определяют наиболее распространенные его поломки:

  • завоздушеность системы охлаждения;
  • выход из строя термостата;
  • загрязнение каналов и патрубков теплообменника;
  • сбои в работе вентилятора.

В каждом из этих случаев ремонт печки автомобиля квалифицированные мастера начинают с тщательной диагностики устройства. Процедура позволяет достоверно определить весь спектр имеющихся очевидных и скрытых неисправностей, своевременно произвести замену изношенных деталей.

От чего зависит стоимость ремонта печки автомобиля?

Стоимость ремонта оборудования мастерами для каждого из водителей всегда определяется индивидуально. Итоговая сумма зависит сразу от нескольких факторов. Один из наиболее значимых: объем и уровень сложности проводимых работ. С учетом этого параметра ремонт печки может быть мелким, средним или капитальным. Последний обходится дороже всего, но в большинстве случае он является нецелесообразным. Более разумной в подобных ситуациях считается полная замена радиатора отопления, который впоследствии сможет успешно прослужить владельцу не один год.

Еще один ценообразующий фактор – производитель автомобильной печки. Ремонт импортных устройств всегда обходится дороже, и нередко для восстановления их работоспособности нужно приобретать детали под заказ. Отечественные радиаторы отопителя менее прихотливы и в обслуживании, и в самом ремонте, что дает возможность водителям снизить текущие затраты. На все виды выполненных работ мастера в обязательном порядке предоставляют гарантию сроком от одного месяца.

Ремонт печки автомобиля и признаки ее неисправности

Если в вашем автомобиле перестала греть печка, то устранить неисправность можно своими руками. Причин, по которым тепло не поступает в салон автомобиля может быть несколько. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них.

печка

Часто встречаемая неисправность, влекущая за собой дорогостоящий и сложный ремонт – это течь в системе охлаждения. Обнаружить разгерметизацию не сложно. В первую очередь, это проявляется в постоянном уменьшении уровня охлаждающей жидкости.


В случае возникновения такой проблемы, необходимо, с помощью эстакады или смотровой ямы, осмотреть все узлы охлаждающей системы: патрубки, радиатор охлаждения, герметичность термостата. Если данные элементы подвержены сильному износу или механическому повреждению, то в систему охлаждения попадает воздух, тем самым нарушая ее герметичность.

В свою очередь воздух, является причиной отказа работы печки. Самым действенным способом в данном случае является замена или качественный ремонт радиатора. Что касается патрубков, то установив новые, вы забудете о проблеме на 100 000 км пробега и более.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить течь, в системе охлаждения, используя специальные жидкости, продающиеся в автомагазинах. Опасность применения этих средств заключается в закупорке тонких трубок радиатора.

Еще один распространенный способ поломки печки связан с использованием двух несовместимых охлаждающих жидкостей. Это явление возникает, когда автовладельцы добавляют жидкость, имеющую другой химический состав, к уже залитой в систему охлаждения. В результате, происходит коагуляция (свертывание) частиц двух несовместимых жидкостей и образуется клейкая масса, уплотняющаяся и закупоривающая каналы системы охлаждения.

Ремонт в данном случае сложен. Устранить «закупорку» трубок можно с помощью специальных промывочных жидкостей. А самым эффективным средством, является раствор каустической соды, который обладает великолепным растворяющим действием. Главное, после такой очистки, тщательно ополоснуть систему холодной водой. Также устранить проблему можно, путем промывки радиатора печки, при этом отсоединив наружные шланги. В случае отрицательного результата придется заменить радиатор печки.

Также, причиной отказа работы отопления салона служат пыль и грязь, накапливающиеся на радиаторе в процессе эксплуатации автомобиля. В этом случае необходимо разобрать печку и обдуть радиатор сжатым воздухом. Такой дефект образуется и при неисправном фильтре очистки воздуха салона. В случае загрязнения, его необходимо заменить. Зимой причиной поломки печки может стать снег, попавший в воздухозаборник снаружи.

И самой банальной причиной отказа работы системы отопления автомобиля может быть воздушный пузырь, образовавшийся из-за низкого уровня жидкости в системе охлаждения. В данном случае, для устранения неисправности, необходимо установить автомобиль под углом 30-450. Открыв пробку радиатора охлаждения, следует залить жидкость до требуемого уровня. Доливать охлаждающую жидкость необходимо при работающем двигателе и на полную мощность включенной печке. Сжимая патрубки, вы максимально быстро «выдавите» воздушную пробку из замкнутого контура. При полном «развоздушивании» системы, из печки автомобиля будет нагнетаться горячий воздух.

Прежде, чем приступать к ремонту необходимо с большой долей вероятности определить причину неисправности. Производить же устранение поломки следует переходя от простых операций к наиболее трудоемким.

