Ремонт автомобильного динамика – Ремонт автомобильных динамиков – Ремонт динамика своими руками. Как восстановить автомобильный динамик самому – Резной Палисад — Центр народных художественных промыслов и ремесел

Ремонт и реставрация динамика

Настоящие ценители музыки предпочитают качественное и чистое звучание. Но большинство, услышав посторонние звуки в виде хрипов, просто избавляются от захрипевших динамиков и приобретают новые. Однако такое решение достаточно затратное. Избавиться от неприятных шумов можно самостоятельно, так как это под силу каждому. Из инструментов понадобятся только паяльник и отвертка.

Основная причина появления хрипов – это попадание пыли и различного мелкого мусора между катушкой и сердечником, которые при работе диффузора динамика затрудняют прохождение чистого звука, создавая неприятные хрипы. Итак, для начала следует отпаять пластичные проводки, идущие от контактных площадок. Используя шприц с иглой, наполненный растворителем, обрабатывается место соединения диффузора с пылезащитным колпачком, с корзиной диффузородержателя и с центрирующей шайбой по всей площади.

Внимание! Растворитель ядовит, при работе с ним необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать попадания препарата на кожные покровы и слизистые оболочки. По истечению 15 минут с помощью острого предмета осторожно поддеваем колпачок и отделяем его. Если не удается легко проделать эту манипуляцию, то необходимо повторить предыдущее действие с обработкой растворителем. Излишки препарата можно удалить либо путем резкого переворачивания динамика либо с помощью ватных палочек. Затем аккуратно отделяем шайбу. Если шайба не поддается, повторяем действия с обработкой растворителем. Далее деликатно отделяем диффузор. На этом этапе главное не повредить резиновый подвес. Открутив модуль пищалок и отпаяв провода, осторожно отклеиваем пластмассовую накладку. Теперь следует очистить все отклеенные места от предыдущего клея. Если при осмотре на звуковой катушке обнаружены царапины и отклеившиеся виточки, то покрываем лаком или эпоксидной смолой повреждения, а виточки приклеиваем обратно клеем. Осматриваем все части разобранного динамика, очищаем их и пылесосим от мусора.

В большинстве случаев на сердечнике примагничены металлические частицы. Избавиться от них поможет обычный скотч, липкой стороной легко удаляются все излишки на динамике. Завершающим этапом является склеивание всех частей динамика в правильном порядке. Для этого можно использовать известный клей Момент. Следуя инструкции клея, обрабатываем нужные участки и склеиваем все части динамика, не допуская перекосов. Особое внимание следует обратить на то, чтобы обмотка после сборки не цепляла сердечник при движении диффузора. После проверки ставим все детали по местам, припаиваем провода и динамик готов. Для схватывания клея необходимо выждать около суток (в течение нескольких часов динамик следует подержать под грузом в перевернутом виде), затем динамик готов к работе.

Проделав вышесказанные рекомендации, динамик будет издавать чистое звучание без примеси неприятных хрипов, при этом ремонт и реставрация динамика займет не больше 2 часов.



Ремонт своими руками автодинамиков DLS MS6A, пострадавших от влаги


Жили-были у меня в машине шведские динамики DLS MS6A. После четырех лет работы один приказал долго жить, а второй пошатнулся здоровьем. Новые покупать накладно, да и ремонтировать я люблю. Подвесы оказались в отличном состоянии, служить еще и служить! Это только укрепило меня в своем намерении. Вот так динамики и оказались в "реанимационной". После расклейки выяснилось неприятное обстоятельство -
динамики хронически заливались водой
. Причем вода затекала прямо на катушку, в магнитный зазор! "Водопроводом" в этом случае выступал воздушный канал сердечника.

Тут я вспомнил, что в холодное время звук иногда пропадал, и появлялся по мере прогрева салона, от еле слышного хрипа до нормального звучания. Получается, что во время дождей динамик заливался водой, а зимой просто обледеневал. Тот же эффект у меня был и в предыдущем автомобиле, с другими динамиками. В обоих случаях ни конструкторы автомобилей, ни установщики динамиков не озаботились надлежащей защитой. И, судя по информации в интернете, такая проблема у людей встречается часто.

В первом динамике звук отсутствовал по причине излома проводника на стыке центрирующей шайбы и катушки. Странно, ведь рабочие деформации в этом месте по задумке отсутствуют. Проблема была решена отмоткой по пол-витка от каждого полюса, и размещением выводов на 180 градусов от начальной позиции.

Второй динамик дребезжал из-за продуктов коррозии в магнитном зазоре. Почистил, и на всякий случай переложил проводники, так же как и в первом. После сборки динамиков я заложил воздушные каналы, и закрыл тыльную поверхность резиновыми шайбами.

Такое решение было продиктовано не только желанием защитить динамики, но и их свойствами в данном акустическом оформлении (читайте - в дверях моей машины). Судя по звуку, небольшое демпфирование им не помешало бы! После глушения канала на графике стало видно значительное падение Qms, а характер звука изменился субъективно в лучшую сторону даже при постукивании по подвесу.

Для повторной установки головок в двери мне пришлось сделать новые проставки. Угадайте, где работа аматора, а где - профессионального установщика. Эпитеты в адрес горе-мастеров, родившиеся при извлечении оного обрубка, оставлю при себе.

Из битумной фольгированной шумоизоляции на головках были установлены подобия водоотводов. Затем динамики были установлены в двери. Надеюсь, влага им уже не навредит. Звук стал собраннее.

Вывод

Мораль сей басни в том, что при дверной установке следует уделять особое внимание защищенности динамиков от влаги. Тогда они будут долго радовать вас безотказной работой, и не будут замерзать в зимнее время. Мысль в довесок - глушение канала в керне поможет защитить динамик и, возможно, улучшит звук (хотя это дело вкуса, и зависит от конкретных динамиков). Теоретически закрытый канал негативно скажется на уровне искажений и нагреве катушки при высокой подводимой мощности. Но я как раз громко музыку и не слушаю
:hi:

Камрад, смотри полезняхи!

Илья (rodent)

Местоположение в тайне.

О себе автор ничего не сообщил.

 

Ремонт автомобильных динамиков

Если у вас возникли проблемы с динамиком, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, где в короткий срок после диагностики установят причину выхода из строя системы, и выдадут заключение – делать ремонт или производить замену неисправной детали.

Если ваши динамики захрипели и обращаться в сервисный центр не хотите, то можно попробовать все сделать самостоятельно. Нужно придерживаться представленной последовательности, так как это очень хлопотный процесс, который требует точности.

Ремонт автомобильных динамиков

Последовательный процесс ремонта автомобильных динамиков

Чтобы убрать хрипы у автомобильных динамиков потребуется следующий инструмент и материал:

  • Небольшой кусок ватмана;

  • Ножницы;

  • Шприц;

  • Ацетон;

  • Отвертка;

  • Скотч;

  • Нож канцелярский;

  • Клей «Момент».

С помощью шприца, наполненного ацетоном, размачивается диффузор и верхняя резинка. Используя канцелярский нож, снимается верхняя мембрана, этот процесс сопровождается постоянным смачиванием ацетоном.

Паяльником отсоединяются все контакты, после требуется открутить центральный болт и вынуть все содержимое, если в процессе извлечения произошел обрыв обмотки, то лучше обратиться в сервисный центр и там произвести ремонт автомобильных динамиков.

Применяя кусочек ватмана и двусторонний скотч нужно попробовать очистить пыль вокруг сердечника также нужно протереть катушку. Проверяется расположение сердечника, он должен располагаться по центру. Катушка в обязательном порядке центруется с помощью пленки, ее нужно вырезать строго по размерам сердечника, и после осторожно уложить. В большинстве случаев динамик начинает хрипеть из-за катушки, которая задевает сердечник.

Для нанесения нового слоя клея, сначала требуется очистить поверхность. Чтобы проверить центровку, используя батарейку, требуется опустить ее на нижнюю часть, где располагается мембрана. Когда будет происходить смыкание контактов, при правильной центровке она втягивается.

Не трогаем автомобильный динамик до полного высыхания клея, обязательно нужно проверить, чтобы мембрана плотно прилегала, и не касаемся ее, так как можно сбить центровку.

После чего можно приступать к заклеиванию верхней части, и ждем полного высыхания, также на динамик требуется положить небольшой груз. С помощью пленки проверяем на задевание при нажатии. Процесс ремонта завершен, можно спаивать все обратно.



Как почистить динамик автомобиля. Чистка динамика в машине своими руками

Владельцы автомобилей часто оборудуют свою технику мощными музыкальными колонками, в дополнение к основным динамикам.Вся эта техника, в процессе эксплуатации, покрывается пылью, которая попадает в зазоры диффузоров и акустика начинает работать с сильными искажениями, поэтому вопрос, как почистить динамики автомобильные, всегда остаётся актуальным. Обычно штатные автомобильные колонки компонуются по коаксиальной схеме, когда в центре широкополосного динамика овальной или круглой формы установлен высокочастотный громкоговоритель или «пищалка».

как почистить динамики

Бывает, что акустическая система скомпонована по коаксиальной схеме из трёх динамиков. Тогда в центре располагаются среднечастотный и высокочастотный громкоговорители. В этот центральный узел чаще всего попадает пыль и песок, что вызывает треск и хрип при прослушивании музыки. Чистка динамиков, в этом случае, связана с разборкой акустической системы.

Как почистить динамик автомобильный

Если акустические системы работают нормально, то достаточно снять с колонок декоративные сетки и с помощью салфетки, смоченной спиртом или водкой, протереть все внешние элементы. Ацетон и другие растворители использовать нельзя.Чистка динамиков своими руками без разбораможет производиться с помощью автомобильного пылесоса или резиновой груши с насадкой. Струёй воздуха нужно тщательно продуть все зазоры, куда может попадать пыль. При выполнении этой работы нужно включить музыкальный фрагмент на большой громкости и одновременно использовать пылесос. Сильная вибрация будет способствовать отделению пылевых частиц от поверхности.

почистить динамик автомобильный

Более серьёзная проблема связана с полной разборкой акустических систем. Обычно полная чистка автомобильных динамиков требуется тогда, когда одна из колонок начинает хрипеть при работе и в процессе воспроизведения музыкальных фрагментов звук слышится с искажениями. Как почистить динамики в машине. Для разборки коаксиального громкоговорителя от него нужно отпаять провода, отвернуть крепёж и вынуть акустику из посадочного места. Затем предстоит полный демонтаж и снятие высокочастотной головки. Для этого нужно отпаять проводники, идущие от «пищалок» и отвернуть винт, расположенный под этикеткой на заднем фланце магнитной системы.

Когда центральный модуль будет снят, нужно выполнить чистку широкополосного громкоговорителя. Подвес, обычно сделанный из резины, прижимается к металлической оправе пластиковой накладкой. Она поддевается плоской отвёрткой или другим инструментом и удаляется. Далее нужно отделить подвес диффузора. Он фиксируется резиновым или другим эластичным клеем. Его край можно аккуратно подрезать лезвием ножа и осторожно руками отделить подвес от металлического диффузородержателя. От контактной пластины нужно отпаять выводы звуковой катушки и осторожно отклеить центрирующую шайбу. После этого диффузор с шайбой и катушкой можно снять. Полная чистка автомобильного динамика заключается в удалении пыли, грязи и металлических частиц из зазора магнитной системы, так как именно они вызывают хрипы треск и искажения звука.

чистка автомобильного динамика

Зазор можно прочистить сильной струёй воздуха из пылесоса, но металлические частицы при этом удалить не удастся. Сильный магнит широкополосного динамика надёжно удерживает их, поэтому нужно воспользоваться скотчем. Для этой цели удобно использовать двухсторонний скотч. Его тонкую полоску наклеивают на узкую пластинку из любого материала, вводят её в зазор магнитной системы и извлекают вместе с прилипшими частичками. Процедура повторяется несколько раз. Для проверки качества работы используется мощный источник света и лупа.

простая чистка автодинамиков

Высокочастотные головки полной разборке не подлежат. Сборка громкоговорителя выполняется в обратном порядке. Следы старого клея с оправы лучше не удалять, так как это облегчит процесс точной установки диффузора на старое место. Все клеевые соединения выполняются резиновым клеем или клеем «Момент». После установки диффузора нужно проверить рукой его ход. Звуковая катушка должна перемещаться без усилий, шорохов и зацеплений. Чистка автомобильных динамиков несложная процедура и может быть выполнена любым автовладельцем.

Простая чистка автодинамиков

Некоторым автовладельцам операция по разборке и сборке акустических систем покажется слишком сложной. Как почистить авто динамики не прибегая к разборке. Если на корпусе громкоговорителя есть вентиляционные отверстия, можно попробовать вытянуть пыль и механические частицы, из подвижной системы с помощью сильного вакуума. К вентиляционному отверстию подводится шланг небольшого диаметра. Это место и свободные вентиляционные отверстия обматываются скотчем. Второй конец шланга вставляется в рукав пылесоса и тоже герметизируется клейкой лентой. Далее подключается к выходу музыкальной системы, включается тяжёлый рок с обилием низких частот и пылесос включается на высасывание. Несколько минут работы и динамик очищен полностью.



Ремонт вч динамиков

Мода на басы, сабвуферы и прочую низкочастотную акустику слегка сместила на задний план значимость вч динамиков. А ведь средние и высокие частоты – это тело звука многих инструментов. Высокочастотники отвечают за читаемость таких звуков как тарелки и перкуссия, высокие ноты гитары и духовых, высокие ноты вокала, особенно женский вокал. Но основная функция высоких частот, о которой многие забывают, это придание миксу «воздушности», «прозрачности».

Без хорошо работающего ВЧ динамика полнота картины от музыки будет теряться, а середина и низ сделает микс плотным, но «сухим». Каждый, кто любит слушать музыку на хорошей аппаратуре должен знать какой эффект несет в себе верхняя часть звукового спектра.

Частые проблемы вч динамиков

  • Первая, самая частая проблема этого рода динамиков – обрыв выводов катушки. Такая проблема часто случается вследствие перегрузки и увеличенного движения подвеса и диффузора. Высокие частоты не предназначены для большого давления их подвижный ход значительно меньше, а конструкция предполагает наличие гибких выводов, выведеных из выводов самой катушки. Поэтому обрыв очень часто случается в этом месте.
  • Повреждение катушки – это второй по популярности дефект, который встречается при поломках "пищалки". Катушка страдает чаще от перегрузки. Высокочастотник не должен перегружаться, необходимо четко следить за этим, пиковые мощности излишне нагружают магнитную катушку. Если при помощи эквалайзера направить в верхние частоты ват тридцать сорок, то практически любая пищалка закончит на этом свой жизненный путь.

ремонт пищалок

С чего начинать ремонт вч динамиков?

Первый шаг — это конечно демонтаж. Демонтировать его достаточно просто, главное не переусердствовать, и использовать только качественный инструмент. Разбирать их намного проще, чем динамики средних и низких частот. Простота обусловлена размером, и его конструктивным решением. Начать разбирать вч динамик нужно со снятия его из акустической системы. Здесь нужно действовать аккуратно и не повредить другие элементы.

Разбирать нужно с удаления раструба, для этого нужно поддеть отверткой раструб выщелкнув его со штатных мест. Такое крепление только в некоторых моделях. Часто бывают и более сложные виды крепежа раструба.

Большое везение при разборке – это крепление диффузора винтами, его просто разобрать, в отличие от заклепок и других своеобразных видов крепежа.

После этого убираем подвес и освобождаем подвижную составляющую динамической головки. Иногда можно встретить подклеенный подвес – это намного затруднит процесс разборки. Также можно встретить уплотнение подвеса герметичной смазкой, которая обеспечивает дополнительную защиту от вибрации. Строение ВЧ динамика разное, но основные элементы, все же одинаковы.

Работать над ремонтом высокочастотного динамика необходимо очень аккуратно, полностью отдавая себе отчет в том, что, и как, должно быть устроено в рабочей версии «пищалки». Зачастую в таком элементе не предусмотрено своих собственных отдельных выводов, вместо них выводы катушки, для них обычно есть пазы во фланце. При сборке необходимо особенно внимательно уложить в пазы тонкие нитки.

Самый распространенный метод восстановления – это перемотка катушки. Для правильной намотки понадобиться специальный инструмент. Катушка вч громкоговорителя наматывается также, как индуктивная катушка.

Намотка требует хорошего внимания и концентрации, просто хорошего зрения может быть недостаточно, часто приходиться использовать оптику. Перемотка в домашних условиях – далеко не лучшая идея, такую процедуру лучше выполнить профессионалам. Отсутствие нужных приборов и опыта в намотке может испортить пищалку.

Сборка высокочастотника производиться тем же способом, что его разборка, но в обратном порядке. Все детали динамической головки после демонтажа лучше всего почистить от пыли, и другой грязи.

Еще один нюанс – это подклейка катушечных выводов напрямую к подвесу. Такой способ применяет ряд производителей, стараясь сделать дополнительную защиту от шума. Для выполнения этой процедуры лучше использовать специальный эластичный клей, например, резиновый клей.



Ремонт акустики

Наш сервисный центр предлагает ремонт акустики и замену комплектующих деталей, в штате компании работают специалисты с многолетним опытом. Они без проблем смогут выявить и устранить причину неисправности.

Многопрофильный центр может произвести следующие виды ремонта:

  • Акустики разного рода назначения;
  • Настройка оборудования;
  • Полная диагностика акустической системы с техническим заключением;
  • Комплектов акустики для персональных компьютеров;
  • Активных и пассивных систем, аудиопроектов и сабвуферов.

Если существует такая необходимость, то мастера сервисного центра можно вызвать на место поломки акустической системы.

Как осуществить ремонт акустики?

Если у вас вышла из строя по каким-либо причинам акустика, то самостоятельно определить причину бывает сложно, для экономии времени лучше сразу обращаться в сервисный центр, это можно сделать несколькими способами:

  1. Вызвать специалиста;
  2. Обратиться лично в сервисный центр;
  3. Также существует служба доставки.

Доставлять акустики своими силами пускай и неудобно, зато вы сможете проследить, как аккуратно происходит транспортировка, лично переговорить с мастером, после чего вам выдается акт приемки, где указываются обстоятельства выхода из строя техники. Кстати, этот способ и самый экономичный.

Если вызываете специалиста на дом, то он визуально производит осмотр акустики, после делает полную диагностику технику с помощью переносного оборудования и дает заключение. В случае незначительной поломки ремонт происходит на месте, а если выявлены значительные неисправности или не удалось определить причину поломки, то акустика забирается в сервисный центр для более детальной диагностики.

Где найти специалиста для ремонта акустики?

Любой сервисный центр имеет официальный сайт, где можно найти перечень услуг, предоставляемых компанией, прайс-лист на работы, комплектующее оборудование для акустических систем, номера телефонов, после оставления заявки с вами в короткий промежуток времени свяжется менеджер и даст первую консультацию.

При выборе сервисного центра для ремонта акустической системы нужно обращать внимание, какие отзывы имеет компания, сколько находится на рынке, и по какому профилю работает. Также нужно уточнить, если в наличие необходимая деталь для ремонта акустики.



Чем обработать подвесы динамиков. Пропитка подвеса для динамика колонки

Любой электродинамический громкоговоритель состоит из одних и тех же элементов. Это звуковая катушка, магнитная система и диффузор. В зависимости от предназначения динамика, диффузор звукового излучателя может достигать диаметра 15 дюймов. Для того чтобы он мог свободно перемещаться вместе со звуковой обмоткой в поле постоянного магнита, между металлической оправкой и материалом диффузора, расположен подвес. Эта упругая конструкция проходит по периметру диффузора. Подвес может быть выполнен из того же материала, что и диффузор, то есть из бумаги. В этом случае бумага формуется таким образом, чтобы на ней образовался гофр. Подвесы могут быть изготовлены из пропитанной ткани, полиуретана или резины.

Чем обработать подвесы динамиков

Со временем и при длительных перерывах в эксплуатации структура материала нарушается, на бумажном и матерчатом подвесах могут образовываться микроразрывы и трещины. Пропитка подвесов динамика может реально продлить срок его эксплуатации. Это касается и эластичных материалов таких, как резина или полиуретан, поскольку такие подвесы так же подвержены старению. Оздоровить электродинамические головки акустических систем с помощью пропитки вполне возможно. Главное правильно выбрать пропитывающий состав.

Чем пропитать подвес динамика

Пропитка подвесов динамиков не только реставрирует пострадавший от времени или других причин материал, но и благотворно влияет на амплитудно-частотную характеристику громкоговорителя. Эластичный пропитывающий состав повышает демпфирующие свойства диффузора, при этом сглаживаются острые пики и АЧХ выравниваются. Обработка подвеса динамика выполняется не застывающей мастикой «Герлен». Она производится в виде слоя нанесённого на специальную бумагу и покрытого защитной плёнкой.Перед нанесением на диффузор мастика разводится в бензине до сметанообразной консистенции. Готовая смесь наносится с помощью кисточки тонким слоем на подвес громкоговорителя. Для динамиков до 4 ватт достаточно нанести 2-3 слоя, а для более мощных электродинамических головок процесс можно повторить несколько раз.

Обработка подвеса динамика

Наносить раствор мастики в бензине следует проводить в проветриваемом помещении. Перед подачей на динамик напряжения звуковой частоты он должен подсохнуть в течение часа.

Обработка подвесов динамиков

Бывает так, что рекомендованный состав достать сложно, а вопрос, чем обработать подвес динамика, встал очень срочно. Для этой цели можно использовать и другие, менее дефицитные, составы. Хорошие результаты получаются при растворении натурального каучука в бензине. Сырую резину можно приобрести в любой шиномонтажной мастерской. Смесь лучше сделать жидкой и нанести в несколько слоёв. Пропитать подвесы динамиков можно синтетическим латексом. Он называется бутадиен стирол. Предварительно старую пропитку нужно удалить, используя для этой цели этилацетат или бутилацетат. Это малотоксичные растворители, которые помогут быстро удалить старую пропитку. Ацетон и растворители 647, 649 для этой цели использовать нельзя. Хороший результат получается при пропитке подвесов громкоговорителей силиконовой смазкой «Сапфир».

пропитать подвесы динамиков

Сначала диффузор очищается от пыли и загрязнений. Внутри флакона находится шарик, который при взбалтывании перемешивает компоненты смазки, поэтому баллончик нужно немного потрясти. Затем наносится первый слой и минут через 10 – второй. После полного высыхания, громкоговорители устанавливаются в акустические системы.



Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *