Выбор места установки динамиков аудиосистемы в салон автомобиля
При выборе динамиков-громкоговорителей для аудиосистемы автомобиля следует руководствоваться, в частности, возможностями их размещения в автомобиле и осуществления больших или меньших вмешательств в интерьер салона. Многие автопроизводители изначально оборудуют свои автомобили динамиками громкоговорителями для аудиосистем, или по крайней мере, предусматривают в салоне штатное место для их монтажа.
Даже в том случае, если автомобиль оборудован динамиками для аудиосистем, владельца не всегда удовлетворяет их тип и размещение в салоне. Иногда простая замена штатного динамика на другой может радикально изменить всю звуковую картину.
Выбор места для установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля, варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы, фейдер.
Для приемлемого звучания музыки в салоне автомобиля устанавливают как минимум четыре динамика — фронтальная стереопара и тыловая. Главное, чтобы передние динамики, на которые ложится вся ответственность по созданию подобия фронтальной стереопары, не проигрывали по качеству тыловым. Лучше, конечно, поставить динамиков побольше: стереопару в передние двери и стереопару в задние.
Четырехканальная система размещения динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля.
Однако такой путь оправдывает себя лишь в том случае, если дополнительные (подзвучивающие) каналы не будут уступать по качеству основным. Конечно, это приведет к почти двукратному увеличению затрат на одни только динамики.
Места возможной установки динамиков аудиосистемы в салоне автомобиля.
Для создания мощной автомобильной аудиосистемы существует несколько способов. Один — увеличить число динамиков в системе. Это решение очень популярно. Второй способ — ставить самые совершенные компонентные динамики с очень высокой паспортной мощностью. Использование дорогих референсных динамиков таких фирм, как Focal, Phoenix, AMA, Rokford Fosgate, Hi Fonies, Morel, Polk Audio, позволяет добиться еще лучшего качества воспроизведения. Но и в первом, и во втором случае в аудиосистему необходимо включить один, а еще лучше два сабвуфера.
Конечно, это сопряжено с существенными затратами и определенными неудобствами: необходим дополнительный усилитель (усилители), линейный выход на магнитоле, не зависящий от регулировки фронт-тыл. Если его нет, потребуется активный кроссовер, наконец, необходимо найти место в машине, где будет размещен сабвуфер, и т.д.
Типовое расположение компонентных и коаксиальных динамиков, сабвуфера и усилителя аудиосистемы в автомобиле.
Пример расположения динамиков аудиосистемы в автомобиле ВАЗ-2108.
Пример расположения динамиков аудиосистемы, блочного усилителя и чейнджера в иномарке.
Коаксиальные излучатели существенно облегчают их размещение в салоне автомобиля. Однако следует учитывать особенности их установки. Дело в том, что помимо частотной характеристики громкоговорителя существует характеристика его направленности. Звуки низкой частоты (ниже 200 Гц) хорошо распространяются в любом направлении и легко огибают препятствия. Средние частоты (200-400 Гц) сильно поглощаются мягкими элементами интерьера и обладают выраженной направленностью, хотя способны огибать препятствия внутри салона.
Высокочастотные колебания (более 4000 Гц) распространяются практически по прямой узким конусом углом около 30 градусов и не создают стереоэффект. Поэтому желательно установить отдельные высокочастотные динамики (твитеры), особенно для передней части салона. Причем так, чтобы ось громкоговорителя была бы направлена либо в область головы водителя (переднего пассажира), либо звук отражался в нужном направлении.
Варианты монтажа динамиков аудиосистемы на передней панели автомобиля.
Общее качество звучания системы зависит от расположения передних (фронтальных) и задних (тыловых) динамиков и сабвуфера. Причем каждый из них создает свое звуковое поле. От того, как ориентированы динамики по отношению к слушателю, зависит прежде всего пространственные характеристики звучания: локализация звукового образа, ширина зоны стереоэффекта и его устойчивость. Недостаточно качественные или неправильно установленные динамики зачастую смазывают пространственную картину.
В идеальной автомобильной аудиосистеме звуковая сцена располагается перед сидящими слушателями примерно на уровне глаз. Она выходит за пределы автомобиля — так что виртуальные (кажущиеся) источники звука располагаются, например, над капотом и распределены в ширину и в глубину. От правильной установки зависит также прозрачность звучания. Чистое, прозрачное звучание означает отсутствие нелинейных искажений, тональную сбалансированность, различимость одновременно звучащих инструментов, несмотря на взаимодействие прямых и отраженных звуковых волн.
Варианты подключения динамиков к головному устройству аудиосистемы автомобиля.
Для любой аудиосистемы важны фронтальные громкоговорители. Они несут основную пространственную информацию. Наиболее существенными для получения стереоэффекта являются области средних и верхних звуковых частот. В передней части автомобиля не так много мест, где можно разместить СН/НЧ-динамики. Обычно они располагаются в передних дверях, на приборной панели (торпедо) и реже в нижней части салона машины, сбоку под «торпедо», в так называемых «кик-панелях». Очень сложно добиться хорошей отдачи в области нижних частот от фронтальной акустики — эту задачу обычно возлагают на сабвуфер.
Схема подсоединения компонентных систем и сабвуфера к многоканальному усилителю аудиосистемы автомобиля.
Как показывают измерения и субъективные оценки, если динамики (особенно коаксиальные) располагаются в передних дверях, звуковое поле для водителя и пассажира отличается правильным балансом между низкими и высокими частотами, чем при установке динамиков в «торпедо».
Места для установки передних и тыловых динамиков аудиосистемы в автомобиле.
Большинство предусмотренных заводом-изготовителем штатных мест — это акустически неприспособленные пространства, пластиковые установочные поверхности. Пластик — не лучший материал для установки динамиков. На морозе он имеет свойства сужаться, следовательно, крепежные элементы будут подвергаться большой нагрузке. Кроме того, пластиковые детали обшивки могут сами «подыгрывать» акустическим системам, попадая в резонанс с колебаниями диффузора.
Желательно укрепить установочные места железными вставками и сделать акустическую обработку отведенного под динамик пространства. Для установки динамиков в передних дверях часто монтируют специальные накладные карманы. Каждый из карманов имеет рекомендованный производителем рабочий объем, обычно около 3-5 литров, который формируется внутри с помощью различных материалов, например пены Macroflex. Это позволяет создать правильное акустическое оформление, от которого зависит прежде всего эффективность громкоговорителя при воспроизведении низких частот.
Существует много вариантов расположения динамиков в передней двери. На конечный результат влияют как расстояние до слушателя и высота установки, так и направленность излучения динамиков и расстояние между ВЧ и СЧ/НЧ-головками. Важное значение имеет фазирование громкоговорителей. При правильном подключении бас-устройств стереобаза верно раскладывается между левым и правым громкоговорителями. Признак неправильного подключения — пространственный бас совершенно размытый, вынесенный за пределы базы динамиков стереобраз.
Тыловые динамики играют важную роль, придавая звучанию системы объемность, заполненность. Кроме того, они помогают пассажирам, сидящим сзади, до которых фронтально звуковое поле может «не дотянуться». Обычно тыловые динамики устанавливают на задней полке. Она служит экраном, изолирующим от салона объем багажника, который исполняет роль акустического оформления (корпуса). Поэтому тыловые динамики, как правило, гораздо лучше справляются с низкочастотной частью звукового диапазона.
Стоит учитывать интерференцию прямого и отраженного звука. Меняя расстояние от динамиков до заднего стекла, можно добиться более правильного звучания за счет уменьшения искажений, вызванных наложением прямых и отраженных волн.
Регулировка соотношения между фронтальными и тыловыми полями звучания с помощью фейдера (Fader).
При воспроизведении звуковое поле в салоне автомобиля складывается из фронтального и тылового. Искажения от наложения различных волн здесь неизбежны. Кроме того, может оказаться неприятным и запаздывание сигнала от более удаленных задних динамиков. Как правило, эта проблема устраняется только использованием звукового процессора. Соотношение между фронтальными и тыловыми полями можно менять с помощью специального регулятора — фейдера (Fader) на головном устройстве аудиосистемы.
Характеристика регулятора фейдера.
Его характеристика регулирования такова, что при перемещении регулятора из крайнего положения к среднему уровень сигнала введенного канала снижается незначительно, а выведенного — наоборот, быстро растет. После прохождения среднего положения картина меняется на обратную.Для получения хорошей пространственности звучания стоит немного акцентировать фронтальное звуковое поле, увеличивая подаваемую на передние динамики мощность. Тыловое поле должно быть ненавязчивым, скорее, просто вспомогательным. Использование сабвуфера позволит обеспечить необходимую басовую поддержку для всей системы и получить более пространственный звук.
Оптимальное соотношение уровней звучания фронтальных, тыловых динамиков и сабвуфера аудиосистемы автомобиля.
В идеальном случае при правильном соотношении уровней громкости фронтальных, тыловых динамиков громкоговорителей и сабвуфера у слушателя не должно возникать впечатления, что звук исходит из ближайшей акустической системы. Звуковые образы должны свободно парить в пространстве салона. Именно такая аудиосистема доставит слушателям истинное удовольствие и не утомит в дальней дороге.
По материалам книги «Музыка и видео в вашем автомобиле».
Козюренко Ю.И.
Похожие статьи:
- Автономный воздушный отопитель Aero Comfort для дополнительного обогрева салона автомобиля, устройство и особенности конструкции, обзор.
- Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
- Сборка температурного сигнализатора перегрева в автомобиль, электрическая схема, принцип работы, монтаж сигнализатора перегрева и его настройка.
- Сигнализатор перегоревшей лампы в автомобиле, назначение, принцип работы, принципиальная схема, сборка и настройка сигнализатора.
- Устройство контроля напряжения аккумулятора автомобиля, принципиальная и монтажная схема, принцип работы, сборка устройства и его настройка.
- Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом, использование защитных покрытий для предотвращения коррозии кузова автомобиля.
Места установки акустики » Автомобили и тюнинг
Огромную роль в качестве звучания музыки в салоне автомобиля играют места расположения динамиков. Многие начинающие любители звука обычно используют штатные места, меняя стандартные заводские динамики на более мощные. В качестве штатных мест обычно выступают углы торпеды и задняя полка багажника, иногда заводские динамики можно встретить и в дверях. Но в этих местах хорошее звучание обеспечивают далеко не все динамики, поэтому их выбор значительно сужается. Решить проблему можно с помощью специальных приспособлений, которые изготавливают для чистоты и качества звука.При помощи подиумов можно изменить направленность динамиков и создать эффективную звуковую картину. Подиумы это кольцевые приставки, в которые устанавливают динамики, они отлично подходят для дверных динамиков и не создают помех стеклоподъемниками. Но это довольно дорогое удовольствие, так как необходимо тратиться на изготовление подиума, на новую обшивку двери, а также на звуко- и виброизоляционные материалы, устраняющие нежелательные хрипы и резонансы.
Для небольших динамиков отлично подходят боковые панели, расположенные под торпедой, хотя из-за небольшого внутреннего пространства хороших басов Вы не получите. Высокочастотные динамики обычно устанавливают в саму торпеду, углы заглушки зеркал в дверях и в лобовые стойки. Сзади обычно ставят низкочастотные динамики среднего или большого размера, они выдают хорошие басы, так как играют на весь объем багажника. Также можно установить огромные колонки и сабвуфер в самом багажнике, правда это достаточно дорого и для обычного автолюбителя в этом нет необходимости.
Если недостаточно средств, не стоит покупать только два дорогих динамика и ставить их в тыл, лучше равномерно распределить средства и установить динамики сзади и спереди. В случае правильного выбора и расположения акустики можно обойтись и без сабвуфера.
Поделитесь публикацией в социальных сетях:
Дополнительная информация и ссылки:
Быстрая навигация по похожим новостям: Автозвук
Внимание! Копирование текста статьи без активной ссылки на сайт «Автотюни.ру» — запрещено!
Рекомендуем к прочтению:
Роль звуковой сцены в воспроизведении звука Если Вы считаете, что для хорошего звучания аудиосистемы достаточно приобрести хорошее головное устройство, две пары колонок и отличный усилитель, то Вы заблуждаетесь. Нередко случается, что даже серьезная дорогая акустика звучит не так, как нам |
Что такое акустический кроссовер? |
Для чего нужен эквалайзер? Если Вы обладаете достаточным количеством денег, то для окончательной настройки акустической системы понадобится эквалайзер. Он позволит уравнять звук на каждой полосе и обеспечит наилучшее звучание. Многие серьезные системы не обходятся без |
Размер имеет значение! Если Вы любите слушать рок или любую другую музыку, в которой преобладают басы, то для качественного звука необходимы динамики с большим диффузором. Для воспроизведения баса оптимальным вариантом будут 16–17 дюймовые динамики, которые с помощью |
Выбираем автомобильную акустику Многие начинающие любители автозвука считают, что главное в выборе акустической системы – это головное устройство. На самом деле от «головы» зависят только возможности Вашей системы, а не качество ее звучания. Особое внимание следует уделить |
динамик высоких частот, устанавливаемый в автомобиле. По-другому
Под ВЧ понимается динамик высоких частот, устанавливаемый в автомобиле. По-другому он называется твитером.
На качество звучания динамика влияет угол его направления, поэтому для достижения необходимого звучания музыки в салоне авто, требуется правильная установка высокочастотных динамиков.
Правильно установленный твитер дает определенную ширину и высоту звуковой сцены, а это, в свою очередь, оказывает влияние на качество звука.
Лучше установить твитер на передней стойке, возле которой располагается лобовое стекло и окно двери, что позволяет отражаться стоячим волнам.
Однако, как необходимо устанавливать динамики ВЧ, чтобы не образовывались стоячие волны, а угол расположения был оптимальным?
Прочтите: Tesla Model Y: новый компактный кроссовер SUV
Установка твитера под углом
Например, установка обоих твитеров осуществляется между передним водительским и пассажирским сиденьями.
При этом прямые оси ВЧ сходятся на уровне ушей автомобилиста и его пассажира.
При таком расположение слышимость звука должна быть в районе 45 градусов с каждой стороны сидений автомобиля. Это способствует воспроизведению одинакового звука.
Прохождение прямой оси ВЧ под одним и тем же углом к переднему и боковому окнам приводит к возникновению практически одинаковых отражений.
Как выбрать наиболее подходящий угол для размещения динамика высокой частоты?
Если представить на схеме сидящего в авто человека, при этом вид будет сбоку, то прямая ось ВЧ будет располагаться горизонтально.
При повороте динамика вверх либо установке его выше и направлении вниз меняется фаза, что приводит к нарушению высоких, средних и низких частот.
Важно знать! Во время расположения высокочастотных динамиков требуется позаботиться об отсутствии любых отражающих предметов рядом с устройством.
Таким образом, возможность, что стоячие волны могут образоваться в районе высоких частот, сводится к минимуму.
Отражающая звуковая волна разрывает отраженный и прямой звук. При этом, ее длина в 4 раза больше разрыва, следовательно, она сможет принимать обратную фазу, что приводит к ухудшению качества звука, так как снижается звуковое давление. Данный эффект и называется стоячей волной.
Для достижения рассеивания отражений и уменьшения стоячих волн, которые появляются за счет отражения от передней стойки, делается небольшое углубление в верней части ВЧ.
Как разместить динамик для получения правильного звучания?
Не каждый автолюбитель, желающий установить в салоне своего авто твитер, знает, как его разместить таким образом, чтобы качество звучания было хорошим.
Чтобы протестировать аудио систему, требуется наличие, так называемого, проверочного диска «Аудио доктора».
На диске записаны треки, позволяющие отследить расположение динамика высоких частот и правильность его звучания.
Итак, сперва необходимо разместить твитер на передней стойке на предполагаемое место и временно его закрепить. После чего следует протестировать ВЧ.
Не стоит забывать, что салон любого транспорта по своей сути является уникальным, следовательно, точного стандарта для расположения твитера не имеется. Необходимо искать подходящее место самостоятельно.
Итак, определяемся с высотой расположения ВЧ при помощи проигрывания специального трека на проверочном диске.
При этом требуется перемещать твитер и осуществлять проверку после каждого раза.
Не рекомендуется высоко размещать динамик высоких частот. Для достижения хорошего равномерного звучания все динамики должны располагаться как можно ближе друг к другу.
Также не следует слишком низко опускать ВЧ по стойке, так как это приводит к ухудшению высоты музыкальной сцены, что приведет к негативному воздействию на объемность звука.
Именно от угла расположения ВЧ зависит ширина сцены. Чаще всего твитеры устанавливают друг напротив друга. Однако для каждого случая необходимо отдельно подбирать вариант расположения ВЧ в салоне авто.
Правильно выбрать динамик, видео
Схемы Подключения Динамиков В Автомобиле
Вот и подошли к концу. Кабель необходимо изолировать при помощи гофры.
В общем реклама и не более того. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.
Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.
Установка Акустики в Авто Своими Руками от Сергея Зайцева
В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Диапазон воспроизводимых частот — полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика.
Преимуществом такой системы является простота установки, недостатком — отсутствие «стереокартинки», невозможность определить месторасположение исполнителя и т.
Методика выбора акустического кабеля отличается от правил выбора для электропроводки для электропроводки. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Так уж устроены и взаимосвязаны наши органы чувств — зрение и слух.
Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов.
Подключение фронта, часть 1
Подключить усилитель в авто
Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Истории наших читателей «Гребаный таз!!! В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. Полосы динамика — колонки, акустической системы, акустики количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.
Соответственно для проводов физически непригодна. Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха.
Не передается значительная часть высоких, басовых частот, теряются естественные обертоны музыкальных инструментов. Все усилители рассчитаны на работу с определенным сопротивлением нагрузки.
Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.
Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. Если не уменьшается, а увеличивается, то полярность подключения одного из динамиков не правильная.
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное
При подключении от магнитолы бессмыслен подбор динамиков по мощностям. В принципе в это нет нечего сложного, но по не знанию или в спешке, можно произвести неверное подключение, в лучшем случае будет неправильно звучать система, а в худшем, выход из строя компонента или всей системы.
Типовые схемы аудиосистем в авто: двухполоска (двухполосная аудиосистема)
Как подключить динамики к магнитоле авто
Зато появилось другое технологическое решение. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.
Монтажный комплект — любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина.
Настоятельно советую не читать заявленные мощности на динамиках, усилках, магнитолах.
Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля Многие производители при аудио подготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет.
Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка.
Навигация по записям
В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.
Относительной второй пары колонок выбирается место в задней части авто. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе Гц в пользу низов. Переделывать всегда сложнее чем делать с нуля.
Поэтапная установка акустики в машину, как правило, начинается с увеличения мощности динамиков. Без доработки обойтись никак не получится.
Как Правильно Подключить Динамики
Истории наших читателей
К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец. В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов Протягивают акустический провод в гофру при помощи стальной проволоки.
Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля.
Инструменты Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются: кабель;. Сабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус closed Сабвуферы фазоинверторного типа vented , характеризуются наличием фазоинвертора — щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот Сабвуферы полосового типа bandpass — отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор Сабвуферы с пассивным излучателем passive radiator имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.
Выбираем место Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. Возможен ещё один вариант — развести провода с помощью кроссовера фильтра частот. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.
Статья по теме: Как востановить электрику на
В помощь автолюбителям
Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Для того чтобы звук с обеих сторон воспринимался ним с одинаковой громкостью можно с помощью балансировки увеличить громкость звучания правых динамиков. Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левым динамикам.
Мостовое включение каналов усилителя — подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым. На фотографии представлен классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе.
Есть ещё одна проблема. Сабвуфер — это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и установке. Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.
Это могут быть следующие узлы: Усилитель Акустические системы Сабвуфер Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Номинальная электрическая мощность — мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений.
Как подключить нечётное количество динамиков
ее составляющие и способы установки
Мечты о чистом и объемном звуке в авто реализовать несложно. Все, что от вас требуется — владеть минимальным объемом знаний об акустике, правильно выбрать основные элементы системы и определиться с местом для их установки. Этим аспектам мы и уделим внимание в статье.
Виды автомобильной акустики
Содержание статьи
Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:
- Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными. Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.
Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика
- Компонентная акустика относится к категории составных. Это значит, что динамики придется монтировать по отдельности, и каждый из них будет иметь свою частоту звучания. У такой системы выделяется несколько недостатков:
- высокая цена;
- необходимость монтажа динамиков, что требует выполнения специальных креплений и вырезания подходящих отверстий.
Так выглядит компонентная акустика
Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука. Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона.
Из чего состоит автомобильная акустика?
Автомобильная акустическая система — это не просто магнитола и несколько динамиков. Она состоит из группы устройств, от выбора, месторасположения и правил монтажа которых зависит качество звука. Рассмотрим основные элементы системы:
1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)
Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.
Кроссовер для акустики
2. Усилитель
При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.
Усилитель для акустики
При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.
Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:
- диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
- отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;
- количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными. Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.
3. Сабвуфер
Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:
- пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
- активный — с усилителем в корпусе устройства.
Автомобильный сабвуфер
Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:
- сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
- фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука. Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
- закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.
4. Динамики
Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.
Динамики в авто
При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.
Секреты установки автомобильной акустики
Видео:Самостоятельная установка «музыки» в автомобиль
Автомобильная акустика подарит хороший звук только при правильном монтаже. Здесь есть несколько правил:
- В передние двери врезайте только низко- или среднечастотные динамики. При этом мощность «низкочастотников» должна быть выше мощности усилителя. Это правило является обязательным. В противном случае добиться глубины звука не выйдет.
- Одновременный монтаж динамиков низкой и средней частоты в одну дверь недопустим. При работе низкочастотного динамика в дверной полости создается сильное давление, которое действует на среднечастотные динамики и искажает его звук. Некоторые специалисты допускают подобное совмещение при условии заключения среднечастотного динамика в специальный корпус. Но в условиях салона малого объема дефекты все равно ощутимы.
- Если среднечастотные динамики смонтированы в дверях, то низкочастотные динамики устанавливаются под передней панелью или под сидением. При этом звуки низкой частоты в диапазоне до 600 Гц не отличаются направленностью и сольются с общим звуковым эффектом.
- Среднечастотные динамики в отличие от «низкочастотников» имеют направленный звук, поэтому для них есть два места установки — двери (об этом мы уже упомянули) и передняя панель. Последний вариант выглядит привлекательней, ведь появляется шанс выбрать правильное направление звука.
- При монтаже в дверном проеме габаритных динамиков не обойтись без специального подиума. Конструктивно он представляет собой приставку в виде кольца, которая монтируется непосредственно в корпус. Благодаря подиумам, можно добиться правильного направления акустики и качества звука. Минус лишь в том, что делать подиумы придется самостоятельно, да и с обшивкой придется повозиться.
- При установке динамиков в двери внутреннюю часть металла стоит обработать специальным виброизолирующим материалом. В противном случае лишние резонансы и звуки будут сильно раздражать.
- При монтаже динамиков в приборную панель учтите, что панель не всегда герметична. Итогом «эксперимента» может стать звуковое короткое замыкание. Чтобы исключить такую проблему, низкочастотный динамик придется установить в специальный корпус, обработанный изнутри войлоком. Если приборная панель в машине отличается небольшими размерами, то добиться хорошего качества будет сложно.
Вывод
Глубокий и четкий звук в салоне позволяет получить истинное наслаждение от прослушивания. Главное — четко следовать приведенным в статье правилам, не экономить деньги на хорошую автомобильную акустику и внимательно выполнять работы по монтажу.
Фронтальная акустика в авто: устанавливаем своими руками
Комплект фронтальной акустики для автомобиля
Для чего нужна фронтальная акустика в авто?
Этот вопрос, наверное, не раз задает себе владелец автомобиля, который планирует установить в салон аудиосистему. Так вот, в бюджетных системах хорошая фронтальная акустика рассматривается, как самый главный компонент, на который стоит обратить внимание.
Грамотный выбор акустики наиважнейшая задача
Фронтальная акустика
Как правило, устанавливается такая акустика в стандартные и предназначенные производителем места. Если качество фронтальной акустики будет не очень, то можно до бесконечности улучшать головные устройства, даже тратя на это сумасшедшие деньги, но ничего толкового не добиться.
Поэтому выбор фронтальной акустики – наипервейшая задача, которую должен решить автовладелец.
Итак:
- При выборе этой акустики в первую очередь обращается внимание на чувствительность. Приобретая колонки и усилитель надо постараться получить полную информацию о технических характеристиках.
3-полосная фронтальная акустика
- У каждой акустики, надо это помнить всегда, свой характер звучания и прежде, чем покупать ее, надо определиться, какое качество звучания способно удовлетворить индивидуальные вкусы.
- Существует такой термин, как акустический твитер. Это отдельная колонка, применяемая в акустических системах и предназначенная для воспроизведения высоких и ультразвуковых частот.
Так вот, считается что шелковый твитер издает мягкое звучание, а металлический – жесткое. Мягкое звучание, как правило, импонирует любителям классической музыки, а жесткое – услада для любителей рока.
Примечание. С другой стороны акустика с шелковыми твитерами всеядна и может одинаково хорошо звучать, как при проигрывании классической музыки, так и при озвучивании рока. Да и в профессиональных студиях звука частенько отдают предпочтение именно шелковым твитерам.
- Металлический твитер нравится в большинстве случаев тем меломанам, которые ценят в звуке детальность и напористость, даже в ущерб тональному басу. Кроме того, металлический твитер значительно дешевле шелкового.
- Твитер, независимо от его вида, устанавливают обычно сверху всей системы фронтальной акустики. И в данном случае размер его играет большое значение.
Так, если твитер маленький, то это не очень хорошо. Чем он больше, тем лучше и рассматривать высокочастотник меньше 20 мм и не стоит.
Акустический твитер
- При выборе акустики обращаем также внимание на мидбас, который тоже определяет характер звучания акустики. Уловить его тонкое звучание можно только в той аудиосистеме, которая имеет отдельный усилитель.
Примечание. При выборе фронтальной акустики желательно не отдавать предпочтение мощным динамикам. Помним, что у стандартного головного устройства всего 15 Вт мощности и устанавливать вместе с ним акустические динамики на 250 Вт смысла абсолютно не имеет.
Кроме того, мощные динамики всегда имеют низкую чувствительность. Конечно же, не имеются ввиду особые образцы, но стоят они бешеные деньги. Для фронтальной акустики вполне подойдут динамики на 30 Вт.
- Для мидбасов, в свою очередь, важна правильная инсталляция. Даже, независимо от того, что мидбасы монтируются в стандартные места, те надо в обязательном порядке модернизировать.
В частности, надо обеспечить ровную поверхность, чтобы корзина динамика прочно крепилась. Гиблым делом, также считается установка динамика в дырявую и непрочную дверь, которая еще и гремит.
Прежде чем ставить сюда динамик, надо дверь отреставрировать и шумоизолировать. - Важен и размер этих динамиков, излучающих мидбасы. Уделять внимание нужно не только диаметру, но и размеру посадочного места, то есть глубине.
Примечание. Обычная фронтальная акустика с твитером имеет динамики диаметром 16 см или 13 см, а глубина посадочного места 5-6 см. В некоторых автомобилях, например, японских, нет глубоких посадочных мест для динамиков, а имеющиеся рассчитаны на колонки менее 5 см.
- Если планируется ставить твитер на стойку, то нужно заранее проверить комплект фронтальной акустики, в котором может иметься нужный инструментарий для монтажа динамика под углом.
- Делая правильный расчет акустический, надо помнить, что используя совершенную акустику, та будет иметь достаточный запас для озвучивания бас-бочки и соло, что очень актуально при воспроизведении композиций высокого уровня.
- Если отдается предпочтение фронтальной акустике низкого класса (ввиду недостаточности денежных средств или других причин), то возможности ознакомиться с тонкостями звуковой записи уже не будет.
Разница между фронтальной и тыловой акустикой
Итак:
- Как правило, задачей фронтальной акустики является обеспечить качественным звуком водителя и переднего пассажира, в первую очередь. Задним пассажирам в этом случае также уделяется внимание, но о нормальном звучании и речи быть не может.
Схема – подключение фронтальной акустики
- Тыловая акустика, напротив, рассчитана обеспечивать некий комфорт именно задним пассажирам.
- В качестве тыловой акустики всегда, как правило, подбирается коаксиальная система.
Установка фронтальной акустики
Как сделать правильный выбор и акустический расчет мы узнали. Теперь перейдем к самому главному – как грамотно эти динамики вмонтировать в автомобиль?
Подиумы
Для начала определимся с таким обязательными элементами, как подиумы. Ни один серьезный монтаж не обходится без подиумов под мидбасы, которые располагаются спереди. И этом практически в любой модели автомобиля.
Если планируется устанавливать, к примеру, 3-компонентную схему фронтальной акустики, то выглядеть все должно так:
- На подиумах в дверях должен располагаться мидбас диаметром 16 см.
- В стандартных местах,например, на высокой панели, размещается мидренж диаметром 13 см.
- Пищалкам уделяется место на передних стойках.
Правильный угол расположения мидбасов – главная тонкость и сложность установки. Это надо подбирать долго и упорно, часто экспериментальным путем.
Примечание. Конечно же, обычному человеку, далекому от высокой музыки, делать идеальную установку мидбасов и не требуется. В автомобиле вполне сойдет собрать кое-какую акустическую сцену, а незаметные минусы «вырулить» с помощью пищалок и мидренжа. Поэтому угол наклона мидбасов и их форма могут быть подобраны на глаз.
Подиумы своими руками
Подиумы для фронтальной акустики своими руками
Установка фронтальной акустики всегда подразумевает выбор технологии обтягивания фанерного каркаса.
Существуют на сегодняшний день несколько способов это сделать:
- Обтянуть каркас трикотажной майкой.
- Напылить на обшивку макрофлекс.
- Оклеить стеклотканью.
Предпочтение лучше отдать промежуточной схеме и на силовой каркас напылить макрофлекс и оклеить стеклотканью.
Инструменты и материалы:
- Нужна, в первую очередь, фанера восьмимиллиметровая. Около 0,8 квадратного метра этого материала будет вполне достаточно. Кроме того, находим обрезки оргалита и толстого картона.
- Подготавливаем также стеклоткань, которая должна иметь толщину в 0,25 мм. Купить такой материал можно в магазине для авиамоделистов. Около 2 квадратных метров будет достаточно.
- Не забываем также купить и ткань 0,06, а также углеленту.
- Важный материал – эпоксидка. Этот клей желательно покупать сразу в упаковках по 150 грамм (7 штук будет достаточно).
- Покупаем шпаклевку обязательно полиэстерную со стекловолокном. Нужна одна баночка.
- Обязательно вооружаемся наждачной бумагой, для которой находим резиновый держатель, который можно купить в любом строительном магазине.
- Подготавливаем также резак, пластилин, клей ПВА, Макрофлекс, саморезы и гвозди.
Готовим каркас
Подиумы, сделанные своими руками
Для начала проводим примерку и понимаем, что приемлемая форма нижней части подиума может быть только одной:
- Из 8 мм фанеры вырезаем дно, своего рода кольцо под динамик и боковые распорки.
Совет. Заметим, что желательно все детали сразу вырезать в двойном экземпляре, чтобы гораздо проще было их подгонять друг к другу. Кроме того, при шлифовке будет проще соблюдать прямые углы.
- Собираем всю конструкцию при помощи гвоздиков и клея ПВА.
- Карман двери можно использовать и штатный. Поэтому надо отвинтить его и подпилить так, чтобы он соответствовал основанию подиума.
- Готовую конструкцию заливаем Макрофлексом, обязательно тонким слоем.
- Излишки после высыхания подрезаем, а форму придаем с помощью наждачной бумаги.
- Шпаклюем поверхность.
Оклейка стеклотканью
Как и было сказано выше, надо использовать толстую стеклоткань. СТ придется прокаливать на огне, ведь она пропитана изначально парафином.
- Втираем эпоксидный клей в пену.
- Кладем СТ, пропитанную смолой. После этого, еще два слоя.
- Сверху можно оклеить еще и углелентой, но это не обязательно.
Финишный этап работ:
- Из оргалита вырезается дополнительный задник, который клеится к фанере эпоксидным клеем.
- Затем накладывается шпаклевка, которую надо быстренько разравнять, а не то застынет.
- После высыхания выравниваем наждачной бумагой.
- Обтягиваем каркас, желательно винилом. Используем в процессе фен и особый клей.
Окончательная установка
Акустические подиумы готовы. Теперь остается всего-ничего – правильно их установить.
Если подиумы были куплены готовыми, то все равно, надо прочитать эту инструкцию, чтобы не наделать ошибок:
- Прорезаем ножом дыру в обшивке двери.
- Прикручиваем подиумы к фанерному основанию саморезами.
- Лучше поставить покладку, которую надо заранее вырезать из фанеры. Ее затем нужно будет намазать герметиком и наглухо прикрутить саморезами к двери.
Примечание. Подиум через проладку схватывается намертво.
- Обшивку двери тоже желательно прихватить саморезами, так как пистоны держат не очень.
- Устанавливаем динамики.
Установка динамиков своими руками, наверное, уже особой сложности не представит. Инструкция, приведенная здесь, поможет сделать все правильно, если не забывать смотреть в процессе видео и фото – материалы.
Цена на изготовление подиумов для фронтальной акустики не будет высокой, ведь придется заплатить только за расходный материал.