Ремонт Печек — Авто услуги

Обычные объявления

Найдено 64 объявлений

Найдено 64 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Ремонт Авто-Печек в Актобе

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Актобе, Старый город Сегодня 18:08

Ремонт авто печек замена радиаторов промывка. Выездом

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Алматы, Жетысуский район Сегодня 16:23

Ремонт радиаторов,промывка автопечек,систем охлаждения,замена печек

Авто услуги » СТО

Нур-Султан (Астана), Сарыаркинский район Сегодня 16:12

Ремонт стартера, генератора и печек!

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Алматы, Медеуский район Сегодня 15:21

Ремонт ходовой, промывка печек, сварка глушителей, замена масел.

Авто услуги » СТО

Павлодар Сегодня 14:36

Ремонт печки автомобиля своими руками + Фото

Радиатор печки это один из тех самых «важнейших» элементов автомобиля, о которых вспоминают только с наступлением осени и приходом первых холодов.

Конечно же, утверждать не буду, бывают и другие моменты в жизни автомобилиста, в которые он может вспомнить о том, что в его автомобиле имеется такое устройство, как радиатор печки. К примеру, появление лужи воды или тосола на коврике под ногами впереди сидящего пассажира, или самого автовладельца. Причина такого явления — неисправный радиатор отопителя автомобиля. Короче говоря, радиаторы печки относятся к той категории автомобильных деталей, о которых, как правило, никто ничего не знает, соответственно и не помнит о необходимости ухода за ними.

Наверное, каждому знакома ситуация, когда в первый по-настоящему морозный день садишься в машину в надежде, как следует согреться. В голове только одно, поскорее «врубить на максимум» радиатор отопителя и получить долгожданную порцию тепла и уюта. В спешке протягиваешь руку к переключателю, включается вентилятор и… Вместо теплого приятного дуновения, получаешь в лицо «ледяной удар» морозной прохлады или еще лучше — лужу тосола под ногами… Результат — испорченное настроение и «морозная свежесть» на весь день.

Ситуация не из приятных, однако не смертельная, все можно исправить, как вы помните безвыходных ситуаций… Вот именно!

Основные причины, по которым радиаторы печки выходят из строя:

Причиной подтекания тосола в автомобильном салоне может стать ржавый радиатор печки, кран, либо металлический патрубок. Установить точную причину можно лишь при тщательном  визуальном осмотре. В случае если причиной этой неприятности стал кран печки или патрубок, необходимо их заменить, при этом не потребуется разборка кожуха панели «Бара» и радиатора. Однако, если виной всему неисправный радиатор печки, то вариантов решения проблемы — два.

Вариант первый. Если на вашем авто установлен медный радиатор печки старой модификации — есть смысл попытаться восстановить его. Для этого необходимо будет запаять и почистить, а после залудить его. Самое главное в этом деле это отыскать толкового мастера-радиаторщика.

Вариант второй. Предусматривает наличие в системе отопления автомобиля алюминиевого радиатор печки. В этом случае вообще все намного проще, поскольку единственный правильный выход это — замена радиатора печки на новый, так как ремонту он просто не подлежит.

Если при включенном отопителе из воздуховодов дует холодный поток воздуха, то причина скорее всего будет заключаться в нарушении циркуляции тосола в системе охлаждения автомобиля. Виной этому может стать неработающий кран отопителя или «забит» непосредственно сам радиатор отопителя.

И так, с причинами вроде бы разобрались. Предлагаем перейти к самому главному, и разобраться в том, как происходит непосредственно сама замена радиатора печки на автомобилях марки «Жигули» — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Необходимый инструмент:

1. Несколько отверток разного типа (обычная и крестообразная).

2. Ключи на «7», «8» и «10» (рожковые и торцевые).

Следует позаботиться также о покупке резиновых прокладок (3 шт.), 1 л. тосола, и силиконового герметика.

Ремонт печки автомобиля своими руками

Теперь опишем все пункты по порядку, чтобы у вас не возникло никаких трудностей, а замена радиатора печки прошла, как по маслу.

1. Открутите с моторного отсека два хомута, которые находятся на патрубках радиатора и снимите шланги.

2. Далее открутите крепление и снимите резиновый уплотнитель.

3. Демонтируйте панель радиоприемника в салоне автомобиля, зачастую она крепится на двух саморезах.

4. Далее, при помощи ключика на «7» открутите крепление троса привода крана печки с последующим отсоединением троса от крана.

5. Находите четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора, затем снимите их при помощи отвертки.

6. Наклоните кожух максимально вниз, и уберите его влево, чтобы не мешал.

7. Теперь можете вытянуть радиатор отопителя из кожуха.

Прежде чем замена радиатора печки продолжится, следует тщательно осмотреть кран печки, металлические трубки и сам радиатор. Металлические трубки ни в коем случае не должны иметь каких-либо явных следов коррозии или подтекания, в противном случае придется менять трубку. Если ручка крана закушена и не может открыть или закрыть доступ жидкости или имеются следы подтекания — такой кран необходимо будет также заменить новым. Обычно когда меняются радиаторы печки — кран и трубка перекручиваются со старого радиатора на новый.

Замена радиатора печки будет незаконченной до тех пор, пока вы не установите новые прокладки, предварительно смазав их силиконовым герметиком. После этого плотно, но осторожно прикрутите отводную трубу вместе с краном к радиатору. Будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе вы рискуете просто сорвать резьбу или раздавить прокладку. Тем же герметиком смажьте трубки радиатора, прежде чем подсоедините к ним резиновые шланги, по которым будет подаваться охлаждающая жидкость.

После того, как выполните все вышеуказанные пункты, замена радиатора печки считается завершенной, можно спокойно вздохнуть и приступить к сборке. Ее необходимо производить в обратном порядке. Закончив сборку, при необходимости долейте тосол и попытайтесь запустить двигатель. После нескольких минут работы мотора убедитесь в герметичности всех соединений патрубков и шлангов.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Ремонт Печек — Авто услуги

Автосервис СТО Автоэлектрик Ремонт печек ремонт двигателя замена масла

Авто услуги » СТО

Алматы, Бостандыкский район Сегодня 11:03

ремонт радиаторов, печек, автокондиционеров

Авто услуги » СТО

Алматы, Ауэзовский район Вчера 20:37

Ремонт стартеров Генераторов а так же моторчиков печек

Авто услуги » СТО

Нур-Султан (Астана), Сарыаркинский район 19 янв.

Ремонт автомобильных печек, моторчиков печек, автопечки ремонт

Авто услуги » СТО

Нур-Султан (Астана), Алматинский район 3 янв.

Ремонт печек, автопечек, чистка печки, промывка печек, автопечек,печки

Авто услуги » СТО

Нур-Султан (Астана), Алматинский район 3 янв.

Ремонт печки автомобиля своими руками

Необходимость в ремонте печки обычно возникает, когда наступает холодное время года. Прохладным утром вы хотите включать отопитель, но он не производит тепла. В этом случае не каждый хочет посещать автосервис, и свободные средства есть не всегда. Ремонт печки автомобиля — благодаря самостоятельному ремонту можно сэкономить свои деньги и изучить принцип работы системы отопления вашей машины. 

Для ремонта печки вам потребуются запчасти для отопительной системы и системы охлаждения, а также охлаждающая жидкость.

Ремонт печки автомобиля своими руками

Вначале вам следует найти неисправность. Если вентилятор работает, но выдает холодный воздух, вам надо коснуться трубок, которые идут к печке от радиатора. Если же одна из трубок будет холодной, а другая горячей значит, произошло нарушение циркуляции воды.

При обеих горячих трубах происходит нарушение циркуляции воздуха. При этом силовой агрегат должен быть хорошо прогретым. Удостоверьтесь в том, что открыт краник печки, а также в исправности приводящих его тяг.

Вам надо обязательно удостовериться, что краник можно полностью открыть и закрыть, и в том, что отсутствуют его подтекания. В случае его неисправности, его следует заменить на новый, более качественный. Большинство опытных владельцев отечественных авто его выбрасывают, устанавливая взамен отрезок трубы подходящего размера.

Удостоверьтесь, в том, что охлаждающая система достаточно наполнена жидкостью. Ее надо долить до краев горловины, затем несколько раз утопить резко вниз педаль акселератора. Так вы избавите охлаждающую систему от воздушных пробок. При этом постарайтесь установить авто передними колесами на возвышенности. Частая причина того что отказывает печка заключается в засоренном радиаторе. В данном случае вам надо промыть охлаждающую систему.

Конструкцией системы охлаждения на автомобилях «Волга» не может быть обеспечена достаточная циркуляция жидкости охлаждения в печке. Это недостаток можно исправить, установив дополнительную электрическую помпу или заменив штатный водяной насос на такой же от «ГАЗели».

Ремонт печки автомобиля — удостоверьтесь, что заслонки отопительной системы переводятся без заеданий из одного положения в другое. Убедитесь, что заслонки не потрескались, а тяги их приводов находятся в исправном состоянии. Также следует проверить радиатор отопителя, так как после его эксплуатации летом, он может засориться различным мусором.

В случае если неисправен вентилятор печки, вам надо разобрать отопительную систему, проверить исправную работу крыльчатки на самом вентиляторе и работу электродвигателя от печки. Все детали и узлы, которые сломались, следует заменить. Если обнаружиться поломка движка не следует торопиться выбрасывать его. Вам надо проверить, происходит ли подача питания на клеммы. Часто причина отказа в работе вентилятора заключается в неисправности управляющей системы или просто в обрыве питающего провода.

Ремонт печки автомобиля своими руками

Дополнительная печка

Вам следует найти вентиляционные отверстия внутри салона авто. Обычно они расположены на дверях. В случае их засора, в салоне может произойти образование повышенного давления от работы печки.

Оно может серьезно препятствовать поступлению внутрь салона теплого воздуха. Прочистите, как следует, вентиляционные отверстия или немного приоткрывайте окна, при включении отопления.

Ремонт печки автомобиля своими руками — вполне простая работа!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *