Ремонт электропроводки автомобиля своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Ремонт электропроводки автомобиля.

atributi alt title remont elektroprovodki avtomobilyaНеисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

 

Распространенные неисправности электрооборудования машины.

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

emblem certified Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой     электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.

emblem certified Поломки генератора - обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.

emblem certified Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной   группы.

emblem certified Деформации электропроводки - окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов,   короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.

emblem certified Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и   электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку?

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение.Ищем короткое замыкание.

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

emblem certified  Установить мультиметр в режим вольтметра.

emblem certified  Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.

emblem certified  Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

emblem certified  Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.

emblem certified  Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

    1. Отключем АКБ.
    2. Подсоединяем один щуп мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
    3. Подсоединяем второй щуп к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи.

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки.

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается - это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.

Замена электропроводки автомобиля | АвтобурУм

16.10.2016, Просмотров: 4009

Электропроводка автотранспортного средства – наиболее уязвимое место электрической системы. Почти треть неисправностей электрооборудования происходит по различным причинам отказа проводки. Электропроводка включает следующие основные узлы:
  • непосредственно система многожильных медных проводов, заключаемых в ПВХ изоляцию;
  • соединительные разъемы для подключения к датчикам, узлам, осветительному и иному оборудованию, в том числе блокам предохранителей;
  • гофрошланги для объединения групп проводов в жгуты;
  • элементы изоляции и крепежа.


Принятие решения о замене электропроводки зависит от непосредственных причин ее отказа. Рассмотрю наиболее распространенные случаи.

Ремонт силовых проводов

Очень распространенный случай, причем и для довольно новых автомобилей. Основные силовые провода идут от аккумулятора к стартеру и генератору. Самое слабое звено – проводка стартера. В условиях сурового климата аккумулятор, чаще сомнительного производства, имеет пониженный ресурс. Владельцы, особенно в зимнее время, чрезмерно насилуют систему запуска (запускают режим старта на время более 15 секунд). Перегреваются, прежде всего, клеммы стартера и генератора. На СТО могут установить или наварить точечной сваркой новые клеммы. А лучше поменять на новые, причем родные. Особенно важно это для тех машин, в которых аккумулятор установлен в салоне или в багажнике. Замена этих проводов не вызывает трудностей, они проложены отдельно от другой проводки.

Есть еще силовые, но более тонкие провода сечением до 6 кв.мм. Это питание печки, блоков управления салона, блоков предохранителей, электроусилителя руля. По этим проводам идет ток от 10 до 40 Ампер. И это тоже немало. Из бытовых электроприборов такие токи потребляют электроплиты. И если произошло замыкание этих цепей, как правило, появляется запах гари. В этом случае совет автовладельцам: немедленно выключайте зажигание и электроприборы и в течение одной минуты покидайте автомобиль со всеми пассажирами.

Некоторые поднимают капот и снимают клемму аккумулятора – неправильное решение, при попадании под капот свежего воздуха горение усиливается, если очаг возгорания там.
Далее следует обязательно найти очаг возгорания, и если оплавившийся провод входит в жгут, менять этот жгут просто необходимо. Не обязательно придется менять всю электропроводку. Обычно проводка блока управления двигателем исполняется отдельно от блока управления кузовом. Но здесь решение принимает автоэлектрик.

Ремонт и замена электропроводки блока управления двигателем

Эта работа выполняется в двух случаях.
Первый – замена двигателя. Часто автолюбители, чтобы не проводить дорогостоящий ремонт стуканувшего движка, меняют его целиком. Я уже писал, что при этом нужно брать его вместе с родной проводкой плюс иммобилайзер + ЧИП в ключе, причем все от одной машины. Случается, что продается «голый» движок, тогда необходимо, чтобы он в точности совпадал по объему, модификации, внешнему виду со своим предшественником. Затем сфотографировать все места соединений разъемов жгута с датчиками и исполнительными устройствами прежнего двигателя, проверить наличие таких же устройств на устанавливаемый двигатель. Далее необходимо четко проложить путь главного гута проводки. От правильности укладки жгутов зависит безопасность.

Электропроводка не должна проходить в непосредственной близости от выпускного коллектора, нагреваемых элементов.
Если при установке новой проводки возникла необходимость замены разрушенных разъемов, лучше это сделать методом перекрестной скрутки плюс пайка высокотемпературным припоем плюс термоусадка. От надежности контактов зависит стабильность работы двигателя.


Перед тем, как пытаться запустить двигатель, лучше проверить схему в целом. Есть универсальные программы (AUTODATA, TOLERANCE, др.), где можно найти схему электрооборудования. Но нужны знания электротехники и английского языка.
Далее можно провести пробное включение зажигания, проверить срабатывание главного реле и, если есть, реле топливного насоса (можно по щелчку). Затем необходимо сделать компьютерную диагностику и только после этого пытаться завести двигатель.

Второй случай, когда необходима замена электропроводки — её разрушение. Это может быть в результате внушительной аварии, но чаще происходит в результате банального электролиза. Изоляция ПВХ в процессе эксплуатации автомобиля в зимнее время при перепадах температур под капотом от +100 до -30 градусов Цельсия трескается. Под нее попадает соленый состав обработки дорог.

Очень часто внутри жгутов образуется идеальная электролизная ванна. Медь с положительных проводов поионно перебирается на отрицательный кузов, провод постепенно превращается в труху. Самое плохое в этом случае то, что автомобиль начинает жить своей жизнью: то едет, то глохнет, то дергается. Замена одного провода, как правило, не приносит длительного результата, владелец приезжает на СТО снова и снова.

Замена электропроводки кузова автомобиля

Один из самых сложных случаев электроремонта. Применяется в случаях серьезных аварий, восстановления авто, неполных возгораний. Проводить такие работы могут только опытные мастера либо хорошие электрики. Очень важно в этом случае иметь точно такую же, как в вашем авто, проводку. И то, модификаций марки автомобилей множество, возможна различная комплектация. Здесь важно вначале обеспечить доступ к максимальному количеству разъемов, сняв внутреннюю отделку по максимуму. Затем надо разложить проводку по кузову, проверить соответствие разъемов.

Иногда трудным бывает пропустить жгуты через отверстие, связывающее салон с подкапотным пространством. Хуже, когда жгут проходит мимо крыла автомобиля. Только после примерки электропроводки следует начинать поочередное переподключение разъемов, сначала одну, затем вторую сторону. Делается это с тем, чтобы на всякий случай можно было посмотреть, как подключаются разъемы с другой стороны, проводка кузова немного симметрична. Перед первым подключением аккумулятора необходимо проверить токи утечки, лучше поочередно для всех цепей.

Окончательный этап работы – проведение диагностики и устранение всех ошибок.
Пару советов, как продлить срок службы электропроводки:

  • Разъемы электропроводки лучше обработать нетокопроводящей силиконовой смазкой (в спреях). Она выталкивает влагу.
  • Необходимо следить за качеством изоляции, особенно в нагреваемых зонах, местах, куда попадает влага.
  • При установке дополнительного оборудования параллельно другим электроприборам, помимо увеличения номинала предохранителей следует усилить токоведущие провода.
  • Участились случаи возгорания при включении различных гаджетов в прикуриватели. Причина – некачественный разъем подключения.

Замена электропроводки автомобиля изображение 1

Ремонт автоэлектрики, проводки, электрооборудования и предохранителей своими руками

2532 Просмотров

Автомобиль является высоким источником вибраций. Неудивительно, что большинство повреждений электропроводки так или иначе вызвано вибрацией. Это расслабление болтовых соединений и перетирание изоляции проводов в местах прохождения жгутов через технологические отверстия в элементах конструкции.

Способ поиска неисправности

Учитывая большую насыщенность автомобилей устройствами автоэлектроники, навыками ремонта электропроводки должен владеть каждый автолюбитель. Специфика электрооборудования автомобилей такова, что для поиска неисправностей своими руками можно вполне обойтись обыкновенной автомобильной лампочкой на 12 В с проволочными выводами. Автомобиль имеет однопроводную схему распределения проводки электрооборудования, при которой один из проводов жестко закреплен на кузове автомобиля, а второй отвечает за подачу электроэнергии потребителям. В большинстве случаев на корпусе закрепляется минусовой проводник. Все его называют массой. Поскольку автомобиль состоит из нескольких частей, соединяемых между собой, то для обеспечения хорошего и надежного контакта между этими частями устанавливают дополнительные перемычки из провода.

Управление электрикой Audi

Управление электрикой Audi

Роль предохранителя

Неисправность автоэлектроники дает о себе знать или неработоспособностью какой-либо части электрооборудования, или перегоранием предохранителя, отвечающего за работу поврежденного участка цепи. Отказ электроники может произойти или в результате собственной поломки, или из-за обрыва соединительных проводов. Перегорание предохранителя электроники происходит в результате короткого замыкания, когда через цепь начинает течь ток, больший, чем тот, на который рассчитан предохранитель. Поэтому при перегорании предохранителя нужно искать причину, а не устанавливать более надежный, с большим током перегорания. В результате такой замены элементы проводки автомобиля могут загореться, а в лучшем случае оплавится изоляция на соседних проводах, и придется менять полностью весь жгут проводки, что гораздо дороже одного проводника.

Нарушения контактов

Большая часть неисправностей автоэлектроники происходит из-за нарушений контактов массы проводки и кузова. Точек соединения массы с кузовом и агрегатами множество, большинство из них дублирует друг друга. Основной ток протекает в точке соединения минусовой клеммы аккумулятора с корпусом двигателя. При включении стартера через это соединение протекают токи до нескольких сотен ампер, поэтому качество крепления должно быть очень высоким. Для маломощных потребителей электроники бывает достаточно плохого контакта для нормальной работы, но при увеличении нагрузки на соединение начинает падать значительное напряжение, вызывая просадку по уровню. Из-за плохих контактов возможны сбои автомобильной электроники во время движения.

Ремонт точек соединения отрицательного полюса проводки с кузовом заключается не только в подтягивании крепежа. Соединение нужно полностью разобрать, зачистить соприкасающиеся поверхности до блеска и только потом собирать обратно. Нельзя забывать, что под гайки нужно подкладывать пружинные шайбы или гроверы для предотвращения раскручивания. Места соединения нужно промазать мовилем для защиты от коррозии.

Особенности ремонта

Как было сказано, ремонт автоэлектрики производится своими руками при помощи пробника из автомобильной лампочки. Один из выводов лампы крепят к кузову, а другим проверяют последовательно цепь согласно электрической схеме. Участок электропроводки, где лампа не горит, и является поврежденным. Если провод просто перетерся и касается кузова, то это место можно заизолировать. Оборванный провод нужно заменить по возможности полностью новым. В крайнем случае, можно заменить только часть провода.

Важно! Для того, чтобы избежать путаницы в дальнейшем, цвет замененного проводника должен быть таким же, как и раньше, а толщина (площадь сечения) не меньше старого. Поиск места повреждения проводки электроники должно облегчить то, что провода в одной цепи имеют одинаковую окраску. Как правило, те части проводки, на которых постоянно присутствует напряжение питания, окрашены в красный цвет, а отрицательные проводники – в черный.

Сращивание проводов можно делать своими руками только при помощи пайки. Всяческие скрутки, особенно внутри жгутов, не допускаются, поскольку имеют низкую надежность и свойство терять контакт от вибрации. Спаянные концы проводников имеют большую жесткость, поэтому места спайки не должны располагаться на местах изгибов проводников, в местах перехода через отверстия и там, где провода входят в общий жгут электропроводки автоэлектроники.

Блоки предохранителей нового типа

Самая большая беда старых автомобилей отечественного производства – блоки предохранителей. Раньше такие предохранители выполнялись в виде стерженьков из пластмассы, на концах которых находились колпачки из металла. Колпачки соединяются между собой плавкой вставкой, рассчитанной на нужный ток. Со временем пружинные зажимы предохранителей ослабевают и теряют пружинные свойства, в результате чего часто пропадает контакт предохранителя.

Сейчас все предохранители выпускаются ножевого типа. Крепление их гораздо надежнее и практически никогда не подводит. В продаже можно встретить готовые блоки предохранителей нового типа для замены на старых автомобилях своими руками. Время замены блока в сборе обычно не превышает пары часов для любителя с минимальными навыками электромонтажных работ. Главное условие – точная сверка с электросхемой и недопущение замыканий оголенных участков проводки.

Ремонт монтажных блоков

Большинство современных автомобилей имеют монтажные блоки, в которых сосредоточены реле электрооборудования и разъемы для подключения жгутов электропроводки. Если монтажный блок автоэлектроники располагается под капотом, то велика вероятность пострадать от воздействия влаги. Хоть печатная плата и защищена слоем лака, высокая влажность все равно может добраться до печатных проводников, которые выполнены в виде полосок меди на изоляционном материале.

Для восстановления целостности перегнивших дорожек нужен маломощный паяльник, немного припоя, флюс и отрезок медного провода. Поскольку ширина дорожек может быть очень мала, то для их пайки нужно иметь некоторый опыт.

В качестве флюса нельзя использовать паяльную кислоту и прочие активные флюсы. Они позволяют быстро облудить и запаять медные дорожки, но через небольшое время места спайки будут полностью разъедены остатками флюса. Применять можно только канифоль или ее спиртовой раствор либо активированный флюс ЛТИ-120, остатки которого смывать не нужно. Проверка электрики в автоПроверка электрики в авто

После ремонта нужно восстановить слой изоляционного лака. После высыхания лака плата устанавливается на место, а крышка блока герметично закрывается. Неплохо будет промазать место соединения крышки с корпусом слоем автогерметика.

Заключение

Ремонт автоэлектрики – очень ответственная работа. Провода электрооборудования имеют легковоспламеняющуюся изоляцию, поэтому в случае замыкания внутри жгута велика вероятность загорания. Если возгорание произойдет в труднодоступном месте, например внутри приборной панели, то с момента его начала до полного выгорания происходит всего несколько минут.

КАК СДЕЛАТЬ - Ремонт электропроводки автомобиля

     Иногда мы видим, как у впереди едущего автомобиля задние фонари мигают как цветомузыка. Какие же бывают самые частые неисправности электропроводки автомобиля и на что следует обратить внимание при ремонте автомобильной электропроводки.

   В современных автомобилях уровень компьютеризации достиг настолько высокого уровня, что без подключения компьютера со специальным программным обеспечением не обойтись. Тем не менее, большинство нашего парка автомобилей – это уже несколько подержанные авто, сделанные по классической схеме. И все они страдают одними и теми же болезнями, которые требуется устранить вовремя во избежание серьезных неприятностей. Для автомобилей с компьютером, описанные неисправности могут быть вообще губительны, поэтому лучше сделать вовремя профилактику и упредить.

 

 

     1. Фонари внешней сигнализации автомобиля.

Наиболее частая неисправность – это мигание всех лампочек одновременно в произвольном порядке, например, при включении указателя поворота. Причина такой неисправности очень проста – окислился, а то и вообще отгнил провод, соединяющий фонарь с массой автомобиля. Необходимо тщательно зачистить места соединения провода с фонарем.

А в месте соединения клеммы фонаря с массой автомобиля клемму еще и неплохо бы обмазать сверху обычным вазелином. Он не даст соединению быстро окислиться и такое соединение будет дольше служить.

 

     2. Клеммы аккумулятора – очень важная часть электрических соединений автомобиля. Я много раз видел, когда клеммы покрыты толстым слоем окиси или вообще еле держатся.

Чем чревато плохое соединение клемм автомобиля с аккумулятором? Запуск двигателя может быть затруднен даже при исправном и заряженном аккумуляторе.

     В момент после запуска, реле-регулятор генератора анализирует напряжение на аккумуляторе и чем оно меньше, тем больше напряжение вырабатывает генератор, пытаясь обеспечить максимальный ток зарядки. По мере зарядки напряжение от генератора понижается и ток зарядки падает. Это в исправной системе. Если же соединение с аккумулятором плохое, то генератор пытается зарядить аккумулятор, вырабатывая высокое напряжение. При этом начинает сбоить автомобильная электроника. Очень плохой контакт чреват сгоранием даже лампочек фар, не говоря обо все остальном. Какой выход? Тщательно очистить клеммы самого аккумулятора и клеммы на проводах при помощи ножа и наждачки. Можно их промыть раствором соды. Затем очищенные клеммы хорошо смазываем вазелином и одеваем на аккумулятор поглубже. Болты на клеммах тщательно закручиваем. Есть еще один эффективный способ - вырезать из фетра кольца и одеть на клеммы аккумулятора, а сверху одеть клеммы автомобиля. Фетр необходимо пропитать маслом. Такие кольца предохранят от окисления.

     Еще одним слабым местом есть дополнительный провод, прикрученный к плюсовой клемме. На него мало кто обращает внимание, а проблема плохо работающих приборов зачастую кроется как раз в контакте этого провода с плюсовой клеммой автомобиля.

Клемму массы вообще рекомендую продублировать медной косичкой, особенно это актуально на дизелях, где пусковой ток довольно большой.

 

     3. Аккумулятор исправен, стартер исправен, но стартер крутит плохо.

Причиной тому может быть слабый кабель от минуса аккумулятора к массе автомобиля

или от массы автомобиля на корпус двигателя.

Второй часто вообще отсутствует. Очень рекомендую не просто хорошенько зачистить клеммы кабеля, а еще и продублировать дополнительным медным кабелем-косичкой.

Также обратите внимание на наличие дублирующего кабеля массы между корпусом двигателя и корпусом генератора. Поскольку генератор в кронштейне обычно установлен на резиновых втулках, то масса может вообще отсутсвовать или быть очень слабой, что приводит к недозаряду аккумулятора и, как следствие, сульфатации.

 

     5. Ездим по городу каждый день – все в порядке. Стоит день или два не ездить – стартер еле крутит. И это при относительно свежем аккумуляторе (год, чуть больше). Причиной такой неисправности чаще всего является сульфатация аккумулятора. При эксплуатации автомобиля в городском режиме аккумулятор хронически недозаряжен, пластины сульфатируются и аккумулятор теряет емкость. Подробно о восстановлении сульфатированного аккумулятора в статьях о десульфатации аккумулятора, схема устройства для десульфатации и схема простого зарядно-восстановительного устройства для аккумулятора автомобиля.

 

     6. Подгорели и оплавились гнезда предохранителей и постоянно нагреваются и плавятся. Особенно часто такое случается на предохранителях, например, печки. Что же делать ?  Установка более мощного предохранителя ситуацию не спасет. Главное – необходимо обеспечить хороший контакт между контактами гнезда и самим предохранителем.

Для решения этого вопроса есть несколько способов. Первый и самый важный – хорошенько зачистить контакты мелкой наждачкой и подогнуть их, чтобы хорошо прилегали к контактам предохранителя. Оплавленные края пластика в гнезде предохранителя потребуется обрезать кончиком острого ножа.

     Бывает, что контакты, оплавившись, несколько утонули глубже в пластмассу. Вот тут без изготовления самодельного предохранителя не обойтись никак. Его можно изготовить из пары полосок латуни по образу и подобию стандартного, только контакты делаем длиннее.

 

При помощи паяльника контакты вплавляем в корпус старого предохранителя или просто оклеиваем с двух сторон пластинками полистирола.

 

     7. Вечный вопрос – предохранители и жучки. Конечно же, лучше всегда возить с собой запасные предохранители, тем более что на исправном автомобиле они горят крайне редко. Перемычки использовать нельзя категорически. А вот если предохранителей не оказалось? Какой выход? Поставить временно тонкую проволочку. Но. Если взять проводник, по которому протекает электрический ток, то поток заряженных частиц имеет максимальную плотность ближе к поверхности и менее плотен внутри проводника. С повышением тока плотность частиц возрастает, но опять же, сначала по поверхности.

Если предохранительную проволочку сделать из металла с одинаковой проводимостью например меди, то с повышением тока она прогреется равномерно до красна и потом лишь перегорит. Если же медь покрыта более электопроводящим металлом, например серебром, то диапазон токов от начала нагрева до перегорания значительно сократится, т.е. такая проволочка перегорит, не успев нагреться. Именно по этой причине для изготовления самодельных предохранителей лучше использовать серебренную проволочку, которую можно взять у друзей радиолюбителей. Она используется в качестве оплетки коаксиальных кабелей.

 

      8. На автомобилях старого типа, типа Москвич и других, оборудованных амперметром на приборной панели есть такая неисправность – двигатель работает без проблем, а вот приборы и освещение тускло и могут моргать.

     Причиной этой неисправности является плохой контакт на клеммах амперметра. Поскольку через амперметр проходит весь ток энергопотребления автомобиля, то подгорание этих клемм нарушает работу всех электроприборов автомобиля.

 

     Подитоживая все вышесказанное, сделаю акцент на старом известном правиле электроники. «Электроника – это наука о контактах. Все неисправности сводятся к отсутствию нужного контакта или наличию ненужного.» Руководствуясь этим правилом, вы сможете всегда найти неисправность. И еще – при устранении причины неисправности всегда надо удостовериться, что причина найдена и устранена. «Авось» или «может быть»

никак не проходит.  Другие теммы на автомобильную темматику в разделе Авто, мото.

Читайте также:

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *