краткое описание, виды, характеристики и отзывы
Конструкции мониторинга рабочих параметров автомобиля заметно продвинулись за последние годы. Они стали функциональнее, технологичнее и просто ближе к массовому потребителю. Системы учета топливного расхода пока занимают периферийное место в общей нише транспортной электротехники, но и это направление интересует все большее количество автолюбителей. На таком фоне вполне логично появляются расходомеры топлива, действующие по разным принципам. Также практикуется и самостоятельное изготовление аналогичных приборов учета, которые, разумеется, имеют свою специфику.
Общие сведения и характеристики расходомеров
Большинство таких приборов представляет собой традиционные счетчики небольших размеров, конструкция которых рассчитывается на установку в топливной системе. Характеристики по габаритам типового устройства можно представить так: 50 х 50 х 100 мм.
Это небольшой блок с пропускной способностью 100-500 л/ч. Погрешность в среднем составляет 5-10%. В процессе расхода жидкости прибор фиксирует тем или иным способом показатели чувствительного элемента и сохраняет полученные данные. Реализация системы учета, контроля и представления информации может быть разной. Например, проточный расходомер топлива для автомобиля выполняется с расчетом на ручное снятие показаний. У него может быть механическая панель с отображением данных или привязка к жидкокристаллическому цифровому дисплею в салоне, но информация не обрабатывается бортовым компьютером. Более технологичные устройства допускают и возможность электронного учета в автоматическом режиме. В зависимости от динамики расхода, например, бортовое оборудование может корректировать определенные параметры узлов и агрегатов машины.
Разновидности устройств
Классификация основывается как раз на принципе учета показаний, который определяется чувствительным элементом. На сегодняшний день выделяют следующие расходомеры для автомобилей:
- Кориолисовые. Принцип работы основан на эффекте Кориолиса, при котором происходит измерение динамики фаз механических колебаний в трубках, по которым циркулирует топливо.
- Турбинные. В систему интегрируется лопаточное устройство, вращение лопастей которого преобразуется в скоростные показатели. Таким образом, с учетом параметров обслуживаемых каналов определяется и объем потребления.
- Шестеренчатые. Еще одна разновидность механического расходомера топлива, который фиксирует данные посредством вращающихся элементов. В данном случае используется компактное зубчатое колесо, движение которого позволяет регистрировать данные по расходу.
- Ультразвуковые. Это счетчики нового типа, которые вовсе не контактируют с целевой средой, а фиксируют параметры изменения характеристик топливной системы на основе акустических волн.
Особенности приборов учета дизеля
На тяжелом топливе обычно работают грузовики и спецтехника, предъявляющие более высокие требования к приборам учета топлива. Принцип действия, как правило, механический. Причем конструкция датчиков имеет более высокую степень изоляции – например, с классом защиты IP66. Таким образом устройство защищается от воздействий агрессивной среды. Корпус может формироваться алюминиевым твердотельным сплавом, измерительные камеры которого также обеспечиваются антифрикционными покрытиями. Размещается расходомер дизельного топлива и в магистрали подачи топливной смеси, и в возвратном канале, по которому жидкость возвращается в бак. Только при условии охвата обоих контуров можно получить точные данные по объему потребления.
Дополнительный функционал
Наличие системы GPS-мониторинга, пожалуй, является наиболее современным дополнением датчиков топливного расхода. Такие устройства позволяют передавать информацию бортовому компьютеру по беспроводному каналу. Многофункциональные устройства могут комплексно фиксировать данные по расходу в нескольких системах одновременно. Учитываться может основная топливная смесь и технические жидкости с присадками и модификаторами. Преимущество комплексного мониторинга заключается в возможности точного контроля добавок для топливной, трансмиссионной и других систем. Кроме того, могут предусматриваться разные режимы работы приборов. Существуют расходомеры топлива, которые помимо функции счетчиков выполняют задачи контроля холостого хода, фиксируют возможные температурные перегрузки и на основе полученной информации регулируют климатическое оборудование. При вводе устройства в сигнализационную инфраструктуру датчик расхода вполне может программироваться на выполнение задач контроля обогревателя и системы автозапуска двигателя.
Установка расходомеров
Приборы устанавливаются в целевом контуре учета посредством физической врезки в канал. И здесь важно подчеркнуть, что топливные каналы в зависимости от модели автомобиля изначально могут иметь выносные патрубки с пробками, которые можно использовать как раз в качестве точек интеграции приборов учета. Также следует учитывать, что монтаж производится за системой фильтрации. Это решение предотвратит возможные загрязнения расходомера топлива и его преждевременный выход из строя.
Механическая фиксация массивных устройств обычно производится на комплектной раме, которая крепится к поверхности кузова. По отзывам автолюбителей, важно рассчитать точку крепления так, чтобы чувствительный канал достаточно сопрягался с целевой средой, а основа корпуса могла быть надежно зафиксирована на монтажной платформе метизами. Желательно, чтобы место установки не предполагало сильных вибрационных нагрузок и тепловых воздействий.
Самостоятельное изготовление расходомеров
Полностью с нуля, по отзывам водителей, собрать полноценный счетчик достаточно сложно, и для этого необходимо обладать определенными знаниями в радиотехнике. Однако на базе готового блока управления типа контроллера и датчика с электрическим клапаном задача упрощается. Сам датчик интегрируется в топливную магистраль. Размещать его следует между бензонасосом и карбюратором. Что касается блока управления, то он соединяется с детектором и выводится в салон. Применяя CAN-интерфейс, расходомер топлива своими руками можно подключить и к бортовой электронике. В качестве дополнительных элементов крепления и управления датчиком может потребоваться использование штуцеров, шайб, поддонов и втулок. Техническая инфраструктура должна рассчитываться на автономное срабатывание, когда бензонасос открывается.
Как обмануть расходомер топлива?
Штатные счетчики контроля потребления бензина или дизеля вполне можно скорректировать в ту или иную сторону. Простейший способ предполагает выполнение слива через обратную магистраль. В этот канал достаточно вставить штуцер и слить жидкость по скрытому контуру. В некоторых конфигурациях встроенную линию можно использовать для непосредственной функции снабжения, и в этом случае счетчики расходомера топлива просто не будут давать актуальную информацию. Еще один вариант предусматривает тепловое воздействие на датчик. Это касается именно детекторов уровня жидкости, которые после термического ожога перестают корректно работать, хотя внешне выглядят целыми. Можно полить прибор кипятком или поднести к нему обогреватель на 5-10 мин. Но прежде чем делать это, стоит подумать о целесообразности таких экспериментов.
Отзывы о расходомерах
Устройства для учета топлива в любом исполнении будут предусматривать необходимость встройки в топливный канал. Именно это вторжение вызывает наиболее критические отзывы, поскольку оно чувствительно для двигателя и контуров подачи жидкости. Специалисты по этой же причине без особой нужды использовать такие средства контроля не рекомендуют. Если же решение принято окончательно, то лучше всего выбирать специализированные расходомеры топлива, ориентированные на использование в конкретной модели автомобиля. К плюсам же устройств относят возможность относительно точного мониторинга потребления топлива. И что еще важно, автовладелец может использовать получаемые данные для других систем электроники, работающих с параметрами двигателя.
Датчик расхода топлива автомобиля. 3 способа контроля расхода топлива
Содержание
- 1 Датчик расхода — какой бывает
- 2 3. Контроль расхода топлива с помощью штатного датчика через CAN-шину
- 2.1 Что такое CAN-шина?
- 3 Принцип работы
- 4 Особенности приборов учета дизеля
- 5 Место установки
- 6 2. Спутниковый мониторинг без датчиков топлива
- 7 Дополнительный функционал
- 8 Особенности для бензиновых и дизельных авто
- 9 Преимущества и недостатки
- 10 Контроль расхода топлива при помощи датчика уровня топлива (ДУТ)
- 11 Контроль расхода топлива при помощи датчика расхода топлива (ДРТ)
- 12 Альтернативные способы контроля расхода топлива
- 12.1 Контроль расхода топлива через КАН-шину
- 13 Как обмануть расходомер топлива?
- 14 5. Контроль с помощью емкостного датчика уровня топлива
- 15 Самостоятельное изготовление расходомеров
- 16 Разновидности устройств
Датчик расхода — какой бывает
Второе название — топливный расходомер, прибор относится к проточному оборудованию, устанавливается на магистраль подачи топлива перед ДВС и отслеживает количество бензина или дизеля при работающем двигателе. Проточный датчик расхода топлива конструктивно представлен в трех вариантах:
- однокамерный;
- дифференциальный;
- бесконтактный.
Простой однокамерный ДРТ контролирует единственный поток топлива, в конструкции не учитывается работа обратного клапана топливной магистрали, по которому неизрасходованное горючее возвращается в топливный бак.
Дифференциальный или двухкамерный (двухпоточный) датчик отслеживает расход топлива, сопоставляя данные по двум потокам. В конструкции используется два расходомера. Пара калибруется относительно друг друга на заводе-изготовителе. На выходе формируется единый сигнал о фактическом потреблении.
Бесконтактный датчик является непроточным, топливо не проходит через корпус устройства. Используется на бензиновых моторах. Считывание информации происходит с форсунок перед формированием топливной смеси. На дизельных авто бесконтактное устройство используется достаточно редко, в основном на грузовых фургонах среднего класса. Информация поступает на бортовой контроллер и передается через систему GPS-мониторинга.
3. Контроль расхода топлива с помощью штатного датчика через CAN-шину
Что такое CAN-шина?
Это интерфейс, обеспечивающий обмен информацией между различным датчикам и электронным системам автомобиля, а также сторонними устройствами в рамках единой CAN-сети автомобиля (Controller Area Network). CAN-шина присутствует во всех современных автотранспортных средствах.
Суть такого способа контроля топлива заключается в подключении ГЛОНАСС/GPS-трекера напрямую к блоку управления автомобиля через CAN-интерфейс. Это делается путём проводного соединения с помощью бесконтактных считывателей. В результате трекер будет получать данные о расходе ГСМ от штатного датчика уровня топлива и передавать их в систему мониторинга. Также CAN-считывание позволяет дистанционно отслеживать параметры работы других систем и агрегатов автомобиля (моточасы, давление, температура и др.). Главное, чтобы в автомобилях поддерживался открытый протокол передачи данных.
Это самый легкий и бюджетный способ дистанционного контроля за топливом. Но сами по себе штатные датчики топлива несовершенны – погрешность в их показаниях может составлять 15% от объема бака. На точность в определении времени, мест и объема заправок здесь рассчитывать сложно. Автопарки, которые контролируют топливо по CAN-шине, могут сталкиваться с возникновением “мертвых” зон (5-10% верхнего и нижнего объема бака), “ложными” сливами и непонятными подъемами/падениями топливного графика в программе мониторинга. В итоге на автотранспорте с большим расходом ГСМ неконтролируемый объем может достигать 100 литров – в первую очередь, на большегрузах. И надо понимать, что такой способ не всегда помогает обнаруживать случаи прямого воровства ГСМ. На картинке ниже показан график уровня топлива, полученный со штатного датчика.
Для сравнения на графике ниже приведем результат контроля топлива на одном автомобиле с помощью двух разных способов одновременно. Красный цвет – это данные, поступившие в систему мониторинга от штатного датчика топлива. Синий цвет – это показания, полученные от ёмкостного датчика уровня топлива Эскорт (подробнее об этом способе в 5-м разделе статьи).
Несмотря на очевидные минусы, контроль расходов топлива по CAN-шине – это приемлемый вариант в тех случаях, когда сложно установить более точное оборудование из-за конструктивных особенностей транспорта. Да и не всем нужна абсолютная точность. Так, в легковых автопарках бывает проще настроить поступление информации от штатных датчиков и сравнивать их с другими данными спутникового мониторинга, нежели тратить деньги на более дорогие и не столь простые в установке решения.
- Преимущества: простота монтажа, возможность получать другие штатные показания
- Недостатки: высокая погрешность в измерении уровня топлива, сложность в выявлении сливов
- Эффективность контроля расхода топлива: средняя
- Вероятность воровства топлива: высокая
- Где может применяться: транспорт с баками, не приспособленными для монтажа сторонних датчиков
Принцип работы
Принцип работы как двухкамерного, так и однопоточного датчика одинаков. Цифровая плата, расположенная в корпусе устройства, формирует сигнал о количестве проходящего топлива. Информация передается напрямую бортовому контроллеру через выход интерфейса, где сохраняется или автоматически передается через КАН-шину оператору.
Монтаж ДРТ технически возможен не на все топливные системы. Для американских авто устанавливают только однопоточный расходомер, и отслеживают количество бензина без учета количества обратки. Это происходит потому, что устройство обратного клапана не сможет высчитать количество топлива в чистом виде, а считает пену или воздушно-пенную смесь, поэтому показания имеют большой процент погрешности — до 10 %.
Особенности приборов учета дизеля
На тяжелом топливе обычно работают грузовики и спецтехника, предъявляющие более высокие требования к приборам учета топлива. Принцип действия, как правило, механический. Причем конструкция датчиков имеет более высокую степень изоляции – например, с классом защиты IP66. Таким образом устройство защищается от воздействий агрессивной среды. Корпус может формироваться алюминиевым твердотельным сплавом, измерительные камеры которого также обеспечиваются антифрикционными покрытиями. Размещается расходомер дизельного топлива и в магистрали подачи топливной смеси, и в возвратном канале, по которому жидкость возвращается в бак. Только при условии охвата обоих контуров можно получить точные данные по объему потребления.
Место установки
Расходомеры изготавливаются с учетом используемого топлива, класса авто. В паспорте на устройство всегда указывается, для каких двигателей предназначен тот или иной датчик, варианты подключения и настройки. Настройку расходомера проводят мастера сервисного центра, не рекомендуется устанавливать это средство измерения самостоятельно, поскольку потребуется врезка в топливную магистраль.
Не рекомендуется использовать схему подключения однопоточного ДРТ с вариантом «закольцовывания» обратки, когда неиспользованный бензин или дизель не возвращается в топливный бак, а поступает в топливную магистраль после датчика. Это приведет к тому, что при минус 5 топливо в баке не будет прогреваться (прогрев осуществляется за счет подачи горячего бензина или дизеля от мотора в бак), и будет большая вероятность заглохнуть на морозе.
Расходомер устанавливается на необходимом участке топливного шланга и дополнительно крепится через кронштейн к кузову. Некоторые модели расходомера не имеют кронштейна. Зажим топливного шланга на штуцерах прибора проходит через металлический хомут. Герметичность стыков обеспечивают внутренняя прокладка или сальник.
2. Спутниковый мониторинг без датчиков топлива
Для базового спутникового контроля достаточно установить профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер, которые передаёт в систему мониторинга информацию о перемещениях транспорта, включая координаты, скорость и пробег.
Пробег, зафиксированный трекерами, намного достовернее показаний штатного одометра автомобиля. Поэтому спутниковые данные помогают более точно рассчитывать расход топлива и производить объективные списания.
Наряду с этим, базовый мониторинг позволяет анализировать факторы, напрямую влияющие на объемы потребления топлива. За счет информации о всех деталях работы транспорта (соблюдение маршрутов, посещение геозон, следование графику) можно оценивать, насколько эффективно выстроена деятельность автопарка, и определять причины перерасхода, в том числе: “левые” рейсы, непроизводственные простои, халатное выполнение обязанностей. Во многих современных системах спутникового мониторинга ещё есть возможность контролировать, соблюдают ли водители правила экономичного и безопасного вождения.
Но при помощи только одного трекера не получится узнавать о реальном расходе топлива в пути, о времени, местах и объемах заправок, о сливах из бака и других махинациях.
- Преимущества: точная информация о базовых параметрах, в т.ч. о пробегах
- Недостатки: невозможно выявлять манипуляции с топливом
- Эффективность контроля расхода топлива: низкая
- Вероятность воровства топлива: высокая
- Где может применяться: любой транспорт, оснащенный трекерами и подключенный к системе спутникового мониторинга
Дополнительный функционал
Наличие системы GPS-мониторинга, пожалуй, является наиболее современным дополнением датчиков топливного расхода. Такие устройства позволяют передавать информацию бортовому компьютеру по беспроводному каналу. Многофункциональные устройства могут комплексно фиксировать данные по расходу в нескольких системах одновременно. Учитываться может основная топливная смесь и технические жидкости с присадками и модификаторами. Преимущество комплексного мониторинга заключается в возможности точного контроля добавок для топливной, трансмиссионной и других систем. Кроме того, могут предусматриваться разные режимы работы приборов. Существуют расходомеры топлива, которые помимо функции счетчиков выполняют задачи контроля холостого хода, фиксируют возможные температурные перегрузки и на основе полученной информации регулируют климатическое оборудование. При вводе устройства в сигнализационную инфраструктуру датчик расхода вполне может программироваться на выполнение задач контроля обогревателя и системы автозапуска двигателя.
Особенности для бензиновых и дизельных авто
Для дизельных и бензиновых моторов используются одинаковые ДРТ. Установка прибора на бензиновые ДВС считается нерентабельной, поскольку бензин быстро разъедает внутренний механизм контроллера и быстро его изнашивает. Альтернативой для бензинового ДВС может стать бесконтактный датчик или система контроля с КАН-шиной.
Проход дизеля через датчик, наоборот способствует смазке движущихся частей устройства, что повышает его срок эксплуатации. Снизить работоспособность может некачественная солярка с большим содержанием парафинов и присадок. Внутренние элементы конструкции засоряются, возникает некорректная передача сигнала. На дизельных топливных магистралях ДРТ систематически снимают и чистят.
Преимущества и недостатки
Учитывая, что минимальная стоимость расходомера с подключением и настройкой составляет 150 $, мало кто из владельцев личного автомобиля его купит. Эти средства измерения актуальны для таксопарков, компаний с большим объемом грузоперевозок и пр. Преимущества датчика:
- Надежность цифровых устройств. Датчики не меняют показаний при высоком/низком магнитном, электрическом поле, что делает невозможным самовольную перенастройку прибора.
- Точность отслеживания расхода. Максимальная погрешность — 3 %. Для сравнения, погрешность неотрегулированного датчика уровня топлива может достигать 15 %.
- Не зависит от конфигурации и объема топливного бака. Двухпоточный ДРТ позволяет контролировать объем обратки.
Главный недостаток проточного датчика — отсутствие контроля за количеством заправок и частотой слива топлива с бака. Устройство требует систематического обслуживания, не реже 1 раз в 30 дней и может устанавливаться не на все классы топливных систем.
Контроль расхода топлива при помощи датчика уровня топлива (ДУТ)
Описание способа. Плюсы и минусы.Датчик уровня топлива — это ёмкостный датчик, который измеряет объем топлива в баке ТС и его изменения (заправки и сливы). Подключается ДУТ к бортовому контроллеру — с помощью цифрового или аналогового выхода. В зависимости от формы и объёмов бака, может потребоваться установка двух и более датчиков для повышения точности.
У качественного и правильно установленного ДУТ погрешность держится в пределах 1-3%. Правда, под влиянием внешних факторов, например, смены топлива, погрешность может повышаться. Сильно сказывается на точности показаний то, насколько верно производилась тарировка топливного бака. Поэтому без профессионального монтажа никак не обойтись (подробнее о погрешности ДУТ можно прочитать в этой статье).
Такое решение обойдется дороже, чем бесконтактное считывание данных с CAN-шины, но дешевле, чем установка и обслуживание ДРТ. Обмануть ёмкостный датчик уровня топлива, либо вмешаться в его работу никак нельзя. Некоторые водители пытаются делать «микросливы» топлива, но такие мы тоже успешно вычисляем. Вот наглядный пример:
На графике видно, как в течение одного дня водитель в четыре приёма
слил по 5-7 литров топлива. Каждый раз в районе цементного завода.Единственное: как и в случае с ДРТ, стоит регулярно осматривать магистраль на предмет посторонних врезок.
Контроль расхода топлива при помощи датчика расхода топлива (ДРТ)
Описание способа. Плюсы и минусы. Датчик расхода топлива — это проточный датчик, он устанавливается на топливную магистраль и измеряет объём проходящего через него топлива. Также ДРТ ещё называют расходомером. Они бывают однокамерные и дифференциальные — о разнице поговорим чуть позже. Для простоты понимания: такой датчик можно условно сравнить со счётчиком воды в квартире. Информация от него передается напрямую бортовому контроллеру путем подключения через интерфейсный выход. Схематично работа ДРТ выглядит так:
ДРТ предоставляет очень точные сведения о потреблении топлива. В данном случае речь идёт о современных цифровых датчиках, а не о старых аналоговых. Погрешность датчика расхода топлива колеблется в пределах 1-3%.
Заправки и сливы здесь не отслеживаются, но, когда известен расход, можно вычислить всё остальное. К достоинствам ДРТ относится и то, что на точность показаний не влияет форма бака или специфика работы ТС. Плюс эти датчики сразу калибруются на заводах.
Главный недостаток — цена. Помимо того, что датчик вместе с услугами по монтажу стоит немалых денег, практически в каждой машине существует «обратка». На «обратку» можно установить дополнительный однокамерный ДРТ (и в таком случае уже потребуется самостоятельная калибровка). Второй вариант — сразу приобрести двухкамерный (дифференциальный) датчик. Но стоит он намного дороже и подходит не для всех типов топливных систем. Есть, конечно, схема монтажа с закольцовыванием «обратки». Но в таком случае зимой топливо в баке никак не будет подогреваться, и у вашей машины появится серьезный риск заглохнуть на морозе. Помимо этого, такой датчик надо постоянно обслуживать. Особенно в зимний период. Потому что при отрицательных температурах парафин, содержащийся в дизельном топливе, и различные примеси начинают оседать на стенках ДРТ. Да и в целом, сравнивая например с ДУТ, датчик расхода топлива конструктивно менее надежен. А если не следить за его состоянием, то различные засоры могут негативно повлиять на работу двигателя автомобиля.
Скорее всего, приверженцы установки ДРТ возразят, что это единственный верный способ отслеживать расход топлива, потому что вы контролируете «обратку». Хотя, на самом деле, водителю ничего не мешает сделать врезку в топливную магистраль перед ДРТ, установленным на «обратку», и сливать оттуда. Так что здесь, как и в случае со штатным датчиком уровня топлива, надо постоянно визуально осматривать топливную магистраль транспортного средства на предмет подозрительных кранов и других посторонних предметов.
Альтернативные способы контроля расхода топлива
Для владельцев личных авто идеальным вариантом отслеживать расход топлива считаются правильная настройка датчика уровня топлива и корректное отображение величины на указателе расхода.
Вторым вариантом узнать настоящий расход остается использование штатного датчика через КАН-шину. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.
Контроль расхода топлива через КАН-шину
CAN (Controller Area Network) — это интерфейс, который отслеживает все показания блоков, электронных систем и датчиков в авто, распределяет, передает, обрабатывает информацию для корректной работы узлов и агрегатов. Для отслеживания расхода горючего в КАН-интерфейсе используется штатный датчик уровня, установленный в баке.
Чтобы получить информацию с КАН-шины необходимо подключить систему мониторинга к CAN-интерфейсу. Лучшим вариантом считается бесконтактная передача данных, когда к шине подключаются бесконтактные считывали расхода. Для этого используется адаптер CAN-LOG, с помощью которого проводится передача информации с КАН-шины авто на систему мониторинга.
Бесконтактная схема не требует установки дополнительного оборудования в электросистему авто, не нарушает целостность проводки.
Как обмануть расходомер топлива?
Штатные счетчики контроля потребления бензина или дизеля вполне можно скорректировать в ту или иную сторону. Простейший способ предполагает выполнение слива через обратную магистраль. В этот канал достаточно вставить штуцер и слить жидкость по скрытому контуру. В некоторых конфигурациях встроенную линию можно использовать для непосредственной функции снабжения, и в этом случае счетчики расходомера топлива просто не будут давать актуальную информацию. Еще один вариант предусматривает тепловое воздействие на датчик. Это касается именно детекторов уровня жидкости, которые после термического ожога перестают корректно работать, хотя внешне выглядят целыми. Можно полить прибор кипятком или поднести к нему обогреватель на 5-10 мин. Но прежде чем делать это, стоит подумать о целесообразности таких экспериментов.
5. Контроль с помощью емкостного датчика уровня топлива
Самостоятельное изготовление расходомеров
Полностью с нуля, по отзывам водителей, собрать полноценный счетчик достаточно сложно, и для этого необходимо обладать определенными знаниями в радиотехнике. Однако на базе готового блока управления типа контроллера и датчика с электрическим клапаном задача упрощается. Сам датчик интегрируется в топливную магистраль. Размещать его следует между бензонасосом и карбюратором. Что касается блока управления, то он соединяется с детектором и выводится в салон. Применяя CAN-интерфейс, расходомер топлива своими руками можно подключить и к бортовой электронике. В качестве дополнительных элементов крепления и управления датчиком может потребоваться использование штуцеров, шайб, поддонов и втулок. Техническая инфраструктура должна рассчитываться на автономное срабатывание, когда бензонасос открывается.
Разновидности устройств
Классификация основывается как раз на принципе учета показаний, который определяется чувствительным элементом. На сегодняшний день выделяют следующие расходомеры для автомобилей:
- Кориолисовые. Принцип работы основан на эффекте Кориолиса, при котором происходит измерение динамики фаз механических колебаний в трубках, по которым циркулирует топливо.
- Турбинные. В систему интегрируется лопаточное устройство, вращение лопастей которого преобразуется в скоростные показатели. Таким образом, с учетом параметров обслуживаемых каналов определяется и объем потребления.
- Шестеренчатые. Еще одна разновидность механического расходомера топлива, который фиксирует данные посредством вращающихся элементов. В данном случае используется компактное зубчатое колесо, движение которого позволяет регистрировать данные по расходу.
- Ультразвуковые. Это счетчики нового типа, которые вовсе не контактируют с целевой средой, а фиксируют параметры изменения характеристик топливной системы на основе акустических волн.
Источники
- https://osensorax.ru/rashod-uroven/datchik-rashoda-topliva
- https://www.fmeter.ru/infocenter/helpful/20200729-fuel-consumption-control-methods/
- https://FB.ru/article/368723/rashodomeryi-topliva-dlya-avtomobilya-opisanie-vidyi-harakteristiki-i-otzyivyi
- https://GlonassGps.com/3-sposoba-kontrolya-raskhoda-topliva
[свернуть]
DIY MPG Датчик/счетчик расхода топлива?
lumanauw
Бывший модератор
#1
- #1
Собирал ли кто-нибудь самодельный счетчик MPG (миль на галлон) для определения расхода топлива автомобиля/мотоцикла?
В сети есть несколько проектов, но они предназначены для новых автомобилей (> 1995 г.), цифровой проект DIY, обычно подключаемый к разъему ODB-II (16-контактная бортовая диагностика). Это для автомобилей с компьютерным управлением.
Если у автомобиля/мотоцикла нет цифровой диагностики (по-прежнему используются карбюраторы, используется аналоговый кабель спидометра, старые автомобили/мотоциклы), можно ли сделать цифровой индикатор MPG в реальном времени? Может быть, мы можем контролировать это и изменить способ вождения, потому что цена на бензин сейчас высока
В течение определенного периода времени необходимо измерить, сколько галлонов израсходовано топлива (установив датчик на бензиновый шланг?), сколько миль пройдено. проехал (поставил датчик на трос спидометра?), и сравнил эти два. Идея кажется простой, но я не знаю, с чего начать.
Ева
Участник
#2
- #2
Я бы начал рассматривать небольшой микроконтроллер для выполнения математических операций и ЖК-дисплей для отображения данных. Старые добрые текстовые дисплеи, совместимые с HD44780, довольно просты в использовании и могут управляться тремя контактами только с помощью сдвигового регистра.
Тогда я бы рассмотрел магнитный датчик в одном из колес или в трансмиссии, который должен выдавать один или несколько импульсов за оборот. Это может быть так же просто, как кусок железа, прикрепленный к вращающейся поверхности, и фиксированная небольшая катушка, индуктивность которой становится намного выше, когда кусок железа находится рядом с ней. Существует множество готовых датчиков.
Потом б датчик расхода топлива. Высокоточный подход предполагает наличие датчика потока жидкости в топливном тракте, который будет генерировать один импульс каждый раз, когда через него проходит определенное количество топлива. В случае, если есть топливный насос, который работает с импульсами переменной частоты, подход со средней точностью будет заключаться в том, чтобы следить за катушкой и подсчитывать импульсы. Подход с низкой точностью просто использует сигнал от указателя уровня топлива в баке.
Затем идет калибровка… Прошивка должна знать взаимосвязь между импульсами и пройденным расстоянием, а также между сигналом датчика топлива и фактическим расходом топлива.
Я_Забыл
Участник
#3
- #3
У моего BMW 95 есть вакуумный счетчик миль на галлон. Может быть, вы можете контролировать вакуум (воздух, всасываемый во впускной коллектор) с помощью датчика давления и использовать его в сочетании со скоростью, чтобы получить показания миль на галлон.
И_Ф
пуба
Участник
#4
- #4
Эффективность использования топлива обратно пропорциональна положению дроссельной заслонки… больше газа… меньше эффективность.
Лучший измеритель у вас в кармане. Запишите показания одометра и объем топлива, требуемый при каждой заправке. Это даст вам значения потребления / эффективности с расширенной функцией высокотехнологичного усреднения за период дней или недель!
Вам понадобится персональный карманный рекордер PooTech XLT-1000… изображенный ниже. Их можно приобрести в PooTech за 199 долларов США (бесплатная доставка в 48 штатов).
Бизванки
Участник
#5
- #5
Все, что на самом деле говорит вам вакуумметр MPG, это положение дроссельной заслонки, которое вы можете точно измерить с помощью устройства, подключенного к концу вашей ноги. Они в основном бесполезны, современные датчики миль на галлон, насколько мне известно, используют ширину импульса форсунки, подключение спидометра и знание размера форсунки и давления топлива для расчета миль на галлон. Конечно, в вашем случае это не сработает, идеи Евы выглядят жизнеспособными. Кажется, много работы для чего-то, что вы можете понять с ручкой и бумагой.
Связка
Участник
#6
- #6
Вы правы в своих размышлениях.
Maplin опубликовала проект для этого в журнале Maplin Electronic в марте-мае 1982 года в Великобритании и воспроизвела его в проекте Maplin Book 2 У меня все еще есть обложка, но, к сожалению, нет остальной части журнала. Может стоит с ними связаться.
Вы правы в своих размышлениях.
Помнится, из внешнего троса спидометра вырезали отрезок и приклеили магнит к внутреннему тросику и использовали датчик холла, а потом в топливную магистраль поставили небольшой датчик расхода с пластиковой крыльчаткой.
Это была схема частотомера со стробированием временной базы по выходу датчика спидометра, а затем она считала выходные импульсы датчика топлива между импульсами стробирования
Это была вся логика ТТЛ с регулируемой цепочкой делителей (задается звеньями) на обоих выходах датчика для корректной настройки для разных автомобилей
Итак, я думаю, вы начинаете со схемы частотомера.
Связка
Участник
#7
- #7
Упс!
Перепутал датчики.
Временная база стробируется датчиком топлива, а вы будете считать импульсы от датчика спидометра
, если вы не водите танк и не хотите галлонов на милю.
lumanauw
Бывший модератор
#8
- #8
Я читал, что самый большой дьявол в экономии топлива — это стиль вождения, а не машина, не система ЭБУ.
Для каждого автомобиля/мотоцикла найдется место, где топливная экономичность будет максимальной, без необходимости модификации самого автомобиля, просто скорректировав стиль вождения.
Имеется цифровая система
http://www.lightner.net/lightner/bruce/Lightner-183.pdf
http://www.circuitcellar.com/AVR2004/wabstracts/A3805abstract.pdf
Хороший дисплей , может поместиться где угодно
http://www.thinkgeek.com/gadgets/electronic/8426/
Вакуумная система?
http://www. jcwhitney.com/autoparts/…_ID:2008961&productId=2008961&catalogId=10101
Можно ли сделать что-то более продвинутое, без цифровых данных с автомобиля (аналоговым зондированием), можно получить реально- время цифровой дисплей MPG датчик?
Автомобильные расходомеры для измерения расхода топлива
Перейти к содержимому
[email protected]+44 (0)1725 513703
Поиск: Поиск
Точные и надежные данные о реальном расходе топлива для двигателей внутреннего сгорания с низким расходом топлива, а также компактная конструкция, обеспечивающая простую и быструю переноску с автомобиля на испытательный стенд.
Отправить запрос
Измерение расхода топлива в реальном мире
Новое законодательство уделяет повышенное внимание выбросам легковых и коммерческих автомобилей, подчеркивая необходимость сокращения разрыва между испытательным стендом и измерением расхода топлива и выбросов транспортных средств в реальном цикле движения.
Лабораторные измерительные системы слишком велики, чтобы их можно было устанавливать на транспортных средствах для динамических испытаний, однако обычное бортовое измерительное оборудование недостаточно точное.
Технология Sentronics впервые позволяет использовать одно и то же устройство на стенде и в дороге, немедленно отвечая будущим требованиям по совмещению результатов стендовых и дорожных испытаний, чтобы понять реальную эффективность двигателя в «реальном мире».
Динамическое лабораторное измерение расхода топлива
Sentronics FlowSonic был разработан специально для измерения расхода топлива в автомобиле. FlowSonic — это устройство, работающее по принципу plug-and-play, предназначенное для совместной работы с существующим лабораторным испытательным оборудованием.
Эталонные значения могут быть собраны на испытательном стенде двигателя, а устройство может быть отсоединено и установлено на транспортном средстве для динамических испытаний за считанные минуты. FlowSonic представляет собой новую эру в измерении расхода топлива в автомобиле, с производительностью и гибкостью установки, не имеющей себе равных ни у одного другого устройства.
Передовая технология ультразвуковых измерений
До сих пор ультразвуковые расходомеры с трудом соответствовали уровням точности и воспроизводимости, требуемым разработчиками двигателей.
FlowSonic представляет собой прорыв в технологии ультразвуковых измерений, использующий инновационные методы цифровой обработки для измерения времени полета с беспрецедентной точностью. Он обеспечивает уровень точности и стабильности, обычно присущий громоздкому и дорогому лабораторному оборудованию, но при этом достаточно компактен и легок, чтобы его можно было установить в любом моторном отсеке.
FlowSonic также включает в себя систему кондиционирования полного потока в своем компактном корпусе, что устраняет необходимость в длинных нестандартных топливопроводах как части установки. На него не влияет монтажная ориентация, и он сохраняет свою точность и повторяемость при воздействии пульсирующего потока и вибрации.
Типовые характеристики калибровки FlowSonic LF
Точность ±0,5 % сохраняется при диапазоне изменения 500:1 (согласно стандарту UKAS ISO/IEC 17025:2017).
Основные характеристики и преимущества
FlowSonic позволяет понять реальный расход топлива в реальном мире. Вот лишь некоторые из основных преимуществ принятия этого решения.
Измерение в точке потребления
FlowSonic можно легко установить на транспортном средстве рядом с топливной рампой и форсунками. При измерении в точке потребления устраняются ошибки измерения, вызванные дополнительными трубопроводами.
Лабораторный стандарт производительности
FlowSonic обеспечивает лабораторный уровень точности и стабильности при дорожных испытаниях благодаря лучшему в своем классе коэффициенту изменения 500:1 и частоте измерения 2 кГц для динамических данных о расходе с высоким разрешением.
Согласование данных
FlowSonic упрощает сверку данных о расходе топлива, полученных в лабораторных условиях и при дорожных испытаниях, в соответствии с последними процедурами испытаний RDE и WLTP.
Переносимость с места на место в транспортном средстве
Компактный размер, малый вес и полупроводниковая конструкция FlowSonic обеспечивают беспрецедентную универсальность. Он может быть установлен в любом положении и может быть перемещен между транспортным средством и испытательным стендом за считанные минуты.
Экономичное решение
По сравнению с традиционным лабораторным оборудованием FlowSonic является действительно недорогим прибором, обеспечивающим экономичное решение для измерения расхода топлива в автомобиле.
Конфигурируемые форматы вывода
FlowSonic предлагает варианты передачи данных, подходящие для вашей существующей испытательной системы, с доступными выходами CAN, цифровыми TTL-импульсами и аналоговыми выходами.
Аккредитованная UKAS калибровка
Все расходомеры Sentronics доступны с расширенной, настраиваемой калибровкой , аккредитованной в UKAS ISO/IEC 17025:2017
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации
расходомер топлива для испытаний высокоэффективных автомобильных двигателей. Способный измерять расход топлива в диапазоне 0-4000 мл/мин, FlowSonic LF обеспечивает прямое измерение объемного расхода с расчетным измерением массового расхода с динамическим диапазоном 500:1.- Диапазон рабочего расхода: +/- 0–4 л/мин
- Тип продукта: Поточный расходомер топлива
- Муфты для шлангов: AN-6
Посмотреть продукт
FlowSonic HF Расходомер топливаРазработанный для приложений с большими расходами, FlowSonic HF идеально подходит для измерения расхода топлива в силовых установках тяжелых коммерческих и промышленных транспортных средств. FlowSonic HF имеет максимальный рабочий диапазон расхода от 0 до 500 л/мин, а его компактный корпус упрощает установку.
- Диапазон рабочего расхода: +/- 0–500 л/мин
- Тип продукта: Поточный расходомер топлива
- Муфты для шлангов: AN-16
Посмотреть продукт
Модуль управления и интерфейса FlowSonic FCMМодуль управления, позволяющий проводить прямое измерение массового расхода на стенде (сейчас) и в дороге (середина 2019 г.) без калибровки в тестовом топливе при использовании в сочетании с расходомер FlowSonic и запатентованный плотномер.
Просмотр продукта
Решения Sentronics используются для измерения расхода жидкости по всему миру
- Должность*
MrMrsMissDr
- Имя*
- Фамилия*
- Компания/Организация
- Должность
- Электронная почта*
- Телефон*
- Сообщение*
Перейти к началу
ХОРИБА RealFlow Работает на Sentronics
Компания Sentronics рада сообщить, что в сотрудничестве с HORIBA UK Limited мы разработали ультразвуковой расходомер нового поколения RealFlow. Новый продукт RealFlow теперь заменил FlowSonic® LF и предлагает повышенную точность и непревзойденную производительность в том же компактном корпусе. При поддержке сети распространения и поддержки продаж HORIBA RealFlow доступен исключительно в HORIBA UK Limited.
Клиенты, которые уже используют Flowsonic® LF и хотели бы иметь дополнительные устройства, смогут легко перейти на продукт HORIBA RealFlow. Все электрические, механические и программные интерфейсы остаются без изменений, но, пожалуйста, свяжитесь с нами, если мы сможем помочь с любыми техническими вопросами.
Откройте для себя RealFlow Ознакомьтесь с нашим ассортиментом датчиков
ХОРИБА RealFlow Desarrollado por Sentronics
Sentronics se compplace en anunciar que ha desarrollado la nueva Generation de medidores ultrasónicos de bajo caudal de combustible, el RealFlow, en colaboración con HORIBA UK Limited. Новый продукт RealFlow поддерживает FlowSonic® LF и отличается высокой точностью и возможностью использования в компактном пакете. Respaldado por la red de distribución y supporte de ventas de HORIBA, el RealFlow is disponible exclusivamente en HORIBA UK Limited.
Те клиенты, которые являются бенефициарами использования Flowsonic® LF, и те, которые предназначены для дополнительных устройств, не связаны с проблемами, связанными с продуктом HORIBA RealFlow. Todas лас-интерфейсы eléctricas, mecánicas y de software permanecen inalteradas, pero no dude en ponerse en contacto con nosotros си tiene alguna pregunta técnica.
Описание RealFlow Откройте для себя нуэстра гама де сенсорес
ХОРИБА RealFlow Movido pela Sentronics
A Sentronics temp или prazer de anunciar que desenvolvemos a próxima geração do Medidor Ultrassonico de Combustível de Baixo Fluxo, или RealFlow, em parceria com a HORIBA UK Limited.