Прошивка компьютера автомобиля: что дает, сколько стоит и чем грозит? — журнал За рулем

Содержание

Прошивка ЭБУ | Автосервис Вираж

Автосервис «Вираж» в Пятигорске и Георгиевске занимается прошивкой электронных блоков управления автомобилей отечественного и иностранного производства. Во многих современных транспортных средствах имеются встраиваемые системы, которые следят за всеми рабочими процессами в силовой установке.

На каждый блок управления установлено уникальное программное обеспечение, которое разработал производитель для конкретной модели или линейки автомобилей. Некоторые случаи вызывают необходимость обновить программу или установить ее заново, что часто называют перепрошивкой устройства. Прошивка ЭБУ состоит из нескольких утилит, при помощи которых предоставляется возможность управлять двигателем.

В зависимости от производителя, марки автомобиля и типа силовой установки, прошивка блока может располагаться либо в структуре центрального процессора, либо представляет собой автономное микроэлектронное устройство. Специалисты в нашем автосервисе используют несколько видов программ для прошивки.

Как правило, для выполнения прошивки используют стационарный компьютер или портативный ноутбук, на котором содержится файл прошивки.

Важные нюансы перепрошивки ЭБУ

Специалисты нашего автосервиса при выполнении прошивки абсолютно уверены в том, что смогут ее успешно завершить. Производители автомобилей часто используют программную защиту электронных блоков, что может обернутся необратимыми последствиями в случае непредвиденной ошибки в процессе прошивки. Наши клиенты могут не волноваться за свои автомобили, поскольку специалисты автосервиса «Вираж» хорошо осведомлены в этом деле и выполнят работу в максимально сжатый период.

Какие инструменты и средства используются для прошивки:

  • Новейшие версии прошивок для конкретной модели автомобиля;
  • Аппаратно-программные устройства для записи закодированной информации в запоминающее устройство блока управления;
  • Загрузчик программного обеспечения с поддержкой последних моделей электронных блоков;
  • Схемы с отображением принципа подключения управляющих блоков;
  • Электронное оборудование для выявления неисправностей и составление диагностического заключения.

В работе мы используем универсальные загрузчики программного обеспечения, которые совместимы с большинством версия управляющих блоков. В частности, с автомобилями китайского производства. Стоит отметить, что такое системное обеспечение для загрузки прошивки можно применять и для некоторых контроллеров закрытого типа.

Преимущественная часть блоков соединяется с аппаратно-программными устройствами через диагностический соединитель. К числу главных достоинств таких программаторов относят высокий уровень надежности соединения и высокую скорость передачи данных. Для обеспечения взаимодействия программатора со многими версиями управляющих блоков, наши специалисты имеют открытый доступ к электронным ключам, предназначенным для защиты ПО от несанкционированного доступа.

Оптимизация параметров ЭБУ

Наладка блока управления, в конечном счете, представляет собой процедуру перепрошивки с использованием специального устройства и состоит из трех этапов:

  • процесс чтения сведений из блока управления;
  • внедрение новой информации в устройство посредством прошивки;
  • регистрация новой прошивки в память электронного контролера.

Считывание и прошивка сканером через сервисный разъем проводится в автомобилях, выпущенных после 1997 года. В свою очередь, целесообразность перепрошивки электронных блоков на автомобилях старше пятнадцати лет вызывает большие сомнения у специалистов.

Второй этап является наиболее сложным и ответственным, т.к. заключается в изменении стандартных параметров прошивки, которая требует от мастера практических знаний об особенностях каждого конкретного двигателя. Основная задача: оптимизировать работу и избавиться от слабых мест, не затронув корректные параметры. Современным программам под силу выстроить таблицы с калибровкой данных, однако определить, к какому параметру они имеют отношение, должен сам мастер.

Как воспользоваться услугой

Прошивка ЭБУ в Пятигорске и Георгиевске является одним из приоритетных направлений деятельности автосервиса «Вираж». В зависимости от потребностей клиента может быть произведена прошивка, нацеленная на устранение ошибок в заводской прошивке, снижение расхода топлива или увеличение мощности силовой установки автомобиля. В частности, мы предоставляем услуги по комплексному чип-тюнингу, который демонстрирует сбалансированный результат. Узнать стоимость сервиса для своего автомобиля или заказать услугу можно при помощи специальной контекстной формы на сайте. Для уточнения вопросов свяжитесь с менеджерами по указанным телефонам. Ждем Ваших обращений!

цены на услуги для автомобилистов на OLX.kz Казахстан

Нур-Султан (Астана), Есильский район Сегодня 22:48

Алматы, Медеуский район Сегодня 22:36

Нур-Султан (Астана), Сарыаркинский район Сегодня 22:34

Перепрошивка ЭБУ в Москве ЮЗАО

Программирование электронных блоков управления автомобиля – это загрузка программного обеспечения (ПО), либо изменение и модернизация уже установленных программ. В некоторых случаях работы предполагают «откат» к прежним версиям ПО – например, если при загрузке нового софта бортовой компьютер начал выдавать ошибки.

В каких случаях требуется программирование ЭБУ?

  • При установке нового электронного блока;
  • При возникновении ошибок программирования системы;
  • При необходимости модернизации ПО.

Процесс программирования электронных блоков

Новые электронные блоки управления обычно не имеют прошивки, так как изготавливаются для нескольких моделей авто одновременно. При этом ПО загружается с учетом параметров конкретного автомобиля – мощности двигателя, установленных электроприборов и других. Потому при замене ЭБУ новое устройство предварительно проходит программирование – на него устанавливается соответствующее программное обеспечение.

Программирование электронных блоков также актуально при необходимости модернизации ПО – в этом случае проводится чип-тюнинг, позволяющий увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива за счет оптимизации электронного управления. Также может потребоваться перепрограммирование блока из-за возникновения ошибок (например, в результате некачественной прошивки устройства).

Программирование электронных блоков управления в «AVANGARD»

Осуществляем программирование ЭБУ автомобилей всех популярных марок. Используем профессиональное оборудование и проверенное программное обеспечение. Устраняем ошибки софта, проводим модернизацию (чип-тюнинг) ПО. Предоставляем гарантии качества услуг.

Запишитесь на программирование электронного блока управления автомобиля в ЮЗАО Москвы! Свяжитесь с нами по телефону или через сайт.

Как к нам добраться?

При движении от ул. Профсоюзная в сторону Ленинского проспекта. Вам необходимо пересечь перекресток с ул. Академика Волгина прямо и проехать до пешеходного светофора, за светофором через 50 метров будет поворот направо под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать!

При движении от Ленинского просп. по ул. Миклухо-Маклая в сторону ул. Профсоюзная. Перед пешеходным светофором (это первый светофор от Ленинского в сторону Профсоюзная) не доезжая до него 50 метров будет поворот налево под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать! Тел. +7 (495) 434 00 30

Перепрошивка ЭБУ (мозгов) двигателя грузовиков

Электронный блок управления отвечает за работу двигателя и его систем. Без исправного ЭБУ эксплуатация грузовика невозможна. Каждый производитель устанавливает собственную программную прошивку – в память блока устанавливается набор специальных программ, управляющих работой мотора.

ЭБУ – «мозг» двигателя, который занимается приемом и обработкой информации, отправкой управляющих сигналов. Любое воздействие передается на датчики, затем к ЭБУ и дальше к форсункам и иным механизмам, мгновенно. При этом сигналы формируются так, чтобы не противоречить с действующим режимом движения. Так же ЭБУ влияет на расход топлива без потери мощностных характеристик. Наиболее сложные процессы выполняют ЭБУ автомобилей, оснащенных ASR, ABS и прочими электронными системами.

В чем заключается перепрошивка ЭБУ

Перепрошивка ЭБУ двигателя грузовиков изменяет стандартные программные установки. Чаще всего чип-тюнинг проводится в части блока, называемой областью калибровки, отвечающей за формирование задач для датчиков и механизмов двигателя, зажигание и контроль топливной карты. Может изменяться и программный код, но эта процедура проводится реже.

Перепрошивка ЭБУ грузовиков зависит от его модели и типа двигателя и проводится или с внешней микросхемой, или с процессором компьютера. Для выполнения перепрограммирования используются специальные программные инструменты, изменяющие определенные параметры и работающие с памятью процессора. Стоимость оборудования, с помощью которого можно изменить флеш-память ЭБУ, достаточно высока, но оно позволяет проводить более качественные изменения.

Каждым производителем используется собственная система программной защиты, к тому же микропрограммы ECU меняются и для разных моделей. А микросхемы моделей, выпущенных после 2008 года, не могут быть перепрограммированы без снятия для подключения к модулю, предназначенному для этих задач. Кроме того, важно, чтобы после выполнения работ была возможность восстановления данных, заложенных на заводе или для новой перепрошивки. Поэтому самостоятельно выполнять подобные работы крайне не рекомендуется.

Для чего проводится перепрошивка ЭБУ

Установка новой прошивки грузовиков или тягачей не вступает в противоречия с гарантийными обязательствами производителя, но при этом способна значительно улучшить его характеристики. Перепрошивка мозгов двигателя грузовиков сводится к следующим изменениям:

  • давления турбины;
  • параметров количества топлива;
  • угла вбрызгивания;
  • давления топлива;
  • заменой ограничителей.

В результате средний расход топлива уменьшается на 8-10%, а на некоторых моделях до 15%. При этом даже относительно слабые двигатели способны увеличить мощность на 70-90 л.с. без лишнего расхода топлива. Кроме того, улучшается динамика автомобиля.

Перепрошивка мозгов на Камазе с Евро4 на Евро 3

Перепрошивка мозгов на Газ 3309 с Евро4 на Евро 3 с двигателем д 245

Перепрошивка блока EDC автобуса ПАЗ с Евро4 на Евро 3

Перепрошивка блока EDC автобуса ПАЗ без ЕГР

Диагностика, ремонт и восстановление, перепрошивка ЭБУ, Чип-тюнинг двигателя автомобиля, цена 200 грн

  • 095 333 9648
  • 096 840 8204

Предоставляем услуги по ремонту и программному восстановлению Электронных Блоков Управления (ЭБУ) двигателей РАЗНЫХ МОДИФИКАЦИЙ (иномарок в том числе).

Работу выполняем очень аккуратно и квалифицированно, пользуясь только лучшей химией (флюс, олово, отмывки и т.д.), официальными редакторами и загрузчиками ПО. Наш ремонт не окисляется и не отпадает, все делаем с минимальными следами вторжения.

Около 90% ЭБУ подлежат ремонту, экономически выгодному по цене относительно покупки б.у. блоков, продаваемых по Украине. Самое главное, — чтобы плата контролера не была повреждена водой долгое время, то есть отсутствовали прогнившие от коррозии места.

Гарантия на проделанную работу предоставляется в обязательном порядке, вплоть до возврата денег, порядочность гарантируем 100%ную. Практически 95% работоспособности ЭБУ проверяется на стенде, для этого есть все необходимое, даже авто не надо.

Не стоит выбрасывать неработающий контролер, не поставив ему окончательный диагноз смерти. Он так же является конструктивно единым организмом, как и человек (только запчасти на него дешевле =) и работают они абсолютно по одинаковому принципу, но человек более совершенное создание за счет одухотворенности, забери ее и будет одинаково.
Стоимость услуги договорная, в зависимости от проблемы, в комплексе ремонта заодно можно и откалибровать прошивку по разным запросам, в пределах разумного для стандартного мотора. Если ранее поставлено ГБО, а машина ездит на стандартной программе, в большинстве случаев это не есть хорошо. Более индивидуальные настройки производятся при наличие авто.

Можно ЭБУ конструктивно и одновременно программно доработать под разные возможности и условия работы, а также под заказ делаем инженерные январи.
Также производим полную диагностику и решение разных проблем Вашего автомобиля, настройку, чистку инжектора и многое другое…. 

Адаптация работы блока управления (ЭБУ) к индивидуальным особенностям Вашего автомобиля, стилю вождения, установленному газовому оборудованию.

Можно добавить мощности, снизить расход топлива, ускорить разгон.

Прошивка Лада Гранта: особенности, причины

Lada Granta впервые сошла с конвейера в 2011 году. Этот автомобиль сразу занял лидирующие позиции среди автомобилей своего класса. Автолюбителей привлекал хороший набор доступных опций, возможность выбора силовой части. Автолюбителям предоставили возможность выбора трансмиссии. На выбор можно было приобрести Гранту с механической 5-ступенчатой коробкой или с японской автоматической коробкой передач.

Подача топлива в Лада Гранта осуществлялась по магистрали, состоящей из одной трубы. Сама подача, как и многое в этом автомобиле, контролировалась электронной системой управления. Электронная часть, или компьютер, ЭБУ, получала и обрабатывала данные с различных датчиков, а затем подавала команды двигателю и другим системам. Прошивка Лада Гранта — процедура внесения изменений в работу основных узлов автомобиля. Это не что иное, как чип-тюнинг.

Электронный блок управления Лада Гранта

Сегодня больше не выпускают автомобили, которые бы не управлялись при помощи электроники и программного обеспечения. ЭБУ — это система управления, контроллер. ЭБУ — это «мозг» любого автомобиля. Контроллер, как уже было сказано, принимает различные сигналы от датчиков, которые расположены на всех важных частях автомобиля. Датчики расположены везде, начиная от системы топлива и заканчивая ходовой частью и колесами. Далее блок управления обрабатывает полученные данные. ЭБУ призван обеспечивать основным узлам автомобиля более эффективную и безопасную работу.

БесперебQоную работу автомобиля гарантирует бок управления

ЭБУ представляет собой специальную микросхему, которая обеспечивает беспроблемную и исправную работу основных систем автомобиля. Если микросхема выйдет из строя, тогда из строя выйдет весь автомобиль. Как и любую электронику, эту микросхему тоже можно либо перепрошить, либо полностью заменить. Микросхема ЭБУ заключена в герметичный металлический корпус.

В автомобиле ее можно обнаружить под панелью приборов. Завод использует ЭБУ, чтобы внести все основные параметры работы двигателя и других основных узлов, а также алгоритмы, по которым будет работать двигатель и автомобиль целом. Рассмотрим ЭБУ, которым укомплектована Лада Гранта.

Основные датчики и сам блок управления объединены в электронную систему управления двигателем, или ЭСУД. Именно здесь микросхема ЭБУ проводит обмен данными, а затем основной контроллер управляет двигателем, форсунками, регулирует холостой ход и работу многих других узлов. Чтобы узнать, какой блок стоит в Гранте и какой версией прошивки он прошит, необязательно разбирать автомобиль. Эту информацию можно узнать в техпаспорте. Она продублирована и на самом блоке. Эти данные очень важны, без них невозможна перепрошивка или новая прошивка Лада Гранта.

ЭСУД имеет в своем составе систему, которая отвечает за самодиагностику. Эта система всегда проверяет, корректно ли работают датчики. Если где-нибудь какие-либо данные не совпадают, система самодиагностики сообщает об этом владельцу авто в виде кодов ошибок. Все ошибки система сохраняет в своей оперативной памяти.

Как работает электронный блок на Гранте?

Перед тем как вносить изменения в прошивку автомобиля или заниматься диагностикой, нужно рассмотреть основные принципы. Как бы ни хотелось некоторым сразу приступить к внесению изменений на практике, нужно понимать, как работает электронный «мозг».

Любая вычислительная система, будь то ЭБУ или домашний ПК, это запоминающее устройство. Домашний ПК содержит фото, видео, игры, рабочий софт. Компьютер постоянно сохраняет действия, которые совершил пользователь, ошибки, данные о программных сбоях. Все это прячется среди скрытых от глаз системных файлов.

Электронный блок управления Лада Гранта — это тоже компьютер, только задачи, которые он призван решать, более специфические. Здесь тоже есть диагностическая информация. Она сохраняется в оперативной памяти. В этой памяти сохраняются все данные, которые поступают от различных датчиков. Хранится информация до тех пор, пока блок не рассчитает все, что ему требуется для каких-то действий, затем информация стирается из памяти.

Если говорить о диагностической информации, автолюбитель должен быть очень внимательным. ОЗУ не может работать без источника питания.

Блок управления представляет собой мини компьютер со специализированным функционированием

Однако кроме оперативной есть и другие блоки памяти контроллера. Как раз они совершенно не зависят от питания. Данные, которые в них зашиты, неизменны. Неизменны до тех пор, пока не будет произведена новая прошивка. Это ППЗУ и ЭРПЗУ.

На первой микросхеме хранятся все данные прошивки, которую сделали на заводе. Здесь зашиты все изначальные алгоритмы и схемы работы всех узлов. Здесь же хранится и вся диагностическая информация, данные калибровки, вес автомобиля, мощность двигателей и другие параметры Гранты.

Вторая микросхема хранит противоугонную информацию. Здесь коды, который есть на ключах сигнализации. Если коды не совпадают, то Гранта не поедет.

Особенности ЭБУ на Лада Гранта

Контроллер в этом автомобиле имеет одну особенность. Благодаря ей появляются широчайшие возможности по внесению изменений в алгоритмы и данные.

Особенностью является CAN-шина. Технологии, используемые при передаче цифровых данных, это сложнейшая система. Однако она позволяет сделать управление автомобилем проще и дает возможность повысить надежность. Это получается за счет более высокой скорости расчетов по информации с датчиков. Сложная система в ЭСУД — это четкая логическая схема. Это дает возможность исключить сбои в электронном блоке.

Шина для того, чтобы данные передавались более эффективно, использует технологию широковещательной передачи данных. При появлении дополнительных датчиков или другого оборудования не нужно вносить в прошивку доработки. Эта схема позволяет увеличить надежность работы управления узлами автомобиля и экономит провода для проводки.

Шина позволяет объединять огромное число различных датчиков, блоков управления и всяких систем без привязки под конкретную систему управления в двигателе. Иммобилайзер, который работает на этой шине, может запросто работать со всеми устройствами.

Причины перепрошивки ЭБУ

Некорректная работа системы может быть устранена методом перепрошивки

Гранта оснащена контроллером М74 11186-1411020-12. Его функционал значительно отличается от того, что устанавливали на автомобили ранее. Методы прошивки, которые можно было применять на других ЭБУ, здесь не действуют.

Автомобиль, настроенный на заводе, удовлетворяет требованиям автолюбителей и владельцев Гранта. Однако все же некоторые прошивают систему. И на это есть несколько причины:

  • 8-клапанная Гранта не держит обороты, когда работает кондиционер;
  • наблюдаются сложности в запуске холодного двигателя;
  • некорректно определяются температурные режимы;
  • остановки мотора;
  • нехватка динамики;
  • повышенный расход топлива.

Лада Гранта с автоматом уже на средних оборотах может испытывать различного рода трудности при выборе необходимой передачи. Гранта постоянно желает ехать на пониженных. В городском режиме при небольших транспортных потоках это некритично, однако в случае езды по трассе и в плотном потоке автомобилей при маневрах могут быть проблемы.

Некоторые автомобилисты жалуются на невозможность плавных переходов и слабую тягу, если мотор работает на низких оборотах. Здесь есть мнение, что контроллер изначально недоработан, а именно на заводе не просчитали параметрические характеристики. Эту ситуация поможет решить лишь прошивка.

Что можно оптимизировать в силовых узлах Лады Гранта

Завод иногда выпускает новые прошивки и вносит корректировки в работу ЕСУП на гарантийных станциях. Но не у всех автомобили на гарантии и не все, у кого все-таки на гарантии, получают эту корректировку.

Многие так и продолжают ездить на недоработанных автомобилях, даже и не подозревая, что все их проблемы легко решаются. Нужно лишь внести небольшие изменения, которые позволят оптимизировать работу узлов двигателя и трансмиссии.

Прошивка Гранты позволяет решить проблему с углом опережения зажигания, изменить величину времени впрыска, доработать систему контроля токсичности выхлопных газов, внести изменения в алгоритмы, позволяющие определять октановое число бензина, оптимизировать работу автоматической коробки.

Что ожидать от настройки ЭБУ

Перепрошивка позволяет исправить ошибки и оптимизировать работу автомобиля

Компании, предлагающие услуги чип-тюнинга, разрабатывают и предлагают различное программное обеспечение, которое позволяет оптимизировать основные показатели автомобилей.

Этот процесс позволяет исправлять всевозможные ошибки, создать резервную копию изначальных настроек, изучать и проводить корректировку характеристик, а также вносить изменения и тестировать новые прошивки электронных блоков.

Если необходимо вернуть стандартные настройки, это делается практически мгновенно. Но те, кто уже перепрошивал Гранту, никогда не вернутся на стандартные заводские параметры. После перепрошивки можно получить:

  • снижение расхода топлива на 5%;
  • высокие скоростные характеристики;
  • 10% увеличения мощности;
  • плавность работы АКПП;
  • улучшенную тягу.

И это далеко не все. При этом не производится ни единого вмешательства в механику. Это один из самых дешевых способов сделать Гранту лучше. Есть один нюанс. Если автомобиль в данный момент на гарантии, после перепрошивки ЭБУ гарантия недействительна.

Современные специалисты по чип-тюнингу предлагают 3 различных варианта прошивки контроллера Лады Гранта. Их, конечно, больше, однако не все идеально подходят. Особо популярные системы — это “Паулюс”, “Ледокол” и “Адакт”. Они являются самыми обкатанными и протестированными.

Некоторые специалисты предлагают как установку одной из управляющих программ, так и все три. Иногда предлагают испытать каждую, а затем выбрать ту, что больше понравится. Непосредственно прошивка занимает в среднем около 30 минут.

Тюнинг мультимедийной системы

Кроме ЕСУП можно перепрошить и мультимедийную систему. После процедуры автолюбителю станут доступны новые функции, а сама система будет более современной. После процедуры можно установить камеры заднего вида, появляется возможность выхода в интернет, плеер будет читать новые форматы файлов. Можно установить навигацию.

Итак, можно долго искать неполадки в механической части автомобиля и не найти их. А можно просто перепрошить электронную систему, и многое решится само собой.

Требуется ли обновление программного обеспечения вашего автомобиля и почему?

Breadcrumb Trail Links

  1. Новые автомобили
  2. Техническое обслуживание

Компьютеризированные системы иногда нуждаются в исправлении различных проблем, но счет может быть оплачен владельцем автомобиля

Автор статьи:

Брайан Тернер

Дата публикации:

5 января, 2017 • 13 ноября, 2020 • 3 минуты чтения • Присоединяйтесь к разговору 2017 Ford C-Max Hybrid

Содержание статьи

Многие из нас уже знают, что средний автомобиль содержит несколько компьютеров и больше строк кода, чем первая космическая станция. По большей части они работают надежно и требуют минимального обслуживания, но, как и наши смартфоны, планшеты, ноутбуки и настольные компьютеры, они могут лучше работать с обновлениями программного обеспечения. Но как мы узнаем, когда станут доступны обновления и стоит ли их делать? А кто за это платит?

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Если вы технический специалист по автомобилям, вы можете потратить много времени на изучение бюллетеней производителя, посвященных обновлениям программного обеспечения для автомобильного компьютера.По большей части они обычно создаются для решения конкретных проблем, о которых сообщают потребители, технические специалисты дилерских центров или во время оценок производителей. Часто это могут быть безобидные мелочи, такие как улучшение реакции контроля температуры HVAC или обеспечение более плавной работы функций поиска и поиска радиостанций. Но иногда они могут включать в себя критически важные системы безопасности, такие как обновления, необходимые для предотвращения непреднамеренного ускорения или отказов антиблокировочной системы тормозов. К сожалению, большинство автопроизводителей предоставляют мало подробностей даже техническим специалистам своих дилерских центров о том, что именно будут делать обновления, и часто перечисляют только диагностические коды неисправностей, которые они предназначены для устранения, или, в редких случаях, краткое описание того, на что может жаловаться клиент.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Требуется ли обновление программного обеспечения вашего автомобиля и почему? Вернуться к видео

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Практически для всех автомобильных компаний, единственный раз, когда владелец транспортного средства получит уведомление об обновлениях программного обеспечения, — это либо когда они являются частью официального отзыва, либо когда у автопроизводителя есть доказательства того, что уклонение от таких уведомлений приведет к судебным искам или существенное снижение удовлетворенности клиентов. Tesla — один из немногих производителей, которые лидируют, предоставляя уведомления о доступных обновлениях непосредственно их владельцам и предоставляя им возможность самостоятельно загружать эти данные через службы беспроводной связи.

Подробнее по этой теме

  1. 10 самых популярных информационно-развлекательных систем

Но кто платит за эти обновления? Если они связаны с ограничением выбросов или функциями трансмиссии, большинство автопроизводителей будут покрывать сборы в течение срока действия этих конкретных гарантий.Но практически во всем остальном после истечения базовой гарантии на автомобиль (обычно от 3 до 5 лет или от 60 000 до 100 000 км в зависимости от производителя автомобиля) счет должен оплачивать покупатель. Большинство магазинов взимают около одного часа рабочего времени за одно или несколько обновлений, но в зависимости от времени загрузки и количества задействованных компьютеров транспортных средств эта цифра может возрасти. Более дешевой альтернативой было бы позвонить вашему розничному продавцу или на горячую линию для потребителей и попросить их проверить идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) для получения бюллетеней и возможных обновлений.Вооружившись подробностями об этих модификациях программного обеспечения, вы сможете лучше всего решить, какие действия следует предпринять.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Как насчет обновлений вредоносных программ? Недавно несколько автопроизводителей обнаружили, что программные системы их автомобилей могут быть взломаны, что приведет к угону автомобилей и удаленному управлению такими вещами, как рулевое управление, тормоза, дворники и т. Д. «Черные шляпы» (злонамеренные хакеры) обнаружили, что, подключившись удаленно к информационно-развлекательным системам некоторых транспортных средств, они могут в электронном виде перемещаться по общему коммуникационному кабелю, среди прочего, чтобы взять под контроль контроллеры двигателя и трансмиссии. Это вызвало бурную активность автомобильных инженеров и программистов по созданию брандмауэров для предотвращения вредоносных электронных вторжений. Пока что их усилия были далеко не впечатляющими. В то время как большинство транспортных средств, которые сейчас подвержены этому типу атак (или вскоре будут), должны иметь требование, чтобы контроллеры жизненно важных систем получали сигнал проверки перед выполнением командных функций, лишь немногие инженеры обратили внимание на необходимость того, чтобы эти бортовые системы могли распознавать и сообщать о злонамеренной атаке самостоятельно.В некотором роде ваш пятилетний ноутбук за 200 долларов выглядит лучше. Об этом типе обновления ваш автопроизводитель должен уведомить вас, а если нет, возьмите трубку и позвоните.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Монитор слепых зон Driving.ca

Подпишитесь на рассылку новостей Driving.ca о мониторе слепых зон по средам и субботам

Нажимая на кнопку регистрации, вы соглашаетесь на получение выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки внизу наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, следит за комментариями. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

8 Обновлений программного обеспечения в автомобильных электронных блоках управления | Обновление программного обеспечения как механизм устойчивости и безопасности: материалы семинара

прямая замена детали.Клиенты были уведомлены о необходимых изменениях и доставили свои автомобили к дилеру, где были физически заменены ЭБУ.

По мере появления новых автомобильных функций были разработаны новые программные системы. Сначала появился контроллер двигателя, который оптимизирует характеристики автомобиля, считывая данные с датчиков и отправляя данные управления двигателю автомобиля; Контроллер был изобретен, чтобы помочь автомобилям соответствовать требованиям Закона о чистом воздухе. «Контроллер двигателя был действительно переломным моментом, когда мы начали вводить много электроники», — размышлял Вангелов.

Затем появились централизованные модули управления кузовом, которые включали в себя новые электронные функции, такие как внутреннее освещение, кондиционер и электрические стеклоподъемники, зеркала и замки в одно касание. Эти модули управления заменили отдельные механические контроллеры для каждого аксессуара. Электронные блоки управления также играли центральную роль в антиблокировочной системе тормозов, которые контролируют скорость вращения колес и управляют тормозными клапанами, чтобы сделать вождение более безопасным.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов процессоры ЭБУ начали использовать флеш-память, сказал Вангелов, и инженеры разработали несколько путей для обновлений операционной системы (ОС) и приложений, таких как бортовая диагностика (OBD) и соединение BDM или JTAG. порты.Вангелов отметил, что некоторые ЭБУ имели программируемые контакты на портах BDM и JTAG, что вызывало проблемы с безопасностью и в конечном итоге было снято с производства.

В это время конструкторы интегрируют все больше и больше ЭБУ в автомобильные функции и быстро расширяют свои возможности, требуя гораздо больше памяти и вычислительной мощности, чем когда-либо прежде. Например, современный контроллер сиденья использует счетчик импульсов и переключатель памяти для сохранения предпочтительного положения сиденья водителя; рулевыми колесами и температурой в салоне можно аналогичным образом управлять с помощью блоков управления двигателем.

По мере того, как приложения и ОС становились все более сложными, становился и программный код. Вангелов заметил, что теперь ЭБУ написаны на языках более высокого уровня (таких как C или C ++) и требуют больше памяти и вычислительной мощности. В то же время ЭБУ децентрализовали некоторые функции, используя увеличивающуюся сетевую связь и обработку от других компьютеризированных модулей в транспортном средстве. Однако такое усиление связи означало, что автомобилям требовалась большая внутренняя пропускная способность.

Чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на новые функции и программное обеспечение для их поддержки, автомобильная промышленность разработала руководящие принципы для трех компонентов: общих библиотечных компонентов, общей ОС и стандартов связи и диагностики.

По словам Вангелова, в конце 1990-х и 2000-х годах производители автомобилей разрешили механикам использовать инструменты диагностического тестирования для установки обновлений программного обеспечения. Небольшие обновления занимали несколько минут, но в зависимости от того, сколько программного обеспечения было в машине, некоторые обновления могли занять больше часа. Чтобы сократить этот процесс, автопроизводители представили блоки управления двигателем, которые можно обновлять по беспроводной сети, что стало значительным сдвигом, открывшим множество новых возможностей.

Есть ли обновление программного обеспечения для вашего автомобиля или грузовика GM?

Каждый, у кого есть смартфон или компьютер, знает все о процессе обновления.Есть обновления для Windows, обновления для OS X, обновления для ваших приложений, загрузки для игр и приложений на вашем телефоне… список можно продолжать. Но компьютеры на вашем рабочем столе или в вашем кармане — не единственные компьютеры, которыми вы владеете. Если у вас есть автомобиль или грузовик, произведенный за последние двадцать или тридцать лет, у вас почти наверняка есть компьютеры в вашем автомобиле. Бортовые компьютеры обеспечивают контроль выбросов, впрыск топлива, балансировку производительности и множество других функций в вашем автомобиле или грузовике. И угадайте, что? На этих компьютерах установлено программное обеспечение, которое производитель периодически обновляет.

Если у вас есть автомобиль General Motors, значит, у вас уже давно есть бортовые компьютеры. GM впервые поставила компьютеры, известные как «модули управления трансмиссией» (PCM), после того, как в 1990 году был выпущен Geo Storm. (Остается только догадываться, почему для внедрения этой новой технологии они выбрали Storm, а не Cadillac.) PCM — это программируемый модуль, который выполняет все, что угодно, для вашего автомобиля.

Для легковых и грузовых автомобилей GM, выпущенных в 1996 году или позже, вы можете легко проверить наличие обновлений для PCM вашего автомобиля по адресу https: // tis2web. service.gm.com/tis2web/. Проверка абсолютно бесплатна; все, что вам нужно, это ваш VIN.

Как пользоваться сайтом:

  1. Введите свой VIN и нажмите кнопку «Получить CAL ID».
  2. На следующем экране выберите «PCM / VCM Powertrain / Vehicle Control Module», затем нажмите кнопку «Далее» в правом нижнем углу.

Вы увидите все доступные обновления для вашего автомобиля GM. Каждый вариант рядом с «Модуль:» является интерактивным. Вам нужно только один раз щелкнуть каждый раздел, чтобы увидеть, какие там обновления.

Если хотите, вы можете распечатать страницы, принести их в представительство и применить обновления. Стоимость сильно варьируется в зависимости от того, что нужно обновить.

Можно ли применить эти обновления самостоятельно?

Да, теоретически, но не рекомендуется. Хотя это правда, что все, что вам нужно, это ноутбук и соединительный кабель OBD-II, вам нужно будет приобрести обновление и использовать специальное дорогое программное обеспечение. Кроме того, если вы не выполните обновление должным образом, автомобиль буквально не заведется.

Обновления этого типа лучше оставить в автосалоне.

Инструкции-USB.indd

% PDF-1.3 % 1 0 объект >] / Pages 3 0 R / Type / Catalog / ViewerPreferences >>> эндобдж 59 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> эндобдж 2 0 obj > поток 2017-07-05T09: 19: 18-04: 002017-07-05T09: 20: 30-04: 002017-07-05T09: 20: 30-04: 00Adobe InDesign CC 2017 (Windows) uuid: 7c1302d5-c673-4dcb -8387-bc572548ef13xmp.did: 979aed93-0901-e04c-be51-33a7f4c60473xmp.Идентификатор: 67ca5b91-3872-5048-9d96-1e5c15897ae7proof: pdf1xmp.iid: e24ef995-4ef9-af49-bcba-95de9c5e60f5xmp.did: 00bb433f-19de-6f4e-88ec-03cf1e233e5709-888ec-03cf1e23e5709-ampault.did: преобразовано из application / x-indesign в application / pdfAdobe InDesign CC 2017 (Windows) / 2017-07-05T09: 19: 18-04: 00 application / pdf

  • Instructions-USB.indd
  • Библиотека Adobe PDF 15.0FalsePDF / X-1: 2001PDF / X-1: 2001PDF / X-1a: 2001 конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 6 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0. 0 0,0 612,0 792,0] / Тип / Страница >> эндобдж 7 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> эндобдж 8 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 612.0 792.0] / Type / Page >> эндобдж 24 0 объект > поток HMo1> & v_u $ SU * «Կ gleh͇y8J> d «2? ܍ ۽ p / QU3ţJRTjR0pw

    WTF! Взлом компьютера вашей машины не должно быть незаконным

    Я провел прошлые выходные по локоть в моторной смазке, руки запутались в стальных кишках Mazda 3 моей жены.Это хорошая маленькая машинка, но в последнее время меня выгоняли на подъездную дорожку, чтобы я повозился под капотом.

    Я регулярно оскорбляю двигатель внутреннего сгорания, но, по правде говоря, я живу для таких вещей. Я выхожу из каждой схватки, покрытый грязью двигателя и насыщенный звуком мурлыкающего двигателя. Для меня возня и ремонт — это первобытные человеческие инстинкты: часть стремления исследовать имеющиеся материалы, сделать их лучше и снова сделать их целыми.

    Автомобили, в особенности, имеют глубокое наследие мастерства.Любители всегда модифицируют их, переделывают внутренности и переделывают внешний вид. Вот почему меня ошеломляет тот факт, что Electronic Frontier Foundation (EFF) просто попросила разрешения в Бюро регистрации авторских прав у мастеров модифицировать и ремонтировать свои автомобили.

    «Два запроса EFF в этом году адресованы людям, которым необходим доступ к программному обеспечению в автомобилях, чтобы они могли выполнять базовые операции, такие как ремонт, модификация и тестирование безопасности своих автомобилей», — говорит Кит Уолш из EFF.«Поскольку раздел 1201 Закона США» Об авторском праве в цифровую эпоху «запрещает разблокировку» контроля доступа «, также известную как управление цифровыми правами (DRM), в отношении программного обеспечения, автомобильные компании могут угрожать любому, кому необходимо обойти эти ограничения, независимо от того, насколько законна причина».

    DMCA, более формально известный как Закон об авторском праве в цифровую эпоху, представляет собой закон об авторском праве, который регулирует (очень несовершенно), что общественность может делать с творческим контентом, например, с музыкой, фильмами и программным обеспечением.

    > Итак, какое отношение авторские права имеют к автомобилям? На самом деле довольно много.

    Современные автомобили — это не просто механические создания; для них есть нечто большее, чем двигатели и коробки передач. В них размещены невероятно сложные, высокопроизводительные компьютеры: лабиринтная сеть датчиков, проводов и программного обеспечения, которое постоянно измеряет, обменивается данными и вносит корректировки в двигатель, трансмиссию и подвеску. В одном автомобиле содержится до 50 различных ЭБУ — компьютерных блоков, которые управляют такими функциями, как ускорение и торможение.

    Вы можете купить машину, но у вас нет программного обеспечения на ее компьютерах.Это проприетарно; это защищено авторским правом; и принадлежит его производителям.

    Но если вы технически подкованы и разбираетесь в коде, можно залезть в этот ЭБУ и взять его под контроль. Чтобы преобразовать программу в новые формы и заставить двигатель работать с набором параметров, не разрешенных производителем. Чтобы машина стала быстрее. Или более экономичен. Или более мощный.

    > Добро пожаловать в новую эру цифровых технологий, когда вы можете лучше «взломать» свой автомобиль.

    «Производители, конечно, недовольны этой практикой — это аннулирует вашу гарантию — но не каждый может сопротивляться побуждению перепроектировать код и внести несколько изменений», — пишет Бен Войдыла из Popular Mechanics .

    Они не могут сопротивляться и не сопротивляются. Интернет изобилует учебными пособиями и форумами, посвященными взлому автомобилей. Большинство из них являются относительно простыми проектами на основе Arduino, которые добавляют автомобилю еще один уровень функциональности. Но присмотритесь повнимательнее, и вы обнаружите, что заядлые любители ткнутся обеими руками в мозги зверя. Есть моддеры, такие как создатели RomRaider и OpenECU, которые создали собственное программное обеспечение с открытым исходным кодом для настройки параметров в ЭБУ своих автомобилей. И есть любители, такие как люди, стоящие за CanBusHack, которые придумали способы перепроектировать коммуникационную сеть своих автомобилей и исследовать ее в поисках данных. Есть даже люди, занимающиеся реконструированием Mazdas — на случай, если мне когда-нибудь станет интересно узнать о единицах и нулях, перемещающихся по секретной внутренней архитектуре моей машины.

    Как взломать машину — ускоренный курс

    Кенни Кучера

    Подделанный тахометр, двигатель не работает.

    Цель этой статьи — научить вас взламывать автомобили — быстро, дешево и легко. Для этого мы, например, подделаем датчик числа оборотов в минуту.

    Это никоим образом не является исчерпывающим руководством.Вместо этого он направлен на предоставление информации, достаточной для того, чтобы вы начали работать. Если вы хотите копнуть глубже, вы можете проверить, что нужно прочитать в конце.

    Если вы решите выполнить это руководство в реальной жизни, вам понадобится компьютер с Linux (или виртуальная машина с Linux) и устройство CAN-to-USB (которое мы рассмотрим позже).

    Автомобиль — это сеть

    Автомобиль состоит из нескольких компьютеров для управления двигателем, трансмиссией, окнами, замками, фарами и т. Д. Эти компьютеры называются электронными блоками управления (ЭБУ) и обмениваются данными друг с другом по сети.

    Например, когда вы нажимаете кнопку на рулевом колесе для увеличения громкости радио, ЭБУ на рулевом колесе отправляет команду на увеличение громкости в сеть, затем ЭБУ радио видит эту команду и действует соответствующим образом.

    В автомобиле имеется несколько сетей, обычно как минимум две:

    • Одна для критических данных, таких как сообщения двигателя и трансмиссии
    • И одна для менее важных данных, таких как радио и дверные замки

    Критическая сеть использует быстрый и надежный протокол, тогда как некритическая сеть использует более медленный, менее надежный, но более дешевый протокол.Количество сетей, а также то, какие ЭБУ объединены в сеть, зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. ЭБУ также можно подключить к нескольким сетям.

    Подключение к сети

    К некоторым сетям можно получить доступ через порт OBD-II. OBD-II является обязательной для всех легковых и легких грузовиков, построенных в США после 1996 года и в Европе после 2004 года.

    Разъем находится в зоне досягаемости водительского сиденья. Возможно, вам придется снять пластиковую крышку, но она всегда доступна без инструментов.

    разъем OBD-II.

    Стандарт OBD-II допускает пять протоколов сигнализации. Производитель должен решить, какой из них использовать. CAN — самый популярный, и мы его обсудим. Доступ к нему осуществляется через контакты 6 и 14 разъема OBD-II. Если в вашем автомобиле есть шина CAN, вы увидите металлические выводы на контактах, как на изображении выше.

    CAN-шина — это надежная высокоскоростная шина, которая используется для отправки важных данных. К сожалению, пакеты данных на шине не стандартизированы, поэтому вам нужно будет их перевернуть, чтобы понять, что они означают.Стандарт OBD-II также оставляет место для специальных контактов производителя, которые могут использоваться для конкретных протоколов поставщика. Это облегчает дилеру диагностику проблем.

    В моем автомобиле (GM) у меня есть стандартная шина CAN на контактах 6 и 14, а также однопроводная шина CAN от производителя на контакте 1. Стандартная шина CAN — это надежный, высокоскоростной (500 кбит / с) протокол, также упоминаемый как высокоскоростная CAN (HS-CAN). Он используется для критических данных. Однопроводная шина CAN (SW-CAN) или GMLAN медленнее (33,3 кбит / с) и менее надежна, но дешевле, поскольку использует только один провод.Эта шина используется для некритических данных.

    Если вы видите пин-код производителя и не знаете, какой протокол используется, Google « OBD pinout». Существует также низкоскоростной CAN (LS-CAN) и среднескоростной CAN (MS-CAN). MS-CAN обычно находится на контактах 3 и 11 и работает со скоростью 125 кбит / с на автомобилях Ford и Volvo.

    Инструменты

    Вам понадобится как устройство, способное интерпретировать данные CAN, так и программное обеспечение для анализа данных.

    Аппаратное обеспечение

    Чтобы принимать и передавать пакеты CAN, вам необходимо устройство, способное на это.Вы часто будете сталкиваться с устройствами на базе ELM327. Хотя они имеют свое применение, они ужасны для взлома. Они слишком медленные, чтобы контролировать шину CAN.

    Есть также устройства высокого класса, такие как Kvaser, Peak или EMS Wünsche. Они выполнят свою работу, но являются чрезмерными и довольно дорогими.

    Некоторые высокопроизводительные устройства также требуют приобретения программного обеспечения вместе с ними. USB2CAN — это собственный CAN-интерфейс для Linux, который предлагает отличное соотношение цены и качества.

    Вы также можете использовать Cantact или CANUSB.Однако это не собственные устройства CAN в Linux и используют протокол на основе ASCII. Это означает, что они немного сложнее в настройке и имеют меньшую производительность. С другой стороны, они хорошо поддерживаются в нескольких операционных системах.

    Я использую CANalyze, созданный для моих нужд. Он похож на USB2CAN в том, что это доступный собственный интерфейс CAN, но он использует более новый микроконтроллер, имеет открытый исходный код и может быть построен с использованием инструментов с открытым исходным кодом. В остальной части этого руководства предполагается, что вы используете собственный интерфейс CAN.

    Программное обеспечение

    Для связи с устройством вам необходимо установить пакет can-utils на вашем компьютере с Linux. Вы можете сделать это, набрав в командной строке Linux следующее:

      sudo apt-get install can-utils  

    Can-utils упрощает отправку, получение и анализ CAN-пакетов. Это команды, которые мы будем использовать.

    • cansniffer отображать только пакеты, которые меняются
    • candump dump все полученные пакеты
    • cansend отправить пакет

    Linux имеет встроенную поддержку CAN в ядре через SocketCAN.Это упрощает написание собственных дополнительных программ. Вы можете взаимодействовать с CAN-шиной так же, как и с любой другой сетью, то есть через сокеты.

    CAN-шина

    Перед тем, как начать движение задним ходом, вы должны иметь некоторое представление о том, как работает CAN-шина. Он состоит из 2-х проводов и использует дифференциальную сигнализацию. Поскольку это шина, к этим двум проводам можно подключить несколько устройств. Когда кадр CAN отправляется по шине, он принимается всеми ЭБУ, но обрабатывается только в том случае, если он полезен для ЭБУ.Если несколько кадров CAN отправляются одновременно, выигрывает тот, у которого наивысший приоритет. Фрейм CAN состоит из 3 частей, которые имеют отношение к нам.

    • идентификатор арбитража Идентификатор сообщения. ЭБУ использует его, чтобы решить, обработать или проигнорировать полученный фрейм. Он также отражает приоритет сообщения. Меньшее число имеет более высокий приоритет. Так, например, если вы инженер, проектирующий сеть, вы должны дать рамке для развертывания подушек безопасности очень высокий приоритет или низкий идентификатор арбитража. С другой стороны, вы бы дали более низкий приоритет или более высокий идентификатор арбитража для данных, предназначенных для дверных замков.
    • код длины данных (DLC) Указывает длину поля данных в байтах. Кадр CAN может содержать не более 8 байтов данных.
    • поле данных Содержит до 8 байтов данных.

    Реверсирование шины CAN

    Общий подход к реверсированию шины CAN заключается в создании поведения, которое вы хотите имитировать, и нахождении сообщения, которое вызывает такое поведение.Например, предположим, что система помощи при удержании полосы движения (LKAS) на вашей машине — дерьмо, и вы сделали свою собственную.

    Чтобы он управлял рулевым управлением, нужно знать, какие сообщения отправлять. Способ выяснить это — включить исходный LKAS, контролировать шину CAN и определить пакеты, ответственные за поворот рулевого колеса. После того, как вы идентифицировали эти пакеты, вы можете настроить отправку их собственным LKAS на шину CAN для управления рулевым колесом.

    В нашем случае мы хотим подделать тахометр, поэтому нам нужно изменить обороты, нажав на газ при включенном автомобиле и на нейтрали, а затем попытаться найти пакет, ответственный за изменение оборотов.

    Настройка

    Подключите устройство CAN к порту OBD-II автомобиля и порту USB компьютера. Вызовите интерфейс CAN, запустив в командной строке Linux следующее:

      sudo ip link set can0 up type can bitrate 500000  

    который вызывает интерфейс can0 (всегда can0 , если у вас подключено только одно устройство ) со стандартной скоростью передачи данных 500 кбит / с.

    Идентифицировать

    Когда автомобиль выключен, ЭБУ обычно спят, поэтому вам нужно включить автомобиль или перевести его в режим дополнительных устройств.Вы можете просмотреть необработанные данные CAN, запустив это в командной строке Linux:

      candump can0  

    Это выводит данные CAN на экран сразу после их получения. Однако это очень неорганизовано, и очень трудно увидеть, какие пакеты соответствуют определенному событию. Вы можете нажать ctrl + c, чтобы остановить программу. Чтобы сделать данные более читабельными, мы используем cansniffer, который группирует пакеты по идентификатору арбитража и показывает только изменяющиеся пакеты. Чтобы запустить его, выполните команду в командной строке Linux:

      cansniffer -c can0  

    , где -c раскрашивает изменяющиеся байты, а can0 — интерфейс для сниффинга.Удаление постоянных пакетов занимает несколько секунд.

    Вы должны увидеть что-то похожее на изображение ниже, хотя числа, вероятно, будут совершенно другими.

    Cansniffer с неработающим двигателем.

    Первый столбец (дельта) показывает скорость в секундах, с которой принимаются пакеты с этим идентификатором арбитража. Второй столбец (ID) содержит ID арбитража. Остальные буквенно-цифровые столбцы (данные…) содержат байты данных. Если данные имеют представление ASCII, они отображаются справа, в противном случае это точка.

    Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку при работающем двигателе, чтобы увеличить обороты, на экране могут появиться новые сообщения CAN и / или измениться существующие.

    Нам нужно найти сообщение CAN, в котором изменение байтов коррелирует с изменением числа оборотов в минуту. Мы, вероятно, можем ожидать, что значение будет увеличиваться / уменьшаться по мере увеличения / уменьшения числа оборотов.

    Первый кадр CAN в cansniffer, который, кажется, зависит от числа оборотов в минуту, — это кадр с идентификатором арбитража C9 . Вероятно, существует несколько потенциальных пакетов, которые меняются в зависимости от RPM, это только первый.

    Обнаружен пакет, соответствующий RPM.

    В этом сообщении есть 4 байта, которые изменяются (окрашены в красный цвет), но не все из них обязательно указывают RPM. Вариации в третьем байте 07 , похоже, не коррелируют с изменением числа оборотов в минуту. Последний байт 1B делает.

    Однако, как только мы убираем ногу с дроссельной заслонки, она переходит на 00 . Это будет означать, что он представляет положение дроссельной заслонки, а не число оборотов в минуту.

    Наконец, есть два байта 21 C0 , которые, похоже, соответствуют изменению числа оборотов в минуту.Более того, оно изменяется как 16-байтовое целое число, т.е. когда второй байт C0 переполняется, первый байт 21 увеличивается на единицу. Также кажется, что 21 соответствует примерно 2000 об / мин. Это полезно отметить при повторном воспроизведении сообщения.

    Воспроизвести

    Когда у вас есть кандидат, отправьте его на шину CAN с помощью следующей команды в командной строке Linux:

      cansend can0 0C9 # 8021C0071B101000  

    , где кадр имеет формат # { data} и должен быть заменен вашим собственным CAN-сообщением.

    Ваш автомобиль может быть запущен или для этого в дополнительном режиме. Обязательно используйте пакет, который вы получили, когда двигатель не работал на холостом ходу, иначе вы не увидите никаких изменений при воспроизведении его на холостом ходу.

    Если вы отправите пакет только один раз, вы, вероятно, не увидите никаких изменений на комбинации приборов. Это связано с тем, что исходное сообщение все еще отправляется ЭБУ по шине непрерывно с интервалом в 0,2 секунды, поэтому ваше сообщение будет просто проигнорировано.

    Напомним, что ставка указана в первом столбце cansniffer.Есть два способа обойти это, кроме отключения блока управления двигателем, который генерирует эти сообщения. Один из вариантов — отправлять пакеты с гораздо большей частотой, чем те, которые отправляются в настоящее время. Вы можете сделать это, запустив в командной строке Linux следующее:

      while true; do cansend can0 0C9 # 8021C0071B101000; сон 0,002; done  

    и замена сообщения CAN тем, которое вы определили. Для остановки нажмите ctrl + c.

    Другой вариант — контролировать шину, и каждый раз, когда вы обнаруживаете пакет, который хотите подделать, сразу же после этого отправляйте свой собственный пакет. Это можно сделать, запустив в командной строке Linux:

      candump can0 | grep "0C9" | пока читаем строку; do cansend can0 0C9 # 8021C0071B101000; done  

    , где вам нужно заменить сообщение CAN, и 0C9 сообщением CAN, которое вы указали, и его идентификатором арбитража соответственно. Вы можете поэкспериментировать с обоими подходами, чтобы увидеть, какой из них работает лучше.

    Если тахометр поменяется, молодец, нашел! Если нет, определите следующее сообщение, которое связано с числом оборотов в минуту, и воспроизведите его.

    Fuzzing

    Теперь, когда у вас есть CAN-фрейм, который устанавливает обороты на комбинации приборов, вы можете поиграть с данными, которые вы отправляете, чтобы увидеть, что происходит. Мы отметили, что два байта, которые соответствуют RPM, ведут себя как 16-битное целое число, поэтому, чтобы установить тахометр на 8k RPM, мы запускаем в командной строке Linux следующее:

      while true; do cansend can0 0C9 # 0080000000101000; сон 0,002; сделано  

    и результат . ..

    Подделка оборотов при выключенном двигателе.

    Вот и все! Теперь вы можете попробовать управлять спидометром, радио, фарами, дверными замками и т. Д., Используя тот же подход.

    Возможные проблемы

    • Хотя шина CAN является самой популярной сетью, это не единственная сеть. Если вы не можете найти искомое сообщение на шине CAN, попробуйте другую сеть. Особенно некритичные сообщения, такие как радио, свет и дверные замки, вероятно, будут в другой сети.
    • Как уже упоминалось, точные данные, передаваемые по CAN, зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля.Некоторые автомобили используют счетчик в сообщении CAN, чтобы гарантировать, что одно и то же сообщение не будет обработано несколько раз. Это немного сложнее, но вы сможете сделать это, используя предоставленную информацию. Некоторые автомобили также используют контрольную сумму для обеспечения целостности данных. Вычислить эту контрольную сумму может быть сложно. Если у вас Toyota, посмотрите «Приключения в автомобильных сетях и блоках управления», стр. 10, Checksum-Toyota. Каждый действительно должен прочитать газету целиком.
    • При воспроизведении идентифицированного пакета на шине ваше устройство CAN-USB может перейти в состояние «bus off».Это часть стандарта CAN и происходит, когда в устройстве возникло слишком много ошибок. Обычно это происходит, когда в автобусе очень загруженный транспорт. Чтобы обойти это, вы можете поиграть с задержками и таймингом, возможно, попробуйте воспроизвести сообщение сразу после перевода автомобиля в режим аксессуаров, попробуйте немного подождать, попробуйте это с автомобилем и т. Д. Если вы определили, что такое ЭБУ подключенные к шине, вы также можете вытащить их предохранитель, чтобы они не отправляли сообщения и уменьшали трафик в автобусе.

    Обязательно читает

    Не забудьте также посмотреть «Открытые гаражи» и их видео.

    обновлений программного обеспечения Tesla сильно отличаются от обновлений Apple

    Беспроводные обновления программного обеспечения

    Tesla получили множество виртуальных чернил в редакционных статьях о компании, комментариях под статьями, восторженных публикациях на форумах, еще более восторженных возгласах в социальных сетях и отчетах об исследованиях рынка. Однако до появления Tesla эти обновления могут показаться незначительным преимуществом Tesla.Для этого есть причина, о которой я сейчас расскажу. Однако, если у вас есть Tesla, эти обновления превращаются в нечто большее.

    По очевидным причинам люди часто сравнивают эти обновления программного обеспечения Tesla с обновлениями программного обеспечения, которые вы получаете на iPhone или компьютере. На самом деле они сильно отличаются от тех. Я пользуюсь продуктами Apple уже несколько лет. Я получил несколько обновлений программного обеспечения, которые заметно улучшили продукты, но я никогда не получал обновления, которые имели бы для меня огромное значение.Я никогда не чувствовал, что у меня появился действительно новый и значительно лучший продукт в результате обновления. На самом деле, я в основном избегаю обновлений, поскольку они могут ухудшить ситуацию, и даже если они не ухудшают ситуацию, они обычно не предлагают каких-либо явных улучшений. Это не похоже на мой или чужой опыт с Tesla.

    Вместо того, чтобы постоянно нажимать на кнопку , откладывать обновления на наших телефонах или компьютерах, владельцы Tesla часто фанатично относятся к получению обновлений программного обеспечения Tesla как можно скорее.После того, как стало известно о начале выпуска нового обновления, многие владельцы могут проверять наличие обновления сотни раз, прежде чем они наконец получат его. Если они видят, как другие владельцы Tesla пишут в Твиттере о захватывающих новых функциях, многие владельцы Tesla завидуют и задаются вопросом, какой гнусный грех они совершили, пренебрегая их ранним обновлением. Драйверы Tesla активно делятся новыми функциями, изображениями полос обновлений своего программного обеспечения (например, прошивки) по мере того, как идет загрузка, длинными числами, указывающими версию прошивки, на которой они установлены, и большим количеством смайликов, выражающих самые разные эмоции.

    Это все просто шумиха? Это потому, что владельцы Tesla сошли с ума? Это какая-то форма сигнала о странной добродетели? Что ж, иногда эти вещи могут иметь место, но движущей силой такого ненормального поведения является то, что обновления прошивки Tesla могут значительно улучшить ваш автомобиль.

    My Tesla Model 3 Standard Range Plus получил больший запас хода, более быстрое ускорение, несколько новых функций для водителей и пассажиров, огромные улучшения в функциях помощи водителю (автопилот и полное самоуправление) и множество «Театра Tesla» и варианты «Tesla Arcade» — Netflix, YouTube, Hulu, Stardew Valley, Beach Buggy, Chess, Fallout Shelter, Cuphead и другие.(По общему признанию, я никогда не играл в Cuphead, редко играю в Chess и Fallout Shelter и никогда ничего не смотрел на Hulu, но я думаю, что это здорово, что такие функции существуют, и мне и моей семье очень нравятся другие варианты, перечисленные выше.)

    Да, многие обновления мелкие, даже невидимые. Тем не менее, есть много обновлений, которые улучшают ваш автомобиль и делают его похожим на рождественский подарок. Они могут даже увеличить стоимость вашего автомобиля.

    Вот скриншоты некоторых обновлений, которые я получил за последний год + владения Model 3:

    Совершенно верно — моя Tesla Model 3 Standard Range Plus получила:

    • Возможность автоматической остановки на красный свет и знаки остановки
    • Netflix, Hulu и YouTube
    • Караоке
    • Spotify
    • больше дальности
    • больше мощность
    • Stardew Valley, Fallout Shelter, Chess и другие игры
    • резервная камера, виды сбоку во избежание появления сыпи на оправе
    • улучшений в Sentry Mode (функция безопасности, которая появилась в Teslas до того, как я купил свой)
    • возможность запретить автоматическую блокировку автомобиля, когда он находится у вас дома
    • запись салона вашего автомобиля непосредственно перед столкновением
    • время отправления по расписанию, чтобы ваш автомобиль подготовил климат и уровень заряда перед запланированной поездкой / ежедневной поездкой на работу
    • информация о выходе из строя нагнетателей
    • возможность вызвать мою машину — пусть она подъедет ко мне
    • улучшений, чтобы сделать нарды сложнее (… да, это странно)
    • и многое другое.

    Трудно объяснить опыт получения всех этих обновлений. На самом деле это невозможно. Я не знаю другого продукта, который бы регулярно обновлялся. И если вы хотите глубже погрузиться в эту кроличью нору, ознакомьтесь со статьей Алекса Войгта о том, что Tesla, по сути, представляет новую бизнес-модель. Это звучит драматично, но если принять во внимание важность покупки автомобиля, а также политику Tesla по постоянному совершенствованию вашего автомобиля, и вы попытаетесь вспомнить еще один продукт, который постоянно совершенствуется таким образом, утверждение становится гораздо более логичным.

    Вот еще несколько историй об улучшениях прошивки Tesla, которые мы наблюдали за последний год или около того.

    Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon.


    Реклама
    У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *