Промывка печки автомобиля без снятия 🦈 avtoshark.com
Когда эффективность отопителя падает и во время зимних морозов ездить в машине неуютно, промывка печки автомобиля без снятия (демонтажа) радиатора является одним из способов восстановления нормальной работы обогревателя салона в домашних условиях. Минус этого способа в том, что он эффективен, если причиной снижения эффективности печки является появление отложений на стенках радиатора, когда отопитель хуже работает из-за чего-то другого, этот метод будет бесполезен.
Когда эффективность отопителя падает и во время зимних морозов ездить в машине неуютно, промывка печки автомобиля без снятия (демонтажа) радиатора является одним из способов восстановления нормальной работы обогревателя салона в домашних условиях. Минус этого способа в том, что он эффективен, если причиной снижения эффективности печки является появление отложений на стенках радиатора, когда отопитель хуже работает из-за чего-то другого, этот метод будет бесполезен.
Как устроена и работает печка в машине
В современных автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС), печка является частью системы охлаждения мотора, получая от него избыток тепла и передавая его в салон, теплоносителем же выступает антифриз (охлаждающая жидкость, ОЖ), циркулирующий по всей системе. Пока мотор холодный, то есть температура ниже отметки 82–89 градусов, при которой срабатывает термостат, весь поток ОЖ идет по малому кругу, то есть через радиатор (теплообменник) отопителя салона, поэтому воспользоваться печкой можно уже через 3–5 минут работы двигателя. Когда температура превышает это значение, открывается термостат и, большая часть ОЖ начинает движение по большому кругу, то есть через основной радиатор.
Несмотря на то, что после прогрева автомобильного ДВС основной поток теплоносителя идет через радиатор охлаждения, циркуляции по малому кругу хватает для обогрева салона. Главным же условием для достижения такой эффективности является отсутствие накипи внутри радиатора и грязи снаружи, если же теплообменник оброс накипью или покрыт снаружи грязью, печка не сможет нормально греть воздух в салоне. Кроме того, движение воздушной массы через радиатор обеспечивает вентилятор, но, в движении с этой задачей неплохо справляется набегающий поток воздуха, а специальные шторки, по команде водителя, меняют его направление, поворачивая поток частично или полностью в обход теплообменника.
Как устроена печка автомобиля
Более подробная информация о работе систем охлаждения двигателя и обогрева салона находится тут (Как устроена печка).
Что загрязняет систему охлаждения
В исправном двигателе антифриз отделен от масла и сгорающей топливовоздушной смеси металлом, из которого изготовлены блок цилиндров (БЦ) и головка блока цилиндров (ГБЦ), а также прокладкой, установленной между ними. Если залита качественная ОЖ, то она не взаимодействует ни с металлом, ни с малом или продуктами сгорания топлива, однако некачественная жидкость вступает в реакцию с алюминием, из которого сделана ГБЦ, что приводит к появлению в антифризе рыжей слизи.
Если же повреждена прокладка ГБЦ, то в охлаждающую жидкость попадают масло и остатки недогоревшей топливовоздушной смеси, из-за чего антифриз густеет и забивает тонкие каналы в радиаторах. Еще одной причиной загрязнения системы охлаждения является смешивание несовместимых антифризов. Если во время замены ОЖ старую жидкость слили не до конца, затем залили новую, но несовместимую со старой, то в системе начнется образование слизи и шлака, которые будут забивать каналы. Когда такие загрязнения попадают в радиатор, то постепенно снижают его пропускную способность, из-за чего снижается эффективность охлаждения в основном теплообменнике и нагрева воздуха в теплообменнике печки.
Загрязнение печки автомобиля
Если мотор машины долго работает с испорченным антифризом, то слизь и осадок превращаются в корку, которая забивает каналы системы охлаждения, из-за чего двигатель перегревается и закипает даже при работе под минимальной нагрузкой.
Как промыть печку
Прежде чем предпринимать любые действия, установите точную причину, по которой эффективность печки снизилась. Помните: промывка печки автомобиля без снятия эффективна лишь тогда, когда причиной снижения эффективности обогревателя являются отложения в радиаторе печки. Во всех остальных случаях придется разбирать печку и ремонтировать или менять дефектные детали. Если никаких дефектов в печке нет, а в расширительном бачке присутствует эмульсия или жидкость стала гуще, чем должна быть, то приступайте к промыванию.
Неопытные водители, считая снятие радиатора тяжелой и бесполезной работой, приступают к такому промыванию, не установив причины неисправности и не определив материал, из которого изготовлен теплообменник. Чаще всего, результатом их действий становится ухудшение работы системы охлаждения мотора с последующим закипанием и деформацией ГБЦ, после чего стоимость ремонта силового агрегата превосходит затраты на покупку контрактного ДВС.
Оборудование и материалы
Основным материалом для промывания системы охлаждения авто являются:
- каустическая сода, в том числе средство для устранения засоров «Крот»;
- уксусная/лимонная кислота или молочная сыворотка.
Средства для промывки печки авто
Чтобы правильно выбрать материал, учитывайте, из чего сделаны основной и отопительный радиаторы. Если оба они изготовлены из алюминия, то используйте только кислоты, если же из меди, то применяйте исключительно соду. Если же один радиатор медный, второй латунный (медный), то ни щелочи, ни кислоты не подходят, ведь в любом случае один из радиаторов пострадает.
Теоретически, можно промыть радиатор отопителя не заводя двигатель, чтобы после его прогрева термостат не открыл большой круг, а врезав в любую из его трубок электрический насос для циркуляции антифриза, но это будет лишь временной мерой, которая ненадолго улучшит работу печки, но ухудшит общее состояние системы охлаждения мотора. Результатом такого промывания, которое сделали, чтобы не снимать радиатор, с большой долей вероятности, станет перегрев двигателя, после чего потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому ни один мастер не делает такую манипуляцию.
В интернете рекламируют универсальную промывку «Рестарт», уверяя, что она хорошо устраняет засоры и не повреждает радиатор, но большинство положительных отзывов о ней являются оплаченными, а те случаи, когда она реально помогла, происходили там, где корка еще не образовалась на стенках каналов. Поэтому никаких реальных средств для чистки системы охлаждения, действующим веществом в которых являются не щелочи или кислоты, не существует.
Кроме того, для промывки в домашних условиях вам понадобятся:
- чистая вода, можно из водопровода;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- емкость для приготовления промывочного раствора;
- новый антифриз;
- гаечные ключи, размер 10–14 мм;
- лейка для заливки нового антифриза.
Помните, если вода из водопровода хлорирована, то перед заливкой ее нужно отстоять в течение нескольких дней. За это время хлор выйдет и, вода не будет представлять угрозы для автомобиля.
Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Порядок действий
Чтобы промыть радиатор без демонтажа, поступайте так:
- Если на вашем автомобиле перед отопителем установлен кран, то откройте его.
- Слейте антифриз с большого и малого кругов. Для этого выкрутите сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе охлаждения.
Стекающую жидкость соберите в емкость, не допускайте ее разлива на землю.
- Закрутите пробки.
- Залейте чистую воду до заполнения системы.
- Заведите двигатель, дождитесь включения вентилятора охлаждения.
- Поднимите обороты до трети или четверти от максимально допустимых (не из красной зоны) и дайте мотору поработать в таком режиме 5–10 минут.
- Заглушите двигатель, дождитесь его охлаждения.
- Слейте грязную воду и промойте еще раз.
- После второй промывки водой сделайте раствор из кислоты или щелочи крепостью 3–5%, то есть на 10 литров воды потребуется 150–250 грамм порошка. Если же вы используете уксусный концентрат (70%), то его потребуется 0,5–1 л. Молочную сыворотку заливайте, не разбавляя водой.
- После заполнения системы заведите двигатель и следите за уровнем раствора в расширительном бачке, доливайте новый раствор по мере выхода воздушной пробки.
- Поднимите обороты двигателя до четверти от максимальных и оставьте так на 1–3 часа.
- Заглушите двигатель и, дождавшись его охлаждения, слейте смесь.
- Дважды промойте водой, как описано выше.
- Залейте воду в третий раз и прогрев двигатель, проверьте работу печки. Если ее эффективность не возросла, повторите промывку смесью.
- После окончательной промывки чистой водой, залейте новый антифриз и удалите воздушные пробки.
Промывка печки авто
Этот алгоритм подходит для автомобиля любой марки и модели, вне зависимости от года выпуска. Помните, если в каналах системы охлаждения двигателя скопились отложения, без разборки и полноценной очистки не обойтись, попытка промыть систему охлаждения без снятия радиатора отопителя только ухудшит состояние силового агрегата.
Заключение
Промывка печки автомобиля без снятия восстанавливает работу отопителя салона при несильных загрязнениях системы охлаждения и удаляет из теплообменника мусор, появившийся вследствие выработки ресурса антифриза или попадания в него посторонних веществ. Такой способ промывания печки не подходит при сильном загрязнении системы охлаждения двигателя и отопления салона, ведь чтобы полноценно удалить весь мусор, нужно снимать теплообменник.
Зачем промывать радиатор печки | ZavGar Барнаул
Печка в автомобиле, она же радиатор отопителя, выполняет функцию обогрева салона автомобиля, а также препятствует запотеванию стекол. Принцип работы заключается в следующем: горячий антифриз из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки, где нагревает его. Вентилятор обдувает соты радиатора и через систему воздуховодов подает теплый воздух в салон.
Тепло в салоне машины является гарантией безопасной поездки и комфортного управления автомобилем. В зимнее время года заморозки на стеклах авто мешают полноценному обзору на дороге и увеличивает шансы возникновения ДТП. Очень важно следить за работой системы обогрева автомобиля, регулярно проводить диагностику, чтобы убедиться в исправности работы печки и вовремя сделать ремонт.
Со временем печка может выйти из строя, это связано с проблемами с помпой, вышедшей из строя по причине износа краника, появлением воздушных пробок в системе теплообмена или в связи с полным износом. Внутри трубок радиатора накапливается налет, тем самым снижается теплоотдача радиатора и ухудшается качество обогрева машины.
Кроме этого радиатор печки помимо пыли порой забивается грязью или другими посторонними частицами.
В радиатор может попасть вода или некачественный антифриз. В систему отопления также может попасть воздух, или же термостат прийти в неисправность. Еще одной проблемой может стать то, что уровень антифриза станет минимальным – виной чего чаще всего являются механические повреждения радиатора при дорожно-транспортных происшествиях или коррозия, возникающая при использовании некачественной охлаждающей жидкости.
Во избежание отказа работы печки, необходимо распознать неполадки на ранних этапах и выполнить промывку как можно раньше, лучше обратиться за помощью к специалисту в автосервис, для более качественного проведения работы.
Как промывают радиатор печки
Существует два основных способа промывки печки радиатора: без снятия и со снятием.
Принцип 1: Без снятия. Данный способ актуален в случае если печь не запущена до критичного состояния, в случае регулярного обслуживания. С радиатора автомобиля очищается вся грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Для дальнейшей промывки в радиатор заливается специальная химическая жидкость для чистки, после чего радиатор промывается под давлением.
Принцип 2: Промывка с полным снятием печки радиатора. Этот вид используется уже в более запущенных ситуациях и позволяет выяснить несколько видов неисправностей: протестировать работу вентилятора, досконально прочистить радиатор отопителя с внутренней и внешней стороны. Промывка с полным снятием заключается в срезании патрубок, заполнением их химической жидкостью — кислотой для очистки и подогреве газовой горелкой.
Не стоит игнорировать промывку печки — это залог работоспособности вашего автомобиля, и, конечно же, важная составляющая безопасности и комфорта на дороге.
Промывка печки радиатора, а тем более ее демонтаж, требует полного знания технологии обслуживания и устройства машины. Опытные и квалифицированные мастера нашего автосервиса ZavGar производят промывку печки радиатора, при необходимости проконсультируют и ответят на все интересующие вас вопросы.
Воспользоваться услугой промывки печки радиатора Вы можете обратившись к нам в автосервис ZavGar, по номеру телефона 500-112.
Промывку печки осуществляют в следующих отделах:
Город Барнаул:
- Заринская, 1Б
- Энтузиастов, 44
- Малахова, 177е к2
Как почистить все поверхности плит, от стеклянных и газовых до электрических
Даже если вы не большой домашний повар, вполне вероятно, что ваша плита довольно часто подвергается застреванию. На. Грязь. Даже что-то такое простое, как кипячение воды для макарон, часто оставляет полосы и следы (вы знаете эти маленькие соленые капельки, которые высыхают добела?), а разогрев кастрюли с готовым супом обязательно оставит пару брызг.
А если на самом деле часто на кухне? Ну, ваша плита действительно для этого. Пятно томатного соуса с понедельника, подгоревший шпинат со вторника, подгоревшие кусочки риса со среды — прежде чем вы это заметите, ваши конфорки, плита и ручки станут скользкими от жира и покрыты крошками. Это не только непривлекательно, но и может стать опасным, когда оставшиеся кусочки попадают в пламя или электрический уголь,
Ключ к чистке вашей плиты зависит от типа вашей плиты, будь то газовая, электрическая или индукционная. Хорошей новостью является то, что есть способы очистить каждый вид.
Из нашего магазина
Не будем приукрашивать — лучший способ получить сверкающую плиту — чистить ее после каждого использования. Если вы начинаете с уже чистой печи, это может означать всего лишь протирание поверхностей влажной тканью из микрофибры или мыльной губкой. Чем чаще вы делаете «маленькую чистку» плиты, тем реже вам придется делать «большую чистку». Но если прошло много времени и нужна большая уборка. ..
Газовая плита обычно состоит из четырех основных компонентов, требующих очистки: 1. решетка (часть, на которой стоят кастрюли и сковородки во время приготовления пищи), 2. крышки горелок (съемные диски, распределяющие пламя от горелок ), 3. головки горелок (которые крепятся к плите и откуда исходит огонь) и 4. сама поверхность плиты .
1. и 2. Очистка решеток газовой плиты и крышек горелок
Мы рекомендуем начинать большую чистку с решеток и крышек горелок. Снимите решетки с плиты и крышки горелок с головок горелок, подняв их, и сложите их в раковину. В зависимости от размера ваших решеток и размера вашей раковины, этот шаг, возможно, придется выполнять партиями.
Если ваши решетки и горелки уже достаточно чистые : Намойте неабразивную губку (вы не хотите сдирать эмаль или покрытие) и тщательно промойте решетки и горелки; возможно, вам придется промыть и повторить по мере необходимости. Вы узнаете, что они чистые, по тому, как они выглядят (на них не должно быть грязных или пленочных пятен) и на ощупь (они не должны быть жирными или липкими на ощупь).
Если ваши решетки и горелки сильно загрязнены : Не беспокойтесь; мы все были там. Чтобы удалить сильно засохший жир, сначала промойте решетки и горелки мыльной губкой, а затем смешайте чудодейственную пасту. Смешайте 1 часть уксуса с 2 частями пищевой соды, добавьте несколько капель средства для мытья посуды и нанесите смесь. Оставьте смесь на 20 минут, затем смойте ее мыльной губкой и небольшим количеством смазки для локтей.
Или попробуйте метод с аммиаком : Джилл Нистул из блога One Good Thing рекомендует полностью автоматический метод очистки решеток плиты и крышек горелок, хотя этот метод работает только для небольших решеток, закрывающих отдельные горелки. «Налейте немного аммиака в пакет с застежкой», — говорит она. Для этого хорошо подойдет литровый пакет для заморозки. «Затем поместите одну из частей вашей плиты в пакет и запечатайте его, и так повторяйте до тех пор, пока все части, которые вы хотите очистить, не будут запечатаны в пакеты… Оставьте пакеты на столешнице на ночь. Утром вытащите детали из пакета и используйте мыльную губку, чтобы вытереть жир и грязь». Однако не забудьте проверить этикетку перед использованием — бытовой аммиак обычно разбавляют водой, но вы также можете дополнительно разбавить его водой перед использованием. Кроме того, аммиак — это газ, поэтому убедитесь, что помещение, в котором вы работаете, хорошо проветривается, чтобы быть особенно осторожным.
Когда решетки и головки горелок будут чистыми, хорошо их высушите. Небумажные кухонные салфетки — идеальный инструмент для работы: они отлично впитывают влагу, не оставляют ворса и не оставляют царапин.
В нашем магазине
3. Очистка головок горелок газовых плит
В худшем случае: вы так давно не чистили свою газовую плиту, что даже не видите крышек горелок под всем этим скопившимся жиром. Убедившись, что плита надежно выключена (просто, но стоит перепроверить), протрите головки горелок влажной (не мокрой) тканью, чтобы удалить крошки. Затем острым концом канцелярской скрепки или английской булавкой соскребите все узкие зазубрины и аккуратно ткните в засоренный порт зажигания или отверстия горелки, через которые выходит газ. Снова протрите головки горелок влажной тканью, а затем осторожно протрите их уксусом, который удалит жир и пятна.
4. Очистка газовой плиты
Здесь объединяются все предыдущие методы. Чтобы очистить поверхность плиты, сначала протрите ее влажной тканью, чтобы собрать остатки пищи. Затем вымойте неабразивной мыльной губкой, чтобы избавиться от жирных пятен. Если жир действительно затвердел, еще раз взбейте смесь уксуса и пищевой соды в пропорции 1:2 и намажьте ее, затем оставьте смесь на 10–15 минут, а затем аккуратно сотрите ее мыльной губкой. Протрите плиту чистой тряпкой, замените головки конфорок и решетки и похвалите себя за старания.
Электрические плиты бывают двух видов — с металлическими спиральными горелками и со стеклянной крышкой — и обе легко чистить, если знать, что делать. Индукционные плиты имеют стеклокерамическую поверхность, и их можно чистить тем же способом, что и электрическую плиту со стеклянной крышкой.
Очистка электрических плит с металлическими змеевиковыми горелками и поддонами
Электрическая плита с металлическими змеевиками обычно состоит из четырех основных компонентов, требующих очистки: 1. змеевики (которые передают тепло), 2. поддоны (те металлические чаши, которые удерживают змеевики), 3. нижняя часть плиты и 4. поверхность плиты сама.
Если ваши змеевики и поддоны уже довольно чистые : Электрические змеевиковые горелки могут сильно загрязняться, но они также (более или менее) самоочищаются. Быстро протрите катушки влажной тканью, затем включите конфорки на максимум примерно на 3 минуты. Любая скопившаяся грязь тут же сгорит… хотя, в зависимости от того, насколько они грязные, вы можете открыть окно. Выключите конфорки и дайте им полностью остыть, затем снова протрите их.
Если ваши змеевики и поддоны сильно загрязнены : Нагрейте змеевики на высокой температуре в течение нескольких минут, чтобы сжечь все остатки, дайте им полностью остыть, затем засучите рукава и осторожно вытащите змеевики из печи. поднимать; они должны легко выскочить. Также поднимите поддоны. Вымойте поддоны теплой мыльной водой, затем замочите их, да, как вы уже догадались, в эту волшебную смесь. Оставьте поддоны с глазурью на 10-15 минут.
Пока поддоны отдыхают, очистите змеевики. Разложите несколько листов газеты и возьмите сухую зубную щетку. Аккуратно потрите катушки, чтобы соскоблить все, что на них покрыто коркой; он должен отслаиваться от газеты. Затем протрите катушки влажной тряпкой, хорошо просушите их сухой тряпкой и вернитесь к раковине.
Смойте смесь пищевой соды с поддонов для сбора капель и окончательно промойте их в теплой мыльной воде, хорошо высушите безворсовой тканью и некоторое время смотрите на свое отражение в зеркале.
Уборка под электрической плитой
Иногда электрическая плита может издавать запах гари при включении. Как правило, это признак того, что вам нужно убрать под плитой. Поднимите переднюю часть печи, как капот автомобиля; он должен открываться таким же образом. Используйте влажную губку, чтобы вытереть нижнюю часть, чтобы удалить все застрявшие кусочки пищи, которые могли попасть, и мыльную губку для необходимой очистки — или сделайте, как это делает Джен Джонс из IHeart Cleaning, и используйте пылесос, чтобы всосать все!
Очистка электрической плиты
Чтобы очистить электрическую плиту, сначала протрите ее влажной тканью, чтобы собрать остатки пищи, а затем смойте жир мыльной губкой. Для удаления стойких пятен и засохших пятен нанесите смесь уксуса и пищевой соды в пропорции 1:2 на поверхность плиты, затем оставьте смесь на 10–15 минут, прежде чем осторожно стереть ее. Протрите плиту чистой тряпкой, поместите металлические змеевики обратно в поддоны, а поддоны обратно в плиту и радуйтесь.
Для более сильного разлива и прилипшей пищи обильно посыпьте нижнюю часть плиты пищевой содой, затем распылите (или осторожно капните) уксус сверху. Смесь должна пузыриться — снимайте это в замедленном режиме, пока ждете, просто для удовольствия. Оставьте пищевую соду и уксус на 10–15 минут, затем потрите поверхность неабразивной губкой, чтобы удалить все неприятные частицы. Хорошо высушите безворсовой тканью — и не забудьте также протереть верхнюю часть «капюшона»!
Из нашего магазина
Если у вас есть один из них, у вас есть право злорадствовать. Этого ребенка очень легко чистить, включая те участки, где еда пригорела на поверхности. И прежде чем обрабатывать всю поверхность, проверьте этот метод на небольшом участке стекла, так как один комментатор ниже получил несколько царапин.Шаг 1: Протрите поверхность сухой тканью, чтобы собрать остатки пищи или крошки.
Шаг 2: Обильно посыпьте всю поверхность плиты пищевой содой.
Шаг 3: Распылите (или осторожно побрызгайте) белый уксус на всю поверхность. Наслаждайтесь волшебным шипением.
Шаг 4: Наполните небольшое ведро или кастрюлю горячей водой с мылом, чтобы образовалась пена. Окуните толстое полотенце или два более легких кухонных полотенца в горячую мыльную воду, затем отожмите полотенце, чтобы оно было влажным, но не мокрым.
Шаг 5: Положите полотенце на плиту, установите таймер на 15 минут и посмотрите несколько видеороликов, пока мыльный жар полотенец активирует пищевую соду и очищает плиту за вас.
Шаг 6: Когда прозвенит таймер, возьмите полотенце и потрите им плиту. Когда все грязные места будут очищены, сотрите пищевую соду.
Шаг 7: Еще раз протрите уксусом, вытрите плиту чистым полотенцем и готово!
В нашем магазине
Если есть застрявшие биты, которые действительно не отрываются, вам нужно вытащить большие пистолеты. .. и под пистолетами мы подразумеваем ножи… и под ножами мы подразумеваем бритву лезвия (в качестве альтернативы можно использовать пластиковое лезвие или кредитную карту, которые менее подвержены царапинам, как предлагается в комментариях). Держа острое лезвие бритвы под углом 45 градусов, осторожно вставьте лезвие под грязь с равномерным усилием. Лучше всего это делать, пока плита еще влажная, но убедитесь, что ваши руки сухие, чтобы не скользить. Затем снова уксус и вуаля. Имейте в виду, что здесь есть риск поцарапать поверхность плиты, поэтому используйте этот метод в крайнем случае — и делайте это на свой страх и риск.
Теперь, когда ваша плита загорелась, вы можете пойти и поесть. Или приготовить на нем. Просто помните, что быстрая очистка каждый раз, когда вы закончите, сэкономит вам массу времени в долгосрочной перспективе. Кроме того, вы получаете дополнительное преимущество в виде плиты (и кухни), которой можно гордиться. Как человек с вечно чистым домом, конечно.
Есть ли у вас какие-то особые приемы по очистке плиты? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Как промыть радиатор? Суперэкономящие время способы следовать дома!
Со временем нежелательные загрязнения могут накапливаться в охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобиля. Если оставить их без очистки, они могут вызвать коррозию радиатора, неисправность системы охлаждения, повреждение компонентов двигателя и, что еще хуже, отказ двигателя. Вот почему необходимо полностью промыть радиатор автомобиля и заполнить его новой охлаждающей жидкостью по истечении срока или пробега, рекомендованных в руководстве по эксплуатации.
Вкратце о том, как промыть радиатор, нужно слить старую охлаждающую жидкость, промыть радиатор очистителем радиатора и дистиллированной водой и выполнить другие действия. Читайте далее для более подробного руководства по полной промывке.
Содержание
- Что потребуется для выполнения этого руководства
- Пошаговые инструкции
- Шаг 1.
Убедитесь, что двигатель остыл
- Шаг 3. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата и подставок
- Шаг 4. Очистите радиатор и проверьте его состояние
- Шаг 5. Слейте старый антифриз
- Шаг 6. Промойте радиатор очистителем радиатора и дистиллированной воды
- Шаг 7: Промойте радиатор только дистиллированной водой
- Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор
- Шаг 9: Запустите двигатель, чтобы спустить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
- Шаг 10: Убедитесь, что Радиатор полный
- Шаг 1.
- Заключение
Что вам потребуется для выполнения этого руководства
Вы можете выполнить промывку радиатора с помощью стандартных инструментов для мастерских и некоторых вещей, которые вы можете купить в местном автомобильном магазине. И помните, что при промывке радиатора вам нужно быть осторожным и использовать подходящие чистящие средства и защитное снаряжение для безопасной очистки как системы охлаждения автомобиля, так и себя.
Резиновые перчатки и защитные очки – необходим при работе с охлаждающей жидкостью для промывки радиатора, что может быть вредно.
Автомобильный домкрат и подставки для автомобильного домкрата . Подъем передней части автомобиля с помощью автомобильного домкрата облегчает промывку радиатора.
Нейлоновая щетка и мягкое мыло для мытья посуды – Для очистки радиатора снаружи.
Теплая вода – Средство для мытья посуды следует разбавлять теплой водой. Несколько капель средства для мытья посуды, смешанного с теплой водой, было бы достаточно для очистки радиатора снаружи.
Сливной поддон или ведро . Нельзя оставлять жидкости, стекающие в канализацию или на улицу, при сливе радиатора, так как старый антифриз вреден для окружающей среды.
Итак, соберите старый антифриз либо в дренажный поддон, либо в ведро, вмещающее не менее двух галлонов. Вы также будете переносить старую жидкость радиатора в контейнерах для утилизации, поэтому использование ведра со встроенным носиком облегчит перенос.
Старые пластиковые кувшины — Пластиковые контейнеры необходимы для хранения грязных жидкостей, чтобы правильно их утилизировать.
Отвертка или торцевой ключ — Вам понадобится отвертка или торцевой ключ, чтобы открыть кран или сливную пробку.
Воронка . Воронка поможет предотвратить проливание жидкости при заливке жидкости в бачок радиатора. Но обязательно используйте воронку, предназначенную для автоматических целей, и избегайте использования воронки на кухне.
Очиститель радиатора . Лучше всего промыть радиатор с помощью очистителя радиатора. Он специально разработан для очистки радиатора, что делает его эффективным для разрушения автомобильных жидкостей и других нежелательных загрязнений и безопасным для очистки металлов.
Одной бутылки очистителя радиатора достаточно для очистки всей системы охлаждения.
Следует избегать использования некоторых чистящих средств, таких как уксус и отбеливатель, поскольку они вызывают коррозию и ржавчину в системе охлаждения и компонентах двигателя.
Дистиллированная вода – Дистиллированная вода хороша для промывки радиатора и смешивания с охлаждающей жидкостью, которую вы будете заливать в радиатор. В водопроводной воде нет минералов, что вредно для вашей системы охлаждения.
Вам понадобится несколько галлонов: один галлон для промывки очистителем радиатора, один галлон для промывки просто водой, еще пара для повторной промывки дистиллированной водой по мере необходимости и полгаллона для смешивания с охлаждающей жидкостью.
Охлаждающая жидкость . Также называемая антифризом, охлаждающая жидкость представляет собой жидкость радиатора, циркулирующую по всей системе для охлаждения чрезмерного тепла, выделяемого двигателем автомобиля. Сколько охлаждающей жидкости вам нужно, будет зависеть от того, что рекомендуется в руководстве по эксплуатации.
Но обычно полгаллона охлаждающей жидкости и полгаллона воды необходимо залить в радиатор. Или вы можете избежать хлопот со смешиванием, купив готовую смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в автомобильном магазине.
Пошаговая инструкция
Промыть радиатор на самом деле не так уж и сложно. Но поскольку вы будете иметь дело с опасным веществом и горячим двигателем, вы должны выполнять этот процесс с осторожностью.
Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл
Двигатель должен быть уже остывшим, когда вы промываете систему радиатора.
Поэтому, если вы только что использовали свой автомобиль, подождите не менее 30 минут, прежде чем начать промывку радиатора. Чтобы проверить температуру двигателя, вы можете положить руку на блок двигателя.
Шаг 2. Соблюдайте меры безопасности, надев защитное снаряжение и работая в проветриваемом помещении
В целях безопасности вы должны надеть резиновые перчатки для защиты рук и защитные очки, чтобы защитить себя от случайного разбрызгивания жидкости. Пары также могут быть опасны, поэтому при промывке радиатора автомобиля необходимо соблюдать надлежащую вентиляцию.
Шаг 3. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставок
С помощью домкрата поднимите металлическую раму на днище автомобиля и поддержите ее двумя подставками. Таким образом, вам будет легче добраться до днища автомобиля и позволить дренажному поддону поместиться под автомобилем. Установите автомобиль на стояночный тормоз, чтобы он не двигался, пока вы промываете радиатор.
Шаг 4. Очистите радиатор и проверьте его состояние
Радиатор представляет собой узкий и длинный металлический бачок в передней части капота, рядом с двигателем. Скорее всего, вы заметите грязь, мусор и грязь, скопившиеся на его внешней стороне.
Поэтому перед промывкой радиатора следует также очистить от налета на металлическом бачке.
Используйте теплую мыльную воду и щетку, чтобы они не попали в радиатор и не вызвали проблем в системе охлаждения.
Также следует проверить трубки радиатора на наличие ржавчины, трещин и коррозии, которые отрицательно влияют на работу всей системы. Проконсультируйтесь с механиком или сходите в местный магазин автозапчастей, чтобы купить запасные части, если вы их обнаружите.
Шаг 5. Слейте старый антифриз
Расположите дренажный поддон прямо под краном или сливным клапаном, расположенным внизу слева или внизу справа радиатора.
Затем откройте герметичную крышку или крышку радиатора, расположенную в верхней части радиатора, медленно повернув ее против часовой стрелки.
Затем с помощью отвертки или торцевого ключа медленно откройте кран или сливной клапан.
После того, как вы открыли кран или сливную пробку, подождите, пока текущая жидкость полностью не стечет из радиатора. Затем закройте кран или сливную пробку.
Чтобы правильно утилизировать старый антифриз, храните его в пластиковых контейнерах и маркируйте их. После этого уточните в органах по контролю за опасными отходами в вашем районе надлежащую утилизацию старой охлаждающей жидкости.
Шаг 6. Промойте радиатор очистителем радиатора и дистиллированной водой
После того, как вы слейте воду из радиатора, налейте в бачок радиатора целую бутылку очистителя радиатора с того места, где вы сняли герметичную крышку, а затем галлон дистиллированной воды, используя воронка.
После этого установите крышку на место. Затем вы собираетесь запустить двигатель с максимальным нагревом примерно на 15 минут, чтобы смесь очистителя и воды прошла через всю систему охлаждения и очистила ее.
После этого двигатель и жидкость, протекающая через вашу машину, будут горячими. Дайте им остыть в течение 15 минут, прежде чем возобновить промывку, чтобы не обжечься.
Когда двигатель окончательно остынет, снова откройте крышку радиатора и кран или сливную пробку, чтобы слить воду из радиатора. Затем снова закройте кран или сливную пробку.
Шаг 7: Промывка радиатора только дистиллированной водой
Процесс промывки радиатора дистиллированной водой аналогичен предыдущему шагу, только только дистиллированной водой. Но вам придется повторять промывку до тех пор, пока вода, выходящая из радиатора, не станет прозрачной.
Когда вода окончательно станет прозрачной, выполните последнюю промывку, чтобы убедиться в чистоте радиатора. Затем снова закройте кран или сливную пробку после промывки охлаждающей жидкости.
Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор
Количество нового антифриза, которое необходимо залить в радиатор, зависит от инструкций в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но обычно это полгаллона нового антифриза, смешанного с полгаллоном дистиллированной воды, которую вы можете приготовить в одном из кувшинов, содержащих дистиллированную воду. Или вы можете использовать готовую смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.
Влейте смесь через воронку, пока она не достигнет линии заполнения. Однако охлаждающая жидкость может не полностью стекать по воронке, но это можно решить на следующем шаге.
Шаг 9. Запустите двигатель, чтобы охлаждающая жидкость спустилась в систему охлаждения
Снова запустите двигатель с включенным на максимум обогревателем на 15 минут, чтобы охлаждающая жидкость спустилась в систему охлаждения. Это помогает стравить воздух, который мог попасть в радиатор. Затем снимите воронку и установите крышку на место.